Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
3 июня 1988 г., 129 (18 126)' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ♦ Волрэсы автомобилистам ♦ Кто достоин награды ф Призвание врача Ф Еще раз о красоте города ЧИТАЯ ТЕЗИСЫ ЦК КПСС - СЕРВИС с и з ъ я н о м Человек, стоящий на автобусной остановке, по-своему оценивает работу городского пассажирского транспорта. Ему ие ведомы технические неурядицы автомобилистов, кедровые неувязки и т. д. Ои четко усвоил требования к собственной работе в новых условиях хозяйствования: оцоздаиия и брака е.му не простят. И пото.му он так тре бовательно относится к транспортникам. Ему нужно во время приехать на работу или вернуться домой. ‘Вез нер вотрепки поехать в магазин, кинотеатр и т. д. Словом, для пассажира необходимо лишь одно: чтобы исправный, оп рятный автобус подъезжал согласно графику к нужной остановке. Но приходится удивляться, когда мимо проносятся пу стые автобусы, а уехать в часы пик невозможно, автобу сов то густо, то пусто. Машины грязные, без трафаретов. Люди пишут письма в разные инстанции, в том числе в редакцию. Просят заставить автомобилистов хотя бы сносно работать. Просьбы и требования повторяются из года в год. Но положение остается прежним. После опубликования Тезисов ЦК КПСС к XIX Все союзной партийной конференции, вынесенных на всена родное обсунщение, .читатели более взыскательно подхо дят к вопросам сервиса. Многие авторы писем советуют редакции рассказывать, что практически делается для устранения недостат{?ов в тех или иных сферах обслуншвания, как положения Те зисов, касающиеся сервиса, уже сейчас претворяются в жизнь. ' ■ по автолавияьонам. Так, на- вести против попутной пере- прнмер, в. районе НЛМК в возки вместо того, чтобы ак- настояхрее' время отмечается тивно включиться в эту ра- 100 автобусов. О каком дис-.. боту. Задание выполнено все- петчерском руководстве м о - . го на ^2 процента. И рто в жет и д ти ; речь, если человек условиях еамофинанонрова- стал по существу автоматом- отметчиком. а старший дис петчер —' гшсаре.м! Он за дежурство заполняет массу отчетных чанных, причем они одни' и те же. А основная его . работа ■— оназьшать практи- чесную помощь' диспетчерам пунктов, не выполняется. ння, когда каждый километр- пробега автобусов должен лрнносить максимальный да- Ь'сть и еще одна пробле ма. На конечной остановке девятнадцатого микрорайона нет возможности пообедать, и едут шоферьг своим ходом в В 1970 году у нас была неблизкий путь на опытную внедрена, радиосвязь с води телями. Но она работасет пло хо. Водители по Нескольку раз повторяют свои позыв ные, нервничают. В. Н. Ерпылев: нынешняя диспетчерская служба изжи ла себя. Допотопная техни- •ка, неквалифицированные работники. Профессия очень об.частном . 1^аш внештатный коррес пондент С. Рожманов встре тился с работниками отдела пассажирских перевозок объ единения «Лицецкавто- т р а н о и попросил Их оце нить положение на автобус ных маршрутах и ответить на вопросы читателей. Корр. Много нареканий на нерегулярное движение ав тобусов. В чем причина это го явления? Б. Н. Ерпылев, замести тель генерального директо ра «Липедкавтотранса»; , — Понимаю, какой ,обще ственный “резонанс, мораль ные* издержки влечет за, со бой каждый сорванный или выполненный с нарушением графика рейс. К сожалению,- таких случаев у нас немало. Много -рейсов не выполняет- ' ся -но техническим причи нам: нет исправного автобу са ^иди он сошел Iс .маршру та, отсутствие щоферов. Го родские пассажирские пред приятия . полностью уком плектованы водителями, а вот используются они дале ко не лучшим :образом, в . частности, их посылают на ре.монтные работы. Так , чТо искать какие-то внешние при чины срьшов графика не име ет смысла. Плохо организу ем работу мы сами, и на лик видацию этого недостатка направлены все наши силы. В. Р. Антропова, замес титель начальника диспетчер ской службы; ^— Критику 8 наш адрес признаем. Первое, что ме шает — это'хроническая не хватка кадров. Да и те, что есть, зачастую не обладают нужной квалификацией. Сре ди диспетчеров есть все ка тегории сяуж аадх — о? по вара до парикмахера. А по ка человек станет настоящим диспетчером, проходит год, полтора. , Большое значение имеет рассредоточение маршрутов непрестижная, условия рабо ты сложные, а оплата ми зерная. Мало* желающих ид- .ти на эту, работу, поэтому и принимаем случайных лю дей. - Выход вижу в одном; надо ускорить ввод в строй систему управления автобус ным движение «НЭЖАН». Планируем’ это сделать в чет- верто-м квартале текущего года. Тогда отпадет необхо- димос*ть в диспетчерских пун ктах и е центральной дис петчерской можно будет ав томатически контролировать все маршруты, Корр. Когда будут исклю чены порожние рейсы? Б. И. Ерпылев; Конечно, это раздражает ожидающих на остановках. Очень плохо мы иеиользуем пока • заказ ной парк автобусов для по- яутаен неревоакй. Сдвиги есть, но •создается впечатле ние, что водители и руково дители предприятий больше думают о том, как «обойти» решение Исполкома и какой, еще «веский» аргумент при- станцию, куда приезжает пе редвижное кафе. Да- и обе дает он практически за - ру лем, вместе того, чтобы от дыхать. Так ведь и до ава рии недалеко..: Корр. Вы упомянули об авариях. В областной Г.АИ нам сообщили, что только в ' - - центре по водителей автобусов в пос леднее время совершено во семь происшествий. В. Д. Киселев, замести тель начальника АК № 1499: — К нам цз автошколы в квартал приходит 26 -^23 че ловек. О каком качестве под готовки водителей можно говорить, если они не знают даже правил . эксплуатации автомобиля. Смешно, но эти иовдчки-профеесиопаяы не знаЬт, какой должен быть водитель автобуса. Как мож но им доверять перевозку людей? Считаю, что мы дол жны сами принн.мать у них экзамены, и определять про фессиональную пригодность.. Корр. Много претензий ' к эстетическому виду автобу- Б. Н. Ерпылев: Мы все больше о плане -да о графи ке печемся. А эти вопросы: как-то все в стороне остают-! ся. Стыдно! конечно. Но справедливости ради. надо сказать, что проверки мы устраиваем. Вот в январе- феврале при осмотре -.292 автоб 5 'сов значительные на рушения культуры обслужи вания выявили в 2Э2. Циф ра сама за себя' говорит. Корр. Почему отменена ра нее существовавшая нумера ция мест!в пригородных ав тобусах и почему нс ходят автобусы по некоторым, на взгляд жителей, прекрасным сельским дорогам? Б. Н. Ерпылев: Решение об отмене нумерации мы пе ресмотрели, и, учитывая просьбы граждан, с конца мая .билеты . продаем е указанием мест. Про дороги могу •евобщрть -следующее. Хорошее покрытие дороги еще не означает ее пригод ность для автоб.усного; 'сооб щения. ПоэтоцгУ в каждом конкретном случае местные исполкомы должны обра-! щаться к нам, и мы .буде.м конкретно решать этот’ воп рос е ГАИ и дорожными службами. ОТ РЕДАКЦИИ; В конце апреля состоялось собрание партийно-хозяйственного актива производственного объе динения «Липецкавтотранс». Обсуждались вопросы улуч шения обслуживания пассажиров. Некоторые из них упо мянуты в этой беседе. Но и сейчас, по существу, нет на стоящей' программы устранения недостатков. Что каса ется системы «Нэжан», то разговоры о ней идут уже не первый год. Впрочем, если она н начнет действовкть в этом году* то не разрешит все проблемы. Слишком много накопилось недоработок.' Об итогах совещания водитель автобуса В. Буренков сказал: — Мы ждали конкретных предложений, перестройки. Все предлоясеиия, которые .в-носились, Ерпылев отверг, а сам ничего не предложил. Как же тут надеяться на пере- Мы тоже присоединяемся к этому вопросу. -МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ- ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА- ПРИЗНАНИЕ ЗАСЛУГ в последнее время в пе чати появляется немало пуб ликаций о порядке награж дения орденами и .медалями, о присвоении йысоких зва ний. Высказывается мысль о девальвации наград, о том, . что они перестают отражать реальный гклад чотмечае.мых в развитие народного хозяй ства, культуры, искусства. Думается, авторы таких ста тей и заметок правы. Хочу, Б свою очередь, вы сказаться по прводу награж дения почетными грамотами. Для меня они — высший знак признания ' самоотвер женного труда, честного и лорядочного^ отношения к делу. Почетных грамот за 40-летнюю работу на комби- \ нате у. меня немало. Каждое награждение до сих пор пом-- ню. Но у части моих товари щей значение этой награды обесценивается. Услышал как-то от моло дого рабочего; «Да что мне грамота? Лучше бы премию дали!». Как же так., думаю? Человека награждают, а он недоволен. Почему? Одна из причин в том^ что мы свыи.чись с возрастаю-' щцм потоком почестей, раз даваемых налево и направо в преддверии юбияерв и .зна менательных рат. -А награж дать надо людей, действи тельно того заслуживших. Это. во-первых. Во-вторых, необходимо вернуть таким мероприятиям, как награж дения, массовость., прг-------- Кстати, 6 премиях, мятное мне время те немно гие и по-настоящему заслу женные грамоты'Почета вру чались: передовикам обяза тельно одновременно с соот ветствующим материальным вознаграждением. И зако номерно., что от.чичный, доб росовестный т-.ру'д должен соответственно стимулиро ваться, как морально, так и материально, Или другая проблема. С недоумением узнал, что эти святые для большинства' иа- ' грады стали кое-где сомни тельными аргументами в спо ре за вполне тпшпетные со циальные блага. Вроде как зачислили меня в ряды шре- ,ЧОВиков, значит подайте вне , очереди машину, жилье, ме- ' сто в детских дошкольных учреждениях. Откуда ' же ■ЭТО потребительство?' Может быть, ошиблись с наградой вряд ли заслуженного 'чело века? Поэтому кандидатуры награждаемых надо гласно обсуждать в коллективах — ошибок поубавится. П. ПУГОВКИН, мастер РЦПО-1 ИЛМК, ---------------- НУ и Н У ! --------------- ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В Липецке, Ельце и дру- • гих местах появились пунк ты технического обелужива- ■ния автомобилей. Это хоро шо и полезно. Вот только ес ли бы..эти. пункты предлага ли услуги, по мелкому 'ремон- - ту, а не ^только меняли мас- ^ ло, промывали двигатель, до ливали ' тормозную жид- Что вызывает недоумение и возраяюния? Пунктам тех- яичеекого: обслуживания при АЗС переданы все рыночные фонды автомобильных масел . и смазочных материалов. Те перь, как говорят ' заправ щицы, приобрести их можно лишь тем, кто пользуется ус лугами-пунктов технического обслуживания. Нужно тебе долить .пол-литра масла в двигатель- — поез-жай на ПТО. постой в очереди, уп лати 2 ФУбля II получи ус лугу. То же и с тормозной жидкостью, фильтра.ми и А если я хочу сам долить масло, сменить фильтр? Спрашивается, почему я не имею права купить нужные мне ■масла, материалы, зап части, которые выделены для рыночной продажи и имеют ся в наличии? Конечно, надо подумать, как обеспечить ПТО материалами, однако это должно быть не в ущерб ав толюбителям. Для этого ру ководителям автотехобслужи вания следует по{»ботать го ловой, провести, несложные •статистические исследова ния, выявить лействнтельные потребности ПТО и осталь ной части автолюбителей. А сейчас ' эти руководители по шли по самому легкому пу ти: поскольку услуги нлаяй- руютея в .рублях, заставить всех, ■и.меющих автомобиль, платить за то, что они без труда делали сами. Можно было бы об этом не писать, но есть опасность, что ретивые дельцы пойдут дальше; приедешь завтра ка АЗС, а тебе 4-ам скажут: «Бензин только через пункт технического обслужива- Не может быть? Все мо жет быть, когда те, кто дол жен позаботиться об интере сах граждан, иу просто не уважают. А если подобный опыт «услуг» переймут дру гие службы? Возникает еще один воп рос: куда смотрят те, кто дол жен стоять на страже зако нов и интересов граждан? Н. КУЗЬМИН, автолюбитель. Просят откликнуться крас ные следопыты Дагестана. В 32 стрелковом полку 19 стрелковой Воронежско-Шум- леиской дивизии воева.ч наш земляк, кодмандир взвода, лей тенант, коммунист, Герой Со ветского Союза Зульпукар Абдурахманов, который погиб ОТЗОВИТЕСЬ, ВЕТЕРАНЫ ноябре 1944 в Югославии Знавших его ветеранов про сим налнс'ать ■.по адресу: 368326, Дд\ССР, Левашин- свий район, с. Ходжалмахн, отряду т о к е или Ахмедову Алигаджи Магомедовичу. Боевой иуть Абдурахма нова, круоры^ гордятся в Да гестане, поможет лучше . на ладить воеиио-патриотнчес- кое воспитание молодежи. , ХОЧУ РАССКАЗАТЬ- ВРАЧЕВАТЕЛЬ Машина скорой по.мощн доставила меня в Соколь скую больницу. Диагноз ' — острый холецистип Операция длилась больше двух часов. Ее провел хирург В.- Ю. По ляков. В этот день о« сделал восемь подобных операций. Больница была дежурной,, и туда везли больных со всего .Липецка и его окрестностей... В такие дни только в хирур гическое отделение поступа- ет 26 -^30 больных. Беседую с В. Ю. Поляко- Тенш диктует* сама ра бота, — говорит он, — и'на- до полностью подчинить свои планы, всего себя этому .тем пу. Здоровье людей,' оказав- ши.хся и экстремальной си туации, не ждет, . не может ждать. З десь пгпёд людьми в белых халатах возникает строгая дилемма; или ---нли. Или ты. хирург, заступай бессменным часовым на важ- цый пост, или раецрощайся навсегда с призванием вра чевателя.' Врачеватель. Доктору По лякову нравится- это слово. Оно, по его мнению, отраяш- ет саму суть его профессии. Владимир Юрьевич часто го ворит- молодым коллегам. Надо учиться чувство вать чужую боль. Слово вра ча иногда для больного на вес золота. ■ ' В отделении, где заведую- щи.м в. (О. Поляков, власт- в \ет доброта. Здесь и мед сестры, и санитарки, и модо- -дыв. врачи убеждены, что забота и внимание к брль- нУм —- прежде всеЛ. Давайте послушаем, что говорят о нем коллеги. Алек сей За.харович Востриков, главный врач сокольской медсанчасти: —Владимир Юрьевич-^та- лантливый -хирург. По роду работы ему ‘ приходится иметь дело с людьми разных прдфессий, возрастов и ха рактеров, И надо быть очень эрудированным человеком, чтобы ,уметь создать • воисти ну доверительную ат.моофе- р'у в диалоге апач -— боль ной. Поляков это’умеет, Светлана Михайловна Лав рентьева, старшая медицин ская сестра хирургического отделения: — Владимир Юрьевич я как врач, н как человек — е большой буквы- Особепно тянется к нему мрлодгжь- После студенчес кой скамьи некоторые теря ются перед трудностями, и доктор всегда готов; прийти Им- на помощь, ..Он' тернели- 80 учит, передает свой бога тый опыт. Дорога в жизнь Владими ра Юрьевича пряма, как луч. Ему сорок,. родом из Кали нина. Рос без отца. Мать его Ввгеиия Павловна—медицш- окая сестра. Окончил Кали нинский медициисшй инсти тут к был направлен в Ли- ;пецк на работу в сокольскую больницу. Стал' работать под руководством опытного хи рурга А. Т. Новикова, а по том возглавил хирургическое- отделение. —V Скажите, Влади.мнр Юрьевич, — сяросйл я "его. — каким. на ваш взг.тяд. должен быть хирург? Он чуточку призадумался. Во-первых, наша про-: фесеия требеет от человека быстрых, четких, смелых рет ■шений. Во-вторых, следует нроявлять реализм в учете, собственных 893-можнастей, всего комплекса медицинских средотр и знаний, которыми располагаещь. Нельзя идти на операцию, если-ты не уве рен в себе, . в помощниках. В-третьих. хирург доджей .уметь сделать абсолютно все,' чтобы максимально .умень шить для больного риск ®п«- ратввного - вмешательства, . Спасать людей, дарить им здорав^е— Что может быть благороднее? И надо видеть, какой благодарностью сретят- ср глаза людей, когда они покидают больницу. В. ПИВОВАРОВ, шгвалид Отечествешшй войны .- НА СНИМКЕ: В. Ю. По- Фото автора. ПОД ОСТРЫМ УГЛОМ НЕ РАСТУТ ЦВЕТЫ НА КАМНЯХ .Теперь, когда эта история близка к завершению, я не вольно спрашиваю себя: .«А нужно ли все 4то'предавать гласности?». Ведь дело са мое обычное, точнее енц- зать — , иситейское. Подума ешь; строительные недодел ки! Но вот недавно прочитал в,«Правде» о растущей в стране социальной защищен ности человека, о том, что в повседневных больших и ма лых событиях мы просто .обя заны. замечать людские' бе ды. И решил написать в га- ....Началось вс'е В октябре 1987 года. Погожим днем жители дожа 17/2 на улице 8 Марта услышали грохот приближающегося экскава тора. Машина остановилась перед палисадником в-го подъезда и, подняв ■ ковш, опустила его в цветочную клумбу. Через несколько ми нут от цветов не осталось и следа, штакетник был ивло- ман. Естественно; в таких случаях не обходится без лю бопытных. Жильцы спраши- — Что случилось? Пятнад цать лет ;кили ■тихо, спокой но и вдруг __ такое?.. Но экскаваторщик .молча продолжал свое дело. Вско ре у самого окна дома обра- зоналась большая и достаточ но глубокая яма, постепенно от нее протянулась траншея в сторону улицы Крайней. Вот тогда-то ’ .''юдн и узнали, что прокладывают газ. Но зачем, если в доме он есть!) Пытался я выяснить, кто строит. Не удалось. Вскоре работы останови лись. Начались осенние дож ди. Вырытую траншею зали ло водой. ' Как и следовало ожидать, люди стали жало ваться в ЖЭУ-6 (тогда нащ дом находился в ведении это го участка). Советский рай- исполко.м. Оказывается, ин структор коммунального от дела т. Скоробогатов в кур се. Он ^)авернл, ' что будут приняты необходимые- меры. Это была первая ложь. Никто и не думал ничего предпринимать. Положение осложнилось тем, что с про тивоположного торца дома начали копать втор,ую тран- ' шею в том же яаправленнн. Дом оназзлоя’ блокированным с двух сторон. Прекратилась вывозка мусора, нельзя бы ло подъехать к дом.У маши не скорой помощи, И снова звонки. Тот же г. Скоробогатов, признавая' ситуацию «не из приятных, ответил, что на виновников наложен штраф. На -каких виновников . конкретно, за что И' кто налагал ш т р аф а этого т. Скоробогатов це ска- Весной 1988 года все на чалось сначала. Грунт в 'траншее, которую кое-как за копали в начале зимы, осел Был случай, когда тяжелая машина застояла так, что не шогла самостоятельно выб раться, Яма под окном’ до цраев наполнилась водой. На этот раз помощь приш ла быстро: траншею на .мес те переезда забросали бето ном. Но сделано это было на скорую" руку, кое-как, а яма так и осталась незакопанной, И вот в середине апреля снова позвонил т. Скоробо гатову, Хотел выяснить: при ведут лк в порядок двор до первомайских .праздников? Скоробогатов был в отпуске. Его обязанности исяолнял второй инструктор т. Руднев,, который сразу сос.чался • на свою занятость ц сказал, что раньше, чем через неделю, ничего не может сказать оп ределенного. Звоню заведующему жи лищно-коммунальным отде лом ’райнсполкома т. Полета-. еву. Уже не ирошу привести двор в надлежащий вид. а хо тя бы привезти две-три ма шины чернозема, остальное доделают жильцы. Нет, не внял т. Полетаев даже этой просьбе. Могут епросить, а почему нельзя было побеспокоить начальство повыше. Дробб- рал.. Пытался дозвониться до. председателя Сове-гского рай- исполкОдМа 'Бориса Григорье- ■ вича Косолапова, благо было объявлено,, что он приглаша ет жителей на пря.мой раз говор по телефону. В тече ние двух' часов дытался про- битьея. к нему и не мог: все время, телефоны были заня- Пытался дозвониться в другие дни •— начеку была секретарь Галина - Ивановна Хальзева. На ,мою просьбу каждый раз' отвечала: — Не могу. , Борис Гри горьевич очень занят. Или: — Он на совещании. Или: ■ — Позвоните в коммуналь ный отдел, там помогут. Однажды спросил,, а нель зя ли с замвстн'гелямй до говорить. 'Ответ; «Их ■сейчас нет». Прошу нря.мой теле фон ие дает. Обращаюсь в райком партии. Объясняю- суть дела. Женский голос со- —- Звоните сейчас в рай исполком, я вам дам прямой телефон одного из замести телей Г. Л. Кочетова. Он сейчас в кабинете. Вот те раз! Из :приемной райисполкома только что ска- ■зали, что. никого .нет, а из райкома —- наоборот. В го лову 'лезут нехорошие мыс ли. Почему-,этс происходит? Не потому ли, что звонит ие начальстремн-ое лицо? Что же .ответил мне Ген надий Алексее'вич? Что он во воем разберется, пригласит к себе Полетаева. Было это 28 аиреля. С того дня прош ло вон сколько времени. а перемен никаких. И здесь безотказно сработал стерео тип: обещать, но не вьщол- Тёлерь о конкретных ви новниках всей этой етрои- те,тьнон чехарды. Им ока зался наш ближайший сосед ПО' дому — институт «Ли- нецкгражданпроект». Не хотелось верить, но это так. Грамотная же организация, а .допускает такие ляпы. На чальник 'технического отдела В. Г. Мищенко выступил в качестве заказчика на про кладку во дворе дома газо-и водопровода. И обоснование было найдено разумное: ин ститут начал возводить на своей территории новый объ ект, и как раз здесь ,; под будущим. строением, прохо дят коммуникации., Возникла необходимость перенести их. Никто такое решение не собирается оспаривать. Раз надо — значит надо. Только прежде чем конатй, необхо- ди.мо било тщательно все взвесить. .Л то ведь начали рыть, а когда дело дошло до >подключения, специалисты узрели: не так. Начали с дру гого конца. ■Сейчас В. Г. Мищенко ссы лается на строителей; они- де, отступили от проекта. Но, вероятнее всего, винова ты те и другие, виновата безответетвенность, которая тянется вот уже с октября прошлого года. Институт попросту забыл о жильцах. А что же подряд чик, трест «Спецстрой», ко- торому было поручено вести земляные работыУ Он и вов се отмахнулся от всего. Сей час и заказчик, и подрядчик в ЮДИН голос заявляют: сде лаем все, поправим. Но что толку от того? П роходят не дели, а дело не двигается с В первой декаде мая зво ню' начальнику технического отдела треста «Спецстрой» Н, Е. Дмитриеву. Г оворю вее, как есть. И что же слышу в . Дам я б,Vльдозер. А ва.м бы надо поменьше забивать '«козла». Глядишь, уж в ладо нях натаскали бы землю. Пытался возразить; зеа!- лн-то как раз и нет. Но Ни колай Егорович сослался на 1РУЯНОСТИ е транспортом. На. другой день он прислал'буль дозер. Молодой парень (как потом узнал Петр 'Усачев) гонял машину во двору. , — |Вот землю ищу, ~ ска,зал он, останавливаясь. Я показал ему ' полураарытую траншею, разрушенный палй- еадник н яму под окном. ' Т у т ,нужен чернозем, а где я его- БО.тьму? В поисках земли мы обе дали целый, квартал,-побыва ли возле Каменного лога. П вернулйсь Ий с чрю. Петр, видно, искренне хотел по мочь, во возить ковшом зем лю нополам со щебенкой не стал. Уе.хал, бросив в серд- •— Нет, не «’меем мы еще етронть. ■ А может, правильнее бу дет сказать; строить умеют, да привыкли халтурить. Авось сойдет, люди- притер пелись и не к таким невзго- Скащут; мелкий вопрос. Но, во-первых, для жильцов это не мелочь, а во-вторых, в этой мелочи, как в капле росы, отразилось все то старое, наплевательское от ношение к нуждам людей мужей государственных, за- бйвших, что вся цель их службы ™ это благо людей Когда наши советские работ- ннки, те же ко.ммунальники, повернутся лицом к нуждам людей и не б,удут прятаться в кабинетах, куда к ним не возможно дозвониться? Или у этих лиц своя перестройка ~ бюрократическая? . , ...Я смотрю на полузасы панную яму под О 1 Ш 0 М, Во семь месяцев смотрю. И ду маю: давцо приспело время . посадить здесь вновь цветы. Да не растут цветы на ка.м- нях, оставленных строителя ми, как не растет уважение' к власти на бездушии. Ф. РОМ4ННИКОВ, участник войны, член Союза журналистов СССР. Он проводился совместно е Дворцом культуры профсою зов. Пришло более сорока че ловек. Все посетители подучи ли исчерпывающие, квалифи цированные ответы по интере сующим их вопросам; Ответы давали помощник прокурора г. Липецка С. Д. Чернова, на чальник горжилуправлевия А. И. .Белкин, зав. Правобереж ным райсобесом В. А, Клепи кова, старший нотариус А. Н. Романенко, адвокат Г. А. Ту макова. - В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ «ЛЗ»- ДЕНЬ КОНСУЛЬТАЦИЙ Липчанка е . М. Прошкина рассказала историю ■капиталь ного ремонта дома, где она про живает. Дом привад-лежит тре сту «Липецкетрой». После по- луторагодовой волокиты жиль цы некоторых квартир первого и второго этажей обнаружили, что стали поступать в ракови- туса. На крыше водвстсжиые вы и ванны канализационные воровки не прочистили. И это БОДЫ, малярные работы были только часть недоделок. Лю- выполнены плохо, краска доб- бопытно, что "если до ремонта лекла. Побелка потолков стала осыпаться. жильцов комары не бес- Во всех квартирах не иос- покоиди, то тепеда от них спа- тавлены новые смесители, плин- сения нет. Они наводнили да же магазин «Весна», что нахо дится в этом доме. Обще'ственная приемная «ЛЗ» примет меры, «^обы жи лищная контора треста устра нила допущенные недоделки. Многие липчане получили консультации по пенсионным, юридическим, жилищным и другим вопросам. А. ЯГУНОВ, зав, общественной ириемвой «Ленинского знамени». » «ПРОЯВИЛ РЕБЯЧЕСТВО.. : Вечером 7 мая по проспвк-. ту Победы .мчался новенький «Жигуленок».. ВолйТ’ель, яв но „цревыщая скорость, опас-. но маневрировал в потоке маш.нн, ■ то и дело создавая авцфнйвую обстановку. У ма газина «Котбус» он ляхо за-', торжозал н осташвндся, что бы высадить. дассазянров, В 'ЭТО время к нему н подошел раббтшк МИЛИЦИН, иоцро- сил предъявить яок.У-’аенты. Какие документы? — услышал он В' ответ. И ма шина, визжа по асфальту но вым протектором шин, рва- нула'^ь с места и, быстро ра-- бирая скорость, нросвочнла перекресток на красный сиг-: , нал светофора. ■ Беяыного труда не соста- Енлв .установить вла-дельца автомобиля и 'его адрес. Уже через несколько минут -в де журную часть УВД вошел высокий молодой челевек —- водитель «Жигулей». Здесь он был намного вежливее. Мы познако.чйлись. Им ока зался Вадим • Семенович Двоении, помощник мастера’ трубцеха № 2 завода .«Сво бодный еокбл-». : . Какая необхвднмосй. была нар,ушать правила Дви жения? — спросил я его. - - Да, в общем, никакой необходимости ие были, про сто проявил ребячество, «-■ услышал в о-твет. Невольно Еодумалоеь: не ужели ему, руководителю прайзводства, непонятно, что' йменяо из-за этого на доро гах гибнут и получают увечья десятки людей?. Пока мы разговариналя 'С- Вадимом Семеновичем,, в дн- намкке радностзвдни раэд#л-- ся тревсакный голое; на улн- це Водопьянова, мотоциклист сбил пешехода. -Поввоннлн нз больницы и сообщили, что доетавлены два молодыл че- -товена е тяжелыми травма ми. Прошло еще иескО'ЛЬко минут, и. дежурный Волов- ското РОВД сообщил этом , что нетрезвый слесарь Во- ловского РТП В. II, С.меля- ков перевернулся на личном автомобиле. Два человека пОт страдали. В тот день, 7 мйя; на дорогах'облаете произошт яо Г1 аварий, травмировано 15 .человек. Вот такая цена «ребячества» за рулем. ' На ЭТОТ' рад за скоростной слалом В. Двоскив оштрафо ван ка десять рублей. Хоте лось бы, чтобы отметка в та лоне предупреждений еще долго напоминала ему о то.м, что автомобиль не игрушка, и - легкомысленно управлять им нельзя. В. БОБЫЛКИН, госавтоинспектор ГАН УВД.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz