Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
ЩШШШ Пролетарии ^сех стран, соединяйтесь! Л енинское зн Ш шшш Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 71-й год издания Четверг, 8 сентября 1988 г. № 209 (18 206| Цена 3 коп. Точка зрения Б Е Р Е Г И Т Е И Щ У П Щ Х Раньше, во времена застоя, мы назы- I вали их критиканами. Молвит человек сло- во без оглядки на чье-то кресло, создает ся мнение: критикан! И приклеивался этот ярлык так прочно, что и сам «критикан» задумывался: а стоит ли иметь свое мне ние? Нужно ли высовываться, рисковать авторитетом, благополучием? Может, пото му и поубавилось у нас людей ищущих, беспокойных, если хотите, строптивых? Тех, кто не замирает по стойке «смирно» при любом указании, а может поспорить, высказать нестандартную, отличную от дру гих мысль... Хорошо, лет уже тридцать с лишним знаю Ивана Васильевича Соколова — дирек тора совхоза имени Тимирязева, что в Дол горуковском районе. Помню его инструк тором райкома КПСС, секретарем парт кома хозяйства. Есть в характере директора одна черта. Уж, как хотите ее называйте — настыр ность, дерзновенность или беспокойство. Не в слове суть, в деле... А дело однаж ды такое разгорелось. Совхоз имени Ти мирязева — хозяйство садоводческое. Еще до революции здесь один предприимчивый делец рассадил сады — с них и повелась антоновка, осеннее полосатое, бельфлер-ки тайка. Но сады, как и люди, стареют. И пришло время, когда тимирязевский зна менитый сад стал хиреть. План он еще давал, но специалист {а Соколов — аг роном-садовод) видел: не обнови сада и яблочное производство будет отброшено на многие годы назад. Сунулся с этой иде- в трест, ему от ворот — поворот: — С ума сошел? Сады вырубать! А Говорил я выше о характере Соколова. Так вот, думаю, что главная его черта — Не отступать, ставить превыше всего ин тересы государственные. И бескомпромис сно их отстаивать. Как ни шумели на не го, как ни грозили всякими карами — он постепенно, планово, заменял старые са ды, вводил новые, перспективные сорта. Сейчас это хозяйство — одно из немногих садоводческих, где обеспечена преемствен ность садов. Иной раз, встречаясь с Иваном Василь евичем, спрашиваю: — А мог бы не устоять? — Да веда, не о себе хлопотал. О де- Е5сть пословица: всякий сверчок знай свой шесток. Когда-то она была в очень большом ходу. И, конечно, это очень хо рошо, что имелись люди, которые и в тя желые времена застоя не очень-то знали ртотованное им место на том шестке. Бо ролись, работали, отстаивали интересы пар тии, государства, народа. Сейчас, в пору перестройки, их все больше. Но, к сожа лению., иные с шестка слазить упрямо не желают. Так удобнее. Рассуждают: надо мною не каплет, посмотрю, что из всего [ этого, получится... И смотрят. Как из пещеры. Недавно Липецкий горисполком рассмотрел вопрос о серьезных недостатках в работе с вла дельцами жилых строений, попавших в зо ну реконструкции тракторного завода. По водом для этого послужили многочислен ные жалобы горожан на бюрократические проволочки в их переселении.. Диву да- умоляли работников ЛТС за это дело, навести в нем порядок, а они, как говорится, и в ус не дули. 29 марта в нашей газете были напеча таны мнения некоторых жителей Задонско го района о ходе пёрестройки. Под руб рикой «Письма о перестройке» они гово рили о разных проблемах, причем иногда о таких, которые характерны не только для. этого района. Валентина Дмитриевна Провоторова, директор книжного магазина, рассказала, например, о том, что ее ма газин обходят стороной парторги, не при обретая для парткабинетов общественно-по литическую литературу. Удивительно, но фаИт: еще в прошлом году сюда поступи ли для бесплатного распространения тома [ полного собращия сочинений В. И. Лени на, второго издания сочинений К. Марк са и Ф. Энгельса. Однако значительная их часть так и. осела на магазинных полках. Всего же к моменту публикации заметки парткомы предприятий и колхозов района ‘приобрели в магазине общественно-полити ческой литературы на... 45 рублей. Чрез вычайно взволновало это Валентину Дмит риевну. «Как же так? — рассказывала она автору заметки, заведующему отделом партийной жизни газеты «Донская прав да» Ю. Бухарову. — Общественно-полити ческая литература нужна для каждого ком муниста. Ведь он ежегодно учится в си стеме партийного образования. И может ли он без знания трудов В.- И. Ленина плодотворно, не ради формы, учиться, твор чески работать?» Кстати, проблемы пере стройки парт&йной учебы чрезвычайно ост ро волнуют и Ю. Бухарова. «Давно уже сложилось, — пишет он, — расхожее мне ние: дескать, чтение классиков марксизма- ленинизма для члена партии —. дело вро де бы второстепенное. Ну, не до этого ме-, ханизатору или животноводу, да и у ру ководителей времени не хватает. Главное, чтобы все они хорошо работали. Вот и получается, что когда на партсобраниях заслушивают коммунистов об исполнении ими уставных обязанностей, трёбсдаание ов ладевать марксистско-ленинской теорией как-то выпадает из поля зрения. По край ней мере, ни разу не доводилось сталки ваться в какой-либо из партийных органи заций района с фактом, когда с коммуни ста спросили бы за пренебрежительное от ношение к этому пункту Устава». Что ни строчка — то боль за важней шее дело... Взволнованным отношением к некото рым явлениям жизни проникнуто и письмо заведующего роно Н. Струкова. Приведу его полностью — это необходимо для то го, чтобы понять позицию автора и не при нять некоторых действий работников З а донского райкома КПСС. «Знамя внести! С детства по пионерским сборам знакомая команда, пробирающая до дрожи, прозвучала на этот раз в актовол! зале солидного учреждения, где проводил ся областной слет абитуриентов. И его внесли, это знамя. Я сидел неподалеку от знаменосцев и про себя отмечал: матери ал не первой свежести, древко, точно то пором, вырублено. В который уже раз прй- ходят такие мысли... Красное знамя! Знамя революции,. 6й- тября ,'знам я свершений и надежд... Из 1 Йё- нилось ли наше отношение к нему с тё4 далеких времен, когда цвет стяга не про сто символизировал, но часто и повторял цвет пролитой в боях за Советскую власть крови? Изменилось! И стало оно, это от ношение, увЫ, менее трепетным. Посмот рите,' что делается на демонстрациях, точ нее,. после них. Знамена валят в кучу, в кузова машин, волокут охапками, случает ся, что и бросают. Мне возразят — мол, то так называемые знамена расцвечива ния. специально предназначенные для пра здничных колонн. Но разве это что-то ме няет, ведь на красной материи — герб нашей Родины. А где и как хранятся знамена в буд ничные дни, в перерывах между торжест вами? Стоят по углам, за шкафами, а то и пылятся в сараях и подвалах. Да и име ет ли каждый коллектив свбе знамя, свою святыню — вопрос тоже далеко, думаю, не риторический. Нет порядка в отношении к государст венным символам и в школах. Правда, зна мена там не ва.чяются, а имеют постоян ную «прописку» в красных уголках, но от ношение к ним от этого не меняется. Ми риться с этим дальше нельзя. В городской средней школе № 1 в бли жайшее время оборудуем на самом вид ном месте пост Мб 1, где и будет береж но храниться красное знамя. Храниться — это значит и охраняться. Планируем ор ганизовать здесь посменное в течение учеб ного дня дежурство старшеклассников. На до подумать и р ритуале сдачи и приема дежурства. В дальнейшем такие посты соз дадим в Каждой школе. Но это всего лишь одна грань сложной проблемы, над кото рой думать нам всем». Я привел это письмо, не выбросив ни единого слова. Пером двигала рука чело века внимательного, неравнодушного, ду мающего... • Две заметки, две позиции их авторов... Свои суждения они высказали остро, сде лали это как нечто само собой разумеюще еся, насущное, жизненно важное. Важное не только,' повторяем, для Задонского рай она. И в партийной учебе, и в отношенйа к нашим святыням нужно наводить поря док во многих местах. ’ " ' Но, странное дело, в этих письмах-рас суждениях,- в этих взволнованных, искрен них заметках работники Задонского райко ма КПСС увидели чуть ли не краколу. Удивительно, но это истинный' факт: В. Провоторова, Н. Струков и Ю. Бухаров были Вызваны к председателю ’парткомис- сии райкома КПСС В. И. Панарин>-, где им предложили написать объжннтельные записки. На предмет того, откуда, мол, взя ли факты, зачем выносили сор из избы и т. д. Ю. Бухаров писать объяснения от казался: «Я свое мнение, — заявил он, — изложил В газете». Объяснение В. Прово- торовой по каким-то причинам не понрави лось. «Нужно переписать», — сказали ей. Она отказалась... Позже работники райкома скажут, что авторов заметок вызывали для того, чтобы проверить истинность, приве денных ими фактов. Но ведь это, во-пер вых, можно было сделать не так, как бы ло сделано: послать в школы, в библиоте ки парткомов инструкторов райкома КПСС, пусть и проверяют истину на местах. И —- во-вторых, факты, приведенные в замет ках, таковы, что «особой проверки» не тре бовали. Они требовали серьезного разго вора, допустим, на совещании идеологиче ского актива. Требовали конкретного пла на действий. Серьезных размышлений и усиления вдеологичта:кой работы на всех ее участках. На что, впрочем, ориенти руют решения XXVII съезда КПСС... История же с объяснительными записка ми закончилась так, как, собственно, в редакции мы и ожидали: из райкома приш ли ответы, по форме и по существу похо жие на отписки. Не будем их здесь ци- тирсшать, скажем одно: не хватило у ра ботников райкома КПСС широты мышле ния, чтобй увидеть з а письмами о пере стройке не только глубинные проблемы нашей жизни, но и людей ищущих, бес покойных, которых надо ценить, уважать и беречь. Ибо будут они — будет наби рать силы и перестройка. Л. ВИННИКОВ. СЕГОДНЯ НА СМЕННЫХ СТРАНИЦАХ „о смев- тернал «Эх вы, кС 1 ШИ я городской ВИ...», В0ДГОТО1 н — вьввед сегодвх Р®** «ЛЗ» А. Кс вскм^ газеш «Ае- коня мои, ЛО МКОГО знатных ветеранов трудится се, годня на ЛТЗ. Тех, кто с первого камня начинал завод. Растет нй предприятии в «Молодая смена: один уже поднялись до высот профессионального мастерства, другие делают только первые шаги. В том, что станочники четвертого тракторного цеха ПО «ЛТЗ» работают стабильно, без простоев, заслуга прежде всего бригады наладчиков оборудования, которую возглавляет молодой рабочий Юрий Сергеевич Таболин. Он — насто ящий мастер своего деда, разбирающий ся во всех тонкостях непростого ремес ла, освоивший ремонт и техническое об служивание нескольких типов станков, в том числе н самых современных. , Но Ю. С. Таболин не только высо коквалифицированный наладчик. В це хе его знают, как одного из ' активных комсомольцев. Недавно Юрия избрали в бюро ВЛКСМ. НА СНИМКЕ ВНИЗУ вы видите уча щихся школ тракторозаводского жило го района Алексея Дудина, ,»лексея Пшеничного, Александра Пархет;у‘^ Юрня Смольникова (слева направо). ‘ После окончашга 8-го класса, во- вре&я кани кул они трудились малярами на маляро- сдаточком участке ЛТЗ. Первые,шаги в рабочую профессию. Первая — и до вольно высокая — заработная плата, которой можно распорядиться по собст венному усмотрению."Все это способст вует развитию самостоятельности у ре бят, гражданского чувства ответствен- 1 - ностя за дела родного предприятия. '4 НА СНИМКАХ: Ю. С. Таболин; етар- Фото Д. Дробышева. ПРОГРАММА СОВЕТСКО-АФГАНСКОГО ПОЛЕТА ВЫПОЛН Е НА КОСМОНАВТЫ ВЛАДИМИР ЛЯХОВ И АБДУЛ ЛХАД МОМЛНД НА ЗЕМЛЕ. ---------- ----------------------------------------- ----- -- --------------Г 7 сентября 1988 года в 4 часа 50 ми нут московского времени международ ный экгптаж в составе Владимира Ляхо ва и гражданина Республики Афганис тан Абдул Ахада Моманда возвратился на Землю. Самочувствие обоих космо навтов после приземления хорошее. • Как уже сообщалось, намеченная на 6 секгября посадка корабля «Союз ТМ-5» не состоялась из-за преждевре менного автоматического выключения программы спуска. Центром управления полетом был проведен всесторонний ана лиз возникшей ситуации и приняты не- обходизиые решения для обеспечения по садки корабля в заданный район. В 4 часа 01 минуту московского вре мени 7 сентября по командам бортовой авто.матики была включена двигательная установка корабля на торможение. По окончании работы двигателя спускаемый аппарат корабля «Союз ТМ-5» отделил ся, от приборно-агрегатного отсека, со вершил управляемый спуск в -атмосфе ре и приземлился в 160 км юго-восточ нее города Джезказгана. Программа полета международного со ветско-афганского экипажа завершена. Работу на орбите продолжают Влади мир Титов, Муса Манаров и Валерий Поляков. В ходе 6-суточного полета на борту пилотируемого комплекса «Мир» совет ские и афганский космонавты полностью вьшолнили намеченные совместные ис следования и эксперименты. Проведен большой объем геофизиче ских исследований, включавших в се бя фотосъёмки, спектрометрирование и визуальные йаблюдения территории Рес публики Афганистан. Полученные мате- риаЛЕ;! послужат развитию различных отраслей науки и народного хозяйст ва страны, в частности, геологии и сель ского хозяйства. З а время совместного полета по про грамме работы основного экипажа вы полнено несколько серий исследования в области физики верхней атмосферы, продолжены эксперименты по дальней шему изучению развития высших рас тений в услошях невесомости, прове дены работы по электрофоретической очистке лекарственных веществ и вы- ращиданию монокристаллов белковых препаратов. Успешно завершенный советско-аф ганский космический полет является еще одним свидетельством дружественных связей между народами Советского Со юза и Афганистана. ТОН ЗАДАЮТ КОМСОМОЛЬЦЫ Механизаторы краснинско- го колхоза «Заря коммуниз ма» возглавляют сейчас рай онное соревнование на подъ- е.ме зяби. Под яровой клин ^ж е подготовлена больщая ? 1 асть площадей. Так же ор ганизованно идут в хозяй стве и другие осенние поле- ;вые работы. Полным ходом ^идет уборка кукурузы на -силос. Эта главная кормо. озая .культура скошена на ;500 гектарах из тысячи, а план заготовок силоса уже выполнен. Сейчас в хозяйстве при ступили к уборке картофе ля. Второй хлеб выращен- нынче на площади 600 гек таров. Государственный за каз — 3300 тонн клубней. Словом, работы предстоит немало. Чтобы успешно справиться с ней, в колхозе организовали уборку карто феля групповым методом. Вся техника сосредоточена сейчас в хрущевской брига де. Это позволит лучше об служивать агрегаты, добить ся более высокой выработ- Тон на уборке задает мо лодежь. • Комсо.мольцы Ю. Бокарев и Ю. 'Ханин ежед невно на своих картофелеко палках перевыполняют нор му. С хрущевского поля на сортировальный пункт хо зяйства уже поступило око ло 300 тонн клубней. Н. МАТВЕЕВ. РАЦЙОШ СТАНУТ БОГАЧЕ Все усилия кормозагото- вителей становлянского сов. хоза «Озерский» направле ны сейчас на обеспечение сытной зимовки обществен ного стада, В эти дни на полях хо зяйства идет уборка куку рузы. Урожайность ее со ставляет 300 центнеров. В около трех тысяч тоня зеленой массы. В две смены, напряженно работает и' агрегат по прш-, готовленшо высокопитатеяь- ных гранул из дерновых от ходов и второго укоса мно голетних трав. С начала се зона выдано более 200 тонн витаминной - добавки для комбикорма. ‘ В. ВОЛОШИН. -4Я4{ с 4 м <>'Ш' дом ёр !- ПЕРЕСТРОИЛИСЬ ИЛИ ПРИСТРОИЛИСЬ? Читатели газеты «Ле нинское знамя», видшио, ббратялн внимание на не давнюю информацию с за седания исполкома обла стного Совета, рассмот ревшего вопрос о работе объединения «Лнпецкав- тотранс». В ней было от мечено, что в объедине- яни не обеспечена ста бильная работа всех тра- нспорткых подразделений, не используются нмеющн- е ся резервы в совершен ствовании хозяйственной деятельности. В ряде кол лективов низка трудовая ---------------- допускаются чувствуют себя в своих Взять автоколонну № 1415, где директор В. М-. Глухов, а заместн- Дуяается, нет. Достаточ но проанализировать, на пример, «методику» рабо ты руководителей перво го, второго, третьего пас сажирских автотранс портных предприятий, ав токолонны № 1415, что бы без труда понять, от куда берут начало мно гие недостатки. Прямо кожно сказать, что зги руководцтели не пере строилась в свете требо ваний партии, а приетрои- лись в своих «хо з^ с т - вах», И нм неплохо жи вется. Законы для них не писаны, н они вольготно Л . И. Сапрыкин. Здесь транспорт на десятках маршрутов перевели на так называемую фиксиро ванную выручку — осво бодились от билетов, пре- ^ доставив транспорт води телям н увеличив нм нор му выручки на пятьдесят процентов. Билеты он не продает, собирает живые деньги. И что же полу чилось? Водитель остает ся, по существу, бескон трольным, сам занимается сбором средств с пасса жиров н, естественно, стремится «набить» авто бус, забывая о безопас ности движения, об удоб ствах людей. До того ли ему, если в голове лишь мысль о пяти-десяти чер вонцах, которые могут ,остаться ему от одного рейса... на личные нуж ды. А таких рейсов он делает от двух до четы рех. Когда контрольно-ревн- зионная служба стала бить тревогу по поводу х'рабежа, ей, увы, дали приказ не подходить, не контролировать. Эти рей сы, видите ли, «везут нам доходы». Мы, однако, продолжали работу, сос тавляли акты о наруше ниях, направляли их на предприятия. И, думаете, следовали строгие меры? Ошибаетесь: нарушите лей слегка журили и ире- дупреждалн. Попросту грозили пальчиком. И ди ректор, и его замести тель /будто не ведали, что становятся соучастни ками безобразий. Точно такие же «поряд ки» и в ПАТП-2, возглав- ^ Тонких. Но В. С. Тонких пошел по другому пути — стал препятствовать контроле- В первом пассажир ском автотранспортном предприятии могут выпус тить на лявию транспорт для хищения з . . дителем. Вместо положен ных тридцати автобусов на лншш нередко выпус- как>т меньшее количест во машин, тоже порой не исправных, с грязными салонами. Редко в каком можно увидеть вывешен ные «Правила перевозки встретились. Во время од ной и з ' контрольных про верок выявилось, что вз 120 автомобилей около восьмидесяти вообще нельзя было выпускать на линию. Многие из них были неисправные даже тормоза прикреплялись медной проволочкой, ве опломбировано кассовое и спидометровое оборудо вание, грязь - в салонах, внешний вид весьма не привлекателен. Но вмес то того, чтобы заняться устранением недостатков, ные тарифы. Чаще мож- . но увидеть водителя с го рящей сигаретой во рту, в окружении приятелей, отрьшающих его от рабо ты. Спасибо, если оче редную остановку объя- В адрес этого предприя тия наша служба десят ками отправляет акты-ра порты. Ну н что? Отве ты о принятых мерах —- идет ли речь о финансо вых или линейных нару шениях, о грубости води телей — зачастую оста ются стандартными, вапи- сазянымн будто под ко- лнщку: ограничились об- с уж д е тем , сделали заме чание. А может, стоило бы отстранить нерадиво го водителя от управле ния транспортом, может, надо бы лишить премия, вынести какое-либо иное днсщгалинарное взыска ние. Нет, опять остаются добренькими руководи тели, забывая, что безна казанность Порождает но вые нарушения. А потом мы удивляемся: да поче му же недовольны пасса- ж ^ ы работой транснор- Нет резона дальше пе речислять транспортные огрехн. О другом хоте лось бы сказать. Доколе же мы будет заниматься увещеванием? Руководи тели подразделений, пар тийные организации дол жны, наконец, принять исчерпывающие меры для устранения недостатков. Нельзя же бесконечно то лочь воду в ступе! Ю. ГЛЙБОВ, начальник отдела контрольно- ревизионной службы . НТО «Лнвецкавто-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz