Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 19 апреля 1988 р ., № 90 (18 087) КАК РАСКОВАТЬ ИНИЦИАТИВУ? -С пленума Данковского горкома КПСС Учасгаикн ■пленума обсу дили задачи партийных ор ганизаций района по осу ществлению перестройки на родного образования в свете решений февральского (1988 г.) Пленума ЦК КПСС. С докладом выступил первы^! секретарь горкома партии А. А. Фирсов. Докладчик и многие выс- ■тупавпше на- пленуме отме чали некоторые положите.ть- ные моменты в осзчцествле- ний школьной оеформы. В частности, говорилось о том,, что за последние годы зна- - чительно укрепилась мате риальная 'база школ н про фессионально - технических училищ, теснее стала их связь с базовыми предприя тиями. Все это, несомненно, важ но. Однако перестройка на родного образования оста нется лишь благим пожела нием, если в стороне от собы тия останется главная ее фигура — учитель--^ Какую же позицию зани-^ мает он, кагсов его вклад в школьную реформу? Этот вопрос особенно важен, если учесть, что за последние го ды государство немало сде лало для повышения прести жа профессии и труда учи тел я . На заботу надо отве чать делом. Справедливость требует отметить, что число творчес ки работающих учителей и педагогических коллективов стало больше, ‘благодаря че му наметились определенные сдвиги в содержания и мето- дах преподавания. Не но ин струкции, а по велению ■пе дагогического долга и сове- „-сти, с Полной отдачей душев ных сил работают Е ‘ Г. Тру хина из Ягодного, Л. В. Гу рова из Вигильдино, Г. В. Митина из Воскресенского и другие .учителя. Но это, скорее, исключе ние из правил, а не правило: Знач:ительная часть препода вателей остается глухой к передовому опыту, тяготеет к рутинным методам препо давания и назидательным формам .воспитания. Более того, некоторые представите ли этой категотаи' .учитель ства являются *-как бы наста вниками педагогов., занимая высокие руководящие посты. Так,,, дирештор . Требунской средней школы 3, М. Фила това начисто ■лишена чувст ва такта, элементарного по нятия о культуре поведения. По отношению к ученикам и коллегам -по работе она груба н бесцеремонна. Чему, может научить такой горе-ру ководитель?' Разч.меется, ни чему хорошему, И не случай но коллектив 'учителей ' Тре- бунокой .средней' школы вы разил недоверие своему ди ректору. Тем не менее, она продолжает занимать р 5 Жо- Боднщий пост. > Приводился на пленуме и- такой факт. Учительниц'а пер вой городской средней щко-- лы Т. Ф. Башкирова при за полнении аттестатов о сред нем образовании 'самовольно завысила оценки семи уче никам десятого класса. Факт был обнаружен, однако по отношению к Т. Ф.. -Башки ровой 'был нарушен принцип двойной ответственности коммуниста: перед партией и законом. Получив лишь пар тийное взыскание', она избе жала дисциплинарного. В курсе ; неприглядного этого дела бы.чи - еекре-гарь горко ма -партии Л. П . . Зайцева и председатель горкома проф союза В. В, Потехин, но должной п^жнцнпиальности в данном случае они не проя-. В некоторых школах, та ких, .как первая и вторая го родские, Политозская и Тре- бунская -сельские,- педагоги ческим коллективам недосуг заниматься совершенствова нием .учебно-воспитательно го процесса, освоением пере дового опыта. Они немало сия. тратят на выяснение от ношений. на всякого рода распри и конфликты. Но, как отмечалось на ■пленуме, работники горкома КПСС и, в первую очередь, его - секретари, -чрезвычайно редкие гости в школах. От,- части этим же можно объ яснить и слабое влияние дар-- тийных организаций на жизнь педагогических коллективов. Горком партии .недостаточно ■заботится о повышении их роли, о попсшненни и 5 'к- реплении их рядов. И тут приходится только' сожалеть, что не пойучил дальнейшего' развития хоро ший опыт, имевший место в первый -год школьной рефор. мы. Тогда, ..«апример, прак тиковались '.встречи-собеседо- вания директоров школ и ру ководителей базовых пред приятий с участием'Секрета рей- -горкома партии. •'Такая форма- работы .хорошо . себя зарекомендовала, и, видимо, прав, директор шестой сред ней школы 'А. И, Кожемя кин, предложив возродить ее. В том, что утатель пока не стал решающей фиг>фой пе- рестройвж, ее подвижником, во .■К 1 НОГОМ повинны отделы народного образования рай исполкома ' и горисполкома: . Они, по-прежнему тяготеют к бумаготворчеству, живую ра боту подменяют сбором раз- сведений, раздачей указаний. - ■ В перерыве плену.ма-. мне удалось ■поговорить с дирек тором Перехвальской сред ней школы Н. М Ряховсним. Недавно он выступил В рай онной газете ■Со статьей, в которой критиковал методи стов роно за то. что вместо конкретной ' практической по мощи учителям они предпо читают контролирующие фун кции. Короче говоря, идут по более легкому, давно накаташ ному пути. Как ■же в роно восприняли критику? — Никаких выводов , из нее не сделано, — рассказал Н. М. Ряховский. —- Работ ники отдела просто обиде лись, обвинили меня в неком‘ петентности, несправедливо сти и прочих грехах. Не лучше обстановка и в ' городском, отделе народного образования. Да и на что можно рассчитывать, если здесь, на протяжении поч ти полгода нет заведующего. В марте на эту должность была утверждена Л. Д. Ко-', шеляева,- Однако работать не стала. Как же говорить пос ле этого, что бюро горкома ‘ -партии, и в перв 5 чо очередь отдел пропаганды и- агита ции, знают 'кадры и уме ло нх расставляют? ■ Низкая требовательность к кадрам, плохое знание их деловых качеств являются, одной из г-павных причин творческого застоя, яевьшол- иения ими , своих обязаннос тей. К примеру, 20 процентов' учителей дают' урони на низ ком уровне. ' . ' , Несомненно, - данковские -учителя хорошо.осведомлены о педагогике сотрудничества. Но многие ли взяли ее на вооружение? 'Увы, нет. Она стала достоянием лишь учи телей смелых, работающих творчески. Большинство же. трудится по-ПРИНЦИПУ лишь бы. день прошел. Об . этом же свидетельствует и 'такая вот прозвучавшая на пленуме цифра; лишь 25 процентов учителей городских школ за нимаются внеурочной рабо- Снижает эффективность учебно-воспитательного про- ■цесса слабая связь педаготн- ’-геских к'оллективов с роди телями шнольнинов. Об Зтом с тревогой говорили на пле- Ш'ме шофер совхоза ■ имени К.уйбышева .В. И. Воронин, рабочая Птицефабрики «Дан- ковокая» О. В, Кудрявцева, Разумеется, родители дошк- ны' интересоваться школьны ми делами своих детей. Но и педагоги не имеют - права занимать выжидательную по зицию. . Коясерватйзн некоторых, педагогических коллектив.ов, учителей отчетливо прЬсмат- рив-ается, в и х .отношении к . нщ&льному самоуправлению. Оно, Па признанию школьных комсомольских секретарей, находится' под самым чутким руководством днректора. толь ко радости от такой чуткос ти никто не испытыйает. По чему такая, боязнь элементар ных проявлений демократии? Видимо', срабатывает глубоко засевшая мысль': как бы че го, не ВЫШ.ЧО. - . На пленуме среди .множе ства вопросов, связанных с перестройкой школы, -прева лировал вопрос о материаль ной базе. Тут. как- говорит ся. было много копьев пере ломано.. Бесспорно,, проблема важная и непростая,- Однако задумаемся; .всё ли решает материальная сторона? Мож но построить десятки школ и мастерских, спортивных за лов, но дело не сдвинется с места, если не пасковать , творческую инициатив'у, са- мостояте'льность людей, не ■преодолеть стереотип мышле- В'прочем, -для осуществле ния подобной задачи необх-о- ДИМ полноценный резерв кадров, а его-то как таз и нет.; Во многих сельских ■школах' не хватает учителей. К нача лу 11^87—88 учебного года . их дефицит составлял, ,5 | че ловек;- Велика текучесть; . -К примеру, в прошло.м учебном^ году сельские школык поки нули 39 педагогов. Главная -причина плохие -условия труда -и быта. Многие учите ля бедствуют с квартирами; В настоящее время нуждают ся в жцлье 86 учителей го родских школ и 23 ,-4- -сёль-" ских. Тут есть над чем поду мать горисполкому ’и райис полкому. , . . -. Впрочем, не только нм. Хоть .как-то ускорить реше-.. нне этого непростого вопроса могли бы базовые прбднрияд . тия. Пример,"достойный под- : ражанию, имеется. Скажем, с пониманием относится к' жи-; лнщно-бытовым нуждам учи телей директор доломитового комбината Ф. В. Корлыхаиов.; Жаль только, что не все сле дуют этому доброму приме- Оерв'езной проблемой в. ра- ■боте.' многих 'педагогических коллективов района является, слабая забота о подготовке . молодого пополнения, учи тельских кадров, Плещ'м- высветил многие проблемы., тормбзящйе осу ществление школьной рефор - . мы.' В то 'же время, он выя вил потенциальные возможно сти , для решения самых зло бодневных задач. Теперь ва жно' постоянно держать руку. пульсе ;школьной. ■жизни, т решительно- ' направлять его в нужное русло. В .работе пленума принял участие: заместитель предсе дателя облисполкома А. Ф. Заболотний. А.-МЕРЛЕВ. соб- корр. «Ленинского ' Политическое просвещение: опыт, проблемы ЗАТЕСНУЮсвязь СЖИЗНЬЮ в системе политического просвещения завершается очередной учебный год. Он был особенным. Перед тем, как слушатели пришли в аудитории, 15 с е т я б р я 1987 года было принято постановление ЦК КПСС «О перест ройке системы политической и экономической учебы тру дящихся». Шправленное на усиление теоретической под готовки и идейно-нравственной закалки кадров, форми рование современного экономического мышления, оно стимулировало поиск новых форм и методов пропаган дистской работы. Удалось ли преодолеть ранее существующие диспро порции в организации политической учебы? Ликвидиро ван ли разрыв между словом и делом, теорией и жизнью, придана лц обучению практическая направленность? Об этом размышляет наш внештатный корреспондент на примере работы политпроса в Добровском районе. В январе прошлого года на бюро районного комитета партии шла речь и о состоя нии ,маркснстско-лёнинской учебы. Отмечалось, что ее структура, организация не приведены, в соответствие с .требованиями перестройки.' Особенно серьезный уп- . ..рек был адресован партий ным-' работникам колхозов- имени XXII нартсъезда, име ни Калинина, совхоза «Ка лининский»,, ремонтно-тех нического предприятия «Доб- ■ ровское», где работа школ и семинаров шла формально. В аудиториях, например, оказались слушатели самых разных интересов, рода . за нятий, уровня образования, и часто им просто не. о чем было говорить друг с дру- ■ гом. Да, впрочем, и .са.ми занятия нередко проводи лись лишь ради проформы. Как поднять престиж по литического и экономическо го образования? Такой акту альный вопрос настойчиво решал идеологический ак тив района. Понятно, не вре недостатки удалось устра- нить,- И все же отрадные язменеш- 1 я . в фор.мах обуче ния, содержании программ, подборе и расстановке про пагандистов произошли. .Больше внимания, например, стадб уделяться материаль ной базе. Были созданы ком плексные школы по принци пу: вместе работаем —■' вме сте учимся, А в колхозе имени Калинина пошли даль ше, совместив политическую, - эконо.мичвскую и профессио нальную учебу. И это ска залось на ее результативно- Однакр . таких' примеров было немного. Поэтаму на состоявшемся в ноябре ' 1987 года заседании бюро райко ма КПСС отмечалось, что новое с трудом пробивает себе, дорогу. В некоторых парторганизациях, поэкспе риментировав месяц .— дру гой, возвратились -к старым формам. В результате резко упал интерес к занятиям в совхозе -«Борисовский», кол хозе имени Свердлова, 'лесхен зе, госбанке. Да и на что было чам рассчитывать, ес ли -жизнь ставила острейшие вопросы, а в аудиториях их старательно обходили? Люди хотят сегодня учиться. Но учиться по-ново му, сочетая теорию с прак тикой. Они требуют, напри мер, чтобы их мысли и пред лбжения, высказанные на занятиях, не «оседали» в блокнотах пропагандистов, а обсуждались руководителя- ми, и по ним принимались меры. Только тогда и мож но придать учебе необходи мую практическую направ ленность. На заседании бю ро указывалось также, что опыт такой постановки . за нятий имеетря, и его нуж но умело распространять. Так, в Трубетчино, напри мер, действует целая сеть различных политических и экрномнческйх.школ. Пропа гандисты здесь стремятся 'к ■тому, чтобы учитывалось каждое критическое замеча ние, прозвучавшее в аудито- ' Не догматического заучи вания экономических и по литических категорий, а их творческого , осмы-сления, применения полученных зна ний на практике требует от ■слушателей и пропагандис тов время. И хозрасчет, и самоокупаемость, и самофи-. нансирование — дело не отдалениогю будущего. Эти категории ‘ становятся реаль ностью сегодня. А стало быть, и изучать их надо осо бо тщательно. На это наи- . равляет внимание слушате- ' лей пропагандист колхоза и.мени Крупской' М- И. Жу рова. Экономист по образо ванию; 'она искренне болеет за порученное дало, вдум чиво проводит занятия. Без этого нельзя. Хозяйство пе решло на хозрасчет, осваи вает цеховую ^структуру про изводства. - И коллектив ДОЛ ЖЕН уметь работать по-ново му. Пропагандист учит слу-; шателей на деле применять экономический анализ рабо ты хозяйствк, его подразде- лени-й. Учит постигать суть современного механизма хо- . зяйствования, осваивать но- .Бое экономическое мышле» Таких пропагандистет в районе сейчас десятки. Один из главных итогов учебного года в то.м н состоит, что организаторы политической и экономической учебы ста ли перестраиваться. Изме нился их подход к делу, мно гие из них охотно осваива ют новые для себя формы и методы проведения занятий. Гибче, целенаправленнее, стал действовать в условиях перестройки политпроса ка бинет . политического просве щения райко.ма партии. На базе первичных партийных организаций прошли содер жательные семинары пропа гандистов. деловые игры. Каждый участвующий в ш!Х имел возможность «попро бовать» себя не только в ро ли пропагандиста, но и слу шателя. Словом, учеба была полезной, позволила освоить ■многие интересные формы работы с людьми, ' обсудить как удачи, так и проблемь!.- А их, по мнению пропаган- листов, пока немало. С не которыми из них я беседо- ' вал. Выяснил,, что, например, ду.мают они о переменах, происшедших в системе по литического и экономическо го образования в. нынеш*нем году. Вот что ответили про пагандисты. М. И. ОСИПОВА (совхоз «Кривецкий»): Считаю, что качесгао учебы поднялось на целую ступень. Объясняю это тем, что пропагандистам .увязывать, ее с местаым ма териалом. Отрадно и то, что рождающиеся в ходе дискус сий на занятиях предложения слушателей адресуются парт бюро совхоза. Ну, а пробле мы..- Не (Хватает литературы, нет обещанных специальных уребкиков. Наконец, занятия, как н прежде, прохо'дят. в приснособяейиом помещенйи- Н. Д. БЕЗБОРОДОВ (кол хоз имени XXII нартсъезда): Работать нам стало интерес нее. Са.мостоятельно выбира ем структуру, форму заня тий-. Но сдерживает матери альная база; Б аудитории, где мы учимся, нет- даже средств .затемнения. О каком приме- ' нении технических средств может идти речь? В. М. СЕЛИЩЕВ (колхоз «Россия»): Каме! 1 ь преткно вение вижу в том, что как не былб, так и нет оператив ности в обеспечении пропа гандистов наглядными посо биями, новинками- Где, ска жем, диафильмы о. XXVII съезде партии? А ведь в Ос новных направлениях пере стройки 'политучёбы записа но; снабдить пропагандистов учебными пособиями, в том числе техническими средст- Надо заметить,-что очень _многое в .организации поли тической и экономической учебы на местах зависит от того, какую позицию зани мает партх-сом. В том же кол хозе «Россия» ' оборудован прекрасный кабинет подит- проса на общественных на- Многоё сделано и в ре монтно-техническом пред приятии- По мнению секрета ря парторганизации .. В. М. Побединского, именно поиск новых форм занятий позво лил заметно поднять интерес слушателей к учебе. Лекции и беседы, диспуты и практи ческие задания никого не ос- таБлян1т равнодушными- И не только в РТП. но и в дру гих коллёктивах. Причем, во многих случаях политичес кое и экономическое образо вание напрямую связано с производством, дает практи ческую, пользу. Сегодня, на пример, ни у кого не вызы вает сомнений, что и . двух сменна на ферме, и коллек тивный подряд, и переход на хозрасчет, и другие про грессивные новшества, внед ряемые в колхозе «Больше вик», были бы - невозможны без умело организованной экономической учебы. Между прочим, занятия со специа листами в школе конкретной экономики здесь- ведет моло дой, ищущих!' руководитель хозяйства А- Й. Глазунов. Словом, в районе зреет понимание того, что добиться Изменений в производстве, не добившись перелома в со знании людехй, невозможно. ■А ста.чо быть, повышается и интерес к системе полит.про- са. Но он должен быть более активным. Структуру и фор му занятий надо настойчиво искать, заимствуя все поле зное И решительно отказы ваясь от рутинного, мешаю щего идти шперед., Е. ГУБАНОВ. Авторитет в рабочем коллективе завода «Центролит» моло дой коммунист Алексей Иванович Бесценный завоевал чест ным, умелым трудом. Он хорошо овладел работой уникаль ного фрезерного ставка, на котором с высокой точностью мож но обрабатывать крупногабаритные детали. Товарищи по, бригаде избрали его в совет бригады. НА СНИМКЕ: А. И. Бесцевиьш. Фото А. ЩУРОВА. БОГАТСТВА... СО СВАЛКИ Ежегодно' н,а иредприяти- . ях ..области образуются мил лионы т он я ' доменных, ста леплавильных' шлаков, боль шое количество' '" горелой формовочной смеси. лома , огнеупорных изделий, ' отхо-- дов обогащения доломитов,’ хлопчато-бумажно-гб ‘ Произ водства; макулатуры, стекло-, боя... Большая часть этого вторичного сырья попадала ' в црежние годы, на свалки, в отвалы. Целевая комп лексная .программа «Вторич ные. .ресурсы» по-мргла взя*гь все . сырье на учет, пустить в дело. З а два года текущей ■ пятилетки из ' отходов'.про изводства выпущено .свыше ста наименований изделий более чем на 237 миллионов рублей. Из них цять милли онов приходятся на товары народного потребления. Большое количество отхо дов производства и вторич- норр сы р ья ' , дополнительно , вовлечено в ■производство на Новолипет;ком металлур гическом комбинате, ПО «Липецкий тракторный за вод»,, на заводе ..«Свободный Сокол», в производственном объединении «Липецкетрой- нждустрня», на многих дру гих предприятиях. .' В реализацию программы существенный вклад внесли коллективы Липецкого фили- ' ала института «Гииромеэ», института, '«ВНИПИвторчер- мет», Лшецкого политехни- ' .чеекоро института-. На - научно-практическом совещании, состоявшемся недавно по ишищативе тех нико-экономического совета при обкоме КПСС, управле ния «Липецкглав'снаб», дру гих организаций, заяятохх в ,ЦКП «Вторичны'е ресурсы», обобщен опыт работы, наме чены пути интенсификации этой ваншой 'ДЛЯ области комплексной пшграммьт. ■ И. УГОЛЬНО-В. вносим ПРЕДЛОЖЕНИЕ КУДА ТЕКУТ МОЛОЧНЫЕ РЕКИ . -в кабинете председателя Задрноко,го РАПО В. Н, Лц- койбва раздался телефонный звонок. Звонили из отдела заго-говок и "переработки мо- , л р ч ц ^ ^ продукции областно- - — Почему самовольнича- ■ е т ё ? . звучал недо1оль'ный .' гр.тос: — „.Кто пцзвдлцл за бирать сверхплановый об- ■’ Вячеслав ’ Никифорович, .вздохнув • пару раз, , - стал ■ •объяёнять, что по договорам ДОЗЯЙСХВ в ,. ОТКОрМСОБХОЗ «Восход» поетупила крупная партия телят и ям Щ'жея об-, ; Прекратите ,.-:еамоуп- . равство, — нанярали с того конца провода. — Положено . району ГЮ, процентов; вот из этого .и исходите... Пытался- '• представитель' ..обла'гроврома завести* - раз- ; говор *и о 'приготовлении' на местном маслозаводе кефи- :.ра, творога, сметаны ' из : сверхпланового м о л о к а . : . В наших, примитивных условиях такое производство невозм&жио,* 'а строительство .нового цеха в Задонске не предусмотрено, парировал Лакомов; ■ ' ^ П на Э70М разговор был' .окончен. А .я,- оказавшись, его свидетелем, вспомнил дру гую картину. Однажды в лет нюю пору у ворот маеяозавб- да скопилось ' с. десяток .мо^ локовозрв. На территорию'их не пускали. Рассерженные ■ водители осаждали контору,. Администрация завода выд- гвинула ,условие:, возьмете об р а т — откроем вороха: ■ 'В : конце концов конфликт был улажен. Однако противоре чие между , «агрр» - - колхо зами и сов.хозами, с одной стороны, и «промом»-^мас:- лодельным .предприятием, с другой, -не потеряло остроты . и по с-ей день, ; , ' 'Существ.ует такая законо мерность.'Уже в первые зим- 'ние месяцы;число «ходоков» за- обра'гом к сухим .о.безжи- ренньш МОЛОКОМ: .увели'шва- ется: наступает пора массо-, вых отело.в и опороеон. А поетуйление молока на пере работку, напротив, сокраща ется чуть ли не на треть. Но возможности райагропрома ограничены. Поэтому руново- 'дители хозяйств задают . сё- .годня закономерный вопрос: «Зачем МЫ' построили цех сухого обезж 11 ренного' моло ка, если:: не 'можем получить В- достатке' его продукцию?». Облагропрому .же нужны централизованные поставки. Хуже всех приходится в этой ситуации маслозаводу, кото-, рый оказался между . двух огней- Есть ли выход из создав шегося положения? в какой- . то степени поможет решить проблему недавно '. установ- ленйая/ вакуумная -выпарная :устйноЕка, которая увеличит выход сухого молока с 1200 до 1500'. тонн. Но и сейчас вопросов хва'гает: где брать сырье для-завода в малоиро-. дуктивные зимние • месяцы? Куда девать:продукцию вца- ■ мую молочную пору? О; не совершенстве отнбшений за вода ,с партнерами говорят и другие факты,. Все чаще, все требовательнее в последние , годы звучал призыв . 'нала-'> дить в районе- ' ценгрбвътОз ' молока. 'В двух хозяйствах— . колхозах имени Ленина и «Красный путь» -г- .это уда лось. Й ЧТО же? В минувшем году в общем количестве ■ сданной на переработку про- .яукции охлаждецного' молока ' оказалось-'всего' 2Г процент, да и оно' в 'основном охлаж далось ёстественным путем в- ■зимние месяцы. К -примеру, в июне его поступило-на зацод всего 6.5 процента: Не смог использовать во благо цент- роЕывоз й колхоз имени* Ле нина, за' год он сдал "всего 17 процентов' охлажденного мо лока, подняв его себестои мость до небывалой высоты —' .40 рублей за центнер;' И- помощь завода, визиты' заве- дую'шей пноизводством В. В. 'Алексеевой (она курирует это хозяйство) не могли 'корен* ным образом изменить поло жение. которое в основном' зависело- от ответственности местных специалистов. ' Слу: • чалось же, что молоко в хо лодильные камеры-здесь во зили в ' тракторной тележке., где прежде был,:, навоз; Мо-- жет, .пора прекратить совес тить з а подобнчю безответст- ■ венность, а наказьшать руб- Завод .работает сейчас в. новых условиях- хозяйство вания. и это вылвигае'г целый ряд новых проблем. . ' При поступлении сырья низкого качества, — говорит В. В, Алексеев^; — на на ших работников ложится до-' полнительная нагрузка. Кро ме-того,.-гораздо больше тра тится всех видов, энергии, во ды,; моющих и прочих средств... Логичным было бы в этой ситуаций предъявить счет по- ставищка.м некачественного сырья, но заводчане , что-то медлят. -С чего бы? Д все дело в статусе маслозавода, куда стекаются все молочные реки района. Предприятие . сегодня входит в систему аг- ропрома. однако кроме не посредственного местного на чальства в -лице райагропро* ■' ма есть еще и областное — АПК. «Сверху» поступают распоряжения о. распределе нии продукции, а вот вопро сами материального обеспе чения маслоделы занимаю-г ея сами. В этой.неопределен ности, мне кажется, и надо иокать Причину прохладных отношений между партнера ми. А не л.'^чше- ли маслоза вод передать в распоряжение колхозов и'со'вхозрв на осно ве кооперации? Тогда коопе раторы были бы кровно за интересованы в том, чтобы , сырье шло в переработку вы сокого качества, и приносило в конечном, итоге прибыль. 'Почему бы.не обратиться так же-. к системе госзаказа? Его выполнение хозяйства бы считали своим долгом, ну а То, что получали' сверх того, оставляли' бы себе,. Пока же задонцы плохо обеспечивают ся молочными продуктами, а сыр, кефир, сливки и вовсе не бывают в- продаже. И это при ' том, что «планы произ водства молочной продукцни район выполняет. А ■нельзя . ли на базе маслозавода , н а -■ ладить производство' кисло молочных-продуктов из сверх планового молока? - — 'Мы не против, — го ворит директор предприятия В. В. 'Зимин. — Но кто по может нам построить новьнй Ответ 'н а этот вопрос зак лючён в слове «кооперация», .. Расчеты такие. Только в прошлом году хозяйства рай- .она произвели свеох плана 2257 тонн молока.. Правда, в это количество вошла и та продукция,' что потребовалась общепиту и . кооперативной системе. Ко даже и из ' ос татка можно было бы полу чить около 14 тонн масла или, 468 тонн кефира, или более ста тона творога. Чем ' не стимул? Сегодня. . когда став’ка в животноводстве делается на конечный рез.ультат, пора по думать И'о холодильниках на Фермах, и о' взаимной требо- вате.льеости друг к другу, и уважении к запросам 'потре бителя. Г. КАЗАКОВ, заведующий отдс.тои зкономикп газеты «Донская правда». «ЛЗ» ; мыетущшл®. еделаю#! «Резерв душевного настроя» ' Опублвковаивая под таким заголовком в «ЛЗ» 297 от 27 декабря статья председате ля колхоза «Рассвет» В. И. Ко лодко признана своевременной, в ней затронуты актуальные вопросы перестройки работы партийных организаций. Эта Щ'блнкация рассмотрена на собрании партийно-хозяйствен ного актива района, высказан ные в ней мысли и пожелания учтены при подготовке и про* ведении пленума райкома пар тии, на котором бюро отчиты валось о руководстве перест ройкой. Проблемы, поднятые В. И. Колодко, наш-ли свое отраже ние в постановлении пленума. Бюро райкома КПСС отказа лось от института уполномо ченных. Производственные во просы стремимся рассматривать через призму партийного руко водства, принимаются меры по повьппению авторитета первич ных парторганизаций, их боеви тости. Работники аппарата рай кома КПСС стали чаще бывать в первичных, оказывать их сек ретарям конкретную помощь в налаживаний»работы с людьми, встречаться с коммуннсгами, специалистами и рядовыми тру жениками на их рабочих ме стах. ' Совершенствуется учеба выборного партийного актива: П. МОСКВОРЕЦКИЙ, первый секретарь . Лебедянского райкома КПСС. €«Лег 1 со ли дзорником?» Под таким заголовком в №14 от 19 января с. г. была опубли кована корреспонденция о не достаточном внимании ряда ор ганизаций к труДоустрсистау ,ШКОЛЬНИКОВ, создании им ус ловий для общественво-полез* ной работы. Редакция Полу'чила взаимо дополняющие ответы на свое выступление. 1-1ачальнкк липец кого горжилуправления А. И. Белкин сообщает, что ТЖ'У мо жет предоставить работу уча щимся Липецка путем заклю чения договора со школа№. По такому договору работали в ЖЭУ-6 36 учащихся Липецкой средней школы' № 19, убирая ■территорию на улице Гагарина, дома 59—61. Трудились ребята отлично, за что. ТЖ'У наградило их путевкой в Прибалтику в зимние каникулы. Заведующая городским отде лом народного образования В. А. Смольянинова сообщает, что корреспонденция была об суждена в Гороно. Согласно временному положению «О -порядке оплаты труда школьников в взродном хозяй стве и условиях оплаты труда педагогических работников школ и других работников, осу ществляющих руководство трудовым обучением», утвер- • жденному Госкомтрудом СССР 25 декабря 1984 года, горжил- унравлеиие будет произво,%ить оплату труда учащихся один раз в полугодие. Часть зарабо танных средств по решению коллектива учащихся (не бо лее 50 процентов) ГЖУ будет направлять в распоряжение е«Секретарь на сутки» Тербунский райком КПСС сообщает, что статья под таким заголовком, опубликованная в № 21 «ЛЗ» от 27 января, пра вильно поднимает =проблемы работы с кадрами. Денствитель- во, в подборе и расстановке ка,дров, и в частности секрета рей первичных парторгаш 1 за ций, 'имеются определенные не достатки. Этот вопрос был под нят на пленуме райкома КПСС, где слушался отчет бюро о ру ководстве перестройкой. Па нем персональной критике бы ли подвергнуты секретари в заведующие отделами райкома партии за упущеиня в кадро вой политике. Бюро райкома приняло кон кретные меры по улучшению подбора, расстановки и воспи тания кадров. На демократич ной основе избран резерв на секретарей парторганизаций. Разработан и утвержден пер спективный план подготовки кадров. Такие же п,\аны раз работаны в Р.ЛПО, во всех хо зяйствах, иромыш.\енных ■и строительных организациях, пе ресмотрев и обновлен состав резерва, входящего в номен клатуру райкома партии. Предусмотрена учеба «резер вистов», их стажировка. Прак тикуется замещение до.лжнос-' тен ру'ководителей из состава резерва на период их отпуска. Главное внимание при выдви жении уделяется изученшо де ловых, моральных и политиче ских качеств того или иного претендента, а не анкетным данным, как это было раньше. Широко практикуются аттеста ция руководящих работников, выборные начала. В целях контроля за осуще ствлением разработанных ме роприятий намечено раз в квар- ■ та.\ рассматривать кадровые вопросы в отделах райкома и два раза в год на заседаниях А. ЛИХИХ, второй секретарь ■Гербунското райкома КПСС. «Поспешили подвести черту» Эта статья («ЛЗ», № 281 от б декабря 1987 г.) обсуждена во всех цехах и на заседании парткома мясокомбината. Вы ступление газеты признано пра вильным. Принято постановле ние, в ко'тором нашли свое от ражение важнейшие вопросы жизни коллектива, за его ре ализацией пар)гком установил жесткий контроль... Плав 1987 г. коллектив выполнил по всем основным показателям, вырос ла производительность труда. Начата реконструкция столо вой, что позволит людям эко номить немало времени, в бу фете организована продажа ку линарных изделий и полуфаб рикатов для дома. В. БИДОНКИНА, секретарь парткома Липецкого мясокоуйияата.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz