Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
23 сентября 1 ^ г., № 221 (18 218) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ♦ Рядом Ф Под острым углом Ф и снова о городском транспорте Ф Резонанс с е л ь с к и й к у зн е ц Неподалеку от Дома жи вотноводов. совхоза «Ключ жизни» Елецкого района рас положена механическая мас терская. Там рабочее место кузнеца Алексея Никитовича Рижских. Посмотришь на мастера в деле — золотые руки у че ловека! В первый приезд по беседовать с Алексёем Ники товичем мне не удалось; то один механизатор подойдет, то другой, то слесарь, то во дитель. Один заказывает зу . било, другой — приспособле ние для снятия подшипника, третьему надо запаять ради атор. Нужный человек Алек сей Никитович. Впрочем, ато ж... Кузнец всегда был и самым необхо- ^димым , и самым уважаемым ■человеком на селе. ^ Вот подошел бригадир Дми триевской фермы Сергей Дмитриевич Антипов и поп росил сделать упоры для са ней. Подождал немного, по ка выполнялся заказ, и по благодарил мастера. Делал кузнец по заказу бригадира новЫр цепи для бычков, ско бы строительные. Да мало ли что нужно по хозяйству! Нет, не изживает себя древ нее кузнечное ремесло. Восемь лет ему было, Але шке, когда умер отец. Был паренек пастухом. Затем стал молотобойцем в совхозе «Ка менский».’ А грянула война — ушел в армию, был зачи слен в автобатальш, где сле сарничал, реставрировал во-, енные автомашины. После демобилизации вер нулся воин в совхоз «Камен ский» и стал к горну. Года ми познавал Алексей Ники тович секреты своей «горя чей» профессий. С мастерст вом рЛ ло и уважение к не му односельчан. Со всей ок руги, бывало, стекались к кузнице люди: кому ухваты требовались, кому таганки, ■чапельни'ки да тяпки. Со все ми неполадками шли к нему люди не только в кузню, но и домой. И каждому помогал мастер. А как легко й быстро, сло вно играючи, ковал Алексей Никитович лошадей! Подко ва, бывало, изотрется, а не отскочит. И все знали, если «обул» коня Рижских, то уж надежно. С мая 1953 года рабо,та ет он .в совхозр «Ключ жиз ни» Елецкого района. Ни сев, ни уборка, ни тем бо лее лодготовка техники не обходятся без него. ■ Всякий раз зачисляется кузнец в звено технического обслужи вания. И дел всегда хвата- кую совхоза «Ключ жизни» и застал Алексея Никитови ча на рабочем месте. Он ремонтировал деталь к све- клоубороч)ному комбайну. Р а ботает кузнец один, без по- мощников. Но с обязанностя ми справляется отлично. Две надцать лет назад проводили бьшо его на заслуженный от дых, да только не ушел Але ксей Никитович из кузницы. Спросил я его, что заставля ет его трудиться, а он в от- — Есть еще силы, а глав, ное, где работа — там лю ди. Не мету без людей. Конечно, годы берут свое. Все труднее становится мас теру вьшолнять заказы сво их односельчан, и все чаще он задумьшается над тем, по чему молодые люди не про являют интереса к кузнечно му ремеслу? Не потому ли, что этой профессии нигде не обучают, даже в сельских профессиональных училищах? И обидно порой становит ся старому мастеру... В. СЕЛЕМЕНЕВ. Фотокадр П О К О Л Е Н И Я Два письма на одну тему СЛОВО ЛЕЧИТ, СЛОВО РАНИТ Мы нередко не придаем особого значения слову и тону, каким оно сказано. Гла 1 виое-----суть, А между прочим-,— и тон, и куль тура общения многое зна чит, особенно^ в сфере об служивания.,, Вот два пи сьма на .эту тему. ; - Здравствуй, дорогая ре дакция! В наше время стали много говорить о негатив, ных явлениях. Вот только приятно, когда с этим встречаешься в жизни. Хочу рассказать о нез-- накомом мне человеке. В субботу, 10 сентября, шел дождь, и было очень холо дно на улице ожидать ав. тобуса. Он задерживался, и настроение у ожидаю, щих портилось на глазах. Но вот подошел автобус десятого маршрута № 9 3— 33 ЛПО. Когда я зашел в салон, стало немножно те плее и уютнее. А тут и водитель проявил внима ние к пассажирам, по сочувствовал им, посове товал быть осторожнее на дорогах: погода не балует! Всем ехавнгам в автобусе стало веселее, многие улы . бнулись. А водитель и да . :ш>ше, аккуратно выполняя свои обязанности, вежливо и своевременно давал ин формацию об остановках, просил не забыть об оп лате проезда. И роездка оставила прйятное впечат- Что там ни говори, а не так уж часто мы встреча^ емся с хорошей культу, рой обслуживания. И захо телось мне через газету поблагодарить вниматель ного к людям водителя. А. МАЛЫХИН, студент ЛГПИ. Уважаемая редакция! Пишу вам не очень при ятное письмо. Но что по делать? Конечно, было бы очень хорошо, если бы лю ди висали меньше жалоб, а больше благодарностей работникам сферы услуг. Но, увы!.. 10 сентября в 17 час. 30 минут я зашел в сбере. гательную кассу № 3772 / 050, что на улице Верми. шева, положить на книжку свои сбережения. Запол нил приходный ордер, по дал контролеру. Оказа лось, что одна цифра полу чилась у меня нечеткой, и контролер предложила пе. реписать ордер. Ну, что ж, можно и перёписать, ниче. го сложного. Но тут раз дался голос кассира: — Не знаешь свой счет, а пишешь! Вот из-за таких мы и делаем ошибки. Я посмел возразить, что свой счет все-такй знаю. А в ответ услышал целую нотацию, завершившуюся угрозой: вот мы, дескать, договоримся, и не будем обслуживать таких. Как было обидно слу шать это! Я хотел было закрыть счет, чтобы «от благодарить» за тЬкое об служивание, но разволно вался, вышел на улицу и долго ходил, чтобы успо коиться, хотя дождливая погода была совсем не для прогулок. Конечно, я закрою свой счет в этой кассе. Но это не выход из положения: кто знает, может, и в дру гих есть такие «культур ные» работнички? М. АЗАРИН , ветеран труда. СЛАДКИЕУСЛУГИ в начале августа во время рейда работники ОБХСС Лево- бережного РОВД про'верили ав томашину КамАЗ № 47—23 ЛПО, направлявшуюся в Усма- нский район, и обнаружили в ней семнадцать мешков саха- ' ра- Машина принадлежит тор гово-закупочному кооперативу «Липецк». Предвижу возмущение чита телей, в том числе и... самих кооператоров. Они скажут; мы довольствуемся талонами на 2—3 килограмма в месяц, а кто-то скупает сахар мешками. Справедливо ли это? Несправе- Другие. со знанием дела зая вят: кооператив вправе заку пать продукцию для последу ющей. реализации. И это тоже справедливо, если не идет враз рез с существующими государ- ственншеи''постановлениями и прежде всего с Законом о ко операции." ■' Ну. а как обстоит дело в данном случае? Обратимся к фактам. «Липецк» закупил на меж районном складе-магазине обл потребсоюза в селе Подгорное брус хвойных пород на сумму чуть больше 1300 рублей. Э+от товар и был обменен на 2 тон ны сахара стоимостью 1880 рублей. Позже 880 килограм мов сахара были проданы Л. А. Шибко,, жителю г. Рос- соши, а остальные выданы чле ну кооператива Б. И- Локшину без указания в расходном ор дере, на какие цели. Сахар за пиломатериалы выделил Суху мский горкоопторг, В своем объяснении Б. И. Локшин сообщает: «Я договори лся с директором Сухумского горкоопторга о том, чтобы они поставили для нашего коопе ратива «Липецк» сахар. Пись менный договор не заключал ся, личной встречи с директо ром горкоопторга не было. Фа милии его не знаю, номера те лефона горкоопторга не помню В ходе товарообмена мы ока зались должны Сухумскому горкоопторгу 533 рубля. Эту сумму я под расписку передал представителю горкоопторга Джоджуа Зурико. В нашем ко-' оперативе д е н ь т я получил в подотчет». Совершать товарообмен ко оператив вправе. Но вот выда вать наличными «суммовую ра- •зницу между сахаром и лесо материалом в сумме пять тры- сот три рубля»., о чем свидете льствует надпись на накладной, сделаннная представителем Су хумского горкоопторга (орфогра фия сохранена), кооператт права не вмел, К тому же рас ходного ордера, подтверждаю щего эту выплату, во время проверки в кооперативе не Эти действия противоречат принципам деятельности коопе ратива, отраженным в уставе. В нем .сказано, что основной I задачей кооператива является- - органшация продажи населе нию по ценам ниже рыночных сельхозпродуктов, закупленных по договоренности у отдель ных граждан, в садоводческих товариществах, у колхозов, со вхозов, в других сельскохозяй ственных и коопе 1 »Т 1 шяых ор ганизациях, а тжж е оказание им услуг в: сбыте сельхожро- дукции. Думае'тся, совершен ный товарообмен можно наз вать «сладкой услугой» для узкого круга: упом5шутого Л. А. Шибко и владельцев частных пасек в Усманскеш районе. Б. И. Локшин четко написал: «Л. А. Шибко мы выдали дове ренность на закупку меда у воронежских пчеловодов. И, чтобы заинтересовать пчелово дов в продаже меда, мы Шиб ко выдали сахар». А вот что свидетельствует В. П. Лопухов, водитель «сахарного» КамАЗа; «Лакшин Б. И. мне дал распо ряжение ехать 3 с. Боровое Усманского райо1л на пасису. На этой насеке .отец Локшина находится. Там расположена пасека для частных лиц. При мерно неделю назад я ездил с Лсясшиньп« Б. И. на пасеку в с. Боровое. Там мы взяли пять фляг с медом, которые приве зли в Липецк, выгрузили в га раже Локшина Б. И. Этот мед во флягах мы брали’ у отца Локшина». Пчеловодам сахар, конещю, требуется для подкормки пчел, но не в таком же количестве. Вот и выходит, что кооператив «Липецк» печется о чем-то ином, нежели о пчелах, а для населения эта «забота» обора чивается, как нетрудно дога даться, медвежьей ублугой... Но вот Советским райфинот- делом была проведена проверка деятельности кооператива «Ли пецк». И обнаружились совсем небезобидные финансовые опе рации. Например, сельхозпро дукты приобретаются у насе ления и организаций по дого ворным ценам, но сделки заку почным актом не оформляют ся. Все расходы на приобрете ние товаров подтверждены не обходимыми документами. Но опять-таки; в расходных орде рах не указываются данные документов, удостоверяющих личность. И не во всех ордерах указано, на какие цели выда вались деньги в подотчет. Вы ручка за реализованную проду- "кцию ежедневно в банк не сдается, ежедневные акты ре ализации не составляются. Так что проверить полноту выруч ки и сдачу ее в Госбанк нево зможно. Например, закупил ко оператив огурцы и ггродал Ма хачкалинскому горкоопторгу, но выручеяные тысячу с лишним рублей в банк не сдал и в свою кассу не оприходовал. Не полностью сдана выручка и от реализации перца. По сло вам бухгалтера, часть этой суммы была вьшлачена прода вцу и водителю, а расходных ордеров, подтверждающие опла- Бухгалтерский учет в коопе ративе ведет специалист с вы сшим образованием и. казалось бы, нарушений быть не долж но. ■увы... Допускаются, и гру бейшие: в приходном ордере исправляются фамилии граждан, и попробуй разберись, от кого получен товар: от Р. С. Зуевой или В. Г. Саакян? Или; соглас но приказу Министерства тор говли РСФСР «О правилах ве дения кассовых операций в на родном хозяйстве», лица, взяв шие деньги в подотчет, должны отчитываться за них в течение 15 дней с момента получения этих сумм. Но. по-видимому, этот приказ — «не указ» ни для Ф. И. Алахвердиева, ни для Б- И. Локшина. Давно про шел означенный срок, а пред седатель кооператива так и не сдал на расчетный счет более 1500 рублей. Вго компаньон Б. И. Локшин, котс^го поче му-то члены кооператива вели чают заместителем председате ля, хотя такой должности в' кооперативе не существует, также не сдал более ста руб лей за реализовавные помидо ры И не отчитался на 1170 р ^ - лей за полученный от коопера тива сахар. Книги бухгалтер ского учета не прошнурованы, Не пронумерованы и не скреп лены печатью. А каждый фи нансист знает; это — элемед- тарное нарушение правил ве дения бухгалтерского учета и удобная лазейка для его запу тывания. Вот с таких нарушений начал свою жизнь кооператив «Ли пецк», созданный в июле. Не слишком ли много их допуще но за столь короткий срок? А коль дело пойдет с таким «размахом» и дальше, то рай- финотделу нелеисо будет ус ледить за его бурной деятель ностью... Да и как уследить; если ме стонахождение кооператива не известно даже... его бухгалтеру О. В. Тимошиной? Документы она обрабатывает дома, там же нередко хранит и кооператив ные деньги. Нет определенно го помещения и у самого коо ператива. Как показала прове рка, его имущество хранится в личных гаражах, в сараях, принаддежапщх членам коопе ратива. Такая поразительная безответственность, по-видимо му, не тревожит Липецкий гор- коопторг, при котором созедн юргово-закупочный косшератив «Липецк», а самих кооперато ре® вполне устраивает. А. ФОМИЧЕВ, начальник ОБХСС Левобережного РОВД ' г. Липецка. Да, это особая честь — сфотографироваться им, совсем юным, рядом с та ким человеком, о славном боевом пути которого сви детельствуют многочислен ные боевые Этот фотоэтюд для нас сделал Николай КЛОКОВ. Как вас обслуживают? СЕРВИС БЕЗ ОТРЫВА от СТУЛА Любопытная беседа прои зошла у меня недавно в 14 приемном пункте Липецкого треста банно-прачечяого хо. зяйства, что находится на улице Интернациональной. Там приемщица то и дело напоминает клиентам, что без заполнения ими квитанции белье в стирку не принимает ся, и ссылается на инструк цию, где сказано: «Заказчи. ку необходимо четко запол нять все пункты бланка-за каза». Но кто выдумал, такую ин струкцию? Мне приходилось жить в Москве, Минске, Са ратове, и везде бланки запо. лняют приемщицы, а белье действительно принимают: бе. рут у клиента и упаковывают в сетки. В Липецке полное «само обслуживание»! клиент запо лняет бланк, пересчитывает белье, связывает, относит в другую комнату, упаковывает в сетки. А приемщица, не отрываясь от стула, только передвигает противовес на весах и получает деньги. При этом надо учесть, что выда ет белье другая работница. Словом, не хватает, чтобы Приемщицами большей ча стью работают женщины мо. лодые, крепкие. Но нашли легкую работу и быстро со образили, как, почти ничего не целая, зарплату получать. Руководство банно-прачеч ного хозяйства выдает это за прогрессивный метод обслу живания и пишет соответст вующие инструкции: дескать, это делается для ускорения обешуживання клиейтов. На мой вопрос; «А что вы сами делаете?» — приемщица от ветила: —^ Видите, сколько у ме ня заказчиков проходит за И сколько же? Показала реестр, где было записано... 17 человек. З а полный рабо чий день передвинула гирьку 17 раз и столько же раз по лучила деньги за стирку. И так утомилась, что и бланки заполнить не может. Вот и возникает вопрос: для кого же улучшается сер вис — для клиентов или для обслуживающего персонала? Л. СМИРНОВА. «ЛЗ» выступило . Что сделано? «КАК ВЕСТИ ОСАДУ КРЕПОСТИ» |«Лекинское знамя», 5 августа 1988 г.) В целях упорядочения то- .путатов пересматривают ди- рговли ВИННО-ВОДОЧНЫ.МЙ из- слокацию сети точек по про. тьюая. рекомендации.Мштор- ние. Так, в Липецке решени- га РСФСР и опыт других об ластей, торговые организации согв.местно с испплко.мами ме стных Советов народных ле ем горисполкома утверждено 49 магазинов по торговле спиртньши напитками; Выде ляются дополнительные ре сурсы коньяка, шампанского и пива. Скорректированы за явки на 1989 год с учетом нормализации торговли спир. тными ■напитками. С. КОРНЕЕВ, начальник управления торговли облисполкома. «ГДЕ ИГРАТЬ ДЕТЯМ» Для устранения отмечен ных в статье недостатков группой 'УСА разрабатывают ся проекты реконструкции и благоустройства Верхнего парка и детского городка па рка имени В, Скороходова, в которых предуематршают- ся перенос детских площадок от дорог в глубину террито- Творческая архитектурно. |«Ленинское знамя», 8 июля 1988 г.) проектная мастерская «Ли- пецкархпроект» выполняет проект комплексного благо устройства десятбгб микро района с разбивкой. детских игровых и спортивных пло- -щадок. . Поручено комбинату благо устройства ' Нравобережного района ликвидировать свалку вблизи парка имени . В. Сно-'. роходова, заводу пусковых двигателей до первого октяб ря огородить его'территорию со стороны улиц Тельмана и Балмочных. Гбрко.мхозу дано задание в будущем году про вести озеленение детских го родков и площадок в парках Центральном и и.мени В. Ско- рохедова. Л. КУРАКОВА, зам. председателя Липецкого горисполкома. «НЕБЛАГОЗВУЧНОЕ НАЗВАНИЕ» {«Ленинское знамя», 8 июля 1988 г.] В заметке правильно ука- действуют с 1985 года. . на проектно-сметная докумен- зано, что в селе Золотуха не- На 1989 год в титульный тация на канализацию всех чистоты из свинарника сте- епдаок совхоза именй М. Го- животноводческих помещений, кают в лог, так как два жи- рького включено строитель- В. ИСКУСНЫХ, жеоборника емкостью 50 ку- ство навозохранилища на председатель Лев- бометров заполнены и без- 2000 тонн и будет заготовле- Толстовского РАНО «РАЗДУМЬЯ НА ДОРОГАХ» В Лебедянском районе 314 километров дорог с тве- рдьш покрытием, в том- чис ле 24 километра в г. Лебедя ни. Как правильно указано в статье, дорожная служба- не всегда содержит их в хо рошем состоянии из-за сла бой матариальмо-технической базы, острой нехватки асфа льта и щебня. Некачественно проводятся ремонтные рабо ты, на что вновь обращено |«Ленинское знамя», 24 июля 1988 г.] внимание . руководителей ДПМК, ДРСУ, РСУ. Райисполком. принимает меры -к уйреплению материа льной базы дорож:ных слуяй, полному освоению •«средств,^ выделяемых на строительст во и содержание дорог. В этом году в р айоне ' будет введено 11 километров дорог с твердым покрытием, сред ний и капитальный ремонт будет проведен на 23 кило метрах. На строительство и ремонт дорог в самой Лебедяни вы делено 80 тысяч рублей. К благоустройству улиц прив лечены силы и. средства пре дприятий. Начат капиталь ный ремонт моста через Дон, который будет, завершен к концу года. Работу контдзоли- руют исполкомы районного и городского Советов. А. ДЬЯКОНОВ, председатель Лебедянского райисполкома. «МНОГОЛИкОСТЬ БЮРОКРАТА» в корреспонденции прави льно отмечены недостатки в работе газовой службы рай она. Возглавлявший участок А. И. Кононов некомпетентно решал вопросы. В настоящее время начальником участка утвержден молодой специа лист с высшим образованием. Выступление газеты обсу. ждалось на месте в присутст вии представителей облгаза и Елецкого е м у «Росгаз- {«Ленинекое знамя», 1 июля 1988 г.] строй», которые заверили, что примут меры по газифи кации Тербунского района в этом году. Райисполко.м, со своей стороны, окажет по мощь газовой службе и уси, лит контроль за ее работой. Что касается критических замечаний в адрес охотинспе- кции, то за упущения в ра боте уволен егерь А. П. Жер дев. Десять браконьеров при влечены к ответственности за нарушение правил охоты. По свидетельству охотоведа района Н. П. Жинкина пого ловье пушного зверя, косуль, кабанов и лосей в районе не сколько увеличилось. Охото. веду указано на недостаточ ный контроль с его стороны' за работой охотинспекции и егерской службы. А. МЯГКОВ, председатель Тербунского райисполкома. - Задаем во п р о с НЕНАДЕЖНЫЙ МАРШРУТ У нас есть вопрос к нача льнику Липецкого трамвай но-троллейбусного управле- Почему совершенно не со- блюдается гр аф ик ' движения трамваев на 5, 7 и 14 маршрутах по новой трамвай ной линии через юго-запад, ные микрорайоны и второй мостовой переход? Приходит ся ждать нужного трамвая по часу и более. Про вечернее время и говорить нечего. Хоть бы утром, когда' люди спешат на работу, соблюдал ся график! - 12 сентября мы с мужем простояли на остановке «Ули ца Стаханова» в ожидании трамвая № 5 или № 14 с 7 час. 05 мин. до 7 час. 30 мин. На остановке собралось человек сто. Наконец, при- ЛТТУ? Половина людей, еха вших в этом битком набитом трамвае, опоздали на работу, а настроение испортили всем на весь день. Между тем для жителей 22 микрорайона и части 23- го трамвай фактически единственный вид транспор- ОТ РЕДАКЦИИ; Это не первое письмо о неритмичном движении трамваев 5, 7 и 14 маршрутов. Поступившие ранее жалобы направлялись начальнику ЛТТУ, однако положение не меняется. То, что эти жалобы обоснованны, мы убедились сами Редакция «ЛЗ» тоже расположена на этой трамвайной ли нии, н корреспонденту достаточно было сделать попытку доехать от кольца трубного до остановки «Ленинское зна. ехали сразу ■-два трамвая. Водитель . четырнадцатого сразу объявила, что следует в депо, а в пятом (бортовой номер 2055) услышали от водителя такую мораль: — А мне вы —как шли, так и ехали. Берите такси и валите. Неужели этот «находчи вый» ответ отражает мнение руководства. и коллектива ИЯ» трамваем. Потерян был почти час — от 8 час. 30 мин. до 9 час. 15 мин. На работу наш сотрудник опоздал, потому что и трамваи, обслуживающие этот маршрут — 7 и 14 — один за другим сворачивали в депо. Присоединяемся к вопросу тов. Дормидонтовых: что у вас происходит на кольцевом маршруте, товарищи трам- вайщикя? Почему на нем такие сбои в движении и когда они будут устранены? Тревож ны е заметки НАЕЗД Мне, как железнодорожнику с 35-летним стажем, очень обидно, когда наши неради. вые работники, попирая ос новные законы безопасности допускают нару шения, что приводит к грубо му браку, а порой « ав ар иш и крушениям поездов. Яр кий пример этому — круше ние поезда «Аврора» № 159 «Ленинград—Москва». бед у нас, ----------------------эв, немало. Много недостатков в обеспе. чении безопасности движения н на Воронежском отделении Юго-Восточной магистрали. Воронежцы помнят ненастную ночь, когда проливным дож дем размыло полотно, н че тыре вагона пассажирского поезда № 380 «Архангельск —Новороссийск» вместе с электровозом н путевой ре . шеткой (шпалы, рельсы) спол зли с шестиметровой насыпи в сторону Воронежского во. дохранилища. Свои «боляч ки» мы знаем й принижаем меры к тому, чтобы подоб ные случаи не повторялись. Но вместе с тем мне хоче тся повести речь о тех лю. дях, которые, хоть к не рабо тают на железной дороге, но вносят нередко сбои в движение поездов. Я имею в виду водителей, нарушаю щих Правила дорожного дви- жения на переездах. Руково дство Воронежского отделе ния и меня лично очень бес. покоят наезды поездов на са моходные машины, пронеше. Дшие в нынешнем году. 18 января этого года на переезде 525 километра пе регона Добринка—Стрелец, кая под поезд попал автомо. биль-молоковоз ЛПО № 67 — 13, принадлежащий колхозу имени Димитрова Добринско^ го района. Водитель Скомо рохов в нарушение Правил дорожного движения при за прещающем сигнале, объехав две стоявшие автомашины, выехал на линию и был сбит локомотивом. В результате наезда погиб пассажир (род ной брат водителя, капитан, военный летчик 1 класса), разбит автомобиль, пов. режден локомотив. На этом же переезде из-за подобного нарушения поезд Дй 79 «Волгоград—Ленин град» наехал на трактор До- брннского элеватора, и . то. лько случайно цело обошлось без схода вагонов и гибели пассажиров. Погиб тракто рист Бахтин. Илн вот еще один пример безалаберного, бесхозяйствен, него отношения к сельскохо зяйственной технике, который мог привести к крушению. 31 августа машинист локо мотивного депо Грязи Перцев в луче прожектора заметил что-то громоздящееся в не. посредственной близости от полотна железной дороги и применил экстренное тормо жение. Но расстояние, види. мое при свете прожектора,— не более 150 метров, а тор мозной путь поезда полнило- метра. Наезд предотвратить Ие удалось. «Посторонним предметом» оказался трактор «Беларусь», принадлежащий колхозу «Вперед» Токарев- ^ ского района Тамбозс;^ой об- ласти. Тракторист Мерзлнкнн Юрнй Иванович поставил ЭТОТ' трактор, как свою лич. ную собственность, вйзле до ма и спокойно лег спать. Кто- то решил покататься и, въе хав на железнодорожный путь, бросил трактор. Трак тор, конечно, превратился в металлолЬм, и только случай ность не привела к круше- Положение с безопасно, стью движения на железно дорожных переездах, распо ложенных на территории на шего отделения, сложилось крайне тревожное. Сегодня мы насчитьшаем уже 9 наез дов с начала года, и каж дый из них граничил с бо. льшой бедой. В период уборки урожая количество нарушений на пе реездах увеличивается, уве личивается и количество тра нспортных происшествий. Мне на протяжении многих лет приходится рассматри- ' вать подобные случаи на пе реездах, и до сих пор не пой му психологию водителя, ко гда он видит красный сиг нал заградительного светофо ра н все-таки едет на него. А ведь на городских перек рестках каждый водитель, даже ночью, когда нет ника кого движения, останавлива ется перед красным светофо ром. На переездах же игно рируют сигнал, хотя каждый знает, что поезд, идущий со скоростью 80 км в час, мож но остановить тольцо через 8 0 0— 1000 метров. Мы просим руководителей предприятий всех рангов яри- нять меры к строгому соблю дению правил проезда через железнодорожные переезды водителями, а самих водите лей уважать эти правила. И. КАШКИН, главный ревизор по безопасности движения Воронежского отделения Ю.-В. ж. д.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz