Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 30 ноября 1,989 г., 274 (18571) Перестройка в нашем партийном доме' лицом к ЧЕЛОВЕКУ Помню, полтора года На зад, знакомясь с новым для себя районом (перешел сю да из Усмани, где работал последнее время председате лем райисполкома), приехал в нейтральную райбольницу, расположенную в поселке Ключ жизни. Внешне она выглядела доста-^очно вну шительно: не старое еще трехэтажное здание, соеди ненное крытым переходом с поликлиникой. Однако во шел внутрь и обомлел; , обшарпанные стены, неприк рытая бедность й неуют ' в коридорах и палатах, плохо оборудованные лаборатории и операционные. В еще худшем состоянии, как убедился позже. была Талицкая участковая больни ца, построенная в прошлом веке. Она настолько обвет шала, что уже не подлежа ла ремонту. В плохо приспо собленных зданиях размеща лись в совхозах амбулатории, практически лишенные ме дицинских кадров. Словом, состояние народного здраво охранения в районе не вы держивало никакой критики. Нужно было: искать выход. Так 'родилось .совместное по становление бюро райкома КПСС и райисполкома об участии предприятий И орга низаций района в капиталь ном ремонте и переоборудо вании ЦРБ.. Они должны бы ли взять н'а себя львиную долю расходов в сотни тысяч рублей. ;Этого требовала справед ливость: эффективность про изводства в хозяйствах рай- . она в двенадцатой пятилет ке резко возросла, чистая прибыль в 1388 году соста вила 23.5 миллиона рублей, на 9 миллионов больше, чем в 1987 году. Даже захуда лые в прошлом совхозы, та кие, как «Прогресс», «Талиц- кий», сейчас имеют на счету ^свободные ередетва.- |Наш расчет на то, что на местах правильно поймут по становление, оправдался; практически все хозяйства выделили солидные суммы из средств соцкультбыта на реконструкцию больницы, направили специальные бри гады из штукатуров, маля ров .плотников. В результа те больница преобразилась. Одновременно райком партии вместе с райисполко мом взяли на себя контроль за развитием амбулаторной сети. Преодолев с помощью первичных парторганизаций ведомственный эгоизм, кое- где -дававший о себе знать. добились существенного ее расширения (к четырем име ющимся амбулаториям при бавились еще две — в совхо зах «Маяк» и «Маевка»), укрепления- материальной, кадровой базы. Откликнулся на наши ну жды и областной отдел здра воохранения. Предусматри вается выделение средств на строительство новой Талищ кой участковой больницы и крупной поликлиники при .ЦРБ (старая будет отдана под одно из отделений боль ницы). Так что нынешние перемены в медицинском об служивании (благотворные последствия их мы уже впол не оценили: резко уменьши лось количество жалоб, сок ратились потери рабочего времени на поездки в ЦРБ) в ближайшие годы будут под креплены новыми, еще более весомыми. 'Стоит ли говорить, как важно все это для идеоло гической, политико-воспита тельной работы. Ведь ло зунг «Все во имя человека все для блага человека», ка ким бы притягательным он ни был, не будет работать сам по себе, если не напол нить его конкретным содер жанием. Именно с учетом этого и строит работу Елец кая ' районная парторганиза- Конечно, начинали не на пустом месте. И все же мы видели; дела- ётся не все и не совсе.м так, как нужно — формализм, показуха часто подменяют живую заботу о человеке. Скажем, построят на ферме Дом животновода с прекрас ной комнатой отдыха, баней, медицинским кабинетом. Ка залось бы, остается лишь пользоваться всем этим себе на здоровье. Но повесят за мок, и животноводов с гряз ными сапогами не пускают даже на порог. А вот при едет комиссия ■— пусть по любуется! Или того хуже: возведут хоромы (как иначе назвать постройку на две се|аьй за 5 0—60 тысяч руб лей?), а в них — холодище, вечно мокнущие стены. .Поэтому мы взяли за пра вило; панельные, быстро ос тывающие -дома строить то лько там, где можно нала дить центральное отопление, как, например, в совхозах «Чибисовский», «Светлый путь». Основным же типом дома должен стать боЛее теп лый и рациональньй — кир пичный. .В нем обязательно водопровод, газ (газифициро вано 1700 квартир из 7 тысяч), канализация. Жела тельный элемент — : элект рическое отопление, весьма распространенное в сельской местности за рубежом! но по ка почти не практикующееся у нас из-за дороговизны электричества. Чтобы прео долеть эту преграду, мы р е комендовали хозяйствам брать на себя оплату элект роотопления в жилых до мах. И вот уже опытная стан ция по картофелю строит усадебные дома с электро отоплением в глубинном Го ликовском отделении. ■ Необходимые поправки внесли и в использование тех же Домов животновода. При ходите сейчас в любой из них, в любое время дня — и встретите там радушный при ем. Хотите попить чаю? По жалуйста, к вашим услугам самовар, печенье и пряники из буфета самообслуживания. Желаете попариться после работы? И это не. проблема; ключи от бани поЛучите у де журной. Благо, свободного времени у животноводов те перь много: более чем на половине молочных и свино водческих ферм ■ внедрена двухсменна. Убежден (это мнение и всего партийного актива рай она): на очереди — внедре ние нормированного (исклю-, чение разве, что периоды ва жнейших полевых кампаний) труда механизаторов, специ алистов, руководителей хо зяйств. Непривычно звучит: село — и • нормированный труд! Да, непривычно. Но спросим, кто и когда поста новил. что селянин должен работать без выходных, от темна до темна? Не один ,ли это из стереотипов, прочно засевших в нашем сознании? Таких стереотипов не счесть. Взять хотя бы неист ребимое стремление к урав ниловке. Казалось бы, хоз расчет, подряд и арендные отношения (только последни ми охвачены четвертая часть механизаторов и десять про центов животноводов) долж ны были все расставить по своим местам: хорошо пора ботал — получай больше, плохо — меньше. И никаких тебе тут оснований для за висти, обид: все лишь от те бя самого зависит... Увы, все логично на бумаге, да по-ино му в жизни; сильны пока ан тиарендаторские настроения. Дают они о себе знать и в партийных организациях, часть из которых, к сожале нию, не всегда , оказьшается на уровне требований дня. И только там, где коммуни сты не на словах, а на деле играют авангардную роль, где решительно отказываются от догматического мышления, там берут верх другие тен денции. Это, в частности, относит ся к первичной организации совхоза «Луч». Переведя на аренду все подразделения, в «Луче» довели рентабель ность производства до вось мидесяти процентов. Ясно, что и заработки здесь увели чились. Что же, искусственно уме ньшить их, чтобы успокои лись те, кто привык жить по старинке; не слишком ут руждая себя? Пойти на этЬ — значит преступить прин цип социальной справедливо сти, столь часто нарушавший ся прежде. Понятно, что это для нас неприемлемо: в даль нейшем росте реальных до ходов населения (причем не уравнительных, а с'трого в зависимости от качества и количества труда) мы, ком мунисты, видим свою глав нейшую задачу по претворе нию в жизнь решений XIX Всесоюзной партконферен- Но рост. доходов ■--- это, как говорится, лишь одна сто рона медали. В условиях ны нешнего кризисного положе ния в экономике, приведше го к острому дефициту мно гих продовольственных и промышленных товаров, очень важно обеспечить ус ловия для справедливого рас пределения их, отоваривания полученной зарплаты. Этой важной , проблеме посвятило одно из заседаний бюро рай кома КПСС. Решили; орга низовать выездную торговлю товарами повышенного спро са непосредственно на мес тах, с тем, чтобы не менее 80 процентов дефицита по падало представителям основ ных сельских профессий. Взяли выполнение этого по становления под строгий кон- Строже стали контролиро вать и распределение. легко вых автомашин, спрос на ко торые в последние годы воз рос, а поступление даже уменьшилось. Выделяются они по ходатайству пред приятий и организаций пере довикам производства, та ким, как механизатор сов хоза «Искра» Н. Ф. Ячменев, свинарка совхоза «Талицкий» А. Г. Волкова, скотник опыт ной станции М. С. Карасев. Понятно, все это не может не сказываться положитель но на моральной атмосфере в коллективах, настроении людей. Вместе с тем еще многое мы упускаем. Вот, в частно сти, факты, всплывшие на за седании бюро райкома пар тии при заслушивании отчета партийной организации сов хоза «Талйцкий», Для меха низаторов и ЖИВСЯ'НОВОДОВ не создано на "рабочих местах нормальных условий, даже переодеться негде. Жилой фонд ветхий, ремонт его за держивается. К домам не подвели водопровод. Медици нский прием в участковой больнице налажен плохо, для доставки больных в ЦРБ не всегда выделяется транспорт.. Неудивительно, что у секре таря парткома А. М. Черны шова нет настоящего автори тета, люди высказывают ему, а также директору совхоза Ю. Н. Черных обоснованные претензии. А может ли удовлетворить работа директора Воронец кого спиртзавода С. И, Дика- ева, отчет которого также слушался на бюро? В срав нительно небольшом коллек тиве в очереди на жилье сто ит двенадцать' человек. Строят же его неспешно; за три года ввели лишь две квартиры. Практически не выделяются средства на ре монт жилого фонда, улучше ние бытовых условий рабо тающих. Между тем, спирт- завод ■— предприятие не бе дное. Злоупотреблять довери ем людей и дальше просто опасно. ; • Внимания к людям недос тает руководителям совхоза «Ключ жизни». Чем иным мо жно объяснить, что в заявке на газификацию деревни Дер новка они «забыли» указать целую улицу, поставив ее жи телей в положение людей второго сорта? Такой же «забывчивостью» страдают директор опытной станции В. В. Сапрыкин и секретарь парткома В. Ф. Сметкин. Несмотря на пос тановление исполкома райсо вета. об отпуске молока в школьные столовые непосре дственно с ферм, на станции никак не изыщут резерв в 50 килограммов, оправдывая свою позицию заботой о пла- Человек— вот главная цен ность нашего общества. В служении ему — смысл дея тельности партии. И те. кто жизни. С. ДОРОВСКОИ, первый секретарь Елецкого райкома КПСС. Раиса Николаевна Бегинина •— аппаратчица Данков- ского химзавода. Свой трудовой стаж там начала еще в 1960 году. Она — неоднократный победитель соревнова ния по профессии, активный общественный инспектор. В 1986 году Р. Н. Бегинина заслужила право на отдых, но по-прежнему остается в своем коллективе. Фото В. СИНЕВА. В президиуме облсовпрофа СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ Президиум облсовпрофа. рас смотрел вопрос о работе адми нистрации и профкома Елецко го завода тракторных гидроаг регатов по внедрению внутри заводского хозрасчета и орга низации социалистического со ревнования в свете требований июльского (1988 г.) Пленума ЦК КПСС. Было отмечено, что в новых условиях хозяйствова-- ния трудовой коллектив полу чил больше экономической са мостоятельности в решении производственных и социаль ных задач. Если за 1986—1987 годы было введено всего 112 квадратных метров жилья, то в 1988—1989 гг. — около 8 тысяч квадратных метров. Изысканы средства для пере- " вода с июля этого года всех работников предприятия на но вые тарифные ставки и .окла ды, а также для введения до полнительных льгот и отпусков работающим за многосменный режим. Однако с переходом на но вые условия хозяйствования коллектив не добился высокой эффективности в работе. Тор мозом являются недостатки в развитии демократии на произ водстве, отсутствие внутрипро изводственного хозрасчета. До сих пор средства фондов эко номического стимулирования не предоставляются в распоря жение цехов и отделов. В бригадах внедряются только элементы хозрасчета. Медленно развиваются арендные отноше ния. Недостаточный уровень знаний рабочих и специалистов не позволил всему трудовому коллективу творчески участво вать в разработке плана эко номического и социального раз- В новых условиях ХОЗЯЙСТВО: вания профсоюзный комитет не сумел определить свое место в защите экономических прав трудящихся. Нет достаточного контроля за использованием фонда материального стимули рования. Из него инженерно- техническим работникам вып лачивается в виде единовре менной помощи в 3,3 .раза бо льше, чем рабочим. Не стал механизмом для осуществления профсоюзным Комитетом своей защитной функции коллектив ный договор. Профком не до бился включения в него ме роприятий, направленных на улучшение условий труда, на решение неотложных социаль ных проблем коллектива. Не обеспечивается социаль ная справедливость при подве дении итогов социалистическо го соревнования. Слабо расп ространяется передовой опыт передовиков производства. Эти упущения привели к то му, что за 10 месяцев 1989 г. заводом договорные обязатель ства выполнены лишь на 84 процента, недовыполнены пла ны по товарам народного пот ребления и услугам. Президиум облсовпрофа об ратил внимание администрации во главе с директором В. И. Жировым и профкома во гла ве с председателем Л. С. Та расовой на серьезные недостат ки по внедрению внутрипроиз водственного хозрасчета и ор ганизации социалистического соревнования и рекомендовал принять меры по их устране нию, последовательно осущест влять демократизацкю управле ния производственным процес- Еще недавно каждое лето Липецком районе решали одну и ту же проблему: как помочь плодосовхозу имени Калинина в уборке яблок? В страдные дни туда посылали сотни людей: рабочих и слу жащих. школьников и пенси онеров. Администрация сов хоза принимала и терпела та кую помощь. 'Именно «тер пела», потому что сбор яб лок проводился по принципу «день прошел и слава богу». Для ускорения уборки по мощники попросту обтрясали деревья, в нестандарт попа дали ■самью отборные цбло- Так было до прошлого го да, когда дирекция впервые заключила договоры более чем с десятком небольших коллективов, которые обяза лись ухаживать за закреп ленными кварталами и сво евременно убрать урожай. Впервые тогда район не по слал людей в хозяйство. Уро жай же выдался отличный, план заготовок плодов был значительно перекрыт, за их реализацию совхоз полу чил почти четверть миллио на рублей прибыли. Именно в* тот год дирекция ХОЗЯЙСТг ва и заговорила о внедрении аренды. Правда, и директор совхоза В. Т. Рощупкин, и экономисты хозяйства счита ли, что договорные отноше ния с наемными звеньями пока еще далеки от совер шенства. Новый экономичес кий механизм материально нацеливал звенья на выращи вание высокого урожая и бы струю уборку плодов, но в получении высококачествен ной" продукции новые хозяе ва сада заинтересованы не были. Они получали на каж дый заработанный рубль по четыре килограмма плодов, отбирая себе самые лучшие яблоки. — ' Допущенный промах учтем, — сказал прошлой осенью В. Т. Рощупкин. — Теперь, отдавая сады арен даторам, предусмотрим ма териальную заинтересован ность их и в качестве проду- Василий Тимофеевич сло во сдержал. На нынешний год вся площадь плодонося щего сада была закреплена за 29 арендными звеньями, в договорах предусматрива лась ответственность за сда чу высококачественных пло- За весну и лето 'автору этих строк не раз приходи, лось бывать в совхозе. Не льзя было не заметить, что уход за садами заметно улу чшился. Но год выдался для садоводов явно неудачный: из шестнадцати плодосовхб- зов объединения «Липецк- садпитомник» план заготовок витаминной продукции вы полнила линш. треть хозяйств, в числе должников оказался и совхоз имени Калинина. При последней встрече В. Т. Рощупкин обратил вни мание на такой факт: несмот ря на то, что хозяйство по лучило в нынешнем году са мый низкий урожай яблок за последние пять лет (около 28 центнеров с гектара) и не выполнило план заготовок, плодоводство оказалось... рентабельным. Чем объяснить такой фе номен? — Если бы не арендато ры, — признался Василий Тимофеевич, — то больше десяти центнеров яблок с гектара мы бы не собрали* И уж, конечно, качественных плодов реализовали ; бы значительно меньше. Следует пояснить, что в совхозе нет ни фруктохрани- лищ, ни цеха переработки, поэтому величина выручки за яблоки полностью зави сит от того, сколько продук ции хозяйство продаст по наивысшей цене. В позапро шлом году совхоз реализовал первосортных яблок 248 тонн из валового сбора в 1916 тонн, в прошлом — 97'2 из 2973. В нынешнем — 652 тонны из 1321, то есть по ловина собранных плодов продана первым сортом. Все увиденное и услышан ное давало основание пред полагать: администрация на конец-то смоделировала тй- кие отношения с арендатора ми, которые позволили лкь дям чувствовать себя насто ящими хозяевами садов. Эд- ший металлург, возглавив ший в совхозе имени Кали нина одно из арендных звень- «:В конце прошлого года вместе со своими товарища ми я заключил договор на аренду у совхоза около де сяти гектаров плодоносяще го сада. Из-за того, что ад министрация не выполнила взятого на себя обязательст ва — вовремя не поставила нам препарат для уничтоже ния цветоеда-долгоноси- ка, мы остались без уро жая: собрали и реализовали всего около трех с половиной Аренда: практика внедрений ИЗДЕРЖКИ одной ПОБЕДЫ нако не будем торопиться с окончательными выводами, хотя знакомство с договора ми убеждало, что на этот раз их пункты продуманы более основательно. Арендатор брал на себя все заботы по уходу за закрепленными площадя-, ми и уборке урожая. За каж дый гектар он обязывался выплатить совхозу 1500 руб лей. Кроме того, он должен был после реализации уро жая возместить все затраты за ГОМ, гербициды и ядохи микаты, за пользование тех никой, даже плату з а жилье. Арендодатель, в свою оче редь, обязался вовремя обе спечить партнеров всем не обходимым, в том числе и квалифицированной консуль. тацией специалистов, а при возможности продать аренда торам технику. Кстати, все го им было передано за со ответствующую плату пол тора десятка тракторов. В целом администрация совхоза довольна результа тами. А арендаторы? Их оцен ки самые разные. А. И. Ми шин и члены его звена, на пример, тоже довольны: за крепленный за ними участок в 17 гектаров дал с каждо го по 69 центнеров яблок. Реализовав продукцию. Алек сандр Иванович и его това рищи внесли арендную пла ту За сады — 256)50 рублей и около 10 тысяч рублей за платили за пользование тех никой, горюче-смазочные ма териалы, гербициды, ядохи микаты, компенсировали взя тую сумму аванса. Но тут надо учесть, что звено А. И. Мишина получило с гектара в три с лишним раза боль ше яблок, чем собрано . в среднем по хозяйству. Это значит, что у «середняков» дела обстоят далеко не бле стяще, что значительное чи сло звеньев не только не заработало, но даже не смо гло' внести положенную сум му арендной платы. Разуме ется, кое-кто потерял уро жай исключительно по" соб ственной вине. Но речь не о них. 'Среди трех десятков ■арендных коллективов, ра ботавших Б нынешнем году, есть крепкие спаянные звенья, которые не получили хоро- >шего урожця не по своей ви не, да еще к тому же они пришлись «не ко двору» за высокую требовательность к арендодателю и принципи альность. тонн яблок. Но и выручен ные деньги пошли не на по гашение наших долгов. Нас вынудили просто ■ перечис лить их совхозу. Когда я стал требовать у . директора вы полнения обязательств, он сообщил о расторжении сна ми договора. Почему же арендатор так бесправен пе ред администрацией?»; Вопрос А. И. Нестерова вовсе не риторический. Не один раз беседовали мы с В. Т. Рощупкиным на темы совершенствования эконо мических взаимоотношений. Василий Тимофеевич всегда горячо защищал внедрение арендных' форм. 'И, что го ворить, одним из первых стал внедрять их. Но... сми риться с тем, что аренда предполагает равенство обе их «высоких договариваю щихся сторон», видимо, не может. 'При последней встрече ди- фектор не без бравады за метил* что теперь админист рация будет подбирать арен дные звенья «на конкурсной основе». Это хорошо, когда есть выбор. Но очевидно: чем раньше в хозяйстве закре- - пятся на длительный срок, старательные хозяева, тем доходней будет отрасль. Не жалко, когда ряды арендато ров покидают случа&гые лю ди; лодыри, проходимцы и пьяницы. Обидно, когда вы нуждены так поступать ини циативные, охочие до работы люди — к примеру, А. И. Нестеров, С. В. Ильичев и другие, уже постигшие агро технику садоводства. Многолетний и печальный опыт руководства селом с по мощью директив и окриков со всей очевидностью дока зал, что администрирование хозяина не рождает, а без него на высокие урожаи вряд ли можно рассчитывать. Арендные звенья в совхозе имени Калинина показали свои преимущества. Чтобы закрепить их, необходимо со вершенствовать хозрасчет ные отношения. Арендатор должен быть уверен в том, что другая сторона не смо жет по своему капризу или прихоти расторгнуть с ним договор, что они равноправ ные партнеры,, одинаково же лающие получить высокий " урожай. Только тогда при дет он в хозяйство надолго. Г. КОЛЕНЧУК, соб. корр. «Ленинского знамени». СЕМИНАР ПОЛИТРАБОТНИКОВ УВД В Доме политического прос вещения обкома КПСС начал ся семинар идеологических ра ботников органов внутренних дел области. В течение четырех дней .зам политы. инструкторы политча стей. а -татем секретари иар- пшных организаций всех пра воохранительных органов прос лушают лекции ученых липец- ■\ нч -в -Лкалемии .МВД ^ СССР, руководителей органов внутренних дел, примут учас тие в «круглых столах», дис путах с советскими и партий ными работниками. Состоятся семинарские за нятия по обмену опытом ра боты. Основная тема се.мнна- ра — работа н задачи полит- аппарата, партийных организа ций правоохранительных орга нов на современноу! этапе. ' 26.07.88 Г. ТПО «Липецк- автотранс» Присылает в на шу автоколонну № 1148 «По ложение о взаимоотношениях объединения «Автотрансобс- лунивание» е автопредприя тием», утвержденное прика зом Мцнавтотранса РСФОР. В нашей автоколонне, как и в других автопредприятиях, разворачивается ос тр ая . дис- куеция о целесообразности создания данного объедине'- ния* и при этом твердо зву чит мнение о том, что дан ное решение не согласуется с Законом о госпредприятий, 7.00.88 г. Совет трудового коллектива автоколонны, об судив вопрос «О работе с объединением «Автотрансоб служивание», решил: «Счи тать нецелесообразным зак лючение договора с данны.м объединением» и аргументи рованно обосновывает это ре шение, поставив во главу его постановление XIX Все союзной партийной конфере- нции и Закон о госпредприя тии (объединении). 15.09.88 г. На второй от четно-выборной партийной ко нференции ТПО «Липецкавто- транс» по предложению деле гатов в постановление вно сится пункт; «Вопрос о це лесообразности создания объ единения «Автотрансобслу живание» обсудить демокра тичным путем, т. е. в тру довых коллективах автопред- прцятий и затем на СТК объ единения «Липецкавтотранс». Однако, после этого давле ние администрации «Липецк- автотранса» на руководителей АТЛ усиливается. Партком объединения и обком проф союза «не замечают» этого. 16.11.88 г. От имени сво их товарищей я отправляю письмо министру автомобиль ного транспорта РСФСР Ю. С. Сухину о нецелесооб разности создания новой над стройки на транспорте, так как это противоречит устано вкам XXVII съезда КПСС и XIX Всесоюзной партийной конференции. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АПЛОМБ В «ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ» УПАКОВКЕ Хроника одного конфликта в изложении председателя профкома Уважаемая редакция! 24 ноября с. г, в газете опубли кована предвыборная программа Липецкой городской пар тийной организации. В целом я ее поддерживаю, однако не понимаю, почему в ней ни слова не сказано о пробле мах автомобильного транспорта, о планах наших пред приятий? По-моему, это по привычке, так как и горком КПСС, н горисполком многие годы весьма поверхностно занимались вопросами развития этой отрасли городского хозяйства. И до сих пор многие конфликты, возникающие у нас, проходят мимо винмання городской парторганиза ции, Октябрьского райкома КПСС. Чтобы хотя бы части чно восполнить этот «пробел» и открыть глаза на некото рые дела, я и прошу напечатать мое письмо — хронику одного конфликта... 3.12.88 г. В многотираж ной газете «Автомобилист» печатается статья директора ПО «Автотрансобслуживание» В. Ф. Шамшеева «Выгода— обоюдная». Привожу выдер жки из него. «Цель, которую преследовал Минавтотранс РСФСР, создавая объедине ние, заключена в том, что бы повысить эффективность использования подвйжного состава... Сейчас ведутся споры — выгодно ли это на шим автопредариятиям, каж дому водителю? Не сомнева юсь в том, что это выгодно. Объединение — не еще одна бюрократическая надстрой ка, а организация, которая возьмёт на себя дело-перево зок по всей транспортной цепочке... Четкий р и тм , ор ганизации перевозок, соблю дение графика (об этом по заботимся мы), дисциплина во взаимоотношеции с парт нерами... . Наша организация позаботится также о полной загрузке машины в течение всего рабочего дня, быстро оформит товарно-транспорт ные накладные, .проследит за использованием машин . на линии... Причем использова ние каждого автомобиля на мерены осуществлять по про грессивным методам перево зок — применять прицепы и полуприцепы, контейнеры, поддоны и спецупаковку. В экономических взаимоотно шениях с автопредприятием мы обеспечим выработку на каждый автотонно-час...» 9 .12.88 г,. З а подписью ге нерального директора ТПО «Липецкавтотранс» В. А. Шпрыкова коллективу нашей автоколонны и Минавтотран- су РОФСР Сообщается: «ТПО «Липецкавтотранс». учло ре шение совета трудового кол лектива автоколонны № 1143, и договор на 1089 год на тра нспортное обслуживание за ключаться не будет». 14.01.Ш г. В газете «Ав томобилист» печатается моя статья «Обоюдна ли выгода?» В ней я доказываю, .что глав ным направлением деятельно сти объединения «Автотранс обслуживание» будет посред ничество между автопредпри- ятием и клиентом в вопросах «перекладывания» бумаг, при чем хорошо оплачиваемого. ■ Ошибся клиент — объедине ние штрафует его, и сумму штрафа (разумеется, за опре- ; 1 Сленным ,вычетом в свою по льзу)' перечислит автопред- мриятию, допусти оплошность автопредприятие — и колесо закрутится в обратном напра влении... Последние постано вления и решения партии и правительства нацеливают предприятия и организа ции работать напрямую по договорам и без промежуто чных звеньев, каким, в сущ ности, является объединение «Автотрансобслужив а н и е ». Особенно это актуально в ус ловиях коллективного подря да и внутреннего хозрасчета. Поиски более эффективной работы ' автотранспорта надо вести, не создавая новые громоздкие надстройки в его структуре. 20.01.89 г. Начальник ав токолонны 1143 А. Г. Пиню- гин по требованию админист рации ТПО «Липецкавто транс» подписывает договор с... объединением «Автотранс обслуживание» но ж /д стан ции «Липецк» Ну, и что это в итоге дало? С февраля по август 1989 года при «помо щи» вышеназванного объе динения выработка на одну тонну грузоподъемности... снизилась. Ни о каком улу чшении перевозочного процес са т. Шамшеев уже больше не говорит, потому что в ра боте водителей прибавилось неразберихи, нервотрепки, это сказывается на зарпла те. текучести кадров. Август. 1989 года. Приказ К? 353 ТПО «Липецкавто транс» от 11.08.89 г. пункт 4; «Начальнику а /к 1143 Пинюгину А. Г. в срок до 2О.0'8.89 г. заключить дого вор с ПО «Автотрансобслу живание» (по Липецкой не-' фтебазе), в противном случае будут приняты администра тивные меры», 22 .08.89 г. Начальник ав токолонны заключает данный 8.09 .89 г. В газету «Авто мобилист» направлено откры тое письмо профсоюзного комитета автоколонны 1143 к администрации и парткому объёдинения «Липецкавто транс». Мы спрашивали в нем генерального директора «Липецкавтотранса» Шпры кова В. А., секретаря партко ма Гаврилова В. Н,, началь ника автоколонны Пинюгина А. Г. и других специалистов: на каком основании наруша ются решения партийной кон ференции, почему игнориру ется мнение нашего коллек тива и как верить руководи телям объединения после то го, что произошло? Однако до сих, пор письмо не опубликовано, а, следова тельно, никто нам и не отве тил. На телефонные звонки в редакцию мне сказали, что тон письма «не такой», что некоторые факты устарели (1). Потом редактор «Автомо билиста» Дьяков Ю. Д. рас ставил все точки над «и», от ветив; «Это письмо печатать не разрешают». Обком профсоюза хотя и был в курсе' дела, но пред почел,' видимо, не нарушать годами сложившуюся такти ку: подальше от горячего. Зато недавно в нашей мно готиражке была напечатана статья Пополитова А. Ф. о работе объединения , «Авто- трансобслуживание>^ и в ча стности, о большом перевы полнении им плана по дохо дам. Кому-то, может, и пока жется: вот молодцы, могут «делать» деньги, А водите ли,- обслуживающие, напри-- мер, станцию Липецк, недо умевают: если выработка на одну автотонну упала, а значит, упала и производите льность, если организация , перевозок в лучшую сторону не сдвинулась ни на шаг, то за счет чего же «полезли» доходы? 'Водители ответ знают; ра ньше одну товарНо-транспор- тную накладную выписывали за"30 коп., а теперь почти за рубль, т. е. в' три раза доро же. Кому от этого польза?! Конечно, административно- бюрократической машине. Вот так в ' объединении «Липецкавтоуранс» понима ют демократию и глаоность, так «борются» за утвержде ние самостоятельности пред приятий, А потом липчане. удивляются, почему у нас плохо работает автотранс порт, почему у предприятий нет средств на развитие. Да потому нет, что велика еще страсть плЬдить, создавать новые конторы, де.монстрируя при этом бурную деятель ность. Убежден: до тех пор, пока в н?'шем объединении будет главенствовать диктат администраторов, эффектив ность транспортного процес са не повысится. В. РЫКОВ председатель профко.уга
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz