Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
2 - Л Е Н И Н С К О Ё З Н А М Я 11 сентября 1988 г., № 212 (18 209) Рейд «ЛЗ» ■ ПОЧЕМУ «БУКСУЕТ» МНОГОСМЕНКА? Полтора года назад было принято лостанонленве ЦК КПСС, ^ в е г а Министров СССР в ВЦСПС «О переходе объедане- ний, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народдого хозяйства на мвогосменный' режим ра боты с целью повышения эффективности производства». Пос ле выхода шо в области разработали комплексный план по п^еводу промышленных предприятий на многосменный ре жим. в частности, щ>еАусматрввалось довести к концу Ш 8 года коэффициент сменности оборудования до 1,86, вы вести за даа года 6,7 тысячи единиц устаревшей техники я высвободить около 30 тысяч квадратных метров производст- венных площадей. Как же выполняется намеченное? Старший экономист отдела по труду и социальным вопро сам облисполкома В. И. МИТИНА рассказывает о том, как осуществляется переход на мвогосменку на лебедянских пред- пряягаях. Е СЛИ ОЦЕНИТЬ’ положе ние в целом, то в Ле бедяни, к сожалению, за псюлёднее время не улучши лось использование производ ственного потенциала. ' По дан- производства приводят к то му, что на ремонт и поддер жание изношенного оборудо вания отвлекается значитель ная часть людей, которые мог ли бы использоваться на но- ным обследования, численность вых участках. И, как резудь- промышленных рабочих в це хах с многосменным .режимом возросла незначительно', а на заводе строительно-отделоч ных машин по сравнению с декабрьскими данными прош- ' лсяо года даже сократилась. При переходе на ку слабо используются воз можности целевой комплексной программы «Атгестащм». В промышленности города про ведена аттестация лишь ,шес- Гидесяти процен-^ов рабочих мест, но она практически не повлияла на улучшение сба лансированности рабочих мест и трудовых ресурсов. На ря- де"*предприятий отраничились механичесжим перерашреде- ’лением людей по сменам, обо шлись без вывода устаревше го -оборудования. Практичес ки не увеличивается здесь ко эффициент сменности обору дования. Недостатки тат, предприятая вместо поис ка резервов обеспечения вы пуска продукции менышш чис лом по-црежиему ориентируют ся на привлечение дополните льной рабочей силы. Многосменка внедряется крайне медленно, зато все то ропятся отчитаться о перехо де на новую систему заработной платы. Поче»^? Потому что 'тут хозяйственные руководи тели прежде всего видят... свою -собственную зарплату, ее ррст.. Что там получат ра бочие — неизвестног а руко водитель уж точно прибавку получит. гаШЕНИИ , проблемы интенсификации произ водства на основе уве личения сменности важное ме сто отводится организациям и учреждениям сферы обслужи вания и социа,\ьно-культурных отраслей. От их четкой рабо ты в значительной мере зави- В сит перевод предприятий на многосменный режим. Между тем, большинство руководите лей недсшонимают важности этого, не хотят заниматься на- сущшями вопросзами. На ин струментальном заводе, ска жем, оказываются мноще у-с- луги по приемке в ремонт обу ви, трикотажа, сложной бы товой техники, телевизоров, химической чистке, крашшию одежды и Аруиге. Ддесь хоро шо организована торговля то варами народного потребления. Недавно открыт мш’аШш. Но этот, пример, к сожалению, до вольно редкий. А работа здравпунктов? Вме сто того, ■чтобы улучшить ме-. («нцинское обслуживание, на заводе СОМ фактичесюг «приг крыли» кабинеты цехового вра ча, в.рача-нарколога, гинеколо га. А зачем? Есть рядом на инструментальном заводе — можно и туда сходить..., Обследования показали, что 35 процентов рабочих промыш ленных предприятий города не обеспечены горяч 1 |м питанием во вторую смену. Оставляет желать лучшего качество и ас сортимент блюд. Даже овощ ные салаты — в разгар-то се зона! — в столовых зачастую отсутствуют. За крупными вопросами ру ководители часто забывают о необходимости создания - нор мальных бытовых и производ ственных условий. На шгстру- ментальном заводе в тарно-упа ковочном цехе (в , век техни ки!) нарезку бумаги для упа ковки товаров производят вручную, ухитряются склеи вать пленку утюгом, отсутст вуют даже самые элементар ные вытяжные устройства. Нет прачечных, и люди вы нуждены тратить время отды ха на стирку спецодежды... Все эти недостатки, конеч но, снижают эффективность перевода предприятий на мно госменный режим. О со бо хотелось бы ска зать о цене рабочей ми нуты. При современных масштабах народного хозяйст ва каждое нарушение трудо вой дисциплины, различные срьщы, простои наносят боль шой ущ е^ . Однако в некото рых коллективах считают ’в порядке вещей заканчивать смену на полчаса раньше. Так поступают на заводе СОМ, что было выявлено проводимыми рейдами. А ведь только эго оборачивается снижением про изводительности на 6,3 про цента. Неудовлетворительная воспитательная работа в тру довых коллективах приводит к нерациональному использова нию рабочего времши, к ав ралам на производстве. И, как следствие, по привлечению к сверхурочньпл работам (7,9 чел- часа на одного рабочего) за вод занимает второе место после экспериментального кон сервного завода. Прямая связь и зависимость существуют между дисципли ной труда и законом эконо мии рабочего времени, высту пающим как закой неуклонно го роста производительности труда. Дисциплина труда — необходимое условие рацио нального, высокопрризводи- телшсяо рабочего времени. И об этом тоже надо помнить в первую очередь при органи зации многосменки. В. МИТИНА, старший экономист отдела по труду и социальным вопросам облисполкома. Сегодня — День танкистов Восштание мщитников Родины — дегло важное я серьезное. В военно-патрио тической работе нет кани кул. Летом действовали во енно-спортивные лате 1 )я. Там старпгеклассннки сред них школ, питомцы ОПТУ области изучали азы солдат ского ремесла, занимались, военно-прикладными видами спорта. Многим ребятам это помогает найти призвание; после школы они становят ся курсантами военных учи- В ньшешнем году День танкистов уже по праву счи тают своим праздником пер вокурсники высшего Казан ского танкового училища. Среди них, например, и вы пускники липецкой средней школы № 44 Андрей Пар шин, Игорь Лидовских... А многие их младшие то варищи, пока еще школьни ки, тоже мечтают поступить в военное училище, встать в строй офицерского корпу са нашей армии. Вот и на этом снимке вы видите работника Правобе режного райвоенкомата май ора Александра Дмитриеви ча Кокарева с десятиклассни ками средней школы № 44 Сергеем Цупровым (слева) и Александром Микульским. Он рассказывает нм о тая- ковых войсках. Сам Кока- рев тоже танкист, и, есте ственно, ему есть чем поде литься с ребятами. Большую военно-патриоти ческую работу проводят и ветераны войны, среди ко торых тоже немало танкис тов. Всех их мы сердечно поздравляем с праздником! Фото Ю. КЛЮЕВА. ПЛЕНУМ ЛИПЕЦКОГО ГОРКОМА КПСС Состоялся ХШ пленум Ли пецкого горкома КПСС, обсу дивший вопрос «О мерах по усилению политического руко водства строительным комплек сом города в свете требова ний XIX Всесоюзной п ар ти ец НОЙ конференции». С докладс^Н на пленуме выступил вторЪ^А секретарь горкома партии В. П. Сирота. В прениях по докладу выс тупили С. Н. Просявкин — первый секретарь Левобереж ного райкома КПСС, П. И. Су- шков — бригадир СУ-4 треста «Липецкметаллургстрой», А. М Шлглтииков — заместитель на чальника ТСО «Липецкстрой», А. И. Князев — бригадир сле- треста «Спецстрой», С. Д. Зве рев — первый заместитель председателя горисполкома, А. Д. Кондратьев — главный врач медсанчасти ЛТЗ, И. В. Безбородов — бригадир •ц»ес- та «Промстрой», Б. П. Каица- не — главный архитектор го рода, М. М. Заев — бригадир треста «Липецкстрой», В. ф. Папушин — начальник управ ления «Лвпецкглавсваб» в дру- По обсужденному вопрос01^ На пленуме рассмотрен воп рос «О проведении XXXV го- родсэсой отчетно-выборной пар тийной конференции». В соот ветствии с постановлением иншлкого (1988 г.) Пленума ЦК КПСС решено провести го родскую отчетно-выборную партийную конференцию 12 но>.:бря 1988 года. Установлена норма представительства на конференцию — 1 делегат от 51 члена КПСС. Р Е З О Н А Н С * Возвращаясь к напечатанному Отклики * Реплики * Комментарии Д ИРИЖЕР с... административной шпагой» — так „дазывалась статья, опубли- . .щванная & № 133 нашей газеты от 8 июня 1988 г. Кратко напомним суть де- В АТП-2 «Липецкагро- лромтранса» укоренилась ат мосфера попустительства и .всепрощенчества. Сформи ровалась коллективная не взыскательность; живи сам -И=., не мешай жить другим. Глав ный инженер АТП-2 А. А. Скачков попытался, пристру нить нарушителей дисципли ны. впервые наказав их руб-, лем, когда начальник АТП-2 М. С. Мурашкин находился в отпуске. Это вызвало не гативную реакцию не толь ко со стороны «обиженных», но и самого М. С. Мураш кина, привыкшего снисходи тельно относиться к прегре шениям подчиненных, к их -выпивошным «слабостям». И его приближенные стали настраивать против инжене ра коллектив, лихорадочно собирать на" него «компро мат». Один за другим объ являются Скачкову несколь- ксс: выговоров, хотя до это- ■ го^случая тот взысканий не имел. Более того, в харак теристике за подписью того же М. С. Мурашкина отме чалась его «требователь ность к себе и подчиненным, исполнительность. грамот ность и инициатива». От «обиженного» механи- ■'на ОТК Е. Г. Щекина в Ле вобережный райком КПСС и другие' инстанции полетели письма. Так, в одном из них он; в частности, констатиро- вал, что «коллектив мораль но разложен», и вину за это целиком и полностью возла- ' гал на Скачкова, словно •не было других «действующих л и ц » . ' Тогда же, пррверяя сигналы, председатель’ проф кома «Липецк'стройтранса» А. И. Сиротин сделал вы вод, что «заявление Щекй- на Е. Г.... является не чем • иным, как попыткой свести личные счеты с главным ин женером и скомпрометиро вать его перед коллективом». Он же чё;^ко и недвусмыс ленно указал в справке, что в с е ‘ЭТО «создало нездоровую психологическую обстанов- «у,- мешающую нормальной рабо'1е ведущего специалис- ., Мало того, начальник от дела эксплуатации В. Н. Ще тинин, придя в себя пос ле грандиозной попойки, уст роенной им вместе с шофе ром А. С. Семеновым в Дан- -ковском районе, итогом ко торой стала опрокинутая ма шина и милицейский прото кол; зафиксировавший «по терю человеческого достоин ства тон. Щетининым», вдруг вспомнил, что полгода на-. зад(1) А. А. Скачков орга низовал на предагриятии за столье по случаю своего дня рождения и отвозил его пья ного домой. Быстро нашлись и «сви детели» — завгар Л. В. Тол мачев, уличенный А. А. Скачковым в необоснованном биисании большого количест ва бензина, а также началь ники автоколонны А. И. Вен- деревский и отдела снабже ния В. А. Хотько. К сожа лению, не на высоте ситуа ции оказался Левобережный райком партии. Председатель партийной комиссии В. Д. .Королев и заворготделом Г,; Я. Богданов приняли сви детельства «очевидцев» за чистую монету. .Скачкову объявили строгий выговор с занесением в учетную кар-, точку, освободили от обязан ностей секретаря партбюро и рекомендовали агрокомитету рассмотреть вопрос о целе сообразности использования его в должности главного ин женера. Эта позиция райкома окон чательно развязала руки Му рашкину и его окружению. Теперь можно было прикры вать, как щитом, противо- сказал всей правды. Нездо ровая моральная обстановка в коллективе объясняется провалами Левобережного райкома партии в кадровой политике. На моей памяти сменилось пять или шесть начальников АТП. И почти все стремились создать себе окружение из подхалимов и угодников. И .с треском про валивали дело. Хоть тот же Мурашкин. В свое время он был уже у нас начальником. ДЛИННА ЖЕ и Толмачева Л. В. во вре мя проверки не выявлено. Вместе с тем, спецналис: том произведен расчет фак тических затрат при работе автокрана КС-75 с учетом- вывезенного металлолома и мусора на основании объяс^г нений крановщика Скакова В. В. При этом .ВЫЯСНИЛОСЬ;, что горючего .было получег. но и списано. 2830 литрощ а фактически могло быть >изг расходовано 700 литров. Слет- довательно, 2130 литров спи сано необоснованно. Эго ко личество бензина АТ76 спи сано. на основании данных, представленных зав. гаражом Толмачевым Л. В. В связи с тем, что ущерб при списа нии бензина причинен по ви не Толмачева Л. В., проку- тея. Скачков дважды обра щался с заявлениями в аг- ропром по поводу своего не законного- ’ увольнения. Ему предлагали тихо-мирно изме нить формулировку на «соб ственное желание», а ког да он отказался, то откро венно гарантировали, что на фаворе он ’ восстановлен не йу-детЧ! ' ■';Впрочвм,.И;; Ф. Нарижний в ; своем ".ответе инженеру признает, . что: «увольнение произведено невернЬ». Каза лось бы, сказав «а», надо говврить’Г.Ж1^«б».-л — -восста навливать А. А. Скачкова на работе. Но не тут-то бы- »ло. В спешном' порядке по дыскивается пункт, который как-то бы прикрыл столь очевидную нелепость уволь- А Д М И Н И С Т Р А Т И В Н А Я Ш П А Р А правные меры к Скачкову решением райкома, что, впрЬ- чем, не без успеха практи куется и сейчас, В итоге он был уволен по 33-ей статье, п. 2 КЗоТ РСФСР (недос таток квалификации). Агро- пром согласился с .этим, хо тя никаких данных ^о кедос таточной квалификации» ин женера не было и нет; ат тестация А. А. Скачкова не проводилась, да и экзамены от него никто не принимал.”^ Были -рвонки в редакцию читателей, поступили и пись ма., З а неимением места, приведем лишь выдержки, A. И. Сапрыкин: «Я всю жизнь проработал водителем автотранспорта и много лет в ПОГА-1. Знаю Скачкова по работе с 1984 по 1987 годы. Он — честный работ ник, не терпит никаких беззаконий, непримирим к нарушителям. Убеж ден, что приписываемая ему пьянка — это. оговор. От Скачкова никогда не исхо дило иняцнатввы об оргднн- зацни дней рождения, во вре мя работы он забывал даже свой день рождения». B, И. Курьянов: «Я два года работал вместе со Скач ковым в автопарке. И могу свидетельствовать: он спра ведлив, не пьгшица. Это что же получается: выступил че ловек против попустительст ва и расхлябанности и ока зался за бортом. Выходит, помалкивай, три к носу. А Мурашкиным н Думенко это на руку. Я приветствую принципиальную позицию 'га зеты и обращаюсь к редак ции: сделайте все возмож ное, чтобы восторжествова ла истина. Пусть вас не сму щает, что коллектив против Скачкова. Это еще надо пос мотреть, что там за коллек тив такой! Ведь в борьбе со Скачковым он защищает от нюдь не высокие принципы, а былую вольницу — без наказанно пьянствовать за рулем, совершать аварии, подкручивать спидометры, воровать бензин, приписы вать себе рабочее время и километраж. Разве не так? Наверняка, есть в АТП-2 и честные люди. Но их 1юлос, к сожалению, не слышен. Видать, история со Скачко вым многому научила». А вот мнение Ф. В. Бол дырева. В АТП-2 работал с 1979 года, а в июле прош лого ушел на пенсию. Ис полнял обязанности главно го инженера, избирался' се кретарем партбюро; «К со жалению, журналист не Показал себя совершенно не компетентным руководите лем. Последовало столько, аварий, что его пришлось убирать. И вот вновь он ока зался на этом посту. Поисти не «непотопляемый лидер- пенсионер». Пусть не обвжа. ются на меня товарищи, но прямо скажу: наиболее худ шая часть коллектива — это, как ни странно, комму нисты. Когда-то единодушно голосовали за меня, а ког да я повздорил с высоким агропромовскнм начальст вом, так же дружно — про тив. Так же со Скачковым. Кто следующий на очереди?» Откликнулись на , статью читатели Полякова, Шицуно- ва, Берестов и другие. П. Н. Леликов приелал вырезку статьи с припиской; «Какие меры приняты? Это же уму непостижимо: Мурашкин в героях, а Скачков в пьяни- Что ж, .обратимся к офи циальным ответам. Первый заместитель председателя аг рокомитета И. Ф. Нарижний сообщает: «В соответствии с решением бюро Левобереж ного РК КПСС и совета тру дового коллектива автобазы «Агропромтране-2» главный инженер Скачков А. А. ос вобожден от занимаемой должности, директор АТП Мурашкин М. С, подал за- Руководством АПК рас сматривается вопрос о заме не руководителя автопред приятия». Прокурор Левобережного района, советник юстиции A. 3 . Хркжин; «По опубли кованной, в «Ленинском зна мени» корреспонденции «Ди рижер с... административной шпагой» в части оплаты ра боты гр-на Скакова В. В. и списания бензина проведена проверка ОБХСС Левобереж ного РОВД. Крановщик УМ-1 треста «Спецстрой» Скаков В. В. с 05.10.87 г. по 12.02.88 г. на полставкн по совместите льству значился работающим на кране в АТП «Липецкаг- ропромтранс-2». Его рабо той руководил зав. гаражом Л. В. Толмачев, который от мечал путевые , листы, прос тавляя в них пробег маши ны, расход бензина и время работы. Зарпла 1 'а Скакояу B. В. начислена на основа нии документов, составлен ных Толмачевым Л. В. До казательств хищения бензи на со стороцы Скакова В, В. рором Левобережного райо на в Советский райнарсуд заявлен иск о взыскании с него 639 рублей в пользу АТП «Лйпецкагронром- транс-2». Кроме того, по выявлен ным нарушениям финансово хозяйственной деятельности в АТП на имя председателя агропромышленного комите та Липецкой области Плот никова И. М. 30 .05 .88 г. внесено представление. По материалу проверки вы несено постановление об от казе в возбуждении уголов ного дела. С принятым ре шением прокурор района сог ласился». Из АТП-2 в . редакцию пришло опровержение . за ПОДПИСНЛ 1 И нового секретаря парторганизации С. И. Рыж кова, председателей профко ма Е. Н. Шабановой и со вета трудового коллектива Е. А. Думенко: «Прочитав и обсудив на 'общ ем собрании 23 .06 .88 г. статью «Дири жер с... административной пшагой»,. наш коллектив глу боко возмущен незаслужен ным оскорблением, нанесен ным ее автором А, Сутор- миным. Мы считаем, что фак ты, изложенные в статье, из вращены, статья необъектив на, отражает мнение одного человека — Скачкова А. А., у которого на поводу идет спец. корр. А. Сутормин. Сутормин не посчитал нужным более детально ра зобраться в сложившейся си туации, не беседовал с то варищами, давно работающи ми на нашем нредпрнятин, для него почему-то самыми авторитетными стали Скач ков А. А. н Голосов С. С., не проработавшие даже и го- ' да в АТП, и в результате он сделал неправильные вы воды и оклеветал йас на всю область. З а что, мы счита ем, Сутормин должен отве тить. Ждем ответа от редак- Поначалу обратимся к от вету И. Ф. Наришнего. Как видим, он мастерски укло нился от какой-либо оценки происходящего. Конечно, это не ответ, а элементарная отписка, призванная при крыть темные пятна на свет лом ведомственном мундире. Безнадежная, в общем-то, за- ненйя. Наиболее подходящим оказался третий гой же ста тьи (неисполнение обязанно стей). Поди-ка докажи, го лубчик, что ты. «исполнял», мы тут тебе такое припом ним... И. Ф. Нарижний не преминул сообщить Скачко ву, что «агропромышленный комитет на основании' мате риалов проверки подтверж дает систематическое неис полнение Скачковым А. Л. обязанностей, возложенных на него трудовым догово ром». Как видим, руководи тель с законом не цере монится. Он для него, что дышло: куда поворочу, ту да и вышло. Сегодня один пункт запишу, завтра — дру- И все бы оно было прав доподобно, да вот запятая, материалов этой самой про верки нами/ в агропроме не обнаружейо.. Ее просто-на просто..-.Яе было; Ничего не мог нам прояснить и нача льник подотдела по транспор ту Н. П. Карпов, кроме раз ве что уже слышанного: «Мурашкин — отличный ру ководитель, и коллектив про. тив Скачкова». Приходится еще раз напоминать Нико лаю Петровичу, что «отлич ные» руководящие качества М. С. Мурашкина — увы! — не подтверждаются реаль ными фактами. Теперь касаемо того, что «коллектив против». Н. П. Карпову, наверное, не хуже нас известно, что и коллек тив, и каждый отдельный че ловек обязаны соблюдать су ществующие законы. Плох или хорош закон — это дру гой вопрос, но нарушать его ме позволено. Личные сим- шатий и антипатии тут в рас чет не принимаются. Досад-' но, что говорить об этом при ходится после XIX Всесоюз ной ' партийной конферен ции, взявшей твердый курс на создание социалистичес кого правового государства. Хотелось бы напомнить Н. П. Карпову и И. Ф. На- рижнему и другим, в чьи кабинеты вот уже на протя жении четырех месяцев б е з успешно стучится Скачков, одно место, из резолюции кон ференции «О борьбе' с бю рократизмам». «Уклонение от рассмотрения ных просьб н законных тре бований трудящихся следу ет считать серьезным долж ностным проступкбм, влеку щим за собой самые стро гие меры взыскания, вплоть до освобождения от работы». Массу недоуменных вон-, росов вызвал у нас и ответ A. 3. Хрюкина. Напомним читателям вывод ревизии: «В. В. Скаков (крановщик) с 7,00 до 17.00 находился на основной работе и не мог одновременно выполнять ра боты по совместительству». В связи с этим газета ста вила под сомнение закон ность вьшлаченной ему зар платы. Но в ответе проку рора об этом, к сожалению, ни слова. И не мудрено. Ле вобережный ОБХСС провер ку произвел с вопиющей ха-^ латностью. Так и осталось,' например, неясным, в силу каких причин производил Л. В. Толмачев незаконное списание бензина и в чьи бензобаки в конца концов утекал он? А вот более чем странного увольнения Скач кова прокурор словно бы «не заметил», хотя вне всяг цого сомнения мог бы тут же опротестовать решение аг- ропрома. Но плотная стена из приказов Мурашкина, по становления бюро Левобе режного райкома КПСС и «мнения •коллектива» яви лась неодолимой преградой и для прокурора. А теперь об опроверже нии. С. И.^ Рыжков, Е. Н. Шабанова и Е, А. Думенко не уточнил!^, в чем же кон кретно «оклеветал» коллек тив автор статьи, не приве ли на этот счет ни одного факта. И не мудрено. Ска- зать-то ; им нечего. Движет ими уязвленное самолюбие, пресловутая честь мундира. Роковую роль в судьбе Скачкова сыграло решение райкома партии. Ни В. Д. Королева, ни Г. Я. Богдано ва не насторожило, что «оче видцы» вспомнили о якобы организованном Скачковым застолье спустя полгода. Не обратили они внимания «а неувязки и противоречия в показаниях, бросающиеся прямо-таки в глаза. Н е . да на была взвешенная оцен ка и таким фактам, что свои «показания» тот же Венде- ревский дал под сильнейшим нажимом со стороны «оби женного» Е. Г. Щекина. а B. А. Хотько — .со стороны М. С. Мурашкина, о чем в деле имеются соответствую щие документы. Основываясь на маловразумительных сви детельствах, В. Д. Королев и Г. Я. Богданов тем не ме нее посчитали случаи пьян ки доказанными, хотя ника ких других, даже косвенных, данных не было и нет. Коммунист А. А, Скачков, кстати, отец двоих детей, четвертый месяц без работы. Некоторые кабинеты он на чал обходить щр третьему и четвертому кругу. 'Упрекает себя сейчас Скачков: зря не согласился на увольнение «по собствен ному». Но откуда же ему было знать, что мурашкин- ская административная шпа га окажется столь длинной и острой, что поразит напо вал не только его, но и всех тех, кто по долгу своей слу жбы должен стоять на ох ране законных прав и инте ресов людей... ПОСЛЕДНИЙ СРОК Рёковструкцпя ыоста-эсталфды через Каменный Лог по ули це Терешковой в Липецке, вед';Ьцаяся с начала лета, созда ла для горожан РЯД ^удобств. Связаны они с церебоямн в движеиии общественвото: транспорта по одной из основных магистралей областного центра. Месяц здесь не ходили трам ваи, затем была закрыта ^проезжая часть, и тшхерь автобу сы делают крюк, а троллейбусы не ходят вовсе. Когда же, наконец, .закончатся ремонтные работы на эс такаде и по ней будет готкрыто движение? Этот вопрос ча сто з ад м т в письмах и по телефону наши читатели. Прежде всего надо ^^дать, что реконструкция эта бы ла задумана не по чьей-то прихоти, а по жестоко^ необходи мости. Обратите к№-нибудь внимание на то, что при въезде на эстакаду установлен доролашй знак, ограничивающий скорость транспорта до даадцати километров в час. Вспом ните, что, в сильные морозы здесь перекрывалось движетие. Эти меры предосторожности >не случайны. В течение нес кольких лет мост-эстакада находился в гфедаварийном состоя нии — сказался допущешшй при строительстве брак. Все эти годы за мостом велось наблюдение. Эксплуатаци онники, проектировщики следрьли за «поведением» конструк ций, деформированных из-за крена одной из опор-устоев. Два года назад специалисты треста «Росспецстройналадка» провели обследование моста. Они сделали вывод, что су ществующие деформации к разрушению не приведут, но ос ложнят эксплуатацию эстакады. Поэтому и решено было в ньшешнем году щювести реконструкцию, а . не просто ре монт, предусмотренный проектом. Работники базирующегося в Липецке участка орловского Мостоотряда № 66 ликвидировали все эти, невидимые невоо- руженшым глазом, отклонения. Теперь им осталось уложить 300 кубометров бетона, после этого генподрядчик — ре монтное, дсрожноч;троительшЗе управление горкомхоза — на несет послейше штрихи; благоустроит подъезды к эстака де, уложит асфальт на проезжую часть, заменит гидроизо ляцию. Мостостроители выступают здесь в несколько непривыч ной для себя роли. Ремонт -— это не их амплуа, а в каче стве субподрядчиков они оказались, пожалуй, впервые. И несмотря на то, что в план участку этот объект не внесен (туда включается только строительство мостов), работники Мостоотряда заинтересованы в скорейшем завершении ре конструкции: дополнительные 150 тысяч строймонтажных рублей не помешают, а чем раньше закончатся работы на •эстакаде, тем раньше люди вернутся на плановые объекты. Подтверждения тому есть. Часть моста, по которой проло жена трамвайная линия, была реконструирована в течение месяца вместо двух по нормативам. Правда, там, по сло вам начальника управления коммунального хозяйхпъа горис полкома В. М. Глебова, объем работ был поменьше. Одна ко факт двойного ускоршия говорит сам за себя. И сейчас реконструкция эстакады идет опережающими тем пами. По нормативам на нее отводится семь йесяцев, В. М. Глебов и мастер Мостоотряда № 66 Ю. Е. Гулякин увере ны, что все работы будут закончены в окт^ре . И тот, и дру гой называли конкретные даты, но с непременной оговор кой: если не будет сбоев с бетоном. Итак, в октябре будет открыто движение. С одной сто роны, это на два месяца меньше отведенного по нормам вре мени, а с другой — это крайний срок. Ведь в последнюю очередь будет асфальтироваться проезжая часть, а это та’кой вид работ, который впрямую зависит от погоды — в дождь да снег заниматься этим нельзя. А пока мостостроители там, где это можно, укладывают первые кубометры обычного бетона. Я подчеркиваю: (Зычно го. Потому что в основном здесь требуется особый — гедрс- фобный. Поставку его заводы объединения «Липецкетройиа- дустрия» начнут со следующей недели. — К сожалению, мы пока не можем еще больше ускорить ход реконструкции, — говорит В. М. Глебов. — Организо вать, например, двухоменную работу. 'Сейчас основная наг рузка лежит на мостостроителях, а они не могут сюда вы делять побольше рабочих (объект-то для них неплановый), впрочем, и имеющимися силами оци хорошо справляются. Двухоменку мы будет использовать на завершающем эт?:- пё, когда наше ремонтное дорожно-строительное управление приступит к укладке гидроизолягщи и дорожного покрытия. Октябрь для нас — последний срок. А. КАЗАИДЕВ. ЗАМЕЧАНИЯ СПРАВЕДЛИВЫ Липецкий горпАодоовощгорг сообщает, что заметка «После первой смены — .вторая...» («АЗ», 7 августа) обсуждена на производственном совещании с хгуководнтелями торговых Предпрвйгий и в коллективах магазинов № 16, 21. Замечания в наш адрес справедливы. Для улучшения обслуживания покупателей на улице около магазинов организованы дополвительвые рабочие места по торговле плодоовощной продукцией. Решен воцрос с отправ кой некачественных плодов и овощей на рассортировку не' посредственно в совхозы-поставщики, чтобы не отедекать ра- ботвиков магазина на Щк пч>еборку. Принимаются и другие меры по улучшению обслуживания, а значит, и сокращению очередей в магазинах Липецка, торгующих картофелем, ово щами и фруктами. Н. АСЛАМОВ, директор торплодоовощифга. '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz