Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

г Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ЕНИНСКОЕЗНАМЯ I Орган Липецкого областного комитета КПСС ^ и областного Совета народных депутатов 71-й год Издания Воскресенье, 13 марта 1988 г. № 60 118 057) Цена 3 коп. ’У111 пленум областного комитета КПСС —------------------- - К О Л Е - Н О В Ы Й КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ Вчера в Доме политического просвещения обкома КПСС состоялся VIII пленум обкома партии, который рассмотрел вопрос «О задачах областной партийной организадин по Еыполнению-решений февральского (1988 г.1 Пле­ нума ЦК КПСС». С докладом на пленуме выступил первый ^секретарь обкома партии Ю. А. МАНАЕНКОВ. В обсуждении доклада приняли участие: А. С, ДВОРНИКОВА — бригадир комплексной бригады треста «Промстрой», Н. М. БОБРОВСКИЙ — первый секретарь Грязинского горкома КПСС, В. Е. ТОНКИХ — заведующий отделом народного образования облисполкома, Н, П. ЧЕМИСОВА — зам. директора по учебно-воспитательной работе Больше-Боевской средней школы Долгору­ ковского района, Г. С. ГРЕВЦЕВ — начальник областного управления проф­ техобразования, Н. М. ГОРЕЛКИН — директор Липецкого металлургическо­ го техникума, В. П. СИРОТА — второй секретарь Липецкого горкома КПСС, В. М. КОПАЕВ — председатель колхоза «Россия» Хлевенского района, С. Л. КОЦАРЬ—ректор Липецкого политехнического института, В. В. ПОЛУНИН — оператор машинного доения колхоза «Заря коммунизма» Волозского рай­ она, Р. Е. ЗЛОБИНА — секретарь обкома КПСС, И. В. ДЕДЯЁВ — второй секретарь обкома ВЛКСМ, Ю, И. ВОСТРИКОВ — председатель облсовпрофа, В. И, ЧАПЛЫГИНА — главный врач Измзлковской районной больницы, В. М. МИНАКСВ — начальник управления внутренних дел облисполкома, И. В. ФРАНЦЕНЮК — директор НЯМК, Э. А. ПАНАРИНА — рабочая Елецкого элементного завода. По обсуждаемому вопросу принято постановление. Пленум рассмотрел организационный вопрос. В. Г. Рябов освобожден от обязанностей секретаря обкома партии в связи с переводом на работу в аппарат ЦК КПСС. Секретарем обкома КПСС избран А. Ф. Давыдов, работавший заведую­ щим отделом оргпартргботы обкома партии. Заведующим экономическим отделом обкома КПСС утвержден Н. С. Грид­ нев, работавший первым секретарем Елецкого горкома партии. Переведен из кандидатов в члены обкома КПСС В. А. Мещеряков — ма­ шинист экскаватора Студсновского рудоуправления. Ф е в р а л ь с к и й п ле ­ нум Центрального Ко- , митета КПСС- станет- одним из важнейших собы­ тий- второго эташа перестрой­ ки, — сказал. Ю. А. Мана- енков. — с широких пар­ тийных и государственных позиций Пленум' рассмотрел вопросы осуществления ре­ формы народного .образова­ ния, выработал программу последовательных и 'целеуст­ ремленных действий по каче­ ственному обновлению совет­ ской- школы во всех ее зве­ ньях — от среднего до выс- Исключительное значение совершенствования народно­ го образования, всей идеоло­ гической рабо-гы партии от- , метил в своей выступлении на Пленуме ГенеральнцШ' се­ кретарь ЦК КПСС Михаил ■ Сергеевич Горбачев., Он ска­ зал, с каких бы позиций мы ни подходили к опреде- ‘ лению путей развития нашей экономики, культуры, социа- -льной и духовной жизни, ре­ шающим .фактором всегда •будет сам человек, его по­ литический и интеллектуаль- •ный облик, его мастерство, его патриотизм и интернат ционализм,- его . способность к творчеству, его гражлан- ская позиция и активность- Решение задач развития социализма и осуществления -к перестройки напрямую свя- вано со школой, с кардина- . льным .улучшением обучения и воспитания молодежи, ибо • советское общество нужда­ ется в гражданине образо­ ванном, убежденном, предан­ ном нашим, идеалам, вместе с тем активном, ищущем, умеющем жить и работать в условиях демократии, хозяй­ ственной самостоятельности коллективов,- в обстановке возрастающей экономической и социальной- ответственнос­ ти за' себя и за страну- Февральский Пленум ЦК КПСС, отдавая должное до- стижения.м советской школы, сделал вывод, без поворота всего общества к назревшим здесь проблемам, без созда­ ния единой, четко выстроен­ ной системы образования нам не набрать, высоких те­ мпов созидани'я. .не взять круто в гору- Пленум ука­ зал на основные причины пробуксовки реформы .народ­ ного образования, сни кро- • ются прежде всего в том, что сама концепция рефор- ♦ мы с самого начала оказа­ лась сориентированной на экстенсивные подходы к вы­ полнению школой своей со­ циальной' задачи- Пволюци- ониыи характер реформы во- , шел в противоречие с рево­ люционной сутью перестрой­ ки, осуществляемой в обще­ стве- Реформой не была з а ­ дана програм.ма глубокой де- ^ ■мокра'тизации школьного де- Цель настоящего пленума обкома состоит в том, чтобы проанализировать создавше­ еся положение в учебных заведениях области, уровень руководства ими партийными . комитетами, наметить, а за ­ тем ос,уществить меры, обе- спечиваюшие кардинальное улучшение обучения ' и вос­ питания подрастающего по­ коления и подготовки, специ­ алистов. создав тем самым необходимые условия для решения поставленных пар­ тией задач. В настояшее время в об­ щеобразовательных школах- обучается 137 тысяч чело­ век. из них более 5 тысяч шестилеток- В» техникумах занимаются 19 тысяч уча- • щихся, в профтехучилищах— - 18 тысяч, в трех вузах и одно.м филиале — 13 тысяч студентов- Крепнет учеб­ но-материальная база обра­ зования. Только за два го­ да текущей пятилетки по­ строено школ на 9700 мест, дошкольньк- учреждений ■— на 5155 мест- В 1987 году для школ приобретено учеб­ но-наглядных пособий, тех­ нических средств обучения, другого обарудованйя на 1 миллион 200 тысяч рублей- За последнее время, учите­ лям выделено более тысячи квартир- Существенные изменения произошли в системе проф­ техобразования Упорядочена сеть профтехучилищ, окреп­ ла их материальная база- Введен новый комплекс сре­ днего профтехучилища ..7_, ряд объектов производствен­ ного и культурно-бытового назначения в других учили­ щах. В большинстве сельских училищ созданы учебные хо­ зяйства- Начата работа по спе­ циализации профтехучилищ, созданы межотраслевые пе- •нтры на базе профтехучилищ Ло 2 и № 1р. Расширяется подготовка рабочих кадров по профессиям, определяю­ щим развитие научно-техни­ ческого прогресса- Намети­ лись некоторые позитивные изменения в содержании- и методах .преподавания- Ста­ ло больше творчески работа­ ющих учителей и целых пй- дагогических коллективов- Приняты определенные меры по компьютеризации учебно­ го процесса. • Однако в целом коренно­ го улучшения качества обу­ чения, интенсификации уче­ бного процесса пока., не до­ стигнуто- В 'школах, проф­ техучилищах,' техникумах по­ ка слабо учат- учащихся умению учиться, недостаточ­ но прививают им навыки са­ мостоятельной работы с кни­ гой, справочным материалом- Отсюда и рез.ультаты- В школах Краснинсного, Хле­ венского районов контроль­ ные работы показали, что лишь 10— 15 процентов уча­ щихся овладели в полном объеме программой по мате­ матике. В целом по области этот показатель выше (79 процентов), но и он свиде­ тельствует о серьезном не­ благополучии. свидетельству­ ет 6 том, что облисполком, облоио слабо управляют на­ родным образованием- И.ЛИ другой пример: в прошлом году из районов области на внеконкурсный прием в Липецкий пединсти­ тут было направлено 290 абитуриентов- 'Уже на первом экзамене 30 процентов из них получили неудовлетво­ рительные оценки- Особенно низкий уровень знаний у юношей и девушек из Из- малковского, Тербунского, Становлянского в некоторых других районов Следовате­ льно, бюро обкома, Крас- нннский, Хлевенский, Измал- ковский, Тербунский, Стано- влянский и некоторые . дру­ гие райкомы КПСС пока не­ конкретно осуществляют ру­ ководство общеобразовате­ льной школой, не подмечают вовремя доминирующих там тенденций, не принимают оперативных мер для устра­ нения недостатков- ; Задачи перестройки ; за­ ставляют с более вьГсокой требовательностью . опреде­ лить и саму сущность;; обуче­ ния и воспитания; решитель­ но изживать- проявления школярства, догматизма, ди­ рективной педагогики. Поч­ ти два десятилетия назад в стране было введено ' обяза­ тельное всеобщее среднее образование- ,Это — иажное социальное достижение* на­ шего- общественного строя- Но что иногда получается на практике? Подросток хо- . тел бы раньше заняться ос­ воением профессии и уже сделал выбор, а его застав­ ляют любым способом — . хоть по-пластунски,, а .«до- тянуть» до десятого класса- Другой, наоборот, рассчиты­ вает закончить среднюю школу, но не «вписывается» в плановый процент девяти-: класеников. а в результате «агитации» с ощутимым ад­ министративным нажимом направляется в профтехучи- Издержки такого подхода ощутимы не только в мора-, льном плане. Поэтому среднее,, образование должно быть правом, но не жесткой обя­ занностью- С.учето.м этого следует создавать различные модели школ, чтобы ■подро­ стки имели больший выбор' в соответствии со. ' своими способностями и стремления­ ми- Надо вернуть школе ле- нйнсвий дух демократизма, освободить ее от тиско-в ог­ раничений и паутины неско­ нчаемых инструкций. Общественные потребнос­ ти все больше убеждают в том, что педагогические про- ■блемы ,.о которых идет речь, и наши хозяйственные забо­ ты тесно переплетаются в главном; в 'заботе о том, как ■вырастить молодое поколе­ ние трудолюбивым- Почему же по многим по- зйци.чм ТРУД.ОВ 0 Г 0 воспита-'- ния мы не достигли положи­ тельных сдвигов? Одна из причин, безусловно, .кроется в слабой материальной базе трудового обучения- Так, на ^ селе лишь четвертая часть средних школ имеет закреп­ ленные участки земли, 50 школ не имеют.ни земли, ни. сельскохозяйственной, те­ хники- :Не закреплена- земля за учебно-производственными бригЙдами школ в Лев-Тлл- стовском, Липецком. Задон­ ском, Добровском районах. В Хлевенском районе для двенадцати производствен­ ных бригад учащихся выде­ лено всего 5 тракторов- Не соответствуют элемен­ тарным требованиям учебные мастерские в каждой второй школе города Липецка- Крайне плохо организован общественно полезный труд учащихся на заводе пуско­ вых двигателей, в - трестах «Промстрой», «Спецстрой»- Здесь вместо’ обучения шко­ льники часто используются на вспомогательных работах или на уборке территории., В средней школе № 15 го­ рода Ельца, где базовым предприятием является - за­ вод тракторных гидроагрега­ тов, нет мастерских, и шко- 'льники обучаются трудовым приемам по плакатам- Сейчас, когда осуществля­ ется переход на хозрасчет и самофинансирование, мо­ жно слышать разговоры, что базовые предприятия долж­ ны свернуть свои отношения со школой ■ .Это, ■дескать, экономически невыгодно- Подобных разговоров у госу­ дарственно мыслящего хо­ зяйственного руководителя не должно быть- Школа не пасынок, а базовое пред­ приятие — не меценат- ■Мы не можем жить одним днем, узкокорыстными интересами. Есть и крупицы' положите­ льного опыта- Например, в совхозе «Куйманский» Лебе­ дянского района- Известно, что это хозяйство давно от­ стает- С чего решили начать партком и новый директор совхоза Анатолий 1-!иколае? ВИЧ Печенкин? С активного привлечения школьников к совхозным делам В школе , создана . учебно-производст­ венная бригада, она работа­ ет на хозрасчете .В 1987 году бригада получила по 34 центнера зерновых с каждО® Го из, 185 закрепленных за ней гектаров- Неплохой урок и- для учащихся, и для сов- По инициативе партийных, советских и комсомольских ■организаций в ряде, районов области созданы лагеря тру­ да и отдыха животноводчес­ кого профиля для старше­ классников; Ежегодно 1500 школьников в летнее время заменяют уходящих в отпуюк родителей. Но, к сожалению, не создано ни одного стаци­ онарного лагеря труда и от­ дыха в Воловском, Добрин- ском, Чаллыгинском райо^ нах- Еще не вРе хозяйствен­ ные, руководители ясно пред­ ставляют свои за-йачи по тру ­ довому воспитанию детей , и юношества- Многие из них, в лучшем случае, отделыва­ ются выделением автобусов на экскурсию, подарками' на Новый год и поздравления­ м и 'к 1 сентября- Не стре­ мятся приблизить-''школу к. жизни -и многие педагогиче­ с к и е коллективы. И не слу­ чайно учащиеся ряда школ не знают передовиков свое­ го хозяйства, ско.тъко и ка­ кой продукции производят в родном колхозе, совхозе, ка­ кая техника работает на по­ лях- Даже о личном под­ ворье -имеют смутные пред­ ставления- Зато прекрасно знают- все марки магнито­ фонов, имена популярных рок-групп- Только' не землю, на которой живут. Факты говорят и о том, что в школе плохо постав­ лено экономическое образо­ вание- Основами экономиче­ ских знаний не владеют не только учащиеся, но и мно­ гие учителя- Такой застой нетерпим-. Надо быстрее вы­ ходить л з экономической не­ компетентности- Здесь глав­ ную роль должны сыграть учителя, специалисты базовых предприятий, работники от­ делов народного образования, первичные партийные орга­ низации уч'ебных заведений- В решении этих вопросов следует проявить высокую требовательность и настойчи­ вость городс-ким и районным комитетам партии, отцелу -науки и учебных заведений, другим отделам, а также секретарям обкома КПСС, Одна из причин пробуксо­ вки реформы кроется в том, что школа взяла на себя несвойственные ей функции подготовки рабочих кадров массовых профессий- В ито­ ге — ’85 ■процентов учащи­ хся полученную в школе специальность не использу-' ют ни в последующей уче­ бе, ни в работе. Следует сВять со школы эту ненуж­ ную ношу- Однако внимание к трудовому воспитанию требуется всячески усили- Нужно разумно подойти и к такому вопросу-. Ежегодно в уборке плодов, овощей - и картофеля участвуют десят­ ки тысяч учащихся и студе­ нтов- области. Пока село не может обойтись без этой по­ мощи- Но перехлеста здесь нельзя допускать, как, на­ пример, в Лебедянском рай­ оне, где из-за сельхозработ теряеГся 22 процента учеб­ ного времени- -■ Имеют место большие не­ достатки в организации и оп-лате труда учащейся мо­ лодежи- Так, более ' месяца в минувшем году трудились в совхозе имени Тимирязева Долгоруковского района уча­ щиеся Задонского техникума механизации' и электрифика­ ции сельского хозяйства Но смогли заработать за это время по 5—7 рублей Ви­ димо. некоторые хозяйства так хотят поправить эконо­ мику, особенно совхозы, вхо­ дящие в производственное объедине.йне ,«Липецксадпи- томшш»- Надо отметить и то, что на пути трудоустройства по- ■ дрост-ков во время левдих ка­ никул столько препятствий в виде различных инструк­ ций. что,определиться • на работу практически нрвозмо- йсно. Огорчительно, что не видят здесь для себя про­ блем отдел по .труду облис­ полкома и его .заведующий И- А. Лапыгин, облсрвпроф и его" председатель ' Ю- И- Востриков, обком ВЛКСМ и его первый секретарь И. В-' Разворотнев- Пленум ЦК КПСС дал ответ н на такой острый- со- ' циал5нЫй*нойрос: -как гбтр- - вить современного рабочего — высококвалифицированно­ го, интеллигентного, образо­ ванного,. Политическая уста­ новка здесь .уакова; школа должна обеспечивать качест­ венное общее образование и трудовое воспитание, а нас­ тоящей кузницей рабочего мастерства должно стать профтехучилище. Пока же . союзнйками школа и проф­ техучилище не являются* Они - разрозненно решают задачи профессиональной и общсоб-.. разовательной .подготовки мо­ лодежи* Престиж системы профтехобразования нужно повышать -. Тем более, ■ что ■ особой перестройки в ее де- ; ятельноети пока нет. к ^то­ му же работа обла­ стного управления профтех­ образования далеко, не отве-. чает требование! дня- ■уровень проф«сиональной подготовки выпускников учи­ лищ низок- Эту проблему изучали бригадир треста «Липецкстрой», Герой Соци­ алистического Труда Иван Иванович Макаров, п р ед с е ­ датель колхоза , «Россия» Хлевенского района Влади­ мир Миронович Копаев, дру­ гие члены обкома КПСС. Они считают, что качество подготовки специалистов »в профтехучилищах остается невысоким-. Много непроду­ манного в организации и х : трудовой практики- Поэтому, надо в корне пересмотреть отношение базовых пред­ приятий к учебным . заведе­ ниям. Непозволительно вы­ брасывать деньги на ветер при подготовке учащихся ПТУ. чтобы потом их доу­ чивать Ж переучивать • на производстве- Одной из главных причин ' недоста^'ков, .имеющих место в системе профтехобразова­ ния, по-прежнему, остается слабая ..работа с кадрамн- Только за последние три го­ да в ' области сменилось , 50 процентов директоров учи­ лищ. каждый третий замес­ титель директора, не хвата­ ет 90 мастеров производст­ венного обучения, Ие уделя­ ется и должного внимания развитию ученического самот управления, общественно-по­ литической практике учащи­ хся- В иные годы из училищ отчисляется до тысячи че­ ловек- Нетрудно подсчитать,' что если отсев каждого уче­ ника обходится государству в 724 рубля, то мы в 1987 году, потеряли около 700 ты­ сяч. ‘ Тревожная ■эконо»|йчес- кая арифметика- Нб.еще ва­ жнее — живые судьбы под­ ростков- Следует также отметить, что часть работников проф­ техобразования' слабо владе­ ет методикой обучения и во­ спитания, вопросами эконо­ мики Как же. допустим, мо­ жно учить ребят основам хбзрасчета, самоокупаемос­ ти. самофинансирования, ко­ гда, как показало изучение, многие преподаватели и ма­ стера сами; не знают этих экономических категорий? Училища области могут и должны в гораздо больших масштабах в'ыпускать товар­ ную продукцию, не- донус- кать, чтобы' производитель­ ная работа подменялась иг­ рой в труд- Трудно поверить, но в прошлом году выработ­ ка продукции на -одного уча­ щегося ‘в мастерских проф­ техобразования составила 70 рублей- И дело' тут не толь­ ко и не столько в экономи­ ческой стороне вопроса, а главным образом в нравствен­ ной. В самом деле, труд — главный фактор формирова­ ния рабочей смены, а его значение недооценивается- ■Об этом не следовало б-ы за- бьпзать руководителям упра­ вления'. профтехобразо'вавЯя- Как указывалось на Пле­ нуме ЦК КПСС, время ста­ вит большие задачи перед высшими и средними специ- •альными учебными, заведени- ялгя. Они ежегодно выпуска­ ют ОКОЛО' 8 тысяч специалис­ тов- Но и в этом звене обу- ч-ения накопилось много не­ решенных проблем. Слаба еще деловая ювйзь вузов и техникхмбв с производством, народнохозяйственной прак­ тикой У студентов и учащи­ хся -не сформирован, обоаз- но говоря, культ учебы- Тре­ бует повышения качество и преподавания и научных ис­ следований- Мног-ое предсто­ ит сделать .для развития в вузах и средних специальных учебных заведениях подлин­ ной демократии и широкой гласности,-ч,критики и само-, критики, поднять уровень идейно-политического, трудо­ вого, нравственного, эстети­ ческого Босяитания молоде­ жи Здесь много тревожа­ щих фактов- Например, . в Липецком политехническом институте успеваемость сту­ дентов ниже, че.м в среднем по Минвузу РСФСР, доволь­ но высок их отсев как ' с дневного, так и с вечернего отделений- .• Недавно бюро обкома КПСС рассмотрело отчет парткома и ректората этого института о работе по идей­ но-нравственному воспитанию студентов. В принятом поста­ новлении о.тмечается, что по­ ка в вузе не обеспечивается органическое единство обу­ чения и воспитания, слаба мировоззренческая направ­ ленность преподавания, не изжиты негативные проявле­ ния в Молодежной среде, ни­ зок уровень знаний .студен­ тов, 80 процентов из ' них «троечники»- В Липецком педагогичес­ ком институте партийному комитету и ректорату никак ке удается рдолеть группов­ щину. хотя на это и затрачи­ ваются немалые усилия-. Как отмечают члены обкома КПСС бригадир . 'тр е с та «Промстрой», Герой Социа- .листичесКого Труда Анна Се- ’ргеевна Дворникова и рабо­ чий завода «Свободный со­ кол», депутат Верховного' Совета РСФСР Владимир Длгитриевич Горшков, побы­ вавшие в ходе подготовки к настоящему пленуму в ин­ ституте, часть студентов ве­ дет себя пассивно, у них отсутствует подлинный инте­ рес к избранной , специаль­ ности. имеют место потреби­ тельство и обыва­ тельские настроения- И не случайно 13; студентов . В прошлом году были достав­ лены в медвытрезвитель, от приема до •выпуска отсецва- етея 27 процентов контин­ гента. Волее 500 вып.ускни- ков вуза не работают по спе­ циальности, хотя в области ощущается острая нехватка учителей- (Продолжение на 2 й стр )■ НА ОБЛАСТНУЮ ДОСКУ ПОЧЕТА Бюро обкома КПСС, облисполком, президум облсозпрофа и бюро обкома ВЛКСМ приняли ре­ шение о занесении на Доску почета передорикРе производства — победителей социалистического со­ ревнования 1987 года. ГОВОРОВА Гешидия Ми. хайловича — старшего валь- .цовщика ЛИСТОНронатного це­ ха № '3 Новолипецкого ме­ таллургического. ; комбината и.мени Ю. В. Андропова, Воз­ главляемый им коллектив в 1987 году прокатал сверх ' плана 40262 тонны метал-’ха. производительность /труда против плана повышена на 13,4. процента. ' ЗИИЧЕИ1СО Алексаи.'Тра Васильевича —машиниста эк­ скаватора . СтуденовскогЬ ру^- доуправления. Плановые за­ дания 1987- года: выполнил на 108: процентов. Сверх пла­ на погрузил 55 тысяч' кубо­ метров сырого'известняка. КРАВЧЕНКО Николая Аидреевича — горнового до­ менного . цеха № . 2 Новоли­ пецкого металлургического комбината имени 10. В. Ан­ дропова. Возглавляемая им, бригада сверх, плана выпла­ вила 22000 тонн чугуна вы­ сокого качества, сэкономи- ,ла 4000 тонн рудной шихты и 1700 тонн кокса. КРЕСНИКОВА Анатолия Леонидовича — заливщика- труболитейщика труболитехЧ- иого цеха № 2 металлурги-' ческогр завода «Свободный сокол». Возглавляемое им звено произвело сверх- пла­ на 351 тонну труб со Знакох! качества. ОБЫДЕННОВУ Людмилу Ивановну — старшего инже­ нера теплосилового отдела ЛипещЕого филиала Гипроме- за. Знающий, инициативный специалист. Принимает уча­ стие в разработке проектов теплоснабжения д л я ' п^хй'о- вых комплексов Новолипец­ кого металлургического ком­ бината и города Липецка. СОБАЧКИНА Петра Пет­ ровича .С- денсуриого .слеса­ ря по ремонту оборудования дробильно - обогатительной фабрики «Центральная» Дан- ковскоро доломитного ком бината. Доведенные произ водственные сменные зада ния выполняет на 105 про центов.. . . . ' БАРБАШИНУ Раису Александровну — штукату­ ра строительно-монтажного управления №• 2 домострои­ тельного комбината- Произ­ водственные' задания -выпол­ няет на 120 п^Зоцентов. План, двух лет XII пятилетки вы­ полнила к 70-летию . Велико-' го Октября. ДОМОРНИКОВУ Нину Лцдреевну — бригадира ма­ ляров межхозяйственной спе-. циалйзироваиной, передвиж­ ной колонны «Липедкая-1» объединения' «Липецкагро- промстрой»; Производствен­ ные задания выполняет' на 125 процентов. План двух лет XII пятилетки выполнила к 70-летию Великого Октября. ПОЗДНЯКОВУ Татьяну Серафимовну — фор.мовщи- т по , -изготовлению желе­ зобетонных изделий произ­ водственного . объединения «Липецкстройиндуст р и я ». Производственные . задания выполняет на 115 процентов. БАШКАТОВА Вик! .Петровича — наладчика шшуляторов ■и станков • с ЧПУ механического ц ех а№ 3 Липецкого станкостроитель­ ного завода. План по произ­ водительности труда ■выпол­ няет на 110— 115 процен- ВОЛКОВЛ Николая Пет­ ровича — машиниста тепло­ воза Елецкого локомотивно­ го депо -Юго-Восточной же­ лезной дороги- . Безупречно выполняет произво.пствен- ные задания- :Допо.тнительро перевез 60 тысяч тонн народ-, нохозяйственных грузов. ПАВЛОВА Николая Федо­ ровича — водителя Елецко­ го производственного объе­ динения грузового автотран­ спорта. Возглав.чяемая. им бригада выс*гупила инициащ)- ром областного социалисти­ ческого соревнования , по достойной встрече 70-летия Великого Октября. Задание двух лет XII пятилетки, бри­ гада выполнила 28 сентября 1987 года. СЕЛИВАНОВУ Татьяну Юрьевну — автоматчицу це­ ха ль 1 Елецкого элементно­ го завода.' Ежемесячно вы­ полняет норму, выработки на 130— 135 процентов с хоро­ шим качеством. ТИМОФЕЕВА Виталия Михайловича — кузнеца- шта.мповщика кузнечного це­ ха ПО «Липецкий трактор­ ный завод имени XXIII съез­ да КПСС». Сменные задания ежедневно выполняет на 110—115. процентов. ВОРОБЬЕВА Владимира председателя Васильевича - районного 'ГО объединения «ВоловоагрОг промхи-мия». ВозглавляемБГЙ- ■Им коллектив план 1987 го­ да по товарообороту выпрл- ■НИЛ на 118.1 процента, 'по- объему работ, на 105,8 Про- ДРАЧЕВА Василия Дани­ ловича — главного агроно­ ма колхоза «Победа» Т е ^ у н - ского района. -Колхоз выпол­ нил в .1987 году план прода­ жи зерна государству на 187 процентов, сахарной' свеклы '— на 185 процентов/ МИТРЯХИНУ Светлану Викторовну ^ контролера готовой продукции минераль­ ного цеха Липецкого сбио- минерального завода «Росии- 1 :а». Возглавляемая ею бри­ гада производственные за- ■Дания 1987 года выполнила на 105,5 процента. ПРЕСНЯКОВУ Екатерину Павловну — оператора рае- фасово-упакоцочного - автома- ■та участка плавленых сы­ ров . Елецкого' гормолзавода. . Вбзглавляе.мая ею бригада в 1987 году выработала про­ дукции сверх 'плана- на, сум- . му 5,5 тысячи рублей. ПИКАЛОЗА Виктора Ива­ новича — тракториста, кол­ хоза «Родина» Воловекого .района. С каждого. из закрен- ленных за зшм 64 гектаров • .получил в 1987 году по 437 центнеров' сахарной' свеклы. РЫЖОВУ Але.ксандру Д.мктркегну — бригадира мо­ лочнотоварной фермы отде- ■ ^ения имени Ленина госплрм- завода. «Отрада» Добринско- „го р айощ . - ;Цсйглавляемая ею . ферма выполнила'' план 1987 года на 110 процентов. СЕЛЕЗНЕВУ Любовь Ва. сильевну — оператора ма­ шинного доения опытно-цро- иаводственного хозяйства «Липецкое», От каждой коро- • вы закрепленной за ней груп­ пы надоила. по •5247 кило­ граммов молока СЙНЯЧКИНА Николая Алексеевича — звеньевр- го по. возделыванию Сахарной свеклы колхоза имени Ильи- - ча Добринского района, лау­ реата Государственной пре­ мии СССР. С каждого зак­ репленного'за ним 71 гекта­ ра, получ.ил по .433 центнера сладких корней. , - ЗВЕРЕВУ Нтшу Ншголасв- ну — директора Хвородтянс ского центрального. сельсксь го Дома культуры Добринг.' ского района. За активную - ' работу..по коммунисти'ческо- му воспитанию и развитие ху­ дожественного творчества трудящихся. ГОРЯЙНОВУ Раису Ива. ноЕну — заведующую столо­ вой Л« 21 комбината питайня:,' ПО «Липецкий; тракторньа: завод». Руководимый ею кол­ лектив выполнил план 1987 года жо товарообороту и вы- - пуску- продукции собственно- - го производства соответст­ венно на 110.5 и 111 про- - центов. НАСОНОВУ Веру. Алек- . сандровпу —, почтальона 20-го отделения -связи Лш- Пецкого .почтамта. Ежемесяч- • но перевыполняет плановые задания в 2 раза. ПОПОВА Александра Ива­ новича —. мастера производ­ ственного об^шения СЩ'У-- ЛЬ 20 г. Липецка, заслужен-: кого мастера профессионалв- : но-технического образования -• РСФСР '. З а большую, мно- '. гояетнюю работу по подго- ^.товке ,квалифицированных-.- кадров для. народного хозяй-- СЛАДКИХ Аятоннну Фе­ доровну _ заведующую Па- нински.м фельдшерско-аку­ шерским пунктом ДобровскФ- го района. За добросовестный . труд, высокие показатели в работе: СОКОЛОВУ Татьяну Ва­ сильевну — стегальщицу оде- - ял Грязинской швейной фаб­ рики. Производственные за- ~ Дания выполняет на 120 — 130. процентов. продукцию сдаёт с первого .предъявлен-- ния. План двух лет ХЦ пя­ тилетки выполни.та к 70-ле- тию Великого Октября. СОСОВУ Ию Серафимов­ ну — учительницу русского языка и литературы средней школы № 1 г. Лебедяни, за ­ служенную - учительницу. РСФСР. За успехи в учеб­ ной и воспитательной работе,- ■ активную общественную дея­ тельность. ЧЕСНОКОВА Владимира Михайловича — мастера по ремонту часов объединения «Липецкоблбыттех н' и к а». План второго года XII пяти­ летки выполнил на 158,7 процента. .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz