Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

ш н н Пролетарии всех стран, соединАйтесь! Л енинское знамя Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов Сегодня открывается XVIII областная конференция^ ВШЕОМ Сегодня у лйпедкой сомолии большое событие в областном драмтеатре име­ ни Л. Н. Толстого начинает работу областна^|^тчетно-вы- борная комсомольская кон­ ференция. ...Три года назад в Липец­ ке был создан городской центр научно-технического творчества молодежи, кото­ рый поставил своей целью оказание помощи предприя­ тиям, кооперативам, колхо­ зам и совхозам в разработке новых технологий,, оборудо­ вания, выпуске продукции. В состав творческих коллекти­ вов центра вошло бОлее 400 комсомольцев. И вот первый результат — стоимость разработок, вьтолненных мо­ лодыми специалистами, со­ ставила два миллиона руб­ лей. «Квант» — так назы­ вается центр — уже не раз участвовал во всесоюзных и международных выставках. ...Полмиллиона рублей •— таков объем работы фонда молодёжной инициативы под руководством Виктора Беше- нова. Его главное направле­ ние — выполнение заказов по строительству, .все виды оформительских и фотоуслуг, ремонт различной аппарату­ ры и многое другое. ...МЖК — молодежный жилищный комплекс. Это сло­ во рождено временем пере­ стройки. Липецкие комсо­ мольцы в числе первых об­ ластных организаций в стра­ не подхватили- Инициативу создания МЖК. Сейчас пост- д е р з а й . МОЛОДОСТЬ! роено уз|се 5 таких домов, молодые семьи получили 228 квартир. И это только нача- Конкретными результата­ ми доказывают преимущест­ ва аренды комсомольско-мо­ лодежные' к о л л е к т и в ы Д. Крупкина из становлян- ского колхоза «Заветы Иль­ ича,», А. Митина из липец­ кого колхоза имени Ле­ нина. И. Панарьина . из совхоза «Красный Ок­ тябрь»... Эти и другие фак­ ты, характеризуюпще дееспо­ собность областной комсо­ мольской организации, стрем­ ление работать по-новому, прозвучат сегодня на конфе­ ренции. Недавно прошедший Все­ союзный студенческий фо­ рум, Пленум ЦК ВЛКСМ, призвавший молодежь стра­ ны консолидировать силы .в перестройке комсомола, в период подготовки к очеред­ ному съ е зд у ВЛКСМ, дают ориентиры для плодотворной работы областного молодеж­ ного форума Пожелаем ему успеха. НА СНИМКАХ: секретарь комсомольской организации термического отделения пя­ того листопрокатного ; цеха НЛМК, оператор линии не- прерьшного обжига ме­ талла Юрий Романов; молодой художник фаб­ рики «Липецкие узоры» Та­ тьяна Комарова. Фото А.^ЩУРОВА. 72-й год издания „ХОЧУ БЫТЬ ДЕПУТАТОМ" Будущее Советов будет та­ ким, каким мы захотим его видеть... Многие коллективы решают в такой ситуации, что самый надежный выход: выставлять своих каядидатсш^ которых знают, на которых надеются, которым верят. С разговора на эту тему началось и ооб- рание в Липецком авиаотря- де |Председательствующий — секретарь партбюро А/ГБ И. Д. Швецов сделал первое — Выношу на обсуждение кандидатуру Тихонова Вла­ димира. Викторовича. Тихонов коротко рассказал о себе. Хотя, конечно, для коллег его не секрет и то, что, закончив авиационное училище, пришел в отряд, работал бригадиром, инжене­ ром смены. 1 Оспаривать эту кандидату­ ру никто не стал — человек достойный; всем известен. |Все же далее события при­ няли несколько, неожиданный' п о в о ^ . Встал человек и выдвинул... себя. По залу пошел смейюк. Да и вправду сказать; неожвдан- но и странно, когда твой то­ варищ по работе, с которым ты в одной упряжке, кото­ рый стоит с тобой в одной очереди в- столовую, вызы­ вается быть-депутатом. Вла­ стью... Не по представлению серьезных организаций — парткома, профкома — сам. Однако недоуменное лю­ бопытство быстро сменилось искренним уважением к Ви­ талию Александровичу Фе­ дюнину. Он хочет работать в Правобережном районном Совете. Почему же не в ластном, городском? На это Федюнин отвечал, что пре­ жде всего надо наводить по- там, где живешь, ют, кто работает с Вита­ лием'. Александровичем, зна­ ет, что это не фразерство и не п<#за. И потому, наверное, за выдвижение федюнина в районньЩ Совета Как и за Тихонова — в городской, со­ брание отдало голоса едино­ душно. В. КУРБСКИИ. Суббота, ^ 23 декабря 1989 г. ^ Готовимся к выборам — — — _ ПЛЕНУМ ЛИПЕЦКОГО ГОРКОМА КПСС Вчера состоялся VII пленум Липецкого горкома КПСС, об­ судивший вопрос «О выдвиже­ нии кандвдата в народные де­ путаты РСФСР по Липецкому национально - территориально­ му округу № 53». Первый секретарь горкома партии В. И. Бородин от име­ ни бю.ро горкома КПСС пред­ ложил выдвинуть кандидатом в депутаты по данному окру­ гу секретаря ЦК КПСС, чле­ на Ррсоийского бюро ЦК КПСС Маяаенкова Юрия Алек­ сеевича. Аргументируя это предложение; В. И. Бородин опирался на личный опыт об­ щения с Ю. А. Манаенковым, на мнение многих коммунистов города и области, которые за годы работы Юрия Алексееви­ ча первым секретарем Липец­ кого обкома партии успели уз­ нать его как человека принци. пиального и твердого в отстаи­ вании идеалов партии; ■ реши­ тельно утверждающего ■■прин­ цип социальной справедливо­ сти, отзывчивого на иужды и заботы людей труда. ’ О высоких деловых и мораль­ но-политических качествах КЗ. А. Манаенкова говорили высту­ пившие на пленуме И. Д. Пе­ терс — бригадир треста «Спец, строй», Н. И. Сизоненко ---^ председатель Левобережного райисполкома, А. И. Теплени- чев — секретарь парткома НЛМК,_ Э. Ф. Останкова — старший преподаватель ЛГПИ, А. И. Юдин — водитель автоколонны Л» 1415, Ю. Я.' Филоненко — профессор . Ли­ пецкого политехнического ин. ститута, В. И. Глотов — пер­ вый секретарь Совейкого рай- ко.ма КПСС, А. А. Таболяна:— рабочая объединения «Липец­ кий'тракторный завод», Н. Я. Потапенко — директор цемент­ ного завода, О. А, Кирсанова — первый секретарь Правобе­ режного райкома КПСС, А. Д. Кондратьев — .главный врач медсанчасти ЛТЗ, М. Г. Ш- кулина — завуч средней шко­ лы № 9, Н. Т. Горевалов —- генеральный директор объеди­ нения «Липецкстройиндуст- рия», В. М. Пахомов — глав­ ный режиссер областного дра­ матического театра, 3. А. Бу­ това — закройщица ателье № 3 объединения «Облшиейбыт». Все они поддержали предложе­ ние о выдвижении Ю. А. Ма­ наенкова кандидатом в народ­ ные депутаты РСФСР, но Э. Ф. Останкова предложила рассмотреть еще и, каадидату- ру А. Н. Попова — декана ис­ торического факультета ' Ли. падкого государственного пе­ дагогического института. При голосовании участники пленума единогласно высказа­ лись за выдвижение Ю. А. Ма- наенкО'Ва кандидатом в народ­ ные депутаты РСФСР по Ли­ пецкому национально-терри­ ториальному округу № 53. Участники пленума горкома КПСС высказали также свое отношение к решению XXсъез­ да Компартии Литвы. В те­ леграмме, отправленной в ад­ рес ЦК КПСС и XX съезда Компартия Литвы, содержится призыв к литовским коммуни­ стам проникнуться глубшой ответственностью за политиче­ ские решения и. действия, ко­ торые могут - привести к рас­ колу КПСС, подорвать основы парестрой1аи, нарушить истори- , чески сложившиеся связи ме­ жду народами СССР. В работе пленума принял участие первый секретарь об­ кома КПСС В. В. Донских, В ОБЛАСТНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Состоялось очередное засе­ дание областной избиратель­ ной комиссии по выборам на­ родных депутатов ' областного Совета, Заслушаны сообщения о ходе подготовки к выборам народных депутатов в Задон­ ском и Лебедяиском районах, с которыми выступили предсе­ датель Задонского райиспол­ кома П. А. Яицкий и замести­ тель председателя Лебедян­ ского райисполкома В. А. Шурупов. Было отмечено; что , исполкомы проводят пред­ выборную кампанию в соот- ветстВ|ИИ с Законом о выборах и в установленные сроки. Ука­ заны недостатки в этой рабо­ те, Намечены меры по их устранению. Особое внимание уделено активизации работы окружных избирательных ко­ миссий по выборам народных депутатов областного Совета. На заседании была также заслушана информация заме­ стителя начальника управле- ния культуры облисполкома Л. М. Юнченко о культтриом обслуживании трудящихся в период подготовки и проведе­ ния выборов, рассмотрены дру­ гие вопросы. ВОТ это БРАТЬЯ! Скотники И. и А. Коновало­ вы работают на ферме совхо­ за «Становлянский». Они взяли в аренду 30 бычков. За' время действия договора каждый бьиок прибавлял в весе на 1000 граммов. Выруч­ ка от реализации скота составила 30 тысяч руб­ лей. из них 12 тысяч пой­ дет. на оплату труда арендато- ДЕЛЕГАТАМ XX СЪЕЗДА КОМПАРТИИ ЛИТВЫ Политбюро ЦК КПСС, ознакомившись с I информацией . . . . . ..ни Литовской республиканской организации КПСС а с ам о стаятел ьв^ Коммунистическую партию Литвы» считает, что оно «й- жет расцениваться яе иначе, как шаг, направленный - ей выход КПЛ из состава КПСС. € учетом то.го, что это ка­ сается не только КПЛ, но затрагивает всю партию, По­ литбюро ЦК КПСС приняло решение о безот.чагательиом! созьше Пленума ЦК КПСС. М. ГОРБАЧЕВ. ; Уважаемые народные де­ путаты! Вашему вниманию предла­ гается проект Закона о кон- ституциоином надзоре в ОСС'Р. Как известно. Консти­ туция является тем фунда­ ментом, на котором возво­ дится все здание действую­ щего законодательства. Ее несоблюдение оборачивается разрушением правовой систе­ мы, существенным ослабле­ нием законности и правопо­ рядка, возрастанием стихий­ ности в общественном разви­ тии. Отсюда вытекает то ва­ жное значение констит>ч;ион- ного надзора, который приз-. ^ван обеспечивать соответствие Конституции всех других нормативно-правовых актов. ..Ранее предполагалось, что достаточно сформулировать добрые, справедливые и бла­ гочестивые общие правила, чтобы все члены общества с удовольствием и энтузиаз­ мом им следовали. Но жизнь опрокинула эти иллюзии. И вот уже лет тридцать тому назад во всех цивилизован­ ных странах мира пришлось создавать особые органы кон­ ституционного надзора, кон­ троля или суда. К этому вы­ воду, хотя и с опозданием, пришли и мы.—Надзор за со- -■ ответствием Конституции всех нормативно-правовых актов, издаваемых в стране, возлагается теперь на спе­ циальный государственный орган. Такого органа у нас, к сожалению, не было на протяжении всего существо­ вания Советской власти. Ис­ ключение составляет лишь об­ щий надзор прокуратуры за законностью ограниченного числа актов. Именно этим во многом объясняется то пе­ чальное обстоятельство, что I установления наших консти- •'■?,туций нередко не только .ло­ вко обходились, просто не соблюдались, но и даже гру­ бо и бесцеремонно наруша­ лись. Под тяжелой грудой правовых директив правите­ льства, многочисленных при- . казов и инструкций мини­ стерств и ведомств произво­ льно изменялись, искажа­ лись и в конце концов топи­ лись конституционные прин­ ципы и нормы. Основной З а ­ кон превращался в фикцию, выполнял лицемерную роль внешнего демократического фасада, призванного прик­ рыть от постороннего взгля­ да беззаконие и произвол эпо­ хи культа личности, волюн­ таризма и застоя. Увы. нарушения Конститу­ ции СССР, равно как и кон- пг.туций союзных и автоно- о П Р О Е К Т Е З Л К О К Л О КОНСТИТУЦИОННОМ НАДЗОРЕ В СССР Доклад Д. А, Керимова на втором Съезде народных депутатов СССР иных республик, имеют сто и в настоящее время. Но давайте серьезно и взвешен­ но задумаемся над послед­ ствиями нарушения Консти­ туции: если допустимо пре­ небрегать основополагающи­ ми конституционными уста­ новлениями, то попрание из­ данных на их основе и во исполнение норм текущего законодательства т е м ; более позволительно. А за этим не- избежшо следует полный раз­ вал стабильности экономиче­ ской и Социальной жизни, ра­ згул эгоистического своево­ лия, беззащитность человека, трагедия личности, беды семьи и т. д. .(Несоблюдение конституци­ онных требований в послед­ нее время отдельные товари­ щи пьггаются оправдать тем, что они не отвечают сегод­ няшним потребностям и за­ дачам перестройки, демокра­ тизации общества, обновле­ нию федерации. Несостоя­ тельность этого довода сос­ тоит прежде всего в том, что никто яе вправе, кроме выс­ ших представительных орга­ нов государственной вла­ сти, изменять, дополнять или отменять ■конСтитуцисян- ные нормы. Нет слов, мно­ гие положения Конституции СССР действительно устаре­ ли, сдерживают перестроеч­ ные процессы и демократи­ зацию всей общестренной и государственной жизни. Но столь же очевидно, что их обновление — исключитель­ ная прерогатива лишь’ Съез­ да народных депутатов СССР, призванного выражать общую волю всего советско­ го народа. Поэтому игнори­ ровать это правило — зна­ чит, помимо всего прочего, проявлять неуважение к об­ щенародному форуму в ли­ це С м зд а . народных ’депута- До той поры, пока Консти­ туция не усовершенствована, не обновлена, она действует, все обязаны ее неуклонно соблюдать. Таково тре­ бование разума, государст­ венной мудрости, мирового практического опыта. Из сказанного, разумеется, не следует, что до принятия новой Конституции исключа­ ется возможность вносить ка­ кие-либо поправки в те ее отдельные нормы, которые, в силу объективных причин нуждаются в незамедлитель­ ном уточнении или даже от­ мене. Иное отношение к . этим нормам ничего общего с диалектикой не имело бы, сковьшало бы наши устрем­ ления к обновлению социа­ лизма. По мере, необходимо­ сти мы изменяем, уточняем и дополняем отдельные кон­ ституционные положения. Но делать это .можно только че­ рез Съезд- народных деп\'та- тов СССР. Как известно, констоту- ционная комиссия, образо­ ванная первым Съездом на­ родных депутатов, приступи­ ла к своей работе Сформу­ лированы общие ■ контуры конституционной концепции, образуется рабочая группа, что позволит в ближайшее же время представить Съезду народных депутатов проект новой Конституции нашего общества и государства. Об этом я напоминаю лишь для того, чтобы охарактери­ зовать исходные позиции об­ разованной вами комиссии по подготовке проекта Закона о конституционном надзоре в СССР. Мы исходили из по­ ручения первого Съезда на- родньк депутатов и основы­ вались на Конституции СССР с внесенными в нее измене- ■ ниями и дополнениями от I декабря 1988. года. Мне легко можно возра­ зить в том- смысле, что нет нужды принимать Закон о конституционном надзоре , в СССР до принятия новой Конституции. Это был бы идеальный вариант, но исто­ рически обстоятельства сло­ жились так, что мы не мо­ жем остановить нашу законо­ творческую деятельность до принятия новой Конституции и вынуждены, так сказать, «на ходу» вносить в нее не­ обходимые изменения и до­ полнения. С указанным воз­ ражением нельзя согласиться также и в силу следуюхцих соображений. Во-первых, при всей устарелости ряда поло­ жений действующих Кои- стутуции СССР, конституций союзных и автономных рес­ публик в них, конечно же, содержится немало и демок­ ратических норм, наблюде­ ние за исполнением которых является необходимым. Кста­ ти, позвольте напомнить, что в Канституции 1977 года статьей 76 была введена фор­ мула о том, что «Союзная республика — суверенное советское-' социалистическое государство». В прежних кон- ститудиях говорилось лишь о суверенных правах союз­ ной республики. •Надеюсь, что указанная статья 76 Конституции 1977 года не устарела, и поэтому ее следует охранять с по­ мощью конституционного над­ зора. Не так ли, уважаемые оппоненты? Что же ка­ сается тех устаревших кон­ ституционных положений, ко­ торые противоречат потреб­ ностям перестройки, то они по инициативе тех же орга­ нов конституционного над­ зора могут бы ть ; изменены или вовсе отменены в уста­ новленном порядке. Вк)-!вторых, в наше бурно развивающееся время мы принимаем и не можем не принимать множество зако­ нов . конституционного уров­ ня. Уже приняты известные вам изменения и дополнения в общесоюзной и республи-- . канских конституциях В начале 1900 года предпола­ гается ввести Ь действие за­ коны о собственности, о з е - ' мле, о социалистическом,пред­ приятии, налоговой системе, об общих началах ' руковод­ ства эконо^микой и социаль­ ной сферо'й в союзных и ав­ тономных республиках, об общих началах местного са­ моуправления и местного хо­ зяйства и другие. В этих за­ конах содержатся фундамен­ тальные, ключевые положе­ ний, которые вольются вно- ,вую Конституцию. |Спрашивается, можно ли весь этот комплекс , кон­ ституционных установлений зафиксировать лишь на бу­ маге, ничуть не заботясь об их реализации? И.пи мы до­ пустим, как и прежде, соз­ дание мертвой законодатель­ ной схемы без наполнения ее живым, действенным со­ держанием. без ее воплоще­ ния в жизнь? Для того, что­ бы .'ЭТОГО не произошло, не­ обходимо незамедлительно создать механизм, обеспе­ чивающий строгое, единооб­ разное и последовательное исполнение законодательных актов.: , Одним ,из основных звеньев этого, механизма яв­ ляется институт конституци­ онного надзора. И, наконец, в-третьих, ес­ ли мы не на словах, а на деле намерены формировать щрртво первоочередной и прямой обязанностью является не только творчество законов, но и надзор за, их соблюде­ нием и исполнением всеми участниками правовых отно­ шений.’ Без такого надзора нет социалистического пра­ вового государства. •Сказанное позволяет ут­ верждать необходимость уже сейчце принять Закон о кон-, стйтуционном надзоре в СССР и сформировать соот­ ветствующие органы консти­ туционного надзора, •Введение конституционно­ го надзора в нашей стране, как было отмечено, предус­ мотрено статьей 125 Консти­ туции:. В соответствии с этой статьей и разрабатьтался проект Закона о конституци­ онном надзоре в СССР. Ра ­ бота над ним оказалась куда более сложной, чем мы перво­ начально предполагали. Он рождался в' течение четырех месяцев чрезвычайно нап­ ряженной работы. Был обра­ зован высококвалифициро­ ванный авторский коллек­ тив, который постоянно вза­ имодействовал с комиссией. Члены комиссии представля­ ли замечания на каждый ва­ риант проекта Закона. Все принципиальные егб поло­ жения тщательно обсужда­ лись на заседаниях комиссии. В качестве экспертов приг­ лашались представители на­ уки государственного и кон­ ституционного права. Изу­ чалась теория и практика кешетитуционного надзора, контроля и конституционной юрисдикции социалистичес­ ких и капиталистических стран. Состоялись обстоя­ тельные беседы с зарубеж­ ными специалистами Все это было оправдано не в послед­ нюю очередь и потому, что проект Закона о конституци­ онном надзоре создавался впервые в нашей законотвор­ ческой практике. •Первоначально был под­ готовлен проект Закона в полном соответствии с дей­ ствующей статьей 105 Кон­ ституции. Однако в ходе его разра^ткИ выявилась необ­ ходимость предложить отде­ льные изменения этой статьи, которые не затрагивают су­ ти, а лишь уточняют, раз­ вивают и конкретизируют ее. Тем' самым, на наш взгляд, то-чнее и полнее отражаются задачи охраны советского конституционного строя, учи­ тываются предложения, выд­ винутые на первом Съезде народных депутатов и в пе­ риодической печати. Поэто­ му на ваше рассмотрение од­ новременно выносится также проект новой редакции статьи 125 Конституции СССР. Текст предлагаемой редак­ ции этой статьи, сам проект Закона о конституционном надзоре в СССР и другие материалы у вас имеются. Поэтому позвольте ограни­ читься комментированием от­ дельных, наиболее' важных положений представленных документов, а также инфор­ мировать вас о некоторых дискуссионньк моментах, воз­ никших в процессе нашей ра- •Прежде всего о названии самого законопроекта и ор­ ганов им предусмотренных: о конституционном надзоре в СССР или о К0(митете кон­ ституционного надзора СОС.Р? Мы избрали первое название 1^е только потому, что статья 125 Конституции говорит именно о конетитуцибниом надзоре в СССР, но, также и потому, что стремились сфор­ мулировать единые и основ­ ные принципы конституци­ онного надзора в масштабе всего Советского Союза. При этом достаточно познако­ миться с этими.принципами, чтобы убедиться в том, . что они ни в какой мере не уще­ мляют суверенных прав со­ юзных республик. Как вы помните, на пер­ вом заседании настоящего Съезда было выдвинуто на­ родными депутатами от ком­ сомола предложение заме­ нить название Комитета кон­ ституционного надзора на конституционный совет. Та­ кое наименование, на первый взгляд, представляется пред­ почтительнее, но едва ли сто­ ит производить эту замену, по крайней мере в настоящее время, когда мы сталкиваем­ ся с множеством нарушений .Конституции и конституцион­ ных законов. В этих услови­ ях нам необходим именно на­ дзор з а соблюдением этих законов и иных нормативно- правовых актов. Кроме того, конституционньШ совет — это, но существу, конститу­ ционный суд со всеми выте- ка.ющими отсюда юридичес­ кими, и, в частности, процес­ суальными последствия1ми. Вполне, однако. допускаю, что со временем мы, нако­ пив соответствующий опыт, преобразуем конституцион­ ный надзор в конституцион­ ный совет или конституци­ онный суд. ' Теперь о проекте новой редакции статьи 125 Консти­ туции. Предлагается, в част­ ности, дополнить полномочия ,Комитета конституционного надзора, 'чтобы давать зак­ лючения о соответствии Кон­ ституции не только проектов законов, как предусмотрено ныне действующей статьей, но и уже принятых законов и других нормативных пра­ вовых актов, а также реше­ ний общественных организа­ ций, в том числе, безуслов­ но, и партийных. Это допол­ нение отнюдь, не означает, что комитет возвьппается над высшим законодательным ор­ ганом ст,раны — Съездом народных депутатов ССОР, поскольку он не только не отменяет и не приостанав­ ливает действие актов Съез­ да, но и оставляет за ним окончательное решение вОп- Другое дополнение связа­ но с тем, что к предмету надзора комитета. по-мнмо указанных в действующем тексте этой статьи, предла­ гается отнести также между­ народные договорные и иные обязательства СССР н со­ юзных республик, представ­ ленные на ратифи! ' чю или утверждение. Это важное дс- по.шение, учитьшая значение в современных условиях ме­ ждународных актов для раз­ вития внутреннего советско­ го законодательства. Сднонременно ограйичи- вается сфера надзора ком№ тета за республиканскими правовьши актами. По ны­ не действующей статье 125 Конституции комитет осуще­ ствляет наблюде:ние' за соот­ ветствием Конституции и законам ООС:? всех актов высших органов- х'осударст- венной власти и управления союзных республик. Мы же предлагаем наблюдение лишь за соответствием Конститу­ ции СССР только конститу­ ций и законов союзных рес­ публик, а последних — так­ же и общесоюзным закона!;!. Исключаются указания на надзор комитета за соответ­ ствием актов Совета Мини­ стров союзных республик Конституции и законам СССР. Надзор за этими и всеми другими республикан­ скими актами входит в ком- п€тенци|) соответствующих органов союзник республик. Следует также особо под­ черкнуть, что принятие зак­ лючения комитета конститу­ ционного надзора не влечет за собой не только отмену, но и приостановление дейст­ вия Конституции союзной республики. Эти существен­ ные ограничения прерога­ тив Комитета конституцион­ ного надзора вызваны совре­ менными требованиями со­ вершенствования Советской .Федерации, расширения су- веренньк прав ' союзньк рес­ публик, а также необходи­ мостью четкого разграниче­ ния компетенции между со­ юзными и республиканскими органами конституционного (Окончание на в-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz