Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)

28 октября 1989 г., № 249 (18 546) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Местные Советы: стиль работы — ^ НАСТУПЛЕНИЕ НА БЕЗДОРОЖЬЕ Осуществление Продовольственной про­ граммы немыслимо без решения насущных социальных задач на селе. Эта тема, дол­ гое время стоявшая как бы в тенн мно­ жества аграрных проблем, сегодня зазву­ чала во весь голос. Она четко лросматри- валась на Съезде народных депутатов, на мартсвском Пленуме ЦК КПСС, на сессии Верховного Совета СССР. Среди множества нерешенных вопросов — отсталость дорожного строительства и связанные с этим бытовые неудобства, сшь- но ощущающаяся «оторванность» большин­ ства населенных пунктов от районных и областных центров. Когда речь заходит о так называемом бездорожье, прежде всего имеются в виду глубинные районы Нечер­ ноземья, Сибири, Севера и других регио­ нов страны. Но далеко ли в этом отноше­ нии ушло вперед вроде бы более освоен­ ное и обжитое Центральное Черноземье? На этот вопрос редакция «Ленинского знамени» попросила ответить председателя Данковскэго райисполкома А. И. Слесарева. Н -АСТУПЛЕНИЕ на без­ дорожье в районе ве­ дется давно. З а это время, выражаясь военным языком, территория у. него отвоевана немалая. Сейяас все центральные усадьбы совхозов связаны с райцент­ ром дорогами с твердым по­ крытием. Завоевание, . надо скааать, серьезное, если учи­ тывать масштабы района, яв­ ляющегося самым крупным в области. К примеру, неко­ торые хозяйства удалены от Данкова более чем на 50 километров. Но и при том; что уже сделано, никак нельзя ска­ зать. что без'Дорожье побеж­ дено полностью и оконча­ тельно. Возьмем для нагляд­ ности один из самых удален­ ных совхозов «Полибйно». Здесь три отделения связа­ ны с центром грунтовкой. Летко представить, как выг­ лядят такие дороги в распу­ тицу, в,снежную замять. Не­ удивительно, что из множе­ ства проблем так назьшае- мых малых' населенных пунк­ тов их жители назьшают в качестве главной строитель­ ство дорог .с твердым ■ по­ крытием. Так вот, в одном только «Полибино» их надо проложить почти 20 кило- Е 10 ЧТИ такая же ситуация в соседнем совхозе «Огарев- ский». Не лучше она и в других хозяйствах: «Воскре­ сенском». «|Возрошдении», «Долговском». Да что там глубшша! Даже около горо­ да бездорожье дает о себе знать. Например, добраться до Сугробского отделения совхоза «Новоникольский» в грязь и, слякоть — серьез­ ная проблема. Короче говоря, если си­ туация с дорогами у нас несколько предпочтительнее, чем в Нечерноземье, то не настолько, чтобы считать ее нормальной. И дело не толь­ ко в дорогах как таковых. Десятки фе,рм не имеют хо­ роших подъездных путей, территории их не благрустро- ены, в непотоду они превра­ щаются в непролазное бо­ лото. А сами населенные пункты? Много ли увидишь в них заасфальтированных пешеходных дорожек? Увы! Как говорят, раз-два', и об-- челся. После ж;его сказанного. вполне естественно предпо- , ложить, цто строительство дорог для паших организа­ ций — программа долговре- : менная. Ее вьшоляение во многом зависит от того, как глубоко она будет продума­ на, четко спланирована и организована. Ежегодно ис­ полком райсовета, учитывая возможности дорожнЫх оо- ' ганизаций, разрабатывает ме­ роприятия по строительству, ремонту и реконструкции раз­ личных объектов. Согласо­ вываем их с «Липецкавто- дором» и «Облдорспецстро- ем». На этот год, окажем, в мероприятия включено шестнадцать основных пунк­ тов. Главное внимание, ко- нешю, — строительству и ремонту дорог. Кроме того, намечалось укрепление ма­ териально - технической ба­ зы дорожников, улучшение их жилищных условий. В этом году решен нако­ нец вопрос объединения двух дорожных организаций вои­ ну. Одна из них, ДСУ-4, за ­ нималась строительством, д р ^ а я—Д’РСУ — ведала ре-, МОНТОМ. Такая узкая ше- циализация. на . первый взгляд, должна была 'спо- собствоватБ более успешному решению поставленных перед ними задач. На практике же это привело к разобщеннос­ ти действий, к какой-то от­ чужденности и, я бы ска­ зал, к ■ межведомственньш распрям. После тщательного изу­ чения ситуации совместно с «Автодором» было принято решение объединить оба кол­ лектива в одно дорожное-ре- монтно-строительное управле­ ние. Как показывает практи­ ка, шаг оказался верным. Стало легче маневрировать техникой, эффективнее ис­ пользуются строительные ма­ териалы. А самое главное— теперь не надо искать край­ него. У дорожных объектов появился одни хозяин, ко- то|рый отвечает и за строи­ тельство дорог, и за их со- дефжание, и за ремонт. В пользу слияния двух орга-. низаций свидетельствуют ито-' ги работы ДРСУ за девять месяцев. План по генподряду выполнен на 109 процентов. Но, разумеется, этот ре­ зультат нельзя объяснять одним лишь объединением двух организаций. Немалова­ жную роль ' сьи-рал тут пуск в эксплуатацию асфальтобе­ тонного завсвда «Тельтомат» производства ГДР. Мороки с ним было много, за что его хозяева, а вместе с ни­ ми заодно и райисполком не ■раз подвергались справедли­ вой критике. Но' все это позади, и самое главное — завод дает продукцию. Его коллектив досрочно выполнил годовое задание, выпустив за девять месяцев 32,2 тысячи тонн асфальта при плане 30 тысяч тонн. налажена заготовка так на­ зываемых инертных матери­ алов. Щебень с доломитно­ го комбината, в отличие от прошлых лет, на асфальто­ бетонный завод завозился в основном не железнодорож­ ным транспортам, а авто­ мобильным. Это дало воз­ можность упорядочить важ ­ ную работу, избежать сры­ вов. Регулярно доставлялся на завод и песок. И тут на­ до выразить признательность , руководству «Липецкавтодо- ра» за то, что они выручили данковских дорожников так называемой «вертушкой». Доставка щебня на строи­ тельные объекты выполня­ лась в основном большегруз­ ными автомобилями • автоко­ лонны № 1685. Именно на этот коллектив приходится львиная доля всех перево­ зок. Но даже при отличной его работе и систематичес-' ком выполнении заданий мы старались' искать пути уве­ личения 'Объемов вывозки щебня. Для этого по мере возможности привлекали до­ полнительно транспорт ав­ топредприятия номер пять «Липецкстройтранса» и «Да- вковагросервиса». Не знаю, возможно, я и ошибаюсь, но все-таки мне кажется, что более внима­ тельно стало относиться к про!блемам наших дорожни­ ков и руководство «ЛИ'Пецк- 'автодора». Одно из его под­ разделений отлично порабо­ тало на строительстве моста через реку Вязовня в сов­ хозе «Барятинский». Благо­ даря помощи «Автодора» в этом году возведена короб­ ка 40'квартирного жилого дома для дорож 1 ников. Объ­ единение обещает изыскать средства для завершения строительства, чтобы уже в этом году люди могли спра­ вить новоселья.. Оперативно решал «Автодор» й другие вопросы. Такое отношение и сотрудничество можно толь­ ко приветствовать. Вероятно, благодаря .этому данковские дорожники довольно успеш­ но справляются с намечен- кой программой. Кроме названных объек­ тов, закончено строительство дорог Березовка — Покров­ ка, Данков — Ягодное, Данков — Воскресеновка. В этом сезоне активно велась работа по строительству ас­ фальтированных площадок для очистки и хранения зер­ на в хозяйствах района. Для сравнения скажу, что в позапрошлом году всего лишь два хозяйства --- «Березов­ ский» и «Новоникольский» — имели такие объекты. А прошлым и нынешним летом их построено более десяти. Сейчас в районе из почти 30 ■зернотоков заасфалвтированы 50 процентов. В ближайшие годы эта работа будет пол­ ностью закончена. . В свое время с определен­ ной долей скепсиса была во­ спринята идея создания в- районе дорожной передвиж­ ной механизированной ко­ лонны (ДПМК) «Облдорспец- строя». При наличии двух имеющихся организаций третья представлялась мно­ гим некоторым излишеством, Но ДПМК за два с неболь-' шим года своего существо­ вания опровергла сомнения. Работает она стабильно и делает много, постоянно на­ ращивая темпы. Достаточно сказать, что за девять ме­ сяцев этого года план по генподряду выполнен на 110 процентш. З а короткое вре­ мя в ДПМК выросли на­ стоящие мастера дорожного строительства. Это бульдо­ зерист В. Г. Астафуров, грей­ дерист Н. А. Ермаченков. В. П. Фролов и другие. Мо­ лодой коллектив сельских дорожников уже оставил свой «автограф» на карте района. За короткий срок и с отлич­ ным качеством он построил в совхозе «Телепневский» до­ рогу Ларионовка—Круглое. За весенне-летний период нынешнето года силалш ■ДПМК подготовлены, пло­ щадки двух хлебоприемных пунктов, подъездная дорога к базе райпо, благоустроены территории некоторьк произ­ водственны» и социально, культурных объектов. И это при том, что ДПМК не име­ ет пока хорошей материаль­ но-технической базы и ра­ ботает в основном на при­ возном асфальте. ' ‘ Конечно, хотелось бы за- оправедливость требует ска‘- зать, что резервы в дорож­ ном строительстве немалые, но в действие они приводят­ ся недостаточно энергично. Возьмем тот же асфальтобе­ тонный завод. Его произво­ дительность - - 800 тонн про­ дукции в сутки, 'выдает же он значительно меньше. Ска­ зывается неотлаженность не­ которых линий и механиз-' мов, другие причины. Если их устранить, то- можно вплотную приблизиться к про­ ектной мощности. Еще один факт. До недав­ него' времени дорожники пре­ дпочитали работать, преиму- ществеяно на горячем ас­ фальте. а его про запас не заготовишь. Другое дело — холодный асфальт. Его запа­ сы можно создавать в тече­ ние зимы, и с наступлением строительного сезона можно без раскачки начинать ук- ладыва-гь полотно. Правда, сейчас положение меняется в лучшую сторону, что поз. волит дорожникам работать значительно эффективнее. Все, о чем я говорил вы ше, зависит во многом от самих строителей и потому, как и многое другое, вполне поправимо. Но есть и проб­ лемы посерьезней, которые невозможно решить на уров­ не района. Это прежде всего- недостаток специальной тех­ ники и плохое ее техничес­ кое состояние. Тут без по­ мощи «Липецкавтодора» ни­ как не обойтись. ■И хотя в адрес этого объ­ единения было сказано н е - ' мало хорошего, без ложки дегтя, как -говорят в таких случаях, видимо, не обой­ тись. Дело в том, что со­ гласно совместньш меропри­ ятиям райисполкома и объ­ единения в этом году мо­ стостроительное управление «Автодора» должно было возвести земляное полотно протяженностью 30 километ­ ров. * Однако обещанный от- рдд грейдеров — элеваторов' по неизвестным причинам в район так и не прибыл. У давксшского ДРСУ в с.ущ- ности нет серьезного задела на следующий год. И выход тут, думается, в том,, чтобы будущей весной, не мешкая, приступить к строительству полотна. В ' противном слу­ чае наступление на бездо­ рожье сильно осложнится. А. СЛЕСАРЕВ, председатель исполкома Данковского райсовета народных депутатов. Из новых стихов Владислав Зорин МНЕ РАНО УМИРАТЬ.., Аквариум я — не о рыбах. На базаре Стекляшка. В ней кирпичный Здесь в пьяном роковом Целуются, дерутся, пьют. И бьют посуду. Плачут горько. — Вся Русь с окольных деревень. И дым от усмансхой Как^лой воды, плывет весь день. И я плыву со всеми вместе. Обняв за плечи чудака, Что все пытается спеть песню Про дом, жену и рыбака. От пива тяжкого — тревога. Как будто в шурф весь мир Г’“Жена, измена, нету бога, , Война, невежество и... спид. И может, от тоски извечной, От кровожадности веков Земля летит по Бесконечной Под гром новейших кабаков: Все это было или будет. Обманной призрачной мечтой, Себя до смерти тешат люди, ВхЬдя в стекляшку на постой. Она за полночь затихает, _ Замки повешены на ад, А люди спят и умирают. Друг друга поедом едят. Покуда на земле^ ухмылки подлецов, Покуда дураки, Увенчанные чином, Мозги вправляют нам С величием Отцов. Мне рано умирать. Пока за коммунистов Вершит делами неистлевшнй Я знаю их, Улыбчиво нечистых. Знакома мне Трусливая их дрожь. Им волю дай — Себе для пьедестала Они Казбек с Эльбрусом л - — без следа! В их тайниках их совесть пр(жисала И золото краснело от стыда. Мне рано умирать — Страна еще в разбеге, Не убывает сутенеров рать... Цеха в дымах, А деревушки в снеге... Мне к ним дойти... Мне рано умирать. Испокон веков Друзья уходят понемногу. Кто трусит рядом быть со А с кем-то мне не по дороге, А кто решил, что я •— смурной, Й малохолен, и несдержан. Где прям, где стыдно обнажен, Что всем порокам я подвержен, Как неудачник, я смешон. Ну что ж, за временем укрыться Не тороплюсь. Кому и где, и кем родиться,-^ В подлунном мире не учесть. Пускай уходят понемногу. Я не корю их, не ропщу. Своя у каждого берлога. Я в ней спасений не ищу. Т^учнейте, милые, старейте! Давно Поэт открыл секрет. Что испокон веков на свете «Знакомых тьма, а друга нет!» А увижу тебя... Словно в посвисте стрел, Я — горячий гонец — В нетерпенье летел В древний город Елец, Чтоб тебя увидать Над обрывом Сосны, Чтоб тебя целовать У Татарской стены. И опять, и опять Вместе с ядом разлук Разрывать, разрывать Вязкий круг твоих рук. ...Март прошел, как гроза, Отгремел и апрель. ' И упала слеза. Словно с крыши капель, В век прощанья и мук. Остывающих встреч Я тепло твоих рук Не сумел уберечь. В сердце словно свиней Встыл, тебя погубя... 1Но услышу: Елец! А увижу тебя... ПОПОЛНЕНИЕ- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТРАМВАИ В Липецком трамвайно-троллейбусном управлении — пополнение трамвайного парка. Еще семь вагонов, изго­ товленных на Усть-Катавском заводе, поступили на пред- нриятия. -Эта отечественная машина, как и появивщаяся у нас чехословацкая «Татра», пользуется хорошей репу­ тацией у населения. Трамвай высококомфорта 1 белен, он отапливается. Новые машины направлены «а девятый маршрут «Коль­ цо трубного — НЛМК». ПО СТРАНИЦАМ РАЙОННЫХ ГАЗЕТ ДОБРОЕ ИМЯ ВОССТАНОВЛЕНО , 28 сентября этого года бюро Тербунского райкома КПСС, рассмотрев заявление члена партии Н. Я. Шашкова и ре­ зультаты его проверки, отмети­ ло, что постановление бюро райкома КПСС от 24 августа 1976 года «О результатах про­ верки коллективных жалоб ра­ ботников райиздательства газе­ ты «Маяк», адресованных в райком КПСС и ЦК КПСС на редактора газеты т. Шашкова Ц. Я. в отношении предъяв­ ленных ему обвинений, бездо­ казательно. Бюро приняло по­ становление, в котором гово­ рится: «Снять с тов. Шашкова Н. Я. обвинения в злоупотреб­ лении служебным положением, клевете на сотрудников, гру­ бости и нарушении финансовой дисциплины, зажиме критики, вменяемых ему в бытность редактором газеты «Маяк», Это постановление но реше­ нию бюро райкома КПСС апуб- ликоваио а районной газете; которую И. !Я< Ша'щков врз- главлял около -двадцатн лет. ДЛЯ УДОБСТВА АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ Как- сообщила грязннская районная газета «Ленинская искра»,- на шоссе Грязи — Ли­ пецк, недалеко от автобусной- остановки «Поселок Матыр- ский». начались подготовитель­ ные работы для установки мо­ бильной контейнерной автозап­ равочной станции, предназна­ ченной для обслуживания ин­ дивидуального транспорта. Сейчас здесь ведется планиров­ ка и благоустройство террито­ рии, где будут размещены три блока АЗС — один оператор­ ский и два заправочных с ав­ томатическими колонками. Новую контейнерную авто­ заправочную станцию планиру- ется смонтировать и ввести в строй к концу нынешнего го­ да. Это будет вторая такая станция в районе:-Первая с.мои- тирована в 1988 году в селе Си- ТРИ ПРОГРАММЫ НА ЭКРАНЕ В 1990 году, после того, как в Липедае вступит в строй вы­ сотная ретрансляционная мач­ та, которая обеспечит уверен­ ный прием второй общесоюз­ ной телевизионной программы на территории всей области, жители Данковского района смогут смотреть и передачи третьей программы. Об этом сообщила данковская районная газета «Заветы Ильича». Технические проблемы будут решены с помощью уже вве­ денной в строй антенны и обо рудования в Яхонтово, а же сооружающихся ретрансля торов в Политово и Березов е. Пока они предназначены для приема второй программы, но впоследствии будут прини­ мать третью. УСЛУГИ ПО ПАТЕНТУ Исполните.’шный комитет Ча- отодубравш^ого- сельского Со­ вета разрешил местному жите­ лю Михаилу Александровичу Ливкову, имеющему в лич­ ном подсобном хозяйстве трак­ тор, оказывать услуги населе­ нию. Патент выдан на .три. го­ да. пишет корреспондент ли­ пецкой районной газеты «Сель-, ская новь». Но, думается, у водителя неплохие перспекти­ вы. Проблема транспортного обслуживания сельского насе­ ления стоит, довольно остро, и недостатка в заказах не пред­ видится. Доставить уголь, дро­ ва, сельскохозяйственную про­ дукцию, вспахать огород — все эти работы Ливков намерен выполнять в обговоренные сро­ ки и с высоким качеством. Вместо рецензии ' с к о л ь к о с т о и т АНШЛАГ? Н АСТАЛИ - времена, когда зарабатывать много — не стыдно, а наоборот. Существуют сра­ внительно нечестные способы достижения этой цели и срав­ нительно честные. Правда, разница между ними как-то не всегда- легко уловима. Но все-таки она есть. .Например, когда работник прилавка немножко обсчиты­ вает и 'Немножко обвешивает —- это- не совсем честно. И когда человек является в дом, чтобы забрать у хозяй­ ки немножко драгоценностей, — тоже нехорошо. Другое дело, когда кто-нибудь при­ думает смешную историю про этих самых работников прилавка и грабителей и снимет ее в кино. Она мо­ жет быть немножко халтур­ ной, немножко пошловатой, немножко с кл^ничкой—все равно считается, что деньги заработаны честно. Особенно если народ на нее валом валит. Потому что теперь такое редко бывает. Говорят, все­ го процентов пять выходя­ щих на экраны фильмов да­ ют приличный доход. Даже хощзшее, ну, просто заме­ чательное {по мнению кри­ тиков и международных жю­ ри) кино в прокате собирает крохи, что в нашу хозрасчет­ ную эпоху никакими хвалеб­ ными 'рецензиями или фес­ тивальными призами не ис­ купить. Фильм «За ..прекрасных дам!», похоже, на зарубеж­ ные кинофестивали не рас­ считан. Зато кассу сжимает наверняка. Пожалуй, героям его подобная уверенность в срабатывании денег и не снилась. Если вы думаете, .что я против хозрасчета, то это не так. Все ведь «за», а я при­ учен как все. Просто мне хочется, воспользовавшись гласностью, с к а за ть , , что ан­ шлаг тоже дорого стоит. Пра- , вда, не обязательно в руб­ лях. Во всяком случае сце­ нарист и режиссер «Прекра­ сных дам» А. Эйрамджанпо части рублей весьма эконо­ мен. Его фильм ■приманит , десятки миллионов зрителей (тут сомнений не остается).- а снимался он в одной не­ дорогой декорации— 1 В квар­ тире той самой работницы прилавка,, куда сперва со­ шлись ее товарки, а потом заявились два обаятельных грабителя. То есть берет он отнюдь не постановочным размахом. А чем же? Прежде всего — а к т ^ а - ми. Актеры, надо сразу при­ знать, хорошие. Одного гра­ бителя играет «звезда» те­ атра имени Ленинского ком­ сомола Александр Абдулов, другого — Алексаадр Пан­ кратов-Черный, чьи рос­ кошные усы в пос­ леднее время успешно со­ перничают с усами само­ го Никиты Михалкова. И среди исполнительниц мы видим если Щ не звезд, то актрис достаточно популяр­ ных, симпатичных, а глав­ ное — страшно старательно делающих свое дело. 'Они где-то даже чересчур стара­ ются, как говорится, пере игрывают, пережимают, что бы вышло посмешнее. Но, по-моему, это г но простить. В конце К'Он- цов, ведь пережимают, а не недожимают, то есть честно отрабатывают то, за что хоз­ расчетная фирма им платит. Вы, скорее всего, в курсе (сейчас все в курсе юего). что актеры наши получают мало. Особенно по сравне­ нию с зарубежными колле­ гами.. А тут появился слу­ чай чуть-чуть исправить ста­ тистику, Вот и стараются. Что тут плохого? Итак, пять подружек-одно- кашниц каждый год собира­ ются. чтобы продемонстриро­ вать друг другу свои жизнен­ ные успехи. Ну, там у кого какие серьги, какие платья и ■тэ дэ и тэ пэ. Они еще в школе решили, .что высшее образование не стоит усилий, поскольку иастоящая жизнь ничего общего с дипломом и умственными занятиями не имеет. Правда, одна из них, как выяснится, все-таки тай­ ком пошла учиться и поэто­ му выглядит нелепее всех и в дни встреч с одноклассни- 1ЩМИ вынуждена одалживать серьги и колье ''у знакомых. И вот в один из очеред­ ных годичных уик-эндов в ' квартире оказываются двое грабителей (или поч:овремен- ному, по-научному — рэке­ тиров). Они выстраивают дам по росту и, тыкая в них пистолетами, изымают дра­ гоценности. Но уходить не спешат, тем более, что стол уже накрыт. Далее все герои и герои­ ни садятся з а этот стол и очень мило проводят время. Пистолеты спрятаны подаль­ ше, душка-грабитель с не- отразикыми усами развлека­ ет компанию остротами в блатном среднеодесском сти­ ле (для Панкратова-Черного одесский колорит стал по­ стоянной специализацией, не­ зависимо от того, кого ему поручено играть), поднима­ ются тосты «За прекрасных дам!», , начинаются танцы,, за­ вязываются скоротечные ро- ПАРИЖ. Отмены статьи кон­ ституции страны, позволяющей равительству проводить че^ез !ациональное собрание законо­ проекты без голосования, пот­ ребовала группа коммунистов нижней палаты парламента' Франции. В распространенном депутатами-коммунистами за­ явлении отмечается, что ны­ нешнее законодательство суще­ ственно снижает роль парламен­ та в решении важнейших для жизни страны и народа воп- Статья 49-3 конституции Франции, отмены которой до­ биваются коммунисты и кото­ рую они расценивают как са­ мую реакционную в высшем своде законов страны, дает правительству право увязы­ вать принятие того или иного непопулярного и не пользую­ щегося поддержкой большинст- депутато® законопроекта с вопросом о доверии. маны, завершающиеся- уда­ лением то одной, то другой пары в. соседнюю комнатку, после чего кавалер по-ры­ царски возвращает даме ее дорогие безделушки... Ну, и так далее, вплоть До хэппи- энда, где все эти персонажи сдвигают бокалы под фи­ нальный тост... ' Если верить титрам, это сатирическая комедия. Эпи­ тет «сатирическая», разуме­ ется, не случаен. Режиссер и его коллеги по коммерче­ ской операции с кодовым названием «За прекрасных дам!», оказывается, не про­ сто сняли доходный фильм, козырные тузы которого — пикантные положения и убо­ гий юмор в исполнении «звезд», но внесли вклад ’в дело перестройки. То есть клеймили и обличали с целью изжить, Но это наивный ка­ муфляж. Потому что не сли­ шком нравственные «прекра­ сные дамы» и их развязные партнеры не вызывают у нас ни малейшего негодования, неприязни или горечи. Зал улыбается, симпатизируя им, охотно прощая все грехи, за которые каждому полагается энное йрличество лет пребы­ вания в исправительных за ведениях, Пустенький воде вильчик, к тому же лишен ный обязательного для это го жанра блеска и настоя­ щего остроумия, никого не обличает и не высмеивает. Он всего лишь делает ан шлаг. Не больше и не мень ше. Чем и вступает в не шуточную конкуренцию с за­ падными боевиками, которые собирают толпы молоде-жиу видеозальчиков. Причем имеет шанс выиграть сра­ жение. Только к кино это соперничество отношения не имеет. Есть даже опасение: ежели хозрасчет в кинема­ тографе будет оборачиваться тостами , «За прекрасных дам», то хозрасчет у нас, конечно, ' будет, а вот кино окончательно исчезнет. Мне лично кажется, такая цена за аншлаг непомерно ве- И. НЕВЕРОВ. Корреспонденты ТАСС [ и АПН сообщают из-за рубежа со ВСЕХ КОНТИНЕНТОВ ПЕКИН, Партия и правите­ льство КНР намерены в пред­ стоящие три года решить су­ ществующие ныне экономиче­ ские проблемы, что приведет к стабилизации экономя:^ стра­ ны и ее поступательному раз­ витию. Об этом заявил пред­ седатель постоянного комитета Всекитайского собрания народ­ ных представителей Вань Ли. Как сообщает орган ЦК КПК газета «Жэньминь жибао», ои встретился с находящейся здесь с визитом парламентской делегацией Филиппин. В ходе встречи Вань Ли также отметил, что проводимая Китаем независимая миролю­ бивая внешняя политика не бу- • дет подвержена каким-либо из­ менениям; Китай выступает против установления официаль­ ных дипломатических отноше­ ний с Тайванем со стороны других государств. (ТАСе, 27 октября). ГДР. в соответствии с решением правительства об односто­ роннем сокращении вооруженных сил страны в республике осуществляется расформирование отдельных танковых частей. В Общей сложности с водружения Национальной народной армии будут сняты 600 танков. Боевой технике предстоит, в частности, переоборудование в целях ее дальнейшего исполь­ зования в народном хозяйстве. НА СНИМКЕ: один из танков, начавший «новую жизнь» на буроугольном предприятии в Бэрвальде (округ Котбус). Теперь это кран грузоподъемностью до 12,3 тонны. (Фото .АДН- - ТАСС). К ПОЛОЖЕНИЮ В ПАРТИИ В В Е Н Г Р И И БУДАПЕШТ, 26 октября. (ТАСС). Здесь состоялась пресс-конференция представи­ телей «временного организаци­ онного ко.митета Венгерской социалистической рабочей пар­ тии». Как заявили' выступив-, ■шие на ней ораторы, одной из- ■причин создания этого органа ■ стало .то, что со времени пос­ леднего съезда ВСРП «в Венг­ рии не существует в организа­ ционной форме такой многочис­ ленной политической силы, ко­ торая действительно представ­ ляла бы интересы рабочих, кре­ стьян и интеллигенции». Отвечая на вопросы журна­ листов, представители, времен­ ного оргкомитета отмечали, .что заново формирующаяся ВСРП может-в будущш получить на­ звание Объединенная Венгер- ская рабочая партия. Они ука­ зывали, что члены временного оргкомитета не отказываются от-программы ВСРП, но наме­ рены создать такую нов 5 то партию, которая будет анали­ зировать реальное положение дел в Венгрии. Агентство МТИ распростра­ нило резолюцию президиума Венгерской социалистической партии, в которой отмечается, что ВСП является единствен­ ным правопреемником ВСРП. КТО ВИНОВАТ, ЧТО ЗДЕСЬ ТАКИЕ НРАВЫ? До недавнего времени высо­ кий уровень испанской туриста- чесжой индустрии был аксио­ мой. Не только благоприятный климат Средиземноморья и обилие культурных ценностей привлекали 'сюда ежегодно свыше десяти миллионов тури­ стов, Отличный сервис в оте­ лях и ресторанах, доступные цены -на питание и транспорт, гостеприимство и радушие обс­ луживающего персонала во многом , способствовали тому, что в середине 70-х годов Ис­ пания по праву считалась' Мек­ кой туризма, приносившего, в казну после каждого сезона сотни миллионов долларов. Увы, похоже, появились приз­ наки того, что не все ладно в испанском туристическом коро- левстве. Статистика из года в год свидетельствует о замет­ ном падении посещаемости Пи­ ренейского полуострова и да- так-их «райских уголков», Канарские ' и Балеарские острова. Глубинные причины этого яв­ ления — инфляционные процес­ сы, высокий уровень безработи­ цы, отрицательный платежный баланс —■ проявляются в пов­ седневной жизни значительным вздорожанием отелей, фантас­ тическими ценами в ресторанах и ухудшением сферы услуг, в частности, работы таксистов. В статье под недвусмыслен­ ным заголовком «Не опускать флажок!», опублико'ванной не-' давно в «Пайс», советник мад­ ридского муниципалитета, от­ вечающий за транспорт, вы­ нужден был признать, что «не­ обходимы срочные меры, что­ бы спасти репутацию Мадриде-- кого такси в глазах прибыва­ ющих к нам туристов». Далее газета приводит факты, когда приезжих, не знающих города, подолгу катают по близлежа­ щим улицам, хотя место наз­ начения находится в семи ми­ нутах езды. В резу.-штате ту­ рист вместо 5—10 долларов вы­ нужден платить в десять раз больше. ■ ' , Дурную славу снискали се­ бе мадридские таксисты, обс- 'луживающие международный аэропорт Барахас. Попасть" в «барахасский клуб» не так просто; организованные в свое­ образный синдикат таксисты «чужаков» сюда не допуска­ ют. Еще бы! Здесь наиболее выгодные поездки. Пассажиров, прибывших ночны.м рейсом, особенно легко обмануть можно не включить счетчик, за­ ломить любую цену. Таксисты не боятся наказа- ния, они. практически бесконт­ рольны, поскольку полиция с ними заодно. И тут дело не в мелких взятках. Сами условия' жизни толкают стражей по­ рядка на сделку. Дело в том, что многие мадридские поли­ цейские нелегально подрабаты­ вают во внеслужебное время (в условиях безработицы мест­ ный закон строго запрещает совместительство), Скажем, в свой выходной или после сме­ ны полицейский несет службу в каком-либо .отеле или банке. Таксисты, которые везде быва­ ют и все видят,'всегда могут пригрозить ему разоблачени­ ем. А некотор'ые полицейские сами промышляют как таксис­ ты в свободное время, исполь­ зуя машину знакомого водите­ ля. Так что интересы тут вза­ имно переплелись, и бороться мадридскому муниципалитету за честь своего мундира не так-то просто. 'Остается сказать то, что не «сказала газета, обеспокоенная падением уровня туристическо­ го сервиса в столице; это яв­ ление, ' как некий барометр, показывает, прежде всего, не­ благополучие в экономических и социа.чышх условиях жизни трудящихся, к которым, есте­ ственно, относятся и водители такси.. И. АЛЕКСЕЕВА, корр. ЛПН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz