Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
28 февраля 1988 г„ Я* 49 (18 046) Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ ; реле с 17 по 22 ^нраля впер вые проходили «Дипецкие те* «тральные встречи», организо- вавяые по инициативе чехов ской комиссии Академии на- ; ук,_ Союзе театральных деяте лей РСФСР, Института мировой ; литературы имени А. М. Горь кого, ВНИИ искусствознания : Мядастеретва культуры СССР, ; Липецкой организации Союза театра.идрх деятелей, Липецко го драматического театра имени Л. Н. Тертого. Театр принимал - у себя'- 1 ^еных, связанных с творчеством Чехова, критиков. . ! теа-гра'лШых деятелей из Мос квы, коллег «3 театров России. Научнад-конференция на тему «Чех<» и современность», про- I водившаяся в рамках этого бо- * - “ лыпога..творческого меродрия- Х; тяя,Х 21 йийлекла внимание яре- Г подаватедей липецких институ тов, школьных учителей, сту- ■ Дентов, творческой йнтеллиген- - ции, общественности. Г,,! Почему именно Липецк ока- зался городом, где Недавно со- - ■ зданная при Академии наук че ховская комиссия решила про вести первую такую встречу, откр'ывающую серию дальней ших чеховских конференций в стране? Доктор филологичесяшх наук А. Полоцкая объяснила это тем, "Липецк наряду с Мо сквой, Таганрогом, Ялтой се годня— самый, чеховский город, хотя~в-нем Антон Павлович ни когда не бьь\. Б Липецке, по признанию чеховедов и театра- льньпс крятигов, больше всех в стране вставят на сцене про- -ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ЛИПЕЦКЕ ПЕРЕД НОВЫМ ПОДЪЕМОМ -Заметки с чеховских чтений изведеяия Чехова, углублеяво, иастойчиво пропаганадруют его светлые идеа.\ы. Обо всем этом Ашгчайе ши роко информированы. Поэтому театральные встречи в Липец ке никого не удивили, хотя и восприняты, как большое куль турное событие. Неделю на сцене театра по вечерам играли Чехова, а на ут ренних спектаклях — пьесы современных авторов. Но это были как бы 8 вод 1 ч. 1 е спектак ли в одном бо.гьшом предсУав- лении, названном' «Липецкие театральные встречи». Я бы сказала, весь этот театрализо ванный праздник отмечен отли чной режиссурой. Зрители бы ли не только судьяьга всех спе ктаклей чеховского и части, со временного репертуара, поД|^- ранного для иллюстрации -того, как близки нам его мысли, как тесна связь времен. Они оказа лись как бы участнйХамв игры в провинциальный театр конца прошлого столетия. Их допус- ти.\и в театра.\ьную лаборато рию, пригласили на профессио нальный разбор достоинств и недостатков работы творческого коллектива, предложвля участ вовать в определении его даль нейшего пути. Нечего и говорить, актеры играли с особым подъемом, но И'зрительный'зал бы,л как ни когда единодущев- Не случай но, определяя главные причи ны творческого роста Липецкого театра, критики называли и бла годарную, понимаюшую публи- ,ку. Делясь впечатлениями, они часто ссылаились на реакцию «Атмосфера зрительного зала поражает, — признался член редколлегии журнала «Театр», критик Н. И. Жегин. — С .за лом у вас возникает действи- те.льно незримый, неслышный диалог. С помощью Чехова те атр и зрителя воспитывает, и в епщ большей степени — само- Научная конференция прош ла, как спектакль, в трех дей ствиях. Изяпдио, делика-пго по строили отчет липецкие режис серы й актеры,, использовав од ну из после,а,иих своих работ «Если бы знать...», чтобы пора- змысл-ить о том. для чего, з- 1 чем театру нужен Чехов и как он помогает на протяжении дол- шх лет артистам и зрителям в «Если бы знать»... — это бо льше, чем спектакль, —замети ла Э. А. Полоцкая. — Это об щение Чехова со зрителем», И общение это продолжили Чехо веды. критики.. Выступавшие с докладами •отступили от тради ционной, привычной формы, Их сообщения больше походи-, ли на экспромты, в которых, присутствовали элементы арти стизма. Как устное эссе, сде ланное образно, живо, прозву чало в за,зе рассуждение В..Я. .йаасшина о связи ' времен в явлениях культуры и месте Че хова в нашей жизни, в' мцро- вой культуре сегодня. Темпераментно, в живых кар тинках рассказывала доктор ис кусствоведения М. Н. Строева о тех новациях, которые испо льзуют иекогорые наши театры при постановках «Дяди Ваии» и «Чайки». К слову сказать, большинство выступавших вы соко оцазили бережное отноше ние к чеховскому тексту Лшге- цкого театра и категорически возражали против любых ис кажений, попыток переиначи вать Чехова, допускаемых се годня в других театрах. Проникновенно, умно гово рила, о загадке Чехова-чело- века, о его способности выпря млять человеческую Дрту, объ единять людей СГ. К. Шах-Ази- Анализ «липецкого феноме на»,- его экспепимента и харак теристику нынешней сложной, напряженной театральной жиз ни'страны живо, взволнованно сделал Н. И. Ж е г и а. «Общее впечатление о вашем театре очень хорошее, —ска зал он. — Знакомство с труп пой дало много приятных, ра достных минут. Мне часто при ходится ездить по стране. Но затрудняюсь назвать интерес ный чеховский спектакль и сцепу, где его сегодня готовят. Липецк исключение». . Споры нача.шсь при сравне ниях Моделей, стилей равных театров. Подводя им черту, Э. М. Красновская призывала терпимо о-шоситься к различ ным театральным направлениям, к поискам, брать у нового все лучшее, что обогатит професси ональный театр. В заключительной части кон ференции шел доверительный, откровенный разговор о том, кто и что увидел в театре. Критики, театроведы делились впечатлениями, делали порой не-ьицеприятные замечания- по спектаклям, отдельным ролям. «Театр, который тонко и с лю бовью ставит Чехова, а\охим театром быть не может», ■— сделала вывод Т. К. Шах-Ази- Оценивая работу лвпчаи, В. Я. Лакшин как бы подвел черту: «У вас серьезный театр этики, идеи, смысла. До глу бин Чехова добраться трудно, В самых главных моментах, ко торые вы делаете, это отвеча ет камертону Чехова. Но у вас дом Льва Толстого. Значит до лжен появиться сам хозяин. Может быть следующий вито?: связать ИМ 61 ШО с его творчест вом? Ставьте задачи выше, то гда и пойдете дальше». Критики высоко результат той перестройки, торую Лилещши театр начал еще Во время обращения к ■ тюзовскому репер'гуару, добро вольно взяв на себя воспитаяиО МОЛОДОГО зрителя, и рекрмен- Аоваля ве взнетятъ своим тра- —Этот {изтовор был нужев нам, — сказал поцте конферен ции главпый режиссер театра, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государствен ной премии РСФСР В. М. Па хомов, — х\я ВОВОЙ мобялиза- 1ЮН творческих, технических своих возможностей, для само критичного анализа проделанно го. Мы хотела еще раз убеди ться сами, что Дала нам избран ная десять лет назад програм ма сначала детского репертуа ра, потом -—переход к -Чехову. Нам нужно было, чтобы нашу работу судили по свмььм высо ким критериям. Чтобы с помо щью признанных в стране ав торитетов найти ту драматур- таю, те формы и методы, кото рые .по,могают понять самые болевые точки современности и воздействовать на зрителя. Бу дем в дальше ставить Чехова. Готовим «Трех сестер». Впере ди — «Вшяневый сад».,Сейчас театр подошел к новой ступе ни, намеревается взять еще од ну высоту — готовимся ввес ти в репертуар произведения Льва Толстого. На конферетцин. — продол жил В. М. Пахомов, ■—мы •ус лышали полезные Подттверзились нас самих намет дательные явления, недоработ ки, просчеты в выбсще совре менных авторов, принимаем замечание о необходимости до полнить труппу талантливой молодежью. Нельзя не согласи ться с критикой речевых по грешностей. Намерены обратит ться к Вампилову и Пеурушев- Все общие и частные замеча ния будут обсуждеиы на сие- циа\ьном заседании художестт венного совета и трушш. «Липецкие театральЕше вотрет чи» должны стать традшцЕей. Тема следующей уже «ятоеде- лена — «Сценография в Липе цком театре». Очень аадетоася, что все наши усилия приведут к большему взаимопониманию между театром и эрителем. , ...Театральный праздник за кончился. Впереди огромпая работа По завоеванию своего зрителя, по воешгганшо и се бя, й его на лучших образцах классической й сх^юмеииой драматургии. Ну," а Чехся ос тается с нами. В последний день чтений стало известно о том, что Ю апреля яыяещнего года Липецкий театр покажет в Ялте на чеховском фестива ле, проводимом' Союзом театт ральных деятелей СССР, спек такль «Дядя Ваня». Три теат ра страны — МХАТ, Москов ский театр на Таганке и Ли пецкий вместе с Двумя зару бежными удостоены этой вы сокой чести. Г. ШВВЯШНКО. ВЫСТАВКИ - ВНЕ РИТМА ЖИЗНИ Еще свежи в памяти лип чан впечатления от прошлой выставки молодых художни ков.'. ,И вновь выставо'чный Зал предоставлен, молодежи. Прошел год. Год насыщен ной/ бурной, общественной Ж.НЗЙЙ, полной перемен, про блем, надежд, откликнувших ся во всех уголках "земли. ' Сегодня 'не найти человека, равнодушного к ним. Что же изменилось за это время в творчестве художников, при-' ходящих на смену старшему поколению? На первый взгляд,, выстав ка благополучна, разнооб разна в приемах и манерах, в ориентации авторов на раз ные традиции, в том числе . выходящие за рамки реали стических. Все чаще обра щаются они к ассоциативно му мышлению и восприятию зрителей, стимулйруя., . их творческую активность; За- . мечаешь,- • как раздвинулся диапазон тем. Радуешься не сомненной одаренности мно гих Х.УДОЖННКОВ. Нарядным и уютным получилось офор мление экспозиции. И пона чалу это привлекает, а ощу щение неслучайности тако'й подачи появляется позже, когда глубяш знакомишься с рабо^ам,и, осознавая, сколь напрямую соответствует вне шний уют выставки ее харак теру, отчетливо выраженной тенденции к камерности, от гороженности от внешнего мира. Попадая в ее простран ство, „замечаешь как бы лу- кавые,„„_. подмигивания; мол, здесь .многое «понарошку», ведь "искусство игра, мас карад, ^давайте играть вмес те... Запоздалые отголоски застойных 70-х! Сегодня худонснику предо ставленолраво свободного вы бора. тем и средств их вопло щения.- Но права, как ' и.зве- стно,, предполагают обязан ности, в частности, для ху- •дожника — своим искусст вом ..исправлять, улучшать, соверщенствовать_ мир. Применительно' к данной выставке речь вовсе не о том, чтобы все, авторы вдруг разрм—"ринулись на поиски злободневных сюжетов. Речь идет-.,о воплощении языком . изобразительного искусства нрав.ственного отношения к - миру, -уловленного художни ком из -недр общественного сознания, лично пережитого, творчески осмысленного. бгддяываясь под та.ким утлом,.в работы еще и" еще раз, -за.мечаешь, как рассы пается- Их первоначальное обаяние. Силишься понять, какое же чувство пытается выразить автор, ' ■ какую мысль,, ради чего он взялся за кисть? Ни восторга перед красотой цветка, ни удивлен ного открытия мира, ни тре петного.дрикосновения к тай нам, природы или человечес кой .дури, ни ■ утверждения, ни отрицания в подавляющем большинстве произведений . не найдешь. Тихий, спокой ный, симпатичный мирок. Расслабленная созерцатель ность, ..внутренне вялая кон статация зрительных или умозрительных впечатлений, 'замаскированная внешними приемами. Что это? Душев ная .или духовная пассив ность, гражданская инфан тильность, профессиональная несостоятельность? Язык оабот, поначалу ка завшийся разнообразным, ча ще -всего заемный, ввятын напрокат. Да, на этапе ста;*' новлення молодого художни ка подражание кумирам поч ти неизбежно, этим грешили даже великие. Настораживает Другое — ощущение . непод- яинности, приблизительности, Беда" , многих молодых: они словно не ставят перед собой цели проникнуть в су щность предмета, изучить, вжиться в него. Отсюда не достаток психологической до стоверности. неумение пере дать настроение, состояние. Любое цвето-пластическое ре шение при этом — пустая оболочка, холостой ход. И еп 1 е одно общее впечат ление от выставки. Так и представляется, что делали ее люди, не помнящие сво его родства-'Дело не в том, что мало работ, воспевающих родную природу, обращенных к истории, к памятникам дре внерусской архитектуры. Смею напомнить о другом, для художника, на мой взгляд, существенном ,— о богатейших традициях рус ского искусства, которое по остроте ставившихся проблем, по смелости, выразительнос ти и новизне художественных форм и средств всегда шло в авангарде мировой культуры. Хочется напомнить и об осо бенностях национального ха рактера, мироощущения. Эти понятия в произведениях мо лодых стерты. . Так что же, спросит чита тель, выставка "не состоя лась. не было на ней достой ных внимания произведений? Однозначного, ответа нет, и, думаю, вряд ли он необхо дим. Дело в том. что уро вень работ был адекватен поставленным задачам. Воп рос в том, какие это задачи? Нам показали милые, акку ратные работы, многие из которых вполне способны ук расить интерьер жилища или общественного помещения. Что ж, не так это мало—уметь украшать быт. Жаль лишь, что проявилась всего одна нз мцожества взаимосвязанных функций искусства, а в от сутствие иных у произведения появляется опасная перспек тива превратиться в салон ную безделицу. Среди произведений серь езных, содержательных эмо ционально наполненных .хочу от,метить "акварели В. Злоби на, работы . В. Яичникова, эмаль по металлу Ю. Пота- Пбна. Останавливают внима ние напряжённый до драма тизма пейзаж Д. Васюкова, смятенный мир Т. Кузнецо вой, благородство вечных тем О. Ясинской (правда, мешает очевидность прооб разов). Выразительный, сло жный образ Ван Гога создал в скульптуре А. Сулйн. Не привычностью тематики и решений отличались работы О- Кузина, В. Басинского. Импонирует их стремление к поиску, оригинальности и претит рациональная сочинен ность композиций. Думается, что. соединив имеющиеся ка чества с непосредственно стью чувств, они скорее об рели бы собственный голос. В поисках ответов на воп росы по поводу своей неудо влетворенности выставкой об ращаюсь к авторам. Ссыла ются они на годы застоя, на Отсутствие примеров стар ших коллег, на нежелание йпасть в конъюнктуру, на неизжитого внутри себя цен зора, который еще в процес се работы диктует: приме-г или не примет выставном... В этрм, конечно, есть опре деленная доля истины, но. во-первых, в указанные годы искусство жило и рождало ■ подлинные произведения; а, во-вторых, если оно истинно, то- с конъюнктурой никак несов.местимо. Наконец, да же как-то неудобно иапоми — не для выставкомов же художник пишет! Бели же радости или боли общества проходят мимо, не задевая сердце и душу, тут рецепт один; нужно уметь мужест венно сказать самому себе правду. ^ НЕЧАЕВА Тогда, лет тридцать назад, пустырь за железнодорожной веткой, напротив завода «Свободный сокол», превра тился в строительную пло щадку. Четырехквартирные коттеджи росли, как грибы, строили их всем миром, не считаясь со временем. .Заво дское руководство даже по хваливали за то, что оно инициативно решало жгучую проблему жилья. И первую улицу из '25 домов назвали .улицей Энтузиастов. Возда вая сим названием должное труду доменщиков и трубо литейщиков, тогдашние руко водители завода, похоже,' думали и о себе оставить до брую память: ведь это они народ 'подняли, энтузиастов поддержали. Правда, квар тиры были без удобств, но кто тогда об' этом думал! Это все же лучше, чем сов сем ничего... Знать бы руководству, как его будут поминать че рез тридцать лет, может, и не решилось бы оно на э.тот шаг. В общем, это классиче ский случай, как недально видность и половинчатость решений проблемы со време нем только усугубляют поло жение. Шли годы, росли семьи, н вс’е меньше энтузиазма ос тавалось у энтузиастов. П'редоставим теперь слово са.мим жителям улиц Энту зиастов и Сафонова, или, как их называют в просторе: чии, «коллективки». «Со дня заселения ни ра зу не был произведен капи тальный ремонт квартир,' и было 'бесполезно обращаться за какими-либо материалами в ЖКО завода. В результате пел в квартирах провалился, наружные рамы мы давно уж не открываем, так как сип могут рассыпаться. Же лая как-то улучшить свои жилищные условия, многие ПО ПИСЬМАМ ЧИТАТЕЛЕЙ ■ и ПОУБАВИЛСЯ ЭНТУЗИАЗМ кустарно подвели в кварти ры воду, ■ ремой!привали квартиры за свой счет. Еди нственное, что сделал завод, это газифицировал и перевел на газовое отопление дома на этих улицах». Далее сообщается, что по лучить шифер, пиломатериа лы в ЖКО завода, -чтобы своими руками подлатать жилье, подвезти их к дому— проблема почти неразреши мая. •Во дворе каждого дОма вырыто по 4 сливных . ямы, пишут далее жители, в опас ной близости от водопровода с нарушением всяких сани тарных норм. И уж в подлин ное бедствие превратилась для жителей откачка Э'гах ям. Несмотря на то, что гор- исцолком обязал ЖКО за вода делать это своевремен но, все находится в руках шофера, который просто-на просто выколачивает для се бя выгоду; дашь пятерку-г- десятку — откачает, не за платишь — живи, как зна- «Проблема из про^блем — ремонт квартир. Не у каж дого найдутся средства, во зможность и силы, чтобы самому заменить рамы, пе рестелить долы, перекрыть крышу. А загазованность в связи с тем, что улицы рас положены в санитарной зо не завода, такая, что нель зя вывесить на улицу/белье, когда подует с южной сто роны. Снег становится чер ным... В нашем лррдоволь- ствеином магазине даже нет молочных продуктов, так как он не имеет холодильного оборудования... За все трид цать лет ни разу не поинте ресовались ад.министрация, партком, профком и ЖКО завода, какие проблемы у жителей этих улиц. Почти две тысячи человек оказа лись заброшенными». КРУГЛОВА, ВОРОНЦОВ, ПОПОВ и другие, всего более 30 подписей. Мы привыкли к тому, что сокольцы самым вниматель- ным образом относятся к улучшению труда и быта ра бочих. Сколько добрых —■ и печатных, н устных — слов было сказано о рёконструк- ' ции цехов, , о комнатах пси хологической разгрузки, об оранжереях и саунах — н вдруг вот такое письмо. ■ Сидим в кабинете секрета ря парткома В- И. Стебене- ва. обсуждаем в.месте с на чальником ЖКО С. М. Селя- ниным сложившуюся ситуа цию. Спрашиваю, было ли за все эти годы какоефибо си стематическое обследование состояния жилого фонда этих улиц? Владимир Ильич смотрит на Селянина, Селя- . НИН на него; думает, как бы ответить, чтоб не подвести. Снова задаю вопрос': есть ли в ЖКО план ремонта этих домов? Понятно, мои:ет не имеет воз.можности завод сра зу удовлетворить все запро сы жильцов, но хотя бы со общить о сроках ремонта то го или иного обветшалого до ма можно? ■ Молчит Сергей Михайло вич, а потом признается, что ни обследования, ни пла нового ремонта, ничего не было и нет. — Да что вы хотите? —■ горячится он. —Мощности в ЖКО малые, не хватает плотников, столяров. Еле с многоэтаншыми домами уп равляемся. Ио шифер там. или еще какие материалы выделяем.. Транспорт? А что я сделаю, если его не хва тает? Даем по возможности. Все стало на свои места, В те давние времена, когда строились эти улицы, у за вода был сравнительно не большой ведомственный жил фонд. . Но годы шли. возво дились многоэтажки, микро- ■ район перестраивался, еле успевает теперь ЖКО еле- дить -за основным жильем и совеем закрыл глаза на ну жды энтузиастов: с годами привьшлц. что они находятся . как бы на- самообслужива нии; Привыкли все: и руко водство завода, и даже шо феры-ассенизаторы, требую- ■ щие червонец на бочку. Что с того, что существуют вся кие там решения и раепоря-. жения, обязывающие вовре мя и регулярно откачивать сливные ямы? Он. шофер, всегда найдет причину, чтоб уклониться. Вместе с В. И. Стебене- вым и С. М. Селяниным при ехали мы на улицу Энтузи астов. Дома поставлены бли зко друг к другу, проезжая часть, узкая, вдобавок с, года ми семьи разрастались я коттеджи без всякой систе мы и планировки облепля лись времянками я прочима сооружениями. Тесноту сов« дают и огородики. Сложи лась какая-то странная си туация: дома вроде бы заво дские. я я то же время как бы я личные, где каждый городил, что хотел. И вот это двойственное положение принималось я принимается заводом, как нормальное. Ка- кой-де такой плановый ре монт? Пусть сами делают. И деяа.чи. Но не все семьи ока зались в одинаковом поло жении. В некоторых кварти рах остались одни женщины, которым, конечно, даже ес ли ЖКО н выделит матери алы, не под силу пояинить ' крышу или полы. —' и как обходитесь? Да как... У кого мужи, кв есть, те сами подлажива ют да подмазывают; а мы нанимаем людей за свои ,де- —«А В яМамй мука. Рань ше мы шоферов за деньги ианимали. Приедет, запла тишь пятерку, дело сделано. Теперь не пла-гим. Но у него то шланг нороток, то маши на поломалась, то, глядишь, (Щ уже частные дома на со седней улице обслуживает,— рассказывали Мария Семе новна Ширяева,, Мария Ва сильевна Тамбовцева и дру гие жителя улицы. Самый больной вопрос.— канализация. Когда зашла об это.м речь, Владимир Иль ич Стебепев, помянув недо брым словом прежних руко водителей завода, сваливших на сегодняшнюю администра цию такую обузу., сказал, что это дорогая затея, что. завод перешел на самофи нансирование и что средств на соцкультбыт мало Но дело, видимо, те в средствах, хотя они. конечно же, потребуются, я немалые, Дело опять же в трй самой привычной ставке на энтузи азм: БИШЬ, мол, чего захоте ли, жили без канализации и еще проживете. А люди не хотят больше так жить, они имеют право на благоустро енное жилье, тем более, что здесь доживают свой век преимущественно ветераны, всю жизнь отдавшие пред приятию в нелегкие для не го годы становления. Они не хотят больше дышать гарью чугунолитейного цеха. Так что желает или не желает администрация завода, но она должна прямо я чеСтяо' сказать яштелям улиц, какая перюпектива их ожидает, И когда их избавят от всшоз- можных мытарств. Почему бы, взвесив все за и против, приняв какую- то четкую программу, партко му, дирекции завода не про вести здесь сход, не посове товаться с людьми? Может, с их помощью и удалось бы решить проблемы, ярекра.-,.. тить поток жалоб в раалич-: ные инстанции. А на прежнее руководство что ж ссылаться? Нынешний директор завода А. П. Уса чев, как пишут рабочие, то же ведь не иовичрк на пред приятии^ Еще 15 лет назад ходил в главных ина^енерах, и не след бы ему так легко отмахиваться от нужд вете ранов. Ио, по их же словам, и он не особашо внимательно встречает ходоков с «коллек- тивки». Н. СМОЛЬЯНИНОВ. «ДИНАМО» УКРЕПЛЯЕТ КОНТАКТЫ Узы добрососедства давно связывают Липецкую и Там бовскую области. Постоян ные контакты позво:ляют бли же узнать друг друга, обме няться опытом, перенять лу- По инициативе политотде- ' ла УВД Липецкого облиспол кома недавно состоялась встреча коллек'гивов художе ственной самодеятельности и спортивных команд органов внутренних дел соревнующи хся областей. Праздник открылся кон цертом гостей. Хоровое пе ние, сольные номера, удалые пляски самодеятельного кол лектива были тепло встрече ны липчанами. Затем начались состязания по волейболу, борьбе дзюдо и гиревому спорту. Во всех трех видах победили хозяе- ■ ва. Особенно увлекательной и'зрелищной была борьба на волейбольной площадке. ■ По сле трех партий счет был 2:1 в пользу липчан, в чет вертой удалось закрепить Ответный визит в Тамбов культурно-спортивной' деле гации органов внутренних дел Липецкой области состоится в 'начале марта. Но праздничные меропри ятия — далеко не главное в жизни спортко.мплекса «Ди- :^амо». Как пояснил замести тель председателя областного совета «Дцнамо» В. Г. Дегтярев, работа строит ся таким образом, что бы привлечь к занятиям физической культурой как можно больше людей. Тем более, что есть возможность использовать . территорию Нижнего -парка, реку Воро неж и ее пойму. Круглогодичный набор в абонементные группы, ‘ дово льно широкий, диапазон сек- , ций, отсутствие возрастных .ограничений; удобное место расположение комплекса вблизи от транспортного уз ла позволяют довольно ши рокому кругу липчаи приоб щаться к самому надежному и полезному лекарству — спорту. Любители лыжных прогу лок. пока зима еще не сдала своих позиций, могут воспо льзоваться услугами прока та, организованного здесь же, на стадионе. Теплая разде валка, ароматный чай, теле визор — приятное дополне ние к ОТДЫХУ. Д. ДОМБРОВСКИЙ, инструктор политотдела УВД. Провожают зиму ребятишки... Фотоэтюд Н. ТКАЧЕНКО. -НА ОСТРИЕ ПЕРА ГРУЗОВИК п о д РУКОЙ Представьте. что вам предложили в личное поль зование... грузовик. «Зачем он мне? — скажете вы. — Ведь на него надо и запча сти добывать, и гараж-вели кан строить. А бензина-то сколько он «съедает»!» Со вершенно иного мнения во дители да и руководители многих организаций. Они считают, что грузовик в лич ном . пользований . просто не обходим. правда, добавляют они, на государственном обеспечении. Полдня можно работать■ на государство, а оста. 5 Ьное время — на себя. Удивительно, что с неко торых пор мало чем приме чательные места .Липецка, такие, как Сырский рудник, поселки десятой шахты и опытной станции, стали са мыми посещаемыми водите- . льеким составом. А . дело здесь в том, что магазинчи ки, расположенные в этих окраинных поселках, торгу ют вином и пивом и, самое главное, очереди здесь не большие. .Пешему сюда доби раться далековато, а вот кто на колесах, тем очень вы годно. Как тодько иа часах пробьет ,14 часов, как мухи па мед, устремляются к ма- газина.м грузовики и автобу- ;сы, легковушки я спецмаши ны, тракторы и даже экска ваторы, чтобы их седоки бы стренько могли затовариться спиртным. Все водителя прекрасно знают, что государственный транспорт должен служить государственным целям. По тому-то сначала осторожно проезжают мимо, зорко всма-триваясь, нет ли тут ра- , ботиннов 1'АИ. И уже по том пробираются к винному .отделу. Находятся и , ещё большие хиграцы. Приезжа ют к магазину с пассажиром, высаживают его, а сами отъ езжают в сторону; мол. что тут дакого, подумаешь, зна комого во пути подвез. А когда «попутчик» снова вы ходит на обочину, грузовик подруливает к магазину, что бы принять его на борт с полными сумками. Вот е такими хитрецами в решила познакомиться на ша рейдовая бригада, заняв наблюдательный пост у ма газина. что расположен в поселке десятой шахты. Ждать пришлось недолго. К магазину лихо подкатил, автомобиль ГАЗ-53 с будкой, на которой белела надпись «Почта». Водитель выпрыг нул нз кабины с бумажным почтовым мешком и бросил ся к магазину. «Наверное, эа почтой», — решили мы. Минут через пятнадцать он уже бежал обратно с из рядно пополневшим мешком, в котором тихо позвякивали бутылки с пивом. Пришлось познакомиться с водителем. Им оказался С. Т. ПаV^ьчн- ков из автобазы связи. Че рез некоторое время к ма газину подъехал ■ «Москвич» — и снова надпись «Почто вая». «Ну. уж на, этот раз точно за почтой».' - - поду мали мы. Однако, оказа лось, водитель все той же автобазы связи О. В. Поло зов приезжал в магазин опять же за пивом. Руководство ДСУ-1 <Ли- пецкавтодор» выделило меха нику В. И. Корневу грузо вик. чтобы он занимался производственными вопро сами. Но механик рассудил иначе; мол. производство — производством, а свои де ла — в первую очереды И попросил водителя В. Н. Будюкина заехать в мага зин купить пива и вина. И.мел в своем распоряжении автомобиль «Нисса» н ме ханик УПТК треста «Агро- промстрой» И. В. Тарасов. Он и водитель Ю. Н. Собо лев оказались большими лю бителями ездить по винным точкам за счет государст Оказывается, для того, чтобы иметь иерсоиальную машину и даже персональ ного водителя, не надо быть больи^им начальником. Для этого нужно лишь устроить ся на работу дисиетчером. например, в автоколонну № 1414 объединения «Липецк- автотранс* и подружиться с водителем автомобиля ГАЗ- 53 В. А. Таболиным. И -ес ли ва.м потребуется срочно бутылка коньяка или водки. Таболин быстренько свсюит вас ■в магазин и привезет обратно. Ну, а если вы-хо тите ездить за пивом ?.йа грузовике ГАЗ-53 управле ния механизации треста «Агропромстрой», вам доста точно устроиться работать в' эту организацию, ну. хотя бы, уборщицей, и водитель В."Л Шубин будет всегда к вашим услугам. Имегшо так объясия.щ многие водители свой приезд ■ за спиртным;' мол, не могли отказать дис петчеру, уборщице, грузчи ку. Хорошо быть добреньким за чужой счет! За два дня рейда нами бы ло выявлено более пятидеся-. ти «Одиссеев», которые странствовали по винным ма газинам на государственных «колесницах». Среди них оказались водители агропро мышленного комитета, СМУ «Росга;ютроя». объедине ния «Липецкавтодор» и мно гих других организаций. А ведь во многих хозяйствах есть специальные службы, которые должны контроли ровать работу водителей. Должны — но не контроли руют." Потому, наверное, что это им не выгодно; а вдруг, да завтра понадобится про катиться на грузовике по личным надобностям?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz