Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ НОВОСТИ ♦ Месячник военной книги в связи е приближаю щимся 70-летием Совет ских Вооруженных Сил В лнпедком магазине «Воен ная книга» начался ме сячник, посвященный юби лейной дате. В его про грамме—выставки-прода жи . литературы военно- патриотической темати ки, подготовка аннотиро ванных обзоров новых по стунлений, встречи чита телей с литераторами фронтовиками, участника ми Великой Отечествен ной войны, советскими воинамн-интернадионали стами и другие меропрня Учтено и то обстоятельст во, что в канун праздника при оформлении школьных залов, галерей боевой славы в профтехучилищах, помеще ний ДОСААФ. красных уголков предприятий, строи тельных организаций, колхо-. ВОВ и совхозов потребуется ■соответствующего характе ра материал. Для этих це лей магазин предлагает ис пользовать подборку из 24 ' плакатов небольшого форма та, специально выпушен ную к .этой дате. При созда нии комплекта «Боевая гроз ная — сила краснозвезд ная» использованы историче ские фотографии, карты-схе мы, репродукции картин из вестных художников, цвет ные слайды, рассказываю щие о прошлом и настоя щем Советских Вооружен ных Сил. В. ПОЛУХИНА. Потерь не будет Более десяти рациона лизаторских иредложенкй, направленных на эконо мию в эффективное ис пользование топливно- энергетических ресурсов, — таков итог многолетне го участия в походе бе режливых новатора Лебе дянского молзавода, вете рана труда В. А. Вилки- Одно только последнее новшество мастера котель ных установок позволило найти применение неисполь зуемым прежде теплоноснте- . лям — отработанному пару, а также и нагретому возду ху. Новая замкнутая техно логическая схема, разрабо танная В. А. Вялкиным, пол ностью исключает прежние потери тепловой энергии ('а это около тысячи гигакало рий)', которая используется теперь на отопительные ну жды. Экономический аф фект новшества превысил 1000 рублей. С. ИВАНОВ. Конкретный вклад в содиалнстическнх обя зательствах, которые при нимает коллектив четвер того тракторного цеха Ли пецкого тракторного заво да, есть среди других н такой пункт; перечислить в течение года в Совет ский фонд мира одно дневный заработок. В 1987 году общий денеж ный взнос этого подразделе ния составил 2000 рублей. И. в частности, служба ме ханика перечислила 225 руб лей, участок № 7 — 250 . рублей, инженерио-техниче. ские работники цеха пере- числили 344 рубля. Не ос- . тались в стороне и другие службы и участки. Это кон кретный вклад работников в дело. мира. Нам остается добавить, ^что и в нынешнем году коллектив, теперь уже по доброй традиции, сделает • очередной денежный взнос. С. ПОРЯДИВ. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ В Москве вышло вто рое издание энциклопедии «Гражданская война и военная интервенция в СССР» приуроченное к 70-летию Великого Октя- Более 2700 статей расска зывают о том. как в УСЛОВИ ЯХ ра.зрухи народного хозяй- " ства советский народ герои чески отстаивал завоевания революции, вел йапрякюн- ную борьбу за хлеб, уголь. Ют 'материалы книги, посвя шейные установлению Со ветской власти на террито Рии нынешней Липецкой об ласти действиям войск Юж. ного фронта, в том числе 13-й армии РККА освобож давшей наш край от бело гвардейцев.. Л. ЖИХАРЕВА. В условиях перестройки, осуществляемой во всех сфе рах нашей жизни, неизмеримо возросли требования к ра боте высшей школы. И особенно — педагогических ин ститутов, которые призваны готовить учителя, способного быть творческой личностью, обладающего и знаниями, н мастерством воспитания. Образно говоря, сейчас общество остро нуждается в учителе новой формации — талантли вом специалисте; задача которого — выявлять и разви вать с ранних лет способности детей, переходить к углуб ленной подготовке старшеклассников по отдельным цик лам наук в соответствии с их способностями и интереса ми. Иными словами, педвуз, готовя специалистов для об щеобразовательных школ, становится ответственным н за то, с Какими знаниями, мыслями, настроениями будут ухо дить в жизнь их вБшускншш. Как Же перестраивает свою работу в свете этих требо ваний коллектив преподавателей Липецкого педагогиче ского института? и сформировать способности студентов к научной работе. Как результат такого поло жения с НИРСом, лишь еди ницы вьшускников, работая в школах, продолжают вести совместную научную работу с кафедрами. За последние го-, ды институт никого из моло дых учителей не рекомендо вал в аспирантуру, а 'сред ний возраст кандидатов наук при защите равняется 37 го- Современные требования к науке, в том числе и вузов ской. требуют объединения научных сил, выхода на ком Недавно там состоялось партийное собрание, был за слушан отчет парткома о работе по перестройке. Пос ле доклада поднимались до центы, профессора на трибу ну. И, как ИИ странно, не о программе перестройки гово рили, не, о насущных задачах вуза, а выясняли личные отношения, укоряли друг друга, «приклеивали» ярлы ки. Н лишь три-четыре чело века из полутора десятка выступающих вспомнили о 1 ’лавном — о том, каких спе циалистов и как готовит ин ститут... Собрание однозначно пока зало, что обстановка в вузе явно ненормальная.. Крити канство и демагогия, раскол коллектива на группировки — вот, пожалуй, главные '«слагаемые» этой атмосфе ры, У некоторых преподава телей, занятых мелкими и крупными конфликтами, лич ностными амбициями, поте ряно чувство ответственно сти за свою работу, способ ность принципиально решать злободневные проблемы пе рестройки учебного процесса. Высшая школа: проблемы перестройки ПРЕОДОЛЕТЬ РАЗЛАД При знакомстве с жизнью вуза вспомнились слова пуб лициста Ивана Васильева. Как будто побывал он в Липецке, насколько точно отображают они обстановку, сложивтюся « институте. «Мы должны выздороветь. — пйсал Иван Васильев, — а выздоровление возмож но только через борьбу. Дру гой ВОПРОС стоит сегодня на повестке дня: канне Формы прини.мает эта борьба? Пока что — форму отмщения, группового противостояния...» Примеров на сей счет бо лее чем достаточно. Вот один из .них, .лежащий, так агазать, на поверхности. В штыки встречены иными пре подавателями факультетов физврспитаиия, иняза. ка федр общественных наук работы по ремонту корпусов института и общежитий. И Не так они ведутся, и нужны ли вообще, и зачем, мол. на ре.монт деньги тратить? Да что же ТУТ плохого? Что за зорного для вУза здания ко торого не ремонтировались Нелипше, наверное, ука зать, что студенты должны относиться к институту, как к храму науки и знаний. И если в .этом храме появятся зеркала и облицованные мра- .мором стены. — .ущерба для воспитания никакого - не предвидится. Или будущи.м педагогам удобнее жить в комнатах, где двери проло маны, а стены обшарпаны? На наш взгляд, не только о ремонте надо дебаты вести. А о том. например, почему в институте не создан, образно говоря, культ учебы. Все ча^ 1 де в школах области конста тируют. что у выпускников вуза нет прочных знаний, не выработаны навыки публич ных выступлений, культуфа поле.мики, умение убежденно отстаивать коммунистические идеалы. Это и не случайно, студент для некоторых препо давателей стал чуть ли не по мехой. Сложилось глубокое внутреннее убегжление, что. допустим, профессору доля:- ны быть послабления, он мо жет иметь щадящую нагрузку в чтении лекций, не вести практических занятий, не руководить практикой, его. мол. долг заниматься чистой научной работой, как в НИИ. И вот на кафедрах общественных наук, факуль тете физвоспитания,- индуст риально-педагогическом фа культете учебную нагрузку планируют так, что место за трибуной порой занимают ас систенты. Профессора, наибо лее опытные преподаватели не участвуют в организации ди скуссий, вечеров вопросов и ответов, в обсуждении со сту дентами книг, кинофильмов, спектаклей. Уж кому, каза лось. заниматься бы этой ра ботой. как не преподавателям общественных циклов. Но их неформальные контакты со- студентами очень редки, пре подавателей, которые встре чаются и беседуют с ними' во внеурочное вре.мя. вооб ще моншо пересчитать по пальцам. Да что говорить: такие неформальные встречи тре буют хорошего знания лич ности каждого студента его интересов, увлечений, способностей. Без этого той же дискуссии по какому-то острому вопросу, литератур ной новинке не проведецгь. А как ее вести, если иные преподаватели даже фамилий студентов не знают? Нам приходилось бывать в общежитии ' института и, право же, стыдно за препо давателей, которые маются в коридорах, явившись на де журство, и не знают, о чем и как беседовать со студен- В основу вузовской пере стройки заложена, как из вестно, плодоносная педаго гическая идея: превра тить студента нз пассив ного школяра в деяте льного созидателя себя, как будущего специалиста. Для этого требуется перестроить учебно-воспитательную рабо ту и. в частности, ориентиро вать студентов на' самостоя тельные занятия. Это вроде бы и делают в институте. Но как? На большинстве факуль тетов ограничились чисто фо рмальной стороной дела: для студентов определен день самостоятельной работы, ко торый успешно используется ими' в качестве...' дополните льного выходного. А где кон троль? Где научно обоснован ные планы самостоятельной работы? В рамках учебного расписания она дал^е не спла нирована на художественно графическом и филологиче ском (Ьакультетах, на фак.уль- тете физического воспитания. Слабо внедряются современ ные. наиболее эффективные формы учебных занятий на физике -математическом. инду- стриально-педагогнческом Фа культетах. • _ Большая роль в перестрой ке вузовской работы прина длежит кафедрам обществен ных наук. Интерес к этим на укам сейчас неизмеримо воз рос. а качество их препода вания — увы! — оставляет , желать лучшего. Об этом, в частности, го ворят итоги летней сессии. Только 76 процентов студен тов получили тогда хорошие и отличные оценки по исто рии КПСС, 69 — по полит экономии. 66 —по филосо фии, 56 — по истории, И разве не замечают поед- ставитсли кафедры мещан ской идеологии V иных сту дентов, психологии потреби тельства, равнодушия, кри тиканства? В том же обще- кштчи, например, молодые люди не стесняются откры вать двери своих комнат пи нком ноги, не Убирают мусо ра. выбрасывают его из окон, В 1987 году 13 студентов попали в медвытрезвитель. И это будущие учителя... Преподаватели — общест воведы, стоящие, можно ска зать. на переднем крае борь- , бы с этими негативными яв лениями пока недостаточно активно проявляют себя в воспитании студенчества. Не случайно на паотиймом собра нии указывалось,, что их долг — решительно преодолевать формализм и схоластику, на четничество и догматизм в учебной и воспитательной ра- Должны преподаватели заду маться и над состоянием на учной работы в вузе. В ЛГПИ из 334 преподава телей — 8 докторов и 133 ■кандидата на.ук. Мощный по тенциал. Он вполне достато чен для того, чтобы успешно решать проблемы научной работы студентов, а также результативно выполнять все планы НИР института. Од нако результаты деятельнос ти не дают оснований для победных реляций. С внешней стороны, со сту денческой наукой дело обстоит вполне нормально; почти все студенты дневно го отделения участвуют в НИРС, большое число их выступали с докладами на конференциях, увеличивает ся число дипломных работ, участвуют .студенты и в .хоз договорной тематике. Впер вые хорошо показали себя студенты ХГФ на всесоюзной республиканской художест венной выставке в Москве, представив туда 16 оабот и получив за них 12 призов. Однако в целом перестрой ки НИРСа' в институте еще не произошло. Продолжает преобладать валовый подход, при котором трудно выявить плексные, межкафедральные коллективы, создания науч но-производственных объеди нений. Однако, несмотря на принятые партко.мом и ректо ратом актуальные решения по вопросам научной работы, изменений пока не наступило. Не изжито мелкотемье. Об щий годовой объем в 168 ты сяч рублей хоздоговорных на учных исследований, склады вается из 12 тем по 10— 15 тысяч. Например, исследуют ся процессы ■социально-нрав ственного развития коллекти ва рабочих управления «Со- юзкислородмонтаж» или поо- цессы измельчения металли- чесг.ого лома для «Союзвтор- чермета». Это хорошо, что ученые института помогают производству, но лучше, ког да их работа направлена на школу, на учителя, ведь речь идет ‘ об 'ученых педагогичес кого П) вуза. К сонщлению. договорная система сотруд ничества вуза и школ облас ти не получила реального развития. Оценивая сегодня научную работу института. след.ует сказать, что и качественная сторона научной продукции еще недостаточно высока. Из 194 публикаций, сделанных преподавателями вуза за два последних года, книги, моно графии. учебники, учебные пособия составляют скром ную цифру — их напечатано 17. 83 преподавателя за по следние годы не опубликова ли ни одной'научной работы. А треть публигиций — это тезисы. вн,утривузовС!Ше уче- бйо-методические издания, газетные статьи. Далеко не все КЗ них можно причис лить к научно-исследователь ским. Возникает вопрос; не- у-кто ощущается недостаток по-настоящему важных, акту альных тем? Да нет, они име ются, их планируют... Так, преподаватели кафед ры политэкономии намерены разработать ваяшые теорети ческие вопросы политэконо мии социализма. Однако ре зультатов исследований на протяжении двух лет пере стройки у них нет. Кафедоа отчитывается другими рабо тами; планами семинарских занятий, рекомендациями сту дентам и т, а. . . Справедливости ради отме тим, что сейчас в институте подготовлено к защите четы ре докторских диссертации. Казалось бы, радоваться ну жно за товарищей, помогать им. Но... летят в высокие ин станции анонимки: дескать, и диссертация слаба, и диссер тант не готов. Анонимки есть анонимки. Но бывают и пись ма с подписями, которые то же при проверке не подтвер- надаются. Однако диссертант . выбит • из колеи, душевное его равновесие нарушено. За чем же дергать нервы, челсь веку? Что движет такими людьми? Желание очернить своего коллегу, - запятнать? институте «пъ немало «бе лых пятен», начиная от отбо ра молодежи на учебу до за крепления ■'выпускниквв на местах. И о. них прямо гово рили преподаватели, с кото рыми нам приходилось бесе довать. Вуз ведет подготовитель ную работу со школами, выя вляя старшеклассников, име ющих способности к педаго гическому труду. Есть шко ла юного' .педагога. . про водятся дни открытых дверей на факультетах, преподаватели выступают с лекциями, беседами в., шко лах, выезн?агот в районы. Но,; к соясалению, все это не слу жит пока гарантией того, что в вуз приходят .еучшие. Ка жется, и конкурс здееь высо кий, а- вот знания, доказыва емые абитуриентами, не очейь. Во многом мешает'не согласованность действий с ор ганами народного образова ния. Слишком поздно, к при меру, институт узнает о вы пускниках школ, направляе мых на учебу облоно, не ос тается времени на конкрет ную работу с ними. Не отлансеиа четко и педа гогическая практика студен тов. Порой начинается учеб ный год, и облоно просит «закрыть» студентами пусту ющие учительские вакансии в сельских школах. Нет дела до того, что нарушена учеб ная программа. при.ходится «на ходу» ее перестраивать... Это как раз не та перестрой ка, что нужна вузу. Организация педпрактики студентов нуждается в кар динальных переменах. Кон кретное предложение выска зал на партийном собрании профессор Н. Н. Кузьмин: вести ее но бригадной систе ме. Все годы учебы в ‘вузе, студентами должны руково дить одни и те же препода ватели. Вот тогда-то они и будут лично ответственны за качество подготовки будуще го учителя. Тогда-то резче обозначатся плюсы и минусы в учебно-воспитательном про цессе, а. значит, легче будет учесть претензии заказчика —школы. А То ведь нередко бывает; на совещаниях,, се минарах органов народного образования учителя прямо говорят о недостаточной под готовке студентов в том или ином плане, а конкретно спросить за это. собственно, и не с кого — педагоги.^ву за. как говорится, «в целом» свои задачи считают выпол ненными. В институте есть хороший опыт, когда кафедры, препо даватели ведут совместную творческую работу с учите лями липецких и многих се льских школ. И.менио такой опыт и может стать основой перестройки, института в его ориентации на потреСгюстн современной школы,.- Живые связи с учителями-практика- ми, реальная школьная жизнь должны диктовать и ритм, и содержание деятельности ву- Из всего сказанного ясно, что нет для парткома, ректо рата, всех коммунистов бо лее важной задачи, чем обес- - печение в вузе. дружкой, сплоченной работы, консоли дации сил. Они обязаны вер нуть институту роль .подлин ной кузницы квалифицирован ных педагогических кадров. У каждого здесь есть круг своих обязанноетей, круг за бот. которые «топигь» в мно гословии, ненужных дебатах и дискуссиях попросту в на ше врем.ч непозволительно. Тем более, что проблем, тре бующих оперативного 'реше ния, в вузе, как говорится, хоть отбавляй. В подготовке талантливой учительской смены важно многое; и то, кто приходят учиться в вуз, и то,. как за годы учебы студент 'сумеет проявить себя, раскрыть спо собности, приобрести идейную закалку. Организация педаго гической, общественно-полити ческой практики студента, становление молодого учите ля в школе — каждый из этих вопросов требует кропо тливой работы всего коллек тива вуза. Между тем в пед Не дань моде -— студенче ское самоуправление в педин ституте. Это действенное средство воспитания актив ной личности. Но развивает ся оно очень медленно. Сли- ,шком длительное время ине ртен и пассивен был комсо мол вуза. В результате до- яснли до того, что в общенш- тпн порядок иаводил.ч не сту денты. а педагоги, педотря- ды числились лишь в отчетах комитета ВЛКСМ, вуз утра тил былую славу лидера - - организагора молодеашого досуга... Лишь первые шага по вве дению самоуправления в об- ш,ежитни .сделаг I и сейчас. Впервые за последние годы созданы четыре педотряда, несколько оживился досуг студентов. Но еще больше предстоит сделать. Когда-то по,постановке общественно-по литической практики студен тов липецкий вуз был в чи сле лидеров в стране. Сейчас она поставлена крайне слабо. Недостаточно активен факу льтет общественных профес сий., А ведь это как раз ши рокое поле деятельности для проявления -разносторонней. ■самостоятельности юношей и девушек. Неровно пока работает ко митет ВЛКСМ, он еще ие стал подлинным штабом бо рьбы за перестройку в моло дежной среде. Недостаточно внимателен к нему и парт- . ком, Члены парткома сйми редко встречаются с. комсо мольскими и студенческими активистами... Мы затронули лишь часть проблем, решение которых требует объединения усилий всех преподавателей вуза, и в первую очередь, коммунис тов. Но для того, чтобы про изошло такое объединение, необходим настрой кан-сдого на общие дела, желание слу шать, слышать -и 'понимать друг ■друга. Пора перестать видеть только собственные «болевые точки», прра пере стать предъявлять друг к другу взаимные, подчас про диктованные чисто личност ными отношениями, претен зии. Пора преодолеть разлад, начать работать, развивая гла сность и демократию, над реализацией четкой програм мы подготовки учительской смены так, как того требует • время. Л. ВИННИКОВ, л. ДУВИНА. ОТЧИТЫВАЕТСЯ БЮРО ГОРКОМА КПСС Сегодня в области прово дится единый политдень. До кладчики обкома, горкомов и райкомов партии проинфо- рмирх'ют трудящихся об ито гах 1987 гола года 70-летия Великого Октября. Прежде всего следует от метить. что практически все отрасли народного хозяйства ЕДИНЫЙ ПОЛИТДЕНЬ области добились неплохих и анализ ошибок, просчетов, крупицы передового опыта, показателей в ушедшем то- Их немало в промышленно- широко Распространить его— ду Создана прочная база сти и строительстве, в агро- это особенно ваншо сделать для третьего года пятилетки, про.мыш.ченном комплексе. сейча_е, на старте года^ в на-- На встречах в трудовых Выявить и ликвидировать чальный период действия коллективах будет проведен причины не.удач, определить Закона СССР о государствен- ПОБОЛЬШЕ БЫ ОТНРОБЕННОСТИ За несколько дней до пле нума спросил одного из чле нов Данковского горкома партии, не собирается ли он выступить и изложить свою точку зрения о работе бюро по руководству перестрой- — Нет. — ответил он. —По сценарию мне поручена другая роль. Я должен по дойти к установленному в зале микрофону и задать членам бюро вопрос с места. Свою роль, как и некото рые другие члены горкома, мой собеседник сыграл, пусть не блестяще, но весьма убе дительно. Особого труда "это не составляло, поскольку все выступавшие с места были заранее подготовлены к своим ролям, да и микро фоны предусмотрительно поставлены рядом с «актера- Микрофоиы в зале, по всей вероятности, должны бы ли свидетельствовать о бур ном процессе демократизации в руководстве перестройкой, о неуклонном развитии гласно сти. Постарался провести ■эту линию, в своем докладе и первый 'секретарь горкома A. Фирсов. Он говорил о со кращении числа заседаний бюро, ра.зличных совещаний, об отказе от административ но-нажимных методов руко водства. о повышении авто ритета бюро, как политиче ского органа, о выборности руководителей, о все повы шающейся роли обществен ного мнения. И хотя рядом с сообщениями о положи тельных тенденциях мирно соседствовали оговорки о серьезных просчетах и тасА работках, в целом картина вырисовывалась довольно радужная. Но попробуем ра зобраться, насколько она реалистична О какой, скажем, де мократизации в работе бюро горкома может быть речь, если в прошлом году три его члена грубо попрали нормы социальной справедли вости, без всяких на то ос нований улучшив свои квар тирные условия. Это быв шие второй секретарь И. Ши- риннин, заведт’ющий отделом горкома П. Росихин, пред седатель горисполкома С. Хо- рина. Здесь возможно возра- ясенце: дескать, дело прош лое, точки над «и» расстав лены и незачем к это.му воз вращаться. Так, видимо, по считал и первый секретарь горкома, умолчавший в сво ем докла,де об этом вопию щем факте. Настоящей прав ды о нем люди долго не знали, И не случайно разъ яснение по этому случаю вынужден был делать на пленуме горкома член бюро обкома, заведующий отделом организационно - партийной работы обкома КПСС А. Да выдов. На пленуме пшводвлись примеры того, как некото рые члены бюро я период ответственных сельскохо зяйственных кампаний. не считаясь с мнением специа листов, руководителей, «ма неврировали» комбайнами, тракторами. Хорошо бы на пользу, а то ведь во вред Одним еловой, бюро, похоже, взяло на себя чуть не все в районе. Председа тель райисполкома А. Сле- сарев, председатель райкома профсоюза работников агро промышленного комплекса B. Пажетных жаловались пленуму на то, что совет ские и профсоюзные работ ники больше заняты ■выпол нением поручений райкома, нежели своих собственных обязанностей. Конечно, мож но в данном случае пожу рить А. Слесарева и В. Па жетных за иждивенчество и местничество, но все же факт этот о многом говопит. РАПО давно уже стало своеобразным нештатным от-, ■делом горкома партии, а его работники — этакими маль чиками на побегушках. Си стематически они собирают ся в зале заседаний горко ма и под диктовку первого секретаря старательно запи сывают, где и что проверить какие меры принять. И упа си Их забыть записную кни жку и карандаш и:ги; по рас сеянносхи возразить дикту ющему. Сознание неограниченно сти своих прав непременно пороя{дает грубые просчеты и ошибки. Взять хотя бы случай с секремрем партор ганизации первой средней школы, ветераном труда А. Бурдукиной. Не - разоб равшись в существе дела, поверхностно оценив ситуа цию в школьной первичной, проявив заведомую предвзя тость, бюро горкома объяви ло секретарю парторганиза ции партийное взыскание. А для пуще1| убедительности, что ли. или для придания особой важности своему ре шению, бюро потребовало подробно изложить его на первой полосе районной га зеты «Заветы Ильича». но. Однако возобладало, ви димо. иное мнешхк Теперь и ббльшннство членов* бюро, и ^ ^ едущ и ^ |р специалистов РДПО в крытую говорят о неспособ ности В. Степанова ' руково дить хозяйством.' Товорить- то говорят, да ■Лзлъ'ко их мнение остается" гЛасом во пиющего в пустыне.„ Н. Терпенев на должность директора совхоза «Воскре сенский* был вообще назна чен втихомолку.. Его канди датуру не посчитали нуж ным обсудить со спегщалнс- тами РАПО, не. поставили в известность даже секретаря парторганизации С. Лужне- ва. А новоиспеченный ди ректор так лихо закрутил с первых дней. что три главных специалиста вы нуждены были уехать в со седний район. Кстати сказать, там они занимают высокие руководящие должности и неплохо с ними справляют- Или такой пример. Не от хорошей же жизни яынеш^^-' ний заворготделом горком:1^в И. Титов дневал я иочевал^^ в «Алексеевской». Не по кидал он хозяйство потому, что сам директор совхоза А. Кораблин не мог обеспе чить организацию .уборочных На КПСС. Оказалось, что в слу чае с А. Бурдукиной бюро, образно говоря, перегнуло палку. Принятое. решение пришлось отменять. Вполне естественно было предполо жить, что бюро горкома и все причастные к этому делу работники принесут извине ния старому коммунисту. Но ие тут-то было. Какие уж тут правила хорошего тона, если запятнана честь мунди ра. Стыдливо промолчав об отмене решения бюро, «за была» извиниться перед А. Бурдукиной и ' редакция газеты «.Заветы- Ильича». Но почему я?е ни домадчик, ни выступающие не дали оценку этому факту? Демо кратия и начинается с при знания ошибок. В докладе говорилось в том, что процесс демократи зации коснулся работы бюро с. кадрами. В ходу, дескать, и выборность, и коллегиаль ность, и четкая работа с ре- ■эервом. Докладчик предста вил дело даже таким обра зом. будто Данков без уста ли кует кадры для области, что вызвало в зале веселое оживление. Ну, а как же дело обстоит в действительности? Что ка сается выборности руководи телей, то путем голосования выдвинут лишь один началь ник райгаза. Больше приме ров, увы, нет. Два года возглавляет сов хоз «Политово» 'В, Степа нов. На прежней должности он ничем себя не проявил. Да и специфика садоводче ского хозяйства, где он раньше работал, весьма от личается от специфики кар тофелеводческого. Нужно-бы ло учитывать это при выдви- жении Степанова на дирек торскую должность? Конеч- пленуме говори лось также об остром дефиците секретарей пар тийных организаций, предсе дателей исполкомов сел'ьских Советов, специалистов, ко мандиров среднего звена. Как }ке понимать тогда заяв ление А. Фирсова о том, что Данков — кузница кадров для области? Никак не вяжется с раз говорами о демократии и отношение отдельных членов бюро к так называемым строптивым руководителям. Надо признать вполне справедливыми упреки сек ретаря партбюро ДСУ-4 С. Долгополовой, доярки сов хоза «Тепловский» В. Дьяко новой, шофера совхоза «Ба рятинский» В. Петрова за то,- что члены бюро, заведующие отделами горкома сторонятся рядовых коммунистов, счита ют зазорным посоветоваться с ними. Здесь нельзя не при вести горькое признание бри гадира тракторной бригады совхоза «Алексеевский» Н. Николаева, — Избрали меня членом горкома, — признается Ни колай Николаевич, ■ а за чем. и сам толком не пой му. Никаких поручений не имею, контакта с бюро тоже. Никто моим мнением не ин тересуется, связующим зве ном между горкомом и сов хозиой парторгани.эацией я тоже не являюсь. Так в чем же моя роль, как члена гор- Конечно, не все были так откровенны и самокритич ны. Во многих выступлениях сквозило стремление сгла дить острые углы, не обош лось без традиционных само- отчетов, сетований на объ ективные трудности. По ходу пленума не покидало ощу щение того, что серьезйьа перемен в перестройке рабо ты бюро горко.ма КПСС так и не произошло. А. МЕРЛЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». ВЫИГРЫШ—КНИГА С недавнего времени при обрели популярность и стали традиционными на станко инструментальном заводе ли тературные викторины. Не так давно одна из них со стоялась в красном уголке предприятия. Особенность их проведения в том, что за несколько дней до заранее объявленного сро ка каждый желающий гото вит один или несколько воп. росов, которые затем задает .участникам викторины На этот раз организаторам поступило 33 вопроса. Были они различной степени слож ности. рассчитанные как на начинающих любителей, так и на людей, серьезно инте ресующихся отечественной литературой. Добавим, что каждый, хотя бы раз правильно ответив ший на заданный вопрос, по лучал право на внеочередное приобретение художествен^ ных книг, подготовленных для этой цели книжным ма газином ЛЬ 5. Викторина П 1 Юходила в живой, интересной форме. И ответы в абсолютном боль шинстве были правильными. Особенно отличился токарь Александр Дмитриев, пока- .завший незаурядные знания в области литературы. Викторина стала не, просто развлекательным, , йо. и П6- настоящеьгу познавательным мероприятием. ...... С. ВАСИЛЬЕВ. иом, предприятия -(объедине- В ходе политдня состоится обстоятельный разговор о резервах трудовых коллекти вов, о перестройке всех сто рон их жизци , и деятельнос ти. Докладчики партийных комитетов .ответят на вопро сы трудящихся. У художиика-оформигеля кя- хнике безопасности, ваглядвую слородпого производства ИЛМК агитадпю. Вместе с тем Влади- Владимира Борисовича Козлова мир Борисович ваходит время, много дел: он оформляет раз- чтобы написать пейзаж, произ' личные графики, стенды во те- водствевнуто картину, портрет ветерана, рассказать в своем полотне о том, что волнует хУ дожвика. НА СНИМКЕ; В. Б. Козлов. Фото Н. ТКАЧЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz