Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
22 октября : ! г., № 244 (18 241) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я З А К О Н СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ НДОПОЛНЕНИЯХ КОНСТИТУЦИИ(ОСНОВНОГО ЗАКОНА) СССР . (Окончание. Начало на 1 -й стр.) Съезд народных депутатов СССР ежегодно обновля ет до одной пятой части состав Совета Союза и Сове та Национальностей, Каждая палата Верховного Совета СССР избирает председателя, палаты и двух его заместителей. Предсе датели Совета Союза и Совета Национальностей руко водят заседаниями соответствующих палат и ведают их внутренним распорядком. Совместные заседания палат ведут Председатель Вер ховного Сом та СССР, его первый заместитель либо по очередно председатели Совета Союза и Совета Националь ностей. / Статья 112. Верховный Совет СССК ежегодно созыва ется Президиумом Верховного Совета СССР на очеред ные — весеннюю и осеннюю — сессии продолжительно стью, как правило, три-четыре месяца каждая. Внеочередные сессии созываются Президиумом Верхов ного Совета СССР по его инициативе либо по предложе нию Председателя Верховного Совета СССР; союзной республики в лице ее высшего органа государственной власти или не менее трети депутатов одной из палат. Сессия Верховного Совета СССР состоит из раздель- • ных и совместных заседаний палат, а также проводимых период между ними заседаний постоянных комиссий па- т и комитетов верховного Совета СССР. Сессия от крывается и закрывается на раздельных или совмест ных заседаниях палат. По истечении полномочий съезда народных депутатов СССР Верховный Совет СССЕ сохраняет свои полномо чия вплоть до образования вновь избранным съездом на родных депутатов СССР нового состава Верховного Со вета СССР. Статья 113. Верховный Совет СССР; 1) назначает выборы народных депутатов СССР и ут верждает состав Центральной избирательной комиссии: 2) назначает Председателя Совета Министров СССР, по его представление утверждает состав Совета Минист ров СССР, вносит в него изменения; по предложению Со вета Министров. СССР образует и упраздняет Министер ства СССР и Государственные комитеты СССР; 3) образует Совет обороны СССР и утверждает'его состав; назначает и- сменяет высшее командование Воору женных Сил СССР; . 4) избирает. Комитет народного контроля СССР, Вер- лХовный суд СССР, назначает Генерального прокурора СССР, Главного государственного арбитра СССР; утверж дает Коллегию прокуратуры СССР и Коллегию государ ственного арбитража СССР; ' 5) регулярно заслушивает отчеты образуемых или из- , бираемых им органов, а также назначаемых им долж ностных лиц: 6 ) обеспечивает единство законодательного регулиро вания на всей территории СССР, устанавливает основы законодательства Союза ССР и союзных республик: 7) осуществляет законодательное регулирование отно шений собственности, организации управления народным хозяйством и социально-культурным строительством, бюд жетно-финансовой системы, оплаты труда и ценообразо вания, налогообложения, охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, осуществления кон ституционных прав, свобод и обязанностей граждан, дру гих отношений, регулирование которых относится к ве дению Союза ССР; ' 8 ) дает толкование Законов СССР; 9) устанавливает общие начала и определяет основ ные направления деятельности республиканских и мест ных органов государственной власти и управления: оп ределяет правовой статус общественных организаций; 10 ) рарсматривает наиболее важные вопросы националь- - ных и межнациональных отношений; 1 1 ) представляет на утверждение съезда народных д е - ' путатов СССР вроекты перспективны^ Государственных планов и важнейших общесоюзных программ экономиче ского и социального развития СССР; утверждает Госу дарственные планы экономического и социального раз вития СССР, Государственный бюджет СССР; осуществля ет контроль. за -ходом выполнения плана и бюджета; ут- ^■ьрждает отчеты об их выполнении: в случае необходи м о с т и вносит изменения в план и бюджет; 12 ) ратифицирует и денонсирует международные дого воры СССР; ■ . 13) принимает решения о предоставлении займов, эко номической и иной помощи иностранным государствам: 14) определяет основные мероприятия в области обо роны и обеспечения государственной безопасности; объ являет общую или частичную мобилизацию; объявляет состояние войны в случае военного нападения на СССР или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств, по взаимной обороне от агрес- 15) принимает решения об использовании континген- , тов Вооруженных Сил СССР в случае необходимости вы- '» полнения международных договорных •обязательств по поддержанию мира и безопасности; 16) устанавливает воинские звания, дипломатжгеские и .иные специальньк звания; 17) учреждает ордена: и медали СССР; устанавливает почетные звания СССР; 18) издает общесоюзные акты об амнистии: 19) имеет право отменять постановления и распоряже ния Совета Министров СССР; ' 20) отменяет постановления и распоряжения Советов ^^и ни с тро в союзных республик в случае несоответствия А р : Конституции и Законам СССР; 21) решает другие вопросы, отнесенные к ведению Со юза ССР, кроме тех, которые относятся к исключитель ному ведению съезда народных депутатов СССР. Верховный Совет СССР принимает Законы ССОР и поетановлеиия. Законы и постановления, принятые Верховным Сове том СССР, не могут противоречить законам и другим актам, принятым съездом народных депутатов СССР. Статья 114. Право законодательной инициативы на съезде народных депутатов СССР и в Верховном Сове те СССР принадлежит народным депутатам СССР, Сове ту Союза, Совету Национальностей, Президиуму, Верхов ного Совета СССР, Председателю Верховного Совета СССР, Совету Министров СССР, союзным республикам в лице их высших органов государственной власти. Коми тетам Верховного Совета СССР и постоянным комиссиям его палат. Комитету народного контроля СССР, Верхов ному суду СССР, Генеральному прокурору СССР. Глав ному государственному арбитру СССР. Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации в лице их общесоюзных орга нов и Академия наук СССР. Статья 115. Проекты законов, внесенные на рассмот рение Верховного Совета СССР, 01 бсуждаются палатами на их раздельных или совместных заседаниях. ■Закон СССР считается принятым, если в каждой из палат за него проголосовало большинство членов пала- Проекты законов и другие наиболее важные вопросы V государственной, жизни решением Верховного . Совета СССР, принятым по его инициативе или но предложению сокжной республики в лице ее высшего органа государст венной власти, могут быть вьшесены на всенародное об суждение. Статья н е . Каждая палата Верховного Совета СССР вправе рассматривать любые вопросы, отнесенные к ве дению Верховного Совета СССР.' Расюмотрениго прежде всего в Совете Союза подлежат вопросы социально^кономичеокого развития и государст венного строительства, имеющие общее для всей страны значение: прав, свобод и обязанностей граждан СС'^Р; внешней политики; обороны и государственной безопасно сти СССР. ■ Рассмотрению прежде всего в Совете Национальностей подлежат вопросы социально-экономического развития республик, автономных областей и автономных округов; национальной культуры и интернационального воспита ния: обеспечения национального равноправия, интересов наций, народностей и национальных групп в сочетаний' с общими интересами и потребностями советского мно гонационального государства: совершенствования законо дательства, регулирующего национальные отношения. Постановление, принятое одной из палат, передается в другую палату и при одобрении ею приобретает силу постановления Верховного Совета СССР. , Статья 117. В случае- разногласия между Советом Союза й Советом Национальностей вопрос передается на разрешение согласительной комиссии, образуемой пала тами на паритетных началах, после чего вопрос вторич но рассматривается Советом Союза и Советом Националь ностей на совместном заседании. Если и в этом случае согласие не будет достигнуто, вопрос переносится на рас смотрение съезда народных депутатов СССР- Статья 118. Президиум Верховного Совета СССР явля. ется подотчетным Верховному Совету СССР ‘ органом, обеспечивающим организацию работы съезда народных депутатов СССР и. Верховного Совета СССР и осуществ ляющим другие полномочия в пределах, предусмотрен ных Конституцией и Законами СССР. В состав Президиума Верховного Совета СССР входят по должности: Председатель Верховного Совета СССР, первый заместитель Председателя Верховного Совета СССР,, пятнадцать заместителей Председателя — предсе-, датели Верховных Советов союзных республик, председа тели Совета -Союза и Совета Национальностей, председа тель Комитета народного контроля СССР, председатели постоянных комиссий палат и Комитетов Верховного Со вета СССР. Президиум Верховного Совета СССР возглавляет Пред седатель Верховного Совета СССР. Статья 119. Президиум Верховного Совета СССР; 1) созывает сессии Верховного Совета СССР; 2 ) организует подготовку заседаний- съезда народных депутатов СССР и сессий Верховного Совета СССР; 3) координирует деятельность постоянных комиссий палат и Комитетов Верховного Совета СССР: 4) оказьтает содействие народным депутатам СССР в осуществлении, ими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информацией: 5) организует' подготовку и проведение всенародньгх голосований (референдумов), а также всенародных обсу- . ждений проектов Законов СССР и других наиболее ва жных вопросов государственной жизни; 6 ) . присваивает высшие воинские звания, дипломатиче ские ранги и иные специальные звания; \ 7) награждает орденами и медалями СССР, присваи вает почетные звания СССР; 8 ) принимает в гражданство СССР; решает ^вопросы о .выходе из гражданства СССР и лишении гражданства СССР, о предоставлении убежища; 9) осуществляет помилование: 10 ) назначает и отзывает дипломатических представи телей СССР в иностранных государствах и' при между народных организациях; 1 1 ) принимает верительные и отзывные грамоты аккре дитованных при Верховном Совете СССР дипломатичес ких представителей иностранных государств; 12) в период между сессиями Верховного Совета СССР объявляет общую или частичную мобилизацию; объявля ет состояние войны в случае военного нападения на СССР или в случае необходимости вьшолнения международных договорных обязательств По. взаимной обороне от агрес- 13) в интересах защиты СССР объявляет военное ли бо чрезвычайное положение в отдельных местностях или по всей стране с введением при необходимости особых форм управления. Президиум Верховного Совета СССР издает 'Указы и принимает постановления. ’ - Статья 120. Предеедатель Верховного Совета СССР является высшим должностным лицом Советского госу дарства и представляет Союз Советских Социалистичес ких Республик внутри страны и в. международных отно шениях. Председатель Верховного Совета СССР избирается съездом народных депутатов СССР из числа народных депутатов СССР тайным голосованием сроком на пять лет и Не более чем на два срока подряд. Он может быть в любое время Путем тайного голосования отозван съез дом народных депутатов СССР. Председатель Верховного ' Совета СССР ‘ подотчетен съезду народных депутатов СССР и Верховному Совету Статья 121. Председатель Верховного Совета СССР; 1 ) осуществляет общее^ руководство подготовкой вопро сов, подлежащих рассмотрению съездом народных депу татов СССР и Верховным Советом СССР; подписывает Законы СССР и другие акты, принятые съездом народных депутатов СССР и Верховным Советом СССР; 2) представляет съезду народных депутатов СССР и Верховному Совету СССР доклады о положении страны и о важных вопросах внутренней и внешней политики СССР, обеспечения обороноспособности и безопасности 3) представляет съезду народных депутатов СССР кан дидатуру для избрания на должность первого заместите ля Председателя Верховного Совета СССР, а также пред ложения о персональном составе Комитета конституци онного надзора СССР; 4) представляет Верховному Совету СССР кандидатуры для назначения на должности Председателя Совета Ми нистров СССР, председателя Комитета народного конт роля СССР, председателя Верховного суда СССР, Гене рального прокурора СССР, Главного государственного ар битра СССР, а затем представляет этих должностных лиц съезду народных депутатов СССР на утверждение; 5) возглавляет Совет обороны СССР; 6 ) ведёт переговоры и подписывает международные договоры СССР; 7) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему Конс;титуцией и Законами СССР. Председатель Верховного Совета СССР издает распоря жения. Первый заместитель Председателя Верховного Совета СССР и заместители Председателя выполняют по упол номочию Председателя некоторые его функции и замеща ют Председателя в случае его отсутствия или невозмож ности осуществления им своих обязанностей. Статья 122. Совет Союза и Совет Национальностей из бирают из числа членов ВерховнЬго Совета СССР, других народных депутатов СССР постоянные комиссии палат для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и- подготовки вопр^осов, относящихся к ве дению Верховного Совета СССР, а также для содействия проведению в жизнь Законов СССР и иных решений, принятых съездом народных депутатов СССР и Верхов ным Советом СССР, контроля за деятельностью государ ственных органов и организаций! В этих же целях палаты Верховного Совета СССР мо гут создавать на паритетных началах Комитеты Верхов ного Совета СССР. Верховный Совет СССР, каждая из его палат создают., когда сочтут необходимым, следственные, ревизионные и иные комиссии по любому вопросу. Постоянные комиссии палат и Комитеты Верховного Совета СССР ежегодно обновляются до одной пятой час ти своего состава. Статья 123. Законы и другие решения съезда народ ных депутатов СССР, Верховного Совета СССР, постанов ления его палат принимаются, как правило, после предва рительного обсуждения проектов соответствующими пос тоянными. комиссиями палат 'Или Комитетами Верховного Совета СССР. Избрание и назначение должностных лиц в состав Со вета Министров СССР, Комитета народного контроля СССР, Верховного суда СССР, а также коллегий проку ратуры СССР и Государственного арбитража СССР про изводится при наличии заключения соответствующих по стоянных комиссий палат или Комитетов Верховного Со вета СССР. Все государственные и общественные органы, органи зации и должностные лица обязаны выполнять требования комиссий палат, комиссий и комитетов Верховного Сове та СССР, представлять им необходимые материалы и до кументы. Рекомендации комиссий и комитетов подлежат обяза тельному рассмотрению государственными и обществен ными органами, учреждениями и организациями. О ре зультатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено коцдссиям и комитетам в установленный ими Статья 124. Народный депутат СССР на заседаниях съезда^ народных депутатов СССР и сессиях Верховного Совета СССР имеет право обратиться с запросом к Пред седателю Верховного Совета СССР, к Совету Министров СССР, к руководителям других органов, образуемых или _избираемых съездом народных депутатов СССР и Верхов- 'ным Советом СССР. Орган или должностное лицо, к ко торому обращен'запрос, обязаны дать устный или пись менный ответ на данном заседании съезда или на данной сессии Верховного Совета СССР не более чем в трехднев ный срок, " Народные депутаты СССР освобождаются от выполне ния служебных или производственных обязанностей на определенный срок, необходимый для осуществ ления депутатской деятельности на съезде народных де путатов' СССР, в Верховном Совете СССР, его палатах, комиссиях и комитетах, а также среди населения. Народ ные депутаты СССР, избранные в состав Верховного Со вета СССР, освобождаются, ют выполнения 'служебных или производственных обязанностей на весь период своих, полномочий в Верховном Совете СССР, Народный депутат СССР не моЖет быть привлечён к уголовной, ответственности, арестован или подвергнут ме рам административного взыскания, налагаемым в судеб ном порядке, без согласия Верховного Совета СССР. Статья 125. Комитет конституционного надзора СССР избирается, съездом народных депутатов СССР из числа специалистов в области политики и права в составе пред седателя, заместителя председателя и 13 членов Комите та сроком на десять лет. Лица, избранные в Комитет конституционного надзора СССР, не могут одновременно входить в состав органов, акты которых поднадзорны Комитету. Лица, избранные в Комитет конституционного надзора СССР, при выполнении своих обязанностей независимы и подчиняются только Конституции СССР, комитет конституционного надзора СССР: 1 ) по собственной инициативе или по поручению съез да народных депутатов СССР представляет съезду заклю чения о , соответствии Конституции СССР проектов Зако нов СССР, подлежащих рассмотрению съездом: 2 ) по собственной инициативе, по поручению съезда на родных депутатов СССР или по предложению Верховного Совета СССР представляет Верховному Совету СССР заключения о соответствии актов Верховного Совета СССР и его палат, а также проектов актов этих орга нов Конституции СССР и Законам СССР, принятым съездом народных депутатов СССР; 3) осуществляет наблюдение за соответствием Консти туции и Законам СССР Конституций и Законов союзных республик, постановлений Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик; 4) по собственной инициативе или по поручению съез да народных депутатов СССР, по предложениям Верхов ного Совета СССР, его палат. Президиума Верховного Совета СССР, Председателя Верховного Сов.еГа СССР, постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Со вета СССР дает заключения о соответствии Конституции и Законам СССР нормативных актов других государЬтвен- ных органов и общественных организаций. При выявлении противоречия правового акта или его отдельных положений Конституции или Законам СССР Комитет конституционного надзора СССР направляет ор гану, издавшему акт, свое заключение для устранения до пущенного нарушения. Направление такого заключения приостанавливает исполнение' противоречащего Конститу-, ции или Жакону СССР акта или его отдельных положе- Комитет конституционного надзора СССР вправе вхо дить с представлением на съезд народных депутатов СССР, в Верховный Совет СССР или Совет Министров СССР об отмене противоречащих Конституции или Зако ну СССР актов подотчетных им органов или должност ных лиц. * Организация и порядок деятельности Комитета консти туционного надзора СССР определяется Законом о кон ституционном надзоре в СССР. . ^ Статья 126. Съезд народных депутатов СССР и Вер ховный Совет СССР осуществляют контроль за деятель ностью всех подотчетных им государственных органов. Верховный Совет СССР направляет деятельность Ко митета народного контроля СССР, возглавляющего сис тему органов народного контроля. Организация и порядок деятельности органов народно го контроля определяется Законом о народном контроле в СССР. Статья 127. Порядок деятельности съезда народных депутатов СССР, Верховного Совета СССР и их органов определяется регламентом съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР и другими Законами СССР, издаваемыми на основе Конституции СССР», 4. Статьи 152, 153 и 155 главы 20 «Суд и арбитраж» изложить в следующей редакции «Статья 152. Все суды в СССР образуются на началах .выборности судей и народных засеДатздей. Народные судьи, районных (городских) народных су дов избираются соответствующими районными, городски ми, районными в городах Советами народных депутатов. Народные заседатели районных (городских) народных су дов избираются н а ' собраниях граждан по месту Их ра боты или жительства открытым голосованием. Краевые, областные, городские, окружные суды изби раются соответствующими Советами народных депутатов, а Верховные суды; союзных и автономных республик. Верховный суд СССР — соответственно Верховными Со ветами союзных и автономных республик. Верховным Советом СССР. , Судьи военных трибуналов избираются Президиумом Верховного Совета СССР, а народные заседатели — соб раниями военнослужащих. Судьи всех судов избираются' сроком на десять лет. Народные заседатели всех судов избираются сроком на Судьи и народные заседатели ответственны перед из бирателями или избравшими их Советами народных де путатов, отчитываются перед ними и могут быть ими отозваны в установленном законом порядке. . Статья 153. Верховный суд СССР является высшим судебным органом СССР и осуществляет надзор за су дебной деятельностью судов СССР, а также судов союз ных республик в пределах, установленных законом. Верховный суд СССР состоит из председателя, его за местителей, членот и народных заседателей. В состав Верховного суда СССР входят по должности председате ли Верховных судов союзных республик. Организация и порядок деятельности Верховного суда СССР- определяется Законом о Верховном суде СССР». «Статья 155. Судьи и народные заседатели независи мы и подчиняются только закону. Судьям и народным заседателям обеспечиваются усло вия для беспрепятственного и эффективного осугцествле-. ния их прав и обязанностей. Какое-либо вмешательство в деятельность судей и народных заседателей по осущест влению правосудия недопустимо. Неприкосновенность' судей и народных заседателей, а также другие гарантии их независимости устанавливают ся Законом о статусе судей в СССР и другими законода тельными актами Союза ССР и союзных республик». II. В связи с новой редакцией глав 12, 13 и 15 Кон ституции СССР внести вытекающие из них изменения.и дополнения в следующие статьи Конституции СССР: 1. Часть первую статьи 77 после слов «к ведению. Союза ССР» дополнить словами «на съезде народных ' депутатов СССР». ■ . 2. Часть третью^ статьи , 103 изложить в следующей редакции; ' ' , «В своей деятельности депутат руководствуется обще государственными интересами, учитывает запросы насе ления избирательного округа, -интересы избравшей его общественной организации, добивается претворения в жизнь наказов избирателей и общественной организации». 3. Статью 104 изложить в следующей редакции; «Статья 104. Депутат осуществляет свои полномочия. как правило, не порывая с производственной или слу жебной деятельностью. . На время заседаний съезда народных депутатов, сес сии Верховного Совета или местного Совета, а также для осуществления депутатских полномочий в других случа ях, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязаннос тей с сохранением среднего заработка по месту посто- янной работы, выплачиваемого за счет государственных бюджетных средств». 4. Часть тервую статьи 105 изложить в следующей редакции: «Депутат имеет право запроса к соответствую щим государственным органам и должностным лицам, ко торые обязаны дать ответ на запрос на съезде народ ных депутатов, сессии Верховного Совета, местного Со вета». : 5. Статью 107 изложить в следующей редакции: ^ «Статья 107. Депутат обязан отчитываться 6 своей ра боте, работе съезда народных депутатов. Верховного Со вета или местного Совета перед избирателями, коллекти вами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты, или перед избравшей его общественной организацией. Л Депутат, не оправдавший доверия цзбирателей,, может быть в любое время отозван по решению .большинства избирателей или избравшей его общественной организа ций в установленном законом порядке». . 6 . Статью 130 изложить в следующей редакции: - «Статья 130. Совет Министров СССР ответствен пе ред съездом народных депутатов СССР и Верховным Со ветом СССР и им подотчетен. Вновь образованный Совет Министров СССР представ ляет на рассмотрение Верховного Совета СССР про грамму предстоящей деятельности на срок своих пол номочий. - Совет Министров СССР регулярно отчитыв'ается о сво ей работе перед Верховным Советом СССР». 7. Часть первую статьи 131 изложить в следующей редакции:. «Совет Министров СССР правомочен решать все во просы государственного управления, отнесенные к веде нию Союза ССР, поскольку они - не входят, согласно Конституции* СССР, в -компетенцию съезда народных де путатов СССР, Верховного Совета СССР и его Прези диума, Председателя Верховного Совета СССР».- 8. Статью 133 изложить в следующей редакции: «Статья 133. Совет Министров СССР на основе и во исполнение. Законов СССР и иных решений съезда на родных депутатов СССР ц Верховного Совета СССР из дает постановления и распоряжения и проверяет их ис полнение. Постановленця и распоряжения Совета ' Мини стров СССР обязательны к. исполнению на всей терри тории СССР». 9. В статье 135: ■ - Из части третьей исключить слова «Порядок передачи предприятий и объединений из рерпубликанского и мест ного подцинздия в союзное определяется Президиумом Верховного Совета СССР»; В части четвертой слова «на основе и во исполнение Законов СССР, иных' решений Верховного Совета СССР и его Президиума» заменить словами «на основе и во исполнение Законов СССР и иных решений съезда на родных депутатов СССР и Верховного Совета СССР». 10 . Статью 137 изложить в следующей редакции; «С т а р я 137. Высшим орг'аном государственной власти союзной республики является съезд народных депутатов союзной республики. Съезд народных депутатов союзной республики право мочен решать все вопросы, отнесенные к ведению союз ной республики Конституцией СССР -и Конституцией со юзной республики. Принятие Конституции союзной республики, внесение в нее изменений: утверждение перспективных государст венных планов и важнейших республиканских программ экономшеского и социального развития союзной респуб лики; избрание Верховного Совета союзной республики, его председателя и другйх подотчетных съезду органов, и должностных лиц; принятие решений о проведении на родного голосования (референдума) осуществляется ис ключительно съездом народных депутатов союзной рес публики. - Съезд народных депутатов союзной республики прини мает законы и постановления». 11. Статью 138 изложить в следующей редакции: «Статья 138. Верховный Совет союзной республики — _ постоянно действующий законодательный, распорядитель ный и контрольный орган государственной власти союз ной республики.' Верховный Совёт союзной республики подотчетен съезду народных депутатов союзной респуб- Председатель Верховного Совета союзной республики подотчетен съезду народных депутатов и Верховному Со вету союзцой республики. Полномочия Верховного Совета союзной республики. его Лрбзидизша, Председателя Верховного Совета союз ной республики определяются Конституцией союзной '‘ре спублики». 12. Часть вторую статьи 139 изложить в следующей редакции: «Совет Министров союзной республики ответствен пе ред съездом народных депутатов и Верховным Советом союзной республики и им подотчетен». 13. Статью 143 изложить в следующей редакции: «Статья 143. Высшим органом государственной власти автономной республики .является съезд народных депу татов автономной республики. Принятие Конституции автономной республики, внесе ние в нее изменений: утверждение перспективных госу дарственных планов , и важнейших республиканских про грамм экономического и социального развития автоно.м- ной республики; избрание Верховного вовета автономной республики, его председателя и других подотчетных съез ду органов и должностных лиц осуществляется исключи тельно съездом народных депутатов автономной ресйуб- Съезд народных депутатов автономной республики при- ' нимает законы и постановления». 14. Статью 1 44 изложитк" в следующей редакции; «СтатЬя 144. 'Верховный Совет автономной республик: " ' ки — постоянно действующий'законодательный, распоря- ' дительный и контрольный орган государственной власти автономной республики. Верховный Совет автономной республики подотчетен съезду народных депутатов авто номной республики. Председатель Верховного Совета автономной республи ки подотчетен съезду народных депутатов и Верховному , Совету автономной республики. Совет Министров автономной республики ответствен перед съездом народных депутатов и Верховным Сове том автономной республики и им подбтчетен». 15. Статьи 149 и 150 изложить в следующей редак- «Статья 149. Работу краевых, областных, автономных областей; швтономных округов, районных, городских, рай- • онных в городах Советов народных депутатоц организуют их президиумы, возглавляемые председателями Советов, а в поселковых и сельских Советах — председатели этих Советов. Статья 150.. Исполнительными ..и распорядительными органами местных Советов народных депутатов являются избираемые ими исполнительные комитеты. Исполнительные комитеты не реже одного раза в год отчитываются перед избравшими 'йх Советами, а также на собраниях трудовых коллективов и ,по месту жительст ва граждан. Исполнительные комитеты местных'Совете® непосред ственно подотчетны: как Совету, их избравшему, так и вышестоящему исполнительному и распорядительному ор- 16. Статью 165 изложить в следующей редакции: «Статья 165. Генеральный прокурор СССР ответствен перед съездом народных депутатов СССР и Верховным ■Советом СССР и им подотчетен». 17. Статью 174 изложить в следующей редакции; «Статья 174. Изменение Конституции СССР произво дится решением съезда народных депутатов СССР, при нятым большинством не менее; двух третей от общего •чи сла народных депутатов СССР».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz