Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
Л Е НИН С К О Е ЗНАМЯ 3 ноября 1989 г., № 254 (18 551) ^ ПРОДОЛЖАЯ РАЗГОВОР д КАК ПОЧИНИТЬ А ВЮ ЛШ ЬИЛЬУ ,4 ПРИРОДА И МЫ 'А ОБРАТНАЯ «Инициатива наказуема?» — под этим заголовком бы. умные и честные люди, опубликовано 20.10 с. г. письмо бьшшего кооперато. таких, приносящих пользу ра' В. Цыганова. Автор, возглавлявший закрытый ньше населению, немало. К при- торгово-закудочный кооператив, делился своими взглядами меру, в Ш88 году, когда у Кроме того, мы не можем Тут я и подумала; !значи 1 вовлечь большее количество сноро ткани в магазинах I I роль кооперации в развитии причинах, породивших негативное отношение к кооиера. тивному движению у части населения. Публикация вызва. ла немало откликов. Далеко не во всем соглашаясь с то чкой зрения Б. Цыганова, читатели высказьшают свое мнение о путях развития кооперации, делятся наблюдени. ямн и выводами о роли и месте кооперативов в обществе, мх влиянии на нашу повседневную жизнь. Часть этих писем мы публикуем сегодня. нас в садах не было воды, нам помог кооператив «Ком- желак)щих работать инвали. дон, так как райисполком не разрешает расширять нашу деятельность. Доходат мунальник», созданный при а^урд а . Один ответстаеяный липецком АТХ но уборке гО|рода. А в 1989 г. коопера. тив «Помощь садоводу» до ставил навоз на наши садо. вые участей. - Подобные ко оперативы, оказывающие ре. товарищ из нс 1 юл 1 Ю 1 ма ре о налоге изрек следующее; «Инвалиды должны лежать, а не работать! Для матери альной помощи им спедналь. На недаваюм семинаре по повышению правовых знаний юрисконсультов главный на лотовый ' ннснектор-решзор финансовш'о упранлеашя обл. исполкома В. И. Мерздкжов сообщил, что по состоянию на первое июля в области было зарегистрировано 6о5 кооперативов. Теперь же их стало 519, так как все тор- ' гово-закупочные заиерыли. Кто-то скажет, мол, и пра вильно сделали, что прикры ли снекулянтов, Воэмоягио, с этим стоило согласиться, ес ли бы не одао^ обстоятельст во, Какое? Приведу конкрет ный пример. Давайте лроследим, где и за сколько мы покупали, на пример, дыни. «Военторг» их продавал на вокзале, площа ди Плеханеша и других мес тах по 4 0 'кош., потребкоопе рация в своих магытииах но Ы руб., наши дорогие тюс- ти ■ те же ком 1 ераторы, только И;^ других областей и республик, а вместе с 'ЩШ 1 Н индивидуалы, арендаторы и другие., по 2 рубля во всех оживленных местах. Кто ад них собирает боль, ше вьгручки, объяснять но нужно, важно, что расплачи ваемся мы с вами. Соотает- етзешю, возникает вопрос, а куда деваются наши деньги? Ответ ясен - уходят из де- неянюго обттрота нашей обла сти в другие регионы, если данные коммерсанты дейст вуют официально, или в кар. ман нреднриимчивььм переку пщикам, Мало того, поскольку у них нет <юобых конкуреи. тов (за что они говорят нам большое спасибо), то они устанавливают монополию на цепы. Проигрывает же в ито. ге- наша область, ее жители. . В условиях регионального хозрасчета такие просчеты, считаю, недопустимы. Нель, зя столь однозначно шдхо. дить: к решению вопроса о торгово-закупочных коопера. тивах, и тем более а пределах одной т^бласти. Не случайно Р е з о н а н с ^ КОПЕРАТВИЫНУЖНЫ ВО КАКИЕ? добьтаШщим средства- своим честным трудом. Да. на этой посредиической, а я бы ска зал, спекулятивной деятель ности вы и впрямь «гребете тьнци ло:патой», а цоатому считаете 500—600 рублей месячной зарплаты реальным минимумом. А ну-ка, набери тесь смелости и сделайте экономический расчет, из чего складываются ваши ме сячные расходы? Я уверен, значительная их часть идет не на естественные потребно, сти, а на роскошь. В своей статье вы пишете, что кустарей мало, а коопе ративы растут. Так вот и пусть они растут, -эти коопе. ративы, на производстве то варов народного потребления, а не .на перепродаже послед них по баснословным ценам, делают нам больше доступ, ных бытовых услуг. Нашу государственную и коопера- тинную торговлю никак не льзя сравнивать с вашей но- среднической деятельностью, ибо вся прибыль, полученная этими торговыми организа циями за счет повышенной цены, идет в государствен, ный бюджет, а не в ошрокий карман дельцов. Вы «печетесь» о наших йуста 1 рях-одиночках, в ча-' стности, пенсионерах. Надо- Ц.ДТШЧ мное производство товаров на'сессии Верховного Совета они могут гюуществлягь че- шли жаркие дебаты по это- рез различные объединения и .му поводу. Ду.маю, местным артели. властям следовало шире тгри- В чем я согласен с вами, хшнять свои права, использо- так это в том, что одним ма. вав при это.м систему про., хом все кооперативы закры- гресспепых налогов таким вать не следует. Но те, ко. образом, чтобы в к-онечном торые ничего не хотят про счете цены у кооператшюв на дыни были не выше, чем у военторга, а не расписы- ватьея в своем бессилии, з а крыв под любьш предлогом все торгово-заь'упочные коо. перативы, Ю. БЕЗБОРОДОВ, экономист. в своем «Монологе уходя щего кооператора» В. Цыга нов торгово-закупочную -дея тельность своего кроперати. ва осмелился назвать благо, творительной миссией, нанра. влеииой якобы на помощь пенсионерам . надомникам. Это прямое лицемерие, нас- дмешка над рабочим классом, изводить полезного для рода, а занимаются перепро. дажей готовых изделий и яа счет этой деетельности 'Панш. 'ваютсн. надо ликвидировать немедленно. Более того, зло стных комбинаторов в этом деле надо приплека’п. к за- 1ЮННОЙ ответственности. Г. КОРДЮКОВ. * „ * в одном из выстунлений по телевидению Председа тель Совета Министров Н. И, Рыжков очень хороню' ска. зал; «Дело кос;ператоров в руках самих кооператоров». 11ам. конечно, нужны коопе. рагивы, если .их возглавляют альпыо услуги населению, нужны людям, к большому сонсалению, по собственному опыту знаю, что есть и другие кооперате- вы, которые не выабдияют своих договорных обяза. тельств. К ним относится ко. оператив «Пронресс», в ко торый я имела яесжтороак-. ность обратиться. В октябре 1987 года я с этим кошера- тивом заключила договор на строительство садового до., мика. Председатель заверил, что в мае 1988 года я буду хозяйкой постройки. Но, ко гда я внесла в кассу коопе- ратива деньги —2200 руб- лей, отношение ко мне из менилось. Почти через год, после неоднократных просьб, кооператоры сделали .таки кирпичную кладку стен и на этом все закончили, В тече ние 1988 и 1989 годов на мои вопросы председатель отде лывался отговорка.ми. В ито ге в была вынуждена обра титься в суд, чтобы получить остаток внесенной суммы Сколько времени и сил ноте, ряно -- а мой заказ по-нре- жне|Му не выполнен. Думаю, подобные 1 'оре-ко- олеративы, для которых гла вное —получить с клиента деньги, а тш хоть трава не расти, и подрывакуг веру лю. дей в кооперацию, способст. вуют распростра;не 1 Иию нега, тйвного отношения к новому полезному днижению. Н. СИРОТИНА, ветеран труда., • Мы, молодые люди. инва. лиды 1-й, П-й и 1П..Й груп пы, объе;шнились в коопера тиве «Ника». «Ника» — это значит По беда! Да, мы победили свой недуг. ,Мы обрели веру в то, что можем быть полезны лю. ДЯД 1 , И уже некоторым ,из них мы помм'ли в обмене квартир. Однако в своей ра- боте мы встречаем, как в свое время В, Цыганов, нема, ло помех со стороны долж ностных лиц, Выражаетея это в первую очеред!, в том, что кооперативу не дают стату са инвалидного, хотя у нас работает 80 процентов инва. лидов, А коли нет статуса, нельзя понизить ставку на лога на доходы. но созданы общества инвали дов и милосердия». Да. такие общества, песо, мненно, нужны, но мЫ хотим жить полноценной жизныо, работать и приносить пользу людям. А может, и правда, лучше лежать, чтобы не вызывать гнев чиновников? Может, их «вето» ' сильнее здравого смысла? Не хочется в это ве- А. КОШЕЛЕВ, инвалид I группы. Прошу извинять за почерк. От имени товарищей писал зубами. Прочитала заметку «Ини циатива наказуема?» (Моно лог уходящего кооператора), и хочу выразить по этому поводу свое мнение. Очень хоропю, что вопрос о коопе ративах долго и тщательно рассматривали наши депута ты. Они базировались на мнении людей и на своих убе. нсдениях. Мое мнение; многие кооперативы взяли совсем не то направление, которое .ожи дали народ и правительство. Кооперато 1 ры желают обога титься любым способом, и эта цель стала главной в их деятельности. К сожалению, только малая чаегь людей» ^Москве срок нротезировання цршшга в кооперативы с це. будет. И действительно, ас- сортемент рузился. Так что дра1Вильно наши депутаты «сражались» при реше.нии вопроса о неп,роизводствен- ных кооперативах. ‘ Согласна с В. Цыгановым лишь в том, что при дейст вии различных кооперативов грели руки и предприимчи. вые работники государствен, ной торговли. Но это — ко. м'петвнция соответствующих органов. Е. ЧЕРНУХИНА. судьбах ко. операции, думаю, следует сказать слово в защиту ме дицинских коопе,ративов. Ка- ■ждому в нашей области из вестно о громадном дефици те в оказании помощи насе. лению в зубопротезировании. -Так, например, в стомато логической поликлинике нос. Сокол запись на прогезиро. ванне на 1991 год. Казалось бы, чего проще; разрешить зубацротезному кооперативу действовать в поликлинике в свободное от работы В 1 ремя, взимая с не. го плату за аренду оборудо вания и инструмента. Одна ко согедагшый было коопера тив закрыли на том основа НИИ, что, мол, в основное ра бочее время врачи и техни- ки стали хуже работать, а 1 зсе силы отдавали работе- в кооперативе. Не носледнюю роль при этом решении сыг. ради и высокие цены на оп лату услуг. Однако факт снижения работоспособности врачей зависит как от их са мосознания, так и от руко водства (контроля за ИХ ра ботой), а повышенные цены, как я считаю, вызваны пре жде всего отсутствием необ. холимого -оборудования и ин струментов, которые (не надо на это закрывать глаза) п-р-и- обретались кооперативом за наличный расчет и далеко не по низким ценам. Кроме то го, качественное, и быстрое обслуживание клиентов, я счйтаю, стоит повышенной оплаты. . Выиграли ли липчане от закрыт-ия зубопротезных ко. оперативов, в то время, как в Москве, Ленинграде, да и во .многих других городах они действуют довольно-таки успешно? Судите сами. лью проявить себя в самое- тоятельном, творческом тру. де. Но поскольку больше об разовалось кооперативов с целью наживы, по ним и су- дят о кооперации. Вот при- мер. Весной этого года на. блюдала группу молодых людей у пртлавка с тканя ми. Поговорили межд 5 » со бой и решили отмерить тка ни аж 50 с лишним метров. ’зубов от 'гр'е'х до пяти дней — и ведь едут в Москву ли пчане, пользуются услуга.ми данного кооператива. Увозят, ся Яд области деньги, люди теряют вр8М;г в пути. Кому от этого польза? 'Во всяко.м случае, не тем липчанам, кто вьшужден записываться ' в очередь, чтобы попасть к протезисту через два года. Ведь в Москву поедет не ка- ждый, в. ИВАНОВ. Почта о кооперативах продолжает поступать, таЦ что окончательные итоги этой дискуссии подводить рано, и все же напрашивается одна мысль, к сожаленшо, затро. кутая лишь вскользь нашими читателями. Думается, как при открытии, так и при запреицеиии некоторых коопера. тнвов наши местные Советы проявляют поспешность во имя исполнения команды сверху. Кооперативное движение в нашей экономике — это сложное явление, его надо изучать, им надо компетентно руководить, предвидеть положительные и отрицательные тенденции. Как видим, такого гибкого, четкого руководст ва не было, что и дало возможность некоторым предпри имчивым дельцам делать деньги из «воздуха». .Хотелось, чтобы наши читатели, кооператоры, а также и советские работники поразмышляли над этой стороной проблемы. «Играй, гармонь!» — так назвал свой снимок внештатный фотокоррес пондент «ЛЗ» М, БАРА БАНОВ Тревожное письмо . ч то СЖИГАЕМ С ЛИСТВОЙ Из жологическ-их соображе ний в го 1 роде Липецке запре щено сжигать .тиству. Но, нес мотря на затрет, горят и тлеют осенние костры, усугубляя и бе.з того тяжелую обстановку, Непонятно, чего ожидают и кучи собранной листвы. Остро та положения, очевидно, будет усилена предпраздничным наве дением порядка. И дело не то лько в ЯД 01 ВИТОМ дыме, В связи с этим мне вапоми- нает-ся статья «Пра-вды» . от 24.12.87 г., которая называ лась «Возвращение соловья, или почему заплакал, старый садовник». Она — об опыте естественного' ухода за зелены ми насаждениями " ленинградс кого садовника А. Р. Метса. «Если бы мы знали, что тво- . рим, сгребая с газонов и сжи гая опавшую листву! Обмен веществ, взаимодействие расте ний, микроорганизмов, грибов, насековых; птиц — вся эта сложная структура создава лась природой' еще до появле ния человека. Лес н4 .цришел в город, напротив, сады и па рки ~ это всего лишь окульг туренные островки леса в горо- Сгребете опавшую листву — момается вся структура... Ми неральные ' удобрения гумуса не за.менят... Мете добился в шоем парке, чтобы л,ист с га зона не убирали. Наоборот — под полог его, под дерево. Во время субботников тысячи ле- нияграддев на Елагинском .ос трове не вредят, а помогают деревьям». ■ Роль зеленых насаждений в зоне жилой застройки особен но важна. Природе надо воз вращать ‘природное. «Культу рный» мусор — на свалки, опа- вший лист — на газоны. Каяитальный -ремонт одного гектара газона в Московско.м парке Победы проводится ка ждые четыре'года и обходит ся в 7 тыс, рублей. Это -еще один из примеров, показываю-, щий единство экологии и эко номики. С газона, покрытого травой, ветер не сгоняет лист, а вы топтанные' облысевшие места необходимо перекопать с лист вой и не вытаптывать их Сегодня природа еще спо собна сама себя восстанавли вать, просто не надо ей ме шать,. Завтра может быть по- Чтобы заметно снизить .уро вень вредных выбросов про мышленных предприятий в ат мосферу, требуется время и большие денежные затраты, А поваботиткя о зеленых лег ких города в силах каждый ра ботник ЖЭКа и житель города, И-делать это надо при всех прочих уСЛОв|ИЯХ. В. САЗОНОВ, член клуба «Эколог». «С каждым годом авто любителей становится все больше. И все меныне среди них желающих н умеющих своими руками устранять неисиравностн автомобилей. Люди рас считывают на услуга ав тосервиса, но что может предложить эта служба? Длинная очередь к слеса рю, отсутствие или нехва тка запчастей, примитив ное ремонтное и диагаос- ! ■гаческое оборудование. Неужели каждый «счаст. ливец», годами копивший деньги и ожидавший сво ей очереди ца приобрете ние машины, становясь на . конец-то автовладельцем, обречен терпеть муки от автосервиса?» В. ПОПОВ, владелец автомобиля «ВА3.21013». г. Липецк. Тема, затронутая чита-. толем, не нова, к ней не раз обращалась и наша газета. Однако, судя по редакционной почте, си туация меняется к лучше му очень медленно: ноток жалоб не убьшает. Не будем цитировать их, а выделим главные вопро сы, задаваемые автолю бителями: почему низок уровень автосервиса и что предпринимается для ис правления положения? Наш собеееднвд ди. ректор Липецкого центра «АвтоВАЗтехобслуж и в а . ние» В. М, Тонких. Вынулщен признать; критика в адрес предприя тий автотехобс-пуживання не лишена основании. И вместе с гс.м замочу; даже самая справедливая н гневная кри тика сахга ПС) себе ннчесч) не ИЗМ6Н.ИТ. Дело вовсе но и том, что ,мы но ач лао.м рс-п гиравать на замен.ишя,, 11ог, и иарушнте.чей дпсцш'кшпы наказываем, и учет дефицит- 14нтервью с письмом в руках АВТОСЕРВИС: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА ных запчастей наладили стро. ГИЙ,' и новые формы обслу живания внедряем. Но и эти, и многие другие .меры орга- низациошого и экономичес- ко 1’0 характера проблемы не реигат Почему? Да птом у , что пропускная способность автоцентра мала, ега двена дцать ремонтных-псютов не в состоянии 1 пронустить НО- ток автомобилей, каждое ут ро ждущих у ворот. .Нам на- , до расшироть ремонтную ба. зу, наращивать мощности. Однако на имеющейся терри торий этого не сделать; пря- способленвые под станцию техобслуживания помеще ния, ранее вринадлевкавШие НЛМК, плотно зажаты соо ружениями и объектами ко мбината. Теснота такая, что не вьшроить места даже для стояшш прибывающих в длителшый ремонт машин. О такой «роскоши», как, бы товые помещения, столовая для персонала, я уж не гово рю; обе,дать ходй.м на Ново- липецкий комбинат. Словом, жшможиости унлегрнения на имеюгцейся территории, и нреяеде небогатые, сегодня исчерпаны полностью. -- Каков же выход? — Надо строить новую, современную станцию, отве чающую требованиям време. ИИ. Именно этот путь мы и избрали. В Юго-Западном районе областного центра уже возводится главный ко рпус станции. Комплектную поставку оборудования, ишю. топленного' фи.рма.ми Юго славии, Ита.' 1 ии, Японии, осу- 1цествляют. наши нолы-кне партнеры. Надо сказать,' чтр гюка по добных станций очень немного. И среди ряда городов претендентов на размещение этой станции, «АвтоВАЗ» отдал предпочте. ние Липецку не случайно. Ведь липецкие металлурги— деловые партнеры автозавода в Тольятти, добрую полови ну «.'шентов Липецкого, ав- тоцентра составляют работ- ники НЛМК, и вполне есте. ственно, что автомобилестро ители приняли это в расчет. Проектом предусмотрено на территории в четыре гек тара возвести главный кО|р. пус на 19 ремонтных постов , с увеличением их количест ва в перспективе до 26, кор пус защитных покрытий, фи рменный магазин по прода же автомобилей и запчас тей. Использование высоко производительного оборудо вания, технологических по токе®,позволит при незначи тельном увеличении числен ности рабочих но сравнению с занятыми у нас сегодня повысить пропускную способ ность станции в два раза. Это значит, ежегодно здесь будут проходить техническое обслуживание и .ремонт бо лее 5800 автомобилей, 4800 машин будут обработаны ан- тикоррозийньши составами, а количество реализуемых автомобилей возрастет до 2230 единиц. Применение мицроЭВМ поможет вести четкий контроль расхода зап частей, упростит. цроце!Дуру офО;рмления документации," а подключе.те нашего компью-' тера в информационную сеть автещентров страны позволит располагать данными о на личии запчастей у партнеров. наладить с ними взанмооб- На новой станции наряду с высоким уровнем техзкнче- ской оснащенности произво- детва будут созданы хоро шие бытсшые условия для персонала; уютная столовая, бытовки, душевые, актовый зал. Побеспокоились проек- тировщики и о клиентах; к • и х ' услугам буфет* холл, где можно скоротать время, по. ка вьшоляяется заказ, де. монстрационный ' салон в магазине. Кстати, сама про. цедура продажи и офориле. ния документов на машину также будет сокращена до минимума; покупатель выби рает в салоне уже прошед шую предпродажное об^лу. живание машину, здесь же получает у . представителя ГАИ но,мерные знаки — и счастливого пути! , Перспектива, что и го ворить, для автолюбителей заманчивая. Как скоро смо гут они воспользоваться ус лугами новой станции? — Программа с-гоонтельст. ва рассчитана на 24 месяца. Но мы и наши партнеры на мерены сократить эти сроки. И пока это удается. Так, проектировщики уложились в один год вместо двух. Бла годаря этому строительство, которое по графику долншо было начаться лишь в сш - тябре, в действительности ве дется уже с весны. Не имея лимитов подряда, заключили прямой договор с трестом «Промстрой», и подрядчики нас не под'водят; проведены земляные работы, выполнен монтаж металлоконструкций главного корпуса. Но, дума ется, темпы могли бы быть вьппе, прояви заинтересован ность в‘ стройке городские власти. К сожалению, новой станции техобслуживания нет даже в планах развития Ли- пецка. И если представители горкома партии, горисполко. ма постоянно держат под контролем стройплощадку совместного советско-брази льско-шведского прв'дприятия по соседству с будущей ста нцией, то нашими делами не поинтересовались ни разу. Понимаю, там — валют'а, престиж страны. Но и стан ция техобслуживания .нужна городу. Она не только обле. гчйт участь автолюбителей, но и возвратит в оборот мил лионы рублей, что находят ся у населения без движения, 'Уверен, при заинтересован ном участии Г 0 .Р 0 ДСКИХ влас, тей можно было бы привлечь дополнительные. силы к стройке, тем самым прибли зив день открытия станции. — Валентин Михайлович, в письмах читатели особенно возмущаются нехваткой зап частей. Сможет ли новая станция в условиях дефици. та удовлетворять заказы клиентов? Не получится ли так, что, обзаведясь хорошей ремонтной базой, автосервис будет лишь диагностировать «болезни» машин, а «лечить» их не сумеет? — Отчасти снизить остро, ту дефицита поможет уже упоминавшееся включение нашей ЭВМ в информацион. ную систему,. оперативный обмен излишками тех или иных запчастей на необходи. мые нам с родственными предариятиямр, 0,дна- ко' только эта мепа про блемы не реш.чт. На центра лизованные поставки рассчи тывать такнее не приходится; за 1 юс.ледние три года при росте объема услуг автолю бителям в 2 раза расход запчастей на 1 рубль услуг сократился с, 2,17 рубля до 1,90. Выход видится в нала, живании производства дефи цитных деталей на предпри ятиях области. Отличной ба. ЗОЙ для э'юго .располагают НЛМК и «Центролит», тра. кториый и станкостроитель-, ный заводы, пусковых дви гателей и резино-пластмассо. вых изделий. Кавалось бы, предприятиям выгодно осва ивать подобную продукцию; она находит спрос, увеличе. ние ее выпуска скажется на росте фонда зарплаты. А что на практике? В то вре мя, как небольшой Л.ипецкий опытно . экспериментальный завод сумел быстро освоить производство ремонтных вставок днища, гигант НЛМК уже который год планирует прессовку крыльев для «Жи гулей» «Дентролит» освоил ремонтные гильзы для дви гателей, а родственное нам предприятие Минавтосельхоз- маша — тракторный завод— •в качестве товаров народно го потребления который год «гонит» детские самосвалы из жести. А ведь здесь мо жно 'освоить десятки наиме нований запчастей! Вот и получается, что мы вынуж- деяы искать поставщиков за тысячи километров, а мест ные В03М0Ж.Н0СТИ сполна не используются. Думается, в корне , изменить ситуацию мо- УЛЯ бы областной, городской Советы народных депутатов, обладающие рычагами воз. действия на предприятия, ра сположенные на территории области. ' Только делать это надо уже сейчас, чтобы ко цре,мени пуска станция име ла надежных партнеров. — А какая судьба ожида ет ныне действующую стан цию в Липецке? Ведь в ее развитие вложено немало средств... — О закрытии нет и ре. чн. Лишь несколько измени, тся ее специализация: здесь будет восстановительный центр по капитальному ре монту двигателей и кузовов. Такое «разделение обязанно стей» Поможет избавить кли. ента от длительного ожида ния. более эффективно ис- полшовать оборудование. — Валентин Михайлович, из нашей беседы можно сде лать вывод, что уже в ско ром времени ремонт машины для автолюбителей облает, ного центра не будет пробле мой. А потому последний во прос о том, как быть жите лям районов области? Обра. щаться за каждой мелочью в Липецк? — Разумеется, не стоит. Их обслужат специалисты в наших филиалах. В допол нение к имеющимся, сейчас ведется строительство филиа- лов автоцентра в Хлевном, Те.рбунах, Лебедяни, Данко ве. По масштабам более скрамные, чем новая липец кая станция, о'ни будут иметь все необходимое оборудова ние для ремонтных и профи лактических работ, Записал О. СОКОЛОВ. Вопрос—ответ О ЛЬГОТНОМ ПРОЕЗАЕ Как известно, .решением облисполкома с 15 августа введен бесплатный проезд на городском транспорте (кро. ме такси) для участников Великой Отечественной вой. ны, воинов-интериационалне. тов, родителей и жен павших в боях за Родину, лиц, на. гражденных орденами и ме. далями СССР за самоотве. рженный труд и безупреч. ную воинскую службу в ты лу в годы Великой Отечест. венной войны. В связи с этим в редакцию поступают вопросы, связанные с осуще. схвлением этого постановле ния. С такими вопросами об. ратились, в частности, наши читателя И. Н. Миронов, Ю.\ Кочкин, Л. Н. Туровский и другие. Мы уже сообща-та, что, пока Не вручены удостовере ния на право бесплатного проезда, он осуществляется по предъявлеши удостове., рения участника Великой Отечественной войны, соот. ветствующих пер|Вичных до кументов. подтвёрждающИх • это право для других катего.. рий (удостоверений о нш'ра- дах, об участии в дейстаиях . вошсв-интернационалистое и , ^Василий Александрович Карпов интересуется, пользу ются ли нравом бесплатного проезда на городском тран^" спорте ветераны партии и труда. Данное ■постано 1 Вление представляет такое право лишь ветеранам 'груда, на гражденным за доблестный труд в годы Великой Оте., чественной войны. Из чис.па ветеранов партии, правом бе. сплатнего проезда по.ть'зуют- ся персональные пенси0]Не- Теперь возникает вопрос, кто и когда будет оформлять удостоверения на право льго тного проезда. Эта работа поручена исполкомам .мест, ных Советов. Ожидается по ступление общесоюзного бла. нка удостоверения, после че го начнется оформление. От. дел пассажирского транспор та Липецкого горисполкома обещает выдать удостовере. ния в ноябре-декабре 1989 г. Второй вопрос, волнующий читателей; на какое расстоя ние можно ехать бесплатно? Имеет ли право, нацример, житель г. Липецка.бесплатно, проехать на автобусе‘в кол-’ лектиБные сады, расположен, ные за гародом? Удостоверение на право беоплатно,го проезда дейст вительно для горожан на тер. ритории их города, для жи.' телей сельской местности в пределах административно, го района. Такие образом, липчанин имеет право ехать в сад бесплатно до городс кой черты, а за остальное расстояние должен доила',чи. вать полаженную по тарифу сумму. Так по разъяснению областного управления фи. нансов и объединения «Ли- пецкавтотранс» вытекает из решения Липецкого облис полкома № 346 от 10 авгус та 1989 г. Однако это .реше ние действует только на тер ритории нашей области, В соответствии с постановлени ем Верховного Совета СССР должен быть определен об щий порядок льготного про. езда, и тогда б^'дут. внесены соответствующие ,изменения, о которых мы сообщим допо. лнителыю. ЕЩЕ РА З О ГРЕЧКЕ «Ленинское знамя» неод. нократно поднимало вопрос о диетическом штании боль ных диабетом, в частности, о продаже для них положедной По диете гречневой крупы. Об этом уже спрашивали в своих письмах Е .М. Михай лов и другие. Публикуем от вет управления торговли облисполкома. С мая с. г. обеспечение больных .сахарным диабетом гречневой крупой произво дится через кЬонера-гавные магазины по спискам Липе цкого горздравотдела, в ча-. стности, через магазины № 9 (район НЛМК), Лг 1 ,«Сво. бедный сокол», № Ю («Цент. 1 ролит»), № 5 (ЛТЗ), 7 - (8-й микрорайон), № 8 (10-й микрорайон)., отдел № 4 (нос. Дачный), павильон гцр- ксюпторга (Центральный ры- Магазин № 91' объедгшения «■Продтовары» обеспечивает ■ диабетчттоз концентратами из гречневой крупы, но орга. низовать бесперебойное снаб. жеиие ими не может из-за нерегулярного выделения рыиочвых фслщг®, .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz