Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
Пролетарии в с е х стран, соединяйтесь! ЗНАМЯ Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов год издания Пятница, 2 6 августа 1988 г. № 198 (18 195) Цена 3 коп. в ОБЛИСПОЛКОМЕ ОТ ПОЛЯ д о МАГАЗИНА Второй год жители Липецка имеют воз можность приобрести овощи яVть ли не с грядки. «Сами собираем, сами перевозим, сами продаем!» — таков девиз студенчес ких отрядов’ «Витамин» и «Автомо*>илист», работают в которых студенты Липецкого политехнического института и кооператив ного техникума. На снимках: так выглядит палатка студенческого агроконвейера, рас положенная в поселке завода «Свободный сокол»; боец отряда «Витамин», студентка кооперативного техникума Татьяна Хавлнна. Фото А. КОЗИНА. ОСТРЫЙ СИГНАЛ А ДО ПРИЛАВКА НЕ ДОХОДЯТ Когда с водителем авто колонны № 1414 А. В. Бо- ритко свернули с тамбовсжой трассы в сторону совхоза «Дружба», перед нашим взо ром открылось , внушитель ное помидорное поле. Ярко спелые плоды так проси- \ лись на прилавки магазинов, и было их видимотневидимо. «Вот где фронт работ для шоферов», — подумала, я. Андрей Боритко сообщил, что в день водители успева ют сделать всего лишь по одному рейсу. Редкие сча стливчики осиливают два. Почему же? Потому, ока зывается, что труд водите лей в совхозе «Дружба» ор ганизован из рук вон плохо. В шесть часов утра автомо билисты уже на ногах. Пос ле завтрака- и подготовки ав томобиля к рейсу выезжают на поле. Пока загрузят ма шину (кстати, грузят сами водители, хотя совхоз им де вятый год за это не платит ни копейки), время прибли жается к полудню. Но не это самое страшное. Настоя щие мытарства начинаются после, когда совхозные по мощники с грузом приез,жа- ют в магазины города или На плодоовощные базы. И тут нередко приходится вы полнять им роль грузчика, чтоб не ждать до вечера. Совсем недавно попал в пе реплет уже на периферии во дитель Ю. А. Попов. — В минувший четверг я привез помидоры в Лев Толстой. Мотался с ними по всем торговым точкам — ни где не берут. Пришлось об ратиться к местному пред седателю РАНО. Тот дал, указание своим прдчиненным разгружать машину. В са мый разгар работы кладов щица по неизвестной при чине закрыла базу и ушла в неизвестном направлении. Мне ничего не оставалось делать, как вернуться в Яр- луково с 820 килограммами „помидоров. Печальную историю по ведал и водитель Е. В. Фе- дюшкин, неудачно съездив ший в Тамбов. На местной базе его завернули с грузо виком цветной капусты. При чину отказа объяснили по пулярно: урожай некуда при- нять, поэтому советовали водителю выбрдсить его в поле. О безобразиях с при емкой овощей знает руко водство совхоза, но мер к исправлению положения не принимает. Мне показалось, что судьба урожая водителей автоколонны № 1414 забо тит больше, нежели хозяев богатейших плантаций. Йо просьбе руководства колон ны шоферы безотказно ра ботают в субботы и воскре сенья, понимают: урожай спасать надо. Однако — и это уже вто рая часть проблемы,— о них здесь не заботятся. Живут водители в бараке. Директор' совхоза Б. И. Петров счита ет условия сносными, заяв ляя, что коттеджи команди рованным он предоставить не может. Водители на них и не претендуют. Они хотят лишь, чтоб в их комнатах хо тя бы изредка мыли полы да подметали. Сами они не мо гут навести чистоту во вре менном пристанище, потому как не дали им ни ведра, ни половой тряпки. А сколько нервотрепки было здесь с получением по стельного белья! В залог пас порт требовали или водитель ское удостоверение... Жалу ются водители и на недостат ки в организации питания. Обед в «Дружбе» стоит в два раза дороже, чем в сов хозе «Ильинский». Бытовые трупности делают еще безра достнее нелегкий труд на вывозке урожая. Водителям автоколонны 1414 предстоит пробыть в «Дружбе» до тех пор, пока на полях хозяйства не оста- нётся ни одной морковки, ни одного кочана капусты,. По этому еще не поздно позабо титься о людях, доставляю щих выращенный урсякай горожанам. Неужели руко водители совхоза, как и их коллеги из «Двуреченского», о которых рассказывала га зета, не догадаются навести порядок в организации, и оп лате труда, в обеспечении прикомандированных шофе ров всем необходимым для жизни в отрьгее от семьи? Н. ЕРЕМИНА. О К О РМ А Х , К А К О ХЛЕБЕ н е раз приходилось * кормозаготовяте л е й на низкое качество силосо уборочных комбайнов. Осо бенно остра эта проблема в нынешнем сезоне; урожаЗ кукурузы выдался на славу, но частые поломки техншш срывают темпы уборки. Хлевенцы постарались най ти выход из положения. — У нас, в Хлевенском районе, эта проблема стоит не менее остро, чем в целом по области, — говорит на чальник отдела по внедре-. нию новой техники коопера тива «Агросервис» Ю. В. Кавешников. — Комбайны КСК-100 рассчитаны на среднюю урожайность, а тут кукуруза дает до 400 центнеров с гектара. К тому же, эти машины очень часто ломаются. КСС-2,6 пока является большим дефици том. Чтобы обеспечить зеле ную страду техникой, мы за купили в Воронежской обла сти 30 приставок для уборки кукурузы на зерно ППК-4. После небольшой переделки они агрегатируются с зерно, уборочными комбайнами. Большого открытия здесь нет, но в отличие от многих хлевенцы сумели применить его на практике и не п о г а дали. Приставка с успехом вписалась в напряженный ритм нынешней «зеленой жатвы». Недавно в совхозе «Елец-Лозовский» прошел областной семинар, где председатели кооперативов «Агросервис» посмотрели приспособление в работе, изучили его действие, оце нили его преимущества и взяли на заметку. Но почему же это произошло так позд но. когда уборка в самом разгаре? А до этого, выхо-, дит, сидели сложа руки, хо тя во многих хозяйствах ча сто нечем уби{жть кукурузу? — У нас самый большой в районе план по силосу — 1 0 ^ 0 тонн, — говорит глав- НЕ ПРОГАДШ ный агроном совхоза А. Н. Журавлев. — Но через пару дней он будет выполнен: ежедневно мы закладываем до тысячи тонн массы. Осо бое внимание уделяем ка честву, которое непосредст венно зависит от темпов уборки. Сейчас початки мо лочно-восковой спелости и важно не упустить время. А здесь все обычно упиралось в технику. Механизаторы просто отказываются сейчас работать на КСК-100. Ведь это значит день работать, день стоять на ремонте. С главным инженером Н. И. Маренковым едем на плантации. Николай Ивано вич объективно оценивает новшество. Есть и недостат ки. Например, высота среза составляет 20 сантиметров, а это дополнительные потери. И все же преимуществ боль ше. Во-первых, создан запас техники, что гарантирует от прсютоев в случае поломки других комбайнов, во-вто рых, приставка стоит гораз до дешевле и после неболь шого переоборудования бу дет использоваться для за готовки кукурузы на зерно. Словом, выгода налицо. А как оценивают ППК механи заторы? - Непривычно видеть, как по кукурузным' плантациям идет «Нива», а в кузов «КамАЗа» загружается зе леная масса вместо зерна, Приставка легко срезает че тыре рядка кукурузы, и вскоре полностью загружен ная машина берет курс на силосную траншею. Из ка бины «Нивы» спускается и хозяин Д. В. Неплюев. Сна чала Дмитрий Васильевич отказывался работать на но винке, а теперь изменил свое мнение. Да и понятно: нор му <да перевыполняет, нака шивая ежедневно более 100 тонн зеленой массы. — За все время работы,— говорят механизатор, - - не йлло ни одной поломки.кон струкция простая и надеж ная. К тому же, посмотрите, как хорошо измельчается масса. В кузов «КамАЗа» я загружаю по 7—8 тонн вмес- то пяти, как обычно^. Да и качество такого силоса будет Хорошо налажены в сов хозе и другие звенья зелено го конвейера. Ушли в прошлое простои и во время разгрузки. На силосной траншее установ лен грузоподъемник на 25 тонн. Не прошло пяти минут, как на наших глазах разгру зился мощный «КамАЗ». Экономически грузоподъем ник себя оправдывает, не го воря о том, что покончили с простоями машин и тяже лым ручным трудом. В завершающий этап всту пает загото^а силоса » хо зяйствах области. Сельчане, понимая ответственность это го напряженного момента для успешной зимовки с^о- та, работают с большим на пряжением сИл, с раннего утра' до позднего вечера. Но нередко их усилия тратятся впустую из-за ненадежней техники, частых поломрн, простоев. Опыт хлевенцев доказывает, что поиск и пр^Д прнимчивость в этом вопро се окупаются высокими тем пами и малыми потерями на зеленой жатве. И. СИЗОВ. На снимках: Д. В.^ Нешооея проверяют качество работы; шофер С. М. Ларин. Фото А ЩУРОВА, Красивый урожай в садах совхоза «Добрин- ский» полным ходом идет сбор яблок. Хороший здесь нынче выращен урожай. За несколько дней с садовод ческих плантаций . получено уже более 700 тонн перво сортных плодов. Добросовестно трудятся рабочие совхоза. Высокое качество, быстрый ритм ра боты стимулируют условия соцсоревнования, система оплаты труда. Добринцам активно помогают и учащн. еся липецких ПТУ-10 и СПТУ-35. Уборка- душистых, кра сивых и таких аппетитных плодов продолжается. Уро- жай поступает в торговую сеть, на предприятия обще ственного питания. Совхозам отправлено уже около 380 тонн продукции. С. ФЕДОРОВ. , ^ ■ Поднялооь кукуруза стеной Кукуруза в грязинсйом колхозе «Россия» поднялась нынче почти двухметровой стеной. Урожай выращен богатый. Теперь главное — вовремя убрать его, не до. жидаясь первых заморозков, когда потери могут быть очень значительными. На кукурузных плантаци ях действует мощный ком плекс: три уборочных ком. байна и 12 машин. Ежед невно здесь скашивают 15— 20 гектаров, и с загонок к месту силосования поступа- ет по 600— 700 тонн из мельченной массы. На «зеленой жатве» ус- пешно трудятся механизато- ры А. И. Баранов, С. В. Пахомов, А. Н. Суровят- кин. Пример ударного тру да показывает и В. А. Би рюков, который на тракторе Т-150 доставляет к силосной яме по 60 тонн кукурузы в день. На сегодня в «России» за- готсжлено уже три тысячи тонн силоса, а всего бу дет заложено восемь тысяч. Но земледельцы решили обеспечить скоту еще более сытную зимовку, запасти 12 тысяч тонн силоса. Судя по тому, как налажен в совхозе зеленый конвейер, с зада- чей этой они справятся. А. ПОХВАЩЕВ. Отличились в мастерстве Конкурс професснональ- ного мастерства состоялся в цехе № 10 Елецкого эле ментного завода. В нем при няли участие автоматчики н сборщицы. Цель его .( — распростра- нение передовых методов и повышение на этой основе производительности труда и качества выпускаемой про дукции. Лучшими автоматчиками признаны Н. Н. Петров, И. В. Заварыкин. В. А^ Са венков. Среди сборщиц в мастерстве отличились А. М. Родионова, Н. А. Кургано- ва Н. П. Трубицина. Л. БАРТЕНЕВА. Награда Агропромбанка СССР Рассмотрев итоги Всесо юзного социалистического соревнования среди учреж дений Агропромбанка СССР за второй квартал 1988 года, правление агропромышлен ного банка СССР и прези диум Центрального Комитета профсоюза работников го сударственных учреждений за успешное выполнение со циалистических обязательств присудили вторую денежную премию коллективам Ли пецкого областного управле ния и Лев-Толстовского от деления Агропромбанка СССР. Четкое кредитно-рас четное и кассовое обслужи вание предприятий агропро мышленного комплекса ста новится нормой работы этих учрекгдений. Б. СУРЖИК, секретарь партийной • организации Липецкого областного управления Агропромбанка СССР, ПРОМЕДЛЕНИЕ НЕДОПУСТИМО На заседании исполкома областного Совета народных депутатов, состоявшемся 24 августа, рассмотрены вопро сы, связанные с выполнени ем решения облисполкома «О неотложных мерах по подго товке жилищно-коммуналь ного хозяйства, соцкультбы та и других объектов к обес печению устойчивой работы народного хозяйства облас ти в зимний период 1988-^ 1989 годов». Было отмечено, что орга низации и ведомства проде^ лали определенную работу По подготовке народного хо зяйства области к зиме. За вершается капитальный и текущий ремонты жилого фонда производственных и бытовых помещений, произ водится профилактический ремонт оборудования объек. тов тепло- ВОДО-, электро- и газоснабжения, в основном закончено проведение гид равлических испытаний теп- -т вы х сетей, завершается устранение выявленных по рывов, И все же ситуация остается ■ тревожной. Как доказала проведенная про верка, не все горрайиспол- комы, отделы и управления облисполкома, областные уп равления, промьппленные . предприятия и строительные организации в, полную силу реализуют намеченную про грамму. Например, план капиталь ного строительства объектов коммунального назначения за семь месяцев текущего года выполнен на 81,6 про цента. Из 7400 домов подго товлены к зиме всего 5808 (78 процентов), в том числе: по местным Советам — на 80, по ведомствам — на 78, по жилищно-строительным кооперативам — на 59 про центов. Серьезную, озабоченность вызывает ход подготовки жи лого фонда в объединении «Липецкий , тракторный за вод». Из подготовленных 166 домов по актам сдано лишь 100. Из 277 тепловых узлов переданы эксплуатационни кам лишь 105. Сорваны сро ки ремонта кровли. Из 12670 квадратных метров отремон тировано лишь 5770. Испол ком обратил внимание гене рального директора объеди нения И., Г, Загбрского на необходимость скорейшего выполнения всех работ, свя занных с подготовкой к зи ме, на его персональную от ветственность за порученное Медленно ведется ремонт жилого фонда и во многих районах области. На 10—^20 процентов освоены средст ва, отпущенные на эти це ли, в Липецком, Воловском, Добринском районах. Ни од ного квадратного метра жилья не сдано после ремон- та в колхозах и совхозах Добринского, Липецкого и Усманского, в совхозах За донского, Хлевенского, Во- ловского и Измалковского районов. Недопустимо затя нулась прдготов-ка к зиме объектов здравоохранения, народного образования и социального обеспечения. Лишь в трех семи област ных медицинских учрежде ний завершены все работы, и они сданы по акту. В 11 рай онах области объекты здра воохранения к работе в зим них условиях не готовы. Особенно нетерпимо затяги вание работ там, где лечат ся дети,'В частности, в Елец ком доме ребенка. Допущено отставание с подготовкой к зиме объектов народного образования; из 728 . школ подготовлены к зиме 707. Сложное положение созда-, лось и на ряде других объ ектов, в частности, в Липец ком до.ме-интернате, в доме- интернате села Введенка. На исполкоме была отме чена неудовлетворительная работа управления топлив ной промышленности по обеспечению населения об ласти топливом. опубликованная в газете «Ле нинское знамя». Приведен ным фактам дана принципа альная оценка. Началь нику областного управ ления топливной про мышленности ' И. Е. Попо ву за допущенное отстава ние по завозке топлива, соз дание очередей, невнима тельное отношение к нуж дам людей, бесконтроль ность за работой топливных складов строго указано, Он предупрежден о персональ ной ответственности за свое временное обеспечение на селения топливом к началу отопительного сезона. Проанализировав ситуа цию,. сложившуюся на объ ектах народного хозяйства области, исполком обязал горрайисполкомы, отделы и управления облисполкома, областные управления и объединения принять безот лагательные меры по ликви дации допущенного - отстава ния в подготовке ■ объектов жилищно-коммунального хо зяйства и соцкультбыта к ра боте в предстоящих зимних ■услониях. По этому вопросу принято соответствующее решение. РАБОТА ПРИЗНАНА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ Исполком областного Со вета рассмотрел вопрос о работе объединения «Ли- пецкавтотранс». Было отмечено, что кол лектив объединения; , рабо тая с января 1987 года в ус ловиях полного хозрасчета и самофинансирования, выпол нил план доходов за 1987 и первое полугодие текущего года. Вместе с тем руково дители объединения не обес печили стабильную работу всех транспортных подраз делений в условиях хозрас чета и самофинансирования, не использовали имеющиеся резервы в совершенствова нии хозяйственной деятель ности. В текущем году не справились с выполнением плана по прибыли шесть авт топредприятий. Из-за сверх нормативного простоя тран спорта недополучено дохо дов более чем на 675 тысяч рублей. Объемы перевозок грузов в сравнении с 1987 годом снизились на 4 ,8 про цента. Имеют место припис ки невыполненных объемов перевозок в Чаплыгинском, Добринском и других АТП. Крайне низкими темпами ве. дется развитие платных ус луг населению по транспорт но-экспедиционному и техни ческому обслуживанию, пас сажирским перевозкам, осо- бенно в сельской местности. За прошлый год трансагент ством объем услуг населе нию выполнен лишь на 86,6 процента. Объединение не оказывает транспортно-экс педиционные услуги жите лям Добровского, Измал ковского, Краснинского, Лев- Толстовского и Становлян- ского районов. Не соблюдается регуляр ность рейсов в пассажирских . истекшее по лугодие не выполнено около 50 тысяч рейсов, в том чис- .те в Липецке — бодсс 30 тысяч. Особенно неблагопо лучная обстановка сложи лась с перевозкой пассажи ров на маршрутах Соколь ского и тракторозаводского направлений. Много нарека ний у населения вызывает работа такси. Эти недостатаи стали воз можны потому, что не уде ляется должного внимания подбору, расстановке и вос питанию кадров, ухудшилось состояние трудовой дисцип лины. Только в автоколонне № 1415 за полугодие допу щено 452 нарушения трудо вой дисциплины, 70 человек совершили прогул, 19 были доставлены в медвытрезви тель. Уровень аварийности на транспорте в объедине нии «Липецкавтотранс» пре- вьппает среднеобластной по казатель. В 1987 году по ви не водителей объединения совершено 39 дорожно-тран спортных • происшествий, в которых 12 человек погибли и 44 получили ранения. Исполком областного Со вета народных депутатов признал работу генерально го директора объединения «Липецкавтотранс» В. А. Шпрьшова, его заместителя Б. Н. Ерпылева и главного инженера В. Ф. Лапы по со вершенствованию хозяйст венной деятельности в ус ловиях полного хозрасчета и самофинансирования не удовлетворительной. Испол ком счел нецелесообразным дальнейшее использование Б. Н. Ерпылева в должное- . ти заместителя начальника объединения. В приня том решении исполком обя зал руководителей объеди нения принять исчерпываю щие меры для устранения недостатков. На заседании исполкома рассмотрены также некоторые другие вопросы,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz