Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! у и п , ^ и ^ у и п н и г ^ у Л енинское Ш ня Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов Предвыборная программа Липецкой городской партийной организации „ЛИПЕЦК ОБЩИЙ Сделать его добрым и уютшлм для всех—такую задачу ставят перед собой коммунисты города. Пусть каждый в нем живет и трудится спокойно и уверенно. 72-й год издания I Пятница, 24 ноября 1989 г м 269 (18566) Цена 3 коп. Уважаемые липчане! Дорогие иаши земляки! .Мы стсшм на пороге важного политического события. Приближаются выборы народных депутатов РОФОР и ме­ стных Советов. От того, кому будет доверен депутатский мандат, а с ним и право представлять интересы народа в органах власти, в огромной степени зависит дальнейшая судьба перестройки в республике и на местах, в частности — в нашем городе. Вот почему мы, коммунисты Липецка, решили обнародовать основные направления своей пред- вьгборной программы <более детальную и подробную ин­ формацию о ней вы сможете получить на встречах кан­ дидатов в депутаты с избирателями). Мы полностью разделяем и поддерживаем предвыбор­ ную платформу областной партийной организации, опуб­ ликованную в «Ленинском знамени» 9 ноября, и соглас­ ны с данной в ней оценкой политической, социальной и экономической ситуации на нынешнем этапе. В своей программе мы основное внимание уделяем' актуальным проблемам, прежде всего волнующим жителей полумилли­ онного Липецка. ' В ОБЛАСТИ п о л и ти ч е с к о й ЖИЗНИ Коммунисты Липецка будут настойчиво добиваться под­ линной экономической самостоятельности Советов, их по­ лновластия, вести работу в Советах так, чтобы как можно больше горожан вовлекалось в обсуждение наиболее важ­ ных вопросов, затрагивающих интересы областного цент- Мы выступаем за альтернативность на выборах народ­ ных депутатов РОФСР и местных Советов, считаем не­ обязательным совмещение должностей первого секретаря партийного комитета и председателя Совета. Коммунисты Липецка стремятся к сотрудничеству и конструктивному диалогу со всеми самодеятельными об­ щественными 4^рмированиями, которые ставят своей це­ лью содействие перестройке. ,Но мы решительно не при­ емлем деятельность любых групп и объединений, занима­ ющих антисоциалистические позиции, спекулирующих на сегодняшних трудностях страны, объективно способству­ ющих их углублению. Мы —• за консолидацию всех здо­ ровых сил общества. Коммунисты осуждают сталинизм, извращаю­ щий суть марксистско-ленинского учения о социа­ лизме, будут бороться со всеми его проявлениями в тео­ рии и на практике и считают своим долгом восстановить имена всех жертв сталинских репрессий й Липецке и увековечить их для наших потомков. Коммунисты города будут и впредь твердо стоять на позициях всемерного развития гласности. плюрализма мнений, свободы волеизлияния. Однако мы глубоко убе­ ждены. что развитие демократии должно сопровождаться строгим соблюдением законов и принципов социальной справедливости. Городская партийная организация — за активную по­ литику в области культуры и поэтому направит усилия на возрождение нравственности и гуманизма, на сохранение культурного наследия народа. В ОБЛАСТИ с о ц и а л ь н о - эконом и ч е с к о й политики Действуя через коммунистов в органах полновластных местных Советов, партийные организации города будут добиваться лучших условий жизни и работы липчан: реше­ ния социальных вопросов труда, быта, культуры, удовле­ творения всех их интересов и нужд. Мы связываем реальные сдвиги в этом со следующими направлениями: ^ Продовольственная программа Следует отметить, что за последнее время снабжение областного центра продуктам питания несколько улучши­ лось. Этой тенденции следует придать устойчивую динами­ ку развития. И для этого необходимо: 1) продолжить оказание помощи труженикам села на принципиально новьк, взаимоньнодных договорных отно­ шениях: 2 ) активнее развивать аграрные цеха промышлен­ ных предприятий; 3) ускоренными темпами развивать в городе перераба- тьшающую промьппленность, обеспечить полную перера­ ботку и сохранность собранного урожая, сельскохозяйст­ венной продукции. В частности, считаем необходимым по­ строить в следующей пятилетке в Липецке комплекс по производству колбасиьк изделий и мясных полуфабрика­ тов, что позволит улучшить снабжение липчан мясопро­ дуктами (душевое потребление мясопродуктов довести до медицинских норм). Ставим задачу в следующем году ввести в строй цех сгущенного молока. В 1003— 1994 годах начнет работать цех детского питания. В течение следующей пятилетки войдут также в строй цех длиннотрубчатых макаронов, живорыбный цех на теплых водах и 18 га новых теплиц, до тысячи тонн в год возрастет производство твердых сы­ ров. Реконструкция комбината рыбной гастрономии даст дополнительно в сутки семь тонн рыбы холодного копче­ ния, более тонны рыбы пряного посола, тонну колбасных изделий из рыбы. Считаем необходимым всемерно способствовать ускоре­ нию работ по постановке на производство интегрального трактора ЛТЗ-155. Товары народного потребления Эффективно используя имеющиеся и организовав но­ вые производства, превзойти в 1090 году в 1,5 раза дос- тигнутьй на начало пятилетки уровень производства то­ варов для народа. Выпустить их на сумму свьппе 500 млн. руб., в том числе не менее половины — непродово­ льственной группы. В основном это будет одежда для де­ тей, лиц пожилого возраста и молодежи, мебель, строи­ тельные материалы, хозяйственно-бытовые товары (в част­ ности, сложная бытовая техника — морозильники и холо­ дильники, компьютерная техника, запасные части для ав­ томашин). Реализация жилищной программы Примем неотложные меры к существенному сокраще­ нию незавершенного и нового производственного строите­ льства, с тем, чтобы высвободившиеся ресурсы направить на обеспечение социальных программ. В следующей пяти­ летке построить 38 тысяч квартир и к концу 1 9 ^ года сократить очередность на получение жилья на 50—60 про­ центов, используя все возможности индивидуального, коо­ перативного и хозяйственного способов строительства. Народное образование и здравоохранение, культура Ежегодно вводить в строй по 3—4 новых дошкольных учреждения, что позволит к концу 1996 года значитель­ но сократить потребность населения в детских садах и Ежегодно вводить в строй по . 2—3 школы и к концу пятилетки уйти от трехсменного обучения. В одном из новых учебных заведений открыть гимназию (для мальчи­ ков и девочек) с новой программой преподавания предме- Мы выступаем за осуществление решительных мер по повьппению качества медицинского обслуживания населе­ ния, для чего потребуется оснастить поликлиники и боль­ ницы современньпг оборудовайием, лекарственными пре­ паратами. улучшить систему оплаты труда медицинского персонала. До 1995 года построить и открыть диагности­ ческий центр, акушерский корпус в составе областной многопрофильной больницы, новый комплекс медсанчас­ ти треста «Липецкстрой», родильный дом в составе мед­ санчасти НЛМ 1 К, новые корпуса медсанчасти ЛТЭ. Ввес­ ти в строй областную стоматологическую поликлинику на 900 посещений, что позволит в два раза увеличить объем ортопедической помощи .горожанам. Открыть в 1001 году литературный музей, летний ки­ нотеатр, а до конца следующей пятилетки-^киноконцерт­ ный и выставочный залы, театр кукол, картинную галерею. К концу 1806 года обеспечить развитие телефонной се- ■ ти до уровня, обеспечивающего телефоном каждую вторую липецкую семью (к концу будущего года будет обеспече­ на каждая четвертая). В течение следующей пятилетки полностью удовлетворить заявки на телефоны всех уча­ стников Великой Отечественной войны, воинов-интерна- ционалистов и других граждан, имеющих соответствующие льготы. Вопросы молодежи Коммунисты Липецка выступают за проведение целе­ направленной и эффективной молодежной политики, стро­ ящейся на основе учета интересов и защиты прав моло­ дежи. Считаем необходимым принять активное участие в разработке программы -«|Молодежь», до конца ньшешнего года рассмотреть и утвердить эту программу на сессии городского Совета. В ходе предвыборной кампании будем рассматривать программу «Молодежь» как составную часть нашей платформы. ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ Мы, коммунисты Липецка, ни на минуту не забьтаем, что живем-в городе, имеющем крайне неблагоприятную N экологическую обстановку (в прошлом году выбросы в атмосферу только от стационарных источников загрязне­ ния составили 723,5 тысячи тонн). Мы понимаем, что ох­ рана окружающей среды — это не только охрана жизни и здоровья ньшешнего поколения, но и забота о наших детях, внуках. А поэтому считаем необходимым рез­ ко, ограничить промьппленное строительство, непосредст­ венно не связанное с обслуживанием горожан. Запретигь расширение за счет нового строительства всякого промы­ шленного производства в случае, если оно ведет к росту водопотребления и не обеспечивает экологически чистой технологии. Что касается строительства стана «'2500» на НЛМК, то мы считаем, что оно невозможно без комплек­ сной экологической экспертизы. Таково мнение партий­ ных и советских органов, широкой общественности и тру­ дящихся города. Кроме того, коммунисты города считают неотложной задачей выселение всех граждан, проживаю­ щих в однокилометровой санитарно-защитной зоне, с пре­ доставлением им благоустроенных квартир. — Сократить к 1905 году использование питьевой во­ ды на производственные нужды на 30 процентов от ее общего объема потребления, внедрить на всех производ­ ствах оборотное водоснабжение, установить строгие лими­ ты на воду; — установить для промьппленных предприятий и ор- , ганизаций, имеющих стационарные источники выбросов, плату за загрязнение воздушного бассейна города; — провести объективную экологическую экспертизу всех объектов и действующих предприятий, независимо от их ведомственной подчиненности, с широким изучением общественного мнения; — немедленно приступить к разработке городской ком­ плексной программы «Экология-2000», дать наказ буду­ щим народным депутатам РСФСР и местных Советов на­ стойчиво добиваться, создания и реализации программы по оздоровлению экологической среды Липецка. Итак, перед вами — проект предвыборной программы. Читайте, думайте, вносите предложения, замечания, до­ полнения, одним словом — делайте свой выбор. Пусть этот документ вместе с вашими дополнениями станет коллективным наказом липчан депутатам-коммунистам, избранным в Советы всех уровней. Мы понимаем, что обещания и посулы нынче не в це­ не, люди устали от слов и жаждут реальных дел. Мы, коммунисты, живущие с вами В одном городе, работаю­ щие с вами на одних н тех же заводах и фабриках, тоже желаем реальных перемен. И поэтому твердо и со всей ответственностью заявляем, что будем последовательно проводить в жизнь курс обновления, неуклонно идти по пути перестрочи, вкладывать все силы, коллективную мысль и коллективную волю в дальнейшее развитие де­ мократизации и гласности, в утверждение сильной соци­ альной политики. На нас сегодня лежит двойная ответственность — за тяжелые социальные, политические и экономические де­ формации прошлого и за ликвидацию их последствий, рас­ крытие всех возможностей и преимуществ социализма. Меняется время, меняются условия, меняемся и мы. На­ ша программа конкретна, доступна для контроля со сто­ роны любого липчанина. Ее главный стержень — «Липецк наш общий дом». Так давайте все вместе, плечом к плечу, делать этот дом таким, чтобы в нем хорошо было каждому. С учетом ваших замечаний, предложений и дополне­ ний программа будет принята в декабре 1989 года на пленуме городского комитета партии. * :)= * Просьба к липчанам свои предложения по проекту про­ граммы направлять в горком КПСС письменно по адресу: г. Липецк, ул. Советская, дом 22. Липецкий горком 1ШСС нлн по телефонам: 77-36-88, 77-24г10, 77-37-76. Д О К Л А Д председателя комитета Верховного Совета С С С Р по вопросам работы Советов народных депутатоВ| развития управления и самоуправления тов. ПИ ВО В А РО ВА Н. Д . на сессии Верховного Совета С С С Р 18 октября 1989 годо Уважаемые товарищи депу- Сегодня Комитет во вопро­ сам работы Советов народных депутатов, развития управле­ ния и самоуправления пред­ ставляет проект Закона СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хо­ зяйства в СССР», принятие которого ждет практически вся страна и, особенно, более 50 тысяч местных Советов и 2-х миллионов их народных депу- О повышении роли местных органов власти немало гром­ ких и авторитетных слов го­ ворилось и прежде. Все мы бы­ ли свидетелями принятия мно­ гих постановлений по повыше­ нию роли Советов. Но ни од­ но из них не реализовано до конца. И прежде всего пото­ му, что в них не предусмотрен механизм реальной власти Со­ ветов. А декларативные поже­ лания типа «они могут прив­ лекать ' средства», «обязаны заботиться», «должны актив­ но участвовать», «имеют право внести предложения в проек­ ты планов» и подобное — ко­ нечно же, реальной власти не В этих постановлениях были заложены административно-на­ жимные методы руководства Советами, в то время как но своей природе Советы явля­ ются органами широкой демо­ кратии и гласности. Повседневная жизнь подска­ зывает нам, что основой реаль­ ной власти могут стать толь­ ко принципы самоуправления и хозрасчета .Чтобы решать все вопросы труда и жизнеобеспе­ чения населения. Советы дол­ жны располагать необходимы­ ми материальными и финансо­ выми средствами. Сегодня же бесправие мест­ ных органов государственной власти, особенно их низовых звеньев, — факт очевидный, давно известный. Советы в большом и малом оказались материально зависимыми от министерств и ведомств, от расположенных на их терриго- Чи предприятий и организаций. А ведь известно, кто платит деньги, тот и «заказывает му- Советы, как система орга­ нов власти, оказались второс­ тепенны не только перед пар­ тийными комитетами, но и пе­ ред хозяйственными организа­ циями. Предприятия, являясь градо­ образующей базой, пока не стали источником развития ‘и социального обустройства го­ родов и рабочих поселков. Эго территория в промышленном отношении, тем относительно беднее ее социальная сфера. Но это одна сторона дела. А в каком положении тот Совет, на территории которого вооб­ ще нет никаких предприятий? Ситуация усугублялась еще тем, что почти все крупные ре­ шения по вопросам социально- экономического развития ре­ гионов не подкреплялись каки­ ми-либо реальными мерами по укреплению экономической базы Советов. Оказались обескровленными бюджеть! Советов. Так в насто­ ящее время все местные бюд­ жеты сЬставляют менее 15 про­ центов от объема государствен­ ного бюджета СССР, а бюдже­ ты сельсоветов — 0,8 процен­ та. И это в то время, когда на территории 44 тыс. сельсо­ ветов сегодня проживает треть всего населения страны. Имен­ но этим , можно объяснить ут­ рату только за последние 15 лет около 100 тысяч сельских населенных пунктов. Дело до­ шло до того, что в некоторых республиках по сути чуть ли не единственной статьей расхо­ дов сельских бюджетов стали расходы по содержанию штат­ ных работников сельисполко- мов, численность которых се­ годня в среднем составляет всего 2—5 человек, а «бед­ ность, как известно, и мудро­ го смиряет». Многие сельские Советы пре­ вратились на практике в при­ датки колхозов и совхозов, не в состоянии принять решения ни по одному сколь-нибудь зна­ чимому вопросу местной жиз­ ни. Их полномочия, включая вопросы землевладения, сугу­ бо декларативны. Именно поэ­ тому в ряде мест разверну­ лась дискуссия о целесообраз­ ности сохранения сельских Со- Сложившийся в стране оста­ точный принцип финансирова­ ния и материального обеспече­ ния социальных проблем осо­ бенно остро отразился на низо­ вых органах власти, подчерки-, вая отношение к ним центра­ льных органов, как к второс­ тепенным звеньям. Решения о создании нормальных условий для работы исполкомов сельс­ ких Советов не выполняются в течение двух десятилетий. Бо­ лее трети этих Советов разме­ щены в неприспособленных, нередко аварийных помещени­ ях. Не решаются даже такие вопросы, как обеспечение их пишущими машинками, не го­ воря уже 6 транспорте, орг-. технике и т. д. Сам принцип формирования местных бюджетов оказался перевернутым с ног на голову. Взимаемые, на территории пла­ тежи поступают в вышестоя­ щие бюджеты, часть из них за­ тем распределяется, зачастую обезличенно, по тем же терри­ ториям. Половина же всей сум­ мы подоходного налога с на­ селения вообще оседает и раст­ воряется в общем объеме со-^ юзного бюджета, а до бюдже­ тов городов, районов, сельсо­ ветов доходит лишь одна его Вот и получается, как в той поговорке; «Бей челом на Ту­ ле, ищи на Москве». Вместо изыскания возможностей зара­ батывать средства местные ор­ ганы свою энергию вынуждены тратить на «выбивание» этих средств в Москве и республи­ канских столицах. Казалось бы, чего проще все штрафы, особенно за антисани­ тарное состояние городов и сел, загрязнение окружающей среды, административные правонару­ шения оставлять в местном бю­ джете и расходовать на эти .же цели в этих же городах и рай- Приведу такой пример: в городской бюджет Нью-Йорка ежегодно поступает от штрафов только за нарушения парков­ ки автомобилей более 177 миллионов долларов, а в Гон­ конге, как сообщило наше те­ левидение, более половины дворников содержится за счёт поступающих в бюджет штра­ фов за нарушение санитарии. У нас же в решении повсед­ невных вопросов местные Сове­ ты и их исполкомы нередко вынуждены выступать в роли просителей, когда дело каса­ ется благоустройства, водо­ снабжения, строительства и ре­ монта социально-культурных объектов и т. д. Особенно тя­ желое положение сложилось в сельских Советах пригородных зон, где практически все взрос­ лое население работает на го­ родских предприятиях, кото­ рым нет никакого дела , до обустройства населенных пун­ ктов, где проживают их рабо­ тники. В плачевном, можно сказать, бедственном, положе­ нии находятся многие города районного подчинения. Сегодня также очевидно, что принцип демократического цен­ трализма в системе Советов народных депутатов уже давно на практике выродился в це­ нтрализм и диктат вышестоя­ щих Советов, министерств и ведомств, что в ряде случаев было закреплено даже в зако­ нодательстве. Получился тот случай, о котором говорят «И сила есть, да воли нет». .Местные Советы лишены ре­ альных рычагов влияния на результаты экономической де­ ятельности предприятий и ор­ ганизаций, расположенных на их территории, не в состоянии противостоять реализации уз­ коэгоистических ведомственных интересов, подрывающих по­ рой не только основы жизни населения, но и вму в прово­ зглашенные Конституцией СССР принципы о том, что «вся власть в СССР принад­ лежит народу. Народ осущест­ вляет государственную' власть через Советы народных депута­ тов, составляющие политичес­ кую основу СССР. Все другие государственные органы под­ контрольны и ^яодотчетны Со­ ветам народньис депутатов». Записано правильно, лучшего и не надо, Но жаль, что на прак­ тике все это не так. Товарищи! Я надеюсь, что сказанного достаточно, чтобы еще раз при­ влечь ваше внимание к тому факту, насколько бесправны в ряде проблем органы власти на местах. Недавние событии в Кузбассе и Донбассе, других регионах, где в результате за­ бастовок руководители отдель­ ных местных органов власти фактически были отстранены , от работы, еще раз свидетель­ ствуют об острой необходимос­ ти незамедлительного принятия принципиально новых законо­ дательных решений, выражаю­ щих волю народа, обеспечива­ ющих полновластие Советов на­ родных депутатов. Предложенный Советом Ми­ нистров СССР проект Закона СССР «Об общих Началах ме­ стного самЪуправления и ме­ стного хозяйства в СССР» бе­ зусловно, на наш взгляд, яв­ ляется значительным шагом вперед на пути переосмысления роли и значения местных ор­ ганов власти. Комитет полностью поддер­ живает заложенные в проекте основные целевые установки, направленные: на достижение высокой со­ циальной активности населения через формирующуюся полно­ кровную систему органов' са­ моуправления при обеспечении ведущей роли местных Сове- на создание эффективного механизма управления регио­ нальной экономикой, включаю­ щего использование принципов хозяйственного расчета, ориен­ тирующих местные органы моуправления на развитие ме стного хозяйства, вовлечение хозяйственный оборот террито риальиых резервов и ресурсов; на предоставление надежных гарантий реализации полномо­ чий органов местного самоуп равления, прав и свобод граж В представленном Советом Министров СССР проекте За­ кона заложена основа для ре­ шения этих вопросов. Разослан­ ный всем народным депутатам СССР, Президиумам Верхов­ ных Советов союзных и автоно­ мных республик, исполкомам краевых и областных Советов, он положил начало коллектив­ ному поиску наиболее оптима­ льных путей решения назрев­ ших проблем. ОдНако члены нашего коми­ тета сосредоточили свое вни­ мание Не на преимуществах представленного правительст­ вом проекта, а на его слабых местах. Они сводятся к тому, что проект содержит недора­ ботки концептуального харак­ тера, ряд его формулировок декларативен и неконкретен. В законопроекте излишне деталь­ но регулируются отношения в сфере местного самоуправле­ ния. неоправданно ограничива­ ется компетенция союзных и автономных республик. В нем не сформулированы достаточно точно многие основополагаю­ щие понятия, такие, как мест­ ное самоуправление, экономи­ ческая основа местного, само­ управления, местное хозяйство. Более однозначно, на наш взгляд, должно быть изложено положение м независимости ме­ стного бюджета. Для обеспе­ чения полновластия Советов предстоит ()ассмотреть вопрос включения в бюджеты местных Советов твердо закрепленных источников доходов, разграни­ чить источники формирования доходов бюджетов Советов ра­ зных уровней.- В проекте необходимо зало­ жить правовой механизм, га­ рантирующий защиту интере­ сов территории, экономические санкции в случае нарушения правил экологической безопас­ ности. С этой целью комитет обратился ко всем народным депутатам СССР с просьбой прислать свои предложения. В настоящее время получены и проанализированы сотни пред­ ложений, поступивших от на­ родных депутатов СССР, от республиканских и местных советских органов, научных коллективов, объединений из­ бирателей. Вот четыре тома-— это только то, что поступило от депутатов. Доработанный комитетом проект находится в. логичной Преемственности к первонача­ льному тексту, выражая преж­ де всего концептуальную кон­ кретизацию главной цели за- При этом мы исходили из того, что если мы приступаем к глубокому лечению всего демократического механизма, то нам' прежде всего следует четко представлять весь про­ цесс перехода власти к Сове­ там на местах, формирования местного самоуправления в ус­ тойчивых формах, видеть все гарантии, которые необходимо (Окончание на 2-й стр.). СОВЕЩАНИЕ В ОБКОМЕ КПСС 02 ноября в обкоме ЖЮС состоялось совещание, на которое были приглашены секретари, заведующие ор­ ганизационными и идеологи­ ческими отделами горкомов и райкомов |КПСС, председа­ тели и секретари горрайис- полкомов, работники област­ ного комитета партии и обл­ исполкома. На совещании об­ суждены задачи партийных комитетов, исполкомов Со­ ветов народных депутатов области по подготовке и про­ ведению выборов в респуб­ ликанские и местные органы власти. С докладом вщстуг пил первый секретарь обко­ ма КПСС В. В. Донских. ‘Затем состоялся широкий обмен мнениями по обсуж­ даемому вопросу, в котором приняли участие секретарь Елецкого горкома КПСС Н. И. Е1всеева, второй Секретарь Ли- пецкого горкома КПСС В. П. Сирота, секретарь парткома завода «Свободный сокол» В. И. Стебенев, первый сек­ ретарь Лев-Толстовского райкома КПСС Ф. И. Жиля- ев, секретарь облисполкома А. П. Черных, первый сек­ ретарь Хлевенского райкома КПСС Н. Ф. Тагинцев, вто­ рой секретарь' Воловского райкома КПСС Г. А. Башка- В докладе и выступлениях отмечалась политическая зна­ чимость предстоящих выбо­ ров, от результатов которых во многом будет зависеть ус- по-хозяйски, по-государст­ венному подходить к форми­ рованию будущего депутат­ ского корпуса. Ведь на пле­ чи народных избранников ляжет реализация масштаб- ньа народнохозяйственных и политических задач, среди которых — осуществление идей самоуправления и са­ мофинансирования, региона­ льного хозрасчета, станов­ ление Советов как подлин­ ных органов народовластия. Вот почему при выдвижении кандидатов в народные де­ путаты очень важно учиты­ вать, чтобы это были наибо­ лее достойные, убежденные борцы за перестройку и об­ новление общества, пользую­ щиеся уважением и довери­ ем народа, умеющие рабо­ тать по-новому. Участники совещания в своих выступлениях затро­ нули широкий круг вопросов. Речь шла о совершенствова­ нии организаторской и мас­ сово-политической работы, о более тесном взаимодействии с различными общественны­ ми организациями и движе­ ниями. Очень важно, под­ черкивали ораторы, чтобы повсеместно были созданы все необходимые условия для проведения предвыборных мероприятий в обстановке шгфокой гласности, при стро­ гом соблюдении Закона о выборах. ГГрудно переоценить роль - первичных партийных орга­ низаций, каждого коммунис­ та в ходе избирательной кам­ пании. Важно учесть все; реальную обстановку в каж­ дом городе и районе, трудо­ вом коллективе. А самое главное — быть в гуще масс, развернуть работу по месту житель ства избирате­ лей, оперативнее откликать­ ся на запросы трудящихся. На каждом участке надо по­ ставит!. дело так. чтобы до­ биваться конкретных, прак­ тических результатов в пе­ рестройке и обновлении, что­ бы Советы на местах стано- вилис подлинными хозяева­ ми территорий. На совещании обращалось внимание На укрепление ди­ сциплины и порядка, рас­ сматривались вопросы улуч­ шения работы в тех отраслях и на тех участках, которые связаны с жизнеобеспечени­ ем населения городов и сел области. В работе совещания при­ няли участие секретари и члены бюро областного ко­ митета КПСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz