Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я I сентября 1988 г., № 203 (18 200 )' В партийных организациях • Рекомендует коллектив ^М>брой традицией в доб- ривском совхозе «Ограда» стадо яополнение трудового коллектява. опфытых партийных соб­ ранней идет нелицеприят­ ный разговор о кандидату­ рах, товарипр! по работе, в том числе и беспартийные, строго оценивают достоинст­ ва и недостаттш кандидатов, Это, кстати, по- Так, на днях коммуиисты едивогласно проголосовали за прием в ряды КПСС мо­ лодого механизатора Нико- ва и доярки Любови Никола­ евны Морозовой. Л. Н, Мо­ розова увч>енно возглавля­ ет сегодда социалистическое соревшжание доярок своей фермы. В ъшвуяптл году преодолев! 5-тысячный ру> беж 8 надоях от коровы. И в эти дни достигает отлич­ ник результатов. Актив­ ностей и инициатива прису­ щи Любови Шхолаевне и Товарищи по работе избра­ ли своего лидера инспекто­ ром по технике безопаснос­ ти. И не сшшблись. Тре- брвательио отстаивает Лю­ бовь Николаевна интересы добиваясь со- оргавиза- ^ -------„ ------- иых про­ цессов. Под контролем ак­ тивиста — и бытовые ус­ ловия животноводов. Так что уверены в коллективе, иастощцвй боец за пере­ стройку пополнил партийные Столь единодушную поддержку колл^гова вы­ звало в решение о приеме в члены КПСС Н. С. Овчив- Вот уже восемь! лет Отсюда призывался на слу­ жбу в армию, сюда ж е и вернулся. По праву счи­ тается Шхолай Сергеевич одним из лучших механи­ заторов совхоза. Отлично проявил себя в осевшою по­ севную, на тракторе К-700 ежедневно звачительво пе­ ревыполнял сменные нормы. А ив жатве-88 впервые сел за штурвал комбайна. К тоже добился хороших по­ казателе . Кшс член го- доввой группы- народного контроля, он одни из са- был отчет Н. С. ОвчинШнсо- ва В Л. 1С Морозовой о прохождевии кандидатского оценили то- Из двух кандидатур Коммунисты Центрально­ го отделевня хлевенского совхоза «Воробьевский» во время недавнего отчетно­ ли полное недоверие свое­ му секретарю Н. Д. Буни­ ну. Были выдвинуты две кандидатуры. При тайном голосовании Н. Д. Бунин не получил ИИ одного голо­ са. Секретарем пш>тбюро избрана председатель Воро- бьевского сельского Совета А. А. Соломахииа. Такой поворот событА па отчетно-выборном собра- вян был по предрешен уже докладом Н. Д. Буни­ на, В нйй он говорил о том, сколько проведено собра­ ний, заседаний партбюро, какие обсуждались яа них вопросы. А когда дело до­ ходило до результатов, туг секретарю особенно нече­ го было сказать. Привимие- бумаге. Не получили прак­ тической поддержки пред­ ложения коммунистов, их И. САМОХИН. В цехе только женщины в цехе № 1 Данковской швейной фабрики объеда- вения «Космос» почти все женщины. И в партяйн(Ш организации, где двадцать членов и два кандидата в члены КПСС — одни жен­ щины. С учетом этого она н строит свою работу. Партбюро совместно с дирекцией, возглавляемой А. И. Карих, добились на­ чала строительства фабрич­ ного зданвя. Теперь решаете ся всйфос о включении в план строительства жилого дома, средства на который тоже выделены. Надеяшой опорой парт­ бюро в утеплении дис- цршляны, создавяи здорово­ го ьшкрокАимата стал жев- совет, руководимый Н. Ю. ИвоАИной. Действуют клуб художествен- И. БЛАНДШЦШ. ((Круглый стол» «ЛЗ» ВРЕМЯ ТРЕБУЕТ ЛИЧНОСТИ в канун нового учебного года редакция «Ленинского знамени» совместно с облоно, институтом усовершенство­ в а т ь учнрселей н Липецким пединститутом провела «круг­ лый стол», пригласив на него участников областного сле­ та работников народного образования. За ним собрались и те, у кого за плечами десятки лет работы в школе, н те, кто делает первые шаги на педагогическом поприще... Хотя этот разговор состоялся еще до выхода в свет проектов важнейших документов, подготовленвых Госко­ митетом СССР по народному образованшо и вынесенных сейчас на широкое обсуждение, он прямо касался главной, проблемы, связанной со шкодой завтрашнего дня. Фёд- ральский Пленум ЦК КПСС Определил ее так; учитель— ключевая фигура перестройки народного образования. Из чего складывается сегодня авторитет учителя, его мастер­ ство, что можно назвать слагаемыми его высокого про­ фессионализма? На этн вопросы и попытались ответить участники «круглого стола». не до детей. Как дамоклов меч , над учителем висела масса всяческих проверок: роно, гороно,, десятки конт- рояеров из других организа­ ций. И наша задача была веем — что? Понравиться!. Чтобы, не дай бог, не сложи­ лось плохое мнение о твоей работе.; И вы считаете — ре­ бята этого не видели? Не п о н т а л и , что нам — не до Сейчас, •с ' перестройкой школы, мы должны заново выстроить и взаимоотноше­ ния с детьми. Видеть их, по­ нимать, слышать, быть с ни­ ми на равных, но — и вес­ ти за собой... Школа — ячейка общест­ ва. Мы упустили многое в обществе, а школа лишь, как в зеркале, отразила это. Я твердо верю; будет чиш,е на­ ше общество, будут чище и Размышления Т. Н. Вих- ристюк о доброте учителя вызвали у коллег ншвой от­ клик. Но — совсем не оди­ наковые мнения. — Да, учитель должен быть .добрым, — вступила в разговор учительница мате­ матики Долгоруковской средней школы Н. Г. Куско­ ва. — Но — не добреньким — этаким снисходительным, прощающим все слабости. Доброта — эхо уважение к каждому (без любимчиков!) ученику, стремление раз­ глядеть- в нем то хорошее, на что можйо опереться в ста­ новлении его личности. На том хорошем, что увидел , учитель, возможно, постро­ ится вся дальнейшая жиайь ученика.' — Наш профессионализм — это и доброта, и требова­ тельность, — нодчещснула «Добрый— не добренький»... Недавно, в днн августов­ ских педсоветов мне дове­ лось беседовать е директо­ ром одной из сельских школ. Он пожаловался: не знаем, что и делать. Второй год будет работать здесь недав^ ший выпускник пединститу­ та. Все как будто есть у пар­ ня — знания (диплом без троек), старательность. Но вот беда: не находит со стар­ шеклассниками общего язы ­ ка. «Хорошо, если это лишь недостаток опыта. А если нет? Ведь уходить ему надо из школы: сам мучается, р е ­ бят мучает...» — Этот разговор кспомнил- ся потому, что был созвучен мыслям, высказанным за «круглым столом». В самом деле, сколько бы мы ни го­ ворили об учителе, на пер^ вое место всегда выступают его^ личиые качества. Какие — На этот вопрос, — ска­ зала учитель-литератор Ли­ пецкой средней школы № 6 2 Т. Н. Вихристюк, — лучше всего ответили сами Дети. Недавно провели анкетиро­ вание в 9-м классе. И знае­ те, какое слово было в боль, шинстве анкет? Доброта! Мы задумались. А ведь это так и есть. Вспомните, какими мы привыкли себя видеть в школе в . последние годы. Раздражительными, нетер­ пимыми, часто просто не­ способными слушать учени­ ка... Окрик, : нравоучение, 'приказ, исключающий несо­ гласие... Я много думала, почему это произошло Да потому, что нам было подчас просто учительница школы РСФСР, ныне пеней, онерка Н. А. Рассолова. — Мы своей добротой искалечи­ ли целое поколение. Припом-. ните, сколько раз было — тройку ученик не заслужива­ ет, а ставили. Все-таки ста­ вили, подчиняясь ' скрытому, а то и явному давлению ди­ ректоров, роно и так далее. Но право на требователь­ ность учителю тоже надо за­ служить. Требовательным мо­ жет быть только авторитет­ ный в глазах ребят учитель, иначе требовательность пе­ реродится в нудную назида­ тельность и придирчивость. Я много лет работала в очень маленькой школе, но у нас было пять учителей, но­ сящих звание заслуженных. Мы никогда не говорили о часах, о зарплате. Просто много работали, а в свобод­ ное время ставили' с ребя­ тами спектакли. . Сейчас трудно поверить — в каж­ дом классе был свой драм­ кружок. Дерзали даже на классику. Это были прекрас­ ные вечера! Но" такое «не­ формальное» общение с ре­ бятами совсем не мешало нам быть с ними весьма строгими на уроках. Бывало, и до конфликтов с директо­ ром доходило, если речь, шла о двойках. Но. поверьте,’ — ни одной незаработанной че­ стным трудом тройки я за свою жизнь не поставила. Этот обмен мнениями эмо­ ционально завершила учи­ тель-ветеран, сорок лет про- шботавшая в школе, Л. П. Пашкова: — Я сейчас веду в Пет­ ровской средней школе Гря- , зинского района младшие классы. И вот, знаете, на чем себя часто ловлю? Вот сидит передо мной на уроке Коля. Хмурый, рассеянный, все мои слова — мимо уха. Что с ним делать? Отчитать з а несобранность? Вызвать к доске, уличить в незнании, отвести душу, влепив двой­ ку? Ничего не сделаю! По­ дойду, поглажу по голове, похвалю за то, что вчера хо­ рошо дежурил в школе. Знаю ведь я — и не очень выспался он, а, может, не так уж и сыт сегодня, пото­ му что опять в его семье был вчера скандал: у отца день зарплаты всегда конча­ ется выпивкой. А Коля мальчишка золотой... В чем он виноват? Конечно, учитель может быть всяким, но мне кажет­ ся, нужные качества к нему ‘придут, если он будет видеть ребенка, 'жить его болями... «Необходимо помочь»... Учителю всегда было не­ легко, а сегодня, в период обновления школы, тем - бо­ лее. Давайте внимательно вслушаемся: на что сетует педагог, подумаем, как ему помочь. - - Педагогика сотрудни­ чества, которая, я уверена, отныне утвердится в школе, x^редполагает хорошее знание ученика. Чего мне сейчас не хватает? - — сказала отлич­ ник народного просвещения Т. И. Татарникова (Октябрь­ ский район, г. Липецк). — Психологических знаний! Когда же, наконец, в школе будет психолого-педагогиче-, екая служба, не в качестве опыта или эксперимента, а как обязательный элемент учебно-воспитательного про­ цесса? М. В, Самарина, учитель­ ница Данковской средней школы № 1: — Я после вуза три года в школе. Замучило количе­ ство. бумаг; планы воспита- 'тельной работы, классных ча. сов... Сплошное бумаготвор­ чество. А учили-то нас дру- И на педсоветах сльпдишь только замечания по поводу все тех же, не в срок сдан­ ных отчетов. Хоть бы раз похвалили! Что-то позитив­ ное заметили... Поговорили по душам. Ведь нам всем очень важно иметь хорошее настроение. И заседаем мы чересчур ■много. В школе с бюрокра­ тией, на мой взгляд, еще не скоро будет' покончено... Реплика из зала: «Вот вам, молодым, ее и изжи­ вать!». — А мы чждем примера старших! Реплика: «А вы — не ждите! Новая школа — ва­ ша школа.,.». — А- я молодых учителей понимаю, — поддержала ращовор учительница Ко- лырельской средней школы Чанлыгинского района, от­ личник народного просве­ щения З .-П . Пожидаева. — Не в каждом педагогическом коллективе у нас создана нормальная, то есть творче­ ская атмосфера. Вот прихо­ дят они, начитавшись Мака­ ренко и Сухомлинского, из пединститута и хотят рабо­ тать. Так, как Их учили! А окунаются порой в такое... Правы девушки — в шко­ ле бюрократии через край. Порой думаешь: а хочется ли администрации, чтобы мы были хорошими, то есть по- настоящему активными? Это ведь сразу масса хлопот.воз­ никает. Лучше пусть будут учителя просто исполнитель­ ными, так проще, спокойнее... Я считаю, не изжита в шко­ ле и показуха: вот приезжа­ ет кто-то «сверху». Раньше В райкоме партии нас за что ругали? Что, мол, т а к и е , ся ­ кие, ложки к обеду гостям не те подали... А сейчас как го­ ворят? В духе перестройки: «Гостей надо красиво встре- Нелъзя воспитывать ре­ бят на показухе! Вот при­ мер. Наши ученики поют в- детском фольклорном кол­ лективе: сельского Дома культуры. Вы скажете, что ж тут плохого? Конечно, пусть не забывают русскую песню. Да только у нас не могут без показухи! Затас­ кали девчушек по концертам — в Липецк, Москву,.. И вот уже мои маленькие га­ стролерши с долей превос­ ходства смотрят на сверстни­ ков, со. снисходительностью — на учителей; мы, мол, особенные. Самое страшное, -ЧТО ведь усвоят они эту м а ­ неру и взрослыми такими будут. Показуха, р а зъ ед а е т ' ду­ ши наших , юных спортсме­ нов, из которых растят не просто здоровых людей, а непременно чемпионов... Нам от всего этого надо из ­ бавляться, защищать души детей. Учительница Елецкой средней школы № 23 Т. В. — У .учителя острейший дефицит личного времени. А ведь нам надо ни в чем не отставать от жизни —- и ез- дить.и видеть, и читать. Но, к сожалению, последнего он часто лишен. Книжные но­ винки ему достаются далеко не в первую очередь, порой она до него вообще не дохо­ дит. Ограничена и подписка. Вот я тут сижу, а думаю —- вернусь в Елец, и узнаю: опять в нужных журналах мне отказали. А там сейчас столько интересного, необ­ ходимого для работы! Когда же станет правилом: учите­ лю книги — в первую оче- «Ищем. Пробуем. Получается...» Будущ ая школа нуждает­ ся в педагоге-новаторе, ищу­ щем, пробующем, самостоя­ тельном в творчестве. Недавно в «Учитель­ ской газете», — обострил те­ му заместитель директора ИУУ В. Е. Лошкарев, — опубликована статья журна­ листа Л. Кабо «Школа—лю­ бовь моя», в которой с теп­ лотой. говорится о .добрых традициях и опыте липецко­ го учительства. «Думается, что они очень вазкны сейчас, вроде бы забытые всеми ^ о к и Липецка... Секрет Липецка был не в канониза­ ций тех или иных педагоги­ ческих приемов, которые приезжие учителя лихора* дочно запоминали, не в двойных досках и . не в так назьгеаемом поурочном бал­ ле. Дело было в том, что средний уровень преподава­ ния (подчеркиваю; средний) был в Липецке чре.звычай- но высок, вьппе, чем где бы то ни было», А обусловлено это было тем, что,.учителя активйо учились друг у дру­ га и «все, что было дости- нсением лучших, стало посте­ пенно органичным достоя­ нием всех». Эти традиции не утрачены и сегодня. Заинтересованно слушали участники «круглого стола» рассказы об охште учителя . математики Казинской сред­ ней школы Грязннского рай­ она А. Е. Малютцна, работа­ ющего по методу Шаталова. — Мы часто жалуемся— где взять время, чтобы луч­ ше узнать самого ученика. Новая методика позволяет высвободить это время. Я больше стал общаться с ребятами, лучше видеть их сильные и слабые стороны... Попробовал сломать барь­ ер между начальными и средними классамц — до­ говорившись с коллегой, вел уроки в третьем классе.. Для чего? Чтобы лучше узнать своих будущих учеников... Такое сотрудничество мне кажется пе^пективным . Хочу поддержать В. Ё. Лошкарева — нам надо р а з ­ вивать свой, липецкий, рпыт. Добрая слава обязывает... Опытом работы по новым программам поделились учи­ теля; рисования Задонской школы глухих детей Г. И. Макеева, математики Дол* горуковской средней школы Н. Г, Кускова и другие. Дружные аплодисменты вы­ звало выступление учителя Кривецкой средней школы Добровского района В. И. Одинцова. Дело в том, что ему пред­ шествовала встреча участ­ ников «круглого стола» с активистами городской шко­ лы комсомольского актива во главе с секретарем Липец­ кого горкома ВЛКСМ Е. Чу . нихиЦой. Ребята^ выдвинув свой проект будущей школы, со всем Максимализмом юно­ сти заявили: — Школа пока не учит нас самому главному: управ­ лять государством... Учителям выступление активистов комсомола по­ нравилось, но они отметили, что конкретной программы действий у них пока нет, на­ до быть ближе к жизни! Вот тогда и поддержал ре­ бят В. И. Одинцов: — А ведь ребята правы. Мы много говорим о дове­ рии, к ним, а доверять им все же боимся — как бы че- ^о не вышло. Мы у ‘себя в школе перестали бояться, и результат налицо. Наши ре­ бята нынешним летом рабо­ тали на строительстве жи­ лья — решаем эту пробле\^ му своими силами. Две не­ дели трудились по четыре часа в день. Очень довольны — настоящее дело! Думаем взять школой арендный подряд, постро­ ить свою теплицу... Не рас­ сказывать надо детям о поль­ зе труда, а работать вместе с ними на равных. Вот это и будет то самое, о чем гово­ рят комсомольцы, — через малое; Но настоящее дело учиться быть хозяином шко­ лы, колхоза, страны, учиться управлять государством. Полезный, неравнодуш­ ный это был разговор. И на­ кануне 1 сентября особенно нужный. Ведь на новый учеб- ный год возлагаются боль­ шие надежды. На широкое обсуждение вьгаесены сей­ час документы^ определяю­ щие стратегию школы. Учи­ теля, конечно, еще выскажут свое мнение — н о советах по народному образованию, и о предполагаемом многооб­ разии типов школ, диффе­ ренцированном обучении, экстернате ц многом другом. И эту школу будущего предстоит строить Учите­ лю, о котором и шел разго . вор за «круглым столом». Л. ДУВИНА. У гончарного круга — студенты ЛГПИ в селе Доброе живет Иван Конствитявович Пустовалов. Он гончарных дел мастер. Пенсионер. Было время, ехали к И в а ^ Ковставтивовнчу со всей округи сельчане. За гли­ няной посудой для хозяйства, а детвпжам везли с Доброго глиняные игрушки — коровок, лошадок, шички-евветультш. Словом, при деле был мастер, крутился гончарный круг в мастерской, горел горн, была рукам работа. Но все было в прошлом. А сегодня 62-летнему мастеру работы немного. Гончарный промысел стал затухать. И сов­ сем было загрустил Иван Константинович от небрежения на­ шего к еЛ гончарному ремеслу, но появились в селе Добром студентки-практикантки художественно-графического фа­ культета Липедкого пединститута. Решили преподаватели ву­ за обучить азам гончарного промысла будупщх учителей се­ льских ппеол. Чтоб сызмальства заронить сельским ребятиш­ кам любовь к истокам народной традиции, к рукотворному гончарному ремеслу. ..Зовсю вращается гончарный круг в мастерской Ивана Константиновича. Из бесформенных кусОчков глины в ру-' ках его учениц получаются забавные, покрытые глазурью гли- НА СНИМКАХ: студентка-третьекуренвца Лева Мужжухи- на за гончарным щгутом работает под руководством гончар­ ных дел мастера И. К. Пустовалова; «секретами» мастера ---------- н игрушки овладевают студентки. Фото С. ГУБСКОГО. ----— — Новости- И С ПЫ Т А Н И Е . . , САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ с начала нынешнего года значительно^ возросла экономи­ ческая самостоятельность тру­ дового коллектзава Дофинской швешгой фабрики. Причиной тому стали не только новые условия полного хозрасчета, в которых работает сегодня предприятие, ио и структур­ ная реорганизация — выделе­ ние его из состава Грязинско- го швейнс«го объединения. Такое испытание самостоя- тельнФтъю швейники выдер­ жали с честью. С настоящей хозяйской сметкой взялся кол­ лектив за реализацщо своих многочисленных резервов, за­ метно прибавил в производи­ тельности и качестве труда. Позаботились швейнш® о мак- ейиальной загрузке производ­ ственных мощностей, о совер­ шенствовании организации тру­ довых процессов, . наведении порядка я а каждом рабочем месте. И уже сегодня выработ­ ка на одного человека превы­ шает годовое задание, 1 более чем на два процента опережа­ ют здесь запланированный уро­ вень и темпы роста про: дительности труда. Если за весь прошлый год прибыль, по- ' лученная предприятием, соста­ вила менее 88 тысяч рублей то только с начала нынешне­ го года уже превышает 90 ты­ сяч рублей. Полный хозяйственный рас­ чет позволил коллективу по праву воспользоваться плода­ ми своего труда, перейти на в&ые, повышенные тарифные ставки и должностные окла- О. ДАВЫДОВ. НОВОСЕЛЬЕ ЮНЫХ МУЗЫКАНТ!® Новый учебный год уча­ щиеся детской музыкальной школы Долгоруково начнут в новом здании. В помеще­ нии бывшего терапевтиче­ ского отделения районной больницы проведена боль­ шая работа по его реконст­ рукции. Общий объем з ат­ рат составил 24 тысячи руб­ лей, Все работы осуществле­ ны коллективом' ремонтно- строительного участка Ли­ пецкого облремстройтреста. Теперь ребята будут зани­ маться в четырнадцати свет­ лых комнатах. В новом по- мещении предусмотрены классы для занятий соль­ феджио, фортепиано, хоро­ вой класс, классы духовых и народных инструментов. В новой музыкальной школе есть хотя и небольшой, но свой зал, где будут прохо­ дить .академические и празд- цичные концерты. О. ХРУСТАЛЕВА. «ЛЗ» выступило. Что сделано? «ГОРЕ ЛУКОВОЕ» 180 нашей газеты был опубли­ кован острый сигнал, в ко­ тором рассказывалось о сбоях в закупке лука у населения. Речь_шла о добровском совхо- редакцию, кар­ ата оказалась тшшчной н в целом для области. Что ж е послужило причиной «мивуоов» в оргавизацин заго­ товки цродукции, выращенной на личных подворьях? Этот во­ прос редакция задала Липец­ кому офпотребсоюзу и полу­ чила ответ за подписью замес­ тителя председателя правлешя И. Л1. Попова. О в ' сообщил: «Статья «Горе луковое» прав- ленкем облпотребсоюза рас­ смотрена, Факты неудовлетво­ рительной организации заго­ товки лука признаны правиль­ ными, а публикация своевре­ менной. В .свгои с отсутстви­ ем сбыта лука за пределы об­ ласти, заготовка его сдержи­ валась. В вастоящее время за­ ключены договоры на постав­ ку лука в Татарскую АССР и Куйбышевежую областа в ко­ личестве четырех тысяч тонн. Центросоюзюм лыделено облас- чит полную потребность для Трудности со сбытом возник­ ли из-за увеличения производ­ ства товарного лука в целом по стране (по систе;ме Центро­ союза не реализовано 384 ты­ сячи тонн) и высокой закупоч- ны в Липецкой обла­ сти — 50 копеек за кило­ грамм. (В Средней Азин заку­ почная цена 21 копейка за ки­ лограмм, на Украине, Север­ ном Кавказе, Р остовской обла­ сти, Краснодарском крае — 35 копеек). В настоящее время в загот­ конторах области остаток лу­ ка составляет 2000 тонн, еже­ дневная отгрузка — 500 тонн. Облпотребсоюзом будут при­ няты меры по заготовке все­ го стандартного лука, выра­ щенного в юбласти». ход заготовки сельхозпродук- «СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ» корреспонденция, опублико­ ванная в «Ленинском знаме­ ни» от 9 июня. Инспектор об­ ластного комитета народного контроля вместе с вашнм кор­ респондентом подняли в ней вопрос !0 верачнтельнрм, без­ грамотном подходе к орошае­ мым участкам в липещеом сов­ хозе «Вербвлрвский». Больше |двух Месяцев мы ждали ответ о принятых ме­ рах от руководителей РАНО. И, наконец, от исполняюще­ го обязанности председателя кооператива по производству и переработке продукции расте­ ниеводства «ЗемхимпрЬм» «Бо- ринское» П: Ф. Шатохива уз­ нали следующее: «Факты, из­ ложенные в статье «Скупой платит дважды», действитель­ но, имели место. Она обсуж­ далась на расшвреввом засе­ дании партбюро и админист­ рации совхоза «Вербиловский». Для устранения недостатков приняты меры: подобраны два оператора на «Фрегаты», отре- . монтированы мщпнны, установ­ лен гидроподкормщвк, полив проводится одноцременно с у;^рениями. Плав полива вы­ полнен на 80 процентов. С оро- шаедого участка взято: зеле­ ной массы — 220 центнеров, сена — 31,8 центнера с гекта­ ра. Работа по поливу орошае­ мых земель продолжается». Одаахо «забывчивость» ны- яе уже кооператоров вз «Зем- химпрома» и, как следствие, их весВ|Оевремениый ответ на критику заставляет нас усом- ниться-таки и в своевремевво- «СТАНОВЛЯНСКОЕ БЛАГОДУШИЕ» Статья с таким названием была опубликована в нашей газете от 23 йювя. В ней го­ ворилось о медленных темпах заготовки кормов в ряде ста­ лись примеры явной верачи- тельности, непозволительных в период кормозаготовки бла­ годушия и успокоенности. На критическое выступление газеты ответил председатель кооператива «Становоеземхим- пром» Н. Н. Приходько: «Корресповденция обсуж- едннения, на совместных засе­ даниях партбюро, парткомов, правлений колхозов я дирек­ ций совхозов. В РАЛО в каж­ дом хозяйстае разработаны и приняты дополнятельвые ме­ ры по безусловному вьшолне- видов кормов». Однако ,сами меры нам наз­ вать почему-то не посчитали нужным. Но будем надеять­ ся, что они окажутся доста­ точно эффективными. А су­ дить об этом мы сможем по шш агропромьпплевного объ- ной :

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz