Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 26 февраля 1988 г., № 47 (18 .044) В партийных организациях • Деловые игры Трехдневный семшшр секретарей первичных партийных организадий провел партком НЛМК. Теоретические занятия на семинаре сочетались с де ловыми играми, в процес се которых моделирова лись, подробно и обстоя тельно анализировались различные встречающие ся в повседневной практи ке ситуации. С .чекциями и доклада ми перед участниками ,ее;-, мин'ара Быступйлн препо даватель- ЛииПИ В. М, Кравченко. начальник УВД облисполкома В, М. Минакои^ первый - замес-- титель- заведующего обл:,' здравотделом Н. И . Маль? ков, . секретарь горкомд КПСС Л., И. Мещеряко ва; зав. кафедрой истории ШЮС ЛГПН Б. В. Зар- ницкий. Член- комиссии, партийного контроля при обкоме КПСС Д. М. Кры лов и заведующая- прото кольным сектором ■ обкома ■ Г .'П . Милькина говорили, о порядке рассмотрения и оформления, нерсонанБ- «ых дел коммунистов, ве дения делопроизводства. Опытом внутрипартий ной работы- на семинаре .поделились. секретари партийных организаций КХП Е. Ю.. Чеглаков я УКСа НЛ.МК В. Ф. Са- мордин. Почетная эстафета , Несколько лет назад один из старейших ком мунистов елецкого завода «ХГрожекторные угли» ин женер-копструктор С. И. Лагутин рекомендовал принять в ряды КПСС мо лодого тогда слесаря-нп- струменталыцика В. А. Семенихина. Как и пола гается, отнесся к этому Сергей Иванович. ответст венно, способствуя станов лению молодого коммуни- Сегодня' р . А. Семени- хин, — этр' зрелый ком мунист. ■ возглавляющий партгруппу^ корпуса вспо-. могательных цехов, мас- ■ тер своего дела, активный . участник. ’ перестройки. ^Как -новат«^ пр.оизводст- ва, он участвовал в рабог те-Всесоюзного съезда ра ционализаторов. ,,-Боль- ’шим авторитетом Влади мир Алексеевич пользу ется , у своих, товарищей, которые выдвинули его в совет трудового коллекти ва предприятия. Достой но он несет ту ■ почетя.Ую эстафету, которую чил ему старый шартиец. - Недавно Владимир Алексеевич рекомендовал •принять в партию своего -молодого • товарища, тоже слесаря - инстр,умента.чъ- щика Александра Пугаче ва. -И тоже помогает ем.у в становлении 'как чело века, как ко.ммуниста. Чтобы надежным был резерв с введением в дейст вие Закона о государст венном предприятии на Лебедянском машино строительном заводе по конкурсной системе под-, бирают будущих началь ников цехов и участков, мастеров и бригадиров. Важнейшим условием создания надежного, резер ва. кадров становиг'ся гласность. Хорошим под спорьем тут' служат так же ста?кироБки, замещет ние первых руководителей во время их отсутствия. Как. отмечалось на од-ном из недавних заседаний парткома предприятия, бо льшое внимание, наряду с этим, должно уделяться .учебе -«резервистов», рас ширению их круго.зора,. -РЕШЕНИЯ, ЗОВУЩИЕ К ДЕЙСТВИЮ СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЕ и была зима. В те военные и ■ послед' военные годы почему-то были су.ровые зимы, И на улице, и дома,--и в школе мы, ребятишки,- тащ намерзались, что еле оргревалисБ- потом .забушляйьши,- • сжигавшими Лосевы., летними месяцами. , Так. вот, была зима. И- была сель ская школа. .Окна сплошь, закружавле- пы ■ узорчатым - инеем, сквозв--который . пробивается свет ■ неяркого кфасновато- го солнца и в этом свете видно, как курится, исчезая, парок от дыхания. Мы ' сидим в разнокалиберных шапках, ват^ ' ' -нимах; -еврок -пять -пояутолодных еорван- цоБ-пя-тиклассников . образца 1947 года, голов отчаянных,. ^ &зотцовщ 1 ша!, — проливших немало слез молоденьких учй|)елей. н посшянно взведенные на ка^ . кую-н'ибудь дикую .выходку, : Но. сейчас мы забыли о холе—* й’ -о зиме, ,«ы сидим не ..шевелись,, пр.тому как мы-узкб р е . в классе, не в-своей школе,а г ам , ; .на ночной пожаре в Кис-, теневке, вместе с молодым Дубровским и кузнецом Архипом творим справедлн?,-^ вое возмездие над бесчестными при казными, сиасаем из - . огня • -«.боягью' тварь», Еошку.-следим за рождаю щимся робким чувством мнимого -Дефе- ржа и ЮЯО.Й Марьш Кнриллов-йы, ;елы-■ шим .монотонный -шум кистеневекой; ро щи и " полную печали песню- разбойни ков. И кажется, что звучит не оДидо-. кий голос учительницц литературы Ев-" гении Васильевны Шумовой, а слышит-, сц разноголосица пушкинских - героев,' точно перед нами разворачивается не зримое, но каккм-то"'образом'все.-же ви димое, действрг. Так входил . в нашу -жизнь Пушнин. . Не было у Евгений Васцльевиы ни-, каких пособий, никакой наглядности, д^, по-моему,- тогда в школе, кроме| двух-- трех изодранных в .лоскуты карт, гло-, буса -да заспиртованной -в колбе ляр^ап-: кй, ничего и не было, ^ только книга - в руках, но как доходчиво,' ярко, зри мо донесла она до нас весь аромат и смысл пушкинской повести, магию пуш кинской прозы... Потом был вуз. углубленное изуче ние К-; рса, но счастливое состояние .от крытия. что испытали мы в той сель- .ской школе, повторялось, .редко. Навер- . -ней, дот- такие минуты озарения вос питанников, можег.-Рдаже-'-высвечиваю щие и в какой-то -мере программирую-. щие их рудущёе', и есть высшая цель Учителя- ■'. , , , . ' - Всесильно н всемогуще влияние лич ности ледагога-творца. Оно преображает дугшу, рождает веру в -.справедливость, пробуждает совесть, то еють делае;^ че-. ловека человеком. К рожаленню, г^пый/. ряд причин- привел к -девальвации-^янч-ч ности учителя и •учительской профес-. сии. Авторитет его стая .падать, в соот ветствие с этим снижалась и его . об- . щеетвенная роль,- .Сложилась яаноУ.яе'';. нормальная ситуация, когда ..появились, перекосы в' 'соблюдении , принципов,- со- . цаальной справедливости в отношений; ; учительства. Скажем, металлургу, стан- ■ костроителю или рабо.чему другой, про фессии получить , квартиру гораздо лег че, арм уйктелю, так как на предприя тиях, имеющих ведомствениое Ж15.лье, положение, несомненно, легче, чем в ме стных -Советах • с их .многотыс-ячны-ми-- очередями. - ■ Еслй'добавйть-к тому еще и ,тяжкий ...пресс процевтомании,-по 1 сазухи, что .буй- - но расцвела.в . период, застоя, бесправие . учителя перед'.различного рода -просвё- щенческо%д,министр.ативными инстан- .ция-Ми,- при котором он не мог поста вить, неудовлетворительную оценку, да же . самому- отъявленному лодырю, ._а' всякая' инициатива, не- 'санкционирован-- -иая сверху, вызывала и вызывает еще. подозрение, запрет,. т о . станет бо-.^. лее или .менее ясно, почему сегодня, на-*, ша -школа не •'поспевает за. гс-еменем-. - ■ ,Щы должны прсмотреть правде в гла за н, признать; педагог сегодня снизве- ден до такого. , положения, когда его : маецнене принимается .всерьез даже в ..рядовых ?се?щях,. ее говоря, уже р-; тех, -что стоят ступенькой.', выше, его' инте-, ресы-. никем -не защищены, его-;>творче^; сцие, .личностные качества ■ .практически- нйкому не нужны. От. него требуют,-не -качество знаний школьников-,'. ■ а' - про- . И очень своевременно- прозвучали на Пленуме. ЦК КПСС елвка Л(. С. Рорба- че'ва об учителе и его .роли в реврлю-. цнонном преобразований- страны; . ; «Учитель — -'важнейшее действующее. : лицо перестройки.Поддержит .он нас ‘ убежденно, толково- и страстно —-- .и пе рестройка получит много .Я.ОВЙХ искрен-* них еторонников:|.и борцов, -продолжате лей революционного социалистического ■ И далее; .«Отношение к учителю' надо менять -в. корне, -решит'ельно, бе з лров'о- - дочек и тдалебанчй. .Избавить его,- от ме лочной окекк; снять подозрительность к, ноиск-ам и н ак о дк ^ . ’ Разгру'зить от., чуждых преподавательско^ 1 у уруку обя занностей, максимально освободить 'его время шеилы для г'лавног-б».,.. ' ' ■ .Да, охнощение к .учителю: надо .ме нять верм и. в первую голову ,;,^ ру ководящим просвещенческим' иистанци-■ 'ЯМ. Парадоксально, но отдел!^ народного образования, призванные, как видно из самого' названия, организовывать, >-раз- -вивать народное просвещение? помогать/ школе, -учАтелю, -менее всего ■ озабоче ны такой ПОМОЩЬЮ, иодвшнияи- свою'ор ганизаторскую ,фуикци-ю вонтрольно-ре- Бизионкой, а инопенторско-методический , аппарат превратился в Контрольный. Даже методисты областного института усовершенствования учнтейей пр боль шей |Ч'асти привлекаются для всеаозмож- ны-х^проверок. - ' - - / Кто'спорит; -контроль нужен, и ' про верки тоя:е. Но контроль качества зна ний, кАчесгва воспитания - --- конечного; результата труда педагога.-. «Вы понимаете, - ^ . возмущался ста рейший преподаватель металауртчееког. го •кеxни-ку^ш Иван Сергеевич Богомо лов, — вот приходит ш миё на' заня тия девчушка-методист, ''-только" вчера со студенческой... скамьи.. Посетила урок , и начинает его-разбирать С точки зре- ,«ия .теоретичесни.х посылощ: „У вас-де, нет наглядности, ребята мало занима лись самостоятельно .К; лак далее. Це лую кучу недостатков накопает. И вы - . 'ХОДИТ, что все МОЙ тридцать преподава тельских-лет - - ..это ничто, и я ничего'’! не смыслю в методике. Ну 'а' как быть, если Я-, -преподаватель,- считаю, что у ■меня и не должно быть ■ на- этом; заня-, тии, никакой наглядности, а только лек ция, с точНеншйми расчетами? Как быть,, если я убежден; в наивысшей эффектив ности" име-нно своего способа подачи • данной темы? Наконец, как поступить, если у меня более эффективна именно лекция, не прерываемая никакой де; монстрацней? И что' толцу от разнооб разия методов, которым педагог, как фо кусник .шарами, ;жоиглирует на -.уроке напоказ, .нимало не заботясь, каков, ре зультат этих' методов, будет?» А далее мой собеседник .высказал уж и совсем крамольную... с точки зрения въедливых методистов, мысль: . «Я счи-. таю, что у каж'дого преподавателя дол жна быть своя метода. Закон-програм ма. А как я даю" знания в объеме про граммы читаю-, ли яекрию или иду. . с. ребятами -на завод — это дело, „пре подавателя. Только его. И никто не впра ве навязывать мне то. что я не прием лю душою». „ ■ И -подумая-ось; а и'верно. Педагог — творец,' -процесс передачи, знаний, . вы ковки убеждений — эт'о )гепрерыпное творчество. Как два , разных писателя не могут создать на одну и ту же тему два абсолютно одинаковых рассказа, •так и у двух, педагогов не может быть абсолютно одинаковых однотемных .уро ков, Нам не надо йекать-панацею даже в самом блестящем опыте выда1С|ци?к;я -учителей. Хорош опыт -Шаталова, но ' для того, ,чтобы он дал .нужный эф фект, надо. быть... именно Шаталовым ни больш.в, ни меньше, а у -.иного даже самого, добросовестного [учителя математики он. д^ожет «не‘ ,пойти». Нашу ж в ’'шиоАу, наши просвещенче-: скне инс-танции время-ют времени сотря- '■ '.сают такие панацеи в образе то липец кого, то тюменского, то полтавского ме тодов, насаждаемые -порою- наспектор- ско-методическими службами с завид-; ным >административ'йым рвением. На- : саждали, . объявдя.ш 1 ‘ -уйиверсальным средством^ но — вот паркдоке! — ка чество ■ знаний неуклонно из года в год ' снижалось,’ авторитет- учебы не возрас- - Думаетея; отделам: народного -, обра- зЬв^шгя местных—Советов-,кри их неве- .'лнких штатах совершенно бесполезно стремиться проконтролировать, работу каждого учителя, тем более админист- . ративно наса'ждать методики, а вот про- - вери-гь оборудование школы, проследить еисегодный, ремонт, обеспеченность ка- . /бинетов. позаботиться совместно со снаб женцами о краске и шторах, о наглядных посо.биях ■— это их прямой долг. .На верное, нельзя- признать нормальным, что всевозможные методические посог бия для учителей :■ поступают ,в школы в середине уче.бного года, а вся забота роно сводится ж . тому, чтобы расниетть мизерное -количество этих , брошюр по библиотекам школ. А: вывод напрашивается сам собою: надо раскрепостить учителя, снять с . него административные путы -запрета-; разрешения, демократизировать процесО., -обучения, чтобы в нем . с наибольшей; полнотою реализовалась личность уча- А как же все-таки у нас обстоит' де-- ло с разгрузкой, педагога?. Чем он, .на-, пример,'быв’ает занят, выйдя на работу - после .йетиего- отпуска? Может, анали зирует программу,- продумывает мето дику подачи тем или из^шает нуж ную ' литературу? Ничего подобного! Он • занят ремонтом класса: поиском шпак левки, белил, половой краски и побе- ! лочной пасты, - С некоторых пор в наших школах ут вердился такой вот странный принцип ■( . самоо6ся}'жи^ния: родители скидыва ются по трешке-пятерке, и на собран ные деньги покупают краску- и прочие материалы, вплоть до ■ штор^ чтобы - класс, в ■ кото]1ый явятся дети первого, сентября, имел -мало-мальски приличный вид. И такие поборы проходят ежегод но в массовом порядке. Это понятно, когда из старшеклассни'ков создаются стройотряды по ремонту школьной ме бели и самой школы. Это было педа гогически целееообразное самообслужи вание. Но псютепенно . отряды ■ эти исг чезли, а самообслуживание полностью - переложили на учителя. Но его ли это . ,. дело собирать родителей, выклянчивать / трояки-пятерки, затем вместе с ними бе гать по магазинам, •-..^■ «лоЕИть» дефицит ные белила? ' Кто узаконил такой порядок? Да чи новник' же от просвещения. Это ему лень пошевелиться, заранее поработать со снабженцами, и он перевалил свою . работу на учителя. В школах целая ар мия завхозов, заместителей дирек тора по хозчасти, ■ получающих зар плату и обязаннв 1 х доставать: и шнаю ; левку, и краску.. Но и их , умудрились , ; посадить на' шею учителю. И .они тем пользуются. Призывает завхоз -учктеля ' и ро'дителей, показывает, н а , бурщзем- 'лянистукт массу в бочке: вот, мол, какую 'краску выдали школе, хотите . -т- " мажьте ею парты и. панели, а не., хотите ищите сами, И ни- кто ' йе - спросит завхоза; зачем же он брал ., эту грязь и почему, нет ТОГО', что нужно? А. зачастую иной ушлый делец,., даже имея дефицитные белила, из года в год специально де- монетрнрует -эту бочку грязи;' ничего, моя; ; родители купят,; а нет,- та# и со ;‘ стройки-'Возьмут-, для кшколйя-о., А бе лила еще сгодятся-: и на ';садовом ,доми- Хочу, чтоб меня правильно поняли; я за 'помощь нашей бедной пока еще Школе,' но я против того, чтобы родите льским рублем- оплачивать}: покой иубла- годенствие чиновников от 'просвещения, их безделье, я против того, чтобы 5 ‘чи- тель ' ^ и это- ведь -известно ■ Д&тям '— - просил., родителя ...взять, (украс^) со стройки два ведра меловой пасты, бан ку краски, 'ДОску Для ре.мрнта^арт и т. д. Я не верю, чтобы школа'Тге име ла возможности' приобрести мела или | пасты/ не- верю также, ,■ что Э’Й! .тмате- ^ - риалы- попали в разряд жесиф .-„дефи цитных,''Что наши снабженцы; бесоиль- ■ ны ими обеспечить даже .школЫ}«Я'-ви- ,;жу ...чиновничье степЕЯСтво, радующееся -такому вот самообев^окиванию- навыво- Э-э... да если бы только одним ре монтом было занят учитель! Он еще со бирает деньги з а питание школьников. -Казалось бы. это работш-щи общепита ; прежде -всего зайшересованьг ' больше . реализовать школьных обедов, они. -и. должны сами выходить на родителей. , Ан нет! И общепитовцы удебйо^ воссе-- ли на учительской щеС.; . ■ А возьмите всевозможные кампании. - Приближаются, окажем,'выборы,., и од нажды в ^ш у 'д в ер ь раздаётся робкий стук. Нет, это не почтальон, не'.работ-, ник жилконторцг, которому, . как. .„ гово- рят, 1 г сам ' бог повелел лишний раз по- 'бывать .в квартире жодведомственного дома, переписать-^изб;йрателей, а заодно „поинтересоваться •— накануне ’^ыборов- то! —^ какие ‘У жильцов нужды, тепло ли в ‘. квартире,-не текут ли краны, не .'развалились --ли ф«;рточки. Но за трид цать лет своего избирательского ‘ стажа -я ни разу не видел,, чтобы техник, бух- . галтер или, йапример, сантехник жил конторы появился в моей, квартире,-что бы переписать избирателей. -'Ь'чигеяей,: да, учителей в роли составителей спис ков я встречаю кан-сдый год. Но. поче- ' му собственно? .Что,.' сантехник и ныне, : в ведомости на-зарплату вместо роепи- си ставит крестик?. Да нет, сейчас это народ., грамотны-й,. .он со знанием: дела ■ рассуждает о .«Мастере и Маргц;рите», , . о -последних нашумевших рок-групиах, Б одной руке у .него ,«дипломат.»" для . инструментов,. ,а в другой . —. -портат-ив- : ный „магни.тофо,ц. А вот не. :;^однт он по ' -квартирам, не составляет .списков,., по тому как занят. А -учитель -«свободен», пока . он; бегает с этажа-на этаж, дома : . -его ждут планы на завтраки 'цо / мень- . . щей мере со.тни .полторы тетрадей,, ко- . .торые он будет, проверять далекО;.’... за полночь. . - .к. ■ к . И -КОЛЬ,хотим мы воспщывать-.буду щих. прорабов (Перестройки,..надо нам .учителя беречьУ;всемерно,, поднимать его авторитет и относиться к нежу как к Учителю.’ Он, наравне ■ о-родителями, а чаще —7 и блинсе иных пап и мам на ходится у истоков'.формирования’ , лич- ности, характера, а значит и ; нашего* •будущего. Н; НИКОЛАЕВ. СЕЙЧАС все мб 1 охотно ведем разговор о демократизации обществекпой- жизни. Но зачастую при этом имеем в виду такие приметы времени, как выборность руководителей, • «ин ститут» дублеров II прочие броские формы, которые иногда подменяют глубокую сущность- понятия «демократия» — на родовластие. На нсобхо,М 1 Мость вдумчивее подходить к этой проблеме еще раз указа.ти уроки, полученные работниками Добповского райисполко.ма в ходе приема избирателей де путатом Верховного Сов.ета РСФСР, председателем облиспол кома В. В. Донских.. «ЗОЛОТЫЕ» от с,етов,аний свернул в де-ло- рус.мэ., в него включились КЛПАВВ 1 ЦШ . - председатель. 'райисполкома Не .знаю, нравятся ли мод- , д_ .-д . инютин.. .прицутство-ва- шщам шляпки, которые шьют 'зДесь руководители об; в -Каликино, но мастным, руко-. даёгйьтх ведомств; Юристы. И' ройку. П.- М. Третьяковой лать —; подека'залп сами жиль- предложили . .освободить об.ре- цы. А -осенью, к ноябрьским чанный на скос. ,дом. И она враздн'икам, в, квартиры./ на . перешла в предложенную на . этой у:лице' придет ‘ природный время квартирку. С тех пор и газ, 'Такое ббещание дал ве- -живет там на птичьих правах, теранам- начальник'' ушравления ордера, -непропиейнная. «Липецкоблгаз» Л. Н. -Половин- ЗАБОТА КАЖДОГО ИЗ НАС Народная .мудрость гла сит: .век кживи — век учись,, и выражение это. елраведли-. вое для всех времен, сегод ня справедливей, чем вчера. Для того чтобы обеспечить научно-технический прогресс, перестроить и поднять- э.ко- номику, сегодня мы должны, как МИНИМУМ, работать в два с половиной раза быстрее, эффективнее, чем вчера. А если учитывать тенденцию к ускорению, —тб и ,с гораздо большей самоотдачей. Требование времени мы смогкем осилить, если под нимем народкое обра.зование на новый качественный уро вень. Необходимо учиться терпеливому, вдумчивому взращиванию' буд^чпей лич ности. Только так мы мо жем внести свою лепту в дело перестройки народного образования к чему и при зывает сегодня нас партия. А. ПЛЕШАКОВ. ^ щоректор водителяи они явно не по ду- ' С тех 'нор, как управление Местной -промышленности соз дало здесь свой-филиал, «шля- ■ пную фабрику», как называ ют его в селе, не. стало покоя ни директору совхоза «Кали- кинский» А. Г . ' Касьянову, ни • председателям колхозов имени XXII партсъ^зда Н. А. Нику- - лмну и имени Калинина ’ •— А. М. Попову. Вчерашние кон куренты, норовившие перема нить друг к другу хороших работников: кто квартирой, кто — нормированным трудом, кто — высокой опла'гой. те перь они -разом* схватились за голобы; что делать? Так и приехали вместе .на прием к своему депутату,- председате лю исполкома областного Со- Намерения были бл.агие и вполне в духе времени: за нять в мел^сезонье : свеклович- нии; закрепить в с.ёле девчат. Предполагалось, что в- мастер ской и на дому будут рабо тать человек -тридцать. Основ ной ■ упор делался на много- , детных •мамаш и старушек. Но в Кадикино быстро сообрази ли. что галантереей можнб при крыться от участия в общест венном производстве. Пусть заработок невелше, всего руб лей ?0 в месяц, зато можно заняться ЛИЧНЫ.М хозяйством, возить урожай на подмосков ные, а то и более дальние и более «дорогие» рынки. Калнкинцы стали ■ ловчить: за работают в совхозе квартиру, а вслед за.^ ордером — заяв ление на расчет. — По плану на свиновод ческом комплексе должно ра ботать 470 человек, а оста лось всего полторы сотни. С тройной нагрузкой люди ра ботают! Дошло . до тота, что опорос некому принимать,-т - с бо.лью рассказывает А. Г. Ка сьянов. . - Продукция у надомников в основном — копеечная. Но если прикинуть ущерб, кото рый нас^т хозяйства от нехват ки рабочих рущ, то для цих те же шляпы и рукавипы — все равно что золотые. Превозно симый и популярный подсоб ный промыуел неожиданно сделался тормозом для даль нейшего развития сельскохо зяйственного" производства. Нс если бы все решалось простым запретом!, Допустим, фабрику ликвидируют, но ку да девать ХОЗЯЙСКУЮ сметку, тягУ людей к , собственному подворью? Не лучше ли по искать вариант, который уст роит всех? ...Когда разговор в приемной каджицские представители не заметно для самих себя расп- равили плечи, повеселели. -Дом -аварийный, того -и гляд'и. -райисполком^, .у председателя А.- Д. Инютина. Теперь ■ -вот - пришла для верности к депу тату рангом цовыще. Пришлось Александру Дмит риевичу „еще р.аз краснеть . за своих предшественников, на-. ло/кгавших на Набережной дров. Полине Матвеерне на днях бу дет вручено решение -райис- СЕНО ДЛЯ ЗОРЬКИ прошлым летом инвалид вой ны И. А. Татаринов пришел в контору совхоза-;. «Кировский» просить корма. -Дело,. в . об щем-»; пустяковое, в ту по ру в хозяйстве всем выписы вали по-две тонны на корову, но Иван Андреевич получил отеаз. И прежде у него не- СОВЕТЫ И ЖИЗНЬ НА ПРИЕМ К ДЕПУТАТУ Издавна на селе считалось, что нет шшего мудрее’ реше ния общего схода. А . сегодня голос 'схода перекликается с голосом КОЛХОЗНОГО: со^ра.чия, широкими полномочиями обла дает совет трудового коллек тива. И надо в полную меру иейользовать наши, демократи- ческле завоевания, советовать ся с народом. Продумать, что деликатно может дать в такой ейтуации ■ семейный, арендный подряд. Возможно, использовать дого ворную систему взаимоотноше ний с фабрдаой. Аккумулировать мнения до.^ жен сельский Совет. Именно он призван тшателъно все взвесить - и отрегулировать жизнь большого села. ДОМ НА н а б е р е ж н о й Недавно на улице .Набереж ной в Добром отпраздновали новоселье сразу.: восемь се мей, в основном ветераны тру да. бывшие фронтовики. У пенсионерки Поляны Матвеев ны Третьяковой адрес такой 'же, как V -новоселов. В паспор те давно стоит - штамп о прописке: Набережная, 7. Но вместо радости — за ночь подушка от слез не 'просыхает, потому 'что потолок над головой — худой, пол проваливается, стены — ветхие... Только строители в этой беде не виноваты,,, вето- ват поселковый Совет, район-' ные власти, не -посчитавшиеся с законными правами П- М. Третьяковой. Много лет стоял на месте теперешнего лобротного особ няка на улипе Набережной старый домишко. В нем-то и жила Полина Матвеевна. Те перь Vже сложно докопаться, КОМУ пришло, в голову именно на этом месте начать новост- полкома, которое поставит точ ку в прик-лючившейся здесь неприглядной- -истории. Можно было бы ставить точ ку и в .этом коротком расска зе, но с Набережной на при ем пришли еще три де,легацик. - Гругша ветеранов войны . ^ с просьбой ускорить газифика цию, а .дрзггие — по вопросу, обозначенному в протоколе как «благоустройст во квартир» дома № •7. - Дом этот стоит на , ас фальтовом пятачке, зажатый со всех сторон.. Здесь до рога. там ■ — соседские погре ба. сараи. С грязным ведром некуда выйти, — А ведь можно было все сделать по-человечески, де лятся своими соображениями пенсионеры, явившиеся на прием из соседнего ;с седьмым дома. — (Еще когда фундамеит- закладывали, мьг предлагали другие решения, А нам отве чали: не вмешивайтесь, все •делается по 'проекту. Но где он, этот. проект? Хоть бы од ним глазком^на него.в-зглянуть, посмотреть, как мудрые голо вы это планировали! Хорошо под-метили ветераны: клубок житейских проблем за- кр'утился на Набережной лишь потому,- что в свое время ме стные власти с людьми не но- советовадись,- отмахнулись от их законных прав. Доброму еще предстоит расти, обнов- .ляться, и надо предусмотреть все, чтобы больше не омра чать новосе.лий ошибками. Да и в других селах нужно ген планы на сходы вынести—та кую . пометку сделали себе 'в ходе приема работники райис- Ну. а с. домом на Набереж ной вопрос решен. Скоро здесь будут пролож«п >1 нужные ком муникации. Как это лучше сде- лады были -с начальством, а тут директор: Николай Федо рович Курцев, отрезал: «Не дам! Ты молока мало- сдаешь». И .верно, Татариновы за год всёго двести литров ' сдали. Приболела (у них Рыжуха, дои лась плохо.; Иван Андреевич вспыхнул, забрал из директорских - рук свое заявлеиие.,А тот еще бро сил' в спину, жалуйся, мол, ку да хочешь!.. ■ На зиму подворье Татари новых бел кормов •'не оста лось, сьш помог завезти. Он Липецке шофером работает, то специальное постановление. Да.льноаидные руководите ли сам;и сле.дят, чтобы кО{)м пенсионерам прямо во двор, привезли. Детом отводили де лянки под косьбу," старикам выделяли хороший пай.. Сохранить, увелич.ять , пого ловье скота на подворьях — этому отдают немало'сил мно гие руководители. И тем досадней промахи таких., как Курцев. Вообще, Николай Фе дорович — хозяин крепкий, свою линию твердо ведет и о людях не забывает. Но тут ам биция верх взяла. Поправить его вполне мог сельский Со вет. В деревне любой поступок ни ДЛЯ' кого не секрет, тем более — самоуправство. Соб раться бы депутатам не дли проформы, как еще. водится, а ради насущного крестьянского дела, указать руководителям, специалистам яа их промахи. Глядишь, было бы сегоднк в Волчьем не 242 крровы на 503 двора, а гораздо. больше. Ра.зговор с И. А. 1 Татарино вым высветил еще одну'боле вую точку в жи;ми Советов; многие сельские исполкомы работают пока на порядок ни же, чем районное звено, ухо дят от самостоятельного ре шения насущных проблем, „ Взять, например, такой воп рос, как закупжи малока у н-а- селения. Формально , за них теперь отвечают руководители. I хозяйств, но ведь по сути — это кровное дело сельисполко-. мов! Но- вот в Больше-Хому- тецком сельском- Совете не сумели навести порядок, с за купками. Случилось так, что в здешнем селе Лебяжье забо лел молокосборщик. Человек, постав.аеяный ему на замену, оказался недобросовестным, забирает. молоко, когда ему вздумается, кураж-ится. И ла- боратка 1 на сепараторном пункте ведет себя не лучшим образом, у сельчан большие сомнения, правильно ли она определяет 'жирность. Люди родителей не забывает. Но оби-, обращались за помощью к дя- да нет^нет, да и кольнет серд- - це острее, чем засевший ‘ в те ле' фронтовика осколок... Иван Андреевич — не. коренной житель Волчьего, но порабо тал на этой, земле немало, по ка позволяло ■- здоровье. Изби"- ра.\и- его депутатом в местный /Совет, заседателем в народный суд. И вдруг — такое "Неува- На прием к депутату .И. А. Татаринов прише.я, по друЮму вопросу, о кормах .просто ректору совхоза «Добровский-х А. М. Блинкову, ходили в партком, в сельсовет. - - Три недели маемся, и сейчас у каждого в сенцах по две фляги молока киснет, — с обидой рассказывали делега ты лебяженцев, приехавшие на прием к депутату. Какой оценки заслуживают руководители, сидевшие сложа руки,, пока председатель обл исполкома лично не , зашьтся слову упомянул. А получилось тем, что им полагалось — наиглавнейшую тему зат- на месте, притом безот,^агате^ ронул. Областной комитет, пар- льно? Думается, двух мнений тии. ■ облисполком добиваются- тут быть не может, укрепления сельских подво-- рий. на этот счет было приня- Е, САВРОВА. После приема по личным вопросам, на котором побывало более тридцати человек, добровские избиратели рассмотре ли отчет депутата Верховного Совета РСФСР, председателя облисполкома В. В. Донских о выполнении им своих роляо- иочий. В, В. Донских проинформировал добровцев о работе исполкома облзсгвого Совета народных деи-утаТов^ по эко номическому и социальному развитию об.ласти, сообщил, что сделано по наказам избирателей. Участники встречи рас сказали р волнующих их проблемах, внесли предложения по совершенствованию работы местных Советов, высказали кон кретные замечания и пожелания своему депутату. е отчетами перед избирателями в своих округах также вы ступили заместители председателя облисполкома, другае де путаты областного Совета. Машиниста крана копрового цеха НЛМК Татьяну Антонов ну Душкину знают как хорошего производственника, ко торый пользуется заслуженным авторитетом в коллекти- ‘ За успехи в труде фотография Т., А. Душкиной помеще на на Доску почета Новолипецкого метаА-лургического комбината. НА СНИМКЯ: Т. А. Душкина. ' Фотё Н. ТКАЧЕНКО. « Л З » в ы с т у п и л ® . *"к Чт.® е д е л а д ® ? ' «БОЛЬНИЦА В ГЛУБИНКЕ» Под таким заголовком была опубликована статья («АЗ» № 279 за 1987 год) о проблемах сельского здравоохранения в Данковском районе. Она об суждена на заседании испол кома районного Совета народ ных депутатов с участием ди ректоров совхозов, председате лей сельисполкомов и работни ков здравоохранения. ■ Критические замечания, вы сказанные в статье, признаны правильными. Райисполком раз работал и утвердил* мероприя тия по укреплению материаль но-технической базы участко вых больниц на 1988 год. В участковых больницах про веден ремонт. Больницы и фе льдшерско-акушерские пункты обеспечены топливом. В на- стошиее время за счет средств совхоза «Красное знамя» за вершается строительство хо зяйственного корпуса в Под лесно-Хрущевской участковой больнице, где будут размеще- ны не только кухня и склад ские помещения, но и открыт физиотерапевтический каби нет. Центральная райбольница ходатайствовала перед обл- здравотделом о приобретении хо.лодильинков и -кухо-иного _ оборудования для всех* участ ковых большщ. / Райисио.исом обязал РТП «Данковское» оказьшать соот- ветег»^ ющую помощь в ре монте автотранспорта, принад лежащего учреждениям здра воохранения. Участковые боль ницы полностью уко.мплектоза- ны кадрами, за исктючевием Березовской, где пет .врача-пе- диатра. 'Эта больница будет укомплек’гована педиатром в 1988 году по прибытии специа листов нового выпуска.. Реше- но направить в медицинское училище 8 выпускников сред них школ. Исполком районного Совета предупредил прёдседагелей ис полкомов сельских Советов о недопустимости в дальнейшем задержки финансирования уча стковых больниц. А. СЛЕСАРЕВ, председатель Даяковского райисполкома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz