Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Л Е НИН С К О Е ЗНАМЯ 3 ноября 1989 г., № 254 (18 551) ^ ПРОДОЛЖАЯ РАЗГОВОР д КАК ПОЧИНИТЬ А ВЮ ЛШ ЬИЛЬУ ,4 ПРИРОДА И МЫ 'А ОБРАТНАЯ «Инициатива наказуема?» — под этим заголовком бы. умные и честные люди, опубликовано 20.10 с. г. письмо бьшшего кооперато. таких, приносящих пользу ра' В. Цыганова. Автор, возглавлявший закрытый ньше населению, немало. К при- торгово-закудочный кооператив, делился своими взглядами меру, в Ш88 году, когда у Кроме того, мы не можем Тут я и подумала; !значи 1 вовлечь большее количество сноро ткани в магазинах I I роль кооперации в развитии причинах, породивших негативное отношение к кооиера. тивному движению у части населения. Публикация вызва. ла немало откликов. Далеко не во всем соглашаясь с то­ чкой зрения Б. Цыганова, читатели высказьшают свое мнение о путях развития кооперации, делятся наблюдени. ямн и выводами о роли и месте кооперативов в обществе, мх влиянии на нашу повседневную жизнь. Часть этих писем мы публикуем сегодня. нас в садах не было воды, нам помог кооператив «Ком- желак)щих работать инвали. дон, так как райисполком не разрешает расширять нашу деятельность. Доходат мунальник», созданный при а^урд а . Один ответстаеяный липецком АТХ но уборке гО|рода. А в 1989 г. коопера. тив «Помощь садоводу» до­ ставил навоз на наши садо. вые участей. - Подобные ко­ оперативы, оказывающие ре. товарищ из нс 1 юл 1 Ю 1 ма ре о налоге изрек следующее; «Инвалиды должны лежать, а не работать! Для матери­ альной помощи им спедналь. На недаваюм семинаре по повышению правовых знаний юрисконсультов главный на лотовый ' ннснектор-решзор финансовш'о упранлеашя обл. исполкома В. И. Мерздкжов сообщил, что по состоянию на первое июля в области было зарегистрировано 6о5 кооперативов. Теперь же их стало 519, так как все тор- ' гово-закупочные заиерыли. Кто-то скажет, мол, и пра­ вильно сделали, что прикры­ ли снекулянтов, Воэмоягио, с этим стоило согласиться, ес­ ли бы не одао^ обстоятельст­ во, Какое? Приведу конкрет­ ный пример. Давайте лроследим, где и за сколько мы покупали, на­ пример, дыни. «Военторг» их продавал на вокзале, площа­ ди Плеханеша и других мес­ тах по 4 0 'кош., потребкоопе­ рация в своих магытииах но Ы руб., наши дорогие тюс- ти ■ те же ком 1 ераторы, только И;^ других областей и республик, а вместе с 'ЩШ 1 Н индивидуалы, арендаторы и другие., по 2 рубля во всех оживленных местах. Кто ад них собирает боль, ше вьгручки, объяснять но нужно, важно, что расплачи­ ваемся мы с вами. Соотает- етзешю, возникает вопрос, а куда деваются наши деньги? Ответ ясен - уходят из де- неянюго обттрота нашей обла­ сти в другие регионы, если данные коммерсанты дейст­ вуют официально, или в кар. ман нреднриимчивььм переку­ пщикам, Мало того, поскольку у них нет <юобых конкуреи. тов (за что они говорят нам большое спасибо), то они устанавливают монополию на цепы. Проигрывает же в ито. ге- наша область, ее жители. . В условиях регионального хозрасчета такие просчеты, считаю, недопустимы. Нель, зя столь однозначно шдхо. дить: к решению вопроса о торгово-закупочных коопера. тивах, и тем более а пределах одной т^бласти. Не случайно Р е з о н а н с ^ КОПЕРАТВИЫНУЖНЫ ВО КАКИЕ? добьтаШщим средства- своим честным трудом. Да. на этой посредиической, а я бы ска­ зал, спекулятивной деятель­ ности вы и впрямь «гребете тьнци ло:патой», а цоатому считаете 500—600 рублей месячной зарплаты реальным минимумом. А ну-ка, набери­ тесь смелости и сделайте экономический расчет, из чего складываются ваши ме­ сячные расходы? Я уверен, значительная их часть идет не на естественные потребно, сти, а на роскошь. В своей статье вы пишете, что кустарей мало, а коопе­ ративы растут. Так вот и пусть они растут, -эти коопе. ративы, на производстве то­ варов народного потребления, а не .на перепродаже послед­ них по баснословным ценам, делают нам больше доступ, ных бытовых услуг. Нашу государственную и коопера- тинную торговлю никак не­ льзя сравнивать с вашей но- среднической деятельностью, ибо вся прибыль, полученная этими торговыми организа­ циями за счет повышенной цены, идет в государствен, ный бюджет, а не в ошрокий карман дельцов. Вы «печетесь» о наших йуста 1 рях-одиночках, в ча-' стности, пенсионерах. Надо- Ц.ДТШЧ мное производство товаров на'сессии Верховного Совета они могут гюуществлягь че- шли жаркие дебаты по это- рез различные объединения и .му поводу. Ду.маю, местным артели. властям следовало шире тгри- В чем я согласен с вами, хшнять свои права, использо- так это в том, что одним ма. вав при это.м систему про., хом все кооперативы закры- гресспепых налогов таким вать не следует. Но те, ко. образом, чтобы в к-онечном торые ничего не хотят про­ счете цены у кооператшюв на дыни были не выше, чем у военторга, а не расписы- ватьея в своем бессилии, з а ­ крыв под любьш предлогом все торгово-заь'упочные коо. перативы, Ю. БЕЗБОРОДОВ, экономист. в своем «Монологе уходя­ щего кооператора» В. Цыга­ нов торгово-закупочную -дея­ тельность своего кроперати. ва осмелился назвать благо, творительной миссией, нанра. влеииой якобы на помощь пенсионерам . надомникам. Это прямое лицемерие, нас- дмешка над рабочим классом, изводить полезного для рода, а занимаются перепро. дажей готовых изделий и яа счет этой деетельности 'Панш. 'ваютсн. надо ликвидировать немедленно. Более того, зло­ стных комбинаторов в этом деле надо приплека’п. к за- 1ЮННОЙ ответственности. Г. КОРДЮКОВ. * „ * в одном из выстунлений по телевидению Председа­ тель Совета Министров Н. И, Рыжков очень хороню' ска. зал; «Дело кос;ператоров в руках самих кооператоров». 11ам. конечно, нужны коопе. рагивы, если .их возглавляют альпыо услуги населению, нужны людям, к большому сонсалению, по собственному опыту знаю, что есть и другие кооперате- вы, которые не выабдияют своих договорных обяза. тельств. К ним относится ко. оператив «Пронресс», в ко­ торый я имела яесжтороак-. ность обратиться. В октябре 1987 года я с этим кошера- тивом заключила договор на строительство садового до., мика. Председатель заверил, что в мае 1988 года я буду хозяйкой постройки. Но, ко­ гда я внесла в кассу коопе- ратива деньги —2200 руб- лей, отношение ко мне из­ менилось. Почти через год, после неоднократных просьб, кооператоры сделали .таки кирпичную кладку стен и на этом все закончили, В тече­ ние 1988 и 1989 годов на мои вопросы председатель отде­ лывался отговорка.ми. В ито­ ге в была вынуждена обра­ титься в суд, чтобы получить остаток внесенной суммы Сколько времени и сил ноте, ряно -- а мой заказ по-нре- жне|Му не выполнен. Думаю, подобные 1 'оре-ко- олеративы, для которых гла­ вное —получить с клиента деньги, а тш хоть трава не расти, и подрывакуг веру лю. дей в кооперацию, способст. вуют распростра;не 1 Иию нега, тйвного отношения к новому полезному днижению. Н. СИРОТИНА, ветеран труда., • Мы, молодые люди. инва. лиды 1-й, П-й и 1П..Й груп­ пы, объе;шнились в коопера­ тиве «Ника». «Ника» — это значит По­ беда! Да, мы победили свой недуг. ,Мы обрели веру в то, что можем быть полезны лю. ДЯД 1 , И уже некоторым ,из них мы помм'ли в обмене квартир. Однако в своей ра- боте мы встречаем, как в свое время В, Цыганов, нема, ло помех со стороны долж­ ностных лиц, Выражаетея это в первую очеред!, в том, что кооперативу не дают стату­ са инвалидного, хотя у нас работает 80 процентов инва. лидов, А коли нет статуса, нельзя понизить ставку на­ лога на доходы. но созданы общества инвали­ дов и милосердия». Да. такие общества, песо, мненно, нужны, но мЫ хотим жить полноценной жизныо, работать и приносить пользу людям. А может, и правда, лучше лежать, чтобы не вызывать гнев чиновников? Может, их «вето» ' сильнее здравого смысла? Не хочется в это ве- А. КОШЕЛЕВ, инвалид I группы. Прошу извинять за почерк. От имени товарищей писал зубами. Прочитала заметку «Ини­ циатива наказуема?» (Моно­ лог уходящего кооператора), и хочу выразить по этому поводу свое мнение. Очень хоропю, что вопрос о коопе­ ративах долго и тщательно рассматривали наши депута­ ты. Они базировались на мнении людей и на своих убе. нсдениях. Мое мнение; многие кооперативы взяли совсем не то направление, которое .ожи­ дали народ и правительство. Кооперато 1 ры желают обога­ титься любым способом, и эта цель стала главной в их деятельности. К сожалению, только малая чаегь людей» ^Москве срок нротезировання цршшга в кооперативы с це. будет. И действительно, ас- сортемент рузился. Так что дра1Вильно наши депутаты «сражались» при реше.нии вопроса о неп,роизводствен- ных кооперативах. ‘ Согласна с В. Цыгановым лишь в том, что при дейст­ вии различных кооперативов грели руки и предприимчи. вые работники государствен, ной торговли. Но это — ко. м'петвнция соответствующих органов. Е. ЧЕРНУХИНА. судьбах ко. операции, думаю, следует сказать слово в защиту ме­ дицинских коопе,ративов. Ка- ■ждому в нашей области из­ вестно о громадном дефици­ те в оказании помощи насе. лению в зубопротезировании. -Так, например, в стомато­ логической поликлинике нос. Сокол запись на прогезиро. ванне на 1991 год. Казалось бы, чего проще; разрешить зубацротезному кооперативу действовать в поликлинике в свободное от работы В 1 ремя, взимая с не. го плату за аренду оборудо вания и инструмента. Одна ко согедагшый было коопера тив закрыли на том основа НИИ, что, мол, в основное ра бочее время врачи и техни- ки стали хуже работать, а 1 зсе силы отдавали работе- в кооперативе. Не носледнюю роль при этом решении сыг. ради и высокие цены на оп­ лату услуг. Однако факт снижения работоспособности врачей зависит как от их са­ мосознания, так и от руко­ водства (контроля за ИХ ра­ ботой), а повышенные цены, как я считаю, вызваны пре­ жде всего отсутствием необ. холимого -оборудования и ин­ струментов, которые (не надо на это закрывать глаза) п-р-и- обретались кооперативом за наличный расчет и далеко не по низким ценам. Кроме то­ го, качественное, и быстрое обслуживание клиентов, я счйтаю, стоит повышенной оплаты. . Выиграли ли липчане от закрыт-ия зубопротезных ко. оперативов, в то время, как в Москве, Ленинграде, да и во .многих других городах они действуют довольно-таки успешно? Судите сами. лью проявить себя в самое- тоятельном, творческом тру. де. Но поскольку больше об­ разовалось кооперативов с целью наживы, по ним и су- дят о кооперации. Вот при- мер. Весной этого года на. блюдала группу молодых людей у пртлавка с тканя­ ми. Поговорили межд 5 » со­ бой и решили отмерить тка­ ни аж 50 с лишним метров. ’зубов от 'гр'е'х до пяти дней — и ведь едут в Москву ли­ пчане, пользуются услуга.ми данного кооператива. Увозят, ся Яд области деньги, люди теряют вр8М;г в пути. Кому от этого польза? 'Во всяко.м случае, не тем липчанам, кто вьшужден записываться ' в очередь, чтобы попасть к протезисту через два года. Ведь в Москву поедет не ка- ждый, в. ИВАНОВ. Почта о кооперативах продолжает поступать, таЦ что окончательные итоги этой дискуссии подводить рано, и все же напрашивается одна мысль, к сожаленшо, затро. кутая лишь вскользь нашими читателями. Думается, как при открытии, так и при запреицеиии некоторых коопера. тнвов наши местные Советы проявляют поспешность во имя исполнения команды сверху. Кооперативное движение в нашей экономике — это сложное явление, его надо изучать, им надо компетентно руководить, предвидеть положительные и отрицательные тенденции. Как видим, такого гибкого, четкого руководст­ ва не было, что и дало возможность некоторым предпри­ имчивым дельцам делать деньги из «воздуха». .Хотелось, чтобы наши читатели, кооператоры, а также и советские работники поразмышляли над этой стороной проблемы. «Играй, гармонь!» — так назвал свой снимок внештатный фотокоррес­ пондент «ЛЗ» М, БАРА­ БАНОВ Тревожное письмо . ч то СЖИГАЕМ С ЛИСТВОЙ Из жологическ-их соображе­ ний в го 1 роде Липецке запре­ щено сжигать .тиству. Но, нес­ мотря на затрет, горят и тлеют осенние костры, усугубляя и бе.з того тяжелую обстановку, Непонятно, чего ожидают и кучи собранной листвы. Остро­ та положения, очевидно, будет усилена предпраздничным наве­ дением порядка. И дело не то­ лько в ЯД 01 ВИТОМ дыме, В связи с этим мне вапоми- нает-ся статья «Пра-вды» . от 24.12.87 г., которая называ­ лась «Возвращение соловья, или почему заплакал, старый садовник». Она — об опыте естественного' ухода за зелены­ ми насаждениями " ленинградс­ кого садовника А. Р. Метса. «Если бы мы знали, что тво- . рим, сгребая с газонов и сжи­ гая опавшую листву! Обмен веществ, взаимодействие расте­ ний, микроорганизмов, грибов, насековых; птиц — вся эта сложная структура создава­ лась природой' еще до появле­ ния человека. Лес н4 .цришел в город, напротив, сады и па­ рки ~ это всего лишь окульг туренные островки леса в горо- Сгребете опавшую листву — момается вся структура... Ми­ неральные ' удобрения гумуса не за.менят... Мете добился в шоем парке, чтобы л,ист с га­ зона не убирали. Наоборот — под полог его, под дерево. Во время субботников тысячи ле- нияграддев на Елагинском .ос­ трове не вредят, а помогают деревьям». ■ Роль зеленых насаждений в зоне жилой застройки особен­ но важна. Природе надо воз­ вращать ‘природное. «Культу­ рный» мусор — на свалки, опа- вший лист — на газоны. Каяитальный -ремонт одного гектара газона в Московско.м парке Победы проводится ка­ ждые четыре'года и обходит­ ся в 7 тыс, рублей. Это -еще один из примеров, показываю-, щий единство экологии и эко­ номики. С газона, покрытого травой, ветер не сгоняет лист, а вы­ топтанные' облысевшие места необходимо перекопать с лист­ вой и не вытаптывать их Сегодня природа еще спо­ собна сама себя восстанавли­ вать, просто не надо ей ме­ шать,. Завтра может быть по- Чтобы заметно снизить .уро­ вень вредных выбросов про­ мышленных предприятий в ат­ мосферу, требуется время и большие денежные затраты, А поваботиткя о зеленых лег­ ких города в силах каждый ра­ ботник ЖЭКа и житель города, И-делать это надо при всех прочих уСЛОв|ИЯХ. В. САЗОНОВ, член клуба «Эколог». «С каждым годом авто­ любителей становится все больше. И все меныне среди них желающих н умеющих своими руками устранять неисиравностн автомобилей. Люди рас­ считывают на услуга ав­ тосервиса, но что может предложить эта служба? Длинная очередь к слеса­ рю, отсутствие или нехва­ тка запчастей, примитив­ ное ремонтное и диагаос- ! ■гаческое оборудование. Неужели каждый «счаст. ливец», годами копивший деньги и ожидавший сво­ ей очереди ца приобрете­ ние машины, становясь на . конец-то автовладельцем, обречен терпеть муки от автосервиса?» В. ПОПОВ, владелец автомобиля «ВА3.21013». г. Липецк. Тема, затронутая чита-. толем, не нова, к ней не раз обращалась и наша газета. Однако, судя по редакционной почте, си­ туация меняется к лучше­ му очень медленно: ноток жалоб не убьшает. Не будем цитировать их, а выделим главные вопро­ сы, задаваемые автолю­ бителями: почему низок уровень автосервиса и что предпринимается для ис­ правления положения? Наш собеееднвд ди. ректор Липецкого центра «АвтоВАЗтехобслуж и в а . ние» В. М, Тонких. Вынулщен признать; критика в адрес предприя­ тий автотехобс-пуживання не лишена основании. И вместе с гс.м замочу; даже самая справедливая н гневная кри­ тика сахга ПС) себе ннчесч) не ИЗМ6Н.ИТ. Дело вовсе но и том, что ,мы но ач лао.м рс-п гиравать на замен.ишя,, 11ог, и иарушнте.чей дпсцш'кшпы наказываем, и учет дефицит- 14нтервью с письмом в руках АВТОСЕРВИС: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА ных запчастей наладили стро. ГИЙ,' и новые формы обслу­ живания внедряем. Но и эти, и многие другие .меры орга- низациошого и экономичес- ко 1’0 характера проблемы не реигат Почему? Да птом у , что пропускная способность автоцентра мала, ега двена­ дцать ремонтных-псютов не в состоянии 1 пронустить НО- ток автомобилей, каждое ут­ ро ждущих у ворот. .Нам на- , до расшироть ремонтную ба. зу, наращивать мощности. Однако на имеющейся терри­ торий этого не сделать; пря- способленвые под станцию техобслуживания помеще­ ния, ранее вринадлевкавШие НЛМК, плотно зажаты соо­ ружениями и объектами ко ­ мбината. Теснота такая, что не вьшроить места даже для стояшш прибывающих в длителшый ремонт машин. О такой «роскоши», как, бы­ товые помещения, столовая для персонала, я уж не гово­ рю; обе,дать ходй.м на Ново- липецкий комбинат. Словом, жшможиости унлегрнения на имеюгцейся территории, и нреяеде небогатые, сегодня исчерпаны полностью. -- Каков же выход? — Надо строить новую, современную станцию, отве­ чающую требованиям време. ИИ. Именно этот путь мы и избрали. В Юго-Западном районе областного центра уже возводится главный ко­ рпус станции. Комплектную поставку оборудования, ишю. топленного' фи.рма.ми Юго­ славии, Ита.' 1 ии, Японии, осу- 1цествляют. наши нолы-кне партнеры. Надо сказать,' чтр гюка по­ добных станций очень немного. И среди ряда городов претендентов на размещение этой станции, «АвтоВАЗ» отдал предпочте. ние Липецку не случайно. Ведь липецкие металлурги— деловые партнеры автозавода в Тольятти, добрую полови­ ну «.'шентов Липецкого, ав- тоцентра составляют работ- ники НЛМК, и вполне есте. ственно, что автомобилестро­ ители приняли это в расчет. Проектом предусмотрено на территории в четыре гек­ тара возвести главный кО|р. пус на 19 ремонтных постов , с увеличением их количест­ ва в перспективе до 26, кор­ пус защитных покрытий, фи­ рменный магазин по прода­ же автомобилей и запчас­ тей. Использование высоко­ производительного оборудо­ вания, технологических по­ токе®,позволит при незначи­ тельном увеличении числен­ ности рабочих но сравнению с занятыми у нас сегодня повысить пропускную способ­ ность станции в два раза. Это значит, ежегодно здесь будут проходить техническое обслуживание и .ремонт бо­ лее 5800 автомобилей, 4800 машин будут обработаны ан- тикоррозийньши составами, а количество реализуемых автомобилей возрастет до 2230 единиц. Применение мицроЭВМ поможет вести четкий контроль расхода зап­ частей, упростит. цроце!Дуру офО;рмления документации," а подключе.те нашего компью-' тера в информационную сеть автещентров страны позволит располагать данными о на­ личии запчастей у партнеров. наладить с ними взанмооб- На новой станции наряду с высоким уровнем техзкнче- ской оснащенности произво- детва будут созданы хоро­ шие бытсшые условия для персонала; уютная столовая, бытовки, душевые, актовый зал. Побеспокоились проек- тировщики и о клиентах; к • и х ' услугам буфет* холл, где можно скоротать время, по. ка вьшоляяется заказ, де. монстрационный ' салон в магазине. Кстати, сама про. цедура продажи и офориле. ния документов на машину также будет сокращена до минимума; покупатель выби­ рает в салоне уже прошед­ шую предпродажное об^лу. живание машину, здесь же получает у . представителя ГАИ но,мерные знаки — и счастливого пути! , Перспектива, что и го­ ворить, для автолюбителей заманчивая. Как скоро смо­ гут они воспользоваться ус­ лугами новой станции? — Программа с-гоонтельст. ва рассчитана на 24 месяца. Но мы и наши партнеры на­ мерены сократить эти сроки. И пока это удается. Так, проектировщики уложились в один год вместо двух. Бла­ годаря этому строительство, которое по графику долншо было начаться лишь в сш - тябре, в действительности ве­ дется уже с весны. Не имея лимитов подряда, заключили прямой договор с трестом «Промстрой», и подрядчики нас не под'водят; проведены земляные работы, выполнен монтаж металлоконструкций главного корпуса. Но, дума­ ется, темпы могли бы быть вьппе, прояви заинтересован­ ность в‘ стройке городские власти. К сожалению, новой станции техобслуживания нет даже в планах развития Ли- пецка. И если представители горкома партии, горисполко. ма постоянно держат под контролем стройплощадку совместного советско-брази­ льско-шведского прв'дприятия по соседству с будущей ста­ нцией, то нашими делами не поинтересовались ни разу. Понимаю, там — валют'а, престиж страны. Но и стан­ ция техобслуживания .нужна городу. Она не только обле. гчйт участь автолюбителей, но и возвратит в оборот мил­ лионы рублей, что находят­ ся у населения без движения, 'Уверен, при заинтересован­ ном участии Г 0 .Р 0 ДСКИХ влас, тей можно было бы привлечь дополнительные. силы к стройке, тем самым прибли­ зив день открытия станции. — Валентин Михайлович, в письмах читатели особенно возмущаются нехваткой зап­ частей. Сможет ли новая станция в условиях дефици. та удовлетворять заказы клиентов? Не получится ли так, что, обзаведясь хорошей ремонтной базой, автосервис будет лишь диагностировать «болезни» машин, а «лечить» их не сумеет? — Отчасти снизить остро, ту дефицита поможет уже упоминавшееся включение нашей ЭВМ в информацион. ную систему,. оперативный обмен излишками тех или иных запчастей на необходи. мые нам с родственными предариятиямр, 0,дна- ко' только эта мепа про­ блемы не реш.чт. На центра­ лизованные поставки рассчи­ тывать такнее не приходится; за 1 юс.ледние три года при росте объема услуг автолю­ бителям в 2 раза расход запчастей на 1 рубль услуг сократился с, 2,17 рубля до 1,90. Выход видится в нала, живании производства дефи­ цитных деталей на предпри­ ятиях области. Отличной ба. ЗОЙ для э'юго .располагают НЛМК и «Центролит», тра. кториый и станкостроитель-, ный заводы, пусковых дви­ гателей и резино-пластмассо. вых изделий. Кавалось бы, предприятиям выгодно осва­ ивать подобную продукцию; она находит спрос, увеличе. ние ее выпуска скажется на росте фонда зарплаты. А что на практике? В то вре­ мя, как небольшой Л.ипецкий опытно . экспериментальный завод сумел быстро освоить производство ремонтных вставок днища, гигант НЛМК уже который год планирует прессовку крыльев для «Жи­ гулей» «Дентролит» освоил ремонтные гильзы для дви­ гателей, а родственное нам предприятие Минавтосельхоз- маша — тракторный завод— •в качестве товаров народно­ го потребления который год «гонит» детские самосвалы из жести. А ведь здесь мо­ жно 'освоить десятки наиме­ нований запчастей! Вот и получается, что мы вынуж- деяы искать поставщиков за тысячи километров, а мест­ ные В03М0Ж.Н0СТИ сполна не используются. Думается, в корне , изменить ситуацию мо- УЛЯ бы областной, городской Советы народных депутатов, обладающие рычагами воз. действия на предприятия, ра­ сположенные на территории области. ' Только делать это надо уже сейчас, чтобы ко цре,мени пуска станция име­ ла надежных партнеров. — А какая судьба ожида­ ет ныне действующую стан­ цию в Липецке? Ведь в ее развитие вложено немало средств... — О закрытии нет и ре. чн. Лишь несколько измени, тся ее специализация: здесь будет восстановительный центр по капитальному ре­ монту двигателей и кузовов. Такое «разделение обязанно­ стей» Поможет избавить кли. ента от длительного ожида­ ния. более эффективно ис- полшовать оборудование. — Валентин Михайлович, из нашей беседы можно сде­ лать вывод, что уже в ско­ ром времени ремонт машины для автолюбителей облает, ного центра не будет пробле­ мой. А потому последний во­ прос о том, как быть жите­ лям районов области? Обра. щаться за каждой мелочью в Липецк? — Разумеется, не стоит. Их обслужат специалисты в наших филиалах. В допол­ нение к имеющимся, сейчас ведется строительство филиа- лов автоцентра в Хлевном, Те.рбунах, Лебедяни, Данко­ ве. По масштабам более скрамные, чем новая липец­ кая станция, о'ни будут иметь все необходимое оборудова­ ние для ремонтных и профи­ лактических работ, Записал О. СОКОЛОВ. Вопрос—ответ О ЛЬГОТНОМ ПРОЕЗАЕ Как известно, .решением облисполкома с 15 августа введен бесплатный проезд на городском транспорте (кро. ме такси) для участников Великой Отечественной вой. ны, воинов-интериационалне. тов, родителей и жен павших в боях за Родину, лиц, на. гражденных орденами и ме. далями СССР за самоотве. рженный труд и безупреч. ную воинскую службу в ты­ лу в годы Великой Отечест. венной войны. В связи с этим в редакцию поступают вопросы, связанные с осуще. схвлением этого постановле­ ния. С такими вопросами об. ратились, в частности, наши читателя И. Н. Миронов, Ю.\ Кочкин, Л. Н. Туровский и другие. Мы уже сообща-та, что, пока Не вручены удостовере­ ния на право бесплатного проезда, он осуществляется по предъявлеши удостове., рения участника Великой Отечественной войны, соот. ветствующих пер|Вичных до­ кументов. подтвёрждающИх • это право для других катего.. рий (удостоверений о нш'ра- дах, об участии в дейстаиях . вошсв-интернационалистое и , ^Василий Александрович Карпов интересуется, пользу­ ются ли нравом бесплатного проезда на городском тран^" спорте ветераны партии и труда. Данное ■постано 1 Вление представляет такое право лишь ветеранам 'груда, на­ гражденным за доблестный труд в годы Великой Оте., чественной войны. Из чис.па ветеранов партии, правом бе. сплатнего проезда по.ть'зуют- ся персональные пенси0]Не- Теперь возникает вопрос, кто и когда будет оформлять удостоверения на право льго­ тного проезда. Эта работа поручена исполкомам .мест, ных Советов. Ожидается по­ ступление общесоюзного бла. нка удостоверения, после че­ го начнется оформление. От. дел пассажирского транспор­ та Липецкого горисполкома обещает выдать удостовере. ния в ноябре-декабре 1989 г. Второй вопрос, волнующий читателей; на какое расстоя­ ние можно ехать бесплатно? Имеет ли право, нацример, житель г. Липецка.бесплатно, проехать на автобусе‘в кол-’ лектиБные сады, расположен, ные за гародом? Удостоверение на право беоплатно,го проезда дейст­ вительно для горожан на тер. ритории их города, для жи.' телей сельской местности в пределах административно, го района. Такие образом, липчанин имеет право ехать в сад бесплатно до городс­ кой черты, а за остальное расстояние должен доила',чи. вать полаженную по тарифу сумму. Так по разъяснению областного управления фи. нансов и объединения «Ли- пецкавтотранс» вытекает из решения Липецкого облис­ полкома № 346 от 10 авгус­ та 1989 г. Однако это .реше­ ние действует только на тер­ ритории нашей области, В соответствии с постановлени­ ем Верховного Совета СССР должен быть определен об­ щий порядок льготного про. езда, и тогда б^'дут. внесены соответствующие ,изменения, о которых мы сообщим допо. лнителыю. ЕЩЕ РА З О ГРЕЧКЕ «Ленинское знамя» неод. нократно поднимало вопрос о диетическом штании боль­ ных диабетом, в частности, о продаже для них положедной По диете гречневой крупы. Об этом уже спрашивали в своих письмах Е .М. Михай­ лов и другие. Публикуем от­ вет управления торговли облисполкома. С мая с. г. обеспечение больных .сахарным диабетом гречневой крупой произво­ дится через кЬонера-гавные магазины по спискам Липе­ цкого горздравотдела, в ча-. стности, через магазины № 9 (район НЛМК), Лг 1 ,«Сво. бедный сокол», № Ю («Цент. 1 ролит»), № 5 (ЛТЗ), 7 - (8-й микрорайон), № 8 (10-й микрорайон)., отдел № 4 (нос. Дачный), павильон гцр- ксюпторга (Центральный ры- Магазин № 91' объедгшения «■Продтовары» обеспечивает ■ диабетчттоз концентратами из гречневой крупы, но орга. низовать бесперебойное снаб. жеиие ими не может из-за нерегулярного выделения рыиочвых фслщг®, .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz