Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
ПРЕДМЕТНЫЕ УРОКИ (Окончание Начало на 1-й стр ). перевыполняются. В,' планах совхозного коллектива на будущий год — строительст-' во летних откормочных пло щадок. Есть и еще один предмет ный урок - главный. Ди рекция совхоза и партийный комитет во главу угла ставят заботу о людях, об условиях . их труда, быта и отдыха, к При животноводческом ком плексе действует оздорови тельный центр: работают душевые, сауна, бассейн, комната медицинского обсле дования с физкабинетом. Имеются магавин, парикма херская, столовая. В каждом производственном корпусе оборудованы бытовые ком- Новые перемены в жизни коллектива здесь связывают с арендным подрядом, ко торый начали внедрять в этом году. Он должен более ор ганично соединить воедино главные цели: производство максимума продукции. при наименьших затратах, повы шение производительности труда, ' воспитание чувства хозяина у каждого члена тру дового - коллектива. Сейчас на подряде работают пять хозрасчетных бригад. Для к каждой из них определена I расчетная цена производимой продукции, ‘ заключены до говора, в которых оговорены права и обязанности обеих сторон. Затраты, в каждой бригаде считаются ежедневно. Сейчас арендный механизм находится в стадии практиче ской отладки. Но первые {зе- зультаты уже налицо. Взять затраты .на производство ко нечной продукции. В этом ■году по сравнению с тем же периодом .''прошлого года расход, кормов на производ ство центнера свиного мяса снизился на десять процен тов, на электроснабжение - на 58. на текущий ремонт и медикаменты — более чем на сорок процентов, т. е. з а траты заметно снизились по всем показателям. Сейчас в совхозе идет подготовка к переводу на арендный под ряд других производственных подразделений. Опыт работы коллектива совхоза «Афанасьевский» в решении кормовой проблемы ,и интенсификации свиновод ческой отрасли особенно це нен потому, отмечалось на семинаре-совещании, что он свидетельствует о неограни ченных внутренних резервах, которые имеются в каждом хозяйстве. Нужны только умение и желание. после довательность в достижении намеченной цели. Вот это го-то порой и не хватает не- которым партийным комите там, советским и хозяйствен ным органам, что является одной из главных причин, сдерживающих интенсифи кацию свиноводческой отрас ли, быстрейшее решение ряда других неотложных про блем жизни села. Так случи лось, например, в совхозе «Майский» Краснинского района, который уже много лет не может выйти из про рыва, а со стороны руково дителей хозяйства и района не принимается эффектив. ных мер, чтобы поправить В хорошем ритме, слаженно работают кормозаготовители совхоза. С кукурузного поля, где выращен, пожалуй, самый высо кий за последние годы урожай, в дело идут и початки, и зеленая масса. На снимке ком байнер Сергей Алексеевич Панов (слева) и шофер Николай Петрович Меланин. Оба они мастера своего дела, работают со зна чительным опережением планового графи ка уборки. У оператора свинокомплекса Николая Ивановича Овсянникова (см. фото) на по печении 1100 голов молодняка. В этом го ду он взял на подряд целый корпус и, надо сказать, работает отменно. Фото А. ЩУРОВА. » • 1Ж. А 1 Г , \ - М > А На августовском педсовете по ПУТИ ПОИСКА Спор все-таки разгоре,! 1 Ся. Директор одной из елецких школ, неудовлетворенный неопределенностью ответов на многие вопросы заведу ющего гороно В. Ф: Воробь ева, в конце концов не вы- ■держал, спросил напрямик: ИМ' оказались слишком роб- В минувшем гбду, напри мер, \ .лишь - коллектив учите . лей средней школы № 23 ра ботал на доверии, лишней опеки и контроля Всего один! Но почему? По как все же' быть с неуспева- чему не остальные? Или за 10 ЩИМИ учениками, перево- тея показалась слишком рис дить в.следующий класс или, кованной? Да нет же. И да оставлять на второй год? По- же напротив, в работе педа чему, удивлялся он, позиция Итогов школы появилось мно- гороно противоречит точке го интересных новинок. Ну, прения председателя Гоеко- а когда их ждать в других михета по образованию, ко- коллективах? торый в недавнем интервью Ответ . на этот вопрос- на журналу «Агитатор» совер- конференции так и не про- щенно . недвусмысленно за- звуцал. Да и мнения о товд, явил о существовании всех что нСе на уроках предпоч- нербхрдимых на сей счет до- тительнее — самостоятель- кументов. • ный поиск, творчество или — Но у нас другие инст- использование хорошо заре- рукции, - терпеливо объ- комендовавших себя методик яснял В. Ф. Воробьев. — и — %суш;ественно разошлись, каких-либо новых. приказов если не сказать больше, ока- из облоно не поступало. зались диаметрально проти- — Выходит, опять ждать воположными. Одни резко - распоряжений из области?— высказались за полное изме- Продолжал напирать дирек- нение форм и методов обу- тор, — ..А Госкомитет, полу- чения. Нельзя, убеждали они чается, для школы не авто- работать «в клетках» навя- зываФиых программ, не имея права даже на малейшие от ступления, Жесткое однооб разие, шаблон неприемл.емы в школе. Есть здесь логика? Безус- •ритет? Как же так? —♦Поступайте, как. знаете, ---не выдержал, наконец, за ведующий гороно. — На то ' и самосуоятельность. Последние слова заглушил ловно. .Предельная регла- гром щщдасментов. Город- ментация. вышестоящими де- сное учительское совещание 'ятельности нижестоящих до- подходило к концу, и сыр- казала свою полную нёсосто- бор, разгоревшийся из-за ча- ятельность. И не только в стного, сугубо «технологи- педагогике. Поиск рецептов ческого» вопроса, ноказался на все случаи жизни где бы бы необъяснимым, если бы то н и ' было, по-видимому, во- , «не одно «но». И об этом еще обще* непродуктивен. До совещания мне гово- Однако подобная точка зре- рили многие педагоги. Не- ния нашла не только поддер- смотря на реформу, считают жку, но и серьезные возра- они, школа по-прежнему ,ори- жения. И главное — а как ентирована на количествен- же липецкий опыт, некогда ные, но не на. качественные известный ' всей стране? Ведь показатели. И здесь во главе именно благодаря ему уро- угла вал. Существующие ме- вень знаний школьников об ходики душат любую иници- яасти был довольно высо- ативу, поиск. Впрочем, на са- ким. И это, дескать, вовсе не мом ссшещании в эти утвер- местные домыслы, таковы —----- ждения -были внесены—неко-— результаты- =___ мннис-терскйх - ж - —тОДые— коррективы: не ду- проверок. А раз так; то ине- шат, а душилшГВудтб'’Ш~се- ^ачем—изобретать-велосипед. годня все вдруг разом изме- Достаточно вспомнить ■уже --------- нидось, -Но так не бывает, наработанное. А все эти но- Стереотипы — вещь устой- вомодные течения лишь ме- чивая. И не случайно имен- щают делу. И вообще судьбу но о них говорили многие реформы решают не огдель- педагоги. Да и не только. О ные новаторы, которых уси- формализме и догматизме в ленно пропагандируют сред обучении, бездумном повто- — ^ рении прописных истин вы нужден был. сказать и вы- ^ ступавший на совещании пер вый секретарь Елецкого гор кома КПСС В. С. Сушенцев. ства массовой информации, а десятки, сотни педагогов. И они у нас уже были.' Ибо «педагогический корпус пецке не знал времен стоя». Ну, и дальше в том И не этим ли объясняются же духе. О том, что напрас- довольно скромные знания но , говорят, будто аппарат некоторых выпускников, не- чики мешают работать, по умение самостоятельно мыс лить и аргументировать соб ственную точку зрения? Осо- 'бенно 'Ярко ' Дефицит знаний проявился на собеседованиях по истории, безликость скольку только они и сеют разумное, доброе, вечное в учительской среде. Но ностальгия по славным прошлым временам была Трафаретность, скорее исключением, чем пра- ответов” удруча- видом. Речь же в основном ли даже опытных, ко всему шла о том, что ' недопустимо готовых педагогов. Привык- медленно преодолеваются' шие пользоваться незыбле- старые подходы, старые мыми истинами, заложенны- оценки труда учителей, ус- ми в учебниках, школьники тоявшиеся взгляды на орга- оказались неподготовленны- низацию учебы. Вот почему ми к восприятию подчас про- учитель, как и прежде, бук- тиворечивой, неоднозначной вально по рукам и ногам опу- информацин, -к -ее_оемыеле—-тан- ' всевозможными- реко- нию, И причины не только т'гендациятяж Ну, а дабы он в прошлом, но и в нынеш не смел своевольничать, за нем. В том, что. и сами учи- ним бдительно присматрива- теля не смогли преодолеть ет корпус проверяющих. И всех догм и стереотипов. По- сегодня больше десятка орга- нытки же гороно подшчь низаций имеют право распо ряжаться в школе, как .в>соб ственной вотчине, используя весь арсенал санкций, — от штрафов до закрытия, учебг него заведения. Словом,, т е .;перемены, ко-, торые сегодня происходят в школе,’ просто необходимы. И. не случайно особый интерес у педагогов вызвали проек ты документов,' разработан ные научно-исследователь ским коллективом при Гос- комйтете СССР . по народно му образованию. Уже есть попытки — о них рассказы вал директор .средней школы № . 5 А, Е. Дерюгин — учи тывать интересы ‘ самих школьников, роявились клас сы .с углубленным изучени ем предметов естественно научного или гуманитарно го циклов. Многое делается для профессионального обу чения старц^еклассников. Во всяком . случае, в Ельце есть примеры плодотворного со трудничества базовых пред приятий и учебных заведе ний. В то же время трест «Елецстрой»,' завод строи- тельных материалов, горно,. обогатительный, рудник глу-. хи и безразличны ю .прось бам педагогов. Но, думается, ни хозрасчет, ни самоокупа емость не могут быть оправ данием' скупости, нежелания хозяйственников -тратить деньги на непроизводствен ные цели. Реформу нужна не только школе, но и самим предприятиям. И пусть ре зультаты скажутся не сра зу, но главное; видеть и работать на перспективу. Да, школе необходимы об новление и оздоровление, чет-' кая и стройная программа на долгие т-оды. -Но и она ос танется фикцией, если . ее- не .поддержит ко,плектйв.. А вот готовы ли педагоги ра ботать по-новому? Достаточ но лишь одного права ' на инициативу, на выбор форм и методов обучения, на лич ную ответственность за* ре-, зультаты? Вопрос отнюдь не етшний. И ход конференции во' многом- подтвердил это., Ведь далеко не редкость,- когда руководители школ всю работу по реализации реформы сводят к голому ад-, министрированию, забывая о Демократизации, гласности,- коллегиальности — о том, без чего труд учителя просто немыслим. Не случайно, например, спор вызвало положение об общественных педагогиче ских советах. И прежде всего —: кому их возглавлять? Ру ководителям базовых пред приятий, как предлагала ди ректор средней школы № 22 3. И. Брежнева, или прочим, необлеченньш ■должностями. родителям? Но, думается, суть не в 'Этом, а в том, что бы совет не . стал формаль ным придатком к школе, ни чем не интересующимся и ни за что не отвечающим. А . опасность такая, увы, есть. Ведь и в самой Школе разго воры о реформе нередко под меняют саму реформу. И пре доставленным Пленумом пра вом на самоопределение, вы - . бор собственного пути не-‘ многие спешат воспользо ваться. Школа пока дает в основ ном лишь сумму знаний, вос питательная же роль ее све- положение. То же самое про- ' исходит и в совхозе «Дан- ковский». Хозяйство специ ализируется на производстве ■свиного мяса, в достатке имеет корм а ,. а в этом году по сравнению с прошлым здесь резко снизились суточ ные привесы ■свиней и сос тавляют всего 250 граммов. Фанты настораживающие,' и ■нужны кардинальные меры. На ёемйнаре-совещании об-/ дена к •минимуму^ Недйсцип- Линированнооть, употребле ние спиртных напитков ,и да же правонарушения среди школьников сегодня никого не .удивляют. Да и чего ожи дать, если после занятий большинство ребят предостав- -лены сами себе?' Примеры -же. иного отношения к досугу ребят редки и нетипичны. И дело здесь, не только в том, что ШКОЛЬНИКИ; не посе щают станцию юных техни ков ИЛИ Дом пионеров, му зыкальную шкоду или раз личные кружки при домоуп равлениях, Проблема в дру гом. Во-первых, нередко то. что могут предложить ребя там внешкольные учрежде ния, не соответствует их ин тересам — формализм, заор-. ганизованность.подобных ме роприятий давно ■ стали притчей во языцех, а, во-вто-. рых, — и это главное, — ре бят не научили пользовать; ся своим свободным време- , Падает интерес н книге, к посещению библиотек. Однако, учителей это редко беспоко ит. Но почему? Нельзя . же всерьез рассчитывать, что школьного* учебника вполне достаточно для становления личнЪсти, да просто для то го, чтобы получить среднее' образование) аттестат, кото рый сегодня выдается и чи тающим, и нечитающим. Ко нечно, бессмысленно обви нять здесь только школьни ков, В бедственном положе нии оказались и сами : биб лиотеки, ' оскудели их фон ды. И часто они не могут пред ложить ребятам действитель но интересные книги. ' Непросто,'очень медленно и трудно пробивает себе до рогу шко’льная реформа. Слабо приживаются новые формы обучения. Не выдала за , рамки ' эксперимента да же пшрбко известная сего дня педагогика сотрудниче ства. Не потому ли многие педагоги : внор - ь вынуждены брли -говорить о’ низкой ак тивности учеников, нежела- ,нии^ самостоятельно ду мать, деталь выводы, -отстаи-_. вать их? Да- и сами учителя часто не поощряют разно мыслия, дискуссии, предпо читая однообразные, но зато не вызывающие, никаких сом. нений ответы. * Но ведь школа обязана давать не только знания,, но и учить думать, привиьать вкус к самостоятельному по иску, мышлению, самостоя тельному образованию. Без этого осуществление ре формы невозможно. Конечно, право на творче ство, которое получили пе дагоги, еще предстоит ут вердить . Но только не при вычными силовыми, метода ми, не с помощью инспек торских проверок, часто не способных отделить зерна от плевел, увидеть, где форма, а где суть, а'потому й тяготе ющих, к запретам, а с помо щью широкой организатор)" ской работы, поощрения и расдространения всех инте ресных форм обучения. Нс отвергать, а анализировать, отбирать самое ценное из опыта лучших и творчески развивать — только так сей час можно ставить вопрос. В. СТРАХОВ, ращалось внимание на то) чтобь! каждое свиноводческое хозяйство обеспечило выпол нение плана текущего года по заготовкам мяса, А для этого необходимо, чтобы они были в достатке обеспечены фуражом. Причем, по опы ту совхоза «Афанасьевский» следует максимально исполь зовать на откорме свинопо- голо вья , кук\фу.эную зерно- стержневую слгесь, и прс;кде всего в течение сентября — октября и ноября месяцев. Тем более,- что этого ценного корма в ньшешнем году име ется в достатке в каждом хозяйстве. Обращалось вни мание и на резкое улучше ние раб'оты ПО' формирова нию маточного стада и групп ремонта. Без этого, отмеча лось на семинаре-совещании, нельзя рассчитывать на при. бавку поголовья молодняка- Задача ставится такая, чтобы уже в будущем году* резко увеличить продажу молодня. ка свиней населению, одно временно не сокращая сви- нопоголовья в хозяйствах. Не секрет, что продуктив ность . животноводства во .многом зависит от того, на сколько организованно, эф-- фективно пройдет на фер- Л13Х осенне-зимний период. А он уже близок. В то же вре мя факты говорят, что в ряде районов подготовка к зимовке (а это большая часть года) идет неудовлетвори тельно. В Добровском рай оне,' в частности, д о . сего времени -отремонтирован лишь одий'И 'лятник и з 'м н о гих десятков; И это не бес покоит руководителей хо зяйств и. шайагропрома,, не чувствуетйЖ’^.абоченносд'и в такой ситуации и районного Совета народных депутатов. Серьезные критические за- .мечания за неудовлетвори тельную подготовку животно водческих,фе^)м к. зиме так- •же' были ВБКжазаны в адрес Р 5 ’ководителей Данковского, Лебедянского, ‘ Лев-Толстов- ского районов. Нужны без отлагательные дополнитель ные меры, чтобы поправить положение. Выла высказана .необходимость создать в каж дом хозяйстве’ специальные. ремонтно-строительные бри гады, до 15 сентября пол ностью подготовить живот новодческие помещения ' и кормоцехи, а до 25 сентября повсеместно провести комис сионную хфиемку всех объ ектов животноводства на их готовность к работе в зимних условиях; Сентябрй"'' ^ - решающий месяц в ррбведении большо го комплекса полевых работ. Это своевременная и качест венная -уборка длодов, кар тофеля и овощей. Чтобы все выращенное убрать и сохра нить, надо умело и по-хозяй-' с^и_использовать все возмож ности.''в'ТШ числе и по)мощь ’ горожан, студентов. Речь идет о четкой организации работ по всему уборочному конвейеру, 'применении эф фективных стимулов за ре зультаты труда, позаботить ся о со,здании всех необхо- ’ димых убдовий для произво дительной работы, быта и отдыха 5 (частников “уборки. , В сен'Цябре развернется * уборка сахарной свек®> 1 , Н»> * чать ее надо организованно и ■ провестид лучшие сроки. К этому должны быть готовы . в каждом хозяйстве. Особая ответственность, ложится на коллективы сахарных з аво - ' дов, свеклоприемных пунк- бы с первых дней уборки четко выполнялись рабочие графики, на всех участках • . уборочнбго конвейера” был по ставлен прочный заслон по терям. В успешном решении все. го этого неотложного комп лекса вопросов велика роль партийньк комитетов, . пер вичных парторганизаций ,;хо- зяйств, . Совётов нарбйн'ьгх .депутатов, профсоюзных, ком сомольских организаций. : От их позиции, от- приемов:" -и методов их работы во мно гом будет зависеть деловой настрой на каждом участке, а значит и конечный тат. Особенности стиля* и , методов .этой работы, под черкивалось на семинаре- совещании, должны отличать ся главным чутко йрислу- шиваться К людям, своевре- . менно откликаться на их з а просы и предложения, соз-. давать в трудовых коллекти- . вах такую атмосферу, чтобы каждый чувствовал себя на- - стоящим хозяином, заинтере-, ■сованным лицом, .ответствен ным за конечный результат хозяйствования- Именно это позволило коя- . дективу, номмунистам)4сов- , хоза «Афанасьевский» Ярео- . долеть отставание и добиться заметного перелома на . обновления жизни-хозяйства. ^ ИНФОРМАЦИЯ НА ЗАЩИТЕ РЕСУПБЛИКИ Вьшолнив свой интер национальный долг. со ветский воинский контин гент возвращается из Аф- ганистана. Вея тяжесть от- ветственности по защите республики ложится на афганскую армию. Как оценивают складывающу,. юся в стране обстановку афганские военные? ' — Говоря о силе армии и противостоящих ей си лах вооруженной оппози ции, необходимо опирать ся на реальные, факты, — сказал в беседе с коррес- пондентом АПН Евгением Серовым начальник глав ного политического упра. вления вооруженных сил Афганистана 3, Зиярмаль. — С началом вывода со ветских войск вооружен ная оппозиция значитель но активизировалась. Но после первых военных по. ражений дух ее боевиков упал. Возросло число слу чаев отказа выполнить по- тучённый приказ. Дело дошло до того, что главд- ри формирований устраи вали показательные казни, как это было, например, в отрядах «Исламской пар тии Афганистана» под Кандагаром. В результа нте некоторые лидеры 6п- йозиции, например, Хекма- тиар и Халес, были вы нуждены прибыть из-за границы на территорию Афганистана и лично вес ти пропагандистскую ра. боту среди боевиков. Кроме тех, кто откры то выражает свое несогла. сие с действиями оппози ции, в ее стане "много колеблющихся. Так, не давно к нам в руки попа ло письмо членов одной из вооруженных групп, в котором они обращаются к мулле за советом, как им поступить. Они полу чили приказ обстреливать снарядами гйрода, но зна ют, что это приведет к многочисленным жертвам среди мирного населения. В то же время они опа саются, что за невыЬолне- ние приказа их семьи, на ходящиеся на территории Пакистана, будут подверг нуты репрессиям. Лидеры оппозиции стре мятся путем запугивания и террора не только за ставить членов вооружен ных формирований выпол нять приказы , но и пыта ются‘ снизить моральный дух афганской армии, — продолжает 3 . Зиярмаль. — Для этого используют ся все Те же приемы пси хологического давления. Несмотря на давление и угрозы, — сказал в зак лючение 3 . Зиярмаль, — патриотически наед)оен- ная молодежь выражает готовность служить в воо. ружейных силах, защи тить республику. ' (АПН). Кабул. США НАЧАЛИ ПРОГРАММУ ПРОВЕРКИ КРОВИ НА СПП.1 НЬЮ-ЙОРК, 29 , августа. (ТАС€). 'Правительство США 'приступило к осзпцествлению прогргшмы массовой проверки населения страны по поводу за болевания сиадромом приобре тенного иммунодефицита. По мнейию специалистов, эта программа должна помочь ' в короткое время ^^а^ь ответ на вопрос: насколько быстро рас пространяется в США вирус этой ом.ертельной болезни. Как пшпет сегодня газета «Нью- Йорк тайме», она предусматри^ вает проведение в год около 1,6 миллиона енализов крови, взя той у новорождепных. 'пациен- «НЫю-Йорк тайме» отмечает, что новая программа станет важным дополнением к осуще ствляемому сейчас, исследова нию, в ходе' которого ежегод но проводится проверка кровц на СПИД, взятой в основном у -доноров и военного персона ла. Как заявил один из руке»-- . дителей программы по борй(^ со СПИДом доктор Т. Донде- ро. первые серьезные резуль таты "американские врачи на деются получить уже к копст , нынешнего года, . По оценкам нацишальаого центра по контролю за забоде-' , * ваниямц, расположенного . в г. Атланте (штат Джорджия), на сегодняшний день в^Соеди- н^ны х Штатах насчитывается около 1,5 шгллиона человек, . зараженных вирусом СПИД. ; К.4Т.АСТР0ФА НА АВИАБАЗЕ БОНН, 29 августа. (ТАСС). Катастрофой ' 'завершилось пропагандиотское шоу, под названием '«День американ ской авиации», устроенное командованием ВВС США на авиабазе в Рамштейне. Во время группового показатель ного полета девятки'итальян ских самолетов, три машины столкнулись "В воздухе, заго релись и рухнули' на запол ненное зрителями поле; Один из самолетов упал в толпу вблизи трибуны для почет ных гостей и взорвался, в т о . . рой рухнул на летное поле, третий — в лес. Море огня мгновенно охватило зрителей, загорелись автомашины. Воз никла паника. По 'предвари тельным жданным, 46 человек погибли, около 500 получи ли ранения и ожоги. Погиб ли также пилоты всех трех самолетов. . Катастрофа произошла на заключительном этапе демон страционных полетов, в кото рых уч а с т^ в али боевые са молёты ВВ(5 США и' ряда других стран НАТО, Ее сви детелями были около 30 ты-' сяч зрителей, собравшихся у летного поля. Власти -принимают меры по эвакуации раненых в гос-^ питали и эШжьницы. Мобили зованы все имеющиеся в распоряжении машины ско рой помощи, а также верто леты медицинской службы и полиции. ' ^ ■ В ПОСЛЕИДЙН ЧАС ЛИССАБОН. За первые пять месяцев этого года торговый дефицит Португалии вырос на 14,5 процента по сравнению с тем Же периодом прошлого го да и достиг 280,5 миллиарда Об этом сообщил националь ный институт статистики. НЬЮ-ЙОРК. Комиссия до ядерному регулированию СП1А оштрафовала на ЮО тысяч дол ларов "энергетическую корпо рацию «Вирджиния пауэр», ко торой принадлежит атомная электростанция в гор'оде Сар- ри (штат Вирджиния), за мно гочисленные нарушения режи ма безопасности на этой ЖЭС. В результате одного из таких нарушений, отмечает агентство АП, трое работников электро станции подверглись сильному радиоактивному облучению. Б-УЭНОС-АЙРЕС. Резко осу- дилар.- -антинародный режим генерала Стресснера, старей шего диктатора латиноамери- каиюкого континента, парагвай ская церковь. Свьште 20(1 священнослужи телей призвали власти прекра тить репрес.сии и преследова- I ния, которым подвергается на- : рагвайская оппозиция, в том I числе служители культа. Оза- [ боченность церкви вызывают ' участившиеся гонения на свя щеннослужителей, допускаю щих критические высказывания в адрес диктатора, узурпирую щего власть в Парагвае в те чение трех с половиной деся тилетий. (ТАСС, 29 августа). В П А Р К А Х П Е К И Н А Одна из многих достопри мечательностей китайской столицы — парки. Особешн» многолюдно здесь летом в Люди прихо- развлечься, .заня-ться-деяом по душе. На снимке: страстное ув- лечение 80-летнего Чжоу Шу — китайские шахматы. И нет для него радостнее мя- путы, когда он выигрывает Фото Синьхуа—ТАСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz