Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
л Е Н И Н с КОЕ ЗН•АV\Я 21 сентября 1988 г., № 219 (18 216) Партийная жизнь: отчеты и вы боры У С Е Ч Е Н Н А Я ГЛАСНОСТЬ В нынешних отчетах и беспартийных, высказывали Не поздо 1 >о(вилось выборах много нового, нео- свое мнение о работе каж- “ бычного. Это определяется, прежде всего, тем, что на итоговых собраниях комму нистов продолжается нача тый на XIX Всесоюзной партконференции открытвШ завгару! Чаукину, прорабу! А. А. Гончарову. Но при этом почему-то! длительное время в хозяйст-* ве «щадят» своего председа теля А. М. Попова.' этот раз до него так никто и | дого члена парткома, о ню иболее «узких» местах в их деятельности. Короче, док лад получцлся емким, охва тывающим все '' сто[рокы , , , , - жизни и деятельности парт- , ___ ____________ ___ _ ____- „ и принципиальный разговор оргадазации. Тем не менее не добрался, за исключением, о перестройке, о том, как йельзя было пройти мимо п ож а л ^ , лишь докладчика, ее развить и углубить. Да- одного момента. да и то вскользь, краешком, лее. Имеяно на этих соб- 1{ак это заведено, нача- А ведь есть в чем укорить раниях многие установки да Г. П. Злс^ина с дости- А. М. Попова. Он не добился Всесоюзной партконферен- жвний. Что ж, достижения,* четкой координации действий' ции переводятся уже непо- как говорится, налицо. . В как в самих цехах, так и ме-| средственно в практическую минувшие три года сборы жду ними. С другой стороны, плоскость. И при этом не- зерна с гектара поднялись с критика во многом не каса-| редко требуется учиться 15,3 до 25 центнеров,. вну- лась рядовых партийцев. И буквально на ходу. Учиться шительна прибавка ' в уро- это несмотря на то, что ь гласности, демократизму в жайности сахарной свеклы, этом плане было о чем прин. конкретных ситуациях. Значительно окрепла кор- ципиально поговорить. Пар- ... Собрание в добровском мовая база. Валовой выход тийцы зачастую не занимают колхозе имени Первого мая продукции увеличился на авангардной роли, не служат подходило к к^онцу. Уже за- 65 процентов. Колхоз стал стабильно справляться с планами продажи ее госу- верщилось обсуждение до клада секретаря парткома Г. П. Злобиной и постанов ления по нему, приступала к своим обязанностям счет- ты ЯВ 1 Н 0 недотягивали до по - 1 лной гласности. Непростите-1 льная снисходительность по - 1 рождает и иждивенческие на - 1 примером. Нет их среди пя ти лучших комбайнеров, так же, как и в числе десяти лу- , чших доярок. Зато иные не повыси- редко допускают грубые на- лась до тридцати процентов, рушения дисциплины, а то и ная комиссия по выборам Достаточно красноречива и пьянку. Поразительная бес- нового парткома и делега- статистика в социальной хребетность проявилась в тов на предстоящую район- сфере. З а три последних го- случае с дояркой Т. Д. Би- ную партконференцию. И да в хозяйстве прибавилось ^юковой, уличенной в. само^ тут решили ‘ заодно, откры- 45 благоустроенных квар- гононарении. Вместо того, тым голосованием, избрать в сотни домов колхоз- чтобы исключить ее из кан- и кандидатов в состав бу- ников пришел газ. Вместо дидатов в члены КПСС, бра- дущего райкома КПСС. Ко- непролазной грязи на улицах жницу сочли просто выбыв-] миссия, что была создана теперь кругом асфальт. шей по соответствующему' задолго до собрания, и над- Все так. Добавим: во всем параграфу Устава, забьш при вала троих — шофера В. С^ этом велика заслуга парт- этом строго наказать ------ Вишнякова, зав. фермой кома, партийкой организа- мендующих. Видите, А. Ф. Синюкову и бригадира ции и ее вожака, инициа- добренькие! Н, А. Послухаева. А где тивного, творческого, по- Так делообстояло с крити. же 'председатель колхша? стоянно держащего на при- кой. Что Же касается само- — раздалось из зала. Ком- целе перспективу. Но зада- критики, то ее и вовсе по су- мунист А. В. Панкратов в димся вопросом: по средст- ти не было. Явно не приуче- связи с этим даже сомнение вам ли живет хозяйство? На ны в хозяйстве признаваться высказал: а не подбирают свои ли кровные, зарабо- в собственных ошибках. ли в районе таких, кто го- танные потом все он это ли мужества недостает, тов проголосовать за все. строит, возводит? Тут-то и ли не, видят, не хотят ви-] что там ни предложат? И обнаруживается, ■что назы- деть своих ошибок. Как бы то люди, в том числе и бес- вается, фигура умолчания, ни, было, нО и тут коммунис-1 партийные (их на собрании Правда, одну, раскрьшаю- —- ----- ------------- - пришло чуть ли не столько щую на многое глаза,циф- же, сколько и партийцев)ру г. П. Злобина назвала: успокоились лишь тогда, колхоз сегодня . должен го- когда уяснили: А. М. Попова сударютву 10 миллионов строения. Поднимается, в любом случае, как руно- 706 ты с яч . рублей. Пусти примеру, М. И. Корнаухов и водителя, будут приглашать его с молотка — и то не с места заявляет: до чего же на каждый пленум и он расплатишься, А вот о дру- дошли, понадобился приезд! сможет сказать свое слово, гой цифре она умолчала, самого вькокого областного Что же касается голосова- Из 904 тысяч рублей при- руководителя, дабы навести ния, то, как убеждает та же были, полученной в прош- вокруг ДК элементарный по- Всесоюзная партконферен- лом году (это, к слову, вдвое рядок! Между тем в сельских ция, рядовые нередко ока- меньше плана) почти, две Советах девятнадцать комму- зываются куда принципиаль----третьих составили надбавки нистов и никто не догадался нее и решительнее иных ■‘‘ж: закупочным ценам, уста- занятьсяэтим раньше, все руководящих товарищей. навливаемым для низкорен- ждали указаний сверху. Спро. ЛюбоПьттный момент., табельных хозяйств. Хуже сить бы с них за это по-на- Прежде подобного не было того: из государственного и не могло быть, ибо была кармана в тот год было взя то гораздо больше, чем вер нули долга. Иными слова ми. долги не только не со- _____ ______ _____________ кращаются, а даже увели- нейзядиц • крайне низки при- чиваются. Прямо скажем, весы на откорме скота А тревожная ситуация, и ком- ведь на этбм участке работа, мунисты должны об этом ют коммунисты. Прояви они знать. Но в докладе, повто- хоть чуть ияшщативы, пред- ряем, <ю этом не было ни__ -приимчивости, и дела бы слова. Так же, как и о том, поправились. Но тоже ждут, . ----- ., что крайне Низка, гораздо тдо кто-то за них это сдела-] том, что ведущей стороной шш е среднеобластной, про- ^т О таком иждивенчестве демократизма является пол- изводительность труда и в тс тоже надо говорить во весь ная гласность, определяюпдая же время очень высока се- голос Иначе как от него из- все остальное. Не скажешь бестоимость продукции, дечипшся? цока, что в колтсзе тут нет Гласность, как видно, полу- Наояпч с гласностью .свое 1 издержек. Есть, и немалые, чается усеченной, и это не Задали людям на собрании может не вредить делу, не в кпти вопрос и з ' международной оказываться на настроении жизни, и /Ответ последовал людей. Мы, однако, далеки незамедлительно: все сегод- от мысли, что сделано это умышленно, в попытке, так сказать, скрасить общую картину. Нет. тут дали о себе знать отсутствие при вычки к анализу, умения сконцентрироваться на са мых болевых точках эконо- немыслима сама атмосфера открытости и гласности,, в которой проходило собра ние. У В. И. Ленина есть определение широкого де мократического принципа, включающего два необходи мых условия: во-первых, полную гласность, во-вто- рых, выборность всех функ ций. То есть речь идет о ня читают газеты, смотрят телепередачи, слушают р а дио. А когда спросили, ка кова в хозяйстве произво дительность труда, ник то не смог ответить. Вот .вам и «гласность». Что де- ' лается за рубежом, знаем, а мики. Значит, и этому надо у себя — о многом не веда- учиться, ем. Откуда взяться - чувст- Не менее важен и харак- ву хозяина, бер- которого терен и таш й урок собрания. боры, состоявшиеся в конце! собрания; Проходили они в демократической атмосфере. Хотя бы такая деталь: впер вые для тайного голосования появились еще и две кабины. Комиссия В. С. Вишнпкова, о которой упоминалось вна чале! занималась также и подбором кандидатов'в новый! партком, в делегаты райпарт -1 конференции. Члены этой ко миссии до собрания побьшали трудовьк коллективах, вы- я1мыГлГмТ’реал^изация твор- Гл'асность - э-^т"о открь^Гость, Нп веского потенциала каждого это возможность не толь- колхозника и которое осо- ко говорить обо всем, но и бенно необходимо сегодня выразить любое, самое нео- для успеха перестройки, жиданное суждение по лю- коль так многое еще дер- бому вопросу. И недо- жится от него в «большом статна в острых, чест- секрете»? ных, причем не по бумажным Между тем форм гласно- (бумажками участники пре- СТИ задействовано вроде бы, ний пользовались лишь по- „„ пенять как ЭТ01 и достаточно. Тут и сред-' началу) выступлениям, в об-. « ь Х а большее ч им о ком- ства наглядности, и ашта- щии-то, не было. Запомни- ® ^ ^ “°^ьшее число торы с политинформаторами, лись, например, вьюгупяений и едины йполнтд ень , и с т е н - ветерана, А . _ К , Панкратова. Г с а Г й дая кандидатуры, председа тельствующий, к примеру, дей, их предложения. Но тут-] Т 0 и . обнаружилась не полная готовность к новому. •Советуясь с людьми, члены комиссии упустили взять на] замейо^ всех, кого предлага ли включить в,^кандидаты. На тот хотя бы' случай, если на собрании в партком избрать не девять, как это] [ един I .. . _ . - . ная печать, наконец. Да в завгара М. Е. Чаукина, бри- том-то и беда, что средства гадира Н. А. Послухаева. эти из-за формализма зача- Привлекли внимание и выс- выступающие в прениях не обмолвились ни. словом. Дефицит гласности на шел выражение и в отчет ном докладе. Спору нет: и в нем много нового, чувствует- и крепко, главному агроному А. Г. Смюсину с главным, инженером В. Е. Злобиным за то. к примеру, что не вне дряется индустриальная тех нология возделывания сахар- с я ' дух времени. Достаточно ной свеклы, да и интенсив- сказать, что в подготовке ная,. применяемая на зерно- большая школц, полной глас ] доклада участвовало свыше вом поле, все еще не рас- ста коммунистов и .беспар- крыла сполна свои возможно- тийных, объединенных в не- сти, за то, что нетронутыми сколько комиссий. Одну из кладами остаются многолет них, по руководству ЭКО.НО- ние накопления навоза на МИКОЙ, возглавляла глав- фермах, а плодородие почв, ный экономист колхоза С. Ф. между тем, падает. Критико- Баландина, другую, по орг- вались эти специалисты, а партработе и работе с кад- заодно и главному зоотехни- рами, — специалист А. И. ку В. И Андросову с ветвра- ^ п о в а . Дейстаовали также И. И. Булахтиным до- Ев^дав комиссии по руководству сталось, поскодьку на под-, яобвовско общественными ■ организаци- ряд они смотрят, как на обу- В Ф То ями, идеологическим воп- зу, сами его спецификой пло- ™ райкома . росам. Помимо того, ■ было хо владеют и других зна- проведено анкетирование, I в ниями не вооружают. В том процессе которого колхоз- же упрекнули и главного эко- Ники, включая опять же и номиста С. Ф. Баландина. КОНКУРС СТЕНГАЗЕТ На Липецком трактор ном заводе проходит смотр- конкурс стенных газет. Цель смотра — активи зировать деятельность ред коллегий и авторского ак тива газет по вопросов качества, уско рения научно - техничес кого прогресса, внедрения новых форм хозяйствова ния. Итоги будут подведе ны в начале будущего го да. Для победителей уста новлены денежные премии. Об опыте лучших стенга зет регулярно рассказыва ется в многотиражке «Ки ровец» и по заводскому радио. В. ЮДИН. Недавно коллектив СтуДеновского рудоуправления отметил славную дату — 60-летие своего родного предприятия. Сре ди передовиков социалистического сорев нования был назван и дробильщик обога тительной фабрики Анатолий Максимович Смолькин. НА СНИМКЕ: А. М. Смолькин. Фото А. ГИРЕВА. Библиотекарь — лоцман в огромном книжном море. Умный, добрый советчик. ^ Таких качеств выпускнице Тамбовского ин ститута культуры Галине Луценко не за нимать. Может быть, этим и объясняется тот факт, что с ее приходом в библиотеку чугунолитейного цеха Липецкого трактор ного завода неуклонно растет количество читателей. Фото Д. ДРОБЫШЕВА. Р Е З ОН А Н С ПОПЕРЕК ТРАССЫ стоящему. Но... никто спрашивает. И так не только в «мело-^ чах», но и в более важ ны х ! делах. Из-за многочисленных! Хозрасчет властно вторгается и в такую запущенную отрасль, как автомобильный транспорт. Вторгается и заставляет думать, считать, ломать привычные схемы. Особенно болезненно этот процесс происходит в пасса жирских автопредприятиях, работа которых ежедневно и “ ечасно подвергается «госприемке» со стороны нас, пассажиров, й которая вьшуждает наиболее информиро ванных из нас сравнивать изменения, происходящие здесь, с успехами хозрасчетных коллективов в других отраслях народного хозяйства. Сравнения хотя и не в пользу автомобилистов, однако вселяют некоторые на дежды, поскольку автопредприятия упорно осваивают но вые модели управления, смело идут на эксперименты. Один из таких экспериментов — перевод водителей на : называемую фиксированную выручку — вызвал рез кое возражение со стороны начальника отдела контроль но-ревизорской службы объединения «Лнпецкавтотранс» Ю. Глебова, письмо которого под заголовком «Перестро ились или пристроились?» было опубликовано в нашей газете 8 сентября с. г. Автор утверждал, что недостатки, которые допуска ются сегодня в подразделениях «Лвпецкавтотранса», происходят исключительно из-за низкой трудовой дис циплины, чему во многом способствуют сами руководи тели автопредприятий. Например, они на десятках меж дугородных- маршрутов освободили пассажиров от не обходимости приобретать билеты, предоставив водителям право брать за проезд «живые» деньги. Пс Ю. Глебова, это новшество сделало водителей бесконт рольными, и потому те, забыв о безопасности движения, об удобствах пассажиров, переключили свои усилия на то, чтобы добыть сверхплановую выручку, которая це ликом теперь остается в распоряжении водителя. Ю. Глебов называет подобное мероприятие «узаконен ным грабежом» и заявляет, что контролеры объединения «Лнпецкавтотранс» с подобной практикой и впредь бу дут решительно бороться. , На письмо начальника отдела контрольно-ревизор ской службы НТО «Липецкавтотранс» первыми, и доволь но бурно, отреагировали работники этого же объедине ния. Два дня в редакцию звонили бригадиры, экономис ты, руководители автопредщрйжгий.-Все задавали недо уменные вопросы, всяк по-своему объясняя причины появления письма Ю. Глебова в газете. Потом стали по ступать ответные письма, в которых утверждалось: реви зоры объединения «Липецкавтотранс» беспокоятся - ие об интересах пассажиров, не об эффективной работе пас сажирского автотранспорта, а о своих личных интересах, потому и восстали против новшества. Наиболее убеди тельным на эту тему редакция считает письмо А. Мар- ковина из автоколонны № 1415, которое мы сегодня пуб ликуем вместе с другими откликами. При этом обращаем внимание читателей на то, что конфликтная ситуация, о которой идет речь, возникла не между разныЯга ведом ствами, что привычно, а внутри одного коллектива, при званного решать общие задачи. 13 п ью ' -пготсить блгате стую попросту не срабаты- называния с мест беспартий- л ^ т в о л ы з ауш а л вают, не достигают цели, ных агронома М. Д. Берни- ™ отводы Не случайно же о стенной новой, пенсионера М. Я.Ан- ^ ^ ^ т ь с я по к 1ж м ^ печати, к примеру, ни док- дросова. Но вот кого и как з а ^ е ч а 1 и Г а тс ладчик Г. П. Злобина, ни они критиковали? Досталось, сделать зрлечаиии,^ а то наказы. Мелочи? Но, думает ся, это как раз такие «мело чи», из которьк и складьша- ется настоящий демократизм. Выражаясь словами В. И. Ленина, проходящие отчеты] и выборы —' это для всех нас ности, выборности всех функ ций. Школа подлинного де&ю. кратизма, составляющего сер дцевину перестройки. В работе собрания участ вовали первый секретарь об кома КПСС Ю. А. Манаен ков, консультант Отдела ор ганизационно-партийной рабо порков. И. ЛЕСНИКОВ, спец. корр. «Ленинского ' знамени». Проблема, о которой упо- Iмянуто в письме начальни ка отдела контрольно-реви зорской службы НТО ; «Ли- пецкавтотране» Ю. Глебова «Перестроились или при строились?» («ЛЗ» № 209 от 8 .09 . 1988 г.), сейчас ши- 1 роко обсуждается в коллек- I тивах пассажирского авто транспорта страны. Нэпом- ^ ню с у т ь ‘вопроса. В ряде регионов на пригородных ■* автобусах водитель, прини мая плату за проезд, не вы дает проездных бйлетов. По окончании смены он сдает [ в Кассу автобусного парка [ заранее установленную для ! данного маршрута сумму. Все полученные сверх этой суммы деньги остаются во дителю. Транспортники на зывают это работой по ме тоду фиксированной выруч- 9 ' июля начали рабо- I тать ■по этому методу три автобусные бригады ' автоко лонны’ № 1415, обслужива ющие двадцать два приго родных и междугородных маршрута. Новшество сразу же при обрело горячих сторонников 1 и не менее горячих против- I ников. Причем, противников 1 не среди пассажиров, а сре ди... управленцев различ ных рангов. Наиболее ярые противники — работники, контрольно - р е в и з о р с к о * службы. Их* аргументы и приводит Ю.- Глебов. Мол, в погоне за выручкой во дитель сознательно 'идет на перегруз и т. д. Аргументы Гот них просто так не отмах нуться. Требуются поясне ния. И я попытаюсь это сделать. Переводу едтобусных бри гад на новый метод работы предшествовала серьезная подготовка. Было проведено тщательное обследование пассажиропотоков, после че- бригадам значительно I увеличили норму выручки. ]В деньгах прибавка соста вила 14 тысяч рублей за неполный месяц работы 1 июле. Были заключены до говоры с бригадами водите лей, • предусматривающие экономическую ответствен ность з а выполнение пла нового количества рейсов, объема выручки. Всего два месяца брига ды работают по-новому. Ме тод, по существу; находится в стадии эксперимента, и , сейчас еще рано однозначно .говорить о всех его досто инствах и недостатках. Тем •не менее некоторые несом ненные' достоинства уже можно отметить. Самое главное — стало удобнее _пассажирам. Мы проводали ’опрос на авто станциях. Люди отмечают, что более внимательным стало к ним отношение во дителей, полностью исклю чены случаи, когда водитель проезжал мимо «голосую щих» пассажиров. Чрезвычайно важно и то, что при этом методе ис ключается возможность для сговора водителей с контро лерами, о кот'ором все хо рошо знают и все стыдливо молчат. А ведь нашумевше му по всей стране «карава- евскому» делу в Казахстане предшествовали аналогичные дела в Ростове, Дагестане, Чечено-Ингушетии. Там была выявлена целая систе ма поборов и распределения ворованных денег. Осколки этой системф! нетрудно най ти и у нас в области, до-: статочно заглянуть за рам ки отдельных судебных и дисциплинарных прецен- дентов. Около двадцати лет я ра ботаю на пассажирском ав тотранспорте. Очень хорошо знаю многих водителей, не раз приходилось вести с ни ми откровенньщ. беседы. И они утверждают, что су ществует негласная такса; контролер берет 3 рубля в день с автобуса. Получив свою мзду, он зчке не толь ко закрывает г.таза на раз личные нарушения, но да же предупреждает о появле нии на трассе руководите лей ббъединеция и пред приятий. На мой вопрос, неужели все действительно обстоит Так мрачно, неужели все контролеры берут взятки, •водитель А. С. (по просьбе автора не называем фами лии полностью, но мы рас полагаем всеми. необходамы- мй в таких случаях данны ми — Ред.) ответил: «Есть такие, которые берут не у всех, но у меня берут все». Водитель В. С. на этот же вопрос ответил, что во всей нашей области не берет взя ток только контролер • из Лебедяни Нина Андреевна Лет восемь назад мне пришлось быть невольным свидетелем, как водитель В. К. обвинял в непорядоч ности своего коллегу. По лучилось так, что по каким- то причинам он не смог сам отдать «оброк» тамбовскому контролеру и поручил это товарищу с другого автобу са. чего тот нё сделал. «Но ведь контролер, — негодо вал В. К., —- выходит на трассу, зная, сколько авто бусов здесь пройдет, плани рует свой доход, даже пла нирует, на кого акт напи сать! Не получив моего тро яка, она устроит мне «весе лую жизнь», ведь наруше ние всегда можно найти!» Чтобы погасить наметив шийся конфликт, В. К. вне очереди попросился в рейс на Тамбов, нашел контро лера дома (она была выход ная), и, кроме трёх рублей, вручил еще презент, со провождая все это тысячью извинений. Водитель А. Б. расска зал, что был период в его жизни, когда он решил ра ботать честно. Хватило его на два месяца. Сразу же на него потоком пошли конт ролерские акты. Его обви няли в неостановке по тре бованию контролеров, в пе регрузе автобуса и еще бог ■знает в чем. Короче, с при страстием выискивали, а чаще придумывали нару шения. Разумеётся, руко водство автохозяйства по этим сигналам наказывало А. Б. Думают что эти случаи позволяют признать несо стоятельным весь институт контрольно-ревизорской слу- ^жбы в его. нынешнем виде. Они ярко высвечивают всю глубину моральной . пролас- ,ги, что пролегла поперек трассы. З^десь целая систе ма «укрощения стропти вых», прямого подталкива-. ния их на путь воровства и дележки. Подобная тактика, только в гораздо больших масш табах, предпринята теперь в отношении всех водителей,, работающих по методу фик сированной выручки. Стра тегический же удар по экс перименту наносит своей статьей в газете Ю. Глебов.' Взять ту же неостановку на жезл. Сам по себе этот факт почти недоказуем, при- рэдится полагаться на чест ность контролера. 11 июля был составлен акт на бри гадира, члена партбюро П. В. Чекрыжева. Павел Васильевич известен в кол лективе как безусловно че стный человек. Он утверж дает, что в этот день вооб ще не видел контролеров, и оснований не верить ему нет. Так же. как нет основа ний не верить водителям Блинову (акт от 10 августа, контролеры Нежданова, Ко марова), Котову (акт от 21 августа, контролеры Соло- мыкшга, Гончарова), , Мали кову (акт от 21 августа, те же Соломьшина и, Гончаро ва). Формулиров 1 ка везде одна — «на жезл не остано: вился, автобус шел с пере грузом». Самое тревожное то, что П'оловина водителей «опаль ных» бригад снова начала отдавать трехрублевки, что бы этих актов не было. Теперь о перегрузе. Рань ше актов об этом наруше нии в предприятие за один год поступало четыре-пять, , столько же- сейчас За один день поступает. Что же про изошло? Может, количество автобусов сократилось или пассажиров резко лось? Ни то, ни другое. Про сто раньше, получив мзду, контролеры закрывали на нарушение глаза, а сейчас — это метод борьбы за по терянную трешку. Не - фарисейством ли после этого звучат слова Ю, Глебова о тех многочис ленных сигналах, что его служба шлет на предприя тия? Как' руководитель слу жбы, обстановку на дорогах он знать- обязан. Он обязан и всесторонне анализиро вать истинные причины столь большого «роста» на рушений. В письме приво- .дйтся .невероятные умоза-' ключения: водитель за один ' рейс кладет в карман по 4 0—50 рублей, делая таких рейсов за день от двух до четырех. ,И при этом, как признает Глебов, он сдает в кассу предприятия на 50 процентов , денег больше. Даже если допустить. Что эти цифры верные (а всерь ез их никто из транспортни ков не воспринимает), сколь ко же тогда оседало в кар манах нечестных людей рань ше? И куда смотрела служба Глебова, почему она только сейчас прозрела? На мой взглящ сегодня не имеет права ща существование сис тема, в которой выявилась полная правовая незащи щенность водителя, когда он ничего не может противопо ставить злостному оговору. А контролерский акт за не остановку на жезл в . боль шинстве случаев таковым и является. Как водитель мо жет доказать обратное? Я не склонен идеализиро вать эксперимент, он не ли шен недостатков. Но главное — он имеет право на суще ствование даже только из-за того, что моральный климат на дорогах становится здо ровее.. Кроме того, на мой взгляд. — (ЭТО шаг к аренд ному пощ>яду на автотранс порте.- Этому способствует и нынешний метод форми рования зарплаты водите лей по нормативу от сдан ной выручки, прямая зави- сим.ость -ОТ ее величины .' При развитии и совершен ствовании таких производст венных отношений само су ществование контролеров; делается бессмысленным, и | они мгновенно уловили тре вожный для себя звонок. Еще одно соображение в пользу эксперимента, Кажг дый, кто хоть раз пользо вался услугами автовокза ла, знает, скольких трудов и времени стоит приобретение билета. Касс не хватает, оче реди огромные. На мой взгляд, при данном методе вполне можно было бы обойтись предварительными кассами, остальные попрос ту становятся ненужными. Это ли не способ ликвида ции очередей? Безоговорочно выступая в поддержку и продолжение эксперимента, отдаю себе отчет, что окончательное слово за пассажирами, толь ко им судить — лучше или хуже стало, легче или труд нее уехать, что еще радо цредпринять. Поэтому хо телось бы их пригласить к А. МАРКОВИН, работник автоколонны № 1415. ВЕРИМ В ЭКСП Е РИМ ЕН Т Мы, водители, обслуживаю- В щие пригородные маршруты, с ■ возмущением прочитали вва- 1ей газете от 8 сентября пись- го «Перестроились или прист- 1 роились?». Вот уж , действитель- ■ но, утопаюхций хватается за I соломинку! Разве может эк- Шсперимент, который ведет к ■ «голодрому существованию» ■ контрольной службы (ведь с ^переходом на безбилетные пе ревозки водители не делают подачек контролерам), пригля нуться работнику КРС? Номы- то видим. что новый метод приживается, верим в него. И еще об одном. Как мож но так неразборчиво, походя критиковать руководителей ав тотранспортных предприятий, которые немало делают для улучшения обслуживания пас сажиров? Взять хотя бы наше го начальника автоколонны В. М. Глухова. Именно при нем начали стабильно выполняться планы, водители стали полу чать приличную зарплату. Но не ту, о КОТ 01 ЮЙ поведал вам т. Глебов. И сколько бы ни грозился он, ясно: если на безбилетные перевозки перей дет и ПАТП-3, дело от этого только выиграет... Водители: МАКИН, РЩПИН, СМИРНОВ, БАБКИН и АР- Л О В И Т Е ЛУЧШ Е «ЗАЙЦЕВ » Т р 1 года-назад Я была в гостях в Тбилиси. Там, давно уже общественный транспорт работает по такой системе, без билетов. И никто не дергает водителей, не кле вещет на них, понимая, ка кой тяжелый и напряжен ный у них труд... Что хотелось бы предло жить? Пусть контрольно ревизорская служба почаще проверяет наличие билетов у пассажиров городского транспорта. Может, меньше будет «зайцев», водители не будут терять в заработке, станут работать заинтересо ваннее. А считать мифичес кие червонцы в карманах водителей пригородных мар шрутов —- разве это достой ное занятие Дйя контроле ров? В. ГАДЖИЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz