Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 18 ноября 1989 г., № 265 (18 562) ЭКОНОМИКА: П>^И ПЕРЕСТРОЙКИ ЦЕХ ВЫХОДИТ ИЗ П Р О РЫ В А 1 Наверное, за всю историю завода на долю сокольских доменщиков не вьшадало сто лько трудностей, сколько ис пытали они в нынешнем году. Один из передовых цехов предприятия, от четксШ и сла женной работы которого за висит ритм других подраз делений, вдруг «захромал». Что ни день, то авария, оста новка печи, а в результате недополученные тонны чугу на, которые за девять меся цев сложились в весьма кру гленькую сумму в полтора десятка тысяч тонн. Для ко го-то эта цифра, может быть, и не покажется столь уж впечатляющей, но для потре бителей, которые недополу чили этот металл, она обе рнулась срывами планов, непроизведенной продукцией. На первых порах, когда доменный стал давать , сбои, некоторые из руководителей не почуяли беду. Ведь и ра ньше так бывало. Допустят в цехе срыв, а потом навер стывают. На этот раз все об стояло сложнее. Время шло, а цех лихорадило. 'Сказыва лись многие просчеты, исто ки которых до поры до вре мени не анализировали, а то и попросту закрывали на них глаза. Одна цз главных за- ковык, к примеру, заключа лась в неумении начальника цеха В. П. Миронова на строить коллектив на сла женную работу. Вячеслав Петрович не особенно стре мился быть с людьми, чаще отсиживался в кабинете. Пасо 1 ^ о с т ь начальника пе редалась и некоторым руко водителям среднего звена, которые не утруждали себя строгим спросом с неради вых за брак, за отступления от технологии вьшлавки чу гуна. Незаметно для всех ста ла образовываться стена от чужденности между руково дителями и подчиненными. Основой для этого послужи ло стремление инженерно-те хнических работников пост роить себе сауну, в то вре мя когда в цехе нет и хоро шей душевой... |На сегодняшний день в до менном самый высокий на заводе уровень ручного тру да. а вот квалификация мно гих рабочих низкая. За после днее время на смену ушед шим пришли молодые рабо чие, и не все из них до кон ца осознали свою ответствен ность за порученное дело. У многих нет чувства- гордос ти за профессию, которое было присуще старым рабо чим. ,По этой причине неко торые. сдавая смену, неред ко «забьюали» предупредить сменщиков о том, что в агре гате замечена неисправность, грозящая обернуться бедой. Бывали случаи отступления от технологии вьшлавки чу гуна. Один из них Привел к серьезной аварии, когда бы ла взорвана дымовая труба. гИ вот полоса неудач ны нешнего года, из-за которой завод оказался в числе пре дприятий. не выполняющих государственный заказ. Ра зумеется, сложившееся поло жение не могло продолжать ся бесконечно. Проблемами цеха занимались админист рация, партком завода. В сентябре—октябре по сме нам прошли собрания. Разго вор был нелицеприятным. Сбид накопилось много и выплеснулись они разом. Но в том, наверное, и преиму щество ■подобных собраний, что они играют роль своеоб разных очищающих источни ков, пройдя которые, люди по-другому смотрят на свою работу, стараются сбросить со своих плеч груз, недомол- -— Сейчас дела в цехе по-' правляются, — рассказьша- ет секретарь парткома домен ного А. А. Логунов, — ра бочие требовательнее стали относиться к себе и тем, кто трудится рядом. Да й руко водство цеха строже спра шивает с начальников смен, мастеров. Стремимся улуч шить бытовые условия до менщиков. Сейчас заверша ются отделочные работы во вновь построенной комнате отдыха горновых первой до,- менной печи, отремонтиро вали комнату отдыха на вто рой печи, благоустраиваются бытовые помещения других служб. Намечены мероприя тия по улучшению работы. рудного перегружателя, ко торый в последнее время ча стенько выходил из строя. Многое делается по наведе нию порядка на территории (Предстоит решить и кадро вый вопрос. Сегодня в цехе не хватает около тридцати рабочих. Особенно острый дефицит н а ' такие специаль ности, как электрики! маши нисты. разливочных машин, машинисты шихтоподачи. И все же в октябре план производства чугуна был вы полнен. Впервые за послед ние полгода доменщики спра вились с заданием и даже выдали сверх плана 117 тонн металла. Зтот, (успех вдохновил. Как заметил ис полняющий обязанности на чальника цеха , Ю. К. Бер- баш, рабочие обрели уверен ность. В ноябре надо не то лько справиться с плановым заданием, но и выплавить дополнительно тысячу тонн чугуна. — Задача не из легких,—- замечает Юрий Карлович, — но иного нам не дано. Время требует слаженной работы; Вдумчивого, серьез ного отношения к делу. Сли шком велик груз долгов. Предстоит продумать вопрос, как отдать потребителям не дополученные ими пятнад цать тысяч тонн чугуна, как снизить себестоимость его до запланированного показа теля— сейчас она на три рубля превьпнает плановую. Словом, говорить, о том, что трудности позади, рано. Но цех постепенно, с каждым днем все увереннее, выходит из прорьта. М. ГОРЬКАЕВ. Завод «СвобО|ДНЫЙ сокол». — Конфликтная сцууация^^—^— ДРУГИМ НАУКА В начале разговора о трудо вом конфликте, случившемся между водителем, автопогруз- ■ чика торгового оптово-рознич ного предприятия «Липецкое» А. М; Кулаковым и админист рацией, вполне уместными бу дут'слова председателя народ ного суда Советского района Г. М. Щепкиной. — В последнее время, осо бенно в нынешнем году, у нас, резко увеличились случаи вос становления незаконно уволен ных, — поделилась своими на блюдениями Галина Михай ловна. — Представители ад министрации в судебных про цессах терпят поражения од но за другим. И объясняется это очень слабыми знаниями трудового законодательства, ч'го в приводит к всевозмож ным ошибкам. Именно это и позволило Ку лакову, уволенному с работы по статье 33 пункт 7 КЗоТ (появление на работе в нетрез вом виде) восстановиться, по лучив за вынужденный про гул соответствующую компен сацию в Сумме 141 рубль. Приободренный таким исхо дом дела, Анатолий Михайло вич пишет письмо в редакцию. «...21 августа сего года ме ханик гаража Н. Н. Смолья нинов не допустил меня до работы, заявив, что я пьяный. Я ему ответил, чтобы он вел меня на обследование к вра чу, тем более, что у нас на базе есть медсестра. Однако туда он меня не повел, а 24 августа сказал, что завтра го товься на профком, где тебя будут обсуждать. Но 25 авгу ста выяснилось, что профком состоялся днем раньше, на ко тором я был уволен по статье. Со мной даже никто не пого ворил, свершив черное дело втайне от меня. Гнусную роль в этом сыграли Смольянинов н председатель профкома В. М. Прошкина. Вместо того, чтобы защитить рабочего, она пос пешила оклеветать его. А пос ле восстановления на работе меня стали всячески преследо вать. Прошу оказать помощь в избавлении от этого и в про изведении мне правильного де нежного расчета при оформле нии моего отпуска, из которо го расчетчица Е. Я. Полякова высчитала 6 дней, якобы их я когда-то прогулял, чего ни когда не было. А еще, в нази дание другим, прощу опубли ковать в газете мое письмо». — Это же самая настоящая наглость! — возмутилась пред седатель профкома Валентина Михайловна Прошкина. - - Кто его обсчитывал и пресле довал? Кому он, пьяница, ну- Справедлнвостн ради, хочу отметить, что Анатолий Ми хайлович, или от переполнив шей его радости, или от чего другого, в письме, мягко вы ражаясь, все «перепутал». Ве роятно. он не рассчитывал, что автор этих строк не поленит ся приехать не только на его родное оптово-розничное пред приятие «Липецкое», но и за скочить Iк нему домой. Спаса ясь от «преследования», он в разгар заготовительного се зона, что не дано даже луч шим рабочим, получил отпуск. А еще в профкоме и отделе кадров, в подтверждение дале ко не лестной его характерис тики, показали целую кипу различных документов. «...За невыход на работу без уважительных причин ли шить водителя автопогрузчика А. М. Кулакова премии за декабрь на 100 процентов и сократить отпуск на количест во прогулов. Выписка из при каза № 9 от П.01.89 г.». Елена Яковлевна Полякова в довесок к приказу показала табель, где против фамилии Кулакова я легко обнаружил шесть пустых клеток про гулы с 19 по 24 декабря. Итак, с «неправильным» денежным расчетом разобрались. Теперь дальше. — Поверьте мне, я рабочий, как и Кулаков, ~ рассказал бывший председатель цехкома бригадир слесарей В. С. До рофеев, — потому клеветать мне на него нёт смысла. Это самый ярый любитель выпить на рабочем месте. Сколько он нам нервов попортил, сколько с ним возились... Кулаков «забыл» написать в письме и рассказать при встре че, что буквально за несколь ко дней до отстранения от работы механиком его пове дение обсуждалось в трудовом коллективе гаража все за тот же устойчивый «грех». На несостоявшееся заседа ние профкома Анатолий Ми хайлович попросту не явился (потому оно и не состоялось). Прошло оно на следующий день, 23 августа. Правда, А. М. Кулаков мог об этом и забыть, так как привел его в профком все тот же «заботли вый» механик, ибо сам Кула ков вряд ли дошел бы до две рей профкома, т. к. плохо сто ял на ногах. Решение проф кома было однозначным. Потому-то так возмущалась го года. Ведь на ее стороне было столько отрицательных фактов, говорящих не в поль зу восстановленного Кулако ва. Выше уже приводились слова Г. М. Щепкиной,, пояс нившей причины подобных по ражений. Давайте теперь поз накомимся с выпиской из ре шения суда, и все станет на «...В судебном заседании установлено, что истец уво лен с работы на основании ак та, составленного механиком гаража Н. Н. Смольяниновым с участием двух рабочих — В. Л. Козленко и М. М. Федо рова, которые в судебном разбирательстве дали проти воречивые показания. Свиде тель Козленко объяснил, что увидел истца в нетрезвом со стоянии в 17-ом часу вместе с механиком Смольяниновым, который отстранил его от ра боты. Акт на Кулакова был лакова на работе на террито рии базы не было. Свидетель Федоров объяснил, что он видел Кулакова только ут ром, вечером же его вообще не видел. Акт подписал окончании работы. Свидетель Смольянинов объяснил, что обнаружил Кулакова в 13 ча сов 30 минут вместе с , Козлен ко и отстранил его от работы. Сразу же был составлен акт, где расписались Федоров и Козленко. Кулакову акт под писывать не давали. Свидете ли Смыков и Логинов объя снили, что они видели Кулако ва утром, и был он в норма льном состоянии, а о состав ленном акте узнали лишь на следующий день. Администра ция при таких противоречивых показаниях не направила ист ца на экспертизу. Акт был сос тавлен и подписан свидетеля ми несвоевременно, не был с ним ознакомлен и истец. Ру ководствуясь статьей 37 п, 7 КЗоТ РСФСР и статьей 197 ГПК РСФСР, суд решил...» — Откуда я знал, что его нужно было вести на экспер тизу? —- оправдывается Н. Н. Смольянинов. — Да над нами же весь га раж сейчас смеется, — пытает ся эмоциями доказать несости ятельность решения суда В. П Прошкина. — Каждый знает, что за личность этот Кулаков Его пример станет и друти.м «наукой». Пьяниц на нашей базе хоть отбавляй. Да, здесь недостатка база действительно- не испытывает И дело А. М. Кулакова гово рит о том, что появление ра бочих ОРП «Липецкое» на пр > изводстве в нетрезвом виде ст -1 ло системой, протиб которой профкома и руководителей рт зных служб не нашлось до се го времени противоядия. Как ведется борьба с- нарушителя ми? Робкими и редкими ин.. екциями в виде лишений пре мий. А предъявить к нарущ .1 телям более строгие каратель ные санкции мешает не толь ко нехватка кадров, но и нь компетентность в трудовом з.: конодательстве. К чему эт приводит, мы с вами .убеди лись. По существу - правый, профком не сумел отстоять свое доброе имя, и пример «победившего» Кулакова дей ствительно может стать дру гим наукой. Уходя с территории ОРП «Липецкое», я столкнулся с чертыхающимся механиком Смольяниновым. — Время полдень, а води тель автопогрузчика Логинов Й же «в стельку». — объяснил иколай Николаевич. — Ну что с ним оставалось делать? Работы по горло, а работа-Щ некому. Все же история с Кулако вым оказалась хорошей наукой н для механика. Нг ” повел покачивающегося води теля в медпункт. П. АЛЕКСАНДРОВ. ОТЛИЧНИК КАЧЕСТВА Тридцаась три года работа ет наладчиком станков в тракторном цехе № 3 ЛТЗ Н. Е. Фаустов. Начинал здесь учеником, а ньше он — специалист высокой квали фикации. Нет в цехе такого станка, который не сумел бы от л а д и т вет1фаи Н. 1. Фаустов •— «астав- шш молодежи. Он обучил профессии станочника шесть человек, постоянно оказыва ет ПОМОЩЬ рабочим участка в довышении квалификации. Решением руководства за вода Н. Фаустов удостоен звания «Отличник качества». н . ЮДИН. э т и ВОЛШЕБНЫЕ 1СРУЖЕВА Неповторимые узоры елец ких кружев популярны у модниц не только нашей страны, но и за рубежом. Старинный народный про мысел поддерживается все новыми поколениями кружев ниц. Сейчас эту редкую спе циальность осваивают в ТУ № 30 г. Ельца, Немало его щ ^ у д г и уже завоевали репута цию умелых, знающих маете- *’“ нА СНИМКАХ: Луиза Автюхова (на ннжнем сним к е в центре); вверху — монстрация одной из м лей блузы с рисунком, сде ланным в объединении «Елец кие кружева». Показывает ее работница лаборатории по строчевышивке Надеж; Чулкова. Фото А. ЩУРОВА. ОСЕННЕЕ утро в Липецке. Свежевырытая траншея под теплотрассу вдоль проспекта Победы резко обрывается под ковшом застывшего экс каватора. — Вот так каждый день с простоев начинаем. Не хва тает транспорта для вывоз- грунта. Не дают даже и того, что уже урезано лими- У бригады монтажников Ангорна из «Дорстроя-1» треста «Спецстрой», окружи вшей меня возле траншеи, экономика, о которой много ныне говорят, очень проста и понятна: трассу надо быстрее тянуть дальщБ, есть норма на монтаж труб, на укладку лотков, надо, наконец, зара батывать деньги. А возле строящегося кры того рынка встретил хмуро-' го ,прораба В. Гурова. Ему нужен бетон, щебень, песок, чтобы тоже побыстрее закон чить благЬустройство пло щади трех автодорог. А во зить не на чем — не хвата ет машин. : — В августе у нас молоде жный стройотряд из ГДР ра ботал, — рассказывает про раб.—Так тоже часами про сиживал без дела. Причи на та ' же: нет машин. Свои-то уже к этому привы кли, а перед немцами стыдно было за такую организацию В то утро я побывал на нескольких объектах вместе начальником «(Мехзем- строя» Ю. Хуснутдиновым. На это управление приходит ся больше половины всех транспортных перевозок спецстроевцев. Потому оно больше всех и страдает из- за неурядиц с машинами. Обеспеченность механизато ров тяжелыми «КрАЗами», «МАЗами» и «Татрами» — не более 70 процентов от урезанных и без того ежед невных заявок. Мы побы вали на четырех объектах, где обустраиваются площад ки под два жилых дома, го товится к пуску новострой ка медсанчасти ЛТЗ и заби рается шлак для отсьшкй до роги к будущему молодеж ному жилищному комплексу тракторостроителей. Обрати те внимание; спецстроевцы перенацеливают свои силы с крупных промышленных стро ек на сферу соцкультбыта, где работа более трудоемка и менее благодарна с точки зрения хозрасчета. Но смеж ников из объединения «Ли- пецкстройтранс», похоже, это мало волнует. Вот что говорили мне на этих объектах механизато ры И; Неплюев. А. Лунев. А. Кузнецов, А. Федосеев, А. Курзяков, А. Попов; — Под два экскаватора — всего две машины. Разве это дело? Вроде бы и плечо (расстояние до места раз грузки) короткое, а все ра вно больше стоим, чем ра ботаем. Шофер сделал свою норму — и до свидания... — Третий день простаива ем без машин. Одна надеж да — вдруг у соседа экска ватор выйдет из строя. Тог да мне его транспорт доста нется... — Я минут за пять загру жаю «КрАЗ», а потом полча са жду, когда вернется.' Вче ра две машины дали, так од- , — Мы тоже отдыхаем по неволе. И бульдозер мощный без дела простаивает. 'Чест ное слово, стыдно людям в глаза смотреть. А ведь у нас механизаторы — мастера высокого класса... — До 4 0—60 машин не додает нам ежедневно «Ли- пецкстройтранс», — возму щается диспетчер треста «Спецстрой» В. Минькова. — Все — на ругани, иначе ничего не добьешься. Звоню в автобазу, чтобы выяснить, почему нет машин, вразуми тельного ответа не получаю. транспортники обязаны им в этом всячески содействовать. Иначе говоря, молотить ту же копну. !Это в теории. А на практике экономическая связь смежников рвется с первых дней года; вначале— договор под нажимом, за тем — разнарядка на транс порт, которая явно не выдер живается. С раннего утра в диспет черских автобаз .толкутся «пробивалы» со строек. Посу лами. обещаниями заманива ют партнеров. Корректиру ют реальную экономику. За меститель начальника «Сан- техстроя-1» С. Овчинников, опытный энергичный специа- Острые углы хозрасчета ПРЕМИЙ ЗА ПРОСТОЙ — у строителей самих учет по транспорту не нала жен, — парирует главный диспетчер транспортников Н. Комаричев. — Как они там считают — не знаю... (Не прояснил, а, пожалуй, еще больше напустйл тума на заместитель начальника отдела механизации и транс порта ТОО «Липецкетрой» И. Га&оронский. главный распорядитель машин. — Мы строителям сохра нили норму на уровне про шлого года. Даже кое-что до полнительно дали. Но, по нимаете, много транспорта занято на селе, на овощных базах... А. впрочем, совесть у транспортников перед спецстроевцами чиста; пла ны по транспортным опера циям они вьшолняют и даже перевыполняют. Парадокс нашей экономи ки; транспортники получают премию за успешные произ водственные показатели, стро ители в целом тоже выкру чиваются, а на площадках, где эти планы должны реа льно выполняться. — прос- Обратимся к определяюще му документу во взаимоот ношениях двух сторон —до- * говору на перевозку грузов. По расчетам спецстроевцев, для успешного вьшолнения годового плана '^требуется пе ревезти 12 'миллйонов тонн грунта, песка, щебня й дру гих материалов. Транспорт ники не согласились; много. Ведомственный арбитраж встал на защиту последних, и в договор вписали цифру— 10,5 миллиона. Или 87 про центов требуемого. А вме сто недостающих машин да ли совет; ищите резервы. Оба предприятия (трест и объединение транспортников) — на полном хозрасчете. ,С той лишь разницей, что спец строевцы вместе со своими генподрядчиками работают на конечный результат (ввод объекта в эксплуатацию), а лист, даже... доволен такой обстановкой. «У меня хоро шие связи, личные контакты с транспортниками. — раск рывает он свои секреты. — Без машин не останусь. Да же с лихвой возьму. И дру гим советую; учитесь рабо тать с людьми». |Но можно ли построить крепкую экономику, основан ную только на личных свя- По данным «фотографий» рабочего дня к максималь ным внутрисменным просто ям спецстроевцев приводит именно отсутствие автотран спорта. Техники этой, особен но летом и в уборочную по ру до глубокой осени, дейст вительно не хватает. Значит, важно ее использовать мак симально эффективно, пол ный рабочий день. Так, как используются экскаваторы, бульдозеры. Но уже в четыре часа дня, как дружно утвер ждают механизаторы, маши ны исчезают с объектов. Для заправки, пересменки. А то и просто потому, что норма во дителем уже выполнена. — А если сверх нормы по работать? — допытьтался я у водителя большегрузного самосвала Виктора Рассад- нева из второй автобазы. — Мы однажды сделали такую глупость. Так нам сра зу норму подняли... (Строители знают: водите лей не «прижмешь». Уда лось это сделать лишь пред ставителям городского коми тета народного контроля, проверявшим этим летом пе рвую автобазу «Липецкетрой- транса». Тогда и были вскры ты серьезные недостатки в использовании грузового ав тотранспорта. Народные контролеры вы явили и факты приписок, до пущенных клиентами транс портников в качестве компен сации сверхнормативных про стоев автомашин. Выговоры заработали и те, и другие. Все незаконно полученные до ходы перечислены в бюджет, а причиненный государству материальный ущерб возме щен за счет виновных лиц. Итог закономерный, но ни какие проверки проблемы не решат, еелц плохо действу ют экономические факторы. Вряд ли всерьез поможет и предполагаемое обращение совета трудового коллектива треста «(Спецстрой» к своим смежникам с просьбой по вернуться лицом к стройке. Скорее всего оно останется пустым звуком. Будем последовательны. У транспортников тоже есть свои' проблемы: устаревший парк машин, острая нехват ка запчастей. И з -за , плохих дорог и подъездов к объек там водители выводят 'из строя технику. Требуются более точные декадные заяв ки на транспорт со строек. Бывший бригадир водителей, ныне профсоюзный вожак транспортников Николай По-' дчепаев, например, видит одну из причин низкой отда чи техники на земляных рабо тах и в так называемых «ис ключительных» тарифах, де шевом автотранспорте, что не способствует его эффек тивному использованию (вот отчего неохотно едут водите ли к Хуснутдинову в «Мех- земстрой»). Всерьез беспокоят транс портников многочасовые про стои под загрузкой в цехе шлакопереработки НЛМК, Сенцовском песчаном карье ре, на дробильной фабрике Студеновекого рудоуправле- !Ну, а как же все-таки скре пить связку «транспорт стройка»? Интересно предло жение Н. Подчепаева—орга низовать комплексные брига ды механизаторов и транспор тников. создав условия по ти пу «транспорт в аренде». Но не сам по себе водитель на аренде, как свободный охот ник (это чревато еще, более тяжкими последствиями для страйки), а совместная арен да крупного объекта илц це лого комплекса строек со сдачёй готовых этапов «под . ключ». 'Неважно, в какую ор ганизационную форму выль ется это сотрудничество. Ее могут найти специалисты (в Частности — экономисты), осознающие, что ньшешний хозрасчет, где каждый сам по себе, для совместного ис пользования не годится. (На недавнем заседании балансовой комиссии в ТОО «Липецкетрой» спецстроев цев укорили: что ж вы, на транспортников жалуетесь, а справки на премию им под- письшаете? И ответить-то не чего. «Зажали» транспорт ники строителей. Вновь вспоминаю разго вор с экскаваторщиком-вете- раном Алексеем Арсентьеви чем Курзяковым у его зас тывшей в безмолвии техники. — •Работать хочется, а не жаловаться. Руки у меня еще крепкие, многое могут. Может, на аренде себя по пробовать? Если, конечно, всем управлением, а лучше - • трестом. Да вместе со смежниками. Ведь строите лей везде ждут. Тем более— с такой техникой. Глядишь, и порядка больше у нас бу- В. ТЕСЛОВ, Т ревожиый сигнал у- к т о СЛЕДУЮЩИЙ? Но Елецком заводе медицинского оборудования срывается ввод в строй мощностей по выпуску одноразовых шприцев в начале ньшешнего года трагические события в Злис- те ввергли нас в шоковое состояние: чума двадцатого века пришла и в нашу стра ну. Оказалось, что жертвой с.мертоносного вируса , мо жет стать любой из нас, а не только люди, входящие в группу риска, о чем тверди ли медики. В той же Элисте дети заразились в больнице через нестерилизованные шприцы. Преступная халат ность медиков, многократно помноженная на нехватку самого необходимого инст рументария, привела к поис тине катастрофической цеп ной реакции. Кто следующий в этой ужасной цепи? Нет нужды доказывать, как ваяшы сегодня экстрен ные меры профилактики СПИДа. Министёрство при боростроения оперативно из дало приказ о производстве шприцев однократного при менения. в том числе и на Елецком заводе медицинско го оборудования. Насколько приблизились ельчане к по ставленной цели вьшус- кать 100 миллионов шпри цев в год? Об этом я спроси ла директора завода А, Е. Чекмезова. ~ Скрывать не буду: по ложение наисерьеэнейшее. — сказал он.— Ни один пуж т приказа Минприбора не вы полнен. Да и сам он расфо- р.мирован, нас передали ми нистерству общего, машино строения, где к нашим про блемам особого ицтереса не проявляют. Замечу, что когда Мин- прибор искал предприятие для быстрого освоения про изводства шприцев, ельчане сами вьшши с инициативой. Но одного их желания ока залось крайне мало. Читаю приказ, изданный в апреле нынешнего года. Он обязывал два проектных ин ститута — Ярославский и Тюменский — разработать и выдать прбектно-сметную до кументацию еще в июне 1989 года. Институты нашли отго ворку: дескать, для созда- йия проекта надо знать, ка кое оборудование предстоит размещать в проектируемом здании, а это смогли уточ нять только в.сентябре при заключении контракта с за рубежными фирмами. По графику поставки, — а он^_,,. будьте уверены, не сорвется ни на 'день — в Елец техни ка хлынет сплошным пото- онов рублей. Перед .заво дом уже встала проблема; где хранить, а главное, мон тировать оборудование? В приказе черным по бело му написано: Минюгетрою и Минмонтажспецстрою в 1989 году освоить 300 тысяч руб лей, а в первом полугодии будущего года — оставши еся 1,8 миллиона рублей. Но ни одна из этих организаций и пальцем не пошевелила. Есть еще интересная строка: в апреле 1980 года завод... должен приступить к выпус ку одноразовых шприцев. Как видим, в приказе до статочно несуразиц, явной нестыковкц сроков. Пустили пыль в глаза. Но поезд ушел, министерство распалось, спра шивать не с ,кого. ■Увы, й за вод не забил тревогу, когда семь месяцев назад получил сей приказ, написанный в духе застойного времени. Се годня же необходим новый, более продуманный план, по скольку прежний утратил свою силу. И нужен ответст веннейший контроль за каж дой его- строкой. нистерства, многое можно сделать на месте. Готовы до кументы на строительство лаборатории — не сложный объект, но и за него не бе рется ни одна организация. Прибыл из Финляндии мо дуль здания, а собрать его тоже охотников не нашлось ни в городе, ни в области. А чем объяснить медлитель ность елецкого треста «Рос- газстрой», руководит кото-..^^. рым т. Шрезин? Еще в ию- у не он обязан был перенести ^ участок газопровода, но так и не перенес. Более того, те ряются последние дни, ког-,^ да еще не промерзла земля. Вот какова реальная об становка вокруг шприцев, без которых сегодня задыха ется здравоохранение. Как будет меняться она, газета проинформирует читателей. Но ясно одно: важнейшая проблема отечественного здравоохранения, ставшая сегодня особенно злободнев ной. может быть решена лишь коллективными уси лиями. Об этом нельзя забывать никому. соб. корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz