Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

2 - Л Е Н И Н С К О Ё З Н А М Я 11 сентября 1988 г., № 212 (18 209) Рейд «ЛЗ» ■ ПОЧЕМУ «БУКСУЕТ» МНОГОСМЕНКА? Полтора года назад было принято лостанонленве ЦК КПСС, ^ в е г а Министров СССР в ВЦСПС «О переходе объедане- ний, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народдого хозяйства на мвогосменный' режим ра­ боты с целью повышения эффективности производства». Пос­ ле выхода шо в области разработали комплексный план по п^еводу промышленных предприятий на многосменный ре­ жим. в частности, щ>еАусматрввалось довести к концу Ш 8 года коэффициент сменности оборудования до 1,86, вы­ вести за даа года 6,7 тысячи единиц устаревшей техники я высвободить около 30 тысяч квадратных метров производст- венных площадей. Как же выполняется намеченное? Старший экономист отдела по труду и социальным вопро­ сам облисполкома В. И. МИТИНА рассказывает о том, как осуществляется переход на мвогосменку на лебедянских пред- пряягаях. Е СЛИ ОЦЕНИТЬ’ положе­ ние в целом, то в Ле­ бедяни, к сожалению, за псюлёднее время не улучши­ лось использование производ­ ственного потенциала. ' По дан- производства приводят к то­ му, что на ремонт и поддер­ жание изношенного оборудо­ вания отвлекается значитель­ ная часть людей, которые мог­ ли бы использоваться на но- ным обследования, численность вых участках. И, как резудь- промышленных рабочих в це­ хах с многосменным .режимом возросла незначительно', а на заводе строительно-отделоч­ ных машин по сравнению с декабрьскими данными прош- ' лсяо года даже сократилась. При переходе на ку слабо используются воз­ можности целевой комплексной программы «Атгестащм». В промышленности города про­ ведена аттестация лишь ,шес- Гидесяти процен-^ов рабочих мест, но она практически не повлияла на улучшение сба­ лансированности рабочих мест и трудовых ресурсов. На ря- де"*предприятий отраничились механичесжим перерашреде- ’лением людей по сменам, обо­ шлись без вывода устаревше­ го -оборудования. Практичес­ ки не увеличивается здесь ко­ эффициент сменности обору­ дования. Недостатки тат, предприятая вместо поис­ ка резервов обеспечения вы­ пуска продукции менышш чис­ лом по-црежиему ориентируют­ ся на привлечение дополните­ льной рабочей силы. Многосменка внедряется крайне медленно, зато все то­ ропятся отчитаться о перехо­ де на новую систему заработной платы. Поче»^? Потому что 'тут хозяйственные руководи­ тели прежде всего видят... свою -собственную зарплату, ее ррст.. Что там получат ра­ бочие — неизвестног а руко­ водитель уж точно прибавку получит. гаШЕНИИ , проблемы интенсификации произ­ водства на основе уве­ личения сменности важное ме­ сто отводится организациям и учреждениям сферы обслужи­ вания и социа,\ьно-культурных отраслей. От их четкой рабо­ ты в значительной мере зави- В сит перевод предприятий на многосменный режим. Между тем, большинство руководите­ лей недсшонимают важности этого, не хотят заниматься на- сущшями вопросзами. На ин­ струментальном заводе, ска­ жем, оказываются мноще у-с- луги по приемке в ремонт обу­ ви, трикотажа, сложной бы­ товой техники, телевизоров, химической чистке, крашшию одежды и Аруиге. Ддесь хоро­ шо организована торговля то­ варами народного потребления. Недавно открыт мш’аШш. Но этот, пример, к сожалению, до­ вольно редкий. А работа здравпунктов? Вме­ сто того, ■чтобы улучшить ме-. («нцинское обслуживание, на заводе СОМ фактичесюг «приг крыли» кабинеты цехового вра­ ча, в.рача-нарколога, гинеколо­ га. А зачем? Есть рядом на инструментальном заводе — можно и туда сходить..., Обследования показали, что 35 процентов рабочих промыш­ ленных предприятий города не обеспечены горяч 1 |м питанием во вторую смену. Оставляет желать лучшего качество и ас­ сортимент блюд. Даже овощ­ ные салаты — в разгар-то се­ зона! — в столовых зачастую отсутствуют. За крупными вопросами ру­ ководители часто забывают о необходимости создания - нор­ мальных бытовых и производ­ ственных условий. На шгстру- ментальном заводе в тарно-упа­ ковочном цехе (в , век техни­ ки!) нарезку бумаги для упа­ ковки товаров производят вручную, ухитряются склеи­ вать пленку утюгом, отсутст­ вуют даже самые элементар­ ные вытяжные устройства. Нет прачечных, и люди вы­ нуждены тратить время отды­ ха на стирку спецодежды... Все эти недостатки, конеч­ но, снижают эффективность перевода предприятий на мно­ госменный режим. О со бо хотелось бы ска­ зать о цене рабочей ми­ нуты. При современных масштабах народного хозяйст­ ва каждое нарушение трудо­ вой дисциплины, различные срьщы, простои наносят боль­ шой ущ е^ . Однако в некото­ рых коллективах считают ’в порядке вещей заканчивать смену на полчаса раньше. Так поступают на заводе СОМ, что было выявлено проводимыми рейдами. А ведь только эго оборачивается снижением про­ изводительности на 6,3 про­ цента. Неудовлетворительная воспитательная работа в тру­ довых коллективах приводит к нерациональному использова­ нию рабочего времши, к ав­ ралам на производстве. И, как следствие, по привлечению к сверхурочньпл работам (7,9 чел- часа на одного рабочего) за­ вод занимает второе место после экспериментального кон­ сервного завода. Прямая связь и зависимость существуют между дисципли­ ной труда и законом эконо­ мии рабочего времени, высту­ пающим как закой неуклонно­ го роста производительности труда. Дисциплина труда — необходимое условие рацио­ нального, высокопрризводи- телшсяо рабочего времени. И об этом тоже надо помнить в первую очередь при органи­ зации многосменки. В. МИТИНА, старший экономист отдела по труду и социальным вопросам облисполкома. Сегодня — День танкистов Восштание мщитников Родины — дегло важное я серьезное. В военно-патрио­ тической работе нет кани­ кул. Летом действовали во­ енно-спортивные лате 1 )я. Там старпгеклассннки сред­ них школ, питомцы ОПТУ области изучали азы солдат­ ского ремесла, занимались, военно-прикладными видами спорта. Многим ребятам это помогает найти призвание; после школы они становят­ ся курсантами военных учи- В ньшешнем году День танкистов уже по праву счи­ тают своим праздником пер­ вокурсники высшего Казан­ ского танкового училища. Среди них, например, и вы­ пускники липецкой средней школы № 44 Андрей Пар шин, Игорь Лидовских... А многие их младшие то­ варищи, пока еще школьни­ ки, тоже мечтают поступить в военное училище, встать в строй офицерского корпу­ са нашей армии. Вот и на этом снимке вы видите работника Правобе­ режного райвоенкомата май­ ора Александра Дмитриеви­ ча Кокарева с десятиклассни­ ками средней школы № 44 Сергеем Цупровым (слева) и Александром Микульским. Он рассказывает нм о тая- ковых войсках. Сам Кока- рев тоже танкист, и, есте­ ственно, ему есть чем поде­ литься с ребятами. Большую военно-патриоти­ ческую работу проводят и ветераны войны, среди ко­ торых тоже немало танкис­ тов. Всех их мы сердечно поздравляем с праздником! Фото Ю. КЛЮЕВА. ПЛЕНУМ ЛИПЕЦКОГО ГОРКОМА КПСС Состоялся ХШ пленум Ли­ пецкого горкома КПСС, обсу­ дивший вопрос «О мерах по усилению политического руко­ водства строительным комплек­ сом города в свете требова­ ний XIX Всесоюзной п ар ти ец НОЙ конференции». С докладс^Н на пленуме выступил вторЪ^А секретарь горкома партии В. П. Сирота. В прениях по докладу выс­ тупили С. Н. Просявкин — первый секретарь Левобереж­ ного райкома КПСС, П. И. Су- шков — бригадир СУ-4 треста «Липецкметаллургстрой», А. М Шлглтииков — заместитель на­ чальника ТСО «Липецкстрой», А. И. Князев — бригадир сле- треста «Спецстрой», С. Д. Зве­ рев — первый заместитель председателя горисполкома, А. Д. Кондратьев — главный врач медсанчасти ЛТЗ, И. В. Безбородов — бригадир •ц»ес- та «Промстрой», Б. П. Каица- не — главный архитектор го­ рода, М. М. Заев — бригадир треста «Липецкстрой», В. ф. Папушин — начальник управ­ ления «Лвпецкглавсваб» в дру- По обсужденному вопрос01^ На пленуме рассмотрен воп­ рос «О проведении XXXV го- родсэсой отчетно-выборной пар­ тийной конференции». В соот­ ветствии с постановлением иншлкого (1988 г.) Пленума ЦК КПСС решено провести го­ родскую отчетно-выборную партийную конференцию 12 но>.:бря 1988 года. Установлена норма представительства на конференцию — 1 делегат от 51 члена КПСС. Р Е З О Н А Н С * Возвращаясь к напечатанному Отклики * Реплики * Комментарии Д ИРИЖЕР с... административной шпагой» — так „дазывалась статья, опубли- . .щванная & № 133 нашей газеты от 8 июня 1988 г. Кратко напомним суть де- В АТП-2 «Липецкагро- лромтранса» укоренилась ат­ мосфера попустительства и .всепрощенчества. Сформи­ ровалась коллективная не­ взыскательность; живи сам -И=., не мешай жить другим. Глав­ ный инженер АТП-2 А. А. Скачков попытался, пристру­ нить нарушителей дисципли­ ны. впервые наказав их руб-, лем, когда начальник АТП-2 М. С. Мурашкин находился в отпуске. Это вызвало не­ гативную реакцию не толь­ ко со стороны «обиженных», но и самого М. С. Мураш­ кина, привыкшего снисходи­ тельно относиться к прегре­ шениям подчиненных, к их -выпивошным «слабостям». И его приближенные стали настраивать против инжене­ ра коллектив, лихорадочно собирать на" него «компро­ мат». Один за другим объ­ являются Скачкову несколь- ксс: выговоров, хотя до это- ■ го^случая тот взысканий не имел. Более того, в харак­ теристике за подписью того же М. С. Мурашкина отме­ чалась его «требователь­ ность к себе и подчиненным, исполнительность. грамот­ ность и инициатива». От «обиженного» механи- ■'на ОТК Е. Г. Щекина в Ле­ вобережный райком КПСС и другие' инстанции полетели письма. Так, в одном из них он; в частности, констатиро- вал, что «коллектив мораль­ но разложен», и вину за это целиком и полностью возла- ' гал на Скачкова, словно •не было других «действующих л и ц » . ' Тогда же, пррверяя сигналы, председатель’ проф­ кома «Липецк'стройтранса» А. И. Сиротин сделал вы­ вод, что «заявление Щекй- на Е. Г.... является не чем • иным, как попыткой свести личные счеты с главным ин­ женером и скомпрометиро­ вать его перед коллективом». Он же чё;^ко и недвусмыс­ ленно указал в справке, что в с е ‘ЭТО «создало нездоровую психологическую обстанов- «у,- мешающую нормальной рабо'1е ведущего специалис- ., Мало того, начальник от­ дела эксплуатации В. Н. Ще­ тинин, придя в себя пос­ ле грандиозной попойки, уст­ роенной им вместе с шофе­ ром А. С. Семеновым в Дан- -ковском районе, итогом ко­ торой стала опрокинутая ма­ шина и милицейский прото­ кол; зафиксировавший «по­ терю человеческого достоин­ ства тон. Щетининым», вдруг вспомнил, что полгода на-. зад(1) А. А. Скачков орга­ низовал на предагриятии за­ столье по случаю своего дня рождения и отвозил его пья­ ного домой. Быстро нашлись и «сви­ детели» — завгар Л. В. Тол­ мачев, уличенный А. А. Скачковым в необоснованном биисании большого количест­ ва бензина, а также началь­ ники автоколонны А. И. Вен- деревский и отдела снабже­ ния В. А. Хотько. К сожа­ лению, не на высоте ситуа­ ции оказался Левобережный райком партии. Председатель партийной комиссии В. Д. .Королев и заворготделом Г,; Я. Богданов приняли сви­ детельства «очевидцев» за чистую монету. .Скачкову объявили строгий выговор с занесением в учетную кар-, точку, освободили от обязан­ ностей секретаря партбюро и рекомендовали агрокомитету рассмотреть вопрос о целе­ сообразности использования его в должности главного ин­ женера. Эта позиция райкома окон­ чательно развязала руки Му­ рашкину и его окружению. Теперь можно было прикры­ вать, как щитом, противо- сказал всей правды. Нездо­ ровая моральная обстановка в коллективе объясняется провалами Левобережного райкома партии в кадровой политике. На моей памяти сменилось пять или шесть начальников АТП. И почти все стремились создать себе окружение из подхалимов и угодников. И .с треском про­ валивали дело. Хоть тот же Мурашкин. В свое время он был уже у нас начальником. ДЛИННА ЖЕ и Толмачева Л. В. во вре­ мя проверки не выявлено. Вместе с тем, спецналис: том произведен расчет фак­ тических затрат при работе автокрана КС-75 с учетом- вывезенного металлолома и мусора на основании объяс^г нений крановщика Скакова В. В. При этом .ВЫЯСНИЛОСЬ;, что горючего .было получег. но и списано. 2830 литрощ а фактически могло быть >изг расходовано 700 литров. Слет- довательно, 2130 литров спи­ сано необоснованно. Эго ко­ личество бензина АТ76 спи­ сано. на основании данных, представленных зав. гаражом Толмачевым Л. В. В связи с тем, что ущерб при списа­ нии бензина причинен по ви­ не Толмачева Л. В., проку- тея. Скачков дважды обра­ щался с заявлениями в аг- ропром по поводу своего не­ законного- ’ увольнения. Ему предлагали тихо-мирно изме­ нить формулировку на «соб­ ственное желание», а ког­ да он отказался, то откро­ венно гарантировали, что на фаворе он ’ восстановлен не йу-детЧ! ' ■';Впрочвм,.И;; Ф. Нарижний в ; своем ".ответе инженеру признает, . что: «увольнение произведено невернЬ». Каза­ лось бы, сказав «а», надо говврить’Г.Ж1^«б».-л — -восста­ навливать А. А. Скачкова на работе. Но не тут-то бы- »ло. В спешном' порядке по­ дыскивается пункт, который как-то бы прикрыл столь очевидную нелепость уволь- А Д М И Н И С Т Р А Т И В Н А Я Ш П А Р А правные меры к Скачкову решением райкома, что, впрЬ- чем, не без успеха практи­ куется и сейчас, В итоге он был уволен по 33-ей статье, п. 2 КЗоТ РСФСР (недос­ таток квалификации). Агро- пром согласился с .этим, хо­ тя никаких данных ^о кедос таточной квалификации» ин­ женера не было и нет; ат­ тестация А. А. Скачкова не проводилась, да и экзамены от него никто не принимал.”^ Были -рвонки в редакцию читателей, поступили и пись­ ма., З а неимением места, приведем лишь выдержки, A. И. Сапрыкин: «Я всю жизнь проработал водителем автотранспорта и много лет в ПОГА-1. Знаю Скачкова по работе с 1984 по 1987 годы. Он — честный работ­ ник, не терпит никаких беззаконий, непримирим к нарушителям. Убеж­ ден, что приписываемая ему пьянка — это. оговор. От Скачкова никогда не исхо­ дило иняцнатввы об оргднн- зацни дней рождения, во вре­ мя работы он забывал даже свой день рождения». B, И. Курьянов: «Я два года работал вместе со Скач­ ковым в автопарке. И могу свидетельствовать: он спра­ ведлив, не пьгшица. Это что же получается: выступил че­ ловек против попустительст­ ва и расхлябанности и ока­ зался за бортом. Выходит, помалкивай, три к носу. А Мурашкиным н Думенко это на руку. Я приветствую принципиальную позицию 'га­ зеты и обращаюсь к редак­ ции: сделайте все возмож­ ное, чтобы восторжествова­ ла истина. Пусть вас не сму­ щает, что коллектив против Скачкова. Это еще надо пос­ мотреть, что там за коллек­ тив такой! Ведь в борьбе со Скачковым он защищает от­ нюдь не высокие принципы, а былую вольницу — без­ наказанно пьянствовать за рулем, совершать аварии, подкручивать спидометры, воровать бензин, приписы­ вать себе рабочее время и километраж. Разве не так? Наверняка, есть в АТП-2 и честные люди. Но их 1юлос, к сожалению, не слышен. Видать, история со Скачко­ вым многому научила». А вот мнение Ф. В. Бол­ дырева. В АТП-2 работал с 1979 года, а в июле прош­ лого ушел на пенсию. Ис­ полнял обязанности главно­ го инженера, избирался' се­ кретарем партбюро; «К со­ жалению, журналист не Показал себя совершенно не­ компетентным руководите­ лем. Последовало столько, аварий, что его пришлось убирать. И вот вновь он ока­ зался на этом посту. Поисти­ не «непотопляемый лидер- пенсионер». Пусть не обвжа. ются на меня товарищи, но прямо скажу: наиболее худ­ шая часть коллектива — это, как ни странно, комму­ нисты. Когда-то единодушно голосовали за меня, а ког­ да я повздорил с высоким агропромовскнм начальст­ вом, так же дружно — про­ тив. Так же со Скачковым. Кто следующий на очереди?» Откликнулись на , статью читатели Полякова, Шицуно- ва, Берестов и другие. П. Н. Леликов приелал вырезку статьи с припиской; «Какие меры приняты? Это же уму непостижимо: Мурашкин в героях, а Скачков в пьяни- Что ж, .обратимся к офи­ циальным ответам. Первый заместитель председателя аг­ рокомитета И. Ф. Нарижний сообщает: «В соответствии с решением бюро Левобереж­ ного РК КПСС и совета тру­ дового коллектива автобазы «Агропромтране-2» главный инженер Скачков А. А. ос­ вобожден от занимаемой должности, директор АТП Мурашкин М. С, подал за- Руководством АПК рас­ сматривается вопрос о заме­ не руководителя автопред­ приятия». Прокурор Левобережного района, советник юстиции A. 3 . Хркжин; «По опубли­ кованной, в «Ленинском зна­ мени» корреспонденции «Ди­ рижер с... административной шпагой» в части оплаты ра­ боты гр-на Скакова В. В. и списания бензина проведена проверка ОБХСС Левобереж­ ного РОВД. Крановщик УМ-1 треста «Спецстрой» Скаков В. В. с 05.10.87 г. по 12.02.88 г. на полставкн по совместите­ льству значился работающим на кране в АТП «Липецкаг- ропромтранс-2». Его рабо­ той руководил зав. гаражом Л. В. Толмачев, который от­ мечал путевые , листы, прос­ тавляя в них пробег маши­ ны, расход бензина и время работы. Зарпла 1 'а Скакояу B. В. начислена на основа­ нии документов, составлен­ ных Толмачевым Л. В. До­ казательств хищения бензи­ на со стороцы Скакова В, В. рором Левобережного райо­ на в Советский райнарсуд заявлен иск о взыскании с него 639 рублей в пользу АТП «Лйпецкагронром- транс-2». Кроме того, по выявлен­ ным нарушениям финансово­ хозяйственной деятельности в АТП на имя председателя агропромышленного комите­ та Липецкой области Плот­ никова И. М. 30 .05 .88 г. внесено представление. По материалу проверки вы­ несено постановление об от­ казе в возбуждении уголов­ ного дела. С принятым ре­ шением прокурор района сог­ ласился». Из АТП-2 в . редакцию пришло опровержение . за ПОДПИСНЛ 1 И нового секретаря парторганизации С. И. Рыж­ кова, председателей профко­ ма Е. Н. Шабановой и со­ вета трудового коллектива Е. А. Думенко: «Прочитав и обсудив на 'общ ем собрании 23 .06 .88 г. статью «Дири­ жер с... административной пшагой»,. наш коллектив глу­ боко возмущен незаслужен­ ным оскорблением, нанесен­ ным ее автором А, Сутор- миным. Мы считаем, что фак­ ты, изложенные в статье, из­ вращены, статья необъектив­ на, отражает мнение одного человека — Скачкова А. А., у которого на поводу идет спец. корр. А. Сутормин. Сутормин не посчитал нужным более детально ра­ зобраться в сложившейся си­ туации, не беседовал с то­ варищами, давно работающи­ ми на нашем нредпрнятин, для него почему-то самыми авторитетными стали Скач­ ков А. А. н Голосов С. С., не проработавшие даже и го- ' да в АТП, и в результате он сделал неправильные вы­ воды и оклеветал йас на всю область. З а что, мы счита­ ем, Сутормин должен отве­ тить. Ждем ответа от редак- Поначалу обратимся к от­ вету И. Ф. Наришнего. Как видим, он мастерски укло­ нился от какой-либо оценки происходящего. Конечно, это не ответ, а элементарная отписка, призванная при­ крыть темные пятна на свет­ лом ведомственном мундире. Безнадежная, в общем-то, за- ненйя. Наиболее подходящим оказался третий гой же ста­ тьи (неисполнение обязанно­ стей). Поди-ка докажи, го­ лубчик, что ты. «исполнял», мы тут тебе такое припом­ ним... И. Ф. Нарижний не преминул сообщить Скачко­ ву, что «агропромышленный комитет на основании' мате­ риалов проверки подтверж­ дает систематическое неис­ полнение Скачковым А. Л. обязанностей, возложенных на него трудовым догово­ ром». Как видим, руководи­ тель с законом не цере­ монится. Он для него, что дышло: куда поворочу, ту­ да и вышло. Сегодня один пункт запишу, завтра — дру- И все бы оно было прав­ доподобно, да вот запятая, материалов этой самой про­ верки нами/ в агропроме не обнаружейо.. Ее просто-на­ просто..-.Яе было; Ничего не мог нам прояснить и нача­ льник подотдела по транспор­ ту Н. П. Карпов, кроме раз­ ве что уже слышанного: «Мурашкин — отличный ру­ ководитель, и коллектив про. тив Скачкова». Приходится еще раз напоминать Нико­ лаю Петровичу, что «отлич­ ные» руководящие качества М. С. Мурашкина — увы! — не подтверждаются реаль­ ными фактами. Теперь касаемо того, что «коллектив против». Н. П. Карпову, наверное, не хуже нас известно, что и коллек­ тив, и каждый отдельный че­ ловек обязаны соблюдать су­ ществующие законы. Плох или хорош закон — это дру­ гой вопрос, но нарушать его ме позволено. Личные сим- шатий и антипатии тут в рас­ чет не принимаются. Досад-' но, что говорить об этом при­ ходится после XIX Всесоюз­ ной ' партийной конферен­ ции, взявшей твердый курс на создание социалистичес­ кого правового государства. Хотелось бы напомнить Н. П. Карпову и И. Ф. На- рижнему и другим, в чьи кабинеты вот уже на протя­ жении четырех месяцев б е з ­ успешно стучится Скачков, одно место, из резолюции кон­ ференции «О борьбе' с бю­ рократизмам». «Уклонение от рассмотрения ных просьб н законных тре­ бований трудящихся следу­ ет считать серьезным долж­ ностным проступкбм, влеку­ щим за собой самые стро­ гие меры взыскания, вплоть до освобождения от работы». Массу недоуменных вон-, росов вызвал у нас и ответ A. 3. Хрюкина. Напомним читателям вывод ревизии: «В. В. Скаков (крановщик) с 7,00 до 17.00 находился на основной работе и не мог одновременно выполнять ра­ боты по совместительству». В связи с этим газета ста­ вила под сомнение закон­ ность вьшлаченной ему зар­ платы. Но в ответе проку­ рора об этом, к сожалению, ни слова. И не мудрено. Ле­ вобережный ОБХСС провер­ ку произвел с вопиющей ха-^ латностью. Так и осталось,' например, неясным, в силу каких причин производил Л. В. Толмачев незаконное списание бензина и в чьи бензобаки в конца концов утекал он? А вот более чем странного увольнения Скач­ кова прокурор словно бы «не заметил», хотя вне всяг цого сомнения мог бы тут же опротестовать решение аг- ропрома. Но плотная стена из приказов Мурашкина, по­ становления бюро Левобе­ режного райкома КПСС и «мнения •коллектива» яви­ лась неодолимой преградой и для прокурора. А теперь об опроверже­ нии. С. И.^ Рыжков, Е. Н. Шабанова и Е, А. Думенко не уточнил!^, в чем же кон­ кретно «оклеветал» коллек­ тив автор статьи, не приве­ ли на этот счет ни одного факта. И не мудрено. Ска- зать-то ; им нечего. Движет ими уязвленное самолюбие, пресловутая честь мундира. Роковую роль в судьбе Скачкова сыграло решение райкома партии. Ни В. Д. Королева, ни Г. Я. Богдано­ ва не насторожило, что «оче­ видцы» вспомнили о якобы организованном Скачковым застолье спустя полгода. Не обратили они внимания «а неувязки и противоречия в показаниях, бросающиеся прямо-таки в глаза. Н е . да­ на была взвешенная оцен­ ка и таким фактам, что свои «показания» тот же Венде- ревский дал под сильнейшим нажимом со стороны «оби­ женного» Е. Г. Щекина. а B. А. Хотько — .со стороны М. С. Мурашкина, о чем в деле имеются соответствую­ щие документы. Основываясь на маловразумительных сви­ детельствах, В. Д. Королев и Г. Я. Богданов тем не ме­ нее посчитали случаи пьян­ ки доказанными, хотя ника­ ких других, даже косвенных, данных не было и нет. Коммунист А. А, Скачков, кстати, отец двоих детей, четвертый месяц без работы. Некоторые кабинеты он на­ чал обходить щр третьему и четвертому кругу. 'Упрекает себя сейчас Скачков: зря не согласился на увольнение «по собствен­ ному». Но откуда же ему было знать, что мурашкин- ская административная шпа­ га окажется столь длинной и острой, что поразит напо­ вал не только его, но и всех тех, кто по долгу своей слу­ жбы должен стоять на ох­ ране законных прав и инте­ ресов людей... ПОСЛЕДНИЙ СРОК Рёковструкцпя ыоста-эсталфды через Каменный Лог по ули­ це Терешковой в Липецке, вед';Ьцаяся с начала лета, созда­ ла для горожан РЯД ^удобств. Связаны они с церебоямн в движеиии общественвото: транспорта по одной из основных магистралей областного центра. Месяц здесь не ходили трам­ ваи, затем была закрыта ^проезжая часть, и тшхерь автобу­ сы делают крюк, а троллейбусы не ходят вовсе. Когда же, наконец, .закончатся ремонтные работы на эс­ такаде и по ней будет готкрыто движение? Этот вопрос ча­ сто з ад м т в письмах и по телефону наши читатели. Прежде всего надо ^^дать, что реконструкция эта бы­ ла задумана не по чьей-то прихоти, а по жестоко^ необходи­ мости. Обратите к№-нибудь внимание на то, что при въезде на эстакаду установлен доролашй знак, ограничивающий скорость транспорта до даадцати километров в час. Вспом­ ните, что, в сильные морозы здесь перекрывалось движетие. Эти меры предосторожности >не случайны. В течение нес­ кольких лет мост-эстакада находился в гфедаварийном состоя­ нии — сказался допущешшй при строительстве брак. Все эти годы за мостом велось наблюдение. Эксплуатаци­ онники, проектировщики следрьли за «поведением» конструк ций, деформированных из-за крена одной из опор-устоев. Два года назад специалисты треста «Росспецстройналадка» провели обследование моста. Они сделали вывод, что су­ ществующие деформации к разрушению не приведут, но ос­ ложнят эксплуатацию эстакады. Поэтому и решено было в ньшешнем году щювести реконструкцию, а . не просто ре­ монт, предусмотренный проектом. Работники базирующегося в Липецке участка орловского Мостоотряда № 66 ликвидировали все эти, невидимые невоо- руженшым глазом, отклонения. Теперь им осталось уложить 300 кубометров бетона, после этого генподрядчик — ре­ монтное, дсрожноч;троительшЗе управление горкомхоза — на­ несет послейше штрихи; благоустроит подъезды к эстака­ де, уложит асфальт на проезжую часть, заменит гидроизо­ ляцию. Мостостроители выступают здесь в несколько непривыч­ ной для себя роли. Ремонт -— это не их амплуа, а в каче­ стве субподрядчиков они оказались, пожалуй, впервые. И несмотря на то, что в план участку этот объект не внесен (туда включается только строительство мостов), работники Мостоотряда заинтересованы в скорейшем завершении ре­ конструкции: дополнительные 150 тысяч строймонтажных рублей не помешают, а чем раньше закончатся работы на •эстакаде, тем раньше люди вернутся на плановые объекты. Подтверждения тому есть. Часть моста, по которой проло­ жена трамвайная линия, была реконструирована в течение месяца вместо двух по нормативам. Правда, там, по сло­ вам начальника управления коммунального хозяйхпъа горис­ полкома В. М. Глебова, объем работ был поменьше. Одна­ ко факт двойного ускоршия говорит сам за себя. И сейчас реконструкция эстакады идет опережающими тем­ пами. По нормативам на нее отводится семь йесяцев, В. М. Глебов и мастер Мостоотряда № 66 Ю. Е. Гулякин увере­ ны, что все работы будут закончены в окт^ре . И тот, и дру­ гой называли конкретные даты, но с непременной оговор­ кой: если не будет сбоев с бетоном. Итак, в октябре будет открыто движение. С одной сто­ роны, это на два месяца меньше отведенного по нормам вре­ мени, а с другой — это крайний срок. Ведь в последнюю очередь будет асфальтироваться проезжая часть, а это та’кой вид работ, который впрямую зависит от погоды — в дождь да снег заниматься этим нельзя. А пока мостостроители там, где это можно, укладывают первые кубометры обычного бетона. Я подчеркиваю: (Зычно­ го. Потому что в основном здесь требуется особый — гедрс- фобный. Поставку его заводы объединения «Липецкетройиа- дустрия» начнут со следующей недели. — К сожалению, мы пока не можем еще больше ускорить ход реконструкции, — говорит В. М. Глебов. — Организо­ вать, например, двухоменную работу. 'Сейчас основная наг­ рузка лежит на мостостроителях, а они не могут сюда вы­ делять побольше рабочих (объект-то для них неплановый), впрочем, и имеющимися силами оци хорошо справляются. Двухоменку мы будет использовать на завершающем эт?:- пё, когда наше ремонтное дорожно-строительное управление приступит к укладке гидроизолягщи и дорожного покрытия. Октябрь для нас — последний срок. А. КАЗАИДЕВ. ЗАМЕЧАНИЯ СПРАВЕДЛИВЫ Липецкий горпАодоовощгорг сообщает, что заметка «После первой смены — .вторая...» («АЗ», 7 августа) обсуждена на производственном совещании с хгуководнтелями торговых Предпрвйгий и в коллективах магазинов № 16, 21. Замечания в наш адрес справедливы. Для улучшения обслуживания покупателей на улице около магазинов организованы дополвительвые рабочие места по торговле плодоовощной продукцией. Решен воцрос с отправ­ кой некачественных плодов и овощей на рассортировку не' посредственно в совхозы-поставщики, чтобы не отедекать ра- ботвиков магазина на Щк пч>еборку. Принимаются и другие меры по улучшению обслуживания, а значит, и сокращению очередей в магазинах Липецка, торгующих картофелем, ово­ щами и фруктами. Н. АСЛАМОВ, директор торплодоовощифга. '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz