Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
г Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ЕНИНСКОЕЗНАМЯ I Орган Липецкого областного комитета КПСС ^ и областного Совета народных депутатов 71-й год Издания Воскресенье, 13 марта 1988 г. № 60 118 057) Цена 3 коп. ’У111 пленум областного комитета КПСС —------------------- - К О Л Е - Н О В Ы Й КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ Вчера в Доме политического просвещения обкома КПСС состоялся VIII пленум обкома партии, который рассмотрел вопрос «О задачах областной партийной организадин по Еыполнению-решений февральского (1988 г.1 Пле нума ЦК КПСС». С докладом на пленуме выступил первый ^секретарь обкома партии Ю. А. МАНАЕНКОВ. В обсуждении доклада приняли участие: А. С, ДВОРНИКОВА — бригадир комплексной бригады треста «Промстрой», Н. М. БОБРОВСКИЙ — первый секретарь Грязинского горкома КПСС, В. Е. ТОНКИХ — заведующий отделом народного образования облисполкома, Н, П. ЧЕМИСОВА — зам. директора по учебно-воспитательной работе Больше-Боевской средней школы Долгору ковского района, Г. С. ГРЕВЦЕВ — начальник областного управления проф техобразования, Н. М. ГОРЕЛКИН — директор Липецкого металлургическо го техникума, В. П. СИРОТА — второй секретарь Липецкого горкома КПСС, В. М. КОПАЕВ — председатель колхоза «Россия» Хлевенского района, С. Л. КОЦАРЬ—ректор Липецкого политехнического института, В. В. ПОЛУНИН — оператор машинного доения колхоза «Заря коммунизма» Волозского рай она, Р. Е. ЗЛОБИНА — секретарь обкома КПСС, И. В. ДЕДЯЁВ — второй секретарь обкома ВЛКСМ, Ю, И. ВОСТРИКОВ — председатель облсовпрофа, В. И, ЧАПЛЫГИНА — главный врач Измзлковской районной больницы, В. М. МИНАКСВ — начальник управления внутренних дел облисполкома, И. В. ФРАНЦЕНЮК — директор НЯМК, Э. А. ПАНАРИНА — рабочая Елецкого элементного завода. По обсуждаемому вопросу принято постановление. Пленум рассмотрел организационный вопрос. В. Г. Рябов освобожден от обязанностей секретаря обкома партии в связи с переводом на работу в аппарат ЦК КПСС. Секретарем обкома КПСС избран А. Ф. Давыдов, работавший заведую щим отделом оргпартргботы обкома партии. Заведующим экономическим отделом обкома КПСС утвержден Н. С. Грид нев, работавший первым секретарем Елецкого горкома партии. Переведен из кандидатов в члены обкома КПСС В. А. Мещеряков — ма шинист экскаватора Студсновского рудоуправления. Ф е в р а л ь с к и й п ле нум Центрального Ко- , митета КПСС- станет- одним из важнейших собы тий- второго эташа перестрой ки, — сказал. Ю. А. Мана- енков. — с широких пар тийных и государственных позиций Пленум' рассмотрел вопросы осуществления ре формы народного .образова ния, выработал программу последовательных и 'целеуст ремленных действий по каче ственному обновлению совет ской- школы во всех ее зве ньях — от среднего до выс- Исключительное значение совершенствования народно го образования, всей идеоло гической рабо-гы партии от- , метил в своей выступлении на Пленуме ГенеральнцШ' се кретарь ЦК КПСС Михаил ■ Сергеевич Горбачев., Он ска зал, с каких бы позиций мы ни подходили к опреде- ‘ лению путей развития нашей экономики, культуры, социа- -льной и духовной жизни, ре шающим .фактором всегда •будет сам человек, его по литический и интеллектуаль- •ный облик, его мастерство, его патриотизм и интернат ционализм,- его . способность к творчеству, его гражлан- ская позиция и активность- Решение задач развития социализма и осуществления -к перестройки напрямую свя- вано со школой, с кардина- . льным .улучшением обучения и воспитания молодежи, ибо • советское общество нужда ется в гражданине образо ванном, убежденном, предан ном нашим, идеалам, вместе с тем активном, ищущем, умеющем жить и работать в условиях демократии, хозяй ственной самостоятельности коллективов,- в обстановке возрастающей экономической и социальной- ответственнос ти за' себя и за страну- Февральский Пленум ЦК КПСС, отдавая должное до- стижения.м советской школы, сделал вывод, без поворота всего общества к назревшим здесь проблемам, без созда ния единой, четко выстроен ной системы образования нам не набрать, высоких те мпов созидани'я. .не взять круто в гору- Пленум ука зал на основные причины пробуксовки реформы .народ ного образования, сни кро- • ются прежде всего в том, что сама концепция рефор- ♦ мы с самого начала оказа лась сориентированной на экстенсивные подходы к вы полнению школой своей со циальной' задачи- Пволюци- ониыи характер реформы во- , шел в противоречие с рево люционной сутью перестрой ки, осуществляемой в обще стве- Реформой не была з а дана програм.ма глубокой де- ^ ■мокра'тизации школьного де- Цель настоящего пленума обкома состоит в том, чтобы проанализировать создавше еся положение в учебных заведениях области, уровень руководства ими партийными . комитетами, наметить, а за тем ос,уществить меры, обе- спечиваюшие кардинальное улучшение обучения ' и вос питания подрастающего по коления и подготовки, специ алистов. создав тем самым необходимые условия для решения поставленных пар тией задач. В настояшее время в об щеобразовательных школах- обучается 137 тысяч чело век. из них более 5 тысяч шестилеток- В» техникумах занимаются 19 тысяч уча- • щихся, в профтехучилищах— - 18 тысяч, в трех вузах и одно.м филиале — 13 тысяч студентов- Крепнет учеб но-материальная база обра зования. Только за два го да текущей пятилетки по строено школ на 9700 мест, дошкольньк- учреждений ■— на 5155 мест- В 1987 году для школ приобретено учеб но-наглядных пособий, тех нических средств обучения, другого обарудованйя на 1 миллион 200 тысяч рублей- За последнее время, учите лям выделено более тысячи квартир- Существенные изменения произошли в системе проф техобразования Упорядочена сеть профтехучилищ, окреп ла их материальная база- Введен новый комплекс сре днего профтехучилища ..7_, ряд объектов производствен ного и культурно-бытового назначения в других учили щах. В большинстве сельских училищ созданы учебные хо зяйства- Начата работа по спе циализации профтехучилищ, созданы межотраслевые пе- •нтры на базе профтехучилищ Ло 2 и № 1р. Расширяется подготовка рабочих кадров по профессиям, определяю щим развитие научно-техни ческого прогресса- Намети лись некоторые позитивные изменения в содержании- и методах .преподавания- Ста ло больше творчески работа ющих учителей и целых пй- дагогических коллективов- Приняты определенные меры по компьютеризации учебно го процесса. • Однако в целом коренно го улучшения качества обу чения, интенсификации уче бного процесса пока., не до стигнуто- В 'школах, проф техучилищах,' техникумах по ка слабо учат- учащихся умению учиться, недостаточ но прививают им навыки са мостоятельной работы с кни гой, справочным материалом- Отсюда и рез.ультаты- В школах Краснинсного, Хле венского районов контроль ные работы показали, что лишь 10— 15 процентов уча щихся овладели в полном объеме программой по мате матике. В целом по области этот показатель выше (79 процентов), но и он свиде тельствует о серьезном не благополучии. свидетельству ет 6 том, что облисполком, облоио слабо управляют на родным образованием- И.ЛИ другой пример: в прошлом году из районов области на внеконкурсный прием в Липецкий пединсти тут было направлено 290 абитуриентов- 'Уже на первом экзамене 30 процентов из них получили неудовлетво рительные оценки- Особенно низкий уровень знаний у юношей и девушек из Из- малковского, Тербунского, Становлянского в некоторых других районов Следовате льно, бюро обкома, Крас- нннский, Хлевенский, Измал- ковский, Тербунский, Стано- влянский и некоторые . дру гие райкомы КПСС пока не конкретно осуществляют ру ководство общеобразовате льной школой, не подмечают вовремя доминирующих там тенденций, не принимают оперативных мер для устра нения недостатков- ; Задачи перестройки ; за ставляют с более вьГсокой требовательностью . опреде лить и саму сущность;; обуче ния и воспитания; решитель но изживать- проявления школярства, догматизма, ди рективной педагогики. Поч ти два десятилетия назад в стране было введено ' обяза тельное всеобщее среднее образование- ,Это — иажное социальное достижение* на шего- общественного строя- Но что иногда получается на практике? Подросток хо- . тел бы раньше заняться ос воением профессии и уже сделал выбор, а его застав ляют любым способом — . хоть по-пластунски,, а .«до- тянуть» до десятого класса- Другой, наоборот, рассчиты вает закончить среднюю школу, но не «вписывается» в плановый процент девяти-: класеников. а в результате «агитации» с ощутимым ад министративным нажимом направляется в профтехучи- Издержки такого подхода ощутимы не только в мора-, льном плане. Поэтому среднее,, образование должно быть правом, но не жесткой обя занностью- С.учето.м этого следует создавать различные модели школ, чтобы ■подро стки имели больший выбор' в соответствии со. ' своими способностями и стремления ми- Надо вернуть школе ле- нйнсвий дух демократизма, освободить ее от тиско-в ог раничений и паутины неско нчаемых инструкций. Общественные потребнос ти все больше убеждают в том, что педагогические про- ■блемы ,.о которых идет речь, и наши хозяйственные забо ты тесно переплетаются в главном; в 'заботе о том, как ■вырастить молодое поколе ние трудолюбивым- Почему же по многим по- зйци.чм ТРУД.ОВ 0 Г 0 воспита-'- ния мы не достигли положи тельных сдвигов? Одна из причин, безусловно, .кроется в слабой материальной базе трудового обучения- Так, на ^ селе лишь четвертая часть средних школ имеет закреп ленные участки земли, 50 школ не имеют.ни земли, ни. сельскохозяйственной, те хники- :Не закреплена- земля за учебно-производственными бригЙдами школ в Лев-Тлл- стовском, Липецком. Задон ском, Добровском районах. В Хлевенском районе для двенадцати производствен ных бригад учащихся выде лено всего 5 тракторов- Не соответствуют элемен тарным требованиям учебные мастерские в каждой второй школе города Липецка- Крайне плохо организован общественно полезный труд учащихся на заводе пуско вых двигателей, в - трестах «Промстрой», «Спецстрой»- Здесь вместо’ обучения шко льники часто используются на вспомогательных работах или на уборке территории., В средней школе № 15 го рода Ельца, где базовым предприятием является - за вод тракторных гидроагрега тов, нет мастерских, и шко- 'льники обучаются трудовым приемам по плакатам- Сейчас, когда осуществля ется переход на хозрасчет и самофинансирование, мо жно слышать разговоры, что базовые предприятия долж ны свернуть свои отношения со школой ■ .Это, ■дескать, экономически невыгодно- Подобных разговоров у госу дарственно мыслящего хо зяйственного руководителя не должно быть- Школа не пасынок, а базовое пред приятие — не меценат- ■Мы не можем жить одним днем, узкокорыстными интересами. Есть и крупицы' положите льного опыта- Например, в совхозе «Куйманский» Лебе дянского района- Известно, что это хозяйство давно от стает- С чего решили начать партком и новый директор совхоза Анатолий 1-!иколае? ВИЧ Печенкин? С активного привлечения школьников к совхозным делам В школе , создана . учебно-производст венная бригада, она работа ет на хозрасчете .В 1987 году бригада получила по 34 центнера зерновых с каждО® Го из, 185 закрепленных за ней гектаров- Неплохой урок и- для учащихся, и для сов- По инициативе партийных, советских и комсомольских ■организаций в ряде, районов области созданы лагеря тру да и отдыха животноводчес кого профиля для старше классников; Ежегодно 1500 школьников в летнее время заменяют уходящих в отпуюк родителей. Но, к сожалению, не создано ни одного стаци онарного лагеря труда и от дыха в Воловском, Добрин- ском, Чаллыгинском райо^ нах- Еще не вРе хозяйствен ные, руководители ясно пред ставляют свои за-йачи по тру довому воспитанию детей , и юношества- Многие из них, в лучшем случае, отделыва ются выделением автобусов на экскурсию, подарками' на Новый год и поздравления м и 'к 1 сентября- Не стре мятся приблизить-''школу к. жизни -и многие педагогиче с к и е коллективы. И не слу чайно учащиеся ряда школ не знают передовиков свое го хозяйства, ско.тъко и ка кой продукции производят в родном колхозе, совхозе, ка кая техника работает на по лях- Даже о личном под ворье -имеют смутные пред ставления- Зато прекрасно знают- все марки магнито фонов, имена популярных рок-групп- Только' не землю, на которой живут. Факты говорят и о том, что в школе плохо постав лено экономическое образо вание- Основами экономиче ских знаний не владеют не только учащиеся, но и мно гие учителя- Такой застой нетерпим-. Надо быстрее вы ходить л з экономической не компетентности- Здесь глав ную роль должны сыграть учителя, специалисты базовых предприятий, работники от делов народного образования, первичные партийные орга низации уч'ебных заведений- В решении этих вопросов следует проявить высокую требовательность и настойчи вость городс-ким и районным комитетам партии, отцелу -науки и учебных заведений, другим отделам, а также секретарям обкома КПСС, Одна из причин пробуксо вки реформы кроется в том, что школа взяла на себя несвойственные ей функции подготовки рабочих кадров массовых профессий- В ито ге — ’85 ■процентов учащи хся полученную в школе специальность не использу-' ют ни в последующей уче бе, ни в работе. Следует сВять со школы эту ненуж ную ношу- Однако внимание к трудовому воспитанию требуется всячески усили- Нужно разумно подойти и к такому вопросу-. Ежегодно в уборке плодов, овощей - и картофеля участвуют десят ки тысяч учащихся и студе нтов- области. Пока село не может обойтись без этой по мощи- Но перехлеста здесь нельзя допускать, как, на пример, в Лебедянском рай оне, где из-за сельхозработ теряеГся 22 процента учеб ного времени- -■ Имеют место большие не достатки в организации и оп-лате труда учащейся мо лодежи- Так, более ' месяца в минувшем году трудились в совхозе имени Тимирязева Долгоруковского района уча щиеся Задонского техникума механизации' и электрифика ции сельского хозяйства Но смогли заработать за это время по 5—7 рублей Ви димо. некоторые хозяйства так хотят поправить эконо мику, особенно совхозы, вхо дящие в производственное объедине.йне ,«Липецксадпи- томшш»- Надо отметить и то, что на пути трудоустройства по- ■ дрост-ков во время левдих ка никул столько препятствий в виде различных инструк ций. что,определиться • на работу практически нрвозмо- йсно. Огорчительно, что не видят здесь для себя про блем отдел по .труду облис полкома и его .заведующий И- А. Лапыгин, облсрвпроф и его" председатель ' Ю- И- Востриков, обком ВЛКСМ и его первый секретарь И. В-' Разворотнев- Пленум ЦК КПСС дал ответ н на такой острый- со- ' циал5нЫй*нойрос: -как гбтр- - вить современного рабочего — высококвалифицированно го, интеллигентного, образо ванного,. Политическая уста новка здесь .уакова; школа должна обеспечивать качест венное общее образование и трудовое воспитание, а нас тоящей кузницей рабочего мастерства должно стать профтехучилище. Пока же . союзнйками школа и проф техучилище не являются* Они - разрозненно решают задачи профессиональной и общсоб-.. разовательной .подготовки мо лодежи* Престиж системы профтехобразования нужно повышать -. Тем более, ■ что ■ особой перестройки в ее де- ; ятельноети пока нет. к ^то му же работа обла стного управления профтех образования далеко, не отве-. чает требование! дня- ■уровень проф«сиональной подготовки выпускников учи лищ низок- Эту проблему изучали бригадир треста «Липецкстрой», Герой Соци алистического Труда Иван Иванович Макаров, п р ед с е датель колхоза , «Россия» Хлевенского района Влади мир Миронович Копаев, дру гие члены обкома КПСС. Они считают, что качество подготовки специалистов »в профтехучилищах остается невысоким-. Много непроду манного в организации и х : трудовой практики- Поэтому, надо в корне пересмотреть отношение базовых пред приятий к учебным . заведе ниям. Непозволительно вы брасывать деньги на ветер при подготовке учащихся ПТУ. чтобы потом их доу чивать Ж переучивать • на производстве- Одной из главных причин ' недоста^'ков, .имеющих место в системе профтехобразова ния, по-прежнему, остается слабая ..работа с кадрамн- Только за последние три го да в ' области сменилось , 50 процентов директоров учи лищ. каждый третий замес титель директора, не хвата ет 90 мастеров производст венного обучения, Ие уделя ется и должного внимания развитию ученического самот управления, общественно-по литической практике учащи хся- В иные годы из училищ отчисляется до тысячи че ловек- Нетрудно подсчитать,' что если отсев каждого уче ника обходится государству в 724 рубля, то мы в 1987 году, потеряли около 700 ты сяч. ‘ Тревожная ■эконо»|йчес- кая арифметика- Нб.еще ва жнее — живые судьбы под ростков- Следует также отметить, что часть работников проф техобразования' слабо владе ет методикой обучения и во спитания, вопросами эконо мики Как же. допустим, мо жно учить ребят основам хбзрасчета, самоокупаемос ти. самофинансирования, ко гда, как показало изучение, многие преподаватели и ма стера сами; не знают этих экономических категорий? Училища области могут и должны в гораздо больших масштабах в'ыпускать товар ную продукцию, не- донус- кать, чтобы' производитель ная работа подменялась иг рой в труд- Трудно поверить, но в прошлом году выработ ка продукции на -одного уча щегося ‘в мастерских проф техобразования составила 70 рублей- И дело' тут не толь ко и не столько в экономи ческой стороне вопроса, а главным образом в нравствен ной. В самом деле, труд — главный фактор формирова ния рабочей смены, а его значение недооценивается- ■Об этом не следовало б-ы за- бьпзать руководителям упра вления'. профтехобразо'вавЯя- Как указывалось на Пле нуме ЦК КПСС, время ста вит большие задачи перед высшими и средними специ- •альными учебными, заведени- ялгя. Они ежегодно выпуска ют ОКОЛО' 8 тысяч специалис тов- Но и в этом звене обу- ч-ения накопилось много не решенных проблем. Слаба еще деловая ювйзь вузов и техникхмбв с производством, народнохозяйственной прак тикой У студентов и учащи хся -не сформирован, обоаз- но говоря, культ учебы- Тре бует повышения качество и преподавания и научных ис следований- Мног-ое предсто ит сделать .для развития в вузах и средних специальных учебных заведениях подлин ной демократии и широкой гласности,-ч,критики и само-, критики, поднять уровень идейно-политического, трудо вого, нравственного, эстети ческого Босяитания молоде жи Здесь много тревожа щих фактов- Например, . в Липецком политехническом институте успеваемость сту дентов ниже, че.м в среднем по Минвузу РСФСР, доволь но высок их отсев как ' с дневного, так и с вечернего отделений- .• Недавно бюро обкома КПСС рассмотрело отчет парткома и ректората этого института о работе по идей но-нравственному воспитанию студентов. В принятом поста новлении о.тмечается, что по ка в вузе не обеспечивается органическое единство обу чения и воспитания, слаба мировоззренческая направ ленность преподавания, не изжиты негативные проявле ния в Молодежной среде, ни зок уровень знаний .студен тов, 80 процентов из ' них «троечники»- В Липецком педагогичес ком институте партийному комитету и ректорату никак ке удается рдолеть группов щину. хотя на это и затрачи ваются немалые усилия-. Как отмечают члены обкома КПСС бригадир . 'тр е с та «Промстрой», Герой Социа- .листичесКого Труда Анна Се- ’ргеевна Дворникова и рабо чий завода «Свободный со кол», депутат Верховного' Совета РСФСР Владимир Длгитриевич Горшков, побы вавшие в ходе подготовки к настоящему пленуму в ин ституте, часть студентов ве дет себя пассивно, у них отсутствует подлинный инте рес к избранной , специаль ности. имеют место потреби тельство и обыва тельские настроения- И не случайно 13; студентов . В прошлом году были достав лены в медвытрезвитель, от приема до •выпуска отсецва- етея 27 процентов контин гента. Волее 500 вып.ускни- ков вуза не работают по спе циальности, хотя в области ощущается острая нехватка учителей- (Продолжение на 2 й стр )■ НА ОБЛАСТНУЮ ДОСКУ ПОЧЕТА Бюро обкома КПСС, облисполком, президум облсозпрофа и бюро обкома ВЛКСМ приняли ре шение о занесении на Доску почета передорикРе производства — победителей социалистического со ревнования 1987 года. ГОВОРОВА Гешидия Ми. хайловича — старшего валь- .цовщика ЛИСТОНронатного це ха № '3 Новолипецкого ме таллургического. ; комбината и.мени Ю. В. Андропова, Воз главляемый им коллектив в 1987 году прокатал сверх ' плана 40262 тонны метал-’ха. производительность /труда против плана повышена на 13,4. процента. ' ЗИИЧЕИ1СО Алексаи.'Тра Васильевича —машиниста эк скаватора . СтуденовскогЬ ру^- доуправления. Плановые за дания 1987- года: выполнил на 108: процентов. Сверх пла на погрузил 55 тысяч' кубо метров сырого'известняка. КРАВЧЕНКО Николая Аидреевича — горнового до менного . цеха № . 2 Новоли пецкого металлургического комбината имени 10. В. Ан дропова. Возглавляемая им, бригада сверх, плана выпла вила 22000 тонн чугуна вы сокого качества, сэкономи- ,ла 4000 тонн рудной шихты и 1700 тонн кокса. КРЕСНИКОВА Анатолия Леонидовича — заливщика- труболитейщика труболитехЧ- иого цеха № 2 металлурги-' ческогр завода «Свободный сокол». Возглавляемое им звено произвело сверх- пла на 351 тонну труб со Знакох! качества. ОБЫДЕННОВУ Людмилу Ивановну — старшего инже нера теплосилового отдела ЛипещЕого филиала Гипроме- за. Знающий, инициативный специалист. Принимает уча стие в разработке проектов теплоснабжения д л я ' п^хй'о- вых комплексов Новолипец кого металлургического ком бината и города Липецка. СОБАЧКИНА Петра Пет ровича .С- денсуриого .слеса ря по ремонту оборудования дробильно - обогатительной фабрики «Центральная» Дан- ковскоро доломитного ком бината. Доведенные произ водственные сменные зада ния выполняет на 105 про центов.. . . . ' БАРБАШИНУ Раису Александровну — штукату ра строительно-монтажного управления №• 2 домострои тельного комбината- Произ водственные' задания -выпол няет на 120 п^Зоцентов. План, двух лет XII пятилетки вы полнила к 70-летию . Велико-' го Октября. ДОМОРНИКОВУ Нину Лцдреевну — бригадира ма ляров межхозяйственной спе-. циалйзироваиной, передвиж ной колонны «Липедкая-1» объединения' «Липецкагро- промстрой»; Производствен ные задания выполняет' на 125 процентов. План двух лет XII пятилетки выполнила к 70-летию Великого Октября. ПОЗДНЯКОВУ Татьяну Серафимовну — фор.мовщи- т по , -изготовлению желе зобетонных изделий произ водственного . объединения «Липецкстройиндуст р и я ». Производственные . задания выполняет на 115 процентов. БАШКАТОВА Вик! .Петровича — наладчика шшуляторов ■и станков • с ЧПУ механического ц ех а№ 3 Липецкого станкостроитель ного завода. План по произ водительности труда ■выпол няет на 110— 115 процен- ВОЛКОВЛ Николая Пет ровича — машиниста тепло воза Елецкого локомотивно го депо -Юго-Восточной же лезной дороги- . Безупречно выполняет произво.пствен- ные задания- :Допо.тнительро перевез 60 тысяч тонн народ-, нохозяйственных грузов. ПАВЛОВА Николая Федо ровича — водителя Елецко го производственного объе динения грузового автотран спорта. Возглав.чяемая. им бригада выс*гупила инициащ)- ром областного социалисти ческого соревнования , по достойной встрече 70-летия Великого Октября. Задание двух лет XII пятилетки, бри гада выполнила 28 сентября 1987 года. СЕЛИВАНОВУ Татьяну Юрьевну — автоматчицу це ха ль 1 Елецкого элементно го завода.' Ежемесячно вы полняет норму, выработки на 130— 135 процентов с хоро шим качеством. ТИМОФЕЕВА Виталия Михайловича — кузнеца- шта.мповщика кузнечного це ха ПО «Липецкий трактор ный завод имени XXIII съез да КПСС». Сменные задания ежедневно выполняет на 110—115. процентов. ВОРОБЬЕВА Владимира председателя Васильевича - районного 'ГО объединения «ВоловоагрОг промхи-мия». ВозглавляемБГЙ- ■Им коллектив план 1987 го да по товарообороту выпрл- ■НИЛ на 118.1 процента, 'по- объему работ, на 105,8 Про- ДРАЧЕВА Василия Дани ловича — главного агроно ма колхоза «Победа» Т е ^ у н - ского района. -Колхоз выпол нил в .1987 году план прода жи зерна государству на 187 процентов, сахарной' свеклы '— на 185 процентов/ МИТРЯХИНУ Светлану Викторовну ^ контролера готовой продукции минераль ного цеха Липецкого сбио- минерального завода «Росии- 1 :а». Возглавляемая ею бри гада производственные за- ■Дания 1987 года выполнила на 105,5 процента. ПРЕСНЯКОВУ Екатерину Павловну — оператора рае- фасово-упакоцочного - автома- ■та участка плавленых сы ров . Елецкого' гормолзавода. . Вбзглавляе.мая ею бригада в 1987 году выработала про дукции сверх 'плана- на, сум- . му 5,5 тысячи рублей. ПИКАЛОЗА Виктора Ива новича — тракториста, кол хоза «Родина» Воловекого .района. С каждого. из закрен- ленных за зшм 64 гектаров • .получил в 1987 году по 437 центнеров' сахарной' свеклы. РЫЖОВУ Але.ксандру Д.мктркегну — бригадира мо лочнотоварной фермы отде- ■ ^ения имени Ленина госплрм- завода. «Отрада» Добринско- „го р айощ . - ;Цсйглавляемая ею . ферма выполнила'' план 1987 года на 110 процентов. СЕЛЕЗНЕВУ Любовь Ва. сильевну — оператора ма шинного доения опытно-цро- иаводственного хозяйства «Липецкое», От каждой коро- • вы закрепленной за ней груп пы надоила. по •5247 кило граммов молока СЙНЯЧКИНА Николая Алексеевича — звеньевр- го по. возделыванию Сахарной свеклы колхоза имени Ильи- - ча Добринского района, лау реата Государственной пре мии СССР. С каждого зак репленного'за ним 71 гекта ра, получ.ил по .433 центнера сладких корней. , - ЗВЕРЕВУ Нтшу Ншголасв- ну — директора Хвородтянс ского центрального. сельсксь го Дома культуры Добринг.' ского района. За активную - ' работу..по коммунисти'ческо- му воспитанию и развитие ху дожественного творчества трудящихся. ГОРЯЙНОВУ Раису Ива. ноЕну — заведующую столо вой Л« 21 комбината питайня:,' ПО «Липецкий; тракторньа: завод». Руководимый ею кол лектив выполнил план 1987 года жо товарообороту и вы- - пуску- продукции собственно- - го производства соответст венно на 110.5 и 111 про- - центов. НАСОНОВУ Веру. Алек- . сандровпу —, почтальона 20-го отделения -связи Лш- Пецкого .почтамта. Ежемесяч- • но перевыполняет плановые задания в 2 раза. ПОПОВА Александра Ива новича —. мастера производ ственного об^шения СЩ'У-- ЛЬ 20 г. Липецка, заслужен-: кого мастера профессионалв- : но-технического образования -• РСФСР '. З а большую, мно- '. гояетнюю работу по подго- ^.товке ,квалифицированных-.- кадров для. народного хозяй-- СЛАДКИХ Аятоннну Фе доровну _ заведующую Па- нински.м фельдшерско-аку шерским пунктом ДобровскФ- го района. За добросовестный . труд, высокие показатели в работе: СОКОЛОВУ Татьяну Ва сильевну — стегальщицу оде- - ял Грязинской швейной фаб рики. Производственные за- ~ Дания выполняет на 120 — 130. процентов. продукцию сдаёт с первого .предъявлен-- ния. План двух лет ХЦ пя тилетки выполни.та к 70-ле- тию Великого Октября. СОСОВУ Ию Серафимов ну — учительницу русского языка и литературы средней школы № 1 г. Лебедяни, за служенную - учительницу. РСФСР. За успехи в учеб ной и воспитательной работе,- ■ активную общественную дея тельность. ЧЕСНОКОВА Владимира Михайловича — мастера по ремонту часов объединения «Липецкоблбыттех н' и к а». План второго года XII пяти летки выполнил на 158,7 процента. .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz