Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
24 июня 1988 г., 146 {18 143) Л Р Н ИН С К О Е ЗНАМЯ А Изъяны сервиса А Врач спешит на помощь Ч И Т Й Т Е Л Ь - Г Й З Е Т А А В бюрократическом омуте А Добрые пожелания -ПИСЬМА О ПЕРЕСТРОЙКЕ- НЕПОВОРОТЛИВАЯ СЛУЖБА в ходе перестровкн на наших глазах про исходят большие преобразоьания. Перестраи ваются все сферы жизни, меняется мышле ние людей, идет широчайшая демократизация общества. У людей повысилась ответствен ность, укрепилась дисциплина. Они теперь больше информированы, стали открыто су дить обо всем. ,А вот о службе быта подобного не ска жешь. Изменять прежний, неудобный для кли- вптов, стиль работы она будто и не соби рается, работает по старинке. В прошлом году мы произвели обмен квар тиры и, когда ремонтировали ее, вплотную по знакомились с некоторыми услугами бытови- Начну с обмена. В узком тесном коридор чике бюро по обмену жилья за (|>анерной пе регородкой вели прием инспекторы. В ожида нии очереди лтрдн разговори,\ись, обсуждая ход перестройки. Кто-то с возмущением гово рил о том, что нашего брата, просителя, ниг де не примет так, как положено, что клиент всюду пока остается жалким просителем. На это отреагировали инспекторы за перегород- — Кто там хочет, чтобы его приняли, как министра?! — спросила одна из инспекторов, — Все! — уже пошутил кто-то. Роптание на медлительность в перестройке бытовиков остановилось. Все притихли; Верх взяла боязнь; а вдруг инспектора начнут кап ризничать, застав^ 1 ^ по новой бегать с бумаж ками? ^ что ж тут удивительного: нас дол го приучали к молчанию. А ведь в бюро тоже есть что перестраи вать. Большие очереди, теснота, неудобства, много беготни, отдаленность сберкассы, в ко торую посылают вносить плату за обмев^ Будь министр — его-то инспектора нашли бы возможность обслужить... Такая уж у них псй- хология; коли начальство — так по первому классу, а рядовые — в очередь. Не минист- С переездом на новую квартиру предстоял срочный ремонт. Вместо помощи в ЖЭК № 2 УЖКХ НЛМК с нас потребовали црезв^ле все го написап заявление о том, что у нас нет претензий к домоуправлению. Чтобы не оби деть ребят-сантехников, скажу, что краны, унитаз, раковину, которые мы привезли с гог родской базы, они поставили. Спасибо им за помощь. А вот стекла для окон, дверей да и одну дверь мы заказывали в г. Грязи, в Липецке. Произвести побелку, вклейку обо ев нанимали частников, потому что в бюро услуг ремонт обещали только через два-три месяца. А ведь в домоуправлении были и две ри, и стекла. Есть и плотники, и маляры. Ес ли бы домоуправленцы были на хозрасчете, на бригадном подряде, считахи копейку, раз ве они упустили бы возможность взять день ги, которые их квартиросъемщик возил в Гря зи, в Липецк, платил частнику? Нет, конеч- Прошлым летом как-то забарахлил у нас телевизор. Аппарат новый, стоит на абояе- мевтвом обслуживании. Одной из косвенных причин неисправностей мы считали оторвав шуюся припайку антенного штеккера. Сдела ли заявку в телемастерской поселка. На дру гой день пришел молодой телемастер. Пово зился в аппарате пару минут, напомнил про неисправность антенны, но не подпаял щтек- кер. Уходя, сказал что в телевизоре вышел из строя какой-то блок (запамятовал назва ние), и телевизор надо принести в телемастер скую для замены блока... — Мы пенсионеры, старые радикулитчики, не дотащим такой груз, — взмолились мы с — А вы попросите у дворников тележку н привезите, — посоветовал он. Молодой, а на ходчивый! ПрнгоАось-таки отнесга телевизор в мастерскую. Опять показывает плохо. Вызвали мастера по антеннам. Он подклю чил телевизор к новой, общей антенне, по ставил новый штеккер, настроил, и вот уже почтя год он работает исправио. Зачем же исправный аппарат; сто5?ший ва абоиементпом обсАуживанин. телемастер ве.лел тащить нам в мастерскую? А ведь, если б он не стоял На льготном обслуживавии. небось, взяли бы и за ремонт, который можно в не делать. Много лет мы пользуемся широко разрекла мированным абонементным обслуживанием, но за все эти юды никогда телеателье не Дела ло оговоренный договором прсфилактический ремонт не только два, но даже и раз в год. Бюро услуг, расположенное на площади Победы, в которое мы обращались с заяв кой йа утепление двери, отличи^ вьш 6 лни.\о заказ. Огромвое спасибо тем, кто это сде лал. Но прежде, чем приняли заказ, было не мало мороки. Ведь дозвониться с поселка Ма- тырского до бюро, расположенвого в районе «Спутника», целая проблема. А нам, чтобы сделать «заявку, пришлось звонить десятки раз. И, всякий раз диспетчеры любезно вечали: поз:ояите через недельку или найди те еще клиента, а то, мол, посылать маете ров невьиодко. Но не проще ли самому бю ро согласовать заказы, чем клиенту подыски вать «напарника»? Между тем, торопили хо лода, а заявку все не принимали. Пришлось потратить день, съездить в бюро. Там заказ приняли без единого воэражевия. ' Но поче му его нельзя было принять по телефону? Это го вопроса мы в бюро все-таки не зад€ 1 ли. По боялись, что заставят приехать еще раз. При чин для этого можно найти много. Приходят ся всего опасаться. Хорошо, если сделают честь по чести, а то так заволокитят, что и не будешь знать, что делать,. кому пожало- В конце февраля у нас вышел.из строя хо лодильник. Поехали в «Рембытгехнику», сде лали заказ. Первого марта приехал мастер. Посмотрев аппарат, сказал, что вьппел из строя агрегат. — Сколько стоит этот ремонт? — поинтере совались мы у мастера. — Восемьдесят рублен. Это нас устраивало. Согласились. Думали, что мастер сразу же возьмет с собой агре гат, исправит или привезет новый, поставит — и все. Нам останется только оплатить услу- Но не тут-уо было! На деле все оказалось сложнее, запутавнее, да и много дороже. Вы яснилось, что вызов мастера, демонтаж аг регата, его доставка и возврат не входят в стоимость ремонта. Поэтому гместо 80 руб лей ремонт нам обошелся в 110. Почему же нас ввели в заблуждение? I 24 марта оплатили ремонт. Взамен вам вру чили гарантийный талон и пообещали привез ти агрегат 25 марта. Но не привезли, хотя мы ждали весь день. 6 апреля поехали к ре монтникам в четвертый раз. Ответили, что в назначенный день не нашли вату квартиру, так как кладовщица перепутала адрес. Заве рили, что привезут 8 щтреля. Йа >этот раз ма стер привез агрегат, но монтировать не стал, сказав, что забыл дрель и что приедет через неделю. 15 апреля он явился с дрелью. Смон тировал агрегат, но тот работать не стал. Ока зывается, невсправво старое реле, и мастер потребовал от нас новое', которое мы якобы должны были взять ва складе вместе с агре гатом. Но агрегат-то получал и доставлял ма стер. Откуда же клиенту, впервые столкнув шемуся с услугами «Рембыттехншш», знать все эти хитросплетения? Почему за реле дод жей ехать клиент? Ведь мы его все равно не установим. Нет же, клиента мытарят, как хо тят, обвиняя в бестолковости! Нет, не коснулась перестройка «Рембыттех- вики». На претензии по поводу волокиты, без ответственности. неразберихи в работе с кли ентом рядовые работвшш кивали на админи страцию. Никто из них ие поставил себя в положение клиента, не извинился за нерво трепку, ожидания, утраченное время, не ска зал о своих ошибках, упущениях. Не лучше поступили и старший мастер хо лодильного цеха' Н. В. Бдпэаков, к которому мы обращались дважды. Один раз были да же у зам. директора «Рембыттехники» А. Я. Комарова. Контроль за прохождением выпол- вечия заказов здесь отсутствует. Вот и стоит третий месяц неисправный ко- Ао,\ильник, за ремонт которого давно - упла- чево ПО рублей. С 24 марта есть и гаран тия. но ведь она не морозит и не греет. Что же делать нам, «не министрам»? И. ХОВАНСКИЙ, ветеран труда. З А Н О В О Й В Ы В Е С К О Й Сейчас так много организовывается всевоз можных кооперативов, что порой кажется, что тут просто отдается давь моде. Приведу конкретный пример На станции- техническо го обслуживания легко ых автомобилей, что на Елецком шоссе, работал пункт диагноста КП и рег>'лировки развала и схождения ко лес. Недавцо этот участок о 6 ъ!Шлеп коопера тивом. Работы теперь производятся за налич ные деньги. А что же изменилось? Как рань ше он работал с восьми утра, гак и сейчас работает. Те же услуги, то же государствен ное оборудование и помещение, те же очере ди на регулировку я по-прежнему низкое ка чество, отсутствие запасных частей. Другой только стала цена. Если раньше за регулиров ку платали 2 рубля 60 копеек, то теперь — 5 рублей. Спрашивается; кому нужен и ко му выгоден такой «кооператив»? Что он Дал автовладельцам? По-моему, переЕОД государ ственных предприятий — прибыльных —, в кооперативные в корне неверная, вредная практика, ибо она ие расширяет сферу услуг, а только выжимает лишние рубли из клиен туры при нейзмеино плохом уровне и каче стве услуг. В. ШИРЯЕВ, автолюбитель. НЕ СГЛАЖИВАТЬ О С Т РЫЕ У Г ЛЫ в «Ленияском знамени» была опубликована статья под заголовком «Что радует, что огор чает», в которой оассказыва.\ось о встречах работников редакции с читателями. Такой кон такт дал много полезного. Несмотря на кри таческие замечания, надо согласиться, что за последнее время авторитет газеты заметно возрос. Гёаета стала интересней, в ней поя вились новые рубрики, больше стало печа таться критических материалов. Я тоже хо чу высказать свои замечания журналистам. Надо обратить внимание на такой важный вопрос, как иовьппение ответственности 'уко водителей перед коллективами трудящихся. Несколько раз жители отдельных неблагоуст роенных улил Правобережного района проси ли исполком заасфальтировать проезжую часть, привести в порядок дорогу к детскому саду № 74. По этому поводу в «Ленинском зна мения даже была напечатана критаческая статья. Но до сих пор ничего не изменилось. В газете, на мой взгляд, недостаточно ос вещаются вопросы экологии и зашиты окру жаюшей среды. Липчане практически мало знают, какая проводится з этом направлении работа. В стороне от этого вопроса санэпи.\ станция общество охраны природы. Недавно мне пришлось быть в одном из цехов заво да «Свободный сокол». В каких же ужасиых условиях работают, там люди. То, что за газованность в Липецке превышает нормы — ни для кого ие секрет. Но почему же так спо койно смотрят на это те, кому по должности положево наводить порядок? Ведь речь идет о здоровье человека. Надо обязательно на страницах газеты об судить такой набо.\евший вопрос, как проб лема стоматологии. Люди годами ждут оче реди на иротезирование. В областной стома тологической поликлинике в настоящее время принимают только записавшихся в 1986 году. И положевие ее улучшается. Что думает по этому поводу областной отдел здравоохране ння?. Почему, если надо построить какой-ни будь промышленный объект, на него броса ют все? Газета и радио сообщают, как идет стройка, в чем задержка и г. д. Строитель ство же объектов здравоохранения на заднем плане. Надо следить за гем, чтобы производ ственная тематика не забивала социальную. ' Хочется, чтобы газета больше вскрывала не достатков, добиваясь их устранения Надо меньше сглаживать острые углы, уводить о» критики виновных, и особенно р^тсоводите С. БЕРЕЗИН. Рабочий труболитейного , цеха № 2 завода «Свобод ный сокол» В. А. Кирьянов ,с тоской смотрел на кучу угольной пыли, перемешан- _ной с комья.ми глины и сне- ‘ га. Он никак не мог йонять, что это и есть топливо для его ,семьи й ‘ 81 -летней ма тери, проживающей по со седству в собственном доме. «Уголь» доставили работни ки трансагентства из Липец: кого гортопа. . Кирьянов направился туда и высказал свое недоволь ство. Но ему сказали,- что ни директор, ни работ ники гортопа не виноваты в том, что привезли вместо топлива пыль с глиной, по советовали обратиться в «Трансагентство». Оттуда переадресовали в областное управление топливной , про- .мышлекяости^ Он просил создать комиссию, которая бы. убедилась в негодности «топлива». Но везде отка зали. Й только после ямеша; дельства профкома цеха^ гбртоп соизво.дил выслать комиссию, которая подтвер дила непригодность достав ленной смеси. Директор гор топа Н. Т. Золотарев дал НУ и НУ! Г Л У Х А Я С Т Е Н А указание забрать ее. Одна ко началась волокита. И опять рабочему челотеку пришлось обращаться в обла стное управление топливной промышленности. Его на чальник И. Е, Попов, воз мутившись-, притопнул ногой: — Забрать. Но «уголь» и по сей день лежит, там же. Оказывает ся. гортоп продает некаче ственное топливо систе.мати- чески. Одно время практи ковалась его замена. Потом топливные руководители за явили: ^ — Заменять не будем, потому что несем большие убытки. Вслед за этим .областное управление топливной про мышленности вообще прек ратило через гортоп' по кол лективному договору обеспе чивать углем рабочих заво да. На одном из собраний они прямо спросили руко водство предприятия, ' как теперь быть с топливом. Профсоюзный комитет заво- 'да пригласил И. Е, Попова и Н. Т. Золотарева. Те вновь отрезали: - — Другого угля у . нас нет- Торгуем тем, что по ставляют. , Проблема так и остается нерешенной. Аналогичное положение и у рабочих НЛМК, проживающих в соб ственных домах с печным отоплением, других пред приятий и сельских регио- ,нов. А между тем близится время заготовки топлива. А вот образчик прямо-т*- ки махрового бюрократизма; «В декабре 1987 года я и мои родители обращались к вам по ПОВОДУ' ремонта кры ши в нашем доме, — пи шет в редакцию липчанка Л. Д. Санжаровская (ул. Досмонавтов, дом 39 /2). Ре дакция тогда письмо напра вила в. Советский райиспол. ком,. Оттуда поступил ответ, что ремонт домов ЖСК-2 проводится через горплая. Но разве жильцов интересу ет это? Им важно знать, когда заделают крышу, п.> тому что даже в жаркие днч в квартиру Л. Д. Салжа)^з- ской и квартирь! соседей с потолка течет тягучая зеле- ная жидкость. У автора пись ма часто болеет дочка, врач сказала, что грибки, кото рые растут на потолке, очень вредны для здоровья ребен- Любопытно .что Санжа. ровская обращалась в рай ком КПСС и в горисполком цо нескольку ^аз. Но все жалобы приходят В' ЩСК-2. (йювом, глухая стена бюро кратизма. Кто же прошибет назад ЖКО предприятия- поставил на капитальный ремонт. Жителей пересели ли в дом обменного фонда,..:, который ^ не соответствует"' санитарным* нормам, там - один туалет на два этажа^. •- Пищу приходится готовить.*8... жилой комнате. Когда вы-., селяли квартиросъем'щиков,. им обещали закончить капи тальный ремонт за три—че«-': тыре месяца. Но увы. обе-»-- щания Остались обещанилг..,. ми. Хуже того, ремонтн??!?,:; работы прекращены. Скол^_._ ко будет продолжаться эта-- канитель, ие может сказать-— даже В. А. Плаксин, заме;;—- ститель директора ЛТЗ -по..„ 'Д оро гая редакция! общите, когда мы снова -- въедем в свои квартиры,. — пишут жильцы, — кто несет..-. ответственность за волоки ту?» А й в самом деле, кто ? , . А. КОНДАКОВ. -ПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ- СТЕРЕГУЩИЕ ЖИЗНЬ В корреспонденции «Будни авиаторов» говорилось о том, что по инициативе врачей и летчиков на базе от деления санитарной авиации об.тастной мяогопрофилЬ. ной больницы создана не имеющая аналогов в стра не система по ока.занию помощи тяжелобольным «боль, ница — больница». Читатели просят подробнее рассказать об этом новшестве, перспективах его развития. Слово внештатному корреспонденту С. Рожманову. Санитарная авиация — это неп 1 юрьгвное ожидание тревожного сигнала. Спокой ных ночей не бывает, дней тоже. Все же А. А; Носов, руководитель отделения эк стренной и планово-кон. сультативной помощи, спи. тает, ' что днем спокой нее, На рабочих местах все специалисты. Фельдшеры- диспетчеры Т. Т. -Аверьяно ва, Л. В. Калинина, М. С. Волкова, А. В. Путилина В' постоянном, контакте' со ^все ми больницами области. Всег да наготове два . самолета, вертолет, несколько специ альных автомобилей и две надцать бортврачей. В слу чае необходимости они мо гут. привлечь на помощь -лю бого из самых опытных спе циалистов областного цент- — Экстренный вызов, да же если его постоянно ждешь, все равно как-то за стает врасплох. Привыкнуть к звонку, который кричит о чьей-то боли, невозможно, — говорят дежурные медики. ...Была глухая ночь, ког да на связь ВЫШ.ЧО Долгору- ково. Тяжелая авария. По страдал. четырнадцатилет ний Миша Крюков. Врачи районной больницы борются за его жизнь второй-час, но сильный шок не выпускает его из смертельных объя тий. Просят срочной, помо щи. Через несколько минут автомобиль, оборудованный специальной аппаратурой, с запасом крови для перели вания и медикаментами ' от правляется в путь. Врачи М, А. Буланов и Б. .М. Гор бунов торопят. У пострадавшего^ крити ческая потеря крови. По пытки вывести подростка из шокового состояния, сложная операция, повторные перели вания крови продолжались до полудня. К этому време ни кровотечение удалось ос тановить, появился проблеск надежды. Но было также ясно, что имеющейся аппа ратуры недостаточно. Нуж- но немедленно доставить пострадавшего в областной стационар. — Еще полгода назад, — сказал М. А. Буланов, —' наши усилия пропали бы да ром, так как о перевозке мальчика не могло быть и речи. Даже воспользовать ся самолетом было нельзя Дорогу к аэродрому он бы не выдержал. Именно для таких с.дуча- ев и держат вертолет. Дело не такое простое, как ка жется. на первый взгляд. Сел на лужок и взял боль ного. .Пришлось вблизи каж- ' дой центральной районной больницы и на территории областной построить верто летные площадки. Один из вертолетов переоборудовать под санитарный, установив' всю необходимую для под держания жизни аппаратуру, подготовить пилотов для не совсем обычных полетов. Не все сразу получалось, но те перь можно смело сказать, все отработано. , Вертолетчики А. В. Гу- левский и -В. М. Локтионов пбсадили МИ-2 у самых во- рот большщы. Мальчика ос торожно перенесли в салон и подключили к дыхатель ному аппарату. Обратная дорога заняла всего двад. цать минут. Быстрота и вы сокое качество первичцой помощи, щадящая транспор тировка, квалифицированное своевременное лечение в от делении сделали свое доб рое дело. Сейчас пациент выписан и, наверное, не до гадывается, благодаря чему остался жив. А Михаил Александро вич, сдав больного, не успел даже пообедать. Вертолет жда.ди в .Задонске, где в крайне опасно-м состоянии была отравившаяся двухлет няя Оля Крайнова. На под мену вызывать специалиста не оставалось ни минуты. Михаил Александрович молод. Он выпускник Астра, ханского медицинского института, работает всего шесть лет. По специальности детский реаниматолог, то есть специалист. имеющий дело с са.мьшш сложными, критическими состояниями организма. По должности бортовой врач. За этим зва нием ! стоит многое. Далеко не каждый способен мгно- венно принять самостоя тельное и единственно вер ное решение. В любую пого ду, днем ли. ночью, он дол жен быть готовы.м выехать, вылететь по тревожному вы зову. Отказов по погодным условиям здесь не бывает. Не так давно сильный ли вень и гроза не дали сесть вертолету в Усмани, где погибал от удушья месяч- ный ребенок Пришлось вер нуться. •Буланов тут же пе ресел на вездеход и все же успел оказать помощь. Та ких примеров много. Теплые слова хочется сказать о ма. стерстве и смелости водите лей, работающих здесь. От их умения зачастую зависит жизнь пациента и безопас ность врачей. — Всех специалистов, без заветно работающих «на нас», назвать невозможно, ■их около двухсот, — гово рит А. А. . Носов, —- но все же надо выделить А. И. Не чаева и К. В. Болотского, хирургов А. Н. Овчинш{Ко- ва, Н. Н. Олейникова и Л. В. Агафонова, инфекциониста В. С. Козлова, невропатоло га Н. М. Телышова. Особые слова уважения, конечно, в адрес нейрохирурга М. /В. Житкова. Не молод он. За спиной у него суровые годы войны. Но Михаил Василье вич’ наравне со своими мо. лодымн коллегами вылетает на помощь к пострадавшим, и благодаря его ■ блестяще выполненным операциям спа сены многие жизни. Однако сказать, что все прекрасно в санитарной ави ации, значило бы погрешить против истины. Если бы к энтузиазму персонала до бавить еще надежную мате риальную базу. Нет пока прямой связи с больницами. Соединения идут через междугородную станцию бе сконечным накручиванием диска телефона. Нужна соб ственная телефонная стан, цня, при помощи которой одним нажатием кнопки вы зывалось бы любое меди цинское учреждение' области и города. Насколько бы по высилась столь необходи мая оперативность. И, что любопытно, станция для этой цели медикам выделена, но она лежит мёртвым грузом. Нужен дефицитный кабель для ее подключения, но его не -могут достать. Недаром в начале беседы А. А. Носов заметил, что ночью работать труднее. Ка кое терпение надо, ' чтобы разыскать нужных врачей. Телефонов даже у са.мых необходимых из них нет. — И треб'уется-то десять —пятнадцать номеров, — с горечью замечает он. — Уй ма времени теряется, пока шофер ■поднимется на этаж, разбудит, подождет, пока врач соберется. А драгоцен ные, иногда решающие ми нуты уходят, . И еще, по его мнению, .для отделения нужен свой реанимационный пост с по стоянным штатом сотрудни ков. Чтобы доставленный тяжелобольной сразу попадал в руки специалистов, а не ожидал, пока решат, где его госпитализировать. В начале года ва Лнпецкий тракторный завод прибыла боль шая группа вьетнамских граждан, которые должны приобре сти здесь рабочие специальности машиностроительного профи-,:, ля: токаря, фрезеровпщка, шлифовщика, слесаря-ннструмен- тальщика и сборщика. После обучения ва курсах русского языка они пришли во многие цехи производственного объ единения. Здесь за ними закрепили наставников — опьгшей- ших рабочих, настоящих мастеров своего дела. Среди тех, кому доверено особое право обучать вьетнамских товарищей,-; и бригадир слесарей-ивструментаХьщиков Иван Алексаидро!. ВИЧ Сошвнн (яа снимке), чей стаж насчитывает более 20.. лет. Рядом его ученики — граждане ДРВ — Нгуен Као Хай... и Ву Вав Винх. фото А. ДРОБЫШЕВА. ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ ЛЕКАРСТВО И ЛЬГОТЫ Лекарство и льготы. Вопрос, волнующий сегодня мно гих наших читателей. Его часто задают они в своих письмах в редакцию. Липчан интересует, кто имеет пра во приобретать медикаменты бёёпЛатно или на льгот ных условиях. По просьбе редакции на эти и другие - вопросы Ътвечает начальник аптекоуправления облиспол-,, кома М. М. ШЕПЕЛЕВА. . — Майя Михайловна, как свидетельствует редакцион ная почта, больше всего воп росов о том, кто все таки пользуется льготами й какн- — Льготы бывают раз ными. Ну, например, с, двад цатипроцентной . скидкой лекарства приобретают пер сональные пенсионеры, с пятидесятипроцентной — участники Ве.пйкой Отечест венной войны, пенсионеры или инвалиды, получающие пенсии в минимальных раз мерах, дети, которым назна чена пенсия по случаю поте ри кормильца и размер ко торой минимален, инвалиды I—П-й группы с детства, люди, получившие инвалид ность I—II грушы вследст вие трудового увечья, про фессионального или 0 бщО 1 Ю заболевания, наконец, воен нослужащие и партизаны те- риода. гражданской и Вели кой (Отечественной войн, ставшие инвалидами вслед ствие общего заболевания, трудового увечья. Кроме то го, некоторые категории больных получают лекарст ва бесплатно. — Что это за категории? — Прежде всего инвали ды Великой Отечественной войны и приравненные к ним инвалиды, учаотники войны, впоследствии став шие инвалидами, Разумеет ся, за исключением тех случаев, когда инвалидность наступила в результате про тивоправных действий'. Бес платно получают медикамен ты также люди, страдающие гепатитом, бронхиальной аёт- мой, ревматоидным артри том, онкологическими, пси хическими, некоторыми тя желыми кожными заболева ниями. Все случаи здесь наз вать трудно. • — Допустет, в аптеку обратился больной или ин валид войны. Что ему необ ходимо, чтобы получит|, ле карство бесплатно? , .— Главное здесь — ре цепт. Только при его предъ явлении можно приобрести медикаменты на льготных условиях или бесплатно. Причем, рецепт остается в аптеке. Это отчетный док\'- мент. И еще одна деталь. Врач может выписать бес платно или на льготных ус ловиях только одно лекар ство — и не более, чем в двух экземплярах. — А вот, если к врачу обращается человек, получа ющий пенсию в минималь ных размерах, я болезнь его — самая обычная. На каком осиог^нии врач мо жет выписать этому больно му льготный рецепт? — В пенсионном удосто верении необходимо сделать запись «Имеет право на 50- пропентную скидку со стои мости лекарств» и заверить ее печатью и подписью ру ководителя- отдела социаль- ногб обеспечения. В доку ментах нового образца есть страница для «особых отме ток», в старых запись мож но сделать на последней . страшще. — Что, кроме медикамен тов, можно получить в ап теках на льготных условиях, н кто имеет на это право? — Инвалиды и- участники Великой* Отечественной вой- . ны. Первые бесплатно, а вторые с пятадесятипро- Центной скидкой могут при обретать лекарственные рас тительные средства, лечеб- ." ные минеральные воды (оп-‘ лачивается только стоимос.тВ; '■ посуды), предметы ухода .■азе/ больными, перевязочные ма-;, терналы. Кроме того, боль-_ ные сахарным диабетом, са мостоятельно девающие инъ-‘" вкции, получают этило-вый ” — Многим ветеранам врй-:_: ны приходится обращаться ,в магазины «Оптика». Есть ля ' здесь какие-то льготы? — Есть, но их немного. Бес-^" платно ОЧКИ’ для. коррекций' зрений могут получить толь-'; ко инвалиды войны, имею: , щие ранения с поврешдени-: ем орбиты глаза и прилега ющей к ней области'. На льготных основаниях — бес платно для инвалидов и .с пятидесятипроцентной скй'д: кой для участников вой-' ны — отпускаются телеско пические очки. Ну, а в ос новном очки для коррекции - зрения и инвалиды, и уча стники войны приобретают на общих Основаниях. — До сих пор йы гово рили об участниках Вели кой Отечественной. Ну, а воины ■ интернационалисты. Какими льготами пользую*: ся они? ....... • — Теми же. что преду смотрены для ин валидов - 'Я участников войны. ” - — Насколько известно, в последнее время появились новые льготы в приобрете нии лекарств для детей? - — Да. Если раньше эти- льготы получали лети в- возрасте до одного года, то с 1 января 1988 года право на это имеют дети до трех ' лет. Кроме того, бесплатно получают медикаменты (по рецептам врачей) дети-инва-. лиды до 16 лет. При этом размеры получаемой пенсии" или пособия не имеют зна чения. Основание — меди цинское заключение на ое- бенка (подростка), храняще еся в истории его развития.. И последний вопрос, Майя Михайловна. Вольно му, имеющему право на льготы, вьшисали рецепт, скажем, в Новосибирске, а он приехал в Липецк. — Ничего страшного. Ле карство по бесплатно.му или льготному рецепту можно получить во всех 'населен ных пунктах союзной рес публики. ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz