Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 19 апреля 1988 р ., № 90 (18 087) КАК РАСКОВАТЬ ИНИЦИАТИВУ? -С пленума Данковского горкома КПСС Учасгаикн ■пленума обсу­ дили задачи партийных ор­ ганизаций района по осу­ ществлению перестройки на­ родного образования в свете решений февральского (1988 г.) Пленума ЦК КПСС. С докладом выступил первы^! секретарь горкома партии А. А. Фирсов. Докладчик и многие выс- ■тупавпше на- пленуме отме­ чали некоторые положите.ть- ные моменты в осзчцествле- ний школьной оеформы. В частности, говорилось о том,, что за последние годы зна- - чительно укрепилась мате­ риальная 'база школ н про­ фессионально - технических училищ, теснее стала их связь с базовыми предприя­ тиями. Все это, несомненно, важ­ но. Однако перестройка на­ родного образования оста­ нется лишь благим пожела­ нием, если в стороне от собы­ тия останется главная ее фигура — учитель--^ Какую же позицию зани-^ мает он, кагсов его вклад в школьную реформу? Этот вопрос особенно важен, если учесть, что за последние го­ ды государство немало сде­ лало для повышения прести­ жа профессии и труда учи­ тел я . На заботу надо отве­ чать делом. Справедливость требует отметить, что число творчес­ ки работающих учителей и педагогических коллективов стало больше, ‘благодаря че­ му наметились определенные сдвиги в содержания и мето- дах преподавания. Не но ин­ струкции, а по велению ■пе­ дагогического долга и сове- „-сти, с Полной отдачей душев­ ных сил работают Е ‘ Г. Тру­ хина из Ягодного, Л. В. Гу­ рова из Вигильдино, Г. В. Митина из Воскресенского и другие .учителя. Но это, скорее, исключе­ ние из правил, а не правило: Знач:ительная часть препода­ вателей остается глухой к передовому опыту, тяготеет к рутинным методам препо­ давания и назидательным формам .воспитания. Более того, некоторые представите­ ли этой категотаи' .учитель­ ства являются *-как бы наста­ вниками педагогов., занимая высокие руководящие посты. Так,,, дирештор . Требунской средней школы 3, М. Фила­ това начисто ■лишена чувст­ ва такта, элементарного по­ нятия о культуре поведения. По отношению к ученикам и коллегам -по работе она груба н бесцеремонна. Чему, может научить такой горе-ру­ ководитель?' Разч.меется, ни­ чему хорошему, И не случай­ но коллектив 'учителей ' Тре- бунокой .средней' школы вы­ разил недоверие своему ди­ ректору. Тем не менее, она продолжает занимать р 5 Жо- Боднщий пост. > Приводился на пленуме и- такой факт. Учительниц'а пер­ вой городской средней щко-- лы Т. Ф. Башкирова при за­ полнении аттестатов о сред­ нем образовании 'самовольно завысила оценки семи уче­ никам десятого класса. Факт был обнаружен, однако по отношению к Т. Ф.. -Башки­ ровой 'был нарушен принцип двойной ответственности коммуниста: перед партией и законом. Получив лишь пар­ тийное взыскание', она избе­ жала дисциплинарного. В курсе ; неприглядного этого дела бы.чи - еекре-гарь горко­ ма -партии Л. П . . Зайцева и председатель горкома проф­ союза В. В, Потехин, но должной п^жнцнпиальности в данном случае они не проя-. В некоторых школах, та­ ких, .как первая и вторая го­ родские, Политозская и Тре- бунская -сельские,- педагоги­ ческим коллективам недосуг заниматься совершенствова­ нием .учебно-воспитательно­ го процесса, освоением пере­ дового опыта. Они немало сия. тратят на выяснение от­ ношений. на всякого рода распри и конфликты. Но, как отмечалось на ■пленуме, работники горкома КПСС и, в первую очередь, его - секретари, -чрезвычайно редкие гости в школах. От,- части этим же можно объ­ яснить и слабое влияние дар-- тийных организаций на жизнь педагогических коллективов. Горком партии .недостаточно ■заботится о повышении их роли, о попсшненни и 5 'к- реплении их рядов. И тут приходится только' сожалеть, что не пойучил дальнейшего' развития хоро­ ший опыт, имевший место в первый -год школьной рефор. мы. Тогда, ..«апример, прак­ тиковались '.встречи-собеседо- вания директоров школ и ру­ ководителей базовых пред­ приятий с участием'Секрета­ рей- -горкома партии. •'Такая форма- работы .хорошо . себя зарекомендовала, и, видимо, прав, директор шестой сред­ ней школы 'А. И, Кожемя­ кин, предложив возродить ее. В том, что утатель пока не стал решающей фиг>фой пе- рестройвж, ее подвижником, во .■К 1 НОГОМ повинны отделы народного образования рай­ исполкома ' и горисполкома: . Они, по-прежнему тяготеют к бумаготворчеству, живую ра­ боту подменяют сбором раз- сведений, раздачей указаний. - ■ В перерыве плену.ма-. мне удалось ■поговорить с дирек­ тором Перехвальской сред­ ней школы Н. М Ряховсним. Недавно он выступил В рай­ онной газете ■Со статьей, в которой критиковал методи­ стов роно за то. что вместо конкретной ' практической по­ мощи учителям они предпо­ читают контролирующие фун­ кции. Короче говоря, идут по более легкому, давно накаташ ному пути. Как ■же в роно восприняли критику? — Никаких выводов , из нее не сделано, — рассказал Н. М. Ряховский. —- Работ­ ники отдела просто обиде­ лись, обвинили меня в неком‘ петентности, несправедливо­ сти и прочих грехах. Не лучше обстановка и в ' городском, отделе народного образования. Да и на что можно рассчитывать, если здесь, на протяжении поч­ ти полгода нет заведующего. В марте на эту должность была утверждена Л. Д. Ко-', шеляева,- Однако работать не стала. Как же говорить пос­ ле этого, что бюро горкома ‘ -партии, и в перв 5 чо очередь отдел пропаганды и- агита­ ции, знают 'кадры и уме­ ло нх расставляют? ■ Низкая требовательность к кадрам, плохое знание их деловых качеств являются, одной из г-павных причин творческого застоя, яевьшол- иения ими , своих обязаннос­ тей. К примеру, 20 процентов' учителей дают' урони на низ­ ком уровне. ' . ' , Несомненно, - данковские -учителя хорошо.осведомлены о педагогике сотрудничества. Но многие ли взяли ее на вооружение? 'Увы, нет. Она стала достоянием лишь учи­ телей смелых, работающих творчески. Большинство же. трудится по-ПРИНЦИПУ лишь бы. день прошел. Об . этом же свидетельствует и 'такая вот прозвучавшая на пленуме цифра; лишь 25 процентов учителей городских школ за­ нимаются внеурочной рабо- Снижает эффективность учебно-воспитательного про- ■цесса слабая связь педаготн- ’-геских к'оллективов с роди­ телями шнольнинов. Об Зтом с тревогой говорили на пле- Ш'ме шофер совхоза ■ имени К.уйбышева .В. И. Воронин, рабочая Птицефабрики «Дан- ковокая» О. В, Кудрявцева, Разумеется, родители дошк- ны' интересоваться школьны­ ми делами своих детей. Но и педагоги не имеют - права занимать выжидательную по­ зицию. . Коясерватйзн некоторых, педагогических коллектив.ов, учителей отчетливо прЬсмат- рив-ается, в и х .отношении к . нщ&льному самоуправлению. Оно, Па признанию школьных комсомольских секретарей, находится' под самым чутким руководством днректора. толь­ ко радости от такой чуткос­ ти никто не испытыйает. По­ чему такая, боязнь элементар­ ных проявлений демократии? Видимо', срабатывает глубоко засевшая мысль': как бы че­ го, не ВЫШ.ЧО. - . На пленуме среди .множе­ ства вопросов, связанных с перестройкой школы, -прева­ лировал вопрос о материаль­ ной базе. Тут. как- говорит­ ся. было много копьев пере­ ломано.. Бесспорно,, проблема важная и непростая,- Однако задумаемся; .всё ли решает материальная сторона? Мож­ но построить десятки школ и мастерских, спортивных за­ лов, но дело не сдвинется с места, если не пасковать , творческую инициатив'у, са- мостояте'льность людей, не ■преодолеть стереотип мышле- В'прочем, -для осуществле­ ния подобной задачи необх-о- ДИМ полноценный резерв кадров, а его-то как таз и нет.; Во многих сельских ■школах' не хватает учителей. К нача­ лу 11^87—88 учебного года . их дефицит составлял, ,5 | че­ ловек;- Велика текучесть; . -К примеру, в прошло.м учебном^ году сельские школык поки­ нули 39 педагогов. Главная -причина плохие -условия труда -и быта. Многие учите­ ля бедствуют с квартирами; В настоящее время нуждают­ ся в жцлье 86 учителей го­ родских школ и 23 ,-4- -сёль-" ских. Тут есть над чем поду­ мать горисполкому ’и райис­ полкому. , . . -. Впрочем, не только нм. Хоть .как-то ускорить реше-.. нне этого непростого вопроса могли бы базовые прбднрияд . тия. Пример,"достойный под- : ражанию, имеется. Скажем, с пониманием относится к' жи-; лнщно-бытовым нуждам учи­ телей директор доломитового комбината Ф. В. Корлыхаиов.; Жаль только, что не все сле­ дуют этому доброму приме- Оерв'езной проблемой в. ра- ■боте.' многих 'педагогических коллективов района является, слабая забота о подготовке . молодого пополнения, учи­ тельских кадров, Плещ'м- высветил многие проблемы., тормбзящйе осу­ ществление школьной рефор - . мы.' В то 'же время, он выя­ вил потенциальные возможно­ сти , для решения самых зло­ бодневных задач. Теперь ва­ жно' постоянно держать руку. пульсе ;школьной. ■жизни, т решительно- ' направлять его в нужное русло. В .работе пленума принял участие: заместитель предсе­ дателя облисполкома А. Ф. Заболотний. А.-МЕРЛЕВ. соб- корр. «Ленинского ' Политическое просвещение: опыт, проблемы ЗАТЕСНУЮсвязь СЖИЗНЬЮ в системе политического просвещения завершается очередной учебный год. Он был особенным. Перед тем, как слушатели пришли в аудитории, 15 с е т я б р я 1987 года было принято постановление ЦК КПСС «О перест­ ройке системы политической и экономической учебы тру­ дящихся». Шправленное на усиление теоретической под­ готовки и идейно-нравственной закалки кадров, форми­ рование современного экономического мышления, оно стимулировало поиск новых форм и методов пропаган­ дистской работы. Удалось ли преодолеть ранее существующие диспро­ порции в организации политической учебы? Ликвидиро­ ван ли разрыв между словом и делом, теорией и жизнью, придана лц обучению практическая направленность? Об этом размышляет наш внештатный корреспондент на примере работы политпроса в Добровском районе. В январе прошлого года на бюро районного комитета партии шла речь и о состоя­ нии ,маркснстско-лёнинской учебы. Отмечалось, что ее структура, организация не приведены, в соответствие с .требованиями перестройки.' Особенно серьезный уп- . ..рек был адресован партий­ ным-' работникам колхозов- имени XXII нартсъезда, име­ ни Калинина, совхоза «Ка­ лининский»,, ремонтно-тех­ нического предприятия «Доб- ■ ровское», где работа школ и семинаров шла формально. В аудиториях, например, оказались слушатели самых разных интересов, рода . за­ нятий, уровня образования, и часто им просто не. о чем было говорить друг с дру- ■ гом. Да, впрочем, и .са.ми занятия нередко проводи­ лись лишь ради проформы. Как поднять престиж по­ литического и экономическо­ го образования? Такой акту­ альный вопрос настойчиво решал идеологический ак­ тив района. Понятно, не вре недостатки удалось устра- нить,- И все же отрадные язменеш- 1 я . в фор.мах обуче­ ния, содержании программ, подборе и расстановке про­ пагандистов произошли. .Больше внимания, например, стадб уделяться материаль­ ной базе. Были созданы ком­ плексные школы по принци­ пу: вместе работаем —■' вме­ сте учимся, А в колхозе имени Калинина пошли даль­ ше, совместив политическую, - эконо.мичвскую и профессио­ нальную учебу. И это ска­ залось на ее результативно- Однакр . таких' примеров было немного. Поэтаму на состоявшемся в ноябре ' 1987 года заседании бюро райко­ ма КПСС отмечалось, что новое с трудом пробивает себе, дорогу. В некоторых парторганизациях, поэкспе­ риментировав месяц .— дру­ гой, возвратились -к старым формам. В результате резко упал интерес к занятиям в совхозе -«Борисовский», кол­ хозе имени Свердлова, 'лесхен зе, госбанке. Да и на что было чам рассчитывать, ес­ ли -жизнь ставила острейшие вопросы, а в аудиториях их старательно обходили? Люди хотят сегодня учиться. Но учиться по-ново­ му, сочетая теорию с прак­ тикой. Они требуют, напри­ мер, чтобы их мысли и пред лбжения, высказанные на занятиях, не «оседали» в блокнотах пропагандистов, а обсуждались руководителя- ми, и по ним принимались меры. Только тогда и мож­ но придать учебе необходи­ мую практическую направ­ ленность. На заседании бю­ ро указывалось также, что опыт такой постановки . за­ нятий имеетря, и его нуж­ но умело распространять. Так, в Трубетчино, напри­ мер, действует целая сеть различных политических и экрномнческйх.школ. Пропа­ гандисты здесь стремятся 'к ■тому, чтобы учитывалось каждое критическое замеча­ ние, прозвучавшее в аудито- ' Не догматического заучи­ вания экономических и по­ литических категорий, а их творческого , осмы-сления, применения полученных зна­ ний на практике требует от ■слушателей и пропагандис­ тов время. И хозрасчет, и самоокупаемость, и самофи-. нансирование — дело не отдалениогю будущего. Эти категории ‘ становятся реаль­ ностью сегодня. А стало быть, и изучать их надо осо­ бо тщательно. На это наи- . равляет внимание слушате- ' лей пропагандист колхоза и.мени Крупской' М- И. Жу­ рова. Экономист по образо­ ванию; 'она искренне болеет за порученное дало, вдум­ чиво проводит занятия. Без этого нельзя. Хозяйство пе­ решло на хозрасчет, осваи­ вает цеховую ^структуру про­ изводства. - И коллектив ДОЛ­ ЖЕН уметь работать по-ново­ му. Пропагандист учит слу-; шателей на деле применять экономический анализ рабо­ ты хозяйствк, его подразде- лени-й. Учит постигать суть современного механизма хо- . зяйствования, осваивать но- .Бое экономическое мышле» Таких пропагандистет в районе сейчас десятки. Один из главных итогов учебного года в то.м н состоит, что организаторы политической и экономической учебы ста­ ли перестраиваться. Изме­ нился их подход к делу, мно­ гие из них охотно осваива­ ют новые для себя формы и методы проведения занятий. Гибче, целенаправленнее, стал действовать в условиях перестройки политпроса ка­ бинет . политического просве­ щения райко.ма партии. На базе первичных партийных организаций прошли содер­ жательные семинары пропа­ гандистов. деловые игры. Каждый участвующий в ш!Х имел возможность «попро­ бовать» себя не только в ро­ ли пропагандиста, но и слу­ шателя. Словом, учеба была полезной, позволила освоить ■многие интересные формы работы с людьми, ' обсудить как удачи, так и проблемь!.- А их, по мнению пропаган- листов, пока немало. С не­ которыми из них я беседо- ' вал. Выяснил,, что, например, ду.мают они о переменах, происшедших в системе по­ литического и экономическо­ го образования в. нынеш*нем году. Вот что ответили про­ пагандисты. М. И. ОСИПОВА (совхоз «Кривецкий»): Считаю, что качесгао учебы поднялось на целую ступень. Объясняю это тем, что пропагандистам .увязывать, ее с местаым ма­ териалом. Отрадно и то, что рождающиеся в ходе дискус­ сий на занятиях предложения слушателей адресуются парт­ бюро совхоза. Ну, а пробле­ мы..- Не (Хватает литературы, нет обещанных специальных уребкиков. Наконец, занятия, как н прежде, прохо'дят. в приснособяейиом помещенйи- Н. Д. БЕЗБОРОДОВ (кол­ хоз имени XXII нартсъезда): Работать нам стало интерес­ нее. Са.мостоятельно выбира­ ем структуру, форму заня­ тий-. Но сдерживает матери­ альная база; Б аудитории, где мы учимся, нет- даже средств .затемнения. О каком приме- ' нении технических средств может идти речь? В. М. СЕЛИЩЕВ (колхоз «Россия»): Каме! 1 ь преткно­ вение вижу в том, что как не былб, так и нет оператив­ ности в обеспечении пропа­ гандистов наглядными посо­ биями, новинками- Где, ска­ жем, диафильмы о. XXVII съезде партии? А ведь в Ос­ новных направлениях пере­ стройки 'политучёбы записа­ но; снабдить пропагандистов учебными пособиями, в том числе техническими средст- Надо заметить,-что очень _многое в .организации поли­ тической и экономической учебы на местах зависит от того, какую позицию зани­ мает партх-сом. В том же кол­ хозе «Россия» ' оборудован прекрасный кабинет подит- проса на общественных на- Многоё сделано и в ре­ монтно-техническом пред­ приятии- По мнению секрета­ ря парторганизации .. В. М. Побединского, именно поиск новых форм занятий позво­ лил заметно поднять интерес слушателей к учебе. Лекции и беседы, диспуты и практи­ ческие задания никого не ос- таБлян1т равнодушными- И не только в РТП. но и в дру­ гих коллёктивах. Причем, во многих случаях политичес­ кое и экономическое образо­ вание напрямую связано с производством, дает практи­ ческую, пользу. Сегодня, на­ пример, ни у кого не вызы­ вает сомнений, что и . двух­ сменна на ферме, и коллек­ тивный подряд, и переход на хозрасчет, и другие про­ грессивные новшества, внед­ ряемые в колхозе «Больше­ вик», были бы - невозможны без умело организованной экономической учебы. Между прочим, занятия со специа­ листами в школе конкретной экономики здесь- ведет моло­ дой, ищущих!' руководитель хозяйства А- Й. Глазунов. Словом, в районе зреет понимание того, что добиться Изменений в производстве, не добившись перелома в со­ знании людехй, невозможно. ■А ста.чо быть, повышается и интерес к системе полит.про- са. Но он должен быть более активным. Структуру и фор­ му занятий надо настойчиво искать, заимствуя все поле­ зное И решительно отказы­ ваясь от рутинного, мешаю­ щего идти шперед., Е. ГУБАНОВ. Авторитет в рабочем коллективе завода «Центролит» моло­ дой коммунист Алексей Иванович Бесценный завоевал чест­ ным, умелым трудом. Он хорошо овладел работой уникаль­ ного фрезерного ставка, на котором с высокой точностью мож­ но обрабатывать крупногабаритные детали. Товарищи по, бригаде избрали его в совет бригады. НА СНИМКЕ: А. И. Бесцевиьш. Фото А. ЩУРОВА. БОГАТСТВА... СО СВАЛКИ Ежегодно' н,а иредприяти- . ях ..области образуются мил­ лионы т он я ' доменных, ста­ леплавильных' шлаков, боль­ шое количество' '" горелой формовочной смеси. лома , огнеупорных изделий, ' отхо-- дов обогащения доломитов,’ хлопчато-бумажно-гб ‘ Произ­ водства; макулатуры, стекло-, боя... Большая часть этого вторичного сырья попадала ' в црежние годы, на свалки, в отвалы. Целевая комп­ лексная .программа «Вторич­ ные. .ресурсы» по-мргла взя*гь все . сырье на учет, пустить в дело. З а два года текущей ■ пятилетки из ' отходов'.про­ изводства выпущено .свыше ста наименований изделий более чем на 237 миллионов рублей. Из них цять милли­ онов приходятся на товары народного потребления. Большое количество отхо­ дов производства и вторич- норр сы р ья ' , дополнительно , вовлечено в ■производство на Новолипет;ком металлур­ гическом комбинате, ПО «Липецкий тракторный за­ вод»,, на заводе ..«Свободный Сокол», в производственном объединении «Липецкетрой- нждустрня», на многих дру­ гих предприятиях. .' В реализацию программы существенный вклад внесли коллективы Липецкого фили- ' ала института «Гииромеэ», института, '«ВНИПИвторчер- мет», Лшецкого политехни- ' .чеекоро института-. На - научно-практическом совещании, состоявшемся недавно по ишищативе тех­ нико-экономического совета при обкоме КПСС, управле­ ния «Липецкглав'снаб», дру­ гих организаций, заяятохх в ,ЦКП «Вторичны'е ресурсы», обобщен опыт работы, наме­ чены пути интенсификации этой ваншой 'ДЛЯ области комплексной пшграммьт. ■ И. УГОЛЬНО-В. вносим ПРЕДЛОЖЕНИЕ КУДА ТЕКУТ МОЛОЧНЫЕ РЕКИ . -в кабинете председателя Задрноко,го РАПО В. Н, Лц- койбва раздался телефонный звонок. Звонили из отдела заго-говок и "переработки мо- , л р ч ц ^ ^ продукции областно- - — Почему самовольнича- ■ е т ё ? . звучал недо1оль'ный .' гр.тос: — „.Кто пцзвдлцл за­ бирать сверхплановый об- ■’ Вячеслав ’ Никифорович, .вздохнув • пару раз, , - стал ■ •объяёнять, что по договорам ДОЗЯЙСХВ в ,. ОТКОрМСОБХОЗ «Восход» поетупила крупная партия телят и ям Щ'жея об-, ; Прекратите ,.-:еамоуп- . равство, — нанярали с того конца провода. — Положено . району ГЮ, процентов; вот из этого .и исходите... Пытался- '• представитель' ..обла'гроврома завести* - раз- ; говор *и о 'приготовлении' на местном маслозаводе кефи- :.ра, творога, сметаны ' из : сверхпланового м о л о к а . : . В наших, примитивных условиях такое производство невозм&жио,* 'а строительство .нового цеха в Задонске не предусмотрено, парировал Лакомов; ■ ' ^ П на Э70М разговор был' .окончен. А .я,- оказавшись, его свидетелем, вспомнил дру­ гую картину. Однажды в лет­ нюю пору у ворот маеяозавб- да скопилось ' с. десяток .мо^ локовозрв. На территорию'их не пускали. Рассерженные ■ водители осаждали контору,. Администрация завода выд- гвинула ,условие:, возьмете об­ р а т — откроем вороха: ■ 'В : конце концов конфликт был улажен. Однако противоре­ чие между , «агрр» - - колхо­ зами и сов.хозами, с одной стороны, и «промом»-^мас:- лодельным .предприятием, с другой, -не потеряло остроты . и по с-ей день, ; , ' 'Существ.ует такая законо­ мерность.'Уже в первые зим- 'ние месяцы;число «ходоков» за- обра'гом к сухим .о.безжи- ренньш МОЛОКОМ: .увели'шва- ется: наступает пора массо-, вых отело.в и опороеон. А поетуйление молока на пере­ работку, напротив, сокраща­ ется чуть ли не на треть. Но возможности райагропрома ограничены. Поэтому руново- 'дители хозяйств задают . сё- .годня закономерный вопрос: «Зачем МЫ' построили цех сухого обезж 11 ренного' моло­ ка, если:: не 'можем получить В- достатке' его продукцию?». Облагропрому .же нужны централизованные поставки. Хуже всех приходится в этой ситуации маслозаводу, кото-, рый оказался между . двух огней- Есть ли выход из создав­ шегося положения? в какой- . то степени поможет решить проблему недавно '. установ- ленйая/ вакуумная -выпарная :устйноЕка, которая увеличит выход сухого молока с 1200 до 1500'. тонн. Но и сейчас вопросов хва'гает: где брать сырье для-завода в малоиро-. дуктивные зимние • месяцы? Куда девать:продукцию вца- ■ мую молочную пору? О; не­ совершенстве отнбшений за ­ вода ,с партнерами говорят и другие факты,. Все чаще, все требовательнее в последние , годы звучал призыв . 'нала-'> дить в районе- ' ценгрбвътОз ' молока. 'В двух хозяйствах— . колхозах имени Ленина и «Красный путь» -г- .это уда­ лось. Й ЧТО же? В минувшем году в общем количестве ■ сданной на переработку про- .яукции охлаждецного' молока ' оказалось-'всего' 2Г процент, да и оно' в 'основном охлаж­ далось ёстественным путем в- ■зимние месяцы. К -примеру, в июне его поступило-на зацод всего 6.5 процента: Не смог использовать во благо цент- роЕывоз й колхоз имени* Ле­ нина, за' год он сдал "всего 17 процентов' охлажденного мо­ лока, подняв его себестои­ мость до небывалой высоты —' .40 рублей за центнер;' И- помощь завода, визиты' заве- дую'шей пноизводством В. В. 'Алексеевой (она курирует это хозяйство) не могли 'корен* ным образом изменить поло­ жение. которое в основном' зависело- от ответственности местных специалистов. ' Слу: • чалось же, что молоко в хо­ лодильные камеры-здесь во­ зили в ' тракторной тележке., где прежде был,:, навоз; Мо-- жет, .пора прекратить совес­ тить з а подобнчю безответст- ■ венность, а наказьшать руб- Завод .работает сейчас в. новых условиях- хозяйство­ вания. и это вылвигае'г целый ряд новых проблем. . ' При поступлении сырья низкого качества, — говорит В. В, Алексеев^; — на на­ ших работников ложится до-' полнительная нагрузка. Кро­ ме-того,.-гораздо больше тра­ тится всех видов, энергии, во­ ды,; моющих и прочих средств... Логичным было бы в этой ситуаций предъявить счет по- ставищка.м некачественного сырья, но заводчане , что-то медлят. -С чего бы? Д все дело в статусе маслозавода, куда стекаются все молочные реки района. Предприятие . сегодня входит в систему аг- ропрома. однако кроме не­ посредственного местного на­ чальства в -лице райагропро* ■' ма есть еще и областное — АПК. «Сверху» поступают распоряжения о. распределе­ нии продукции, а вот вопро­ сами материального обеспе­ чения маслоделы занимаю-г ея сами. В этой.неопределен­ ности, мне кажется, и надо иокать Причину прохладных отношений между партнера­ ми. А не л.'^чше- ли маслоза­ вод передать в распоряжение колхозов и'со'вхозрв на осно­ ве кооперации? Тогда коопе­ раторы были бы кровно за­ интересованы в том, чтобы , сырье шло в переработку вы­ сокого качества, и приносило в конечном, итоге прибыль. 'Почему бы.не обратиться так­ же-. к системе госзаказа? Его выполнение хозяйства бы считали своим долгом, ну а То, что получали' сверх того, оставляли' бы себе,. Пока же задонцы плохо обеспечивают­ ся молочными продуктами, а сыр, кефир, сливки и вовсе не бывают в- продаже. И это при ' том, что «планы произ­ водства молочной продукцни район выполняет. А ■нельзя . ли на базе маслозавода , н а -■ ладить производство' кисло­ молочных-продуктов из сверх­ планового молока? - — 'Мы не против, — го­ ворит директор предприятия В. В. 'Зимин. — Но кто по­ может нам построить новьнй Ответ 'н а этот вопрос зак ­ лючён в слове «кооперация», .. Расчеты такие. Только в прошлом году хозяйства рай- .она произвели свеох плана 2257 тонн молока.. Правда, в это количество вошла и та продукция,' что потребовалась общепиту и . кооперативной системе. Ко даже и из ' ос­ татка можно было бы полу­ чить около 14 тонн масла или, 468 тонн кефира, или более ста тона творога. Чем ' не стимул? Сегодня. . когда став’ка в животноводстве делается на конечный рез.ультат, пора по­ думать И'о холодильниках на Фермах, и о' взаимной требо- вате.льеости друг к другу, и уважении к запросам 'потре­ бителя. Г. КАЗАКОВ, заведующий отдс.тои зкономикп газеты «Донская правда». «ЛЗ» ; мыетущшл®. еделаю#! «Резерв душевного настроя» ' Опублвковаивая под таким заголовком в «ЛЗ» 297 от 27 декабря статья председате­ ля колхоза «Рассвет» В. И. Ко­ лодко признана своевременной, в ней затронуты актуальные вопросы перестройки работы партийных организаций. Эта Щ'блнкация рассмотрена на собрании партийно-хозяйствен­ ного актива района, высказан­ ные в ней мысли и пожелания учтены при подготовке и про* ведении пленума райкома пар­ тии, на котором бюро отчиты­ валось о руководстве перест­ ройкой. Проблемы, поднятые В. И. Колодко, наш-ли свое отраже­ ние в постановлении пленума. Бюро райкома КПСС отказа­ лось от института уполномо­ ченных. Производственные во­ просы стремимся рассматривать через призму партийного руко водства, принимаются меры по повьппению авторитета первич ных парторганизаций, их боеви­ тости. Работники аппарата рай­ кома КПСС стали чаще бывать в первичных, оказывать их сек­ ретарям конкретную помощь в налаживаний»работы с людьми, встречаться с коммуннсгами, специалистами и рядовыми тру­ жениками на их рабочих ме­ стах. ' Совершенствуется учеба выборного партийного актива: П. МОСКВОРЕЦКИЙ, первый секретарь . Лебедянского райкома КПСС. €«Лег 1 со ли дзорником?» Под таким заголовком в №14 от 19 января с. г. была опубли­ кована корреспонденция о не­ достаточном внимании ряда ор­ ганизаций к труДоустрсистау ,ШКОЛЬНИКОВ, создании им ус­ ловий для общественво-полез* ной работы. Редакция Полу'чила взаимо­ дополняющие ответы на свое выступление. 1-1ачальнкк липец­ кого горжилуправления А. И. Белкин сообщает, что ТЖ'У мо­ жет предоставить работу уча­ щимся Липецка путем заклю­ чения договора со школа№. По такому договору работали в ЖЭУ-6 36 учащихся Липецкой средней школы' № 19, убирая ■территорию на улице Гагарина, дома 59—61. Трудились ребята отлично, за что. ТЖ'У наградило их путевкой в Прибалтику в зимние каникулы. Заведующая городским отде­ лом народного образования В. А. Смольянинова сообщает, что корреспонденция была об­ суждена в Гороно. Согласно временному положению «О -порядке оплаты труда школьников в взродном хозяй­ стве и условиях оплаты труда педагогических работников школ и других работников, осу­ ществляющих руководство трудовым обучением», утвер- • жденному Госкомтрудом СССР 25 декабря 1984 года, горжил- унравлеиие будет произво,%ить оплату труда учащихся один раз в полугодие. Часть зарабо­ танных средств по решению коллектива учащихся (не бо­ лее 50 процентов) ГЖУ будет направлять в распоряжение е«Секретарь на сутки» Тербунский райком КПСС сообщает, что статья под таким заголовком, опубликованная в № 21 «ЛЗ» от 27 января, пра­ вильно поднимает =проблемы работы с кадрами. Денствитель- во, в подборе и расстановке ка,дров, и в частности секрета­ рей первичных парторгаш 1 за ций, 'имеются определенные не­ достатки. Этот вопрос был под­ нят на пленуме райкома КПСС, где слушался отчет бюро о ру ­ ководстве перестройкой. Па нем персональной критике бы­ ли подвергнуты секретари в заведующие отделами райкома партии за упущеиня в кадро­ вой политике. Бюро райкома приняло кон­ кретные меры по улучшению подбора, расстановки и воспи­ тания кадров. На демократич­ ной основе избран резерв на секретарей парторганизаций. Разработан и утвержден пер­ спективный план подготовки кадров. Такие же п,\аны раз­ работаны в Р.ЛПО, во всех хо­ зяйствах, иромыш.\енных ■и строительных организациях, пе­ ресмотрев и обновлен состав резерва, входящего в номен­ клатуру райкома партии. Предусмотрена учеба «резер­ вистов», их стажировка. Прак­ тикуется замещение до.лжнос-' тен ру'ководителей из состава резерва на период их отпуска. Главное внимание при выдви­ жении уделяется изученшо де­ ловых, моральных и политиче­ ских качеств того или иного претендента, а не анкетным данным, как это было раньше. Широко практикуются аттеста­ ция руководящих работников, выборные начала. В целях контроля за осуще­ ствлением разработанных ме­ роприятий намечено раз в квар- ■ та.\ рассматривать кадровые вопросы в отделах райкома и два раза в год на заседаниях А. ЛИХИХ, второй секретарь ■Гербунското райкома КПСС. «Поспешили подвести черту» Эта статья («ЛЗ», № 281 от б декабря 1987 г.) обсуждена во всех цехах и на заседании парткома мясокомбината. Вы­ ступление газеты признано пра­ вильным. Принято постановле­ ние, в ко'тором нашли свое от­ ражение важнейшие вопросы жизни коллектива, за его ре­ ализацией пар)гком установил жесткий контроль... Плав 1987 г. коллектив выполнил по всем основным показателям, вырос­ ла производительность труда. Начата реконструкция столо­ вой, что позволит людям эко­ номить немало времени, в бу­ фете организована продажа ку­ линарных изделий и полуфаб­ рикатов для дома. В. БИДОНКИНА, секретарь парткома Липецкого мясокоуйияата.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz