Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех страну соединяйтесь! ЕНННСКОЕ ЗНАМЯ 71-й Орган Липецкого областного комитета КПСС ^ и областного Совета народных депутатов год издания Вторник, 22 марта 1988 г. К ХЛЕБУ- с п о к л о н о м Мы не избалованы, можем обойтись без осетровой икры и марокканских ' апельси- . нов. Но никто из нас и дня не живет бе з хлеба. Каравай на столе — как воздух , ко­ торым дышим и которого не замечаем. З а , год в нашей области производится 1 80 ты­ сяч тонн хлебобулочных изделий. Около 110 тысяч тонн выпекают предприятия уп­ равления хлебопекарной и макаронной, про- мышяенногсти, остальное — заводы и пе­ карни облпотребсоюза и ОРСов. Получает­ ся, -ЧТО среднестатистический 'житель об­ ласти за день . потребляет примерно 3 6 0 граммов хлеба. По ни для кого не секрет, что часть его вывозится вместе ,с мусором на городисйе свалки или же с другими пи­ щевыми отходами на корм скоту. Сего- , дня никто' точно не может назвать цифру потерь, поэтому попробуем вычислить ее хотя бы приблизительно. На 1 января текущего года население области составило 1.-222 тысячи человек. ■Если каждая семья будет выбрасывать в день всего 3 — 4 ломтика, то за год поте­ ряется 3 6 ,5 килограмма хлеба. Умножае >1 эту цифру на 3 7 0 тысяч — примерное ко­ личество С'Змей — и получаем «отход»; 13 ,5 ты-о-^чи тонн хлебобулочных изделий . В чем же причина деформации общест­ венного сознания по отношению к сам< дорогому для нас богатству? Почему пре­ небрежение к хлебу становится массовым явлением? Отвечая на эти вопросы, можно, найти десятки причин, объясняющих, но никак не оправдывающих всеобщего расто­ чительства. Доступность хлеба, его чисто символическая 'цена по сравнению с други­ ми странамй, притупившееся чувство по­ рядочности. Выбросить в контейнер зачер­ ствевший ломоть уж е не считается чем-то ^ противонравственным. Но только ли отсут-' ствием культуры и порядочности объяс ­ няется неуважительное отношение к хлебу? Р азум еется , нет. , Ушли в прошлое трудные для страны . военные и послевоенные- годы, когда о ка-. чеетве хлеба никто не думая, .главное, .что­ бы он был, да побольше... В се сегодня хо ­ тят иметь к столу свежий, румяный н вкус­ ный каравай,. Но в том и беда , что на при­ лавок пброй попадает продукция, котор^ хлебом и называть стыдно. Ухудшение качества хлеба в последние годы отмечается повсеместно. Свидетельст- аует об этом печальном явлении и редак­ ционная почта. Типичную ситуацию подме- ■ ТИЛ житель областного центра Н. И. По­ лянских. Положение в хлебопекарной пр о - ' мышленностй Липецка он "иллюстрирует таким примером. Раньше гости города,: в том числе и москвичи, увозили в качестве гостинца пару буханок нашего хлеба.' Ны­ не, пО его наблюдениям, продукция липец­ ких хлебопеков не прельщает иногородних, потеряла свою марку. Официальная и более масштабная оцен­ ка содержится в документах областного управления госторгинспекции. В прошлом году было забраковано . 4 ,1 тонны ‘ хлеба, или 1 ,2 процента от количества проверен­ ной продукции, выпускаемой предприятия­ ми управления хлебопекарной и макарон­ ной промышленности. Значительно. выше, этот показатель по хлебу, выпекаемо-му на - заводах и в пекарнях облпотребсоюза, А сколько некондиционного хлеба с «благо­ словения» ведомственного контроля просо­ чилось на прилавки магазинов достается только догадываться. Складывается впечат­ ление. что за качество первейшего продук­ та питания по-настойщему, 'сурово и бес­ компромиссно борются лишь торгинспекция да центр стандартизации и метро.тогии. Подобный- вывод напрашивается после встреч с ' работниками этих организаций и знакомства с пухлыми томами актов про- Ведомственные службы контроля и ла­ боратории при заводах практически не ви­ дят (или не хотят видеть) тех недостатков, что обнаруживают, при каждом визите на хлебозаводы независимые от директоров контролеры. В прошлом году по результатам прове­ рок работниками Госторгинспекции были изданы три приказа о прекращении выра­ ботки и введении особого режима отгрузки на предприятиях управления хлебопекар­ ной промышленности. ■Аналогичная участь, постигла и -заводы, находящиеся в веде­ нии облпотребсоюза. На некоторых из них и в текущем году работают по-старому, - особенно не заботясь о соблюдении тех­ нологии и качестве выпускаемой прод);'к- ции. В январе центр стандартизации и мет^ рояогии проверил соблюдение требований ГОСТа на Дрбринском комбинате. В ре зу ­ льтате было забраковано 6 6 6 килограммов белого хлеба из муки второго сорта. Бу­ ханки оказались бледны.ми, боковые поверх­ ности из-за нарушения технологии были покрыты надрывами и наплыва.чи. Вся эта партия хлеба оказалась к то.му ж е и пе­ ресоленной. Ничуть це лучшего качества отправили в торговую сеть и батоны на­ резные из 'муки высшего сорта. Вот та­ кой продукт питания поставляли своим зем ­ лякам добрйнские хлебопеки. Окинув пристальным взглядом предпри­ ятие, госинспекторы обнаружили массу от­ ступлений от технологии производства хл,е- ба. Но болЕ ше всего поразила антисанита­ рия; покрытые плесенью потолки в экс­ педиции, заляпанный тестом и затоптан­ ный пол. грязное оборудование. Центр стан­ дартизации и метрологии вынужден был _и зд есь ввести особый режил? госнадзора, и лишь после этой крайней меры на пред­ приятии навели порядок, наказали вино,в- .Подобных примеров немало. Плохо пос­ тавлено дело и на других предприятиях обл ротре^ою за в райцентрах области. Вот л ее того, на некоторых и з них пироги- печь; доверяют... сапожникам. В селе Добром на хлебозавод посылают тружеников раз­ ных организаций и контор в том же поряд­ ке, что .и на прополку свеклы. В. Чаплыги­ не руководить местным хяебозаводо.м до­ веряли всякому мало-мальски приглянувще-' муся. специалисту с дипломом любого про­ филя, З а последние три года в директор­ ском кресле пересидело около, десятка че­ ловек. На полгОда закрывали хлебозавод в с ел е Октябрьском 'Ь''сманского района, есть свои тр удн ости . с выпеакОй хлеба и в посе.лке Л е з Толстой. Потбму-то и идет с этих предприятий продукция, порой не .соответстБую.щая ГОСТу ни по одному из параметров. Основной и более сильный во всех от­ ношениях прс 1 Изводнтель хлебобулочных из­ делий в области,— управление хлебопекар­ ной и майаронцой промышленности. Но и в' его' адрбс немало нареканий на качест­ во и доставку хлеба в торгующие органи­ зации. В чем тут причина? Начальник уп-. равления В. И. Абащкнн называет в. чис­ ле главных дв е проблемы. Первая зак­ лючается в том, что в последнее время резко ухудшилось качество 'пшеничной- му­ ки. Для "ее получения используют красно- .зерную пшеницу, чем и объясняется по­ темнение белого хлеба и булочных и зд е ­ лий. Но ведь проблему ь-ачества исходного сырья, прежде всего, должно решать само управление? Д а и не одна мука виновата.. Дол­ гие годы хлебопекарной промышленности не 'уделялось должного внймашя . Состари­ лись морально и физически хлебозаводы , построенные десятилетия назад. Ряд пред­ приятий. нуждается в -реконструкции и 'за­ мене порядком износившегося оборудова­ ния. Потеряла престиж одна из древней­ ших на зем,те профессий. Работа вручную, низкая до недавнего времени зарплата, ту­ манные перспективы с ■жильем , трудности с устройством детишек в садик — эта об- деленнссть в социальном, плане отпугива­ ет молодежь. Приток новых сил, •как ви­ дим, поставлен в зависимость о т . решения далеко не простых вопросов. На старение коллектива жаловался и директор -Липец­ кого хлебокомбината А . А . Алтухов, хотя в полумиллионном областном центре куда легче с -кадрами, чем, скажем, в район­ ных городах. ■ ■ - ' Проблем в хлебопекарной промышлен­ ности накопилось немало. Причем, не то­ лько на предприятиях, но и за воротами хлебозаводов. . НСитеяи села жалуются, на перебои с завозкой первейшего продукта питания;, липчане, сетуют, .что утром во многих магазинах торгуют уже засохшим, успевшим зачерстветь хлебом . Кто в том виноват, не так-то просто и выяснить. Тор­ говля предъявляет претензии поставщикам, те. в свою очередь, ссылаются на наруше­ ния правил приемки и.-хранения хлеба, з а ­ везенного ночью. А так как основную мас­ су населения не удалось еще убедить в больпкй пользе черствого, нежели свеже­ го, горячего хлеба, то можно предполо­ жить, какая печальная участь постигает купленные спозаранку батоны и буханки. Удовлетворить все возрастающие потреб­ ности населения области в хлебобулочной продукции высокого качества и в посто­ янно обновляющемся ассортименте можно лишь при комплексном решении накопив­ шихся проблем. Именно на такой подход нацеливает принятое в прошлом году по­ становление коллегии Министерства хлебо­ продуктов РСФСР, бюро обкома КПСС й облисполкома. В соответствии с этим, до ­ кументом в оставшиеся до конца этой пяти­ летки годы предстоит немало сделать , для развития хлебопекарной и.макаронной про­ мышленности и улучшения снабжения на­ селения области. Многомиллионные вложе­ ния в отрасль пойдут на строительство, но ­ вых и реконструкцию действующих мощ­ ностей, возведение объектов жилья и соц­ культбыта для - хлебопеков., И тут крайне важно добиться полного выполнения наме­ ченной программы,, сделать в конечном сче­ те все, чтобы липецкий хлеб вернул свою былую сдаву, чтоб везли его в столиц у , в качестве гостинца. М. ЛЫТКИН, Д Е Р ж А Т с л о в о Совхоз «Екатериновский» в Долгоруковском районе ст.ал настояшей фабрикой по произ­ водству говядины. По-хозяйски ИСПОЛЬЗУЯ резервы отрасли.его коллектив ежегодно сдает го­ сударству более тысячи тонн Хорошо начали животноводы и третий год пятилетки. При­ весы на откорме крупного ро - гатмо скота сейчас составляют 750—800 граммов. ------------ В эти дни трудовое соперни­ чество животноводов разгоре­ лось сдаовой силой. Подсчитав свои возможности, они решили к открытию X IX , Всесоюзной партийной конференции выпол нить трехлетний план загото­ вок мяса. В счет обязательств уже сдано в нынешнем году 700 тонн говядины, что на 300 тоня больше чем предусмотре­ но плавом первого квартала. — Всего к открытию коя- ференция. — за.явил директор совхоза, делегат. XXVII съезда КПСС И. Ф Конова;\ов, — мы заготовим 3430 тонн говяг ины при трехлетием задании 3365 тонн. Дать стране как можно бо.\ьше продукции высокого ка­ чества, внести свой вклад в осутпествление Продовольст­ венной программы — главная задача нашего коллектива. С ТИМОФЕЕВ, , НА ИСХОДНЫЕ РУБЕЖИ в совзгозв сНегачевский» Хлевенекото района подготовка к севу заканчивается. В основном техвшка уже восстановлена, заканчивается ее агрегатирование, сцепы выводятся на ис­ ходные рубежи. Как считает приминая комиссия, техника не подведет мехаяизатореж: качество ремонта высокое. Особенно надежно и быстро подготовиаи тракторы в по­ севные агрегаты В. М. Артемов и А- Н. Буслов. Да и ос- та.\ьпые ремонтники Центрального отделения потрудились ва Сейчас механизаторы готовятся х взаимророверке между отделениями и бригадами'— главвой репетиции перед стар­ том хлеборобского сезона. , В. ПОЖИДАЕВ. В колхозе гаяеня Кирова Лев-Тодстовского района к пред­ стоящим весенним полевым работам готовы я техника, и люди. В поле уже выведены четыре посевных агрегата. Их возглавят коммунисты В. Купецков и В. Бондарешсо, секре­ тарь комсомольской организации Г. Фомин, механизатор Е. Власов. Вывезена на края полей и часть сеялок. Правда, из- за обильных снегопадов и сильных заносов работы временно пришлось остановить, но дорога расчищаются, и в ближай­ шие дни оставшаяся техника будет доставлена на места предстоящего сева. Т. МОРОЗОВА. В Елецком районе повсемесдао приступили к г _ ванию техншеи. Сейчас она выводится на края полей. Осо­ бенно организованно ведется эта работа в совхозах «Чиби- совский», «Светлый путь», «Прогресс». Во всех хозяйствах района разработаны планы весенних долевых ^работ, меры морального и материального поощрения. В совхозе «Елецкий» вместе со сцепами на поля вывозятся приспособления для' внесения ЖКУ. Начато их агрегатиро­ вание. Здесь отличились трактористы В. В. Козлов' и Н. П. Т. ФАДЕЕВА, Старательно работает мастер-валадчв туры Алексей Викторович Бекетов. В центральной мастерской совхоза «Красный колос», где немало хороших специалистов, он пользуется -заслуженным авторитетом. Готовя технику к весеннему севу, многие механизаторы обращаются к нему за помощью, и Алексей Викторович делает все, чтобы отремонг тированные узлы работали надежно. Сам Алексей Викто­ рович не так давно также работал механизатором и хорошо понимает, как важна в период полевых работ, когда каждая вшнута на счету, надежная подсотбвка техники. НА СНИМКЕ: А, В. Бекетов; • Фото А, ЩУРОВА. С ДУМОЙ ОБ УРОЖАЕ Все заметнее прибывает день, и хотя Бременами вдруг зима прошумит запоздалой метелью, дыхание весны все ощутимее. С приходом весны у земледельцев появилось немало забот, и главная из них - г о будущем урожае. Основной хлеб долгоруков- ць 1 берут с озимого клина. Так. в минувшем году пора­ довал урожай пшеницы; в средне.м по району «интен­ сивна,» дала около сорока центнеров с гектара. В ны­ нешнем хлеборобы соби­ раются не только поднять уоожайность - озимых, но и еще больше заготовить цен­ ного зерна. Это реально. , В посеве восемнадцать тысяч гектаров ржи и пшеницы — почти вт{юе больше, чем в поошлом году. Вся пшеница всз,селызается по интенсив­ ной технологии. Д'а и ра з ­ мещены ози.мые преимущест­ венно по лучшим предшецт- венннкам — чистому пару, многолетним травам, горо- ^ До начала массовых работ остаются считанные . дни. Техника к весеннему выез­ ду в поле в основном гото­ ва. С началом посевной ме­ ханизаторы выведут в поле 120 трех- и двухсеялочных агрегатов, комплектование которых сейчас заканчива­ ется. Расчет у земледельцев, такой-- посеять ранние зерно­ бобовые на площади 3 8 ,9 ты­ сячи гектаров за 4 8 — 5 0 ча- — ■у нас, рассказыва­ ет директор совхоза имени Тимирязева Н. В. Соколов. — есть все необходимое для быстрого и качественного проведения посевной; вос­ становлены машины, се­ мена доведены, до высоких посевных кондиций, тщатель­ но продумана расстановка* сил. Располагаем и квали- фицированпымп кадрами трактористов и сея.чьщиков, что дает возможность орга- 1 гизовать двухс.манную -работу агрегатов. А горячие обеды будем доставлять прямо в по- Так же основательно гото­ вятся к весеннему севу кол­ хозы «Советская Россия», «Родина» . «'Память Ильи- :3намя Ленина», совхоз :Бкатериновсний». И в этих хозяйствах стараются сд е ­ лать все необходимое, что­ бы провести посевную в лучшие сроки, высококаче­ ственными сортовыми се- менами! в соответствии со всеми законами агротехни- Но есть в районе и дру­ гие примеры. Так. врасплох застала весна совхоз «Болы шебоевский». Где для нор­ мальной работы на весеннем поле не хватает 4 0 механиза­ торов. А это значит, что в самое напряженное время на приколе будет стоять почти половина тракторного пар­ ка, затянутся подготовка почвы, сев, что в конечном итоге приведет к недобору продукции. Кстати, в прош­ лом году так и вышло. Сов­ хоз собрал всего по 17 ,7 центнера зерна с гектара. Не получили хлеборобы су ­ щественной выгоды от внед­ рения интенсивной техноло­ гии; урогкай пшеницы' был невысок-ий, затраты не оку­ пились. А все потому, что с низким качеством выполня­ лись агроприемы, плохо об­ рабатывались паровые поля, па посев зачастую исполь­ зовались некачественные семена, растения не обеспе­ чивались необходн.мым пи­ танием. Сегодня и в совхозе, и в районе всерьез задумались над тем, как вывести из прорыва отстающее ■хозяй­ ство. В частности, намечены мерыпо закреплегшю кадров, освоению научно обоснован­ ной .системы ■ земледелия . Но все .это в перспективе. А сейчас важно решить бли­ жайшую задачу — органи­ зованно провести весь ком­ плекс весенних полевых ра­ бот. Зд есь главный вопрос; кого посадить •на тракторы? Своих механизаторов мало, придется просить помощи у соседей .. Так считает, руко­ водство совхоза, а в РАПО уточнили; недостающее ко­ личество трактористов ре ­ шено пополнить за счет спе­ циалистов н рабочих из рай­ онного центра и Ельца. Кто приедет в Бсльш^^ю Боевку, пока не ясно... Та же проблема' стоит и перед колхозом «Заря ком­ мунизма», где не хватает ме­ ханизаторов для работы да ­ ж е в одну смену. В хозяйст­ ве надеются на помощь районных организаций, но что это будет за помощь, здесь тоже" не знают. В севооборотах долгору­ ковских хозяйств видное место займет сахарная свекла, под которую в райо­ не отводят свыше шести тысяч гектаров пашни. Но свекловодам ,предстоит еще поработать над совершен- ствованиел! агротехники и организации труда; ведь хороших показателей здесь добиваются далеко еще не все, да и продукция во мно­ гих коллективах обходится втридорога. Одна из причин заключается в том, что не ­ которые руководителц и специалисты пренебрегают прогрессивными приемами выращивания свеклы, а боль­ ше полагаются на тяпку. В нынешнем году решено открыть широкую дорогу ин­ дустриальной технологии возделывания Этой культуры. Причем за, опытом не нуж­ но далеко ходить; в колхо­ зе «Верный путь» уж е не­ сколько лет успешно приме­ няет эту техно.чогито безна­ рядное звено В. И. Панко­ ва. В прошлом году оно с площади 2 4 0 гектаров реа­ лизовало 5 3 7 5 тонн корне­ плодов. причем больше поло­ вины бе з доочистки. На гек­ тар посева затрачено менее ста человеко-часов. Чистая прибыль от продшки свеклы составила 6 6 тысяч рублей. Свекловоды района вни­ мательно изучают опыт зве­ на В. И. Панкова. В «Вер­ ном пути» побывали механи- ' заторы 1 СОЛХОЗОВ «Память Ленина», «Путь к коммуниз­ му» , ряда других хозяйств. Н этот новый подход к при­ вычной культуре обнадежи- Земледельцы ныне особое внимание уделяют и подго­ товке к севу кукурузы, кото­ рую предстоит на пяти ты - , сячах гектаров выращивать на зерно;. Опыта ' долгору- козцам здесь не занимать; ■ многие хозяйства добива- . лись высоких показателей. Однако не все сумели пол­ ностью сохранить урожай, так как немалую часть куку­ рузного зерна потеряли в пе- ршод уборки., Чтобы ошибки не повторились, хозяйства заблаговременно готовят технику к уборочной страде, закрепляют посевы за безна­ рядными звеньями, С. БЕЗЛЕПКИН , соб. корр. «Ленинского знамени». ■ТРАНСПОРТ: РЕЗЕРВЫ ОТРАСЛИ ВДАЛИ ОТ МАГИСТРАЛЬНЫХ ПУТЕЙ Р УКОВОДСТВО Елец­ кого отделения Юго- Восточной железной дороги при всяком . удобном случае не прочь напомнить, что оно — а.чтивный . побор­ ниц всего нового и передово­ го.' Появился, скажем , бело­ русский метод, и ельчане'гут же проголосовали за негоо'бе- ими руками. А спустя неко­ торое в'ремя этот прогрессив- . ный эксперимент стал яко­ бы нормой, повседневным яв­ лением на всех больши.х и маленьких станциях. Стало быть, повсеместно выполнены серьезные технические и тех-' нологические мероприятия, автоматизированы ■ производ- ственныр процессы , макси мально ' механизированы ■са­ мые что ни на есть трудоем­ кие работы. Именно это и • лежит в основе белорусского метода. А как результат — ■ значительное повышение про­ изводительности труда при одновременном сокращении числа работающих. Ну и. конечно, образцовое, исполь­ зование подвижного состава. То-то радость клиентам!.. С одним из них — началь- нико.м производственного объединения «Данковрайаг. ропромхнмия» Д. Ф. Тимонь- киным я и воз; 1 аыернлся по­ говорить на эху тему. — Какая там радость!.. — помрачнел л и ц о м Д м и т р и й Ф едорович ..—, Отделение, до­ роги оставило всего один ма­ невровый тепловоз на. станци­ ях Данков 0 ЯхонтоБО. Он не в состоянии своевременно по­ давать вагоны иод разгруз­ ку тут и там. 'Стало почти обыденным явлением, когда бригады грузчиков простаи­ вают в ожидании тепловоза по 6 ^ - 8 часов. В таком же положении ока­ зался и другой крупный кли­ ент станции Яхонтово — Данковское райпо. Не лучше положение и на станции Данков. Явно неу­ дачный опыт сильно услож ­ нил зд есь расформировку со­ ставов. Чтобы как-то разря­ дить обстановку, приходится выводить н а : пути МПС ло­ комотивы доломитного ком­ бината и ими выполнять ма­ невровые работы. А ведь это нарушение устава железной дороги! Но особенно 'остро несос­ тоятельность затеи по сокра­ щению тепловозов прояви­ лась' во время уборки зерновых - и картофеля. И только вмешательство об­ кома партий заставило его выделить на время еще один локомотив. Но только на время. Сей­ час же все опять стало на свои места, хот - ясно, что этот «эксперимент» явно не на пользу делу. Но самое уди­ вительное, что железнод'эрон- 1 - ннки ничего страшного и пло­ хого Б атом не видят. По­ бывавший недавно в Данкове заместитель начальника от­ деления дороги Н. И. Ар­ хангельский так и заявил: разговоры о втором теплово­ з е — это просто паника и истерика. Ни больше, ни меньше, И Т.АК. ясно, что затея с тепловозом — это еще не белорусский метод. Ну, а как же обстоит, дело с техническими и техно­ логическими мероприятиями, с автоматизацией производ­ ственных процессов, с меха­ низацией трудое.V^киx работ? Да никак. Можно сме­ ло сказать, что й этом отношении ж елезнодо­ рожники Елецкого отделения мало че.му научились у сво­ их белорусских коллег, да и, судя по все.му, не очень стре­ мятся учиться. ■ Что изменилось, например, на той же станции Яхонтово? По прежнему здесь на воору­ жении маломощный козловой кран-пятнтонннк, требуюнщй замены. Погрузчик получен из капитального ремонта че тыре года назад. По причи­ не технической его ненадеж­ ности и мизерной зарплаты работать на нем желающих практически нет, не считая так называемых летунов. ' ■ Совершенно обветшало пу­ тевое хозяйство грузового двора. Да это и не удиви­ тельно, потому что на протя­ жении четырнадцати лет его не ремонтировали. На таких путях маневровый тепловоз мож ет делать только пять . километров в час. Но даже и . при такой черепашьей скоро сти вагоны все равно сходят с рельсов, как это случилось например, в сентябре про шлого года. О подъездных дорогах к станции и грузовых площад ках, и говорить-то неудобно В распутицу преодолеть их бе з риска можно лишь, по­ жалуй, на сверхмощной бо (Окончание на 2-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz