Ленинское знамя. 1989 г. (г. Липецк)
28 октября 1989 г., № 249 (18 546) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Местные Советы: стиль работы — ^ НАСТУПЛЕНИЕ НА БЕЗДОРОЖЬЕ Осуществление Продовольственной про граммы немыслимо без решения насущных социальных задач на селе. Эта тема, дол гое время стоявшая как бы в тенн мно жества аграрных проблем, сегодня зазву чала во весь голос. Она четко лросматри- валась на Съезде народных депутатов, на мартсвском Пленуме ЦК КПСС, на сессии Верховного Совета СССР. Среди множества нерешенных вопросов — отсталость дорожного строительства и связанные с этим бытовые неудобства, сшь- но ощущающаяся «оторванность» большин ства населенных пунктов от районных и областных центров. Когда речь заходит о так называемом бездорожье, прежде всего имеются в виду глубинные районы Нечер ноземья, Сибири, Севера и других регио нов страны. Но далеко ли в этом отноше нии ушло вперед вроде бы более освоен ное и обжитое Центральное Черноземье? На этот вопрос редакция «Ленинского знамени» попросила ответить председателя Данковскэго райисполкома А. И. Слесарева. Н -АСТУПЛЕНИЕ на без дорожье в районе ве дется давно. З а это время, выражаясь военным языком, территория у. него отвоевана немалая. Сейяас все центральные усадьбы совхозов связаны с райцент ром дорогами с твердым по крытием. Завоевание, . надо скааать, серьезное, если учи тывать масштабы района, яв ляющегося самым крупным в области. К примеру, неко торые хозяйства удалены от Данкова более чем на 50 километров. Но и при том; что уже сделано, никак нельзя ска зать. что без'Дорожье побеж дено полностью и оконча тельно. Возьмем для нагляд ности один из самых удален ных совхозов «Полибйно». Здесь три отделения связа ны с центром грунтовкой. Летко представить, как выг лядят такие дороги в распу тицу, в,снежную замять. Не удивительно, что из множе ства проблем так назьшае- мых малых' населенных пунк тов их жители назьшают в качестве главной строитель ство дорог .с твердым ■ по крытием. Так вот, в одном только «Полибино» их надо проложить почти 20 кило- Е 10 ЧТИ такая же ситуация в соседнем совхозе «Огарев- ский». Не лучше она и в других хозяйствах: «Воскре сенском». «|Возрошдении», «Долговском». Да что там глубшша! Даже около горо да бездорожье дает о себе знать. Например, добраться до Сугробского отделения совхоза «Новоникольский» в грязь и, слякоть — серьез ная проблема. Короче говоря, если си туация с дорогами у нас несколько предпочтительнее, чем в Нечерноземье, то не настолько, чтобы считать ее нормальной. И дело не толь ко в дорогах как таковых. Десятки фе,рм не имеют хо роших подъездных путей, территории их не благрустро- ены, в непотоду они превра щаются в непролазное бо лото. А сами населенные пункты? Много ли увидишь в них заасфальтированных пешеходных дорожек? Увы! Как говорят, раз-два', и об-- челся. После ж;его сказанного. вполне естественно предпо- , ложить, цто строительство дорог для паших организа ций — программа долговре- : менная. Ее вьшоляение во многом зависит от того, как глубоко она будет продума на, четко спланирована и организована. Ежегодно ис полком райсовета, учитывая возможности дорожнЫх оо- ' ганизаций, разрабатывает ме роприятия по строительству, ремонту и реконструкции раз личных объектов. Согласо вываем их с «Липецкавто- дором» и «Облдорспецстро- ем». На этот год, окажем, в мероприятия включено шестнадцать основных пунк тов. Главное внимание, ко- нешю, — строительству и ремонту дорог. Кроме того, намечалось укрепление ма териально - технической ба зы дорожников, улучшение их жилищных условий. В этом году решен нако нец вопрос объединения двух дорожных организаций вои ну. Одна из них, ДСУ-4, за нималась строительством, д р ^ а я—Д’РСУ — ведала ре-, МОНТОМ. Такая узкая ше- циализация. на . первый взгляд, должна была 'спо- собствоватБ более успешному решению поставленных перед ними задач. На практике же это привело к разобщеннос ти действий, к какой-то от чужденности и, я бы ска зал, к ■ межведомственньш распрям. После тщательного изу чения ситуации совместно с «Автодором» было принято решение объединить оба кол лектива в одно дорожное-ре- монтно-строительное управле ние. Как показывает практи ка, шаг оказался верным. Стало легче маневрировать техникой, эффективнее ис пользуются строительные ма териалы. А самое главное— теперь не надо искать край него. У дорожных объектов появился одни хозяин, ко- то|рый отвечает и за строи тельство дорог, и за их со- дефжание, и за ремонт. В пользу слияния двух орга-. низаций свидетельствуют ито-' ги работы ДРСУ за девять месяцев. План по генподряду выполнен на 109 процентов. Но, разумеется, этот ре зультат нельзя объяснять одним лишь объединением двух организаций. Немалова жную роль ' сьи-рал тут пуск в эксплуатацию асфальтобе тонного завсвда «Тельтомат» производства ГДР. Мороки с ним было много, за что его хозяева, а вместе с ни ми заодно и райисполком не ■раз подвергались справедли вой критике. Но' все это позади, и самое главное — завод дает продукцию. Его коллектив досрочно выполнил годовое задание, выпустив за девять месяцев 32,2 тысячи тонн асфальта при плане 30 тысяч тонн. налажена заготовка так на зываемых инертных матери алов. Щебень с доломитно го комбината, в отличие от прошлых лет, на асфальто бетонный завод завозился в основном не железнодорож ным транспортам, а авто мобильным. Это дало воз можность упорядочить важ ную работу, избежать сры вов. Регулярно доставлялся на завод и песок. И тут на до выразить признательность , руководству «Липецкавтодо- ра» за то, что они выручили данковских дорожников так называемой «вертушкой». Доставка щебня на строи тельные объекты выполня лась в основном большегруз ными автомобилями • автоко лонны № 1685. Именно на этот коллектив приходится львиная доля всех перево зок. Но даже при отличной его работе и систематичес-' ком выполнении заданий мы старались' искать пути уве личения 'Объемов вывозки щебня. Для этого по мере возможности привлекали до полнительно транспорт ав топредприятия номер пять «Липецкстройтранса» и «Да- вковагросервиса». Не знаю, возможно, я и ошибаюсь, но все-таки мне кажется, что более внима тельно стало относиться к про!блемам наших дорожни ков и руководство «ЛИ'Пецк- 'автодора». Одно из его под разделений отлично порабо тало на строительстве моста через реку Вязовня в сов хозе «Барятинский». Благо даря помощи «Автодора» в этом году возведена короб ка 40'квартирного жилого дома для дорож 1 ников. Объ единение обещает изыскать средства для завершения строительства, чтобы уже в этом году люди могли спра вить новоселья.. Оперативно решал «Автодор» й другие вопросы. Такое отношение и сотрудничество можно толь ко приветствовать. Вероятно, благодаря .этому данковские дорожники довольно успеш но справляются с намечен- кой программой. Кроме названных объек тов, закончено строительство дорог Березовка — Покров ка, Данков — Ягодное, Данков — Воскресеновка. В этом сезоне активно велась работа по строительству ас фальтированных площадок для очистки и хранения зер на в хозяйствах района. Для сравнения скажу, что в позапрошлом году всего лишь два хозяйства --- «Березов ский» и «Новоникольский» — имели такие объекты. А прошлым и нынешним летом их построено более десяти. Сейчас в районе из почти 30 ■зернотоков заасфалвтированы 50 процентов. В ближайшие годы эта работа будет пол ностью закончена. . В свое время с определен ной долей скепсиса была во спринята идея создания в- районе дорожной передвиж ной механизированной ко лонны (ДПМК) «Облдорспец- строя». При наличии двух имеющихся организаций третья представлялась мно гим некоторым излишеством, Но ДПМК за два с неболь-' шим года своего существо вания опровергла сомнения. Работает она стабильно и делает много, постоянно на ращивая темпы. Достаточно сказать, что за девять ме сяцев этого года план по генподряду выполнен на 110 процентш. З а короткое вре мя в ДПМК выросли на стоящие мастера дорожного строительства. Это бульдо зерист В. Г. Астафуров, грей дерист Н. А. Ермаченков. В. П. Фролов и другие. Мо лодой коллектив сельских дорожников уже оставил свой «автограф» на карте района. За короткий срок и с отлич ным качеством он построил в совхозе «Телепневский» до рогу Ларионовка—Круглое. За весенне-летний период нынешнето года силалш ■ДПМК подготовлены, пло щадки двух хлебоприемных пунктов, подъездная дорога к базе райпо, благоустроены территории некоторьк произ водственны» и социально, культурных объектов. И это при том, что ДПМК не име ет пока хорошей материаль но-технической базы и ра ботает в основном на при возном асфальте. ' ‘ Конечно, хотелось бы за- оправедливость требует ска‘- зать, что резервы в дорож ном строительстве немалые, но в действие они приводят ся недостаточно энергично. Возьмем тот же асфальтобе тонный завод. Его произво дительность - - 800 тонн про дукции в сутки, 'выдает же он значительно меньше. Ска зывается неотлаженность не которых линий и механиз-' мов, другие причины. Если их устранить, то- можно вплотную приблизиться к про ектной мощности. Еще один факт. До недав него' времени дорожники пре дпочитали работать, преиму- ществеяно на горячем ас фальте. а его про запас не заготовишь. Другое дело — холодный асфальт. Его запа сы можно создавать в тече ние зимы, и с наступлением строительного сезона можно без раскачки начинать ук- ладыва-гь полотно. Правда, сейчас положение меняется в лучшую сторону, что поз. волит дорожникам работать значительно эффективнее. Все, о чем я говорил вы ше, зависит во многом от самих строителей и потому, как и многое другое, вполне поправимо. Но есть и проб лемы посерьезней, которые невозможно решить на уров не района. Это прежде всего- недостаток специальной тех ники и плохое ее техничес кое состояние. Тут без по мощи «Липецкавтодора» ни как не обойтись. ■И хотя в адрес этого объ единения было сказано н е - ' мало хорошего, без ложки дегтя, как -говорят в таких случаях, видимо, не обой тись. Дело в том, что со гласно совместньш меропри ятиям райисполкома и объ единения в этом году мо стостроительное управление «Автодора» должно было возвести земляное полотно протяженностью 30 километ ров. * Однако обещанный от- рдд грейдеров — элеваторов' по неизвестным причинам в район так и не прибыл. У давксшского ДРСУ в с.ущ- ности нет серьезного задела на следующий год. И выход тут, думается, в том,, чтобы будущей весной, не мешкая, приступить к строительству полотна. В ' противном слу чае наступление на бездо рожье сильно осложнится. А. СЛЕСАРЕВ, председатель исполкома Данковского райсовета народных депутатов. Из новых стихов Владислав Зорин МНЕ РАНО УМИРАТЬ.., Аквариум я — не о рыбах. На базаре Стекляшка. В ней кирпичный Здесь в пьяном роковом Целуются, дерутся, пьют. И бьют посуду. Плачут горько. — Вся Русь с окольных деревень. И дым от усмансхой Как^лой воды, плывет весь день. И я плыву со всеми вместе. Обняв за плечи чудака, Что все пытается спеть песню Про дом, жену и рыбака. От пива тяжкого — тревога. Как будто в шурф весь мир Г’“Жена, измена, нету бога, , Война, невежество и... спид. И может, от тоски извечной, От кровожадности веков Земля летит по Бесконечной Под гром новейших кабаков: Все это было или будет. Обманной призрачной мечтой, Себя до смерти тешат люди, ВхЬдя в стекляшку на постой. Она за полночь затихает, _ Замки повешены на ад, А люди спят и умирают. Друг друга поедом едят. Покуда на земле^ ухмылки подлецов, Покуда дураки, Увенчанные чином, Мозги вправляют нам С величием Отцов. Мне рано умирать. Пока за коммунистов Вершит делами неистлевшнй Я знаю их, Улыбчиво нечистых. Знакома мне Трусливая их дрожь. Им волю дай — Себе для пьедестала Они Казбек с Эльбрусом л - — без следа! В их тайниках их совесть пр(жисала И золото краснело от стыда. Мне рано умирать — Страна еще в разбеге, Не убывает сутенеров рать... Цеха в дымах, А деревушки в снеге... Мне к ним дойти... Мне рано умирать. Испокон веков Друзья уходят понемногу. Кто трусит рядом быть со А с кем-то мне не по дороге, А кто решил, что я •— смурной, Й малохолен, и несдержан. Где прям, где стыдно обнажен, Что всем порокам я подвержен, Как неудачник, я смешон. Ну что ж, за временем укрыться Не тороплюсь. Кому и где, и кем родиться,-^ В подлунном мире не учесть. Пускай уходят понемногу. Я не корю их, не ропщу. Своя у каждого берлога. Я в ней спасений не ищу. Т^учнейте, милые, старейте! Давно Поэт открыл секрет. Что испокон веков на свете «Знакомых тьма, а друга нет!» А увижу тебя... Словно в посвисте стрел, Я — горячий гонец — В нетерпенье летел В древний город Елец, Чтоб тебя увидать Над обрывом Сосны, Чтоб тебя целовать У Татарской стены. И опять, и опять Вместе с ядом разлук Разрывать, разрывать Вязкий круг твоих рук. ...Март прошел, как гроза, Отгремел и апрель. ' И упала слеза. Словно с крыши капель, В век прощанья и мук. Остывающих встреч Я тепло твоих рук Не сумел уберечь. В сердце словно свиней Встыл, тебя погубя... 1Но услышу: Елец! А увижу тебя... ПОПОЛНЕНИЕ- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТРАМВАИ В Липецком трамвайно-троллейбусном управлении — пополнение трамвайного парка. Еще семь вагонов, изго товленных на Усть-Катавском заводе, поступили на пред- нриятия. -Эта отечественная машина, как и появивщаяся у нас чехословацкая «Татра», пользуется хорошей репу тацией у населения. Трамвай высококомфорта 1 белен, он отапливается. Новые машины направлены «а девятый маршрут «Коль цо трубного — НЛМК». ПО СТРАНИЦАМ РАЙОННЫХ ГАЗЕТ ДОБРОЕ ИМЯ ВОССТАНОВЛЕНО , 28 сентября этого года бюро Тербунского райкома КПСС, рассмотрев заявление члена партии Н. Я. Шашкова и ре зультаты его проверки, отмети ло, что постановление бюро райкома КПСС от 24 августа 1976 года «О результатах про верки коллективных жалоб ра ботников райиздательства газе ты «Маяк», адресованных в райком КПСС и ЦК КПСС на редактора газеты т. Шашкова Ц. Я. в отношении предъяв ленных ему обвинений, бездо казательно. Бюро приняло по становление, в котором гово рится: «Снять с тов. Шашкова Н. Я. обвинения в злоупотреб лении служебным положением, клевете на сотрудников, гру бости и нарушении финансовой дисциплины, зажиме критики, вменяемых ему в бытность редактором газеты «Маяк», Это постановление но реше нию бюро райкома КПСС апуб- ликоваио а районной газете; которую И. !Я< Ша'щков врз- главлял около -двадцатн лет. ДЛЯ УДОБСТВА АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ Как- сообщила грязннская районная газета «Ленинская искра»,- на шоссе Грязи — Ли пецк, недалеко от автобусной- остановки «Поселок Матыр- ский». начались подготовитель ные работы для установки мо бильной контейнерной автозап равочной станции, предназна ченной для обслуживания ин дивидуального транспорта. Сейчас здесь ведется планиров ка и благоустройство террито рии, где будут размещены три блока АЗС — один оператор ский и два заправочных с ав томатическими колонками. Новую контейнерную авто заправочную станцию планиру- ется смонтировать и ввести в строй к концу нынешнего го да. Это будет вторая такая станция в районе:-Первая с.мои- тирована в 1988 году в селе Си- ТРИ ПРОГРАММЫ НА ЭКРАНЕ В 1990 году, после того, как в Липедае вступит в строй вы сотная ретрансляционная мач та, которая обеспечит уверен ный прием второй общесоюз ной телевизионной программы на территории всей области, жители Данковского района смогут смотреть и передачи третьей программы. Об этом сообщила данковская районная газета «Заветы Ильича». Технические проблемы будут решены с помощью уже вве денной в строй антенны и обо рудования в Яхонтово, а же сооружающихся ретрансля торов в Политово и Березов е. Пока они предназначены для приема второй программы, но впоследствии будут прини мать третью. УСЛУГИ ПО ПАТЕНТУ Исполните.’шный комитет Ча- отодубравш^ого- сельского Со вета разрешил местному жите лю Михаилу Александровичу Ливкову, имеющему в лич ном подсобном хозяйстве трак тор, оказывать услуги населе нию. Патент выдан на .три. го да. пишет корреспондент ли пецкой районной газеты «Сель-, ская новь». Но, думается, у водителя неплохие перспекти вы. Проблема транспортного обслуживания сельского насе ления стоит, довольно остро, и недостатка в заказах не пред видится. Доставить уголь, дро ва, сельскохозяйственную про дукцию, вспахать огород — все эти работы Ливков намерен выполнять в обговоренные сро ки и с высоким качеством. Вместо рецензии ' с к о л ь к о с т о и т АНШЛАГ? Н АСТАЛИ - времена, когда зарабатывать много — не стыдно, а наоборот. Существуют сра внительно нечестные способы достижения этой цели и срав нительно честные. Правда, разница между ними как-то не всегда- легко уловима. Но все-таки она есть. .Например, когда работник прилавка немножко обсчиты вает и 'Немножко обвешивает —- это- не совсем честно. И когда человек является в дом, чтобы забрать у хозяй ки немножко драгоценностей, — тоже нехорошо. Другое дело, когда кто-нибудь при думает смешную историю про этих самых работников прилавка и грабителей и снимет ее в кино. Она мо жет быть немножко халтур ной, немножко пошловатой, немножко с кл^ничкой—все равно считается, что деньги заработаны честно. Особенно если народ на нее валом валит. Потому что теперь такое редко бывает. Говорят, все го процентов пять выходя щих на экраны фильмов да ют приличный доход. Даже хощзшее, ну, просто заме чательное {по мнению кри тиков и международных жю ри) кино в прокате собирает крохи, что в нашу хозрасчет ную эпоху никакими хвалеб ными 'рецензиями или фес тивальными призами не ис купить. Фильм «За ..прекрасных дам!», похоже, на зарубеж ные кинофестивали не рас считан. Зато кассу сжимает наверняка. Пожалуй, героям его подобная уверенность в срабатывании денег и не снилась. Если вы думаете, .что я против хозрасчета, то это не так. Все ведь «за», а я при учен как все. Просто мне хочется, воспользовавшись гласностью, с к а за ть , , что ан шлаг тоже дорого стоит. Пра- , вда, не обязательно в руб лях. Во всяком случае сце нарист и режиссер «Прекра сных дам» А. Эйрамджанпо части рублей весьма эконо мен. Его фильм ■приманит , десятки миллионов зрителей (тут сомнений не остается).- а снимался он в одной не дорогой декорации— 1 В квар тире той самой работницы прилавка,, куда сперва со шлись ее товарки, а потом заявились два обаятельных грабителя. То есть берет он отнюдь не постановочным размахом. А чем же? Прежде всего — а к т ^ а - ми. Актеры, надо сразу при знать, хорошие. Одного гра бителя играет «звезда» те атра имени Ленинского ком сомола Александр Абдулов, другого — Алексаадр Пан кратов-Черный, чьи рос кошные усы в пос леднее время успешно со перничают с усами само го Никиты Михалкова. И среди исполнительниц мы видим если Щ не звезд, то актрис достаточно популяр ных, симпатичных, а глав ное — страшно старательно делающих свое дело. 'Они где-то даже чересчур стара ются, как говорится, пере игрывают, пережимают, что бы вышло посмешнее. Но, по-моему, это г но простить. В конце К'Он- цов, ведь пережимают, а не недожимают, то есть честно отрабатывают то, за что хоз расчетная фирма им платит. Вы, скорее всего, в курсе (сейчас все в курсе юего). что актеры наши получают мало. Особенно по сравне нию с зарубежными колле гами.. А тут появился слу чай чуть-чуть исправить ста тистику, Вот и стараются. Что тут плохого? Итак, пять подружек-одно- кашниц каждый год собира ются. чтобы продемонстриро вать друг другу свои жизнен ные успехи. Ну, там у кого какие серьги, какие платья и ■тэ дэ и тэ пэ. Они еще в школе решили, .что высшее образование не стоит усилий, поскольку иастоящая жизнь ничего общего с дипломом и умственными занятиями не имеет. Правда, одна из них, как выяснится, все-таки тай ком пошла учиться и поэто му выглядит нелепее всех и в дни встреч с одноклассни- 1ЩМИ вынуждена одалживать серьги и колье ''у знакомых. И вот в один из очеред ных годичных уик-эндов в ' квартире оказываются двое грабителей (или поч:овремен- ному, по-научному — рэке тиров). Они выстраивают дам по росту и, тыкая в них пистолетами, изымают дра гоценности. Но уходить не спешат, тем более, что стол уже накрыт. Далее все герои и герои ни садятся з а этот стол и очень мило проводят время. Пистолеты спрятаны подаль ше, душка-грабитель с не- отразикыми усами развлека ет компанию остротами в блатном среднеодесском сти ле (для Панкратова-Черного одесский колорит стал по стоянной специализацией, не зависимо от того, кого ему поручено играть), поднима ются тосты «За прекрасных дам!», , начинаются танцы,, за вязываются скоротечные ро- ПАРИЖ. Отмены статьи кон ституции страны, позволяющей равительству проводить че^ез !ациональное собрание законо проекты без голосования, пот ребовала группа коммунистов нижней палаты парламента' Франции. В распространенном депутатами-коммунистами за явлении отмечается, что ны нешнее законодательство суще ственно снижает роль парламен та в решении важнейших для жизни страны и народа воп- Статья 49-3 конституции Франции, отмены которой до биваются коммунисты и кото рую они расценивают как са мую реакционную в высшем своде законов страны, дает правительству право увязы вать принятие того или иного непопулярного и не пользую щегося поддержкой большинст- депутато® законопроекта с вопросом о доверии. маны, завершающиеся- уда лением то одной, то другой пары в. соседнюю комнатку, после чего кавалер по-ры царски возвращает даме ее дорогие безделушки... Ну, и так далее, вплоть До хэппи- энда, где все эти персонажи сдвигают бокалы под фи нальный тост... ' Если верить титрам, это сатирическая комедия. Эпи тет «сатирическая», разуме ется, не случаен. Режиссер и его коллеги по коммерче ской операции с кодовым названием «За прекрасных дам!», оказывается, не про сто сняли доходный фильм, козырные тузы которого — пикантные положения и убо гий юмор в исполнении «звезд», но внесли вклад ’в дело перестройки. То есть клеймили и обличали с целью изжить, Но это наивный ка муфляж. Потому что не сли шком нравственные «прекра сные дамы» и их развязные партнеры не вызывают у нас ни малейшего негодования, неприязни или горечи. Зал улыбается, симпатизируя им, охотно прощая все грехи, за которые каждому полагается энное йрличество лет пребы вания в исправительных за ведениях, Пустенький воде вильчик, к тому же лишен ный обязательного для это го жанра блеска и настоя щего остроумия, никого не обличает и не высмеивает. Он всего лишь делает ан шлаг. Не больше и не мень ше. Чем и вступает в не шуточную конкуренцию с за падными боевиками, которые собирают толпы молоде-жиу видеозальчиков. Причем имеет шанс выиграть сра жение. Только к кино это соперничество отношения не имеет. Есть даже опасение: ежели хозрасчет в кинема тографе будет оборачиваться тостами , «За прекрасных дам», то хозрасчет у нас, конечно, ' будет, а вот кино окончательно исчезнет. Мне лично кажется, такая цена за аншлаг непомерно ве- И. НЕВЕРОВ. Корреспонденты ТАСС [ и АПН сообщают из-за рубежа со ВСЕХ КОНТИНЕНТОВ ПЕКИН, Партия и правите льство КНР намерены в пред стоящие три года решить су ществующие ныне экономиче ские проблемы, что приведет к стабилизации экономя:^ стра ны и ее поступательному раз витию. Об этом заявил пред седатель постоянного комитета Всекитайского собрания народ ных представителей Вань Ли. Как сообщает орган ЦК КПК газета «Жэньминь жибао», ои встретился с находящейся здесь с визитом парламентской делегацией Филиппин. В ходе встречи Вань Ли также отметил, что проводимая Китаем независимая миролю бивая внешняя политика не бу- • дет подвержена каким-либо из менениям; Китай выступает против установления официаль ных дипломатических отноше ний с Тайванем со стороны других государств. (ТАСе, 27 октября). ГДР. в соответствии с решением правительства об односто роннем сокращении вооруженных сил страны в республике осуществляется расформирование отдельных танковых частей. В Общей сложности с водружения Национальной народной армии будут сняты 600 танков. Боевой технике предстоит, в частности, переоборудование в целях ее дальнейшего исполь зования в народном хозяйстве. НА СНИМКЕ: один из танков, начавший «новую жизнь» на буроугольном предприятии в Бэрвальде (округ Котбус). Теперь это кран грузоподъемностью до 12,3 тонны. (Фото .АДН- - ТАСС). К ПОЛОЖЕНИЮ В ПАРТИИ В В Е Н Г Р И И БУДАПЕШТ, 26 октября. (ТАСС). Здесь состоялась пресс-конференция представи телей «временного организаци онного ко.митета Венгерской социалистической рабочей пар тии». Как заявили' выступив-, ■шие на ней ораторы, одной из- ■причин создания этого органа ■ стало .то, что со времени пос леднего съезда ВСРП «в Венг рии не существует в организа ционной форме такой многочис ленной политической силы, ко торая действительно представ ляла бы интересы рабочих, кре стьян и интеллигенции». Отвечая на вопросы журна листов, представители, времен ного оргкомитета отмечали, .что заново формирующаяся ВСРП может-в будущш получить на звание Объединенная Венгер- ская рабочая партия. Они ука зывали, что члены временного оргкомитета не отказываются от-программы ВСРП, но наме рены создать такую нов 5 то партию, которая будет анали зировать реальное положение дел в Венгрии. Агентство МТИ распростра нило резолюцию президиума Венгерской социалистической партии, в которой отмечается, что ВСП является единствен ным правопреемником ВСРП. КТО ВИНОВАТ, ЧТО ЗДЕСЬ ТАКИЕ НРАВЫ? До недавнего времени высо кий уровень испанской туриста- чесжой индустрии был аксио мой. Не только благоприятный климат Средиземноморья и обилие культурных ценностей привлекали 'сюда ежегодно свыше десяти миллионов тури стов, Отличный сервис в оте лях и ресторанах, доступные цены -на питание и транспорт, гостеприимство и радушие обс луживающего персонала во многом , способствовали тому, что в середине 70-х годов Ис пания по праву считалась' Мек кой туризма, приносившего, в казну после каждого сезона сотни миллионов долларов. Увы, похоже, появились приз наки того, что не все ладно в испанском туристическом коро- левстве. Статистика из года в год свидетельствует о замет ном падении посещаемости Пи ренейского полуострова и да- так-их «райских уголков», Канарские ' и Балеарские острова. Глубинные причины этого яв ления — инфляционные процес сы, высокий уровень безработи цы, отрицательный платежный баланс —■ проявляются в пов седневной жизни значительным вздорожанием отелей, фантас тическими ценами в ресторанах и ухудшением сферы услуг, в частности, работы таксистов. В статье под недвусмыслен ным заголовком «Не опускать флажок!», опублико'ванной не-' давно в «Пайс», советник мад ридского муниципалитета, от вечающий за транспорт, вы нужден был признать, что «не обходимы срочные меры, что бы спасти репутацию Мадриде-- кого такси в глазах прибыва ющих к нам туристов». Далее газета приводит факты, когда приезжих, не знающих города, подолгу катают по близлежа щим улицам, хотя место наз начения находится в семи ми нутах езды. В резу.-штате ту рист вместо 5—10 долларов вы нужден платить в десять раз больше. ■ ' , Дурную славу снискали се бе мадридские таксисты, обс- 'луживающие международный аэропорт Барахас. Попасть" в «барахасский клуб» не так просто; организованные в свое образный синдикат таксисты «чужаков» сюда не допуска ют. Еще бы! Здесь наиболее выгодные поездки. Пассажиров, прибывших ночны.м рейсом, особенно легко обмануть можно не включить счетчик, за ломить любую цену. Таксисты не боятся наказа- ния, они. практически бесконт рольны, поскольку полиция с ними заодно. И тут дело не в мелких взятках. Сами условия' жизни толкают стражей по рядка на сделку. Дело в том, что многие мадридские поли цейские нелегально подрабаты вают во внеслужебное время (в условиях безработицы мест ный закон строго запрещает совместительство), Скажем, в свой выходной или после сме ны полицейский несет службу в каком-либо .отеле или банке. Таксисты, которые везде быва ют и все видят,'всегда могут пригрозить ему разоблачени ем. А некотор'ые полицейские сами промышляют как таксис ты в свободное время, исполь зуя машину знакомого водите ля. Так что интересы тут вза имно переплелись, и бороться мадридскому муниципалитету за честь своего мундира не так-то просто. 'Остается сказать то, что не «сказала газета, обеспокоенная падением уровня туристическо го сервиса в столице; это яв ление, ' как некий барометр, показывает, прежде всего, не благополучие в экономических и социа.чышх условиях жизни трудящихся, к которым, есте ственно, относятся и водители такси.. И. АЛЕКСЕЕВА, корр. ЛПН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz