Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

вОЕШПСЕОЕЗШШЯ Орган Липецкого областного комитета КПСС ^ 7*- й и областного Совета народных депутатов год издания Пятница, 26 февраля 1988 г. № 47 (18 044] Цена 3 коп. ПЕРЕСТРОЙКА И ШК О Л А Простор педагогическому творчеству открывают решения Пленума ЦК КПСС После хлеба дороже всего для народа — школа... Заповедь давня51, во 'Вьгсокая ее спра­ ведливость выве ощущается по-новому остро. Два дня в Кремле Пленум ЦК КПСС обсуж­ дал заботы в перспективы’ народного образо- Далеко ввдво с кремлевской трибуны — в такие Дни у каждого из нас будто расширя­ ется кругозор, умудряется взгляд. Во всех трудах и боях, выпавших на долю социализма, ваша нбсола была вместе с наро­ дом. Здесь наШе прошлое, здесь берут истоки слава и мощь страны, ее духовное богатство, . ственные ценности. Здесь ваше настоя­ щее. В^е мы родом из школы. За партой на- лись ваши достоинства и недостатки, все то, что нас сегодня радует и тревожит, дает опору иля вынуждает к борьбе. Школа н общество неразделимы. Сейчас в классах и аудиториях формируется наше бу­ дущее — ноколевне, которому в ближайшие годы предстоит активно включиться в пере­ стройку, осваивать новые скорости и качества развития экономики, продолжить преобразо­ вание общественных ошошеиий, взять на се- I'ответственность за судьбу социализма. С нарастающей тревоюй внде.ш мы, что школа идет в обозе общественной иерестрой- кп. Объявленная в 1984 году реформа абук- суег», вязнет в проблемах и нротиворечнях. Э 1 зер 1 'ия педагогических коллективов нарали- зуется косным бюрократическим управленне.м, произволом инспектуры, формализмом, «про­ центоманией». В результате решающие силы учитель, преподаватель, ученическое и сту­ денческое, сат^оуправлевие оказались вне борь оы За перестройку школы. На глазах падает престиж званий, качество обучения и воспи- А ведомства просвещения бесяринципно ка­ муфлировали прложевие дел благополучным нроцентом успеваемости, бодрыми докладны- ■■■■ о всеобщем охвате. Предостерегающие, кри­ тические выступления печати превебрежнтель- по. объясняли некомпетентностью, нездоровым воображеннем журналистов. К, чему это вело? В текущем учебном году органы юсинспекции проверила общеобразовательную подготовку 2 ? тысяч вузовских первокурсников — вьш;^с- ов школы и ПТУ. С контрольными задани­ ями не справились 25 нроцентов студентов и 45 процентов учащихся техникумов. Документы Пленума ЦК иартин учат преж­ де всею 1 л,овне анализа всех факторов, тор­ мозящих перестройку в сфере образования, дают пример смалою, открытого, незамутнен­ ного ст.-реотнпамн взтляда на реальность и бу­ дущее советскон школы. Отсюда и вродуман- аое многоооразнс нредаринимаемых мер, со-, ответствующнх логике жвзни, богатству воз­ можностей социализма. Отсюда н выверенная решительность действий. Кардвнальшае изменеввя, внесенные в ус- танбвгш реформы общевбразоватальной и про­ фессиональной школы, отвечают идеологии и практике развернувшейся перестройки общест­ ва, соответствуют ее общему знаменателю— новорогу к человеку, к его непосредствённым нуждам и интересам. Освобождаясь от пут единообразия, навязан­ ного догма гикатак. нашей школе предстоит, усилив общеобразовательную функцию, раз­ вивать ее првмевите.льно к ннАИвидуа.льности, 1 !;ать равные возможвосга каждому раскрыть свои дарования, дифференцировать оауче-ние. Единство целей и задач образовагшя до.лжно органически сочетаться с разнообразием шко.л, гибкостью учебных нланов и программ, опи­ раться на передозую педагогическую практи­ ку, новаторские методы обучения и воспита- Все заботы, все трудности народного обра­ зования глубоко осмыслены на Пленума 14 К. Сформулирована комплексная программа, вклю чающая масштабное техническое переоснащё- нае общеобразовательной. НАВСТРЕЧУ XIX ВСЕСОЮЗНОЙ ВАРТКОН^ЕРЕНЩИН ПЕРВЕНСТВО ДЕРЖИТ В. ОРЛОВ Гг!тмичпая работа .'ипецкого цсмзаво,у1 за- Втчег.лтз — ветеран заво,\.т, п (03"ршрцстп:- вшит от !.<>( тлилоппй н 1.3(411ШК.1 - ГСПОРНО- В -.адост [(мшмщ, что II1:ечо1ает смл доби- III сырья. Ежодпемю шофер мо1Цш>’'о Ьгл-\.}1 ватьгя ззм тт-'-'Х \ гпехоз. В'тчсч лал Орлов .лпсгаглч.т на сырьезл'О Г.т- И \ СИИМКД'л- г. нтпогтняковстм карьере; зл Ь) 0—706 ЮНН навес 1НЯК.1 за смэнс, апачи- гагсрер Бячсс лав Орлов. тельно нср1-кры.!.1я ннрчл. срото В. СТРОКОВА. Не годы, а десятилетия пытались «1 сы» обкбрнать неретламентированную учитель­ скую мысль, подавшь любую внициативу, вы­ ходящую за рамки чиновничьих цредпнеавий. Сколько талантливых педагогов бросили шко­ лу по этой причине! Горько памятен с-лучай, когда перспективный оиьи учебного заведения нового тина (школы-комнлекса), о котором писала вся пресса, был вдруг безоговорочно осужден ОДШ 1 М канцеляристом: не вместился в его представление о принципе единства шко- •лы. Наказаны были и книга, готовая к выпус­ ку (рассыпан набор), и люди, причастные к ее подготовке. - Да, годы вяолзания в застой служат суро­ вым напоминанием: чем меньше альтернатив в создании новою, гем ббльше вероятность ошибок, тем уже зова прояилення таланта, инициативы, новаторства. Легко представить, с каким воодутпевлением будут изучаться документы партийного Пле- нутча в школьных учительских, на вузовских кафедрах. Какой взволнованной благодарностью ■ отзовется строгой и бережный партийный на­ каз: «Не. вытрав.лять, а всячески лелеять рост- )ки появившихся у нас школ, облик которых определяется деятельностью та.\антливых, ве- шаблонно мыслящих и преданных делу педа- В концепции непрерывного образования, пред­ ложенной Пленумом, общеобразовательной ншоле предназначена роль базового звена для последующей поД 1 ’отовка кадров квалнфшцгро- ванных рабочих и специалистов, всестороннего развития личности, самообразования в повыше­ ния квалификации. Впервые поставлена задача комплексного преобразования системы просвещения как цё- Аостного социоку льтуриого института в тесной, органической взаимосвязи всех его компонен­ тов. И эго — важнейшая сторона нового под- -хода к проблемам образования. Вторая, не ме­ нее важная сторона — взгляд на систему об- разоваяия как на одну из наиболее действен­ ных сил перестройки, развития общества. Во все времена школа была своего ро.да мо­ делью общества. Сегодвя она должна вернуть себе роль ускорителя, катализатора обшест- . венного развития. Дол>кна стать ведущей си­ лой формирования человеческого фактооа, дви- жушей частью того механизма, который обес­ печит необратимость революционной перестрой- и высшей школы, устранение ведомственных перегородок и проведение ва^деле единой го- су'дарственной политики в области народного образования, прочное взаимодействие всех ти­ пов учебных заведений, научных и производ­ ственных коллективов. Возвышается общественная значимость уче­ нического усердия. Труд познания нельзя обе­ сценивать побочными целями, не связанными с учебным процессом. Государственный ат­ тестат, диплом должны быть оплачены нолно- ценнымя званиями. Негоже, что уровень квалвфнкзцвв выпуск­ ников ПТУ сейчас зачастую отстает от техно­ логической динамики развития производства. Профессионально техническое . образование До­ лжно развиваться и укрепляться как единая государственная система подготовки высоко­ квалифицированных кадров, орвентированиая на завтрашний день. Ничем, кроме ушраиленческой неповоротли восга и близорукости, нельзя объяснить долго временную диспропорцию в обеспеченин на родного хозяйства инженерными кадрами. Со здаз переизбыток специалистов но ряду спе­ циальностей, вузы держат на голодном пайке электронику, приборостроение, автоматику, робототехнику, биотехнологию приоритет­ ные. ваправ.\ефая технического прогресса. Вы­ сшая школа стре^штельно обновляется. Пути ее перестройки разработаны с учето |1 новых подходов в экономике и социальном развитии. Намеченная программа преобразований долж­ на осуществляться комплексно, без перекосов. Урок такото подхода дает нам- партийный Пленум. В ходе его подготовки были мобили­ зованы широкие общественны® силы, собраны, проанализированы, обобщены сотни различных мнений, проектов, предложений. Отсюда — широта, масштабность выводов, конструктив­ ность выдвинутой программы, ее демократи­ ческий, поисковый характер. В принятых решениях Пленум Центрального Комитета партии обязал ЦК -компартии союз­ ных республик, крайкомы, обкомы, горкомы, ркйкомы партии реиштельно повысить уровень политаческого руководства сферой образова,- ния и воспитания учащейся молодежи, глубоко вникать в содержание работы учебных заве­ дений, комиетентно, по деловому решать воз- никюбщие проблемы. «В партийном руковод­ стве народным образованием, — говорится в постановлении, — нет дела, более ответствен­ ного, чем забота о педагогических кадрах, о возвышешш общественного авторитета учите- Все мы держали экзамен в эти дни. Сколь ко бы.\о высказано глубо'ких, тревожных раз думин! Сколько проявлено гражданской, чело­ веческой заинтересованности в судьбе школы — учительством, деяте.\ями науки и ку.тьту- рь 1 , производственниками, партийными и ветсквмй работниками разных уровней! то.тько одно, гепера-льное' педагогическое уч реждевие 6 езмолвс 1 вова.\о—Академия педаго гических науи. Она по-преж;иему жила в соци а,\ьно безвоздушном пространстве, ожидая ру коБо,\ящих у&азааий сверху. Общество так не доткдалось от АПН обещанной концепции ! общеобразовательной средней школы, как, | впрочем, и многих других концепций. ; гтз этого фак(и надлежит сде,\ать выводы. Ъмло бы арекрасиодушием и далее ожидать от нынешнего руководства А1тт1 сдвшов в сторону под.гиьаои иерестроики школы в не- датошческои науки. Ровно как и откладывать эту перестройку до трядущея реорганизацц акаде.лиш. Иеоо.лс.димо уже се.одая создать широкий межведоые-гиеьиый временный ис­ следовательский коллектив д\я разработки конкретной программы обковления школы и седаюгики, включив в него все лучшие неда готические ся.\ы. 1 акие, силы, живые и гы>у>- ческие, есть в немалом числе и в са.м(ти АПЯ СССР, Одной из первых задач этого кол.тек- тива должна стать расчистка педагогической теории от вросших в нее мадолбов догматиз­ ма, начетничества и консерватизма. РеволЮциониое обновление школы призвано устранить все, что мешает ее развитию, мак­ симально раскрыть ее внутренвне восяитате- льные в ооразовательные ресурсы, ее общест­ венно иреооразуЮщий, соцна,шстический по­ тенциал. Эю значит — дать путь смелому, тиирокому развитию педшотческого творчест­ ва, всемерному развертывавшо педагогического новаторства. В условиях обострения борьбы передовых и коясервативных сил, когда педа­ гогическая бюрократия активно осваивает пе­ рестроечный лексикон и пытается трансформи­ ровать на свой лад все и всяческие новшест­ ва, мы должны раучиться зорко различать со- д.чинное и мнимое новаторство в педагогичес­ кой теории и практике. Нас не обольстят |сегодня столь знакомые по прежним временам залихватские педагогичес­ кие почины, рождаемые в канцеляриях нар- образа. Не обманут и попытки некоторых «те­ оретиков» от педагогики протащить под углом новаторства замшелые. дискредитировавшие себя идеи авторитарной педагогики, «Особое значение, — подчеркивается в иостановлении, — Пленум придает развитию творческих начал Б деятельности советскою учительства, про­ фессоров и ареиодавателей, поддержке и подъ­ ему их общественной активности». Много дискуссий, полемик, сноров предшест­ вовало февра-льскому Пленуму ЦК КПСС. Мы все больше воспринимаем это как норму жи­ зни. Всевародвое обсуждение не ■ закрывается, а будет продолжено — на высоте идей, сфор­ мулированных Пленумом Но ваши споры должны служить делу. Мы обязаны довести перестройку школы до конца и повсюду, пре одолевая любые трудности и помехи. Теперь — время действий! Время упорной работы ” широкого педагогического творчества. «Правда», 24 февраля 1988 года. ПЕРВЫМ СОРТОМ Уверенно первевств>тот в рай­ онном социалистическом сорев­ новании в честь XIX Всесоюз­ ной партийной конференции животноводы лебедянского кол­ хоза «Рассвет». Они б.ЛЯЗКИ ' К въшоляению квартального плана по" произ­ водству молока. Вся продукция сдана государству только пер­ вым сортом. Жирность молока значительно выше базисной. До­ бились здесь и существенного снижения себестоимости: затра­ ты на один центнер продукции . составили- 27,5 рубля. • Достичь таких результатов удалось, благодаря крепкой кор­ мовой (базе. На ферме установ­ лена новая мел 5 >ница для, из­ мельчения- кормовой массы. Вторая причина успеха — под- ‘ ряд и хозрасчет, тетивно внед­ ряемые в животтюзодстве. Ударный ритм в работе под­ рядного коллектива задают до­ ярки И. Д. Шабанова, А. А. - Хромова, А. М. Кондрашова. Э, СЕРГЕЕВ. ПОЛУГОДОВОЙ- ДОСРОЧНО! Успешно начали третий год пятилетки животноводы красвииского колхоза «Заветы Ленина». Ош 1 одниьш из пер­ вых в районе, досрочно выполни-: ли полутодовое задание по продаж® мяса государству. • Весомый вклад в эту -трудо­ вую. победу внесли хозяйства, которые в подворьях откормили и сМЛН в заготовку -60-бычков. Причем упитанность сданного скота оказалась выше средней, а сда­ точный вес — 410 килограммов. Н. МАТВЕЕВ. ЕСТЬ ПЛАН КВАРТАЛА! Животноводы колхозов име­ ни Максима Горького и имени ХХП съезда партии Измалков- ского района первыми в рай­ оне выпо.лннли кварта.\ьный план по продаже мяса государ- Успех этих коллективов не случаен. Строгое соблюдение технологии кормления и- рас­ порядка дня, сбалансированные рационы и добросовестный уход — все это стало здесь нормой. ■ Наиболее высоких результа­ тов на откорме добились 3. Д. Дрокнна. В, А. Крылова из кол­ хоза имени Максима Горззкого, Ф. С. Кочегаров и А. А. Гурь- ез из коЛхоза имени ХХП съез- , да партии. Среднесуточные привесы в их группах состав­ ляют 600--—700 гаммов. Ссановоды задонского совхо­ за «Освобождение» взяли с на­ чала года хороший старт. Для того, чтобы выполнить задание первого квартала, им потребо­ валось всего полтора месяца. На -приемные пункты уже отпраз.лено 160 тонн мяса. При­ чем сроки откорма сокращены, что дало значительную эконо­ мию кормов Особенно хорошо поработали операторы П. Ф. Пичугин и И, Н. Панин. По их группам животных среднесуточные при­ весы скота превысили 400 грам- ТОВАРЫ ДЛЯ НАРОДА ДУМАТЬ О ПРИБЫЛИ Коллектив Липецкого опытно-экспериментального , заво­ да по итогам четвертого квартала прошедшего года стал победителем городского соревнования за увеличение вы­ пуска и расширение ассортимента товаров культурно-бы­ тового назначения. Ниже мы рассказываем о том, как ре­ шают на предприятии задачи по производству изделий но на о-жуп' иинистерстнам, торговым базам и самим предприятиям. Задумали на заводе- -ос. Боить в текущем году выпуск пластмассовых банок для .сыпучих продуктов, облицб- вочйой плитки. Обратились с просьбой в Министерство тракторного и сельскохозяй­ ственного машиностроения выделить, иластмасс^автомат- и полистирол. Но , получили категорический -отказ. \1ежду тем, по расчетам, эти два из­ делия дали бы прирост , на сто, тысяч 'рублей — ^потре­ бность в них, велика.‘Кон-еч- -но\ коллектив не' собирается сидеть сложа руки, будет ис­ кать другие пути. ' И здесь бо-льшкм подспорь­ ем , служит конкурс на вы­ пуск новых изделий, который ежегодно - проводится , ,на -за­ воде. Все предложения обсу- нщаются на заседаниях тех- совета, где; принимается око- нчатёлйное'рещение. Исходят из реальных \ ■ возможностей. Кстати, конкурс... подсказал, например, что будет иметь спрос ручка для мебели. Вы­ пуск ;ее уже налажен. Фут. •как говорится, цопали, в дег В ^первом году пятилетки •на-заводе., выпускалось изде­ лий Ширпотреба на 360 ты- Главный технолог завода ■ Е. И. Курицын при встрече поделился; —Хотелось бы выпускать сложную бытовую технику. - ведь в ней очень больщая потребность. Но где -взять металл, комплектующие де. .Почему' зашел такой раз­ говор? Н 1УУ2 году объе.м товаров ширпотреба на ЛОЭЗе должен достигнуть 1,7 ми.миона рублей. Иогому н. встал вопрос: в нако.м напра­ влении дальше . работать? Завод перешел на . полный хозрасчет, так что надо ду­ мать- о прибыли. Кто может поеоветоват-ь? . , С торговых баз присылают список,това­ ров неудов.тетворенного спро;- са, перечень в не.м большой.' Но это' сегодня. А - завтра? Подобные списки приходят и на другие предприятия: где гарантйя, что и там не возь­ мутся -за выпуск «сложной бытовой техники? Сколько уже ведется ра-з- ■ говоров о создании в стране единогса координационного центра, который бы мог то­ чно, ответить на' вопрос* что выпускать и в - каком коли­ честве. Такой центр можно бьмо- бы наделить - правами распределения особо дефи­ цитных материалов; Но цент- ра_до сих ,пор нет, все отда­ ло 700 тысяч рублей без уве­ личения производственных мощностей.! Пользуются по­ стоянным спросо.м спортив­ ные гранаты, баиковскрыва- тель, диск здоровья, трена­ жер и. другие.' -Совсем не просто, однако, дается все это. коллективу. Строительст­ во ведется хозспособом, обо­ рудование приобретается за счет основных фондов. За­ траты значительные, но на заводе-, понимают, что иного пути н е т ..Вед^ товары шир­ потреба идут наравне с ос­ новной продукцией. Вот почему предприятие поддерживает постоянную' связь с базами -«Роскульт,тор­ га», «Росхозторга», "«Роско- опторга», участвует в работе оптовых ярмарок. Все реко. мендации берутся па замет­ ку. Правда, не обходится без накладок. Посоветовали,. на­ пример, освоить выпуск зап­ частей ■к автомобилям. Обра­ тились специалисты на стан­ цию техобслуживания, попро­ сили дать чертежи деталей. Их не оказалось. Поехали на ВАЗ, там согласились.выде- ■ лить, оборудование, докумен­ тацию и поставили условия, что все выпущенные запчас­ ти будут идти в счет... выпо­ лнения плана автомобилис-- там. На это, конечно, не по- Непонятяы: порой и дейст­ вия работников торговых баз, которые за;клю.чают договоры на,- поставку тех же товаров. из „других областей,, возмож­ но,, хотят создать.: конкурен­ цию, хотя, изделия мало цем отличаются друг от • друга. .Взять тот же запорный кла­ пан для сливного бачка. Ес­ ли судить по спискам това­ ров неудрвлетворенНого. спро­ са, то их требуется 400 тысяч штук, торговля же со­ гласовывает поогавку только на 76'тысяч шту'к. В(^т и ; приходится заводу снижать объем производства, терять часть прибыли. -Разумно ли Поневоле . напрашивается ' мысль; может быть, самим- цаводчанам, минуя местные , торговЬге базы, поиейать р 1 [ 1 ~ ' нки сбыта?.Неплохо бы было ' установить прямые связи с коставщик 5 .ми сырья и ма­ териалов на взаимовыгодной основе. Нельзя же, надеятьей ' ТОЛЬКО; на благосклонность министерства! . Производство товаров мас­ сового спроса не терпит за- ,стоя, инертности: чуть отстал от требований - - окажешься в проигрыше. Вроде. бы. из­ делия пока еще пользуются . спросом покупателей," но н а ' заводе-уже чувствуют, что в скорцм/времени отдельные видь^ продукции прндетея снимать.' с производства. ' Скажем,, до недавнего .време- ни запрос на тренажер сос­ тавлял десять тысяч штук, а сейчас всего пятьсот шТук. Вновь надо искать ответы : на непростые вопросы. Кол­ лектив завода все же наде- , ется освоить •, производство сложной электробытовой ':?е- ' , хникц. Нашлись, бы-, мощнос- ' ти - г , требуется только по­ мощь заинтересованных ор-' каннзаций области, . миннсте- . В. БЕЛЕНКО,’ Поздравление министра Правительственная теле­ грамма из .Минмонтажепец- строя СССР пришла в адрес коллектива первого Липецко­ го управления треста «Метал- лургпрокатмонтаж». Министр поздравил монтажников с присуждением им второго ме­ ста по итогам Всесоюзного соревнования за 1987 год. В телеграмме содержится высо­ кая оценка мастерства и са­ моотверженного труда мон­ тажников: на крупных етрой­ ках года. Не терять ни минуты По такому принципу рабо­ тает бригада ,С. Г. Лунева из первого управления тре­ ста «Липецкетрой». После успешного завершения стро­ ительства аэровокзала в об­ ластном цен.тре, коллектив вернулся на площадку Ли­ пецкой Магнитки, Здесь ему поручили сооружение цеха , по приготовлению лакцвых покрытий для динамных ста- , За месяц бригада демон­ тировала старые, фундамен-■ ты, подготовила котлован и . уложила. первый бетон в ос- ■ нование нового об'ъекта. В марте, раньше срока,, строи­ тели обещйют ' передать но­ вые, фундаменты под монтаж сборных конструкций , цеха , В. ТЕСЛОВ. Не просто слова 60. бригад из всех подраз­ делений треста «Жилстрой» включились в . социалистиче­ ское соревнование по достой­ ной встрече XIX Всес-оюзной партийной конференции. Они решили к дню ее открытия выполнить .план, первого по­ лугодия. Одними из первых обяза­ лись это сделатьобригады, во г.лаве которых коммунисты, заслуженные строители рес­ публики Н. Н. Лыткин, В. Д. Скулков, В. И. Подгайнов, В. В. Филимонова, А. П. Ано- Итоги работы в январе по­ казали, что принятые соц­ обязательства не просто слова. Многие бригады уже сейчас работают,- со значя-. тельным опережением г.ра- В. БОГДАНОВ. Премии- новаторам Почти полмиллиона рублей сберегли рационализаторы треста «Липецкетрой» в про­ шлом году за счет внедрения Б производство предложений по экономии металла, цемен­ та и других строительных ма­ териалов, За наиболее эффек­ тивные новаторские идеи при­ суждены премии творческим группам рационализаторов, которые возглавляют инже­ неры М. И. Четверткова. И. Г. Черноивапова. Н. А. Андренчев и Н. .Я, Спечнов. С. ГОЛОВАНОВ. ЗАЯВЛЕНИЕ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА в соогветствии с ' Договором между СССР и США о ликви­ дации их ракет средней, даль­ ности -и меньшей дальности, по­ дписанным 8 декабря 1987 г., .предусматривается и кйс- видфщя советских ракет меньшей дальности ОТР-22 (СС-12), которые размещены на территории ГДР и ЧССР в ка­ честве ответных мер на раз­ вертывание . американских ра­ кет средней дальности в ряде' стран Западной Европы. Советское правительство, ис­ ходя из договоренности, дости­ гнутой на совещании Полити­ ческого консультативного комиг тета государств —- участников Варшавского Договора в Бер­ лине в мае 1987 г., приняло ре­ шение вывести в порядке про­ явления доброй воли советские ракеты ОТР-22 (СС-12), их пу­ сковые установки и соответст­ вующее вспомогательное обо­ рудование с территории ГДР и ЧССР по' согласованию с пра­ вительствами- этих государств еще до вступления в силу До- говор |1 о ликвидации РСД и РМД. Они будут выведены в феврале—марте 1988 г. на тер­ риторию СССР в места, обозна­ ченные в меморандуме о дого­ воренности об установлении ис­ ходных данных в связи с ука­ занным Договором.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz