Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
24 ноября 1989 г., № 269 (18 566) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ОБ ОБЩИХ НАЧАЛАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОГО ХОЗЯЙСТВА В СССР (Окончание. Начало на 2-й стр,). отчисления от обязательных и добровольных страховых платежей; налога с владельцев транс портных средств; другие источники доходов. 2. В местные бюджеты про изводятся отчисления по ста- бильньш долговременным нор мативам: от платы за природные ре сурсы многоцелевого назначе- от платежей из прибыли .предприятий, не входящих в состав местного хозяйства, в том числе союзного и респуб ликанского подчинения, а так- дсе от налога с оборота и от доходов, закрепленных за рес- публиканоким бюджетом; от платк за производствен ные фонды и трудовые ресур сы ц^дприятий, не входящих в состав местного хозяйства, в том числе союзного и респуб ликанского подчинения. Нормативы отчислений ут верждаются вышестоящими Советами народных депутатов по согласованию с нижестоя щими Советами и могут диф ференцироваться в зависимос ти от структуры доходов ме стного бюджета и социальных нормативов. В , местные бюджеты зачис ляются другие доходы, преду смотренные законами Союза ССР, союзных и автономных реепублик. 3. Ставки платы за трудо вые и природные ресурсы яв ляются стабильными, долговре менными и утверждаются Вер ховными Советами союзных и автономных республик. Они ■могут дифференцироваться в зависимости от трудообеспечен- вости, экономической оценки природных ресурсов террито- Йлатежи предприятий вно сятся в бюджет по месту на хождения предприятий, их филиалов, других структурных единиц и подразделений. От числения от прибыли предпри ятий, имеющих на данной тер ритории филиалы, производятся ти, занятых на предприятии. 4. Местные Советы народных депутатов имеют право уста навливать: отчисления в бюджеты ни жестоящих Советов и других органов местного самоуправле ния за счет собственных фи нансовых ресурсов; ставки налога с прибыли и нормативы платы за производ ственные фонды для предприя тий и других объектов местно го хозяйства; местные налоги и пошлины. Статья 10. Расходы местных бюджетов Местные Советы народных депутатов самостоятельно: расходуют бюджетные сред- устанавливают размер рар- ходов на содержание аппарата управления,* надбавки к долж ностным окладам и тарифным ставкам работников этого ап парата, а также учреждений народного образования, здраво охранения, культуры, физичес кой культуры и спорта, соци ального обеспечения. Доходы, дополнительно по лученные при исполнении мест ных бюджетов, а также суммы превышения доходов над рас ходами, образующиеся в ре зультате перевыполнения дохо дов или экономии в расходах, остаются в распоряжений Ме стных Советов народных депу татов, изъятию не подлежат н используются по их усмотре- Статья 11. Внебюджетные финансовые ресурсы местных Советов народных депутатов 1. Местные Советы народных депутатов могут образовывать внебюджетные фонды, в кото рые включаются: дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ре сурсы, полученные за счет осу ществления организованных ме стными Советами меролриятий по решению экономических и социальных проблем; добровольные взносы и по жертвования граждан, органи заций, средства самообложения населения; доходы от местных займов и местных денежно-вещевых ло терей, аукционов; привлеченные яа доброволь ной основе средства предприя тий, колхозов, иных кооперати вов и других общественных ор ганизаций; штрафы, взимаемые за полу чение предприятиями и орга низациями необоснованной при были (доходов) от завышения цен (тарифов) на^ продукцию (работы, услуги); штрафы за загрязнение ок ружающей среды и. нерацио нальное использование природ ных ресурсов и другие нару шения дриродбохранного зако нодательства, а также плате жи, компенсирующие нанесен ный ущерб; штрафы, налагаемые мест ными Советами народных де путатов, их органами за адаи- нистративные правонарушения, совершенные на территории ме стного Совета; платежи предприятий за привлекаемые сверх лимитов трудовые ресурсы: иные внебюджетные средст- 2. Средства внебюджетных фондов хранятся на специаль ных счетах, открываемых в уч реждениях банков, изъятию не подлежат и расходуются. по усмотрению местных Советов народных депутатов. 3. Местные Советы народных депутатов с согласия трудовых коллективов могут объедимять средства фондов предприятий, кооперативов, других общест венных организаций, населения, а также бюджетные и внебюд жетные средства «а строитель ство, расширение, ремонт и со держание на долевых началах объектов социальной,, и произ водственной инфраструктуры. Статья 12. Финансовые сред ства органов общественного территориального самоуправле- 1. Финансовые средства орга нов общественного территориа льного самоуправления обра зуются за счет добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций и учреждений, кошеративов. на селения, доходов от созданных ими предприятий, кредитов, проводимых мероприятий. 2. Местные Со'веты народ ных депутатов могут переда вать часть своих финансовых средств органам общественно го территориального самоуп равления. 3. Органы общественного тер риториального самоуправле- самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соот ветствии е целями их деятель- вправе открывать в учреж дениях банков счета для де нежных операций. Статья 13. Кредит и де нежное обращение 1. Местные Советы народных депутатов, другие органы ме стного самоуправления вправе участвовать своими средствами в создания и деятельности фи- нансовонкреднтных учрежде- 2. Местные Советы народ ных депутатов рассматривают и утверждают балансы денеж ных доходов и расходов насе ления и кассовые планы, спо собствуют' укреплению денеж ного обращения на своей, тер ритории. 3. Система банков и финан сово-кредитных отношений га рантирует права местного са моуправления. Статья 14. Внешнеэкономи ческие связи 1. Местные Советы народных депутатов имеют право: организовывать заключение до говоров с зарубежными парт нерами на реализацию и при обретение продукции за сЧет имеющихся валютных средств или на иной основе;' создавать совместные пред приятия, участвовать в созда нии совместных с зарубежными партнерами научных, культур ных и туристических центров. других организаций по эконо мическому и научно-техниче скому сотрудничеству, связан ных с обеспечением социаль ной и производственной сфер современным оборудованием, средствами механизации для жилищно-коммунального, го родского хозяйства, предприя тий по переработке сельскохо зяйственной продукции, разви тием их материальной базы; формировать валютные фон ды за счет отчислений по ус тановленным стабильным дол говременным нормативам от ва лютной выручки предприятий, туристических.центров и коопе ративов, а также от реализа ции продукции: организовывать пригранич ную Иприбрежную торговлю. 2. В установленных законо дательством Союза ССР зо нах свободного предпринима тельства местные Советы на родных депутатов имеют и иные полномочия в области внешнеэкономических связей. IV. Гарантии местного самоуправления Статья 15. Согласование планов социально-экономиче ского развития территории 1. Ни один вопрос исполь зования природных .ресурсов, создания или преобразования экономических и социальных объектов на соответствующей территории не может быть ре шён без согласия местного Со вета народных депутатов. 2. Предприятия и организа- цци, независимо от их подчи ненности, в обязательном по рядке согласовывают планы, а также изменения, вносимые в утвержденные планы, в части развития социальной сферы, обслуживания населения, про изводства товаров народного потребления, строительства, численности работников, ис пользования трудовых ресур сов, местных видов сырья и материалов, вторичных ресур сов, охраны природы, землё,- водо- и лесопользования с Со ветами автоном,ных округов, районными, городскими, район ными в городах, поселковыми, сельскими Советами народных депутатов. При нарушении указанного порядка местные Советы име ют право принимать решения о приостановлении производ ства работы по несогласован ным планам. Такое решение может быть обжаловано в 3. Материально-техническое обеспечение местного самоуп равления осуществляется на основе развития самостоятель ной экономической деятельнос ти, а также существующей си стемы государственного снаб жения. Статья 16. Обеспечение со циалистической законности Местные Советы народных депутатов имеют право: приостанавливать действия актов администрации предпри ятий, организаций и учрежде ний, расположенных на соот ветствующей территории, если эти акты противоречат законо дательству либо решениям Со вета, принятым в рамках его компетенции; осуществлять в случаях сти хийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, пожаров й наруше ний общественного порядка предусмотренные законода тельством особые меры по обеспечению личной безопас ности граждан, защите их прав, охране социалистической собственности и правопорядка; в предусмотренных законода тельством случаях принимать решения и устанавливать ад министративную ответствен ность за их нарушения. Статья 17. Обязательность решений и защита прав мест ного самоуправления 1. Местные Советы народ ных депутатов в пределах пол номочий принимают решение, которые обязательны для ис полнения всеми расположен ными на подведомственной тер ритории предприятиями, орга низациями, учреждениями, коо перативами, должностными ли цами и гражданами. Решения, принятые избира телями в результате местного референдума, обязательны для соответствующих Со.ветов на родных депутатов, других ор ганов местного самоуправле ния и граждан. Они могут отменяться в порядке, предус мотренном законами союзных и автономных республик о ре ферендумах. Решение местного Совету народных депутатов, если оно противоречит законодатель ству, вправе отменить только 2. Вышестоящие органы, а также предприятия, учрежде ния, кооперативы и иные об щественные организации, рас положенные на территории ме стного Совета, несут перед ор ганами местного самоуп равления ответственность в том числе материаль нуго, за ущерб» причинен ный и? незаконными решения ми и действиями интересам на селения, местному хозяйству окружающей среде. Органы местного самоуп равления могут обращаться за защитой своих прав и закон ных интересов в суд или госу дарственный арбитраж в соот ветствии с законодательством Союза ССР, союзных и авто номных республик. Статья 18. Ответственность органов местного самоуправле- Ущерб, причиненный в ре зультате неправомерных реше ний или действий органов ме стного самоуправления, под лежит возмещению в судебном порядке. Статья 19. Обязанность по содействию органам местно-го самоуправления Высшие органы государст-- венной власти и управления Союза ССР, союзных и авто номных республик, общесоюз ные и республиканские орга ны общественных организаций обязаны оказывать содействие ^органам местного самоуправ ления, рассматривать и учиты вать в своей деятельности их обращения и - предложения, сообщать им и населению ре зультаты рассмотрения. ЭНЕРГИЧНЕЕ ВЕСТИ ПЕРЕСТРОЙКУ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ отврли беду от местного на- Крутой поворот в жизни страны — от застоя в эко номике, политике, духовной сфере, начатый по инициа тиве партии в апреле 1985 года, — вступил в новую стадию. Сейчас перед нами встали задачи практического воплощения к^рса на уско рение перестройки, главным критерием которого становят ся конкретные результаты созидательной деятельности. ■Оётро необходимы они и в такой специфической области, как гражданская оборона. Пе рестройка, новое политичес кое мышление, реализация положений оборонительной военной доктрины СССРвне- • ели серьезные коррективы и в цели ГО. Перед ней сей час и новая задача — обеспечить защиту населения в чрезвычайных условиях мирного времени. Трагические события на Чернобыльской АЗС. аварии на железнодорожном тран спорте, землетрясения в Ар мении, Таджикистане, дру гие бедствия вызывают ост рую необходимость проведе ния комплекса работ по пре дупреждению чрезвычайных происшествий в народном хо зяйстве, заблаговременному, научно обоснованному прог нозированию масштабов их последствий, проведению эф- ^фективных мероприятий по ■защите основных производст венных фондов, рабочих, слу жащих, жителей городов и сел в экстремальной об- Областной комитет КПСС считает, что переориентация системы ГО на новые нап равления деятельности тре бует резкого улучшения пар тийного руководства работой органов гражданской оборо ны, цовьпЦения требователь ности к ее кадрам за прак тическое претворение в жизнь установок партии и правительства по совершен ствованию ГО. В нашей об ласти начата и все более уг лубляется .коренная перест ройка всей системы граждан ской обороны, осуществляют ся меры по усилению ее го товности для предупреждения и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихий ных бедствий. По рекомендации обкома КПСС в этом плане опреде лены конкретные задачи пар тийных организаций. Они рас смотрены на бюро городских и районньа комитетов пар- ^тии, заседаниях исполните льных комитетов Советов на родных депутатов, собраниях партийно-хозяйственных ак тивов и учебно- методических сборах руководящего соста ва ГО. на партийных собра- Таким образом удалось подключить к важной работе большой отряд коммунистов, выработать систему основных мероприятий и наметить -сро ки их реализации. Суть при нятых мер — в повьппении ответственности руководя щих кадров, и прежде всего партийцев, за надежность и безопасность функционирова ния объектов народного хо зяйства. Свое влияние на перест ройку в ГО партий 1 ые орга ны осуществляют с по мощью различных форм ц методов. Путем, например,, воспитания кадров, развития их инициативы и творчества, ответственного отношения к делу. В области немало ком- мунистов-руководителей, уде ляющих постоянное внима ние укреплению материаль ной базы, повышению реаль ной готовности органов и сил ГО к эффективным дей- , ствиям в чрезвычайных ус ловиях. В их числе директор Новолипецкого металлурги ческого комбината И. В. Франценюк, председатель колхоза «Маяк коммунизма» Усманского района А. А. Ла- зукин, директор совхоза «Красный колос» 1Н. Г. Бу слов, начальник медицинской службьь ГО области П. А. • Главное внимание партий ные комитеты предприятий, а также работники и активис ты ГО уделяют профилакти ке чрезвычайных происшест вий, выявлению и устране нию причин и условий, могу щих повлечь людские и ма териальные потери, нанести ущерб народному хозяйству. На фабриках и заводах, обь- ектах транспорта по инициа тиве партийных организаций регулярно проводятся обсле дования пожаро- и взрыво опасных мест, представляю щих повышенную опасность. Итоги проверок рассматрива ются на заседаниях партий ных комитетов, по выявлен ным нарушениям оперативно принимаются необходимые Особая ответственность за перестройку гран(данской обороны лежит на партийных организациях, коммунистах штабов ГО. Сегодня именно от их инициативы, умения работать с населением во многом зависит осуществле ние коренных преобразований в гражданской обороне. Пе рвичные парторганизации об ластного, Правобережного районного, Елецкого и неко торых других штабов ГО на стойчиво усиливают партий ное влияние на подготовку органов управления и сил гражданской обороны, ищут наиболее эффективные пути решения имеющихся проблем, повышают авангардную роль коммунистов, их ответствен ность. Практикуются отчеты коммунистов- руководителей, усилились контроль и прове рка исполнения постановле ний вышестоящих партийных органов и своих собствен ных решений, многие партий ные организации на деле становятся лабораториями передового опыта перестрой ки. Большинство коммунис тов показьшают пример от ветственного отношения к порученному делу. Творчески ведут перест ройку гражданской обороны начал! ники штабов ГО г. (Липецка В. А. Майданник, Тербунекого района И. Ф. Притуляк, Хлевенекого —- Т. С. Бухтояров и некоторые другие. Они настойчиво ук репляют материально-техни ческую базу ГО, повышают эффективность обучения фо рмирований на объектах на родного хозяйства и насе ления по месту жительства, совершенствуют методичес кую помощь нижестоящим Особо следует сказать о ветеранах ГО, чей огромный жизненный и профессиональ ный опыт способствует да льнейшему повышению эф фективности гражданской обороны. Более 15 лет воз главляет областной учебный пункт г о коммунист, участ ник Великой Отечественной войны, майор в отставке Н|. С. Тришин. За это время на пункте прошли обучение десятки тысяч людей. Не мало настойчивости проявил Николай Степанович и для того, чтобы материальная ба за пункта стала одной из лучших в регионе. (Осуществляя партийное руководство деятельностью ГО. обком, горкомы и райко мы КПСС много внимания уделяют сейчас пропаганде новых целей гражданской обороны, что способствует формированию у населения правильного понимания ее задач, роли и места на сов ременном этапе. В Липецке, Ельце, других городах и рай онах становятся традицион ными «Дни ГО». В 1989 го ду в трудовых коллективах на темы гражданской оборо ны прочитано 326 лекций, состоялось более 70 выступ лений по радио, |800 киносе ансов, опубликованы десятки статей в областных, район ных и многотиражных газе тах. Активно ведут лекцион ную пропаганду полковник в отставке А. А. Ткаченко, подполковник в отставке П. В. Клак, капитан второго ранга в отставке (В. |Ф. Кон драшов. многие ветераны Ве ликой Отечественной войны, бьшшие военнослужащие; Да льнейшему повышению эффек тивности пропаганды будет способствовать музей граж данской обороны, который на днях открыт в Липецке. Эк спонаты, стенды, многочис ленные фотографии, разме щенные в экспозициях музея, рассказывают об истории, буднях и ратном труде фор мирований ГО на террито рии нашей области. Подчеркнем еще раз:^ со вершенствуя стиль и методы руководства работой ГО. пар тийные комитеты ориентиру ют работников ее системы на главное—на то, как уберечь людей от последствий аварий и катастроф, своевременно предупредить их о случив шемся. (Но не менее важно и дру гое — насколько грамотно будут действовать в экстре мальной обстановке произво дственный персонал того или иного объекта, живущие ря дом с ним люди. В связи с этим сегодня особую актуа льность приобретает подго товка по Го руководящего состава предприятий, рабо чих и служащих, всего насе- |Образцом высокой граждан ской сознательности, мужест ва и ответственности явля лись действия газоспасате льной команды Новолипецко го металлургического комби ната в составе бригадира ава* рийной бригады Е. В. Собо лева и его помощников В. А. Сдвижкова, Ю.'А. Канунина. Устраняя течь серной кисло ты из железнодорожной цис терны в августе 1989 года-на станции Сенцово Липецкого района, они быстро справи лись с аварийной ситуацией. ' Жители Липецка и н торых районов помнят энер гичные, умелые, хорошо ско ординированные действия штабов и формирований гра жданской обороны по ликви дации в июне 1 ^ 7 года по следствий смерча, пронесше гося над территорией облас ти. Компетентность, мужест во и самоотверженность лич ного Состава ГО позволили в кратчайшие сроки осущест вить комплекс аварийно-вос становительных работ, мак симально сократить пагуб ные последствия стихийного бедствия. В связи с этим вспомина ются и ныне актуальные сло ва В. И. Ленина. Он писал о необходимости «неустанно, добиваться того, чтобы на де ле обеспечивалась личная от ветственность каждого за определенную, строго и точ но означенную работу...» К этому и стремятся партийные органы, осуществляя руково дство деятельностью систе мы гражданской обороны. Если брать шире, речь. в сущности, идет о воспитании и всех наших граждан в духе ответственного отношения к гражданской обороне. |И здесь у нас пока еще немало недостатков. Систему ГО часть населения по-преж нему рассматривает как сре дство защиты только от ору жия массового поражения. Этот стереотип, сложивший ся в годы застоя, пока не преодолен. Еще не произош ли серьезные качественные изменения в подготовке всех подразделений ГО, прежде всего, в плане реаль^ 1 ых дей ствий в мирное время. Нуж даются в укреплении матери ально-техническая база граж данской обороны, ее техни ческое оснащение. Ряд ру ководящих работников пред приятий ^ п к о держится за старые подходы к ГО. ищут виновников собственных упу щений на стороне. Перест ройке ГО наносят урон рас хождение между словом и делом, уход от конкретной работы в бумаготворчество. Вот почему активная пози ция партийных работников в вопросах совершенствова ния ГО — важный фактор, мобилизующий руководящий актив,городов и районов об ласти на конкретную органи заторскую и практическую работу. Только тесное взаи модействие партийных, сове тских, хозяйственных орга нов и штабов ГО поможет нам решить проблемы повы шения боеспособности фор мирований гражданской обо роны, обеспечит ее эффек- в. шикин, заведующий государственно правовым отделом обкома КПСС. М Я Ж А У Я Д Р Л Д И Д Я С ТЕЛЕТАЙПНОЙ ЛЕНТЫ ТАСС МАНАГУА. По сообщениям из Сальвадора, обстановка в столице этой центральноамери канской страны стала менее напряженной. Бойцы Фронта Национального освобождения имени Фарабундо Марти (ФНОФМ), которые с рассве та до поздней ночи удержива ли во вторник в своих руках отель «Шератон» в Сан-Саль вадоре, вывели свои отряды из центральных городских ква рталов. 12 военнослужащих США нз состава спецподразделений, из вестных под названием «зеле ные береты», покинули отель в среду утром через несколько часов после отхода партизан. ТОКИО. За неполных четы ре месяца пребывания у власти кабинету министров Японии во главе с Тосики Кайфу факти чески удалось восстановить по зиции правящей либерально демократической партии (ЛДП), которые она утратила в результате грандиозного скандала «Рикруто». Об этом, свидетельствует общенациона- лькый опрос общественного мнения, проведенный 18—19 ноября влиятельной японской газетой «Иомиури». АНСАМБЛЬ СОВКЕТОСЙ АРМИЙ НА БАЗЕ ВМС США Еще совсем недавно немыс лимо было представить себе, чтобы советские военнослужа щие , оказались на американс ком оборонном объекте. Однако именно это произо шло 8 ноября, когда на базу ВМС США в тихоокеанском городе Сан-Диего впервые в истории отношений двух стран прибыл Ансамбль песни и пля ски Советской Армии и дал концерт для американских во- еннык моряков. Естественно, такое событие стало возможным благодаря изменениям в политическом мы шлении последних лет, когда военное противостояние стало восприниматься как нечто по степенно уходящее в прошлое. Взаимное посещение военными руководителями наших двух стран оборонных объектов в СССР и в США также способ ствовали созданию атмосферы доверия. С этой точки зрения концерт, состоявшийся на военно-морс кой базе, нельзя ’считать, экс промтом. Гастроли ансамбля в Сан-Диего совпали с большим трехнедельным фестивалем со ветского искусства, который проводится в городе. В орга низации фестиваля городским властям значительную помощь оказали и военные моряки. И когда появилась идея пригла сить советских артистов дать концерт перед американскими военными моряками, начальник базы ВМС адмирал Джон Адамс возражать не стал. Судя по реакции зрителей, многие из которых были в ма тросской или офицерской фор ме, они по-настоящему насла ждались искусством, советских певцов и музыкантов. Каждый номер программы зал приветст вовал возгласами одобрения и длительными рукоплесканиями. «Я, конечно, не поникал слов песен, исполнявшихся на рус ском языке, — сказал мне заместитель начальника учеб ного центра базы Рэнди Брасфилд, — но пере вод, наверное, был и не нужен: ведь музыка в нем не нужда- Тем не менее, когда солисты и хор исполняли песни на ан глийском языке (как это сде лал Эдуард Лабковский, спе вший «Хотят ли русские вой ны?») и произведения амери канских композиторов, овации были особенно восторженными. Когда закончилось выступле ние, начальник учебного ценг- ра базы капитан 1-го ранга Майкл Ребер, обращаясь к ар тистам ансамбля, сказал: «Сей час в мире, действительно, происходит много неожидан ного, необычного, вроде этого концерта. Пусть и дальше бу дет побольше таких неожидан ных событий». Е. ПОЗДНЯКОВ, соб. корр. АПН. Сан-Диего. КОРОТКО ВАШИНГТОН. «Я ожидаю встречи с Михаилом Горбаче вым. Мы приступаем к этой встрече в духе доброй воли, и это будет хорошая встреча»,— заявил журналистам президент США Джордж Буш в ходе бе седы на борту самолета, на правляющегося в штат Теннес си, где президент должен был произнести речь о роли добро вольческих организаций. Он отметил, что в рамках подго товки к советско-американской • встрече в Средиземноморье он проведет В пятницу встречу с премьер-министром Великобри тании Маргарет Тэтчер, побе седует по телефону с руководи телями ряда европейских стран, с премьер-министром Канады . Брайаном Малруни, который, как подчеркнул президент, «провел очень хорошую встре чу с господином Горбачевым». ВЕНА. В среду здесь подпи сано соглашение между Совет ским Союзом и организацией ООН по промышленному раз витию (ЮНИДО) о создании в Москве центра ЮНИДО по международному промышлен ному сотрудничеству. Основная его задача — содействовать ус тановлению прямых экономиче ских связей советских хозяйст венных организаций с фирмами промышленно развитых и раз вивающихся государств. Сог лашение подписали заместитель Председателя Совета .Минист ров СССР, Председатель Госу дарственного комитета СССР по науке и технике Николай Лаверов, который принимает участие в проходящей в авст рийской столице генеральной конференций ЮНИДО, и гене ральный директор ЮНИДО Доминго Сиазон. КАЙР. Израильские власти намерены использовать убийст во недавно избранного президе нта Ливана Рене Муаввада для оправдания оккупации Тель-Авивом части ливанской земли. Это ясно дал понять главнокомандующий израиль скими вооруженными силами генерал-лейтенант Дан Шом- рон. Он охарактеризовал убий ство президента как «трагичес кий случай», однако подчерк нул, что оно, по его мнению, «указывает на необходимость того, чтобы вооруженные силы Израиля защищали нашу севе рную границу», а также препят ствовали созданию некоей «тер рористической инфраструктуры» в Ливане. Экологический дневник Б Е З АЛ ОСТИ К ПРИРОДЕ в октябре, по данным .ги дрометцентра, уровень загря зненности возда’шного бассей на Липецка характеризовал ся увеличением содмжания двуокиси азота до 1,75 пре дельно допустимых концент раций, фенола— до 3 ПДК. Содержание пыли на преж нем уровне, снизилеюь до 9,3 ПДК со(Держание фор- тальдет’ида. Уровень загрязненности се рнистым газом, аэрозолем се рной Ю 1 СЛОТЫ и растворимых сульфатов, сероводорода не превышал допустимых норм. В течение прошедшего меся, ца главными загрязнителями воздуха были ЛТЗ и НЛМ,К. Пыль и формальдегид «про изводил» ЛТЗ, двуокись азота и фенолы — НЛМК.' По данным стационарных пунктов наблюдения, на ре ках Сосна, Воронеж, Стано вая Ряса, Матыра отмечено повьппеннсе содержание азо- та нитритного. В районе Ли пецка река Воронеж загря знена вьппе предельно допу- стимЬвс концентраций в 15 раз. При обследовании Ма. тщрекого водохраниляца ока. залось, что загрязнение его органическими веществами в семь раз превышает нормы! Загрязненность рек нефте продуктами по-прежнему вы. В ходе контроля растени еводческой продукции ла бораториями санитарной слу. жбы проводилось исследова. ние овощей и фруктов на со держание нитратов. В ДЫ НЯХ, поступивших из Ськрда- рьинокой области Узбекской ОСР, содержание нитратов превьццало ^установленные но рмативы. Эти партии дынь изъяты на корм скоту, (Радиационный фон в Ли пецке составил 15 микроре нтген в час. По данным контроля за качеством питьевой воды за регистрирован высокий про цент пр<^ воды, не отвеча ющий требованиям ГОСТа, в Лебедянском и Липецком районах, селе Доброе. Обла. стной санэпидстанцией в ок тябре проведена проверка са- нитарно.технического состоя ния водопроводов Чаплыгин- ского района как одного из самых неблагополучных рай онов по состоянию объектов водоснабжения. С начала года областным комитетом по охране приро ды наложено 319 штрафов на руководителей предприя тий, загрязняющих природу. Эти протоколы рассматрива ются административными ко. миссиями горраййсполкомов. Но наказано всего 87 нару шителей природоохранного законодательства. Некоторые председатели администрати вных комиссий затягивают рассмотрение протоколов на виновных, либеральвичают. Так, председатель админист ративной ком'иссии, он же за меститель председателя Ле. бедянского райисполкома В. А. Шурупов, затянув рас смотрение протокола о нака зании руководителей ма вода, спустил все дело Н( рмозах. Обследовано 656 источни. ков выделения вредных ве ществ в атмосферу, 82 пыле газоочистных установки. Из них пять улавливают значи. т,ельно меньше вредных ве. )цеств,. чем запланировано по проекту. Таковые обнару жены на Елецком . де и в Студеновском рудоуп равлении. На ряде цредария- тий устаноы<и неисправны. Без очистки выбрасывают в атмосферу загрязняющие ве щества Усманский завод ли. тейного оборудования, до. менный цех № 2 НЛМК, Елецкий завод восстановлен ного табака. В прошлом месяце наказа ны за нарушение водного за конодательства « сброс нео чищенных стоков в реки ру. ководи^и 19 предприятий, среди которых — кооперати вное объединение, «Агропи- щвпром». Казацкий крахма ло-паточный комбинат, За- дойское объедаяею 1 е водо. проводно . канализационного хозяйства. Цроведена комплексная проверка Тербунского и Бо лонского районов. Вскрыты серьезные нарушения в хра нении минеральных удобре ний и ядохимикатов. За на рушение природоохранного законодательства оштрафова. ны руководители совхозов «Ударник», «Казянский», «Красный Октябрь» 'Тербу нского района; колхозов име ни С. М. Кирова и «Свобо да» Воловского района. Областной комитет ' по охране природы. Липецкий центр гидрометеорологии. Областкшя санэтадстанцня.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz