Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

3 июня 1988 г., 129 (18 126)' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ♦ Волрэсы автомобилистам ♦ Кто достоин награды ф Призвание врача Ф Еще раз о красоте города ЧИТАЯ ТЕЗИСЫ ЦК КПСС - СЕРВИС с и з ъ я н о м Человек, стоящий на автобусной остановке, по-своему оценивает работу городского пассажирского транспорта. Ему ие ведомы технические неурядицы автомобилистов, кедровые неувязки и т. д. Ои четко усвоил требования к собственной работе в новых условиях хозяйствования: оцоздаиия и брака е.му не простят. И пото.му он так тре­ бовательно относится к транспортникам. Ему нужно во­ время приехать на работу или вернуться домой. ‘Вез нер­ вотрепки поехать в магазин, кинотеатр и т. д. Словом, для пассажира необходимо лишь одно: чтобы исправный, оп­ рятный автобус подъезжал согласно графику к нужной остановке. Но приходится удивляться, когда мимо проносятся пу­ стые автобусы, а уехать в часы пик невозможно, автобу­ сов то густо, то пусто. Машины грязные, без трафаретов. Люди пишут письма в разные инстанции, в том числе в редакцию. Просят заставить автомобилистов хотя бы сносно работать. Просьбы и требования повторяются из года в год. Но положение остается прежним. После опубликования Тезисов ЦК КПСС к XIX Все­ союзной партийной конференции, вынесенных на всена­ родное обсунщение, .читатели более взыскательно подхо­ дят к вопросам сервиса. Многие авторы писем советуют редакции рассказывать, что практически делается для устранения недостат{?ов в тех или иных сферах обслуншвания, как положения Те­ зисов, касающиеся сервиса, уже сейчас претворяются в жизнь. ' ■ по автолавияьонам. Так, на- вести против попутной пере- прнмер, в. районе НЛМК в возки вместо того, чтобы ак- настояхрее' время отмечается тивно включиться в эту ра- 100 автобусов. О каком дис-.. боту. Задание выполнено все- петчерском руководстве м о - . го на ^2 процента. И рто в жет и д ти ; речь, если человек условиях еамофинанонрова- стал по существу автоматом- отметчиком. а старший дис­ петчер —' гшсаре.м! Он за дежурство заполняет массу отчетных чанных, причем они одни' и те же. А основная его . работа ■— оназьшать практи- чесную помощь' диспетчерам пунктов, не выполняется. ння, когда каждый километр- пробега автобусов должен лрнносить максимальный да- Ь'сть и еще одна пробле­ ма. На конечной остановке девятнадцатого микрорайона нет возможности пообедать, и едут шоферьг своим ходом в В 1970 году у нас была неблизкий путь на опытную внедрена, радиосвязь с води­ телями. Но она работасет пло­ хо. Водители по Нескольку раз повторяют свои позыв­ ные, нервничают. В. Н. Ерпылев: нынешняя диспетчерская служба изжи­ ла себя. Допотопная техни- •ка, неквалифицированные работники. Профессия очень об.частном . 1^аш внештатный коррес­ пондент С. Рожманов встре­ тился с работниками отдела пассажирских перевозок объ­ единения «Лицецкавто- т р а н о и попросил Их оце­ нить положение на автобус­ ных маршрутах и ответить на вопросы читателей. Корр. Много нареканий на нерегулярное движение ав­ тобусов. В чем причина это­ го явления? Б. Н. Ерпылев, замести­ тель генерального директо­ ра «Липедкавтотранса»; , — Понимаю, какой ,обще­ ственный “резонанс, мораль­ ные* издержки влечет за, со­ бой каждый сорванный или выполненный с нарушением графика рейс. К сожалению,- таких случаев у нас немало. Много -рейсов не выполняет- ' ся -но техническим причи­ нам: нет исправного автобу­ са ^иди он сошел Iс .маршру­ та, отсутствие щоферов. Го­ родские пассажирские пред­ приятия . полностью уком­ плектованы водителями, а вот используются они дале­ ко не лучшим :образом, в . частности, их посылают на ре.монтные работы. Так , чТо искать какие-то внешние при­ чины срьшов графика не име­ ет смысла. Плохо организу­ ем работу мы сами, и на лик­ видацию этого недостатка направлены все наши силы. В. Р. Антропова, замес­ титель начальника диспетчер­ ской службы; ^— Критику 8 наш адрес признаем. Первое, что ме­ шает — это'хроническая не­ хватка кадров. Да и те, что есть, зачастую не обладают нужной квалификацией. Сре­ ди диспетчеров есть все ка­ тегории сяуж аадх — о? по­ вара до парикмахера. А по­ ка человек станет настоящим диспетчером, проходит год, полтора. , Большое значение имеет рассредоточение маршрутов непрестижная, условия рабо­ ты сложные, а оплата ми­ зерная. Мало* желающих ид- .ти на эту, работу, поэтому и принимаем случайных лю­ дей. - Выход вижу в одном; надо ускорить ввод в строй систему управления автобус­ ным движение «НЭЖАН». Планируем’ это сделать в чет- верто-м квартале текущего года. Тогда отпадет необхо- димос*ть в диспетчерских пун­ ктах и е центральной дис­ петчерской можно будет ав­ томатически контролировать все маршруты, Корр. Когда будут исклю­ чены порожние рейсы? Б. И. Ерпылев; Конечно, это раздражает ожидающих на остановках. Очень плохо мы иеиользуем пока • заказ­ ной парк автобусов для по- яутаен неревоакй. Сдвиги есть, но •создается впечатле­ ние, что водители и руково­ дители предприятий больше думают о том, как «обойти» решение Исполкома и какой, еще «веский» аргумент при- станцию, куда приезжает пе­ редвижное кафе. Да- и обе­ дает он практически за - ру­ лем, вместе того, чтобы от­ дыхать. Так ведь и до ава­ рии недалеко..: Корр. Вы упомянули об авариях. В областной Г.АИ нам сообщили, что только в ' - - центре по водителей автобусов в пос­ леднее время совершено во­ семь происшествий. В. Д. Киселев, замести­ тель начальника АК № 1499: — К нам цз автошколы в квартал приходит 26 -^23 че­ ловек. О каком качестве под­ готовки водителей можно говорить, если они не знают даже правил . эксплуатации автомобиля. Смешно, но эти иовдчки-профеесиопаяы не знаЬт, какой должен быть водитель автобуса. Как мож­ но им доверять перевозку людей? Считаю, что мы дол­ жны сами принн.мать у них экзамены, и определять про­ фессиональную пригодность.. Корр. Много претензий ' к эстетическому виду автобу- Б. Н. Ерпылев: Мы все больше о плане -да о графи­ ке печемся. А эти вопросы: как-то все в стороне остают-! ся. Стыдно! конечно. Но справедливости ради. надо сказать, что проверки мы устраиваем. Вот в январе- феврале при осмотре -.292 автоб 5 'сов значительные на­ рушения культуры обслужи­ вания выявили в 2Э2. Циф­ ра сама за себя' говорит. Корр. Почему отменена ра­ нее существовавшая нумера­ ция мест!в пригородных ав­ тобусах и почему нс ходят автобусы по некоторым, на взгляд жителей, прекрасным сельским дорогам? Б. Н. Ерпылев: Решение об отмене нумерации мы пе­ ресмотрели, и, учитывая просьбы граждан, с конца мая .билеты . продаем е указанием мест. Про дороги могу •евобщрть -следующее. Хорошее покрытие дороги еще не означает ее пригод­ ность для автоб.усного; 'сооб­ щения. ПоэтоцгУ в каждом конкретном случае местные исполкомы должны обра-! щаться к нам, и мы .буде.м конкретно решать этот’ воп­ рос е ГАИ и дорожными службами. ОТ РЕДАКЦИИ; В конце апреля состоялось собрание партийно-хозяйственного актива производственного объе­ динения «Липецкавтотранс». Обсуждались вопросы улуч­ шения обслуживания пассажиров. Некоторые из них упо­ мянуты в этой беседе. Но и сейчас, по существу, нет на­ стоящей' программы устранения недостатков. Что каса­ ется системы «Нэжан», то разговоры о ней идут уже не первый год. Впрочем, если она н начнет действовкть в этом году* то не разрешит все проблемы. Слишком много накопилось недоработок.' Об итогах совещания водитель автобуса В. Буренков сказал: — Мы ждали конкретных предложений, перестройки. Все предлоясеиия, которые .в-носились, Ерпылев отверг, а сам ничего не предложил. Как же тут надеяться на пере- Мы тоже присоединяемся к этому вопросу. -МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ- ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА- ПРИЗНАНИЕ ЗАСЛУГ в последнее время в пе­ чати появляется немало пуб­ ликаций о порядке награж­ дения орденами и .медалями, о присвоении йысоких зва­ ний. Высказывается мысль о девальвации наград, о том, . что они перестают отражать реальный гклад чотмечае.мых в развитие народного хозяй­ ства, культуры, искусства. Думается, авторы таких ста­ тей и заметок правы. Хочу, Б свою очередь, вы­ сказаться по прводу награж­ дения почетными грамотами. Для меня они — высший знак признания ' самоотвер­ женного труда, честного и лорядочного^ отношения к делу. Почетных грамот за 40-летнюю работу на комби- \ нате у. меня немало. Каждое награждение до сих пор пом-- ню. Но у части моих товари­ щей значение этой награды обесценивается. Услышал как-то от моло­ дого рабочего; «Да что мне грамота? Лучше бы премию дали!». Как же так., думаю? Человека награждают, а он недоволен. Почему? Одна из причин в том^ что мы свыи.чись с возрастаю-' щцм потоком почестей, раз­ даваемых налево и направо в преддверии юбияерв и .зна ­ менательных рат. -А награж­ дать надо людей, действи­ тельно того заслуживших. Это. во-первых. Во-вторых, необходимо вернуть таким мероприятиям, как награж­ дения, массовость., прг-------- Кстати, 6 премиях, мятное мне время те немно­ гие и по-настоящему заслу­ женные грамоты'Почета вру чались: передовикам обяза­ тельно одновременно с соот­ ветствующим материальным вознаграждением. И зако­ номерно., что от.чичный, доб­ росовестный т-.ру'д должен соответственно стимулиро­ ваться, как морально, так и материально, Или другая проблема. С недоумением узнал, что эти святые для большинства' иа- ' грады стали кое-где сомни­ тельными аргументами в спо­ ре за вполне тпшпетные со­ циальные блага. Вроде как зачислили меня в ряды шре- ,ЧОВиков, значит подайте вне , очереди машину, жилье, ме- ' сто в детских дошкольных учреждениях. Откуда ' же ■ЭТО потребительство?' Может быть, ошиблись с наградой вряд ли заслуженного 'чело­ века? Поэтому кандидатуры награждаемых надо гласно обсуждать в коллективах — ошибок поубавится. П. ПУГОВКИН, мастер РЦПО-1 ИЛМК, ---------------- НУ и Н У ! --------------- ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В Липецке, Ельце и дру- • гих местах появились пунк­ ты технического обелужива- ■ния автомобилей. Это хоро­ шо и полезно. Вот только ес­ ли бы..эти. пункты предлага­ ли услуги, по мелкому 'ремон- - ту, а не ^только меняли мас- ^ ло, промывали двигатель, до­ ливали ' тормозную жид- Что вызывает недоумение и возраяюния? Пунктам тех- яичеекого: обслуживания при АЗС переданы все рыночные фонды автомобильных масел . и смазочных материалов. Те­ перь, как говорят ' заправ­ щицы, приобрести их можно лишь тем, кто пользуется ус­ лугами-пунктов технического обслуживания. Нужно тебе долить .пол-литра масла в двигатель- — поез-жай на ПТО. постой в очереди, уп­ лати 2 ФУбля II получи ус­ лугу. То же и с тормозной жидкостью, фильтра.ми и А если я хочу сам долить масло, сменить фильтр? Спрашивается, почему я не имею права купить нужные мне ■масла, материалы, зап­ части, которые выделены для рыночной продажи и имеют­ ся в наличии? Конечно, надо подумать, как обеспечить ПТО материалами, однако это должно быть не в ущерб ав­ толюбителям. Для этого ру­ ководителям автотехобслужи­ вания следует по{»ботать го­ ловой, провести, несложные •статистические исследова­ ния, выявить лействнтельные потребности ПТО и осталь­ ной части автолюбителей. А сейчас ' эти руководители по­ шли по самому легкому пу­ ти: поскольку услуги нлаяй- руютея в .рублях, заставить всех, ■и.меющих автомобиль, платить за то, что они без труда делали сами. Можно было бы об этом не писать, но есть опасность, что ретивые дельцы пойдут дальше; приедешь завтра ка АЗС, а тебе 4-ам скажут: «Бензин только через пункт технического обслужива- Не может быть? Все мо­ жет быть, когда те, кто дол­ жен позаботиться об интере­ сах граждан, иу просто не уважают. А если подобный опыт «услуг» переймут дру­ гие службы? Возникает еще один воп­ рос: куда смотрят те, кто дол­ жен стоять на страже зако­ нов и интересов граждан? Н. КУЗЬМИН, автолюбитель. Просят откликнуться крас­ ные следопыты Дагестана. В 32 стрелковом полку 19 стрелковой Воронежско-Шум- леиской дивизии воева.ч наш земляк, кодмандир взвода, лей­ тенант, коммунист, Герой Со­ ветского Союза Зульпукар Абдурахманов, который погиб ОТЗОВИТЕСЬ, ВЕТЕРАНЫ ноябре 1944 в Югославии Знавших его ветеранов про­ сим налнс'ать ■.по адресу: 368326, Дд\ССР, Левашин- свий район, с. Ходжалмахн, отряду т о к е или Ахмедову Алигаджи Магомедовичу. Боевой иуть Абдурахма­ нова, круоры^ гордятся в Да­ гестане, поможет лучше . на­ ладить воеиио-патриотнчес- кое воспитание молодежи. , ХОЧУ РАССКАЗАТЬ- ВРАЧЕВАТЕЛЬ Машина скорой по.мощн доставила меня в Соколь­ скую больницу. Диагноз ' — острый холецистип Операция длилась больше двух часов. Ее провел хирург В.- Ю. По­ ляков. В этот день о« сделал восемь подобных операций. Больница была дежурной,, и туда везли больных со всего .Липецка и его окрестностей... В такие дни только в хирур­ гическое отделение поступа- ет 26 -^30 больных. Беседую с В. Ю. Поляко- Тенш диктует* сама ра­ бота, — говорит он, — и'на- до полностью подчинить свои планы, всего себя этому .тем­ пу. Здоровье людей,' оказав- ши.хся и экстремальной си­ туации, не ждет, . не может ждать. З десь пгпёд людьми в белых халатах возникает строгая дилемма; или ---нли. Или ты. хирург, заступай бессменным часовым на важ- цый пост, или раецрощайся навсегда с призванием вра­ чевателя.' Врачеватель. Доктору По­ лякову нравится- это слово. Оно, по его мнению, отраяш- ет саму суть его профессии. Владимир Юрьевич часто го­ ворит- молодым коллегам. Надо учиться чувство­ вать чужую боль. Слово вра­ ча иногда для больного на вес золота. ■ ' В отделении, где заведую- щи.м в. (О. Поляков, власт- в \ет доброта. Здесь и мед­ сестры, и санитарки, и модо- -дыв. врачи убеждены, что забота и внимание к брль- нУм —- прежде всеЛ. Давайте послушаем, что говорят о нем коллеги. Алек­ сей За.харович Востриков, главный врач сокольской медсанчасти: —Владимир Юрьевич-^та- лантливый -хирург. По роду работы ему ‘ приходится иметь дело с людьми разных прдфессий, возрастов и ха­ рактеров, И надо быть очень эрудированным человеком, чтобы ,уметь создать • воисти­ ну доверительную ат.моофе- р'у в диалоге апач -— боль­ ной. Поляков это’умеет, Светлана Михайловна Лав­ рентьева, старшая медицин­ ская сестра хирургического отделения: — Владимир Юрьевич я как врач, н как человек — е большой буквы- Особепно тянется к нему мрлодгжь- После студенчес­ кой скамьи некоторые теря­ ются перед трудностями, и доктор всегда готов; прийти Им- на помощь, ..Он' тернели- 80 учит, передает свой бога­ тый опыт. Дорога в жизнь Владими­ ра Юрьевича пряма, как луч. Ему сорок,. родом из Кали­ нина. Рос без отца. Мать его Ввгеиия Павловна—медицш- окая сестра. Окончил Кали­ нинский медициисшй инсти­ тут к был направлен в Ли- ;пецк на работу в сокольскую больницу. Стал' работать под руководством опытного хи­ рурга А. Т. Новикова, а по­ том возглавил хирургическое- отделение. —V Скажите, Влади.мнр Юрьевич, — сяросйл я "его. — каким. на ваш взг.тяд. должен быть хирург? Он чуточку призадумался. Во-первых, наша про-: фесеия требеет от человека быстрых, четких, смелых рет ■шений. Во-вторых, следует нроявлять реализм в учете, собственных 893-можнастей, всего комплекса медицинских средотр и знаний, которыми располагаещь. Нельзя идти на операцию, если-ты не уве­ рен в себе, . в помощниках. В-третьих. хирург доджей .уметь сделать абсолютно все,' чтобы максимально .умень­ шить для больного риск ®п«- ратввного - вмешательства, . Спасать людей, дарить им здорав^е— Что может быть благороднее? И надо видеть, какой благодарностью сретят- ср глаза людей, когда они покидают больницу. В. ПИВОВАРОВ, шгвалид Отечествешшй войны .- НА СНИМКЕ: В. Ю. По- Фото автора. ПОД ОСТРЫМ УГЛОМ НЕ РАСТУТ ЦВЕТЫ НА КАМНЯХ .Теперь, когда эта история близка к завершению, я не­ вольно спрашиваю себя: .«А нужно ли все 4то'предавать гласности?». Ведь дело са­ мое обычное, точнее енц- зать — , иситейское. Подума­ ешь; строительные недодел­ ки! Но вот недавно прочитал в,«Правде» о растущей в стране социальной защищен­ ности человека, о том, что в повседневных больших и ма­ лых событиях мы просто .обя­ заны. замечать людские' бе­ ды. И решил написать в га- ....Началось вс'е В октябре 1987 года. Погожим днем жители дожа 17/2 на улице 8 Марта услышали грохот приближающегося экскава­ тора. Машина остановилась перед палисадником в-го подъезда и, подняв ■ ковш, опустила его в цветочную клумбу. Через несколько ми­ нут от цветов не осталось и следа, штакетник был ивло- ман. Естественно; в таких случаях не обходится без лю­ бопытных. Жильцы спраши- — Что случилось? Пятнад­ цать лет ;кили ■тихо, спокой­ но и вдруг __ такое?.. Но экскаваторщик .молча продолжал свое дело. Вско­ ре у самого окна дома обра- зоналась большая и достаточ­ но глубокая яма, постепенно от нее протянулась траншея в сторону улицы Крайней. Вот тогда-то ’ .''юдн и узнали, что прокладывают газ. Но зачем, если в доме он есть!) Пытался я выяснить, кто строит. Не удалось. Вскоре работы останови­ лись. Начались осенние дож­ ди. Вырытую траншею зали­ ло водой. ' Как и следовало ожидать, люди стали жало­ ваться в ЖЭУ-6 (тогда нащ дом находился в ведении это­ го участка). Советский рай- исполко.м. Оказывается, ин­ структор коммунального от­ дела т. Скоробогатов в кур­ се. Он ^)авернл, ' что будут приняты необходимые- меры. Это была первая ложь. Никто и не думал ничего предпринимать. Положение осложнилось тем, что с про­ тивоположного торца дома начали копать втор,ую тран- ' шею в том же яаправленнн. Дом оназзлоя’ блокированным с двух сторон. Прекратилась вывозка мусора, нельзя бы­ ло подъехать к дом.У маши­ не скорой помощи, И снова звонки. Тот же г. Скоробогатов, признавая' ситуацию «не из приятных, ответил, что на виновников наложен штраф. На -каких виновников . конкретно, за что И' кто налагал ш т р аф а этого т. Скоробогатов це ска- Весной 1988 года все на­ чалось сначала. Грунт в 'траншее, которую кое-как за­ копали в начале зимы, осел Был случай, когда тяжелая машина застояла так, что не шогла самостоятельно выб­ раться, Яма под окном’ до цраев наполнилась водой. На этот раз помощь приш­ ла быстро: траншею на .мес­ те переезда забросали бето­ ном. Но сделано это было на скорую" руку, кое-как, а яма так и осталась незакопанной, И вот в середине апреля снова позвонил т. Скоробо­ гатову, Хотел выяснить: при­ ведут лк в порядок двор до первомайских .праздников? Скоробогатов был в отпуске. Его обязанности исяолнял второй инструктор т. Руднев,, который сразу сос.чался • на свою занятость ц сказал, что раньше, чем через неделю, ничего не может сказать оп­ ределенного. Звоню заведующему жи­ лищно-коммунальным отде­ лом ’райнсполкома т. Полета-. еву. Уже не ирошу привести двор в надлежащий вид. а хо­ тя бы привезти две-три ма­ шины чернозема, остальное доделают жильцы. Нет, не внял т. Полетаев даже этой просьбе. Могут епросить, а почему нельзя было побеспокоить начальство повыше. Дробб- рал.. Пытался дозвониться до. председателя Сове-гского рай- исполкОдМа 'Бориса Григорье- ■ вича Косолапова, благо было объявлено,, что он приглаша­ ет жителей на пря.мой раз­ говор по телефону. В тече­ ние двух' часов дытался про- битьея. к нему и не мог: все время, телефоны были заня- Пытался дозвониться в другие дни •— начеку была секретарь Галина - Ивановна Хальзева. На ,мою просьбу каждый раз' отвечала: — Не могу. , Борис Гри­ горьевич очень занят. Или: — Он на совещании. Или: ■ — Позвоните в коммуналь­ ный отдел, там помогут. Однажды спросил,, а нель­ зя ли с замвстн'гелямй до­ говорить. 'Ответ; «Их ■сейчас нет». Прошу нря.мой теле­ фон ие дает. Обращаюсь в райком партии. Объясняю- суть дела. Женский голос со- —- Звоните сейчас в рай­ исполком, я вам дам прямой телефон одного из замести­ телей Г. Л. Кочетова. Он сейчас в кабинете. Вот те раз! Из :приемной райисполкома только что ска- ■зали, что. никого .нет, а из райкома —- наоборот. В го­ лову 'лезут нехорошие мыс ли. Почему-,этс происходит? Не потому ли, что звонит ие начальстремн-ое лицо? Что же .ответил мне Ген­ надий Алексее'вич? Что он во воем разберется, пригласит к себе Полетаева. Было это 28 аиреля. С того дня прош­ ло вон сколько времени. а перемен никаких. И здесь безотказно сработал стерео­ тип: обещать, но не вьщол- Тёлерь о конкретных ви­ новниках всей этой етрои- те,тьнон чехарды. Им ока­ зался наш ближайший сосед ПО' дому — институт «Ли- нецкгражданпроект». Не хотелось верить, но это так. Грамотная же организация, а .допускает такие ляпы. На­ чальник 'технического отдела В. Г. Мищенко выступил в качестве заказчика на про­ кладку во дворе дома газо-и водопровода. И обоснование было найдено разумное: ин­ ститут начал возводить на своей территории новый объ­ ект, и как раз здесь ,; под будущим. строением, прохо­ дят коммуникации., Возникла необходимость перенести их. Никто такое решение не собирается оспаривать. Раз надо — значит надо. Только прежде чем конатй, необхо- ди.мо било тщательно все взвесить. .Л то ведь начали рыть, а когда дело дошло до >подключения, специалисты узрели: не так. Начали с дру­ гого конца. ■Сейчас В. Г. Мищенко ссы­ лается на строителей; они- де, отступили от проекта. Но, вероятнее всего, винова­ ты те и другие, виновата безответетвенность, которая тянется вот уже с октября прошлого года. Институт попросту забыл о жильцах. А что же подряд­ чик, трест «Спецстрой», ко- торому было поручено вести земляные работыУ Он и вов­ се отмахнулся от всего. Сей­ час и заказчик, и подрядчик в ЮДИН голос заявляют: сде­ лаем все, поправим. Но что толку от того? П роходят не­ дели, а дело не двигается с В первой декаде мая зво­ ню' начальнику технического отдела треста «Спецстрой» Н, Е. Дмитриеву. Г оворю вее, как есть. И что же слышу в . Дам я б,Vльдозер. А ва.м бы надо поменьше забивать '«козла». Глядишь, уж в ладо­ нях натаскали бы землю. Пытался возразить; зеа!- лн-то как раз и нет. Но Ни­ колай Егорович сослался на 1РУЯНОСТИ е транспортом. На. другой день он прислал'буль­ дозер. Молодой парень (как потом узнал Петр 'Усачев) гонял машину во двору. , — |Вот землю ищу, ~ ска,зал он, останавливаясь. Я показал ему ' полураарытую траншею, разрушенный палй- еадник н яму под окном. ' Т у т ,нужен чернозем, а где я его- БО.тьму? В поисках земли мы обе­ дали целый, квартал,-побыва­ ли возле Каменного лога. П вернулйсь Ий с чрю. Петр, видно, искренне хотел по­ мочь, во возить ковшом зем­ лю нополам со щебенкой не стал. Уе.хал, бросив в серд- •— Нет, не «’меем мы еще етронть. ■ А может, правильнее бу­ дет сказать; строить умеют, да привыкли халтурить. Авось сойдет, люди- притер­ пелись и не к таким невзго- Скащут; мелкий вопрос. Но, во-первых, для жильцов это не мелочь, а во-вторых, в этой мелочи, как в капле росы, отразилось все то старое, наплевательское от­ ношение к нуждам людей мужей государственных, за- бйвших, что вся цель их службы ™ это благо людей Когда наши советские работ- ннки, те же ко.ммунальники, повернутся лицом к нуждам людей и не б,удут прятаться в кабинетах, куда к ним не­ возможно дозвониться? Или у этих лиц своя перестройка ~ бюрократическая? . , ...Я смотрю на полузасы­ панную яму под О 1 Ш 0 М, Во­ семь месяцев смотрю. И ду­ маю: давцо приспело время . посадить здесь вновь цветы. Да не растут цветы на ка.м- нях, оставленных строителя­ ми, как не растет уважение' к власти на бездушии. Ф. РОМ4ННИКОВ, участник войны, член Союза журналистов СССР. Он проводился совместно е Дворцом культуры профсою­ зов. Пришло более сорока че­ ловек. Все посетители подучи­ ли исчерпывающие, квалифи­ цированные ответы по интере­ сующим их вопросам; Ответы давали помощник прокурора г. Липецка С. Д. Чернова, на­ чальник горжилуправлевия А. И. .Белкин, зав. Правобереж­ ным райсобесом В. А, Клепи­ кова, старший нотариус А. Н. Романенко, адвокат Г. А. Ту макова. - В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ «ЛЗ»- ДЕНЬ КОНСУЛЬТАЦИЙ Липчанка е . М. Прошкина рассказала историю ■капиталь­ ного ремонта дома, где она про­ живает. Дом привад-лежит тре­ сту «Липецкетрой». После по- луторагодовой волокиты жиль­ цы некоторых квартир первого и второго этажей обнаружили, что стали поступать в ракови- туса. На крыше водвстсжиые вы и ванны канализационные воровки не прочистили. И это БОДЫ, малярные работы были только часть недоделок. Лю- выполнены плохо, краска доб- бопытно, что "если до ремонта лекла. Побелка потолков стала осыпаться. жильцов комары не бес- Во всех квартирах не иос- покоиди, то тепеда от них спа- тавлены новые смесители, плин- сения нет. Они наводнили да­ же магазин «Весна», что нахо­ дится в этом доме. Обще'ственная приемная «ЛЗ» примет меры, «^обы жи­ лищная контора треста устра­ нила допущенные недоделки. Многие липчане получили консультации по пенсионным, юридическим, жилищным и другим вопросам. А. ЯГУНОВ, зав, общественной ириемвой «Ленинского знамени». » «ПРОЯВИЛ РЕБЯЧЕСТВО.. : Вечером 7 мая по проспвк-. ту Победы .мчался новенький «Жигуленок».. ВолйТ’ель, яв­ но „цревыщая скорость, опас-. но маневрировал в потоке маш.нн, ■ то и дело создавая авцфнйвую обстановку. У ма­ газина «Котбус» он ляхо за-', торжозал н осташвндся, что­ бы высадить. дассазянров, В 'ЭТО время к нему н подошел раббтшк МИЛИЦИН, иоцро- сил предъявить яок.У-’аенты. Какие документы? — услышал он В' ответ. И ма­ шина, визжа по асфальту но­ вым протектором шин, рва- нула'^ь с места и, быстро ра-- бирая скорость, нросвочнла перекресток на красный сиг-: , нал светофора. ■ Беяыного труда не соста- Енлв .установить вла-дельца автомобиля и 'его адрес. Уже через несколько минут -в де­ журную часть УВД вошел высокий молодой челевек —- водитель «Жигулей». Здесь он был намного вежливее. Мы познако.чйлись. Им ока­ зался Вадим • Семенович Двоении, помощник мастера’ трубцеха № 2 завода .«Сво­ бодный еокбл-». : . Какая необхвднмосй. была нар,ушать правила Дви­ жения? — спросил я его. - - Да, в общем, никакой необходимости ие были, про­ сто проявил ребячество, «-■ услышал в о-твет. Невольно Еодумалоеь: не­ ужели ему, руководителю прайзводства, непонятно, что' йменяо из-за этого на доро­ гах гибнут и получают увечья десятки людей?. Пока мы разговариналя 'С- Вадимом Семеновичем,, в дн- намкке радностзвдни раэд#л-- ся тревсакный голое; на улн- це Водопьянова, мотоциклист сбил пешехода. -Поввоннлн нз больницы и сообщили, что доетавлены два молодыл че- -товена е тяжелыми травма­ ми. Прошло еще иескО'ЛЬко минут, и. дежурный Волов- ското РОВД сообщил этом , что нетрезвый слесарь Во- ловского РТП В. II, С.меля- ков перевернулся на личном автомобиле. Два человека пОт страдали. В тот день, 7 мйя; на дорогах'облаете произошт яо Г1 аварий, травмировано 15 .человек. Вот такая цена «ребячества» за рулем. ' На ЭТОТ' рад за скоростной слалом В. Двоскив оштрафо­ ван ка десять рублей. Хоте­ лось бы, чтобы отметка в та­ лоне предупреждений еще долго напоминала ему о то.м, что автомобиль не игрушка, и - легкомысленно управлять им нельзя. В. БОБЫЛКИН, госавтоинспектор ГАН УВД.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz