Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

3 февраля 1989 г., № 29 (18 ^26) Л Е НИ Н С К О Е ЗНАМЯ Р Е З О Н А Н С Ш З Ш ПАССАЖИРА -------— ----------------- «Ухабы на маршрутах» 8. 01. 89 Из года в год значитель­ ную часть редакционной поч­ ты 'составляют письма о пло­ хой работе городского пас­ сажирского транспорта. Не был исключением и год ми­ нувший. Люди справедливо сетовали на то, что разви­ тие транспортной сети не поспевает за ростом Липец­ ка. Маршруты общественно­ го транспорта не всегда про­ думаны - - поэтому на одних трассах автобусы ^сопернича­ ют с трамваями и троллей­ бусами и нередко едут по­ лупустыми, а на других, напротив, их остро не хва­ тает. Читатели сообщали о нарушениях графиков дви­ жения, сходе машин с ли­ нии, о вечной проблеме мча­ щегося мимо остановки пус­ того ведомственного автобу- Все это послужило вес­ ким доводом в пользу орга­ низации беседы за «круг­ лым столом» руководите­ лей автотранспортных пред­ приятий, представителей гор­ кома партии и горисполко­ ма, которая состоялась в редакции, По отчету о ней, опубликованному 8 января, читатели получили возмож­ ность судить о так называ- е.мых «внутренних» пробле- .мах пассажирского тран­ спорта, о взаимоотношени­ ях между транспортными организациями и городски­ ми властями, предприятия- 'ми города. Редакция получила нема- '.^о откликов. Характерно, что большинство писем со­ держит отнюдь не раздра­ женные жалобы, а советы. Разумеется, далеко ' не все они бесспорны. Читатели полемизируют, противоречат друг другу. 'Й, главное, не просто констатируют частные факты, но включаются в размышления о том, как же улучшить положение. Если судить по письмам, нанболе? ” заинтересованно обсуждали читатели проб­ лему «зайцев» — ведь ■именно безбилетный проезд, как утверждают транспорт­ ники. приносит им миллион­ ные убытки. «Значит, нуж- ■ но навести порядок в рабо­ те контрольно-ревизорской службы объединения», считает читатель И. Т. Есь­ ков, Разумеется. пожела­ ние это не оригинально, но н не столь уж бесполез­ ное, Давайте зададимся воп- росо.м; много ли мы, пасса- ■ Ячиры. видим транспортных контролеров в часы пик, скажем, с. 6 до 9 и с 15.30 •до 19 часов? «Лично я в это 'время.не встречал их на линии, — пишет И. Т. Есь­ ков. А проверки среди бела дня — это выстрел 'вхолостую. А вот если пе­ ревести ' коптрольно-реви,зор- - скую службу на хозрасчет или организовать коопера­ тив контролеров, он будет давать об'ьедииению при­ быль. а не убытки. Поможет увеличить выручку и введе­ ние месячного проездного талона-билета для всех ра­ ботающих на Липецких пред­ приятиях жителей, пользую­ щихся городски.м транспор­ том. Их может приобретать .предприятие по безналнч- ио.му расчету н реализовы­ вать среди своих работни- ;;ов даже со скидкой, в за- впенмогги от своих финан­ совых во'з.можностен». О том. что следует акти- тпюнровать работу коитро.те- ров, пишут и другие ‘ лип­ чане. Но вместе с тем под- ‘чершгвают, что .это лишь одни из путеГ( соггращеиия уГ)ытков, г.оторый непремен­ но должен сочетаться с «шыми мерами. Так. свар- щ!!к ПАТГМ Н Л. .Медве­ дев. четверть века прорабо­ тавший ' водителем, расенга- зывает об опыте новгород- •цсв. сше 1-7 лет назад внед­ ривших та.тонпую систему в.замсв билетных касс. «В .Липецке индивидуальный план (-пятак) застав.пяет во­ дителя нарушать график, устраивать «гонки». При '^алошн'й сне геме водитель не погонится за пятаками, Чспсое выполнение графн- ’ 1 са для него стаиов'ится главным. Пассансиры же могут' приобретать талоны ■в киосках и .магазинах, в •'автобусах п на ■ остановках из специальных автоматов». Конечно, нет ни малейше­ го сомнения в том, что ав- тотранспоргинки без труда смогут найти веские' аргу­ менты против эт!?х предло- ■н!сний. Па последцве годы ОКИ 1 ге раз доказывали «бссперспсктншюсть>> лпю- гих тювшеств. с успехом нрнмспяемых к'о.члсгамк. Недаром же старый! автомо- биглист В. Л. Медведе!! вы­ нужден расоказышпь об опыте новгородцев не на родном ! 1 рсд!!!М!Ятин. а в га- хо.-’-.чГютвс под.-щрн.'ки его нредло-жсн'ия Не получили. Снер;. нет: катить но наез­ женной колее легче и не очень хлопотно. Одно плохо': интересы ведомства и инте­ ресы пассажиров при этом очень уж расходятся. О том, как отказаться от ведомственных шор в поль­ зу пассажира, размышляет в письме Г. А. Кондратенко. «Считаю, что диалог всех ведомств за одним столом бьш необходим, позволил высветить немало проблем, — пишет он. — Но решить •их помогло бы создание единого I городского управ­ ления пассажирского тран­ спорта. Тогда бы появились и объединенные проездные билеты «автобус, троллей­ бус, трамвай», и маршрути­ зация перевозок была бы по-хозяйски продумана. А пока руководители лишь подсчитывают убытки от плохой организации работы своих предприятий. Пасса­ жирский транспорт в Ли­ пецке сегодня — ЭТО' поток автобусов, троллейбусов, ‘ главным маги­ стралям города, вдогонку друг за другом (вспбмним улицы Гагарина, Терешко­ вой. Космонавтов, проспект Мира и другие). А между тем сколько улиц и микро­ районов позабыто транепбрт- Никами и горисполкомом? К примеру, улицы Папина, Циолковского, Шкатова, Ме­ таллургов, район Студеноз- ского карьера. Сколько этих самых, «пятачков» ходят пешком в магазины, ателье, на работу... Единый хозяин такого не допустил бы. А что касается контроля — то почему бы не привлечь студентов, рабочих с город­ ских предприятий?». О необходимости единого хозяина для городского т.ранопорта, заботящегося не только' о своем автохозяйсА'- ве, но и о горожанах, писали .многие. При этом читатели исходили из простой мысли: че.м лучше будет организо­ вана транспортная сеть, чем удобнее пассажирам, тем вы­ ше доход транспортников, А потери — так они не толь­ ко от «зайцев». К примеру, в дублировании автобусных, троллейбусных, трамвайных маршрутов видит причины убытков липчанин П. Гуда- ев. «Неужели ни один из. участников «круглого стола» ни разу не наблюдал, как с утра до вечера курсируют по городу почти пустые трам­ ваи маршрутов «А» и № 4? — спрашивает читатель. — А ведь это неполучемная выручка плюс потери элек­ троэнергии, затраты на ре­ монт изношенных вагонов. 'Живо заинтересовала чи­ тателей прозвучавшая за «круглым столом» идея об организации денежно-веще­ вой .лотереи по единым ме- СЯЧНЫ.М проездным билетам. Это, по мнению многих, поз­ волит сократить число без­ билетников. «Совсем не обя­ зательно разыгрь!вать авто­ мобиль, . — считает В. А. Жукова, — можно и более дешевые, но нужные вещи. «Играющие» месячные би­ леты будут раскупаться, а «зайцев» поубавится. Разу­ меется. для этого нужен еди­ ный хозяин. А пока у се­ ми нянек дитя без гла- ' Может, стоит автотранс­ портникам прислушаться к мнению пассаж 1 иров, а, не отметать, как это бывало, ,ндею лотереи сходу? Понят­ но, что она всех пробле.м не решит. Однако опыт того же стадиона «Металлург», орга­ низовавшего лотерею по входным билетам на матчи, показывает, что выручку эти.м способом можно под­ нять с минимальными затра- там,и. Другой вопрос — как эффективнее использовать полученные таким образом средства... Впрочем, пока их у транспортников нет. Часть читателей в своих письмах поддержала мысль об оплате пассажирских пе­ ревозок из средств предпри- я-йи)'!. работники которых ио:!ьпуются городским пас- сажирс I!им трансп ортом. «Все расчеты за проездные билеты по количеству рабо­ тающих должны взять на се­ бя предприятия . и их проф­ союзные организации, — пред;шгает В. И. Инозем­ цев. — А для приезжих и неработающих можно оста­ вить накопители монет». Собственно, именно эту идею и «пробивают» уже не первый год транспортники. Вариантом се яв^!яется и своеобразный транспортный налог с населения, также на­ шедший поддержку у чита­ телей. Именно в не.м видит панацею от всех бед .тиича- пип И, К. Го! 1 чаров. По его .мненмю, составляя один иро- це! 1 т от зарплаты, налог сде­ лает ! 1 ас‘саяснрский транс­ порт ренгабельпым. Отпадет лу'/КДа в контролерах, уп­ разднятся ' расходы на изго­ товление билетов —- радавых и месячных. Станет стабиль­ ней выручка, исчезнут «зай- Однако столь опти.мисти- чесние прогнозы разделяют не все. Более того, в подоб­ ном подходе к решению про­ блемы иные читатели видят желание транспортшшов пе­ реложить свои заботы на чу­ жие плечи. «Меня обеспокои­ ло, что каждый участник «круглого стола» старался отстоять лишь свою пози­ цию, оправдывал собствен­ ные недоработки убыточно­ стью отрасли, пытался обос­ новать способы получения незаработанных транспорт­ никами средств, — пишет Л. С. Сай. — Думаю, вме­ сто по^иска оправданий на­ до поправлять положение дел в своем хозяйстве. А на­ чать с того, что не приво­ дить доводы против новых, непривычных форм работы, а попробовать,' к примеру, передать автобусы в аренду водителям. Тогда они пой­ мут, что каждый лишний пассажир —■прибавка к зар­ плате. А ждать денег от гор­ исполкома к предприятий не стоит — ОКИ км самим яуж- Возмож'мо суя-дения чи­ тательницы излишне катего­ ричны. Однако Б главном она, несомненно, права — пора переходить от слов к- В своих оценках Л. С. Сай ке одинока. Их разделяет и читательница Лазарева. «Не надо валить с больной голо­ вы на здоровую, ~ совету­ ет она транспортникам, и.мея в виду идею о налоге на го­ рожан. —- Моя мама работа­ ет -недалеко от ^дома, и хо­ дит на работу пешком. Так что же, и она должна из своего маленького заработ­ ка уборщицы отдавать день­ ги за «дядю»? Не лучше ли ввести единые проездные би­ леты и талоны на все виды транспорта, наладить эффек­ тивный контроль — и таким образом сократить убыткт!?» Лишь как временную ме­ ру в ходе перестройки ра­ боты пассажирского транс­ порта рассматривает различ­ ные компенсации из фондов предприятий экономист И. Е. Ефремов. «Главный резерв, безусловно, заложен в улуч­ шении внутрипроизводст­ венной экономики, на осно­ ве совершенствования орга­ низации труда эксплуатаци­ онников 'и ремонтников, ма­ териального стимулирования экономии всех ресурсов». Один из немногих среди обратившихся в газету, И. Е. Ефремов, считает .впол­ не оправданным удорожание проезда,в, автобусе на 3—5 копеек: «На бюджете семей это не скажется, а финан­ совое положение автопред­ приятий укрепит. Однако при этом над водителем не должен довлеть план выруч­ ки. От него прежде всего требуется соблюдение графи­ ка движения, своевременный выход на линию, правильная эксплуатация транспорта». Думается, и эта идея Заслу­ живает самого тщательного изучения. Впрочем, идей и предло­ жений в читательских пись­ мах было высказано куда больше, и остается лишь со­ жалеть, что нельзя хотя бы кратко привести' их все в этом обзоре. Однако и то; о чем мы упомянули, убежда­ ет: проблемы пассажирско­ го транспорта — это вовсе не внутренние проблемы ав­ тохозяйств, поскольку зат­ рагивают интересы практи­ чески всех горожан. Потому- то редакционный «круглый стол» стал отправной точкой более широкого рбсуждевия — по существу, заочной чи­ тательской конференцией. И она показала, что пас- саж 1 иры способны оценить положение не только со своей, так сказать, «потребительс­ кой» точки зрения. Что их по-настоящему беспокоит вся совокупность проблем, которые порождают те са- .мые «ухабы на дорогах». Об это.м свидетельствуют и их предложения, отмечен­ ные государственньш подхо­ дом к трудностям. Итак, кон­ ференция состоялась... Каковы будут ее резуль­ таты — зависит, в конеч­ ном счете, от коллективов автотранспортных предприя­ тий. Хочется верить, что мы непременно увидим добрые перемены на городских мар­ шрутах. О. СОКОЛОВ, заведующий отделом писем и массовой работы «ЛЗ». ОТ РЕДАКЦИИ. Все от­ клики на публикацию «Уха­ бы на маршрутах» редакция передает в объединение «Липецкавтотранс», от име­ ни читателей выражая наде­ жду, что они послужат не только материалом для изу­ чения общественного мнения, но, прежде всего, будут спо­ собствовать перестройке ра­ боты городского пассажирс­ кого транспорта. В ЗЯТЬСЯ за перо за­ ставила ;корреспон­ денция «Пираты авто­ бизнеса», опубликованная в «ЛЗ» 23 декабря прошлого года. Думаю, что читатели должны высл 5 тпать и дру­ гую сторону; ведь многие не­ достатки в организации об­ служивания автолюбителей, о которых говорит автор, но­ сят вполне объективный ха­ рактер, не* всегда зависят от работников автоцентра. Не берусь опровергать претензии автора на низкую культуру обслуживания на­ селения. Здесь он прав. Многим работникам ’ Липец­ кого областного центра «Ав- тоВАЭтехобслуживание»' ча­ стенько недостает элемен­ тарной культуры, есть еще случаи грубости, откровен­ ного вымогательства со сто­ роны работников автосерви­ са, Каждый такой случай мы обсуждаем, стараемся из­ влечь уроки. 'Думаем, в этом поможет и совет тру ­ дового коллектива, недавно избранны.ч в центре. О том же шла речь и на отчетно- выборном партийном собра­ нии осенью прошлого года; ни одно нар^тпение трудо­ вой дисциплины, ни "один случай неэтичного поведе­ ния по отношению к клиен­ там не должны остаться н е ­ замеченными. Другой вопрос — наличие запчастей и агрегатов авто­ мобилей на складах. Здесь -МЫ, к сожалению, бессиль­ ны. Парк автомашин растет гораздо быстрее, чем\ вы­ пуск запчастей. Вероятно, плановые органы не рассчи­ тывали на такую долговеч­ ность «Жигулей^. Полагали, через се.мь — восемь лет эксплуатации эту технику будут сдавать в утиль. А машины «бегают» по два де­ сятка лет и даже больше! Что касается нашего цент­ ра, то полож ение с запчас­ тями в Лиг!е^ке год от ,'ода ухудшается. Если раньше мы получали их непосредствен­ но из Тольятти, то сейчас - из Воронежа. А соседи не щедрь!, и даже ! 1 ри на­ личии фондов мы не .можем получить в достаточном ко­ личестве дефицитные запчас­ ти, от защищеннь!х фондов поставки составляют о-коло 30 процентов: этот -эавод .мог бы освоить выпуск колец и поршней: ведь поставляет же он для другого предприятия сырье для изготовления этих 'де­ фицитных частей двигателя! Не первь!й год обещают ос­ воить вь!пуск «дефицита АГо 1 » крыльев для «Жи­ гулей» на ЙЛМК. Но 'опять, в который раз производст­ во их откла,дывается... те­ перь на конец этого года. Но хотят ПОЙТ 11 навстречу последних года выполнено работ по реконструкции и капитальному ремонту суще­ ствующих мощностей на 150 тысяч рублей. Приобрели но­ вое оборудование на 80 ты­ сяч .рублей, в том числе подъемники, сварочные по­ луавтоматы, станки, диагно­ стическую аппаратуру. Од­ ного специнструмента изго- тови.! 1 и на 14 тысяч руб- ле! 1 ! Для механизации склад­ ского учета приобретем две" Возвращаясь к напечатанному ДЕФИЦИТ И АВТОСЕРВИС Выход один; попытаться делать их на липецких дред- приятиях. привлечь к - это­ му делу кооператоров. В поселке Сырск.чй открывает­ ся кооператив «Комштекг» по ремонту сло:-!сной бытовой техники: холодильников, т е ­ левизоров. счетных и сти­ ральных .машин. Здесь же будут ремонтироваться . ав­ томобили. Кооператоры пла­ нируют наладить собс'рен- ны'ми сил,ами изготовление дефицитных коммутаторов для автомашин ВАЗ-2108 и -09. Кроме того, ;пы поддер- живае.м связь с кооперато- ра-ми из других городов к примеру, -из Литвы нам пос­ тавляют пластмассовые дета­ ли кузовов. Мйгли бы внести посиль­ ный вклад и местные' пред­ приятия. Но пока, кроме обе­ щаний, мы почти ничез'о от них не получаем. Кое-что де­ лается на «Центролите». Но автолюбителям и тракторо­ строители, которые без осо­ бых усилий могли бы нала­ дить ' выпуск коленвалов, распредвалов, крестовин — ведь до сих пор стоимость распредвала на «черном» рь!нке доходит до 200 руб­ лей! А Грязинский ку.тьти” ватерный с его могучей ос­ насткой? А другие предприя­ тия? Имея такую мощно раз­ витую промышленность, на­ до .’ш ждать милостей от со'- седей? Мы не тешим себя надеж­ дами на быстрое «выздоров­ ление» автосервиса. Но и ра­ ботать в существующих ус­ ловиях тоже невозможно. Уже притчей во языцех ста­ ли постоянные очереди на техническое обс.туживание, для устранения различных неисправностей. Поэтому стараемся совершенствовать организацию дела, создаем условия для более эффек­ тивного труда. Только за два ЭВМ. Работает цех восста­ новления коленвалов и уча­ сток по расточке и гильзо- ванию блоков двигателей всех моделей легковых ав­ томобилей. При гаражном кооперативе «Автолюби­ тель-1» работает филиал ЛОЦ «АвтоВАЗтехотслужи- вание»; здесь успешно ре­ монтируют машины без вы­ писки нарядов — на дого- во.рных началах. Со време­ нем весь ЛОЦ планируем пе­ ревести на арендный, под­ ряд. А пока создаем фили­ алы в Тербунах, Добрицке, Задонске и Лебедяни, при­ чем предприятия эти будут совместными с другой фир­ мой — «Липецкавтотехобс- лумйвание». Только что для удобства >участников и , цнва- лидов войны у нас органи­ зована специальная служба, которая будет обеспечивать ветеранов дефицитными зап­ частями из расчета 20 про­ центов от поступления. Так что уже сейчас по всем во­ просам они могут обращать­ ся к диспетчеру Нине Васи­ льевне Богдановой. Но, разумеется, главные наши надежды — на новый центр. Сегодня Липецкое от­ деление института «Гипро- станок» завершает его про­ ектирование. Генеральным подрядчиком определен трест «Промстрой». Все конструк­ ции модуля СТО уже полу­ чены из Польши. А в рай­ оне Юго-Западной котель­ ной, где разместится новый «центр, уже ведутся земля­ ные работы. Общая сметная стоимость комплекса, в ко­ торый войдут СТО на 19 по­ стов, вспомогательный кор­ пус, фирменный магазин, превышает 3,5 миллиона рублей. Но это все — дело хоть и ближайшего, но все же бу­ дущего. Сегодня же, объек­ тивно оценивая свою рабо­ ту. мы можем сказать, что кое-что уже сделано. Значи­ тельно лучше стали условия труда, наши слесари пере­ стали мерзнуть на рабочйх . местах во время зимних хо­ лодов. В прошлом году впервые мы начали решать жилищную проблему, есть хорошие перспективы и в этом году. Все это не мо­ жет не скйзаться на наст­ роении людей, а, значит, и на .результатах их труда. Да, количество жалоб в прош­ лом году значительно сокра­ тилось. Но они, к сожале­ нию, есть, о чем говорилось в газете. И это свидетель­ ство того, что работКх у ад­ министрации и партийной ор­ ганизации центра — непоча­ тый край. В. ТОНК директор ЛОЦ «АвтоВАЗтехобслужи- вание». Н а в с е в к у с ы Сорок моделей бере­ гов, кепи, панам выпуска­ ет Липецкая фабрика го­ ловных уборов. Уже в этом году сданы в работу шестнадцать моделей, из них пять — с индексом «Н». А в эксперименталь­ ной лаборатории констру­ кторы занимаются уже очередными новинками, например, мужскими шап­ ками из натурального ве­ люра, различными женс­ кими головными уборами. НА СНИМКЕ: конструк­ тор экспериментальной лаборатории Вера Григо­ рьевна Полуротова. Фото Ю. КЛЮЕВА. НЕДОЛГОВЕЧНЫЕ САПОГИ в магазинах сейчас -обу­ ви мало. Вот и купила я до­ чери сапоги за 150 рублей у кооператора на рынке.' Но не проходила в них дочь и две недели, как каблуки от­ скочили. Понесли в ремонт — через день опять отвали- Дело в том, что у этих сапог подошва оказалась из картона, заклеенного кожей. Выходит, нас обманули. К огжалению, я не записала номера машины, е которой торговали этой продукцией, и не узнала, какой коопе- ратшв изготовил ее. Но в Ц'УМе кооператоры торгу­ ют такими же сапогами по 150 р. Так, может, они то­ го же производства? Хоро­ шо бы проверить, И вооб­ ще, контролирует ли кто-ни­ будь качество . продукции кооператоров? Кто у них ее принимает и допускает к продаже? Я месячную зар­ плату на эти сапоги потра­ тила. а кто-то наживается на моем труде. Прошу полност'ью йою фа­ милию не оглашать. Ю. Б. ОТ РЕДАКЦИИ. Уважае­ мая товарищ [Ю.Б! Как мож­ но проверить ваш сигнал, если вы не узнали даже, у кого покупаете сапоги на рынке? Да, в Ц'УМе торгу­ ет обувью кооператив «Люкс», но !мы не можем предъявить ему претензий, потому что на его продукцию ■рекламаций не поступало. Не можем мы им приписы­ вать брак, неизвестно чей. Но, в общем-то, вы правы: система контроля за качест­ вом кооперативной продук­ ции пока отсутствует. Его не имеет права контролиро­ вать даже госторгинспекция. Выходит, пока единственный надежный контролер — сам покупатель. Смотрите, что и у кого покупаете, тем бо­ лее по баснословной цене. Но вопрос об установле­ нии строгого ко н т^л и за ра­ ботой кооператор®» ■назрел. ЗАМУРОВАНЫ НАВЕЧНО? Летом прошлого года мне довелось побывать на родине, в селе Ксизово Задонского района. Подошел к обелиску землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, и не поверил своим глазам. На памятнике написано: «Здесь навечно замурованы списки защитников Родины сел Ксиэово, Замятино, Зас- Это за что ж е имена людей, положивших свою жизнь за на­ шу Родину, замуровали, да еще навечно? Кому пришла в голову такая «мудрая» идея? Нет! Имена павших в боях надо навечно записать на ви­ ду у всех, и золотыми бук­ вами. Пусть приходят родст­ венники и потомки к своим родным, и в зн< благодарности возлагают цве­ ты, зажигают свечи или про- Неблагодарная память ‘ныне живущих меня возмутила до глубины Души. Шестнадцати- летним мальчишкой в апреле 1943 года на этом месте я видел могилы председателя сельсовета, убитого в годы становления Советской влас­ ти, и летчика, сбитого воз­ ле деревни Засновка, но и о них сейчас память стерлась. А родственники летчика при­ езжают на его могилу из Кур­ ской области. Значит, нужна людям эта память! В Крымской области, где я сейчас живу, во всех колхозах сооружены памятники, на ко­ торых все погибшие защитни­ ки перечислены поименно. Хо­ телось бы увидеть это и на .моей родине. М. КАЛИНИН. Д ОМ № 33 на улице Сту- деновской, принадлежа­ щий ЖЭУ-5 Липецкого горжилуправления, построен в 1960 году. За долгие годы эксплуатации пришел в ава- ришюе состояние, капиталь­ но не ремонтировался. «В настоящее время, — пи­ шет в своем повторном пись­ ме в редактцно С. Г. Росляко­ ва, — оконные коробки с ра­ мами перекосились и прогни- ш. Стены в квартире покры­ ты глубокими трещинами, шту­ катурка осыпается. ^ Потолок настолько ветхий, что так и ждешь: вот-вот обвалится на голову». Первое письмо-жалобу С. Г. Росляковой еще в мае 1977 го­ да редакция направляла в Правобережный райисполком. Оттуда автор получила ответ; «Заявление Правобережным равясполкомом рассмотрено. Сообщаем Вам, что в Ш квар­ тале с. г. частично будет про­ изведен ремонт полов, водо­ проводных труб, кровли. Ка­ питальный ремонт, дома, сог­ ласно плану горжилуправления, намечен на Ш квартал 1978 Председатель райисполкома С. Н. БИЗЕНКОВ». В прошлом, 1988 году, С. Г. Рослякова зафиксировала де­ сятилетний юбилей этого ' обе щания. Но ремонт не состоял ся — ни частичный, ни капи тальный. Светлана Геннадьев­ на продолжает обивать поро­ ги многих ВЬШ1еСТ051ЩИХ танций со сйоей бедой, но ку как не было, так и — Мы за то, что обещал вам бывший председатель Правобережного райисполко­ ма, не отвечаем, — .сказали ей в райисполкоме. — Ремонт вашего дома не­ рентабелен, — ответили в гор- жилуправлении. — Нет у нас этого дома в плане капитального ремонта, — объяснила 5 5шваря 1989 года заместитель начальника отдела •гохнадзора за состоя­ нием жилфонда горжилуправ­ ления Н. И. Астахова. — Квар­ тиросъемщиков из этого дома помощью неоднократно обра­ щались к предсёдателю ЖСК-7. И все впустую. Как только на улице дождь иди снег, квар­ тиросъемщики ■ расставляют на полу тазы, корыта, ведра и другие «аварийные» средства. По нескольку раз приходится делать ремонт квартир, что, естественйо, влетает » копееч- — Действительно, дело об­ стоит так, как пишет Н. И. Ну и ну!' ОБЕЩНАИЮ...10 ЛЕТ надо выселять. А выселять не­ куда: не-1г ' обменного фонда. А между тем жильцы в 24 квартирах названного дома ждут капитального ремонта со дня на день уже одиннадца­ тый год. Думается, что насту­ пило то время, когда Липец­ кому горисполкому необходи­ мо на этот факт обратить серьезное внимание. А вот еще одно письмо: «Дорогая редакция! Пишу вам -уже второй раз с надеж­ дой, что, может, будет по­ мощь с вашей стороны. Ес­ ли в первый раз мы писали совместно с соседями, то сей­ час я пишу одна, так как со­ седи уже потеряли веру, что Это поможет, — пшиет лш - чанка П- И. Чекмарева. —'Уже много лет подряд в доме 30/3 на ул. Циолковского, принад­ лежащем ЖСК-7, протекает крыша. Квартаросъемщнкк за Чекмарева, —■• сказал предсе­ датель ЖСК-7 В; И. Подзо­ ров. — Три года тому назад я принял этот дом. в качестве •председателя ЖСК-7. В коо­ перативе 18 домов повышен­ ной этажности, крьппи кото­ рых си.\ьно протекают. "И вот я потихонечку с члеиами прав.\ения стал изыскивать ре­ сурсы для ремонта крыш. Те­ перь подошла очередь ремон­ тировать крышу и этого,^о- ма. Уже завезен асфальт. Но с ремонтом надо подождать до лета. Если зимой уклады­ вать асфальт на крыше, то де­ ло- можно испоргать. Опять вместо ■ремонта — Очень часто читатели «Ле­ нинского знамени», обращаясь за помощью в газету, просят назвать срок решения затро­ нутой ими проблемы. Но ре- Ашщия не всегда может это сделать. Причиной этом-у — препоны, создаваемые бюрок­ ратами. Липчанка М. X. И,\ьченко попросила разрешения времен­ но прописать на свою жил­ площадь племянника у замес­ тителя начальника УЖКХ НЛМК т. Павлова. Тот ей от­ казал. Тогда Мария Христо­ форовна обратилась в комис­ сию по прописке Советского райисполкома. Ей разрешили прописать племянника времен­ но, на год. С этим’ разреше­ нием женщина снова пошла на прием к заместителю на­ чальника УЖКХ НЛМК. По­ казала ему визу райиспомео- ма с разрешешюм. «Минут десять разглядывал т. Павлов мои документы. А потом отрезал: — Я вам подПЕсыва-гь ниче­ го не буду!» ^— рассказывает М. X. Ильченко. Много раз ей пришлось, ез­ дить из одного конца города в другой. «В конце концов я прописала племянника, но сколько это стояло мне нер­ вов и времени. Дорогая ре- данция! Убедительно прошу уже не за себя, а за тех, кто придет за визой к заместите­ лю начальника УЖКХ НЛМК т. Павлову, — оградать их от его самоуправства», — просит Как видим, в арсенале бю­ рократов 'немало средетв -ук­ лониться от помощи человеку — от заведомо необязательных обещаний до грубого, ничем не мотивированного ' отказа. Сколько же людям пробивать­ ся сквозь эти бюрократичес­ кие лабиринты? А. КОНДАКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz