Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
Липояваяоб 1 Асг?мл Пролетарии всех стран, соединяйтесь! 11 ^[/С/У1сг^ (Л ^ 1Л11 15 Л. \^1 ^-/Ыхт^ ы .хч .л |^л ^ ФП енинское Ш ия Орган Липецкого областного комитета КПСС ^ и областного Совета народных депутатов год издания Суббота, 18 июня 1988 г. № 141 (18 1381 Цена 3 коп. -Н А ТЕМУ ДНЯ ПРЕОДОЛЕТЬ ИНЕРЦИЮ Цветущий клеверный ковер привольно раскинулся сре ди колхознь 1 х угодий. Добавим сюда еще несколько штри хов из безоблачного неба, жаркого солнышка и получим идиллически безмятежную картинку., Но если вернуться с небес на землю, окажется, что это цветущее клеверное поле в колхозе «Свободный сокол» есть не что иное, каш образец элементарной" бесхозяйственности. Такова оценка специалистов облагролрома, побывавшйх на днях на том Дело в том, что клевера, который уже близок к отцве танию, на этом поле уже давно не должно быть., Руково дители хозяйства «прошляпили» оптимальнее сроки убор ки и много (считай, около 40 процентов питательных ве ществ)' потеряли на качестве сена. , И пример «Свободного сокола» не единичен. Подобных в области можно привести десятки. Целые районы — Лещ Толстовский, Чатлыгинский, Болонский, Становлянокий, Данковский задержались с уборкой -многолетних трав;. Доводов на этот счет приводят массу, в том чисде и та кой, как вынужденное отвлечение сил на борьбу с луго вым мотыльком. Однако в большей степенй кормодобыт- чиков подвели собственная неорганизованность и инерция мышления. И если данковчане по ставшей , 1 ^ля них тра диции задержались на старте, то чацлыгинцы, кстати, в прошлом году организованно проведшие сенокос, ныне выжидали, когда трава подрастет, хотя знали же, конечно, что при этом сено теряет свое качество. Пожалуй, чуть ли не единственными, кто прислушался к рекомендациям начальника отдела кормопроизводства АПК А. И. Поно марева, на этот счет оказались специалисты совхоза «Кри- вэполянский». Другие предпочли выжидать. Но ведь в увещеваниях подобного рода не было нужды. Из года в год до кормодобытчиков на сейинарах, в газетах, спе циализированных журналах, справочниках, наконец — доводятся оптимальные сроки уборки многолетних трав, всем они хорошо Известны, но, увы, велика еще инерция мьшления. . ' Не случайно перед кормодобытчиками поставлена за дача: в максимально короткие сроки взять первый укОс.. Сложились ' исключительно хорошие усдовия для полно ценного второго укоса. Для этого имеются и сроки, и вла га. К тому же в общем клийе многолетних ныне 75 про центов занимают бобовые травы. Значит, можно много взять качественного сена. Задержка же с первым укосом не может не отразиться на втором. И это .также нужно ' учитывать. Тем не менее, на начало нынешней недели в таких районах, как Становлянский, Чаплыгияский, Леое. дянский, Лев-ТолстоБский, Задонский, Измалковский, не скосили и пятой части сеяных и естественных трав. Крой'е' того, анализ ' данных '- • областного ^•I 1 ра 8 Л'еиня* статистики показывает, что в ■ряде мест допускают боль шой разрыв между косовицей и сеноуборкой. А это опять же ведет к потере качества кормов. По-прежнему во многих хозяйствах недооценивают прогрессивные тех нологии, предпочитая заготавливать сено методом. естест венной сушки. Так, добринцы к 14 июня заготовили поч ти три тысячи тонн этого корма, но пропусти ли через установки активного вентилирования и прессова ние меньше воловины. Та же каотина в хозяйствах Ста- нойлянского и Чаплыгинского- районов. Никак не наберет должных темпов производство травя- ной'муки. Здесь две основные причины: агрегаты пока ра ботают не на полную мощность, а часть из них и вовсе простаивает. Так, из 236 имеющихся' в области АВМ к четырнадцатому июня было пущено лишь 205» В том числе в Задонском районе из 14 агрегатов простаивало восемь (примерно та я-се картина здесь была и в прошлом году), в Усканском из 21 — пять, в Тербунском из 12 четыре, Данковском из 20 — три. Включить их в ^)аботу просто необходимо. Но и ,те, что уже в деле, треоуют к ■себе дополнительного внимания. Там нужно организовать двухсменную работу, заинтересовать операторов в высо ком конечном результате. Если не сделать этого, то ни какие грозные приказы не подним.ут производительность. Давайте задумаемся: почему и в этом сезоне во мно гих хозяйствах приходится сталкиваться и со слабым:! темпами кор.мозаготовок. и с низким качеством продукции. Ведь председатели и директора, агрономы и инженеры враги своим хозяйства^,, именно они ^в первую очередь заинтересованы в укреплении кормовой базы. На наш взгляд, многие неурядицы вызваны формальным внедре нием прогрессивных .методов овгаяизации и стимулирова ния труда. Сейчас, когда дошло до дела, и , выясняется, чего стояли 'заверения о внедрении действенного хозрас чета. о работе по повышению заинтересованности в высо ком конечно.м результате. Да и о полной, самостоятельно сти подрядчиков во всех колхозах и совхозах пока гово рить не приходится. Вот эта-то недооценка хозрасчета колдектйвного, семейного и арендного подряда и привела ко многим организаиионным неурядицам, ^сди и здесь в ближайшее время не удастся преодолеть, инерадю мыш ления, значит, й в дальнейшем придется, «любоваться» отцветшими клеверными полями. -Острый сигнал ВЫРОСЛИ СТОГА... БУМАЖНЫЕ в последние дни Задон ское РАНО получало .' уте шительные данные-кйз совхо за «Хмелинепкий». Из ^ них следовало., что - в хозяйстве ' полным ходом ведетюя заго товка сена. Многолетние травы скошены на 325 гек тарах из 495 , заготовлено 160 тонн ценного корма. В обшем, по районной сводке в хозяйстве накопле. ние фуража шло благополуч но. Но вот настало, время давать государственную от четность, и оказалось, что отчитываться хмелинчанам нечем.' Главный агроном хо зяйства в. И. Фролов так и сообщил статистикам, ни одной тонны заготовлен ного сена у них нет. ■ Так в совхозе «Хмелинеп- кий» пытались собственные промахи спрятать за «бу мажными» стогами сена. Но не вышло: очковтиратели разоблачены. Думается> партийные и советские- орга ны района должны дать этому факту принципиаль ную оценку, дабы сей «опыт» было неповадно никому пов торить. А. МАРКОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНА ПОЛНОСТЬЮ —СООБЩЕНИЕ ТАСС - 17 июня Т988 года в 14 ча сов 13 минут московского вре мени после завершения сов местных работ на борту науч но-исследовательского комп лекса «Мир» международный экипаж в составе Анатолия Со ловьева, Виктора Савиных. и гражданина Народной Респуб лики Болгарии Александра Александрова возвратился на Землю. Бла,л,имир Титов и Му са Манаров продолжают свой длительный орбитальный по- Спускаемый аппарат кораб ля «Союз ТМ-4» совершил по садку в 205 километрах юго- восточнее города Джезказгана. Самочувствие космонавтов Соловьева, Савиных и Алек сандрова после приземления хорошее. -РАССКАЗЫ О ДЕЛЕГАТАХ- все это естественно. Перед нами, действительно, весе-^ лый, с открытым характе-' ром человек, но при этом еще и глубоко уважакзщий свой -труд, относящийся к неМу с любовью, преданно стью. Вот откуда .та похо жая на замкнутость .сдер жанность, предельная не многословность: когда впе реди расстилается ' двумя стальными строчками доро га, дорога без конца, когда Стремительно убегают на зад километровые столбы и семафоры, просто не до слов. Просто человек весь отдается своему делу, и ни с чем другим делить его не йгелает. По мере тоТо, как прохо дило становление Геннадия Веникова как профессиона ла, шел параллельно дру гой- не менее важный про цесс — формировались, крепли его принципы. От деда и отца у пего .дисцип- кова избирали делегатом на партконференцию. - — 'Удивительно, но Вени ков приходит именно тогда, когда нужен. Говорит так: «Раз меня не зовете, зна чит, сам приду-». И н и . ра зу не пришлось вызывать — словно чувствует, когда тре буется. . Прав, наверное, Сергей •Михайлович; именно ,чувст вует свою нужность. А за этим стоит друг.ре . чув ство ответственности за по рученное дело. Где, как не на железнодорожной стезе, так Выковывается и так не обходимо оно? Потому и до веряют Г. Н. Веникову как машинисту, как человеку, как партийцу, наконец. По-, тому, видно, и стал он Деле гатом. ЗЦаю, кое у кого мо-, гут возникнуть сомнения; из вестно, дескать, как ' у нас выбирают, как попадают лю ди на должности: если уж ДОРОГА БЕЗ КОНЦА Язык железной дороги — особый язык. Для непосвя щенного это лишь хаотиче ский- и нег-ксегда приятнвтй для- .слуха-'.щум. Знаток': же е закрытыми. Что' называет ся, глазами определит; вот пронзительно тонко' прокри чал маневровый, вот басит транзитный, на скорости ми нуя станцию, а этот, дав ший шесть гудков кряду, просит — уступи дорогу,' иду на контрольный пост. Значит, кому-то- снова соби раться в -путь, уже- через несколько минут состав бу дет далеко от места отправ ления. Майинисту -Елецкого ло комотивного депо Г. Н .“ Ве никову этот язык , знако.м давно . 'Бблее полутора де сятков лет он”^ водит поезда. Возит грузы., возит людей. А через .несколько дней не он, .а уже кто-то из его товарищей ' поведёт' ""'достав', в котором сам Геннадий Ни колаевич, переодевшись - в выходной костюм,' будет сле довать ' в -Мрскву пассажи ром. Впрочем; .-.не ' просто пассажиром, в Москву он отправится ■ полномочным представителем, своего, тру дового коллектива, который оказал ему высокое ■дове рие. избрав -делегатом XIX Всесоюзной конференции КПСС. , Г. Н. Веников — .потом-, ственный железнодорожник. Его отец, Николай Борисо вич, тоже был машинистом, застал еще паровозы. И дед Геннадия, с.чатай.., 5 сю' гикяа , служил -там же. Так-, что^ ..бы ло на кого равня'ЕЬСя, по .кому«строить жизнь». Хо-. тя,. справедливости -ради за метим, .Н.ИКТО и •никогда его не понуждал в-/выборе'про фессии. В семье Вениковых такой принцип: к ча«'у ду ша ляжет, та,м и есть твое призвание, твой, так ска зать, путь. Окончив техни ческое училище, пошел Ген надий служить;, в армию. Много тому ;примеров, ког да после солдатской лям ки -находят себе- ребята, но- дий. Однажды встретившись со...своей/ дорогой, в ' качест ве помощника машиниста, он так и не расстался .о ней,, с тем .трудовым коллек тивом, где приняли ._его_ пос ле '6к6'нч.а’ння' училища' .'в свою дружную рабочую ' Коль . встретишься с Ген надием Николаевичем вр внерабочей обстановке,. •по радует его охкры-гый- харак- тер ,. веселый нрав; - готов- • ность откликнуться'Г на- -чу-, жую боль, на шутку. Но как же меняется он, оказавшись' в кабине тепловоза!' Т у т о н - на удивление' строг, .немно гословен, сосредоточен. - ' С/ ним уже особенно не разго воришься, да и вообще по-: чувствуешь себя лишним. И : линированность, уважитель ное отношение к любому труду. От старших товари щей -В' 'колярвдяве ..опщт, умение. Ек;ть еще .'и такое ведь понятие, как общест венно-политическая актив ность. Кем ты пришел в эту жизнь — потребителем, на копителем или созидателем? Чего ждешь от своего тру да: только заработанных рублей или и ''удовлетворе ния души, людского призна- Вопросы, отнюдь не пра здные, составляющие осно ву любой личности. Но как же, увы. долго они остава лись в тени, на втором. пДа- не для тех, кто призван рас тить смену. Что же касает ся самого Геннадия Зенико-, ва, то он отвечал на эти воп росы всегда делом, всегда был на виду. Избирался групко,мсоргом колонны, се кретарем комсомольского бюро цеха эксплуатации, 'был членом деповского ко митета ВЛКСМ. Потом, ког да в 1976 году вступил в ряды КПСС, состоял парт групоргом колонны, в.ходил в состав парткома депо. Се годня Г. Н. Зеников -— член узлового парткома и ревизи онной комиссии ; горкома КПСС. Как справляется со своими общественными обя занностями? Об этом красно речиво сказал заведующий орготделом горкома- С. М. Животов, когда Г. Н. Зени- бить да снимать, так одних, а как назначать или награж дать, так других — и все Я; тех.:же.' .{указать на '■'кто мог^ одно; никогда, ни ' в какие времена не гнался ' -Геннадий Зеников .'ни за . должностями, ни за награда ми. Да и какая ему, посу- ' дите, корысть от этого, коль единственное кресло, кото рое его устраивало и устраи вает по сей день — это кре сло машиниста тепловоза. Коль уж о наградах речь, то есть они у него. Орден «Знак Почета», к примеру, есть. Заработан честно. Од нажды прошел в депо слух; в парткоме собирают зачем- то характеристики на неко- торых_ машинистов, вроде как к 'наградам представлять собираются. Тут-то и подо шел один КЗ «осведомлен/ ных» деповцев к Геннадию:', слышно, мол, опять по твою душу пекутся, готовь оче редную дырку на пиджаке. В тот же день Зеников бьш в парткоме. Попал на замес тителя секретаря В. П. Мо- кринского — они знакомы еще по работе в комсомоле. «Ты что, Валентин, награды гут делишь? — резанул с порога. — Так знай: что за работал — я получил, боль шего пока не заслужил». С улыбкой вспоминает тот слу чай Валентин Петрович: ошиблась тогда молва, не ,о наградах шла речь. Зато один из партийцев нееапла- нированный экзамен на прин ципиальность, на честность и требовательность к себе вы держал. Другую проверку устрои ла однажды Г. . Н. Зенико- ву дорог-а. Случилось это го да четыре назад, 1'еннадий НиколаеВИЧ вел поезд Моск ва — Ворошиловград. Все шло, как ооычно, дизель ра ботал без сооев, в график укладывались. Скорый от считывал перегон за йерегот ном, не за горами был уже родной Елец. Тут-то и слу чалось нечастое в практи ке вождения, железнодорож ных составов — отцепилась одна из двух секции тепло воза (позже комиссия ' раз берется, вина' была завода- изготовителя прицепного устройства). В тот тревож ный миг на приборе — ука- зател,е скорости значилось под девяносто километров в час. Секция, в которой ос тались машинист и , его по мощник, многотонной махи ной помчалась, вперед, ос тавшись без тормозов, к о - ' торые на поезде в подобной ситуации: должны были сра ботать автоматически. Тут- хк впервые, наверное. . за все время работы и изме нил машинист Зеников пра вилу впередсмотрящего: как только -сообщил по рации о случившемся, все его , вни- ■мание было приковано в про-- тивоположную движению сто рону. туда, где остались по езд, люди. «Вольно участок был непростой, — вспомина ет сегодня Геннадий Нико- ■ лаевйч. — Все высматри вал, сработали тормоза или Через шесть километров ■ ездьт до инерции «поятепло- воза» остановилось. Как раз шел встречный. Ид просьбе Зеникова остановился, ребя та .забрали тормозные баш маки - - под отцепившийся состав подложить. Через. не сколько минут до ельчаи до- неслось по I рации; «Все в порядке, стоит, как' милень кий!». Когда вернулись- к «скорому», занималось ти хое весеннее утро . ' Ти шину нарушали только со ловьи. Да проводница полу сонная высунулась, увидела «свою», неоиЗ^пившуюся часть тепловоза и их. двоих, копошащихся с прицепным устройством. Спросила, зев нув- и, ничего не подозре вая: «Чего стали-то, ребя та?». Спали спокойно, ^ни чего не подозревая, и пас сажиры. А сколько выдерж ки, если хотите, мужества пришлось проявить ему, ма- .шинисту, и его помощнику? Дорога это жизнь. Так говорили, кажется, .купцы в -древности. А можно и по- другому: пока движешься — живешь. Однако 'н е менее важно и иное; куда движешь ся, к какой цели? Машинист второго класса Г. Н. Зени- коЕ знает всегда, куда ве дет свой состав. . Потому и дорога у него прямая, и цель видна хорошо. Особен но сегодня, когда раздвига-' ются такие светлые горизон- И. ВЛАДИМИРОВ. СОЦИАЛЬНАЯ ПРО ГРАММ А - В ДЕЙСТВИИ ^ ■ ' ' Новый вокзал подведен под крышу Специалисты участка малой механизации треста «Жилет- рой» под руководством прора ба Николая Дмитриевича Но восельцева закончили кровель ные работы на высотной ' — девятиэтажной части строяще гося в Липецке железнодорож ного вокзала. Ими уложен пос ледний — третий слой кровли. Завершают на этом объекте свои дела и каменщики Алек сандра Евгеньевича Филимоно ва из четвертого жилстррев- ского управления. А бригада Сергея Геннадьевича Качана заканчивает монтаж стеновых панелей ва боковых крыльях здания. Все работы на объекте ве дутся точно по утвержденному графику. За пять месяцев уча-/ стники строительства вокзала освоили 347 тысяч рублей вме сто, плановых 284 тысяч, что составило более 129 процентов. В счет будущего года Девять бриг^ треста «Жил- отрой»-брали обязательства вы полнить план трех лет пятилет ки к дню открытия XIX Все союзной партийной конферён- Плотники Алексея Павлови ча Соломатина, штукатуры Татьяны Сергеевны Леоновой, Таисии Петровны Ббдриковой и плиточники Антонины Алексе евны Олексюк —. все из пято го управления — с повышенны ми обязательствами справи- ‘ лись еще к Первомаю. А на дня:х намеченного рубежа дек стигли монтажники Николая Никитовича Лыткина, камен щики Вячеслава Дмитриевича Скулкова, плиточники Любови Николаевны Чичикиной, шту- . катуры Александры Михайлов ны Гранатовой и стекольщики Любови Николаевны Лобее- Такого успеха передовые ко.г- лективы достигли за счет ста бильной слаженной работы- -и систематического перевыпол нения общих норм выработки. На протяжении двух с полови ной лет в каждой из этих бригад выработка на 20 процентов превышала норму. Сегодня на рабочем кален даре лидеров уже четвер'шй год пятилетки. Все они про должают также по-ударнбму трудиться на пусковых строй ках нынешнего года. А. ВЛАСОВ. ДЕЛА КООПЕРАТИВНЫЕ- ПЕРВЫЕ ШАГИ «ЛЕВШИ» Первой продукцией о сво ем \существовании заявил .еще один, 123-й по счету, коопе ратив Липецка— «Левш,а». В последние дни мая в магази не «Котбус» появились инст рументы, откованные кузне- цами-кооператорами. ' Осо бенно интересна безотваль ная тяпка";^ конструкция кото рой была предложена умель- цами-садоводами в. журна ле «Наука и жизнь» почти три года назад, но до сих пор. не нашла промышленно го воплощенйя. Тяпки из про бной партии в два раза легче обычных, не требуют заточ ки, а их нож-культиватор действует цо принципу безот вального плуга, предохраняя почву от эрозии. Цена тяпки — два рубля. Однако эта простейшая продукция — не главное на значение -сооператива. заду манного к а к , художественно- промышленный В недалеком будущем предполагается на ладить вьшуск каминных при надлежностей, подставок под кашпо, полой, декоративных, решеток, зеркальных подсве чников. люстр, бра, торшеров пепельниц и других оригина льных изделий. Кооператив I принимает, заказы и на худо жественное оформление жи лых й административных ин терьеров. — Наша задача, _ гово рит председатель кооператив ва, художник, выпускник Строгановского высшего ху дожественного училища Юрий Леонидович Третьяков, — дать продукцию простую и красивую, добротную и удоб ную, дешевую, но и выгод ную для себя'. ...Не без трудностей начи нает кооператив. Зарегистри рованный первоначально при предприятии «В'горсырье», он вынужден был отказаться от этого неповоротливого па ртнера. не сумевшего дать «Левше» хотя бы крышу над головой.:Зато повезло с но вым партнером -т- заводом пусковых двигателей. На этом предприятии ухватились за возможность продавать коо ператорам металлолом, об- резь, некондиционную сталь на месте, ^экономя на транс портных расходах. А главное — с помощью кооператоров выпускать больше товаров для населения. «Левша» ста новится как бы подразделени ем завода и в ■^о же врем ' сохраняет юои.шческую. по:' изводственную са.мост ягель ность-. А главное — свободу творчества. 'Умельцы вольны принимать любые заказы, за ключать договоры с другими предприятиями,, коррейтиро- вать цены, приобретать по своему усмотрению еырье, материалы. — Мне понравилась дело витость, напористость, смет ка ребят из кооператива «Ле вша», их серьезное отношение к дел$/, — говорит директор завода пусковых двигателей М. 1'. Антропов. — Думаю, они обеспечат успех своего предприятия. И руководство завода спо собствует тому, чтобы «Лев ша» быстрее встал на ноги. Предоставлено в аренду и без возмездно отремонтировано помещение старой ремонтно- механической мастерской. Во вторую смену используется заводская кузница и ее обо рудование. Конечно, все рас ходы на энергию, воду, свет и т. д. оплачиваются коопера тивом. Члены кооператива поль зуются столовой, всеми объек тами заводского соцкультбы та, Но в свою очередь они ■агркр: ртально перечисляют .шоло пятисот (-.ублеГ в фонд поощрения работников заво да, котарйе помогают соби рать. складировать металла лом. содействуют работе ко оператива. У «Левши» нет иждивен ческих настроений. Все семь членов, ооъединяясь в коо ператив, сделали взносы; кто деньгами, кто инструментом. Все участвуют в оборудова нии помещения. На ссуду (семь тысяч рублей), взятую в жилсоцбанке, купили кузне чный молот, часть материа лов. Правда, оказалось мало. Но лиха беда I ачало. «Лев ше» всего-то три месяца. Предполагается, что он до конца года получит 35640■ рублей, дохода. Таковы пред варительные наметки. А пока работают без зарплаты. В кооператив объедини лись настоящие профессиона лы; художник-кузнец со спе циальным образованием, ра ботник Липецкого худфонда, кузнецы-умельцы с Новоли пецкого комбината. Всех их- сближает желание не только дополнительно заработать, но и получить возможность для художественного -самовыра жения. для свободного твор чества. Надежную перспекти ву для этого открывает при нятый девятой сессией Вер ховного Совета СССР Закон о кооперации. По словам Ю. Л. Третьякова, его това-, рищи вполне удовлетворены содержанием его статей. Их радует, что Закон диалекти чен, -четко . разграничивает тех, кто види'т в кооперати вах лишь способ обогатиться, н тех. кто хочет трудиться с полной отдачей своих сил и творческих возможностей. Портфель заказов у «Лев ши» только формируется. Первая заявка дана аптекоуп равлением на оформление Липецкой аптеки № 1. Как известно, она недавно реста врирована, Но не вое доведе но до конца, а оформление фасада металлом выполнено недостаточно - профессиональ но. Предстоит углубить бал кон,- отковать пг- сохранивше муся старинному образцу решетки для него и для пара пета на крыше. Нужмо еще выковать флюгер, кронштей ны.' оформить крыльцо, сде лать стилизованные под ста рину фонари. Готовятся кузнецы-ху дожники к выполнению боль шого ответственного заказа города для реставрируемых зданий на улице Фрунзе. Есть .уже ЗВЙВК 1 на решетки в интерьеры административ ных зданий. А вот Липецко му ..реставрационному участ ку управления культуры по ка пришлось стказать в нро- сьбе изготовить ворота • для Древне-Успенской церкви. — Нам дорога своя честь и ответственность перед исто рией города, — объясняет Ю... Л. Третьяков. _ Мы- не можем взять на себя ответст венность за «приблизитель ное» восстановление старин ного декора. Такие заказы будем выполнять лишь при строжайшей проработке про екта и оформлении техничес кой докумеятании. Мы всей душой против, халтуры. Кооператив намерен строить свою работу по испо лнению художественных -за казов только в содружестве с .художественным фондом и -архитекторами. _ ' Сегодня уже мойно на звать координаты кооперати ва .«Левша»: Липецк, ул. Ба- лмочных. * 15. телефон 26-35-58. Предупреждаем, вывески еще нет. Рекламы— тоже. Но будем надеяться, что изделия, выполненные с высоким художественным вкусом, скоро сделают рек ламу «Левше». Г. ШЕВЧЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz