Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

л Е Н И Н с КОЕ ЗН•АV\Я 21 сентября 1988 г., № 219 (18 216) Партийная жизнь: отчеты и вы боры У С Е Ч Е Н Н А Я ГЛАСНОСТЬ В нынешних отчетах и беспартийных, высказывали Не поздо 1 >о(вилось выборах много нового, нео- свое мнение о работе каж- “ бычного. Это определяется, прежде всего, тем, что на итоговых собраниях комму­ нистов продолжается нача­ тый на XIX Всесоюзной партконференции открытвШ завгару! Чаукину, прорабу! А. А. Гончарову. Но при этом почему-то! длительное время в хозяйст-* ве «щадят» своего председа­ теля А. М. Попова.' этот раз до него так никто и | дого члена парткома, о ню иболее «узких» местах в их деятельности. Короче, док­ лад получцлся емким, охва­ тывающим все '' сто[рокы , , , , - жизни и деятельности парт- , ___ ____________ ___ _ ____- „ и принципиальный разговор оргадазации. Тем не менее не добрался, за исключением, о перестройке, о том, как йельзя было пройти мимо п ож а л ^ , лишь докладчика, ее развить и углубить. Да- одного момента. да и то вскользь, краешком, лее. Имеяно на этих соб- 1{ак это заведено, нача- А ведь есть в чем укорить раниях многие установки да Г. П. Злс^ина с дости- А. М. Попова. Он не добился Всесоюзной партконферен- жвний. Что ж, достижения,* четкой координации действий' ции переводятся уже непо- как говорится, налицо. . В как в самих цехах, так и ме-| средственно в практическую минувшие три года сборы жду ними. С другой стороны, плоскость. И при этом не- зерна с гектара поднялись с критика во многом не каса-| редко требуется учиться 15,3 до 25 центнеров,. вну- лась рядовых партийцев. И буквально на ходу. Учиться шительна прибавка ' в уро- это несмотря на то, что ь гласности, демократизму в жайности сахарной свеклы, этом плане было о чем прин. конкретных ситуациях. Значительно окрепла кор- ципиально поговорить. Пар- ... Собрание в добровском мовая база. Валовой выход тийцы зачастую не занимают колхозе имени Первого мая продукции увеличился на авангардной роли, не служат подходило к к^онцу. Уже за- 65 процентов. Колхоз стал стабильно справляться с планами продажи ее госу- верщилось обсуждение до­ клада секретаря парткома Г. П. Злобиной и постанов­ ления по нему, приступала к своим обязанностям счет- ты ЯВ 1 Н 0 недотягивали до по - 1 лной гласности. Непростите-1 льная снисходительность по - 1 рождает и иждивенческие на - 1 примером. Нет их среди пя­ ти лучших комбайнеров, так же, как и в числе десяти лу- , чших доярок. Зато иные не повыси- редко допускают грубые на- лась до тридцати процентов, рушения дисциплины, а то и ная комиссия по выборам Достаточно красноречива и пьянку. Поразительная бес- нового парткома и делега- статистика в социальной хребетность проявилась в тов на предстоящую район- сфере. З а три последних го- случае с дояркой Т. Д. Би- ную партконференцию. И да в хозяйстве прибавилось ^юковой, уличенной в. само^ тут решили ‘ заодно, откры- 45 благоустроенных квар- гононарении. Вместо того, тым голосованием, избрать в сотни домов колхоз- чтобы исключить ее из кан- и кандидатов в состав бу- ников пришел газ. Вместо дидатов в члены КПСС, бра- дущего райкома КПСС. Ко- непролазной грязи на улицах жницу сочли просто выбыв-] миссия, что была создана теперь кругом асфальт. шей по соответствующему' задолго до собрания, и над- Все так. Добавим: во всем параграфу Устава, забьш при вала троих — шофера В. С^ этом велика заслуга парт- этом строго наказать ------ Вишнякова, зав. фермой кома, партийкой организа- мендующих. Видите, А. Ф. Синюкову и бригадира ции и ее вожака, инициа- добренькие! Н, А. Послухаева. А где тивного, творческого, по- Так делообстояло с крити. же 'председатель колхша? стоянно держащего на при- кой. Что Же касается само- — раздалось из зала. Ком- целе перспективу. Но зада- критики, то ее и вовсе по су- мунист А. В. Панкратов в димся вопросом: по средст- ти не было. Явно не приуче- связи с этим даже сомнение вам ли живет хозяйство? На ны в хозяйстве признаваться высказал: а не подбирают свои ли кровные, зарабо- в собственных ошибках. ли в районе таких, кто го- танные потом все он это ли мужества недостает, тов проголосовать за все. строит, возводит? Тут-то и ли не, видят, не хотят ви-] что там ни предложат? И обнаруживается, ■что назы- деть своих ошибок. Как бы то люди, в том числе и бес- вается, фигура умолчания, ни, было, нО и тут коммунис-1 партийные (их на собрании Правда, одну, раскрьшаю- —- ----- ------------- - пришло чуть ли не столько щую на многое глаза,циф- же, сколько и партийцев)ру г. П. Злобина назвала: успокоились лишь тогда, колхоз сегодня . должен го- когда уяснили: А. М. Попова сударютву 10 миллионов строения. Поднимается, в любом случае, как руно- 706 ты с яч . рублей. Пусти примеру, М. И. Корнаухов и водителя, будут приглашать его с молотка — и то не с места заявляет: до чего же на каждый пленум и он расплатишься, А вот о дру- дошли, понадобился приезд! сможет сказать свое слово, гой цифре она умолчала, самого вькокого областного Что же касается голосова- Из 904 тысяч рублей при- руководителя, дабы навести ния, то, как убеждает та же были, полученной в прош- вокруг ДК элементарный по- Всесоюзная партконферен- лом году (это, к слову, вдвое рядок! Между тем в сельских ция, рядовые нередко ока- меньше плана) почти, две Советах девятнадцать комму- зываются куда принципиаль----третьих составили надбавки нистов и никто не догадался нее и решительнее иных ■‘‘ж: закупочным ценам, уста- занятьсяэтим раньше, все руководящих товарищей. навливаемым для низкорен- ждали указаний сверху. Спро. ЛюбоПьттный момент., табельных хозяйств. Хуже сить бы с них за это по-на- Прежде подобного не было того: из государственного и не могло быть, ибо была кармана в тот год было взя­ то гораздо больше, чем вер­ нули долга. Иными слова­ ми. долги не только не со- _____ ______ _____________ кращаются, а даже увели- нейзядиц • крайне низки при- чиваются. Прямо скажем, весы на откорме скота А тревожная ситуация, и ком- ведь на этбм участке работа, мунисты должны об этом ют коммунисты. Прояви они знать. Но в докладе, повто- хоть чуть ияшщативы, пред- ряем, <ю этом не было ни__ -приимчивости, и дела бы слова. Так же, как и о том, поправились. Но тоже ждут, . ----- ., что крайне Низка, гораздо тдо кто-то за них это сдела-] том, что ведущей стороной шш е среднеобластной, про- ^т О таком иждивенчестве демократизма является пол- изводительность труда и в тс тоже надо говорить во весь ная гласность, определяюпдая же время очень высока се- голос Иначе как от него из- все остальное. Не скажешь бестоимость продукции, дечипшся? цока, что в колтсзе тут нет Гласность, как видно, полу- Наояпч с гласностью .свое 1 издержек. Есть, и немалые, чается усеченной, и это не Задали людям на собрании может не вредить делу, не в кпти вопрос и з ' международной оказываться на настроении жизни, и /Ответ последовал людей. Мы, однако, далеки незамедлительно: все сегод- от мысли, что сделано это умышленно, в попытке, так сказать, скрасить общую картину. Нет. тут дали о себе знать отсутствие при­ вычки к анализу, умения сконцентрироваться на са­ мых болевых точках эконо- немыслима сама атмосфера открытости и гласности,, в которой проходило собра­ ние. У В. И. Ленина есть определение широкого де ­ мократического принципа, включающего два необходи­ мых условия: во-первых, полную гласность, во-вто- рых, выборность всех функ­ ций. То есть речь идет о ня читают газеты, смотрят телепередачи, слушают р а ­ дио. А когда спросили, ка­ кова в хозяйстве произво­ дительность труда, ник­ то не смог ответить. Вот .вам и «гласность». Что де- ' лается за рубежом, знаем, а мики. Значит, и этому надо у себя — о многом не веда- учиться, ем. Откуда взяться - чувст- Не менее важен и харак- ву хозяина, бер- которого терен и таш й урок собрания. боры, состоявшиеся в конце! собрания; Проходили они в демократической атмосфере. Хотя бы такая деталь: впер­ вые для тайного голосования появились еще и две кабины. Комиссия В. С. Вишнпкова, о которой упоминалось вна­ чале! занималась также и подбором кандидатов'в новый! партком, в делегаты райпарт -1 конференции. Члены этой ко­ миссии до собрания побьшали трудовьк коллективах, вы- я1мыГлГмТ’реал^изация твор- Гл'асность - э-^т"о открь^Гость, Нп веского потенциала каждого это возможность не толь- колхозника и которое осо- ко говорить обо всем, но и бенно необходимо сегодня выразить любое, самое нео- для успеха перестройки, жиданное суждение по лю- коль так многое еще дер- бому вопросу. И недо- жится от него в «большом статна в острых, чест- секрете»? ных, причем не по бумажным Между тем форм гласно- (бумажками участники пре- СТИ задействовано вроде бы, ний пользовались лишь по- „„ пенять как ЭТ01 и достаточно. Тут и сред-' началу) выступлениям, в об-. « ь Х а большее ч им о ком- ства наглядности, и ашта- щии-то, не было. Запомни- ® ^ ^ “°^ьшее число торы с политинформаторами, лись, например, вьюгупяений и едины йполнтд ень , и с т е н - ветерана, А . _ К , Панкратова. Г с а Г й дая кандидатуры, председа­ тельствующий, к примеру, дей, их предложения. Но тут-] Т 0 и . обнаружилась не­ полная готовность к новому. •Советуясь с людьми, члены комиссии упустили взять на] замейо^ всех, кого предлага­ ли включить в,^кандидаты. На тот хотя бы' случай, если на собрании в партком избрать не девять, как это] [ един I .. . _ . - . ная печать, наконец. Да в завгара М. Е. Чаукина, бри- том-то и беда, что средства гадира Н. А. Послухаева. эти из-за формализма зача- Привлекли внимание и выс- выступающие в прениях не обмолвились ни. словом. Дефицит гласности на­ шел выражение и в отчет­ ном докладе. Спору нет: и в нем много нового, чувствует- и крепко, главному агроному А. Г. Смюсину с главным, инженером В. Е. Злобиным за то. к примеру, что не вне­ дряется индустриальная тех­ нология возделывания сахар- с я ' дух времени. Достаточно ной свеклы, да и интенсив- сказать, что в подготовке ная,. применяемая на зерно- большая школц, полной глас ] доклада участвовало свыше вом поле, все еще не рас- ста коммунистов и .беспар- крыла сполна свои возможно- тийных, объединенных в не- сти, за то, что нетронутыми сколько комиссий. Одну из кладами остаются многолет­ них, по руководству ЭКО.НО- ние накопления навоза на МИКОЙ, возглавляла глав- фермах, а плодородие почв, ный экономист колхоза С. Ф. между тем, падает. Критико- Баландина, другую, по орг- вались эти специалисты, а партработе и работе с кад- заодно и главному зоотехни- рами, — специалист А. И. ку В. И Андросову с ветвра- ^ п о в а . Дейстаовали также И. И. Булахтиным до- Ев^дав комиссии по руководству сталось, поскодьку на под-, яобвовско общественными ■ организаци- ряд они смотрят, как на обу- В Ф То ями, идеологическим воп- зу, сами его спецификой пло- ™ райкома . росам. Помимо того, ■ было хо владеют и других зна- проведено анкетирование, I в ниями не вооружают. В том процессе которого колхоз- же упрекнули и главного эко- Ники, включая опять же и номиста С. Ф. Баландина. КОНКУРС СТЕНГАЗЕТ На Липецком трактор­ ном заводе проходит смотр- конкурс стенных газет. Цель смотра — активи­ зировать деятельность ред ­ коллегий и авторского ак­ тива газет по вопросов качества, уско­ рения научно - техничес­ кого прогресса, внедрения новых форм хозяйствова­ ния. Итоги будут подведе­ ны в начале будущего го­ да. Для победителей уста­ новлены денежные премии. Об опыте лучших стенга­ зет регулярно рассказыва­ ется в многотиражке «Ки­ ровец» и по заводскому радио. В. ЮДИН. Недавно коллектив СтуДеновского рудоуправления отметил славную дату — 60-летие своего родного предприятия. Сре­ ди передовиков социалистического сорев­ нования был назван и дробильщик обога­ тительной фабрики Анатолий Максимович Смолькин. НА СНИМКЕ: А. М. Смолькин. Фото А. ГИРЕВА. Библиотекарь — лоцман в огромном книжном море. Умный, добрый советчик. ^ Таких качеств выпускнице Тамбовского ин­ ститута культуры Галине Луценко не за­ нимать. Может быть, этим и объясняется тот факт, что с ее приходом в библиотеку чугунолитейного цеха Липецкого трактор­ ного завода неуклонно растет количество читателей. Фото Д. ДРОБЫШЕВА. Р Е З ОН А Н С ПОПЕРЕК ТРАССЫ стоящему. Но... никто спрашивает. И так не только в «мело-^ чах», но и в более важ ны х ! делах. Из-за многочисленных! Хозрасчет властно вторгается и в такую запущенную отрасль, как автомобильный транспорт. Вторгается и заставляет думать, считать, ломать привычные схемы. Особенно болезненно этот процесс происходит в пасса­ жирских автопредприятиях, работа которых ежедневно и “ ечасно подвергается «госприемке» со стороны нас, пассажиров, й которая вьшуждает наиболее информиро­ ванных из нас сравнивать изменения, происходящие здесь, с успехами хозрасчетных коллективов в других отраслях народного хозяйства. Сравнения хотя и не в пользу автомобилистов, однако вселяют некоторые на­ дежды, поскольку автопредприятия упорно осваивают но­ вые модели управления, смело идут на эксперименты. Один из таких экспериментов — перевод водителей на : называемую фиксированную выручку — вызвал рез­ кое возражение со стороны начальника отдела контроль­ но-ревизорской службы объединения «Лнпецкавтотранс» Ю. Глебова, письмо которого под заголовком «Перестро­ ились или пристроились?» было опубликовано в нашей газете 8 сентября с. г. Автор утверждал, что недостатки, которые допуска­ ются сегодня в подразделениях «Лвпецкавтотранса», происходят исключительно из-за низкой трудовой дис­ циплины, чему во многом способствуют сами руководи­ тели автопредприятий. Например, они на десятках меж­ дугородных- маршрутов освободили пассажиров от не­ обходимости приобретать билеты, предоставив водителям право брать за проезд «живые» деньги. Пс Ю. Глебова, это новшество сделало водителей бесконт­ рольными, и потому те, забыв о безопасности движения, об удобствах пассажиров, переключили свои усилия на то, чтобы добыть сверхплановую выручку, которая це­ ликом теперь остается в распоряжении водителя. Ю. Глебов называет подобное мероприятие «узаконен­ ным грабежом» и заявляет, что контролеры объединения «Лнпецкавтотранс» с подобной практикой и впредь бу­ дут решительно бороться. , На письмо начальника отдела контрольно-ревизор­ ской службы НТО «Липецкавтотранс» первыми, и доволь­ но бурно, отреагировали работники этого же объедине­ ния. Два дня в редакцию звонили бригадиры, экономис­ ты, руководители автопредщрйжгий.-Все задавали недо уменные вопросы, всяк по-своему объясняя причины появления письма Ю. Глебова в газете. Потом стали по­ ступать ответные письма, в которых утверждалось: реви­ зоры объединения «Липецкавтотранс» беспокоятся - ие об интересах пассажиров, не об эффективной работе пас­ сажирского автотранспорта, а о своих личных интересах, потому и восстали против новшества. Наиболее убеди­ тельным на эту тему редакция считает письмо А. Мар- ковина из автоколонны № 1415, которое мы сегодня пуб­ ликуем вместе с другими откликами. При этом обращаем внимание читателей на то, что конфликтная ситуация, о которой идет речь, возникла не между разныЯга ведом­ ствами, что привычно, а внутри одного коллектива, при­ званного решать общие задачи. 13 п ью ' -пготсить блгате стую попросту не срабаты- называния с мест беспартий- л ^ т в о л ы з ауш а л вают, не достигают цели, ных агронома М. Д. Берни- ™ отводы Не случайно же о стенной новой, пенсионера М. Я.Ан- ^ ^ ^ т ь с я по к 1ж м ^ печати, к примеру, ни док- дросова. Но вот кого и как з а ^ е ч а 1 и Г а тс ладчик Г. П. Злобина, ни они критиковали? Досталось, сделать зрлечаиии,^ а то наказы. Мелочи? Но, думает­ ся, это как раз такие «мело­ чи», из которьк и складьша- ется настоящий демократизм. Выражаясь словами В. И. Ленина, проходящие отчеты] и выборы —' это для всех нас ности, выборности всех функ­ ций. Школа подлинного де&ю. кратизма, составляющего сер­ дцевину перестройки. В работе собрания участ вовали первый секретарь об кома КПСС Ю. А. Манаен ков, консультант Отдела ор ганизационно-партийной рабо порков. И. ЛЕСНИКОВ, спец. корр. «Ленинского ' знамени». Проблема, о которой упо- Iмянуто в письме начальни­ ка отдела контрольно-реви­ зорской службы НТО ; «Ли- пецкавтотране» Ю. Глебова «Перестроились или при­ строились?» («ЛЗ» № 209 от 8 .09 . 1988 г.), сейчас ши- 1 роко обсуждается в коллек- I тивах пассажирского авто­ транспорта страны. Нэпом- ^ ню с у т ь ‘вопроса. В ряде регионов на пригородных ■* автобусах водитель, прини­ мая плату за проезд, не вы­ дает проездных бйлетов. По окончании смены он сдает [ в Кассу автобусного парка [ заранее установленную для ! данного маршрута сумму. Все полученные сверх этой суммы деньги остаются во­ дителю. Транспортники на­ зывают это работой по ме­ тоду фиксированной выруч- 9 ' июля начали рабо- I тать ■по этому методу три автобусные бригады ' автоко­ лонны’ № 1415, обслужива­ ющие двадцать два приго­ родных и междугородных маршрута. Новшество сразу же при­ обрело горячих сторонников 1 и не менее горячих против- I ников. Причем, противников 1 не среди пассажиров, а сре­ ди... управленцев различ­ ных рангов. Наиболее ярые противники — работники, контрольно - р е в и з о р с к о * службы. Их* аргументы и приводит Ю.- Глебов. Мол, в погоне за выручкой во­ дитель сознательно 'идет на перегруз и т. д. Аргументы Гот них просто так не отмах­ нуться. Требуются поясне­ ния. И я попытаюсь это сделать. Переводу едтобусных бри­ гад на новый метод работы предшествовала серьезная подготовка. Было проведено тщательное обследование пассажиропотоков, после че- бригадам значительно I увеличили норму выручки. ]В деньгах прибавка соста­ вила 14 тысяч рублей за неполный месяц работы 1 июле. Были заключены до­ говоры с бригадами водите­ лей, • предусматривающие экономическую ответствен­ ность з а выполнение пла­ нового количества рейсов, объема выручки. Всего два месяца брига­ ды работают по-новому. Ме­ тод, по существу; находится в стадии эксперимента, и , сейчас еще рано однозначно .говорить о всех его досто­ инствах и недостатках. Тем •не менее некоторые несом­ ненные' достоинства уже можно отметить. Самое главное — стало удобнее _пассажирам. Мы проводали ’опрос на авто­ станциях. Люди отмечают, что более внимательным стало к ним отношение во­ дителей, полностью исклю­ чены случаи, когда водитель проезжал мимо «голосую­ щих» пассажиров. Чрезвычайно важно и то, что при этом методе ис­ ключается возможность для сговора водителей с контро­ лерами, о кот'ором все хо­ рошо знают и все стыдливо молчат. А ведь нашумевше­ му по всей стране «карава- евскому» делу в Казахстане предшествовали аналогичные дела в Ростове, Дагестане, Чечено-Ингушетии. Там была выявлена целая систе­ ма поборов и распределения ворованных денег. Осколки этой системф! нетрудно най­ ти и у нас в области, до-: статочно заглянуть за рам­ ки отдельных судебных и дисциплинарных прецен- дентов. Около двадцати лет я ра­ ботаю на пассажирском ав­ тотранспорте. Очень хорошо знаю многих водителей, не раз приходилось вести с ни­ ми откровенньщ. беседы. И они утверждают, что су­ ществует негласная такса; контролер берет 3 рубля в день с автобуса. Получив свою мзду, он зчке не толь­ ко закрывает г.таза на раз­ личные нарушения, но да­ же предупреждает о появле­ нии на трассе руководите­ лей ббъединеция и пред­ приятий. На мой вопрос, неужели все действительно обстоит Так мрачно, неужели все контролеры берут взятки, •водитель А. С. (по просьбе автора не называем фами­ лии полностью, но мы рас­ полагаем всеми. необходамы- мй в таких случаях данны­ ми — Ред.) ответил: «Есть такие, которые берут не у всех, но у меня берут все». Водитель В. С. на этот же вопрос ответил, что во всей нашей области не берет взя­ ток только контролер • из Лебедяни Нина Андреевна Лет восемь назад мне пришлось быть невольным свидетелем, как водитель В. К. обвинял в непорядоч­ ности своего коллегу. По­ лучилось так, что по каким- то причинам он не смог сам отдать «оброк» тамбовскому контролеру и поручил это товарищу с другого автобу­ са. чего тот нё сделал. «Но ведь контролер, — негодо­ вал В. К., —- выходит на трассу, зная, сколько авто­ бусов здесь пройдет, плани­ рует свой доход, даже пла­ нирует, на кого акт напи­ сать! Не получив моего тро­ яка, она устроит мне «весе­ лую жизнь», ведь наруше­ ние всегда можно найти!» Чтобы погасить наметив­ шийся конфликт, В. К. вне очереди попросился в рейс на Тамбов, нашел контро­ лера дома (она была выход­ ная), и, кроме трёх рублей, вручил еще презент, со­ провождая все это тысячью извинений. Водитель А. Б. расска­ зал, что был период в его жизни, когда он решил ра­ ботать честно. Хватило его на два месяца. Сразу же на него потоком пошли конт­ ролерские акты. Его обви­ няли в неостановке по тре­ бованию контролеров, в пе­ регрузе автобуса и еще бог ■знает в чем. Короче, с при­ страстием выискивали, а чаще придумывали нару­ шения. Разумеётся, руко­ водство автохозяйства по этим сигналам наказывало А. Б. Думают что эти случаи позволяют признать несо­ стоятельным весь институт контрольно-ревизорской слу- ^жбы в его. нынешнем виде. Они ярко высвечивают всю глубину моральной . пролас- ,ги, что пролегла поперек трассы. З^десь целая систе­ ма «укрощения стропти­ вых», прямого подталкива-. ния их на путь воровства и дележки. Подобная тактика, только в гораздо больших масш­ табах, предпринята теперь в отношении всех водителей,, работающих по методу фик­ сированной выручки. Стра­ тегический же удар по экс­ перименту наносит своей статьей в газете Ю. Глебов.' Взять ту же неостановку на жезл. Сам по себе этот факт почти недоказуем, при- рэдится полагаться на чест­ ность контролера. 11 июля был составлен акт на бри­ гадира, члена партбюро П. В. Чекрыжева. Павел Васильевич известен в кол­ лективе как безусловно че­ стный человек. Он утверж­ дает, что в этот день вооб­ ще не видел контролеров, и оснований не верить ему нет. Так же. как нет основа­ ний не верить водителям Блинову (акт от 10 августа, контролеры Нежданова, Ко­ марова), Котову (акт от 21 августа, контролеры Соло- мыкшга, Гончарова), , Мали­ кову (акт от 21 августа, те же Соломьшина и, Гончаро­ ва). Формулиров 1 ка везде одна — «на жезл не остано: вился, автобус шел с пере­ грузом». Самое тревожное то, что П'оловина водителей «опаль­ ных» бригад снова начала отдавать трехрублевки, что­ бы этих актов не было. Теперь о перегрузе. Рань­ ше актов об этом наруше­ нии в предприятие за один год поступало четыре-пять, , столько же- сейчас За один день поступает. Что же про­ изошло? Может, количество автобусов сократилось или пассажиров резко лось? Ни то, ни другое. Про­ сто раньше, получив мзду, контролеры закрывали на нарушение глаза, а сейчас — это метод борьбы за по­ терянную трешку. Не - фарисейством ли после этого звучат слова Ю, Глебова о тех многочис­ ленных сигналах, что его служба шлет на предприя­ тия? Как' руководитель слу­ жбы, обстановку на дорогах он знать- обязан. Он обязан и всесторонне анализиро­ вать истинные причины столь большого «роста» на­ рушений. В письме приво- .дйтся .невероятные умоза-' ключения: водитель за один ' рейс кладет в карман по 4 0—50 рублей, делая таких рейсов за день от двух до четырех. ,И при этом, как признает Глебов, он сдает в кассу предприятия на 50 процентов , денег больше. Даже если допустить. Что эти цифры верные (а всерь­ ез их никто из транспортни­ ков не воспринимает), сколь­ ко же тогда оседало в кар­ манах нечестных людей рань­ ше? И куда смотрела служба Глебова, почему она только сейчас прозрела? На мой взглящ сегодня не имеет права ща существование сис­ тема, в которой выявилась полная правовая незащи­ щенность водителя, когда он ничего не может противопо­ ставить злостному оговору. А контролерский акт за не­ остановку на жезл в . боль­ шинстве случаев таковым и является. Как водитель мо­ жет доказать обратное? Я не склонен идеализиро­ вать эксперимент, он не ли­ шен недостатков. Но главное — он имеет право на суще­ ствование даже только из-за того, что моральный климат на дорогах становится здо­ ровее.. Кроме того, на мой взгляд. — (ЭТО шаг к аренд­ ному пощ>яду на автотранс­ порте.- Этому способствует и нынешний метод форми­ рования зарплаты водите­ лей по нормативу от сдан­ ной выручки, прямая зави- сим.ость -ОТ ее величины .' При развитии и совершен­ ствовании таких производст­ венных отношений само су­ ществование контролеров; делается бессмысленным, и | они мгновенно уловили тре­ вожный для себя звонок. Еще одно соображение в пользу эксперимента, Кажг дый, кто хоть раз пользо­ вался услугами автовокза­ ла, знает, скольких трудов и времени стоит приобретение билета. Касс не хватает, оче­ реди огромные. На мой взгляд, при данном методе вполне можно было бы обойтись предварительными кассами, остальные попрос­ ту становятся ненужными. Это ли не способ ликвида­ ции очередей? Безоговорочно выступая в поддержку и продолжение эксперимента, отдаю себе отчет, что окончательное слово за пассажирами, толь­ ко им судить — лучше или хуже стало, легче или труд­ нее уехать, что еще радо цредпринять. Поэтому хо­ телось бы их пригласить к А. МАРКОВИН, работник автоколонны № 1415. ВЕРИМ В ЭКСП Е РИМ ЕН Т Мы, водители, обслуживаю- В щие пригородные маршруты, с ■ возмущением прочитали вва- 1ей газете от 8 сентября пись- го «Перестроились или прист- 1 роились?». Вот уж , действитель- ■ но, утопаюхций хватается за I соломинку! Разве может эк- Шсперимент, который ведет к ■ «голодрому существованию» ■ контрольной службы (ведь с ^переходом на безбилетные пе­ ревозки водители не делают подачек контролерам), пригля­ нуться работнику КРС? Номы- то видим. что новый метод приживается, верим в него. И еще об одном. Как мож­ но так неразборчиво, походя критиковать руководителей ав­ тотранспортных предприятий, которые немало делают для улучшения обслуживания пас­ сажиров? Взять хотя бы наше­ го начальника автоколонны В. М. Глухова. Именно при нем начали стабильно выполняться планы, водители стали полу­ чать приличную зарплату. Но не ту, о КОТ 01 ЮЙ поведал вам т. Глебов. И сколько бы ни грозился он, ясно: если на безбилетные перевозки перей­ дет и ПАТП-3, дело от этого только выиграет... Водители: МАКИН, РЩПИН, СМИРНОВ, БАБКИН и АР- Л О В И Т Е ЛУЧШ Е «ЗАЙЦЕВ » Т р 1 года-назад Я была в гостях в Тбилиси. Там, давно уже общественный транспорт работает по такой системе, без билетов. И никто не дергает водителей, не кле­ вещет на них, понимая, ка­ кой тяжелый и напряжен­ ный у них труд... Что хотелось бы предло­ жить? Пусть контрольно­ ревизорская служба почаще проверяет наличие билетов у пассажиров городского транспорта. Может, меньше будет «зайцев», водители не будут терять в заработке, станут работать заинтересо­ ваннее. А считать мифичес­ кие червонцы в карманах водителей пригородных мар­ шрутов —- разве это достой­ ное занятие Дйя контроле­ ров? В. ГАДЖИЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz