Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ З НАМЯ 5 июня. 1988 г., М 131 (18 128), -АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕ^^ВЬЮ- ПРАИТ ИЬНШКОМШТиШНОЛА «Наша высшая и средняя школа во многом отстала от ' И01гребностей жизни, научно-технического и культурного - прогресса. Необходимы энергичные усилия всего общест­ ва, чтобы обеспечить качественные перемены в ее разви­ тии», — подчеркивается в Тезисах ЦК КПСС к XIX - Всесоюзно^ партийной конференции: Главную роль, в кардинальном обновлении школы дол- ■ жны и обязаны занимать сегодня их первичные партий­ ные организации, учителя-коммунисты. Об этом шла • речь и на февральском (1988 г.) Пленуме ЦК КПСС,- об­ судившем вопросы перестройки системы народного обра < зовання на разных ее ступенях и уровнях. Определенный опыт руководства школьными партий­ ными организациями накоплен за последние годы Право­ бережным райкомом партии. На базе учебных заведений района не р а з йроходили семинары, научно практические конференция педагогических работников. Об этом опыте писала я ваша газета. ......Но сегодня перед коммунистами школы стоят неизме­ римо большие задачи, чем вчера. В Тезисах ЦК КПСС отмечается; «Исходя из задач КПСС как политического ■'авангарда и глубоких изменений, происходящих в об­ ществе, следует серьезно перестроить деятельность пер­ вичных парторгаяизадий». Что необходимо сделать, что- ■'бы повысить активность коммуинстов-учнтелей, их твор- -веский потенциал, их влияние на дела педколлективов? ■ Об этом — разговор с секретарем Правобережного рай­ кома КПСС В. А. Ноздреватых. Виктор Алексеевич, вы то го лет занимаетесь ана- шзом работы школьных пар- организаций. В районе сло­ и л и с ь традицм нлодотвор- ;:ого взаимодействия школ с базовых предприятий, тру- ового восиитаяия учащихся, ■чорошо зарекомендовал се- ' /Я общественный родитель- кий совет... Есть и другие примеры встивйого внима- '.ая, общественной заботы о ■алё воспитания и обучения ■;етей. Но наш разговор хо- глось бы повести в ином • дане. Любые позитивные ие- Г'«мены — это уже резуль- гт. А где истоки успеха, на­ гло всему? Действие рожда- 1 Т инициатива, творчество. '•' ак определяет свою роль в гадании в школах творчес- ои, подлинно демократичес- ой обстановки райком пар- — Также' не хочу отве- •ать на столь сложный воп­ рос традиционно. Конечно, го и укрепление первичных ' арторгаии:щций, и кадровая олнтика. и совместный по- ск новых форм обучения и •гапитания... Но сейчас, пос- "Е февральского партийного [ленума, в преддверии Все- оюзной партконференции, огда идет- серьезная иерс' , ценна прошлого, строится •овое здание школы, важно о-.цзобраться конкретнее в ме- , 1 дах партийного влияния г дела школ, избавиться от ''"•Ейго казенного, догматичес-’ -‘''-зте, формального, накопив- -егося в наших педколлек- ч т а х за годы застоя. Учителя-коммунисты рай- ча заинтересованно, горячо 'бсудили-решения февраль, кого (1988 г.) Пленума ЦК -ПСС на своем собрании, йа тадициониом совещании ‘ру- ■)водителей базовых пред- онятий и школ. Первый и .4 -твный вывод Етого большо- 1 общественного педсовета ----- пора отойти от традицион- ’Лх оценок работы школ -йо ' :'-хКим-то огдельны.м меро- : оиятиям. в учебном заве- ании, например. хорошая -- атериальная база, сюда не 1 ’ыдно пригласить любых г о - .ей. В то же время далеко ; одинаково качество зна- “ ’ 1 й ’учащихся, нет системы в ''"-^питательной работе с ‘еть.ми. Можно, ли считать “ ь*н®й коллектив лидером? Сегодня очень важно — каков морально-психологн- ческий климат в школе, с ПОЛНОЙ ли отдачей трудится каждый педагог, насколько профессиональны , его зна­ ния, пользуется ли он ува- жевеем и доверне.м ребят? Любят ли дети свою школу, с каким настроением идут на уроки? Согласен с одним из директоров школ, сказавшим, что «школе пора вернуть ее естественность, право на мысль и чувство. научить детей думать». — Настрой па творчество, морально - психологический климат... По опыту журна­ листа знаю, что, в сожале- нню. далеко еще не во всех школах создана такая атмос­ фера, хотя за последнее вре­ мя начался отрадный процесс демократизации, утверждения гласности, открытого обсуж­ дения недостатков в педкол­ лективах. Знаю, в райком партии люди идут не только за советом, но и с жалоба­ ми. С какого рода конфлик­ тами приходится встречаться вам как партийному работ­ нику, какие выводы делаете для себя, анализируя их? _ Да, конфликты в пед­ коллективах еще нереДко приводят и рядовых учитё- 'лей. и коммунистов в рай­ ком. И анализ их поучите­ лен. О многом нам говорит такой факт. Уже несколько лет вообще нет жалоб из средней школы 14, где директором Анна Ивановна Сарафанова. И это не слу­ чайно. Здесь создана атмос­ фера доброжелательного, ува­ жительного отношения к делам коллег, и ее всячески поддерживают и сама дирек­ тор, и секретарь партбюро А.___И. Коростелев. И здесь, конечно, как и везде, есть свои проблемы, но о, них привыкли говорить открыто, честно, по-товарищески, не загонять «в угол», не ждать того, что вот, мол, . придет кто-то со стороны и «укажет, - направит, нацелит». Ищут и находят решения сами. Вот потому так много школе и удаётся сделат!,. Нет За последние годыжа-' лсб из школ №№ 44, 24. Коммунисты 24-й первыми в районе подали пример де­ мократического подхода к выборности директора. Пом­ ню, как пришел к нам в райком еекре9.!арь парторга- внзадии Афэичасий Андре­ евич Горошенио; «Мы уже обсудили и вьивинули две кандидатуры н -1 этот пост». Меж тем' у ра.1-жома партии тоже была сво»ч кандидат.у- ра. Нц мы могли лишьпред- .чожить ее наи обсуждение шялвш гш у . Уч|втеля с ней не согласились, ) оставили две своих. На общ-е-я собрании с участием комсо^юла, общест- веинрети избрши^,. на м-ой вэрлядV самого '^достойного, опытного педагога' Михаила Вориеовича. Раш,июкого; че­ ловека, и.меюпхегоч свою чет­ кую вркяфамму, 1 позицию, свои требования, ыь'торые, ду­ маю, во много» ^определят уроветь и качвст 1 М> всего учебно-воспитательного про- Ко есть и другие приме­ ры. Нередки гсоыфликтные ситуации в средакх. школах №№ 8, 9 и друшх .1 Это’ тре- ыштаг. Ч4о 1 шрошд,тг жало­ бы? Чаще всего, неумение, как ни странно таж-ое слово . применить к педагогам, ра­ ботать с людьми, Влаэсто то­ го, чтобы, подойти к4 челове­ ку не предвзято, выслушать его, понять причину недо­ вольства, найти приемлемое решение, руководство», школы* начинает искать «ко!Я'рдово- ды». Конфликт раст-ЕТ, как снеяшый ком, пущекнвый с горы. Отсутствие в моллек- тнве должной гласнося-и, от­ крытости обсуждения оюрож- дает слухи, сплетни о том. кто кого «выживает».., Цс.но, что в такой обстановке раз­ говоры о творчестве бесс.мыс- ленны. Полностью, разделяю по­ ложение Те.звоов ЦК КПСС о том, что нам' надо «восста­ новить ленинсное понимание принципа демюкратического централизма», предполага­ ющего свободу дискуссий на стадии обсуждешя вопросов. Но искусству дискуссий на­ до учиться. Учиться быть и терпимее друг к другу, и уметь спорить, убеждать, быть доказательным. Райком партии, занимаясь разбором жалоб, не должен подменять роно, вникать в профессиональные вопросы. Но давать политическую оцен­ ку климату в школе, .нап­ равлять ело в здоровое рус­ ло — мы обязаны. В этом нам хорошо' помогают встре­ чи работников аппарата рай­ кома с учителями, старше­ классниками. Считаю лич­ ным делом посещать уроки, особенно обществоведения, истории, литературы. Это многое дает в оценке рабо­ ты учителей. На встречах отвечаем на самые разные вопросы педа­ гогов, ребят, связанные и с перестройкой нашего общест­ ва, и с жизнью трудовых коллективов района. Особен­ но интересно беседовать, со старшеклассникамк. Они иро-- являют огромный ж т ер е с ко всему, что касается обновле­ ния нашей жизни, , осмысле­ ния истории родной стра­ ны, Мы, партийные работни­ ки, должны говорить с ними откровенно, не скрывая оши­ бок прошлого. , — Виктор Алексеевич, на февральском Пленуме ЦК КПСС учитель назван клю­ чевой фигурой перестройки школы. Еще большая ответ­ ственность ложится на плечи учителя-коммуниста. Сегод­ ня так нужны ему неуспоко­ енность, принципиальность, глубокая ■ интеллигентность. Но все ли педагоги соответ­ ствуют этим высоким требо­ ваниям? Что, на ваш взгляд, необходимо сделать, чтобы полнее проявились и актив­ ность, и творческий потенци­ ал учителя - - члена пар- — Прежде всего, актив- , ность КОММУНИСТОВ зависит от того, насколько высокие цели перед ними поставлены. Если в школе не довольству­ ются достигнутым, а^фабота- ют с заглядом в завтрашний день, видят перспективу сво­ его развития, то и каждый педагог будет стремиться ра­ ботать лучше. Недавно мы проанализи­ ровали что принципиаль­ но «ового появилось у нас в школах за последние год-два. Взять те зне 44-ю, 14-ю. Они работают под девизом; «^се уроки — открытые». Это су­ щественно сказалось на по­ вышении качества уроков. Учителя 44-ой успешно осва- ивают педагогику сотрудни­ чества, развивают инициати­ ву : комсомола, пионерии. И тон во всех- начинаниях за­ дают коммунисты: секре­ тарь партбюро Н. И: Родни­ на, учителя Г. В. Абызова. Э, Т. Елютина, Т. Н. Лебедь. С. В. Сушнова, сама дирек­ тор — Н. Д, Башкатова и другие. Недавно этот педкол­ лектив вновь стал инициато­ ром: педсовет вместе с уче­ ным советом ■ политехничес-, кого института и советом трудов'ого коллектива НЛМК решили сделать школу спе­ циализированной с углуб­ ленным изучением математи­ ки, физики, химии и иност­ ранного языка. Это отв ет . делом на решения февраль- ’ ского Пленума по народно­ му образованию. Коммунисты школы ч№ 4 1 многое делают для укрепле­ ния связей с обществен­ ностью; семьей, родителями-. Используя выпуски «Роди­ тельская педагогика», публи­ куемые в «Учительской га­ зете», они организовали ши- ■ вой обмен опытом сеМейного воспитания. Кажется, недавно райком партии рекомендовал из сво­ его резерва на долн^ность ди- ректоро'В средних школ №№ 3 и 41 коммунистов Е : ’ И. Потапенко и Р. Д. Минаеву. И не ошиблись дела на глазах меняются к лучшему. Здание школы № з с по­ мощью шефов трубцеха № 1 завода «Свободный сокол» и СПМК «Ремсельбурвод» пре­ образилось —'ВСЮДУ уют, чи­ стота. Наведен порядок и- в 41-й. В этом помогли и ли­ пецкие художники — они эс­ тетически оформили холлы, как бы продол;рив. ‘ экспози­ цию школьного Лермонтов­ ского музёя. По инициативе учителей- коммунйстов' по-нрвому про- .ходят теперь в районе авгус- ' 'товские секционные зан.чтия 6ИОЛО.ГОВ. Они стали своеоб­ разным смотром учебных к а - ' бинетов ПО предметам. ; Чтобы сдружить школу и творчество, потребуется мно­ го усилий. И надежды мы возлагаем на педагогов членов партии. За последние три года изменили подход к росту школьных парторгани­ заций. Мы поддерживаем мне­ ние, высказанное в Тезисах ■ ЦК КПСС, «что практика ре­ гулирования роста партийных рядов путем «разнарядки» противоречит реальным пот­ ребностям развития самой 'партии и всего общества». В районе за три последних го­ да прием в партию учителей удвоился, и сейчас почти во всех школах каждый шестой учитель — член или канди­ дат в .члены КПСС, что, без­ условно, повысило боеви­ тость парторганизаций. Дру­ гое дело, что рост партийных рядов не доляшн противоре- ;.чнть качественному составу: надо рекомендовать в пар­ тию ТОЛ'ко тех, НТО действи­ тельно способен быть в аван­ гарде перестройки, И мнение трудового коллектива , тут очень важно. Конечно, -еще не все учи­ теля-коммунисты ощущают себя ведущими, предпочита­ ют быть ведомыми. Сколько раз доводилось бывать ра­ ботникам райкома на парт­ собраниях 'в школах,- напри­ мер, № 8, 28, ■СПТУ-7. -Отмалчиваются педагоги, ко- торыд' 1 , казалось бы. и опыта не, зани.мауь,: и мастерства. Пассивны порой Даже -секре­ тари парторганизаций. Невы­ сока требовательность ком­ мунистов друг к дрсгу. Да­ же сейчас, когда идет йро- цесс гласности,. демократиза­ ции в обществе, .критика в иных школах - очень' фобко: пробивает себе дорогу, само­ критика и вовсе отсутству­ ет, Вот и причина того, - -что в решениях собраний -пестрят общие, ни к чему не обязы­ вающие призывы. - Мало кри-" тики - в адрес директоров школ, завучей. Почитаешь такие -решения и задумаешь­ ся — что, выходат, коллек­ тиву и работать больше . не над чем? Где же та самая 'перспектива, где ориентир на ' завтра, где высокая цель, по­ буждающая каждого. педаго- - га к поиску, самосовершен­ ствованию? 'Успокоенность, затишье... А это значит — неизбежное «понижение план­ ки» творческого тонуса пед­ коллектива. •С этим мириться нельзя. Хочу,, чтобы меня правильно поняли. Нам нуж­ на критика не ради критики, а ради дела, подвижки впе- Прред нашей школой стоят сегодня поистине грандиоз­ ные задачи. Не решим мы их в полной мере сегодня, завт­ ра научно-технический по. ■генциал страны понесет ощу­ тимые потери. Тут прямая ^вязь, и надо говорить -об этом прямо. Принимая обращение ко всем работникам народного \ образования, общественнос­ ти, трудовым ■ коллективам района,, учителя'коммуниеты на'своем собрании после фев-, ральского Пленума ЦК КПСС поставили перед собой цель; «быть хранителями на­ ших . социалистических жиз- ..ненных принципов, показы­ вать’ пример того, чем дол­ жен быть настоящий «чело­ веческий фактор» перестрой­ ки, -помогать ученикам, ря­ дом работающим педагогам, родителям подниматься на ту же нравственя.ую высоту». ■Они дали слово работать сме­ ло, творчески, цо-новаторски. К этому обязывает их само время. Интервью вела Л. ДУБИНА. ПОЛНОВОДЕН ЛИ РУЧЕЙ МНЕНИЙ?.. Дружный и сплоченный коллектив доярок трудится в ОПХ «Липецкое». Они прочно удерживают первенство в социалистическом соревновании среди животноводов Липе­ цкого района. Доброй славой среди своих доярок пользуе’г ся Зинаида Владимировна Шахова. В прошлом году передо­ вая труженица получила ' 1 т каждой коровы по 4255 кило­ граммов молока. В этом го,,,уона также трудится успешно. НА СНИМКЕ: дощжа 3. В. Шахова. фото А. ГИРЕВА. Н А Ч И Н А Т Ь С С Е Б Я Мне, рядовому коммуни­ сту, прошедшему войну, а затем тяготы нослетоенного времени, не безразлично, чем живет наша партия и стра­ на. В Тезисах отмечается, что перестройка идет про­ тиворечиво. через преодо­ ление трудностей, борьбу нового со старым. Это дей- ствительчо так. Далеко за примерами не ходить. Де­ мократия, гласность предо­ ставили нам большие нра­ ва. Но уж очень робко ими пользуемся. Нет-нет да и ог­ лянемся на руководителя, чтобы он за нас решил, опу­ скаем глаза, увидев пьяного, отмалчиваемся на партий­ ных собраниях, «единоглас-. но» голосуем за принимае­ мые решения. Партийная __ ____ ,— 'в нашем совхо­ зе «Маяк», слов \ нет, креп­ кая, но в боевитости всем нам надо прибавить. Перемены есть, народ стал открыто высказывать собственное мнение, прояв­ лять интерес к государст­ венным делам. Взять хотя бы выборы председателя проф­ союзного комитета. Были три кандидатуры. Предпоч­ тение отдали И. Е. Макееву. Коллектив прручился за не­ го. взял на себя ответствен­ ность. Радуюсь, конечно, по-, вым подходам, но и трево-. га не покидает. .Есть на то причины. Годы, когда наша страна была на пороге эко­ номического кризиса, назы­ вают застоем. Ио кто как не мы, коммунисты, повинны в тОм? Почему мы . были •так слепы, ка,к могли Допу-, стить отход %т ленинских принципов открытости, глас­ ности, критики и самокрити­ ки? Непросто теперь возро­ дить, все то лучшее, что было в традициях партии. А возрождать надо, и первым делом начинать с себя. Об этом, надеюсь, пойдет раз­ говор на партийном форуме. Мы, коммунисты, получили суровый жизненный урок, а потому каждый из нас должен быть бдительным, чтобы окончательно преодо' леть негативные квления. ■ В. ЧЕРНЫХ, член КПСС. . Елецкий район. ' ‘ ' Хоть и ввернул Кунгуров для порядка эту оговорку —■ .«Может быть,- я как механи­ затор не все' понимаю?...» — было видно: понимает, еще как понимает. Сам-то, во всяком случае, в этом убеж­ ден твердо. Иначе не при­ шёл бы в редакцию со свои­ ми, как он выразился, «раз- . ногласиями» с • партийным документом. Предложение механизатора в' порядке об­ суждения: , Тезисов .ЦК КПСС .было на днях опуб- ликованр в нашей газете. Он вообще очень' убежден­ ный человек, Иван Тихоно­ вич Кунгуров, ,члён ревизи­ онной комиссии задонского колхоза . имени . Советской Армии. .Это по его письму о непорядках в хозяйстве вы. ступало недавно. «Ленин­ ское. знамя»..- Одобряя в це­ лом ' опубликованный в газе­ тах рабочий документ ЦК, Кунгуров высказал свои сомнения по поводу отдель­ ных его положений. . . Примечательно, что в ре­ дакционной почте, ..а таташ ионте партийных комитетов, щфюлкомов местных Сове­ тов ' заметно прибавилось пи­ сем рядовых рабочих, кол­ хозников. В прошлое ушло то время, когда им не на словах,' а на деле не позво­ лялось «сВ'Ое суждение иметь», Но _раскрепоститься удалось не каждому, оербен- Н'О тфудно приходится' то- • му, .кто привык «есть глаза­ ми начальство» и на один лишь поворот номенклатур­ ной , головы реагировать; «Чего изволите?». Вот при­ мер из той же,, как говорят, оперы. Попросил на днях высказать свое отношение к опубликованным . Тезисам ответственного товарища из одного райкома партии, и тот не .посерьезнел —■ пом­ рачнел перед лицом возник­ ш ей ‘вдруг ответственной за-, дачи и указал на > потолок: согласовать бы надо. «Ну я что"^ .•— пр'окой1Ментировал оба факта- ко.члега. — Ме­ ханизатору твоему терять ровным счетом нечего. Ну, может быть, в 'самом край­ нем случае с одного тракто­ ра на __другой пересадят. А вот райкомовца определят чВ «неблагонадежные»... Пожалуй, он прав. Боль­ ше других, закомплексован чиновник, который и сегод-' ня без оглядки шагу сту­ пить не может. В 'редакцию по'ступают сигналы большей частью от «пехотинцев пе­ рестройки». ее рядовых о том. что к мнению их на местах не всегда прислуши­ ваются,- рассуждая пример-' но так: этот вопрос в ком­ петенций «центра», а это суждение и вовсе не «наше». Но жизнь тормошит, побуж­ дает. к действию. Обсужде­ ние важнейших партийных и государственных докумен­ тов стан'Овмся традицией. Достаточно вспомнить пос­ ледние. законопроекты, про­ ш едш и еп ро верк у . гласно­ стью, — Законы о государ­ ственном предприятии и ноо-' перации,- "Устав колхоза. И все же что-то мешает доба­ вить к слову «обсуждение» другое — «Бсейародное». Было ли оно действительно всенародным с волеиз'ьявле- нием масс, с твердыми гаран­ тиями, что -слово твое, если и не войдет в строку госу. дарственного акта,'т о будет, па крайней мере, изучено и принято н сведению? Воп­ рос- этот волнует именно се­ годня. И' неспроста. ■ Вспоминаю, как ходила по рукам газета с проек-юм Примерного устава колхоза. Деревня бурлила страстя­ ми. вспоминая -многолетнее неаираведливое к себе от­ ношение (шутка ли, еЩе в тридцатых годах ^{олхозник не имел даже 'своего пас­ порта!), уповая на близкие перемены. Устав был на­ деждой. Потому газеты чи­ тали с карандашом, вьши- сывая абзацы и надставляли столбцах овое , невыска- нное, наболевшее. При­ вычно (к сожалению, при­ вычно) Взялись тогда за дело газеты, публикуя мыс­ ли людей, их предложения по поводу нового докумен­ та. Наиболее ценные выде­ лялись шрифтом, брались в рам:ку. Кампания получи­ лась. А что было дальше? Удалось ли из этого обще- ■ ственного мнения составить хоть какой-то капитал? Увы. В Задонском райкоме пар­ тии мне сказали, что изу­ чать, анализировать, обоб­ щать поступающие предло­ жения должны в РАНО. В штабе агропрома, однако, пожали плечами! По тому же маршруту я прошел и в Хлевном. Результат ■ был тот же. Зря,' выходит, с та­ кой болью говорил о проб- , лемах своего хозяйства ' Н. Золотарев из х'левенско- го колхоза «Заветы Ильи­ ча»? В овое время здесь, не •спросясь согласия , людей, построили молочный ком­ плекс, ^ Сконцентрировали ЖИ;ВОТНОВОДСТвО НЗ СЭМЫХ плодородных землях, ■кото­ рые еще в те, семидесятые, давали по 40 центнеров зерна с гектара. •Напортачи­ ли проектировщики от зем­ леделия и с организацией - орошаемого участка. Колхоз­ ники думали иначе, предла- гали .свои варианты, но судьбу деревни тогда решал административный окрик - главный аргумент «бонапар- тиков». Разве непонятно, почему встрепенулся кол­ хозник Золотарев, когда в печати появился проект Ус­ тава? Забрезжила надежда, что вслед за подрядом, хоз­ расчетом —. этими гаранта­ ми^ самостоятельности, хо­ зяйственной инициативы — ему, простому смертному, выдадут «пропуск» и. в мир прессы.. Вот он и предложил в своем письме в районную газету соответствующий раздел проекта «усилить» соответствующей фразой. Фразу придумал сам Золо­ тарев. Зря старался...) Не будем ханжами — вряд ли в Москве регулярно читаю! хлевенский «Строи­ тель коммунизма»; Трудно рассчитывать, что все выска­ занные на его страницах предложения попаду^т в ито­ говый документ. А“ вот рас­ считывать на то, что к его мнению прислушаются, взве­ сят. каждый З'Втор был впра­ ве. Но письмо Н. Золотаре­ ва, как, впрочем, и многие другие в «районках», оста­ лось незамеченным. Не был, видимо , в свое вре.мя ре­ шен один очень важный вопрос: а каму дано, право сортировать мысли читате- ■лей, отделять Зерно от пле­ вел, кто может точно знать, что созвучно перестройке, а что нет? Получилось же так: расчистили роднички народ­ ной мудрости, инициативы, побежал, было, свободно пол- ■ НО.ВОДНЫЙ ручей гласности, а впереди уже было соору­ жена надежная плотина. Все­ народное обсуждение, раз­ мышлял 'тогда • народ, оно .идет где-то там, ближе к сто­ лице, в глубинке же людям лишь позволяют поиграть в демократию. Так подробно останавли­ ваюсь на этом примере вот почему. Очень хочется, что­ бы педобное не повтори­ лось сегодня, чтобы шлю­ зы для свободного обмена мнениями были широко, от­ крыты. Цначе голос боль­ шинства рядовых коммуни­ стов и беспартшйных не бу­ дет услышан на конферен­ ции. Опасения -на этот счет имеются. Кое-где уже про­ вели инструктивные сове­ щания, на которых дали команду. срежиссировать об­ суждение Тезисо.8 ЦК. Мол, демократия демократией, но надо следить, чтобы выска- зьюались люди по существу, чтобы никого «не заносило». Есть, оказывается, и сегод­ ня деятели, которые точно знают, что. можно сказать, а Что ни-ни. Уж очень хочет­ ся «какбычегонёвышили- стам», чтобы гласность бы­ ла своя, районная, домашняя. Ручная и послушная, от сих и до сих. Чтобы, безот­ казно, как щелчок, срабаты­ вал принцип; «Есть возра­ жения?» — «Нет возраже- ■ В Усмацеком оайоне пош­ ли по другому пути. На следующий день после появ­ ления в печати Тезисов к их фазъяснению был подключен весь партийный,' ндеологиче- ск:ий актив. В цехах, брига­ дах. на полевых станах,'фер- ма.х. началось серьезное изу­ чение документа. Идея, та­ кая: возбудить неподдельный интерес сотен и тысяч лю­ дей' на пороге короткой, но емкой кампании —..юбе^’-ж- дени'я Тезисов ЦК в .. пар­ тийных организациях... Ком­ мунисты должны прийти на „ них с четкими мыслями, ( предложениями, рожденны- ,дш в ходе бесед _с беспар­ тийными -товарищами. . Секретарь партбюро Хле- венского ремтехпредприя- тия И. К. Кретинин' расска­ зывал мне, как непросто^ но в то же время интересно го­ ворить сегодня с рабочими. Куда подевались скука, ро­ бость, апатия. Все ....члены бюро раскреплены по под­ разделениям, сам Иван Ки­ риллович взял на себя кол­ лектив мастерской, - причем обсуждение Тезисов: провел в три этапа, «За раз не вы­ говорились», — пояснил он. Интересный ход -нашли задонцы. Здесь решили пол- . нее ‘ использовать печать. Районная газета начала пуб- .ликацию предложений задон- цев, адресованных . непос­ редственно. делегата'м конфе­ ренции. Приведу одно толь­ ко суждение, оно- принадле- . жит ветерану партии В. П. Воротникову; «В -своей первичной пар­ тийной организации в прин­ ципе любой ко-ммунист мо­ жет познакомиться с прото­ колами заседаний бюро или парткома. Если какие-то препятствия здесь и возни, кают, то они легко устра­ нимы. До про-гоколов ’’ ' засе­ даний бюро райкома - или парткомяссии «добрать-ся» уже гораздо труднее;-как и до всякого, рода инструкций, на которых' СТОИТ' гриф «секретно» или" «для слу­ жебного пользования». Со стенограммами заседаний бюро обкома познакомиться практически не'возможно,. К чему, все это приводит, из­ вестно; к недомолвкам, слу­ хам. Наконец, к сомнениям в искренности той политики гласности, которая сейчас /проводится в обществе. По­ этому предлагаю делегатам конференции поставить в Москве вопрос’ о восстаяов‘ лении -ПОЛНОЙ гласноё-ги- в партийны.х ряд ах . ' Таким, например, образом;. чтобы все , материалы — начиная от-Пленумов ЦК и 'конч ая заседаниями бюро райкома — любой коммунист ■имел возможность свободно прочи­ тать хотя бы в библиотеке партийного ,комитета. Един­ ственное, что для этого: тре­ бовалось бы — предъявить партийный билет... Хотелось бы все-таки знать, ' кто н.менно из членов липецкой делегации на XIX ‘Всесоюз­ ной ..партконференций бу­ дет представлять ко.ммуни-, стов' нашего района? С ” ка­ кой. так. сказать; платфор­ мой он туда едет?- И . как. перед нами собирается пос­ ле отчитываться?». - Согласимся; »аконный ин­ терес, . серьезные вопросы. Думается, есть смысл- при­ меру задонцев последовать и другим районам,.,особен­ но тем, кто не имеет -Своего делегата, кто не давал .нака­ зов. Надо сделать так, что­ бы перед отъездо.м .в,,Моск­ ву нахпй полно'мёчныё пред­ ставители тщательно изучи­ ли все поступившие пред­ ложения, .которые, несомнен­ но, поспособствуют Быра- ■ ботке позвдии, позволят на­ иболее полно -учесть мнения трудящихся • области, воз­ высить свой голос За пере, стройку. А. к о е я к и н . соб. корр. «Ленинского знамени». РАЗРЕШИТЕ МНЕ., в свиноводческий комплекс нашего колхоза ежегодно вкла- дьшалось немало средств, но вместо прибыли получали убыт­ ки; производство СЕШПЛЫ не ладилось. В условиях нового хозяйственного механизма по­ ложение грозило еще более обостриться. Мы в парткоме не раз ломали головы, как попра­ вить дела? И вот^днажды сю­ да заглянула свинарка комму­ нист В. И. Челяева; дескать, хо­ чу взять ферму на семейный подряд. И мужа, мол, уговори- Примеру коммуниста вскоре последовала и семья Дедяевых. Всего две семьи взяли ли от­ корм 4,5 тысячи поросят. Скеп- Но, как показала жизнь, ини­ циатива В, И. Челяевой пол­ ностью себя оппавдала. Сред­ несуточные привесы поросят в настоящее время превышают триста граммов. Дела на фер­ ме начали постепенно поправ­ ляться. Этот случай еще раз убеждает в том, как много зна­ чит в становлении нового хо­ зяйственного механизма лич­ ный пример партийца. В. ПРУДНИКОВ, секретарь парткома колхоза «Верный путь» Долгоруковского района. СЕССИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ . Состоялась нятая сессия Липецкого городского Совета народных депутатов. С докла­ дом «О работе местных Сове­ тов и хозяйственных органов городи ПО' выполнению комп­ лексной программы развития, производства товаров народ­ ного" потребления и сферы услуг на 1986—2000 годы» выступил председатель горис­ полкома В. И. Бородин. Сес­ сия заслушала также доклад первого заместителя предсе­ дателя горисполкома С. Д. Зверева о мероприятиях по реализации постановления Президиума Верховного Со­ вета Г^СФСР «О работе С о - ' ветов народных депутатов Липецкой области по выпол­ нению постацрвления ПК КПСС. Президиума Верхов­ ного Совета СССР и Совета Министров СССР «О мераз 4 по дальнейшему повышению роли и усилению от;ветствен- ности 'Советов народных де­ путатов за ускорение социа­ льно-экономического развития в свете решений XXVII съез­ да КПСС». В ‘ обсуждении вынесенных в повестку дня вопросов при- /няли участие А. П. Юнни- нов — второй секретарь Ок­ тябрьского райкома КПСС, В. Н. Логвинов — слесарь РМЗ, В. Ф. Папушин — начальник управления «Ли- пецкглавснаб», М. И. Рыча­ гова — крановщица ЛТЗ, 3. А. Гревцова — директор промторга и другие. Сессия заслушала отчет, о работе постоянной кбмиссии городского Совета по жили- вдно-ком.мунальному хозяйст­ ву и бла. оустройству, с кото­ рым выступил ее прЬдседа- тель В. С. Озеров. По обсуждавшимся вопро­ сам приняты соответствую­ щие решения. Сессия рассмотрела орга- ' низационный ..вопрос. В свя­ зи с избранием О. А. Кирса­ новой первым секре'тарем Правобережного - райко.ма КПСС она освобождена ' от обязанностей заместителя председателя горисполкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz