Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Пролетарии вс ех стран, соединяйтесь! ОШНСКОЕШАМЯ Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 72-й г©||.| издания Среда, 20 декабря 1989 г. № 290 (18 587) Цена Ш нов. ГОТОВИМСЯ к ВЫБОРАМ п о ВЕЛЕНИЮ СЕРДЦА На Лшецком трубном за ­ воде проходят собращя по вьщвнжёнию кандидатов в депутаты местных Советов. Отличие нынешией предвы­ борной кампании в том, что на собраниях трудовых кол- лейтивов участков и цехов предприятия царит дух под­ линного демократизма. Р а ­ бочие, инженерно-техничес­ кие работники . называют имена кандидатов не по указ­ ке сверху и не по «анкет­ ным данным»., а по веле-. ниш сердца. Активно прошло собрание по выдвижению кандидатов в городской Совет народных депутатов в цехе ванн. В чи­ сле тех, кого выдвинул кол­ лектив, оказались слесарь- гидравлик И. В. Костин, сле­ сарь-наладчик И. А. Боча­ ров и механик А. П. Ролду- Каждбго из них хорошо знают на заводе. К приме­ ру, Игорь Алексаидрович Бочаров зарекомендовал се­ бя как человек, способный отстаивать интересы лентива на любых уровнях. Большой эрудицией, зна­ нием жизни-отличается дру­ гой кандидат — Игорь Ва­ лентинович Костин. Спокой­ ный, рассудительны1|, уве­ ренный в работе — такие отзьты можно было услы­ шать о нем на собрании. Высоко отзывались при­ сутствующие и о молодом рабочем Андрее Петровиче Ролдугинё. Грамотный нрр- жзводственник, подающий бо­ льшие, надежды , рационали­ затор, общительный, отзыв­ чивый человек. Задача перед собравшими­ ся была нелегкой. И товари­ щи отдали предпочтение И. В. Костину. В. ЗДОРОВ, внешт. корр. «ЛЗ». ЕДИНОДУШНОЕ ПРИЗНАНИЕ Состоялось собрание пред­ ставителей трудовых коллек­ тивов совхозов «Луч» и «Ма- евка» по выдвижению кан­ дидата в народные депутаты РСФСР по национально-тер­ риториальному округу № 53. Собрание открыл директор совхдаа «Маевка» В. И. Ми­ ленин, Он предоставил сло­ во механизатору-свекловоду В. П. Пахомову. — Я вношу предложение выдвинуть кандидатом в йа- Дродные депутаты. — сказал В. П. Пахомов, — секретаря ЦК КПСС Ю. А. Манаенко- ва. Мы знаем Юрия Алек­ сеевича, вся жизнь его про­ шла в наших краях, о на­ ших крестьянских нуж'дах он знает не понаслышке. Многие изменения на селе мы справедливо связьшаем сегодня с Ю. А Манаенко- Свекловод особо остано­ вился на этапе работы кан­ дидата в качестве первого секретаря Липецкого обко­ ма КПСС. Механизатора поддержал директор совхоза «Луч» В, Е. Кондрашин, ко­ торый. особо отметил дело­ вые, организато,рские спо­ собности Ю, А. Манаенкова, говорил о нем как о челове­ ке отзьшчивом, справедли­ вом, у которого слово не расходится с делом. Канди­ датуру Ю, А . ' Манаенкова поддержали бригадир совхо­ за «Луч» А. В. Пашков, главный агроном М. В, Ов­ чинников, ^ водитель Ю. М. Чукардин. зоотехник совхо­ за .«Маевка» Н. В. Голубе- вак первый секретарь рай кома КПСС С. Б. Доровской. Собрание единодушно про- голоёовалб за выдвижение кандидатом в народные де­ путаты РСФСР по Липецко­ му национально-территори­ альному округу № 53 сек­ ретаря ЦК КПСС Ю. А. Ма- На предвыборное собраине в локомо- тивншн депо станции Елец пришли пос­ ланцы всех цехов, чтобы назвать своего кандидата в народные депутаты РСФСР. Были выдвинуты три кандндатуфы: сле­ сарь цеха профилактики А. И. Черни­ ков, машноняст тепловоза О. Г. Горсков н старпгай мастер ремонтного цеха В. И. Грунин. Хотя коллектив депо большой, но ло- К 0 М 0 ТН 81 ЦИК 0 В все знают хорошо, в том числе и Олега Георгиевича Горскова. Товарищи подчеркивали, что он трид­ цать лет назад пришел сюда ко.чегаром на паровоз, стал первоклассным маши­ нистом. Честен, принщшиален. О нем в основном и шел разговор на собрании. Выдвинули кандидатом в народные депутаты РСФСР О. Г. Горскова. НА СНИМКАХ: идет собрание; вы­ ступает мапшнист тепловоза С. Ю. Ка- -ташников; О. Г. Горсков. Фото В. ДУРНЕВА ФОРМИРУЯ ДЕПУТАТСКИЙ КОРПУС В работе Советов все больше утверждаются демокра­ тические начала. Под знаком их проходит нынешняя яз- бнрательная кампания, призванная вывести работу Ср- ветов на качественно новую ступень подлинного н все­ объемлющего народовластия. Об этом беседа нашего кор­ респондента с заместителем председателя Елецкого рай­ исполкома Б. А Петровым. , — Евгений АлексанДоо- вич, в последнее время не­ мало говорится о необходи­ мости полнее учитывать на выборах мнение самих ,нз- бирателей, о недопустимости «силового» давления. Надо ли это понимать так, что ньшешние выборы будут не столь заорганизованы, как прежде? — Абсолютно верно. Тем не менее, устраниться от выдвижения кандидатов — допустить большую ошиб­ ку: ведь нет гарантии, что при таком- подходе в Совет не попадут случайные люди, все преимущества которых лишь в том, ЧТО они удовлет­ воряют чьим-то личным (а отнюдь не общественным!) интересам. Такой Совет, будь он нзбран, раздирался бы, как -В известной басне И. А. Крылова «Лебедь, Рак и ГЦука», противоречиями: казкдый тянул бы его в свою сторону. Иное дело — Со­ вет. состоящий из едшюмыш- ленников. При этом едино­ мыслие понимаю не как. одц- наковомыслие во всех част­ ных вопросах, а как безус­ ловную приверженность об-' щему делу — перестройке. Именно с этих позйций под­ ходят сельские и районные Советы к выдвижению кан­ дидатов в депутаты. — Каковы же критерии? — Их много. О честности, порядочности, . компетентно­ сти. я не говорю: и в преж­ ние времена эти качества были необходимыми для на­ родного избранника. Но по­ явилось и нечто новое. Че­ го скрывать: независимые, ершистые люди раныпе не пользовались особой симпа­ тией аппарата: трудно таки­ ми командовать. Выбор, ес­ тественно, останавлшался ча­ ще всего на более удобных, покладистых. Но сейчаю, когда на смену командным принципам управления при­ ходят демократические, сим­ патии меняются быстро, и; думаю, выражу не, только свое ■мнение, если сказку: смотрят, чтобы у человека, кроме своей позиции, был еще и оиределенный вкус к общественной деятельности. — Не сузит ли это чис­ ло кандидатур? — Не исключено, что где- то будет и .одна: это не иротиврречит Закону о вы- бо.рах. Но вообще стремим-, ся к тому^ чтобы на казкдый мандат претендовало по нес­ кольку кандидатов: это об­ щая позиция райкома КПСС, исполкома райсовета. Огра­ ничений в численности ни­ каких. — А каковы лично отно­ ситесь к выдвижению кан­ дидата по месту жительства? На прошлых выборах каж­ дый такой факт рассматри­ вался как ЧП... — Что и говорить: непри- вычйо! Но, думается, в па­ нику впадать не след.ует, не все плохо, что де.тается впер­ вые. Но допустим худшее: кандидатом выдвш1ут дема­ гог, ищущий дешевой попу­ лярности, или человек экст­ ремистских взглядов. Но ведь только «выдвину:^: впереда выборы, и толвкь,: они покажут, кто станет де-' путатом. Так неужели, имея^ в своем распоряжении мощ­ ный пропагандистский аппа­ рат, не выиграть этого боя (если нам его навящут)?/ — Увы, в прошлые выбо­ ры мы не раз становились свидетелями, мш-во говоря, неэффективной работы наших агитаторов... — Согласен. Но кого это по-настоящему заботи-то: ведь выборы, по сути, явля­ лись беспроигрышными? Те­ перь, в условиях конкурен­ ции личностей, платформ, все обстоит, по-иному. При райисполкомё, например, создана специальная группа Ее задача --- составление со циального паспорта по каж ДОМУ избирательному окру ту. Такой паспорт — неза менимое пособие для канди дата при выработке его из бирательной платформы: Аги­ тационно - пропагандистский центр создан при райкоме — Надеетесь ли вы, ч' результате выборов будут созданы боевые, работоспо­ собные Советы, которым по плечу решение непростых во­ просов местного самоуправ­ ления? — Убежден в этом, че не стоило бы начинать пе- перестройку в Советах. Опроектахзаконодательныхактов,определяющихстатуенародныхдепутатовССР идругие вопросы, связаные с депутатской деятельностью Доклад Р, Н, НИШАНОВЛ на втором Съезде народных депутатов СССР Выполняя поручение первого Съезда народных депутатов ^ (СССР, Верховный Совет СССР ^^носит на ваше рассмотрение проект Закона СССР «О стату­ се народных депутатов в СССР» й/другие законопроек­ ты, относящиеся к депутатской деятельности. ' В результате дискуссии по поводу проекта повестки дня второго Съезда народных де­ путатов СССР Съезд, как вы знаете, постановил рассмот­ реть не только проект Закона СССР о статусе народных де­ путатов в СССР, другие воп­ росы, связанные с депутат­ ской деятельностью, но и про­ ект законодательного >акта, определяющего статтс народ­ ных депутатов СССР. Как и ожидалось, наиболь­ шую активность мнО'Гие депу­ таты проявили вокруг проекта Закона. СССР о статусе на­ родного депутата СССР. По этому вопросу были получены многочисленные ' индивидуаль­ ные и групповые предложения. Всё они, бет исключения, са­ мым внимательным образом рассматривались в рабочих группах, комитетах и комисси­ ях Верховного Совета. На са­ мом заключительном этапе были получены два альтерна­ тивных проекта этого акта. Один из них подготовлен народными депутатами Левы- кйным, Лубенченко, Себенпо- вым и поддержан двенадцатью другими народными депутата­ ми, в их числе Рыжовым, Бол­ дыревым, Евтушенко, Курта- шиным, Казанннком, Филыый- ным, Яблоковым; Этот проект рекомендован комитетами к рассмотрению. .После доработ- (Окончание на 3-й стр.) ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОДДЕРЖАНА в Кремле продолжил.работу второй Съезд народных депу- татб1 СССР. Утреннее заседание 19 де­ кабря проходило под предсе­ дательством М. С. Горбачева; Депутаты приступили ж об суждению проекта востановле няя Съезда «О мерах по оздо­ ровлению экономики, этапах экономической реформы и НА ВТОРОМ СЪЕЗДЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СССР пршщипиальных подходах к разработке тринадцатого пя­ тилетнего плана». Слово предоставляется пред­ седателю редакционной комис­ сии Н. Н. Слюнькову. , Оя подчеркнул, что доклад правительства на Съезде, развернувшаяся диркуссия на нем привлекли внимание всей .страны. В дсжладе, в выступ­ лениях народных - депутатов дан не только критичеокиа анализ нынешнего экономичес­ кого положения, но и внесе­ но много конструктивных предложений, реализаций кото­ рых позволит выработать чет­ кую, конкретную программу действий. ' ^ Обсуждение всех доклада проходило демокра­ тично, в условиях широкой гласности, сопоставления раз­ ных точек зрения^ мнений и Подходов, продолжал предсе­ датель комиссии. Народные де­ путаты высказались за реши­ тельные меры, по оздоровлению потребительского рынка на ос­ нове увеличения производства товаров народного потребле­ ния.. резкого сокращения сударетвенных расходов, пре­ одоления дефицита бюджета, строгого режима экономии во всех сферах народного хозяй­ ства. Внесено более 1200 пред- (Окончание на 3-й стр.) ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕПУТАТА МАНАЕНКОВА Ю. А., СЕКРЕТАРЯ ЦК КПСС Уважаемые товарищи депу­ таты! В докладе Анатолия Ивановича Лукьянова дано обоснование иеобхоДимостй вне­ сения изменений и дополнений в Основной Закон страны по вопросам избирательной сис­ темы. Главная цель поправок состоит в том, чтобы усовер­ шенствовать эту систему, уг­ лубить ее демократизм, от­ крыть простор республикам са­ мостоятельно определять раз­ личные стороны избирательно­ го процесса, оптимизировать условия, в которых народная инициатива могла бы прояв­ ляться наиболее полно и сво­ бодно. Этим задачам соответ­ ствуют заложенные в законо­ проекте возможности ркпуб- лик самим решать вопросы о судьбе окружных предвыбор­ ных собраний. Республики те­ перь сами определяются, как здесь быть. Расширены воз­ можности молодежи, права выдвижения кандидатов в на­ родные депутаты предоставле- 1е только трудовым кол­ лективам, но и-коллективам высш.их и средних специальных учебн.Ых заведений. Последние, известно, включают в се- 1 педагогов, и студентов." Имеется целый ряд других из­ менений и дополнений, которые затрагивают 15 статей Консти- т^шии страны. Редакционная комиссия с привлечением ученых-юристов, специалистов в области кон­ ституционного права внимате­ льно изучила замечания и предложения, которые содер­ жатся в выступлениях и за­ писках 72 народных депута­ тов. Обмен мнениями на вто- гессни Верховного" Совета СССР, на настоящем Съезде, народных депутатов, их об­ щая тональность свидетельст­ вуют о том, что предполагае­ мые изменения Ко'нституции страны назрели, более того, частично уже реализуются а союзных республиках. Комис- я поддерживает эти подхо- I. Вместе с тем, опираясь на депутатские предложения, ре­ дакционная комиссия считает необходимым вцести ряд уточ­ нений в законопроект. Его текст вам роздан, что осво­ бождает. меня от необходимо­ сти оглашения редакционных замечаний. Остановлюсь лишь на наиболее значительных по­ ложениях. Вы, вероятно, обратили вни­ мание на то, что в статье 89 Конституции СССР Советы ав­ тономных областей и округов называются сразу же за Вер­ ховными Советами автономных республик. Мы считаем, что эта мера будет опособство- вать укреплению статуса и повышению авторитета авто­ номных областей и округов. Статью 95 Конституции пред­ лагается уточнить, изложив ее следующим образом: «Вы­ боры народных депутатов про­ водятся по одномандатным многомалдатным избирате­ льным округам на основе все­ общего равного и прямого из­ бирательного права при тай­ ном голосовании. Часть народ­ ных депутатов Союза ССР, а также, если это прёдусмотре- конституциями республик, часть народных депутатов со­ юзных и автономных респуб­ лик избирается от обществен­ ных организаций». Вы помните, что такое пред­ ложение' внесли депутаты Не- умывакин, Ангаяов, Клочков, Венедиктов. Гуськова, депута- >1 (5т Казахстана и Белорус- ш и многие другие. В конституционном законода^ тельстве ряда союзных рес­ публик уже сейчас предусмат­ ривается избрание народных депутатов непосредственно от общественных организаций. Мнения, которые прозвучали здесь, на Съезде, а также сов­ ременное конституционное ре­ гулирование союзных респуб­ лик являются достаточно серь­ езными факторами, которые мы не имеем права не учитывать при рассмотрении изменений и дополнений Конституции стра­ ны. Комиссия не видит смыс ла еще раз повторять те гочисленные аргументы, кото рые высказывались «за» и «про тив» представ-ительства от об- щеетвеиных организаций. При всех условиях работа Съезда народных депутатов свидетель­ ствует и о плюсах, и о мину- подобной практики. Про­ должая линию на расщирение ' самостоятельности республик, видимо, нецелесообразно ус­ танавливать единый возраст для кандидатов в народные депутаты. Действующая Кон­ ституция Сощза ССР исходит из того, что народным депута­ том может быть избран граж-- д^нин СССР в возрасте 18 лёт. Предлагаемые изменения позволяют республикам повы­ шать возраст — кое-где это' уже сделано. Однако комиссия считает, что возрастная план­ ка не ’ должна подниматься слишком высоко, чтобы не ли­ шить Советы, особенно мест­ ные, притока молодых, све- И последнее уточнение из этого ряда. Обратите, пожа­ луйста, внимание на часть 5 статьи 100, В предлагаемой ре­ дакции она позволяет пред­ приятиям, организациям и от­ дельным гражданам оказы­ вать финансовое содейетвие выборам. Тем самым фактиче­ ски закрепляется сложившая­ ся практика. Но вместе с тем следует подчеркнуть, что Кон-. ституция СССР фиксирует при этом очень важные, условия. Фонд будет единым, и распо­ ряжаться им будут не канди- , даты в депутаты, а соответст­ вующие избирательные комис­ сии. Фонд призван обеспе­ чить равные условия для каж­ дого кандидата, поэтому гражданин, который доброволь­ но передает свои средства в единый фонд, не вправе, ука­ зывать конкретного кандидата, избирательную кампанию ко-, торого он поддерживает. Товарищи, обостренное вни­ мание общества, народных де­ путатов вызывают также пра­ вовые вопросы собственности, земельных отношений, статуса социалистического предприя­ тия, налоговой политики, ру­ ководства экономикой, раз­ граничения компетенции меж­ ду Союзом ССР и' республика­ ми и другие. Законопроекты по этим вопросам находятся в разной степени готовности. В них предусматриваются прин­ ципиально новые подходы к решению тех или иных проб­ лем, которые затрагивают раз­ делы Основного Закона стра­ ны об ' экономической и поли­ тической системах, националь­ но-государственном устройст­ ве Союза ССР. Возиикают противоречия между содержа­ нием законопроектов , и соот­ ветствующими положениями Конституции страны. Как поступить в создавшей­ ся ситуации? Ждать принятия новой Конституции СССР? Но на ее разработку -нужно' вре­ мя, а перестроечные процессы, потребность перемен уже сту­ чатся в дв?рь. .Михаил Сер­ геевич Горбачев, выступая на декабрьском (1989 г.) Плену-, ме ЦК КПСС, обратил внима­ ние на возможность решения, которое мы уже использовали применительно к избирательной системе. Верховный Совет СССР одобрил проект консти­ туционных изменений по это­ му вопросу, на основе котот рых республики развернули соответствующую работу. Данный • прецедент мы мо­ жем использовать и в целях ускорения принятия важней­ ших ' законопроектов по дру­ гим актуальным проблемам, ко­ торые, уже назывались. По.это- му в части 2 зако.нолроек'1а предлагается дать поручение Верховному Совету СССР на принятие законов, предлагаю­ щих внесение изменений и до­ полнений в Конституцию стра- Прошу обратить внимание и на заключительную часть про­ екта. В ней Съезд мог бы дать поручение конституцион­ ной комиссии в первоочеред­ ном порядке детально прора­ ботать вопросы об изменении ряда положений действующей Конституции СССР, посвящен­ ных политической и экономи­ ческой системам и националь­ но-государственному устрой­ ству СССР. Проработать с учетом предложений, внесен­ ных народными депутатами, а на очередном Съезде мы мог­ ли бы их рассмотреть. Комиссия также сообщает, что многие замечания и пред- , ложения народных депутатов лишь частично вошли в пред-' ложенный проект или пред­ ставляют интерес для после­ дующей работы. Так, депутат Масалиев высказался за уста­ новление фиксированной квоты представительства рабочих и кпестьян в высших органах . власти Союза ССР и союзных республик. Это предложение аргументируется в первую оче­ редь тем фактом, что во вре­ мя прошедшей избирательнсЩ кампании мало рабочих и крестьян было избрано' народ­ ными депутатами СССР. За­ мечание справедливое, хотя, скажем прямо, фиксированная квота в Конституции СССР оз­ начала бы, по существу, уста­ новление разнарядки социаль­ ных параметров депутатского корпуса. Вместе с тем члены комиссии полагают, что рес­ публики, совершенствуя свое законодательство, могли бы более глубоко проработать эту проблему. Особенно важно ее- решение для малочисленных народов. Депутаты Рыбаков и Дави- тулиани предлагают устано­ вить в части 2 статьи 91 пра­ вило о том, ,чтр председатели Советов должны избираться путем Прямых вы б о р о в ,то есть непосредственно населе­ нием. Комиссия в данном в( росе исходит из того, что большинстве республик преду сматривается избрание предсе дателей самими Советами " родных депутатов, но вполне .^возможно избрание их и селением.' Новая редакция сти 2 статьи 91 Конституции СССР позволяет реализовать это предложение. Депутат Цыпляев, некото­ рые другие депутаты предла­ гают \'ка.зать. что выборы на­ родных депутатов проводятся по территориальным и нацио­ нально-территориальным олно- .мандатным и многомандатным избирательным округам, имея в виду недопустимость, с их точки зрения, производствен­ ных избирательных округов. Как вы знаете, большинство республик приняли в сиоих конституциях порядок прове­ дения выборов ■ именно ' по территориальнььм округам - как наиболее соответствующим при­ роде Советов как органов влас­ ти на определенных территсГ- риях, органов территориально­ го самоуправления. Вместе с тем в неI^^торыx республиках в порядке эксперимента преду­ смотрено проведение выборов по производственным и.збира- тельным округам, И комиссия считает нецелесообразным пре­ пятствовать республикам в по­ исках путей развития, избира­ тельной системы. С рядом предложений комис-' сия не могла согласиться. В частности, депутаты Крутов и Стадник предлагают устано­ вить, что гражданин СССР не может быть избран более чем в один Совет народных депу­ татов. Комиссия считает, что возможность избрания гражда­ нина депутатом двух Советов имеет немаловажное значение для обеспечения представитель­ ства в высших органах влас­ ти СССР, союзных •и автояом- ных республик, а также :месг- ных. Советов Это имеет суш,е- ствениое значение с точки эре-' ния демократических принци­ пов построения нашей (}>едера- Депутаты Грязин,' Шличите, Белозерцев и некоторые дру­ гие предложили исключить из статьи 96 упоминание о неуча­ стии в выборах лиц, находя­ щихся в местах лишения сво­ боды с санкции прокурора, и оставить лишь указание, о не­ участии в выборах лиц, нахо­ дящихся в местах лишения сво^ боды по М(решению суда. Этот вопрос обсуждался еще на вто­ рой сессии Верховного Совета' Союза ССР. По нему приня­ то суждение — наша комис сия не изменяла редакции предложенной Верховным Со ветом. Заключение под стра жу в период .следствия явля ется изоляцией человека от общества и лишает его факти ческой возможности участво вать в политической жизни Кроме того, сами условия за ключения под стражу опреде лены уголовно ' процессуаль­ ным законодательством и не могут толковаться произволь- Дотутаты Цалко. Медведев, Ерохин считают; что наряду с руководителями ведомств не могут быть депутатами и и.х заместители. Но по Конститу­ ции должностное лицо не 'мо­ жет, быть депутатом. того Со­ вета, который избрал или наз­ начил его на соответствующую должность. Заместители руко­ водителей органов управления не входят в круг таких лиц. Вместе с тем комиссия пола­ гает, что этот вопрос представ- .пяет интер^ и заслуживает детального изучения. Депутаты Цой, Доронина и ряд других настаивают на том, чтобы часть 3 статьи 100, гла­ сящая о возможности вклю­ чения в избирательные бюлле­ тени любого числа кандидатов, была дополнена указанием о ТОМ; что число кандидатов не может быть -меиее двух. Ко­ миссия понимает стремление этих депутатов усилить гараш тин состязательности в про­ цессе выборов. Однако с уче­ том сложившейся практики нельзя исключить случаи, ког-. да В 'тех или иных округах, в особенности по выборам в ме­ стные Советы, избирателями будет выдвинут лишь один кандидат. И это не должно служить, по нашему мнению, препятствием для проведения выборов.. Ряд предложений об изме­ нении и дополнени« Конститу­ ции касается самых различ­ ных вопросов нашего избира­ тельного. законодательсгва, правового статуса' депутатов, прав кандидатов в депутаты, взаимоотношений между депу­ татами и населением. Многие ■из этих предложений пред­ ставляют безусловный инте­ рес, бднако они не имеют .пря­ мого отношения к рассматри­ ваемым вопросам. Вместе с тем комиссия считает, что они должны быть учтены в соот­ ветствующих актах текущего законодательства, в особенно­ сти в законодательствах о вы­ борах, о статусе депутатов и других. .Часть предложений мы передадим коиституционной ко- ■миссин'. Товарищи! Революционное преобразование требует быст­ рых и в то же время проду­ манных решений. Предлагае­ мый вариант их принятия от­ вечает потребностям и духу времени. Утверди'в его, мы от­ кроем для Верховного Совет а широкие возмо'жиости форми­ рования нашего законодатель- • ства, следовательно, откроем .10Ш);шятельныс возможности для более бысгрогр продвижз- . ння аперед.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz