Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

' 7 мая 1988 № 106'-|*18 103]| Л^&НИНСКОЕ З НАМЯ ЗАБОТА О ШКОЛЕ- ЗАБОТА О БУДУЩЕМ — —^----------- с пленума Измапковского райкома КПСС -------------------- № Перед началом пленума Измалковского райкома КПСС -разговорился с ди 1 >ек- а тором Петровской с а д н е й а школы 'В . В. Щетиловым. Он ,молод: всего . четыре го­ да, как! окрнчил. пединсти­ тут. "Школа', где он дирек­ торствует, но^ая, построе­ на недавно на срёдетва мест­ ного ' колхоза «Заря». Зная, как ревностно относится к ней председатель А. В. Звя­ гин по.мог оборудовать кабинеты 'н мастерские, при­ обрести -два трактора для ученической производствен­ ной бригады, обеспечить пре­ подавательский коллектив квартирами,' — не думал ус­ лышать жалобу. А вот же... — Не держатся у нас,учи­ т е л я ,. -^ , вздыхает Владимир Вениаминович. Приедут ■ городские девчата по расп­ ределению, отработают год- другой, и под всякими, предлогами — на.зад. Бьша*' •ет, как , нынче, и учебный ■ эд не ,закончат. Что делать? . [росим пенсионеров, даже работников районе. Каждый день возим их на колхозном автобусе из Измалково. Но, спрашивается, будут . ли в таких условиях прочными знания у.', наших выпускни­ ков?.. Конечно, нет... О том, что эта проблема — ' низкий, уровень заний уча­ щихся — общая для всего района;' свидетельствовали и доклад -на пленуме первого секретаря райкома партии Н. И. Щедро.ва, и выступ­ ления в прениях. Приводил­ ся такой пример: при поступ­ лении в, пединституты обла­ сти каждый третий абитури­ ент _из Измалковского рай­ она -пеяучнл неудовлетвори­ тельную. 'Оценку на первом экзамене. Причем, что осо­ бенно тревожно, в числе не- .удачников были и меда.чис^ 'ты. Тут уж, как говорится, плыть дальше некуда. Их много. Взять хотя бы проблему повьгшения педа- ’ гогического мастерства учи­ телей.-Во многих школах, в частности,' в Глотовской, Нн- китскойу -Поле-Локотецкой, Ровенской, отмечалось на пленуме,*она не решается, годамйГ Партийные органи­ заций, Администрация шкбл принизили спрос с педагогов за состояние учебно-воспита­ тельного процесса, формаль­ но 'провели аттестацию. Из 66 аттестованных в этом го­ ду учителей только двум по­ ставили '.условия — посту­ пить в институт и пройти переподгохошу. В то же в р ем я . признавалось, что 23 учителя, заслуживают поощ­ рения. Если так велик раз­ рыв в числе хороших и пло­ хих учителей (последних, йыходит, 6 одиннадцать раз меньше), то откуда же бе­ рется столько учащихся, не справляющихся с програм­ мой (каждый четвертый по результатам, проверок), как становятся медалистами не­ достойные? Увы, новый тш учителя — эрудиро(ванного. творчес­ ки и свободно, мыслящего, осознающего личную ответст­ венность .за результаты свое­ го труда и общего дела, по­ ка еще не получил широкого распространения . в районе. Не пачучила распространения и педагогика сотрудничества, без которой немыслимо представить школу, в апоху широкой демократизации общественной жизни. Пока же, чего скрывать, проявля­ ется заметное противостоя­ ние между педагогами и уча­ щимися, наглядный пример которого приводился на пле­ нуме: в Лебяженской сред­ ней школе ребята полностью лишены права на свое мне­ ние, даже вечера они не мо- г\'т провести без согласия ди- .ректора. А уж о том, чтобы пригласить на заседание педсовета секретаря комсЬ- мопьской организации, посо­ ветоваться с ним, и речи не идет. И недаром учащиеся говорят о директоре: «Мы его боялись: но не уваша.чи». Не стоит доказывать, что в такой атмосфере невозмож­ но добиться творческого от­ ношения к учебе, а следо­ вательно, и глубокого усвое­ ния знаний. В долгу перед сельскими учащимися, отмечала замес­ титель председателя райис­ полкома О, М. Иванникова, педагогические институты области. Их выпускники пло­ хо подготовлены методичес­ ки для работы в малокомп­ лектных школах, где своя специфика: ея^едневный оп­ рос учащихся, углубленная индивидуальная работа с ни­ ми. Отрицательно сказьшает- ся на уровне обучения не­ хватка учителей географии, физкультуры. Сплошь и ря­ дом эти предметы ведут ие- апециалисты, в порядке сов­ местительства. К чему это приводит? Ни один из вы­ пускников измалковокнх школ не смог поступить на физ­ культурный факультет: не сдал экзамен по гимна­ стике. ■ И не мог сдать, ибо он под силу лишь воспитавнйкам - городских детско-юношеских / спортив­ ных школ, из числа которых в осневном комплектуются физкультурные институты и факультеты. Оканчивая их, они'^с неохотой едут в рай­ он и почти никогда не*задер­ живаются в нем. Получает­ ся порочный круг, разорвать который поможет лишь от­ крытие в районе своей ДЮСШ (облоно выделило для итого сре|{ства). Крайне запущено, обмеча­ лось на пленуме, эстетиче­ ское воспитание в школах района. Причина та же от­ сутствие специалистов. Уро­ ки рисования ведут лишь два педагога со специальным об­ разованием.. Чуть лучше по­ ложение с пением. В связи с этим на пленуме выдви­ нуто предложение: организо­ вать в пединститутах обла‘' с ти . об 5 шение (хотя бы фа­ культативное) учителей, ко- .торым придется работать в малокомплектиых школах, навыкам пения и рисования.- Многие участники плену­ ма с большой тревогой обра­ щали внимание на прямо-та­ ки бедственную матернально- техннческуго б а зу . школ. Многие из них расположены в приспособленных зданиях. Не хватает самого элементар­ ного —" наглядных пособий, лабораторного оборудова­ ния. не говоря унее о компьютерной и теле-, видео- техшгке, о которых прихо­ дится пока только мечтать. И дело йе только в отсутст-' ВИИ средств {многие шефст­ вующие над школами пред-- приятия и КО.ТХОЗЫ готовы выделить их даже без просьб), но скорее в невоз­ можности приобрести необхо­ димое. Так, в мастерской Пятницкой школы, где учат­ ся дети из колхоза имени 1 Мая, установлены столь допотопные станочки, . что на них просто невозможно вести обучение. Новые же приобрести не удается. Особенно страдает, под­ черкивали докладчик и вы­ ступающие, качество трудо­ вого обучения и восиитания. Нынешняя постановка - его нередко отбивает у детей всякое желание р а ^ т а т ь на производстве, отвращает, их от родного села. Это мнение в нон-центрированйом ■ виде получило свое выражение в выступлении закройщицы районного комбината бытово­ го обслуживания населения А. И. -Измалкоэой. Учащиеся Измалковской средней школы, — говорила она, — одновременно с ат­ тестатом о среднем образо­ вании получают.. профессии оператора машинного дое­ ния ■и тракториста. Каза­ лось бы, плохо ли? Утверж­ даю со всей определенно­ стью: никакой пользы для них (и общества — тоже) это не дает. Ни одна из вы­ пускниц последних, лет не осталась на ферме совхоза «Докучаевский», где они проходят практику. Да и юноши не очень-то разбежа­ лись на свое базовое пред­ приятие — Измалкозское РТЛ. Спрашивается: за­ чем же переводить деньги, время, труд на обучение про- ■фессиям, которые не приго­ дятся молодым в дальней­ шей жизни? Не лучше ли обучать девочек * швейно.му делу? Уверена, многим бы это. пригодилось в жизни, да и у нас, в швейном цехе, не . было бы дефицита 'кадров! .А разве не нужны нам доярки? — словно “возражая А. И. Иэмалковой, говорила завфермой совхоза «Докуча- евский» Л. Н. Соломатина. Еще как нужны! Да вот беда: при наших порядках — .односменной, а вернее, круг­ лодневной организации тру­ да, ручной раздаче кор.мбв— .молодежь на ферму, и кала­ чом не ■заманишь. Нужно, чтобы дирекция повернулась лицом к нуждам животново­ дов, тогда агитировать нико­ го не придется, молодые охотно пойдут на фермы... Серьезной критике. - под­ верг администрацию совхоза, и выстуши.вншй в прениях директор Измалковской оредней школы А. В. Вфа- нов. Пытаясь заинтересовать школьников в результатах своего -труда, школа собра-, лась перевести ученическую бригаду па хозрасчет, для чего попросила у совхоза участок земли в -25 гектаров. В этой просьбе ти-ректор сов­ хоза В. С. Мягких фактиче­ ски отказал, предложив не­ удобья. да к тому же от­ даленные от'школы. Такое отношение к ‘ организации труда школьников, подчер­ кивалось на пленуме,, боль­ ше -не может быть терпи­ мым. Нельзя мириться и. с тем, что '.многие хозяйствен­ ники под предлогом освое­ ния хозрасчета не желают выделить средства на орга­ низацию бесплатного . пита­ ния в школах, приобрете­ ние инвентаря. Экономить на школе, лейтмотивам зву­ чало на. пленуме, — не" за-' ботиться о будущем. Обсуждая проблемы шко­ лы в комплек'се с задача.ми по .дальнейшему совершенст­ вованию идеологической- ра­ боты, участники пленума-*— секретарь райкома КПСС А. П,- Марахова, директор совхоза «Пролетарий» А. А. Мурашов, директор Чернав- ского До.ма культуры 3. И. Хадяпияа и другие — ука­ зывали на необходимость всемерного повышения роли партийных организаций,, уси­ ления их влияния на ж е стороны общественной жиз­ ни, и в частности -деятель­ ность Советов, профсоюз-. ' ных, комсомольских органи­ заций. В этом — залог ус­ пешного решения задач, по-, ставленных перестройкой. На пЛ€н\:ме выступила се-, кретарь обкома КПСС Р. Е. Злобина. ' ‘ А . КОЛЯДОВ, соб. корр. «Лешнского знамени». С Е Г О Д Н Я - Д Е Н Ь Р А Д И О , П Р А З Д Н И К Р А Б О Т Н И К О В В С Е Х О Т Р А С Л Е Й С В Я З И ((ГООВРТИЛИПЕЦК»... По традиции свои первые, утренние передачи липецкое радио” начинает инфор.мационной передачей «День за днем»’. Эта передача благодаря своей оперативности по­ пулярна- у слушателей. Готовит ее редакция информаци-.. онных" программ, а наиболее интересные и важные мате­ риалы -затем составляют еженедельную програ.мму -«Эхо недели». Здесь редакция, осмысливая материалы за не­ делю ,'выявляет проблемы, анализирует достижения. Учи- ты'вая Мнения своих слушателей, коллектив липецкого ра­ дио постоянно ищет новые фор.мы передач. Одной нз таких находок стала передача прямого эфи­ ра «Контакт». Многие слушатели .уже знают, что в суб- бо ту 'н а их вопросы.-заданные тут же^ по телефону,^ из студни- радио отвечает .кто-то из партийных или. хозяйст­ венных-руководителей, Прочная связь Со своими слуша­ телями-—это тоже Одна из традиций липецкого радио. Про­ явлением этой связи стал вы.ход в эфир уже полюбив­ шейся "музыкальной стереофонической передачи. В ежедневных часовых передачах учитываются самые разнообразные музыкальные вйусы. Высокое качество звучания обеспечивает современный, студийный,комплекс. У Александра Михайловича Климова,. работающего здесь, . и его помощников хорошая фонотека, не пропускаются новинки грамзаписи, помогает 'в этом фирменный мага­ зин «Мелодия». НА СНИМКАХ; редакция информационных программ. Готовится очередная передача. На снимке слева направо; старший редактор Е. И. Фатеева, корреспондент В. В. Калужина. редактор Н. С. Плаксии. Электромеханик Ни­ на Стефановна Попова имеет большой опыт работы (на втором фото). Фото А. ЩУРОВА. В АЖНОСТЬ целей ской обороны, \ гуманный характер обще­ известны. Обучения насе­ ления слособам -защцты от различных поражаю­ щих факторов, правилам поведения по . сигналам 'оповещения ГО требует саМо время. -И день граж­ данской обороны, проводи­ мый в нынешнем году 7 мая. станет еще одним действенным ■способом по­ вышения знаний людей. В подготовке его мероприя­ тий активное участие при­ няли партийные, ' совет­ ские органы города, гор­ ком ДОС.А-АФ, ко.митеты общества Красного Кре­ ста, учреждения культу- В ходе дня гражданской обороны будет проверена готовность формирований ГО к выполнению различ­ ных задач. Лучшие кол­ лективы примут участие в городских соревнованиях. ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ О Б О Р О Н Ы Д.ТЯ этого с предприятий, организаций и учреждений ■ -планируется привлечь разведывательные группы, грухшы связи, посты ра- диащюнвого и химическо­ го наблюдения, звенья по обслуживанию убежищ, медицинские отряды, от­ ряды матеоиально-техни- ческого снабжения, подви­ жные пункты , питания, подвижные пункты веще­ вого снабжения. Их функ­ ции многообразны. Это и проведение разведки, и .организация связй, и под­ готовка : Коллективных средств защиты (убежищ), эвакуация и оказание ме­ дицинской помощи, обес­ печение питанием и веще­ вым имущество.м «пора­ женных». В районах города бу­ дут проводиться соревно- -вання санитарных друн^ин и эстафета по гражданской обороне среди учащихся школ, СПТ'У. ■техникумов. День гражданской обо­ роны города станет за­ вершающим этапом ме­ сячника гражданской обо­ роны. Поэто.му, кро.ме со­ ревнований, планируется провести день открытых дверей учебного пункта ГО области (ул. Космонав­ тов, дом 47/4). Будет ор­ ганизован показ средств радиосвязи, средств ин­ дивидуальной , .защиты, прябоЬов радиационной и химической разведки ' (в Нижнем парь-е), показ ки­ нофильмов .по граждан­ ской обороне в кинбт^ат- рах города и современной противопожарной техники на стадионе «Динамо». Все эти мероприятия приЗва-. ны способствовать повы­ шению готовности фор.ми- рований ГО к выполнению задач — ликвидации пос­ ледствий воздействия про­ тивника или крупных ава­ рий, катастроф и стихий­ ных бедствий в мирное время. .В проведении месячни­ ка и дня гражданской обо­ роны 7 мая участвуют все предприятия, учреждёни'Я.. и организации города. Штаб гражданской обороны города Липецка. ОБСТАНОВКА ОСЛОЖНИЛАСЬ МАНИЛА, 6 мая, (ТАСС), Во­ оруженные силы Филиппин пршзеденк в состояние повы­ шенной боевой готовности. Во всех аэропорта.х установлен строгий контроль за прибыва­ ющими в стран'у пассажирами. Эти меры приняты властями в связи с опасениями, вызванны­ ми возможностью нелегально­ го прибытия в страну членов семейства свергн'утого диктато­ ра Ф. Маркоса, мать которого. >тиерла 4 мая в одной из- сто­ личных больниц.. Несмотря на то, что ряд деятелей в. филип­ пинском руководстве, включая вице-президента С. „Лауреля, выступили за предоставление Маркосу права посетить роди­ ну для ;участия в .похоронах, кабинет МИНИСТРОВ на своем за­ седании поддержал 1ШЗЙЦИЮ президента- К. Акино, исклю­ чившую Возможность прибытия бывшего диктатора на Филип­ пины. Президент, однако, зая­ вила о готовности разрешить дочери или сыну Ф. Маркоса участвовать в ,траурной цере- Командование вооруженных ' сил Филиппин выразило сбое негативное отношение к идее прибытия на Филиппины кого- Аибб из семейства Маркосов, опасаясь, что это может выз­ вать ахтивизацию сторанников бывшего диктатора по всей стране. С учетом этого в своих рекомендациях президенту ми­ нистр обороны Ф. Рамос ико- мамдоваяие полицейскими сила­ ми высказались за введение запрета на прибытие, в страну родственников Маркоса. ПЕРЕСТРЕЛКИ ВДОЛЬ ЛИНИИ ФРОНТА Б.АГДЛД, С мая. (ТАСС). .«Крупная морская цель» по­ ражена в минувшие сутки в Персидском заливе близ иран­ ского побережья, сообщило главное военное командова­ ние Ирака. . На различных участках фронта происходи­ ли артиллерийские перест­ релки. Убито более 40 иран­ ских военнослужащих, унич­ тожено шесть складов боепри­ пасов, несколько единиц воен­ ной техники про.хнвника. - У восточного берега реки Шатт- Эль-Араб потоплен иранский НИКОСИЯ, 6 мая. (ТАСС). Иранская артиллерия подвер­ гла в четверг обстрелу рай­ оны ■ сосредоточения' ирак­ ских войск в рай-онах Панд- жвнн и Хадж-Омраи. Против­ ник понес тяжелые потери в живой силе и технике, .сооб­ щило агентство ИРНА, На северном и северо-западном участках фронта происходи­ ли артиллерийские дуэли.. ' В. Ормуз'ском . проливе ка­ тера ВМС Ирана задержали три иностранных торговых судна. После дссмотра им бы­ ло разрешено следовать сво­ им курсо-м. ‘ ............ МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНФОРМАПИЯ Э К С М 1 1 Р Т Е Р Ы Б Е С П Р А В И Я в 1981 году по инициативе видных деятелей Никарагуа, Мекевки, Сальвадора, Гватемалы, Венесуэлы и Кубы был создан Анткимпериалиегический трибунал Латинской Амвг рики (АТЛА). Кубинский журнал «Боэмиа» опуб.ликовал ин­ тервью вредседателя АТЛА Гильермо Ториэльо, которое мы предлагаем читателям с некоторыми сокращениями Вопрос; Считаете ли Вы, что Соединенные Штаты, как аван­ гард мирового империализма, имеют моральное прмо развя­ зывать, и проводить кампанию в защиту прав' человека во всем мире? И .почему? Ответ: Достаточно ознако­ миться с историей территори­ альных эксиансий США как внутри страны, так и за ее пределами, чтобы категориче­ ски утверждать; руководители США не имеют никакого мо­ рального права на то. чтобы начать, а тем более проводить кампанию в защиту прав че­ ловека во всем мире. Дйвайте посмотрим, на чем же основыг вается это утверждение. а) Во внутреннем плане. ■Когда в 1776 году • США цроБозг.ласили независимость,- их территория была менее полумиллиона квадратных ки- ‘лометров и занимала Атланти­ ческое побережье Северной Амер(ики с населением 2,5 мил­ лиона человек. Но те, кто про- позедовал «право на экспан­ сию» территорвд, основывал это на религиозной концепщш, кальвинизма (протестантства), которой они, янки, весьма прагматически мангшулировали, считая себя «народом, избран' ным ботом» и об.леченным по­ этому «божественньш предна- своих соседей и в будущем гоешедстБовать во вс®л мире. Они считали, что белая раса выше других, что якобы дава­ ло им право истреблять индей­ цев (краснокожих), населяв­ ших огромную, граничившую с их собственной, территорию. Так начался дикий поход на Запад, ВЫЛИВ 1 ШШСЯ д. гигант­ ский геноцид, истребивший 10 миллионов 'индейцев. б) В международном плане. Томас Джефферсон (стратег палнтжи экспансии) и другие лидеры американской нации — АлекС 51 ндер Гамильтон, Бенджа­ мин 'Франклин, Джон Адамс, Эндрю Джексон; Джеймс Мон­ ро строго следовали лингш, указанной Джефферсоном. Она сводилась к следующему; «На­ ша. Конфедерация должна рас­ сматривать всю Америку как свою вотчину. Север и Юг должны быть засе.лены нами. Однако для того, чтобы взять в свои руки земли, которыми в настоящее в рм я владеют ис­ панцы, мы должны действовать осторожно. Те страны должны быть в л-учших руках. Я не боюсь за ■них; наш народ бу­ дет. продвигаться достаточно быстро и завоевывать часть за частью» (1876 г.). Руковод­ ствуясь этой же стратагией, 70 лет спустя они вторглись в Мексику и, иска.\ечив ее, оставили этой стране лишь третью часть ее первоначаль­ ной территории. Таким обра­ зом, Соединеншам Штатам, присоединивпшм к себе также Орегон и Флориду, удалось расширить в 12 раз свою тер­ риторию. В том же XIX веке амери­ канские войска захватили На- каратущ (Уильям Уокер), но были изгнаны объединенными армиями стран Центральной А.мерикщ которьми командо­ вал Боливар. США захватили также Кубу, Пуэрто-Рико, ост­ ров Гуам и Филишшны (1898). В ньтяешнем 20 веке им уда­ лось вытеснить французскую компанию, которая строила Па­ намский канал, и заставить ее перёдать США право на его сооружение. Они захватывают и большую часть территории этой страны. С возникновением монополий США превращаются в расту­ щую империалистическую дер­ жаву и постепенно оставляют идею «территориальной экс­ пансии», не отказываясь, одна­ ко, от -своей главной цели — поАнсню яодштаения себе Аме­ риканского континента друэр!-' ми способами; путем грабе­ жа его природных богатств и ресурсов, всякого рода агрес- сшныХ акций (дииломатиче-. ских, зконом;ических), вклю­ чая вооруженную интервен­ цию; ' путем провоцарования вооруженных конфликтов меж­ ду латиноамериканскими, стра­ нами, . развязывания «грязных вешн» (сегодня известных как «войны малой интенсивности»); путем навязывания военным или гражданским режимам ре­ прессивных методов, именуе­ мых как «доктрина националь­ ной безопасности»,- — иными словами, для ■ поддержания «статус-кво», а именно экс­ плуатации челове 1 ка человеком, они практикуют «государствен­ ный терроризм» и узаконива­ ют «официальное наси-лие». Американская администрация не имеет абсолютно никакого мора,льного права начать и тем более возглавить кампанию в защиту п|»в- человека в мире. Вгшрос: Как председатель АТЛА, могли бы Вы привести нам в качестве примера доку­ менты, разоблачающие случаи нарушения прав человека в са­ мих США? Ответ; За время моего пре- бывбинш на посту председате­ ля АТЛД мы неоднократно по­ лучали информацию о систе­ матическом нарушении прав чаловежа в Соединенных Шта­ тах, в основном негритянско­ го населения, пуэрториканцев, чиканос,.мексиканцев, приезжа­ ющих из своих стран в каче­ стве «сезонных рабочих» и ста­ новящихся объектом всяческих агрессивных акций. Однако нарушения прав че­ ловека в Соед 1 шенных Штатах не сяраничиваются только вы- шеуказавныдш меньзпинствами. Тысячи американских граж­ дан, которым отказано в пра­ ве на удовлетворение своих материальных, социа.\ьных и культурных потребностей, так­ же становятся жертвами на­ рушения прав: налицо безра­ ботица, нехватка жилья, от­ сутствие медицинской помощи, недостаток школ, сокращение пенсий для престарелых, под- лшшая нищета и обречен­ ность сотен семей в большин­ стве штатов. Ко всему этому можно добавить, что и мо­ лодежь США, как часть этого коррумпировашюго общества потребителей, яв.ляется жерт­ вой проституции, азартных игр, и прежде всего. наркомании- которая настолько глубоко пу- . стала там корни, .что сейчас США являются крупнейшим в ' мире производителем дикой марихуаны, которая приносит, в ,этой стране прибыль в 26 .- "миллиардов долларов. Вопрос: Как латшюамершсан-, СКШ 1 эмигрант, переживший период, когда было свергнуто- правительство Арбенса ^ Гвате­ мале, в котором Вы занимали поет министра иностранных дел, Вьг съездили весь конти­ нент и в течение многих дет Жили на Кубе. Не считаете ли Вы, -что нарушении прав че- . ловека Соединенными Штата­ ми выходят за пределы этой . страны? Не могли бы Вы при­ вести примеры. нарушения прав человека в Латинской' Америке? Ответ; Соединеншле Штаты,' где нарушаются нрава челове­ ка, являются крупнейшим *кс- портером этой порочной прак­ тики. За примером далеко хо­ дить не надо. Достаточно на­ помнить .что Вашингтон посред­ ством прямой интервенции ' к примеру, Б моей стране Гва­ темале в 1954 году (Вашинг­ тон руководил государствен-, 'ным переворотом, в результа­ те которого воешше свергли правительство Арбенса) 1 --' смог навязать стране Государе- ' ственный терроризь,; и узако^'-' неиное наси-лие. основанное на • Доктрине национальной без­ опасности (сводящейся К. томуг- чтобы уничтожить «внутренне-, го/врага»). Эту политику США., распространили на весь коятя- пент, убеждая военных, что с помощью упомянутой доктри­ ны они станут реалвнбй властью, хотя официально и позволяют действовать граж­ данским правительствам. ' Во ; многих же странах — в Чили-, '^'ругвае, Бразилии, Перу, Саль­ вадоре и ' Гватемале правя­ щими режимами были только военные, с гражданскими же ; было Покончено. - ■В 1981 году я переехал жить на Кубу прежде .всего потому, что понял из своих прежних " поездок, что. в этой отраве действительно' соблюдаются права:человека во всей их пол-' ноте, потому что ее револк>-_ Пия, будучи образцовой и гу­ манной по своему характеру,- ,служит величию своего народа'. и таким образбм — Счастью всех ее жителей, Б заключение хочу сказать, что я обвиняю империализм. США в создании ' атмосферы страха, в которой живёт боль­ шая часть человечества, ока­ завшаяся перед угрозой со стороны Вашингтона применить ядерное оружие нЯ Земле и В космосе и покончить С жизнью ‘на нашей планеТе. Поэтому, их попытки изобразить себя иду­ щими в авангарде борцов в за- ,щиту Прав человека в мире мо­ жно считать лишь лицемерием. ТЕЛЕВИЗОРАМ- ВТОРУЮ ЖИЗНЬ ЧЕЛЯБИНСК, 6 . Телевизоры черно-белого изображения стон- .мостью всего 60—80 рублей по­ явились в одном из магазетов Челябинского спорткультторга. Их поставляет центр фирмен­ ного технического обслужива­ ния радиоаппаратуры «Гарант», открытый в производственном объединении «Полет». З.десь телевизорам, которые сдаются горожанами при покупке но­ вых, дарят вторую жизнь, Осо-: бьш интерес продукция вызва­ ла у дачников и садоводов-лю- бителей. РЕПЛИКА Приходите вы в поликлинику и просите удалить больной зуб. А вам отвечают: извините,. на­ до подождать до тех пор, пока другим- больным не вырежут аппендицит. Или, допустим,, надо вам уехать на север, а би­ леты в кассе не продают, по­ тому как другие пассажиры уехали на юг. Вы заходите, в магазин и просите творогу, но вам его не отпускают, посколь­ ку . плохо реализуется горчи­ ца. «Что за абсурд! — скажет разгневанный читатель. — Та­ кого в жизни не бывает!». ■ Не спешите с выводами. В тресте «ОргтехСтрой» в ноябре прошлого года инже­ неру Е. С. Елизаровой в стро­ гом соогветствии с законода- ОРДЕР... НА ВОЛОКИТУ тельством' была выделена 4- комнатная квартира. Но. инже­ нер Елизарова и по сей дань прописана по' старому адресу, теряя всякую надежду на но- "воа жилье. Советский райис- .полком, ничего не имея п)х)тив Елизаровой, ордер на кварти­ ру не выдает. Почему же? Председатель исполкома Б. Г. Косолапов' отвечает, >что. вопрос с ордером должен ре­ шаться в комплексе с новосе­ льями Дйупах работников тре­ ста «Оргтехстрой». А цепочка такая: в 3-комнатную кваргиру, остав.дяе.млто Е. С,- Елизаровой, до.лжен вселиться инженер А . В. По.дяков, -- его жилье - инженер Н. И..Долгова. На жил­ площади инженера Долговой будет жить водитель В.' Н. Митин. На новую дв'ухкомнат- ную квартиру, выделенную тресту, . претендует инженер В. С. Королева,- из-за кото­ рой и застопорилась выдача ордеров. Инженер Королева в свое время должна бы-да быть снята с ^очереди как фактиче­ ски обеспеченная жильем. Но этого профком треста не сде­ лал, и теперь здесь не хотят ■выделять квартиру формально законной первоочередиице Ко­ ролевой,, несмотря на нажим со стороны отраслевого обкома профсоюза. Исполком же терпеливо ждет, когда решит­ ся вопрос с -Королевой, чтоб единым махом разрубить всю цепочку. Против немедленного Пере- се.лвния Елизаровой на новое место выдвигается еще и та­ кой аргумент, Дескать, она неЬеедет, а потом хлопот не оберешься. Вдруг какой-нибудь- лихой человек самовольно все­ лится в освободившуюся квар­ тиру? Вот тар ПО невниматель­ ности администрации «Оргтех-- - строя» и его профсоюзного ко­ митета, амбиции исполкома за- варалось дело, в результате . которого ущемлены права ин­ женера Елизаровой. Инженер Елизарова беэд'уш-! иое к себе отношение называ­ ет бюрократически(< произ­ волом. и с ней трудно йе сог­ ласиться. М. ПОКРОБСКИа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz