Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ З НАМЯ 5 июня. 1988 г., М 131 (18 128), -АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕ^^ВЬЮ- ПРАИТ ИЬНШКОМШТиШНОЛА «Наша высшая и средняя школа во многом отстала от ' И01гребностей жизни, научно-технического и культурного - прогресса. Необходимы энергичные усилия всего общест ва, чтобы обеспечить качественные перемены в ее разви тии», — подчеркивается в Тезисах ЦК КПСС к XIX - Всесоюзно^ партийной конференции: Главную роль, в кардинальном обновлении школы дол- ■ жны и обязаны занимать сегодня их первичные партий ные организации, учителя-коммунисты. Об этом шла • речь и на февральском (1988 г.) Пленуме ЦК КПСС,- об судившем вопросы перестройки системы народного обра < зовання на разных ее ступенях и уровнях. Определенный опыт руководства школьными партий ными организациями накоплен за последние годы Право бережным райкомом партии. На базе учебных заведений района не р а з йроходили семинары, научно практические конференция педагогических работников. Об этом опыте писала я ваша газета. ......Но сегодня перед коммунистами школы стоят неизме римо большие задачи, чем вчера. В Тезисах ЦК КПСС отмечается; «Исходя из задач КПСС как политического ■'авангарда и глубоких изменений, происходящих в об ществе, следует серьезно перестроить деятельность пер вичных парторгаяизадий». Что необходимо сделать, что- ■'бы повысить активность коммуинстов-учнтелей, их твор- -веский потенциал, их влияние на дела педколлективов? ■ Об этом — разговор с секретарем Правобережного рай кома КПСС В. А. Ноздреватых. Виктор Алексеевич, вы то го лет занимаетесь ана- шзом работы школьных пар- организаций. В районе сло и л и с ь традицм нлодотвор- ;:ого взаимодействия школ с базовых предприятий, тру- ового восиитаяия учащихся, ■чорошо зарекомендовал се- ' /Я общественный родитель- кий совет... Есть и другие примеры встивйого внима- '.ая, общественной заботы о ■алё воспитания и обучения ■;етей. Но наш разговор хо- глось бы повести в ином • дане. Любые позитивные ие- Г'«мены — это уже резуль- гт. А где истоки успеха, на гло всему? Действие рожда- 1 Т инициатива, творчество. '•' ак определяет свою роль в гадании в школах творчес- ои, подлинно демократичес- ой обстановки райком пар- — Также' не хочу отве- •ать на столь сложный воп рос традиционно. Конечно, го и укрепление первичных ' арторгаии:щций, и кадровая олнтика. и совместный по- ск новых форм обучения и •гапитания... Но сейчас, пос- "Е февральского партийного [ленума, в преддверии Все- оюзной партконференции, огда идет- серьезная иерс' , ценна прошлого, строится •овое здание школы, важно о-.цзобраться конкретнее в ме- , 1 дах партийного влияния г дела школ, избавиться от ''"•Ейго казенного, догматичес-’ -‘''-зте, формального, накопив- -егося в наших педколлек- ч т а х за годы застоя. Учителя-коммунисты рай- ча заинтересованно, горячо 'бсудили-решения февраль, кого (1988 г.) Пленума ЦК -ПСС на своем собрании, йа тадициониом совещании ‘ру- ■)водителей базовых пред- онятий и школ. Первый и .4 -твный вывод Етого большо- 1 общественного педсовета ----- пора отойти от традицион- ’Лх оценок работы школ -йо ' :'-хКим-то огдельны.м меро- : оиятиям. в учебном заве- ании, например. хорошая -- атериальная база, сюда не 1 ’ыдно пригласить любых г о - .ей. В то же время далеко ; одинаково качество зна- “ ’ 1 й ’учащихся, нет системы в ''"-^питательной работе с ‘еть.ми. Можно, ли считать “ ь*н®й коллектив лидером? Сегодня очень важно — каков морально-психологн- ческий климат в школе, с ПОЛНОЙ ли отдачей трудится каждый педагог, насколько профессиональны , его зна ния, пользуется ли он ува- жевеем и доверне.м ребят? Любят ли дети свою школу, с каким настроением идут на уроки? Согласен с одним из директоров школ, сказавшим, что «школе пора вернуть ее естественность, право на мысль и чувство. научить детей думать». — Настрой па творчество, морально - психологический климат... По опыту журна листа знаю, что, в сожале- нню. далеко еще не во всех школах создана такая атмос фера, хотя за последнее вре мя начался отрадный процесс демократизации, утверждения гласности, открытого обсуж дения недостатков в педкол лективах. Знаю, в райком партии люди идут не только за советом, но и с жалоба ми. С какого рода конфлик тами приходится встречаться вам как партийному работ нику, какие выводы делаете для себя, анализируя их? _ Да, конфликты в пед коллективах еще нереДко приводят и рядовых учитё- 'лей. и коммунистов в рай ком. И анализ их поучите лен. О многом нам говорит такой факт. Уже несколько лет вообще нет жалоб из средней школы 14, где директором Анна Ивановна Сарафанова. И это не слу чайно. Здесь создана атмос фера доброжелательного, ува жительного отношения к делам коллег, и ее всячески поддерживают и сама дирек тор, и секретарь партбюро А.___И. Коростелев. И здесь, конечно, как и везде, есть свои проблемы, но о, них привыкли говорить открыто, честно, по-товарищески, не загонять «в угол», не ждать того, что вот, мол, . придет кто-то со стороны и «укажет, - направит, нацелит». Ищут и находят решения сами. Вот потому так много школе и удаётся сделат!,. Нет За последние годыжа-' лсб из школ №№ 44, 24. Коммунисты 24-й первыми в районе подали пример де мократического подхода к выборности директора. Пом ню, как пришел к нам в райком еекре9.!арь парторга- внзадии Афэичасий Андре евич Горошенио; «Мы уже обсудили и вьивинули две кандидатуры н -1 этот пост». Меж тем' у ра.1-жома партии тоже была сво»ч кандидат.у- ра. Нц мы могли лишьпред- .чожить ее наи обсуждение шялвш гш у . Уч|втеля с ней не согласились, ) оставили две своих. На общ-е-я собрании с участием комсо^юла, общест- веинрети избрши^,. на м-ой вэрлядV самого '^достойного, опытного педагога' Михаила Вориеовича. Раш,июкого; че ловека, и.меюпхегоч свою чет кую вркяфамму, 1 позицию, свои требования, ыь'торые, ду маю, во много» ^определят уроветь и качвст 1 М> всего учебно-воспитательного про- Ко есть и другие приме ры. Нередки гсоыфликтные ситуации в средакх. школах №№ 8, 9 и друшх .1 Это’ тре- ыштаг. Ч4о 1 шрошд,тг жало бы? Чаще всего, неумение, как ни странно таж-ое слово . применить к педагогам, ра ботать с людьми, Влаэсто то го, чтобы, подойти к4 челове ку не предвзято, выслушать его, понять причину недо вольства, найти приемлемое решение, руководство», школы* начинает искать «ко!Я'рдово- ды». Конфликт раст-ЕТ, как снеяшый ком, пущекнвый с горы. Отсутствие в моллек- тнве должной гласнося-и, от крытости обсуждения оюрож- дает слухи, сплетни о том. кто кого «выживает».., Цс.но, что в такой обстановке раз говоры о творчестве бесс.мыс- ленны. Полностью, разделяю по ложение Те.звоов ЦК КПСС о том, что нам' надо «восста новить ленинсное понимание принципа демюкратического централизма», предполага ющего свободу дискуссий на стадии обсуждешя вопросов. Но искусству дискуссий на до учиться. Учиться быть и терпимее друг к другу, и уметь спорить, убеждать, быть доказательным. Райком партии, занимаясь разбором жалоб, не должен подменять роно, вникать в профессиональные вопросы. Но давать политическую оцен ку климату в школе, .нап равлять ело в здоровое рус ло — мы обязаны. В этом нам хорошо' помогают встре чи работников аппарата рай кома с учителями, старше классниками. Считаю лич ным делом посещать уроки, особенно обществоведения, истории, литературы. Это многое дает в оценке рабо ты учителей. На встречах отвечаем на самые разные вопросы педа гогов, ребят, связанные и с перестройкой нашего общест ва, и с жизнью трудовых коллективов района. Особен но интересно беседовать, со старшеклассникамк. Они иро-- являют огромный ж т ер е с ко всему, что касается обновле ния нашей жизни, , осмысле ния истории родной стра ны, Мы, партийные работни ки, должны говорить с ними откровенно, не скрывая оши бок прошлого. , — Виктор Алексеевич, на февральском Пленуме ЦК КПСС учитель назван клю чевой фигурой перестройки школы. Еще большая ответ ственность ложится на плечи учителя-коммуниста. Сегод ня так нужны ему неуспоко енность, принципиальность, глубокая ■ интеллигентность. Но все ли педагоги соответ ствуют этим высоким требо ваниям? Что, на ваш взгляд, необходимо сделать, чтобы полнее проявились и актив ность, и творческий потенци ал учителя - - члена пар- — Прежде всего, актив- , ность КОММУНИСТОВ зависит от того, насколько высокие цели перед ними поставлены. Если в школе не довольству ются достигнутым, а^фабота- ют с заглядом в завтрашний день, видят перспективу сво его развития, то и каждый педагог будет стремиться ра ботать лучше. Недавно мы проанализи ровали что принципиаль но «ового появилось у нас в школах за последние год-два. Взять те зне 44-ю, 14-ю. Они работают под девизом; «^се уроки — открытые». Это су щественно сказалось на по вышении качества уроков. Учителя 44-ой успешно осва- ивают педагогику сотрудни чества, развивают инициати ву : комсомола, пионерии. И тон во всех- начинаниях за дают коммунисты: секре тарь партбюро Н. И: Родни на, учителя Г. В. Абызова. Э, Т. Елютина, Т. Н. Лебедь. С. В. Сушнова, сама дирек тор — Н. Д, Башкатова и другие. Недавно этот педкол лектив вновь стал инициато ром: педсовет вместе с уче ным советом ■ политехничес-, кого института и советом трудов'ого коллектива НЛМК решили сделать школу спе циализированной с углуб ленным изучением математи ки, физики, химии и иност ранного языка. Это отв ет . делом на решения февраль- ’ ского Пленума по народно му образованию. Коммунисты школы ч№ 4 1 многое делают для укрепле ния связей с обществен ностью; семьей, родителями-. Используя выпуски «Роди тельская педагогика», публи куемые в «Учительской га зете», они организовали ши- ■ вой обмен опытом сеМейного воспитания. Кажется, недавно райком партии рекомендовал из сво его резерва на долн^ность ди- ректоро'В средних школ №№ 3 и 41 коммунистов Е : ’ И. Потапенко и Р. Д. Минаеву. И не ошиблись дела на глазах меняются к лучшему. Здание школы № з с по мощью шефов трубцеха № 1 завода «Свободный сокол» и СПМК «Ремсельбурвод» пре образилось —'ВСЮДУ уют, чи стота. Наведен порядок и- в 41-й. В этом помогли и ли пецкие художники — они эс тетически оформили холлы, как бы продол;рив. ‘ экспози цию школьного Лермонтов ского музёя. По инициативе учителей- коммунйстов' по-нрвому про- .ходят теперь в районе авгус- ' 'товские секционные зан.чтия 6ИОЛО.ГОВ. Они стали своеоб разным смотром учебных к а - ' бинетов ПО предметам. ; Чтобы сдружить школу и творчество, потребуется мно го усилий. И надежды мы возлагаем на педагогов членов партии. За последние три года изменили подход к росту школьных парторгани заций. Мы поддерживаем мне ние, высказанное в Тезисах ■ ЦК КПСС, «что практика ре гулирования роста партийных рядов путем «разнарядки» противоречит реальным пот ребностям развития самой 'партии и всего общества». В районе за три последних го да прием в партию учителей удвоился, и сейчас почти во всех школах каждый шестой учитель — член или канди дат в .члены КПСС, что, без условно, повысило боеви тость парторганизаций. Дру гое дело, что рост партийных рядов не доляшн противоре- ;.чнть качественному составу: надо рекомендовать в пар тию ТОЛ'ко тех, НТО действи тельно способен быть в аван гарде перестройки, И мнение трудового коллектива , тут очень важно. Конечно, -еще не все учи теля-коммунисты ощущают себя ведущими, предпочита ют быть ведомыми. Сколько раз доводилось бывать ра ботникам райкома на парт собраниях 'в школах,- напри мер, № 8, 28, ■СПТУ-7. -Отмалчиваются педагоги, ко- торыд' 1 , казалось бы. и опыта не, зани.мауь,: и мастерства. Пассивны порой Даже -секре тари парторганизаций. Невы сока требовательность ком мунистов друг к дрсгу. Да же сейчас, когда идет йро- цесс гласности,. демократиза ции в обществе, .критика в иных школах - очень' фобко: пробивает себе дорогу, само критика и вовсе отсутству ет, Вот и причина того, - -что в решениях собраний -пестрят общие, ни к чему не обязы вающие призывы. - Мало кри-" тики - в адрес директоров школ, завучей. Почитаешь такие -решения и задумаешь ся — что, выходат, коллек тиву и работать больше . не над чем? Где же та самая 'перспектива, где ориентир на ' завтра, где высокая цель, по буждающая каждого. педаго- - га к поиску, самосовершен ствованию? 'Успокоенность, затишье... А это значит — неизбежное «понижение план ки» творческого тонуса пед коллектива. •С этим мириться нельзя. Хочу,, чтобы меня правильно поняли. Нам нуж на критика не ради критики, а ради дела, подвижки впе- Прред нашей школой стоят сегодня поистине грандиоз ные задачи. Не решим мы их в полной мере сегодня, завт ра научно-технический по. ■генциал страны понесет ощу тимые потери. Тут прямая ^вязь, и надо говорить -об этом прямо. Принимая обращение ко всем работникам народного \ образования, общественнос ти, трудовым ■ коллективам района,, учителя'коммуниеты на'своем собрании после фев-, ральского Пленума ЦК КПСС поставили перед собой цель; «быть хранителями на ших . социалистических жиз- ..ненных принципов, показы вать’ пример того, чем дол жен быть настоящий «чело веческий фактор» перестрой ки, -помогать ученикам, ря дом работающим педагогам, родителям подниматься на ту же нравственя.ую высоту». ■Они дали слово работать сме ло, творчески, цо-новаторски. К этому обязывает их само время. Интервью вела Л. ДУБИНА. ПОЛНОВОДЕН ЛИ РУЧЕЙ МНЕНИЙ?.. Дружный и сплоченный коллектив доярок трудится в ОПХ «Липецкое». Они прочно удерживают первенство в социалистическом соревновании среди животноводов Липе цкого района. Доброй славой среди своих доярок пользуе’г ся Зинаида Владимировна Шахова. В прошлом году передо вая труженица получила ' 1 т каждой коровы по 4255 кило граммов молока. В этом го,,,уона также трудится успешно. НА СНИМКЕ: дощжа 3. В. Шахова. фото А. ГИРЕВА. Н А Ч И Н А Т Ь С С Е Б Я Мне, рядовому коммуни сту, прошедшему войну, а затем тяготы нослетоенного времени, не безразлично, чем живет наша партия и стра на. В Тезисах отмечается, что перестройка идет про тиворечиво. через преодо ление трудностей, борьбу нового со старым. Это дей- ствительчо так. Далеко за примерами не ходить. Де мократия, гласность предо ставили нам большие нра ва. Но уж очень робко ими пользуемся. Нет-нет да и ог лянемся на руководителя, чтобы он за нас решил, опу скаем глаза, увидев пьяного, отмалчиваемся на партий ных собраниях, «единоглас-. но» голосуем за принимае мые решения. Партийная __ ____ ,— 'в нашем совхо зе «Маяк», слов \ нет, креп кая, но в боевитости всем нам надо прибавить. Перемены есть, народ стал открыто высказывать собственное мнение, прояв лять интерес к государст венным делам. Взять хотя бы выборы председателя проф союзного комитета. Были три кандидатуры. Предпоч тение отдали И. Е. Макееву. Коллектив прручился за не го. взял на себя ответствен ность. Радуюсь, конечно, по-, вым подходам, но и трево-. га не покидает. .Есть на то причины. Годы, когда наша страна была на пороге эко номического кризиса, назы вают застоем. Ио кто как не мы, коммунисты, повинны в тОм? Почему мы . были •так слепы, ка,к могли Допу-, стить отход %т ленинских принципов открытости, глас ности, критики и самокрити ки? Непросто теперь возро дить, все то лучшее, что было в традициях партии. А возрождать надо, и первым делом начинать с себя. Об этом, надеюсь, пойдет раз говор на партийном форуме. Мы, коммунисты, получили суровый жизненный урок, а потому каждый из нас должен быть бдительным, чтобы окончательно преодо' леть негативные квления. ■ В. ЧЕРНЫХ, член КПСС. . Елецкий район. ' ‘ ' Хоть и ввернул Кунгуров для порядка эту оговорку —■ .«Может быть,- я как механи затор не все' понимаю?...» — было видно: понимает, еще как понимает. Сам-то, во всяком случае, в этом убеж ден твердо. Иначе не при шёл бы в редакцию со свои ми, как он выразился, «раз- . ногласиями» с • партийным документом. Предложение механизатора в' порядке об суждения: , Тезисов .ЦК КПСС .было на днях опуб- ликованр в нашей газете. Он вообще очень' убежден ный человек, Иван Тихоно вич Кунгуров, ,члён ревизи онной комиссии задонского колхоза . имени . Советской Армии. .Это по его письму о непорядках в хозяйстве вы. ступало недавно. «Ленин ское. знамя»..- Одобряя в це лом ' опубликованный в газе тах рабочий документ ЦК, Кунгуров высказал свои сомнения по поводу отдель ных его положений. . . Примечательно, что в ре дакционной почте, ..а таташ ионте партийных комитетов, щфюлкомов местных Сове тов ' заметно прибавилось пи сем рядовых рабочих, кол хозников. В прошлое ушло то время, когда им не на словах,' а на деле не позво лялось «сВ'Ое суждение иметь», Но _раскрепоститься удалось не каждому, оербен- Н'О тфудно приходится' то- • му, .кто привык «есть глаза ми начальство» и на один лишь поворот номенклатур ной , головы реагировать; «Чего изволите?». Вот при мер из той же,, как говорят, оперы. Попросил на днях высказать свое отношение к опубликованным . Тезисам ответственного товарища из одного райкома партии, и тот не .посерьезнел —■ пом рачнел перед лицом возник ш ей ‘вдруг ответственной за-, дачи и указал на > потолок: согласовать бы надо. «Ну я что"^ .•— пр'окой1Ментировал оба факта- ко.члега. — Ме ханизатору твоему терять ровным счетом нечего. Ну, может быть, в 'самом край нем случае с одного тракто ра на __другой пересадят. А вот райкомовца определят чВ «неблагонадежные»... Пожалуй, он прав. Боль ше других, закомплексован чиновник, который и сегод-' ня без оглядки шагу сту пить не может. В 'редакцию по'ступают сигналы большей частью от «пехотинцев пе рестройки». ее рядовых о том. что к мнению их на местах не всегда прислуши ваются,- рассуждая пример-' но так: этот вопрос в ком петенций «центра», а это суждение и вовсе не «наше». Но жизнь тормошит, побуж дает. к действию. Обсужде ние важнейших партийных и государственных докумен тов стан'Овмся традицией. Достаточно вспомнить пос ледние. законопроекты, про ш едш и еп ро верк у . гласно стью, — Законы о государ ственном предприятии и ноо-' перации,- "Устав колхоза. И все же что-то мешает доба вить к слову «обсуждение» другое — «Бсейародное». Было ли оно действительно всенародным с волеиз'ьявле- нием масс, с твердыми гаран тиями, что -слово твое, если и не войдет в строку госу. дарственного акта,'т о будет, па крайней мере, изучено и принято н сведению? Воп рос- этот волнует именно се годня. И' неспроста. ■ Вспоминаю, как ходила по рукам газета с проек-юм Примерного устава колхоза. Деревня бурлила страстя ми. вспоминая -многолетнее неаираведливое к себе от ношение (шутка ли, еЩе в тридцатых годах ^{олхозник не имел даже 'своего пас порта!), уповая на близкие перемены. Устав был на деждой. Потому газеты чи тали с карандашом, вьши- сывая абзацы и надставляли столбцах овое , невыска- нное, наболевшее. При вычно (к сожалению, при вычно) Взялись тогда за дело газеты, публикуя мыс ли людей, их предложения по поводу нового докумен та. Наиболее ценные выде лялись шрифтом, брались в рам:ку. Кампания получи лась. А что было дальше? Удалось ли из этого обще- ■ ственного мнения составить хоть какой-то капитал? Увы. В Задонском райкоме пар тии мне сказали, что изу чать, анализировать, обоб щать поступающие предло жения должны в РАНО. В штабе агропрома, однако, пожали плечами! По тому же маршруту я прошел и в Хлевном. Результат ■ был тот же. Зря,' выходит, с та кой болью говорил о проб- , лемах своего хозяйства ' Н. Золотарев из х'левенско- го колхоза «Заветы Ильи ча»? В овое время здесь, не •спросясь согласия , людей, построили молочный ком плекс, ^ Сконцентрировали ЖИ;ВОТНОВОДСТвО НЗ СЭМЫХ плодородных землях, ■кото рые еще в те, семидесятые, давали по 40 центнеров зерна с гектара. •Напортачи ли проектировщики от зем леделия и с организацией - орошаемого участка. Колхоз ники думали иначе, предла- гали .свои варианты, но судьбу деревни тогда решал административный окрик - главный аргумент «бонапар- тиков». Разве непонятно, почему встрепенулся кол хозник Золотарев, когда в печати появился проект Ус тава? Забрезжила надежда, что вслед за подрядом, хоз расчетом —. этими гаранта ми^ самостоятельности, хо зяйственной инициативы — ему, простому смертному, выдадут «пропуск» и. в мир прессы.. Вот он и предложил в своем письме в районную газету соответствующий раздел проекта «усилить» соответствующей фразой. Фразу придумал сам Золо тарев. Зря старался...) Не будем ханжами — вряд ли в Москве регулярно читаю! хлевенский «Строи тель коммунизма»; Трудно рассчитывать, что все выска занные на его страницах предложения попаду^т в ито говый документ. А“ вот рас считывать на то, что к его мнению прислушаются, взве сят. каждый З'Втор был впра ве. Но письмо Н. Золотаре ва, как, впрочем, и многие другие в «районках», оста лось незамеченным. Не был, видимо , в свое вре.мя ре шен один очень важный вопрос: а каму дано, право сортировать мысли читате- ■лей, отделять Зерно от пле вел, кто может точно знать, что созвучно перестройке, а что нет? Получилось же так: расчистили роднички народ ной мудрости, инициативы, побежал, было, свободно пол- ■ НО.ВОДНЫЙ ручей гласности, а впереди уже было соору жена надежная плотина. Все народное обсуждение, раз мышлял 'тогда • народ, оно .идет где-то там, ближе к сто лице, в глубинке же людям лишь позволяют поиграть в демократию. Так подробно останавли ваюсь на этом примере вот почему. Очень хочется, что бы педобное не повтори лось сегодня, чтобы шлю зы для свободного обмена мнениями были широко, от крыты. Цначе голос боль шинства рядовых коммуни стов и беспартшйных не бу дет услышан на конферен ции. Опасения -на этот счет имеются. Кое-где уже про вели инструктивные сове щания, на которых дали команду. срежиссировать об суждение Тезисо.8 ЦК. Мол, демократия демократией, но надо следить, чтобы выска- зьюались люди по существу, чтобы никого «не заносило». Есть, оказывается, и сегод ня деятели, которые точно знают, что. можно сказать, а Что ни-ни. Уж очень хочет ся «какбычегонёвышили- стам», чтобы гласность бы ла своя, районная, домашняя. Ручная и послушная, от сих и до сих. Чтобы, безот казно, как щелчок, срабаты вал принцип; «Есть возра жения?» — «Нет возраже- ■ В Усмацеком оайоне пош ли по другому пути. На следующий день после появ ления в печати Тезисов к их фазъяснению был подключен весь партийный,' ндеологиче- ск:ий актив. В цехах, брига дах. на полевых станах,'фер- ма.х. началось серьезное изу чение документа. Идея, та кая: возбудить неподдельный интерес сотен и тысяч лю дей' на пороге короткой, но емкой кампании —..юбе^’-ж- дени'я Тезисов ЦК в .. пар тийных организациях... Ком мунисты должны прийти на „ них с четкими мыслями, ( предложениями, рожденны- ,дш в ходе бесед _с беспар тийными -товарищами. . Секретарь партбюро Хле- венского ремтехпредприя- тия И. К. Кретинин' расска зывал мне, как непросто^ но в то же время интересно го ворить сегодня с рабочими. Куда подевались скука, ро бость, апатия. Все ....члены бюро раскреплены по под разделениям, сам Иван Ки риллович взял на себя кол лектив мастерской, - причем обсуждение Тезисов: провел в три этапа, «За раз не вы говорились», — пояснил он. Интересный ход -нашли задонцы. Здесь решили пол- . нее ‘ использовать печать. Районная газета начала пуб- .ликацию предложений задон- цев, адресованных . непос редственно. делегата'м конфе ренции. Приведу одно толь ко суждение, оно- принадле- . жит ветерану партии В. П. Воротникову; «В -своей первичной пар тийной организации в прин ципе любой ко-ммунист мо жет познакомиться с прото колами заседаний бюро или парткома. Если какие-то препятствия здесь и возни, кают, то они легко устра нимы. До про-гоколов ’’ ' засе даний бюро райкома - или парткомяссии «добрать-ся» уже гораздо труднее;-как и до всякого, рода инструкций, на которых' СТОИТ' гриф «секретно» или" «для слу жебного пользования». Со стенограммами заседаний бюро обкома познакомиться практически не'возможно,. К чему, все это приводит, из вестно; к недомолвкам, слу хам. Наконец, к сомнениям в искренности той политики гласности, которая сейчас /проводится в обществе. По этому предлагаю делегатам конференции поставить в Москве вопрос’ о восстаяов‘ лении -ПОЛНОЙ гласноё-ги- в партийны.х ряд ах . ' Таким, например, образом;. чтобы все , материалы — начиная от-Пленумов ЦК и 'конч ая заседаниями бюро райкома — любой коммунист ■имел возможность свободно прочи тать хотя бы в библиотеке партийного ,комитета. Един ственное, что для этого: тре бовалось бы — предъявить партийный билет... Хотелось бы все-таки знать, ' кто н.менно из членов липецкой делегации на XIX ‘Всесоюз ной ..партконференций бу дет представлять ко.ммуни-, стов' нашего района? С ” ка кой. так. сказать; платфор мой он туда едет?- И . как. перед нами собирается пос ле отчитываться?». - Согласимся; »аконный ин терес, . серьезные вопросы. Думается, есть смысл- при меру задонцев последовать и другим районам,.,особен но тем, кто не имеет -Своего делегата, кто не давал .нака зов. Надо сделать так, что бы перед отъездо.м .в,,Моск ву нахпй полно'мёчныё пред ставители тщательно изучи ли все поступившие пред ложения, .которые, несомнен но, поспособствуют Быра- ■ ботке позвдии, позволят на иболее полно -учесть мнения трудящихся • области, воз высить свой голос За пере, стройку. А. к о е я к и н . соб. корр. «Ленинского знамени». РАЗРЕШИТЕ МНЕ., в свиноводческий комплекс нашего колхоза ежегодно вкла- дьшалось немало средств, но вместо прибыли получали убыт ки; производство СЕШПЛЫ не ладилось. В условиях нового хозяйственного механизма по ложение грозило еще более обостриться. Мы в парткоме не раз ломали головы, как попра вить дела? И вот^днажды сю да заглянула свинарка комму нист В. И. Челяева; дескать, хо чу взять ферму на семейный подряд. И мужа, мол, уговори- Примеру коммуниста вскоре последовала и семья Дедяевых. Всего две семьи взяли ли от корм 4,5 тысячи поросят. Скеп- Но, как показала жизнь, ини циатива В, И. Челяевой пол ностью себя оппавдала. Сред несуточные привесы поросят в настоящее время превышают триста граммов. Дела на фер ме начали постепенно поправ ляться. Этот случай еще раз убеждает в том, как много зна чит в становлении нового хо зяйственного механизма лич ный пример партийца. В. ПРУДНИКОВ, секретарь парткома колхоза «Верный путь» Долгоруковского района. СЕССИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ . Состоялась нятая сессия Липецкого городского Совета народных депутатов. С докла дом «О работе местных Сове тов и хозяйственных органов городи ПО' выполнению комп лексной программы развития, производства товаров народ ного" потребления и сферы услуг на 1986—2000 годы» выступил председатель горис полкома В. И. Бородин. Сес сия заслушала также доклад первого заместителя предсе дателя горисполкома С. Д. Зверева о мероприятиях по реализации постановления Президиума Верховного Со вета Г^СФСР «О работе С о - ' ветов народных депутатов Липецкой области по выпол нению постацрвления ПК КПСС. Президиума Верхов ного Совета СССР и Совета Министров СССР «О мераз 4 по дальнейшему повышению роли и усилению от;ветствен- ности 'Советов народных де путатов за ускорение социа льно-экономического развития в свете решений XXVII съез да КПСС». В ‘ обсуждении вынесенных в повестку дня вопросов при- /няли участие А. П. Юнни- нов — второй секретарь Ок тябрьского райкома КПСС, В. Н. Логвинов — слесарь РМЗ, В. Ф. Папушин — начальник управления «Ли- пецкглавснаб», М. И. Рыча гова — крановщица ЛТЗ, 3. А. Гревцова — директор промторга и другие. Сессия заслушала отчет, о работе постоянной кбмиссии городского Совета по жили- вдно-ком.мунальному хозяйст ву и бла. оустройству, с кото рым выступил ее прЬдседа- тель В. С. Озеров. По обсуждавшимся вопро сам приняты соответствую щие решения. Сессия рассмотрела орга- ' низационный ..вопрос. В свя зи с избранием О. А. Кирса новой первым секре'тарем Правобережного - райко.ма КПСС она освобождена ' от обязанностей заместителя председателя горисполкома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz