Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ 27 октября 1988 г., № 248 (18245) Первые в объединении Новаторы элементного завода держат первенство в соревновании среди изоб­ ретателей и рационализато­ ров научно-производст­ венного объединения, в со­ став которого входит пред­ приятие. За девять месяцев ны­ нешнего года подано 224 рацпредложения, 139 из них используется в производст­ ве. Экономический эффект новинок составил 460 ты­ сяч рублей. Это на 68 сяч рублей больше, че прошлом году. Добиться высоких пока­ зателей заводчанам помога­ ют творческие конкурсы внутри предприятия. Так, недавно подведены итоги смотра научно-технического творчества молодежи, в хо­ де которого внедрено 43 рацпредложения с об: экономическим эффектом 66 тысяч рублей. Шесть мо­ лодых рационализаторов удостоены звания лучших. Это Р, М. Бутяева, А. Л. Кислых, Ю. А. Власов, В. Н. Толстых, Д. В. Базя- ков, В. В, Адоньев. Сократился штат На белорусский метод труда, предусматривающий сокращение численности ра­ ботников на основе внедре­ ния техники я совмещения профессий, перешел с вы­ года коллектив це­ ха водоснабжения отделе­ ния железной дороги. В ре­ зультате численность ратилась на 23 человека, за счет чего повысились ставки у рабочих, должно- у специалис- Ньше в цетсе водители успешно совмещают про­ фессию слесаря водоснаб­ жения. Отказаться от в торых штатных работников позволил перевод насосных станций на автоматическое управление. Особо модные Еще дВе новые модели женские, хлопчатобумаж­ ные костюмы — запущены В производство на фабрике массового пошива одеждда. Один комплект предназна­ чается для молодежи, дру­ гой — для женщин сред­ него н пожилого возраста. Обе новинки маркируются индексом «ОМ» (особо мод­ ное) и будут проданы по договорной цене. Всего на фабрике с на чала года выпущено 12 мо­ делей с престижными ин­ дексами «Н» (новинка) «ОМ». Это составляет процентов от всех выпус­ каемых на предприятии мо­ делей женских платьев. Клуб любителей кино в кинотеатре «Ударник» создан клуб любителей ки­ но. На первое его заседа­ ние был приглашен режис­ сер «Мосфильма» Марлен Хуциев, который свимг Ельце эпизоды из нового фильма. Новый Клуб любителей кино — второй в городе. При Дворце культуры- вода «Эльта» на протяже­ нии нескольких лет дейст­ вует клуб «Ракурс». * Л. БАРТЕНЕВА. _—, Ф у т б о л —— «ТОРПЕДО» ИЛИ «НОВОЛИПЕЦК»? в Ельце сыгран первый футбольный матч между местными торпедовцами и чемпионами области коман­ дой спортклуба «Нсшоли- пецк» за право участия в следующем году ц первен­ стве ГСФСР среди коллек­ тивов физкультуры. Единственный мяч, заби­ тый в начале первого тай­ ма В. Коватевым с один- надцатугметрового УДара, прикс'с победу торпедов- ^ Сегодня на центральном стадионе «Металлург» • со­ стоится повторная встреча, которая и определит побе- Игра начнется в 17 часов. КОНЕЦ СВЕТА В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Заметки о с|)ильме ссДорогая Елена Сергеевна» Наказанная за дерзкую от­ кровенность. эта пьеса проле­ жала несколько лет под спу­ дом. Она словно бы накапли­ вала •дополнительный заряд социальной ' энергии.. Чтобы израсходовать его, простран­ ства театральных подмостков оказалось мало. И пьеса прев­ ратилась в фильм — ,темпе- раментный и острый. Как и сценические ее вер­ сии, «Дорогая Елена Сергеев­ на» на экране не затеряется в потоке антизастойных публи­ каций, теле- и кинопремьер. Драматргческая притча о чет­ верых десятиклассниках и-до­ веденной ими до самоубийства учительнице датируется 1980 годом. Ее киновариант мы смотрим в 1988 тоду. Нынеш­ няя конкурентоспособность этой истории вряд ли объяс­ няется какими-то особыми ху­ дожественными ее качествами. •1^есь действует иная сила, в определенном смысле и в оп­ ределенной ситуации более неотразимая, нежели эстетиче­ ская безупречность шедевра. Драматург Людмила Разу­ мовская отважно, твердой ру­ кой описала симптомы неду­ га, когда он еще не имел офи­ циального названия и вообще как бы Не существовал. Сей­ мы мучительно ищем спсюоб исцеления. Но анамнез «Елены Сергеевны» по-прежнему поле­ зен, поскольку он честен, точен и стимулирует нравст­ венную встревоженность. Вместе с тем вынужденная отсрочка встречи со зрителем не прошла абсолютно бесслед­ но. Да, Раззгмовская чуть ли не раньше всех рассказала о молодых людях, осознавших; «как механизм, губами шеве­ ля, нам толковали мысли не­ плохие не верившие в них учителя». Из этого они сделали предельно циничные практи­ ческие выводы. Но теперв, если забыть трудную судьбу «Елены Сергеевны», их драма может показаться всего лишь очередной вариацией на Мод­ ную тему. Парадокс горький и неспра­ ведливый: первопроходец при­ страивается в затылок тем, кто отправился в путь по его же следу. В фильме парадокс этот, пожалуй, особенно дает себя знать. Одна из причин, быть может, — обновленный диалог. Людмила Разумовская и режиссер Эльдар ' Рязанов попытались договорить то, что восемь лет назад договорить ' до конца было почти не:мыс- лимо. Такое решение вполне естественно. Но в результате иногда появляется досадное ощущение; будто герои, гото­ вясь учинить низость, стара­ тельно проштудировали под­ шивки «Литературки» и «Огонька» в поисках аргумен­ тов для обоснования своих бессовестных поступков. Один из них — лидер, идео­ лог, алчущий власти над ду­ шой ближнего, рассуждает о смене нравственных этало­ нов, о безусловном превос­ ходстве и социальной полез­ ности рационалистичного, не­ сентиментального делового человека по сравнению с ма­ ло на что пригодными идеали­ стами, Другой, попроще, явно не из ведухцих, а из ведомых,. , подвыпив, пускается в апока­ липтические прорицания, опять же не без влияния по­ пулярной периодики, чьи ав­ торы Не прочь попугать чита­ телей возможным концом' све­ та — если не от ядерного, так от экологического бедст­ вия, от озонных дыр и кис­ лотных дождей. Третий объ-, являет, что не намерен из за какой-то т р о ! ^ по математи­ ке уступать 'место сынкам дипломатов, министров и ха­ пуг, да и вообще — мы ваши дети, вы нас обманули, так что теперь терпите наше без­ верие и свободу от допотоп­ ных моральных запретов. Правда, найденные Рязано­ вым исполнители-непро­ фессионалы произносят свои обличительные речи искренне и азартно. А главное ;— перед нами отнюдь не экранизация расхожих, хотя нательных претензий юных персонажей к папам, мамам, учителям и эпохе. 'Больше того, в отличие, от ряда социологов, журналистов, режиссеров, отвечавших на знаменитый ныне вопрос: «лег­ ко ли быть молодым?», авто­ ры «Дорогой Елены Сергеев­ ны» не выдают индульгенций Володе, Ляле, Паше и Вить­ ку. Не истолковывают их дея­ ния только как автоматическое следствие общественного зас­ тоя и лицемерия. Если сфор­ мулировать кратко, фильм, мне кажется, получился вот о чем: застой застоем, а совесть со­ вестью. Или, перефразируя слова, сказанные по другому поводу; жизнь учила тебя дур­ ному? Но почему, черт побе­ ри, ты стал первым учеии- А незваные гости на дне рождения Елены Сергеевны желают быть первыми учени­ ками и никак иначе. Для на­ чала хотя бы на экзамене по математике. Из-за него и раз­ горелся сыр-бор. Компания со­ бирается подсунуть в сейф с уже написанными контрольны­ ми работами правильные ре­ шения вместо неправильных и . требует у ошеломленной ■''чи- тельницы ключ. Акция эта чтог -то вроде генеральной репети­ ции перед грядупщми испыта­ ниями в борьбе за место в тонком слое отечественной эли­ ты. Или, как мог бы выразить­ ся знаток Достоевского Паша, «проба»,- — помните Расколь­ никова? Вообще Достоевского в фи­ льме упоминают не зря. Экс­ перимент «великолепной чет­ верки» чем-то и вправду по­ хож на «пробы» классических героев. Подростки — особенно- Володя с его замашками сверх­ человека — хотели бы проде­ монстрировать всем и, в пер­ вую очередь, себе: кого-кого, а их к «тварям дрожагцим» не причислишь. И демонстрируют, четко усвоив: бога - - гиречь всех ЗТР1Х ваших идеалов, прин­ ципов, бескорыстия, благо.род- ства — нет, стало быть, все дозволено. Сама по себе драматургия Разумовской не задавала та­ кой однозначно обличительной, .резкой интонации. Тем более трое из четверых проверку на суперменство не выдержали, цинизм и расчет для них пока все-таки скорее поза, чем суть. И, вероятно, не обязательно было, чтобы юнцы с первых минут у Елены Сергеевны чуть ли не в лшщ насмехались над нею и, с наигранным энтузи­ азмом поздравляя с днем рож­ дения, корчили зд ее спиной издевательские гримасы. Рязанов. однако, выбрал именно это. Хотя он достаточ­ но опытен, чтобы предвидеть, как легко будет обвинить его в упрощении и спрямлении ха­ рактеров и отношений. Режис­ сер снимал, по собственному его определению, фильм-крик. На­ верное, столь своеобразный жанр скрадывает некоторые тонкости и оттенки. От кри­ ка вряд ли логично требовать богатой нюансировки интона- Рубрика «школьный фильм» — «Дорогая Елена Сергеевна» традиционно должна быть за­ несена как раз под нее — впер­ вые привлекла повышенное вни­ мание в оерединё шестидеся­ тых. Ах, до чего же острыми казались тогда «Доживем до понедельника» или «Мужской разговор», какие споры' вызы­ вали! Мысленно переоматри- вая их сегодня, понимаешь: острота, безусловно, бъьла, но и самые тревожные повороты событий же могли заставить нас усомниться в оптимистиче­ ском исходе. Трудные подростки, доставив массу хлопот взрослым, в со­ чинениях по литературе приз­ навались; «Счастье — это ког­ да тебя понимают». -И умные, чуткие взрослые, оттеснив не­ умных и нечутких, спешили от­ кликнуться на этот призыв, и незадолго до титра «конец» экран расцветал у^бками вза­ имопонимания. Внешне типология-«школьно­ го фильма» сохраняется и в «Елене Сергеевне». Есть учи­ тель, есть ученики, есть конф­ ликт между ними, есть высо­ комерный лидер Володя и по- мыкаемый им Витек, есть пер­ вая любовь... Но как же все это сдвинуто и деформирова­ но! Вы думаете' «пермя лю­ бовь» Ляли и Паши — это неч­ то трепетное, робкое, больше похожее на дружбу? Ничего подобного! А главное — для прелестной Джульетты, то есть Ляли, ее «первое чувство» -— тоже своего рода репетиция. Она предваряет ее будущее с человеком, который, в отличие от Паши, сумеет устроить ей красивую жизнь, уплатив за право иметь такую жену хо­ рошую цену. Так трансфор|ми- рован один из традиционных мотивов «школьного кино». Но, прежде всего, изменил­ ся характер конфликта. Те­ перь его благополучное разре­ шение невозможно. Он не­ примирим. Впрочем, самое су­ щественное даже не это. Прин­ ципиально иной стала его по­ доплека. Юных бунтарей шес­ тидесятых и семидесятых «за­ носило» бурным течением труд­ ного, но естественного процес­ са взросления. Они ссорились с миром взрослых из-за ду­ ховного своего максимализма. В фильмах последнего, време­ ни дети ссорятся с отцами по другим причинам. Допустим, в «Маленькой Ве­ ре», с которой «Дорогая Еле­ на Сергеевна» эстетически ни­ как не соотносится, но сбли­ жается в этическом, проблем­ ном измерении, героиня тоже бунтует. Ее раздражает задав­ ленное бессмыслицей быта, безрадостное существование родителей, крикливость мате­ ри, нотации отца, которые он исправно перемежает запоями. Бунт законен, но что она вы­ бирает вместо этого? Танцпло­ щадку с аляповатыми дискб- .течными декорациями, где тан­ цы завершаются массовой дра­ кой и прибытием милицейско­ го наряда. Кафе, где можно «закадрить» (вероятно, на сов­ ременном молодежном жарго­ не это называется как-то ина­ че) мальчика. Комнату обще­ жития, украшенную в стиле поп-арт, куда она в первый же вечер знакомства явится к понравившемуся парню. Но ведь эти интерьеры во всех отно­ шениях смежные с обрыдлой квартирой родителей. В них только перестают действовать моральные табу, из-за которых с нею скандалят отец и мать. Ну, а что дальшэ-то? Ничего. Та же пустота. То есть конфликт поколе­ ний здесь отчетливо бессмыс­ лен; дети предлагают и отста­ ивают всего лишь иной тип бездуховности, по существу, столь же плотно изолирующий их от полного, истинно че­ ловеческого бытия, как и без­ духовность, которая привычна отцам. Ровесники маленькой Веры в фильме Рязанова обитают в другой социальной среде. В их домах, надо полагать, вряд ли бережно переливают в' бал­ лоны самогон, а подоконник на кухне не заставлен' заго­ товленными с провинциальной хозяйственностью бутылками сока. Зато почти наверняка есть полки с посверкивающими позолотой дефицитными томи­ ками. Но вырос1пие здесь де­ ти, подобно Вере, также оп­ том отвергают внушаемые им годами добродетельные прави- П?речитав наверняка никог­ да не •раскрывавшегося Верой Достоевского, они ■ усвоили лишь то, что укладывается в рамки их самодеятельного ниц­ шеанства. К примеру, умеют красиво поговорить о зле, спо­ собном развлечь; а развлече­ ний, видите ли, на свет^ так немного... Такова окраска их бунтар­ ства. Собственно, это никакое и не бунтарство. Пожаловав­ шая к Елене Сергеевне ком­ пания охотно, я бы даже ска­ зал — радостно преемлет пра­ вила популярной игры; сло­ ва — одно, дела — другое. Просто, в отличие от поседев­ ших авторов этой игры, они на­ мерены действовать еще сво­ боднее, ни на секунду не уг­ рызаясь сомнениями, не обма­ нываясь иллюзиями: С этим арсеналом и поведут четверо выпускников средней школы осаду «дорогой Елены Сергеевны». Они с ленивым любопытством оглядят ее квар­ тирку — фотокарточки на сте­ нах, инвалидское кресло мате- ри,- семейный альбо;м, как бы еще раз убеждаясь; да, она — человек второго сорта. Потом они взвинтят темп осмотра — устроят обыск, пританцовывая в ритме брейка. Все будет пе­ ревернуто вверх дном, разбро­ сано и разорено, поскольку, по их кодексу, такая'жизнь со всеми ее материальными атри­ бутами, с этим семейным аль­ бомчиком, чьими-то открытка­ ми и прочим глубоко им чуж­ да, безразлична и не может считаться какой-то ценностью. А та, что сорок с лишним лет жила этой жизнью, пот­ рясенно и отрешенно будет взирать на бесчинства гостей. Марина Неелова играет Еле­ ну Сергеевну вместе и состра­ дательно, и беспощадно. Ее героиня явно не из тех, кто призван к высокому служе­ нию. Она из рядовых, если еще точнее — из заурядных учителей. Одинокая, усталая, обыкновенная женшина, она, может быть, кого-то и научи­ ла математике, но большему, похоже, не смогла, хотя и пы­ талась. И она сама, и ее кодекс «шестидесятницы», ее пред­ ставления о том, что такое хо­ рошо и что такое плохо, вы­ зывают снисходительные улыб­ ки подростков. Это, а не ног-- рам, учиненный в ее доме, бо­ льше всего подавляет Елену Сергеевну. Ей нечем защититься от бойких ребят, от их трезвого знания, что почем на белом свете, от их уверенности; мир держится на расчете, на вы­ годе, а не на глупых принци­ пах, на которые она наивно и непрактично ссылается. Оста­ ется одно: вцепиться в эту свою непрактичность, в этот не поддавшийся годам и разо­ чарованиям идеализм «шести­ десятницы» и почти маниакаль­ но твердить: умру, а ключ не отдам. - Слабая, потерянная, она и вправду умрет. Закроет за со­ бой дверь в ванную и больше не отзовется на крики Ляли, сжимающей в руках никому' теперь не нужный ключ., То, что случилось, для нее — по­ страшнее озонных дыр. Дл.я И все-таки теперь никто из четверых йе захочет восполь­ зоваться ключом. Дорогой, страшной ценой платит Елена Сергеевна не только за свою учительскую вину, за вину своего поколения, но и — как знать, быть может, —^ за спа­ сение хоть одной из этих ос­ тывших до срока душ. Быть может, потрясение способно что-то изменить в жизни той же Ляли и Витька? , Если такая развязка, такой сильный, но нарочитый ход покажутся чрезмерно дидак­ тичными, не стану спорить. Ди­ дактический и публицистиче­ ский каркас в фильме дейст­ вительно не очень замаскиро­ ван. Нравоучительная услов­ ность событий очевидна. Не знаю )только, недостаток это в данном случае. Изменив на сей раз комедийному жан­ ру, Эльдар Рязанов, и прежде, случалось,. жертвовавший ху­ дожественной цельностью мысла публицистической его наглядности, дал волю своему гражданскомуг проповедничес­ кому темпераменту. И тут я позволю себе повториться: не потому ли, что все же быва­ ют, быНают времена, когдд, согретая живой болью пропо­ ведь не менее притягательна, чем тонкое, ненавязчивое ис­ кусство или дерзкий, яркий эс­ тетический эксперимент? ЕЩЕ ОДНА АТС В совхозе «Поройский» Добровского района смонти­ рована новая автоматическая телефонная станция на юО номеров. С^'арательно потру­ дились здесь специалисты ПМК-103 треста «Связь- строй», которые передают тепе)», эстафету районным связистам. Им предстоит выполнить также немалый объем работ. Если раньше в хозяйстве бНщо всего несколько теле­ фонов; то теперь аппараты будут установлены, на всех участках производства, в квартирах многих сельчан. А. АЛЕКСЕЕВ. ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ЮАНЕ 4,51 МЕТРА) ПЯТНИЦА, 28 ОКТЯБРЯ. 6.40 — «День за днем». Информационная программа. 6.57—Прогноз погодьг. Программа передач. 8.25 — Обзор газеты «Ленинское знамя». 8.35 — «Говорят делегаты областной пар­ тийной конференции». 8.50—Объяв­ ления. 18.00 — Последние извес­ тия. 18.10—«Панорама». 20.00 — Молодые исполнители авторской самодеятельной песни. (На волне 4,41 метра, стерео). , ПОКАЗЬШАЕТ МОСЖВ(^ 27 ОКТЯБРЯ ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 6.30 — 120 минут. 8.35 — Мультфильм. Концерт. 15.40 — «Здравствуй, му­ зыка». 16.10 —, Док. фильм. 16.45 — «...До шестнадцати и старше». 17.35 — Концерт. 18.10 — Основы экономических знаний. 18.40 — Т,е- лемост Кельн — Волгоград. 20.00 — Литературно-художественный видеоканал, 21.00 — Время. 21.40 — Говорят депутаты Верховного совета СССР. 21.50 — Продолже­ ние литературно-художественного видеоканала. ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 8.00 — Утренняя гимнастика. 8.15 — На­ учно-популярный фильм. 8.35, 9.35 — Природоведение. 4 класс. 8.55 — «Зеркало Эрмитажа». Теле­ фильм. 9.05 — Испанский язык. 1-й год обучения. 9.55 — Научно- популярный фильм. 10.03 — Уча­ щимся СПТУ. Общая биология. 10.35, 11.33 — И. С. Тургенев. «Отцы и дети». 9 класс. 11.05 — Испанский язык. 2-й год обуче­ ния. 12.03 — «Лучафэрул». Худ. фильм. 1-я серия. 13.25 — Док. фильм. 13.55 — «Мужество». Худ заседание «Клуба ну 1 С 1 ис,. 1 в ков». 19.55 — Реклама. 20.00 Спокойной ночи, малыши! 20. Ритмическая гимнастика. 20.4 воздуха по области тепла. ’ На дорогах гололедицг медицинский тип погоды третий. В последующие двое суток: пе без осадков, 29 октября стами небольшие дожди, ' ветер юго-западный, 5—10 метров в - кунду. Температура воздуха 28 тября ночью 1—6 градусов моро­ за, днем 0—5 градусов октября ночью минус днем 2—7 градусов тег Вадим Николаевич СКОПИНЦЕВ После тяжелой болезни, на 61 'М году жизни скончался председатель обкома профсою­ за рабочих строительства . и промстройматериалов Вадда Николаевич Скопинцев. Б. Н. Скопйнцев родился 23 июля 1928 г. в г, Чите Читин­ ской области. Свою трудовую деятельность начал? в 1948 г. После окончания в' 1952 г. морского техникума ' рыбной промышленности в г. Петро- павловске-Камчатском ' рабо- машинистом, механиком на транспортных судах Глав- камчатрыбпрома, инструктором Петропавловск -. Камчатского горкома КПСС, : секретарем партбюро морского рыбного порта. С сентября 1956 г. по г. Б. Н, Скопинцев — сек­ ретарь парткома треста «Ли- пецкстрой», а в 1973г. он был избран заместителем предсе­ дателя исполкома Липецкого городского Совета народных депутатов, где проработал три На протяжении 1многих лет В. Н, Скохшнцев избирался председателем обкома проф­ союза . рабочих строительства и промстройматериалов. На всех участках, которые ему были поручены, Вадим Николаевич трудился с I кой ответственностью, являл настойчивость и целе устремленность в решении по ставленных задач. Его отли чали высокая требователь ность, принципиальность, ная скромность, чуткое и метельное отношение к дям. Вадим Николаевич ; зовался заслуженным автори тетам у партийного, профсо юзного, хозяйственного акти I моятаж- ва, всех строителей и ников. Являлся члрном Централь­ ного комитета отраслевого профсоюза, членом Липецкого облсовпрофа, Б. Н. Скопинцев избирался делегатом 17 съез­ да ВЦСПС. В. Н. Скопинцев награжден двумя орденами «Знак Поче­ та», Почетной грамотой Вер­ ховного Совета РСФСР, ме­ далью «За доблестный труд. В ознаменование 100-лётия со дня рождения В, И. Ленина», медалью «Ветеран труда». Светлая память о Вадиме Ни­ колаевиче Скопинцеве навсег­ да сохранится в наших серд- Группа Редактор И. М. БОБКОВ. вы СОБРАЛИ ХОРОШИЙ УРОЖАЙ? Отлично! НО... Теперь болит голова— как с ним быть? как реализовать? ВАМ ПОМОЖЕТ КООПЕРАТИВ «ГНОМ» Кооператив «Гном» произво- 1.ИТ по договорным ценам за­ купку излишков зерна, яблок, меда и других сельокохшяйст^ венных продуктов у населения, Холхозов, с А ТАКЖЕ оказывает торго­ вые и транспортные услуги ко­ лхозам, ссивхозам п производимой продукщш. Кооператив «Гном» ждет вас 3 адресу: г. Липещ, ул. Гага­ рина, 2. Телефон 24-60-34. Кооператив «Гном». Областной Дворед кулнгуры профсоюзов им. 50-летяя Ок- ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР на 9-месячные платные кур­ сы ручного вязания. Занятия начинаются с ноября, Запись производится у дежур­ ного ДК по тел. 26-13-11. состоится во вторник — 1 но­ ября а 19 часов в фойе ДК профсоюзов. ВНИМАНИЮ АБОНЕНТОВ ГОРОДСКОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ! ЛЮБИТЕЛЯМ «СПОРТ- ПРОГНОЗА»! 9 НОЯБРЯ СОСТОЯТСЯ ОТВЕТНЫЕ МАТЧИ 1/8 н 1/16 финала европейских кубков по фут- Публикуая програадяу спец- тиража на эти встречи: КУБОК ЧЕМПИОНОВ 1. «Спартак» (Москва) ;Стяуа» (Бухарест, Румыния); 2. «Црвена звезда» {Югосла­ вия) — «Милан» (Италия); 3. «Порто» (Португалия) -т- «Эйедховен» (Голландия); 4. «Монако» — «БРкнте» (Бе- КУЮК КУБКОВ 5. «Металлист» (Харьков) — «Рода» (Голландия); 6. «Андерлехт» (Бельгия) — «Мехелен» (Бельгия); 7. «Динамо» (Бухарест, _ Ру- мьшия) — «Данди Юнайтед» (Шотландия); 8. «Лех» (Польша) —» «Бар­ селона» (Испания). КУБОК УЕф|А 9. «Виктория» (Бухарест, Ру мьшия) — «Динамо» (Минск); 10. «Глазго Рейнджере» (Шо- тлан,дия) — «Келья» (ФРГ); 11. «Атлетик» (Бильбао, Ис­ пания) — «Ювен^с» р^талия): 12. «Интер» (Италия) —«Ма­ льме» (Швеция); 131 «Бенфика» (Португалия)— «Льеж» (Бельгия). Примечания: 1. Учитываются хжзультаты в основное игровое время, 2. Обозначение тиража—«К». 3. Части «БВ» опускать вмес- . те с 45-м тиражом, т. е. в Ли­ пецке не позднее 3 ноября, в районах по о^явленшб я ящиках «Спортлото». Желаем .удачи. «Лииецкепортлото». Наименование Код Выравнивающие донолнит. код телефона справочной службы Ворошиловград Днепропетровск Произошли изменения в наборе на следующие города: Минск 332951 ЙошкарЮла 22 Жукове Калужской обл. 32 Знаменка Тамбовской обл. 52 Колязнн Калининской обл. Новомосковск Тульской обл. В отделениях связи пос. Боринское, 59 ГОС г. Липецка установлены новые междугородные монетные елефоны-авто- маты, по которым 1можно ][юлучить соединения на все нап- равления, включенные в автоматическую ^ междугородную телв}юнную сеть. УВАЖАЕМЬШ ЛИПЧАНЕ! ПОЛЬЗУЙТЕСЬ УСЛУГАМИ МЕЖДУГОЮДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ свя зи . Липецкое производственно-техническое управление связи. В Т Е А Т Р Е И К И Н О д рам а тический ТЕАТР ИМ, Л. Н. т о л с т о г о . Б. Лавре­ нев. Время любить и время ФИЛАРМОНИЯ. Концерт лауреата международного конкурса Ю. Лисиченко (фортепиано); 27 октябрята детской музыкаль- каются) — И.(Ю, 17.00. Зло­ вредное воскресенье — 14.30. Занятие клуба любителей ки- приношение (2 серии) — 19.Ю1. «ВИННИЦА». Маленькая Вера, (две серии, дети до .15 лет'не допускаются)—10.30, 13.30, 16.30, 19.30. Детский зал. Жил у ба­ бушки козел - 15.00, 17.00. Сказка о громком барабане — 9.00, 11.00, 13.00: Малый зал. Джинджер и Фред (2 серии, дети до 16 лет не допускают- «ОКТЯБРЬ». Мальчик-солдат — 9.00, 10.50, 12.40 (удлиненный), 16.50, 18.40, 20.40 (удлиненный). Стрелы Робин Гуда - 15.00. «ЗАРЯ». Девочки с Новолипок (дети до Тб летне доцускают- ся)-9.00, 10.50, 12.40 (удлинен­ ный), 16.50, 18.40, 20.30 (удли­ ненный). С сегодняшнего дня— взрослый—15.00. Малый «Посейдон» спешит на мощь — 11.00. Холодный — 14.30. Ночные воришки ти до 16' лет не допускают ся) - 16.3а, 18.30, 20.20 (удли- «МЕТАЛЛУРГ». Король и птица— 15.00, Трое мужчин и младенец в люльке (дети до 16 лет не допускаются)—9.00, 11.00, 13,00, 17.00, 18.40 (удлиненный),, 20.40. «УРАН». Мачеха — 16.00, 18.00, «ЛУЧ» Волшебство «Куин» в Бу­ дапеште — 17.00, 18.45, 20.30. Дума про казака Голоту — «МАЯК». Тающие облака (две се­ рин) — 8.30, 15.30, 201.30. В старые добрые времена (дети ; допускаются) — альчик — 11.00, Кап-Арконе — 18.00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ н о в о - . ЛЙПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Байка — Г6.0», 18.00. 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА ■ «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ». Оди­ нокая орешина (2 серии) 17.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Грешник — 17.00, 19.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Новые амазонки (де- , ти до 16 лет не допускаются) — 16.00, 18:00, 20.00.. . . НАШ АДРЕС 398000. г. Липецк, ул. Московская, 83 Выходит ежедневно, кроме понедельника (300 номеров в году). Тираж 120 000. ИНДЕКС 52601. Объем 2 п. л. ТЕЛЕФОНЫ общественная приемная приемная редактора заместители редактора 25-01-35; 25-40-16; ответственный секретарь заместители ответ, секре­ таря 25-41-49: 25-41-19; отдел партийной жизни отдел пропаганды 25-00-87; отдел промышленности и транспорта 25-00-56; отдел строительства отдел сельского хозяйства 25-01-15; 25-40-26; отдел советского строи­ тельства и быта 25-40-47; отдел культуры и народно­ го образования 25-00-69; отдел информации и спор­ та 25^11-77; 25-40-15; отдел писем и массовой работы 25-01-79; 25-00-80; отдел объявлений 25-00-35; отдел иллюстрации бухгалтерия 25-40-57; 25 -004 )6 ; / О директор издательства □ библиотека редакции Типография издательства «Ленинское знамя» 398000 Липецк, ул. Московская, 83. АЭ 83426 Зак. № 5312

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz