Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

щ : ЛЕНИНСКОЕ ? г., № 123 1В Т Е З С Ы ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТАКПСС К XIX ВСЕСОЮЗНОЙПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Окончание. Начало на 1-й стр.). не занимаемая должность. Ксшмунисты- вправе выдвигать при Бьюорах во все партийные комитеты больше канди­ датов, чем имеется мандатов. ! Такой порядок выдвижешгя, обсуждения и избрания I таенов партийных комитетов и .секретарей можно,было , бы распространить и на процесс ;формирования партий­ ных органов — от райкомов и горкомов партии до ЦК компартий союзных республик и ЦК КПСС. ! Установить для всех партийных комитетов, начиная с районного и городского, единый срок полномочий 5 лет. При этом следует ограничить занятие выборных дол­ жностей в КПСС двумя выборными сроками подряд. Из­ брание на третий срок подряд может быть только по ини- Цйативе коммунистов и требует предварительного реше­ ния о допущении к выборам. Такое решение принимает- ' ся не менее 3 /4 голосов членов партийного кО|Митета пу­ тем тайного голосования. Особая ответственность в утверждении партии как по­ литического авангарда ложится на Центральный Коми- , тег КПСС. Он должен всемерно развивать и укреплять Принципы коллегиальности в своей работе с тем, чтобы основные вопросы,, связанные с осуществлением полити­ ческого курса партии, решались при участии ■всех чле- ? ВОВ ЦК и на основе широкого обсуждения. Предстоит .рассмотреть на конференции возможные предложения о „■иовых формах коллегиальной работы членов ЦК в пе­ риод между Пленумами. Все это в конечном счете долж­ но быть направлено на повышение роли Центрального Комитета партий. ■ . Для обеспечения''постоянного притока свежих сил пре- дусмотреть возможность частичного обновления состава ■ЦК в период между съездами. Причем решения на этот счет должны приниматься квалифицированным большин­ ством при тайном голосовании. ^ , С учетом повышения роли партии как политического . авангарда,' разделения ф^щкций партийных комитетов и государственных, хозяйственных органов предпринять не- обгодимые изменения в структуре и составе партийного аппарата. Должен проводиться в жизнь принцип строго­ го-подчинения и подотчетности аппарата выборным 'пар­ тийным органам, вестись решительная борьба с бюро- ■ , кратизмом и комчваиством, с неоправданным засекречи- I ванием партийной жизни. - ; условиях демократизации нуждается в серьезном об-' I .новлешш кадровая политика партии. Изживает себя фор-! мальш-номенклатурный подход к подбору и расстанов- 1 ш . кадров. Основным методом работы партийных коми- ^ ■ тётов должны стать организация подготовки и переподго­ товки кадров, их воспитание и рекомендация на руково­ дящие посты как коммунистов. так и беспартийных. •, - Окончательное решение кадровых вопросов должно опре­ деляться результатами выборов. /' Целесообразно рассмотреть на конференции вопрос о \ : совершенствовании контрольно-ревизионной-работы в пар- тин. Сейчас действуют Центральная ревизионная комис­ сия КПСС и Комитет партийного кОнтр<Й 1 я при ЦК КПСС. Вносится предложение иметь впредь один офган, который избирался бы съездом партии и контролировал собл^эдение коммунистами требшаний. партийной дисцип­ лины, Устава КПСС, финансово-хозяйственную деятель­ ность партийных органов. . Целью всех этих предложений должны статъ последо­ вательное соблюдение демократических принципов вну­ трипартийной жизни, повышение боевитости партии и ее способности возглавить процессы революционного обнов­ ления советского общества, задавать тон перестройке. 6. Главное направление демократизации нашего обще­ ства и государства — восстановление в полном объеме роли и полномочий Советов народных депутатов как пол- / . швластных органов народного представительства. I . -В. И. Ленин открыл в Советах, рожденных опытом ре-. I волюций в России, политическую форму, отвечающую ‘ природе социализма. Являясь одновременно представи­ тельными органами власти и массовыми организациями- населения,. Советы органично сочетают в себе начала го- ' сударетвенности и самоуправления. Обладая огромным демократическим потенциалом, они продемонстрирсшали свою жизнеспособность и подтвердили правоту ленирюко- го открытия. - - Вместе с тем мы видим серьезные, недостатки в дея­ тельности Советов, неудовлетворенность трудящихся их ^работой. В результате известных деформаций, права и полномочия представительных органов оказались урезан- нр> 1 ми, сохраняется неоправданная опека над ними со сто­ роны партийных комитетов; Миршстерстш и ведо-мства во многих случаях решают вопросы хозяйственного и со- Пйального развития через их голову. Исполштельные ко- аштеты и их аппарат нередко' узурпируют функции Со- ' ветов, оставляй на долю депутатов лишь санкционирова- с пне фактически предрешенных вопросов. Необходимо кар- ^даально изменить такое положение, вернуть Советам реальные властные полномочия, передав на их рассмот­ рение и.-решение все без исключения конкретные вопро­ сы государственной, хозяйственной и социально-культур- ■'вой жизни. ' Следует Существенно расширить материально-финансо­ вые возможности местных Советов. Обеспечить формю рование доходов местных бюджетов-на основе долгосроч- . ных нормативов, имея в виду при этом расширение по­ ступлений прежде всего в' бюджеты низовых Советов Сд предприятий и хозяйственных организаций, располо­ женных на соответствующей территории. Должна быть установлена полная отвехственность и самостоятельность ' местных органов власти в решении вопросов развития • территорий с широким использованием хозрасчетных, до­ говорных и иных методов взаимоотнощений с предприя- тиязш и организациями независимо от .подчиненности. Нужно настойчиво изживать вмешательство вышестоящих органов власти и управления в решение вопросов, отно­ сящихся к ко;Мпетенции нюкестоящих местных Советов, ■ а также многочисленные-ненужные согласования. Особое значение приобретает правмьная постановка отношений местных- Советов-с советами трудовых кол­ лективов. При этом следуют исходить из того, что Со- • вех Народных депутатов выступает координатором раз­ работки и вьшолнения планов социального развития пред­ приятий, колхозов, совхозов, углубления демократических начал управления производством, защитником интересов населения от того, что В. И. Ленин называл чрезмер­ ным «ведомственным усердием». ■ . 1 - - - Изменение функций Советов, необходимость болёе тща- - тельного и компетентного рассмотрения •вопросов потре-. буют увеличения продолжительности их сессий;. Преду- смотреть, что часть депутатов на весь, выф^рный период или периодически должна освобождаться - от сл-ужебных "'И производственных обязанностей д л я - работы в Советах, - постоянных комиссиях и избирательных ^округах. Максимально расширить гласность и открытость дея­ тельности Советов. Их заседания . должны . быть доступ- . ны для свободного ■посещения гражданами. 'представите­ лями средств массовой информации, а результаты работы ,'^—систематически доводиться до сведения избирателей, на- селения. ■ Утвердить подлинное верховенство Советов над испол- , * нительными органами. Установить, что рабо-тникн. орга­ нов управления, подотчетных Совету, не могут быть од- - - -Еовременно его депутатами. Распространить это прави­ ло на лиц, входящих в состав Советов .Министров рес­ публик и, за редкими исключеш-шми, на членов союзного правительства, а также на судей, государственных арбит­ ров и прокуроров. Назначение должностных .лиц органов управления должно осуществляться Советами, как пра­ вило, после соответствующих заключений постоянных ко- киссий.- ' Пред 5 ’-смотретъ создание в местных Советах (кроме сель- ,ских и поселковых) президиумов Советов, которые взя­ ли бы на -себя заботу об организации депутатской дея­ тельности, координацию работы постоянных. комиссий и депутатских групп, а в периоя между сессиями -— конт­ роль за работой исполкомов.,- При этом це.^есообразно со­ средоточить функгщи исполкомов на хозяйственно-управ­ ленческой, исполнительской деятельности. В целях обеспечения лучшей преемственности и резуль­ тативности в работе депутатов- установить единый- срок полномочий всех Советов народньк депутатов страны — пять лет. ’ ” 'Передача Советам всей полноты власти снизу доверху предполагает и кардинальное повышение роли вькшего органа’ власти страньх. В . его структуре и деятельности ^ должен быть нолноетью учтен накопленный опыт функци­ онирования советской политической системыгвключааи сло­ жившуюся ПРИ В. И. Ленине практику работы ст5ездов С<жетав и ЦИК СССР. Здесь возможны разные вариан- ; ты и предложения. Часть ив шгх уже высказывалась в ходе ведущейся сейчас дискуссии? об увеличении продол- 'Жите.чьности работы сессий высшего органа -власти: о четком разделении полномочий и поеодолении функци­ ональной обезличенности палат; об избрании части депута­ тов непосредственно от ..общественных опгакиэаций, вхо­ дящих в полнтическ\то систему нашего, обшества, и т. д. Серьезной гарантией против нарушения ленинских нрин- ципов госуда-рственяой жизни должно стать -введение пра­ вила, согласно которому ни одно лицо не может занимать выбо,риые , государственные дОлЛости больше^ чем два срока подряд, то есть десять лет; Избрание "на третий, срюк подряд может, быть тго инициативе депутатов и тре­ бует предварительного решения о допушеиии к выборам. Такое решение принимается не менее 3 /4 голосов, депу­ татов Совета при тайном голосовании. Следует строго выполнять предписание Конституция СССР о том, что один и тот же гражданин не может быть одновременно депутатом более чем! двух Советов. С учетом несйходимости решительного повышения ро­ ли С«аетов следует осуществить реформу избирательной системы. Це.дь ее — .обеспечить свойэдное выдвижение кандидатов в депутаты! их широкое и всеоторонкеё об- , суждение т а сованиях трудящихся и Н средствах массо­ вой инф.ормации. ' " . - ' ;Выборы должны быть естественным результатом во­ леизъявления избирателей, отдающих предпочтение,прин­ ципиальным, знающим дело, энергичным людям, способ­ ным достойно представлять трудящихся в органах Со-. , ветсной власти, выражать весь спектр их сощ'---------- национальных и профессиональных интересов. В новых условиях возрастает роль Советского : льства как высшего исполнительно-распорядительного ор­ гана государственной власти в осуществлении внутрённей и внешней политики, управлении страной, разработке и реализации планов ,и перспективных программ з{гономи- ческого, социального и культурного развития,- Должное внимание на конференции следует уделить перестройке системы государственного управления с уче-' том 'происходящей в обществе демократизации и ради­ кальной экономической реформы. Основным содержани­ ем деятельности государственных органов должно стать создание экономических и организационно-правовых усло­ вий для эффективной работы всех организаций и'учреш-’ дений, В соответствие с этими функциями надо привести структуру аппарата , и его численностъ, ликвидирован из- липшие звенья. В целях искоренения командно-нажимных методов'! бюрократизма, волокиты должен осущес^лять- ся строгий контроль за деятельностью органов управления со стороны .Советов, народного контроля, общественности. Этим' же целям- призваны служить широкая гласность,' открытость в работе управленческого аппарата. . ' В условиях нерестройкн и демократизации . советского общества необходимо в полной мере воплотить ленинские идеи организации контроля,, придать ему действенный ха­ рактер, сделать орудием прямого и непосредственного уча­ стия рабочих, крестьян, интеллигенции, представителей всех слоев нашего общества в, решении государственны^ и .общественных дел. В этой связи представляется целесообразным создание единой, подчиненной выборным орга^нам .власти системы чЯЗщественно-юсударственного контроля. Опираясь на свои группы в трудовых коллективах й территориальных еди­ ницах, такая организация могла бы внести большой вклад в вьшолнение задач, стоящих сейчас перед нашилГнаро-. 7. В рамках лерестройки политической системы следз^ет рассмотреть и принять назревц 1 ие меры по дальнейшему развитию Советской Федерации. Выдающиеся результаты . проведения ленинской национальной политики- за 70 пой - слеоктябрьских лет общеизвестны. Проделана огромная, исторической.важности работа по преодолению межнаци­ ональной розни, утверждению права наций на самоопреде­ ление, возрождению и .развитию национальных культур, ускорению прогресса ранее отсталых национальных окра­ ин. Сложился и успешно действует целостный народнохф зяйственный комплекс _ материальный фундамент еди^ ства советских народов. Вместе с тем жизнь показывает, что требуется постОян- . ное внимание к' вопросам межнациональных отношений, развитию каждой нации ^ народности. Основой для реше­ ния этих вопросов являются' политический курс, ■еояетак>- щий удовлетворение интересов всех наций'С их сближе­ нием и взаимопомощью, интернационалистская идеология,. несовместимая с национализмом и шовинизмом. В настоящее время неизмеримо удлинился экономичен ский, культурный, кадровый потенциал всех - советских республик и автономий/происходит закономернь^й' рост национального самосознания., Ключ к дальнейшему разви­ тию наций И одновременно к упрочению дружбы между ними, сплоченности советского общества т—' в'органичес- ком соединении самостоятельности союзных и автономных республик, других национальных образований с'их ответ­ ственностью за общесоюзные” государственные интересы,' В этом —наша сила и залог процвётания как страны в целом, так и каждой нации и народности-в отдельности. Децентрализация и максимальная передача на места многих, управленческих функций в' полной мере относят­ ся ко всем формам нашей национальной'.государственное^ тй'и автономии. .Здесь требуется неукоснительное выпол­ нение-положений Конституции-СССР и советских законов, гарантирующих права союзных и автономных республик, автономных областей и округов. . В практическом, плане есть необходимость активизиро- вН'ть те институты политической системы, посредством ко-^ торых 'ДОЛЖНЫ выявляться-и согласовываться националь-, ные интересы.^ Следует позаботитъся, чтобы нации и народности, не имеющие своих государственных и территориальных об­ разований, располагали большими возможностями для вы­ ражения -и удовлетворения Своих .потребностей ЦК КПСС считает, что проблемы, возника-ющие в меж­ национальных отношениях, должны решаться__ на.ПОДЛИН-; но демократической основе, в русле перестройки. Комму­ нисты всех национальностей всегда были'цементирующей силой, душой великого социалистического союза народов нашей страны. -Эту высокую и ответственную миссию они призваны осуществлять и впредь. 8. Процесс последовательной демократизации советско­ го общества должен завершить создание социалистическо­ го правового государства как Ло'Омы организа­ ции и функционирования политической власти, полно­ стью соответствующей социализму, социалистической де­ мократии. Его коренная черта — верховенС|Тво и торжест­ во закона, выражающего волю народа. На строго правовой основе должны действовать государственные, партийные органы, общественные организации, трудовые коллективы, все должностные лица и граждане. ' ' .' Дополняя характеристику нашего общенародного госуда­ рства понятием «правовое», следует еще раз подчеркнуть, что не только граждане несут ответственность перед госу­ дарством, но и ,государство несет ответственность перед гражданами. Оно обязано проявлять постоянную заботу об укреплении гарантий прав И свобод советских людей. Это касается дальнейшего расширения и обогащения социаль­ ных прав (на труд, отдых, образование, охрану здоровья, социальное обеспечение и.,т. п.). провозвестииком которйтх в мире стала Страна Советов. Это касается создания ма-^ терна-льиых и правовых условий для реализаций конститу­ ционных .свобод (свобода слова, печати, собраний, митин­ гов, уличных шествий и демонстраций, свобода совести и др.). Это касается и упрочения гарантий личных прав' гражданина (неприкосновенность личности, жилища, тай­ на переписки, телефонных нереговоров и. др.). По всем этим направлениям необходимо продвигаться дальше, раскрывая возможности, заложенные в ■природе социалистического общества, и решительно искореняя ис-^ кажения и деформации, явившиеся следстигем чуждых со­ циалистическому строю-.авторитарных методов управле­ ния, отхода от ленинских принципов государственной жиз- О этой целью должна быть.осуществлена крупная пра-; новая реформа, направленная на радикальное улучшение работы всех органов, которые обязаны укреплять закон­ ность, защищать демократические принципы госудафствен- ной жизни, права и свободы граждан. Среди, первоочередных мероприятий правовой реформы _ радикальное повышение роли нравосудия. строгое со­ блюдение демократических начал судопроизводства, со­ стязательности и равенства сторон, гласности, презумпции невиновности. Заслуживают внимания предложения ув'е- - личить число народных заседателей при рассмотрении судом наиболее важных дел.. В новый режим- должна 'быть переведена работа проку­ ратуры —- в соответствии е ленинским пониманием она призвана обеспе'чивать эффективный надзор за единообра­ зным применением законов, твердо стоять на страже прав й ннтересов советского гражданина, соблюдения'государ­ ственной и общественной дисциплины. Надо добиться,- чтобы судья, прокуроры, следователи были ограждены от. любого давления н вмешательства в их деятельность. Они должны подчиняться закону и только закону. ■укреплению законности должны послужить решитеш>- ное повышение ответственности'милиции за борьбу с преступностью и нарушениями общественного порядка, расширеше возможностей государственного арбитража и - усиление активности ,'адвокатур1ы. Значительного развития требует правовая служба в народном хозяйстве, организа­ ция юридического всеоб^ша и воспитания населения. - Предстоит большая работа по совершенствованию и ко­ дификации советского законодательства. Необходимо, с одной стороны, отменить устаревшие, законы я множество ведомственных ннструкций,, которые идут вразрез с тре­ бованиями реформы .экономической и политической систе­ мы, стали частью механизма торможения. С другой сторо-- ны,. создать комплекс новых законов, отвечающих потреб­ ностям общества, интересам трудящихся, р х организаций И, коллективов. При обновлении ‘ законодательства нужно строго придерживаться принципа — разрешено все, что не запрещено законом. ■ 9. Политическая система социализма не может полно­ кровно . функционировать без опоры на широкую сеть об­ щественных организаций, через которые выражаются и регьлизуются интересы различных социальных, нрбфесси- она-льных, возрастных групп населения страны. Профсоюзы, ((омсомол, кооперация, другие обществен­ ные организации, научные ассоциации и творческие сою- , , зы призваны, активно участвовать во всех процессах пере- стройни и перестраиваться сами, заново осмысливая свое . положение и роль, полнее раскрыть в новых условиях свои возможности. • ' В ходе перестройки возникли новые объединения — женщин и ветеранов. Советский фонд культуры и Детский фонд,,многочисленные органы общественной самодеятель­ ности. Они рождены патриотическими чувствами трудя»' ЩИХСЯ-, их стремлением внести непосредственный вклад в дело революционного преобразования общества, расширить вози^ожности приобщения к, ценностям отечественной и мировой культурьц содействовать улучшению жизни наше­ го народа, охране природы и исторических памятников. Вместе с тем нельзя не видеть, что, в деятельности об­ щественных организаций далеко не изншты формализм 9 бюрократизм. Имеют место и лощмтки ограничить их са­ мостоятельность, командовать ими. В ущерб развитию са­ модеятельных начал допускается огосударствление обще­ ственных организаций, продолжается линия на раздува-' ние их штатного аппарата. Самостоятельное, творческое участие самих трудящих­ ся, развитие инициативы и самоуправления — вот основ­ ной путь совершенствования общественных организаций. Наряду с развитием демократии внутри общественных ор­ ганизаций следует продумать Меры по повьппению их ро­ ли в политическом, процессе. Они должны реально исполь»;„ зовать право законодательной инициативы, иметь предста-" видельство в органах власти, быть партнерами государст- . ва в осуществлении, социальных программ, в ' решении ' проблем жилищного строительства и здравоохранения, тру- \ да, социального обешечения, учебы, отдыха, благоустрой­ ства, торговли, быта и т. д. . / Возникает необходимость в ближайшее время опреде­ лить правовую основу деятельности общественных органи- заций, добровольных обществ и самодеятельных объеди­ нений. Политический критерий при этом один —' засл.ужи- вает признания любая общественна^ деятельность, которая ведется в рамках Конституции и 'не противоречит инте­ ресам развития советского социалистического общества. 10. Перестройка в СССР стала фактором мирового зна­ чения. Обладая внутренней силой позитивного воздейст­ вия на мир, она нуждалась в такой внешней \ политике, которая адекватно выражала бы ее гуманистическую сущ­ ность, требовала: демократизации наших'международных •связей, иного положения страны во всемирном разделении внешнюю.политику наложили отпечаток догматизм, субъ­ ективистский подход. Выло допущено ее отставание от фундаментальных изменений в мире, не в полной мере реализовывались новые возможности для снижения на­ лом не всегда использовали возможности-обеспечить безо­ пасность государства политическими средствами и в резу­ льтате дали втянуть себя вчгояку вооружений, что не мог­ ло не сказаться на социально-экономическом развитии ..страны и на ее международном положении. В основу вненшей политики было положе­ но новое мышление, последовательно научное, освобожден­ ное от исторически Изживших себя стереотипов..Оно от­ разило реалии современного мира — многообразного; про- ! ' тиворечивого, с глобальными угрозами, самому супщетво- • ванию человеческого рода и вместе с тем с огромным по- тенцналом сосуществования, сотрудничества,, политическо- . го решения острых проблем. '" .Новое политическое мышление позволило выдвинуть ряд крупных идей, захвативших воображение обеспороенного м'ира. Главные среди них; программа поэтапной ликвида; • ПИИ ядерного оружия к 2000. году, •система всеобъемлю­ щей безопасности, свобода выбора, баланс интересов, «об- , щеевропейский дом», перестройка отношений в'азйа'тско- тихоокеанеком''регионе, оборонная достаточность и нена- ступательная доктрина, межодшародная экономическая бе­ зопасность, укрепление национальной и региональной бе-^ зопасности на путях снижения уровня вооружений, гото­ вность к взаимному прекращению присутствия иностран- ных войск и баз на чужих территориях, меры доверия, . идея нёносредственного включения авторитета науки в : мировую политику. - Таково наше внешнеполитическое кредо. Мы его провоз- . гласили, не навязывая никому никаких условий и догм, а приглашая всех к совместным размышлениям п поискам, ■ с учетом национальных и общечеловеческих интересов. В области разоружения мы предложили далеко идущие решения, проявили готовность к глубоким, компромиссам. Это сделало возможными такие крупные прорывы в ми­ ровой политике, как Женева, и особенно Рейкьявик, дав­ шие реальный ход переговорному процессу и существеи* но повлиявшие на весь .международный климат. Коренным образом изменился весь стиль нашей внешне- политической деятельности. ОтлАчительной чертой его стал^Ш диалог. Небывалая насыщенность контактами на уровне советского руководства с .внешним миром — от глав госу­ дарств до простых граждан — означала по существу «но­ вое открытие» 'Советского Союза.' А для нас _ обратную связь, возможность лучше знать и понимать мир и соот­ ветственно строить свою/Политику, содействовать форми­ рованию по-современному цивилизованных м’еждународ.\ ных отношений. • На приоритетном направлении — в отношениях с со­ циалистическими странами — мы вместе с друзьями по- товарищески взялись за расчистку наслоений формализма и парадности, на деле связали принципы равноправия, самостоятельности, невмешательства с объек|ивной реаль­ ностью — многообразием национальных форм социалис­ тического общества. Наши интернациодалистскйе . связи строятся на основе взаимной пользы, баланса интересов, общей ответственности за судьбы и престиж социализма, повышение его роли в мировом развитии. ' За годы переетройки улучшены или впервьщ завяза- >- ны бтношения с большим числом государств — соседних и очень отдаленных. И ни с кем они' не испорчены. По-новому поставлены взаимоотношегФя с таки­ ми влиятельными силами, формирующими •мировой про­ цесс, как коммунистические, социал-демократические, дру­ гие политические партии, движение неприсоединения, йн-' ^ теллектуальные круги, олицетворяющие авторитет науки и культуры. События показали, что новое политическое мышление правильно отразило назревшие потребности и императивы современного мира. Оно возродило' надежду, открыло путь к качественному;^перелому в сознании человечества, увели­ чивает реальный вес мирового общественного мнения. Включение, нового мышления в международную поли­ тику ознаменовалось крупными практическими результа­ тами ,— занлючен^договор по РСМД, начался вывод войск из Афганистана на основе женевских соглашений. Определенное улучшение советско-а.мериканскйх отно­ шений,'символом...чего .стали встречи на высшем уровне, позволяет рассчитывать'на принципиальный поворот к .устранению ядерной угрозы, -Активно стимулируемый на­ ми многосторонний переговорный процесс приближает за- прещение химического оружия, открывает возможность ос­ лабления опасного противостояния между двумя самыми 'мощными военными союзами — НАТО и ОВД, сокраще-' • ния обычных вооружений и вооруженных сил в Европе. Мы не сбрасываем со счетов милитаристскую опас­ ность, ■таящуюся в природе империализма. Этим опреде­ ляется советское оборонное строительство, эффективность котЬрого отньше должна обесцечнйаться преим 5 'щественно качественными параметрами как. в отношении техники, так и личного состава. В.аздействие реалий современного ми­ ра и возможные модификации ряда объективных факто­ ров, порождавших войны, позволяют думать, что обеспе­ чение безопасности государств все больше будет переме­ щаться,. из сферы соотношения военных потенциалов в сферу политики, примата права, общечеловеческой мора­ ли в выполнении Международных обязательств. Радикальная экономическая реформа и новый под- ' ход к внешнеэкономическим связям дали первые ростки более .эффективного включения -страны в мировое хбзяй-' По итогам трех ,лет перестройки на главный вопрос, ко­ торый 'больше всего беспокоит наш народ и все народы мира — удалось ли отодвинуть угрозу войны, ~ можно дать ответ: .да, „безусловно. Прямая з?гроза войны с участи- ем крупных держав уменьшилась. Междуназюдное поло-^^ шение Советского Союза'заметно улучшйлос:^, и не за счет'|^И наращивания силы, а за счет повышения доверия к нашей^^ стране. Ситуация в мире приобрела большую устойчивость и предсказуемость. .Перспектива- обуздания гонки воору­ жений со все.л^и последствиями этого, включая сокращение бремени военных расходов, стала более реальной. . ' - Открывается возможность на более широкой, чем ра­ ньше,. социальной и политичесной основе противостоять угрозе миру, создавать :почву для решения глобальных проблем человечества-совместными усилиями мирового со­ общества. „КПСС будет активно, й настойчиво-дейё'твовать во имя этих целей. •- . Через ,'реврлюцйояную перестройку,, демократизацию ашдяи в идейно-политической,'экономической и социальной областях, через преобразование политической системы про­ легает путь к качественно новом.у состоянию : .'советского общества, к нов.ожу облику социализма. V ’ ' - Нужно возродить во вдем глубоком значении принципы научного социализма, в котором человек на деле, а не на -словах становится главным фактором материалыюго и ду­ ховного развития, его самоцелью; Партия будет строить свою цолитику, четко^фиентиру- ясь на гуманные принципы и цели социализма-'-и ". доби­ ваться, ер осуществления гуманны.мн, ; демократйчёскими средствами. , - , ■ - Разумеется,-живая действительность) дна'ЛектЩса об­ щественного развития, внесут.: немало нбвбго 'в .сегодня!^^ циё представления о путях социалистических нр.ёобразов1Иг НИИ, позволят .уточнить и обогатить их. По рйду вопро-'^ сов нужно будет внести изменения в Конституцйю-СССР и законодательство, принять некоторые решения на урешне съезда партии. • ' ■ . „ ^ 'н о с я язложениые соображения на обсуждение, ЦК КПСС рассчитывает на активное участие в нем коммлши- - '■ стов, всех трудящихся. Это позволит XIX Всесоюзной пар­ тийной .конфепенции иринят.ь продуманные решения, реа­ лизация которых ускорит решительное продви-жеше впе­ рёд и сделает необратимой революционн,ую перестройку. ДЕВЯТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОДИННАДЦАТОГО СОЗЫВА- В ИНТЕРЕСАХ НАРОДА, НА ПУТЯХ ПЕРЕСТРОЙКИ СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА СОЮЗА И СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ 25 мая в 15 часов в Большом Кре-млевском дверце началось -второе совместное заседание Совета Союза" и Совета Нацио- ■нальвостей, Аплодисментами встретили депутать} и гос-и товаршдей Горбачева М. С., Воротникова В. И., Громыко А. А., Зайкова Л. Н., Лш-ачева Е. К., Никоно­ ва В. П , Рыжкова Н. И, Слюнькова Н. Н., Соломенце- ва М. С., Чебрикова В. М., Шеварднадзе Э. V., Щербицко- го В. В., , Яковлева А. Н., Де- мичева П. Н., Долгих В. И., Маслюкова Ю. Разумовско­ го Г. П., Соловьева Ю. Ф., Та лызина Н. В., Язова Д. Т., Бак­ ланова О. Д., Бирюкову А. П., Добрынина А. Ф., Лукьянова А. И., Медведева В. А., Капи­ тонова И. В. Заседание открыл председа­ тель Совета Союза Ю. Н. Хри- стораднов. На раздельных заседаниях палат, сказал он, закончено об­ суждение проекта -Закона о коо­ перации в СССР. В ходе пре­ ний депутатами были предло- .жены поправки к проекту За кона. Постоянным комиссиям "оручено рассмотреть эти пре . дложения. В связи с тем, что комис­ сии еще продолжают работу, принято предложение присту­ пить к рассмотреишо следую­ щего вопроса повестки дня сессий/а решение по проекту Закона о кооперации в СССР приня'гь после окончания ра­ боты постоянных' комиссий. Депутаты переходят к рас­ смотрению вопроса о работе советских и . хозяйственных ор­ ганов по обеспечению выпол­ нения программы жилищного и культурно-бытового строи­ тельства в свете решений XXVII съезда партии. Слово для доклада предоставляется заместителю Председателя Со­ вета Министров СССР, пред­ седателю Госстроя СССР депу­ тату Баталину Ю. П. С содокладом постоянных ко­ миссий палат Верховного Со­ вета СССР выступил председа­ тель комиссии по жилищно- коммунальному и городскому хозяйству -Совета Националь­ ностей В. А. Згурский. Б заключение председатель комиссии сказал, что выполне­ ние решений, которые примет сессия, потреб-ует серьезного повышения уровня работы со' ветских и хозяйственных ор­ ганов, роста активности широ­ ких масс трудящихся. Новый импульс этому несомненно при­ даст предстоящая XIX Всесо­ юзная партийная конференция. Совместное • заседание Со­ вета Союза и Совета Нацио­ нальностей ‘ объявляется зак- 26 мая сессия Верховного Со» веха СССР продолжила работу. Раскрыть огромные потен­ циальные возможности коопе­ рации, поставить ее на служ­ бу соЕщально-экономического развития страны призван За­ кон о кооперации в СССР, проект которого обсуждался на сессии Верховного Совета. Сессия подтвердила, что За­ кон определяет условия дея- тельносш кооперативов на ос- ! развития ленинских идей • о кооцерацщ! примдаительно к современному этапу и спо­ собствует дальнейшему раз­ витию политической ‘ и эконо­ мической систем СССР; Перестройка. затронувшая все стороны жизни - нашего общества, повышает роль со­ ветских и хозяйственных ор- 1 'анс(в в руководстве экономи- ' ческими й социально-культур- (Окончание на 3-н стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz