Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

22 октября : ! г., № 244 (18 241) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я З А К О Н СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ НДОПОЛНЕНИЯХ КОНСТИТУЦИИ(ОСНОВНОГО ЗАКОНА) СССР . (Окончание. Начало на 1 -й стр.) Съезд народных депутатов СССР ежегодно обновля­ ет до одной пятой части состав Совета Союза и Сове­ та Национальностей, Каждая палата Верховного Совета СССР избирает председателя, палаты и двух его заместителей. Предсе­ датели Совета Союза и Совета Национальностей руко­ водят заседаниями соответствующих палат и ведают их внутренним распорядком. Совместные заседания палат ведут Председатель Вер­ ховного Сом та СССР, его первый заместитель либо по­ очередно председатели Совета Союза и Совета Националь­ ностей. / Статья 112. Верховный Совет СССК ежегодно созыва­ ется Президиумом Верховного Совета СССР на очеред­ ные — весеннюю и осеннюю — сессии продолжительно­ стью, как правило, три-четыре месяца каждая. Внеочередные сессии созываются Президиумом Верхов­ ного Совета СССР по его инициативе либо по предложе­ нию Председателя Верховного Совета СССР; союзной республики в лице ее высшего органа государственной власти или не менее трети депутатов одной из палат. Сессия Верховного Совета СССР состоит из раздель- • ных и совместных заседаний палат, а также проводимых период между ними заседаний постоянных комиссий па- т и комитетов верховного Совета СССР. Сессия от­ крывается и закрывается на раздельных или совмест­ ных заседаниях палат. По истечении полномочий съезда народных депутатов СССР Верховный Совет СССЕ сохраняет свои полномо­ чия вплоть до образования вновь избранным съездом на­ родных депутатов СССР нового состава Верховного Со­ вета СССР. Статья 113. Верховный Совет СССР; 1) назначает выборы народных депутатов СССР и ут­ верждает состав Центральной избирательной комиссии: 2) назначает Председателя Совета Министров СССР, по его представление утверждает состав Совета Минист­ ров СССР, вносит в него изменения; по предложению Со­ вета Министров. СССР образует и упраздняет Министер­ ства СССР и Государственные комитеты СССР; 3) образует Совет обороны СССР и утверждает'его состав; назначает и- сменяет высшее командование Воору­ женных Сил СССР; . 4) избирает. Комитет народного контроля СССР, Вер- лХовный суд СССР, назначает Генерального прокурора СССР, Главного государственного арбитра СССР; утверж­ дает Коллегию прокуратуры СССР и Коллегию государ­ ственного арбитража СССР; ' 5) регулярно заслушивает отчеты образуемых или из- , бираемых им органов, а также назначаемых им долж­ ностных лиц: 6 ) обеспечивает единство законодательного регулиро­ вания на всей территории СССР, устанавливает основы законодательства Союза ССР и союзных республик: 7) осуществляет законодательное регулирование отно­ шений собственности, организации управления народным хозяйством и социально-культурным строительством, бюд­ жетно-финансовой системы, оплаты труда и ценообразо­ вания, налогообложения, охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, осуществления кон­ ституционных прав, свобод и обязанностей граждан, дру­ гих отношений, регулирование которых относится к ве­ дению Союза ССР; ' 8 ) дает толкование Законов СССР; 9) устанавливает общие начала и определяет основ­ ные направления деятельности республиканских и мест­ ных органов государственной власти и управления: оп­ ределяет правовой статус общественных организаций; 10 ) рарсматривает наиболее важные вопросы националь- - ных и межнациональных отношений; 1 1 ) представляет на утверждение съезда народных д е - ' путатов СССР вроекты перспективны^ Государственных планов и важнейших общесоюзных программ экономиче­ ского и социального развития СССР; утверждает Госу­ дарственные планы экономического и социального раз­ вития СССР, Государственный бюджет СССР; осуществля­ ет контроль. за -ходом выполнения плана и бюджета; ут- ^■ьрждает отчеты об их выполнении: в случае необходи­ м о с т и вносит изменения в план и бюджет; 12 ) ратифицирует и денонсирует международные дого­ воры СССР; ■ . 13) принимает решения о предоставлении займов, эко­ номической и иной помощи иностранным государствам: 14) определяет основные мероприятия в области обо­ роны и обеспечения государственной безопасности; объ­ являет общую или частичную мобилизацию; объявляет состояние войны в случае военного нападения на СССР или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств, по взаимной обороне от агрес- 15) принимает решения об использовании континген- , тов Вооруженных Сил СССР в случае необходимости вы- '» полнения международных договорных •обязательств по поддержанию мира и безопасности; 16) устанавливает воинские звания, дипломатжгеские и .иные специальньк звания; 17) учреждает ордена: и медали СССР; устанавливает почетные звания СССР; 18) издает общесоюзные акты об амнистии: 19) имеет право отменять постановления и распоряже­ ния Совета Министров СССР; ' 20) отменяет постановления и распоряжения Советов ^^и ни с тро в союзных республик в случае несоответствия А р : Конституции и Законам СССР; 21) решает другие вопросы, отнесенные к ведению Со­ юза ССР, кроме тех, которые относятся к исключитель­ ному ведению съезда народных депутатов СССР. Верховный Совет СССР принимает Законы ССОР и поетановлеиия. Законы и постановления, принятые Верховным Сове­ том СССР, не могут противоречить законам и другим актам, принятым съездом народных депутатов СССР. Статья 114. Право законодательной инициативы на съезде народных депутатов СССР и в Верховном Сове­ те СССР принадлежит народным депутатам СССР, Сове­ ту Союза, Совету Национальностей, Президиуму, Верхов­ ного Совета СССР, Председателю Верховного Совета СССР, Совету Министров СССР, союзным республикам в лице их высших органов государственной власти. Коми­ тетам Верховного Совета СССР и постоянным комиссиям его палат. Комитету народного контроля СССР, Верхов­ ному суду СССР, Генеральному прокурору СССР. Глав­ ному государственному арбитру СССР. Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации в лице их общесоюзных орга­ нов и Академия наук СССР. Статья 115. Проекты законов, внесенные на рассмот­ рение Верховного Совета СССР, 01 бсуждаются палатами на их раздельных или совместных заседаниях. ■Закон СССР считается принятым, если в каждой из палат за него проголосовало большинство членов пала- Проекты законов и другие наиболее важные вопросы V государственной, жизни решением Верховного . Совета СССР, принятым по его инициативе или но предложению сокжной республики в лице ее высшего органа государст­ венной власти, могут быть вьшесены на всенародное об­ суждение. Статья н е . Каждая палата Верховного Совета СССР вправе рассматривать любые вопросы, отнесенные к ве­ дению Верховного Совета СССР.' Расюмотрениго прежде всего в Совете Союза подлежат вопросы социально^кономичеокого развития и государст­ венного строительства, имеющие общее для всей страны значение: прав, свобод и обязанностей граждан СС'^Р; внешней политики; обороны и государственной безопасно­ сти СССР. ■ Рассмотрению прежде всего в Совете Национальностей подлежат вопросы социально-экономического развития республик, автономных областей и автономных округов; национальной культуры и интернационального воспита­ ния: обеспечения национального равноправия, интересов наций, народностей и национальных групп в сочетаний' с общими интересами и потребностями советского мно­ гонационального государства: совершенствования законо­ дательства, регулирующего национальные отношения. Постановление, принятое одной из палат, передается в другую палату и при одобрении ею приобретает силу постановления Верховного Совета СССР. , Статья 117. В случае- разногласия между Советом Союза й Советом Национальностей вопрос передается на разрешение согласительной комиссии, образуемой пала­ тами на паритетных началах, после чего вопрос вторич­ но рассматривается Советом Союза и Советом Националь­ ностей на совместном заседании. Если и в этом случае согласие не будет достигнуто, вопрос переносится на рас­ смотрение съезда народных депутатов СССР- Статья 118. Президиум Верховного Совета СССР явля. ется подотчетным Верховному Совету СССР ‘ органом, обеспечивающим организацию работы съезда народных депутатов СССР и. Верховного Совета СССР и осуществ­ ляющим другие полномочия в пределах, предусмотрен­ ных Конституцией и Законами СССР. В состав Президиума Верховного Совета СССР входят по должности: Председатель Верховного Совета СССР, первый заместитель Председателя Верховного Совета СССР,, пятнадцать заместителей Председателя — предсе-, датели Верховных Советов союзных республик, председа­ тели Совета -Союза и Совета Национальностей, председа­ тель Комитета народного контроля СССР, председатели постоянных комиссий палат и Комитетов Верховного Со­ вета СССР. Президиум Верховного Совета СССР возглавляет Пред­ седатель Верховного Совета СССР. Статья 119. Президиум Верховного Совета СССР; 1) созывает сессии Верховного Совета СССР; 2 ) организует подготовку заседаний- съезда народных депутатов СССР и сессий Верховного Совета СССР; 3) координирует деятельность постоянных комиссий палат и Комитетов Верховного Совета СССР: 4) оказьтает содействие народным депутатам СССР в осуществлении, ими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информацией: 5) организует' подготовку и проведение всенародньгх голосований (референдумов), а также всенародных обсу- . ждений проектов Законов СССР и других наиболее ва­ жных вопросов государственной жизни; 6 ) . присваивает высшие воинские звания, дипломатиче­ ские ранги и иные специальные звания; \ 7) награждает орденами и медалями СССР, присваи­ вает почетные звания СССР; 8 ) принимает в гражданство СССР; решает ^вопросы о .выходе из гражданства СССР и лишении гражданства СССР, о предоставлении убежища; 9) осуществляет помилование: 10 ) назначает и отзывает дипломатических представи­ телей СССР в иностранных государствах и' при между­ народных организациях; 1 1 ) принимает верительные и отзывные грамоты аккре­ дитованных при Верховном Совете СССР дипломатичес­ ких представителей иностранных государств; 12) в период между сессиями Верховного Совета СССР объявляет общую или частичную мобилизацию; объявля­ ет состояние войны в случае военного нападения на СССР или в случае необходимости вьшолнения международных договорных обязательств По. взаимной обороне от агрес- 13) в интересах защиты СССР объявляет военное ли­ бо чрезвычайное положение в отдельных местностях или по всей стране с введением при необходимости особых форм управления. Президиум Верховного Совета СССР издает 'Указы и принимает постановления. ’ - Статья 120. Предеедатель Верховного Совета СССР является высшим должностным лицом Советского госу­ дарства и представляет Союз Советских Социалистичес­ ких Республик внутри страны и в. международных отно­ шениях. Председатель Верховного Совета СССР избирается съездом народных депутатов СССР из числа народных депутатов СССР тайным голосованием сроком на пять лет и Не более чем на два срока подряд. Он может быть в любое время Путем тайного голосования отозван съез­ дом народных депутатов СССР. Председатель Верховного ' Совета СССР ‘ подотчетен съезду народных депутатов СССР и Верховному Совету Статья 121. Председатель Верховного Совета СССР; 1 ) осуществляет общее^ руководство подготовкой вопро­ сов, подлежащих рассмотрению съездом народных депу­ татов СССР и Верховным Советом СССР; подписывает Законы СССР и другие акты, принятые съездом народных депутатов СССР и Верховным Советом СССР; 2) представляет съезду народных депутатов СССР и Верховному Совету СССР доклады о положении страны и о важных вопросах внутренней и внешней политики СССР, обеспечения обороноспособности и безопасности 3) представляет съезду народных депутатов СССР кан­ дидатуру для избрания на должность первого заместите­ ля Председателя Верховного Совета СССР, а также пред­ ложения о персональном составе Комитета конституци­ онного надзора СССР; 4) представляет Верховному Совету СССР кандидатуры для назначения на должности Председателя Совета Ми­ нистров СССР, председателя Комитета народного конт­ роля СССР, председателя Верховного суда СССР, Гене­ рального прокурора СССР, Главного государственного ар­ битра СССР, а затем представляет этих должностных лиц съезду народных депутатов СССР на утверждение; 5) возглавляет Совет обороны СССР; 6 ) ведёт переговоры и подписывает международные договоры СССР; 7) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему Конс;титуцией и Законами СССР. Председатель Верховного Совета СССР издает распоря­ жения. Первый заместитель Председателя Верховного Совета СССР и заместители Председателя выполняют по упол­ номочию Председателя некоторые его функции и замеща­ ют Председателя в случае его отсутствия или невозмож­ ности осуществления им своих обязанностей. Статья 122. Совет Союза и Совет Национальностей из­ бирают из числа членов ВерховнЬго Совета СССР, других народных депутатов СССР постоянные комиссии палат для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и- подготовки вопр^осов, относящихся к ве­ дению Верховного Совета СССР, а также для содействия проведению в жизнь Законов СССР и иных решений, принятых съездом народных депутатов СССР и Верхов­ ным Советом СССР, контроля за деятельностью государ­ ственных органов и организаций! В этих же целях палаты Верховного Совета СССР мо­ гут создавать на паритетных началах Комитеты Верхов­ ного Совета СССР. Верховный Совет СССР, каждая из его палат создают., когда сочтут необходимым, следственные, ревизионные и иные комиссии по любому вопросу. Постоянные комиссии палат и Комитеты Верховного Совета СССР ежегодно обновляются до одной пятой час­ ти своего состава. Статья 123. Законы и другие решения съезда народ­ ных депутатов СССР, Верховного Совета СССР, постанов­ ления его палат принимаются, как правило, после предва­ рительного обсуждения проектов соответствующими пос­ тоянными. комиссиями палат 'Или Комитетами Верховного Совета СССР. Избрание и назначение должностных лиц в состав Со­ вета Министров СССР, Комитета народного контроля СССР, Верховного суда СССР, а также коллегий проку­ ратуры СССР и Государственного арбитража СССР про­ изводится при наличии заключения соответствующих по­ стоянных комиссий палат или Комитетов Верховного Со­ вета СССР. Все государственные и общественные органы, органи­ зации и должностные лица обязаны выполнять требования комиссий палат, комиссий и комитетов Верховного Сове­ та СССР, представлять им необходимые материалы и до­ кументы. Рекомендации комиссий и комитетов подлежат обяза­ тельному рассмотрению государственными и обществен­ ными органами, учреждениями и организациями. О ре­ зультатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено коцдссиям и комитетам в установленный ими Статья 124. Народный депутат СССР на заседаниях съезда^ народных депутатов СССР и сессиях Верховного Совета СССР имеет право обратиться с запросом к Пред­ седателю Верховного Совета СССР, к Совету Министров СССР, к руководителям других органов, образуемых или _избираемых съездом народных депутатов СССР и Верхов- 'ным Советом СССР. Орган или должностное лицо, к ко­ торому обращен'запрос, обязаны дать устный или пись­ менный ответ на данном заседании съезда или на данной сессии Верховного Совета СССР не более чем в трехднев­ ный срок, " Народные депутаты СССР освобождаются от выполне­ ния служебных или производственных обязанностей на определенный срок, необходимый для осуществ­ ления депутатской деятельности на съезде народных де­ путатов' СССР, в Верховном Совете СССР, его палатах, комиссиях и комитетах, а также среди населения. Народ­ ные депутаты СССР, избранные в состав Верховного Со­ вета СССР, освобождаются, ют выполнения 'служебных или производственных обязанностей на весь период своих, полномочий в Верховном Совете СССР, Народный депутат СССР не моЖет быть привлечён к уголовной, ответственности, арестован или подвергнут ме­ рам административного взыскания, налагаемым в судеб­ ном порядке, без согласия Верховного Совета СССР. Статья 125. Комитет конституционного надзора СССР избирается, съездом народных депутатов СССР из числа специалистов в области политики и права в составе пред­ седателя, заместителя председателя и 13 членов Комите­ та сроком на десять лет. Лица, избранные в Комитет конституционного надзора СССР, не могут одновременно входить в состав органов, акты которых поднадзорны Комитету. Лица, избранные в Комитет конституционного надзора СССР, при выполнении своих обязанностей независимы и подчиняются только Конституции СССР, комитет конституционного надзора СССР: 1 ) по собственной инициативе или по поручению съез­ да народных депутатов СССР представляет съезду заклю­ чения о , соответствии Конституции СССР проектов Зако­ нов СССР, подлежащих рассмотрению съездом: 2 ) по собственной инициативе, по поручению съезда на­ родных депутатов СССР или по предложению Верховного Совета СССР представляет Верховному Совету СССР заключения о соответствии актов Верховного Совета СССР и его палат, а также проектов актов этих орга­ нов Конституции СССР и Законам СССР, принятым съездом народных депутатов СССР; 3) осуществляет наблюдение за соответствием Консти­ туции и Законам СССР Конституций и Законов союзных республик, постановлений Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик; 4) по собственной инициативе или по поручению съез­ да народных депутатов СССР, по предложениям Верхов­ ного Совета СССР, его палат. Президиума Верховного Совета СССР, Председателя Верховного Сов.еГа СССР, постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Со­ вета СССР дает заключения о соответствии Конституции и Законам СССР нормативных актов других государЬтвен- ных органов и общественных организаций. При выявлении противоречия правового акта или его отдельных положений Конституции или Законам СССР Комитет конституционного надзора СССР направляет ор­ гану, издавшему акт, свое заключение для устранения до­ пущенного нарушения. Направление такого заключения приостанавливает исполнение' противоречащего Конститу-, ции или Жакону СССР акта или его отдельных положе- Комитет конституционного надзора СССР вправе вхо­ дить с представлением на съезд народных депутатов СССР, в Верховный Совет СССР или Совет Министров СССР об отмене противоречащих Конституции или Зако­ ну СССР актов подотчетных им органов или должност­ ных лиц. * Организация и порядок деятельности Комитета консти­ туционного надзора СССР определяется Законом о кон­ ституционном надзоре в СССР. . ^ Статья 126. Съезд народных депутатов СССР и Вер­ ховный Совет СССР осуществляют контроль за деятель­ ностью всех подотчетных им государственных органов. Верховный Совет СССР направляет деятельность Ко­ митета народного контроля СССР, возглавляющего сис­ тему органов народного контроля. Организация и порядок деятельности органов народно­ го контроля определяется Законом о народном контроле в СССР. Статья 127. Порядок деятельности съезда народных депутатов СССР, Верховного Совета СССР и их органов определяется регламентом съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР и другими Законами СССР, издаваемыми на основе Конституции СССР», 4. Статьи 152, 153 и 155 главы 20 «Суд и арбитраж» изложить в следующей редакции «Статья 152. Все суды в СССР образуются на началах .выборности судей и народных засеДатздей. Народные судьи, районных (городских) народных су­ дов избираются соответствующими районными, городски­ ми, районными в городах Советами народных депутатов. Народные заседатели районных (городских) народных су­ дов избираются н а ' собраниях граждан по месту Их ра­ боты или жительства открытым голосованием. Краевые, областные, городские, окружные суды изби­ раются соответствующими Советами народных депутатов, а Верховные суды; союзных и автономных республик. Верховный суд СССР — соответственно Верховными Со­ ветами союзных и автономных республик. Верховным Советом СССР. , Судьи военных трибуналов избираются Президиумом Верховного Совета СССР, а народные заседатели — соб­ раниями военнослужащих. Судьи всех судов избираются' сроком на десять лет. Народные заседатели всех судов избираются сроком на Судьи и народные заседатели ответственны перед из­ бирателями или избравшими их Советами народных де­ путатов, отчитываются перед ними и могут быть ими отозваны в установленном законом порядке. . Статья 153. Верховный суд СССР является высшим судебным органом СССР и осуществляет надзор за су­ дебной деятельностью судов СССР, а также судов союз­ ных республик в пределах, установленных законом. Верховный суд СССР состоит из председателя, его за­ местителей, членот и народных заседателей. В состав Верховного суда СССР входят по должности председате­ ли Верховных судов союзных республик. Организация и порядок деятельности Верховного суда СССР- определяется Законом о Верховном суде СССР». «Статья 155. Судьи и народные заседатели независи­ мы и подчиняются только закону. Судьям и народным заседателям обеспечиваются усло­ вия для беспрепятственного и эффективного осугцествле-. ния их прав и обязанностей. Какое-либо вмешательство в деятельность судей и народных заседателей по осущест­ влению правосудия недопустимо. Неприкосновенность' судей и народных заседателей, а также другие гарантии их независимости устанавливают­ ся Законом о статусе судей в СССР и другими законода­ тельными актами Союза ССР и союзных республик». II. В связи с новой редакцией глав 12, 13 и 15 Кон­ ституции СССР внести вытекающие из них изменения.и дополнения в следующие статьи Конституции СССР: 1. Часть первую статьи 77 после слов «к ведению. Союза ССР» дополнить словами «на съезде народных ' депутатов СССР». ■ . 2. Часть третью^ статьи , 103 изложить в следующей редакции; ' ' , «В своей деятельности депутат руководствуется обще­ государственными интересами, учитывает запросы насе­ ления избирательного округа, -интересы избравшей его общественной организации, добивается претворения в жизнь наказов избирателей и общественной организации». 3. Статью 104 изложить в следующей редакции; «Статья 104. Депутат осуществляет свои полномочия. как правило, не порывая с производственной или слу­ жебной деятельностью. . На время заседаний съезда народных депутатов, сес­ сии Верховного Совета или местного Совета, а также для осуществления депутатских полномочий в других случа­ ях, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязаннос­ тей с сохранением среднего заработка по месту посто- янной работы, выплачиваемого за счет государственных бюджетных средств». 4. Часть тервую статьи 105 изложить в следующей редакции: «Депутат имеет право запроса к соответствую­ щим государственным органам и должностным лицам, ко­ торые обязаны дать ответ на запрос на съезде народ­ ных депутатов, сессии Верховного Совета, местного Со­ вета». : 5. Статью 107 изложить в следующей редакции: ^ «Статья 107. Депутат обязан отчитываться 6 своей ра­ боте, работе съезда народных депутатов. Верховного Со­ вета или местного Совета перед избирателями, коллекти­ вами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты, или перед избравшей его общественной организацией. Л Депутат, не оправдавший доверия цзбирателей,, может быть в любое время отозван по решению .большинства избирателей или избравшей его общественной организа­ ций в установленном законом порядке». . 6 . Статью 130 изложить в следующей редакции: - «Статья 130. Совет Министров СССР ответствен пе­ ред съездом народных депутатов СССР и Верховным Со­ ветом СССР и им подотчетен. Вновь образованный Совет Министров СССР представ­ ляет на рассмотрение Верховного Совета СССР про­ грамму предстоящей деятельности на срок своих пол­ номочий. - Совет Министров СССР регулярно отчитыв'ается о сво­ ей работе перед Верховным Советом СССР». 7. Часть первую статьи 131 изложить в следующей редакции:. «Совет Министров СССР правомочен решать все во­ просы государственного управления, отнесенные к веде­ нию Союза ССР, поскольку они - не входят, согласно Конституции* СССР, в -компетенцию съезда народных де­ путатов СССР, Верховного Совета СССР и его Прези­ диума, Председателя Верховного Совета СССР».- 8. Статью 133 изложить в следующей редакции: «Статья 133. Совет Министров СССР на основе и во исполнение. Законов СССР и иных решений съезда на­ родных депутатов СССР ц Верховного Совета СССР из­ дает постановления и распоряжения и проверяет их ис­ полнение. Постановленця и распоряжения Совета ' Мини­ стров СССР обязательны к. исполнению на всей терри­ тории СССР». 9. В статье 135: ■ - Из части третьей исключить слова «Порядок передачи предприятий и объединений из рерпубликанского и мест­ ного подцинздия в союзное определяется Президиумом Верховного Совета СССР»; В части четвертой слова «на основе и во исполнение Законов СССР, иных' решений Верховного Совета СССР и его Президиума» заменить словами «на основе и во исполнение Законов СССР и иных решений съезда на­ родных депутатов СССР и Верховного Совета СССР». 10 . Статью 137 изложить в следующей редакции; «С т а р я 137. Высшим орг'аном государственной власти союзной республики является съезд народных депутатов союзной республики. Съезд народных депутатов союзной республики право­ мочен решать все вопросы, отнесенные к ведению союз­ ной республики Конституцией СССР -и Конституцией со­ юзной республики. Принятие Конституции союзной республики, внесение в нее изменений: утверждение перспективных государст­ венных планов и важнейших республиканских программ экономшеского и социального развития союзной респуб­ лики; избрание Верховного Совета союзной республики, его председателя и другйх подотчетных съезду органов, и должностных лиц; принятие решений о проведении на­ родного голосования (референдума) осуществляется ис­ ключительно съездом народных депутатов союзной рес­ публики. - Съезд народных депутатов союзной республики прини­ мает законы и постановления». 11. Статью 138 изложить в следующей редакции: «Статья 138. Верховный Совет союзной республики — _ постоянно действующий законодательный, распорядитель­ ный и контрольный орган государственной власти союз­ ной республики.' Верховный Совёт союзной республики подотчетен съезду народных депутатов союзной респуб- Председатель Верховного Совета союзной республики подотчетен съезду народных депутатов и Верховному Со­ вету союзцой республики. Полномочия Верховного Совета союзной республики. его Лрбзидизша, Председателя Верховного Совета союз­ ной республики определяются Конституцией союзной '‘ре­ спублики». 12. Часть вторую статьи 139 изложить в следующей редакции: «Совет Министров союзной республики ответствен пе­ ред съездом народных депутатов и Верховным Советом союзной республики и им подотчетен». 13. Статью 143 изложить в следующей редакции: «Статья 143. Высшим органом государственной власти автономной республики .является съезд народных депу­ татов автономной республики. Принятие Конституции автономной республики, внесе­ ние в нее изменений: утверждение перспективных госу­ дарственных планов , и важнейших республиканских про­ грамм экономического и социального развития автоно.м- ной республики; избрание Верховного вовета автономной республики, его председателя и других подотчетных съез­ ду органов и должностных лиц осуществляется исключи­ тельно съездом народных депутатов автономной ресйуб- Съезд народных депутатов автономной республики при- ' нимает законы и постановления». 14. Статью 1 44 изложитк" в следующей редакции; «СтатЬя 144. 'Верховный Совет автономной республик: " ' ки — постоянно действующий'законодательный, распоря- ' дительный и контрольный орган государственной власти автономной республики. Верховный Совет автономной республики подотчетен съезду народных депутатов авто­ номной республики. Председатель Верховного Совета автономной республи­ ки подотчетен съезду народных депутатов и Верховному , Совету автономной республики. Совет Министров автономной республики ответствен перед съездом народных депутатов и Верховным Сове­ том автономной республики и им подбтчетен». 15. Статьи 149 и 150 изложить в следующей редак- «Статья 149. Работу краевых, областных, автономных областей; швтономных округов, районных, городских, рай- • онных в городах Советов народных депутатоц организуют их президиумы, возглавляемые председателями Советов, а в поселковых и сельских Советах — председатели этих Советов. Статья 150.. Исполнительными ..и распорядительными органами местных Советов народных депутатов являются избираемые ими исполнительные комитеты. Исполнительные комитеты не реже одного раза в год отчитываются перед избравшими 'йх Советами, а также на собраниях трудовых коллективов и ,по месту жительст­ ва граждан. Исполнительные комитеты местных'Совете® непосред­ ственно подотчетны: как Совету, их избравшему, так и вышестоящему исполнительному и распорядительному ор- 16. Статью 165 изложить в следующей редакции: «Статья 165. Генеральный прокурор СССР ответствен перед съездом народных депутатов СССР и Верховным ■Советом СССР и им подотчетен». 17. Статью 174 изложить в следующей редакции; «Статья 174. Изменение Конституции СССР произво­ дится решением съезда народных депутатов СССР, при­ нятым большинством не менее; двух третей от общего •чи­ сла народных депутатов СССР».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz