Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Л ешшское ш Ш Орган Липецкого областн^го комитета КП СС 72-й год Пятница, № 298 (18 595) и областного Совета народных депутатов ♦ издания ♦ 29 декабря 1989 г . ♦ Цена 3 коп. готовимся к ВЫБОРАМ К РАСНЫЙ уголок. За .1 иолом. Здесь на стыке смен собрались посланцы цехов, отделов, служб «ввода мсдоборудования, чтобы назвать сроею кандидата в народные .«епутаты РСФСР. Продсе.датель совета тру дового коллектива Б. В. Свиридов предостав- лиет слово |лавному технологу Василию Але ксеевичу Афанасьеву. Он нредлатаег выдви- ну 1 ь кандидатом в народные депутаты РСФСР директора тавода Анатолии Ефремовича Чек- 1.ГО юрнчо поддерживает начальник инстру ментального цеха Л. М. Забелин. Работница цеха № 12 Галина Фалина сказала о том, что Е. Чекмезов—не кабинетный директор, он ежедневно бывает в цехах, каждому досту пен, демократичен, свое слово нсе|да держит. В (воем выступлении Л. Е. Чекмезов-иоде- В ДРЕВН ЕМ ГОРОДЕ РОССИИ лился своей предвыборной про|раммой. Ее суть: радикальные зкономизеские изменения, закон должен стать Еюрмой жизни, за конве рсию, за разрядку, но нри сохранении разум но достаточной обороноснособиости. Он выс|у- пает за дальнсйн 1 сс развитие здравоохранения. За то, чтобы юрод Елен занял достойное мес то среди 11,5 древних юродов России. Анатолий Ефремович ответил на мноючис- лен 1 'ые вопросы. Открытым голосованием А. Г. Чекмезов едино!ласно, нри одном воздержав- шемсн, выдвинут кандидатом в народные де ну га гы РСФСР но Елецкому территориаль ному избирательному округу № .501. НА СНИМКАХ: в зале на конференции; во просы задает мастер цеха № 1 Манюков; пе ред собрав|||имисз 1 выступает А. Е. Чекмезов. В. ДУРНЕВ. Фоторепортаж по восьми ОКРУГАМ из ДЕВЯТИ ПРЕТЕНДЕНТОВ Да, именно по стольким ок ругам выдвинуты кан;. даты в народные депутаты • конфе ренции трудового коллектива головного завода <Желез6бе- тон» объединения «Липецк- стройиндустрия». Секретарь па рткома объединения М. В. Котляров внес предложение выдвинуть кандидатом в ■“ родные депутаты РСФСР сек ретаря ЦК КПСС Ю. А. Ма- наенкова. В ходе обсуждения появилась еще одна кандида тура — Н. Т. Горевалов, гене ральный директор «Липецк- стройиндустрии». С таким пре дложением выступил П. Г. Во-, ндаренко, начальник отдела по технике безопасности. Однако, заключая, обсуждение. Н. Т. Горевалов снял свою кандида туру. Большинство делегатов конференции прсполосовали за; выдвижение Ю. А. Манаенко- ва кандидатом в народные де путаты РСФСР по 53 нашиона- льно-территорияльному избира тельному округу; На той же 'конференции бы ли выдвинуты кандидаты в де путаты облас 1 гного, городского 1 - й районного Советов. Ими ста ли Г. П. Михайлов— бригадир арматурщиков завода, Н. Т. Горевалов, .3. И. Шабанов' — начальник адха, Е. В. Ширяев — главный, инженер объедине ния, В. С. 'Щербаков — зам. генерального директора «Ли- пецкстройшндустрии», Н. П. Ко злова — технолог арматурно го цеха, Р. Н, Логунова — тра- нспортегрщица б'етоиосмесите- льного цеха завода «Железобе- Что греха таить, с годами мы привыкли, что выборы— явление в нашей жизни ор динарное. . И вот все изменилось, по явилась истинная свобода вы бора. Посоветовавшись в сво ем коллективе, мы решили предложить кандидатом в на родные депутаты РСФСР за местителя наталг ника управ ления по исправительным де лам подполковника внутрен ней слузкбы СониНа Валенти на Петровича. О своем намерении выдви нуть кандидатуру В. П. Со нина коллектив УВД сооб щил секретарю парткома В. И. Попову, который гото вил общее предвыборное со брание. И вот через неско лько дней в актовом зале УВД (юбралось триста сорок два человека. Активно нача лось выдвижение кандида тов в народные депутаты РСФСР. Кроме В. П. Сони на было предложено еще во семь товарищей. Пятеро из них по разным причинам взя ли самоотвод, вокруг осталь ных кандидатур разгорелись дебаты. Что было известно о В. П. Сонине товарищам по рабо те? Родрлся в многодетной семье. Рано начал работать трактористом. Потом учился в Лебедянском ОПТУ № 7, после службы в армии вер нулся в родное училище ма стером производственного обучения. С 1971 года свя зал свою судьбу с нелегкой и опасной слуткбой в мили ции. Три года являлся слу шателем Высшеггу политиче ского училища МВД ООСР. В 1Э ^ — служебная коман дировка в Афганистан. Под полковник Сонин награжден орденами Славы, «Красной Звезды», многими медалями. Начальник дежурной части УВД В. Ф. Соколовений за явил, что Валентина Петро вича уважают все, кто с ним работает. Он всегда -такти чен, внимателен. Много вре мени уделяет работе с моло дежью, .часто выступает с лекциями и беседами в тру- "довых коллективах. Отлично характеризовали В. П. Со нина и другие товарищи. В конечном счете он и набрал большее количество голосов. Подполковник Сонин выд винут кандидатом в народ ные депутаты РСФСР по Новолипецкому территории-, льному избирательному окру гу № 495. Какова его про грамма? Коротко ее можно изложить так: вся власть — Советам, землю — крестья нам, акции предариятий — рабочим. Конституция пишет ся народом и служит наро ду, нациям и народаостям—- свободное и равноправное развитее. Л. ВОВА. За единство партии ТРЕЗВАЯ ОЦЕНКА С волнением знакомилась я с опублвко- ванньш на днях докладом М. С. Горбаче ва на недавнем Пленуме ЦК КПСС. Сло жное время переживает ваша страна, под угрозой находится сама судьба перестрой ки, единство партии, целостность нашей федерации. И об этом честно, открыто, с болью и тревогой было заявлено коммуни стам, всему народу. В это переломное вре мя очень важно не поддаваться эмоциям, не клеймить привычно позором тех, кто имеет мнение, отличное от мнения-большин ства. Легче всего сегодня навесить !^льши отступников, раскольников на ту часть де легатов XX съезда Литовской Компартии, которая голосовала за выход из состава КПСС. Однако в докладе дан глубокий, принципиальный анализ ситуации в рес публике, показаны корни тех проблем, ко торые привели к кризису в Компартии Лит вы. И что самое важное — показаны пути выхода нз тупика, не приносящие ущерба ни федерации, ни республике, не задеваю щие национальную гордость литовцев. Ар- гумент^ованно, с цифрами и фактами, в докладе доказывается иллюзцрность эконо мической самостоятельности республики вне федерации, как и ошибочность, более того— юридическая необоснованность выхода Ком- партии Литвы из КПСС. Очень хочется верить, что этот документ заставит тысячи литовских коммунистов трезво, отбросив сепаратистские в нацио налистические шоры, взглянуть на перест ройку, поможет Литве занять достойное ее место в федерации равноправных респуб лик, сообща возрождающих в стране гувдан- ный, демократический социализм. 3 . ЖДАНКИНА, ветеран труда, член КПСС. НЕ Р^УБИТЬ СПЛЕЧА Литовская республиканская организация КПСС объявила себя самостоятельной пар тией. Как к этому отнестись, как оценить? Мнения могут быть разными, но |вне сом нений одно: Нужен трезвый подход к оце нке происшедшего, здесь недопустимы край ности. Р докладе М. С. Горбачева на Пле нуме ЦК КПрс сказано, что осудить п заклеймить — дело нехитрое, но и сог ласиться с литовскими товарищами—значит усугубить раскол. Ведь среди коммунистов Литвы по поводу решения, принятого XX е ездом КП Литвы, нет единого мнения. ±0 есть ситуация много сложнее, чем мо жет представиться на первый взгляд. По этому решение, принятое Пленумом ’ ЦК КПСС, — вернуться к рассмотрению этого вопроса после детального его изучения на •месте, мне представляется едивственно ве- На мой взгляд, то, что произошло на съезде литовских коммунистов, результат неумения (а может быть и нежелания) де сти политическую борьбу. Там, похоже. избрали самый легкий путь: подыгрывать заявившим о себе во весь голос национа листическим настр^ниям. Руководство Ком партии попросту сложило оружие (если ве рить заявлению тов. Бразаускаса о том, дто принятое решение — единственньтй способ- спасти Компартию). Скорее, речь тут идет с спасении каких-то иных, возможно, и лич ных интересов членов руководства ЦК КПЛ. {Кстати, громче других ратуя за де мократизацию партии, за трезвость оценок, в ЦК Компартии Литвы забыли об этом, проводя решение о разрыве с КПСС. Сло вом, ударились в крайности, от которых на словах предостерегают всех. Но крайностей в нашей истории уже было предостаточно, пора бы и уроки извлечь. А в том, что именно КПСС придерживается политики реальной и взвешенной, еще раз можно убе диться, ознакомившись с материалами и вы водами внеочередного Пленума ЦК КППС. Н. ЛЫГКИН, бригадир СУ-2 треста «Жилстрои . НЕ ТАМ ИЩУТ выход Помните, М. С. Горбачев в своем докла де на внеочередном Пленуме 1Щ КПСС цитировал фрагмент нз обращения XX съезда Компартии Литвы к Пленуму ЦК КПСС? Л’ам говорится: «Коммунисты Лит вы ищут выход из создавшегося положения, ищут собственньш решения, призывают всех ускорять перестройку, мудро управ лять своим кораблем в бурном потоке по-^ литических событий, внести свой вклад в создание общеевропейского дома». И еще: «В наших действиях нет никаких расколь нических настроений, недобрых намерений». 9то ж, слова литовских партийцев вроде бы с добрыми оттенками, намерениями. Но, увы, далеки, на мой взгляд, от истины. Поражаюсь, как это можно, рассуждая в одном направлении, действовать в другом? Трудности, проблемы перестройки трево жат и волв}Шт литовских товарищей. Но где, в каком регионе СССР их нет сегод ня? Ну и что же, давайте тогда все поти хоньку обособляться, действовать каждый сам по себе? ^ , Я работаю на хлебоприемном элеваторе, водителем грузовой автомашиньх. Бед и трудностей у нас на предприятии — нэ приведи судьба другим иметь столько. Трудности эти как раз предпола гают консолидацию, а не растаскивание партии по национальным квартирам. Неда ром же говорится: «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось». М. ХАУСГОВ, , член КПСС, шофер ЧапльшиИского хлебоприевгаого пункта. Постановление Съезда народных депутатов Союза Советских Социалистических Республик О ПР»ЕКТЕ ЗАКОНА О СТАТУСЕ НАРОДНОГО ДЕПУТАТА ССР Съезд народных депутатов СССР ПОСТАНОВЛЯЕТ; Одобрить в основном проект Закона о статусе народного депутата СССР и п< ручить Верховному Совету СССР доработать в принять его с учетом замечания предложений, внесенных на Съезде народных .депутатов СССР. Председатель Верховного Совета СССР М. ГОРБАЧЕВ. Москва. крем.чь, 21 декабря 1969 г. Закон Союза Советских Социалистических Республик О СТАТУСЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В СССР Народ в СССР осуществля- , ет государственную власть че рез Советы в лице свободно избранных депутатов. Депута ты — полномочные и ответ ственные представители наро да, призванные на основе его ' доверия выражать и защищать в Советах общественные ин тересы, руководить делами го сударства, социально-эконо мическим развитием, направ лять и контролировать работу государственного аппарата. Депутаты выступают веду щей силой самоуправления на^ ^рода в советском обществе,. '' Непреложным принципом де путатской деятельности яв ляется всемерная забота о нуждах избирателей, народном благосостоянии, укреплении '' ветской демократии, о согла совании интересов личности социальных групп, классов, на ций и общества в целом. Цель настоящего Закона со стоит в закреплении основ туса всех народных депутатов в СССР, их важнейших полно мочий и гарантий депутатской деятельности, ответственности депутатов перед избирателями или' перед избравшими .их об щественными организациями, создание необходимых усло вий для эффективной депутат ской работы. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ в осуществлении государствен ной власти Осуществление Советом на родных депутатов государст венной власти основывается на инициативном и актив>ном уча- путата. Участвуя в работе Съездов народных депутатов. Верхов ных Советов, местных Советов народных депутатов и их ор ганов, депутаты решают важ-/ нейшяе вопросы государствен- риториалыюго образования, ного, хозяйственного и соци- ------ ------- алыю-культурного строительст ва. принимают законы ,и дру гие решения Сс^ветов, контро лируют работу государствен Участие депутата ных органов, предприятий, уч реждений и организаций. В своей деятельности депу таты рук:оводствуются интере сами народа, выражают и за щищают интересы своих из- бирателе'й. избравших их об- работе каждого де- щественных организаций, а также учитывают экономичес кие, культурные, национальные и иные особенности союзной, автономмой республики, авто номной области, автономного округа, административно-тер- СССР, союзной, автономной республики, а также на осно- , ве решений соответствующих Советов народных депутатов, наказов избирателей й общест венных организаций, добива ется выполнения своей предвы борной программы. ■ Статья 2. Законодательство о полномочиях депутатов Полномочия народных де путатов в СССР определяются на основе Конституции СССР настоящим законом, а также; законодательством Союза ССР — для народных депута тов СССР; законодательством союзных республик — для народных депутатов союзных республик; законодательством союзных и эвтоно 11 ных республик — для народных депутатов авто номных республик, местных Со ветов народных депутатов. Статья 3. Возникновение _и срок полномочий депутата В . соответствии с Конститу цией СССР депутат получает свои полномочия в результате избрания его в Совет от из бирательного округа на осно ве всеобщего, равного и пря-, мого избирательного права при тайном голосовании или избра ния от общественной оргаинза- Полномочия депутата начи наются со дня его избрания народным депутатом СССР, народным депутатом союзной автономной республики бо соответствующего местного Совета народных депутатов. Избираемая Съездом народных депутатов. Верховным Советом союзкой, автономной республи ки, где создание Съезда не предусматривается, местным Советом народных депута-гов мандатная комиссия проверя ет полномочия депутатов. Съезд народных депутатов. Верхов ный Совет союзной, автоном ной республики, местный Со вет народных депутатов по представлению мандатной ко миссии принимает решение о признании полномочий депута тов, а в случае нарушения за конодательства о выборах — с признании выборов отдельных депутатов нгдейстрятельными. Полномочия депутата закан чиваются в день избрания на родных депутатов СССР, на родных депутатов союзных и автономных республик, местно го Совета народных депутатов нового созыва. Статья 4. Сочетание депутат ской деятельности с выполне нием производственных и служебных обязанностей Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, не порывая с произво.дственной или служ-эбной деятельностью. Статья 5. Взаимоотношения депутата с избирателями и с избравшей его общественной организацией, подотчетность и ответственность депутата пе ред ними ' Деяутат, избранный от ок руга, поддерживает связи с избирателями, с коллективами и общественными организаци ями, выдвинувшими его кан дидатом в депутаты, а также с коллективами других пред приятий, учреждений, органи заций, государственными и общественными органами, рас положенными на территории его избирательного окррта. Депутат, избранный от об щественной организация, под держивает связи с ее органами и низовыми, коллективами, е населением, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными и общгот- венньши органами по месту его жительства и работы. Избиратели и общественные организации дают наказы сво им депутатам. Депутат ответствен пе ред избирателями либо перед избравшей его общественной организацией и им подотчетен. Депутат, не оправдавший до верия избирателей или избрав шей его общественной органи зации, может быть отозван в установленном законом поряд- Статья 6. ■Взаимоотношения депутата с Советом и его ор-' ганами Депутат, являясь членом кол легиального представительно го органа государственной вла сти, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его ак тивное участие в деятельности Совета, образу'ёмых им коми тетов, постоянных комиссий, других органов, несет обязан ности перед Советом, выполня ет поручения Совета и его органов. Совет вправе заслушать со общения депутатов об их ра боте в Совете, о выполнении ими решений и поручений Со вета и его органов. В случае невыполнения де путатом своих обязанностей в Совете, нарушения им установ ленного порядка работы пред- ‘ставительного органа, требова ний депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Советом либо соответствующей комиссией Со- Президиумы, исполнитель- ные и распорядительные орга ны соответствующих Советов народных депутатов оказыва ют депутатам необходимую по мощь в их работе, информиру ют депутатов о деятельн(кти Совета и его органов, о ходе выполнения планов эконо'ми- ческого и социального разви-, тия, реализации наказов изби-' рателей и" общественных орга низаций, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениях депутатов, со действуют изучению депутата ми советского' законодатель ства, опыта работы Совета, об щественного миения. Статья 7. Зящйта прав, че сти и достоинства депутата Советское государство га рантирует каждому депутату условия для беспрепятственно го и эффективного осущесгале. ния его полномочий, защищает его права, честь и достоинст- Лйца, посягающие на честь и достоинство депутата! под лежат административной иля уголовной ответственности в соответствии с законом. Должностные лица государ ственных и общественных ор ганов, предприятий, . учреж дений и организаций, не вы полняющие своих обязанностей перед депутатом, препятству ющие его работе, предоставля ющие ему заведомо ложную информацию, нарушающие га- рантаи детутатской деятель-, пости, подлежат дисциплина рной -ответственности вплоть до освобождения от должнос ти либо административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.’ Статья 8. Досрочное прек ращение полномочий депутата по решению Совета Шлномочия депутата прек ращаются досрочно по реше нию Совета, прииимаемому в связи с избранием или назна чением депутата на должность, занятие которой по закону не совместимо с выполцением де путатских полномочий, либо в связи с вступившим в закон ную силу обвинительным при говором суда в отношевии ли ца, являющегося депутатом, а также в случае утраты де путатом гражданства СССР. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно по решению Совета, принимаемо му в связи с личным заявле нием депутата об отставке вви ду ойстоятельств, препятству ющих выполнению полномочий, либо по иным личным ПрИЧИ- Ы. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ Статья 9. Участие депутата суждения рассматривают и ре- работе Съезда народных де- шают важнейшие вопросы, с путатов, в сессиях Совета. На заседаниях Съездов на родных депутатов, сессиях Вер ховных Советов и местных Со ветов депутаты на основе кол лективного и свободного об несенные к ведению свответст- вующего представительного органа государственной вла- - (Окончание на 2-й сто-).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz