Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
щ : ЛЕНИНСКОЕ ? г., № 123 1В Т Е З С Ы ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТАКПСС К XIX ВСЕСОЮЗНОЙПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Окончание. Начало на 1-й стр.). не занимаемая должность. Ксшмунисты- вправе выдвигать при Бьюорах во все партийные комитеты больше канди датов, чем имеется мандатов. ! Такой порядок выдвижешгя, обсуждения и избрания I таенов партийных комитетов и .секретарей можно,было , бы распространить и на процесс ;формирования партий ных органов — от райкомов и горкомов партии до ЦК компартий союзных республик и ЦК КПСС. ! Установить для всех партийных комитетов, начиная с районного и городского, единый срок полномочий 5 лет. При этом следует ограничить занятие выборных дол жностей в КПСС двумя выборными сроками подряд. Из брание на третий срок подряд может быть только по ини- Цйативе коммунистов и требует предварительного реше ния о допущении к выборам. Такое решение принимает- ' ся не менее 3 /4 голосов членов партийного кО|Митета пу тем тайного голосования. Особая ответственность в утверждении партии как по литического авангарда ложится на Центральный Коми- , тег КПСС. Он должен всемерно развивать и укреплять Принципы коллегиальности в своей работе с тем, чтобы основные вопросы,, связанные с осуществлением полити ческого курса партии, решались при участии ■всех чле- ? ВОВ ЦК и на основе широкого обсуждения. Предстоит .рассмотреть на конференции возможные предложения о „■иовых формах коллегиальной работы членов ЦК в пе риод между Пленумами. Все это в конечном счете долж но быть направлено на повышение роли Центрального Комитета партий. ■ . Для обеспечения''постоянного притока свежих сил пре- дусмотреть возможность частичного обновления состава ■ЦК в период между съездами. Причем решения на этот счет должны приниматься квалифицированным большин ством при тайном голосовании. ^ , С учетом повышения роли партии как политического . авангарда,' разделения ф^щкций партийных комитетов и государственных, хозяйственных органов предпринять не- обгодимые изменения в структуре и составе партийного аппарата. Должен проводиться в жизнь принцип строго го-подчинения и подотчетности аппарата выборным 'пар тийным органам, вестись решительная борьба с бюро- ■ , кратизмом и комчваиством, с неоправданным засекречи- I ванием партийной жизни. - ; условиях демократизации нуждается в серьезном об-' I .новлешш кадровая политика партии. Изживает себя фор-! мальш-номенклатурный подход к подбору и расстанов- 1 ш . кадров. Основным методом работы партийных коми- ^ ■ тётов должны стать организация подготовки и переподго товки кадров, их воспитание и рекомендация на руково дящие посты как коммунистов. так и беспартийных. •, - Окончательное решение кадровых вопросов должно опре деляться результатами выборов. /' Целесообразно рассмотреть на конференции вопрос о \ : совершенствовании контрольно-ревизионной-работы в пар- тин. Сейчас действуют Центральная ревизионная комис сия КПСС и Комитет партийного кОнтр<Й 1 я при ЦК КПСС. Вносится предложение иметь впредь один офган, который избирался бы съездом партии и контролировал собл^эдение коммунистами требшаний. партийной дисцип лины, Устава КПСС, финансово-хозяйственную деятель ность партийных органов. . Целью всех этих предложений должны статъ последо вательное соблюдение демократических принципов вну трипартийной жизни, повышение боевитости партии и ее способности возглавить процессы революционного обнов ления советского общества, задавать тон перестройке. 6. Главное направление демократизации нашего обще ства и государства — восстановление в полном объеме роли и полномочий Советов народных депутатов как пол- / . швластных органов народного представительства. I . -В. И. Ленин открыл в Советах, рожденных опытом ре-. I волюций в России, политическую форму, отвечающую ‘ природе социализма. Являясь одновременно представи тельными органами власти и массовыми организациями- населения,. Советы органично сочетают в себе начала го- ' сударетвенности и самоуправления. Обладая огромным демократическим потенциалом, они продемонстрирсшали свою жизнеспособность и подтвердили правоту ленирюко- го открытия. - - Вместе с тем мы видим серьезные, недостатки в дея тельности Советов, неудовлетворенность трудящихся их ^работой. В результате известных деформаций, права и полномочия представительных органов оказались урезан- нр> 1 ми, сохраняется неоправданная опека над ними со сто роны партийных комитетов; Миршстерстш и ведо-мства во многих случаях решают вопросы хозяйственного и со- Пйального развития через их голову. Исполштельные ко- аштеты и их аппарат нередко' узурпируют функции Со- ' ветов, оставляй на долю депутатов лишь санкционирова- с пне фактически предрешенных вопросов. Необходимо кар- ^даально изменить такое положение, вернуть Советам реальные властные полномочия, передав на их рассмот рение и.-решение все без исключения конкретные вопро сы государственной, хозяйственной и социально-культур- ■'вой жизни. ' Следует Существенно расширить материально-финансо вые возможности местных Советов. Обеспечить формю рование доходов местных бюджетов-на основе долгосроч- . ных нормативов, имея в виду при этом расширение по ступлений прежде всего в' бюджеты низовых Советов Сд предприятий и хозяйственных организаций, располо женных на соответствующей территории. Должна быть установлена полная отвехственность и самостоятельность ' местных органов власти в решении вопросов развития • территорий с широким использованием хозрасчетных, до говорных и иных методов взаимоотнощений с предприя- тиязш и организациями независимо от .подчиненности. Нужно настойчиво изживать вмешательство вышестоящих органов власти и управления в решение вопросов, отно сящихся к ко;Мпетенции нюкестоящих местных Советов, ■ а также многочисленные-ненужные согласования. Особое значение приобретает правмьная постановка отношений местных- Советов-с советами трудовых кол лективов. При этом следуют исходить из того, что Со- • вех Народных депутатов выступает координатором раз работки и вьшолнения планов социального развития пред приятий, колхозов, совхозов, углубления демократических начал управления производством, защитником интересов населения от того, что В. И. Ленин называл чрезмер ным «ведомственным усердием». ■ . 1 - - - Изменение функций Советов, необходимость болёе тща- - тельного и компетентного рассмотрения •вопросов потре-. буют увеличения продолжительности их сессий;. Преду- смотреть, что часть депутатов на весь, выф^рный период или периодически должна освобождаться - от сл-ужебных "'И производственных обязанностей д л я - работы в Советах, - постоянных комиссиях и избирательных ^округах. Максимально расширить гласность и открытость дея тельности Советов. Их заседания . должны . быть доступ- . ны для свободного ■посещения гражданами. 'представите лями средств массовой информации, а результаты работы ,'^—систематически доводиться до сведения избирателей, на- селения. ■ Утвердить подлинное верховенство Советов над испол- , * нительными органами. Установить, что рабо-тникн. орга нов управления, подотчетных Совету, не могут быть од- - - -Еовременно его депутатами. Распространить это прави ло на лиц, входящих в состав Советов .Министров рес публик и, за редкими исключеш-шми, на членов союзного правительства, а также на судей, государственных арбит ров и прокуроров. Назначение должностных .лиц органов управления должно осуществляться Советами, как пра вило, после соответствующих заключений постоянных ко- киссий.- ' Пред 5 ’-смотретъ создание в местных Советах (кроме сель- ,ских и поселковых) президиумов Советов, которые взя ли бы на -себя заботу об организации депутатской дея тельности, координацию работы постоянных. комиссий и депутатских групп, а в периоя между сессиями -— конт роль за работой исполкомов.,- При этом це.^есообразно со средоточить функгщи исполкомов на хозяйственно-управ ленческой, исполнительской деятельности. В целях обеспечения лучшей преемственности и резуль тативности в работе депутатов- установить единый- срок полномочий всех Советов народньк депутатов страны — пять лет. ’ ” 'Передача Советам всей полноты власти снизу доверху предполагает и кардинальное повышение роли вькшего органа’ власти страньх. В . его структуре и деятельности ^ должен быть нолноетью учтен накопленный опыт функци онирования советской политической системыгвключааи сло жившуюся ПРИ В. И. Ленине практику работы ст5ездов С<жетав и ЦИК СССР. Здесь возможны разные вариан- ; ты и предложения. Часть ив шгх уже высказывалась в ходе ведущейся сейчас дискуссии? об увеличении продол- 'Жите.чьности работы сессий высшего органа -власти: о четком разделении полномочий и поеодолении функци ональной обезличенности палат; об избрании части депута тов непосредственно от ..общественных опгакиэаций, вхо дящих в полнтическ\то систему нашего, обшества, и т. д. Серьезной гарантией против нарушения ленинских нрин- ципов госуда-рственяой жизни должно стать -введение пра вила, согласно которому ни одно лицо не может занимать выбо,риые , государственные дОлЛости больше^ чем два срока подряд, то есть десять лет; Избрание "на третий, срюк подряд может, быть тго инициативе депутатов и тре бует предварительного решения о допушеиии к выборам. Такое решение принимается не менее 3 /4 голосов, депу татов Совета при тайном голосовании. Следует строго выполнять предписание Конституция СССР о том, что один и тот же гражданин не может быть одновременно депутатом более чем! двух Советов. С учетом несйходимости решительного повышения ро ли С«аетов следует осуществить реформу избирательной системы. Це.дь ее — .обеспечить свойэдное выдвижение кандидатов в депутаты! их широкое и всеоторонкеё об- , суждение т а сованиях трудящихся и Н средствах массо вой инф.ормации. ' " . - ' ;Выборы должны быть естественным результатом во леизъявления избирателей, отдающих предпочтение,прин ципиальным, знающим дело, энергичным людям, способ ным достойно представлять трудящихся в органах Со-. , ветсной власти, выражать весь спектр их сощ'---------- национальных и профессиональных интересов. В новых условиях возрастает роль Советского : льства как высшего исполнительно-распорядительного ор гана государственной власти в осуществлении внутрённей и внешней политики, управлении страной, разработке и реализации планов ,и перспективных программ з{гономи- ческого, социального и культурного развития,- Должное внимание на конференции следует уделить перестройке системы государственного управления с уче-' том 'происходящей в обществе демократизации и ради кальной экономической реформы. Основным содержани ем деятельности государственных органов должно стать создание экономических и организационно-правовых усло вий для эффективной работы всех организаций и'учреш-’ дений, В соответствие с этими функциями надо привести структуру аппарата , и его численностъ, ликвидирован из- липшие звенья. В целях искоренения командно-нажимных методов'! бюрократизма, волокиты должен осущес^лять- ся строгий контроль за деятельностью органов управления со стороны .Советов, народного контроля, общественности. Этим' же целям- призваны служить широкая гласность,' открытость в работе управленческого аппарата. . ' В условиях нерестройкн и демократизации . советского общества необходимо в полной мере воплотить ленинские идеи организации контроля,, придать ему действенный ха рактер, сделать орудием прямого и непосредственного уча стия рабочих, крестьян, интеллигенции, представителей всех слоев нашего общества в, решении государственны^ и .общественных дел. В этой связи представляется целесообразным создание единой, подчиненной выборным орга^нам .власти системы чЯЗщественно-юсударственного контроля. Опираясь на свои группы в трудовых коллективах й территориальных еди ницах, такая организация могла бы внести большой вклад в вьшолнение задач, стоящих сейчас перед нашилГнаро-. 7. В рамках лерестройки политической системы следз^ет рассмотреть и принять назревц 1 ие меры по дальнейшему развитию Советской Федерации. Выдающиеся результаты . проведения ленинской национальной политики- за 70 пой - слеоктябрьских лет общеизвестны. Проделана огромная, исторической.важности работа по преодолению межнаци ональной розни, утверждению права наций на самоопреде ление, возрождению и .развитию национальных культур, ускорению прогресса ранее отсталых национальных окра ин. Сложился и успешно действует целостный народнохф зяйственный комплекс _ материальный фундамент еди^ ства советских народов. Вместе с тем жизнь показывает, что требуется постОян- . ное внимание к' вопросам межнациональных отношений, развитию каждой нации ^ народности. Основой для реше ния этих вопросов являются' политический курс, ■еояетак>- щий удовлетворение интересов всех наций'С их сближе нием и взаимопомощью, интернационалистская идеология,. несовместимая с национализмом и шовинизмом. В настоящее время неизмеримо удлинился экономичен ский, культурный, кадровый потенциал всех - советских республик и автономий/происходит закономернь^й' рост национального самосознания., Ключ к дальнейшему разви тию наций И одновременно к упрочению дружбы между ними, сплоченности советского общества т—' в'органичес- ком соединении самостоятельности союзных и автономных республик, других национальных образований с'их ответ ственностью за общесоюзные” государственные интересы,' В этом —наша сила и залог процвётания как страны в целом, так и каждой нации и народности-в отдельности. Децентрализация и максимальная передача на места многих, управленческих функций в' полной мере относят ся ко всем формам нашей национальной'.государственное^ тй'и автономии. .Здесь требуется неукоснительное выпол нение-положений Конституции-СССР и советских законов, гарантирующих права союзных и автономных республик, автономных областей и округов. . В практическом, плане есть необходимость активизиро- вН'ть те институты политической системы, посредством ко-^ торых 'ДОЛЖНЫ выявляться-и согласовываться националь-, ные интересы.^ Следует позаботитъся, чтобы нации и народности, не имеющие своих государственных и территориальных об разований, располагали большими возможностями для вы ражения -и удовлетворения Своих .потребностей ЦК КПСС считает, что проблемы, возника-ющие в меж национальных отношениях, должны решаться__ на.ПОДЛИН-; но демократической основе, в русле перестройки. Комму нисты всех национальностей всегда были'цементирующей силой, душой великого социалистического союза народов нашей страны. -Эту высокую и ответственную миссию они призваны осуществлять и впредь. 8. Процесс последовательной демократизации советско го общества должен завершить создание социалистическо го правового государства как Ло'Омы организа ции и функционирования политической власти, полно стью соответствующей социализму, социалистической де мократии. Его коренная черта — верховенС|Тво и торжест во закона, выражающего волю народа. На строго правовой основе должны действовать государственные, партийные органы, общественные организации, трудовые коллективы, все должностные лица и граждане. ' ' .' Дополняя характеристику нашего общенародного госуда рства понятием «правовое», следует еще раз подчеркнуть, что не только граждане несут ответственность перед госу дарством, но и ,государство несет ответственность перед гражданами. Оно обязано проявлять постоянную заботу об укреплении гарантий прав И свобод советских людей. Это касается дальнейшего расширения и обогащения социаль ных прав (на труд, отдых, образование, охрану здоровья, социальное обеспечение и.,т. п.). провозвестииком которйтх в мире стала Страна Советов. Это касается создания ма-^ терна-льиых и правовых условий для реализаций конститу ционных .свобод (свобода слова, печати, собраний, митин гов, уличных шествий и демонстраций, свобода совести и др.). Это касается и упрочения гарантий личных прав' гражданина (неприкосновенность личности, жилища, тай на переписки, телефонных нереговоров и. др.). По всем этим направлениям необходимо продвигаться дальше, раскрывая возможности, заложенные в ■природе социалистического общества, и решительно искореняя ис-^ кажения и деформации, явившиеся следстигем чуждых со циалистическому строю-.авторитарных методов управле ния, отхода от ленинских принципов государственной жиз- О этой целью должна быть.осуществлена крупная пра-; новая реформа, направленная на радикальное улучшение работы всех органов, которые обязаны укреплять закон ность, защищать демократические принципы госудафствен- ной жизни, права и свободы граждан. Среди, первоочередных мероприятий правовой реформы _ радикальное повышение роли нравосудия. строгое со блюдение демократических начал судопроизводства, со стязательности и равенства сторон, гласности, презумпции невиновности. Заслуживают внимания предложения ув'е- - личить число народных заседателей при рассмотрении судом наиболее важных дел.. В новый режим- должна 'быть переведена работа проку ратуры —- в соответствии е ленинским пониманием она призвана обеспе'чивать эффективный надзор за единообра зным применением законов, твердо стоять на страже прав й ннтересов советского гражданина, соблюдения'государ ственной и общественной дисциплины. Надо добиться,- чтобы судья, прокуроры, следователи были ограждены от. любого давления н вмешательства в их деятельность. Они должны подчиняться закону и только закону. ■укреплению законности должны послужить решитеш>- ное повышение ответственности'милиции за борьбу с преступностью и нарушениями общественного порядка, расширеше возможностей государственного арбитража и - усиление активности ,'адвокатур1ы. Значительного развития требует правовая служба в народном хозяйстве, организа ция юридического всеоб^ша и воспитания населения. - Предстоит большая работа по совершенствованию и ко дификации советского законодательства. Необходимо, с одной стороны, отменить устаревшие, законы я множество ведомственных ннструкций,, которые идут вразрез с тре бованиями реформы .экономической и политической систе мы, стали частью механизма торможения. С другой сторо-- ны,. создать комплекс новых законов, отвечающих потреб ностям общества, интересам трудящихся, р х организаций И, коллективов. При обновлении ‘ законодательства нужно строго придерживаться принципа — разрешено все, что не запрещено законом. ■ 9. Политическая система социализма не может полно кровно . функционировать без опоры на широкую сеть об щественных организаций, через которые выражаются и регьлизуются интересы различных социальных, нрбфесси- она-льных, возрастных групп населения страны. Профсоюзы, ((омсомол, кооперация, другие обществен ные организации, научные ассоциации и творческие сою- , , зы призваны, активно участвовать во всех процессах пере- стройни и перестраиваться сами, заново осмысливая свое . положение и роль, полнее раскрыть в новых условиях свои возможности. • ' В ходе перестройки возникли новые объединения — женщин и ветеранов. Советский фонд культуры и Детский фонд,,многочисленные органы общественной самодеятель ности. Они рождены патриотическими чувствами трудя»' ЩИХСЯ-, их стремлением внести непосредственный вклад в дело революционного преобразования общества, расширить вози^ожности приобщения к, ценностям отечественной и мировой культурьц содействовать улучшению жизни наше го народа, охране природы и исторических памятников. Вместе с тем нельзя не видеть, что, в деятельности об щественных организаций далеко не изншты формализм 9 бюрократизм. Имеют место и лощмтки ограничить их са мостоятельность, командовать ими. В ущерб развитию са модеятельных начал допускается огосударствление обще ственных организаций, продолжается линия на раздува-' ние их штатного аппарата. Самостоятельное, творческое участие самих трудящих ся, развитие инициативы и самоуправления — вот основ ной путь совершенствования общественных организаций. Наряду с развитием демократии внутри общественных ор ганизаций следует продумать Меры по повьппению их ро ли в политическом, процессе. Они должны реально исполь»;„ зовать право законодательной инициативы, иметь предста-" видельство в органах власти, быть партнерами государст- . ва в осуществлении, социальных программ, в ' решении ' проблем жилищного строительства и здравоохранения, тру- \ да, социального обешечения, учебы, отдыха, благоустрой ства, торговли, быта и т. д. . / Возникает необходимость в ближайшее время опреде лить правовую основу деятельности общественных органи- заций, добровольных обществ и самодеятельных объеди нений. Политический критерий при этом один —' засл.ужи- вает признания любая общественна^ деятельность, которая ведется в рамках Конституции и 'не противоречит инте ресам развития советского социалистического общества. 10. Перестройка в СССР стала фактором мирового зна чения. Обладая внутренней силой позитивного воздейст вия на мир, она нуждалась в такой внешней \ политике, которая адекватно выражала бы ее гуманистическую сущ ность, требовала: демократизации наших'международных •связей, иного положения страны во всемирном разделении внешнюю.политику наложили отпечаток догматизм, субъ ективистский подход. Выло допущено ее отставание от фундаментальных изменений в мире, не в полной мере реализовывались новые возможности для снижения на лом не всегда использовали возможности-обеспечить безо пасность государства политическими средствами и в резу льтате дали втянуть себя вчгояку вооружений, что не мог ло не сказаться на социально-экономическом развитии ..страны и на ее международном положении. В основу вненшей политики было положе но новое мышление, последовательно научное, освобожден ное от исторически Изживших себя стереотипов..Оно от разило реалии современного мира — многообразного; про- ! ' тиворечивого, с глобальными угрозами, самому супщетво- • ванию человеческого рода и вместе с тем с огромным по- тенцналом сосуществования, сотрудничества,, политическо- . го решения острых проблем. '" .Новое политическое мышление позволило выдвинуть ряд крупных идей, захвативших воображение обеспороенного м'ира. Главные среди них; программа поэтапной ликвида; • ПИИ ядерного оружия к 2000. году, •система всеобъемлю щей безопасности, свобода выбора, баланс интересов, «об- , щеевропейский дом», перестройка отношений в'азйа'тско- тихоокеанеком''регионе, оборонная достаточность и нена- ступательная доктрина, межодшародная экономическая бе зопасность, укрепление национальной и региональной бе-^ зопасности на путях снижения уровня вооружений, гото вность к взаимному прекращению присутствия иностран- ных войск и баз на чужих территориях, меры доверия, . идея нёносредственного включения авторитета науки в : мировую политику. - Таково наше внешнеполитическое кредо. Мы его провоз- . гласили, не навязывая никому никаких условий и догм, а приглашая всех к совместным размышлениям п поискам, ■ с учетом национальных и общечеловеческих интересов. В области разоружения мы предложили далеко идущие решения, проявили готовность к глубоким, компромиссам. Это сделало возможными такие крупные прорывы в ми ровой политике, как Женева, и особенно Рейкьявик, дав шие реальный ход переговорному процессу и существеи* но повлиявшие на весь .международный климат. Коренным образом изменился весь стиль нашей внешне- политической деятельности. ОтлАчительной чертой его стал^Ш диалог. Небывалая насыщенность контактами на уровне советского руководства с .внешним миром — от глав госу дарств до простых граждан — означала по существу «но вое открытие» 'Советского Союза.' А для нас _ обратную связь, возможность лучше знать и понимать мир и соот ветственно строить свою/Политику, содействовать форми рованию по-современному цивилизованных м’еждународ.\ ных отношений. • На приоритетном направлении — в отношениях с со циалистическими странами — мы вместе с друзьями по- товарищески взялись за расчистку наслоений формализма и парадности, на деле связали принципы равноправия, самостоятельности, невмешательства с объек|ивной реаль ностью — многообразием национальных форм социалис тического общества. Наши интернациодалистскйе . связи строятся на основе взаимной пользы, баланса интересов, общей ответственности за судьбы и престиж социализма, повышение его роли в мировом развитии. ' За годы переетройки улучшены или впервьщ завяза- >- ны бтношения с большим числом государств — соседних и очень отдаленных. И ни с кем они' не испорчены. По-новому поставлены взаимоотношегФя с таки ми влиятельными силами, формирующими •мировой про цесс, как коммунистические, социал-демократические, дру гие политические партии, движение неприсоединения, йн-' ^ теллектуальные круги, олицетворяющие авторитет науки и культуры. События показали, что новое политическое мышление правильно отразило назревшие потребности и императивы современного мира. Оно возродило' надежду, открыло путь к качественному;^перелому в сознании человечества, увели чивает реальный вес мирового общественного мнения. Включение, нового мышления в международную поли тику ознаменовалось крупными практическими результа тами ,— занлючен^договор по РСМД, начался вывод войск из Афганистана на основе женевских соглашений. Определенное улучшение советско-а.мериканскйх отно шений,'символом...чего .стали встречи на высшем уровне, позволяет рассчитывать'на принципиальный поворот к .устранению ядерной угрозы, -Активно стимулируемый на ми многосторонний переговорный процесс приближает за- прещение химического оружия, открывает возможность ос лабления опасного противостояния между двумя самыми 'мощными военными союзами — НАТО и ОВД, сокраще-' • ния обычных вооружений и вооруженных сил в Европе. Мы не сбрасываем со счетов милитаристскую опас ность, ■таящуюся в природе империализма. Этим опреде ляется советское оборонное строительство, эффективность котЬрого отньше должна обесцечнйаться преим 5 'щественно качественными параметрами как. в отношении техники, так и личного состава. В.аздействие реалий современного ми ра и возможные модификации ряда объективных факто ров, порождавших войны, позволяют думать, что обеспе чение безопасности государств все больше будет переме щаться,. из сферы соотношения военных потенциалов в сферу политики, примата права, общечеловеческой мора ли в выполнении Международных обязательств. Радикальная экономическая реформа и новый под- ' ход к внешнеэкономическим связям дали первые ростки более .эффективного включения -страны в мировое хбзяй-' По итогам трех ,лет перестройки на главный вопрос, ко торый 'больше всего беспокоит наш народ и все народы мира — удалось ли отодвинуть угрозу войны, ~ можно дать ответ: .да, „безусловно. Прямая з?гроза войны с участи- ем крупных держав уменьшилась. Междуназюдное поло-^^ шение Советского Союза'заметно улучшйлос:^, и не за счет'|^И наращивания силы, а за счет повышения доверия к нашей^^ стране. Ситуация в мире приобрела большую устойчивость и предсказуемость. .Перспектива- обуздания гонки воору жений со все.л^и последствиями этого, включая сокращение бремени военных расходов, стала более реальной. . ' - Открывается возможность на более широкой, чем ра ньше,. социальной и политичесной основе противостоять угрозе миру, создавать :почву для решения глобальных проблем человечества-совместными усилиями мирового со общества. „КПСС будет активно, й настойчиво-дейё'твовать во имя этих целей. •- . Через ,'реврлюцйояную перестройку,, демократизацию ашдяи в идейно-политической,'экономической и социальной областях, через преобразование политической системы про легает путь к качественно новом.у состоянию : .'советского общества, к нов.ожу облику социализма. V ’ ' - Нужно возродить во вдем глубоком значении принципы научного социализма, в котором человек на деле, а не на -словах становится главным фактором материалыюго и ду ховного развития, его самоцелью; Партия будет строить свою цолитику, четко^фиентиру- ясь на гуманные принципы и цели социализма-'-и ". доби ваться, ер осуществления гуманны.мн, ; демократйчёскими средствами. , - , ■ - Разумеется,-живая действительность) дна'ЛектЩса об щественного развития, внесут.: немало нбвбго 'в .сегодня!^^ циё представления о путях социалистических нр.ёобразов1Иг НИИ, позволят .уточнить и обогатить их. По рйду вопро-'^ сов нужно будет внести изменения в Конституцйю-СССР и законодательство, принять некоторые решения на урешне съезда партии. • ' ■ . „ ^ 'н о с я язложениые соображения на обсуждение, ЦК КПСС рассчитывает на активное участие в нем коммлши- - '■ стов, всех трудящихся. Это позволит XIX Всесоюзной пар тийной .конфепенции иринят.ь продуманные решения, реа лизация которых ускорит решительное продви-жеше впе рёд и сделает необратимой революционн,ую перестройку. ДЕВЯТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОДИННАДЦАТОГО СОЗЫВА- В ИНТЕРЕСАХ НАРОДА, НА ПУТЯХ ПЕРЕСТРОЙКИ СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА СОЮЗА И СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ 25 мая в 15 часов в Большом Кре-млевском дверце началось -второе совместное заседание Совета Союза" и Совета Нацио- ■нальвостей, Аплодисментами встретили депутать} и гос-и товаршдей Горбачева М. С., Воротникова В. И., Громыко А. А., Зайкова Л. Н., Лш-ачева Е. К., Никоно ва В. П , Рыжкова Н. И, Слюнькова Н. Н., Соломенце- ва М. С., Чебрикова В. М., Шеварднадзе Э. V., Щербицко- го В. В., , Яковлева А. Н., Де- мичева П. Н., Долгих В. И., Маслюкова Ю. Разумовско го Г. П., Соловьева Ю. Ф., Та лызина Н. В., Язова Д. Т., Бак ланова О. Д., Бирюкову А. П., Добрынина А. Ф., Лукьянова А. И., Медведева В. А., Капи тонова И. В. Заседание открыл председа тель Совета Союза Ю. Н. Хри- стораднов. На раздельных заседаниях палат, сказал он, закончено об суждение проекта -Закона о коо перации в СССР. В ходе пре ний депутатами были предло- .жены поправки к проекту За кона. Постоянным комиссиям "оручено рассмотреть эти пре . дложения. В связи с тем, что комис сии еще продолжают работу, принято предложение присту пить к рассмотреишо следую щего вопроса повестки дня сессий/а решение по проекту Закона о кооперации в СССР приня'гь после окончания ра боты постоянных' комиссий. Депутаты переходят к рас смотрению вопроса о работе советских и . хозяйственных ор ганов по обеспечению выпол нения программы жилищного и культурно-бытового строи тельства в свете решений XXVII съезда партии. Слово для доклада предоставляется заместителю Председателя Со вета Министров СССР, пред седателю Госстроя СССР депу тату Баталину Ю. П. С содокладом постоянных ко миссий палат Верховного Со вета СССР выступил председа тель комиссии по жилищно- коммунальному и городскому хозяйству -Совета Националь ностей В. А. Згурский. Б заключение председатель комиссии сказал, что выполне ние решений, которые примет сессия, потреб-ует серьезного повышения уровня работы со' ветских и хозяйственных ор ганов, роста активности широ ких масс трудящихся. Новый импульс этому несомненно при даст предстоящая XIX Всесо юзная партийная конференция. Совместное • заседание Со вета Союза и Совета Нацио нальностей ‘ объявляется зак- 26 мая сессия Верховного Со» веха СССР продолжила работу. Раскрыть огромные потен циальные возможности коопе рации, поставить ее на служ бу соЕщально-экономического развития страны призван За кон о кооперации в СССР, проект которого обсуждался на сессии Верховного Совета. Сессия подтвердила, что За кон определяет условия дея- тельносш кооперативов на ос- ! развития ленинских идей • о кооцерацщ! примдаительно к современному этапу и спо собствует дальнейшему раз витию политической ‘ и эконо мической систем СССР; Перестройка. затронувшая все стороны жизни - нашего общества, повышает роль со ветских и хозяйственных ор- 1 'анс(в в руководстве экономи- ' ческими й социально-культур- (Окончание на 3-н стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz