Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
3 февраля 1989 г., № 29 (18 ^26) Л Е НИ Н С К О Е ЗНАМЯ Р Е З О Н А Н С Ш З Ш ПАССАЖИРА -------— ----------------- «Ухабы на маршрутах» 8. 01. 89 Из года в год значитель ную часть редакционной поч ты 'составляют письма о пло хой работе городского пас сажирского транспорта. Не был исключением и год ми нувший. Люди справедливо сетовали на то, что разви тие транспортной сети не поспевает за ростом Липец ка. Маршруты общественно го транспорта не всегда про думаны - - поэтому на одних трассах автобусы ^сопернича ют с трамваями и троллей бусами и нередко едут по лупустыми, а на других, напротив, их остро не хва тает. Читатели сообщали о нарушениях графиков дви жения, сходе машин с ли нии, о вечной проблеме мча щегося мимо остановки пус того ведомственного автобу- Все это послужило вес ким доводом в пользу орга низации беседы за «круг лым столом» руководите лей автотранспортных пред приятий, представителей гор кома партии и горисполко ма, которая состоялась в редакции, По отчету о ней, опубликованному 8 января, читатели получили возмож ность судить о так называ- е.мых «внутренних» пробле- .мах пассажирского тран спорта, о взаимоотношени ях между транспортными организациями и городски ми властями, предприятия- 'ми города. Редакция получила нема- '.^о откликов. Характерно, что большинство писем со держит отнюдь не раздра женные жалобы, а советы. Разумеется, далеко ' не все они бесспорны. Читатели полемизируют, противоречат друг другу. 'Й, главное, не просто констатируют частные факты, но включаются в размышления о том, как же улучшить положение. Если судить по письмам, нанболе? ” заинтересованно обсуждали читатели проб лему «зайцев» — ведь ■именно безбилетный проезд, как утверждают транспорт ники. приносит им миллион ные убытки. «Значит, нуж- ■ но навести порядок в рабо те контрольно-ревизорской службы объединения», считает читатель И. Т. Есь ков, Разумеется. пожела ние это не оригинально, но н не столь уж бесполез ное, Давайте зададимся воп- росо.м; много ли мы, пасса- ■ Ячиры. видим транспортных контролеров в часы пик, скажем, с. 6 до 9 и с 15.30 •до 19 часов? «Лично я в это 'время.не встречал их на линии, — пишет И. Т. Есь ков. А проверки среди бела дня — это выстрел 'вхолостую. А вот если пе ревести ' коптрольно-реви,зор- - скую службу на хозрасчет или организовать коопера тив контролеров, он будет давать об'ьедииению при быль. а не убытки. Поможет увеличить выручку и введе ние месячного проездного талона-билета для всех ра ботающих на Липецких пред приятиях жителей, пользую щихся городски.м транспор том. Их может приобретать .предприятие по безналнч- ио.му расчету н реализовы вать среди своих работни- ;;ов даже со скидкой, в за- впенмогги от своих финан совых во'з.можностен». О том. что следует акти- тпюнровать работу коитро.те- ров, пишут и другие ‘ лип чане. Но вместе с тем под- ‘чершгвают, что .это лишь одни из путеГ( соггращеиия уГ)ытков, г.оторый непремен но должен сочетаться с «шыми мерами. Так. свар- щ!!к ПАТГМ Н Л. .Медве дев. четверть века прорабо тавший ' водителем, расенга- зывает об опыте новгород- •цсв. сше 1-7 лет назад внед ривших та.тонпую систему в.замсв билетных касс. «В .Липецке индивидуальный план (-пятак) застав.пяет во дителя нарушать график, устраивать «гонки». При '^алошн'й сне геме водитель не погонится за пятаками, Чспсое выполнение графн- ’ 1 са для него стаиов'ится главным. Пассансиры же могут' приобретать талоны ■в киосках и .магазинах, в •'автобусах п на ■ остановках из специальных автоматов». Конечно, нет ни малейше го сомнения в том, что ав- тотранспоргинки без труда смогут найти веские' аргу менты против эт!?х предло- ■н!сний. Па последцве годы ОКИ 1 ге раз доказывали «бссперспсктншюсть>> лпю- гих тювшеств. с успехом нрнмспяемых к'о.члсгамк. Недаром же старый! автомо- биглист В. Л. Медведе!! вы нужден расоказышпь об опыте новгородцев не на родном ! 1 рсд!!!М!Ятин. а в га- хо.-’-.чГютвс под.-щрн.'ки его нредло-жсн'ия Не получили. Снер;. нет: катить но наез женной колее легче и не очень хлопотно. Одно плохо': интересы ведомства и инте ресы пассажиров при этом очень уж расходятся. О том, как отказаться от ведомственных шор в поль зу пассажира, размышляет в письме Г. А. Кондратенко. «Считаю, что диалог всех ведомств за одним столом бьш необходим, позволил высветить немало проблем, — пишет он. — Но решить •их помогло бы создание единого I городского управ ления пассажирского тран спорта. Тогда бы появились и объединенные проездные билеты «автобус, троллей бус, трамвай», и маршрути зация перевозок была бы по-хозяйски продумана. А пока руководители лишь подсчитывают убытки от плохой организации работы своих предприятий. Пасса жирский транспорт в Ли пецке сегодня — ЭТО' поток автобусов, троллейбусов, ‘ главным маги стралям города, вдогонку друг за другом (вспбмним улицы Гагарина, Терешко вой. Космонавтов, проспект Мира и другие). А между тем сколько улиц и микро районов позабыто транепбрт- Никами и горисполкомом? К примеру, улицы Папина, Циолковского, Шкатова, Ме таллургов, район Студеноз- ского карьера. Сколько этих самых, «пятачков» ходят пешком в магазины, ателье, на работу... Единый хозяин такого не допустил бы. А что касается контроля — то почему бы не привлечь студентов, рабочих с город ских предприятий?». О необходимости единого хозяина для городского т.ранопорта, заботящегося не только' о своем автохозяйсА'- ве, но и о горожанах, писали .многие. При этом читатели исходили из простой мысли: че.м лучше будет организо вана транспортная сеть, чем удобнее пассажирам, тем вы ше доход транспортников, А потери — так они не толь ко от «зайцев». К примеру, в дублировании автобусных, троллейбусных, трамвайных маршрутов видит причины убытков липчанин П. Гуда- ев. «Неужели ни один из. участников «круглого стола» ни разу не наблюдал, как с утра до вечера курсируют по городу почти пустые трам ваи маршрутов «А» и № 4? — спрашивает читатель. — А ведь это неполучемная выручка плюс потери элек троэнергии, затраты на ре монт изношенных вагонов. 'Живо заинтересовала чи тателей прозвучавшая за «круглым столом» идея об организации денежно-веще вой .лотереи по единым ме- СЯЧНЫ.М проездным билетам. Это, по мнению многих, поз волит сократить число без билетников. «Совсем не обя зательно разыгрь!вать авто мобиль, . — считает В. А. Жукова, — можно и более дешевые, но нужные вещи. «Играющие» месячные би леты будут раскупаться, а «зайцев» поубавится. Разу меется. для этого нужен еди ный хозяин. А пока у се ми нянек дитя без гла- ' Может, стоит автотранс портникам прислушаться к мнению пассаж 1 иров, а, не отметать, как это бывало, ,ндею лотереи сходу? Понят но, что она всех пробле.м не решит. Однако опыт того же стадиона «Металлург», орга низовавшего лотерею по входным билетам на матчи, показывает, что выручку эти.м способом можно под нять с минимальными затра- там,и. Другой вопрос — как эффективнее использовать полученные таким образом средства... Впрочем, пока их у транспортников нет. Часть читателей в своих письмах поддержала мысль об оплате пассажирских пе ревозок из средств предпри- я-йи)'!. работники которых ио:!ьпуются городским пас- сажирс I!им трансп ортом. «Все расчеты за проездные билеты по количеству рабо тающих должны взять на се бя предприятия . и их проф союзные организации, — пред;шгает В. И. Инозем цев. — А для приезжих и неработающих можно оста вить накопители монет». Собственно, именно эту идею и «пробивают» уже не первый год транспортники. Вариантом се яв^!яется и своеобразный транспортный налог с населения, также на шедший поддержку у чита телей. Именно в не.м видит панацею от всех бед .тиича- пип И, К. Го! 1 чаров. По его .мненмю, составляя один иро- це! 1 т от зарплаты, налог сде лает ! 1 ас‘саяснрский транс порт ренгабельпым. Отпадет лу'/КДа в контролерах, уп разднятся ' расходы на изго товление билетов —- радавых и месячных. Станет стабиль ней выручка, исчезнут «зай- Однако столь опти.мисти- чесние прогнозы разделяют не все. Более того, в подоб ном подходе к решению про блемы иные читатели видят желание транспортшшов пе реложить свои заботы на чу жие плечи. «Меня обеспокои ло, что каждый участник «круглого стола» старался отстоять лишь свою пози цию, оправдывал собствен ные недоработки убыточно стью отрасли, пытался обос новать способы получения незаработанных транспорт никами средств, — пишет Л. С. Сай. — Думаю, вме сто по^иска оправданий на до поправлять положение дел в своем хозяйстве. А на чать с того, что не приво дить доводы против новых, непривычных форм работы, а попробовать,' к примеру, передать автобусы в аренду водителям. Тогда они пой мут, что каждый лишний пассажир —■прибавка к зар плате. А ждать денег от гор исполкома к предприятий не стоит — ОКИ км самим яуж- Возмож'мо суя-дения чи тательницы излишне катего ричны. Однако Б главном она, несомненно, права — пора переходить от слов к- В своих оценках Л. С. Сай ке одинока. Их разделяет и читательница Лазарева. «Не надо валить с больной голо вы на здоровую, ~ совету ет она транспортникам, и.мея в виду идею о налоге на го рожан. —- Моя мама работа ет -недалеко от ^дома, и хо дит на работу пешком. Так что же, и она должна из своего маленького заработ ка уборщицы отдавать день ги за «дядю»? Не лучше ли ввести единые проездные би леты и талоны на все виды транспорта, наладить эффек тивный контроль — и таким образом сократить убыткт!?» Лишь как временную ме ру в ходе перестройки ра боты пассажирского транс порта рассматривает различ ные компенсации из фондов предприятий экономист И. Е. Ефремов. «Главный резерв, безусловно, заложен в улуч шении внутрипроизводст венной экономики, на осно ве совершенствования орга низации труда эксплуатаци онников 'и ремонтников, ма териального стимулирования экономии всех ресурсов». Один из немногих среди обратившихся в газету, И. Е. Ефремов, считает .впол не оправданным удорожание проезда,в, автобусе на 3—5 копеек: «На бюджете семей это не скажется, а финан совое положение автопред приятий укрепит. Однако при этом над водителем не должен довлеть план выруч ки. От него прежде всего требуется соблюдение графи ка движения, своевременный выход на линию, правильная эксплуатация транспорта». Думается, и эта идея Заслу живает самого тщательного изучения. Впрочем, идей и предло жений в читательских пись мах было высказано куда больше, и остается лишь со жалеть, что нельзя хотя бы кратко привести' их все в этом обзоре. Однако и то; о чем мы упомянули, убежда ет: проблемы пассажирско го транспорта — это вовсе не внутренние проблемы ав тохозяйств, поскольку зат рагивают интересы практи чески всех горожан. Потому- то редакционный «круглый стол» стал отправной точкой более широкого рбсуждевия — по существу, заочной чи тательской конференцией. И она показала, что пас- саж 1 иры способны оценить положение не только со своей, так сказать, «потребительс кой» точки зрения. Что их по-настоящему беспокоит вся совокупность проблем, которые порождают те са- .мые «ухабы на дорогах». Об это.м свидетельствуют и их предложения, отмечен ные государственньш подхо дом к трудностям. Итак, кон ференция состоялась... Каковы будут ее резуль таты — зависит, в конеч ном счете, от коллективов автотранспортных предприя тий. Хочется верить, что мы непременно увидим добрые перемены на городских мар шрутах. О. СОКОЛОВ, заведующий отделом писем и массовой работы «ЛЗ». ОТ РЕДАКЦИИ. Все от клики на публикацию «Уха бы на маршрутах» редакция передает в объединение «Липецкавтотранс», от име ни читателей выражая наде жду, что они послужат не только материалом для изу чения общественного мнения, но, прежде всего, будут спо собствовать перестройке ра боты городского пассажирс кого транспорта. В ЗЯТЬСЯ за перо за ставила ;корреспон денция «Пираты авто бизнеса», опубликованная в «ЛЗ» 23 декабря прошлого года. Думаю, что читатели должны высл 5 тпать и дру гую сторону; ведь многие не достатки в организации об служивания автолюбителей, о которых говорит автор, но сят вполне объективный ха рактер, не* всегда зависят от работников автоцентра. Не берусь опровергать претензии автора на низкую культуру обслуживания на селения. Здесь он прав. Многим работникам ’ Липец кого областного центра «Ав- тоВАЭтехобслуживание»' ча стенько недостает элемен тарной культуры, есть еще случаи грубости, откровен ного вымогательства со сто роны работников автосерви са, Каждый такой случай мы обсуждаем, стараемся из влечь уроки. 'Думаем, в этом поможет и совет тру дового коллектива, недавно избранны.ч в центре. О том же шла речь и на отчетно- выборном партийном собра нии осенью прошлого года; ни одно нар^тпение трудо вой дисциплины, ни "один случай неэтичного поведе ния по отношению к клиен там не должны остаться н е замеченными. Другой вопрос — наличие запчастей и агрегатов авто мобилей на складах. Здесь -МЫ, к сожалению, бессиль ны. Парк автомашин растет гораздо быстрее, чем\ вы пуск запчастей. Вероятно, плановые органы не рассчи тывали на такую долговеч ность «Жигулей^. Полагали, через се.мь — восемь лет эксплуатации эту технику будут сдавать в утиль. А машины «бегают» по два де сятка лет и даже больше! Что касается нашего цент ра, то полож ение с запчас тями в Лиг!е^ке год от ,'ода ухудшается. Если раньше мы получали их непосредствен но из Тольятти, то сейчас - из Воронежа. А соседи не щедрь!, и даже ! 1 ри на личии фондов мы не .можем получить в достаточном ко личестве дефицитные запчас ти, от защищеннь!х фондов поставки составляют о-коло 30 процентов: этот -эавод .мог бы освоить выпуск колец и поршней: ведь поставляет же он для другого предприятия сырье для изготовления этих 'де фицитных частей двигателя! Не первь!й год обещают ос воить вь!пуск «дефицита АГо 1 » крыльев для «Жи гулей» на ЙЛМК. Но 'опять, в который раз производст во их откла,дывается... те перь на конец этого года. Но хотят ПОЙТ 11 навстречу последних года выполнено работ по реконструкции и капитальному ремонту суще ствующих мощностей на 150 тысяч рублей. Приобрели но вое оборудование на 80 ты сяч .рублей, в том числе подъемники, сварочные по луавтоматы, станки, диагно стическую аппаратуру. Од ного специнструмента изго- тови.! 1 и на 14 тысяч руб- ле! 1 ! Для механизации склад ского учета приобретем две" Возвращаясь к напечатанному ДЕФИЦИТ И АВТОСЕРВИС Выход один; попытаться делать их на липецких дред- приятиях. привлечь к - это му делу кооператоров. В поселке Сырск.чй открывает ся кооператив «Комштекг» по ремонту сло:-!сной бытовой техники: холодильников, т е левизоров. счетных и сти ральных .машин. Здесь же будут ремонтироваться . ав томобили. Кооператоры пла нируют наладить собс'рен- ны'ми сил,ами изготовление дефицитных коммутаторов для автомашин ВАЗ-2108 и -09. Кроме того, ;пы поддер- живае.м связь с кооперато- ра-ми из других городов к примеру, -из Литвы нам пос тавляют пластмассовые дета ли кузовов. Мйгли бы внести посиль ный вклад и местные' пред приятия. Но пока, кроме обе щаний, мы почти ничез'о от них не получаем. Кое-что де лается на «Центролите». Но автолюбителям и тракторо строители, которые без осо бых усилий могли бы нала дить ' выпуск коленвалов, распредвалов, крестовин — ведь до сих пор стоимость распредвала на «черном» рь!нке доходит до 200 руб лей! А Грязинский ку.тьти” ватерный с его могучей ос насткой? А другие предприя тия? Имея такую мощно раз витую промышленность, на до .’ш ждать милостей от со'- седей? Мы не тешим себя надеж дами на быстрое «выздоров ление» автосервиса. Но и ра ботать в существующих ус ловиях тоже невозможно. Уже притчей во языцех ста ли постоянные очереди на техническое обс.туживание, для устранения различных неисправностей. Поэтому стараемся совершенствовать организацию дела, создаем условия для более эффек тивного труда. Только за два ЭВМ. Работает цех восста новления коленвалов и уча сток по расточке и гильзо- ванию блоков двигателей всех моделей легковых ав томобилей. При гаражном кооперативе «Автолюби тель-1» работает филиал ЛОЦ «АвтоВАЗтехотслужи- вание»; здесь успешно ре монтируют машины без вы писки нарядов — на дого- во.рных началах. Со време нем весь ЛОЦ планируем пе ревести на арендный, под ряд. А пока создаем фили алы в Тербунах, Добрицке, Задонске и Лебедяни, при чем предприятия эти будут совместными с другой фир мой — «Липецкавтотехобс- лумйвание». Только что для удобства >участников и , цнва- лидов войны у нас органи зована специальная служба, которая будет обеспечивать ветеранов дефицитными зап частями из расчета 20 про центов от поступления. Так что уже сейчас по всем во просам они могут обращать ся к диспетчеру Нине Васи льевне Богдановой. Но, разумеется, главные наши надежды — на новый центр. Сегодня Липецкое от деление института «Гипро- станок» завершает его про ектирование. Генеральным подрядчиком определен трест «Промстрой». Все конструк ции модуля СТО уже полу чены из Польши. А в рай оне Юго-Западной котель ной, где разместится новый «центр, уже ведутся земля ные работы. Общая сметная стоимость комплекса, в ко торый войдут СТО на 19 по стов, вспомогательный кор пус, фирменный магазин, превышает 3,5 миллиона рублей. Но это все — дело хоть и ближайшего, но все же бу дущего. Сегодня же, объек тивно оценивая свою рабо ту. мы можем сказать, что кое-что уже сделано. Значи тельно лучше стали условия труда, наши слесари пере стали мерзнуть на рабочйх . местах во время зимних хо лодов. В прошлом году впервые мы начали решать жилищную проблему, есть хорошие перспективы и в этом году. Все это не мо жет не скйзаться на наст роении людей, а, значит, и на .результатах их труда. Да, количество жалоб в прош лом году значительно сокра тилось. Но они, к сожале нию, есть, о чем говорилось в газете. И это свидетель ство того, что работКх у ад министрации и партийной ор ганизации центра — непоча тый край. В. ТОНК директор ЛОЦ «АвтоВАЗтехобслужи- вание». Н а в с е в к у с ы Сорок моделей бере гов, кепи, панам выпуска ет Липецкая фабрика го ловных уборов. Уже в этом году сданы в работу шестнадцать моделей, из них пять — с индексом «Н». А в эксперименталь ной лаборатории констру кторы занимаются уже очередными новинками, например, мужскими шап ками из натурального ве люра, различными женс кими головными уборами. НА СНИМКЕ: конструк тор экспериментальной лаборатории Вера Григо рьевна Полуротова. Фото Ю. КЛЮЕВА. НЕДОЛГОВЕЧНЫЕ САПОГИ в магазинах сейчас -обу ви мало. Вот и купила я до чери сапоги за 150 рублей у кооператора на рынке.' Но не проходила в них дочь и две недели, как каблуки от скочили. Понесли в ремонт — через день опять отвали- Дело в том, что у этих сапог подошва оказалась из картона, заклеенного кожей. Выходит, нас обманули. К огжалению, я не записала номера машины, е которой торговали этой продукцией, и не узнала, какой коопе- ратшв изготовил ее. Но в Ц'УМе кооператоры торгу ют такими же сапогами по 150 р. Так, может, они то го же производства? Хоро шо бы проверить, И вооб ще, контролирует ли кто-ни будь качество . продукции кооператоров? Кто у них ее принимает и допускает к продаже? Я месячную зар плату на эти сапоги потра тила. а кто-то наживается на моем труде. Прошу полност'ью йою фа милию не оглашать. Ю. Б. ОТ РЕДАКЦИИ. Уважае мая товарищ [Ю.Б! Как мож но проверить ваш сигнал, если вы не узнали даже, у кого покупаете сапоги на рынке? Да, в Ц'УМе торгу ет обувью кооператив «Люкс», но !мы не можем предъявить ему претензий, потому что на его продукцию ■рекламаций не поступало. Не можем мы им приписы вать брак, неизвестно чей. Но, в общем-то, вы правы: система контроля за качест вом кооперативной продук ции пока отсутствует. Его не имеет права контролиро вать даже госторгинспекция. Выходит, пока единственный надежный контролер — сам покупатель. Смотрите, что и у кого покупаете, тем бо лее по баснословной цене. Но вопрос об установле нии строгого ко н т^л и за ра ботой кооператор®» ■назрел. ЗАМУРОВАНЫ НАВЕЧНО? Летом прошлого года мне довелось побывать на родине, в селе Ксизово Задонского района. Подошел к обелиску землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, и не поверил своим глазам. На памятнике написано: «Здесь навечно замурованы списки защитников Родины сел Ксиэово, Замятино, Зас- Это за что ж е имена людей, положивших свою жизнь за на шу Родину, замуровали, да еще навечно? Кому пришла в голову такая «мудрая» идея? Нет! Имена павших в боях надо навечно записать на ви ду у всех, и золотыми бук вами. Пусть приходят родст венники и потомки к своим родным, и в зн< благодарности возлагают цве ты, зажигают свечи или про- Неблагодарная память ‘ныне живущих меня возмутила до глубины Души. Шестнадцати- летним мальчишкой в апреле 1943 года на этом месте я видел могилы председателя сельсовета, убитого в годы становления Советской влас ти, и летчика, сбитого воз ле деревни Засновка, но и о них сейчас память стерлась. А родственники летчика при езжают на его могилу из Кур ской области. Значит, нужна людям эта память! В Крымской области, где я сейчас живу, во всех колхозах сооружены памятники, на ко торых все погибшие защитни ки перечислены поименно. Хо телось бы увидеть это и на .моей родине. М. КАЛИНИН. Д ОМ № 33 на улице Сту- деновской, принадлежа щий ЖЭУ-5 Липецкого горжилуправления, построен в 1960 году. За долгие годы эксплуатации пришел в ава- ришюе состояние, капиталь но не ремонтировался. «В настоящее время, — пи шет в своем повторном пись ме в редактцно С. Г. Росляко ва, — оконные коробки с ра мами перекосились и прогни- ш. Стены в квартире покры ты глубокими трещинами, шту катурка осыпается. ^ Потолок настолько ветхий, что так и ждешь: вот-вот обвалится на голову». Первое письмо-жалобу С. Г. Росляковой еще в мае 1977 го да редакция направляла в Правобережный райисполком. Оттуда автор получила ответ; «Заявление Правобережным равясполкомом рассмотрено. Сообщаем Вам, что в Ш квар тале с. г. частично будет про изведен ремонт полов, водо проводных труб, кровли. Ка питальный ремонт, дома, сог ласно плану горжилуправления, намечен на Ш квартал 1978 Председатель райисполкома С. Н. БИЗЕНКОВ». В прошлом, 1988 году, С. Г. Рослякова зафиксировала де сятилетний юбилей этого ' обе щания. Но ремонт не состоял ся — ни частичный, ни капи тальный. Светлана Геннадьев на продолжает обивать поро ги многих ВЬШ1еСТ051ЩИХ танций со сйоей бедой, но ку как не было, так и — Мы за то, что обещал вам бывший председатель Правобережного райисполко ма, не отвечаем, — .сказали ей в райисполкоме. — Ремонт вашего дома не рентабелен, — ответили в гор- жилуправлении. — Нет у нас этого дома в плане капитального ремонта, — объяснила 5 5шваря 1989 года заместитель начальника отдела •гохнадзора за состоя нием жилфонда горжилуправ ления Н. И. Астахова. — Квар тиросъемщиков из этого дома помощью неоднократно обра щались к предсёдателю ЖСК-7. И все впустую. Как только на улице дождь иди снег, квар тиросъемщики ■ расставляют на полу тазы, корыта, ведра и другие «аварийные» средства. По нескольку раз приходится делать ремонт квартир, что, естественйо, влетает » копееч- — Действительно, дело об стоит так, как пишет Н. И. Ну и ну!' ОБЕЩНАИЮ...10 ЛЕТ надо выселять. А выселять не куда: не-1г ' обменного фонда. А между тем жильцы в 24 квартирах названного дома ждут капитального ремонта со дня на день уже одиннадца тый год. Думается, что насту пило то время, когда Липец кому горисполкому необходи мо на этот факт обратить серьезное внимание. А вот еще одно письмо: «Дорогая редакция! Пишу вам -уже второй раз с надеж дой, что, может, будет по мощь с вашей стороны. Ес ли в первый раз мы писали совместно с соседями, то сей час я пишу одна, так как со седи уже потеряли веру, что Это поможет, — пшиет лш - чанка П- И. Чекмарева. —'Уже много лет подряд в доме 30/3 на ул. Циолковского, принад лежащем ЖСК-7, протекает крыша. Квартаросъемщнкк за Чекмарева, —■• сказал предсе датель ЖСК-7 В; И. Подзо ров. — Три года тому назад я принял этот дом. в качестве •председателя ЖСК-7. В коо перативе 18 домов повышен ной этажности, крьппи кото рых си.\ьно протекают. "И вот я потихонечку с члеиами прав.\ения стал изыскивать ре сурсы для ремонта крыш. Те перь подошла очередь ремон тировать крышу и этого,^о- ма. Уже завезен асфальт. Но с ремонтом надо подождать до лета. Если зимой уклады вать асфальт на крыше, то де ло- можно испоргать. Опять вместо ■ремонта — Очень часто читатели «Ле нинского знамени», обращаясь за помощью в газету, просят назвать срок решения затро нутой ими проблемы. Но ре- Ашщия не всегда может это сделать. Причиной этом-у — препоны, создаваемые бюрок ратами. Липчанка М. X. И,\ьченко попросила разрешения времен но прописать на свою жил площадь племянника у замес тителя начальника УЖКХ НЛМК т. Павлова. Тот ей от казал. Тогда Мария Христо форовна обратилась в комис сию по прописке Советского райисполкома. Ей разрешили прописать племянника времен но, на год. С этим’ разреше нием женщина снова пошла на прием к заместителю на чальника УЖКХ НЛМК. По казала ему визу райиспомео- ма с разрешешюм. «Минут десять разглядывал т. Павлов мои документы. А потом отрезал: — Я вам подПЕсыва-гь ниче го не буду!» ^— рассказывает М. X. Ильченко. Много раз ей пришлось, ез дить из одного конца города в другой. «В конце концов я прописала племянника, но сколько это стояло мне нер вов и времени. Дорогая ре- данция! Убедительно прошу уже не за себя, а за тех, кто придет за визой к заместите лю начальника УЖКХ НЛМК т. Павлову, — оградать их от его самоуправства», — просит Как видим, в арсенале бю рократов 'немало средетв -ук лониться от помощи человеку — от заведомо необязательных обещаний до грубого, ничем не мотивированного ' отказа. Сколько же людям пробивать ся сквозь эти бюрократичес кие лабиринты? А. КОНДАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz