Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

2 октября 1988 г., № 229 (18 226) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ТЕАТР ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН Заметки зрителя. Репортажи. Комментарии. Хроника. Интервью, Человек измеряет свою жизнь годами, театр — сезонами. И открытие каждого сезона — будь он первый, десятый или сотый — это как день рож­ дения, который и актеры, и зрители отмечают осо­ бенно торжественно и радостно, захваченные но­ выми надеждами и планами. Всем хочется, чтобы начинающийся сезон был интересным, необычныМг ярким, запомнился смелыми, умелыми, честными и талантливыми спектаклями, более тесными кон­ тактами между зрителями и мастерами сцены... праздником, дорогие учителя! Сегодня наша страна отмечает большой праздник — День учителя. Этот праздник объединяет всех, поскольку все мы когда-то сидели за школьной пар­ той, навсегда сохранили в сердцах признательность своему любимому Учителю. Самые теплые слова говорим мы сегодня тем, кто настойчиво, энергично, творчески ведет боль­ шую кропотливую работу по обновлению нашей школы. Ведь перестройка общества во многом за­ висит от перестройки всего дела обучения и воспи­ тания подрастающей смены. Почти тридцать лет прошло с тех пор, как. окончив Лебедянское педучилище, приехала в село Средняя Матренка Добринского района Тамара Павловна Глотова. С тех пор так и работает здесь учительницей начальных классов. В колхозе имени Чгшаева и стар, ’и млад знает ее — ведь многие учились у нее, побле школы остались в родном селе. Сегодня они — специалисты сельского хозяйства, механизаторы, полеводы, работники службы Многие уже сами — родители, а их дети пришли в класс Тамары Павловны. И она вновь учит их читать и писать, любить свсцр страну, родной край... Наш фотокорреспондент А. Щуров сделал этот снимок в канун Дня учителя — Т. П. Глотова вела с ребятами урок труда на пришкольном участке. Дети собирали се­ мена цветов. Но осенняя делянка была еще так щедра на красоту, яркие цветы так и просились в руки! Ребята рвали самые красивые, и каждый из четвероклашек но­ ровил первым подарить их учительнице. Так и родился этот праздничный снимок. С Днем учителя вас, доройте педагоги! НЕСЕМЕЙНАЯ Главной редакции лите­ ратурно-драматических пере­ дач Центрального телевиде­ ния завершен монтаж двух­ серийного фильма-спектакля по пьесе А. Чехова «Чайка! в исполиешси артистов Ли­ пецкого драматического те­ атра цм 1 енн Л. Н. Толстого, съемки которого проходили в мае этого года в музее-за­ поведнике А. П. Чехова в подмосковиом Мелихове. А совсем недавно (15 сен- тября) съемочная группа фильма под руководством ре­ жиссера А. В. Покровского еще раз побывала в - Мелихо­ ве. Здесь в чеховском доме было записано вступительное слово к предстоящей премь­ ере, которое произнес доктор ’ филологических наук, первый заместитель главного р е а к ­ тора журнала «Знамя» В. Я. Лакшин. Его рассказ вы ус- “ дышите в день показа ли­ пецкой «Чайки» по Централь­ ному телевидению, а сегодня предлагаем вашему вниманию фрагмент интервью, “которое В. Я. Лакшин дал нашему • корреспонденту в день съемок в Мелихове: , «Я думаю, что у всякого живого, настоящего театраль­ ного организма должна быть художественная задача, свя­ занная с автором, которого'' они особенно любят, с миром его идей, его чувств, его от­ ношений к жизни. 'Удиви­ тельно и прекрасно, что у Липецкого театра есть такой автор — А. П. Чехов. Не у каждого областного и даже столичного . театра есть авторы, которым они, актеры, режиссеры, посвя- к щают главное тяготение сво- Рих душ. И когда все рассыпается просто на блестки репертуа­ ра: западного, современного, немножко из классики, нем­ ножко из водевиля, немнож­ ко из высокой драмы, это не дает .единого стержня ре- пЧ)туара, стержня духовной жизни театра. В Липетще со­ шлись сразу несколько об­ стоятельств, которые позво­ лили театру выйти за рамки просто зрелища. . Появился такой режиссер, как Пахомов, появилась группа актеров, которые объ­ единились вокруг него, пото­ му что в него поверили, по­ верили в ту задачу, котор'ую Пахомов с собою нес. Это попытка посмотреть на сов^ ременную жизнь, имея в виду такой высочайший критерий гуманизма, человечности, ка- I есть во всех пьесах Че- Можно играть совре- пьесу, занадвую, можно играть смешную пье­ су, водевиль и бурлеск на современную тему, но у тако­ го организма, как театр, дол­ жен быть камертон. И этот камертон в Липецком театре нашелся это Чехов. Арти­ сты как бы настраивают свои души на ту высокую ноту, звучит в чеховских ^ ^ к о и 4 |Н ^ в а . ^^менную Они могут быть более удачные, менее удачные, но Чехов сейчас для всего мира,, это, я бы сказал, удшвитель- ный образец человечности, гуманности, скромности и де­ мократизма, глубокой мысли и неафишируемого чувства, т. е. самого глубокого чув­ ства. И: вот это соединение свойств, которое было в са­ мой личности Чехова, в его творчестве, и есть тот камер­ тон, на который настраива­ ется театр». ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ свои двери зрвтел5(м. В этот день актеры встретят и повед)^ ребят по иысталке те­ атральных костюмов, реквизи­ та, пшиков. В лфаморном за­ ле желающих поиграть будет ждать игротека городского Дома шюнеров. Но основной праздник ждет их в зале. Что там будет! При- ходепе, увндесте. Можем лишь сказать, что с Малышом и Карлсоном, который живет на крыше, вы встретитесь- ИСТОРИЯ Все |мы с. интересом ждем всегда открытия нового те­ атрального сезона. «Поминки» — так называется премьер­ ный спектакль, с которого в 68-й раз началась театраль­ ная жизнь города. Спектакль поставлен по пьесе москов­ ского драматурга кандидата философских наук Б. Тальни- Своими размышлениями де­ лятся актеры, занятые в спектакле. ' ЕВГЕНИЙ ГУРЬЯНОВ: т-т . Респектабельная семья. Умер государственный чинов­ ник, высокого ранга, и, как это^ нередко бьгаает, собрав- поминки люди мало грворяг об умершем. На фо­ не общего трагического со­ стояния происходит выясне­ ние отношений. ' Открывается тайна. Ставятся важнейшие вопрюсы бытия. Пьеса современна', как совргеменио драматичесжое прюизведение любой эпохи, когда оно обращено к внут- ргеняему миру человека. Ког­ да затронуты категории веч­ ных ценностей. Мой рерюй — младший сын умершего, Эдуард. Персонаж — двигатель. Человек, волей- неволей врывающийся в при­ вычные отношения. Ставший первопричиной цепочки тр>а- гичЕских событий, в конце спектакля он говорит, в об-" щем-то, честную фразу: «Я ни- ' кому не хотел зл^» уничтожен человек. Но... все- таки остались в нем еще че­ ловеческие ; чувства. В этом феномен людского рода. Нес­ мотря на унижение, систе' матическое подавление дос­ тоинства, сохранять в себе ростки человеческого, ду­ ховного. Р. КАРЕВА, ЗАСЛУЖЕН- .НАЯ АРТИСТКА РСФСР: — Играю в спектакле Еле­ ну, супругу племянника умер­ шего, Мой муж Алексей — историк. Человек ищущий, стремящийся к дутсовному познанию себя и мира. Но окружавшая его действитель­ ность, как и наука об исто­ рии, , полны компромиссов. Алексей это тяжело пережи­ вает. Как женщина, я ■уста­ ла перестраивать свок> жизнь следом за душевными мета­ ниями мужа. С точки зрения моей героини, вопрос стоит об , исчезновении' мужчтшы- личности, способного быть не только интеллектуалом, но и оперой в жизни. Н'вдавно в одной из теле­ передач прозвучала фраза; «■МЫ, мужчины, такие, пото­ му что нас рождают рабыни». Вероятно это так. Замкнутый круг. Измученная жизненны­ ми неурядицами и постоян­ ной борьбой за существование, женшина рождает нового ра­ ба. Хронические мытарства вынуждают быть послуш­ ной компромиссам. О чем пьеса? Ее название Показана семья' — основа, фундамент общества. И ког­ да этот, фундамецг начинает рушиться... - — Мой герой — сослужи­ виц умерпгего чиновника, Григорий Федорович. Человек, сформированный, как мы сей­ час говорим, в эдоху админи- стрироваяйя и застоя. Когда во всех газетах читали: «По­ беде коммунизма неизбежна». Когда внутренний мир чело­ века заполнялся и подавлял­ ся расхожими агитками. С каким пафосом и воодушев- лшшем мой герой произносит монолог — гимн лозунгам! Отношения Григория Федо­ ровича с бывшим начальни­ ком и его семьей строятся на формуле; «Ведь я червяк Действие спектакля происхо­ дит на фоне помршального застолья. Но, думается, все смысловое развитие направ­ лено на ожидание других по­ минок. Когда уйдет из жизни вое, что сегодня нам так ме­ шает, чем полны страницы последних газет. , Наш новый спектакль — ожидание грандиозных поми­ нок по исторической лжи, хрсшЕгческим - компромиссам, вьшуждающим большинство из нас жить, поступаясь сво­ им «я», противно убеждениям и совести. Вчнра, 1 октября, в 19 ча­ сов, театр вновь распахнул для нас занавес. В новой ра­ боте московского режиссера Вадима Мирошниченко мы встретимся с актерами Г. Бессчетновым, Р. Каревой, Ю. Шапиро, В. Бражник, М. Соболевым, Ю. Ильиным, Е. Гурьяновым. Т. ЩЕГЛОВА. С ЛОЖНА,' неспокойна реальная жизнь сов­ ременного театра. Призванный решать. проб­ лему воспитания личности, -он ведет напряженный по­ иск оптимальных, способст­ вующих свободному твор­ честву форм. организации театрального дела. Лучшие коллективы избрали путь ■ обновления, отказа от. убо­ гого однообразия, до сих пор царившего* на сцене. . Перемены в Малом,' на Та­ ганке, в «Современнике», сенсационный раздел — разрыв во МХАТе, прово­ димый по решению Мини­ стерства культуры РСФСР театральный эксперимент в восьмидесяти коллективах, в том числе и липецком, — будоражит не только арти­ стическую среду, ■но и всех любителей этого - -древней­ шего искусства. \ .. . Каждый второй - Д . -тре­ тий :актерский коллектив в России «бунтует», сменяет режиссеров. Всех . волнует,., будет ли перевод,, на ,само:,. окупаемость. И,, здесь цву- - чат пророчес-тва: -хозрасчету,, кооперация погубят .■истинг,- ное искусство. «Экономи'. ческая прода»-;,противопока,, зана тончайшему. 1 '.духов­ нейшему театральному де. И все-таки, как для каж­ дого театра, проблема зри­ теля, контакта. с ним здесь остается животрепещущей. На некоторых спектаклях “зал почти пустой. Потому борьба за зрителя является ■ самой злободневной. К ол - ' лектив ищет новые формы, методы ’ воспитания, укреп­ ления контактов. Среди них такая форма, как совет содружества театра и рабо. чего коллектива. Около десяти лет. суще­ ствует совет содружества театра и НЛМК. Создан­ ный ДЛЯ'взаимопомощи, по-, иска ; . зрите.льской аудите, рии, для приобщения ме­ таллургов' к театральному, искусству, он длительное премьере один спектакль отдавать металлургам и их семьям. Систематически проводить зрительские кон- ференции, вечера творче. ских отчетов, ; совместное обсуждение премий, кото.^ рые присуждает НЛМК за лучшее испол(аение муж. ской и женской ролей в лучшем спектакле сезона. В прошлом году, например, ценными подарками были |награждены В. Пономарев и В. Бражник за роли в пьесе М. Рощина «Вся на­ дежда». Теперь предлага­ ется учредить премии з а ' лучший дебют молодого ар­ тиста и особо — за детский спектакль. Определять лау­ реатов помогает социологи­ ■услышали -замечания., веты, самую строгую кри- Заслуженный артист РСФСР М. Л. Янко, член совета содружества, убеж- -7- Несмотря на то, что у руководителей комбината ■нет желаемого радушия заинтересованного отноше­ ния, нужно еще и еще раз идти и в цехи, и в обще­ жития. , — , Неудовлетворенность артистЬв понятна и справед­ лива, —■соглашается Т. В. Титова. — Организацию мы улучшкм. Наш совет тоже обеспо- Актеры жалуются, что потеряно чувство контакта с публикой, что они не зна­ ют, чего хочет зритель. Статистика безжалостно сви­ детельствует, что театр по­ сещает не более десяти про­ центов населения страны и. только десять—пятнадцать процентов зрителей можно отнести к художественно подготовленным. В прош­ лом же году театры стра­ ны недосчитались около трех миллионов зрителей. Словом, театр в кризи­ се. Но этот кризис хочется понимать не как крах, кру­ шение, а как пребывание на таком уровне, когда нет пути назад и нельзя топ^ таться на месте, а что де­ лать дальше, куда идти, далеко не всем ясно. От­ сюда метания. Возникают хозрасчетные студии. (Яв­ ление интересное', спорное, противоречивое). Жзфнал «Театр и жизнь» предрека­ ет умирание традиционной МХАТОВСКОЙ модели. Но на ее защиту встают актеры, верные природе русского актерского тяготения к те­ атру-семье. , . В этой обстановке Ли;- пецкий драматический те­ атр вселяет оптимизм: пе­ рестраиваясь, он сохраняет верность традициям. Ко­ нечно, жажда новизны, на­ щупывание новых путей и форм важный стимул деятельности. Нашему те­ атру тоже нельзя отказать в этом стремлении. А хоз­ расчет, самоокупаемость воспринимает, как возмож­ ность большей творческой самостоятельности; ‘ ■ В заканчивающемся в этом году театральном эк­ сперименте — этой, как го­ ворится, разведке боем, — липчане добились некото­ рых успехов. Не вдаваясь в тонкости дела (это тема особого разговора), скажу, что удалось резко поднять зарплату актеров. (А ведь далеко не все участники эк­ сперимента смогли улуч­ шить положение артистов). При это.!» пока коммерция не нанесла заметного уро­ на искусству,-, Между тем даже известные театры ь погоне за экономической сиюм!инутной выгбдой те­ ряют эстетические ориенти- врем?^ все же слабо служил этой главной цели. В идеа­ ле серьезный рабочий орган ли да ролью чеховского . «генерала» во всех торже­ ственных случаях открытия и закрытия сезона, юбиле^ ев, дней театра и т. •д. Принудительное распрост­ ранение билетов рреди' ме­ таллургов приводило к то­ му, что в театре — 'аншлаг, а актеры играют перед по­ лупустым задом иди перед случайными зрителями. Всем ясна, сегодняшняя главная цель театра . —- способствовать перестройке) общественного сознания, бороться силами искусства с социальной апатией, следо­ вать правде жизни. Ведь живого контакта зрителя с- тем, что ОН' полюбил в те­ атре, во что поверил, что, благодаря влиянию искусст­ ва, становится составной частью его духовного мира, не заменить ничем. . . ■ Признавая это, участники «круглого стола» «ЛЗ», об­ суждавшие в марте прош­ лого г^да вопросы, связан, ные с перестройкой работы театра, заостряли внимание *' именно на проблеме воспи­ тания зрителя, формирова­ нии -его вкуса. Заместитель секретаря парткома НЛМК А. И. Шум заявил тогда, что впредь совет содрунш- ства отказывается от навя­ зывания билетов и заорга- кизованности, он зайМ 1 ется творческО' - идеологической, просветительской деятель­ ностью, будет добиваться, чтобы театр стал необхо­ дим ' металлургам. Прошло полтора года. Что же изменилось в дея­ тельности совета, как се­ годня строится взаимо­ связь комбинат — театр? Об этом мы беседовали на­ кануне открытия нового театрального сезона с з а ­ местителем председателя совета содружества Т. В. Титовой. — Совет не просто пере­ смотрел свои планы, — сказала она, — ^о уже перестраивает свою работу. Начали с того, что обнови, ли наш договор с театром. Он обязался на каждой ческий опрос металлургов. «Домашние» встречи с театром начинались с чае­ пития. Постепенно во.шли в правило короткие сообще. ння представителей театра на директорских, партко­ мовских, комсомольских,. профсоюзных оперативках. Актеры пошли в цехи. Ре­ гулярными стали встречи е лауреатами премий нашего совета. Весной этого года успешно выступили на ком. бинате артисты В. Поно­ марев и В. Бражник. С бла­ годарностью вспоминают о встречах с актерами работ­ ники кислородного произ водства. Прекрасные твор­ ческие вечера в Сухоборье, думаю, (гоже способствова­ ли повышению интереса к театру. Запомнила реплику из зала: «Как прекрасно, что мы встретились, узнал вас и теперь обязательно буду ходить в театр». коей тем, что многие пар­ тийные, профсоюзные, ком. сомольские лидеры редко посещают не только театр, но и даже встречи, орган» зуемые на комбинате. Что. бы лучше выяснить их по­ зицию, их отношение, тре­ бования к театру, совет провел небольшой социоло­ гический опрос. Анкетнро вание показало, что из 27ь опрошенных в прошлом го. ду не посмотрели ни одно, го спектакля 22 процента, столько же посмотрели по одному спектаклю, третья часть — по два—три. И только, восемь с половиной процентов — более пяти. Столько же побывало на всех премьерах прошлого сезона. На вопрос, удовлет­ воряет ли репертуар, сем. надцать процентов ответили, что удовлетворяет вполне, 44 процента — не совсем, 34 процента затруднились ответить. Первые . результаты на., шей просветительской рабо­ ты обнадеживают. Когда теперь мы «закупаем» у театра премьеру, то в за. ле сидят не «культурнообя- загшые», а те, кто интере­ суется искусством, стремит-! ся к нему приобщиться. Примером могло служить посещение лучшего, по мнению металлургов, соци. ально-злободневного и вол. нущщего спектакля прош. лого сезона «Дорогая Еле­ на Сергеевна». На нем не было равнодушных. Пол­ ный зал и общее единодуш. ное одобрение быдо на спектакле. «Сказка про Фе-, дота-стрельца — удалого молодца» и на детской сказке «Два клена». Но коллектив театра не устраивают спешка, фор­ мальность в организации проводимых совётом меро­ приятий. Заведующая' лите­ ратурной частью Г. И. Ко­ валенко, например,' счита­ ет, что нужны не пятими­ нутные сообщения руково­ дителям и идеологическим работникам ' комбината, а широкий, откровенный раз­ говор. Она мечтает, чтобы открытие нового сезона бы­ ло отмечено такой большой встречей ■на НЛМК. Чтобы на ней актеры, режиссеры Среди высказанных пред, ложений и пожеланий бы­ ло много интересных, кон­ структивных. Предлагается улучшить рекламу спектак. лей. Чаще встречаться с трудовыми коллективами. Смелее ставить новые сов. ременные, остросюжетные пьесы и одновременно боль­ ше, шире давать классику. Доздакцть обстановку праздничности в театре. Один из руководителей написал: «РАБОТАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ У МЕНЯ ПОЯВИЛОСЬ ЖЕЛАНИЕ ХОДИТЬ В ТЕАТР ЧА- ЩЕ. ТАК, КАК ЭТО БЫ . ЛО СО м н о й В 6 5—70 ГОДАХ». А что, собственно, было характерно для Липецкого театра того времени? Мо. жет быть, присутствие в репертуаре Островского, и практика приглашения на участие в спектаклях про­ славленных мастеров сцены из лучших московских теат­ ров, таких, как Тарасова, Нифонтова. Думается, луч­ ший опыт из этого прош­ лого стоит заимствовать. Да, Липецкий драматиче­ ский театр имеет все: воз- мож;ности больше обращать­ ся к классике, он умеет читать ее глазами совре. менника и заставлять слу­ жить задачам нашего се­ годня. Все больше людей по­ нимает, что без культуры не победить бюрократии, разгильдяйства, не постро­ ить правового государства, не добиться качества про­ изводства, не создать ново­ го облика социализма, ко- торый предполагает и/новый, иной тип человека. А но­ вого человека, новое мыш­ ление создает культура, и в том числе театр. Поэтому содействие ему — цель воз­ вышенная и благородная. Г. ШЕВЧЕНКО. ■у пос'гановочного коллек­ тива спектакля «Уходил ста­ рик от старухи» С. Злотнико­ ва (режиссер - заел, деятель искусс'тв РСёХ:?, лауреат Государс'гвенрой премии РОЙР В. Пахомов, художни­ ки — О. Твардовская и В. Макушенко) наступил са­ мый напряженный вьшускной период. 23 окттйря актерам, занятым в это ГОТОВИТСЯ к ПОСТАНОВКЕ I М. Янкр выходи'ль к зрите- заслужеиным' артистам РСФСР, лауреатам Государственной премии РСФСР С. Погребняк премьеры вопросом «О чем будет этот спектакль?» мы обратились к М. Янко. — А нужно ли это делать? Ведь в искусстве важно не только о чем рассказывать, яо, пожалуй, еще важнее как, какими средствами. А. для этого надо, чтобы спектакль был сыгран, и не один раз, чтобы зритель его увидел. И Тогда будет ясно, насколько то, что мы делаем на сцене, трогает сердца, надолго ли это останется в зрительской памяти, или публика будет холодна, то есть попросту уй­ дет спать й забудет. _ Пока же могу сказать, что ш,еса С. Злотникова, которую я считаю лучшей в его дра­ матургическом ■ творчестве, очень глубока и дает громад­ ный простор для творческой фантазии ее интерпретато­ ров, Здесь есть все: «и жизнь, и слезы, и любовь», и подве­ дение итогов, и огромная тя­ га к жизни. С одной с'горо- ны, это пьеса о судьбе кон­ кретных двух ладей, с другой — это пьеса вообще о судь- бе человеческой. Здесь в тес­ ный клубок сплетаются поэ­ зия и проза, быт и космос, философия и нехшрая жи­ тейская .мудрость. Надежду на то, чтб в ^ре­ зультате получится достой­ ный спектакль, поддерживает влюбленность всего нашего маленького постановочного коллектива в материал пьесы, огромное желание найти ее скрытый смысл. Но еще надо работать и ра­ ботать, искать главное и то самое «чуть-чуть», которое и Превращает зрелище в спек­ такль, а искусственный рас­ сказ о жизни облекает в жи­ вую плоть истинных страстей спектакля «Уходил старик ч старухи». В ролях — зас артисты РСФСР М. Янко С. Потребгшк. Фото А. КОЗИНА. СНИМАЕТСЯ КИНО Эстонские с'гы познакомились с липец- кнми артистами, в общета-то, случайно. Авторская хрунпа, которая по заказу американской теле-! компавии; должна была евн- мать фильм об А. П. Чехове, приехала в мае в Мелихово, чтобы там, среди !живой при­ роды, помнящей самого хозя­ ина усадьбы, приступить к ра­ боте над лентой. Приехав 21 мая в усадьбу для съемок, кнвематохрафисты неожидавво попади на шум­ ную мицанскую свадьбу, ко­ нечно, с генералом, как и принято в «лучших , домах». Пир явно был устроен на весь торжества, новоиспеченных супругов Апломбовых, прини­ мала участие многочисленная их родня, вресгажвые гости, ну и, по выражению одного из участников свадебного тсф^ жества, «прочая чепуха», т. е- ГОСТЕ помельче. Читатели газе'ш, следящие работой нашего театра, на; день в мелиховском парке ли­ пецкими артистами была ра­ зыграна чеховская «Свадьба». Именно разыграна, и в эту игру (как и замысливали авто­ ры спектакля режиссер В--Па­ хомов, художник А; Нестеров), наряду с артистами, включи­ лись г о с т дома-музея. . . Стихия этого действа нас­ только заразила, будущих авто­ ров фильма о Чехове, что они, во-первых, постарались снять все самое интересное, чГО. про­ исходило в тот день в усадь­ бе, а во-вторых, ретшлй в —чне изменить ©го сценарий пригласить артистов Липец­ кого театра заслуженного ! тиста РСФСР, лауреата дарственной премии . М. Янко и артистку О. Завершив работу над филь­ мом об А. П-, Чехове, эстон­ ские кинематографисты . по заказу той же американской телекомпании приступили.. к съемкам художествеино- документальной ленты о Л- Н. Толстом. В сенп^ре для уча­ стия в этом фильме были при­ глашены заслуженные артисты РСФСР В. Бражник и М; Со- Любители театралшого ис­ кусства вавервяка помнят за­ служенного артиста РСФСР М. - Соболева в роли Л.- Тол­ стого в спектакле по пьесе И. Другр «Возвращение на круги своя». На сей раз не- . ред ар'гастом стояла бдлее сложная задача — воссоздать образ великого писателя и че­ ловека уже не на сцене, а в естественных декорациях яс­ нополянского дома, ^служен­ ная артистка РСФСР В. Враж­ и й дебютировала в роли С. А. О ДЕЛАХ СУГУБО ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ Художественный совет те­ атра единогласно принял к постановке пьесу по повес-ш К. Сергиенко «Прощай, овраг». Что определило выбор имен- . ПАХОМОВ, заел, дея- . искусств РСФСР, дауре- Государственной премии РСФОР, председатель кудсо" — Мы давно искали зре­ лищную и одвоврщаенно глубокую пьесу для ребят среднего школьного возрас­ та. Нам показалось, что эта пьеса о жизни собак будет понятна и близка не 'только всем, кому сегодня от 10 до и -умному, чуткому взрослому зрителю. Эта ще- мяозцш пьеса-аллегория, рос- , конечно, о дедах сугубо человеческих. Этр очень жесткая и одно­ временно гуманная болях, о милосердии и явном дефиците этого чувства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz