Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ ---------------------------- — ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ О ГЛАВНОМ НЕ СКААЗЛИ Когда краткость доклада—не сесг|Х 1 содержательности выборного собрания в треть­ ей бригаде секретарь парт­ кома ЛПЦ-3 И. Б. Суржик представил прибывшим сюда инструктору обкома КПСС В. Л. Коневу и секретарю парткома НЛМК А. И. Теп- леничсву интересный доку­ мент. Это — размноженнь 1 й светокопией список нынеш­ них членов парткома цеха с отдельной анкетной графой для предложений по его бу­ дущему составу, который должны окончательно утвер­ дить участники предстояще^ го общецехового отчетно-вы­ борного партийного собра­ ния. Таким образом, повест­ ка дня бригадного собрания — «Отчет о работе партий­ ного бюро за период с ав­ густа 1985 года» и «Выбо­ ры нового состава бюро» до­ полнилась еще одной нема­ ловажной акцией — анкети­ рованием по будущему сос­ таву цехового парткома, . Тем самым предприняты ини­ циативные действия по вне­ дрению новых важных эле­ ментов демократи.зации вну­ трипартийной яшзни, кото­ рые широко дискутировались ка XIX Всесоюзной парткон­ ференции и закреплены в ее резолюциях. В какой-то мере сказались новые веяния и на самом хо­ де собрания. Так, вопреки . слояшвшимся. стереотипам, не были приглашены в пре­ зидиум гости собрания, а на­ ходились в зале, вместе с рабочими, И тем непринуж­ деннее оказалась беседа, в частности, секретаря партко­ ма А. И. Тепленичева с ком­ мунистами, когда те попро^ СИЛИ ответить его на неко­ торые интересующие вопро­ сы. Во всем чувствовалась основательная подготовка собрания и заинтересован­ ное, серьезное отношение к нему коммунистов. ' Их на учете в бригадной парторга­ низации, включая кандида­ та, шестнадцать. Отсутство­ вали двое, да' и те, по весь-" ма уважительным причинам. Все это достойные, но все же внешние атрибуты собра­ ния. А БОТ сама глубина его, содержательность, дол­ жен сразу сказать, явно не отвечали современным тре­ бованиям. И как ни печаль­ но, тон этому задал отчет­ ный доклад С. Г. Ролдуги- на. Был он предельно кра­ ток. Краток не в том смыс­ ле, когда словам тесно, а .мыслям просторно. А как раз наоборот. , Целый ряд важнейших моментов из жи­ зни партийной организации за отчетный период были ос­ вещены слабо, а некоторые вообще оказались упущенны­ ми. Не спасли положение дел и выступления в прени­ ях, хотя было их достаточ­ но для такой малочисленной аудитории. Брали слово са­ мые разные представители бригадного» коллектива — начальник >смены А. Г. Са­ вочкин, и. 10 . старшего мас­ тера листоотделки В. М. Са- ■ венков, вальцовщики С. И. Гончаров и Г. Д. . Зауголь- никоБ, резчик холодного ме­ талла А. П.»! Савенков, мас­ тер-электрик ’ Н. Н. Епанич- кин, нагревальщик слябов А. С. Ильин, .начальник ста­ на А. А. Бужннич.. Словом,, на собрании выступил- каж­ дый второй коммунист. Достаточно полно и с ост­ рых принципиальных пози­ ций было обсужщено и в док-' 'Ладе, и в некопзфых выступ­ лениях, пожалуйд только уча­ стие К 0 ММуНИСТ 1 Ж и номсо- мо.льцев в ДНД, \в идеологи­ ческой работе, а 'дакше воп­ рос о нестабильности чис.лея- ного состава организации и- расстановки партийг^ев. В ча­ стности, отмечалось, что за отчетный период с.менило.’ь четыре начальиикй смены, ■ переведены в другае брига­ ды два коммуниста, из ко­ торых один является чле­ ном партбюро, еще трое пе; решли в Другие цеха. В ос­ новном, ■перемещения про- дййтованы . произведствен- ной ^необходимостью. "(Гем не менее производственнв 1 е ин­ тересы це всегда, досяаточ- но увязывались с достияге- нием конечных резулыгатов. -воспитанием людей. А., пар­ тийное бюро не учйтигвало это, оставалось в стороне. Искало, как ' водится, край­ них. Вот и названы в док­ ладе виновными только се­ кретарь парткома И. Б. Сур­ жик и руководители служб. Что .касается ДНД, то .от­ мечалась прежде всего пас­ сивность колкбмольцев и мо* лодежи, из-за чего- городские дежурства нередко «закрыва­ лись» товарищами пенсион­ ного возраста.-А сказывает-. ся тут особенно слабое вос­ питательное воздействие на молодых рабочих со сторо­ ны коммунистов.-Заметно ос­ лабла в коллективе: идеоло­ гическая .работа.' Дошло до того, что политинформации, беседы .агитаторов проводят­ ся лишь .под аажймом сек­ ретаря партбюро. ■И это .в сегодняшнее бурное время коренной перестройки и об­ новления. когда так вырос и обострился у ТР 5 ЩЯЩИХСЯ ин­ терес ко всему происходяще­ му в стране. : • ‘ Не 'На должной высоте дис­ циплина в бригаде. За ув­ лечение спиртным строгие взыскания получили три ком­ муниста, К сожалению, они даже не были- названы по­ именно. И вообще, о нару­ шителях дисциплины все го- вори.чи как-то. обтекаемо, де- япкатно, явно боясь, как бы не оШаделись •това 1 М|щи. Ис- А. А. Букнннч, который. частности, подчеркнул,. что- де в цехе постоянно .обсуж­ даются пьяницы, прогульщи­ ки,- а бездельники, потенци­ а л ь н ы е а в а р и йщ и к и , не­ умехи, которые ' приносят производству .нисколько не меньший . вред, остаются в тени,' Верное замечание. , Отмечались в докла­ де достижения бригады за прошлый год. Но следовало •бы непременно сказать, как показали себя бригада в це­ лом и ее ведущая сила — . парторганизация в текущем году, особенно в июле, — очень трудно.м месяце- для всего комбината, когда , рез­ ко о.тстал и третий лнею- нрокатный цех. Но. об; этом не сказал докладчик, не ска­ зали-и. выступающие. Последним взял слово се­ кретарь -парткома цеха И. Б. Суряшк. Он тоже кри­ тически оценивал работу ДНД, положение на идеоло­ гическом фронте, .Говорил и о многих других ' просчетах, но тоже обошел молчанием • достаточно.■острые текущие производственные пробле­ мы. Правильно, партия .пе­ реносит сейчас центр тяже­ сти своей работы в полити- -. ческую. сферу. Но ведь и в этбй сфере центральным зве- . ном остается экономика, мо­ билизация людей' на дрсти- жецие прежде всего высоких результатов в ее развитии. . Участники собрания это яв­ но упустили из :ви ду , ' Состоялись выборы членов партийного бюро, проведен-’ ные тайным голосованием. На первом организационном заседании нового составд -партбюро его секретарём из­ бран Н. Н. Епаничкин, за- местителямй — С. Г. Рол- дугин и 'А . ' Г. Савочкин. В. ГРИГОРЬЕВ. ТВОИ МАСТЕРА, П Я Т И Л Е Т К А д Ежегодно добивается высоких производственных по­ казателей доярка совхоза «Петровский» Добринского района Наталья Алексеевна Дронова. Ньшче она обяза­ лась надоить от каждой закрепленной коровы по 4100 Килограммов молока. С начала года Наталья Алексеевна уже получила от коровы около трех тысяч килограммов молока. «ЛЗ» выступило. Что сделано? НАВОДИТСЯ ПОРЯДОК Статья «На болоте... в городе», напечатавная в газете «Ле- вивское звамя» 11 вювя 1988 года, р>"ководством и общест- веввш>ш органязацвямя комбината внимательно рассмотрева ва расширенно^ совещании инженерио-технических работни­ ков я служахциХ увравления жилищно-коммунального хозяй­ ства НЛМК, занимающихся ремонтом н эксплуатацией жилого фонда. Критические замечания признаны правильными. Наме­ чены конкретные мероприятия и исполнителя по устранению недостатков в содержании дома № 7 по улице Дзержинского. По вопросам дальнейшего улучшения содержания дома н 1 ^клегающей территории с жильцами проведено собрание. - Лида, виновные в несвоевременном выполнении принимае­ мых решений по содержанию дома, наказаны в адмнннстрати- вном порядке. М. ДЕРГИЛЕВ, зам. директора НЛМК. «ИМИТАЦИЯ СОБРАНИЯ» Под таки-м заголовком в «Ле­ нинском зпамеин» (от Ю нюня т. г.) опубликована корреспон­ денция, в которой речь шла о формальном отношении к под­ готовке и проведению партий­ ных собраний на Задонском овошегушильном заводе. (Как сообщил пеовый секретарь За­ донского райкома КПСС Л. В. Бояков, публикация обсл'жда- лась на заседании партбюро завода. Содержащаяся в ней критика призвана верной. За иеправкльяый подход к ооб- равиям коммуиистов секретарь партбюро предприятия В. В. Лисвшив пред^щрежден. Публикация рассмотрена так­ же на аппаратном совещании райкома КПСС. Заведующему организационным отделом рай- ко.ма В. П. Семенову указано на недопусгамость формализ­ ма в подготовке и проведении партийных собраний. Инструк­ торы обязаны оказывать в этом более действенную методичес­ кую и пракзяческую помощь па местах, шире для этого ис­ пользовать семхгаары секрета­ рей первичных парторганиза- -ПЬЯНСТВУ -БОЙ - ВСТРЕЧА В ПОСЕЛКЕ МАТЫРСКИЙ Частым гостем на агит- площадках Левобережья ста­ ла агитационно-пропагандист­ ская группа районного об-» щества .борьбы за трезвость. ■ Работники прокуратуры ' и народного суда,- сотрудники милиции и активисты обще­ ства борьбы за трезвость уже встретились с- жителя­ ми . поселка Дачный, проез­ да Осенний, улицы Лазарева. Одна из последних встреч состоялась в поселке Матыр- ский. В ней принял участие заместитель председателя областного суда Н. И. Усик. В полуторачасовой беседе он затронул широкий круг во­ просов, связанных с .уголов­ ной ответственностью за преступления на почве пьян­ ства, дал. анализ-состояния преступности в области и го- . роде, обстоятельно рассказал о мерах, которые .применя­ ются к лицам, совершившим нарушение антиалкогольно­ го. законодательства. Нико- .лай Иванович-также ответил- на вопросы Жителей пооея- В то время, когда взрос­ лые с большим вниманием и интересом слушали .беседу юриста, не остались без вни­ мания и дети. Стало уже тра­ диционным в ходе таких встреч проводить для . них конкурсы, викторины. На этот раз работники Дворца культуры и техники НЛМК предложили ребятам принять участие в конкурсе детско­ го рисунка. Победителям конкурса были вручены су­ вениры, И. ЮРОВА. ДОГОВОР ДРУЖБЫ Двусторонний договор зак­ лючили комитет ВЛКСМ Ли­ пецкого;. . тракторного завода и молодежная организация вьетнамских граждан, рабо­ тающих сейчас на предприя- ^Он предусматривает созда­ ние- .первичной организации общества вьетнамо-совет­ ской дружбы.,а также целый ряд мероппжятий по идейно- ■лолитическому моло'дых людей. внимание уделе­ но проведению социалисти­ ческого соревнования между представителями двух орга­ низаций, направленного на повышение производительно- ;сти труда и качества продук­ ции. Не забыть! и вопросы культурного досуга. Срок действия договора до 1 января 1990 года. « А т т е е т а и , и я » - Н А К О Н Т Р О Л Е <<Л 3 » -Ц Е Л Е В Ы Е КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ и НАЧАЛОСЬ СНАЧАЛА... Не первый, раз на заводе «Центролит» делают попыт­ ку провести аттестацию ра­ бочих мест. Поначалу за де­ ло брались с энтузиазмом. Создавались. комиссии, наме­ чались , мероприятия, даже составлялись 'отчеты. Но за­ пала хватало ненадолго. По­ степенно. инициатива -затуха­ ла, так н не получив во­ площения в конкретных де- Сказывалось отсутствие единого руководства, пост-.ь янного контроля за реализа­ цией , намеченных планов, спроса с и<?иолнителей. И все же жизнь заставляет пе­ реосмысливать' сложившую­ ся .обстановку с аттестацией и" рационализацией рабочих шоокупае- мость и ПОЛНЫЙ хозрасчет перед коллективом йстал 'во ­ прос, каким образом сни­ зить потери па производст­ ве. чтобы обеспечить полу­ чение максимальной прибы­ ли? Не сделаем открытия, сказав, что важным *резео- вом ускорения, является на­ учно-технический нрогресс, который должен способство­ вать увеличению выпуска продукции, повышению ее качества. Но программа пе­ ревооружения производства должна решаться в комплек­ се, а не выборочно, как за­ частую бывает... Если ря- дом с автоматической ли- й'ней соседствует ручной труд. То высокой эффектив­ ности достигнуть невозмож- К сожалению, на заводе пока слабо решаются наз­ ревшие . проблемы. Много трудоемких операций прихо­ дится выполнять, на стерж­ невых и формовочных' уча­ стках литейных цехов, слаба техническая жооруженноегь ремонтных ёлужб, яогрузоч-. но-разгрузочных работ. Вот здесь-то и открывает ясную картину аттестация рабочих мест, которая поз­ воляет реально оценить перс­ пективу, выявить неисполь­ зованные резервы, создать служивающего персоналй. Особое значение она приоб­ ретает при переходе на но­ вые тарифные ставки и ок-, лады, когда требуется кон­ кретно разобраться на каж­ дом участке, в бригаде. Тут ведь нельзя рубить с пле­ ча при' сокращении обслужи­ вающего персонала. Необхо­ димо предварительно внед­ рить новую технику, пере­ довую технологию, кодорач смогла бы в какой-то сте­ пени заменить человека. И не случайно на заво­ де решили .серьезно занять­ ся этим' важным делом. Из­ дан приказ об - оценке тех­ нического состояния основ­ ных производственных фон­ дов, создана аттестационная комиссия во -главе с глав­ ным инженером В.- Е. Ерма­ ковым. Всю документацию . поручено оформлять бюро новой техники, что вполне закономерно, . ведь именно сюда стекаются все меро­ приятия по техническому пе­ ревооружению завода. Зна­ чит, в какой-то степени мож­ но скоординировать дейст­ вия, направить работу в оп­ ределенное русло. На одном из заседаний технического совета завода определены функции каждого исполнителя, выполнение на­ меченных планов взято под контроль. Во всех цехах со­ зданы комисенн, в состав ко­ торых вошли руководители, - рабочие, активные новаторы. ( Бесспорно, что аттеста­ ция должна строиться. стро­ го на научной основе с при­ менением опыта -родствен­ ных .предприятий. Вот поче­ му заключен договор с од­ ним из ленинградских инсти­ тутов об оказании методиче­ ской помощи. На сегодня наиважнейший вопрос — получение ти­ повых проектов организа­ ции рабочих мест. Речь идет ■о тех самых планах НОТ, которыми вплотную занялся . отдел организации труда и зарплаты. Уже проводится планировка рабочих . мест с соответствующей корректи­ ровкой. Это позволит выяс­ нить, сколько в це.хе заня­ то людей, какое . оборудова­ ние экспл 5 'атируется, соот­ ветствует ли оно техниче­ ским требованиям, созданы ли надл’ежащие условия тру­ да. Вот здесь и должны про^ явить инициативу цеховые комиссии, ведь на участках видны все «узкие» места, которые требуется рациона­ лизировать. Люди должны понять суть аттестации, пре­ имущества, ' которые она даст, тогда не одна комис­ сия, а весь коллектив будет активен. Первые результаты' уже есть. В цехе мелкого 'литья, например, завершен учет ра­ бочих мест, обрабатываются полученные данные.. Об окон- . нательных итогах говорить еще рано. Инвентаризация — лишь начальный этап атте­ стации. Она должна дать яс­ ное представление, что же мы имеем в цехах и на про­ изводственных. участках, в каком направлении следует' дальше действовать. ' ' Уже сейчас на заводе зна­ ют. что гораздо сложнее бу­ дет со вторым этапом, ког- -. да придется осуществлять намеченные планы. Не с ек - .- рет, что в цехах эксплуати­ руется много устаревшего оборудования, слабо прово­ дится автоматизация и ме­ ханизация трудоемких про­ цессов. Возникает необходи­ мость модернизации . произ­ водства на основе достиже­ ний науки и техники. В ■ка­ кой-то степени часть наме­ ченного можно сделать сво­ ими силами. На заводе есть участок -по производству, не­ стандартного оборудования, который, кстати, изготовлял установки непрерывной раз­ ливки чугуна. Они неплохо зарекомендовали себя как - на заводе, так и за рубежом. Есть смысл организовать экспериментальный учас­ ток, где «обкатывать» воз­ никшие идеи. И все же часть оборудования необходима закупать. К сожалению^ в нашей- стране с вьтуском '.литейных агрегатов 'пока очень туго, чему живой при- . ,мер ■усманский завод -ли­ тейного оборудования, име­ ющий не вполне лестную ха­ рактеристику. Остается за­ купка по импорту.' Вот адесь-то и придется вплот­ ную столкнуться с министер­ ством, доказать целесообраз­ ность проводимой работы. Если уж взялись за де- - ло, то нужно доводить его до конечного результата. Речь- то идет о дальнейшем .раз­ витии, производства, заботе -э людях. Поэтому аттестация и рационализация рабочих мест должна волновать 'каж­ дого, кто трудится на заво­ де.. ' -©НЕРЖЩИМ «®ЧЕРЕДЬ » После публикация подборки материалов под заголовком «Операция «Очередь» в прошлое вос 1 фесен&е в редакцию пос­ тупило несколько писем об этом социальном зле. Называя конк]^твые адреса предприятий сферы обслуживания, где при­ шлось стоять в очередяк, наши авторы размышляют о конк­ ретных мерах по улучшению дела. Вот, например, что пишет А., Соломатин из поселка Сырский; «В магазин № 7 ОРСа завода «Центролит» с перебояьш и в недостаточном количе­ стве завозится молоко во флягах. Жители поселка мирятся с очередями из-за этого, но я не хочу относиться с «аонйманием» к проблемам ОРСа, тем более, если решить их можно очень просто. И еще: какие затраты нужны, например, для того. роятся как пчелы на пасеке? В торговом зале грязно, аеуютво, заходить в этот магазин ие хочется». ' Наш читатель ветеран войны я труда И. Т. Купров предла­ гает ужесточить спрос с работников теле- и пшейвых ателье за затягивание сроков исполнения заказа. Вииоввики должны платить неустойку кдиешу, который, по их милости, мается в невидимой миру очереди месяцами вместо недеди-двух. То­ гда не потребуется никаких ревизоров. Квитанция на услугу «станет гарантом исполкения заказа в срок и ревизором дис- цишшны труда». В предлагаемой подборке материалов нанш авторы расска­ зывают об очередях видимых и невидимых, предлагают свои рецепты улучшения обслуживания населения Липецка, Опе­ рация «Очере;^» продолжается. ИСПЫТАНИЕНА ПРОЧНОСТЬ В « чшце^ слщшу от знако­ мых; чем испытывать -униже­ ние от многочасовых стояний в очередях, лучше обойтись без какого-либо товара. Понят­ но, .стоять за модной кофточ­ кой — дело хозяйское. Но к^к быть, например, с очередью ка лекарство? Тут уж хочешь- не хочешь, а нужда заставит идти в аптеку. Например, за салицш).овым спиртом. Прелат ратом вообще-то не дефицит­ ным, готовится в любой ап­ теке. И очереди вроде бы ни- Но рано радуется больной. Это к окошку, где принимают рецепты, нет очереди. А из окошка следует лаконйчный ответ: «Лекарство будет гото­ во толысо на четвертый день». Больной не может ждать столь­ ко времени, ему на четвер­ тый день надо уже идти к вра­ чу, назначившему лечение. На мольбы посетителя срок сок­ ращают до... трех дней и объ­ ясняют: «Лекарства готовить некоьгу — все в колхозе». Бо­ льному эти объяснения, изви­ ните, как мертвому припарки. У него болезнь прогрессиру­ ет и запускать ее, по утверж­ дению врача, нельзя. Из ап­ теки .№ 1 человек на всякий случай направляется в друпие. В одной из аптек мы поин­ тересовались (тоже на всякий' случай), сколько же времени требуется для приготовления салицилового спирта? Нам - от­ ветили: десять-пятнадцать ми- Нет, что ни говорите, а че­ ловек наш терпелив. Повор- чат-повозмущается, а дальше? А Дальше — ничего. Что воз­ мущаться, коль на всякую «проблему» существуют «вес­ кие» объяснения •тана «все — в колхозе». Или; «Много за- 'казов, не успеваем». Именно так сегодня отвеча­ ют своим клиентам в объеди­ нении «Липецктелерадиобыг- техника». Многие жители об­ ластного центра пользуются та­ ким видом обслуживания, как ремонт телевизоров по або­ нементам. Очень удобно; за­ ключил договор и смотри се­ бе спокойно телевизор. А сло­ мается — не беда, вашу заяв­ ку выполнят в первоочеред­ ном порядке, как сказано в договоре. Там же указан а срок — три Дня в черте го- Ах, как много обещано, або­ ненту этим документом! На­ пример, исполнитель (теле­ ателье) обязуется выдавать те­ левизор из своего фонда, если' .произошла задержка с ршон- том. Но попытался клиент на­ помнить об этом пункте на­ чальнику производственно-тех­ нического отдела В. Н. Уколо­ ву, и... Все те же объектив­ ные причишя: «Заявок лшого, тридцать мастеров не уенева- ют их выполнять, на абоне­ ментном обслужтаании — 25 тысяч телевизоров». Единст­ венное, что смог руководитель предложить клиенту — вер­ нуть месятаую абонементную плату. . Не в деньгах счастье, — рассудил клиент. Да и воз­ врат их проблему Не снима­ ет: ведь заказчик лшпен воз­ можности нригласить хотя бы частника (без всякой очере- |Ди1) и, заплатив ему те же- че­ тыре рублл,^ не ждать восемь- десять дней. Сделай клиент такое, и телеателье, навер­ няка, веноашит о девятом пун­ кте договора, где сказано: «...не ремонтировать телеви­ зор самостоятельно, силами посторонних лиц. При невы­ полнении абонентом этих обя- затель(?гв исполнитель не не­ сет ответственности за качест­ во работы телевизора, .а необ­ ходимый ремонт вьшолняется за отдельную плату»... ' Вот такие невидимые очере­ ди изматывают человека, до­ водят его до кипения. И не­ трудно догадаться, в каком со­ стоянии находился Ю. М. Аза­ рин, обращаясь- е очередным письмом в редакцию. Упреки он адресует нам, но, думает­ ся, руководители объединения окажут милость — разделят их с журналистами. «...Неужели мне обязатель­ но писать в Москву? Неужели вы сами не можете разобрать­ ся на месте с моими письма­ ми в адрес телерадиоателье? Я пишу вам третье письмо, но ответа на вопросы не нахожу. Жалуюсь на некачествешплй ремонт, а из ателье отвечают: сроки не нарушены, пишу о нарушении Ьроков — отвеча­ ют, что в течение гарантийно­ го срока ремонт бесплатный. Жалуюсь на обман главного инженера Н. В. Бреднева, а он сам же подписывает письмо с очередным обманом: у владель­ ца (т. е. у меня) магнитофон работает. А интересно, с чего малштофон заработает, если Н. В. Бреднев дает липовые отписки. К тому же он обма- ньщЕщ -меня и редакцию в ТО.М, что сроки ремонта не на­ рушены, хотя я объяснил, что вместо ПОЛОЖВ 1 ШЫХ . десяти дней магнитофон находился в «ателье с 15 по 30 апреля. Создается впечатление, что перестройка идет только по телевизору, а на деле хоть ку­ да, жалуйся на обманы Бред­ нева —- Бреднев сам же под- шипет ответ, что в ателье все хорошо; Главный инженер хо­ чет работать по-старому, ког­ да никому нет дела, Как отре­ монтирован магнитофон, теле­ визор, приемник — хорошо или нет, в срок или с опозда- ниам, плавное — отдать его владелыц;. По-моему, работу в ателье надо иострошь по принципу: «ремонт — качественно и в срок». За нарушешге сроков срезать-КТУ^ если магоитофон или телевизор в течение га­ рантийного срока ломается, тоже срезать КТУ. Тогда ра­ диомастер будет заинтересо­ ван в качественном ремонте. Я работаю на НЛМК. 'У нас брак недопустим, за него нака­ зывают. Почему же работники службы быта так безответст­ венно относятся к своим обя­ занностям? Почему я, придя с работы, вместо отдыха дол­ жен по три-четыре раза хо­ дить в ателье и слышать там от приемщиков: «Не готово». На -вопрос, почему же назван сегодняшний день, приемирж отвечает, что им назвали эту дату. Так, наверное, надо согла­ совывать сроки, чтобы бумаж­ ные' и : фактические не расхо­ дились! От этой, переписки мой ма­ гнитофон работать не стал, во­ преки утверждениям Н. В. Бреднева. А я 'хочу знать, как в телерадиоателье среагируют на это письмо и будут ли на-, казаны виновники в некачест­ венном ремонте: мастер Ку- ремонтировавший мой ма-. (квитанция№ 573803), и обманывающий редакцию и меня Н. В. Бреднев?» Резкое письмо. Но, как го­ ворится, каков привет — та­ ков и ответ. Всякому терпению есть предел. Однако об этом, вероятно, меньше всего беспо­ коятся те, кто испытывает нас на прочность в невидимых оче- Не огорчайтесь; если вы уже «ва пределе»: в аптеке можно приобрести-, успокоительные капли. При условии, конечно, если они есть. И если не все ■работники в колхозе... С. РУСАНОВА. И В ТЕСНОТЕ. ИВ ОБИДЕ Первая государственная нс» тариальная контора по улице Октябрьской, 73. 11 часо^ дня. В маленьком зальчике ожидаю- .щих пока немного, -человек 15— )?0. К часу дня жаждущих по­ дучить справку становится ра­ за в два больше., ечастливчики сидят, а остальные — их боль­ шинство — ждут стоя, уцотому как всем стульев не хватает; В духоте и тесноте тянугся тоск­ ливые Минуты и часы ожида­ ния. Новички — ропщут, бы­ валые — притерпелись, хотя всем одрнаково жаль потерян­ ного времени. И жителю улицы Лшювской С. В. Мокроусову, пришедшему оформить доку­ менты о переводе легковой маншны на своего родствении- ха, и В. Я. Гоголеву с улищ! Космонавтов, оформляющему необходимые документы на пе­ ревод денег со сберкнижки по­ сле смерти жены. Самые что ни на есть прозаические н-уж- ды приводят людей в нотари- .алыную контору, и в основном пожилых, требующих к себе по­ вышенного внимания и участия. Консультант ' конторы Л. И. Макарова, исполняющая обя­ занности нотариуса, -причину образования томительных оче­ редей видят в том, что в нуж­ ном городу учреждении посто­ янно не хватает специалистов. --- По •штату положено пять человек, а работает сегодня всего один нотариус, — гово­ рит Лидд-щ .Ивановна. — О с - ’ тальные отсутствунгг по -уэа-' жительным причршам: декрет­ ный н очередной отпуска, бо­ лезнь. Ежедневно к нам обра­ щаются не менее ста человек из трех районов города, обслужи­ ваем мы также и жителей- До- бровского района, куда выез­ жаем к а ж д ^ четверг. Нагруз­ ка — колоссальная, воэврщца- ешься домой, как выжатый ли­ мон. Работаем на пределе. - На следующий день, девято­ го августа, я вновь побывал в нотариальной конторе. Обста­ новка была та же. 'Удалось не­ сколько минут 'побеседовать с нотариусом Л. В. Косиновой. — Я ■уже потеряла' надежду, • что мы когда-нибудь перебе­ ремся из этого по.лунодвала в подходящее помещение, — го- , ворит Любовь Васильевна. — Наши посетители тратят ' не­ сколько часов на нервную Оче­ редь в зальчике ожидания, мы Же работаем на нервах каж­ дый День, О 'бедственном по­ ложении нотариальной кооторы ■ знают в горисполкоме, в обла- сгаых организациях. Были обе­ щания позаботиться о- нотари­ усах и о людях, к нам 'Обра­ щающихся. Выступала по -это­ му. поводу и областная газета. Однако ничего 1 А. ОТДОХНУТЬ Н Е К О Г Д А с и до 13 часов у тысяч рабочих, служащих, инженер­ но-технических работников Липецкого тракторного завода начинается обеденный пере­ рыв. У инженеров он длится час, у рабочих — вдвое мень­ ше.' Волей-неволей, приходит­ ся торопиться, чтоб успеть по­ обедать. И люди начинают за­ нимать свое, место в длинных очередях. В столовой № 21, что находится на территории предприятия, в 11.20 станов- . люоь в очередь и я. В ней, примерно, 30—40 человек. Не­ много, если учесть, что дви­ жется она в двух направле­ ниях и обслуживают посети­ телей две кассы. По ходу ин­ тересуюсь у работниц меха­ носборочного производства, до­ вольны Ли обслуживанием? В ответ слышу; «Готовят здесь для Диетчиков неплохо, но не успеваем пообедать за полу­ часовой перерыв». Между тем, мы не только Не продвигаемся . вперед, а скорее, пятимся назад. Почему? Объяснение про­ стое: . ' наученные горьким опытом, рабочие подстра­ ховываются. За- несколько минут до перерыва выделяют одного представите-ля от.“свое­ го коллектива и командирую'Г «держать» очередь для осталь­ ных, которые, подерут неско­ лько позже. Поэтому и прихо­ дится топтаться на месте. Затягивается ■время на обед и из-за того, что приходится каждому посетителю тратить не менее мируты на расчет. Кассир работает сноровисто, Но пока отсчитает нервничаю­ щим людям мелочь на сдачу — время-то и уходит. Очередь двигалась быстрее бы,- если упорядочить иди из­ менить систему расчета за обед. Словом, ■спедиаллстам надо под^аать, С ПОРЯДИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz