Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 18 ноября 1989 г., № 265 (18 562) ЭКОНОМИКА: П>^И ПЕРЕСТРОЙКИ ЦЕХ ВЫХОДИТ ИЗ П Р О РЫ В А 1 Наверное, за всю историю завода на долю сокольских доменщиков не вьшадало сто­ лько трудностей, сколько ис­ пытали они в нынешнем году. Один из передовых цехов предприятия, от четксШ и сла­ женной работы которого за­ висит ритм других подраз­ делений, вдруг «захромал». Что ни день, то авария, оста­ новка печи, а в результате недополученные тонны чугу­ на, которые за девять меся­ цев сложились в весьма кру­ гленькую сумму в полтора десятка тысяч тонн. Для ко­ го-то эта цифра, может быть, и не покажется столь уж впечатляющей, но для потре­ бителей, которые недополу­ чили этот металл, она обе­ рнулась срывами планов, непроизведенной продукцией. На первых порах, когда доменный стал давать , сбои, некоторые из руководителей не почуяли беду. Ведь и ра­ ньше так бывало. Допустят в цехе срыв, а потом навер­ стывают. На этот раз все об­ стояло сложнее. Время шло, а цех лихорадило. 'Сказыва­ лись многие просчеты, исто­ ки которых до поры до вре­ мени не анализировали, а то и попросту закрывали на них глаза. Одна цз главных за- ковык, к примеру, заключа­ лась в неумении начальника цеха В. П. Миронова на­ строить коллектив на сла­ женную работу. Вячеслав Петрович не особенно стре­ мился быть с людьми, чаще отсиживался в кабинете. Пасо 1 ^ о с т ь начальника пе­ редалась и некоторым руко­ водителям среднего звена, которые не утруждали себя строгим спросом с неради­ вых за брак, за отступления от технологии вьшлавки чу­ гуна. Незаметно для всех ста­ ла образовываться стена от­ чужденности между руково­ дителями и подчиненными. Основой для этого послужи­ ло стремление инженерно-те­ хнических работников пост­ роить себе сауну, в то вре­ мя когда в цехе нет и хоро­ шей душевой... |На сегодняшний день в до­ менном самый высокий на заводе уровень ручного тру­ да. а вот квалификация мно­ гих рабочих низкая. За после­ днее время на смену ушед­ шим пришли молодые рабо­ чие, и не все из них до кон­ ца осознали свою ответствен­ ность за порученное дело. У многих нет чувства- гордос­ ти за профессию, которое было присуще старым рабо­ чим. ,По этой причине неко­ торые. сдавая смену, неред­ ко «забьюали» предупредить сменщиков о том, что в агре­ гате замечена неисправность, грозящая обернуться бедой. Бывали случаи отступления от технологии вьшлавки чу­ гуна. Один из них Привел к серьезной аварии, когда бы­ ла взорвана дымовая труба. гИ вот полоса неудач ны­ нешнего года, из-за которой завод оказался в числе пре­ дприятий. не выполняющих государственный заказ. Ра­ зумеется, сложившееся поло­ жение не могло продолжать­ ся бесконечно. Проблемами цеха занимались админист­ рация, партком завода. В сентябре—октябре по сме­ нам прошли собрания. Разго­ вор был нелицеприятным. Сбид накопилось много и выплеснулись они разом. Но в том, наверное, и преиму­ щество ■подобных собраний, что они играют роль своеоб­ разных очищающих источни­ ков, пройдя которые, люди по-другому смотрят на свою работу, стараются сбросить со своих плеч груз, недомол- -— Сейчас дела в цехе по-' правляются, — рассказьша- ет секретарь парткома домен­ ного А. А. Логунов, — ра­ бочие требовательнее стали относиться к себе и тем, кто трудится рядом. Да й руко­ водство цеха строже спра­ шивает с начальников смен, мастеров. Стремимся улуч­ шить бытовые условия до­ менщиков. Сейчас заверша­ ются отделочные работы во вновь построенной комнате отдыха горновых первой до,- менной печи, отремонтиро­ вали комнату отдыха на вто­ рой печи, благоустраиваются бытовые помещения других служб. Намечены мероприя­ тия по улучшению работы. рудного перегружателя, ко­ торый в последнее время ча­ стенько выходил из строя. Многое делается по наведе­ нию порядка на территории (Предстоит решить и кадро­ вый вопрос. Сегодня в цехе не хватает около тридцати рабочих. Особенно острый дефицит н а ' такие специаль­ ности, как электрики! маши­ нисты. разливочных машин, машинисты шихтоподачи. И все же в октябре план производства чугуна был вы­ полнен. Впервые за послед­ ние полгода доменщики спра­ вились с заданием и даже выдали сверх плана 117 тонн металла. Зтот, (успех вдохновил. Как заметил ис­ полняющий обязанности на­ чальника цеха , Ю. К. Бер- баш, рабочие обрели уверен­ ность. В ноябре надо не то­ лько справиться с плановым заданием, но и выплавить дополнительно тысячу тонн чугуна. — Задача не из легких,—- замечает Юрий Карлович, — но иного нам не дано. Время требует слаженной работы; Вдумчивого, серьез­ ного отношения к делу. Сли­ шком велик груз долгов. Предстоит продумать вопрос, как отдать потребителям не­ дополученные ими пятнад­ цать тысяч тонн чугуна, как снизить себестоимость его до запланированного показа­ теля— сейчас она на три рубля превьпнает плановую. Словом, говорить, о том, что трудности позади, рано. Но цех постепенно, с каждым днем все увереннее, выходит из прорьта. М. ГОРЬКАЕВ. Завод «СвобО|ДНЫЙ сокол». — Конфликтная сцууация^^—^— ДРУГИМ НАУКА В начале разговора о трудо­ вом конфликте, случившемся между водителем, автопогруз- ■ чика торгового оптово-рознич­ ного предприятия «Липецкое» А. М; Кулаковым и админист­ рацией, вполне уместными бу­ дут'слова председателя народ­ ного суда Советского района Г. М. Щепкиной. — В последнее время, осо­ бенно в нынешнем году, у нас, резко увеличились случаи вос­ становления незаконно уволен­ ных, — поделилась своими на­ блюдениями Галина Михай­ ловна. — Представители ад­ министрации в судебных про­ цессах терпят поражения од­ но за другим. И объясняется это очень слабыми знаниями трудового законодательства, ч'го в приводит к всевозмож­ ным ошибкам. Именно это и позволило Ку­ лакову, уволенному с работы по статье 33 пункт 7 КЗоТ (появление на работе в нетрез­ вом виде) восстановиться, по­ лучив за вынужденный про­ гул соответствующую компен­ сацию в Сумме 141 рубль. Приободренный таким исхо­ дом дела, Анатолий Михайло­ вич пишет письмо в редакцию. «...21 августа сего года ме­ ханик гаража Н. Н. Смолья­ нинов не допустил меня до работы, заявив, что я пьяный. Я ему ответил, чтобы он вел меня на обследование к вра­ чу, тем более, что у нас на базе есть медсестра. Однако туда он меня не повел, а 24 августа сказал, что завтра го­ товься на профком, где тебя будут обсуждать. Но 25 авгу­ ста выяснилось, что профком состоялся днем раньше, на ко­ тором я был уволен по статье. Со мной даже никто не пого­ ворил, свершив черное дело втайне от меня. Гнусную роль в этом сыграли Смольянинов н председатель профкома В. М. Прошкина. Вместо того, чтобы защитить рабочего, она пос­ пешила оклеветать его. А пос­ ле восстановления на работе меня стали всячески преследо­ вать. Прошу оказать помощь в избавлении от этого и в про­ изведении мне правильного де­ нежного расчета при оформле­ нии моего отпуска, из которо­ го расчетчица Е. Я. Полякова высчитала 6 дней, якобы их я когда-то прогулял, чего ни­ когда не было. А еще, в нази­ дание другим, прощу опубли­ ковать в газете мое письмо». — Это же самая настоящая наглость! — возмутилась пред­ седатель профкома Валентина Михайловна Прошкина. - - Кто его обсчитывал и пресле­ довал? Кому он, пьяница, ну- Справедлнвостн ради, хочу отметить, что Анатолий Ми­ хайлович, или от переполнив­ шей его радости, или от чего другого, в письме, мягко вы­ ражаясь, все «перепутал». Ве­ роятно. он не рассчитывал, что автор этих строк не поленит­ ся приехать не только на его родное оптово-розничное пред­ приятие «Липецкое», но и за­ скочить Iк нему домой. Спаса­ ясь от «преследования», он в разгар заготовительного се­ зона, что не дано даже луч­ шим рабочим, получил отпуск. А еще в профкоме и отделе кадров, в подтверждение дале­ ко не лестной его характерис­ тики, показали целую кипу различных документов. «...За невыход на работу без уважительных причин ли­ шить водителя автопогрузчика А. М. Кулакова премии за декабрь на 100 процентов и сократить отпуск на количест­ во прогулов. Выписка из при­ каза № 9 от П.01.89 г.». Елена Яковлевна Полякова в довесок к приказу показала табель, где против фамилии Кулакова я легко обнаружил шесть пустых клеток про­ гулы с 19 по 24 декабря. Итак, с «неправильным» денежным расчетом разобрались. Теперь дальше. — Поверьте мне, я рабочий, как и Кулаков, ~ рассказал бывший председатель цехкома бригадир слесарей В. С. До­ рофеев, — потому клеветать мне на него нёт смысла. Это самый ярый любитель выпить на рабочем месте. Сколько он нам нервов попортил, сколько с ним возились... Кулаков «забыл» написать в письме и рассказать при встре­ че, что буквально за несколь­ ко дней до отстранения от работы механиком его пове­ дение обсуждалось в трудовом коллективе гаража все за тот же устойчивый «грех». На несостоявшееся заседа­ ние профкома Анатолий Ми­ хайлович попросту не явился (потому оно и не состоялось). Прошло оно на следующий день, 23 августа. Правда, А. М. Кулаков мог об этом и забыть, так как привел его в профком все тот же «заботли вый» механик, ибо сам Кула ков вряд ли дошел бы до две рей профкома, т. к. плохо сто ял на ногах. Решение проф­ кома было однозначным. Потому-то так возмущалась го года. Ведь на ее стороне было столько отрицательных фактов, говорящих не в поль­ зу восстановленного Кулако­ ва. Выше уже приводились слова Г. М. Щепкиной,, пояс­ нившей причины подобных по­ ражений. Давайте теперь поз­ накомимся с выпиской из ре­ шения суда, и все станет на «...В судебном заседании установлено, что истец уво­ лен с работы на основании ак­ та, составленного механиком гаража Н. Н. Смольяниновым с участием двух рабочих — В. Л. Козленко и М. М. Федо­ рова, которые в судебном разбирательстве дали проти­ воречивые показания. Свиде­ тель Козленко объяснил, что увидел истца в нетрезвом со­ стоянии в 17-ом часу вместе с механиком Смольяниновым, который отстранил его от ра­ боты. Акт на Кулакова был лакова на работе на террито­ рии базы не было. Свидетель Федоров объяснил, что он видел Кулакова только ут­ ром, вечером же его вообще не видел. Акт подписал окончании работы. Свидетель Смольянинов объяснил, что обнаружил Кулакова в 13 ча­ сов 30 минут вместе с , Козлен­ ко и отстранил его от работы. Сразу же был составлен акт, где расписались Федоров и Козленко. Кулакову акт под­ писывать не давали. Свидете­ ли Смыков и Логинов объя­ снили, что они видели Кулако­ ва утром, и был он в норма­ льном состоянии, а о состав­ ленном акте узнали лишь на следующий день. Администра­ ция при таких противоречивых показаниях не направила ист­ ца на экспертизу. Акт был сос­ тавлен и подписан свидетеля­ ми несвоевременно, не был с ним ознакомлен и истец. Ру­ ководствуясь статьей 37 п, 7 КЗоТ РСФСР и статьей 197 ГПК РСФСР, суд решил...» — Откуда я знал, что его нужно было вести на экспер­ тизу? —- оправдывается Н. Н. Смольянинов. — Да над нами же весь га раж сейчас смеется, — пытает ся эмоциями доказать несости ятельность решения суда В. П Прошкина. — Каждый знает, что за личность этот Кулаков Его пример станет и друти.м «наукой». Пьяниц на нашей базе хоть отбавляй. Да, здесь недостатка база действительно- не испытывает И дело А. М. Кулакова гово рит о том, что появление ра бочих ОРП «Липецкое» на пр > изводстве в нетрезвом виде ст -1 ло системой, протиб которой профкома и руководителей рт зных служб не нашлось до се­ го времени противоядия. Как ведется борьба с- нарушителя ми? Робкими и редкими ин.. екциями в виде лишений пре мий. А предъявить к нарущ .1 телям более строгие каратель ные санкции мешает не толь ко нехватка кадров, но и нь компетентность в трудовом з.: конодательстве. К чему эт приводит, мы с вами .убеди лись. По существу - правый, профком не сумел отстоять свое доброе имя, и пример «победившего» Кулакова дей ствительно может стать дру­ гим наукой. Уходя с территории ОРП «Липецкое», я столкнулся с чертыхающимся механиком Смольяниновым. — Время полдень, а води­ тель автопогрузчика Логинов Й же «в стельку». — объяснил иколай Николаевич. — Ну что с ним оставалось делать? Работы по горло, а работа-Щ некому. Все же история с Кулако­ вым оказалась хорошей наукой н для механика. Нг ” повел покачивающегося води­ теля в медпункт. П. АЛЕКСАНДРОВ. ОТЛИЧНИК КАЧЕСТВА Тридцаась три года работа­ ет наладчиком станков в тракторном цехе № 3 ЛТЗ Н. Е. Фаустов. Начинал здесь учеником, а ньше он — специалист высокой квали­ фикации. Нет в цехе такого станка, который не сумел бы от л а д и т вет1фаи Н. 1. Фаустов •— «астав- шш молодежи. Он обучил профессии станочника шесть человек, постоянно оказыва­ ет ПОМОЩЬ рабочим участка в довышении квалификации. Решением руководства за­ вода Н. Фаустов удостоен звания «Отличник качества». н . ЮДИН. э т и ВОЛШЕБНЫЕ 1СРУЖЕВА Неповторимые узоры елец­ ких кружев популярны у модниц не только нашей страны, но и за рубежом. Старинный народный про­ мысел поддерживается все новыми поколениями кружев­ ниц. Сейчас эту редкую спе­ циальность осваивают в ТУ № 30 г. Ельца, Немало его щ ^ у д г и уже завоевали репута­ цию умелых, знающих маете- *’“ нА СНИМКАХ: Луиза Автюхова (на ннжнем сним­ к е в центре); вверху — монстрация одной из м лей блузы с рисунком, сде­ ланным в объединении «Елец­ кие кружева». Показывает ее работница лаборатории по строчевышивке Надеж; Чулкова. Фото А. ЩУРОВА. ОСЕННЕЕ утро в Липецке. Свежевырытая траншея под теплотрассу вдоль проспекта Победы резко обрывается под ковшом застывшего экс­ каватора. — Вот так каждый день с простоев начинаем. Не хва­ тает транспорта для вывоз- грунта. Не дают даже и того, что уже урезано лими- У бригады монтажников Ангорна из «Дорстроя-1» треста «Спецстрой», окружи­ вшей меня возле траншеи, экономика, о которой много ныне говорят, очень проста и понятна: трассу надо быстрее тянуть дальщБ, есть норма на монтаж труб, на укладку лотков, надо, наконец, зара­ батывать деньги. А возле строящегося кры­ того рынка встретил хмуро-' го ,прораба В. Гурова. Ему нужен бетон, щебень, песок, чтобы тоже побыстрее закон­ чить благЬустройство пло­ щади трех автодорог. А во­ зить не на чем — не хвата­ ет машин. : — В августе у нас молоде­ жный стройотряд из ГДР ра­ ботал, — рассказывает про­ раб.—Так тоже часами про­ сиживал без дела. Причи­ на та ' же: нет машин. Свои-то уже к этому привы­ кли, а перед немцами стыдно было за такую организацию В то утро я побывал на нескольких объектах вместе начальником «(Мехзем- строя» Ю. Хуснутдиновым. На это управление приходит­ ся больше половины всех транспортных перевозок спецстроевцев. Потому оно больше всех и страдает из- за неурядиц с машинами. Обеспеченность механизато­ ров тяжелыми «КрАЗами», «МАЗами» и «Татрами» — не более 70 процентов от урезанных и без того ежед­ невных заявок. Мы побы­ вали на четырех объектах, где обустраиваются площад­ ки под два жилых дома, го­ товится к пуску новострой­ ка медсанчасти ЛТЗ и заби­ рается шлак для отсьшкй до­ роги к будущему молодеж­ ному жилищному комплексу тракторостроителей. Обрати­ те внимание; спецстроевцы перенацеливают свои силы с крупных промышленных стро­ ек на сферу соцкультбыта, где работа более трудоемка и менее благодарна с точки зрения хозрасчета. Но смеж­ ников из объединения «Ли- пецкстройтранс», похоже, это мало волнует. Вот что говорили мне на этих объектах механизато­ ры И; Неплюев. А. Лунев. А. Кузнецов, А. Федосеев, А. Курзяков, А. Попов; — Под два экскаватора — всего две машины. Разве это дело? Вроде бы и плечо (расстояние до места раз­ грузки) короткое, а все ра­ вно больше стоим, чем ра­ ботаем. Шофер сделал свою норму — и до свидания... — Третий день простаива­ ем без машин. Одна надеж­ да — вдруг у соседа экска­ ватор выйдет из строя. Тог­ да мне его транспорт доста­ нется... — Я минут за пять загру­ жаю «КрАЗ», а потом полча­ са жду, когда вернется.' Вче­ ра две машины дали, так од- , — Мы тоже отдыхаем по­ неволе. И бульдозер мощный без дела простаивает. 'Чест­ ное слово, стыдно людям в глаза смотреть. А ведь у нас механизаторы — мастера высокого класса... — До 4 0—60 машин не­ додает нам ежедневно «Ли- пецкстройтранс», — возму­ щается диспетчер треста «Спецстрой» В. Минькова. — Все — на ругани, иначе ничего не добьешься. Звоню в автобазу, чтобы выяснить, почему нет машин, вразуми­ тельного ответа не получаю. транспортники обязаны им в этом всячески содействовать. Иначе говоря, молотить ту же копну. !Это в теории. А на практике экономическая связь смежников рвется с первых дней года; вначале— договор под нажимом, за­ тем — разнарядка на транс­ порт, которая явно не выдер­ живается. С раннего утра в диспет­ черских автобаз .толкутся «пробивалы» со строек. Посу­ лами. обещаниями заманива­ ют партнеров. Корректиру­ ют реальную экономику. За­ меститель начальника «Сан- техстроя-1» С. Овчинников, опытный энергичный специа- Острые углы хозрасчета ПРЕМИЙ ЗА ПРОСТОЙ — у строителей самих учет по транспорту не нала­ жен, — парирует главный диспетчер транспортников Н. Комаричев. — Как они там считают — не знаю... (Не прояснил, а, пожалуй, еще больше напустйл тума­ на заместитель начальника отдела механизации и транс­ порта ТОО «Липецкетрой» И. Га&оронский. главный распорядитель машин. — Мы строителям сохра­ нили норму на уровне про­ шлого года. Даже кое-что до­ полнительно дали. Но, по­ нимаете, много транспорта занято на селе, на овощных базах... А. впрочем, совесть у транспортников перед спецстроевцами чиста; пла­ ны по транспортным опера­ циям они вьшолняют и даже перевыполняют. Парадокс нашей экономи­ ки; транспортники получают премию за успешные произ­ водственные показатели, стро­ ители в целом тоже выкру­ чиваются, а на площадках, где эти планы должны реа­ льно выполняться. — прос- Обратимся к определяюще­ му документу во взаимоот­ ношениях двух сторон —до- * говору на перевозку грузов. По расчетам спецстроевцев, для успешного вьшолнения годового плана '^требуется пе­ ревезти 12 'миллйонов тонн грунта, песка, щебня й дру­ гих материалов. Транспорт­ ники не согласились; много. Ведомственный арбитраж встал на защиту последних, и в договор вписали цифру— 10,5 миллиона. Или 87 про­ центов требуемого. А вме­ сто недостающих машин да­ ли совет; ищите резервы. Оба предприятия (трест и объединение транспортников) — на полном хозрасчете. ,С той лишь разницей, что спец­ строевцы вместе со своими генподрядчиками работают на конечный результат (ввод объекта в эксплуатацию), а лист, даже... доволен такой обстановкой. «У меня хоро­ шие связи, личные контакты с транспортниками. — раск­ рывает он свои секреты. — Без машин не останусь. Да­ же с лихвой возьму. И дру­ гим советую; учитесь рабо­ тать с людьми». |Но можно ли построить крепкую экономику, основан­ ную только на личных свя- По данным «фотографий» рабочего дня к максималь­ ным внутрисменным просто­ ям спецстроевцев приводит именно отсутствие автотран­ спорта. Техники этой, особен­ но летом и в уборочную по­ ру до глубокой осени, дейст­ вительно не хватает. Значит, важно ее использовать мак­ симально эффективно, пол­ ный рабочий день. Так, как используются экскаваторы, бульдозеры. Но уже в четыре часа дня, как дружно утвер­ ждают механизаторы, маши­ ны исчезают с объектов. Для заправки, пересменки. А то и просто потому, что норма во­ дителем уже выполнена. — А если сверх нормы по­ работать? — допытьтался я у водителя большегрузного самосвала Виктора Рассад- нева из второй автобазы. — Мы однажды сделали такую глупость. Так нам сра­ зу норму подняли... (Строители знают: водите­ лей не «прижмешь». Уда­ лось это сделать лишь пред­ ставителям городского коми­ тета народного контроля, проверявшим этим летом пе­ рвую автобазу «Липецкетрой- транса». Тогда и были вскры­ ты серьезные недостатки в использовании грузового ав­ тотранспорта. Народные контролеры вы­ явили и факты приписок, до­ пущенных клиентами транс­ портников в качестве компен­ сации сверхнормативных про­ стоев автомашин. Выговоры заработали и те, и другие. Все незаконно полученные до­ ходы перечислены в бюджет, а причиненный государству материальный ущерб возме­ щен за счет виновных лиц. Итог закономерный, но ни­ какие проверки проблемы не решат, еелц плохо действу­ ют экономические факторы. Вряд ли всерьез поможет и предполагаемое обращение совета трудового коллектива треста «(Спецстрой» к своим смежникам с просьбой по­ вернуться лицом к стройке. Скорее всего оно останется пустым звуком. Будем последовательны. У транспортников тоже есть свои' проблемы: устаревший парк машин, острая нехват­ ка запчастей. И з -за , плохих дорог и подъездов к объек­ там водители выводят 'из строя технику. Требуются более точные декадные заяв­ ки на транспорт со строек. Бывший бригадир водителей, ныне профсоюзный вожак транспортников Николай По-' дчепаев, например, видит одну из причин низкой отда­ чи техники на земляных рабо­ тах и в так называемых «ис­ ключительных» тарифах, де­ шевом автотранспорте, что не способствует его эффек­ тивному использованию (вот отчего неохотно едут водите­ ли к Хуснутдинову в «Мех- земстрой»). Всерьез беспокоят транс­ портников многочасовые про­ стои под загрузкой в цехе шлакопереработки НЛМК, Сенцовском песчаном карье­ ре, на дробильной фабрике Студеновекого рудоуправле- !Ну, а как же все-таки скре­ пить связку «транспорт стройка»? Интересно предло­ жение Н. Подчепаева—орга­ низовать комплексные брига­ ды механизаторов и транспор­ тников. создав условия по ти­ пу «транспорт в аренде». Но не сам по себе водитель на аренде, как свободный охот­ ник (это чревато еще, более тяжкими последствиями для страйки), а совместная арен­ да крупного объекта илц це­ лого комплекса строек со сдачёй готовых этапов «под . ключ». 'Неважно, в какую ор­ ганизационную форму выль­ ется это сотрудничество. Ее могут найти специалисты (в Частности — экономисты), осознающие, что ньшешний хозрасчет, где каждый сам по себе, для совместного ис­ пользования не годится. (На недавнем заседании балансовой комиссии в ТОО «Липецкетрой» спецстроев­ цев укорили: что ж вы, на транспортников жалуетесь, а справки на премию им под- письшаете? И ответить-то не­ чего. «Зажали» транспорт­ ники строителей. Вновь вспоминаю разго­ вор с экскаваторщиком-вете- раном Алексеем Арсентьеви­ чем Курзяковым у его зас­ тывшей в безмолвии техники. — •Работать хочется, а не жаловаться. Руки у меня еще крепкие, многое могут. Может, на аренде себя по­ пробовать? Если, конечно, всем управлением, а лучше - • трестом. Да вместе со смежниками. Ведь строите­ лей везде ждут. Тем более— с такой техникой. Глядишь, и порядка больше у нас бу- В. ТЕСЛОВ, Т ревожиый сигнал у- к т о СЛЕДУЮЩИЙ? Но Елецком заводе медицинского оборудования срывается ввод в строй мощностей по выпуску одноразовых шприцев в начале ньшешнего года трагические события в Злис- те ввергли нас в шоковое состояние: чума двадцатого века пришла и в нашу стра­ ну. Оказалось, что жертвой с.мертоносного вируса , мо­ жет стать любой из нас, а не только люди, входящие в группу риска, о чем тверди­ ли медики. В той же Элисте дети заразились в больнице через нестерилизованные шприцы. Преступная халат­ ность медиков, многократно помноженная на нехватку самого необходимого инст­ рументария, привела к поис­ тине катастрофической цеп­ ной реакции. Кто следующий в этой ужасной цепи? Нет нужды доказывать, как ваяшы сегодня экстрен­ ные меры профилактики СПИДа. Министёрство при­ боростроения оперативно из­ дало приказ о производстве шприцев однократного при­ менения. в том числе и на Елецком заводе медицинско­ го оборудования. Насколько приблизились ельчане к по­ ставленной цели вьшус- кать 100 миллионов шпри­ цев в год? Об этом я спроси­ ла директора завода А, Е. Чекмезова. ~ Скрывать не буду: по­ ложение наисерьеэнейшее. — сказал он.— Ни один пуж т приказа Минприбора не вы­ полнен. Да и сам он расфо- р.мирован, нас передали ми­ нистерству общего, машино­ строения, где к нашим про­ блемам особого ицтереса не проявляют. Замечу, что когда Мин- прибор искал предприятие для быстрого освоения про­ изводства шприцев, ельчане сами вьшши с инициативой. Но одного их желания ока­ залось крайне мало. Читаю приказ, изданный в апреле нынешнего года. Он обязывал два проектных ин­ ститута — Ярославский и Тюменский — разработать и выдать прбектно-сметную до­ кументацию еще в июне 1989 года. Институты нашли отго­ ворку: дескать, для созда- йия проекта надо знать, ка­ кое оборудование предстоит размещать в проектируемом здании, а это смогли уточ­ нять только в.сентябре при заключении контракта с за­ рубежными фирмами. По графику поставки, — а он^_,,. будьте уверены, не сорвется ни на 'день — в Елец техни­ ка хлынет сплошным пото- онов рублей. Перед .заво­ дом уже встала проблема; где хранить, а главное, мон­ тировать оборудование? В приказе черным по бело­ му написано: Минюгетрою и Минмонтажспецстрою в 1989 году освоить 300 тысяч руб­ лей, а в первом полугодии будущего года — оставши­ еся 1,8 миллиона рублей. Но ни одна из этих организаций и пальцем не пошевелила. Есть еще интересная строка: в апреле 1980 года завод... должен приступить к выпус­ ку одноразовых шприцев. Как видим, в приказе до­ статочно несуразиц, явной нестыковкц сроков. Пустили пыль в глаза. Но поезд ушел, министерство распалось, спра­ шивать не с ,кого. ■Увы, й за­ вод не забил тревогу, когда семь месяцев назад получил сей приказ, написанный в духе застойного времени. Се­ годня же необходим новый, более продуманный план, по­ скольку прежний утратил свою силу. И нужен ответст­ веннейший контроль за каж­ дой его- строкой. нистерства, многое можно сделать на месте. Готовы до­ кументы на строительство лаборатории — не сложный объект, но и за него не бе­ рется ни одна организация. Прибыл из Финляндии мо­ дуль здания, а собрать его тоже охотников не нашлось ни в городе, ни в области. А чем объяснить медлитель­ ность елецкого треста «Рос- газстрой», руководит кото-..^^. рым т. Шрезин? Еще в ию- у не он обязан был перенести ^ участок газопровода, но так и не перенес. Более того, те­ ряются последние дни, ког-,^ да еще не промерзла земля. Вот какова реальная об­ становка вокруг шприцев, без которых сегодня задыха­ ется здравоохранение. Как будет меняться она, газета проинформирует читателей. Но ясно одно: важнейшая проблема отечественного здравоохранения, ставшая сегодня особенно злободнев­ ной. может быть решена лишь коллективными уси­ лиями. Об этом нельзя забывать никому. соб. корр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz