Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 17 декабря 1989 г., № 288 (18 585) -XI сессия областного Совета народных депутатов- ЭКОНОМИКА: ПОВОРОТ К ЧЕЛОВЕКУ ( Продолжение, Начало на 1'»й стр.) Предусмотрены напряжен ные задания по ваоду в экс плуатацию других объектов со циальной сферы. . Намечается сдать: общеобразовательные школы на 5,1 тыс. мест, детса ды на 2,12 тыс. 4сест, больни цы на 370 коек, поликли ники на 1670 посещений в сме ну, клубы и дома культуры на 2,9 тыс, мест. На развитие хозяйства мест ных Советов за счет всех ис точников финансирования бу дет направлено 91,3 млн. руб лей, что на 7,5 млн. руб. пре вышает уровень текущего го- На объектах здравоохране ния будё.т использовано, вклю чая средства субботников, 6,7 млн. рублей. Это позволит сдать в эксплуатацию полик линику на 1600 посещений в смену в Юго-Западном районе и акушерский корпус на 100 коек в г. Липецке, продолжить стро1ительство детской больни цы в Ельце,, больницы для ве теранов войны и труда в За- донске, стоматологической по- " ликлиники в г,: Лииецке. В системе народного образо вания намечено освоить 7,2 млн. рублей и сдать в эксплуа тацию общеобразовательные школы на 3140 мест в Липец ке, Усмани, селе Сселки, дет сады на 560 мест в . новых микрорайонах г. Липецка; про должить строительство Дворца пионеров. Будут приняты меры по дальнейшему наращиванию мощностей стройиндустрии и стройматериалов. В текущем году будет обеспечен ввод мощ ностей на заводе крупнопане льного домостроения ТСО «Ли- пецкстрой» по выпуску желе зобетонных изделий для объек тов соцкультбыта. Принимаются меры по дос- , рочному вводу в действие пер вой очереди цеха мелких бло ков из ячеистого бетона на Липецком силикатном заводе и второй очереди — в -следую щем году. В 1990 году намечается вве сти в действие цех линолеума мощностью 3 млн. квадратных , метров на Пбдгоренском кир пичном заводе, начать строи тельство цеха облицовочной плитки мощностью 700 тыс. квадратных метров на" этом же заводе, а на Елецком гор- , нообогатительном руднике — цеха пиленой плитки для на- ружйой отделки зданий. Всего на развитие промыш ленности строительных мате риалов будет, направлено -16,8 млн. рублей капиталовложений, что в 2,3 раза превышает пла новый уровень, текущего гр^а. При разработке плаиов по промышленности на 1990 год ставилась цель преодолеть на метившееся за последнее в,ре- мя падение темпов роста. Объ емыпромышленного производст ва и производительности тру да запланированы с. приростом 2,8 продеята. Объем промыш ленной продукции составит'4,9 млрд, рублей. Намечены структурные сдви ги в . развитии промышленнос ти и усиление социальной нап равленности экономики. В 1990 году темпы прироста группы «Б» будут опережать темпы прироста группы «А» в 4,5 В следующем году темпы при роста продукции машинострое- ‘ ния будут в 2 раза превышать темпы прироста продукции в целом. Объем продукции ма шиностроения первого года вы пуска вырастет вдвое,' доля обновляемой продукции при близится к 10 процентам. , В 1990 году предусматрива ется более полное удовлетво рение потребностей народного хозяйства и насел€^1ия в пере- ф возках и услугах пассажирско го транспорта и • связи. Пред полагается ввести дорог с твердым покрытием на 14 про центов больше уровня текуще го года, в том числе две тре ти из них — внутрихозяйст венные дороги колхбзов и соа- В проекте плана предусмот рено дальнейшее развитие всех средств связи. В целом по об ласти в 1990 году-планируется, ввести в строй 5 телефонных станций на 22 тыс. номеров, в том числе: две ГТС в г. Ли пецке, причем одна из них, в 20 микрорайоне, первая, в об ласти электронная АТС на 10 тыс. номеров, ГТС в г,. Ельце на 5 тыс. номеров, в райцент рах Доброе и Хлевное — по две тысячи номеров и одна . междугородная телефонная станция в г. Липецке на 2350 каналов и линий- Необходимо учитывать,' что в настоящее время ценгрализо- ванньми ресурсами обеспечива ются только объемы госзака за в промыш-ченности, строи тельстве, природоохранные и некоторые производственные объекты особой 'значимости, как, например, цех линолеума на Подгрренском кирпичном за- . Приоритет в материальяо- техиическом обеспечении отда ется агропромышленному ком плексу, производству товаров народного потребления, плат ным услугам. Остальные ресур сы нужно изыскивать через оптовую торговлю, прямые свя зи. В таком обеспечении опыт еще не яардботан и некоторые руководители неуверенно идут на такой шаг, что в конечном счете приводит к падению объ емов производства. В этих условиях возрастает роль «Ли- пецкглавонаба» как территори ального органа снабжения. Че рез него ресурсы должны кон центрироваться и налаживать ся связи с другими региона ми "по обмену свободной от госзаказа продукции. Особое внимание в плане 1990 года уделяется выполнению заданий по ресурсосбережению. Докладчик отметил, что ,' в предварительном обсуждеиии проекта экономического и со циального развития области на 1990 год в постоянных комис сиях областного Совета на родных депутатов приняло уча стие более 150 депутатов. Про ект плана рассмотрен , и в ос новном одобрен президиумом областного совета профсоюзов. Однако работа над планом на этом не' завершается. После утверждения плана экономиче ского и социального развития области настоящей сессией об ластного Совета народных де путатов должна закончиться проводимая в настоящее, вре мя кампания' по заключению хозяйственных договоров меж ду пбставщиками и потребите лями и изысканию ресурсов. С ДОКЛАДОМ о проекте бюджета области на 1990 год и об ис полнении бюджета облас ти за 1988 год на сессии вы ступил начальник финансового управления облисполкома де путат А. А. Зайцев. Он отме тил, что бюджет области на 1990 год разработан в соот ветствии с Законом о Государ- отвен'ном' бюджета РСФСР на 1990 РОД и проектом плана экономического и социального развитая области на 1990 год, с учетом нынешнего состояния экономики и финансов облас ти и важнейших задач по их нормализации. Облиаполкомом разработа ны и утверждены первооче редные комплексные мероприя тия на 1989—1990 годы по фи нансовому оздоровлению - эко номики отраслей народного хо зяйства области, ликвидации бюджетного дефицита и сокра щению денежной эмиссии в ус ловиях усиливающейся инфля ции. Докладчик охарактеризо вал предварительные итоги иополнения бюджета области за 1989 год. Бюджет области по доходам за П месяцев 1989 г. выпол нен на 96,9 процента. Дефицит бюджета сокращен более чем на 12 млн. рублей из 19,6 млн. рублей. По предварительным -данн.ым, бюджеты области, всех районов и городов, боль шинства сельских- и поселко вых ' Советов по доходам бу дут выполнены, и на конец года сохранена оборотная кас совая наличность. Несмотря на большие труд ности с мабилизацией денеж ных средств, исполкомы мест ных Со1ветов народных депута тов по существу в течение все го текущего года обеспечили полное и бесперебойное финан сирование всех бюджетных уч реждений и мероприятия, пре дусмотренные планом экономи ческого и социального разви тия и бюджетом области, а также направ1или дшолнитель- но на дальнейшее развитие от раслей хозяйства и укрепление материально-технической базы социально-культурных учреж- деиий области более 6 млн. рублей. Вместе с тем из-за сниже ния темпов экономического развитая, связанного с ,падени ем трудовой и договорной дис циплины, перебоями в работе транспорта, а также неиредви- денными расходами, которые обусловлены'трудностями в ма- териально-техиическом обеспе- .чении и сбыте продукции вслед ствие забастовок в других ре гионах страны, рядом отрас лей хозяйства области и их подведомственными предприя тиями не выполняются утверж денные облисполкомом меро- ириятия по финансовому оздо ровлению экономики, прибыли и платежам в- бюджет. В свя зи с этим облисполком в июле и октябре 1989 года принял ре шение о доподаителвных ме роприятиях по мобилизации до- хбдов и сокращению неперво очередных расходов по бюдже ту области. Однако по состоя нию на первое декабря оста ток непогашен|НО|ГО дефицита составляет почти 7 млн. руб- В‘ Липецке, Ельце, Воловс- «ом. Задонском, Становлянс- ком, Хлевенском и других рай онах не продано на 85 тыс. рублей лотерейных билетов, кроме того, не реализовано об- 'лигацяй Государственного зай ма на сумму 280 тыс. рублей. В бюджет,области из-за этого не поступило, более 160 тыс, рублей доходов. Лесохозяйственное террито-- риальное производственное объединение не обеспечивает выполнение' плана по< лесному доходу на 35 тыс. рублей, по Ельцу, Донскому, Задонскому и Куликовскому лесхозам.- Областной совет профсоюзов в результате ослабления конт роля за работой подведомст венной ки1Носетй, а также фор мального отношения к нуж дам бюджетов местных Сове тов вновь и в 1989 году не выполняет план платежей в бюджет, по налогу е доходов от демонстрации' кинофильмов на 75 тыс. рублей. Не выпол няется план по данному нало гу на 10,0 тыс. рублей и ор- . гаийзаЦиями киновядеообъеди- нения. В связи с завышением пла новой численности работаю щих про.изводственным объеди нением зерноперерабатываю'- щих и хлебоприемных пред приятий только за 9 месяцев недопоступило в государствен ный бюджет 67 тыс, рублей, в том числе в бюджет облас ти 33 тыс. рублей платежей за трудовые ресурсы. Докладчик изложил принци пиальные особенности проекта бюджета области на 1990 год. Проект бюджета области на 1990 год сформирован по до ходам в сумме 323 млн. 549 тью. рублей и по расходам — 343 млн. 149 тыс. рублей.. По сравнению с текущим го дом доходы по проекту бюд жета на 1990 год вырастают на 9,1 .процента. Однако де фицит бюджета области остал ся на уровне текущего года: 19.6 млн. рублей. Одной из особенностей про екта бюджета области на 1990 год является, принципиально но вая политика расходов. Суть ее в том, чтобы, не ослабляя борьбы с бюджетным дефици том, повысить соц'иально-эконо- м,ическую отдачу вложений. В связи с этим расходы разделе-' ны на текущий бюджет и бюд жет развития. Текущий бюджет' предусматривает финансирова ние расходов' по эксплуатации и содержанию действующей се ти учреждений и организаций, включая органы ,государствен ного управления. Эти расходы обеспечиваются финансовыми ресурсами в первоочередном порядке. Они составляют в бюджете области 278,8 млн. рублей, иди 81,3 процента всех расходов бюджета области. В бюджете раавития пре дусмотрены ассигнования на структурную перестройку на родного хозяйства области, фи- , нансироваяие централизован ных программ по повышению благосостояния народа и дру гих мероприятий. Это позволя ет, более .взвешенно подойти к новым дополнительным расхо дам. (1а эти цели намеч'ается направить 64,3 млн. рублей, или 19 процентов от общих расходов бюджета области. Деф.ицит бюджета области предлагается .восполнить за счет дополнительных меро- п.риятий, направленных на оз доровление экоиомики,- -а так же за счет экономии ассигно ваний путем более ра.циональ- ного и эффектианого иснользо- Вания материальных и денеж ных ресурсов. При необходимо сти разрешен выпуж Государ ственного и местных займов, раз.мещаемых на добровольных, началах среди государствен ных, кооперативных • и других общественных предприятий, ор ганизаций и кредитных учреж дений. Условия выпуска зай мов и организационные меры по их реализации будут раз работаны Советом Министров Важнейшей особенностью проекта бюджета области на предстоящий гоя является дальнейшее усиление его соци альной направленности, финан сирование неотложных социаль ных программ, что обеспечива ется опережающими по срав нению с ростом общего объ ема бюджета темпами вложе ний в социальную сферу. Су щественно изменяется структу ра доходов, заложены совер шенно новые подходы к фор мированию их доходной базы. По существу в 1990 году пред стоит отработать принципы тер риториального самоуправле ния и самофинансирования, на которые наша область перехо дит с 1991 года. В 1990 году сумма поступ лений доходов в бюджет обла сти от предприятий и хозяй ственных о.рганизаций в виде налога с оборота, 'платежей из прибыли (дохода) и других ■взносов составит 252,7 ' млн. рублей или 78,1 процента всех доходов бюджета области. По орав1нению с текущим годом , эти поступления возрастут на 22.6 процента. Наибольшую до лю в этих поступлениях состав ляют платежи из прибыли (до ходов) предприятий и органи заций союзного, республиканс кого, и местного подчинения. В расчетах к проекту бюд-. жета области прибыль (дохо ды) но предприятиям и орга низациям, подведомственным местным Советам, учтена в сумме 122,3 млн. рублей, что составляет 112,3 процента к плану 1989 года. В бюджет об ласти от этой суммы направ ляется 39,8 процента. В рас поряжении хозяйств остается 60 процентов. Причем весь- прирост прибыли (доходов) 1990 года — . свыше 13 млн. . рублей — оставлен в их^рас поряжении. Усиливается связь местных Советов и зависимость доходов 'их бюджетов от результатов хозяйственной деятельности предприятий и организаций со юзного и республика1нского под чинения, раепрложенных на территории области. В 1990 го ду от общей суммы их плате жей будет отчисляться 12 про центов в бюджет области. По расчетам, эти плажети соста вят почти 80 млн. рублей. Крот ме того, начиная с 1990 года, ими вносятся .все 100 процен тов платы за. трудовые ресур сы: по предприятиям -союзно го подчинения — 42,5 млн. р.уб- лей и республиканского ^ 13,4 млн. рублей, а также 2,6 млн. рублей за воду, забирае мую из водохозяйственных си- В целях увеличения бюджета области в условиях интенсифи- кацш необходимо -активнее. прим.енять экономические ме тоды для сокращения издержек производства. Вместе с тем за 10 месяцев этого года 32 предприятия и организации об ласти /недополучили прибыли более 6 млн. рублей. Повышается роль налога с, оборота. Его поступления в соответствии с планами произ водства товаров и установлен ными фондами потребления на территории области планируют ся в сумме 396,3 млн. рублей. В бюджет области от этой сум мы будет отчислено 57 млн. руб лей. В текущем году его от числения- в бюджет области бы- . ли заиланировань! на 20 млн., рублей. Значительный прирост налога с оборота должен -быть обеспечен за счет увеличения выпуска товаров народного потребления, траизводство ко- ' торых также должно полнее ■насытить и потребительский ры- ‘нок области. В то же время только, за 10 месяцев из-за срыва плана ■33 предприятиями и' снижения производства товаров народно го' потребления по сравнению с,- соответствующим периодом прошлого года недодано това ров для народа на сумму свы ше 30 млн, рублей. В бюджет недопоступило почти 300 тыс. рублей налога с оборота. Увеличению производства''то варов народного . потребления, уел.уг способствует кооператив- . ное движение. Сейчас в обла сти действует 410 кооперати вов, это в 1,3 раза больше, чем в начале года,- Ими за 9 ме; сяцев произведено 1(родукйи)|_ и оказно услуг на 56,3 млн. рублей, что в 2,7 раза больше ■ соответствующего периода про шлого. года, В бюдж'вт облас.- ти иоступило 5,6 млн. рублей подоходного налога и платы . за патенты. На 1990 год пос- туплерия по этим источникам ' |Пред5к:мотрены в сумме 7,9 >млн, рублей. ' В целях нормализации де нежного обращения, сдержива ния инфляционных процессов с первого октября 1989 года по становлением Верховного Сове та СССР введен порядок нало гового регулирования средств государственных предприятий (объединений), напра1влейных на оплату труда, независимо от применяемых форм хозрасчета. В связи с этим в бюджете об ласти- предусмотрены поступле ния налога на прирост средств, на1П|равляемых на оплату труда в сумме 1,7 мл1Н. рублей. Этот налог будет уплачиваться за счет средств .фонда оплаты труда (фонда материального поощрения). Эта временная мера, вызванная чрезвычайным ■положением в денежном обра щения, призвана -сдержать эмиссию. В 1990 году пр.ёдстоит про вести большую,работу по даль нейшему развитию доброволь ных видов страхования, укреп лению в.заимно1ГО доверия меж ду страховыми органами и их клиентами. В условиях перехо да на хозрасчет приоритетное '.разв|Цтие должны получ-лть кол лективные виды страхования, в том числе с участием собст венных средств предприятий. Учитывая специфику разви тия производственных отно шений в' агропромышленном комплексе, органы' Госстраха приступили к страхованию . в добровольной "форме имущест ва арендаторов. В 1990 году поступления платежей по всем видам госу дарственного страхования в об ласти составят 112 млн. руб лей, в том числе по доброволь- нюму страхованию среди насе лени я—. 50,3 млн. рублей. По каждому виду добро вольного страхования среди населения запланировано, как увеличение числа договоров и повы1шение ■страховых сумм, так и рост выплат страховых сумм и возмещений. .Далее докладчик подробно охарактеризовал расходы бюд жета области. 85 процентов их направляется на финансирова ние социальнонкультурной сфе ры; строительство жилья, со-’ держание учреждений просве щения, здравоохранения, со циального обеспечения, физ’- к’ультуры и спорта и других Мероприятий, связанных -с улучшением проблем народного Ьлагооостоя1ния. На фина1нс,ирова,ние народ ного хозяйства из бюджета области направляется 84,9 млн. рублей, что составляет 24,7 процента всех расходов бюджета, в том числе на воз мещение разницы в цене на уголь, реализуемый населе нию, возмещение расходов по реализации населению карто феля и овощей, разницы в ценах на плодоовощные кон сервы, завозимые и реализуе мые в торговой сети,- на фи- . нансироваиие строительства жилья и объектов коммуналь ного хозяйства, благоустрой ство городов, рабочих , посел ков и райсельцеятров, капи тальный ремонт жилищного фонда и другие цели. В соответствии с постаиов- ■ленйем Совёта. Министров РСФСР о мерах по укреп лению государственной дис циплины при поставках мяс ных и молочных продуктов в общесоюзный и, республикая- сюий (РСФСР) (й)нды' сумма разницы в ценах по этим про дуктам, недопоставленным в общесоюзный • и . республикан ский. фонды, а также закуп ленным сверх плана и остав- леийым на' местное потребле- • ние, подлежит возмещению за счет средств местных бюдже тов, начиная с расчетов по итогам 1989 года. В случае задержки перечисления указан ных сумм на остаток непога шенной задолженности будет начисляться пеня в размере трех процентов годовых и сумма задолженности списы ваться с текущего счета мест ного бюджета Министерством финансов РСФСР. . Очевидно, эти расходы должны нести асе хозяйства -области, так как за счет сцэедств бюржета обла сти эти расходы возместить невозможно. На финансирование соци ально-культурных учреждений, ■' просвещения/ здравоохране ния, социа.тьного обеспечения в 1990 году из бюджета обла сти направляется 241,7 млн. рублей, или 70,5 процента всех расходов бюджета, что на 22 млн. рублей больше, чехг в этом .году. Из «их текущие расходы составят 21Г,5 млн. рублей и расходы на развитие — 30 млн., рублей. I Эначительное увеличение расходов связано с повыше нием и выравниванием . норм, улучшением питания., снабже ния медикаментами,' обеспе ченности мягким инвентарем, техничесжи'м переоснащением учреждений ' просвещения, здравоохранеиия, социального обеспечения, дальнейшим по вышением заработной • платы работникам здравоохранения и социального обеспечения. На финансирование учреж дений и мероприятий по на родному образованию В: бюд жете области на 1990 год пре дусмотрено 103,8 млн. рублей, что на 5,9 прбцента больше УРО.В1НЯ текущего года. > На содержание учреждений культуры и искусства на 1990 год предусмотрено, 16,6 млн. рублей, что нк 16 процентов выше уровня текущего года. Увелняйние расходов связано с реставрацией памятников культуры, увеличением теку щих расходов и капитальных вложений. В 1990 году за счет средств бюджета области будет содержаться более 1300 учреждений культуры. На содержание сети, даль нейшее улучшение медицин ского. обслуживания населения, -материального обеспечения работников и укрепление ма териально-технической базы учреждений здравоохранения из бюджета области в 1990 го ду наметается израсходовать 104,2 млн, рублей, что на 10,9 процента больше уровня те кущего года. В области будет действовать 17270 больничных ' коек, широкая сеть поликлини ческих, амбулаторных, и. дру- пих учреждений здравоохране ния. В 1990 году .предусмотре ны целевые ассигнования: 4,2 млн', рублей на дальнейшее повышение зарплаты работни кам здравоохранения, 820 тыс. рублей на бесплатный отпуск медикаментов участникам Ве ликой •Отеч.ественной . войны; 600 тыс. рублей на приобрете ние санитарного автотран- спорта; 1,3 млн. рублей на приобретение одноразовых шприцев; 8,8 млн. рублей на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий. На мероприятия по физиче ской культуре и спорту ас сигнования на 1990 год опре делены в сумме 272 тыс. руб лей, или на 15,2 процента вы ше уровня текущего года. В процессе формирования проек та бюджета области было до полнительно изыскано' 32 тыс рублей на . развитие физкуль туры и шорта на селе, а также среди детей и подростков. Расходы бюджета области ИЗ' социальное обеспечение пре дусмотрены на 1990 год в сум ме 12,8 млн. рублей с ростом по сравнению с 1989 годом на 20,8 процента. На финансиро вание централизованных капи тальных вложений наиравля-' ется 51,4 млн. рублей. Ассиг нования на содержание орга нов государственной власти и государственного управления определены в сумме 6,8 млн. рублей, из них на за|работную плату — 5,1 млн. рублей. ' Перестройка всех сторон жизни нашей страны предъяв ляет новые требования не только к работе местных Со ветов народных депутатов, но и к формированию их бюдже тов, особенно в связи с пере ходом с 1991 года территории области на самофинансирова ние и самоокупаемость. Бюджеты районов и городов на 199.0 год определены в об щей сумьме по доходам 207,9 .млн. рублей и по расходам — 223,5 млн. рублей- с превыше нием расходов над доходами (дефицитом) 15,6 млн. рублей. В общем объеме бюджета об ласти объемы бюджетов, рай- о-вов и городов составляют 65 процентов. В целях дополни тельного изыскания доходов следует расширить , практику привлечевия средств предприя тий, совхозов, колхозов и коо перативов как на социальное развитие своих трудовых кол лективов, так й на социально- культурную сферу, благоуст ройство и другие неотложные нужды. Возможности для это го имеются. В хозяйствах об ласти очень большие ' остатки фондов эко-номического стиму лирования, которые в сложив шихся условиях не могут быть использованы ими на мероприятия по производст венному и социальному раз витию трудовых коллективов. На утверждение сессии об ластного Совета народных де путатов вносится отчет об йс- полнении бюджета областй за 1988 год по доходам в сумме 369,1 млн. рублей и по расхо дам в сумме 343,7 млн. рублей. ■ С СОДОКЛАДОМ от пла- ново-'бюджетяой и дру гих постоянных комиссий областного Совета народных депутатов выступил депутат С. Б. Доровской. Он сообщил, что, по мнению комиссий, про ект бюджета на 1990 год в 0СН0ВН01М обеш-ечнвает кон центрацию финансовых ресур сов на узловых направлениях социально-экономического раз витая области. . По некоторым наира.влени- ям имеются неувязки, план и бюджет не ебаланокроваяы. Расходы превышают доходы На 19 миллио-нов 600 тысяч рублей. Чтобы преодолеть де фицит, на эту сумму установ лены задания по мобилиза ции дополнительных доходов в бюджет или сокращению рас ходов. На заседаниях . постоянных комиссий. областного Совета ■народных депутатов заслуша-' ны отчеты руководителей от- . делов >п уиравлеаий облиспол кома. о ходе выполнения пла нов социально-экономического развития и бюджета за 1989 год. В ходе обсуждения пот лучили решительный ' отпор самоуспокоеность ’и иждивен чество. Критика .недостатков носила конструктивный харак тер и была направлена на по иск .реалънта путей" решения проблем 'переходного периода, выработку деловых . предло- ■жений и рекомендаций. : Согласно пл^ну и пожела ниям депутатов, на 8 процен тов больше,- чем в текущем году, планируется вв'ест.и -жи лой площади, на 25 .процентов. — коек в ‘Ильницах, на ' 33 процента — мест в детских дошкольных -учреждениях. На объекты коммунального назначения направляется 17,1 - миллиона рублей' что обеспе чит ввод 18,5. километра водо провода, 14,8—. канализацион ных, 2,4 — тепловых, 67 ' ки лометров газовых сетей. ^ . Исходя из необходимости ■более полного сбалансирования доходов и расходов населения, в 1990 году предстоит поднять' продажу товаров до уровня 1,75 ' м.иллиарда рублей, или обеспечить рост на 153 мил лиона рублей. Несмотря на расширение платных услуг, ■по их объему на душу населения область занимает в решублике далеко не лучшее положение. В плане на Й990 год предусматривает ся оказать услуг на 220 мил-.' ЛИОНОВ рублей (на 20,9 про цента больше, чем плашрова- лось на 1989 год). Комиссии отмечают, что серьезнейшей проблемой 'Оста ется нежелание ряда мини стерств и ведомств увязать свои интересы с интересами населения и местных Советов области. В 1989 году не уда лось .разместить в полном объ еме производство товаров на родного потребления в соот ветствии с контрольными циф рами. Не удалось найти под держки в этом, вопросе у Ми нистерства металлургии, Мин- автосельхозмаша, Минэлек- тршрома, Минстанкоп1рома и других.' Не лучше поло-жение скла дывается и в 1990 году. Из контрольной цифры 1726,7 мил лиона 'рублей предприятиями предложено выпустить товаров пока только на 1521,5 миллио на рублей, или 88 про'центов. Местным Советам области, облисполкому, горрайиспол- комам необходимо продолжить работу с предприятиями и ми- ■нистёрствами. В 1990 году намечено ввес ти за счет всех источников фнианоирования 600 тысяч квадратных метров жилья, что на 100 тысяч квадратных мет ров больше, чем предусмотрено пяталетним планом. Это поз волит улучшить жИлищные ус ловия 10 тьюячам семей. Пла нируется дальнейшее развитие хозспособа' и расширение ин дивидуального строительства. Постоянной комиссией по охране природы и рациональ ному использованию природ ных .ресурсов по итогам ' рас смотрения проекта внесено предложение увеличить объемы капиталыных вложений на ох рану окружающей среды по 14 предприятиям на 12 мил лионов - рублей. Направлено письмо в Министерство хими ческой и нефтеперерабатываю щей промышленности СССР с просьбой принять решитель ные меры по строительству природоохранных объектов на Данковском химзаводе и вы делить на эти цели не менее 3 миллионов рублей, в против ном случае будет поставлен вопрос о приостановке суще ствующего производства хим завода. В ходе предварительного об суждения проектов плана эко номического и социаль-ного раз вития и бюджета на 1990 год на заседаниях постоянных ко миссий предложено компетент ным органам области предус мотреть .решение следующих вопросов: об обеспечении строительны ми материалами строительства хозспособом 64 квартир для учителей- сельских школ; о .выделении 250 тыс. рублей и' местных строительных ма териалов для долевого участия в строительстве пристройки к Лебедянской сш. №-1 на 350 • о ’ пр.оектйроваН'ИН О'бщеЖй- тйй Усманокого и Лебедянско го педучилищ; о вводе в эксплуатацию пу'- тепровода -в г. Усч^ани; о наращивании объемов ре- К0|нструкции и расширении объединения -«Лшецкстройма- териалы»; о приобретении подвижного состава (производство ВНР) ' за счет предприятий и о.ргани заций области; об увеличении об'ьемов ка питаловложений на охрану ок ружающей среды по Лебедян скому сахарному заводу* об обешечёнии материаль ными ресурсами строительства жилья по линии шефской по мощи, а также ряд других во просов. * ' С учетом изложенного, пла ново-бюджетная и другие по стоянные , комиссии вносят предложен1ие утвердить пред» ставленный план экономиче ского и социального развития области на 1990 год и бюджет по доходам в сумме 323 млн. 549 тыс. рублей и по расходам в сумме 343 млн. 149 тыс. руб лей. Вносится также предло жение утвердить отчет об ис полнении бюджета области за 1988'год в сзчимах, представ ленных исполкомом областно го Совета народных депутатов. ' I I РЕНИЯ по докладам I открыл первый секре- *тарь Елецкого гор кома КПСС депутат В. С. Су- шенцев. По его мнению, в про екте плана кие удалось уйти от устаревших, подходов. По- прежнему налицо несбаданси- роИанность плановых показа телей с сырьевыми ресурсами, с чем неоднократно приходи лось сталкиваться в прошлом. А в капитальном строительст ве ни о какой сбалансирован ности капитальных вложений с мощностями подрядных-орга низаций и материально-техни ческими ресурсами и говорить не приходится. Елец не полу чает в полном объеме элемен ты КПД, потребности в кир пиче, особенно на хозяйствен ный способ строительства жилья, удовлетворяются едва наполовину. В то же время по Липецку обеспечены ре сурсами 30 тысяч квадратных метров сверхпланового жилья. Похоже, что для некоторых руководителей наша область заканчивае'гся границами г. Ли пецка, так как они здесь сто ят на партийном учете. Но прежде всего должна соблю даться государственная дис-. циплина. Ведь планы, которые мы обсуждаем и будем при нимать, — это закон. Не удалось в проекте плана, по мнению В. С. Сушенцева, решить и многие вопросы, свя занные с реализацией Продо вольственной программы. Взять хотя бы обеспечение -населения овощами. На заседании посто янной комиссии по жилищно- коммунальному хозяйству и благоустройству, а также на совместном заседании постоян ных комиссий областного Со вета депутатами ставился воп рос о расширении ассортимен та выращиваемых в области овощей, в частности, баклажа нов, болгарского перца, арбу зов и других культур, пользу ющихся спросом у населения, которые в ограниченном коли честве завозятся из других ре гионов страны в основном на рынки. Однако опять идет пла нирование от достигнутого, хо тя пора, подумать и об ассор- ■таменте, и о том, нужно ли увеличивать производство тех или. иных культур. В этом го ду в совхозе «Маяк» Елецкого района собрали такой большой урожай капусты, что более ты сячи тонн ее сложили в бур ты, где она сейчас мерзнет, за тем будет гнить, после чего ее выбросят. Разве это ра зумно? В то' же время в про екте плана опять предусматри вается рост производства ка пусты. Не дает ответа проект пла на и на вопрос, как буЦет вы полняться программа -«Агро- комплекс-50» — она вновь не обеспечена материальными ре сурсами. Выход можно было бы найти, к примеру, за' счет 10-процентного отчисления из средств предприятий, направ ленных на развитие перераба тывающей' _ промышленности, или за счет уменьшения объе мов капитального строительст ва по" городам. В своем выступлении депу тат Сушенцев отдельно оста новился, на вопросе, глубоко задевающем интересы ельчан. Неподалеку от города есть предприятие «Сельхозхимия». Его деятельность представля ет угрозу для здоровья лю дей, пагубно влияет на приро ду. Жители Ельца в марте это го года обратились за по мощью к сессии городского Со вета. Была создана комиссия, которая выработала предложе ния по наведению порядка на предприятии, однако они не . были приняты. По экологичес ким проблемам, н в частности, по «Сельхозхимии», руководст ву Ельца предстоит держать серьезный, ответ перед избира телями на предстоящих вы борах. Сегодня нужны ради кальные, меры, вплоть до зак рытия предприятия, и в этом нужна поддержка облисполко- Выступившая на сессии учи тельница Долгоруковской сред- -ней школы де1П|утат И. Н. Гайте- рова затронула целый ряд ас пектов школьной реформы. В частности, она констатировала, что в районе половина школ не имеет водопровода, кана лизаций, 2 неполных, средних. И 7 начальных ’ отаплйвакг'гся печами, 6 — не имеют спор тивных залов. Без крепкой сельской школы, убеждена депутат Гайтерова, не двинется вперед сельское производство. Школы должны стать полноправными участни ками перестройки на селе, А пока они остаются просителя- Социальным проблемам рос сийской глубинки* было посвя щено выступление свинарки добринского совхоза «Отрада» депутата Л. И. Крупинской. — В проекте плана, — ска зала Л. И. Крупннская, — намечены высокие рубежи, в духе времени определены со циальные приоритеты. Однако хотелось еще раз подчеркнуть, что селу надо больше уделять внимания, причем не на сло вах, а на деле. Взять хотя бы обеспечение селян строитель ными материалами.’ Пора ре вдат1, этот вопрос законным пу тем, не заставляя мотаться на ших руководителей, , не умо-, лять, не обивать пороги бю рократов. А то получается так, что забрать от наших доходов кусок хороший находится мно го ведомств, а дать — так Наш район, не раз критшо- вали за плохое медицинское обслуживание, упрекали, что не держатся врачи из-за от сутствия квартир. Выводы мы сделали. Значительно укрепи лась материальная база меди цинских учреждений. Только за последние два года медицин-’ ским работникам выделено 42 квартиры в райцентре. Боль шая помощь оказана в строи тельстве центральной районной больницы со стороны област ного Совета народных депута тов. Однако строительство тре тьей очереди ЦРБ отодвигает ся из-за того, что институт «Липецкгражданпроект» во? время не выдал проектно сметную документацию. Без помощи облисполкома здесь не обойтись. Одним из самых больных вопросов для жителей поселка Добринка является строите льство мостового перехода че рез железную дорогу. На про тяжении многих лет. ведутся о ’ нем разговоры. Помощи мы просили у разных строитель ных организаций г. Липецка, там надо освоить 93 тысячи рублей, но никто за это не взялся. Прошу включить и этот объект в план на 1990 год. В последнее время принима ются действенные меры по ока занию шефской помощи селу. Но желаемых результатов по ка не достигли. Имея в обла сти огромный промышленный потенциал, мы, по--прежнему ис пытываем острейший дефицит каждого метра трубы, уголка, запасных частей для тракторов «Т-40», саноборудования для строящихся объектов. Кто возь мется за .их поставку? Без ре шения этих вопросов селV не сдвинуться с места. Широкий круг проблем, сто ящих перед крупнейшим в об ласти промышленным пред приятием — НЛМК. и пути их решения подробно обрисовал в своем выступлении директоо комбината, депутат И. В. Франценюк. В частности, он Сообщил участникам сессии, что уже в текущем году объем про изводства товаров народного потребления на предприятии втрое превысит прошлогодний уровень. В перспективе — строительство цеха сложной бытовой техники, ввод мошно, стей по выпуску автоприцепов, крыльев к автомобилям и дру гой продукции. В -число приоритетных на комбинате выдвинулись ' и про блемы охраны окружающей среды. В 1989 году,на эти це ли было выделено 6,2 миллио на рублей, не считая затрат на организацию санитарно-за- .щитной зоны. На 1990 год на эти цели намечено освоить 17 миллионов рублей строймои- тажных работ, что составляет 40 процентов ' от общего объе ма производственного строи-, тельства. На комбинате введена дол жность' заместителя главного инженера по охране природы, которому отданы в непосред ственное подчинение ремонт ные, наладочные и проектные силы. Это уже приносит ощу тимые результаты. В 1989 ду достигнуто сокращение бросов в атмосферу на тыс. тонн. Сокращен забор све жей речной воды на 15,8 млн кубометров в год, сброс сточ них вод на 6,5 млн. кубомет ров в год. В вопросах экологии есть еще много нерешенных проб лем, признал И. В. Франценюк. Необходимо настойчиво и целеустремленно проводить работу по разным направлени ям. Наиболее важное и пер спективное — это поиск новых технических решений, внедре ние безотходных, экологически более чистых технологий. Перестройка высветила не мало крупных проблем и не простых ситуаций, болевых то чек нашей экономики и соци альной сферы, — говорил с трибуны сессии председатель Задонского райисполкома де- п/гат П. А. Яицкий. Отста ет база народного образования, коммунального хозяйства и учреждений культуры, в край не неудовлетворительном со стоянии находятся транспо1рт- ное обслуживание; связь. Ис чезновение многих товаров уси ливает напряженность, а от вет за все это держат перед людьми депутаты местных Со- ( Окончание на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz