Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

ЩШШШ Пролетарии ^сех стран, соединяйтесь! Л енинское зн Ш шшш Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 71-й год издания Четверг, 8 сентября 1988 г. № 209 (18 206| Цена 3 коп. Точка зрения Б Е Р Е Г И Т Е И Щ У П Щ Х Раньше, во времена застоя, мы назы- I вали их критиканами. Молвит человек сло- во без оглядки на чье-то кресло, создает­ ся мнение: критикан! И приклеивался этот ярлык так прочно, что и сам «критикан» задумывался: а стоит ли иметь свое мне­ ние? Нужно ли высовываться, рисковать авторитетом, благополучием? Может, пото­ му и поубавилось у нас людей ищущих, беспокойных, если хотите, строптивых? Тех, кто не замирает по стойке «смирно» при любом указании, а может поспорить, высказать нестандартную, отличную от дру­ гих мысль... Хорошо, лет уже тридцать с лишним знаю Ивана Васильевича Соколова — дирек­ тора совхоза имени Тимирязева, что в Дол­ горуковском районе. Помню его инструк­ тором райкома КПСС, секретарем парт­ кома хозяйства. Есть в характере директора одна черта. Уж, как хотите ее называйте — настыр­ ность, дерзновенность или беспокойство. Не в слове суть, в деле... А дело однаж­ ды такое разгорелось. Совхоз имени Ти­ мирязева — хозяйство садоводческое. Еще до революции здесь один предприимчивый делец рассадил сады — с них и повелась антоновка, осеннее полосатое, бельфлер-ки­ тайка. Но сады, как и люди, стареют. И пришло время, когда тимирязевский зна­ менитый сад стал хиреть. План он еще давал, но специалист {а Соколов — аг­ роном-садовод) видел: не обнови сада и яблочное производство будет отброшено на многие годы назад. Сунулся с этой иде- в трест, ему от ворот — поворот: — С ума сошел? Сады вырубать! А Говорил я выше о характере Соколова. Так вот, думаю, что главная его черта — Не отступать, ставить превыше всего ин­ тересы государственные. И бескомпромис­ сно их отстаивать. Как ни шумели на не­ го, как ни грозили всякими карами — он постепенно, планово, заменял старые са­ ды, вводил новые, перспективные сорта. Сейчас это хозяйство — одно из немногих садоводческих, где обеспечена преемствен­ ность садов. Иной раз, встречаясь с Иваном Василь­ евичем, спрашиваю: — А мог бы не устоять? — Да веда, не о себе хлопотал. О де- Е5сть пословица: всякий сверчок знай свой шесток. Когда-то она была в очень большом ходу. И, конечно, это очень хо­ рошо, что имелись люди, которые и в тя­ желые времена застоя не очень-то знали ртотованное им место на том шестке. Бо­ ролись, работали, отстаивали интересы пар­ тии, государства, народа. Сейчас, в пору перестройки, их все больше. Но, к сожа­ лению., иные с шестка слазить упрямо не желают. Так удобнее. Рассуждают: надо мною не каплет, посмотрю, что из всего [ этого, получится... И смотрят. Как из пещеры. Недавно Липецкий горисполком рассмотрел вопрос о серьезных недостатках в работе с вла­ дельцами жилых строений, попавших в зо­ ну реконструкции тракторного завода. По­ водом для этого послужили многочислен­ ные жалобы горожан на бюрократические проволочки в их переселении.. Диву да- умоляли работников ЛТС за это дело, навести в нем порядок, а они, как говорится, и в ус не дули. 29 марта в нашей газете были напеча­ таны мнения некоторых жителей Задонско­ го района о ходе пёрестройки. Под руб­ рикой «Письма о перестройке» они гово­ рили о разных проблемах, причем иногда о таких, которые характерны не только для. этого района. Валентина Дмитриевна Провоторова, директор книжного магазина, рассказала, например, о том, что ее ма­ газин обходят стороной парторги, не при­ обретая для парткабинетов общественно-по­ литическую литературу. Удивительно, но фаИт: еще в прошлом году сюда поступи­ ли для бесплатного распространения тома [ полного собращия сочинений В. И. Лени­ на, второго издания сочинений К. Марк­ са и Ф. Энгельса. Однако значительная их часть так и. осела на магазинных полках. Всего же к моменту публикации заметки парткомы предприятий и колхозов района ‘приобрели в магазине общественно-полити­ ческой литературы на... 45 рублей. Чрез­ вычайно взволновало это Валентину Дмит­ риевну. «Как же так? — рассказывала она автору заметки, заведующему отделом партийной жизни газеты «Донская прав­ да» Ю. Бухарову. — Общественно-полити­ ческая литература нужна для каждого ком­ муниста. Ведь он ежегодно учится в си­ стеме партийного образования. И может ли он без знания трудов В.- И. Ленина плодотворно, не ради формы, учиться, твор­ чески работать?» Кстати, проблемы пере­ стройки парт&йной учебы чрезвычайно ост­ ро волнуют и Ю. Бухарова. «Давно уже сложилось, — пишет он, — расхожее мне­ ние: дескать, чтение классиков марксизма- ленинизма для члена партии —. дело вро­ де бы второстепенное. Ну, не до этого ме-, ханизатору или животноводу, да и у ру­ ководителей времени не хватает. Главное, чтобы все они хорошо работали. Вот и получается, что когда на партсобраниях заслушивают коммунистов об исполнении ими уставных обязанностей, трёбсдаание ов­ ладевать марксистско-ленинской теорией как-то выпадает из поля зрения. По край­ ней мере, ни разу не доводилось сталки­ ваться в какой-либо из партийных органи­ заций района с фактом, когда с коммуни­ ста спросили бы за пренебрежительное от­ ношение к этому пункту Устава». Что ни строчка — то боль за важней­ шее дело... Взволнованным отношением к некото­ рым явлениям жизни проникнуто и письмо заведующего роно Н. Струкова. Приведу его полностью — это необходимо для то­ го, чтобы понять позицию автора и не при­ нять некоторых действий работников З а ­ донского райкома КПСС. «Знамя внести! С детства по пионерским сборам знакомая команда, пробирающая до дрожи, прозвучала на этот раз в актовол! зале солидного учреждения, где проводил­ ся областной слет абитуриентов. И его внесли, это знамя. Я сидел неподалеку от знаменосцев и про себя отмечал: матери­ ал не первой свежести, древко, точно то­ пором, вырублено. В который уже раз прй- ходят такие мысли... Красное знамя! Знамя революции,. 6й- тября ,'знам я свершений и надежд... Из 1 Йё- нилось ли наше отношение к нему с тё4 далеких времен, когда цвет стяга не про­ сто символизировал, но часто и повторял цвет пролитой в боях за Советскую власть крови? Изменилось! И стало оно, это от­ ношение, увЫ, менее трепетным. Посмот­ рите,' что делается на демонстрациях, точ­ нее,. после них. Знамена валят в кучу, в кузова машин, волокут охапками, случает­ ся, что и бросают. Мне возразят — мол, то так называемые знамена расцвечива­ ния. специально предназначенные для пра­ здничных колонн. Но разве это что-то ме­ няет, ведь на красной материи — герб нашей Родины. А где и как хранятся знамена в буд­ ничные дни, в перерывах между торжест­ вами? Стоят по углам, за шкафами, а то и пылятся в сараях и подвалах. Да и име­ ет ли каждый коллектив свбе знамя, свою святыню — вопрос тоже далеко, думаю, не риторический. Нет порядка в отношении к государст­ венным символам и в школах. Правда, зна­ мена там не ва.чяются, а имеют постоян­ ную «прописку» в красных уголках, но от­ ношение к ним от этого не меняется. Ми­ риться с этим дальше нельзя. В городской средней школе № 1 в бли­ жайшее время оборудуем на самом вид­ ном месте пост Мб 1, где и будет береж­ но храниться красное знамя. Храниться — это значит и охраняться. Планируем ор­ ганизовать здесь посменное в течение учеб­ ного дня дежурство старшеклассников. На­ до подумать и р ритуале сдачи и приема дежурства. В дальнейшем такие посты соз­ дадим в Каждой школе. Но это всего лишь одна грань сложной проблемы, над кото­ рой думать нам всем». Я привел это письмо, не выбросив ни единого слова. Пером двигала рука чело­ века внимательного, неравнодушного, ду­ мающего... • Две заметки, две позиции их авторов... Свои суждения они высказали остро, сде­ лали это как нечто само собой разумеюще­ еся, насущное, жизненно важное. Важное не только,' повторяем, для Задонского рай­ она. И в партийной учебе, и в отношенйа к нашим святыням нужно наводить поря­ док во многих местах. ’ " ' Но, странное дело, в этих письмах-рас­ суждениях,- в этих взволнованных, искрен­ них заметках работники Задонского райко­ ма КПСС увидели чуть ли не краколу. Удивительно, но это истинный' факт: В. Провоторова, Н. Струков и Ю. Бухаров были Вызваны к председателю ’парткомис- сии райкома КПСС В. И. Панарин>-, где им предложили написать объжннтельные записки. На предмет того, откуда, мол, взя­ ли факты, зачем выносили сор из избы и т. д. Ю. Бухаров писать объяснения от­ казался: «Я свое мнение, — заявил он, — изложил В газете». Объяснение В. Прово- торовой по каким-то причинам не понрави­ лось. «Нужно переписать», — сказали ей. Она отказалась... Позже работники райкома скажут, что авторов заметок вызывали для того, чтобы проверить истинность, приве­ денных ими фактов. Но ведь это, во-пер­ вых, можно было сделать не так, как бы­ ло сделано: послать в школы, в библиоте­ ки парткомов инструкторов райкома КПСС, пусть и проверяют истину на местах. И —- во-вторых, факты, приведенные в замет­ ках, таковы, что «особой проверки» не тре­ бовали. Они требовали серьезного разго­ вора, допустим, на совещании идеологиче­ ского актива. Требовали конкретного пла­ на действий. Серьезных размышлений и усиления вдеологичта:кой работы на всех ее участках. На что, впрочем, ориенти­ руют решения XXVII съезда КПСС... История же с объяснительными записка­ ми закончилась так, как, собственно, в редакции мы и ожидали: из райкома приш­ ли ответы, по форме и по существу похо­ жие на отписки. Не будем их здесь ци- тирсшать, скажем одно: не хватило у ра­ ботников райкома КПСС широты мышле­ ния, чтобй увидеть з а письмами о пере­ стройке не только глубинные проблемы нашей жизни, но и людей ищущих, бес­ покойных, которых надо ценить, уважать и беречь. Ибо будут они — будет наби­ рать силы и перестройка. Л. ВИННИКОВ. СЕГОДНЯ НА СМЕННЫХ СТРАНИЦАХ „о смев- тернал «Эх вы, кС 1 ШИ я городской ВИ...», В0ДГОТО1 н — вьввед сегодвх Р®** «ЛЗ» А. Кс вскм^ газеш «Ае- коня мои, ЛО­ МКОГО знатных ветеранов трудится се, годня на ЛТЗ. Тех, кто с первого камня начинал завод. Растет нй предприятии в «Молодая смена: один уже поднялись до высот профессионального мастерства, другие делают только первые шаги. В том, что станочники четвертого тракторного цеха ПО «ЛТЗ» работают стабильно, без простоев, заслуга прежде всего бригады наладчиков оборудования, которую возглавляет молодой рабочий Юрий Сергеевич Таболин. Он — насто­ ящий мастер своего деда, разбирающий­ ся во всех тонкостях непростого ремес­ ла, освоивший ремонт и техническое об­ служивание нескольких типов станков, в том числе н самых современных. , Но Ю. С. Таболин не только высо­ коквалифицированный наладчик. В це­ хе его знают, как одного из ' активных комсомольцев. Недавно Юрия избрали в бюро ВЛКСМ. НА СНИМКЕ ВНИЗУ вы видите уча­ щихся школ тракторозаводского жило­ го района Алексея Дудина, ,»лексея Пшеничного, Александра Пархет;у‘^ Юрня Смольникова (слева направо). ‘ После окончашга 8-го класса, во- вре&я кани­ кул они трудились малярами на маляро- сдаточком участке ЛТЗ. Первые,шаги в рабочую профессию. Первая — и до­ вольно высокая — заработная плата, которой можно распорядиться по собст­ венному усмотрению."Все это способст­ вует развитию самостоятельности у ре­ бят, гражданского чувства ответствен- 1 - ностя за дела родного предприятия. '4 НА СНИМКАХ: Ю. С. Таболин; етар- Фото Д. Дробышева. ПРОГРАММА СОВЕТСКО-АФГАНСКОГО ПОЛЕТА ВЫПОЛН Е НА КОСМОНАВТЫ ВЛАДИМИР ЛЯХОВ И АБДУЛ ЛХАД МОМЛНД НА ЗЕМЛЕ. ---------- ----------------------------------------- ----- -- --------------Г 7 сентября 1988 года в 4 часа 50 ми­ нут московского времени международ­ ный экгптаж в составе Владимира Ляхо­ ва и гражданина Республики Афганис­ тан Абдул Ахада Моманда возвратился на Землю. Самочувствие обоих космо­ навтов после приземления хорошее. • Как уже сообщалось, намеченная на 6 секгября посадка корабля «Союз ТМ-5» не состоялась из-за преждевре­ менного автоматического выключения программы спуска. Центром управления полетом был проведен всесторонний ана­ лиз возникшей ситуации и приняты не- обходизиые решения для обеспечения по­ садки корабля в заданный район. В 4 часа 01 минуту московского вре­ мени 7 сентября по командам бортовой авто.матики была включена двигательная установка корабля на торможение. По окончании работы двигателя спускаемый аппарат корабля «Союз ТМ-5» отделил­ ся, от приборно-агрегатного отсека, со­ вершил управляемый спуск в -атмосфе­ ре и приземлился в 160 км юго-восточ­ нее города Джезказгана. Программа полета международного со­ ветско-афганского экипажа завершена. Работу на орбите продолжают Влади­ мир Титов, Муса Манаров и Валерий Поляков. В ходе 6-суточного полета на борту пилотируемого комплекса «Мир» совет­ ские и афганский космонавты полностью вьшолнили намеченные совместные ис­ следования и эксперименты. Проведен большой объем геофизиче­ ских исследований, включавших в се­ бя фотосъёмки, спектрометрирование и визуальные йаблюдения территории Рес­ публики Афганистан. Полученные мате- риаЛЕ;! послужат развитию различных отраслей науки и народного хозяйст­ ва страны, в частности, геологии и сель­ ского хозяйства. З а время совместного полета по про­ грамме работы основного экипажа вы полнено несколько серий исследования в области физики верхней атмосферы, продолжены эксперименты по дальней­ шему изучению развития высших рас­ тений в услошях невесомости, прове­ дены работы по электрофоретической очистке лекарственных веществ и вы- ращиданию монокристаллов белковых препаратов. Успешно завершенный советско-аф­ ганский космический полет является еще одним свидетельством дружественных связей между народами Советского Со­ юза и Афганистана. ТОН ЗАДАЮТ КОМСОМОЛЬЦЫ Механизаторы краснинско- го колхоза «Заря коммуниз­ ма» возглавляют сейчас рай­ онное соревнование на подъ- е.ме зяби. Под яровой клин ^ж е подготовлена больщая ? 1 асть площадей. Так же ор­ ганизованно идут в хозяй­ стве и другие осенние поле- ;вые работы. Полным ходом ^идет уборка кукурузы на -силос. Эта главная кормо. озая .культура скошена на ;500 гектарах из тысячи, а план заготовок силоса уже выполнен. Сейчас в хозяйстве при­ ступили к уборке картофе­ ля. Второй хлеб выращен- нынче на площади 600 гек­ таров. Государственный за­ каз — 3300 тонн клубней. Словом, работы предстоит немало. Чтобы успешно справиться с ней, в колхозе организовали уборку карто­ феля групповым методом. Вся техника сосредоточена сейчас в хрущевской брига­ де. Это позволит лучше об­ служивать агрегаты, добить­ ся более высокой выработ- Тон на уборке задает мо­ лодежь. • Комсо.мольцы Ю. Бокарев и Ю. 'Ханин ежед­ невно на своих картофелеко­ палках перевыполняют нор­ му. С хрущевского поля на сортировальный пункт хо­ зяйства уже поступило око­ ло 300 тонн клубней. Н. МАТВЕЕВ. РАЦЙОШ СТАНУТ БОГАЧЕ Все усилия кормозагото- вителей становлянского сов. хоза «Озерский» направле­ ны сейчас на обеспечение сытной зимовки обществен­ ного стада, В эти дни на полях хо­ зяйства идет уборка куку­ рузы. Урожайность ее со­ ставляет 300 центнеров. В около трех тысяч тоня зеленой массы. В две смены, напряженно работает и' агрегат по прш-, готовленшо высокопитатеяь- ных гранул из дерновых от­ ходов и второго укоса мно­ голетних трав. С начала се­ зона выдано более 200 тонн витаминной - добавки для комбикорма. ‘ В. ВОЛОШИН. -4Я4{ с 4 м <>'Ш' дом ёр !- ПЕРЕСТРОИЛИСЬ ИЛИ ПРИСТРОИЛИСЬ? Читатели газеты «Ле­ нинское знамя», видшио, ббратялн внимание на не­ давнюю информацию с за­ седания исполкома обла­ стного Совета, рассмот­ ревшего вопрос о работе объединения «Лнпецкав- тотранс». В ней было от­ мечено, что в объедине- яни не обеспечена ста­ бильная работа всех тра- нспорткых подразделений, не используются нмеющн- е ся резервы в совершен­ ствовании хозяйственной деятельности. В ряде кол­ лективов низка трудовая ---------------- допускаются чувствуют себя в своих Взять автоколонну № 1415, где директор В. М-. Глухов, а заместн- Дуяается, нет. Достаточ­ но проанализировать, на­ пример, «методику» рабо­ ты руководителей перво­ го, второго, третьего пас­ сажирских автотранс­ портных предприятий, ав­ токолонны № 1415, что­ бы без труда понять, от­ куда берут начало мно­ гие недостатки. Прямо кожно сказать, что зги руководцтели не пере­ строилась в свете требо­ ваний партии, а приетрои- лись в своих «хо з^ с т - вах», И нм неплохо жи­ вется. Законы для них не писаны, н они вольготно Л . И. Сапрыкин. Здесь транспорт на десятках маршрутов перевели на так называемую фиксиро­ ванную выручку — осво­ бодились от билетов, пре- ^ доставив транспорт води­ телям н увеличив нм нор­ му выручки на пятьдесят процентов. Билеты он не продает, собирает живые деньги. И что же полу­ чилось? Водитель остает­ ся, по существу, бескон­ трольным, сам занимается сбором средств с пасса­ жиров н, естественно, стремится «набить» авто­ бус, забывая о безопас­ ности движения, об удоб­ ствах людей. До того ли ему, если в голове лишь мысль о пяти-десяти чер­ вонцах, которые могут ,остаться ему от одного рейса... на личные нуж­ ды. А таких рейсов он делает от двух до четы­ рех. Когда контрольно-ревн- зионная служба стала бить тревогу по поводу х'рабежа, ей, увы, дали приказ не подходить, не контролировать. Эти рей­ сы, видите ли, «везут нам доходы». Мы, однако, продолжали работу, сос­ тавляли акты о наруше­ ниях, направляли их на предприятия. И, думаете, следовали строгие меры? Ошибаетесь: нарушите­ лей слегка журили и ире- дупреждалн. Попросту грозили пальчиком. И ди­ ректор, и его замести­ тель /будто не ведали, что становятся соучастни­ ками безобразий. Точно такие же «поряд­ ки» и в ПАТП-2, возглав- ^ Тонких. Но В. С. Тонких пошел по другому пути — стал препятствовать контроле- В первом пассажир­ ском автотранспортном предприятии могут выпус­ тить на лявию транспорт для хищения з . . дителем. Вместо положен­ ных тридцати автобусов на лншш нередко выпус- как>т меньшее количест­ во машин, тоже порой не­ исправных, с грязными салонами. Редко в каком можно увидеть вывешен­ ные «Правила перевозки встретились. Во время од­ ной и з ' контрольных про­ верок выявилось, что вз 120 автомобилей около восьмидесяти вообще нельзя было выпускать на линию. Многие из них были неисправные даже тормоза прикреплялись медной проволочкой, ве опломбировано кассовое и спидометровое оборудо­ вание, грязь - в салонах, внешний вид весьма не­ привлекателен. Но вмес­ то того, чтобы заняться устранением недостатков, ные тарифы. Чаще мож- . но увидеть водителя с го­ рящей сигаретой во рту, в окружении приятелей, отрьшающих его от рабо­ ты. Спасибо, если оче­ редную остановку объя- В адрес этого предприя­ тия наша служба десят­ ками отправляет акты-ра­ порты. Ну н что? Отве­ ты о принятых мерах —- идет ли речь о финансо­ вых или линейных нару­ шениях, о грубости води­ телей — зачастую оста­ ются стандартными, вапи- сазянымн будто под ко- лнщку: ограничились об- с уж д е тем , сделали заме­ чание. А может, стоило бы отстранить нерадиво­ го водителя от управле­ ния транспортом, может, надо бы лишить премия, вынести какое-либо иное днсщгалинарное взыска­ ние. Нет, опять остаются добренькими руководи­ тели, забывая, что безна­ казанность Порождает но­ вые нарушения. А потом мы удивляемся: да поче­ му же недовольны пасса- ж ^ ы работой транснор- Нет резона дальше пе­ речислять транспортные огрехн. О другом хоте­ лось бы сказать. Доколе же мы будет заниматься увещеванием? Руководи­ тели подразделений, пар­ тийные организации дол­ жны, наконец, принять исчерпывающие меры для устранения недостатков. Нельзя же бесконечно то­ лочь воду в ступе! Ю. ГЛЙБОВ, начальник отдела контрольно- ревизионной службы . НТО «Лнвецкавто-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz