Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
12 марта 1 Ува г., Ла оУ о а и о о ) с; и »г 1 Д 1 ^ и с Р е ш е н и я , з о н ^ Ш 1 ^ и е к д е й с т в и ю V На февральском Пленуме ЦК КПСС выдвинута рабочая программа комплексного преобразования системы народного просвещения. Она побуждает педагогов, представителей общественкости критически по дойти к оценке всех факторов, тормозящих обновление школы, пред полагает широкое демократическое обсуждение наболевших проблем. Что мешает улучшить подготовку и переподготовку экономи ческих кадров для предприятий и организаций! Какие недостатки необ ходимо изживать в воспитательной, краеведческой работе с учащимися в школе! Об этом — в материалах ниже. , * ЭКОНОМИСТОМ . БЫТЬ О Б Я З АН Обязан каждый. Такрво ве ление времени, перестрошш, процесса ускорения социально- экономического развития стра ны. Раньше, прямо скажем, эта постановка вопроса не задева ла многих. И сейчас еще не мало людей, не имеющих эле ментарных экономических зна ний, пытающихся рнцать но вые задачи старыми методами. Беспечно еще живем. И что бы не быть голословным, по пытайтесь сами проверить се бя, ответить честно самому се бе на такой вопрос:' «Какова. прибы^ нашего предприятия в минувшем месяце и на что она потрачена?» Мне приходилось не раз за давать этот вопрос на различ- • вьпс уровнях, в разных аудите-^ риях, даже наших студенче ских, где, казалось бы, рабо тают люди на экономических должностях и .учатся у нас на ■экономистов, и не всегда по-' лучал ответ. К чему это при- 'водит, догадаться нетрудно. Незнание того, что заработано, что имеется «в кармане»,- "йо- рождает то негативное, с чем сталкиваемся в повседневной экономической , жизни.' Она сегодня, как никогда, на'сьпце- яа, пестра, а главное :— слож на. Сложна еще и потому, что переход на полный хозрасчет, самоокупаемость и самсфияан- сирование идет на ходу, внут ри старых форм управления, рецидивы которых. дают о се бе знать. В этих условиях иметь глу бокие ■эконо^ 1 ические знания ; просто необходимо кал^ому. Экономическая подготовка всех 'кадров требует принципиально го улучшения, К такому чрез вычайно важному выводу при шел февральский' (1988 г.) Пле- 'нум ЦК КПСС. На это обра щается внимание в постанов лении ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР «О перестрой- ,ке' системы повышения квали фикации и переподготовки ру ководящих работников и спе циалистов народного хозяйст ва». Повьппение квалификации становится иртаой служебной обязанностью каждого _руково- дителя и специалиста. В стране создается стройная система подготовки и перепод готовки кадров. Важное ^е с то в ней отводится высшим и средним специа.льяым учебным заведениям. Реализуя постановление ЦК партии' преподавательский со став Липецкого факультета Всесоюзного заочного финаясо-, во-экономичес 1 сого института составил тематику лекций, соз дал •консультационный пункт в • помощь партийным комитетам по организации и проведению экономического всеобуча, при нял участие в учебе актива Правобережного райкома пар- ■тии. Липецкого горкома ком сомола, оказывает помощь в чтении лекций, проведении консультаций агропрому, тру довым коллективам города. Но основная задача факуль тета — это подготовка высо коквалифицированных специ алистов экономистов и .фи нансовых работников, главным образом для Липецкой в Там бовской областей. Сейчас на факультете облуча ется около 1400 студентов. Ежегодно институт окавчива-' ют 240—-250 человек, поступа ют учиться на первый курс 280—300. Многие его выпуск ники достойно ведут свое де- Успешно заканчивает в этом году институт студент- коммунист Анатолий Михай лович Марковии, работающий заместителем начальника авто колонны № 1415. Из двадцати, семи предметов, -которые он изучил в институте за пять лет, по двадцати четырем он сдал экзамен на «отлично». Высокие результаты имеют на- ' ча,\ьник цеха фабрики' «Ли пецкие узоры» Р. А. Мокрецо ва, инженер трамвайно-трол лейбусного управ-ления Т. В. Потапова, инженер МС-4 ЛТЗ А. В. Сапунов, начальник ОКСа объединени /1 «Липецкавто- транс» А. А. Астахов и дру-, Не отстают от вьшускяиков студенты других курсов. Трид цать человек из них сдали эк замены нынешней. зимней сес сии только на «отлргчяо». Б целом Успеваемость на факуль тете несколько возросла. Все это' радует. Однако и фактов для огорчения немало. Преподаватели озабочены тем, что все-таки студентов, имею щих посредственные, знания, еще много. Есть и такие, ко торые смотрят на заочной об разование. как на «упрощен ный путь получения диплома». Именно этим прежде всего объясняется факт неявки на зимнюю сессию, двадцати сту дентов первого курса. Не сумели люди проявить волю, настроить себя на серь езный учебный труд. В то же время и на предприятиях не поинтересо-вались их . учебой, не помогли. 'Среди неявивших- ся на первом курсе инженер бюро внешней приемки ЛТЗ В. М. Лукин, таксировщица фи нансового отдела трубного.-за вода .Т. А. Полетаева, брига дир ЛПП НЛ.МК И. Э. Лаза рева, мастер цеха «Облфото» Н. Ф. СиДоркина и другие. Мы столкнулись ц ду я с таким яЕле 1 да студенты пол-учают - опла: чиваёмый отпуск на сессию, но на экзамен не идут, или могут сдать один, два, предме та, а на третий не явиться. Так в этот раз поступили 27 человек второго курса, про живающие в разлишгых райо нах нашей я Тамбовской -об^ Итоги сессия рассматрива лись на совете факультета. Бы ло проведено открытое сов местное со студентами-комму- ниста.чи и активом партийное собрание. На не.м был сделан аналиэ, определены узкие, уе- ста, намечены меры по пере стройке учебно - воспитатель ного процесса. В этой большой и важной работе преподавате ли факультета рассчитывают также и на помощь трудовых коллективов, особенно тех, чьи люди учатся у нас. Пря мо скажем, что на местах не -всегда создаются условия для ■учебы, не всех студентов от пускают на занятия, нередки случаи, когда без особой не обходимости их отравляют в командировки. Все еще живуч взгляд, что учеба — частное дело- самого студента. Партийные и комсомольские организации не дают этим яв лениям принципиальной оцен- Сейчас факультет сосредото чивает свое внимание на но вом наборе. С 'учетом перест ройки и ускорения впервые вводятся такие, специальности, как «Ценообразование». «Эко номика и социология труд'о», «Экономическое и - социальное планирование». Подготовка бу-. дет осуществляться и по спе циальностям; «Экономика и ун- ра-вление производством», «Фи нансы и кредит»,>«Статистика», «Бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деяте льности». По-прежнему будут прини маться лица, имеюаще сред нее образование, без ограни чения возраста, но работаю щие по профилю избранной специальносга не менее года и проживающие в Липецкой и Та'мбо^кой областях. Форма обучения — заочная. Срок обучения — 5 лет. За явления принимаются с 20 ап реля. Остались те же вступи- телытые экзамены: по русско му языку и литературе (пись менно), мате.матике (устно), ис тории СССР (устно). Они про водятся в два потока; первый— в середине мая, второй — в кон це августа. Подробную инфор мацию о поступлении ■в вуз можно получить в отборочной комиссии '(тел- 24-11-62). Для оказания помощи в подготов ке к вступительным экзаме нам для поступающих на'' фа культете работают краткосроч ные курсы. Пример ответешенного П)ОД- ' хода к подготовке и перепод готовке своих кадров показа ло финансовое управление обл исполкома. Начальник управле ния А. А. Зайцев вместе с на чальником кадров Л. С. Вино градской выявили вс ех ,' кому необxо,^имо учиться, пригласи ли на встречу с ними препо давателей нашего факультета Состоялся деловой, заинтере сованный разговор. Люди по няли, что сама -жизнь, эконо мическая ситуация не дают оснований останавливаться на' знаниях, получент 1 ых ,в техни куме. АДмияистрацйей была выработаны меры помощи для поступления на подготовитель ные курсы. Такая конкретная работа с Аюдькш. безусловно, даст ноложите-льные ^зульта-. Профессия экономиста, од на из самых важгпих сегодня. От компетентности, , предпри- имчивости и принципиально сти специалистов на предори- ятяях зависит очень многое, и, в первую очередь, — благопо лучие трудовых коллективов, а значит, и страны. И. ЗУБКОВ, декан Липецкого фаю/'Аьтета ВЗФЭИ. УРОКИ ИСТОРИИ Мой педагогический стаж — около пятидесяти лет. Многие годы До ухода на пенсию ра ботал историком и военруком Сырсдой средней школы Ли пецкого района. Проблема, о которой я хо- тел бы- сегодня" поговорить, и в мою бытность в школе бы ла нерешенной, остается. на мой' взгляд, такой и сейчас. Это — краеведческая работа, воеино • патриотическое вос питание школьников на мате- . риалах истории родного края. В Ъырской школе я. как ис торик.' старался широко- ис пользовать во внеклассной и внешкольной работе краеведе ние. Это и встречи ребят со многими интересрыми людь ми, работа с произведениями литературы о цодном крае, с . периодической печатью, , ма териалами архивов, похо ды по местам революци онной,* боевой и трудовой сла вы. Юные краеведы летом про шли по маршрутам 8 -й гвар дейской Краснознаменной ка валерийской дивизии. Митин ги, встречи в городах и по- С(^ках, в том числе и на ли- ифцкой земле.; сбор этногра фического материала, широкое использование фото- и зв-уко- вой техники, проведение твор ческих отчетов, участие в тео ретических конференциях, дис- Ц'утах, создание экспозиций для школьного -музея револю ционной. боевой я трудовой славЬ!, шефская связь с вои нами - местного гарнизона... Обо всем не расскажешь, да это и не главное. Главно^ — большая повседневная органи зационная работа с юными краеведами в рамках самоуп равления не могла пройти бесследно. -С^ама история Ро дины вхотла в ребячьи серд ца'. словно оживали страницы школьных учебников... Юные краеведы и юяармей- ия были участниками тр ех , Всесо.юзных финалов военно- спортивных игр- «Зарница» и «Орленок»., участниками Все российского фестиваля юных этнографов в Орджоникидзе,, об успехах ребят писали га зеты. говорили о них по ра дио я показывали по телевиде- '**Нашу работу в свое время одобряли, ставили в пример на различного оода педагогэте- ских совещаниях. Но... Шли годы а последователей что-то, во всяком случае в вашем районе, мы не видели. Прав да. в соседних, Ильинской и Борикской; средних школах бы ли созданы хорошие школьные музеи, собран большой крае- ''Ведческий материал, но через какоечо время музеи прекра тили свое Краеведческая работа в оо- Аьшнйстве ■школ области. К сожалению, заменена туриз мом. Даже при роно введена новая должность — Методист по туризму. И вот ребята ез дят по городам и весям стра ны, Сде только они не были за последние несколько лет — в Волгограде; Бресте, Астраха ни, Москве, Ленинграде.» Заведующая экскурсионным отделом Липещеого бюро пу тешествий и экскурсий Ираи да Семеновна Иванова дала мне такие цифры; из 229 ты сяч человек, обслуженных бю ро в 1987 году, 60 ероцентои составляют учащиеся школ и училищ. Можно себе предста вить. какие колоссальные день ги тратятся на поездки по ту- риспгческим путевкам. Хоро шо хоть, что ребята сами их зарабатывают! А разве эти средства болЬше не йа что ис пользовать? Кабинеты во мно гих школах плохо оснащены и оборудованы, необходимы материалы для технического творчества, ремонта наглядных пособий, на конструироваоте... В то же время, разговари вая со школьниками, видишь, что историю своего родного края они знают просто плохо. Недавно беседовал с семи классниками одной из школ. Выяснилось., что в обАастнеяи краеведческом музее из все го класса были только пятеро, а Дахшовском. ЕлеВ(Ком. и дру гих музеях — никто не был. Зато по турп-утевкам по го родам страны ездили все. Может, школьники лучше посещают областной краевед ческий ■музей? Увы! Из 100 тысяч посетителей 1986 года -учащиеся составляли лишь 2,6 процента, а в 198? году т - ме нее 2 процентов. В основном, это школьники, Липецка. К глубокому сожалению, эта статистика говорит сама за се бя: мы. учителя, те, кто по ДОЛГУ службы обязан исполь- ■зовать колоссальные воспита тельные возможности, I имею щиеся рядом с нами, в нашем крае, их не используем. Ни одна область в РС>?СР. кста ти. не может похвастаться та ким количеством , музеев: как а нашей области, а они под час пустуют. Чтобы быть объективным, приведу несколько приме ров. Часто-Дубравский музей революционной, боевой и тру довой славы, созданный на ба зе материалов сырских юных краеведов при самом актив нейшем участии председателя колхоза «Заветы Ильиче» А. А. Вишнякс^ва, судя по от зьгвам посетителей, уже за не полных четыре года существо вания приобрел довольно ши рокую известность. Как гово рят, в нем есть, чго посмот реть и что услышать. Его по сещают местные школьники с учителями, колхозники, про водятся политзанятия, шрихо- дят послушать музыкальные часы — песни революции, ре чи В. -И. Ленина, песни граж данской и Великой Отечествен ной войн, воспоминания вете- Но вот что удивляет, никто и никогда у нас не спросилу а как ж е используется му зей — ни работники райкома партии, ни роно. ни других организаций. Рядом с музеем находится СПТУ-18. Не пре увеличивая, скажу, большинст во учителей', воспитателей н мастеров со своими воспитан никами за все время его су ществования не посетили му зей. Уроки на еГо материалах, кроме педагога Лилии Тихо новны Поповой, никто из пе дагогов местной пшолы не про водит. Музей богат материа ла*» ' военно-патриотической тематики, но военр-уку учили ща они почему-то не нужны, во всяком случае, ни одного занятия в Стенах музея он то же не провел. А вот еще пример. В апре ле прошлого года для посеще ния музея в Частую Дубраву' прибыла группа студентов ино странного факультета во гла ве с преподавателем ЛГПИ. Вместо того, чтобы организ<1- вать молодежь для проведения экск-урсии, воспитатель пред почла первым делом сама по сетить... местные магазины. Следуя примеру старшего, раз бежались и многие" студенты. Экскурсия была сорвана. ' Наш музей часто посещают учащиеся городских школ. Эти экскурсии организует Липец кая областная детская туристи ческая станция. За все четы ре года, что существует му зей, мы не видели с ребята ми ни одного учителя. школ. Неужели -у них нет любопыт^ ства, заинтересованности в том, чтобы что-то дать детям, определить, что можно исполь зовать в учебном процессе, пе ренять опыт? Равнодушны, к ' нам и в ЛГПИ. Мною в ноябре прош лого года было направлено , пи- сьмо_ на имя ректора институ та б. В. Шахова о возможно сти и целесообразности исполь зования нашего музея в учеб но-воспитательном процессе, но до сих пор ответа нет, ^ В Липецке и области есть знтузиасты. которые м.чого сделали для воспитания уча- МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНФОРМАПИЯ ФОТОВЫШВНА 1П0РТРЕТ СОВСЕКТГОО СОЮЗА» НЬЮ-ЙОРК. 11 марта. Корр. ТАСС А Шитов пере дает; «Объ.ектив —••дел.у ми ра» — такой девет выбрал известный амернк'анский фо тограф Майкл Рейган для новой выставки своих работ, открывшейся Б - помещешш Нью-Йоркского международ ного торгового центра. Экспо зиция «Портрет. Советского Союза», подготовленная по заказу телекомпании «Тэрнер Бродкастинг систем» (Тн-би- эс), вобрала в себя лучшие из -тысяч работ, которые автор привез летом прошлого года КЗ полуторамесячной поездки по СССР — от Балтики до Сибири. . , Довольны ли создатели вы ставки, которая после Нью- Йорка будет демонстрирова ться в таких крупнейших го родах США, как Чикаго, Дет ройт, Лос-Анджелес и Ат ланта, итогами своей работы? «Несомненно,, — отвечает на .этот вопрос корреспондента Т.АСС М. Рейган. — Поезд ка по вашей стране произве ла на меня колоссальное впе чатление. Каждый из 16 го родов. где я побывал, не по хож на другие, и все же все их объединяет тепло и раду шие живущих в них людей. Визитной карточкой выстав ки стал портрет грузинской девочки ~ удивительный об раз ребенка. Для меня это символ возрождения, пере живаемого вашей страной. Поколение этой девочки бу дет жить,,в условиях благо творных перемен, которые несут с собой перестройка и гласность». А каково мнетгае первых посетителей? «Выставка ве ликолепна! — по-русски вос клицает автор известной кни ги «Вверх по .лестнице, веду щей вниз» писательница и педагог Бел Кауф.ман. — Нам, американцам, очень нужны такие, ■ возможности познакомиться с жизнью .ва шей страны, о которой у нас до обидного, мало -знают. Каждый подобный мостик к укреплению взаимопонима ния и.меет неоценимое значе ние». «Глядя .на лица людей, запечатленных на снимках,— делится впечатлениями ар- -хитектор Альберт Марло, — я невольно задаюсь вопро сом; как могло случиться, что мы заочно считали друг друга соперниками, если не врагами? Ответа я не нахо жу, но твердо уверен- в од ном — наши.м народам нуж ны мир и дружба, а не кон фронтация*. Динь Ньо Лием, месгитель министра инострав- вых дел СРВ, встретил нас щихся, ■ среди них не, толь ко педагоги. Больш-ую поиско вую и научно-исследователь скую .работу йроводит клуб «Русь» при областном краевед ческом музее. Проведенная не так давно научная конферен ция получила высокую оценку липецких ученых. Многие )>а- боты ребят рекомендованы к Энтузиаст- краеведеши, уча стник войны, пенсионер Алек сандр Афанасьевич Голубев создает сейчас Тербуяскнй рай онный музей. Трудно переоце нить значимость работы таких общественников. Но умеем АН мы ее ценить? БЬи недавно в музее Лермон това в липецкой 41-й школе, организатором и создателем ко торого является педагог А. М. Шаталова. Ссбрая громадней ший материа-л. Цены ему нет! А му'зей приходит в упадок. Многие материалы эксяюзшщй надо приводить в порядок. Спрашиваю, в чем дело. Учи тельница с горечью, отвечает: «Нет помощников, нет после дователей, а я уже? не в си лах...» Уместно спросить р-уко- водсгво, коммунистов, комсо мольцев; учителей школы; не ужели им безразлична судьба их музея? Можно привести ш /фугие примеры недооценки вопросов организации и воспитания де тей во внеурочное время. Воз лагать всё на родителей не справедливо: большинство из них трудятся на производстве, заняты общественной работой, много дел по дому. Д а родл- тела н не могут дать детям того, что могут и обязаны дать школа, -учитель, воспита тель и мастер. В этом отно- шении хорошо начали учзгге- ля Часто-Дубравской школы. На "Ьдном из педсоветов, на котором присутствовал и ак тив -учащихся, определили ос новные направления краеведче ской работы. 1 ? секций будут, работать на принципах ученн- ' ческого самоуправления. Среди них секции агрохимии, пчело водствамашиноведения сель ского хозяйства, природы и экологии. .Каждый учитель взял себе участок ]эаботы, как наставник и. научный руково дитель секции. Успех- дела те перь буде-г зависеть от органи заторских, способностей руко водства школы, комитета ком сомола, совета дружины, каж дого учителя. М, ВИЛЕНСКИЙ, директор Часто-Дубрав- ского му'зея рево.\юцион- вой боевой в трудовой И СНОВА ОТСТАВКА? РИМ, 11 марта. (ТАСр. Па лата депутатов итальянского парламента болыпивством голо сов одобрила в четверг проект финансового закона — доку мента. сшределяющего основ- направления развития эко- гки, и государственный бюджет на текущий год. 9 мар та документы, представ- ые на рассмотрение выс шего законодательного органа правительством христианского демократа Джованни Гориа, были одобрены в сенате. После голосования в палате депута-гов правительственные законопроекты приобрели си лу закона. Однако их обсуж дение в парламенте было со пряжено для кабинета Дж. Го риа с серьезными трудностями. Диск-уссия по проекту фииза- кона. и госуда]рственному бюд жету обнажила резкие проти воречия в рядах правящей в Италии- пятипартийной коали ции. После вступления в силу финансового закона и государ ственного бюджета партии, входящие в правительство, на мерены провести между со бой «выяснение отношений», ■ Местные наблюдатели подч®!)- в Москве, когда решался воп рос о строительстве ГЭС на реке Чиан при техническом со действии СССР. —- И вот первый блок элек тростанции, очень важной для нашей экономики, дает первый ток, — улыбается он. — И мне Особенно приятно поэто му Принимать в эти дня со ветских журналистов.' Мы • са,димся за ' низенький столик. Хозяин предлагает чай. Он не спешит начинать интервью, предлагая гостям, - как это положено на Востоке, сначала освоиться в обстаиоа- .— В ,эти дни у нас есть ш другой большой повод для ра дости, — говорит он. — Пят надцать лет назад в Париже было подписано Соглашение о прекращении войны и восста новлении мира во Вьетнаме. Я тогда тоже находился во фран цузской стол.ице. помогал -вьет-^ намской делегации. После под- писания мы ;возвращались до мой через Москву, и я помню, какой прекрасный прием уст роили нам советские товари щи, как они поздравляли нас ' с победой; А победа эта бы ла действительно. трудной. Ни когда не забуду бомбардиро»- . ки Ханоя американской авиа цией в декабре 1972 года, не посредственно перед подписа- ниеы Парижских соглашений. США делали ставку на силу, стремились, подчинить нас сво ей воле, но потерпели пораже ние. Пойдемте, я покажу вам, где в Те дни работали мы, сотрудники МИДа... Динь Ньо Лием встает, к мы все вместе спускаемся вниз по лестнице в подваль- иоа помещение. Сейчас •здесь юбычная кладовая. А пятнад-. цатъ лет назад подвал был бункером, бомбоубежищем, толстые стены ко-яорого на дежно охраняли от бомбарди ровок вьетнамских дипломатов, работавших над проектом сог лашения о мире. , ' , — Ну вбт теперь, восле ма- -ленькой экскурсии, приступим к делу, улыбается Динь Ньо Лием. Мы .снова сидим ■ приемной, за низеньким сто ликом. Включаем диктофон. — В США часто говорят, что, не хотели бы «вто^го Вьетнама». Следовательно, на ша борьба чемутто научила ре акционные круги, в этой и дру гих странах. Реакционеры уже боятся вводить войска в дру гую стрёну, чтобы задушить- революцию. Хотя сегодня они действуют другими методами, ведут войну чужими руками. В декабре состоялся визит а СРВ президента Республики Афган.ястан НаджибулЛЫ. Я пр:?сутствоеал ' на переговорах сльнпал его подробный рас- скар о. поддержке междуна родной реакцией вооруженных формировагпай оппозицио а этой стране. — Нынешний год начался с визита американской делегв* ■цни в СРВ.' О чем шла речь на переговорах? — О. гуманной проблеме. Американцы видят ее в пояс ках следов солдат армия США, пропазтих без вести во вре мя агрессии во Вьетнаме. Мы заявили, что видим эту проб- вас гуманиая проблема Аёчнваиие рая войны, которые де сих пор продолжают кро воточить. (Проблему ‘ надо ре шать на двусторонней осяове,_ Это в полной мере относится к политике США в азиатско- тихоокеанском регионе. — Новое мышление в ядер- ный век. Какие причины, на ваш взгляд, побуждают стра ны Дзяи принять эту концеп цию » своей внешней полити ке? — Свижеаие иапряженно- спд разоружение ■— сегодня общая тенденция во всем ми ре, в том НисАе н в азиатско- тихоокеанском регионе. Аль-- ваннхз — гибель человечества. Еднаственяо верный путь для международной возможных путл. Перший — проведение конференция «а мир и безопасность в азиатско- тихоокеанском региове, кото рая заложила бы фундамент для решения ретиональных кон фликтов. Второй — создание систем безопасиоста я других районах мира неизбежно при ведет к создазяию такой систе мы и в нашем райсяе. И трс- , тий — совместные усилия во установлевяю мира ж безопа сности в АТР и во всем мрг ре.’ Нам кажется, что ноелвд- ний путь наиболее реален- Вьетнам полностью разделяет позицию СССР по этоит вои- росу, наложенную ; во владж- востоксхом выступАеяш| ЬЛт- хаила Горбачева, пзддеряЕЯяа- ем мы и Делийскую дехлара- цию, также обознагчившую путь к миру в ; славы, ветеран войны. I У 1 ТД 1 Й йсходеш станет отстаэ- ка правительства Дж . Гориа. {(ВЫ ТИЙМУ НЕОШОЛИМ ПРОЧНЫЙ МИР» — Каковы перспзд-пюы нор мализации отношеиий между тремя ' странами 1 - 1 ндокитая и государствами, — чдряами т - Социа.листичесэснй Вьет нам делает все от него зави сящее для нормализации .этих о-гношений. Мы особо привет ствуем заявление п)реаидеш'а Индонезии Сухарто на Сове щании глав государств .и Яра- вительств АСЕАН, призываю щее к -уничтожению блоков и созданию безъядерной зоны в Юго-Восточной Азии, иесмогря на то, что камп-учийская про блема еще не реп1ена. Мы вся- чёСки стремимся ' способство вать решению этой проблемы. Важное значение имеют дого воренности, достигнутые в »го роде Хошимин^ .между Вьетна мом и Индонезией, и резуль таты переговоров между пред седателем Совета Министров НРК Хун Сеном и принцем Нородомом Сиануком. Овй от< крывают новый этап в поис ках урегулирования кампу чийской» проблемы. Одна де таль. Во время первой ветре- - чи в Париже пригщ Сианук попросил Хун Сева передать, привет нашему,, бывшему пре-' мьер-министру Фам Ван Донгу, с которым он знаком многие годы. Сианук вспоминал • овои поездки во Вьетнам, праздник - Тет (Новый год по лунному ка лена,арю), вспоминал теплое от^ ношение к нему вьетвамцев. Фам Ван Донг также нагш^сал Сийнуку письмо, в котором пе редавал привет его семье в желал успеха перег-оворам. —..Вьетнам желает -успешно го продолжения переговоров, — сказал Динь Ньо Лием. — Вьётна^^у необходим прочный мир, стабильность в Юто-Врс- точяов Азии. А. ЖЭЗИН, А. ПРАВОЕ, спшцюры АПК. гонка воору- жевий, не доктрина сдержнва- пия, а сокращение ядерного оружия, его по-ляая ликвида ция. Народы Азии никогда не забудут трагедий Хиросимы и Нагасаки. Стремительный про гресс яауки, техники, эконо- мвкв ставит новые проблемы 'не только перед народным хо зяйством. На первый план вы двигается и врпрос безопасво- ета. Поэтому 'яаро, 5 ы мира, в том числе я Азин, принима ют все более активное уча стие в борьбе против ядерно го оружия, тонки вооружений, зе мир, стабильность, безо пасность я экономическое раз- аатве. В взиатскоо-ихоокеан- ском регионе безъядерные тен-' денции быстро развиваются. Для нас -очейь важным было выступление во Владивостоке Генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева. Оно открыло народам, прожи-, ваювдим в азиатско-тихоокеащ ском регионе,, новые горизон ты, стало М 01 ЦНЫМ . стиьгулом борьбы за мир, за развитие сотрудничества, Положитель но оценила прогрессивная об щественность нашего региона и подписанный недавно Дого вор между СССР и*США о .лпк- вядацка ракет средней и мень шей дальности. . — Что. на ваш взгляд,, не- обход]шо сделать для созда ния в Азии прочной системы международной безопасно сти? Каковы должны быть пер воначальные, долгосрочные ме- роориятия в этом направлении? — На протяжения всей ис тории XX века ■азиатско тихо- океажжнй регион был очень горячим. Здесь шла борьба на родов против колониализма, засилья западных монополий, за завоевавие независимости. Ь4ы Считаем с ^ д н г . необходи мым создать систему прочной беэопасаостй в регионе. Мы квдям в этом отношении три ИНТЕРВЬЮ Р. РЕЙГАНА ЛОНДОН. 11 марта. (ТАСС). Президент США Р. Рейган ДАл иктервыо английской телеком- П31ШИ Ай-ги-ви, в котором ос тановился ,на основных вопро сах разоружения и контроля над вооружениями^ Он выра зил мнение, что как США. так и Советский Союз хотят зак лючить соглашение о 50-прО- цевтном сокращении стр>атеги- ческих наступательных воор-у жений. Отвечая на вопрос, Рейгав сказал, что он отправится в Москву на советско-американ скую встречу в верхах. Даже если соглашение не будет го тово. Он отметил, что помимо контроля над вооруженизши имеются другие вопросы, ко торые требуют обсуждения. В их числе он назвал региональ ные проблемы, положение в Афганистане, Никарах-уа, .проб- лему прав человека. Рейган отказался ответить яа вопрос, собираются ли США укрепить свои ядерные воору- хюяшя в Вонзав после ликви- дащш ракет средней и мень- осга. Он повторил- позицию НАТО о некоем «превосходстве» стран ~ участниц Варшавско го Договора над НАТО' в об ласти обычных вооружений. Это утверждение не было под креплено никакими доказатель- Рейтая заявил, что «ядервую войну нельзя выиграть и ни- котда не следует развязывать». Вместе с тем он вновь подчерк нул свою решимость осуществ лять программу милитаризации космоса, изображая свою «стра тегическую -оборонную иншди- ативу». .чисто «оборонитель ной» я направленной на то, чтобы «сделать ядерное ору жие устаревшим» . Отвечая на вопрос, какой в е г он даст своему в Белом доме, пре зидент сказал: «Действовать с НАЦИОНАЛЬНОЕ . ПРИМИРЕНИЕ КАБУЛ, И марта, (ТАСС). Вооруженная оппозиционная 1 -руш 1 ировка, действовавшая в уезде Даман афганской, про винции Кандагар, прекратила боевые действия. От имени 250 своих подчияешхых командир группировки Ахмад Рашид за явил, что решение о прекра- щёнии конфронтации принято под воздействием последних иншщатив афганского и совет ского .руководства, направлен ных на скорейшую иормали- 301.ХИЮ обстановки мирными средствами. В другой афганской провин ции — Наигархаре — по прось бе населения было уничтоже но антиправительственное фор мирование. проникшее на тер риторию страны из Пакиста- Идеи национального прими рения проникают в самые’ труд недоступные районы Афггяи ВОКРУГ СВЕТА - ПРОГУЛКА ...ПОД ВОДОЙ Подводная лодка для п у тешествнй (на снимке), зака занная одной из туристических фирм Фянляидии, построена фиисзшмв корабелами. Эки паж будет состоять из двух человек. Первое подвЬдвое пу тешествие ф®вны смогут со вершить в одном из озер, рас положенных на севере страны, в конце мая. Как предполага ют в акционерном ойщгпь; «П>тешествия на шлво% 1 ! 1 ы лодке», такой енд отХ'-гха Г>\ дет пользоваться иопз тчрво стью среди туристов, 11 ('Э 11 >м\- уже в начале сезона б \ V ’ прогодить По девю ь вол водных рейсов в день Фото Прессфото— 1 \Г ' '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz