Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

ПРЕДМЕТНЫЕ УРОКИ (Окончание Начало на 1-й стр ). перевыполняются. В,' планах совхозного коллектива на будущий год — строительст-' во летних откормочных пло­ щадок. Есть и еще один предмет­ ный урок - главный. Ди­ рекция совхоза и партийный комитет во главу угла ставят заботу о людях, об условиях . их труда, быта и отдыха, к При животноводческом ком­ плексе действует оздорови­ тельный центр: работают душевые, сауна, бассейн, комната медицинского обсле­ дования с физкабинетом. Имеются магавин, парикма­ херская, столовая. В каждом производственном корпусе оборудованы бытовые ком- Новые перемены в жизни коллектива здесь связывают с арендным подрядом, ко­ торый начали внедрять в этом году. Он должен более ор­ ганично соединить воедино главные цели: производство максимума продукции. при наименьших затратах, повы­ шение производительности труда, ' воспитание чувства хозяина у каждого члена тру­ дового - коллектива. Сейчас на подряде работают пять хозрасчетных бригад. Для к каждой из них определена I расчетная цена производимой продукции, ‘ заключены до­ говора, в которых оговорены права и обязанности обеих сторон. Затраты, в каждой бригаде считаются ежедневно. Сейчас арендный механизм находится в стадии практиче­ ской отладки. Но первые {зе- зультаты уже налицо. Взять затраты .на производство ко­ нечной продукции. В этом ■году по сравнению с тем же периодом .''прошлого года расход, кормов на производ­ ство центнера свиного мяса снизился на десять процен­ тов, на электроснабжение - на 58. на текущий ремонт и медикаменты — более чем на сорок процентов, т. е. з а ­ траты заметно снизились по всем показателям. Сейчас в совхозе идет подготовка к переводу на арендный под­ ряд других производственных подразделений. Опыт работы коллектива совхоза «Афанасьевский» в решении кормовой проблемы ,и интенсификации свиновод­ ческой отрасли особенно це­ нен потому, отмечалось на семинаре-совещании, что он свидетельствует о неограни­ ченных внутренних резервах, которые имеются в каждом хозяйстве. Нужны только умение и желание. после­ довательность в достижении намеченной цели. Вот это­ го-то порой и не хватает не- которым партийным комите­ там, советским и хозяйствен­ ным органам, что является одной из главных причин, сдерживающих интенсифи­ кацию свиноводческой отрас­ ли, быстрейшее решение ряда других неотложных про­ блем жизни села. Так случи­ лось, например, в совхозе «Майский» Краснинского района, который уже много лет не может выйти из про­ рыва, а со стороны руково­ дителей хозяйства и района не принимается эффектив. ных мер, чтобы поправить В хорошем ритме, слаженно работают кормозаготовители совхоза. С кукурузного поля, где выращен, пожалуй, самый высо­ кий за последние годы урожай, в дело идут и початки, и зеленая масса. На снимке ком­ байнер Сергей Алексеевич Панов (слева) и шофер Николай Петрович Меланин. Оба они мастера своего дела, работают со зна­ чительным опережением планового графи­ ка уборки. У оператора свинокомплекса Николая Ивановича Овсянникова (см. фото) на по­ печении 1100 голов молодняка. В этом го­ ду он взял на подряд целый корпус и, надо сказать, работает отменно. Фото А. ЩУРОВА. » • 1Ж. А 1 Г , \ - М > А На августовском педсовете по ПУТИ ПОИСКА Спор все-таки разгоре,! 1 Ся. Директор одной из елецких школ, неудовлетворенный неопределенностью ответов на многие вопросы заведу­ ющего гороно В. Ф: Воробь­ ева, в конце концов не вы- ■держал, спросил напрямик: ИМ' оказались слишком роб- В минувшем гбду, напри­ мер, \ .лишь - коллектив учите . лей средней школы № 23 ра ботал на доверии, лишней опеки и контроля Всего один! Но почему? По как все же' быть с неуспева- чему не остальные? Или за 10 ЩИМИ учениками, перево- тея показалась слишком рис дить в.следующий класс или, кованной? Да нет же. И да оставлять на второй год? По- же напротив, в работе педа чему, удивлялся он, позиция Итогов школы появилось мно- гороно противоречит точке го интересных новинок. Ну, прения председателя Гоеко- а когда их ждать в других михета по образованию, ко- коллективах? торый в недавнем интервью Ответ . на этот вопрос- на журналу «Агитатор» совер- конференции так и не про- щенно . недвусмысленно за- звуцал. Да и мнения о товд, явил о существовании всех что нСе на уроках предпоч- нербхрдимых на сей счет до- тительнее — самостоятель- кументов. • ный поиск, творчество или — Но у нас другие инст- использование хорошо заре- рукции, - терпеливо объ- комендовавших себя методик яснял В. Ф. Воробьев. — и — %суш;ественно разошлись, каких-либо новых. приказов если не сказать больше, ока- из облоно не поступало. зались диаметрально проти- — Выходит, опять ждать воположными. Одни резко - распоряжений из области?— высказались за полное изме- Продолжал напирать дирек- нение форм и методов обу- тор, — ..А Госкомитет, полу- чения. Нельзя, убеждали они чается, для школы не авто- работать «в клетках» навя- зываФиых программ, не имея права даже на малейшие от­ ступления, Жесткое однооб­ разие, шаблон неприемл.емы в школе. Есть здесь логика? Безус- •ритет? Как же так? —♦Поступайте, как. знаете, ---не выдержал, наконец, за ­ ведующий гороно. — На то ' и самосуоятельность. Последние слова заглушил ловно. .Предельная регла- гром щщдасментов. Город- ментация. вышестоящими де- сное учительское совещание 'ятельности нижестоящих до- подходило к концу, и сыр- казала свою полную нёсосто- бор, разгоревшийся из-за ча- ятельность. И не только в стного, сугубо «технологи- педагогике. Поиск рецептов ческого» вопроса, ноказался на все случаи жизни где бы бы необъяснимым, если бы то н и ' было, по-видимому, во- , «не одно «но». И об этом еще обще* непродуктивен. До совещания мне гово- Однако подобная точка зре- рили многие педагоги. Не- ния нашла не только поддер- смотря на реформу, считают жку, но и серьезные возра- они, школа по-прежнему ,ори- жения. И главное — а как ентирована на количествен- же липецкий опыт, некогда ные, но не на. качественные известный ' всей стране? Ведь показатели. И здесь во главе именно благодаря ему уро- угла вал. Существующие ме- вень знаний школьников об­ ходики душат любую иници- яасти был довольно высо- ативу, поиск. Впрочем, на са- ким. И это, дескать, вовсе не мом ссшещании в эти утвер- местные домыслы, таковы —----- ждения -были внесены—неко-— результаты- =___ мннис-терскйх - ж - —тОДые— коррективы: не ду- проверок. А раз так; то ине- шат, а душилшГВудтб'’Ш~се- ^ачем—изобретать-велосипед. годня все вдруг разом изме- Достаточно вспомнить ■уже --------- нидось, -Но так не бывает, наработанное. А все эти но- Стереотипы — вещь устой- вомодные течения лишь ме- чивая. И не случайно имен- щают делу. И вообще судьбу но о них говорили многие реформы решают не огдель- педагоги. Да и не только. О ные новаторы, которых уси- формализме и догматизме в ленно пропагандируют сред обучении, бездумном повто- — ^ рении прописных истин вы­ нужден был. сказать и вы- ^ ступавший на совещании пер­ вый секретарь Елецкого гор­ кома КПСС В. С. Сушенцев. ства массовой информации, а десятки, сотни педагогов. И они у нас уже были.' Ибо «педагогический корпус пецке не знал времен стоя». Ну, и дальше в том И не этим ли объясняются же духе. О том, что напрас- довольно скромные знания но , говорят, будто аппарат некоторых выпускников, не- чики мешают работать, по умение самостоятельно мыс­ лить и аргументировать соб­ ственную точку зрения? Осо- 'бенно 'Ярко ' Дефицит знаний проявился на собеседованиях по истории, безликость скольку только они и сеют разумное, доброе, вечное в учительской среде. Но ностальгия по славным прошлым временам была Трафаретность, скорее исключением, чем пра- ответов” удруча- видом. Речь же в основном ли даже опытных, ко всему шла о том, что ' недопустимо готовых педагогов. Привык- медленно преодолеваются' шие пользоваться незыбле- старые подходы, старые мыми истинами, заложенны- оценки труда учителей, ус- ми в учебниках, школьники тоявшиеся взгляды на орга- оказались неподготовленны- низацию учебы. Вот почему ми к восприятию подчас про- учитель, как и прежде, бук- тиворечивой, неоднозначной вально по рукам и ногам опу- информацин, -к -ее_оемыеле—-тан- ' всевозможными- реко- нию, И причины не только т'гендациятяж Ну, а дабы он в прошлом, но и в нынеш не смел своевольничать, за нем. В том, что. и сами учи- ним бдительно присматрива- теля не смогли преодолеть ет корпус проверяющих. И всех догм и стереотипов. По- сегодня больше десятка орга- нытки же гороно подшчь низаций имеют право распо­ ряжаться в школе, как .в>соб­ ственной вотчине, используя весь арсенал санкций, — от штрафов до закрытия, учебг него заведения. Словом,, т е .;перемены, ко-, торые сегодня происходят в школе,’ просто необходимы. И. не случайно особый интерес у педагогов вызвали проек­ ты документов,' разработан­ ные научно-исследователь­ ским коллективом при Гос- комйтете СССР . по народно­ му образованию. Уже есть попытки — о них рассказы­ вал директор .средней школы № . 5 А, Е. Дерюгин — учи­ тывать интересы ‘ самих школьников, роявились клас­ сы .с углубленным изучени­ ем предметов естественно­ научного или гуманитарно­ го циклов. Многое делается для профессионального обу­ чения старц^еклассников. Во всяком . случае, в Ельце есть примеры плодотворного со­ трудничества базовых пред­ приятий и учебных заведе­ ний. В то же время трест «Елецстрой»,' завод строи- тельных материалов, горно,. обогатительный, рудник глу-. хи и безразличны ю .прось­ бам педагогов. Но, думается, ни хозрасчет, ни самоокупа­ емость не могут быть оправ­ данием' скупости, нежелания хозяйственников -тратить деньги на непроизводствен­ ные цели. Реформу нужна не только школе, но и самим предприятиям. И пусть ре­ зультаты скажутся не сра­ зу, но главное; видеть и работать на перспективу. Да, школе необходимы об­ новление и оздоровление, чет-' кая и стройная программа на долгие т-оды. -Но и она ос­ танется фикцией, если . ее- не .поддержит ко,плектйв.. А вот готовы ли педагоги ра­ ботать по-новому? Достаточ­ но лишь одного права ' на инициативу, на выбор форм и методов обучения, на лич­ ную ответственность за* ре-, зультаты? Вопрос отнюдь не етшний. И ход конференции во' многом- подтвердил это., Ведь далеко не редкость,- когда руководители школ всю работу по реализации реформы сводят к голому ад-, министрированию, забывая о Демократизации, гласности,- коллегиальности — о том, без чего труд учителя просто немыслим. Не случайно, например, спор вызвало положение об общественных педагогиче­ ских советах. И прежде всего —: кому их возглавлять? Ру­ ководителям базовых пред­ приятий, как предлагала ди­ ректор средней школы № 22 3. И. Брежнева, или прочим, необлеченньш ■должностями. родителям? Но, думается, суть не в 'Этом, а в том, что­ бы совет не . стал формаль­ ным придатком к школе, ни­ чем не интересующимся и ни за что не отвечающим. А . опасность такая, увы, есть. Ведь и в самой Школе разго­ воры о реформе нередко под­ меняют саму реформу. И пре­ доставленным Пленумом пра­ вом на самоопределение, вы - . бор собственного пути не-‘ многие спешат воспользо­ ваться. Школа пока дает в основ­ ном лишь сумму знаний, вос­ питательная же роль ее све- положение. То же самое про- ' исходит и в совхозе «Дан- ковский». Хозяйство специ­ ализируется на производстве ■свиного мяса, в достатке имеет корм а ,. а в этом году по сравнению с прошлым здесь резко снизились суточ­ ные привесы ■свиней и сос­ тавляют всего 250 граммов. Фанты настораживающие,' и ■нужны кардинальные меры. На ёемйнаре-совещании об-/ дена к •минимуму^ Недйсцип- Линированнооть, употребле­ ние спиртных напитков ,и да­ же правонарушения среди школьников сегодня никого не .удивляют. Да и чего ожи­ дать, если после занятий большинство ребят предостав- -лены сами себе?' Примеры -же. иного отношения к досугу ребят редки и нетипичны. И дело здесь, не только в том, что ШКОЛЬНИКИ; не посе­ щают станцию юных техни­ ков ИЛИ Дом пионеров, му­ зыкальную шкоду или раз­ личные кружки при домоуп­ равлениях, Проблема в дру­ гом. Во-первых, нередко то. что могут предложить ребя­ там внешкольные учрежде­ ния, не соответствует их ин­ тересам — формализм, заор-. ганизованность.подобных ме­ роприятий давно ■ стали притчей во языцех, а, во-вто-. рых, — и это главное, — ре­ бят не научили пользовать; ся своим свободным време- , Падает интерес н книге, к посещению библиотек. Однако, учителей это редко беспоко­ ит. Но почему? Нельзя . же всерьез рассчитывать, что школьного* учебника вполне достаточно для становления личнЪсти, да просто для то­ го, чтобы получить среднее' образование) аттестат, кото­ рый сегодня выдается и чи­ тающим, и нечитающим. Ко­ нечно, бессмысленно обви­ нять здесь только школьни­ ков, В бедственном положе­ нии оказались и сами : биб­ лиотеки, ' оскудели их фон­ ды. И часто они не могут пред­ ложить ребятам действитель­ но интересные книги. ' Непросто,'очень медленно и трудно пробивает себе до­ рогу шко’льная реформа. Слабо приживаются новые формы обучения. Не выдала за , рамки ' эксперимента да­ же пшрбко известная сего­ дня педагогика сотрудниче­ ства. Не потому ли многие педагоги : внор - ь вынуждены брли -говорить о’ низкой ак­ тивности учеников, нежела- ,нии^ самостоятельно ду­ мать, деталь выводы, -отстаи-_. вать их? Да- и сами учителя часто не поощряют разно­ мыслия, дискуссии, предпо­ читая однообразные, но зато не вызывающие, никаких сом. нений ответы. * Но ведь школа обязана давать не только знания,, но и учить думать, привиьать вкус к самостоятельному по­ иску, мышлению, самостоя­ тельному образованию. Без этого осуществление ре­ формы невозможно. Конечно, право на творче­ ство, которое получили пе­ дагоги, еще предстоит ут­ вердить . Но только не при­ вычными силовыми, метода­ ми, не с помощью инспек­ торских проверок, часто не способных отделить зерна от плевел, увидеть, где форма, а где суть, а'потому й тяготе­ ющих, к запретам, а с помо­ щью широкой организатор)" ской работы, поощрения и расдространения всех инте­ ресных форм обучения. Нс отвергать, а анализировать, отбирать самое ценное из опыта лучших и творчески развивать — только так сей час можно ставить вопрос. В. СТРАХОВ, ращалось внимание на то) чтобь! каждое свиноводческое хозяйство обеспечило выпол­ нение плана текущего года по заготовкам мяса, А для этого необходимо, чтобы они были в достатке обеспечены фуражом. Причем, по опы­ ту совхоза «Афанасьевский» следует максимально исполь­ зовать на откорме свинопо- голо вья , кук\фу.эную зерно- стержневую слгесь, и прс;кде всего в течение сентября — октября и ноября месяцев. Тем более,- что этого ценного корма в ньшешнем году име­ ется в достатке в каждом хозяйстве. Обращалось вни­ мание и на резкое улучше­ ние раб'оты ПО' формирова­ нию маточного стада и групп ремонта. Без этого, отмеча­ лось на семинаре-совещании, нельзя рассчитывать на при. бавку поголовья молодняка- Задача ставится такая, чтобы уже в будущем году* резко увеличить продажу молодня. ка свиней населению, одно­ временно не сокращая сви- нопоголовья в хозяйствах. Не секрет, что продуктив­ ность . животноводства во .многом зависит от того, на­ сколько организованно, эф-- фективно пройдет на фер- Л13Х осенне-зимний период. А он уже близок. В то же вре­ мя факты говорят, что в ряде районов подготовка к зимовке (а это большая часть года) идет неудовлетвори­ тельно. В Добровском рай­ оне,' в частности, д о . сего времени -отремонтирован лишь одий'И 'лятник и з 'м н о ­ гих десятков; И это не бес­ покоит руководителей хо­ зяйств и. шайагропрома,, не чувствуетйЖ’^.абоченносд'и в такой ситуации и районного Совета народных депутатов. Серьезные критические за- .мечания за неудовлетвори­ тельную подготовку животно­ водческих,фе^)м к. зиме так- •же' были ВБКжазаны в адрес Р 5 ’ководителей Данковского, Лебедянского, ‘ Лев-Толстов- ского районов. Нужны без­ отлагательные дополнитель­ ные меры, чтобы поправить положение. Выла высказана .необходимость создать в каж­ дом хозяйстве’ специальные. ремонтно-строительные бри­ гады, до 15 сентября пол­ ностью подготовить живот­ новодческие помещения ' и кормоцехи, а до 25 сентября повсеместно провести комис­ сионную хфиемку всех объ­ ектов животноводства на их готовность к работе в зимних условиях; Сентябрй"'' ^ - решающий месяц в ррбведении большо­ го комплекса полевых работ. Это своевременная и качест­ венная -уборка длодов, кар­ тофеля и овощей. Чтобы все выращенное убрать и сохра­ нить, надо умело и по-хозяй-' с^и_использовать все возмож­ ности.''в'ТШ числе и по)мощь ’ горожан, студентов. Речь идет о четкой организации работ по всему уборочному конвейеру, 'применении эф ­ фективных стимулов за ре­ зультаты труда, позаботить­ ся о со,здании всех необхо- ’ димых убдовий для произво­ дительной работы, быта и отдыха 5 (частников “уборки. , В сен'Цябре развернется * уборка сахарной свек®> 1 , Н»> * чать ее надо организованно и ■ провестид лучшие сроки. К этому должны быть готовы . в каждом хозяйстве. Особая ответственность, ложится на коллективы сахарных з аво - ' дов, свеклоприемных пунк- бы с первых дней уборки четко выполнялись рабочие графики, на всех участках • . уборочнбго конвейера” был по­ ставлен прочный заслон по­ терям. В успешном решении все. го этого неотложного комп­ лекса вопросов велика роль партийньк комитетов, . пер­ вичных парторганизаций ,;хо- зяйств, . Совётов нарбйн'ьгх .депутатов, профсоюзных, ком­ сомольских организаций. : От их позиции, от- приемов:" -и методов их работы во мно­ гом будет зависеть деловой настрой на каждом участке, а значит и конечный тат. Особенности стиля* и , методов .этой работы, под­ черкивалось на семинаре- совещании, должны отличать­ ся главным чутко йрислу- шиваться К людям, своевре- . менно откликаться на их з а ­ просы и предложения, соз-. давать в трудовых коллекти- . вах такую атмосферу, чтобы каждый чувствовал себя на- - стоящим хозяином, заинтере-, ■сованным лицом, .ответствен­ ным за конечный результат хозяйствования- Именно это позволило коя- . дективу, номмунистам)4сов- , хоза «Афанасьевский» Ярео- . долеть отставание и добиться заметного перелома на . обновления жизни-хозяйства. ^ ИНФОРМАЦИЯ НА ЗАЩИТЕ РЕСУПБЛИКИ Вьшолнив свой интер­ национальный долг. со­ ветский воинский контин­ гент возвращается из Аф- ганистана. Вея тяжесть от- ветственности по защите республики ложится на афганскую армию. Как оценивают складывающу,. юся в стране обстановку афганские военные? ' — Говоря о силе армии и противостоящих ей си­ лах вооруженной оппози­ ции, необходимо опирать­ ся на реальные, факты, — сказал в беседе с коррес- пондентом АПН Евгением Серовым начальник глав­ ного политического упра. вления вооруженных сил Афганистана 3, Зиярмаль. — С началом вывода со­ ветских войск вооружен­ ная оппозиция значитель­ но активизировалась. Но после первых военных по. ражений дух ее боевиков упал. Возросло число слу­ чаев отказа выполнить по- тучённый приказ. Дело дошло до того, что главд- ри формирований устраи­ вали показательные казни, как это было, например, в отрядах «Исламской пар­ тии Афганистана» под Кандагаром. В результа­ нте некоторые лидеры 6п- йозиции, например, Хекма- тиар и Халес, были вы­ нуждены прибыть из-за границы на территорию Афганистана и лично вес­ ти пропагандистскую ра. боту среди боевиков. Кроме тех, кто откры­ то выражает свое несогла. сие с действиями оппози­ ции, в ее стане "много колеблющихся. Так, не­ давно к нам в руки попа­ ло письмо членов одной из вооруженных групп, в котором они обращаются к мулле за советом, как им поступить. Они полу­ чили приказ обстреливать снарядами гйрода, но зна­ ют, что это приведет к многочисленным жертвам среди мирного населения. В то же время они опа­ саются, что за невыЬолне- ние приказа их семьи, на­ ходящиеся на территории Пакистана, будут подверг­ нуты репрессиям. Лидеры оппозиции стре­ мятся путем запугивания и террора не только за­ ставить членов вооружен­ ных формирований выпол­ нять приказы , но и пыта­ ются‘ снизить моральный дух афганской армии, — продолжает 3 . Зиярмаль. — Для этого используют­ ся все Те же приемы пси­ хологического давления. Несмотря на давление и угрозы, — сказал в зак ­ лючение 3 . Зиярмаль, — патриотически наед)оен- ная молодежь выражает готовность служить в воо. ружейных силах, защи­ тить республику. ' (АПН). Кабул. США НАЧАЛИ ПРОГРАММУ ПРОВЕРКИ КРОВИ НА СПП.1 НЬЮ-ЙОРК, 29 , августа. (ТАС€). 'Правительство США 'приступило к осзпцествлению прогргшмы массовой проверки населения страны по поводу за­ болевания сиадромом приобре­ тенного иммунодефицита. По мнейию специалистов, эта программа должна помочь ' в короткое время ^^а^ь ответ на вопрос: насколько быстро рас­ пространяется в США вирус этой ом.ертельной болезни. Как пшпет сегодня газета «Нью- Йорк тайме», она предусматри^ вает проведение в год около 1,6 миллиона енализов крови, взя­ той у новорождепных. 'пациен- «НЫю-Йорк тайме» отмечает, что новая программа станет важным дополнением к осуще­ ствляемому сейчас, исследова­ нию, в ходе' которого ежегод­ но проводится проверка кровц на СПИД, взятой в основном у -доноров и военного персона­ ла. Как заявил один из руке»-- . дителей программы по борй(^ со СПИДом доктор Т. Донде- ро. первые серьезные резуль­ таты "американские врачи на­ деются получить уже к копст , нынешнего года, . По оценкам нацишальаого центра по контролю за забоде-' , * ваниямц, расположенного . в г. Атланте (штат Джорджия), на сегодняшний день в^Соеди- н^ны х Штатах насчитывается около 1,5 шгллиона человек, . зараженных вирусом СПИД. ; К.4Т.АСТР0ФА НА АВИАБАЗЕ БОНН, 29 августа. (ТАСС). Катастрофой ' 'завершилось пропагандиотское шоу, под названием '«День американ­ ской авиации», устроенное командованием ВВС США на авиабазе в Рамштейне. Во время группового показатель­ ного полета девятки'итальян­ ских самолетов, три машины столкнулись "В воздухе, заго­ релись и рухнули' на запол­ ненное зрителями поле; Один из самолетов упал в толпу вблизи трибуны для почет­ ных гостей и взорвался, в т о . . рой рухнул на летное поле, третий — в лес. Море огня мгновенно охватило зрителей, загорелись автомашины. Воз­ никла паника. По 'предвари­ тельным жданным, 46 человек погибли, около 500 получи­ ли ранения и ожоги. Погиб­ ли также пилоты всех трех самолетов. . Катастрофа произошла на заключительном этапе демон­ страционных полетов, в кото­ рых уч а с т^ в али боевые са­ молёты ВВ(5 США и' ряда других стран НАТО, Ее сви­ детелями были около 30 ты-' сяч зрителей, собравшихся у летного поля. Власти -принимают меры по эвакуации раненых в гос-^ питали и эШжьницы. Мобили­ зованы все имеющиеся в распоряжении машины ско­ рой помощи, а также верто­ леты медицинской службы и полиции. ' ^ ■ В ПОСЛЕИДЙН ЧАС ЛИССАБОН. За первые пять месяцев этого года торговый дефицит Португалии вырос на 14,5 процента по сравнению с тем Же периодом прошлого го­ да и достиг 280,5 миллиарда Об этом сообщил националь­ ный институт статистики. НЬЮ-ЙОРК. Комиссия до ядерному регулированию СП1А оштрафовала на ЮО тысяч дол­ ларов "энергетическую корпо­ рацию «Вирджиния пауэр», ко­ торой принадлежит атомная электростанция в гор'оде Сар- ри (штат Вирджиния), за мно­ гочисленные нарушения режи­ ма безопасности на этой ЖЭС. В результате одного из таких нарушений, отмечает агентство АП, трое работников электро­ станции подверглись сильному радиоактивному облучению. Б-УЭНОС-АЙРЕС. Резко осу- дилар.- -антинародный режим генерала Стресснера, старей­ шего диктатора латиноамери- каиюкого континента, парагвай­ ская церковь. Свьште 20(1 священнослужи­ телей призвали власти прекра­ тить репрес.сии и преследова- I ния, которым подвергается на- : рагвайская оппозиция, в том I числе служители культа. Оза- [ боченность церкви вызывают ' участившиеся гонения на свя­ щеннослужителей, допускаю­ щих критические высказывания в адрес диктатора, узурпирую­ щего власть в Парагвае в те­ чение трех с половиной деся­ тилетий. (ТАСС, 29 августа). В П А Р К А Х П Е К И Н А Одна из многих достопри­ мечательностей китайской столицы — парки. Особешн» многолюдно здесь летом в Люди прихо- развлечься, .заня-ться-деяом по душе. На снимке: страстное ув- лечение 80-летнего Чжоу Шу — китайские шахматы. И нет для него радостнее мя- путы, когда он выигрывает Фото Синьхуа—ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz