Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 марта 1988 г., Л'Ь 52 (18 049) НАВСТРЕЧУ X IX ПАРТКОНФЕРЕНЦИИ- УНИВЕРСИТЕТЫ ДЕМОКРАТИИ Размышления партийного работника о том, что составляет основу перестройки Начну со случая, проис шедшего в автотранспортном цехе завода «Свободный со кол». Решив провести вы боры начальника этого цеха, на заводе за ■месяц до того объявили конкурс с пригла шением принять участие в нем всех желающих. В общей сложности поступило сем надцать заявлений, в том чи сле с других предприятий города. После тщательного их изучения к финалу реше но было допустить пять че ловек. Однако все эти хло- . поты оказались напрасными. Коллектив цеха без лишних, что называется, разговоров, сразу отдал предпочтение не постороннему, а своему к а н - ' дидату В. Н. Корвякову, ра ботавшему до того .заместив телем начальника цеха.. Выборность руководителей, от бригадиров до директоров, предусмотренная ныне Зак№ ном о государственном пред- цриятии {объединении) как важнейший элемент демокра- ..тиз'ма, в прош.яом году про чно вошла в жизнь многих предприятий и организаций района. Широко она приме нялась, к примеру, на цемен тном, заводе. Не в начальст венных кабинетах, кал было до сих' поф, а на собраниях. трудовых коллективов общим голосованием «назначались* , руководители смен и цехов. '■А своеобразным финалом .' этого явились выборы дир'ек- тора предприятия. Работав- 'Шйй до того в этой должно сти коммунист и. Д. Гаршин попросился на пенсию —- воз раст уже солидный, да и здоровье стало пошаливать,. Иван- Дмитриевич много лет проработал на цементном. Грамотный. , специалист, он проявил незаурядные орга низаторские способности, по-^ льзовался авторитетом у под- ■чиненных. Естественно,. пос ле этого, всем, от рядового до командного состава ,,хоте- ■лось, чтобы преемник был бы под стать ему. Потому и критерии оценки деловых, морально-политических ка честв были весьма высокими. О ;выборах директора на це ментном. «Ленинское знамя» рассказывало . подробно. Здесь хотел бы только отме тить. что прошли' они ИСКЛЮ; чительно органи.зованно, все’ участники их проявили вы-, сокую активность и полити-’ ческуто зрелость. Выборность руководителей не такое,, у ж , простое ,. дело ,., как может ц 01 <азаться на ’пер- ,аый взгляд. Тут мнош, не- ведб.мых, подводных камней, которые, дабы избежать вся кого рода перекосов, необхо димо заблаговременно «вы числять». предвидеть. Вер немся на тот же завод «€ бо - бодный сокол». На этом за воде в прошедшем году в ос новном КЗ резерва на собра ниях трудовых коллективов было выбрано в общей е.тожг ности 6.5 руководителе.!, раз ных рангов, в том числе один , заместитель директора и де вять начальников цехов. При этом, как, правило, предпоч-^ тенне приходилось отдавать одному из двух-трех канди датов в УС.ТОВНЯХ тайного го-, лосования или применения конкурсной системы. >Тут,-то и дали о себе знать существен ные пробелы в организатор ской и партнйно-йолитичесйой работе — недооценка углуб ленного изучения того или иного трудового коллектива, доминирующих в них настро ений. неу.мелое управление этими настроениями, «уре занная» гласность. Так, на собрании трудово го коллектива при выборах начальника.. доменного цеха . «Свободного сокола» понача лу обсуждались две кандида туры — заместителя началь -■ ника цеха В. П. Миронова и заместителя начальника' -тех отдела предприятия М. В. Белолипецкого. Предпочте ние. сразу скажем, было от дано М. В. Белолипецко.му. Но ведь с места предлага лась и третья кандидатура. В.. А. Калеуша,, начальника слтены доменного цеха. Меж ду-тем , именно в его смене и во многом по его вине прошлой зимой случилась крупная авария, 'поставившая завод в тяжелейшее положе-. ние. В. А. Калеуш- строго наказан, в том .числе и как- коммунист, ; Выдвинули же .его кандидатуру люди пото му, "очевидно. что плохо бы ли-.обо всем этом информи-_ роцаны. А. взять тот же при- тщг'с В. Н. Корвяковым. Понятно, и в этом случае по следнее гслово было з а кол- , двктияом; Иначе ни о каком демократизме и речи не мог- .тЬ‘'быть.’ В то же" время не льзя пройти мимо того фак та, что В. Н. Корвяков не имеет высшего образования, . без чего в век "научно-гехни- шской''реболюции трудно ру ководить цехом. Вдобавок, к. нему тоже немало претензий по работе. Значит, и тут что.-то «просмотрели», не уч ли ■.администрация завода' и партШяая организация". 'Шреориентации в акцен тах. переосмысления и мо- днфидачии многих традици онных-и поиска новых мето дов работы потребовало и создан.не на основе Закона о-' т-осударствениом предпри ятии советов. ТРУДОВЫХ’ кол- яективов, как формы даль- нвйщего. углубления демокра тизма, ,ра.38ития самостояте льности и самоуправления. Выборы этих советов прошли В-районе организованно. При этом -МЫ. избегали ' строгой ■реглямеитация. в особенно сти, .что касается качествен ного и количественного со става. итоге получилась довольно пестрая картина. На цементном зав'оде. к при меру, из „тысячи, ста в совет выбрали 28 человек, в том чис.ле семнадцать рабочих. :Совсем иная статистика на - заводе ЖБИ треста «Лгро- промстроймзтери-алы». „Здесь в совет выбрали 39 человек., из них 26 рабочих. А рабо тающих в. три с лишним ра з а , меньше, че-м на цемейт- ном. Уже сама эта статисти ка наводит на. размышления. Не осложнит ли, не станет ли помехой в деятельности новых органов их чрезмер ная громоздкость? Однако это, цо;калу.й, еще не самое гладное. . . Далеко -не все понимают, что новые условия, хозяйст вования реа.лизуются не ' са ми по себе, что требуется всем нам поработать, а в пер вую очередь партийным ор ганизациям. В частности, не обходимы кропотливые и це леустремленные . . усилия по развитию инициативы и со- циалистнческЬй ,предприим-' чивости в рамках хозрасчета и'кедлективного подряда, ук реплению дисциплины, .повы шению ответственности' и за интересованности ‘ кадров. Примеры так-бй работы е с ть . . Так, в ПМ1{-3 треста .«Связь- строй»,'все; — от рабочего-' до начальника — нацелены сегодня на достижение высо- ся советом , трудового кол лектива в зависимости от конкретного вклада каждо го. На заседаниях совета, ку да входят ■четырнадцать ра-^, бочих и шесть специалистов, заслушиваются, в частно сти. и отчеты- администра ции о кадровых изменениях. Обычно идет принципиаль ный, откровенный разговор. Создалась, таким образом, новая морально - психологи ческая атмосфера, в кото рой резко повысилась тру довая активность. Отсюда и результаты: объем выпол няемых работ возрос на 21, а прибыль —- на тридцать процентов. Заметно увеличи лась производительность, со кратились текучесть кадров, количество прогулов. ;К сожалению, подобных, примеров не так много, как хотелось бы. И это понятно. Самостоятельность ■ пред приятий в известной мере ос тается пока урезанной, эко номические рычаги хозяйст вования нередко оказывают ся на практике в одной ун- рянгке с административно- командными методами управ ления. И беда тут не толь ко" в том, что министерства. по отакившей себя привычке неоправданно расширили ны не номенклатуру гос.заказов, под завязку, так сказать, за полнив ими производствен-' ные программы многих пред приятий, что они медленно избавляются от сковывавших инициативу на местах уста ревших инструкций. Серьез ным тормозом перестройки является также приверж1‘ен- НОСТ 1 » целого ряда хозяйст венников таким, методам ру-- кбводетва, которые явно про сятся на свалку. Недавно ,н а . заводе пусковых, двигателей - состоялось выездное, эаседа-. ние бюро райкома КПСС, где шла речь о цервых уро ках работы партийной орга низации- предприятия в ус-. ловиях радикальной экономи ческой реформы. При под готовке к бюро, в 'частности, в процессе анкетирования довелось выслушать много ' нелестных слов в адрес - ди ректора. .предприятия М. Г. Антропова, ’ адмикистрации Лв целом по поводу .того, . что они не советуются с-, людь ми, вообще редко „встречают ся с ними. О каком демокра-- тизме может в таком случае идти речь? . ЁстественвО} что бюро рай -/ кома потребовало от дирек тора решительно изменить., стиль работы. пере.ходя на экономические методы ущ равяения, уважительно отно ситься к мнению людей; их знаниям, оиыт 5 ^ инициативе. Тем, кто решил жить ста рым багажом, - подчеркива лось на бюро, надо хорошо уяснить, что перестройка ждать не будет. Время ■не умолимо требует новых под-, ходов в решении сложных социально - /энономичесних проблем! Хозяйственным ру ководителям ваткно на деле ощутить и осмыслить разни ц у между единоначалием и. единовластием .на производ стве, увидеть в .о.бществен- но.м мнений не.'докучливую помеху, а реальную опору в работе. В работе бюро, пленумов райкома ' в последнее вре мя стало больше гласности, открытости, к ’и'х подготов ке теперь широко привлека ются актив, рядовые комму нисты. Это осрбенно прояви- 'лось при. Подготовке к пле нуму, . где слушался •отчет бюро, о РУноводйтве перест ройкой., То нее са.мое и на местах. Повсеместно дейст вовали комиссии по изуче нию деятельности членов бю-„ ро' и парткомов. Изучалось , на этот счет мнение веек 'тру жеников, в том числе и- бес-. партийных. Отсюда 'и высо кая активность, ■небывалый, уровень критики и самокри тики, - взыскательности. Ком- • мунисты в ряде мест исполь зовали право вывода из со става выборных органов не оправдавших себя товари- -щей; Птобыч преодолеть 'за стой.' партийцы об'ьединения парикмахерских услуг пере избрали трех ' членов бюро. В их числе — директор объ единения Л. С, {Ливанова; К сожаяеняго, старинна еще да ет о себе знать; и нередко. В специализированном АТХ, к примеру, собрание прошло на уровне плохого производ ственного; совещания. Так :что работы , тут у 'Нас е'ще много. -■ Примет- углублешгя демо кратизма /внутрипартийной жизни- сегодня уже немало. Среди этих примет, .напри: мер, отчеты коммунистов о выполнеши служебных "обя занностей и. уставных требо ваний ; с -утверждением ха рактеристик на партийных собраниях. Ив них следует выделить комплексные отче ты коммунистов-рукоБодите- лей, которые, проводятся в ; два этапа; Сперва на собра нии в первичной парторгани зации, где, как обычно, ут верждается- характеристика, .затем на 'бюро райкома, где рассматривается .уже состав ленный самими партийцами план, устранения недостат- -■ков в своей' работе. .-В ми нувшем году с такими отче тами выступали начальник ПКТО «Оргсан'гехпрома» Е. Н.. Морковин, председа тель профкома' ме&льного комбината А. А. Земцов. Среди примет, ю ,«бто 1 йдх речь,-также конкурсная си стема выборов парторгов и другие формы работы. Однако .утверждать, "демо кратизм .приходйтс?^ в упор ном противостоянии со ста-' рым, отжившим. И это по нятно. Идти по накатанной /дорожке всегда легче, чем торить- новуюг Но торить ее приходится, ■; никуда не де нешься. Этого требует сама жизнь. А. СЕШЕНОВ, зав. орготделом КПСС г. Липецка. ХОЗЯЙСТВО - ЛИЧНОЕ, ЗАБОТА - ОБЩАЯ КРЕПКОЕ ПОДВОРЬЕ- КОЛКОЗУ ПОДСПОРЬЕ Февральский Пленум ЦК КПСС стал мощным стимулом к совершенствованию всей системы народного образрва- шгя. Его решения открьфают широкие' перспективы для творчества педагбТоЬ, для ’ действенной перестройки всех звеньев и сфер советской школы. - В чем и как должно проявляться творчество учителя, педагогического коллектива, реализоваться его право на самостоятельность? Об этом размышляют сегодня авторы •многих писем в редакцию нашей газеты — учителя, ро дителя, работники общественных организаций. «Решающей фигурой перестройки всей системы образо вания является учитель, преподаватель», — подчеркива- лось на Пленуме ЦК КПСС. Опытом и мыслями о том, как готовить кадры педагогов, способных эффективно ве сти перестройку советской школы, делится сего,дня ректор Елецкого педагогического института В. П. Кузевлев. .! . Всегда приятно услышать ". добрые слова о своих воспи- ...танникйх. Недавно от коллег .;' нескольких школ , услышал .'...^подобные отзывы, о выцускни- „ . ках нашего института А. П. , Долгошееве, Н. И. Мокрово!!, Г. В. Махортовой. Всего три года назад начали они рабо тать, но уже проявили себя —дшк ищущие, неуспокоенные, знающие педагоги. Значит, не ошиблись мьг когда-то, за метив их в числе-робких ,аби туриеитов. Хорошие резуль '- ''^а ты дает наша систе.ма от ■ ■'■бора молодежи в вуз, кото- ‘ фую мы начали осваивать в начале восьмидесятых - - годов. Верную цель постави- —-'ЛИ мы — добиться такого “положения, чтобы- в вуз по- '^-%адали люди, видящие в про фессии ■ учителя не способ ..^гак-то устроиться в жизни; возможность приносить - /д ал ь зу обществу, быть ис- ^/-тинньш, ваятелем духовного ,.1-мнра юной личности. ■'■' \ -Конечно, людей, способных ' - быть учителем, не так уж и ' '-мало; земля щедра на та- ■■-ланты, в том числе, педаго- "'-'тические. Задача лишь в том, “ чтобы разглядеть их как ■^можно раньше, дать им реа- - - - лнзоваться. Мы /пришли к ^решению --- организовать в "^институте факультет буду- . щего педагога. ■ Прием на факультет (его с самого начала возглавляет старший. преподаватель ка федры 'педагогики.и психо- . ,4Яогий Т. М. -Забровская). ор- .-/Фанизован так. В начале учебтгого года во все райои- ,,;,ные отделы народного обра-. / зоваиия высылаем тестиро-- - ванные, анкеты для старше- ''.!классников, проявляющих ...интерес -к профессии педаго- „..га. Анкеты позволяют л уч ш е й глубже выяснить склон- ности опрашиваемого, .Ребя- - та пишут и сочинения, поче- .. м.у они хотят стать учителя- , .ми, как представляют себе работу в щ.колё. Сочинения . , и анкеты высылают в инсти! тут. После проверки и анали за. их проходит зачисление старшеклассников на фа культет. Начиная с декабря, раз в месяц ребята приез жают в виз, где преподава тели педагогики и психоло гии, специальных дисциплин ведут е ними занятия. - В мае слушатели дают пробный , урок в одной из ба.зовых школ. По итогам занягий и урока, а также на основании характеристики из школы ад- -. министрация факультета вы- . дает свидетельство о его Материал благодатный; ведь Б Ельце жили такие корифеи ''отечественной ' литературы, 'как 'И . А. Бунин и . М. М. .Црншвин. 'ЩодобнЫе кружки действуют и в 24-й и 10-й шкалах, во втором СПТУ Ельца 'под руководством старшего преподавателя С. А. : Сноноэой, ,. доцента Н. Н. Комянк. Занятия в кружках не только- духовно обогащают ребят, но н уточ няют их склонности. Те, кто дотом . приходят из кружков на факультет русского язы- Он долнген в полной мере обладать педагогическим да ром, ' мастерством; обширны- .ми знаниями. Что на.мечается и уже де лается -для 'ТОГО, чтобы осу ществить на практике реше-,.. ния Пленума? Организована лаборатория на общественных началах по профессиональной ориента^ ции на. педагогическую дея тельность. Ее возглавил стар ший преподаватель кафедры педагогики и психологии, кан дидат -медицинских наук . роде областного подчинения. Особенио плохо обстояли дела в прежние теды с пре подавательскими -кадрами; только малая часть, их имела кавдидатскую-степень и ник то — докторскую. Создание в институте -доброжелатель ной творческой, атмосферы, понимание наших . проблем, в частности,. ' жилищной,' в горкоме, партии и гориспол коме .помогли разрядить об становку.' Ныне 'у нас два доктора'., исторических наук — В. Г. Михайлов, медицин- В ИНСТИТУТ по ПРИЗВАБВЮ окончаний. В разные годы их получали от 30 до 50 чело век. Более 90 процентов их поступает в институт, в бо льшинстве своем успешно учатся', а после вуза успеш но работают,. подтверждая тем самым неслучайность выбора профессии. Этому же — отбору в ин ститут по призванию ^—-,'елу- жат закрепление кафедр для профориентационной работы за подшефными, районами, традиционные слеты выпуск ников средних школ, прово димые вместе с облоио. На них наши будущие/абит.ури- .енты знакомятся с институ том и .преподавателями. Же-' лающие здесь же принимают участие в предметных олим пиадах, наглядно демонстри руя не только свои склонно сти, но и уровень подготовки (победители олимпиад, ко нечно же, могут рассчиты вать на определенные льготы при поступлении). Слеты, подготовительные курсы' (первоначально толь ко вечерние, а позже и за очные), факультет будущего педагога во многом способ ствовали росту популярности института, повьцпению каче ства пополнения. В итоге уже к середине одиннадцатой пя тилетки нам удалось заметно сократить, отсев >по неуспева емости и профнепригодности. Но самые заметные пере мены произошли в последние годы, когда коллектив инсти тута, реализуя положенКя школьной реформы, вместе' с местными органами народно го образования еще -более усилил внимание к отбору »бит,уриентов. Для . этого центр тяжести профориента ционной работы перенес.ли непосредственно в школы, со многими из которых наши преподаватели установили тесные связи. Формы их са мые различные. Кандидат Филологических наук Г. П. Климова выдает, в средней школе 5 г. Ельца кружок литературного краеведения. ка и литературы, занимают ся с большим интересом, чем поступившие случайно. Такую же роль углу бить интерес к тому или ино му предмету, расширить объ ем знаний ребят, а следова тельно, облегчить им- даль нейшую учебу в институте— играют, и фак^'льтативьз по физике и математике, кото рые ведут в восьмой и деся той школах доценты II. И. Афанасьев и Т. А. Позняк. Есть у -нас и опыт организа ции чисто педагогических факультативов, которые бо льше, чем другие формы от бора. позволяют выявить склонность к педагогике. По добный факультатив в прош лом учебном .году я сам вея -в пятой 'школе. Занималось в ' нем •семнадцать десятиклас сников, -четырнадцать нз ко торых — Наташа Ачкасова, Елена Кабанова, Лариса Еро-, 'хина и. другие —. поступили в-институт и учатся с увле- чезгием. Нынче такой факуль татив ведет в этой шко.че преподаватель А. М. Паш- Здесь же в рамках тру дового обучения создан пе дагогический класс, \ в кото ром изъявили желание, за ниматься 26 девятиклассни ков. Е го ' выпускники вместе со средним образованием по лучат специальность старше го пионерского вожатого. 'В' целом всеми видами профеешонадьного отбора о.хвачеио н е . менее 80 про центов. наших абитуриентов! Это обстоятельство, а также заметный в последние годы рост конкурса в институт по- хизгли еще более снизить ве роятность ошибки прн зачис лении. И все же они пока есть. Так, в прошлом учебном го ду из 75 . принятых на лит фак 12 по разным причинам были отчислены. Конечно, для нас это серьезный урок на будущее. Февральский Пленум ЦК КПСС предъявил к народно.му учителю ' еще более высокие. , требования. Ю. А. Кра'сников. Цель ла боратории — специальное тестированное испытание по ступающих, начатое в небо льших масштабах еще в про шлом году. Хотя результать! такого своеобразного экза мена носят лишь ..рекоменда тельный характер,, они все же углубят предварительный отбор абитуриентов, заставят некоторых абитуриентов пе ресмотреть свой выбор. Та кое испытание особенно не обходимо для. выпускников сельских школ, направляемых к нам облоно. Пользуясь бо- ' льшими льготами при по ступлении (в общеж-то ОП-- равданнвши, так как после окончания института они уез жают в «гл;/бинку», куда го рожане Не всегда едут с охо той), далеко не все из них однако обладают необходимы ми данными для учительской профессии. Тут даже не по могают характеристики, со ставляемые школами по на шей рекомендации на осно ве специальной методики —■ сказываются такие факторы, как недостаточная степень компетентности тех, кто го товит характеристики, жела ние во что бы то ни стало закрыть «дыры» на кадровом небосклоне. Понятно, что по правки в таких случаях не лнтнние. ■ Расширяе.м сферу проф ориентационной работы. И новом учебном году еще один педагогический класс откро ется в 24-й средней школе. Здесь будем готовить воспи тателей дошкольных' детских учреждений. Планируем от крытие новых факультативов по педагогике и психологии,' .дисцип.чииам учебной про граммы в ряде школ, в том числе сельских. Совершенствуя практику отбора, одновременно стре мимся повысить качество обучения, создать благопри ятные бытовые условия для студентов и преподавателей, Сложностей тут много; ведь наш институт распо.ложен в сравнительно небольшом го- ских — В; И. Попов. На за щиту ■докторской диссерта ции выходит доцент кафедры литературы Ц. Ш. .Кривонос, работают над докторскими, доценты В. Г. Головин, В. Ф. Гутенев, А. М. Стрельцов. Каждый третий преподава йтель — кандидат наук, В це-. левые ' аспирантуры при- ву зах Москвы, Ленинграда, Во- ' ронежа направили 25 наших питомцев, показавших хоро шие способности к научной, педагогической работе. Это — резерв на будущее. ■' Повышаем технический уровень обучения. Приобре ли, несколько электронно-вы числительных машин, что позволило организовать обу чение по н-овой специально сти:,. учитель математики и информатики. Потребность в таких кадрах сейчас огром- Вводим также еще две но вые специальности, продик тованные требованиями вре мени; учитель начальных классов с правом преподава ния .Музыки и пения, воспи татель'! дошкольных учрежде ний, он же — учитель ино странного языка для дошко лят. Набор в такие ■ группы проведем уже в следующем учебном году. Большие планы у нас по части укрепления материаль но-технической базы. Ввод в: одиннадцатой пятилетке де вятиэтажного общежития по зволил разместить почти всех нуждающихся. ,На очереди строительство нового учебно го корпуса и столовой на 300 мес'г, Елецкий пединститут, ко торый некогда хотели- чуть ли не закрывать, переживает ныне вторую молодость.. В этом — примета -времени, предъявляющего повышен ные требования к качеству .подготовки учителя — одной из главных фигур перестрой ки. происходящей в нашем обществе. / В. КУЗОВЛЕВ, ректор Елецкого педагоги ческого института, доцент. Большую профилакти ческую работу в коллективе труболитейного цеха № 1 завода «Свободный. сокол» проводят медики цехового лечебно - оздоровительного комплекса. Здесь имеются кабинеты лечебного масса жа, физиотерапевтический, стоматологический, а также психологической разгрузки и зимний сад. На снимке: заведующая комплексом Ольга.^ Владими ровна Чертовских. “ Фото А. ГИРЕВА. Каждую весну мы ре шаем один и тот же воп рос: где отвести земли под пастбища для скота? Пойменных обширных' лу-. гов у нас нет, пастбищ всего 163 гектара, а круп ного " рогатого, скота в колхозе 1200 голов, , да еще содержим ,1100 овец. И. у населения, коров, до сотни,. Так .вот, всякий раз, когда встает вопрос о пастбищах, • раздаются голоса: лучшие ' — обще:, ственному стаду. Десяти- .летнями в нас восцитыва- ули уважение , к государст венной' и кооперативно- ■ 'КОЛХОЗНОЙ собственности и, мягко говоря, пренеб режение к крестьянскому нодворью.. Были времена, когда руководителей и специалистов, .державших личный скот, нещадно критиковали за «обраста ние» хозяйством личным, якобы в ущерб обществен ному. Это ретивое, наступ ление на подворье дорого обошлось; если раньше в нашем селе корову дер жал каждый второй двор, то нынче —■ лишь каж- рый четвертый. В последние два года обстановка изменилась. ' Теперь план заготовок мя са и. молока колхозу до водится с учетом поста вок этой продукции дич- . нымй подворьями., Перво-■ , наперво мы совместно с исполкомом Совета. ' на родных депутатов решили ■ . создать такие условия, при которых сельчанам было бы выгодно держать', как мо.жно больше скота и ПТИЦЫ: Главное -т- обес- , печить пастбищами и кор- Ос(!бенно долго спори ли из-за поймы реки Пла- ву'гка: тут . травостой по гуще. да и располож.ена она близко. Некоторые члены правления настаи вали,. чтобы отвести этот лог ' для колхозной отары.' Однако даже неспециали сту, ясно: после того, как по -пастбищу пройдут ов цы, коровам здесь делать, нечего. Вот и 'отвели ЭТО ' пастбище ' щля дойного гурта сельчан, а колхоз ных овец выгоняем сюда лишь' в конце лета. Несмотря н а , многочис ленные трудности, проб лема с выпасами была ре шена. Но это: тоАко часть - наших хлопот по укрепле нию крестьянских подво- ,рий. Не меиее важно 1обес- печить- яичный скот кор мами. Минувшим летОм буквально каждый клочок болот, не говоря ' уже о лугах,_,., полянах у дубрав и в лесополосах, были от даны колхозника,м, пмею- . щим коров. Для 95 бу ренок накосил'и.1 и.. уложи- в стога §дле 1 ^ 70 тонн сена. Это,- -конечно, нем- . ного. И правлёние .разре- ■ шило выписывать _ соло- ” му — кому сколько нуж но. Выделили, для: ее тран спортировки /тр.актора с- тележками, для погруз ки ■— стогомет.- - На каждый заработан ный в '.прошлом, году рубль колхозникам выда- валось по Збр,,,, граммов зерна.' Значительную .часть коров -держат пен сионеры, которые, регу лярно сдают .излишки мо лока. Правление. решило за каждый центнер про давать им по 26 кило-' граммов зерна. В минувшем году в колхозе на -90., , гектарах возделывали ......кормовую' свеклу. Десятую часть со бранного -урожая мы вы дали в- качестве на-гуро- платы тем, кто ее выра щивал, Так, 'доярка М. К. ^ Суркова . заработала и ■ привезла на свое, родворье ^ около трех тонн корне плодов. Немалую помощь прав лению в укреплении кор мовой базы подворий ока зывают народные депута ты. В прошлом- году" по инициативе ., 'ч-иеполкома Павловского |:ч'ч®ельского. Совета был®!^ -оБ-мерены, взяты на учет! и - 410 ™ль-' зованы для Выращивания кормовых культур бро шенные огородьг:''-На 12 . гектар'ах - неисоожзован- ной. прежде паШйй меха- -д низаторы колхбаа:;Цосея.та - смесь ячменя;'И'ТОвса. По лученный урогкай-тйы рас- :пределилимежду»молоко' сдатчиками. Нёкоторы.м из них колхоа.."йомбг и в уборке ■урожадц,? :..' Не могу пока- -сказать, •что мы сделали все для укрепления подворий. Ра боты в этом .направле нии — ; непочатый край. ' Но сдвиги к лучшему есть, и - они радуют. Дой ное стадо на подворьях нашего села стабилизиро-. ,, валось. И колхозу от это го выгода немалая. План .ка'купок молока перевыполнен • с помощью сельчан. При задашга 64 тонны население продало около 80. Колхоз, пере-’ крыл и -..годовой.' план за готовок мяса. Почти каж дый четвертый - центнер ,говядины поставили ,■кол хозники, откармливавшие бычков по Iдоговору с хозяйством. Так что неда ром говорят; крепкое под- - ворье — хозяйству /под спорье. В. ТИМОФЕЕВ, председатель колхоза «Родина» Добринского района. С З А Б О Т О Й О Л Ю Д Я Х Большую заботу об улучше- ШП1 культурно-бытовых и жи лищных условий рабочих, и служащих проявляет . админи страция птицефабрики «Ли пецкая». На предприятии не скупятся на средства для стро ительства необходимых селу об-ьектов, жилых домов, до рог. Только за прошедшие пять лет Еозве.\и просторный Дом культуры, детский сад на 140 мест со спортивным залом и плавательным бассейном, амбу латорию, более восьмидесяти квартир. Каждый второй ра ботник фабрики пол'учил жилье на предприятии.' Дома здесь строят не хуже городских, в основном — это трехэтажки, в квартирах — сов;вменная планировка, цент ральное -отопление, природный газ. .Строят и одноэтажные кот теджи. Рабочие идут в них с желанием: у дома есть неболь шой земельный участок, хо зяйственные постройки, где можно содержать скот, птицу. Жилищное .строительст во продолжается й в этом го ду, — говорит прораб В. С. Пикунов, — Намечаем возве сти 36-квартирный дом, .два двухквартирных коттеджа, бу дем продолжать газификацию Н. РОЩУПКИН. кЛЗ» выступило. Что сделано? «03» НЕ ХОЧЕТ ОПОЗДАТЬ...» в связи с опуб.мжовавяем в ' № 288 «Ленинского знамени» от 12.87 г, статьи «03» не хочет' опоздать...» ' отдел здра воохранения Липецкого обл- " 1 ет, что фак ты, изложенные в статье, име ют место. Материально - тех ническая база больницы скорой медицинской помощи на се годняшний день является не- удоЕлетворнтельной. Для обес- 1 я города Липецка иеот- й помощью необходима больница мощностью не менее 650—700 коек. В больнице в на станции отсутствуют гаражи для санитарного транспорта, в стесненных условиях работает городская станция скорой ме дицинской помощи. Неудовлет- ворительЕО, обеспечивается станция скорой медицинской помощи кадрами врачей и фе льдшеров. Для улучшения материально- ба-зы больницы в . скорой медицинской I помощи в настоящее время го-. тоЕится проектно-сметная до кументация на капитальный ремонт хозяйственного корпу са. После ремонта и перево- туда хозелужбы ^'величат-, ся площади в больнице, что позволит расширить вспомога- зельные службы, необходимые для лечебно-диагносзнческого процесса. Одновременно реша ются вопросы о пристро 11 КС К станции скорой помощи трех- этажного корпуса и строитель ства гаражей на территории станции. В 1988 г. целевым назначе нием на станцию скорой ме дицинской помощи направлено 13 фельдшеров, П. ГУЧЕК. зав, отделом здравоохраиекня облисполкома. ОТ РЕДАКЦИИ. К сожале нию, до сих пор не получен ответ на данную публикацию Липецкого горисполкома. Меж ду тем, от него многое зави сит — и в создании матери альной базы, и в обеспечении врачей жильем. Газета надеет ся проинформировать об этом читателей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz