Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 26 февраля 1988 г., № 47 (18 .044) В партийных организациях • Деловые игры Трехдневный семшшр секретарей первичных партийных организадий провел партком НЛМК. Теоретические занятия на семинаре сочетались с де­ ловыми играми, в процес­ се которых моделирова­ лись, подробно и обстоя­ тельно анализировались различные встречающие­ ся в повседневной практи­ ке ситуации. С .чекциями и доклада­ ми перед участниками ,ее;-, мин'ара Быступйлн препо­ даватель- ЛииПИ В. М, Кравченко. начальник УВД облисполкома В, М. Минакои^ первый - замес-- титель- заведующего обл:,' здравотделом Н. И . Маль? ков, . секретарь горкомд КПСС Л., И. Мещеряко­ ва; зав. кафедрой истории ШЮС ЛГПН Б. В. Зар- ницкий. Член- комиссии, партийного контроля при обкоме КПСС Д. М. Кры­ лов и заведующая- прото­ кольным сектором ■ обкома ■ Г .'П . Милькина говорили, о порядке рассмотрения и оформления, нерсонанБ- «ых дел коммунистов, ве­ дения делопроизводства. Опытом внутрипартий­ ной работы- на семинаре .поделились. секретари партийных организаций КХП Е. Ю.. Чеглаков я УКСа НЛ.МК В. Ф. Са- мордин. Почетная эстафета , Несколько лет назад один из старейших ком­ мунистов елецкого завода «ХГрожекторные угли» ин­ женер-копструктор С. И. Лагутин рекомендовал принять в ряды КПСС мо­ лодого тогда слесаря-нп- струменталыцика В. А. Семенихина. Как и пола­ гается, отнесся к этому Сергей Иванович. ответст­ венно, способствуя станов­ лению молодого коммуни- Сегодня' р . А. Семени- хин, — этр' зрелый ком­ мунист. ■ возглавляющий партгруппу^ корпуса вспо-. могательных цехов, мас- ■ тер своего дела, активный . участник. ’ перестройки. ^Как -новат«^ пр.оизводст- ва, он участвовал в рабог те-Всесоюзного съезда ра­ ционализаторов. ,,-Боль- ’шим авторитетом Влади­ мир Алексеевич пользу­ ется , у своих, товарищей, которые выдвинули его в совет трудового коллекти­ ва предприятия. Достой­ но он несет ту ■ почетя.Ую эстафету, которую чил ему старый шартиец. - Недавно Владимир Алексеевич рекомендовал •принять в партию своего -молодого • товарища, тоже слесаря - инстр,умента.чъ- щика Александра Пугаче­ ва. -И тоже помогает ем.у в становлении 'как чело­ века, как ко.ммуниста. Чтобы надежным был резерв с введением в дейст­ вие Закона о государст­ венном предприятии на Лебедянском машино­ строительном заводе по конкурсной системе под-, бирают будущих началь­ ников цехов и участков, мастеров и бригадиров. Важнейшим условием создания надежного, резер­ ва. кадров становиг'ся гласность. Хорошим под­ спорьем тут' служат так­ же ста?кироБки, замещет ние первых руководителей во время их отсутствия. Как. отмечалось на од-ном из недавних заседаний парткома предприятия, бо­ льшое внимание, наряду с этим, должно уделяться .учебе -«резервистов», рас­ ширению их круго.зора,. -РЕШЕНИЯ, ЗОВУЩИЕ К ДЕЙСТВИЮ СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЕ и была зима. В те военные и ■ послед' военные годы почему-то были су.ровые зимы, И на улице, и дома,--и в школе мы, ребятишки,- тащ намерзались, что еле оргревалисБ- потом .забушляйьши,- • сжигавшими Лосевы., летними месяцами. , Так. вот, была зима. И- была сель­ ская школа. .Окна сплошь, закружавле- пы ■ узорчатым - инеем, сквозв--который . пробивается свет ■ неяркого кфасновато- го солнца и в этом свете видно, как курится, исчезая, парок от дыхания. Мы ' сидим в разнокалиберных шапках, ват^ ' ' -нимах; -еврок -пять -пояутолодных еорван- цоБ-пя-тиклассников . образца 1947 года, голов отчаянных,. ^ &зотцовщ 1 ша!, — проливших немало слез молоденьких учй|)елей. н посшянно взведенные на ка^ . кую-н'ибудь дикую .выходку, : Но. сейчас мы забыли о холе—* й’ -о зиме, ,«ы сидим не ..шевелись,, пр.тому как мы-узкб р е . в классе, не в-своей школе,а г ам , ; .на ночной пожаре в Кис-, теневке, вместе с молодым Дубровским и кузнецом Архипом творим справедлн?,-^ вое возмездие над бесчестными при­ казными, сиасаем из - . огня • -«.боягью' тварь», Еошку.-следим за рождаю­ щимся робким чувством мнимого -Дефе- ржа и ЮЯО.Й Марьш Кнриллов-йы, ;елы-■ шим .монотонный -шум кистеневекой; ро­ щи и " полную печали песню- разбойни­ ков. И кажется, что звучит не оДидо-. кий голос учительницц литературы Ев-" гении Васильевны Шумовой, а слышит-, сц разноголосица пушкинских - героев,' точно перед нами разворачивается не­ зримое, но каккм-то"'образом'все.-же ви­ димое, действрг. Так входил . в нашу -жизнь Пушнин. . Не было у Евгений Васцльевиы ни-, каких пособий, никакой наглядности, д^, по-моему,- тогда в школе, кроме| двух-- трех изодранных в .лоскуты карт, гло-, буса -да заспиртованной -в колбе ляр^ап-: кй, ничего и не было, ^ только книга - в руках, но как доходчиво,' ярко, зри­ мо донесла она до нас весь аромат и смысл пушкинской повести, магию пуш­ кинской прозы... Потом был вуз. углубленное изуче­ ние К-; рса, но счастливое состояние .от­ крытия. что испытали мы в той сель- .ской школе, повторялось, .редко. Навер- . -ней, дот- такие минуты озарения вос­ питанников, можег.-Рдаже-'-высвечиваю­ щие и в какой-то -мере программирую-. щие их рудущёе', и есть высшая цель Учителя- ■'. , , , . ' - Всесильно н всемогуще влияние лич­ ности ледагога-творца. Оно преображает дугшу, рождает веру в -.справедливость, пробуждает совесть, то еють делае;^ че-. ловека человеком. К рожаленню, г^пый/. ряд причин- привел к -девальвации-^янч-ч ности учителя и •учительской профес-. сии. Авторитет его стая .падать, в соот­ ветствие с этим снижалась и его . об- . щеетвенная роль,- .Сложилась яаноУ.яе'';. нормальная ситуация, когда ..появились, перекосы в' 'соблюдении , принципов,- со- . цаальной справедливости в отношений; ; учительства. Скажем, металлургу, стан- ■ костроителю или рабо.чему другой, про­ фессии получить , квартиру гораздо лег­ че, арм уйктелю, так как на предприя­ тиях, имеющих ведомствениое Ж15.лье, положение, несомненно, легче, чем в ме­ стных -Советах • с их .многотыс-ячны-ми-- очередями. - ■ Еслй'добавйть-к тому еще и ,тяжкий ...пресс процевтомании,-по 1 сазухи, что .буй- - но расцвела.в . период, застоя, бесправие . учителя перед'.различного рода -просвё- щенческо%д,министр.ативными инстан- .ция-Ми,- при котором он не мог поста­ вить, неудовлетворительную оценку, да­ же . самому- отъявленному лодырю, ._а' всякая' инициатива, не- 'санкционирован-- -иая сверху, вызывала и вызывает еще. подозрение, запрет,. т о . станет бо-.^. лее или .менее ясно, почему сегодня, на-*, ша -школа не •'поспевает за. гс-еменем-. - ■ ,Щы должны прсмотреть правде в гла­ за н, признать; педагог сегодня снизве- ден до такого. , положения, когда его : маецнене принимается .всерьез даже в ..рядовых ?се?щях,. ее говоря, уже р-; тех, -что стоят ступенькой.', выше, его' инте-, ресы-. никем -не защищены, его-;>творче^; сцие, .личностные качества ■ .практически- нйкому не нужны. От. него требуют,-не -качество знаний школьников-,'. ■ а' - про- . И очень своевременно- прозвучали на Пленуме. ЦК КПСС елвка Л(. С. Рорба- че'ва об учителе и его .роли в реврлю-. цнонном преобразований- страны; . ; «Учитель — -'важнейшее действующее. : лицо перестройки.Поддержит .он нас ‘ убежденно, толково- и страстно —-- .и пе­ рестройка получит много .Я.ОВЙХ искрен-* них еторонников:|.и борцов, -продолжате­ лей революционного социалистического ■ И далее; .«Отношение к учителю' надо менять -в. корне, -решит'ельно, бе з лров'о- - дочек и тдалебанчй. .Избавить его,- от ме­ лочной окекк; снять подозрительность к, ноиск-ам и н ак о дк ^ . ’ Разгру'зить от., чуждых преподавательско^ 1 у уруку обя­ занностей, максимально освободить 'его время шеилы для г'лавног-б».,.. ' ' ■ .Да, охнощение к .учителю: надо .ме­ нять верм и. в первую голову ,;,^ ру­ ководящим просвещенческим' иистанци-■ 'ЯМ. Парадоксально, но отдел!^ народного образования, призванные, как видно из самого' названия, организовывать, >-раз- -вивать народное просвещение? помогать/ школе, -учАтелю, -менее всего ■ озабоче­ ны такой ПОМОЩЬЮ, иодвшнияи- свою'ор­ ганизаторскую ,фуикци-ю вонтрольно-ре- Бизионкой, а инопенторско-методический , аппарат превратился в Контрольный. Даже методисты областного института усовершенствования учнтейей пр боль­ шей |Ч'асти привлекаются для всеаозмож- ны-х^проверок. - ' - - / Кто'спорит; -контроль нужен, и ' про­ верки тоя:е. Но контроль качества зна­ ний, кАчесгва воспитания - --- конечного; результата труда педагога.-. «Вы понимаете, - ^ . возмущался ста­ рейший преподаватель металауртчееког. го •кеxни-ку^ш Иван Сергеевич Богомо­ лов, — вот приходит ш миё на' заня­ тия девчушка-методист, ''-только" вчера со студенческой... скамьи.. Посетила урок , и начинает его-разбирать С точки зре- ,«ия .теоретичесни.х посылощ: „У вас-де, нет наглядности, ребята мало занима­ лись самостоятельно .К; лак далее. Це­ лую кучу недостатков накопает. И вы - . 'ХОДИТ, что все МОЙ тридцать преподава­ тельских-лет - - ..это ничто, и я ничего'’! не смыслю в методике. Ну 'а' как быть, если Я-, -преподаватель,- считаю, что у ■меня и не должно быть ■ на- этом; заня-, тии, никакой наглядности, а только лек­ ция, с точНеншйми расчетами? Как быть,, если я убежден; в наивысшей эффектив­ ности" име-нно своего способа подачи • данной темы? Наконец, как поступить, если у меня более эффективна именно лекция, не прерываемая никакой де; монстрацней? И что' толцу от разнооб­ разия методов, которым педагог, как фо­ кусник .шарами, ;жоиглирует на -.уроке напоказ, .нимало не заботясь, каков, ре­ зультат этих' методов, будет?» А далее мой собеседник .высказал уж и совсем крамольную... с точки зрения въедливых методистов, мысль: . «Я счи-. таю, что у каж'дого преподавателя дол­ жна быть своя метода. Закон-програм­ ма. А как я даю" знания в объеме про­ граммы читаю-, ли яекрию или иду. . с. ребятами -на завод — это дело, „пре­ подавателя. Только его. И никто не впра­ ве навязывать мне то. что я не прием­ лю душою». „ ■ И -подумая-ось; а и'верно. Педагог — творец,' -процесс передачи, знаний, . вы­ ковки убеждений — эт'о )гепрерыпное творчество. Как два , разных писателя не могут создать на одну и ту же тему два абсолютно одинаковых рассказа, •так и у двух, педагогов не может быть абсолютно одинаковых однотемных .уро­ ков, Нам не надо йекать-панацею даже в самом блестящем опыте выда1С|ци?к;я -учителей. Хорош опыт -Шаталова, но ' для того, ,чтобы он дал .нужный эф­ фект, надо. быть... именно Шаталовым ни больш.в, ни меньше, а у -.иного даже самого, добросовестного [учителя математики он. д^ожет «не‘ ,пойти». Нашу ж в ’'шиоАу, наши просвещенче-: скне инс-танции время-ют времени сотря- '■ '.сают такие панацеи в образе то липец­ кого, то тюменского, то полтавского ме­ тодов, насаждаемые -порою- наспектор- ско-методическими службами с завид-; ным >административ'йым рвением. На- : саждали, . объявдя.ш 1 ‘ -уйиверсальным средством^ но — вот паркдоке! — ка­ чество ■ знаний неуклонно из года в год ' снижалось,’ авторитет- учебы не возрас- - Думаетея; отделам: народного -, обра- зЬв^шгя местных—Советов-,кри их неве- .'лнких штатах совершенно бесполезно стремиться проконтролировать, работу каждого учителя, тем более админист- . ративно наса'ждать методики, а вот про- - вери-гь оборудование школы, проследить еисегодный, ремонт, обеспеченность ка- . /бинетов. позаботиться совместно со снаб­ женцами о краске и шторах, о наглядных посо.биях ■— это их прямой долг. .На­ верное, нельзя- признать нормальным, что всевозможные методические посог бия для учителей :■ поступают ,в школы в середине уче.бного года, а вся забота роно сводится ж . тому, чтобы расниетть мизерное -количество этих , брошюр по библиотекам школ. А: вывод напрашивается сам собою: надо раскрепостить учителя, снять с . него административные путы -запрета-; разрешения, демократизировать процесО., -обучения, чтобы в нем . с наибольшей; полнотою реализовалась личность уча- А как же все-таки у нас обстоит' де-- ло с разгрузкой, педагога?. Чем он, .на-, пример,'быв’ает занят, выйдя на работу - после .йетиего- отпуска? Может, анали­ зирует программу,- продумывает мето­ дику подачи тем или из^шает нуж­ ную ' литературу? Ничего подобного! Он • занят ремонтом класса: поиском шпак­ левки, белил, половой краски и побе- ! лочной пасты, - С некоторых пор в наших школах ут­ вердился такой вот странный принцип ■( . самоо6ся}'жи^ния: родители скидыва­ ются по трешке-пятерке, и на собран­ ные деньги покупают краску- и прочие материалы, вплоть до ■ штор^ чтобы - класс, в ■ кото]1ый явятся дети первого, сентября, имел -мало-мальски приличный вид. И такие поборы проходят ежегод­ но в массовом порядке. Это понятно, когда из старшеклассни'ков создаются стройотряды по ремонту школьной ме­ бели и самой школы. Это было педа­ гогически целееообразное самообслужи­ вание. Но псютепенно . отряды ■ эти исг чезли, а самообслуживание полностью - переложили на учителя. Но его ли это . ,. дело собирать родителей, выклянчивать / трояки-пятерки, затем вместе с ними бе­ гать по магазинам, •-..^■ «лоЕИть» дефицит­ ные белила? ' Кто узаконил такой порядок? Да чи­ новник' же от просвещения. Это ему лень пошевелиться, заранее поработать со снабженцами, и он перевалил свою . работу на учителя. В школах целая ар­ мия завхозов, заместителей дирек­ тора по хозчасти, ■ получающих зар­ плату и обязаннв 1 х доставать: и шнаю ; левку, и краску.. Но и их , умудрились , ; посадить на' шею учителю. И .они тем пользуются. Призывает завхоз -учктеля ' и ро'дителей, показывает, н а , бурщзем- 'лянистукт массу в бочке: вот, мол, какую 'краску выдали школе, хотите . -т- " мажьте ею парты и. панели, а не., хотите ищите сами, И ни- кто ' йе - спросит завхоза; зачем же он брал ., эту грязь и почему, нет ТОГО', что нужно? А. зачастую иной ушлый делец,., даже имея дефицитные белила, из года в год специально де- монетрнрует -эту бочку грязи;' ничего, моя; ; родители купят,; а нет,- та# и со ;‘ стройки-'Возьмут-, для кшколйя-о., А бе­ лила еще сгодятся-: и на ';садовом ,доми- Хочу, чтоб меня правильно поняли; я за 'помощь нашей бедной пока еще Школе,' но я против того, чтобы родите­ льским рублем- оплачивать}: покой иубла- годенствие чиновников от 'просвещения, их безделье, я против того, чтобы 5 ‘чи- тель ' ^ и это- ведь -известно ■ Д&тям '— - просил., родителя ...взять, (украс^) со стройки два ведра меловой пасты, бан­ ку краски, 'ДОску Для ре.мрнта^арт и т. д. Я не верю, чтобы школа'Тге име­ ла возможности' приобрести мела или | пасты/ не- верю также, ,■ что Э’Й! .тмате- ^ - риалы- попали в разряд жесиф .-„дефи­ цитных,''Что наши снабженцы; бесоиль- ■ ны ими обеспечить даже .школЫ}«Я'-ви- ,;жу ...чиновничье степЕЯСтво, радующееся -такому вот самообев^окиванию- навыво- Э-э... да если бы только одним ре­ монтом было занят учитель! Он еще со­ бирает деньги з а питание школьников. -Казалось бы. это работш-щи общепита ; прежде -всего зайшересованьг ' больше . реализовать школьных обедов, они. -и. должны сами выходить на родителей. , Ан нет! И общепитовцы удебйо^ воссе-- ли на учительской щеС.; . ■ А возьмите всевозможные кампании. - Приближаются, окажем,'выборы,., и од­ нажды в ^ш у 'д в ер ь раздаётся робкий стук. Нет, это не почтальон, не'.работ-, ник жилконторцг, которому, . как. .„ гово- рят, 1 г сам ' бог повелел лишний раз по- 'бывать .в квартире жодведомственного дома, переписать-^изб;йрателей, а заодно „поинтересоваться •— накануне ’^ыборов- то! —^ какие ‘У жильцов нужды, тепло ли в ‘. квартире,-не текут ли краны, не .'развалились --ли ф«;рточки. Но за трид­ цать лет своего избирательского ‘ стажа -я ни разу не видел,, чтобы техник, бух- . галтер или, йапример, сантехник жил­ конторы появился в моей, квартире,-что­ бы переписать избирателей. -'Ь'чигеяей,: да, учителей в роли составителей спис­ ков я встречаю кан-сдый год. Но. поче- ' му собственно? .Что,.' сантехник и ныне, : в ведомости на-зарплату вместо роепи- си ставит крестик?. Да нет, сейчас это народ., грамотны-й,. .он со знанием: дела ■ рассуждает о .«Мастере и Маргц;рите», , . о -последних нашумевших рок-групиах, Б одной руке у .него ,«дипломат.»" для . инструментов,. ,а в другой . —. -портат-ив- : ный „магни.тофо,ц. А вот не. :;^однт он по ' -квартирам, не составляет .списков,., по­ тому как занят. А -учитель -«свободен», пока . он; бегает с этажа-на этаж, дома : . -его ждут планы на завтраки 'цо / мень- . . щей мере со.тни .полторы тетрадей,, ко- . .торые он будет, проверять далекО;.’... за полночь. . - .к. ■ к . И -КОЛЬ,хотим мы воспщывать-.буду­ щих. прорабов (Перестройки,..надо нам .учителя беречьУ;всемерно,, поднимать его авторитет и относиться к нежу как к Учителю.’ Он, наравне ■ о-родителями, а чаще —7 и блинсе иных пап и мам на­ ходится у истоков'.формирования’ , лич- ности, характера, а значит и ; нашего* •будущего. Н; НИКОЛАЕВ. СЕЙЧАС все мб 1 охотно ведем разговор о демократизации обществекпой- жизни. Но зачастую при этом имеем в виду такие приметы времени, как выборность руководителей, • «ин­ ститут» дублеров II прочие броские формы, которые иногда подменяют глубокую сущность- понятия «демократия» — на­ родовластие. На нсобхо,М 1 Мость вдумчивее подходить к этой проблеме еще раз указа.ти уроки, полученные работниками Добповского райисполко.ма в ходе приема избирателей де­ путатом Верховного Сов.ета РСФСР, председателем облиспол­ кома В. В. Донских.. «ЗОЛОТЫЕ» от с,етов,аний свернул в де-ло- рус.мэ., в него включились КЛПАВВ 1 ЦШ . - председатель. 'райисполкома Не .знаю, нравятся ли мод- , д_ .-д . инютин.. .прицутство-ва- шщам шляпки, которые шьют 'зДесь руководители об; в -Каликино, но мастным, руко-. даёгйьтх ведомств; Юристы. И' ройку. П.- М. Третьяковой лать —; подека'залп сами жиль- предложили . .освободить об.ре- цы. А -осенью, к ноябрьским чанный на скос. ,дом. И она враздн'икам, в, квартиры./ на . перешла в предложенную на . этой у:лице' придет ‘ природный время квартирку. С тех пор и газ, 'Такое ббещание дал ве- -живет там на птичьих правах, теранам- начальник'' ушравления ордера, -непропиейнная. «Липецкоблгаз» Л. Н. -Половин- ЗАБОТА КАЖДОГО ИЗ НАС Народная .мудрость гла­ сит: .век кживи — век учись,, и выражение это. елраведли-. вое для всех времен, сегод­ ня справедливей, чем вчера. Для того чтобы обеспечить научно-технический прогресс, перестроить и поднять- э.ко- номику, сегодня мы должны, как МИНИМУМ, работать в два с половиной раза быстрее, эффективнее, чем вчера. А если учитывать тенденцию к ускорению, —тб и ,с гораздо большей самоотдачей. Требование времени мы смогкем осилить, если под­ нимем народкое обра.зование на новый качественный уро­ вень. Необходимо учиться терпеливому, вдумчивому взращиванию' буд^чпей лич­ ности. Только так мы мо­ жем внести свою лепту в дело перестройки народного образования к чему и при­ зывает сегодня нас партия. А. ПЛЕШАКОВ. ^ щоректор водителяи они явно не по ду- ' С тех 'нор, как управление Местной -промышленности соз­ дало здесь свой-филиал, «шля- ■ пную фабрику», как называ­ ют его в селе, не. стало покоя ни директору совхоза «Кали- кинский» А. Г . ' Касьянову, ни • председателям колхозов имени XXII партсъ^зда Н. А. Нику- - лмну и имени Калинина ’ •— А. М. Попову. Вчерашние кон­ куренты, норовившие перема­ нить друг к другу хороших работников: кто квартирой, кто — нормированным трудом, кто — высокой опла'гой. те­ перь они -разом* схватились за голобы; что делать? Так и приехали вместе .на прием к своему депутату,- председате­ лю исполкома областного Со- Намерения были бл.агие и вполне в духе времени: за­ нять в мел^сезонье : свеклович- нии; закрепить в с.ёле девчат. Предполагалось, что в- мастер­ ской и на дому будут рабо­ тать человек -тридцать. Основ­ ной ■ упор делался на много- , детных •мамаш и старушек. Но в Кадикино быстро сообрази­ ли. что галантереей можнб при­ крыться от участия в общест­ венном производстве. Пусть заработок невелше, всего руб­ лей ?0 в месяц, зато можно заняться ЛИЧНЫ.М хозяйством, возить урожай на подмосков­ ные, а то и более дальние и более «дорогие» рынки. Калнкинцы стали ■ ловчить: за­ работают в совхозе квартиру, а вслед за.^ ордером — заяв­ ление на расчет. — По плану на свиновод­ ческом комплексе должно ра­ ботать 470 человек, а оста­ лось всего полторы сотни. С тройной нагрузкой люди ра­ ботают! Дошло . до тота, что опорос некому принимать,-т - с бо.лью рассказывает А. Г. Ка­ сьянов. . - Продукция у надомников в основном — копеечная. Но если прикинуть ущерб, кото­ рый нас^т хозяйства от нехват­ ки рабочих рущ, то для цих те же шляпы и рукавипы — все равно что золотые. Превозно­ симый и популярный подсоб­ ный промыуел неожиданно сделался тормозом для даль­ нейшего развития сельскохо­ зяйственного" производства. Нс если бы все решалось простым запретом!, Допустим, фабрику ликвидируют, но ку­ да девать ХОЗЯЙСКУЮ сметку, тягУ людей к , собственному подворью? Не лучше ли по­ искать вариант, который уст­ роит всех? ...Когда разговор в приемной каджицские представители не­ заметно для самих себя расп- равили плечи, повеселели. -Дом -аварийный, того -и гляд'и. -райисполком^, .у председателя А.- Д. Инютина. Теперь ■ -вот - пришла для верности к депу­ тату рангом цовыще. Пришлось Александру Дмит­ риевичу „еще р.аз краснеть . за своих предшественников, на-. ло/кгавших на Набережной дров. Полине Матвеерне на днях бу­ дет вручено решение -райис- СЕНО ДЛЯ ЗОРЬКИ прошлым летом инвалид вой­ ны И. А. Татаринов пришел в контору совхоза-;. «Кировский» просить корма. -Дело,. в . об­ щем-»; пустяковое, в ту по­ ру в хозяйстве всем выписы­ вали по-две тонны на корову, но Иван Андреевич получил отеаз. И прежде у него не- СОВЕТЫ И ЖИЗНЬ НА ПРИЕМ К ДЕПУТАТУ Издавна на селе считалось, что нет шшего мудрее’ реше­ ния общего схода. А . сегодня голос 'схода перекликается с голосом КОЛХОЗНОГО: со^ра.чия, широкими полномочиями обла­ дает совет трудового коллек­ тива. И надо в полную меру иейользовать наши, демократи- ческле завоевания, советовать­ ся с народом. Продумать, что деликатно может дать в такой ейтуации ■ семейный, арендный подряд. Возможно, использовать дого­ ворную систему взаимоотноше­ ний с фабрдаой. Аккумулировать мнения до.^ жен сельский Совет. Именно он призван тшателъно все взвесить - и отрегулировать жизнь большого села. ДОМ НА н а б е р е ж н о й Недавно на улице .Набереж­ ной в Добром отпраздновали новоселье сразу.: восемь се­ мей, в основном ветераны тру­ да. бывшие фронтовики. У пенсионерки Поляны Матвеев­ ны Третьяковой адрес такой 'же, как V -новоселов. В паспор­ те давно стоит - штамп о прописке: Набережная, 7. Но вместо радости — за ночь подушка от слез не 'просыхает, потому 'что потолок над головой — худой, пол проваливается, стены — ветхие... Только строители в этой беде не виноваты,,, вето- ват поселковый Совет, район-' ные власти, не -посчитавшиеся с законными правами П- М. Третьяковой. Много лет стоял на месте теперешнего лобротного особ­ няка на улипе Набережной старый домишко. В нем-то и жила Полина Матвеевна. Те­ перь Vже сложно докопаться, КОМУ пришло, в голову именно на этом месте начать новост- полкома, которое поставит точ­ ку в прик-лючившейся здесь неприглядной- -истории. Можно было бы ставить точ­ ку и в .этом коротком расска­ зе, но с Набережной на при­ ем пришли еще три де,легацик. - Гругша ветеранов войны . ^ с просьбой ускорить газифика­ цию, а .дрзггие — по вопросу, обозначенному в протоколе как «благоустройст­ во квартир» дома № •7. - Дом этот стоит на , ас­ фальтовом пятачке, зажатый со всех сторон.. Здесь до­ рога. там ■ — соседские погре­ ба. сараи. С грязным ведром некуда выйти, — А ведь можно было все сделать по-человечески, де­ лятся своими соображениями пенсионеры, явившиеся на прием из соседнего ;с седьмым дома. — (Еще когда фундамеит- закладывали, мьг предлагали другие решения, А нам отве­ чали: не вмешивайтесь, все •делается по 'проекту. Но где он, этот. проект? Хоть бы од­ ним глазком^на него.в-зглянуть, посмотреть, как мудрые голо­ вы это планировали! Хорошо под-метили ветераны: клубок житейских проблем за- кр'утился на Набережной лишь потому,- что в свое время ме­ стные власти с людьми не но- советовадись,- отмахнулись от их законных прав. Доброму еще предстоит расти, обнов- .ляться, и надо предусмотреть все, чтобы больше не омра­ чать новосе.лий ошибками. Да и в других селах нужно ген­ планы на сходы вынести—та­ кую . пометку сделали себе 'в ходе приема работники райис- Ну. а с. домом на Набереж­ ной вопрос решен. Скоро здесь будут пролож«п >1 нужные ком­ муникации. Как это лучше сде- лады были -с начальством, а тут директор: Николай Федо­ рович Курцев, отрезал: «Не дам! Ты молока мало- сдаешь». И .верно, Татариновы за год всёго двести литров ' сдали. Приболела (у них Рыжуха, дои­ лась плохо.; Иван Андреевич вспыхнул, забрал из директорских - рук свое заявлеиие.,А тот еще бро­ сил' в спину, жалуйся, мол, ку­ да хочешь!.. ■ На зиму подворье Татари­ новых бел кормов •'не оста­ лось, сьш помог завезти. Он Липецке шофером работает, то специальное постановление. Да.льноаидные руководите­ ли сам;и сле.дят, чтобы кО{)м пенсионерам прямо во двор, привезли. Детом отводили де­ лянки под косьбу," старикам выделяли хороший пай.. Сохранить, увелич.ять , пого­ ловье скота на подворьях — этому отдают немало'сил мно­ гие руководители. И тем досадней промахи таких., как Курцев. Вообще, Николай Фе­ дорович — хозяин крепкий, свою линию твердо ведет и о людях не забывает. Но тут ам­ биция верх взяла. Поправить его вполне мог сельский Со­ вет. В деревне любой поступок ни ДЛЯ' кого не секрет, тем более — самоуправство. Соб­ раться бы депутатам не дли проформы, как еще. водится, а ради насущного крестьянского дела, указать руководителям, специалистам яа их промахи. Глядишь, было бы сегоднк в Волчьем не 242 крровы на 503 двора, а гораздо. больше. Ра.зговор с И. А. 1 Татарино­ вым высветил еще одну'боле­ вую точку в жи;ми Советов; многие сельские исполкомы работают пока на порядок ни­ же, чем районное звено, ухо­ дят от самостоятельного ре­ шения насущных проблем, „ Взять, например, такой воп­ рос, как закупжи малока у н-а- селения. Формально , за них теперь отвечают руководители. I хозяйств, но ведь по сути — это кровное дело сельисполко-. мов! Но- вот в Больше-Хому- тецком сельском- Совете не сумели навести порядок, с за­ купками. Случилось так, что в здешнем селе Лебяжье забо­ лел молокосборщик. Человек, постав.аеяный ему на замену, оказался недобросовестным, забирает. молоко, когда ему вздумается, кураж-ится. И ла- боратка 1 на сепараторном пункте ведет себя не лучшим образом, у сельчан большие сомнения, правильно ли она определяет 'жирность. Люди родителей не забывает. Но оби-, обращались за помощью к дя- да нет^нет, да и кольнет серд- - це острее, чем засевший ‘ в те­ ле' фронтовика осколок... Иван Андреевич — не. коренной житель Волчьего, но порабо­ тал на этой, земле немало, по­ ка позволяло ■- здоровье. Изби"- ра.\и- его депутатом в местный /Совет, заседателем в народный суд. И вдруг — такое "Неува- На прием к депутату .И. А. Татаринов прише.я, по друЮму вопросу, о кормах .просто ректору совхоза «Добровский-х А. М. Блинкову, ходили в партком, в сельсовет. - - Три недели маемся, и сейчас у каждого в сенцах по две фляги молока киснет, — с обидой рассказывали делега­ ты лебяженцев, приехавшие на прием к депутату. Какой оценки заслуживают руководители, сидевшие сложа руки,, пока председатель обл­ исполкома лично не , зашьтся слову упомянул. А получилось тем, что им полагалось — наиглавнейшую тему зат- на месте, притом безот,^агате^ ронул. Областной комитет, пар- льно? Думается, двух мнений тии. ■ облисполком добиваются- тут быть не может, укрепления сельских подво-- рий. на этот счет было приня- Е, САВРОВА. После приема по личным вопросам, на котором побывало более тридцати человек, добровские избиратели рассмотре­ ли отчет депутата Верховного Совета РСФСР, председателя облисполкома В. В. Донских о выполнении им своих роляо- иочий. В, В. Донских проинформировал добровцев о работе исполкома облзсгвого Совета народных деи-утаТов^ по эко­ номическому и социальному развитию об.ласти, сообщил, что сделано по наказам избирателей. Участники встречи рас­ сказали р волнующих их проблемах, внесли предложения по совершенствованию работы местных Советов, высказали кон­ кретные замечания и пожелания своему депутату. е отчетами перед избирателями в своих округах также вы­ ступили заместители председателя облисполкома, другае де­ путаты областного Совета. Машиниста крана копрового цеха НЛМК Татьяну Антонов­ ну Душкину знают как хорошего производственника, ко­ торый пользуется заслуженным авторитетом в коллекти- ‘ За успехи в труде фотография Т., А. Душкиной помеще­ на на Доску почета Новолипецкого метаА-лургического комбината. НА СНИМКЯ: Т. А. Душкина. ' Фотё Н. ТКАЧЕНКО. « Л З » в ы с т у п и л ® . *"к Чт.® е д е л а д ® ? ' «БОЛЬНИЦА В ГЛУБИНКЕ» Под таким заголовком была опубликована статья («АЗ» № 279 за 1987 год) о проблемах сельского здравоохранения в Данковском районе. Она об­ суждена на заседании испол­ кома районного Совета народ­ ных депутатов с участием ди­ ректоров совхозов, председате­ лей сельисполкомов и работни­ ков здравоохранения. ■ Критические замечания, вы­ сказанные в статье, признаны правильными. Райисполком раз­ работал и утвердил* мероприя­ тия по укреплению материаль­ но-технической базы участко­ вых больниц на 1988 год. В участковых больницах про­ веден ремонт. Больницы и фе­ льдшерско-акушерские пункты обеспечены топливом. В на- стошиее время за счет средств совхоза «Красное знамя» за­ вершается строительство хо­ зяйственного корпуса в Под­ лесно-Хрущевской участковой больнице, где будут размеще- ны не только кухня и склад­ ские помещения, но и открыт физиотерапевтический каби­ нет. Центральная райбольница ходатайствовала перед обл- здравотделом о приобретении хо.лодильинков и -кухо-иного _ оборудования для всех* участ­ ковых большщ. / Райисио.исом обязал РТП «Данковское» оказьшать соот- ветег»^ ющую помощь в ре­ монте автотранспорта, принад­ лежащего учреждениям здра­ воохранения. Участковые боль­ ницы полностью уко.мплектоза- ны кадрами, за исктючевием Березовской, где пет .врача-пе- диатра. 'Эта больница будет укомплек’гована педиатром в 1988 году по прибытии специа­ листов нового выпуска.. Реше- но направить в медицинское училище 8 выпускников сред­ них школ. Исполком районного Совета предупредил прёдседагелей ис­ полкомов сельских Советов о недопустимости в дальнейшем задержки финансирования уча­ стковых больниц. А. СЛЕСАРЕВ, председатель Даяковского райисполкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz