Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е , З Н А М Я 16 декабря 1989 г., № 287 (18 Ш) ЭКОНОМИКА: ПУТИ ПЕРЕСТРОЙКИ Потенциал инженера НЕ ЧИСЛИТЬСЯ, А ТВОРИТЬ Потенциал инженера: почему он так низок сегодня? правде в глаза; даже и Есть ли возможность поднять его? Эти вопросы не без рез год на заводе АСУ нс основания волнуют лебедянских машиностроителей: уско- явится, не засветятся экра- рение научно-технического прогресса находится в прямой ны компьютеров. Д жить-то зависимости от творческой активности: специалистов. И ца надо сегрдня. Хотелось бы сей раз за «круглым столом» с(^ралнсь директор машк- иостроительного завода А; С. Монаентюв, заместитель главного инженера В, 'П. Шишков, главный технолог Н, Т. Нестеров, конструкторы Ю, В. Тимофеев я В. В. Карпов, главный экономист С, В. Шнробоков. И пои1ел разговор .0 наболевшем... Корр. «Л3:>; — О низком КПД инженеров говорят се­ годня буквально со всех три­ бун. Не составляет исключе­ ния и машзавод. Между тем, за неполные четыре года те­ кущей пятилетки выпуск из-' дёлий у вас возрос на 26 процентов и впервые перева­ лил за 40 миллионов рублей. Судя по оправке планово­ экономического-отдела, в ны­ нешнем году машиностроите­ ли поставят народному хозяй- ■ству страны и за рубеж поч­ ти 10 тысяч насосов, способ­ ных надежно работать в неф- тедобьшающей,. химической, атомной и других отраслях. Уместен ли т ^ скептицизм? Монаенков; — Тут все за­ висит от величин, которые берем за отправную точку. Недавно по приглашению од­ ной из фирм я побывал в США. И немало был пора­ жен, усльппав, что произво­ дительность труда ^амошяе- го инженера в , одиннадцать раз выше, чем у нас на за- ■ воде.. Не в нашу пользу и другие сравнения. А вы го­ ворите — скептики. Напро­ тив, душа загорается: мы-то чем хуже? Шишков: — Я меньше всего склонен винить завод­ скую инженерию. Со своими 'задачами она справляется. Достаточно сказать, что в те- . кущей пятилетке мы на во­ семьдесят процентов обнови­ ли номенклатуру изделий. Событием явилась постанов­ ка на промышленный поток все-такй в слабой материаль­ ной заинтересованности. Тимофеев: — Хочу возра­ зить. На заводе я отработал два десятка лет, но только с 1985-го начал получать стабильную гфогоессивку. Подчеркиваю, заработанную, а не подачки за хорошее'по- ведение. . Шнробоков: — С выпла­ той прогрессивок вопрос ог­ ладился. Однако инженер и сегодня далеко не высокооп­ лачиваемая категория. Ме­ сячный заработок от 140 до 220 рублей. Неудивительнр, что многие дипломированные специалисты охотнее идут к станкам. Там заработок вдвое, а то и втрое поболь­ ше, и работа поспокойнее. поговорить о том, какие меры предпринимаются, что­ бы разбудить творческую мысль, органичнее вписать труд инженера в новизну экономической реформы? Тимофеев; — Мне, напри- .мер, импонируют творческие группы. Это находка. Благо­ даря коллективной мысли специалистрв разных профи­ лей поотилась реальная воз можность заменить поэтап ный, а потому тягучий, ме­ тод решения технических проблем параллельным, ботой с «листа», и тем мым сберечь время. Подвиж к а и .вовсе наметилась, ког­ да в практику вошли дого­ ворные начала; на от­ кладываются не только за дание, но и договорная стой мость его исполнения. В на­ чале года, скажем, воз-никла необходимость оперативно разработать документацию и подготовить к. выпуску две марки насосов для перекач- л ии ^ ---------- г,---: - Пора, наконец, понять: чело- ™ нефтепродуктов. По дого- ______ ______ _____ — а пляиниг-т-пя-ттири эту щищен. дуешь молодым специалис­ там. Скажем, чтобы полу­ чить благоустроенную квар­ тиру, ^йм надо ждать не ме­ нее десяти лет. ' Корр. «ЛЗ»; — . Стройте больше, кто мешает? Монаенков: — Мешает в основном несовершенный принцип нормативного расп­ ределения прибылей. И се­ годня коллектив повязан по рукам и* ногам. Деньги, вро­ де, есть, от прибылей заво­ ду остается свьнпе 5 -миллио­ нов, но в фонд соцкультбы­ та попадает не более 800 ты­ сяч. Этих средств еле хвата- вору с дм страцией задачу взялась решить мс - творческая группа. Как бь1 подряд взяли. И вместо нор­ мативных двух лет мы уп­ равились за шесть месяцев, В начале нового года будут готовы опытные образцы. И зашботали прилично... Широбоков; — Вот вам лишнее доказательство того, что экономику вершат не ло­ зунги, а здоровая, осязаемая, соответствующая затрачен­ ному труду материальная за ­ интересованность. . Карпов; — Роль подряд­ ных творческих групп трудно переоценить хотя бы потому, что берутся они за расши- тие ■«узких» мест производ­ ства по собственной инй1циа- тиве, действуют самоетояте- ^ПVЙНННЫV"ИРАТЯНЫV'насосов бт на содержание социально- , в^^одулшом и ^ ^ ^ бытовой сферы. Строить при- льно, на конечный результат, ешв пои^матель^^^ ходйтся на кредиты банка, а Потому и отличаются боль- ^ ^ Т в с е з м о п ^ и е из^^^ их непросто выпросить. Я шей опеоативностью, ориги- л ш ^ п ^ ж ^ ш и е ^ м т ^ ^ уж не.говорю о строймате- нальностью решений. Затея Х в е т с ' & Т ы с ™ риалах: тут глухая стена стоящая, и ее следует все- г ^ и и качества всеобщего дефицита. Не про- мерно развиадть., ^ Добавьте шибешь. Сейчас надо форси- Корр. «ЛЗ»; — Вы мало ещ е с1ыше восьмвдесяти ровать сдачу МШК. но ра- говорите о соревновании ИТР механообо^отки боты стопорятся из-за отде- по личным творческим пла- вы п оХ е т с я с по точных материалов. В какие нам... ^ на заводе выполняется с по ^ стучались! Тимофеев: - Корр. «ЛЗ»: — Слушая ваш разговор, можно поду­ мать, что итээровский кор­ пус не почувствовал себя подлинным хозяином завода, _____ __ _____ _ потому не научился рабо- успела примелькаться, тем мощью прогрессивного обо­ рудования и оснастки. Нара­ батывается опыт выпуска из­ делий массового спроса, по индивидуальному заказу. Шшцков; ~ Но если са­ мокритично, то иные новин­ ки. которые мы. инженеры, ставим себе в заслугу, в развитых капстранах успева­ ют обрасти бородой... Корр. «ЛЗ»; — Где же ло­ гика? Сначала вы берете ин­ женеров под защиту, потом упрекаете, что отстают в ра- Шишков; — Противоречий Наверное, потому, что эффективность их равна нулю .' Шипшов: ~ Я бы не ре­ шился на такую категорич­ ность. Не спорю, эта форма тать на конечный результат. Тимофеев; — Но почему же? У людей пробуждается интерес к тому, как выпол­ няются договорные поставки, их водаует уровень прибы- Монаеиков; — Эксяюмиче- ская реформа все^ больше раскрепощает потенциал кол­ лектива, и процесс этот за- маоса творческой интеллиген­ ции заводов никому не усту­ пит, но не может сравни­ ться в организации соб-, ственного труда. Тут. как не­ бо и земля. В той же фир­ ме «РЕДА» инженеры дав­ но перешли на электронику, высвободив время для твор- ческсЖ работы. И если мы тратим дни и недцли на пег- !, что в большинстве сво­ ем творческие планы носят добровольно - принудитель­ ный характер. И тем не ме­ нее, с их помощью удается вьшолнять десятки и сотни всевозможных техмероприя- тий. Так, понимаю, надо не списывать их в архив, а воз­ вышать. Творческий план это паспорт инженера, загля­ нув в который, без ошибки можно составить мнение, кто «в-калы-вает», а кто занима­ ет чужое место. Неплохо бы тут нет, По классу основная кономерный. К сожалению, ------------ ---------половинчатый. Отношение ин­ женера к заводу, как, впро­ чем, и других работников, круто изменится,Жогда изме­ нится отношение к собствен­ ности. Сегодня все мы при­ ходим на зцвод, как в казен­ ный дом. Так было, так есть. И так будет до тех пор. по­ ка сохранится дележ на ............ - ......... - , «мое» и «чужое». В перспек- исн нужной информации или тиве я вижу завод как соб- на сложные расчеты, то ин- -сменность коллектива акии- женеру США, обеспеченному онеров. Тогда каждый будет персональным компьютером, работать на себя, получая требуются счнтшные мину- зарплату и дивиденды. И да- ппемипуем а с ты и секунды. Попробуй тут же если придет время уйти посоревноваться С ними, „ А, „«по-Г матвпня. у д е л а л и за оездельег' Опять же, в материаль­ ном плане затея выгодная. Мы ежегодно премируем до пятидесяти человек, а побе­ дители получают еще и 15- процентную надбавку к дол­ жностному окладу. Нестеров; — Чего не хва­ тает, так это жесткого конт­ роля за исполнением оких планов, спроса. с , имея под рукой логарифми­ ческую линейку, в лучшем случае — карманный каль­ кулятор. Карпов; — Мой рабочий стол завален технической до- _ завода, он уйдет материа­ льно обеспеченным. Но ско­ рее, уйдут из коллектива рва­ чи, ленивцы, откровенные лодыри: задарма никому пла­ тить не будут. Корр. «лЗ» : Может, кументацией и справочника- так. Однако давайте . Голова кругом ид№ А в н^мся в сегодняшний день. душе горечь от того, .что рас­ трачиваю силы на черновую, нодчас бестолковую работу. Давайте прямо скажем: ны­ нешние рабочие места инже­ неров не позволяют им реа­ лизовать в полном объеме свой творческий потёнциал.- Нестеров: — Прогрессив­ ная оргтехника нужна нам, как возг ■ " гшков: — Верно... Мно­ го еще балласта, а качест­ венной замены нет. чувствуют те, кто привык не работать, а огбывать вре­ мя. При всех обстоятельст­ вах заработок ему гаранти­ рован. Пожинаем то, что по­ сеяли. Сколько существует завод, столько, наверное, - У меня, к примеру, закра- - “-ь^сом1^ и е , заш тс вспоминали о подготовке ия- ли вообще завод, я его жеяерных кадров, когда тре­ бовалось заткнуть очередную брешь. А начинать-то следу­ ет с ученической скамьи., Корр. «ЛЗ»; ~ Можно по­ думать, что поменяется вла- и ^ е н е о и я пвигатГтех^^ жеяерных кадров, когда тре- Я о д Ж е с ! Ж в л я й ! °чередну дукцию, коль в условиях то­ варного д«|)ицита и то, что производится, раскупается? --------- Хотите ска- аздух. Но суть не толь- веяную политику коллектив- инженера автом^ически н ^ . Нам зачастую не -ный эгоизм? Нет, не дикту- возрастет в 11 раз. Но ведь ------ ------ет. Скорее, давит экономиче- утопия, яе больше... ский гнет сверху. Все дело в Монаенков: — Вы правы, том, что со временем любая в жизни чудес не бывает, продукция устаревает, теря- Десятилетиями душили в ин- ет категорию, дешевеет. По­ этому любой застой — шаг к пропасти. Помнится, про- зованности, внутренш ранности. Подсчитали у се­ бя в отделе: почти треть ра­ бочего времени технологи тратят на бестолковую бе­ готню — согласовывают, ут­ рясают, подписывают. А ско- дали рыболовецкому флоту лыш нервотрепки привносят партию потерявших высшую в инженерный труд набив­ шие оскомдау отвлечения на сельскохозяйственные рабо- Широбоков: — Могу уточ­ нить. Ежедневно в текущем году не участвовало в рабо­ те завЬда до 90 человек, включая инженеров. Упущен­ ная прибыль, так назовем пр- тери, составила 473 тысячи рублей. Нестеров: — И Я о том. категорию насосов и недосчи­ тались нескольких тысяч ру­ блей. Казалось бы, мелочь, но в условиях самофинанси­ рования и копейка дорога. Нестеров: И все же да­ вайте отдадим приоритет дру­ гому мобилизующему факто­ ру — выходу на мировой ры- Широбоков; — Валюту мы уже зарабатываем, знать бы еще, в каких с е й ^ х она женере инженера, и теперь потребуются годы и десяти­ летия, чтобы вернуть его на круги своя. Не надо забы­ вать; сегодня обустроенное рабочее место инженера сто­ ит 200 тысяч рублей в ин­ валюте. У нас таких денег нет и не скоро будут. ,тя... Уже подготовлены подписаны основополагаю­ щие документы о создании совместного предприятия НПО «Борец» и фирмы «РЁДА». Главная цель техническое перевооруже­ ние заводов отраслевого ми­ нистерства. Дело за регист- Надо помогать селу, кто про- оседает. Вот бы пустить ее рацией. Та;к что давайте по- тив? Но не любой же ценой, на те же компьютеры... В конце концов, завод — не Корр. «ЛЗ»; — Я полно- биржа труда. ' стью разделяю ваше мнение: Широбоков: - - А по мое- труд инженера надо автома- му разумению, главный тор- тизировать, престиж подни- ‘моз творческой активности мать. Но давайте глянем дождём. И будем работать, не теряя оптимизма. Е. КАРПУХИН, соб. корр. «ЛецннсвЬуо знав?ени». Еще несколько недель назад средства массовой инфор­ мации страны пестрели взволнованными материалами о кризисной ситуации, сложившейся осенью ньшешнего го­ да на железнодорожном транспорте. Сотни вагонов с са­ мыми необходимыми товарами народного потребления ско­ пились на грузовых дворах станций, в тупиках, на пере­ валочных пунктах и'-в морских портах. Это вызвало серь­ езную. озабоченность не только у служб, отвечающих за своевременную доставку грузов, но и у широкой общест­ венности. Сейчас с:|;расти поутихли, положение стабилизи­ ровалось. Но, как показывает более предметный анализ ситуации, многие^ проблемы железной дороги, обнаживши­ еся во время кризиса, остались. По-прежнему» ощущается ари'тмия движения грузовых поездов, по-прежнему мы не­ довольны работой железнодорожников. Эхом транспортный кризис прокатился и по нашему, Елецкому, отделению Юго-Восточной железной дороги. О том, что сегодня в первую очередь волнует транспортни­ ков города и области, и шла речь в беседе корреспондента газеты с начальником станции Липецк АНАТОЛИЕМ ФЕ­ ДОРОВИЧЕМ ЩЕГЛОВЫМ. идет на предприятие треста тоже около двух суток че­ рез пять станций. Хотя по прямой расстояние между двумя партнерами немногим более десяти километров. Это от силы ,полчаса движе­ ния автомобиля. Сегодня ав­ тоцементовозы в «Дипецкав- тотрансе» стоят на приколе, их иногда используют зака­ зчики из соседних областей, нам же они, получается, без надобности, — Анатолий Федорович, в свое время вы поднимали во­ прос о доставке сыпучих грузов ва короткое расстоя­ ние по трубопроводу. Этот показьшает практика, эконо- К проблемам железно­ дорожного транспорта наша газета обращается постоян­ но. Лет пять—шесть назад редакцией была организова­ на встреча за «кругльпи сто­ лом», в которой приняли участие руководители служб железной дороги, а также представители предприятий и организаций города, которым так или иначе приходится пользоваться услугами этого вида транспорта. Разговор шел обстоятельный и, как казалось, заинтересованный... Прошли годы, а проблемы, похоже, одни и те же? К сожалению, так. Ко­ леса, как говорится, крутят­ ся, а 'в с е , что находится во­ круг них, то есть организа- дил это и осенний кризис. И хотя нас, липчан, он почти не коснулся, горький опыт коллег необходимо глубоко осмыслить. Кто знает, какая ситуация может сложиться завтра? Размьппляя над тем, что еще недавно происходило на железнодорожных станци­ ях столицы и Подмосковья, в Бресте, на Юге и в других местах, я неизбежно прихожу к выводу, что неурядиц мо-^ жно было-бы избежать при организации четкой работы с подвижным составом. Ваго- в нашей «отрасли, увы. всегда не хватает, но мы не научились толково использо­ вать и то, чем располагаем. Много распространяться по этому поводу не буду, при­ веду несколько конкретных примеров по Липецку. Поис­ тине бичом нашего отделе- стали короткопробежные и нерациональные перейозки. Судите сами: в пределах го­ рода по железной дороге пе­ ревозится около пяти милли­ онов тонн грузов в год! А ведь многое из того, что пе­ реправляется в вагонах, мо­ жно отправлять автомобиль­ ным транспортом. Что же мы возим? Металлоло-м с площадки опытно-экспериме­ нтального завода «В1НИПИ- вторчермет», что находится в районе Сырского- Рудника, на Новолипецкий комбинат. Цемент с цемзавода до трес­ та «Железобетон», а также гранулированный шлак, ме- таллещрркат. кокс, даже пе­ сок. То есть -грузы, которые можно спокойно транспорти­ ровать автомобилями, тем более, что расстояния у нас невелики. Однако об этом на предприятиях и слушать не желают, хотя выгода здесь, как говорится, лежит на по­ верхности. Дело доходит до курьезов. Как вы думаете, ско­ лько вагон с металлоломом Транспорт: резервы отрасли о ЧЕМ СТУЧАТ КОЛЕСА... идет от ОЭЗа до НЛМК? — Судя по расстоянию — около 45 километров, и ис­ ходя из средней скорости движения локомотивов —50 километров в час, плюс вре­ мя на непредвиденные оста­ новки в пути, на подработку и обслуживание вагона — в общем часа полтора —два... — В том-то и дело, что около двух суток! Вагон про­ ходит восемь станций, и^на каждой из них он перецепля­ ется, как справедливо заме­ чено. подрабатьшается и об­ служивается. То есть полу­ чается, что железнодорожни­ ки имеют дело уже не с од­ ним первоначальным ваго­ ном, а с восемью. Если учесть, что ежемесячно с 0 3 3 а на комбинат отправ­ ляется около -90—95 ваго­ нов, легко можно подсчитать, что их «набегает» в год—бо­ лее тысячи. — Значит, только по од­ ному опытно-эксперименталь­ ному заводу «ВНИПИвтор- чермета» можно было бы сэ- кономи]^ тысячу вагонов, не­ обходимых для перевозки других®народнохозяйственных грузов? — ' И с таким положением нам приходится сталкиваться часто. Я уже говорил о пере­ возках цемента. Этот специ­ фический груз требует и со­ ответствующей тары. Цемен­ товозов у нас не хватает, постоянно приходится выслу­ шивать нарекания как от ру­ ководства цементного завода, так и треста «Железобетон». Проблема кажется неразре­ шимой. Однако выход давно был-найден, а сегодня благо­ получно забыт! Лет десять назад объединение «Липецк- автотранс» приобрело неско: лько автоцементовозов. Сна­ чала их использовали, потом на цемзаводе отказались от такого видя услуг, объясняя это повышенным тарифом грузовых перевозок автотран­ спортом. Действительно, по железной дороге грузы во­ зить дешевле. Но опять же —время Вагон с цементом мичный и эффективный, его уже широко используют во многих регионах страны... — Есть такие возможнос­ ти и у нас. К примеру, те же цемзавод, трест «Железобе­ тон» и Новолипецкий комби­ нат можно связать подземной магистралью. Когда этот во­ прос обсуждался несколько лет назад, единственным ар­ гументом .против строительст-1 ва трубопровода б!ыла якобы большая стоимость ' проекта. Тогда от идеи отказались. Се­ годняшний опыт использова­ ния этого вида транспорта говорит о дру1'0м. Трубопро­ вод успешно применяется в Белгороде. Наши соседи пе­ редают по трубам грузы на расстояние до 50 километ­ ров, и те деньги, которые бы­ ли вложены в перспективное дело, быстро окупились. — Трубопроводный транс­ порт относится к категории экологически чистых видов транспорта. Это немаловажно для нашего города, где зага­ зованность давно превышает все предельно допустимые нормы. — Совершенно верно. Нам. •первую очередь ты машинистов, обходчиков, другой обслуживающий пер­ сонал, с организацией тру­ бопровода можно было бы высвободить и большое колш чество трудовых ресурсов. Самое главное, что все эти планы многими руководите­ лями предприятий восприни­ маются кай ни к чему , не ве­ дущие прожекты. Этим ник­ то не хочет заниматься. А дело вполне реальное и осу* щеСтвимое. — Хотелось бы коснуться еще одной теМы. Каждый день из кабинета редакции мне прнхо|щтся наблюдать, как мимо окон областной многопрофильной больницы проносятся грохочущие гру зовые составы. Идут они на Сырский рудник. Неужели нет иного пути, минуя чер­ ту города? — Справедливое замеча­ ние. Подача вагонов на Сы­ рский осуществляется сейчас через город. По этой дороге перевозятся порой опасные грузы: бензин, газ, мазут, аммиак, различные удобрения и другое. К ■тому же ветка находится в критическом со*, стоянии -и требует капиталь­ ного ремонта. Недооценивать всей серьезности’ ситуации нельзя. Но здесь возникает вопрос иного порядка. Стоит ли заниматься ремонтом вет­ ки, которая доставляет сто­ лько хлопот городу, если есть другая, правда, заброшенная. Более десяти лет назад было уложено по­ лотно между станциями «Сенцово» и «Рудник», до­ рога готовилась к пуску, но, как это бывает, ч-уо-то, где- то недоделали и... решили оставить до лучших времен. Сейчас эта линия тоже тре­ бует ремонта, но из двух зол принято выбирать мень­ шее. В свое время облиспол­ комом принималось соответст­ вующее решение по данному вопросу, однако он по-преж­ нему остается открытым. —: Думается, лора подво­ дить итоги нашей беседы. Проблемы, о которых шла речь, действительно, перво­ степенной важности, стоят они остро и без совместных усилий их не осилить... —• Железнодорожники, ес­ тественно, не снимают с се­ бя той доли ответственности за состояние дел. В том, что короткопробежные перевозки не сокращаются год от года, виноваты и мы, ибо ежегод- ■но планируем себе эти виды услуг, а если есть план. такие производства, такие виды транспорта, которые не ухудшали бы и без того сло­ жную экологическую обста­ новку в городе. Ведь что та­ кое наши локомотивы? Это дизели, которые ежедневно выбрасывают в , атмосферу -тонны вредных веществ. Тру­ бопровод не только бы изба­ вил нас от этого, но еще по- зволил бы высвободить мас­ су тепловозов, я уже не го­ ворю о вагонах. С того же цемзавода в адрес треста «Железобетон» отправляется по 60 вагонов в сутки. В год это будет 21 -^22 тысячи. Если считать дальше, то по подземной магистрали толь­ ко в один конец можно было , бы переправлять около полу­ тора миллионов тонн грузов. Сегодня все они идут по же­ лезной ‘дороге. Не надо за- бьшать и о людях. Мы выну­ ждены держать большие шта- стучать двое суток, осложняя и так непростую ситуацию.. — Вы с пессимизмом смо­ трите в будущее? — Планов много, направ­ лены они на коренную пере­ стройку всей нашей работы по-новому. В наших силах сделать их реальностью, Ц1 * * Размышления после бесе­ ды: в коротком разговоре не­ возможно коснуться всех проблем транспортной отрас­ ли. тем более найти конкрет­ ные пути их решения, да и не ставилась такая цель, Все, ’о чем говорил началь­ ник станции Липецк А. Ф. Щеглов, заслуживает серьез­ ного внимания и глубокого изучения. Беседу вел В. ГРЯЗНОВ. «АККОРД»- НОВИНКА в будущем году на Ли­ пецком трубном заводе нач­ нется выпуск обновленной продукции ^ отопительных конвекторов «Аккорд М». О подготовке производегаа к выпуску новых изделий наш внештатный корреспондент беседует с начальником — Иван Васильевич, об­ новленная продукция СЮ}р0 выйдет на серийный выпуск. В чем же ее коренные отли­ чия от производимой ныне? — Во-первых, тепловой поток, выделяемый новым «Аккордом», будет более ин­ тенсивным. Улучшится и ' эс­ тетический вид изделия, оно станет более удобным в экс­ плуатации. Скажем, новый окрашивать. Кроме всего про- уменьшается и, метал­ лоемкость изделия. этот вид цродукцш? — Разработан «Аккорд М» специалистами московс­ кого научно-исследовательс- института «Сантехника» совместно с работниками центрального конструктор­ ско-технологического бюро Министерства промышлен­ ности строительных материа­ лов. Опытные образцы этих изделий, изгбтовленные на нашем заводе, уже успешно прошли исследовательские и приемочные испытания на межведомственной комис­ сии, были приняты к серий­ ному производству. Эта мо- . дернизированнаяг продукция была рекомендована к аттес­ тации на государственный Знак качества. — Как скажется выпуск новых конвекторов на дей­ ствующем производстве? По­ требуется ли серьезная ре­ конструкция в цехе отопите­ льных приборов?. Если говорить о техч нологической подготовке це­ ха к выпуску новой продук­ ции, то можно- сказать, что он фактически готов. При­ обретены и смонтированы спе­ циальные прессы, изготовле­ на технологическая оснастка к ним. Мы начнем вьшуск новых конвекторов без оста­ новки действующего произ­ водства. Пока заводом будет изготавливаться два вида ото­ пительных приборов «Ак­ корд» и «Аккорд М». Со временем планируется пе­ рейти на выпуск еще одного вида — модернизированных. Если сейчас в цехе отопите­ льных приборов производит­ ся 680 тысяч киловатт кон­ векторов, то в будущем вы­ пуск составит 700 тысяч ки­ ловатт... Наверное, очень нуж-^ ная для скорейшего решения яшлнщной проблемы проду1Ь' ' 1вт выпускаться не то- За последнее время несколько расширен ассортимент товаров народного потребления, выпускаемых на НЛМК. Ведра, гаражи, черепица, автоприцепы, лейки, хлебницы... Список мЬжно продолжить. Но сегодня этого мало. На комбинате серьезно озабо­ чены дальне1Шшм, причем резким увеличением выпуска товаров ширпотреба. Достаточно сказать, что в скором ные машины, видеотехника. Старательные, трудолюбивые люди на предприятии—им по плечу обновление пронзвод- НА СНИМКЕ: за работой ровна Егорова. намповщица Вера Викто- Фото Н. ТКАЧЕНКО. ■ Да, такие конвекторы начнут производить в Харь­ кове. Брянске, других горо­ дах. Но базовым предприя- согласования с нами ник- е имеет права менять ка­ кие-либо технические пара­ метры новой продукции. для БУДУЩИХ МАМ Близятся 1 . общестроительные работы на площадке акушерского кор­ пуса на сто коек, который вместе с большим хозяйст­ венным блоком коллектив второго ' управления -треста «Жилстрой» возводит в ком­ плексе областной многопро­ фильной больницы. Монтажники . . . . Александра Ивановича устова н каменщики Влади- мира Викторовича Кривен- цова в' эти дни заканчивают подготовку объекта для пе­ редачи его своим смежни- кам-сантехникам и электро­ монтажникам из специализи­ рованных подразделений Минмонтажспецстроя СССР. Ввод этого объекта здра­ воохранения намечен на 1990 год. А. ВЛАСОВ. Новости- Есть в цехе Л ТЗ I династия Свои руки надежнее в сталелитейном цехе Ли­ пецкого тракторного завода идет реконструкция. Недавно в цехе сдана в эксплуата1ЩЮ новая плавильная печь. Сна­ чала планировалось привлечь к . ее сооружению подрядчи­ ков, но так как они не раз уже подводили, сталелитей­ щики решили обойтисЦ соб­ ственными свцами. В работе участвовали спе­ циалисты из ремонтных служб. Плавильную печь, им пришлось монтировать впер- короткий срок. Сейчас агре­ гат действует. В отличие от других он обладает более высокой производитель­ ностью. В будущем году планиру­ ется ввести в строй еще од­ ну печь. И тоже —- собствен­ ными силами- В прессовом цехе завода хорошо известна династия Некрасовых. Глава ее Петр Дмитриевич ^у д и т ся здесь более тридцати лет. Он опы­ тнейший наладчик, и по ра­ боте к нему не бывает да­ же малейших нретензий. Жена Петра Дмитряевнча, Нива Ивановна — кранов­ щица на участке средних прессов. Она тоже отлича­ ется старанием и трудолюби­ ем, за что неоднократно по­ ощрялась. Здесь же, в цехе, трудит­ ся и сын Некрасовых — Вя- чеелзв. По примеру отца он стад наладчиком и отлично справляется с делом. Ориентир^ экономия стером коммунист И. И. Ха­ санов, — один из ведущих в цехе эксплуатации инстру­ мента. Из-за того, НТО стан­ коинструментальный завод несвоевременно обеспечивает производство инструментов, нередко создается его дефи­ цит. Тогда на помощь и при­ ходит коллектив Хасанова. Бывший в употреблении ин­ струмент, нередко списан­ ный в металлолом, обновля­ ют и передают цехам. Благо­ даря этому экономится доро­ гостоящая сталь, лучше удот влетворяются запросы це­ хов. Даже есть возможность часто инструмента выделять другим предприятиям, а так­ же колхозам, и совхозам. Рабочие участка объеди­ нены в бригаду, которую во­ зглавляет опытный инстру­ ментальщик А. А. Овчинни­ ков. Рабочие в совершенстве владеют несколькими профес­ сиями, что позволяет им ус­ пешно справляться с задани­ ями. Оценка труда в брига­ де по конечному резуль­ тату. Это стимулирует мас­ терство и требовательность друг к другу. ^ В. ЮДИН, внешт. корр. «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz