Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

28 февраля 1988 г„ Я* 49 (18 046) Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ ; реле с 17 по 22 ^нраля впер­ вые проходили «Дипецкие те* «тральные встречи», организо- вавяые по инициативе чехов­ ской комиссии Академии на- ; ук,_ Союзе театральных деяте­ лей РСФСР, Института мировой ; литературы имени А. М. Горь­ кого, ВНИИ искусствознания : Мядастеретва культуры СССР, ; Липецкой организации Союза театра.идрх деятелей, Липецко­ го драматического театра имени Л. Н. Тертого. Театр принимал - у себя'- 1 ^еных, связанных с творчеством Чехова, критиков. . ! теа-гра'лШых деятелей из Мос­ квы, коллег «3 театров России. Научнад-конференция на тему «Чех<» и современность», про- I водившаяся в рамках этого бо- * - “ лыпога..творческого меродрия- Х; тяя,Х 21 йийлекла внимание яре- Г подаватедей липецких институ­ тов, школьных учителей, сту- ■ Дентов, творческой йнтеллиген- - ции, общественности. Г,,! Почему именно Липецк ока- зался городом, где Недавно со- - ■ зданная при Академии наук че­ ховская комиссия решила про­ вести первую такую встречу, откр'ывающую серию дальней­ ших чеховских конференций в стране? Доктор филологичесяшх наук А. Полоцкая объяснила это тем, "Липецк наряду с Мо­ сквой, Таганрогом, Ялтой се­ годня— самый, чеховский город, хотя~в-нем Антон Павлович ни­ когда не бьь\. Б Липецке, по признанию чеховедов и театра- льньпс крятигов, больше всех в стране вставят на сцене про- -ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ЛИПЕЦКЕ ПЕРЕД НОВЫМ ПОДЪЕМОМ -Заметки с чеховских чтений изведеяия Чехова, углублеяво, иастойчиво пропаганадруют его светлые идеа.\ы. Обо всем этом Ашгчайе ши­ роко информированы. Поэтому театральные встречи в Липец­ ке никого не удивили, хотя и восприняты, как большое куль­ турное событие. Неделю на сцене театра по вечерам играли Чехова, а на ут­ ренних спектаклях — пьесы современных авторов. Но это были как бы 8 вод 1 ч. 1 е спектак­ ли в одном бо.гьшом предсУав- лении, названном' «Липецкие театральные встречи». Я бы сказала, весь этот театрализо­ ванный праздник отмечен отли­ чной режиссурой. Зрители бы­ ли не только судьяьга всех спе­ ктаклей чеховского и части, со­ временного репертуара, поД|^- ранного для иллюстрации -того, как близки нам его мысли, как тесна связь времен. Они оказа­ лись как бы участнйХамв игры в провинциальный театр конца прошлого столетия. Их допус- ти.\и в театра.\ьную лаборато­ рию, пригласили на профессио­ нальный разбор достоинств и недостатков работы творческого коллектива, предложвля участ­ вовать в определении его даль­ нейшего пути. Нечего и говорить, актеры играли с особым подъемом, но И'зрительный'зал бы,л как ни­ когда единодущев- Не случай­ но, определяя главные причи­ ны творческого роста Липецкого театра, критики называли и бла­ годарную, понимаюшую публи- ,ку. Делясь впечатлениями, они часто ссылаились на реакцию «Атмосфера зрительного зала поражает, — признался член редколлегии журнала «Театр», критик Н. И. Жегин. — С .за­ лом у вас возникает действи- те.льно незримый, неслышный диалог. С помощью Чехова те­ атр и зрителя воспитывает, и в епщ большей степени — само- Научная конференция прош­ ла, как спектакль, в трех дей­ ствиях. Изяпдио, делика-пго по­ строили отчет липецкие режис­ серы й актеры,, использовав од­ ну из после,а,иих своих работ «Если бы знать...», чтобы пора- змысл-ить о том. для чего, з- 1 чем театру нужен Чехов и как он помогает на протяжении дол- шх лет артистам и зрителям в «Если бы знать»... — это бо­ льше, чем спектакль, —замети­ ла Э. А. Полоцкая. — Это об­ щение Чехова со зрителем», И общение это продолжили Чехо­ веды. критики.. Выступавшие с докладами •отступили от тради­ ционной, привычной формы, Их сообщения больше походи-, ли на экспромты, в которых, присутствовали элементы арти­ стизма. Как устное эссе, сде­ ланное образно, живо, прозву­ чало в за,зе рассуждение В..Я. .йаасшина о связи ' времен в явлениях культуры и месте Че­ хова в нашей жизни, в' мцро- вой культуре сегодня. Темпераментно, в живых кар­ тинках рассказывала доктор ис­ кусствоведения М. Н. Строева о тех новациях, которые испо­ льзуют иекогорые наши театры при постановках «Дяди Ваии» и «Чайки». К слову сказать, большинство выступавших вы­ соко оцазили бережное отноше­ ние к чеховскому тексту Лшге- цкого театра и категорически возражали против любых ис­ кажений, попыток переиначи­ вать Чехова, допускаемых се­ годня в других театрах. Проникновенно, умно гово­ рила, о загадке Чехова-чело- века, о его способности выпря­ млять человеческую Дрту, объ­ единять людей СГ. К. Шах-Ази- Анализ «липецкого феноме­ на»,- его экспепимента и харак­ теристику нынешней сложной, напряженной театральной жиз­ ни'страны живо, взволнованно сделал Н. И. Ж е г и а. «Общее впечатление о вашем театре очень хорошее, —ска­ зал он. — Знакомство с труп­ пой дало много приятных, ра­ достных минут. Мне часто при­ ходится ездить по стране. Но затрудняюсь назвать интерес­ ный чеховский спектакль и сцепу, где его сегодня готовят. Липецк исключение». . Споры нача.шсь при сравне­ ниях Моделей, стилей равных театров. Подводя им черту, Э. М. Красновская призывала терпимо о-шоситься к различ­ ным театральным направлениям, к поискам, брать у нового все лучшее, что обогатит професси­ ональный театр. В заключительной части кон­ ференции шел доверительный, откровенный разговор о том, кто и что увидел в театре. Критики, театроведы делились впечатлениями, делали порой не-ьицеприятные замечания- по спектаклям, отдельным ролям. «Театр, который тонко и с лю­ бовью ставит Чехова, а\охим театром быть не может», ■— сделала вывод Т. К. Шах-Ази- Оценивая работу лвпчаи, В. Я. Лакшин как бы подвел черту: «У вас серьезный театр этики, идеи, смысла. До глу­ бин Чехова добраться трудно, В самых главных моментах, ко­ торые вы делаете, это отвеча­ ет камертону Чехова. Но у вас дом Льва Толстого. Значит до­ лжен появиться сам хозяин. Может быть следующий вито?: связать ИМ 61 ШО с его творчест­ вом? Ставьте задачи выше, то­ гда и пойдете дальше». Критики высоко результат той перестройки, торую Лилещши театр начал еще Во время обращения к ■ тюзовскому репер'гуару, добро­ вольно взяв на себя воспитаяиО МОЛОДОГО зрителя, и рекрмен- Аоваля ве взнетятъ своим тра- —Этот {изтовор был нужев нам, — сказал поцте конферен­ ции главпый режиссер театра, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государствен­ ной премии РСФСР В. М. Па­ хомов, — х\я ВОВОЙ мобялиза- 1ЮН творческих, технических своих возможностей, для само­ критичного анализа проделанно­ го. Мы хотела еще раз убеди­ ться сами, что Дала нам избран­ ная десять лет назад програм­ ма сначала детского репертуа­ ра, потом -—переход к -Чехову. Нам нужно было, чтобы нашу работу судили по свмььм высо­ ким критериям. Чтобы с помо­ щью признанных в стране ав­ торитетов найти ту драматур- таю, те формы и методы, кото­ рые .по,могают понять самые болевые точки современности и воздействовать на зрителя. Бу­ дем в дальше ставить Чехова. Готовим «Трех сестер». Впере­ ди — «Вшяневый сад».,Сейчас театр подошел к новой ступе­ ни, намеревается взять еще од ­ ну высоту — готовимся ввес­ ти в репертуар произведения Льва Толстого. На конферетцин. — продол­ жил В. М. Пахомов, ■—мы •ус­ лышали полезные Подттверзились нас самих намет дательные явления, недоработ­ ки, просчеты в выбсще совре­ менных авторов, принимаем замечание о необходимости до­ полнить труппу талантливой молодежью. Нельзя не согласи­ ться с критикой речевых по­ грешностей. Намерены обратит ться к Вампилову и Пеурушев- Все общие и частные замеча­ ния будут обсуждеиы на сие- циа\ьном заседании художестт венного совета и трушш. «Липецкие театральЕше вотрет чи» должны стать традшцЕей. Тема следующей уже «ятоеде- лена — «Сценография в Липе­ цком театре». Очень аадетоася, что все наши усилия приведут к большему взаимопониманию между театром и эрителем. , ...Театральный праздник за­ кончился. Впереди огромпая работа По завоеванию своего зрителя, по воешгганшо и се­ бя, й его на лучших образцах классической й сх^юмеииой драматургии. Ну," а Чехся ос­ тается с нами. В последний день чтений стало известно о том, что Ю апреля яыяещнего года Липецкий театр покажет в Ялте на чеховском фестива­ ле, проводимом' Союзом театт ральных деятелей СССР, спек­ такль «Дядя Ваня». Три теат­ ра страны — МХАТ, Москов­ ский театр на Таганке и Ли­ пецкий вместе с Двумя зару­ бежными удостоены этой вы­ сокой чести. Г. ШВВЯШНКО. ВЫСТАВКИ - ВНЕ РИТМА ЖИЗНИ Еще свежи в памяти лип­ чан впечатления от прошлой выставки молодых художни­ ков.'. ,И вновь выставо'чный Зал предоставлен, молодежи. Прошел год. Год насыщен­ ной/ бурной, общественной Ж.НЗЙЙ, полной перемен, про­ блем, надежд, откликнувших­ ся во всех уголках "земли. ' Сегодня 'не найти человека, равнодушного к ним. Что же изменилось за это время в творчестве художников, при-' ходящих на смену старшему поколению? На первый взгляд,, выстав­ ка благополучна, разнооб­ разна в приемах и манерах, в ориентации авторов на раз­ ные традиции, в том числе . выходящие за рамки реали­ стических. Все чаще обра­ щаются они к ассоциативно­ му мышлению и восприятию зрителей, стимулйруя., . их творческую активность; За- . мечаешь,- • как раздвинулся диапазон тем. Радуешься не­ сомненной одаренности мно­ гих Х.УДОЖННКОВ. Нарядным и уютным получилось офор­ мление экспозиции. И пона­ чалу это привлекает, а ощу­ щение неслучайности тако'й подачи появляется позже, когда глубяш знакомишься с рабо^ам,и, осознавая, сколь напрямую соответствует вне­ шний уют выставки ее харак­ теру, отчетливо выраженной тенденции к камерности, от­ гороженности от внешнего мира. Попадая в ее простран­ ство, „замечаешь как бы лу- кавые,„„_. подмигивания; мол, здесь .многое «понарошку», ведь "искусство игра, мас­ карад, ^давайте играть вмес­ те... Запоздалые отголоски застойных 70-х! Сегодня худонснику предо­ ставленолраво свободного вы­ бора. тем и средств их вопло­ щения.- Но права, как ' и.зве- стно,, предполагают обязан­ ности, в частности, для ху- •дожника — своим искусст­ вом ..исправлять, улучшать, соверщенствовать_ мир. Применительно' к данной выставке речь вовсе не о том, чтобы все, авторы вдруг разрм—"ринулись на поиски злободневных сюжетов. Речь идет-.,о воплощении языком . изобразительного искусства нрав.ственного отношения к - миру, -уловленного художни­ ком из -недр общественного сознания, лично пережитого, творчески осмысленного. бгддяываясь под та.ким утлом,.в работы еще и" еще раз, -за.мечаешь, как рассы­ пается- Их первоначальное обаяние. Силишься понять, какое же чувство пытается выразить автор, ' ■ какую мысль,, ради чего он взялся за кисть? Ни восторга перед красотой цветка, ни удивлен­ ного открытия мира, ни тре­ петного.дрикосновения к тай­ нам, природы или человечес­ кой .дури, ни ■ утверждения, ни отрицания в подавляющем большинстве произведений . не найдешь. Тихий, спокой­ ный, симпатичный мирок. Расслабленная созерцатель­ ность, ..внутренне вялая кон­ статация зрительных или умозрительных впечатлений, 'замаскированная внешними приемами. Что это? Душев­ ная .или духовная пассив­ ность, гражданская инфан­ тильность, профессиональная несостоятельность? Язык оабот, поначалу ка­ завшийся разнообразным, ча­ ще -всего заемный, ввятын напрокат. Да, на этапе ста;*' новлення молодого художни­ ка подражание кумирам поч­ ти неизбежно, этим грешили даже великие. Настораживает Другое — ощущение . непод- яинности, приблизительности, Беда" , многих молодых: они словно не ставят перед собой цели проникнуть в су­ щность предмета, изучить, вжиться в него. Отсюда не­ достаток психологической до­ стоверности. неумение пере­ дать настроение, состояние. Любое цвето-пластическое ре­ шение при этом — пустая оболочка, холостой ход. И еп 1 е одно общее впечат­ ление от выставки. Так и представляется, что делали ее люди, не помнящие сво­ его родства-'Дело не в том, что мало работ, воспевающих родную природу, обращенных к истории, к памятникам дре­ внерусской архитектуры. Смею напомнить о другом, для художника, на мой взгляд, существенном ,— о богатейших традициях рус­ ского искусства, которое по остроте ставившихся проблем, по смелости, выразительнос­ ти и новизне художественных форм и средств всегда шло в авангарде мировой культуры. Хочется напомнить и об осо­ бенностях национального ха­ рактера, мироощущения. Эти понятия в произведениях мо­ лодых стерты. . Так что же, спросит чита­ тель, выставка "не состоя­ лась. не было на ней достой­ ных внимания произведений? Однозначного, ответа нет, и, думаю, вряд ли он необхо­ дим. Дело в том. что уро­ вень работ был адекватен поставленным задачам. Воп­ рос в том, какие это задачи? Нам показали милые, акку­ ратные работы, многие из которых вполне способны ук­ расить интерьер жилища или общественного помещения. Что ж, не так это мало—уметь украшать быт. Жаль лишь, что проявилась всего одна нз мцожества взаимосвязанных функций искусства, а в от­ сутствие иных у произведения появляется опасная перспек­ тива превратиться в салон­ ную безделицу. Среди произведений серь­ езных, содержательных эмо­ ционально наполненных .хочу от,метить "акварели В. Злоби­ на, работы . В. Яичникова, эмаль по металлу Ю. Пота- Пбна. Останавливают внима­ ние напряжённый до драма­ тизма пейзаж Д. Васюкова, смятенный мир Т. Кузнецо­ вой, благородство вечных тем О. Ясинской (правда, мешает очевидность прооб­ разов). Выразительный, сло­ жный образ Ван Гога создал в скульптуре А. Сулйн. Не­ привычностью тематики и решений отличались работы О- Кузина, В. Басинского. Импонирует их стремление к поиску, оригинальности и претит рациональная сочинен­ ность композиций. Думается, что. соединив имеющиеся ка­ чества с непосредственно­ стью чувств, они скорее об­ рели бы собственный голос. В поисках ответов на воп­ росы по поводу своей неудо­ влетворенности выставкой об­ ращаюсь к авторам. Ссыла­ ются они на годы застоя, на Отсутствие примеров стар­ ших коллег, на нежелание йпасть в конъюнктуру, на неизжитого внутри себя цен­ зора, который еще в процес­ се работы диктует: приме-г или не примет выставном... В этрм, конечно, есть опре­ деленная доля истины, но. во-первых, в указанные годы искусство жило и рождало ■ подлинные произведения; а, во-вторых, если оно истинно, то- с конъюнктурой никак несов.местимо. Наконец, да­ же как-то неудобно иапоми — не для выставкомов же художник пишет! Бели же радости или боли общества проходят мимо, не задевая сердце и душу, тут рецепт один; нужно уметь мужест­ венно сказать самому себе правду. ^ НЕЧАЕВА Тогда, лет тридцать назад, пустырь за железнодорожной веткой, напротив завода «Свободный сокол», превра­ тился в строительную пло­ щадку. Четырехквартирные коттеджи росли, как грибы, строили их всем миром, не считаясь со временем. .Заво­ дское руководство даже по­ хваливали за то, что оно инициативно решало жгучую проблему жилья. И первую улицу из '25 домов назвали .улицей Энтузиастов. Возда­ вая сим названием должное труду доменщиков и трубо­ литейщиков, тогдашние руко­ водители завода, похоже,' думали и о себе оставить до­ брую память: ведь это они народ 'подняли, энтузиастов поддержали. Правда, квар­ тиры были без удобств, но кто тогда об' этом думал! Это все же лучше, чем сов­ сем ничего... Знать бы руководству, как его будут поминать че­ рез тридцать лет, может, и не решилось бы оно на э.тот шаг. В общем, это классиче­ ский случай, как недально­ видность и половинчатость решений проблемы со време­ нем только усугубляют поло­ жение. Шли годы, росли семьи, н вс’е меньше энтузиазма ос­ тавалось у энтузиастов. П'редоставим теперь слово са.мим жителям улиц Энту­ зиастов и Сафонова, или, как их называют в просторе: чии, «коллективки». «Со дня заселения ни ра­ зу не был произведен капи­ тальный ремонт квартир,' и было 'бесполезно обращаться за какими-либо материалами в ЖКО завода. В результате пел в квартирах провалился, наружные рамы мы давно уж не открываем, так как сип могут рассыпаться. Же­ лая как-то улучшить свои жилищные условия, многие ПО ПИСЬМАМ ЧИТАТЕЛЕЙ ■ и ПОУБАВИЛСЯ ЭНТУЗИАЗМ кустарно подвели в кварти­ ры воду, ■ ремой!привали квартиры за свой счет. Еди­ нственное, что сделал завод, это газифицировал и перевел на газовое отопление дома на этих улицах». Далее сообщается, что по­ лучить шифер, пиломатериа­ лы в ЖКО завода, -чтобы своими руками подлатать жилье, подвезти их к дому— проблема почти неразреши­ мая. •Во дворе каждого дОма вырыто по 4 сливных . ямы, пишут далее жители, в опас­ ной близости от водопровода с нарушением всяких сани­ тарных норм. И уж в подлин­ ное бедствие превратилась для жителей откачка Э'гах ям. Несмотря на то, что гор- исцолком обязал ЖКО за­ вода делать это своевремен­ но, все находится в руках шофера, который просто-на­ просто выколачивает для се­ бя выгоду; дашь пятерку-г- десятку — откачает, не за­ платишь — живи, как зна- «Проблема из про^блем — ремонт квартир. Не у каж­ дого найдутся средства, во­ зможность и силы, чтобы самому заменить рамы, пе­ рестелить долы, перекрыть крышу. А загазованность в связи с тем, что улицы рас­ положены в санитарной зо­ не завода, такая, что нель­ зя вывесить на улицу/белье, когда подует с южной сто­ роны. Снег становится чер­ ным... В нашем лррдоволь- ствеином магазине даже нет молочных продуктов, так как он не имеет холодильного оборудования... За все трид­ цать лет ни разу не поинте­ ресовались ад.министрация, партком, профком и ЖКО завода, какие проблемы у жителей этих улиц. Почти две тысячи человек оказа­ лись заброшенными». КРУГЛОВА, ВОРОНЦОВ, ПОПОВ и другие, всего более 30 подписей. Мы привыкли к тому, что сокольцы самым вниматель- ным образом относятся к улучшению труда и быта ра­ бочих. Сколько добрых —■ и печатных, н устных — слов было сказано о рёконструк- ' ции цехов, , о комнатах пси­ хологической разгрузки, об оранжереях и саунах — н вдруг вот такое письмо. ■ Сидим в кабинете секрета­ ря парткома В- И. Стебене- ва. обсуждаем в.месте с на­ чальником ЖКО С. М. Селя- ниным сложившуюся ситуа­ цию. Спрашиваю, было ли за все эти годы какоефибо си­ стематическое обследование состояния жилого фонда этих улиц? Владимир Ильич смотрит на Селянина, Селя- . НИН на него; думает, как бы ответить, чтоб не подвести. Снова задаю вопрос': есть ли в ЖКО план ремонта этих домов? Понятно, мои:ет не имеет воз.можности завод сра­ зу удовлетворить все запро­ сы жильцов, но хотя бы со­ общить о сроках ремонта то­ го или иного обветшалого до­ ма можно? ■ Молчит Сергей Михайло­ вич, а потом признается, что ни обследования, ни пла­ нового ремонта, ничего не было и нет. — Да что вы хотите? —■ горячится он. —Мощности в ЖКО малые, не хватает плотников, столяров. Еле с многоэтаншыми домами уп­ равляемся. Ио шифер там. или еще какие материалы выделяем.. Транспорт? А что я сделаю, если его не хва­ тает? Даем по возможности. Все стало на свои места, В те давние времена, когда строились эти улицы, у за­ вода был сравнительно не­ большой ведомственный жил­ фонд. . Но годы шли. возво­ дились многоэтажки, микро- ■ район перестраивался, еле успевает теперь ЖКО еле- дить -за основным жильем и совеем закрыл глаза на ну­ жды энтузиастов: с годами привьшлц. что они находятся . как бы на- самообслужива­ нии; Привыкли все: и руко­ водство завода, и даже шо­ феры-ассенизаторы, требую- ■ щие червонец на бочку. Что с того, что существуют вся­ кие там решения и раепоря-. жения, обязывающие вовре­ мя и регулярно откачивать сливные ямы? Он. шофер, всегда найдет причину, чтоб уклониться. Вместе с В. И. Стебене- вым и С. М. Селяниным при­ ехали мы на улицу Энтузи­ астов. Дома поставлены бли­ зко друг к другу, проезжая часть, узкая, вдобавок с, года­ ми семьи разрастались я коттеджи без всякой систе­ мы и планировки облепля­ лись времянками я прочима сооружениями. Тесноту сов« дают и огородики. Сложи­ лась какая-то странная си­ туация: дома вроде бы заво­ дские. я я то же время как бы я личные, где каждый городил, что хотел. И вот это двойственное положение принималось я принимается заводом, как нормальное. Ка- кой-де такой плановый ре­ монт? Пусть сами делают. И деяа.чи. Но не все семьи ока­ зались в одинаковом поло­ жении. В некоторых кварти­ рах остались одни женщины, которым, конечно, даже ес­ ли ЖКО н выделит матери­ алы, не под силу пояинить ' крышу или полы. —' и как обходитесь? Да как... У кого мужи, кв есть, те сами подлажива­ ют да подмазывают; а мы нанимаем людей за свои ,де- —«А В яМамй мука. Рань­ ше мы шоферов за деньги ианимали. Приедет, запла­ тишь пятерку, дело сделано. Теперь не пла-гим. Но у него то шланг нороток, то маши­ на поломалась, то, глядишь, (Щ уже частные дома на со­ седней улице обслуживает,— рассказывали Мария Семе­ новна Ширяева,, Мария Ва­ сильевна Тамбовцева и дру­ гие жителя улицы. Самый больной вопрос.— канализация. Когда зашла об это.м речь, Владимир Иль­ ич Стебепев, помянув недо­ брым словом прежних руко­ водителей завода, сваливших на сегодняшнюю администра­ цию такую обузу., сказал, что это дорогая затея, что. завод перешел на самофи­ нансирование и что средств на соцкультбыт мало Но дело, видимо, те в средствах, хотя они. конечно же, потребуются, я немалые, Дело опять же в трй самой привычной ставке на энтузи­ азм: БИШЬ, мол, чего захоте­ ли, жили без канализации и еще проживете. А люди не хотят больше так жить, они имеют право на благоустро­ енное жилье, тем более, что здесь доживают свой век преимущественно ветераны, всю жизнь отдавшие пред­ приятию в нелегкие для не­ го годы становления. Они не хотят больше дышать гарью чугунолитейного цеха. Так что желает или не желает администрация завода, но она должна прямо я чеСтяо' сказать яштелям улиц, какая перюпектива их ожидает, И когда их избавят от всшоз- можных мытарств. Почему бы, взвесив все за и против, приняв какую- то четкую программу, партко­ му, дирекции завода не про­ вести здесь сход, не посове­ товаться с людьми? Может, с их помощью и удалось бы решить проблемы, ярекра.-,.. тить поток жалоб в раалич-: ные инстанции. А на прежнее руководство что ж ссылаться? Нынешний директор завода А. П. Уса­ чев, как пишут рабочие, то­ же ведь не иовичрк на пред­ приятии^ Еще 15 лет назад ходил в главных ина^енерах, и не след бы ему так легко отмахиваться от нужд вете­ ранов. Ио, по их же словам, и он не особашо внимательно встречает ходоков с «коллек- тивки». Н. СМОЛЬЯНИНОВ. «ДИНАМО» УКРЕПЛЯЕТ КОНТАКТЫ Узы добрососедства давно связывают Липецкую и Там­ бовскую области. Постоян­ ные контакты позво:ляют бли­ же узнать друг друга, обме­ няться опытом, перенять лу- По инициативе политотде- ' ла УВД Липецкого облиспол­ кома недавно состоялась встреча коллек'гивов художе­ ственной самодеятельности и спортивных команд органов внутренних дел соревнующи­ хся областей. Праздник открылся кон­ цертом гостей. Хоровое пе­ ние, сольные номера, удалые пляски самодеятельного кол­ лектива были тепло встрече­ ны липчанами. Затем начались состязания по волейболу, борьбе дзюдо и гиревому спорту. Во всех трех видах победили хозяе- ■ ва. Особенно увлекательной и'зрелищной была борьба на волейбольной площадке. ■ По­ сле трех партий счет был 2:1 в пользу липчан, в чет­ вертой удалось закрепить Ответный визит в Тамбов культурно-спортивной' деле­ гации органов внутренних дел Липецкой области состоится в 'начале марта. Но праздничные меропри­ ятия — далеко не главное в жизни спортко.мплекса «Ди- :^амо». Как пояснил замести­ тель председателя областного совета «Дцнамо» В. Г. Дегтярев, работа строит­ ся таким образом, что­ бы привлечь к занятиям физической культурой как можно больше людей. Тем более, что есть возможность использовать . территорию Нижнего -парка, реку Воро­ неж и ее пойму. Круглогодичный набор в абонементные группы, ‘ дово­ льно широкий, диапазон сек- , ций, отсутствие возрастных .ограничений; удобное место­ расположение комплекса вблизи от транспортного уз­ ла позволяют довольно ши­ рокому кругу липчаи приоб­ щаться к самому надежному и полезному лекарству — спорту. Любители лыжных прогу­ лок. пока зима еще не сдала своих позиций, могут воспо­ льзоваться услугами прока­ та, организованного здесь же, на стадионе. Теплая разде­ валка, ароматный чай, теле­ визор — приятное дополне­ ние к ОТДЫХУ. Д. ДОМБРОВСКИЙ, инструктор политотдела УВД. Провожают зиму ребятишки... Фотоэтюд Н. ТКАЧЕНКО. -НА ОСТРИЕ ПЕРА ГРУЗОВИК п о д РУКОЙ Представьте. что вам предложили в личное поль­ зование... грузовик. «Зачем он мне? — скажете вы. — Ведь на него надо и запча­ сти добывать, и гараж-вели­ кан строить. А бензина-то сколько он «съедает»!» Со­ вершенно иного мнения во­ дители да и руководители многих организаций. Они считают, что грузовик в лич­ ном . пользований . просто не­ обходим. правда, добавляют они, на государственном обеспечении. Полдня можно работать■ на государство, а оста. 5 Ьное время — на себя. Удивительно, что с неко­ торых пор мало чем приме­ чательные места .Липецка, такие, как Сырский рудник, поселки десятой шахты и опытной станции, стали са­ мыми посещаемыми водите- . льеким составом. А . дело здесь в том, что магазинчи­ ки, расположенные в этих окраинных поселках, торгу­ ют вином и пивом и, самое главное, очереди здесь не­ большие. .Пешему сюда доби­ раться далековато, а вот кто на колесах, тем очень вы­ годно. Как тодько иа часах пробьет ,14 часов, как мухи па мед, устремляются к ма- газина.м грузовики и автобу- ;сы, легковушки я спецмаши­ ны, тракторы и даже экска­ ваторы, чтобы их седоки бы­ стренько могли затовариться спиртным. Все водителя прекрасно знают, что государственный транспорт должен служить государственным целям. По­ тому-то сначала осторожно проезжают мимо, зорко всма-триваясь, нет ли тут ра- , ботиннов 1'АИ. И уже по­ том пробираются к винному .отделу. Находятся и , ещё большие хиграцы. Приезжа­ ют к магазину с пассажиром, высаживают его, а сами отъ­ езжают в сторону; мол. что тут дакого, подумаешь, зна­ комого во пути подвез. А когда «попутчик» снова вы­ ходит на обочину, грузовик подруливает к магазину, что­ бы принять его на борт с полными сумками. Вот е такими хитрецами в решила познакомиться на­ ша рейдовая бригада, заняв наблюдательный пост у ма­ газина. что расположен в поселке десятой шахты. Ждать пришлось недолго. К магазину лихо подкатил, автомобиль ГАЗ-53 с будкой, на которой белела надпись «Почта». Водитель выпрыг­ нул нз кабины с бумажным почтовым мешком и бросил­ ся к магазину. «Наверное, эа почтой», — решили мы. Минут через пятнадцать он уже бежал обратно с из­ рядно пополневшим мешком, в котором тихо позвякивали бутылки с пивом. Пришлось познакомиться с водителем. Им оказался С. Т. ПаV^ьчн- ков из автобазы связи. Че­ рез некоторое время к ма­ газину подъехал ■ «Москвич» — и снова надпись «Почто­ вая». «Ну. уж на, этот раз точно за почтой».' - - поду­ мали мы. Однако, оказа­ лось, водитель все той же автобазы связи О. В. Поло­ зов приезжал в магазин опять же за пивом. Руководство ДСУ-1 <Ли- пецкавтодор» выделило меха­ нику В. И. Корневу грузо­ вик. чтобы он занимался производственными вопро­ сами. Но механик рассудил иначе; мол. производство — производством, а свои де­ ла — в первую очереды И попросил водителя В. Н. Будюкина заехать в мага­ зин купить пива и вина. И.мел в своем распоряжении автомобиль «Нисса» н ме­ ханик УПТК треста «Агро- промстрой» И. В. Тарасов. Он и водитель Ю. Н. Собо­ лев оказались большими лю­ бителями ездить по винным точкам за счет государст Оказывается, для того, чтобы иметь иерсоиальную машину и даже персональ­ ного водителя, не надо быть больи^им начальником. Для этого нужно лишь устроить­ ся на работу дисиетчером. например, в автоколонну № 1414 объединения «Липецк- автотранс* и подружиться с водителем автомобиля ГАЗ- 53 В. А. Таболиным. И -ес­ ли ва.м потребуется срочно бутылка коньяка или водки. Таболин быстренько свсюит вас ■в магазин и привезет обратно. Ну, а если вы-хо­ тите ездить за пивом ?.йа грузовике ГАЗ-53 управле­ ния механизации треста «Агропромстрой», вам доста­ точно устроиться работать в' эту организацию, ну. хотя бы, уборщицей, и водитель В."Л Шубин будет всегда к вашим услугам. Имегшо так объясия.щ многие водители свой приезд ■ за спиртным;' мол, не могли отказать дис­ петчеру, уборщице, грузчи­ ку. Хорошо быть добреньким за чужой счет! За два дня рейда нами бы­ ло выявлено более пятидеся-. ти «Одиссеев», которые странствовали по винным ма­ газинам на государственных «колесницах». Среди них оказались водители агропро­ мышленного комитета, СМУ «Росга;ютроя». объедине­ ния «Липецкавтодор» и мно­ гих других организаций. А ведь во многих хозяйствах есть специальные службы, которые должны контроли­ ровать работу водителей. Должны — но не контроли­ руют." Потому, наверное, что это им не выгодно; а вдруг, да завтра понадобится про­ катиться на грузовике по личным надобностям?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz