Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
10 января 1988 г., № т (18 004)' -МЫ - ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ- ОДНОКЛАССНИКИ лодным. выдалось праздничное утро в 1987 году, но йсе рав но бы.^р оно солнечным. По старым ступенькам старой шко лы прыгали солнечные зайчи ки, прыгала через ступеньки красногалстучная . ребятня. До торжественного построения ос тавалось что-то минут трид цать. Им уже объяснили, за чем тут' в школе, майор во енкомата, рти незнакомые лю ди. Все знали; будут вручать награду, Саше Перцеву, вер нувшемуся недавно из Афга нистана. Год назад за деревней схо ронили Колю Зимина. В се.\е в ТОГ' день не, осталось нико го ^ все были-на к.ладбиш,е. Да и, казалось, весь район то же тут бы.\. Говоршл речь воен ком, и стояли, оцепенев от вос поминаний, матери сороковых и всех последующих годов. Скрипели зубами деревенские мужики, знавшие Николая как толкового токаря и добродуш ного парня. .О похоронах не знали пока его одноклассни ки, те из них,-что оставались пока в Афганистане. Им не сообщали, боясь накликать бе ду. Село затаило дыхание, а непрошеный вопрос все рав но врыва,\ся в кансдый дом: ■кто сдедутощий? Следующим на примете у судьбы был, на верное, он — Александр. В небольшом фойе этой шко лы, как, впрочем, и в любой другой — по стенам стенды. На одном из них .— цитата: .«Россия навсегда останется первым другом Высокого Аф ганского государства на благо обоих народов. В. ,Й. Лещн». На стенде — фотографии. Ма льчишек и мужчин (в зависи мости от того, где и в какой период жизни застал их щел чок фотоаппарата). Под кр-уп- ным .заголовком «Гордость школы» приклеены фотогра фии «афганцев». Трое из них — А. Перцев, Н. Зимин, М. Степанищев — одгЛжлассники. А рядом потускневшие сним-, ки фронтовых лет. «Они сра жались 1 за Родину». Многие так и не вернулись домой. Как Иван ’ Алексеевич Перцев, летчик, командир экипажа, ко торый навсегда •упал в- черный лес, в сорок четвертом. Наг ражден орденом Красной Зве зды. Таким же орденом и то же посмертно награжден спу-’ стя сорок три года Николай Зимин. И вот такую же наг раду сегодня вручают Алексан дру Перцеву за подвиг, совер шенный в восемьдесят шестом Я еще подумал — наверняка, родственники, одно село, одна фамилия... Ошибся!, Гордостью школы они ста_ли теперь. Все они писали сочи нения о подвиге, о героизме, извлекая из памяти «положен ные» школьной программой да- вьдающимися признавали, да и редко в оцен ках под'нимались: грамматика подводила. Но, пришло время, и никто из них не ошибся в трудную секунду, выстоял. Да и - разве отличный аттестат служит гарантией человеческой порядочности, мужества, граж- данстееннооти? Пока я рассматривал фото графии, кто-то из «взрослых» сказал ■за спиной: «Наверное, хитрости было маловато, вот и не спрятался». Я не успел выяснить и понять, кого имел в виду этот шепот: вернувше гося с ранением Сашу Перпе- ва или убитого .за тысячи верст от родной -Миролюбовки Колю Зимина. Да и, потом, воз ражать против чего — против того, что «хитрости было ма ловато»? — Идут, идут... — повторя ла за взрослыми малышня, а из-за школьного палисада по- вернул к крыльцу А,\ександр с ■ ДРУЗЬЯМИ. На нем модный костюм, ладные туфли — мать ждала, готовилась. Много ку рит, И много молчит. Его. как героя;, хотели поставить в го лове школьной колонны, что- ■бы идти к обелиску на мй- тянг; но он не захотел и по шел сбоку, в толпе односель- ...От эти* скал, теперь о« знал ЭТО точно, ничего хоро шего ждать не приходится. Но, сидя в раскаленной кабине, встречаешь на долгом пути горную речку и прощаешь им, этим, скалам,, все. Потому,- что 8 воздухе под шестьдесят гра дусов и руки скользят по ба ранке, а во ф.ляжке что-то теп лое и бесполезное. До армии он не один год ,убирал хлеб, случа-лоеь, и в сильную жару. Но то было „совсем другое, можно бы.ло остановить ком байн и залезть под него и лечь на пяток минут на прох ладную стерню. Здесь же, на раскаленных кручах останав ливаться было нельзя, подби тые загоревшиеся машины при казано оставлять сразу и стал кивать с дороги в пропасть. Александр выпрыгнул из бронетранспортера и с ведер ком побежал к водопаду. За шумом воды не сразу услы шал разрыв гранаты. Упал ко мандир, раненный в позвоноч ник, поеекло оско.\ками лицо бощу, получил ранение дру гой. Под огнем Александр пе ретащил товарищей в машину. Ззтем. схватил свой автомат и, не целясь, выпустил по нена вистным ска.\ам очереДь-дру- гую. Как вывел машину из- под огня, не помнил. Вызвал по рации вертолет. И лишь через ча% когда всех _ ране ных отправили в госпиталь, по- чувстБова,\ боль. Рацение в во- За спасение командира и то варищей, за мужество, прояв ленное в бою; -Александр Пер цев награжден орденом Крас ной Звезды. Взрослые березы пытаются защитить, нас от ветра, но тщетно. Наверху, у обелиска, еще холоднее. Там, рядом с ветеранами минувшей войны, стоит Саша, Перцев, ветеран сегодняшней' той, что идет в Афганистане. Он заметно воь\- нуется и все же не так, как мать. Она стоит с белым да же на фоне берез лицом и ви дит только сына. Уж слишком Долго майор привинчивает к его пиджаку орден, а на шут ку соседки’— специально, что бы снять напряжение — «Вот дырку в новом костюме сде лали...» — мать отвечает бес кровными губами: «Пусть». Она боится за него даже" сей час. Потому что сын вернул ся немножно незнак<жым, как бы другим человеком. Память до. сих пор держит его где-то далеко от дома. После тех похорон, ког да село попрощалось с Колей Зиминым, Валентина Максимов на перестала есть, спать, лсизнь превратилась в надежду. — Когда мне сказали, что- Саша вернулся, я полы мьша. Не знаю, сколько босиком по грязи — ноябрь ведь — бежа ла. А он. идет весь такой ху дой и черный. И молчит. В лот же день он пошел к Ко ле,, а как с кладбища вернул ся — так лег вниз .лицом и сут ки не разговаривал. Растревоженные глаза мате ри .спрашивают с надеждой: вернется ли к ней сын сов сем и тем самым ласковы®! мальчиком, каким был до ар мии? Я этого не знаю, и она' продолжает: —- Он мне ничего не рас сказывает, совсем ничего. Го ворит: «Это мое, мама». В нем боль засела, я так думаю, он сердцем не отошел, не ото- После митинга, поеле скуяых по-деревенски поздравлений, к Александру подошел неболь- ' шого ■роста пареиек. -:По тому, как двинулись они Аругг дру гу навстречу, я понял: давние друзья. Да — одноклассники, а теперь еще и «афганцы». Миша Степанищев водил по горным дорогам грузовики. Как и Коля Зимин. Они встре- ' чалясь там, мир и в самом деле тесен. — Наши колонны шли в разных направлениях. Но по од- ,ной трассе. На перева.ле кто- то из встречной машины- на чал сигналить. Я глянул — да это ж Николай Зймин! Мину- ■ты три говорили, спасибо, пау за была, обычно колонны не останавливаются. В апреле это , было, и он уже, думал о до ме. Я потом все Опрашивал в письмах у своих; как там Зи мин? Не сразу, но ответили; схоронили уже.» После митинга ' мы пошли к Коле Зимину. Завтра к нему по традиции придет его класс, а пока нас трое. Стоим -, у скромной оградки и до.лгй-дол-, го молчим. Ветер путается в голых еще ветвях деревьев, .и я слышу чей-то сдавленный вздох. Словно спохватившись, Саша отдает только что пода ренные ему тюльпаны Михаи- . лу, и тот кладет их на гра нит. Россыпью коЕЙфеты на хо лодном надгробии, стакан с водой, простое полотенце, уз лом завязанное на ограде (мо лодой, значит, похоронен), не совсем ' четкая фотография- Молчать тяжело... — Совсем не похож он тут. — говорит,, наконец, Михаил. — Да разве он такой был? —_сразу отзывается Александр. _ И форму ему нарисовали... Отсюда прекрасный вид; чер ное, готовое принять семя, по ле и на нем желтым пятном чуть тронутая скирда. Мы уходим, и Александр сразу нервно, заслоняясь от ветра, закуривает. Присматриваюсь к обоим. Как не похожи они на рос лых десантников, которых нет- ' нет. да покажет нам теле- хрояика. Впрочем, при чем тут рост, вес И бицепсы... Алек- сандр на ёид хоть и косг . ляв . -но крепок, а Михаил — так совсем мальчхшпса. Да он на взрослость и не претендует. -«Планы на будущее? — пере спрашивает. — Жениться? А кем я для нее, жены то есть, буду? Нет, надо еще самому встать на ноги...» Хорошее кре стьянское рассуждение. Нет, не физические данные я даже не знания современ ной техники главное для са\да- та, а то состояние души, ко торое не позволит бросить ис текающего кровью товарища, за.лечь, отлежаться, когда дру гие ведут бой. Когда я спро сил, сколько раз бывал он под обстрелом, Михаил не стал за гибать пальцы. Ну. понятно, не каждый день. Но каждый день он мог попасть под этот обст рел и знал об этом прекрас но, вглядыва.чсь сквозь лобовое стекло в всегда враждебно иа- строеййые горы. Однажды он на своем «УРАЛе» стоял в колонне третьим и шел, как и предписано правилами, след в след. Однако М 1 шу у обочины зацепи.\. Кабину разнесло в клочья, старшего машины — лейтенанта — изувечило. А его то.\ько- (то,\ько!) контузи ло. Я пытаюсь представить его в ту мин-уту вот такого, как теперь — 'С тихим разд-умчи- вым голосом — и... не могу. Уже прощаясь с ребятами, я узнал,- что в Афганистане их было не трое, одноклассников, а четверо. Александр Турыгин, отслужив, оста.\ся работать в Задоиске, он автокрановщик в строительной организаций. Но эта новость была ничто по сравнению с той, что поджи дала меня. Оказалось, что па рень из нашего многоквартир ного дома, что вернулся не давно из армии и свадьбу ко торого приветствовал весь наш двор, и есть тот самый «афга нец» Саша Турыгин. А много ли мы знаем друг о друге, спе ша с работы домой, а дома — к телевизору? Мы познакомились. В его комнате было человек пять Друзей и тут же пристроилась мать — Мария' Павловна — глядишь, постороннему расска жет то, о чем ей не говорил. До армии Александр учился на автокраношцика, так что служил шофером. А вот учить ся военной на’уке ,пришлось с ходу. На третьи сутки пре бывания в Афганистане их ав- -топарк обстрел51ЛИ душманы, несколько человек получили ранения. Многому он с тех пор научился, даже ,шофер в Афганистане должен уметь обезвредить! мину, перевязать раненого, обеспечить хИмзащи- _ту... Мир И, вправду, тесен, Александр встречался там со своими одноклассниками. Но говорит об этом он как о са мо собой разумеющемся. — Саша Перцев обеспе чивал охрану колонн, прини мал участие в отражении атак душманов. Мы с ним в одном полку -служили. Только я во зил боеприпасы, и в случае чего мот лишь обороняться: по инструкции — лег под маши ну возле задних колес и отст реливайся. Все. А Николай до ставлял в основном стройма териалы. Два раза мы с ним встречались, однажды ночева ли вместе на перевале. А 8 мая, под праздник, он погиб. Я в этот же день прошел по этой дороге, т-олыю в другую сторону и чуть-чуть раньше... Ею машина сгорела.^ Пуля по пала ему в бок... Отыскала ме сто в незашцщенном бронежи летом теле. Разрьшная Нуля. Он долго, рассказывали, жил, два раза останавливалось серд це, а на третий— -Ему же до мой было скоро, землях «па радку» достал. Когда я вернул ся из рейса, ко мне подбежал один 'парень: «Кольху убили!» Я не сразу понял, какого Ко льку: в подразделений их нес колько. Его фамилию в роте вписали на гранитную плиту, в каждом подку такие есть, со словами «Вечная память...» Он не договаривает до кон ца, и отворачивается, мать закрывается платком, ребята зак-уривают. На пыльных афганских пе ревалах, в том месте, где по гиб советский .солдат, товари щи ставят ему незатейливый памятник. Как и на наших рос сийских дорогах. Только там их разбивают часто душманы. Но не разр5тпить, не уничто жить память. Ни сапогом, ни шпюй, ни ракетой. До а!»гаи было у ребят ув лечение — гонять на мотоцик лах к Дсягу. Сажали за спину девчонок и мчались с горы. Й было это три года назад... А. КОСЯКИН. Послесловие. Прошло полю- да. Что стало с ребятами, как они сегодня? Александр Туры гин работает автокрановщиком в «Агропромснабе». Его одно классники остались в селе. Ди ректор совхоза «Владимирский» В. А. Зимин сказал о них так: «Отличные парни. Александр Перцев на минувшей жатве был четвертьм в совхозе. Ско ро даем ему новый трактор. Михаил Степанищев уже ра ботает на новой машине. А женятся ребята — квартиры новые дадим». СКА ЗКА ЗИМНЕГО САДА Необычный детский сад — «Гномик» появился в КОЛХО-. зе имени Горького Пинско го района Брестской облас ти. Он напоминает старин ный замок. Башня украси ла его вход, а в центре под нялся КУПОЛ зимнего сада. Есть бассейн, солярий, спорт- В возведении и красочном оформлении детского сада вместе со строителями уча ствовали студенты Белорус ского театральнотхудожест- венного института. Они со орудили на игровых.площад ках резные избушки, горки, качели. Депутаты сельского Совета позаботились также об удобной детской мебели, игрушках, посуде, заказали спортивное оборудование. —- Только в прошлом го ду колхоз- выделил детскому саду 400 тысяч рублей из миллиона, затраченного на социально-культурное строи тельство, — говорит пред седатель сельсовета О. Гер манович. — Сейчас в каж дой нашей деревне есть клуб, столовая, дома живот новодов, сотни новых квар тир. Затраты на социальные нужды окупаются сторицей. А. КРЫЖАНОВСКИИ, корр. ТАСС. Брестская обл. -ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ- НЕИСЧЕРПЛЕМОСТЬ — 7——----- -Художнику в. С. Сорокину — 70 лет-— г"— ------ - Пленяясь дивной свежестью и красотой полотен Виктора Семеновича Сорокина, погру жаясь в их живописно эмоцяо- нальную стихию, в мир бес-. предельно счастливый и пре красный, не устаешь удив ляться уникальности творчест ва этого живописца. Ему дано видеть мир всегда как бы заново родившись, во всем блеске и мудрой просто те его. Узнавать койсоту обы денности зорко и неожиданно, будто творить ее собственным взглядом, — чувственноа пре вращать в д-уховвое, а буд ничное — в возвышенное. Ка ждым мазком кисти утверж- да-м бессмертие природы и красоты, приоритет добра, ду ховности, разума... Творчество В. С. Сорокша — это исповедь. Безоглядная, вольная, страстная. Исповедь души богатой, полной недю жинной энергии, волнения, не разгаданных тайн. Причем, духовное переходит на полот на в абсолютной целостности, не расплескивая себя в про явлениях иных, нежели в жи вописи. И воплощается как процесс, кшс развитие чувств и мыслей. Кажется, любая работа художника могла бы быть продолжена, повинуясь его новым впечатлениям и пе реживаниям. Вероятно, с этим связано многократное обраще ние живописца к одной и той же натуре. Неисчерпаемой, к примеру, оказалась для него тема «зеленого» натюрморта. Поразительной глубины зе леный цвет в этой серии, слов но заключающий в себе таин ство жизни, — фон, на -кото ром развертывается . борьба сил с неизменным торжеством человеческого духа, творче ского начала. Живопись при умножает собственную красо ту предметов, наделяет их эмоциональным смьклом. Ма жорные аккорды — темно-зе леного с красным, оранжевым, розовым, голубым, желтым —: лейтмотив красочной симфо нии. От их напряжеьшого кон такта будто высекаются дра гоценные россьши цвета. Кра ски с непринужденной точ ностью находят свои места в перекликаются в повторах, Пульсируют а за данном ритме. Одновременно, этими же средствами решаются задачи реалистической передачи жиз ни предмета в световоздуш ном пространстве, его матери альность, характер. Полотна Сорокина восприни маются как виртуозная импро визация. Между тем, это ре зультат целеустре.мленной и долгой работы над замыслом, вынашивания идеи, поиска на туры, терпеливое ожидание нужных условий, состояния природы и своей души. Ины ми словами, художник мыслен но мо,делирует, тщательно вы бирает мотив будущего полот на, и все равно оно слов но внезаггное открытие, перёд которым замираепть, задох-нув- шись от удивления и востор га, Как же остро должно быть мировосприятие, как чисты по мыслы, как отточено мастер- стао, дающее столь полную творческую свободу, наслаж дение ею! Не этой ли радо стью творца светятся его соз- Пытагось вспомнить хоть од ну минорную работу Сороки на. Казалось бы, в пейзаже — зимнем, осеннем, дожд\ивом, пасмурном — уж должны бы прозвучать печатльные интона ции. Нет! В пе:^,заже он и жижаелюбивый юноша, и муд рец, согласно принимающий .неизбежные законы бытия. Здесь Мы всгречае.мся с ред костной, изначальной, родовой слитностью человека и йри- роды, которую художник ощу щает, словно бы изнутри. Живописец мастерски пере дает локальные состояния и настроения природы, нО, пожа луй, чуткое,, взволнованно-поэ тическое ее предчувствие, предщцущение перемены, про межуточные состояния — его любимая тема. В разгаре зи мы он чувствует весеннее ды хание по первым неуловимым признакам — в цвете теней на снегу, в кронах деревьев; едва за.четными тональными отношениями сероватых тонов неба и снега выражает приб лижение оттепели... Цветом он может все; рассказать о том,. как пахнет волглый снег, как кричат грачи, как парит пе ред дождем зе.мля, как вла жен утренний воздух, как бла женно дуновение свежего вет ра в жару и зябко в начале Истоки сорокияского искус- сява — надо сказать и об этом — лежат в традициях русхжой живописи, московской школы, в наследии В. Сурикова, К. Корсжина, С. Герасимова. Его творчество национально по ду ху, проникнуто гуманизмом и жизнелюбием, глубоко психо логично. Народные интонации прослеживаются и в особой декоративности его картин. Однако, мне дуьщетсЯ) инди видуальное у Сорокина так же соотносится с иацисдаальным, как и с общечеловеческим: его произведения говорят о том, что понятно и близко всяко му землянину — о р>адости жить. Не прибегая к эпично сти, воспевая скромные угол ки человеческого обитания, он говорит и о космической едия- планеты. ...Под старой 51блсхней в ста ром саду стоит вросший от времени в землю мольберт. Он оброс, словно древесной корой, наслоениями краски. Давно пора уж заменить его, но бу дет ли так же работаться на другом? Палитра — из}тиитель- ной красоты доска, тяжелая от прошитавшето ее »«сла. Этот уголок сада »- на десятках картин. Редкая, сщодви суевер- ' нон, преданность атрибутам своего труда — одна из Сто- ~ рон его жиэневвого кредо; ' служить искусству честно и ' в^но , свято выполняя и рев ностно оберегая свое предназ начение. - Такие чувства испытываешь,* ' посетив выставочный зал и " познакозшвшись с творчеством замечательного липецкого жи вописца, заслужевшого худож ника РСФСР Бшогора Семено вича Сорсжина- '*■ ■’ т . НЕЧАЕВА.: - «ОТКАЗНЫЕ» XДЕТИ Я представляю, как Гали на уговаривает врача побыст рее выписать ее домой, пла чет, умоляет; «Вы, как жен щина, должны меня понять!». Вот она робко протягивает медсестре и нянечке заранее приготовленные, завернутые в газеты, дорогие коробки конфет. Представляю, кай плохо она спит в ту послед нюю ночь в роддоме, ■ как поднимается раньше других рожениц. которых утром приготовили на выписку. — Мальчишку принести? Может, пошрмишь еще ра зок-то на прощание? — спра шивает Галину нянечка. — Нет-нет, не надо! Луч ше не надо, а то расплачусь. — отвечает она и начинает быстро собираться.. Подхватив спортивную сумку с вещами, торопливо спускается по лестрице и выходит из больничного ибд-ь- езда. Надо поскорей домой: не сегодня-^завтра должен вернуться муж из долгой' го дичной командировки. Она еще не знает, что ее место в палате уже заняла др 5 'тая женщина, которая усыновит мальчика, оставленного Га линой в роддоме. Голова за нята совсем другими мыс лями: 'надо позвонить Ан дрею и сказать, что он те перь может не. беспокоиться — между ними все кончено, поговорить с подругами и попросить, чтобы они ее «прикрыли» перед мужем и начальством. Если, конечно, потребуется. Если кто-тб йз любопытных спросит, объяс нит,: дескать, горе случилось —- умер мальчик при ро дах. В таких случаях люди не станут задавать вопро сов. расспрашивать,I только посочувствуют... Вскоре она и впрямь приучит себя к мысли, что сына у нее нет, ...Я представляю, как в первый раз за эти три мучи тельных года Светлана улыб нулась, когда ей принесли показать крохотного розо- - венького мальчонку, пускав шего во сне пузыри. — Да ты не бойся, дочка. Разверни, погляди, какой крепыш, — улыбнулась по жилая медсестра, полонсив рядом с женщиной младенца, — Пусть он к тебе привыка- ...Приговор врачей был окончательным — бесплодие. Сколько горьких' слез она выплакала бессонными но чами! Муж утешал ее, во Света ви,чела, что он и сам очень страдает. И вот однажды оя пред ложил; усыновить ребёнка — взять прямо из роддома. Никто и знать не будет, что он неродной. Оставалось только узнать, как это дела ется, собрать нужные доку менты... Вскоре Светлана нашла женщину, которая обещала все устроить, — юрискон сульта детской больницы № 10. Правда, для этого требовались ■деньги, рублей двести — триста, для" этой женщины, для врача, кото рый подберет ребенка... Целую неделю по утрам я ходил к подъезду роддо-, ма, пытаясь встретиться и поговорить с женщинами, Ьт- казавшимпся от своих детей. Из четверых только одна согласи.тась со мной побесе довать. Ей было лет трид- — У меня муж в коло нии, ему еще сидеть пять лет. Есть сын — первоклас сник. Еще' одного ребенка я просто не потяну, понимае те? Помогать некому, мать на пенсии. Са.ма получаю сто десять рублей. Вот и подсчитайте, каково нам втроем придется. Жалко, конечно, девчонку. А ч-то делать? Был бы муж нор мальным человеком, так ^ бы гш за что на отка,залась... Позднее сотрудники род дома помогли мне ' своими рассказами составить обоб- •щенный портрет матери- «отказчицы». Ее средний возраст — 20 —25 лет. Есть и моложе — 16— 18-летние девчонки: учащиеся ПТУ н техникумов, студентки и ра ботницы. Из них большинст во — приезжие те, кто живут в общежитии. Обыч но причиной отказа от ре бенка служит личная неуст роенность или нежелание так на.Зываемого отца «брать на себя обузу». Иногда от младенца заставляют отка заться родители молодой «мамы». В роддоме вспоминают одну юную женщину, кото^ рая в свои «ученические» семнадцать лет уже отказа лась от второго ребенка; жи вет с матерью-алкоголичкой, нигде не учится и не рабо тает... В.последнее время в роддом попадает много стар шеклассниц, студенток пер вых курсов: их новорожден ных медики окрестили «деть ми дискотек». Рассказали мне и о таком случае; студенческая семья — оба учатся на третьем курсе медицинского институ та — отказались от ребен ка; «нет возможности его прокормить». «Вы же буду щие врачи. Если у вас нет понятия о профессиональ ном долге, то подумайте хоть о долге родительском, человеческом», —^ советовал им главврач роддома Жи лин, «Извините, но мы уже обо всем подумали и реши ли, что ребенок нам помеша ет закончить институт и стать хорошими врачами». И тут произошло неожидан ное; новорожденного усыно вили их же однокурсники, у которых уже был свой ребе нок! Через год «отказники» опомнились, но было уже поздно. ...Недавно -я побывал у Светланы и Владимира.' Они рассказали, как' накануне к ним приходила Галина. В это время молодые родите ли укладывали спать своего Василька. — Здравствуйте, — я мать этого мальчика... — Володя, к вам пришла женщина, которая родила нашего Василька. — попра вила ее Света, потом спро сила; — А, собственно, что случилось? — и тут же, — Ой; подождите, пожалуйста, я помогу мужу перепеленать сына, а то оя никак не нау- Через минуту она верну- — Я вас внимательно слушаю. , Мне сейчас очень пло- ■ хо,' понимаете? — пожало валась Галина: — Просто жйгь не хочется. Я сразу, потеряла сына н му}ка. Муэк, когда все узнал, сказал, что все бы простил, но то, что я ' бросила реб'екка, пусть да же это не его рюбенок, мне ' не ;простит никогда— А по - ' том он ушел,.. Светлана ничего не отве тила, промолчала. — Вы, конечно, простите, но можно я иногда буду приходить... не домой --- во двор, чтобы увидеть мальчи- : ка? .— с дрожью в голосе спросила Галина. — Пожалуйста, не делай- • те этого, я вас очень прсяну. , Да-да, я понимаю, — кивнула Галина. — Вы, на верное, правы. Светлана с мужем наблю дали из окна, как она вьпп- ла ЙЗ подъезда, как в бес силии опустилась на ска мейку. ■ — Все-таки мне жалко ее, — сказал Володя. — .Жалко. — кивнула . А Галина еще долго си дела на скамейке у подъез да. Одна... А . н е в с к и й . У ВЕСЕЛОЙ ЕЛКИ В дни зимних каникул ли пецкий Дворец' культт-щы про фсоюзов прш-ласжл на боль шой новогодний праздник око ло четырехсот ребят, воспи танников Боринежого и Липец кого детских домов, Грязин- ской и Липецкой № 2 школ- интернатов. Много радости доставали де тям праздничный концерт, представление у елки с Де дом Морозом и Снегурочкой, веселые конкурсы и аттракци оны, видеосалон, дискотека, кафе «Сладкоежка», сувени ры и подарки. Тепло поздравил ребят с новогодним праздником, по желал им успехов в учебе, крепкого здоровья . секретарь облсовпрофа В. А. Мальгин. Он вручил представителям детских учреждений ценные подарки. Л- ГРИГОРЬЕВА. Много любителей зимнего купания на НЛМК. Они орга низовали секцию «моржей», рег^'лярно, несмотря ни на какую погоду, встречаются у зимней купели на Воронеже. Л глядя на эти жизнерадост ные веселые лица, с трудом веришь, что на улице не лет няя жара, а зимний мороз. НА СНИМКЕ; «моржи» в Фото Н. ТКАЧЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz