Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Пролетарии в с е х стран, соединяйтесь! ЗНАМЯ Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов год издания Пятница, 2 6 августа 1988 г. № 198 (18 195) Цена 3 коп. в ОБЛИСПОЛКОМЕ ОТ ПОЛЯ д о МАГАЗИНА Второй год жители Липецка имеют воз­ можность приобрести овощи яVть ли не с грядки. «Сами собираем, сами перевозим, сами продаем!» — таков девиз студенчес­ ких отрядов’ «Витамин» и «Автомо*>илист», работают в которых студенты Липецкого политехнического института и кооператив­ ного техникума. На снимках: так выглядит палатка студенческого агроконвейера, рас­ положенная в поселке завода «Свободный сокол»; боец отряда «Витамин», студентка кооперативного техникума Татьяна Хавлнна. Фото А. КОЗИНА. ОСТРЫЙ СИГНАЛ А ДО ПРИЛАВКА НЕ ДОХОДЯТ Когда с водителем авто­ колонны № 1414 А. В. Бо- ритко свернули с тамбовсжой трассы в сторону совхоза «Дружба», перед нашим взо­ ром открылось , внушитель­ ное помидорное поле. Ярко­ спелые плоды так проси- \ лись на прилавки магазинов, и было их видимотневидимо. «Вот где фронт работ для шоферов», — подумала, я. Андрей Боритко сообщил, что в день водители успева­ ют сделать всего лишь по одному рейсу. Редкие сча­ стливчики осиливают два. Почему же? Потому, ока­ зывается, что труд водите­ лей в совхозе «Дружба» ор­ ганизован из рук вон плохо. В шесть часов утра автомо­ билисты уже на ногах. Пос­ ле завтрака- и подготовки ав­ томобиля к рейсу выезжают на поле. Пока загрузят ма­ шину (кстати, грузят сами водители, хотя совхоз им де­ вятый год за это не платит ни копейки), время прибли­ жается к полудню. Но не это самое страшное. Настоя­ щие мытарства начинаются после, когда совхозные по­ мощники с грузом приез,жа- ют в магазины города или На плодоовощные базы. И тут нередко приходится вы­ полнять им роль грузчика, чтоб не ждать до вечера. Совсем недавно попал в пе­ реплет уже на периферии во­ дитель Ю. А. Попов. — В минувший четверг я привез помидоры в Лев Толстой. Мотался с ними по всем торговым точкам — ни­ где не берут. Пришлось об­ ратиться к местному пред­ седателю РАНО. Тот дал, указание своим прдчиненным разгружать машину. В са­ мый разгар работы кладов­ щица по неизвестной при­ чине закрыла базу и ушла в неизвестном направлении. Мне ничего не оставалось делать, как вернуться в Яр- луково с 820 килограммами „помидоров. Печальную историю по­ ведал и водитель Е. В. Фе- дюшкин, неудачно съездив­ ший в Тамбов. На местной базе его завернули с грузо­ виком цветной капусты. При­ чину отказа объяснили по­ пулярно: урожай некуда при- нять, поэтому советовали водителю выбрдсить его в поле. О безобразиях с при­ емкой овощей знает руко­ водство совхоза, но мер к исправлению положения не принимает. Мне показалось, что судьба урожая водителей автоколонны № 1414 забо­ тит больше, нежели хозяев богатейших плантаций. Йо просьбе руководства колон­ ны шоферы безотказно ра­ ботают в субботы и воскре­ сенья, понимают: урожай спасать надо. Однако — и это уже вто­ рая часть проблемы,— о них здесь не заботятся. Живут водители в бараке. Директор' совхоза Б. И. Петров счита­ ет условия сносными, заяв­ ляя, что коттеджи команди­ рованным он предоставить не может. Водители на них и не претендуют. Они хотят лишь, чтоб в их комнатах хо­ тя бы изредка мыли полы да подметали. Сами они не мо­ гут навести чистоту во вре­ менном пристанище, потому как не дали им ни ведра, ни половой тряпки. А сколько нервотрепки было здесь с получением по­ стельного белья! В залог пас­ порт требовали или водитель­ ское удостоверение... Жалу­ ются водители и на недостат­ ки в организации питания. Обед в «Дружбе» стоит в два раза дороже, чем в сов­ хозе «Ильинский». Бытовые трупности делают еще безра­ достнее нелегкий труд на вывозке урожая. Водителям автоколонны 1414 предстоит пробыть в «Дружбе» до тех пор, пока на полях хозяйства не оста- нётся ни одной морковки, ни одного кочана капусты,. По­ этому еще не поздно позабо­ титься о людях, доставляю­ щих выращенный урсякай горожанам. Неужели руко­ водители совхоза, как и их коллеги из «Двуреченского», о которых рассказывала га­ зета, не догадаются навести порядок в организации, и оп­ лате труда, в обеспечении прикомандированных шофе­ ров всем необходимым для жизни в отрьгее от семьи? Н. ЕРЕМИНА. О К О РМ А Х , К А К О ХЛЕБЕ н е раз приходилось * кормозаготовяте л е й на низкое качество силосо­ уборочных комбайнов. Осо­ бенно остра эта проблема в нынешнем сезоне; урожаЗ кукурузы выдался на славу, но частые поломки техншш срывают темпы уборки. Хлевенцы постарались най­ ти выход из положения. — У нас, в Хлевенском районе, эта проблема стоит не менее остро, чем в целом по области, — говорит на­ чальник отдела по внедре-. нию новой техники коопера­ тива «Агросервис» Ю. В. Кавешников. — Комбайны КСК-100 рассчитаны на среднюю урожайность, а тут кукуруза дает до 400 центнеров с гектара. К тому же, эти машины очень часто ломаются. КСС-2,6 пока является большим дефици­ том. Чтобы обеспечить зеле­ ную страду техникой, мы за­ купили в Воронежской обла­ сти 30 приставок для уборки кукурузы на зерно ППК-4. После небольшой переделки они агрегатируются с зерно, уборочными комбайнами. Большого открытия здесь нет, но в отличие от многих хлевенцы сумели применить его на практике и не п о г а ­ дали. Приставка с успехом вписалась в напряженный ритм нынешней «зеленой жатвы». Недавно в совхозе «Елец-Лозовский» прошел областной семинар, где председатели кооперативов «Агросервис» посмотрели приспособление в работе, изучили его действие, оце­ нили его преимущества и взяли на заметку. Но почему же это произошло так позд­ но. когда уборка в самом разгаре? А до этого, выхо-, дит, сидели сложа руки, хо­ тя во многих хозяйствах ча­ сто нечем уби{жть кукурузу? — У нас самый большой в районе план по силосу — 1 0 ^ 0 тонн, — говорит глав- НЕ ПРОГАДШ ный агроном совхоза А. Н. Журавлев. — Но через пару дней он будет выполнен: ежедневно мы закладываем до тысячи тонн массы. Осо­ бое внимание уделяем ка­ честву, которое непосредст­ венно зависит от темпов уборки. Сейчас початки мо­ лочно-восковой спелости и важно не упустить время. А здесь все обычно упиралось в технику. Механизаторы просто отказываются сейчас работать на КСК-100. Ведь это значит день работать, день стоять на ремонте. С главным инженером Н. И. Маренковым едем на плантации. Николай Ивано­ вич объективно оценивает новшество. Есть и недостат­ ки. Например, высота среза составляет 20 сантиметров, а это дополнительные потери. И все же преимуществ боль­ ше. Во-первых, создан запас техники, что гарантирует от прсютоев в случае поломки других комбайнов, во-вто­ рых, приставка стоит гораз до дешевле и после неболь шого переоборудования бу дет использоваться для за готовки кукурузы на зерно. Словом, выгода налицо. А как оценивают ППК механи­ заторы? - Непривычно видеть, как по кукурузным' плантациям идет «Нива», а в кузов «КамАЗа» загружается зе ­ леная масса вместо зерна, Приставка легко срезает че­ тыре рядка кукурузы, и вскоре полностью загружен­ ная машина берет курс на силосную траншею. Из ка­ бины «Нивы» спускается и хозяин Д. В. Неплюев. Сна­ чала Дмитрий Васильевич отказывался работать на но­ винке, а теперь изменил свое мнение. Да и понятно: нор­ му <да перевыполняет, нака­ шивая ежедневно более 100 тонн зеленой массы. — За все время работы,— говорят механизатор, - - не йлло ни одной поломки.кон­ струкция простая и надеж­ ная. К тому же, посмотрите, как хорошо измельчается масса. В кузов «КамАЗа» я загружаю по 7—8 тонн вмес- то пяти, как обычно^. Да и качество такого силоса будет Хорошо налажены в сов­ хозе и другие звенья зелено­ го конвейера. Ушли в прошлое простои и во время разгрузки. На силосной траншее установ­ лен грузоподъемник на 25 тонн. Не прошло пяти минут, как на наших глазах разгру­ зился мощный «КамАЗ». Экономически грузоподъем­ ник себя оправдывает, не го­ воря о том, что покончили с простоями машин и тяже­ лым ручным трудом. В завершающий этап всту­ пает загото^а силоса » хо­ зяйствах области. Сельчане, понимая ответственность это­ го напряженного момента для успешной зимовки с^о- та, работают с большим на­ пряжением сИл, с раннего утра' до позднего вечера. Но нередко их усилия тратятся впустую из-за ненадежней техники, частых поломрн, простоев. Опыт хлевенцев доказывает, что поиск и пр^Д прнимчивость в этом вопро­ се окупаются высокими тем­ пами и малыми потерями на зеленой жатве. И. СИЗОВ. На снимках: Д. В.^ Нешооея проверяют качество работы; шофер С. М. Ларин. Фото А ЩУРОВА, Красивый урожай в садах совхоза «Добрин- ский» полным ходом идет сбор яблок. Хороший здесь нынче выращен урожай. За несколько дней с садовод­ ческих плантаций . получено уже более 700 тонн перво­ сортных плодов. Добросовестно трудятся рабочие совхоза. Высокое качество, быстрый ритм ра­ боты стимулируют условия соцсоревнования, система оплаты труда. Добринцам активно помогают и учащн. еся липецких ПТУ-10 и СПТУ-35. Уборка- душистых, кра­ сивых и таких аппетитных плодов продолжается. Уро- жай поступает в торговую сеть, на предприятия обще­ ственного питания. Совхозам отправлено уже около 380 тонн продукции. С. ФЕДОРОВ. , ^ ■ Поднялооь кукуруза стеной Кукуруза в грязинсйом колхозе «Россия» поднялась нынче почти двухметровой стеной. Урожай выращен богатый. Теперь главное — вовремя убрать его, не до. жидаясь первых заморозков, когда потери могут быть очень значительными. На кукурузных плантаци­ ях действует мощный ком­ плекс: три уборочных ком. байна и 12 машин. Ежед­ невно здесь скашивают 15— 20 гектаров, и с загонок к месту силосования поступа- ет по 600— 700 тонн из­ мельченной массы. На «зеленой жатве» ус- пешно трудятся механизато- ры А. И. Баранов, С. В. Пахомов, А. Н. Суровят- кин. Пример ударного тру­ да показывает и В. А. Би­ рюков, который на тракторе Т-150 доставляет к силосной яме по 60 тонн кукурузы в день. На сегодня в «России» за- готсжлено уже три тысячи тонн силоса, а всего бу­ дет заложено восемь тысяч. Но земледельцы решили обеспечить скоту еще более сытную зимовку, запасти 12 тысяч тонн силоса. Судя по тому, как налажен в совхозе зеленый конвейер, с зада- чей этой они справятся. А. ПОХВАЩЕВ. Отличились в мастерстве Конкурс професснональ- ного мастерства состоялся в цехе № 10 Елецкого эле­ ментного завода. В нем при­ няли участие автоматчики н сборщицы. Цель его .( — распростра- нение передовых методов и повышение на этой основе производительности труда и качества выпускаемой про­ дукции. Лучшими автоматчиками признаны Н. Н. Петров, И. В. Заварыкин. В. А^ Са­ венков. Среди сборщиц в мастерстве отличились А. М. Родионова, Н. А. Кургано- ва Н. П. Трубицина. Л. БАРТЕНЕВА. Награда Агропромбанка СССР Рассмотрев итоги Всесо­ юзного социалистического соревнования среди учреж­ дений Агропромбанка СССР за второй квартал 1988 года, правление агропромышлен­ ного банка СССР и прези­ диум Центрального Комитета профсоюза работников го­ сударственных учреждений за успешное выполнение со­ циалистических обязательств присудили вторую денежную премию коллективам Ли­ пецкого областного управле­ ния и Лев-Толстовского от­ деления Агропромбанка СССР. Четкое кредитно-рас­ четное и кассовое обслужи­ вание предприятий агропро­ мышленного комплекса ста­ новится нормой работы этих учрекгдений. Б. СУРЖИК, секретарь партийной • организации Липецкого областного управления Агропромбанка СССР, ПРОМЕДЛЕНИЕ НЕДОПУСТИМО На заседании исполкома областного Совета народных депутатов, состоявшемся 24 августа, рассмотрены вопро­ сы, связанные с выполнени­ ем решения облисполкома «О неотложных мерах по подго­ товке жилищно-коммуналь­ ного хозяйства, соцкультбы­ та и других объектов к обес­ печению устойчивой работы народного хозяйства облас­ ти в зимний период 1988-^ 1989 годов». Было отмечено, что орга­ низации и ведомства проде^ лали определенную работу По подготовке народного хо­ зяйства области к зиме. За­ вершается капитальный и текущий ремонты жилого фонда производственных и бытовых помещений, произ­ водится профилактический ремонт оборудования объек. тов тепло- ВОДО-, электро- и газоснабжения, в основном закончено проведение гид­ равлических испытаний теп- -т вы х сетей, завершается устранение выявленных по­ рывов, И все же ситуация остается ■ тревожной. Как доказала проведенная про­ верка, не все горрайиспол- комы, отделы и управления облисполкома, областные уп­ равления, промьппленные . предприятия и строительные организации в, полную силу реализуют намеченную про­ грамму. Например, план капиталь­ ного строительства объектов коммунального назначения за семь месяцев текущего года выполнен на 81,6 про­ цента. Из 7400 домов подго­ товлены к зиме всего 5808 (78 процентов), в том числе: по местным Советам — на 80, по ведомствам — на 78, по жилищно-строительным кооперативам — на 59 про­ центов. Серьезную, озабоченность вызывает ход подготовки жи­ лого фонда в объединении «Липецкий , тракторный за­ вод». Из подготовленных 166 домов по актам сдано лишь 100. Из 277 тепловых узлов переданы эксплуатационни­ кам лишь 105. Сорваны сро­ ки ремонта кровли. Из 12670 квадратных метров отремон­ тировано лишь 5770. Испол­ ком обратил внимание гене­ рального директора объеди­ нения И., Г, Загбрского на необходимость скорейшего выполнения всех работ, свя­ занных с подготовкой к зи­ ме, на его персональную от­ ветственность за порученное Медленно ведется ремонт жилого фонда и во многих районах области. На 10—^20 процентов освоены средст­ ва, отпущенные на эти це­ ли, в Липецком, Воловском, Добринском районах. Ни од­ ного квадратного метра жилья не сдано после ремон- та в колхозах и совхозах Добринского, Липецкого и Усманского, в совхозах За­ донского, Хлевенского, Во- ловского и Измалковского районов. Недопустимо затя­ нулась прдготов-ка к зиме объектов здравоохранения, народного образования и социального обеспечения. Лишь в трех семи област­ ных медицинских учрежде­ ний завершены все работы, и они сданы по акту. В 11 рай­ онах области объекты здра­ воохранения к работе в зим­ них условиях не готовы. Особенно нетерпимо затяги­ вание работ там, где лечат­ ся дети,'В частности, в Елец­ ком доме ребенка. Допущено отставание с подготовкой к зиме объектов народного образования; из 728 . школ подготовлены к зиме 707. Сложное положение созда-, лось и на ряде других объ­ ектов, в частности, в Липец­ ком до.ме-интернате, в доме- интернате села Введенка. На исполкоме была отме­ чена неудовлетворительная работа управления топлив­ ной промышленности по обеспечению населения об­ ласти топливом. опубликованная в газете «Ле нинское знамя». Приведен ным фактам дана принципа альная оценка. Началь нику областного управ ления топливной про мышленности ' И. Е. Попо ву за допущенное отстава ние по завозке топлива, соз дание очередей, невнима тельное отношение к нуж­ дам людей, бесконтроль­ ность за работой топливных складов строго указано, Он предупрежден о персональ­ ной ответственности за свое­ временное обеспечение на­ селения топливом к началу отопительного сезона. Проанализировав ситуа­ цию,. сложившуюся на объ­ ектах народного хозяйства области, исполком обязал горрайисполкомы, отделы и управления облисполкома, областные управления и объединения принять безот­ лагательные меры по ликви­ дации допущенного - отстава­ ния в подготовке ■ объектов жилищно-коммунального хо­ зяйства и соцкультбыта к ра­ боте в предстоящих зимних ■услониях. По этому вопросу принято соответствующее решение. РАБОТА ПРИЗНАНА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ Исполком областного Со­ вета рассмотрел вопрос о работе объединения «Ли- пецкавтотранс». Было отмечено, что кол­ лектив объединения; , рабо­ тая с января 1987 года в ус­ ловиях полного хозрасчета и самофинансирования, выпол­ нил план доходов за 1987 и первое полугодие текущего года. Вместе с тем руково­ дители объединения не обес­ печили стабильную работу всех транспортных подраз­ делений в условиях хозрас­ чета и самофинансирования, не использовали имеющиеся резервы в совершенствова­ нии хозяйственной деятель­ ности. В текущем году не справились с выполнением плана по прибыли шесть авт топредприятий. Из-за сверх­ нормативного простоя тран­ спорта недополучено дохо­ дов более чем на 675 тысяч рублей. Объемы перевозок грузов в сравнении с 1987 годом снизились на 4 ,8 про­ цента. Имеют место припис­ ки невыполненных объемов перевозок в Чаплыгинском, Добринском и других АТП. Крайне низкими темпами ве. дется развитие платных ус­ луг населению по транспорт­ но-экспедиционному и техни­ ческому обслуживанию, пас­ сажирским перевозкам, осо- бенно в сельской местности. За прошлый год трансагент­ ством объем услуг населе­ нию выполнен лишь на 86,6 процента. Объединение не оказывает транспортно-экс­ педиционные услуги жите­ лям Добровского, Измал­ ковского, Краснинского, Лев- Толстовского и Становлян- ского районов. Не соблюдается регуляр­ ность рейсов в пассажирских . истекшее по­ лугодие не выполнено около 50 тысяч рейсов, в том чис- .те в Липецке — бодсс 30 тысяч. Особенно неблагопо­ лучная обстановка сложи­ лась с перевозкой пассажи­ ров на маршрутах Соколь­ ского и тракторозаводского направлений. Много нарека­ ний у населения вызывает работа такси. Эти недостатаи стали воз­ можны потому, что не уде­ ляется должного внимания подбору, расстановке и вос­ питанию кадров, ухудшилось состояние трудовой дисцип­ лины. Только в автоколонне № 1415 за полугодие допу­ щено 452 нарушения трудо­ вой дисциплины, 70 человек совершили прогул, 19 были доставлены в медвытрезви­ тель. Уровень аварийности на транспорте в объедине­ нии «Липецкавтотранс» пре- вьппает среднеобластной по­ казатель. В 1987 году по ви­ не водителей объединения совершено 39 дорожно-тран­ спортных • происшествий, в которых 12 человек погибли и 44 получили ранения. Исполком областного Со­ вета народных депутатов признал работу генерально­ го директора объединения «Липецкавтотранс» В. А. Шпрьшова, его заместителя Б. Н. Ерпылева и главного инженера В. Ф. Лапы по со­ вершенствованию хозяйст­ венной деятельности в ус­ ловиях полного хозрасчета и самофинансирования не­ удовлетворительной. Испол­ ком счел нецелесообразным дальнейшее использование Б. Н. Ерпылева в должное- . ти заместителя начальника объединения. В приня­ том решении исполком обя­ зал руководителей объеди­ нения принять исчерпываю­ щие меры для устранения недостатков. На заседании исполкома рассмотрены также некоторые другие вопросы,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz