Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е , З Н А М Я 16 декабря 1989 г., № 287 (18 Ш) ЭКОНОМИКА: ПУТИ ПЕРЕСТРОЙКИ Потенциал инженера НЕ ЧИСЛИТЬСЯ, А ТВОРИТЬ Потенциал инженера: почему он так низок сегодня? правде в глаза; даже и Есть ли возможность поднять его? Эти вопросы не без рез год на заводе АСУ нс основания волнуют лебедянских машиностроителей: уско- явится, не засветятся экра- рение научно-технического прогресса находится в прямой ны компьютеров. Д жить-то зависимости от творческой активности: специалистов. И ца надо сегрдня. Хотелось бы сей раз за «круглым столом» с(^ралнсь директор машк- иостроительного завода А; С. Монаентюв, заместитель главного инженера В, 'П. Шишков, главный технолог Н, Т. Нестеров, конструкторы Ю, В. Тимофеев я В. В. Карпов, главный экономист С, В. Шнробоков. И пои1ел разговор .0 наболевшем... Корр. «Л3:>; — О низком КПД инженеров говорят се годня буквально со всех три бун. Не составляет исключе ния и машзавод. Между тем, за неполные четыре года те кущей пятилетки выпуск из-' дёлий у вас возрос на 26 процентов и впервые перева лил за 40 миллионов рублей. Судя по оправке планово экономического-отдела, в ны нешнем году машиностроите ли поставят народному хозяй- ■ству страны и за рубеж поч ти 10 тысяч насосов, способ ных надежно работать в неф- тедобьшающей,. химической, атомной и других отраслях. Уместен ли т ^ скептицизм? Монаенков; — Тут все за висит от величин, которые берем за отправную точку. Недавно по приглашению од ной из фирм я побывал в США. И немало был пора жен, усльппав, что произво дительность труда ^амошяе- го инженера в , одиннадцать раз выше, чем у нас на за- ■ воде.. Не в нашу пользу и другие сравнения. А вы го ворите — скептики. Напро тив, душа загорается: мы-то чем хуже? Шишков: — Я меньше всего склонен винить завод скую инженерию. Со своими 'задачами она справляется. Достаточно сказать, что в те- . кущей пятилетке мы на во семьдесят процентов обнови ли номенклатуру изделий. Событием явилась постанов ка на промышленный поток все-такй в слабой материаль ной заинтересованности. Тимофеев: — Хочу возра зить. На заводе я отработал два десятка лет, но только с 1985-го начал получать стабильную гфогоессивку. Подчеркиваю, заработанную, а не подачки за хорошее'по- ведение. . Шнробоков: — С выпла той прогрессивок вопрос ог ладился. Однако инженер и сегодня далеко не высокооп лачиваемая категория. Ме сячный заработок от 140 до 220 рублей. Неудивительнр, что многие дипломированные специалисты охотнее идут к станкам. Там заработок вдвое, а то и втрое поболь ше, и работа поспокойнее. поговорить о том, какие меры предпринимаются, что бы разбудить творческую мысль, органичнее вписать труд инженера в новизну экономической реформы? Тимофеев; — Мне, напри- .мер, импонируют творческие группы. Это находка. Благо даря коллективной мысли специалистрв разных профи лей поотилась реальная воз можность заменить поэтап ный, а потому тягучий, ме тод решения технических проблем параллельным, ботой с «листа», и тем мым сберечь время. Подвиж к а и .вовсе наметилась, ког да в практику вошли дого ворные начала; на от кладываются не только за дание, но и договорная стой мость его исполнения. В на чале года, скажем, воз-никла необходимость оперативно разработать документацию и подготовить к. выпуску две марки насосов для перекач- л ии ^ ---------- г,---: - Пора, наконец, понять: чело- ™ нефтепродуктов. По дого- ______ ______ _____ — а пляиниг-т-пя-ттири эту щищен. дуешь молодым специалис там. Скажем, чтобы полу чить благоустроенную квар тиру, ^йм надо ждать не ме нее десяти лет. ' Корр. «ЛЗ»; — . Стройте больше, кто мешает? Монаенков: — Мешает в основном несовершенный принцип нормативного расп ределения прибылей. И се годня коллектив повязан по рукам и* ногам. Деньги, вро де, есть, от прибылей заво ду остается свьнпе 5 -миллио нов, но в фонд соцкультбы та попадает не более 800 ты сяч. Этих средств еле хвата- вору с дм страцией задачу взялась решить мс - творческая группа. Как бь1 подряд взяли. И вместо нор мативных двух лет мы уп равились за шесть месяцев, В начале нового года будут готовы опытные образцы. И зашботали прилично... Широбоков; — Вот вам лишнее доказательство того, что экономику вершат не ло зунги, а здоровая, осязаемая, соответствующая затрачен ному труду материальная за интересованность. . Карпов; — Роль подряд ных творческих групп трудно переоценить хотя бы потому, что берутся они за расши- тие ■«узких» мест производ ства по собственной инй1циа- тиве, действуют самоетояте- ^ПVЙНННЫV"ИРАТЯНЫV'насосов бт на содержание социально- , в^^одулшом и ^ ^ ^ бытовой сферы. Строить при- льно, на конечный результат, ешв пои^матель^^^ ходйтся на кредиты банка, а Потому и отличаются боль- ^ ^ Т в с е з м о п ^ и е из^^^ их непросто выпросить. Я шей опеоативностью, ориги- л ш ^ п ^ ж ^ ш и е ^ м т ^ ^ уж не.говорю о строймате- нальностью решений. Затея Х в е т с ' & Т ы с ™ риалах: тут глухая стена стоящая, и ее следует все- г ^ и и качества всеобщего дефицита. Не про- мерно развиадть., ^ Добавьте шибешь. Сейчас надо форси- Корр. «ЛЗ»; — Вы мало ещ е с1ыше восьмвдесяти ровать сдачу МШК. но ра- говорите о соревновании ИТР механообо^отки боты стопорятся из-за отде- по личным творческим пла- вы п оХ е т с я с по точных материалов. В какие нам... ^ на заводе выполняется с по ^ стучались! Тимофеев: - Корр. «ЛЗ»: — Слушая ваш разговор, можно поду мать, что итээровский кор пус не почувствовал себя подлинным хозяином завода, _____ __ _____ _ потому не научился рабо- успела примелькаться, тем мощью прогрессивного обо рудования и оснастки. Нара батывается опыт выпуска из делий массового спроса, по индивидуальному заказу. Шшцков; ~ Но если са мокритично, то иные новин ки. которые мы. инженеры, ставим себе в заслугу, в развитых капстранах успева ют обрасти бородой... Корр. «ЛЗ»; — Где же ло гика? Сначала вы берете ин женеров под защиту, потом упрекаете, что отстают в ра- Шишков; — Противоречий Наверное, потому, что эффективность их равна нулю .' Шипшов: ~ Я бы не ре шился на такую категорич ность. Не спорю, эта форма тать на конечный результат. Тимофеев; — Но почему же? У людей пробуждается интерес к тому, как выпол няются договорные поставки, их водаует уровень прибы- Монаеиков; — Эксяюмиче- ская реформа все^ больше раскрепощает потенциал кол лектива, и процесс этот за- маоса творческой интеллиген ции заводов никому не усту пит, но не может сравни ться в организации соб-, ственного труда. Тут. как не бо и земля. В той же фир ме «РЕДА» инженеры дав но перешли на электронику, высвободив время для твор- ческсЖ работы. И если мы тратим дни и недцли на пег- !, что в большинстве сво ем творческие планы носят добровольно - принудитель ный характер. И тем не ме нее, с их помощью удается вьшолнять десятки и сотни всевозможных техмероприя- тий. Так, понимаю, надо не списывать их в архив, а воз вышать. Творческий план это паспорт инженера, загля нув в который, без ошибки можно составить мнение, кто «в-калы-вает», а кто занима ет чужое место. Неплохо бы тут нет, По классу основная кономерный. К сожалению, ------------ ---------половинчатый. Отношение ин женера к заводу, как, впро чем, и других работников, круто изменится,Жогда изме нится отношение к собствен ности. Сегодня все мы при ходим на зцвод, как в казен ный дом. Так было, так есть. И так будет до тех пор. по ка сохранится дележ на ............ - ......... - , «мое» и «чужое». В перспек- исн нужной информации или тиве я вижу завод как соб- на сложные расчеты, то ин- -сменность коллектива акии- женеру США, обеспеченному онеров. Тогда каждый будет персональным компьютером, работать на себя, получая требуются счнтшные мину- зарплату и дивиденды. И да- ппемипуем а с ты и секунды. Попробуй тут же если придет время уйти посоревноваться С ними, „ А, „«по-Г матвпня. у д е л а л и за оездельег' Опять же, в материаль ном плане затея выгодная. Мы ежегодно премируем до пятидесяти человек, а побе дители получают еще и 15- процентную надбавку к дол жностному окладу. Нестеров; — Чего не хва тает, так это жесткого конт роля за исполнением оких планов, спроса. с , имея под рукой логарифми ческую линейку, в лучшем случае — карманный каль кулятор. Карпов; — Мой рабочий стол завален технической до- _ завода, он уйдет материа льно обеспеченным. Но ско рее, уйдут из коллектива рва чи, ленивцы, откровенные лодыри: задарма никому пла тить не будут. Корр. «лЗ» : Может, кументацией и справочника- так. Однако давайте . Голова кругом ид№ А в н^мся в сегодняшний день. душе горечь от того, .что рас трачиваю силы на черновую, нодчас бестолковую работу. Давайте прямо скажем: ны нешние рабочие места инже неров не позволяют им реа лизовать в полном объеме свой творческий потёнциал.- Нестеров: — Прогрессив ная оргтехника нужна нам, как возг ■ " гшков: — Верно... Мно го еще балласта, а качест венной замены нет. чувствуют те, кто привык не работать, а огбывать вре мя. При всех обстоятельст вах заработок ему гаранти рован. Пожинаем то, что по сеяли. Сколько существует завод, столько, наверное, - У меня, к примеру, закра- - “-ь^сом1^ и е , заш тс вспоминали о подготовке ия- ли вообще завод, я его жеяерных кадров, когда тре бовалось заткнуть очередную брешь. А начинать-то следу ет с ученической скамьи., Корр. «ЛЗ»; ~ Можно по думать, что поменяется вла- и ^ е н е о и я пвигатГтех^^ жеяерных кадров, когда тре- Я о д Ж е с ! Ж в л я й ! °чередну дукцию, коль в условиях то варного д«|)ицита и то, что производится, раскупается? --------- Хотите ска- аздух. Но суть не толь- веяную политику коллектив- инженера автом^ически н ^ . Нам зачастую не -ный эгоизм? Нет, не дикту- возрастет в 11 раз. Но ведь ------ ------ет. Скорее, давит экономиче- утопия, яе больше... ский гнет сверху. Все дело в Монаенков: — Вы правы, том, что со временем любая в жизни чудес не бывает, продукция устаревает, теря- Десятилетиями душили в ин- ет категорию, дешевеет. По этому любой застой — шаг к пропасти. Помнится, про- зованности, внутренш ранности. Подсчитали у се бя в отделе: почти треть ра бочего времени технологи тратят на бестолковую бе готню — согласовывают, ут рясают, подписывают. А ско- дали рыболовецкому флоту лыш нервотрепки привносят партию потерявших высшую в инженерный труд набив шие оскомдау отвлечения на сельскохозяйственные рабо- Широбоков: — Могу уточ нить. Ежедневно в текущем году не участвовало в рабо те завЬда до 90 человек, включая инженеров. Упущен ная прибыль, так назовем пр- тери, составила 473 тысячи рублей. Нестеров: — И Я о том. категорию насосов и недосчи тались нескольких тысяч ру блей. Казалось бы, мелочь, но в условиях самофинанси рования и копейка дорога. Нестеров: И все же да вайте отдадим приоритет дру гому мобилизующему факто ру — выходу на мировой ры- Широбоков; — Валюту мы уже зарабатываем, знать бы еще, в каких с е й ^ х она женере инженера, и теперь потребуются годы и десяти летия, чтобы вернуть его на круги своя. Не надо забы вать; сегодня обустроенное рабочее место инженера сто ит 200 тысяч рублей в ин валюте. У нас таких денег нет и не скоро будут. ,тя... Уже подготовлены подписаны основополагаю щие документы о создании совместного предприятия НПО «Борец» и фирмы «РЁДА». Главная цель техническое перевооруже ние заводов отраслевого ми нистерства. Дело за регист- Надо помогать селу, кто про- оседает. Вот бы пустить ее рацией. Та;к что давайте по- тив? Но не любой же ценой, на те же компьютеры... В конце концов, завод — не Корр. «ЛЗ»; — Я полно- биржа труда. ' стью разделяю ваше мнение: Широбоков: - - А по мое- труд инженера надо автома- му разумению, главный тор- тизировать, престиж подни- ‘моз творческой активности мать. Но давайте глянем дождём. И будем работать, не теряя оптимизма. Е. КАРПУХИН, соб. корр. «ЛецннсвЬуо знав?ени». Еще несколько недель назад средства массовой инфор мации страны пестрели взволнованными материалами о кризисной ситуации, сложившейся осенью ньшешнего го да на железнодорожном транспорте. Сотни вагонов с са мыми необходимыми товарами народного потребления ско пились на грузовых дворах станций, в тупиках, на пере валочных пунктах и'-в морских портах. Это вызвало серь езную. озабоченность не только у служб, отвечающих за своевременную доставку грузов, но и у широкой общест венности. Сейчас с:|;расти поутихли, положение стабилизи ровалось. Но, как показывает более предметный анализ ситуации, многие^ проблемы железной дороги, обнаживши еся во время кризиса, остались. По-прежнему» ощущается ари'тмия движения грузовых поездов, по-прежнему мы не довольны работой железнодорожников. Эхом транспортный кризис прокатился и по нашему, Елецкому, отделению Юго-Восточной железной дороги. О том, что сегодня в первую очередь волнует транспортни ков города и области, и шла речь в беседе корреспондента газеты с начальником станции Липецк АНАТОЛИЕМ ФЕ ДОРОВИЧЕМ ЩЕГЛОВЫМ. идет на предприятие треста тоже около двух суток че рез пять станций. Хотя по прямой расстояние между двумя партнерами немногим более десяти километров. Это от силы ,полчаса движе ния автомобиля. Сегодня ав тоцементовозы в «Дипецкав- тотрансе» стоят на приколе, их иногда используют зака зчики из соседних областей, нам же они, получается, без надобности, — Анатолий Федорович, в свое время вы поднимали во прос о доставке сыпучих грузов ва короткое расстоя ние по трубопроводу. Этот показьшает практика, эконо- К проблемам железно дорожного транспорта наша газета обращается постоян но. Лет пять—шесть назад редакцией была организова на встреча за «кругльпи сто лом», в которой приняли участие руководители служб железной дороги, а также представители предприятий и организаций города, которым так или иначе приходится пользоваться услугами этого вида транспорта. Разговор шел обстоятельный и, как казалось, заинтересованный... Прошли годы, а проблемы, похоже, одни и те же? К сожалению, так. Ко леса, как говорится, крутят ся, а 'в с е , что находится во круг них, то есть организа- дил это и осенний кризис. И хотя нас, липчан, он почти не коснулся, горький опыт коллег необходимо глубоко осмыслить. Кто знает, какая ситуация может сложиться завтра? Размьппляя над тем, что еще недавно происходило на железнодорожных станци ях столицы и Подмосковья, в Бресте, на Юге и в других местах, я неизбежно прихожу к выводу, что неурядиц мо-^ жно было-бы избежать при организации четкой работы с подвижным составом. Ваго- в нашей «отрасли, увы. всегда не хватает, но мы не научились толково использо вать и то, чем располагаем. Много распространяться по этому поводу не буду, при веду несколько конкретных примеров по Липецку. Поис тине бичом нашего отделе- стали короткопробежные и нерациональные перейозки. Судите сами: в пределах го рода по железной дороге пе ревозится около пяти милли онов тонн грузов в год! А ведь многое из того, что пе реправляется в вагонах, мо жно отправлять автомобиль ным транспортом. Что же мы возим? Металлоло-м с площадки опытно-экспериме нтального завода «В1НИПИ- вторчермет», что находится в районе Сырского- Рудника, на Новолипецкий комбинат. Цемент с цемзавода до трес та «Железобетон», а также гранулированный шлак, ме- таллещрркат. кокс, даже пе сок. То есть -грузы, которые можно спокойно транспорти ровать автомобилями, тем более, что расстояния у нас невелики. Однако об этом на предприятиях и слушать не желают, хотя выгода здесь, как говорится, лежит на по верхности. Дело доходит до курьезов. Как вы думаете, ско лько вагон с металлоломом Транспорт: резервы отрасли о ЧЕМ СТУЧАТ КОЛЕСА... идет от ОЭЗа до НЛМК? — Судя по расстоянию — около 45 километров, и ис ходя из средней скорости движения локомотивов —50 километров в час, плюс вре мя на непредвиденные оста новки в пути, на подработку и обслуживание вагона — в общем часа полтора —два... — В том-то и дело, что около двух суток! Вагон про ходит восемь станций, и^на каждой из них он перецепля ется, как справедливо заме чено. подрабатьшается и об служивается. То есть полу чается, что железнодорожни ки имеют дело уже не с од ним первоначальным ваго ном, а с восемью. Если учесть, что ежемесячно с 0 3 3 а на комбинат отправ ляется около -90—95 ваго нов, легко можно подсчитать, что их «набегает» в год—бо лее тысячи. — Значит, только по од ному опытно-эксперименталь ному заводу «ВНИПИвтор- чермета» можно было бы сэ- кономи]^ тысячу вагонов, не обходимых для перевозки других®народнохозяйственных грузов? — ' И с таким положением нам приходится сталкиваться часто. Я уже говорил о пере возках цемента. Этот специ фический груз требует и со ответствующей тары. Цемен товозов у нас не хватает, постоянно приходится выслу шивать нарекания как от ру ководства цементного завода, так и треста «Железобетон». Проблема кажется неразре шимой. Однако выход давно был-найден, а сегодня благо получно забыт! Лет десять назад объединение «Липецк- автотранс» приобрело неско: лько автоцементовозов. Сна чала их использовали, потом на цемзаводе отказались от такого видя услуг, объясняя это повышенным тарифом грузовых перевозок автотран спортом. Действительно, по железной дороге грузы во зить дешевле. Но опять же —время Вагон с цементом мичный и эффективный, его уже широко используют во многих регионах страны... — Есть такие возможнос ти и у нас. К примеру, те же цемзавод, трест «Железобе тон» и Новолипецкий комби нат можно связать подземной магистралью. Когда этот во прос обсуждался несколько лет назад, единственным ар гументом .против строительст-1 ва трубопровода б!ыла якобы большая стоимость ' проекта. Тогда от идеи отказались. Се годняшний опыт использова ния этого вида транспорта говорит о дру1'0м. Трубопро вод успешно применяется в Белгороде. Наши соседи пе редают по трубам грузы на расстояние до 50 километ ров, и те деньги, которые бы ли вложены в перспективное дело, быстро окупились. — Трубопроводный транс порт относится к категории экологически чистых видов транспорта. Это немаловажно для нашего города, где зага зованность давно превышает все предельно допустимые нормы. — Совершенно верно. Нам. •первую очередь ты машинистов, обходчиков, другой обслуживающий пер сонал, с организацией тру бопровода можно было бы высвободить и большое колш чество трудовых ресурсов. Самое главное, что все эти планы многими руководите лями предприятий восприни маются кай ни к чему , не ве дущие прожекты. Этим ник то не хочет заниматься. А дело вполне реальное и осу* щеСтвимое. — Хотелось бы коснуться еще одной теМы. Каждый день из кабинета редакции мне прнхо|щтся наблюдать, как мимо окон областной многопрофильной больницы проносятся грохочущие гру зовые составы. Идут они на Сырский рудник. Неужели нет иного пути, минуя чер ту города? — Справедливое замеча ние. Подача вагонов на Сы рский осуществляется сейчас через город. По этой дороге перевозятся порой опасные грузы: бензин, газ, мазут, аммиак, различные удобрения и другое. К ■тому же ветка находится в критическом со*, стоянии -и требует капиталь ного ремонта. Недооценивать всей серьезности’ ситуации нельзя. Но здесь возникает вопрос иного порядка. Стоит ли заниматься ремонтом вет ки, которая доставляет сто лько хлопот городу, если есть другая, правда, заброшенная. Более десяти лет назад было уложено по лотно между станциями «Сенцово» и «Рудник», до рога готовилась к пуску, но, как это бывает, ч-уо-то, где- то недоделали и... решили оставить до лучших времен. Сейчас эта линия тоже тре бует ремонта, но из двух зол принято выбирать мень шее. В свое время облиспол комом принималось соответст вующее решение по данному вопросу, однако он по-преж нему остается открытым. —: Думается, лора подво дить итоги нашей беседы. Проблемы, о которых шла речь, действительно, перво степенной важности, стоят они остро и без совместных усилий их не осилить... —• Железнодорожники, ес тественно, не снимают с се бя той доли ответственности за состояние дел. В том, что короткопробежные перевозки не сокращаются год от года, виноваты и мы, ибо ежегод- ■но планируем себе эти виды услуг, а если есть план. такие производства, такие виды транспорта, которые не ухудшали бы и без того сло жную экологическую обста новку в городе. Ведь что та кое наши локомотивы? Это дизели, которые ежедневно выбрасывают в , атмосферу -тонны вредных веществ. Тру бопровод не только бы изба вил нас от этого, но еще по- зволил бы высвободить мас су тепловозов, я уже не го ворю о вагонах. С того же цемзавода в адрес треста «Железобетон» отправляется по 60 вагонов в сутки. В год это будет 21 -^22 тысячи. Если считать дальше, то по подземной магистрали толь ко в один конец можно было , бы переправлять около полу тора миллионов тонн грузов. Сегодня все они идут по же лезной ‘дороге. Не надо за- бьшать и о людях. Мы выну ждены держать большие шта- стучать двое суток, осложняя и так непростую ситуацию.. — Вы с пессимизмом смо трите в будущее? — Планов много, направ лены они на коренную пере стройку всей нашей работы по-новому. В наших силах сделать их реальностью, Ц1 * * Размышления после бесе ды: в коротком разговоре не возможно коснуться всех проблем транспортной отрас ли. тем более найти конкрет ные пути их решения, да и не ставилась такая цель, Все, ’о чем говорил началь ник станции Липецк А. Ф. Щеглов, заслуживает серьез ного внимания и глубокого изучения. Беседу вел В. ГРЯЗНОВ. «АККОРД»- НОВИНКА в будущем году на Ли пецком трубном заводе нач нется выпуск обновленной продукции ^ отопительных конвекторов «Аккорд М». О подготовке производегаа к выпуску новых изделий наш внештатный корреспондент беседует с начальником — Иван Васильевич, об новленная продукция СЮ}р0 выйдет на серийный выпуск. В чем же ее коренные отли чия от производимой ныне? — Во-первых, тепловой поток, выделяемый новым «Аккордом», будет более ин тенсивным. Улучшится и ' эс тетический вид изделия, оно станет более удобным в экс плуатации. Скажем, новый окрашивать. Кроме всего про- уменьшается и, метал лоемкость изделия. этот вид цродукцш? — Разработан «Аккорд М» специалистами московс кого научно-исследовательс- института «Сантехника» совместно с работниками центрального конструктор ско-технологического бюро Министерства промышлен ности строительных материа лов. Опытные образцы этих изделий, изгбтовленные на нашем заводе, уже успешно прошли исследовательские и приемочные испытания на межведомственной комис сии, были приняты к серий ному производству. Эта мо- . дернизированнаяг продукция была рекомендована к аттес тации на государственный Знак качества. — Как скажется выпуск новых конвекторов на дей ствующем производстве? По требуется ли серьезная ре конструкция в цехе отопите льных приборов?. Если говорить о техч нологической подготовке це ха к выпуску новой продук ции, то можно- сказать, что он фактически готов. При обретены и смонтированы спе циальные прессы, изготовле на технологическая оснастка к ним. Мы начнем вьшуск новых конвекторов без оста новки действующего произ водства. Пока заводом будет изготавливаться два вида ото пительных приборов «Ак корд» и «Аккорд М». Со временем планируется пе рейти на выпуск еще одного вида — модернизированных. Если сейчас в цехе отопите льных приборов производит ся 680 тысяч киловатт кон векторов, то в будущем вы пуск составит 700 тысяч ки ловатт... Наверное, очень нуж-^ ная для скорейшего решения яшлнщной проблемы проду1Ь' ' 1вт выпускаться не то- За последнее время несколько расширен ассортимент товаров народного потребления, выпускаемых на НЛМК. Ведра, гаражи, черепица, автоприцепы, лейки, хлебницы... Список мЬжно продолжить. Но сегодня этого мало. На комбинате серьезно озабо чены дальне1Шшм, причем резким увеличением выпуска товаров ширпотреба. Достаточно сказать, что в скором ные машины, видеотехника. Старательные, трудолюбивые люди на предприятии—им по плечу обновление пронзвод- НА СНИМКЕ: за работой ровна Егорова. намповщица Вера Викто- Фото Н. ТКАЧЕНКО. ■ Да, такие конвекторы начнут производить в Харь кове. Брянске, других горо дах. Но базовым предприя- согласования с нами ник- е имеет права менять ка кие-либо технические пара метры новой продукции. для БУДУЩИХ МАМ Близятся 1 . общестроительные работы на площадке акушерского кор пуса на сто коек, который вместе с большим хозяйст венным блоком коллектив второго ' управления -треста «Жилстрой» возводит в ком плексе областной многопро фильной больницы. Монтажники . . . . Александра Ивановича устова н каменщики Влади- мира Викторовича Кривен- цова в' эти дни заканчивают подготовку объекта для пе редачи его своим смежни- кам-сантехникам и электро монтажникам из специализи рованных подразделений Минмонтажспецстроя СССР. Ввод этого объекта здра воохранения намечен на 1990 год. А. ВЛАСОВ. Новости- Есть в цехе Л ТЗ I династия Свои руки надежнее в сталелитейном цехе Ли пецкого тракторного завода идет реконструкция. Недавно в цехе сдана в эксплуата1ЩЮ новая плавильная печь. Сна чала планировалось привлечь к . ее сооружению подрядчи ков, но так как они не раз уже подводили, сталелитей щики решили обойтисЦ соб ственными свцами. В работе участвовали спе циалисты из ремонтных служб. Плавильную печь, им пришлось монтировать впер- короткий срок. Сейчас агре гат действует. В отличие от других он обладает более высокой производитель ностью. В будущем году планиру ется ввести в строй еще од ну печь. И тоже —- собствен ными силами- В прессовом цехе завода хорошо известна династия Некрасовых. Глава ее Петр Дмитриевич ^у д и т ся здесь более тридцати лет. Он опы тнейший наладчик, и по ра боте к нему не бывает да же малейших нретензий. Жена Петра Дмитряевнча, Нива Ивановна — кранов щица на участке средних прессов. Она тоже отлича ется старанием и трудолюби ем, за что неоднократно по ощрялась. Здесь же, в цехе, трудит ся и сын Некрасовых — Вя- чеелзв. По примеру отца он стад наладчиком и отлично справляется с делом. Ориентир^ экономия стером коммунист И. И. Ха санов, — один из ведущих в цехе эксплуатации инстру мента. Из-за того, НТО стан коинструментальный завод несвоевременно обеспечивает производство инструментов, нередко создается его дефи цит. Тогда на помощь и при ходит коллектив Хасанова. Бывший в употреблении ин струмент, нередко списан ный в металлолом, обновля ют и передают цехам. Благо даря этому экономится доро гостоящая сталь, лучше удот влетворяются запросы це хов. Даже есть возможность часто инструмента выделять другим предприятиям, а так же колхозам, и совхозам. Рабочие участка объеди нены в бригаду, которую во зглавляет опытный инстру ментальщик А. А. Овчинни ков. Рабочие в совершенстве владеют несколькими профес сиями, что позволяет им ус пешно справляться с задани ями. Оценка труда в брига де по конечному резуль тату. Это стимулирует мас терство и требовательность друг к другу. ^ В. ЮДИН, внешт. корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz