Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! у и п , ^ и ^ у и п н и г ^ у Л енинское Ш ня Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов Предвыборная программа Липецкой городской партийной организации „ЛИПЕЦК ОБЩИЙ Сделать его добрым и уютшлм для всех—такую задачу ставят перед собой коммунисты города. Пусть каждый в нем живет и трудится спокойно и уверенно. 72-й год издания I Пятница, 24 ноября 1989 г м 269 (18566) Цена 3 коп. Уважаемые липчане! Дорогие иаши земляки! .Мы стсшм на пороге важного политического события. Приближаются выборы народных депутатов РОФОР и ме стных Советов. От того, кому будет доверен депутатский мандат, а с ним и право представлять интересы народа в органах власти, в огромной степени зависит дальнейшая судьба перестройки в республике и на местах, в частности — в нашем городе. Вот почему мы, коммунисты Липецка, решили обнародовать основные направления своей пред- вьгборной программы <более детальную и подробную ин формацию о ней вы сможете получить на встречах кан дидатов в депутаты с избирателями). Мы полностью разделяем и поддерживаем предвыбор ную платформу областной партийной организации, опуб ликованную в «Ленинском знамени» 9 ноября, и соглас ны с данной в ней оценкой политической, социальной и экономической ситуации на нынешнем этапе. В своей программе мы основное внимание уделяем' актуальным проблемам, прежде всего волнующим жителей полумилли онного Липецка. ' В ОБЛАСТИ п о л и ти ч е с к о й ЖИЗНИ Коммунисты Липецка будут настойчиво добиваться под линной экономической самостоятельности Советов, их по лновластия, вести работу в Советах так, чтобы как можно больше горожан вовлекалось в обсуждение наиболее важ ных вопросов, затрагивающих интересы областного цент- Мы выступаем за альтернативность на выборах народ ных депутатов РОФСР и местных Советов, считаем не обязательным совмещение должностей первого секретаря партийного комитета и председателя Совета. Коммунисты Липецка стремятся к сотрудничеству и конструктивному диалогу со всеми самодеятельными об щественными 4^рмированиями, которые ставят своей це лью содействие перестройке. ,Но мы решительно не при емлем деятельность любых групп и объединений, занима ющих антисоциалистические позиции, спекулирующих на сегодняшних трудностях страны, объективно способству ющих их углублению. Мы —• за консолидацию всех здо ровых сил общества. Коммунисты осуждают сталинизм, извращаю щий суть марксистско-ленинского учения о социа лизме, будут бороться со всеми его проявлениями в тео рии и на практике и считают своим долгом восстановить имена всех жертв сталинских репрессий й Липецке и увековечить их для наших потомков. Коммунисты города будут и впредь твердо стоять на позициях всемерного развития гласности. плюрализма мнений, свободы волеизлияния. Однако мы глубоко убе ждены. что развитие демократии должно сопровождаться строгим соблюдением законов и принципов социальной справедливости. Городская партийная организация — за активную по литику в области культуры и поэтому направит усилия на возрождение нравственности и гуманизма, на сохранение культурного наследия народа. В ОБЛАСТИ с о ц и а л ь н о - эконом и ч е с к о й политики Действуя через коммунистов в органах полновластных местных Советов, партийные организации города будут добиваться лучших условий жизни и работы липчан: реше ния социальных вопросов труда, быта, культуры, удовле творения всех их интересов и нужд. Мы связываем реальные сдвиги в этом со следующими направлениями: ^ Продовольственная программа Следует отметить, что за последнее время снабжение областного центра продуктам питания несколько улучши лось. Этой тенденции следует придать устойчивую динами ку развития. И для этого необходимо: 1) продолжить оказание помощи труженикам села на принципиально новьк, взаимоньнодных договорных отно шениях: 2 ) активнее развивать аграрные цеха промышлен ных предприятий; 3) ускоренными темпами развивать в городе перераба- тьшающую промьппленность, обеспечить полную перера ботку и сохранность собранного урожая, сельскохозяйст венной продукции. В частности, считаем необходимым по строить в следующей пятилетке в Липецке комплекс по производству колбасиьк изделий и мясных полуфабрика тов, что позволит улучшить снабжение липчан мясопро дуктами (душевое потребление мясопродуктов довести до медицинских норм). Ставим задачу в следующем году ввести в строй цех сгущенного молока. В 1003— 1994 годах начнет работать цех детского питания. В течение следующей пятилетки войдут также в строй цех длиннотрубчатых макаронов, живорыбный цех на теплых водах и 18 га новых теплиц, до тысячи тонн в год возрастет производство твердых сы ров. Реконструкция комбината рыбной гастрономии даст дополнительно в сутки семь тонн рыбы холодного копче ния, более тонны рыбы пряного посола, тонну колбасных изделий из рыбы. Считаем необходимым всемерно способствовать ускоре нию работ по постановке на производство интегрального трактора ЛТЗ-155. Товары народного потребления Эффективно используя имеющиеся и организовав но вые производства, превзойти в 1090 году в 1,5 раза дос- тигнутьй на начало пятилетки уровень производства то варов для народа. Выпустить их на сумму свьппе 500 млн. руб., в том числе не менее половины — непродово льственной группы. В основном это будет одежда для де тей, лиц пожилого возраста и молодежи, мебель, строи тельные материалы, хозяйственно-бытовые товары (в част ности, сложная бытовая техника — морозильники и холо дильники, компьютерная техника, запасные части для ав томашин). Реализация жилищной программы Примем неотложные меры к существенному сокраще нию незавершенного и нового производственного строите льства, с тем, чтобы высвободившиеся ресурсы направить на обеспечение социальных программ. В следующей пяти летке построить 38 тысяч квартир и к концу 1 9 ^ года сократить очередность на получение жилья на 50—60 про центов, используя все возможности индивидуального, коо перативного и хозяйственного способов строительства. Народное образование и здравоохранение, культура Ежегодно вводить в строй по 3—4 новых дошкольных учреждения, что позволит к концу 1996 года значитель но сократить потребность населения в детских садах и Ежегодно вводить в строй по . 2—3 школы и к концу пятилетки уйти от трехсменного обучения. В одном из новых учебных заведений открыть гимназию (для мальчи ков и девочек) с новой программой преподавания предме- Мы выступаем за осуществление решительных мер по повьппению качества медицинского обслуживания населе ния, для чего потребуется оснастить поликлиники и боль ницы современньпг оборудовайием, лекарственными пре паратами. улучшить систему оплаты труда медицинского персонала. До 1995 года построить и открыть диагности ческий центр, акушерский корпус в составе областной многопрофильной больницы, новый комплекс медсанчас ти треста «Липецкстрой», родильный дом в составе мед санчасти НЛМ 1 К, новые корпуса медсанчасти ЛТЭ. Ввес ти в строй областную стоматологическую поликлинику на 900 посещений, что позволит в два раза увеличить объем ортопедической помощи .горожанам. Открыть в 1001 году литературный музей, летний ки нотеатр, а до конца следующей пятилетки-^киноконцерт ный и выставочный залы, театр кукол, картинную галерею. К концу 1806 года обеспечить развитие телефонной се- ■ ти до уровня, обеспечивающего телефоном каждую вторую липецкую семью (к концу будущего года будет обеспече на каждая четвертая). В течение следующей пятилетки полностью удовлетворить заявки на телефоны всех уча стников Великой Отечественной войны, воинов-интерна- ционалистов и других граждан, имеющих соответствующие льготы. Вопросы молодежи Коммунисты Липецка выступают за проведение целе направленной и эффективной молодежной политики, стро ящейся на основе учета интересов и защиты прав моло дежи. Считаем необходимым принять активное участие в разработке программы -«|Молодежь», до конца ньшешнего года рассмотреть и утвердить эту программу на сессии городского Совета. В ходе предвыборной кампании будем рассматривать программу «Молодежь» как составную часть нашей платформы. ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ Мы, коммунисты Липецка, ни на минуту не забьтаем, что живем-в городе, имеющем крайне неблагоприятную N экологическую обстановку (в прошлом году выбросы в атмосферу только от стационарных источников загрязне ния составили 723,5 тысячи тонн). Мы понимаем, что ох рана окружающей среды — это не только охрана жизни и здоровья ньшешнего поколения, но и забота о наших детях, внуках. А поэтому считаем необходимым рез ко, ограничить промьппленное строительство, непосредст венно не связанное с обслуживанием горожан. Запретигь расширение за счет нового строительства всякого промы шленного производства в случае, если оно ведет к росту водопотребления и не обеспечивает экологически чистой технологии. Что касается строительства стана «'2500» на НЛМК, то мы считаем, что оно невозможно без комплек сной экологической экспертизы. Таково мнение партий ных и советских органов, широкой общественности и тру дящихся города. Кроме того, коммунисты города считают неотложной задачей выселение всех граждан, проживаю щих в однокилометровой санитарно-защитной зоне, с пре доставлением им благоустроенных квартир. — Сократить к 1905 году использование питьевой во ды на производственные нужды на 30 процентов от ее общего объема потребления, внедрить на всех производ ствах оборотное водоснабжение, установить строгие лими ты на воду; — установить для промьппленных предприятий и ор- , ганизаций, имеющих стационарные источники выбросов, плату за загрязнение воздушного бассейна города; — провести объективную экологическую экспертизу всех объектов и действующих предприятий, независимо от их ведомственной подчиненности, с широким изучением общественного мнения; — немедленно приступить к разработке городской ком плексной программы «Экология-2000», дать наказ буду щим народным депутатам РСФСР и местных Советов на стойчиво добиваться, создания и реализации программы по оздоровлению экологической среды Липецка. Итак, перед вами — проект предвыборной программы. Читайте, думайте, вносите предложения, замечания, до полнения, одним словом — делайте свой выбор. Пусть этот документ вместе с вашими дополнениями станет коллективным наказом липчан депутатам-коммунистам, избранным в Советы всех уровней. Мы понимаем, что обещания и посулы нынче не в це не, люди устали от слов и жаждут реальных дел. Мы, коммунисты, живущие с вами В одном городе, работаю щие с вами на одних н тех же заводах и фабриках, тоже желаем реальных перемен. И поэтому твердо и со всей ответственностью заявляем, что будем последовательно проводить в жизнь курс обновления, неуклонно идти по пути перестрочи, вкладывать все силы, коллективную мысль и коллективную волю в дальнейшее развитие де мократизации и гласности, в утверждение сильной соци альной политики. На нас сегодня лежит двойная ответственность — за тяжелые социальные, политические и экономические де формации прошлого и за ликвидацию их последствий, рас крытие всех возможностей и преимуществ социализма. Меняется время, меняются условия, меняемся и мы. На ша программа конкретна, доступна для контроля со сто роны любого липчанина. Ее главный стержень — «Липецк наш общий дом». Так давайте все вместе, плечом к плечу, делать этот дом таким, чтобы в нем хорошо было каждому. С учетом ваших замечаний, предложений и дополне ний программа будет принята в декабре 1989 года на пленуме городского комитета партии. * :)= * Просьба к липчанам свои предложения по проекту про граммы направлять в горком КПСС письменно по адресу: г. Липецк, ул. Советская, дом 22. Липецкий горком 1ШСС нлн по телефонам: 77-36-88, 77-24г10, 77-37-76. Д О К Л А Д председателя комитета Верховного Совета С С С Р по вопросам работы Советов народных депутатоВ| развития управления и самоуправления тов. ПИ ВО В А РО ВА Н. Д . на сессии Верховного Совета С С С Р 18 октября 1989 годо Уважаемые товарищи депу- Сегодня Комитет во вопро сам работы Советов народных депутатов, развития управле ния и самоуправления пред ставляет проект Закона СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хо зяйства в СССР», принятие которого ждет практически вся страна и, особенно, более 50 тысяч местных Советов и 2-х миллионов их народных депу- О повышении роли местных органов власти немало гром ких и авторитетных слов го ворилось и прежде. Все мы бы ли свидетелями принятия мно гих постановлений по повыше нию роли Советов. Но ни од но из них не реализовано до конца. И прежде всего пото му, что в них не предусмотрен механизм реальной власти Со ветов. А декларативные поже лания типа «они могут прив лекать ' средства», «обязаны заботиться», «должны актив но участвовать», «имеют право внести предложения в проек ты планов» и подобное — ко нечно же, реальной власти не В этих постановлениях были заложены административно-на жимные методы руководства Советами, в то время как но своей природе Советы явля ются органами широкой демо кратии и гласности. Повседневная жизнь подска зывает нам, что основой реаль ной власти могут стать толь ко принципы самоуправления и хозрасчета .Чтобы решать все вопросы труда и жизнеобеспе чения населения. Советы дол жны располагать необходимы ми материальными и финансо выми средствами. Сегодня же бесправие мест ных органов государственной власти, особенно их низовых звеньев, — факт очевидный, давно известный. Советы в большом и малом оказались материально зависимыми от министерств и ведомств, от расположенных на их терриго- Чи предприятий и организаций. А ведь известно, кто платит деньги, тот и «заказывает му- Советы, как система орга нов власти, оказались второс тепенны не только перед пар тийными комитетами, но и пе ред хозяйственными организа циями. Предприятия, являясь градо образующей базой, пока не стали источником развития ‘и социального обустройства го родов и рабочих поселков. Эго территория в промышленном отношении, тем относительно беднее ее социальная сфера. Но это одна сторона дела. А в каком положении тот Совет, на территории которого вооб ще нет никаких предприятий? Ситуация усугублялась еще тем, что почти все крупные ре шения по вопросам социально- экономического развития ре гионов не подкреплялись каки ми-либо реальными мерами по укреплению экономической базы Советов. Оказались обескровленными бюджеть! Советов. Так в насто ящее время все местные бюд жеты сЬставляют менее 15 про центов от объема государствен ного бюджета СССР, а бюдже ты сельсоветов — 0,8 процен та. И это в то время, когда на территории 44 тыс. сельсо ветов сегодня проживает треть всего населения страны. Имен но этим , можно объяснить ут рату только за последние 15 лет около 100 тысяч сельских населенных пунктов. Дело до шло до того, что в некоторых республиках по сути чуть ли не единственной статьей расхо дов сельских бюджетов стали расходы по содержанию штат ных работников сельисполко- мов, численность которых се годня в среднем составляет всего 2—5 человек, а «бед ность, как известно, и мудро го смиряет». Многие сельские Советы пре вратились на практике в при датки колхозов и совхозов, не в состоянии принять решения ни по одному сколь-нибудь зна чимому вопросу местной жиз ни. Их полномочия, включая вопросы землевладения, сугу бо декларативны. Именно поэ тому в ряде мест разверну лась дискуссия о целесообраз ности сохранения сельских Со- Сложившийся в стране оста точный принцип финансирова ния и материального обеспече ния социальных проблем осо бенно остро отразился на низо вых органах власти, подчерки-, вая отношение к ним центра льных органов, как к второс тепенным звеньям. Решения о создании нормальных условий для работы исполкомов сельс ких Советов не выполняются в течение двух десятилетий. Бо лее трети этих Советов разме щены в неприспособленных, нередко аварийных помещени ях. Не решаются даже такие вопросы, как обеспечение их пишущими машинками, не го воря уже 6 транспорте, орг-. технике и т. д. Сам принцип формирования местных бюджетов оказался перевернутым с ног на голову. Взимаемые, на территории пла тежи поступают в вышестоя щие бюджеты, часть из них за тем распределяется, зачастую обезличенно, по тем же терри ториям. Половина же всей сум мы подоходного налога с на селения вообще оседает и раст воряется в общем объеме со-^ юзного бюджета, а до бюдже тов городов, районов, сельсо ветов доходит лишь одна его Вот и получается, как в той поговорке; «Бей челом на Ту ле, ищи на Москве». Вместо изыскания возможностей зара батывать средства местные ор ганы свою энергию вынуждены тратить на «выбивание» этих средств в Москве и республи канских столицах. Казалось бы, чего проще все штрафы, особенно за антисани тарное состояние городов и сел, загрязнение окружающей среды, административные правонару шения оставлять в местном бю джете и расходовать на эти .же цели в этих же городах и рай- Приведу такой пример: в городской бюджет Нью-Йорка ежегодно поступает от штрафов только за нарушения парков ки автомобилей более 177 миллионов долларов, а в Гон конге, как сообщило наше те левидение, более половины дворников содержится за счёт поступающих в бюджет штра фов за нарушение санитарии. У нас же в решении повсед невных вопросов местные Сове ты и их исполкомы нередко вынуждены выступать в роли просителей, когда дело каса ется благоустройства, водо снабжения, строительства и ре монта социально-культурных объектов и т. д. Особенно тя желое положение сложилось в сельских Советах пригородных зон, где практически все взрос лое население работает на го родских предприятиях, кото рым нет никакого дела , до обустройства населенных пун ктов, где проживают их рабо тники. В плачевном, можно сказать, бедственном, положе нии находятся многие города районного подчинения. Сегодня также очевидно, что принцип демократического цен трализма в системе Советов народных депутатов уже давно на практике выродился в це нтрализм и диктат вышестоя щих Советов, министерств и ведомств, что в ряде случаев было закреплено даже в зако нодательстве. Получился тот случай, о котором говорят «И сила есть, да воли нет». .Местные Советы лишены ре альных рычагов влияния на результаты экономической де ятельности предприятий и ор ганизаций, расположенных на их территории, не в состоянии противостоять реализации уз коэгоистических ведомственных интересов, подрывающих по рой не только основы жизни населения, но и вму в прово зглашенные Конституцией СССР принципы о том, что «вся власть в СССР принад лежит народу. Народ осущест вляет государственную' власть через Советы народных депута тов, составляющие политичес кую основу СССР. Все другие государственные органы под контрольны и ^яодотчетны Со ветам народньис депутатов». Записано правильно, лучшего и не надо, Но жаль, что на прак тике все это не так. Товарищи! Я надеюсь, что сказанного достаточно, чтобы еще раз при влечь ваше внимание к тому факту, насколько бесправны в ряде проблем органы власти на местах. Недавние событии в Кузбассе и Донбассе, других регионах, где в результате за бастовок руководители отдель ных местных органов власти фактически были отстранены , от работы, еще раз свидетель ствуют об острой необходимос ти незамедлительного принятия принципиально новых законо дательных решений, выражаю щих волю народа, обеспечива ющих полновластие Советов на родных депутатов. Предложенный Советом Ми нистров СССР проект Закона СССР «Об общих Началах ме стного самЪуправления и ме стного хозяйства в СССР» бе зусловно, на наш взгляд, яв ляется значительным шагом вперед на пути переосмысления роли и значения местных ор ганов власти. Комитет полностью поддер живает заложенные в проекте основные целевые установки, направленные: на достижение высокой со циальной активности населения через формирующуюся полно кровную систему органов' са моуправления при обеспечении ведущей роли местных Сове- на создание эффективного механизма управления регио нальной экономикой, включаю щего использование принципов хозяйственного расчета, ориен тирующих местные органы моуправления на развитие ме стного хозяйства, вовлечение хозяйственный оборот террито риальиых резервов и ресурсов; на предоставление надежных гарантий реализации полномо чий органов местного самоуп равления, прав и свобод граж В представленном Советом Министров СССР проекте За кона заложена основа для ре шения этих вопросов. Разослан ный всем народным депутатам СССР, Президиумам Верхов ных Советов союзных и автоно мных республик, исполкомам краевых и областных Советов, он положил начало коллектив ному поиску наиболее оптима льных путей решения назрев ших проблем. ОдНако члены нашего коми тета сосредоточили свое вни мание Не на преимуществах представленного правительст вом проекта, а на его слабых местах. Они сводятся к тому, что проект содержит недора ботки концептуального харак тера, ряд его формулировок декларативен и неконкретен. В законопроекте излишне деталь но регулируются отношения в сфере местного самоуправле ния. неоправданно ограничива ется компетенция союзных и автономных республик. В нем не сформулированы достаточно точно многие основополагаю щие понятия, такие, как мест ное самоуправление, экономи ческая основа местного, само управления, местное хозяйство. Более однозначно, на наш взгляд, должно быть изложено положение м независимости ме стного бюджета. Для обеспе чения полновластия Советов предстоит ()ассмотреть вопрос включения в бюджеты местных Советов твердо закрепленных источников доходов, разграни чить источники формирования доходов бюджетов Советов ра зных уровней.- В проекте необходимо зало жить правовой механизм, га рантирующий защиту интере сов территории, экономические санкции в случае нарушения правил экологической безопас ности. С этой целью комитет обратился ко всем народным депутатам СССР с просьбой прислать свои предложения. В настоящее время получены и проанализированы сотни пред ложений, поступивших от на родных депутатов СССР, от республиканских и местных советских органов, научных коллективов, объединений из бирателей. Вот четыре тома-— это только то, что поступило от депутатов. Доработанный комитетом проект находится в. логичной Преемственности к первонача льному тексту, выражая преж де всего концептуальную кон кретизацию главной цели за- При этом мы исходили из того, что если мы приступаем к глубокому лечению всего демократического механизма, то нам' прежде всего следует четко представлять весь про цесс перехода власти к Сове там на местах, формирования местного самоуправления в ус тойчивых формах, видеть все гарантии, которые необходимо (Окончание на 2-й стр.). СОВЕЩАНИЕ В ОБКОМЕ КПСС 02 ноября в обкоме ЖЮС состоялось совещание, на которое были приглашены секретари, заведующие ор ганизационными и идеологи ческими отделами горкомов и райкомов |КПСС, председа тели и секретари горрайис- полкомов, работники област ного комитета партии и обл исполкома. На совещании об суждены задачи партийных комитетов, исполкомов Со ветов народных депутатов области по подготовке и про ведению выборов в респуб ликанские и местные органы власти. С докладом вщстуг пил первый секретарь обко ма КПСС В. В. Донских. ‘Затем состоялся широкий обмен мнениями по обсуж даемому вопросу, в котором приняли участие секретарь Елецкого горкома КПСС Н. И. Е1всеева, второй Секретарь Ли- пецкого горкома КПСС В. П. Сирота, секретарь парткома завода «Свободный сокол» В. И. Стебенев, первый сек ретарь Лев-Толстовского райкома КПСС Ф. И. Жиля- ев, секретарь облисполкома А. П. Черных, первый сек ретарь Хлевенского райкома КПСС Н. Ф. Тагинцев, вто рой секретарь' Воловского райкома КПСС Г. А. Башка- В докладе и выступлениях отмечалась политическая зна чимость предстоящих выбо ров, от результатов которых во многом будет зависеть ус- по-хозяйски, по-государст венному подходить к форми рованию будущего депутат ского корпуса. Ведь на пле чи народных избранников ляжет реализация масштаб- ньа народнохозяйственных и политических задач, среди которых — осуществление идей самоуправления и са мофинансирования, региона льного хозрасчета, станов ление Советов как подлин ных органов народовластия. Вот почему при выдвижении кандидатов в народные де путаты очень важно учиты вать, чтобы это были наибо лее достойные, убежденные борцы за перестройку и об новление общества, пользую щиеся уважением и довери ем народа, умеющие рабо тать по-новому. Участники совещания в своих выступлениях затро нули широкий круг вопросов. Речь шла о совершенствова нии организаторской и мас сово-политической работы, о более тесном взаимодействии с различными общественны ми организациями и движе ниями. Очень важно, под черкивали ораторы, чтобы повсеместно были созданы все необходимые условия для проведения предвыборных мероприятий в обстановке шгфокой гласности, при стро гом соблюдении Закона о выборах. ГГрудно переоценить роль - первичных партийных орга низаций, каждого коммунис та в ходе избирательной кам пании. Важно учесть все; реальную обстановку в каж дом городе и районе, трудо вом коллективе. А самое главное — быть в гуще масс, развернуть работу по месту житель ства избирате лей, оперативнее откликать ся на запросы трудящихся. На каждом участке надо по ставит!. дело так. чтобы до биваться конкретных, прак тических результатов в пе рестройке и обновлении, что бы Советы на местах стано- вилис подлинными хозяева ми территорий. На совещании обращалось внимание На укрепление ди сциплины и порядка, рас сматривались вопросы улуч шения работы в тех отраслях и на тех участках, которые связаны с жизнеобеспечени ем населения городов и сел области. В работе совещания при няли участие секретари и члены бюро областного ко митета КПСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz