Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ А В интересах автолюбителей А Следователь ждет помощи ■ За демократизм на деле ВЫПРИШЛИ НА ПРИЕМ Человека беспокоит какая-то неурядица на работе или в быту: то ли ущемлены его права, то ли отнеслись к нему невнимательно. Да мало лн что бывает в жизни! Со своими заботами, а то и просто предложениями идет он к руководителю предприятия или учреждения. Вник­ нуть в его просьбу, жалобу, предложение, если возмож- ~ служебный долг руководителя. Централь­ ный Комитет партии со всей строгостью требует от долж­ ностных лиц самого внимательного отношещая к пись­ мам, жалобам трудящихся. И отрадно, что во многих уч­ реждениях и организациях з а последнее время произошли заметные перемены к лучшему. Редакционное задание привело менй в отдел социаль­ ного обеспечения Левобережного райисполкома Липецка. Признаюсь, шел туда и думал: множество людей часами ожидают своей Очереди у приемной (еще недавно в ре- давдию поступало много писем с нареканиями в адрес собесов). Опасения оказались напрасными. Левобережный райсобес порадовал порядком. Начался прием граждан точ­ но в назначенное время. Его одновременно вели инспектора отдела и заведующая. При входе в помещение висят таб­ лички, которые оповещают, кто, когда принимает. Если какой-то вопрос не под силу решить инспектору, он идет к заведующей отделом Нине Егоровне Романдиной. Зашел в кабинет пенсионер В. Я. Митрохин. Ему по­ чему-то перестали доставлять деньги. В чем дело? Тут же Нина Егоровна, как говорится, подняла на ноги под­ чиненных, чтобы найти, где «блуждает» пенсия. По те­ лефону созвонилась с областным центром по выплате пенсий. Вопрос был решен на, месте. Буквально несколь­ ко минут потребовалось, чтобы положительно решить просьбу участника войны С. П. Булгакова. Кое-какими щалсюами и просьбами пришлбеь и подольше занимать- Теплота, внимание к людям присущи работникам это­ го учреждения. З а несколько часов, которые я присутст­ вовал на приеме, не видел ни одного посетителя, кото­ рый ушел бы с обидой. Только за первое полугодие те­ кущего года в книге посетителей и картотеке записано 503 человека. Внимательное отношение встречают посе- татели на приеме у зам. директора по общим вопросам НЛМК М. Д. Дергилева и ряда других должностных лиц. К сожалению, не везде так обстоит дело. Кое-где при­ ем граждан по личным вопросам ведется по-казенному, формально. Это вызывает справедливые нарекания. Жилищно-эксплуатационный' участок № 3 НЛМК. „ коридоре висит табличка: «Старший инженер В. М. Зо­ лотарева». Прием граждан она ведет по средам с 10 до 12 часов дня и по четвергам с 17 до 19 часов. В среду в 9 утра уже занимают очередь первые посетители. Че­ рез час заполнен людьми весь коридор. Но в 10 часов дверь кабинета не открывается. Все ждут, волнуются. Через полчаса по очереди разносится слух: старший ин- щенер куда-то уехала. Куда? Зачем? Вернется ли? Ни­ кто этого не знает, никто не сообщает. — Возможно, и сегодня не будет приема, как это уже не раз бывало, — недовольно говорит посетитель А. А. Лаврентьев и рассказывает; — Дважды прихожу в от- веденное время на прием и дважды ухожу неудовлетво- В неуютном коридоре сидели здесь и женщина с груд­ ным ребенком на руках, и, опираясь на палку, старушка, и другие. Люди ждали-ждали и, потеряв время, разо­ шлись. жилищно-эксплуатационной конторе №6 Главлипецк- строя согласно графику начальник В. Ф. Корсачев дол­ жен вести прием по вт'Орникам с 17 до 20 часов. Но вот проходит час, другой. Скопившиеся посетители в кори­ доре ждут, но напрасно. Спрашиваю паспортистку, бу­ дет ли прием. Отвечает: «Приема сегодня не будет. На­ чальник уехал принимать новый дом». И возмущенные люди расходятся. Заведующая Левобережным районе СветлаНа Глебов­ на Дегтярева принимает граждан по понедельникам с 14 до 20 часов. Стараюсь открыть дверь кабинета, но нап­ расно. Захожу в комнату инспекторов. Спрашиваю, ког­ да начнется прием. Слышу в ответ: «Его не будет. Свет­ лана Глебовна на коллегии в облоно». По такому же, примерно, принципу работают и в ЖЭКе-7 Главлипецк- строя. Самим начальником А. В. Базникиным только в июле месяце с. г. трижды срывались приемы граждан. Причину он не смог объяснить. . ^ • Слов нет, дом надо принимать, надо быть на колле­ гии облоно, но почему-не повесить на дверях кабинетов объявление о сры в е , приема, указать причины? Наконец, А между тем человеку, занятому на работе, нелегко бы вает отпроситься на личный прием. И есЛи об этом за бывают, значит, по-бюрократически относятся к людям Случается и так, что должностные лица, вроде бы лю ди воспитанные? а разговаривают с посетителями Грубо бестактно. В письмах, которые получает редакция, час: то приводятся образчики этого стиля. Вот некоторые из них: «Что вы, дедушка, все о наследниках печетесь?'По­ том они сами разберутся», — сказали человеку в одной нотариальной конторе. В другой изрекли: «Писали в ре­ дакцию? Так пусть вам редакция и дает квартиру!» Кстати, и по обстановке, где ведется прием, можно оп­ ределить отношение к посетителю. Известно, с каким вкусом оформляют интерьеры официальных учреждений. А вот пенсионер Н. В. Васильев с горечью замечает, что иначе обстоит при оформлении таких учреждений, как ВТЭК, отделы социального обеспечения, куда, как пра­ вило, обращаются со своими нуждами инвалиды, вете­ раны, пожилые люди. Обставляются эти учреждения не­ редко мебелью, которую давно .списали в каком-то дру­ гом ведомстве. Тот же упрек в адрес исполкома Липец­ кого горсовета высказывает Н. Бруханов: «В нотариаль­ ных конторах посетители вынуждены толпиться в узких темных коридорах, сесть там негде». Встречаются и та­ кие товарищи, которые, рассматривают п рием •посетите­ лей по личным вопросам, как второстепенное дело. Советские люди‘прекрасно знают свои права. И в пись­ мах в редакцию не просят, а требуют повысить уровень приема посетителей. Уважительно относиться к человеку, его запросам, просьбам, принципиально, по-деловому раз­ бирать каждое заявление — непреложное правило, ему должен следовать каждый руководитель. А. ЛГУНОВ, зав. общественной приемной «ЛЗ». ТЕЛЕФОНИСТКА '^ИЗ НАШЕЙ ПОЧТЫ Второе место в России Госкомиздат Российской Федерации и ЦК профсою­ з а работников культуры в правительственной тщхе- грамме поздравили облкниго- торг с присуждением ему второго места во Всесоюз­ ном социалистическом со­ ревновании по итогам второ­ го квартала. -]Кииц{ныо магазины доби­ лись такого усп ех а ' благода­ ря вовлечению в товарообо­ рот букинистических изда­ ний, купленных у населения, выездам с книгами на пред­ приятия и стройки области. Заметно повышается р о л ь ' книг в воспитании совре­ менного мышления и благо­ даря интересным литератур­ ным и краеведческим встре­ чам, актуальным лекциям- беседам о перестройке жиз­ ни нашего общества на конкретных примерах эко­ номики, быта, нравственного обновления людей. Магази­ ны № 7 «Техническая кни. По вашей просьбе ОБЛАСТИ, кроме существующих станций' техни­ ческого обслуживания автомобилей «АвтоВАЗ», «АвтотехобсЛуживанне» и, управления бытового обслуживания, создаются станции автосервиса, подчинен­ ные управлению «Госкомнефтепродукты». Читатель Н. Б. Крипов просит рассказать о них. На воронежском шоссе открылся Комплекс по обс­ луживанию легковых автомо­ билей под названием «Тран­ зит». Два помещения, в ко­ торых расположились запра­ вочная, мойка, пункт техни­ ческого обслуживания и ма­ газин запасных частей. Р я ­ дом площадка с эстакадами, чуть поодаль строится сто­ янка. Цех технического об­ служивания хорошо оснащен. Слесарь С. Н. Журавлев перебирал переднюю подвес- се. Причем у наших пред­ приятий есть одна привле­ кающая людей особенность. Слесари экономически заин­ тересованы в привлечении клиентов- хорошим качесг- ЗАЕЗЖАЙТЕ В «ТРАНЗИТ» платные усдуги на сущесг- ку автомобиля «Жигули», вующих АЗС. Квалифициро- Работал сноровисто и уме- --------- " ' -------- ло. Чувствовалась высокая квалификация. На очереди стоял «Москвич» для регу­ лировки развала и схожде­ ния колес. Владелец «Жигу­ лей», рабочий тракторного завода Г. В. Игнаткин, ска- — Сегодня был на город­ ских станциях. Но там — очереди на оформление за­ каза. Потерял полдня и ни­ чего не сделал. Случайно ус­ лышал про эту новую стан­ цию. Приехал посмотреть и вот не прошло часа, как без всякой канители машину от­ ремонтировали. — В 3.987 году нас обя- Комсомолка Татьяна Кон дратова три года работает телефонисткой междугород­ ной связи в Ельце. З а этот короткий срок она стала спе­ циалистом первого класса. Активно занимается Таня и общественной работой. Фото В. ДУРНЕВА. ный инженер управления «Госкомнефте п р о д у к т ы » В. И. Халяев, — развивать платные услуги населению. Задумались, что же мы мо­ жем делать. Ведь функция наша одна — получать неф­ тепродукты и продавать их На бензоколонках. Решили попытаться ■ организовать ванным работникам разре­ шили сверх своих штатных рбязанностей оказывать ус- • луги клиентам-по замене и доливу масел, замене фильт­ ров, -регулировке тормозов и двигателей и прочие мелкие работы, не связанные с за­ меной- дефицитных деталей. Их доход определили четко: пятьдесят процентов от вы­ рученных денег. Дело пошло. И мы реши­ ли проявить еще большую предприимчивость, а именно — на всех въездах в Ли­ пецк построить свои фирмен­ ные комплексы по обслужи­ ванию личных автомобилей. Первый из них уже работа­ ет на воронежском гцрссе. Строим их хозяйственным способом и довольно быст­ ро. На постройку каждого отводим восемь месяцев. В конце года откроем комплек­ сы под СОКОЛЬСКИМ виадуком и на улице Зои Космодемь­ янской, а,-в 1989 году стан­ ции будут на елецком, ле­ бедянском, усманском шос- вом работы и вежливым об­ ращением. По мере сдачи комплек­ сов объем услуг будет рас­ ширяться. Планируем орга­ низовать кузовные работы, покраску, антикоррозийную . обработку. Оборудование для этого уже закупаем. Кстати, такие же ком­ плексы будут построены во всех районах. В Ельце он уже функционирует, в Чап­ лыгине строится. Во всех районных центрах при га­ ражных кооперативкх будут строить мойки с оборотным циклом воды. с директором Липецкой нефтебазы* А. Ф. Братченко мы объехали все АЗС, где- работают пункты услуг и планируется строительство технических центров. На АЗС № 59 беседовали с ав­ толюбителями. Пенсионер, участник Отечественной вой­ ны К. М. Козадеров сказал: —Живу в поселке Соколь­ ского завода. Сколько мо­ роки было ездить на суще­ ствующие станции техш ^"^ ского обслуживания: и леко, и хлопотно. А дел-то зачастую на полчаса — дви­ гатель подрегулировать илч заменить что-либо. Сей*: ' все под боком. Отлйч 1 _ мастера Н. П. Оболешов .. А. В. Мартынов работы вы­ полняют быстро и качест­ венно. — Но есть одна заковы- ка, — заметил директор. — Идею строительства новых станций в с е . поддерживают. Но где брать запасные час- • ти? Об этом планирующие органы, почему-то не дума- ют. Регулярно мы получаем масла, фильтры, свечи, рем- ни вентилятора, лампы, и еще всякую мелочь. Кое- чем. делятся существующие станции. Нам же необходим Особо хоцу сказать о моторном масле. Сейчас его не хватает. В магазине «Транзит» при АЗС № 76 оно продается, к примеру, по два с половиной литра в одни рзжи. Но и эта проб-^ лема будет снята. Заклю че |А договор с -иностранной ф и р Р мой. В течение года и вось­ ми месяцев она обязуется построить в Ельце завод по переработке вторичных неф­ тепродуктов в жигулевское масло. С ' пуском его будут снабжаться в достатке мно­ гие области РСФСР. |Бывая на платных АЗС, не раз сльппал разговоры автолюбителей о недоливе, смешивании разных сортов бензина и прочем. Прж су­ ществующем контроле это невозможно. Счетчики коло­ нок опломбированы повери­ телями лаборатории, госстан­ дарта, а пробы бензина на чистоту берутся четыре раза в месяц. С. РОЖМАНОВ. * Н у и ну! ПЯТНО Н А СОВЕСТИ Лшгчанка Т. Н. Боброва сдала шубу в приемный пункт № 40, принаА&ежащвй фабря- ^Химчистка». Приемщица И. Шлекниа сказала, что через восемь дней заказ . бу­ дет выполнен и его надо заб­ рать без опоздания, так как имеющиеся на пункте пш- фоньеры и без -вого забиты одеждой. Т. Н. Боброва за шубой пришла на день поз­ же. И была, как говорится, ошарашена. После долгих по­ исков шубы Полскина заяви­ ла, что ее потеряли. И, будто ничего не случилось, добави- - Вот вам номер телефон- И заказчица стала звонить. На девятый день ей ответили, что шуба нашлась и ее, мож­ но забрать. Но то, что увидела Тамара Николаевна, епю боль­ ше поразило: из подсобки вы­ несли какое-то грязное, измя­ тое барахло. Боброва, есте­ ственно, забрать шубу отка­ залась. Приемщица нисколько не смутилась: Ну, что же, о-шраввм вепщ на перечистку. Зайдите через недельку. Подошел назначенный срок, н заказчица опять пришла за своей злосчастной шубой. Но в на этот раз ее не подучила. Оказывается, ее только что от- И -зачем вам летом шу- а? — удивлялась Полскина. - До зимы еще далеко, по-. Боброва, выведенная из се- I, попросила книгу жалоб. Но ее не дали. То, что прои­ зошло, говорит об одном: от­ сутствии порядочности по от- Нащ, как говорится, «нена- очивый» сервис на сей раз превзошел, кажется, все пре­ делы. Впрочем, вполне вероят­ но, что нам это и в самом де­ ле лишь кажется, а кое-каким работникам сферы услуг вов­ се не в новинку огорошить клиентов новым, еще более во­ пиющим проявлением равноду- умением делать дело. А. КОНДАКОВ. ® Продовольственнай программа ДЕФИЦИТНАЯ КОРОВА жа, а вернее зерновых отхо. дов, то пенсионеры, интел- лигенция лишены такой воз­ можности. I Или взять отоваривание продаваемых, государству из­ лишков молока и мяса. Рай ­ онное потребительское об­ щество находится перед сдатчиками в большом .дол­ гу,. В минувшем полугодии оно не продало населению и четверти запланированных кормов. Пора менять и по­ рядок встречной .торговли. Пока меньше всего кормов на проданный литр молока получают самые активные сдатчики, потому что ком­ бикорма выделяют под план В селе Сырском негде привязать козу, не говоря о пастьбе коров. А раньше за околицей были большие вы . пасы, ко71^>ые отданы теперь под дачи. Развивая кол­ лективное садоводство, местные и городские власти сов­ сем забыли о колхозниках. Хочется спросить: кто дал — .---— — ---------- —- ------ - право разбазаривать колхозную землю, обделяя дыпж-а _ ^закупок, который , формиру. ми владельцев скота? ется произвольно. Так написала в редакцию группа жителей этого при- Сложнее дела с откормом городного села. Письмо комментирует журналист липец, свиней. Было время, когда кой районной газеты «Сельская новь» В. Медведев. им скармливали печеный хлеб, сельский Совет смот- В селах Сырское, Хру- ных хозяйств, потому что 5,®'? сквозь пальцы, щевка и Подгорное сейчас корма с каждым годом до- Сейчас вроде бы налажен по пальцам можно пересчи- бывать все труднее. Поку- контроль за расходованием тать сдатчиков ' молока и пать же сено на стороне хлеба. Он уже не идет в мяса, а еще. не так давно яесьма накладно. К этой кормушки, но и концентра- многие здешние владельцы проблеме плюсуется и нех- и® прибавилось. В р е ­ подворий продавали государ- ватка пастухов. шении проблемы опять же ству излишки сельскохозяй- * « могли бы помочь работни- ственных продуктов Нынче ^ обстоят дела на ки райпо, руководители кол- за семь месяцев из трех подворьях, где хозяйствуют хоза «50 лет Октября». При кр}Ч 1 ных сел поступило все- молодые? И тут желании нетрудно нала- го^ пятнадцать с Половиной сплошные неурядицы. Одни, дить продажу комбикорма тонн молока. Вместо того, переселившись в новые до- на договорных началах, чтобы самим обеспечивать по словам руководст- себя, колхозники едут за с^лю д а ть ’ гоаФик ^ продавцов и без Почему так получается? м о ж е ? й “ развитии личных п о д с о б т х Отвечая на этот допрос, х6- отпуск ^«ие^менно^у» па^^^ хозяйств. Трудно приобре- зяева подворий прежде все- °™Уск «временному» пасту- ^ти, например, хорошую Есть ли выход из создав­ шегося положения? Опыт показал, что администрати­ вными мерами численность скота на подворьях не увели­ чишь. Тут нужны другие ры­ чаги. Один из самых дейст­ венных — обеспечение кор- мами. Больше продал про- дела. От этого страдают дукции — больше получи личные подворья, фуража. Активные молоко- сдатчики подсказали недав­ но хорошую идею. На тер­ ритории совета наберется немало пустующих приуса­ дебных участков, заросших сорняками. Почему бы их не закрепить за теми семь- . ями, которые охотно про­ дают государству продукты животноводства? Можно бы­ ло бы выделять и семена многолетних трав для засева этих пустырей. го указьшают на 'нехватку кормов н отсутствие пасту­ хов. Н з -за этого, по их мне­ нию, поголовье скота непре­ рывно сокращается. От жив­ ности избавляются даже те, кто с щалЫх лет был «при­ вязан» к корове. В числе таких оказались Н. Г. Ува­ ров и А. Н. Сатин, которых знали как рачительных и умелых хозяев. Сейчас в Сырском, Подгорном и Хру­ щевке насчитывается около пятисот свиней, семь овец, сорок пять коз, немногим бо­ лее сорока коров. Это на десять с половиной тысяч жителей. На каждые пять­ десят дворов приходится лишь одна корова. — Поголовье скота и впредь будет уменьшаться, — утверждает председатель исполкома Сырского сельсо­ вета А. М. Смотров. Анатолий • Михайлович приводит такой пример. Сейчас на . территории кол­ хоза «50 лет Октября» про­ живает около 1250 пенсио­ неров. Они-то в основном и держат коров и свиней, мо­ лодняк крупного рогатого скота. Но с возрастом и эти заботливые люди отказы­ ваются от личных подсоб- сти, например, телочку. Нельзя сказать, что колхоз «50 лет Октяб­ ря» не помогает людям в обзаведении скотом. Но предложат вам таких жи­ вотных, которые, как гово­ рят, и даром не нужны. Происходит такое из-за пло­ хой постановки племенного Кормовую базу подворий могла бы поправить и нату­ ральная оплата. Ведь в счет основной оплаты колхоз без большого ущерба мог бы выделять определенное коли­ чество зерна, соломы, кор­ неплодов. Но такая форма в хозяйстве внедряется крайне робко. Если работающие колхозники и получают не­ большое количество фура- Или взять закупку скота. Подгоренцы , сдавали его живьем, испытывали много хлопот, связанных с поиска­ ми грузчиков^ транспорта. Ссылаясь на загруженность, неохотно брали его и на Липецком мясокомбинате'. Чтобы облегчить дело, жи­ тели сел на дому забивают скот и, минуя заготовите­ лей райпо, везут в рестора­ ны Липецка, в Казинский райпищекомбинат Грязинско- го района. Разумеется, это мясо не идет в районный план закупок. . — Только по этой причи­ не колхоз «50 лет Октября» теряет- десятки центнеров мяса, — говорят работники Эту проблему можно р е ­ шить лишь при активной р а ­ боте кооператоров, но они меДлят. га» и № 11 работают как магазины-клубы; Свобод­ ный доступ покупателей к книгам . также позволяет как можно по ремонту й пошиву обуви в городах и районах облас­ ти — всего 47 подразделе необходимое издание. В. КУПАВЫХ. Новая фабрика Ежегодно разрабатыва ЮТС.Ч и внедряются в произ­ водство около ста. моделей бь 1 стр*ее“”найти обуви. Она пользуется боль­ шим спросом у населения Чтобы удовлетворить его полностью, планируется от крыть новую обувную фаб рику. Она будет выпускать продукции на четыре мил­ лиона рублей в год. Проект фабрики разработан 'на ос­ нове новейших достиже ний науки и техники. Пред­ приятие намечено оснастить самым совершенным обору­ дованием. Н, ГОЛЯКОВ, Быстро развивается обла­ стное объединение «Липецк- облобувьбыт». В него се­ годня входят Елецкая обув­ ная фабрика и мастерские ПРИГЛАШЕНЫ НА ВДНХ На ВДНХ СССР в павильоне «Охрана природы, лесное и охотничье хозяйство» проходит тематическая выставка «Ма­ лоотходные и безотходные технологии — основной путь решения проблем окружающей среды». К участию в этой выставке приглашен цех переработки шлаков сталеплавильного производства НЛМК. Это пока единственное в данной отрасли производ­ ство, которое полностью перерабатывает сталеплавильные шлаки своего предприятия, превращая -их в ряд ценных ма­ териалов. Один из них — шлаковый щебень для строитель­ ства автсу\орог, которого производится здесь 200 тысяч тонн Помимо того, около 460 тысяч тонн шлакового щебня на­ правляется отсюда в собственные доменные цеха и на за­ вод «Свободшй сокол». Но Дает цех и особого рода продукцию. Это шлаковая мука,.которой выпускается ежегодно до 240 тысяч тонн. Она служит раскиелнтелем и удобрением для бедных почв. А. ВОДЬеЖИЙ. * Перед лицом закона ТРУДНЫЙ ПУТЬ к ИСТИНЕ В последнее в^емл на страницах газет довольно ча­ сто публикуются материалы, рассказывающие о неудовлет­ ворительной работе отдель­ ных сотрудников и подразде­ лений органов внутренних дел. Читать их неприятно, стыдно за «коллег», нару­ шивших соцзаконность. Не­ благовидное поведение от­ дельных сотрудников способ­ но перечеркнуть огромный труд большого числа предан­ ных присяге людей. Но бы­ вает стыдно и за граждан, интересы которых защищают работники правоохраните­ льных органов. В работе следственных подразделений и органов до­ знания системы МВД основ­ ной целью является истина. пркв^Цу не говорят. Как пра­ вило, эти ЛЮДИ'громче всех кричат о плохой работе ми­ лиции. А что они сами Дела­ ют для того, чтобы йаше об­ щество было - чистым? .Чем они помогают работникам милиции? «Я ничего не знаю, я ничего не видел» — вот их ответы на вопросы следователя. Лишь бы их не трогали: ведь не у них зтк- рали, не их избили, не их ребенка осквернили... Бытует представление: ес­ ли будешь свидетелем, по милициям и судам «затаска­ ют». Многие забыв'ают о том, что пока в нашем об­ ществе существуют преступ­ ные проявления, в положе­ нии потерпевшего завтра мо­ жет оказаться любой из н а с . , ее ^ объективное, всесторон- , Я пы талась, анализировать, нее установление. А истина почему лгут те, кто обязан есть не что иное, как вое- говорить правду? Ответ ^|^|||< становление во всех мелочах, хожу один: гражданская 1 нюансах происшедше'го собы­ тия. На помощь следовате­ лю приходят работники экс­ пертно-криминалистическо г о отдела УВД. бюро судебно- медицинской экспертизы, спе­ циалисты в различных обла­ стях науки и техники. Но ни­ какая самая первоклассная техника и квалифицирован­ ная помощь специалистов не заменят такой способ ус­ тановления истины, как по­ казания очевидцев. зрелость, равнодушие к об­ щественным заботам. Как же бывает стыдно за таких людей! В моей памяти нет ни од­ ного случая, когда бы приш­ ли гражданин или граждан­ ка сами в милицию и пред­ ложили свою помощь, прав­ диво' рассказали о происше­ ствии. Более того, стало обычным игнорировать вызо­ вы следователя 'по , повест­ кам. Иных приходится приг- Спроеите любого следст- лашать по нескольку раз, а венного работника, что ему /Тяжелее всего достается в работе? Вам ответят: прав­ дивые показания свидетелей и потерпевших.' Если I закон подозревае­ мым и обвиняемым лицам предоставляет право правди- врго рассказа о событии, то свидетелей и потерпевших он прямо обязывает к это­ му, а за дачу заведомо лож­ ных показаний, уклонение либо отказ от дачи показа­ ний предусматривает уголов­ ную ответственность. Но очень многие граждане на следствии ведут себя недоб­ росовестно. скрывают от следователя известные то и принудительно достав­ лять в милицию. Много примеров в прак­ тике народных судей, когда свидетели и потерпевшие ме­ няют свои показания в су­ дебном заседании. На воп-. рос — почему? — отвеча­ ют фразой: «Следователь что-то писал, а я не читал шц поставил свою подписьяИ или «следователь давил». С * такой непорядочностью не­ скоро еще ликвидируется преступность. Хотелось бы услышать от липчан, права, честь и дос­ тоинство которых мы задн - щаем, что мещает им вести на следствии себя добросо- факты, лгут, пока сами не вестно, говорить правду? и запутываются в лабиринтах могут ли следователи надеять- св№й лжи. ся на их помощь в раскры- ' Правильно, милиция — тин преступлений и изобли- иародный орган, ее задача чении виновных лиц? Или обеспечить спокойную жизнь же нам предстоит еще дол- людей. Но что милиция без го уповать лишь на., дости- народа, без его помощи и жения науки и техники, а не поддержки? На практике ча- на нашу общую заинтересо- сто следователь тратит дра- ванность, чтобы ' спали лю- гоценное время на изобличе- ди спокойно, не пережива­ ние во лжи не преступни- ли за своих детей, за свою ка, а свидетеля или потер- шапку, а то и голову? певшего. .Разве это правиль­ но? Я сейчас говорю о са­ мом больном в следствии — нечестности очевидцев преступлений, которые ни по совести, ни по закону Т. ГРИТАНЕ, старпжй следователь Правобережного РОВД г. Липецка, капитан МИЛНции. Дорогие читатели! Сегодня а жизни общества происходят большие перемены. Как идет пере­ стройка в сфере быта, обслужиаания! Что необхо­ димо сделать, чтобы эта работа шла быстрее, эф- фективнее} Редакция будет благодарна вам, если вы примите участие в обсуждении этих вопросов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz