Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

липеака» областкая Я а |Ч й Е !1 ё й б л и в п м ш !’. ЛЕ-!ПеЦК. КуЭие*!Н4Я, 2 ^ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Ш Н С К О ЁН Ш Я Орган Липецкого областного комитета КПСС ^ и областного Совета народных депутатов 71-й год издания Воскресенье, 21 февраля 1988 г. ■ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ЦК КПСС - О выступлении на Пленум Генерального секретаря ЦК КПСС т. Пленум Центрального Комитета КПСС единодушно одоб ряет воложения н выводы, содержащиеся в речи Гене рального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева «Револю ц)конной перестройке — идеологию обновления». В вы ступлении дан глубокий анализ нового этапа перестрой ки,, изложена программа ее идеологического обеспечения Пленум подчеркивает, что вея идеологическая деятель кость партийных организаций должна быть подчинена мо билйзации трудящихся, трудовых коллективов на реше ние главных задач перестройки — осуществление ради кальной экономической реформы, демократизации всей общественной жизни, образование н воспитание подраста­ ющего поколения, трудящихся масс. Пленум считает необходимым решительное обновление фор51 и методов идеологической, политико-воейитатель- ной работщ, утверждение социальной справедлизссти в соответствий с целями революционного обновления со­ ветского общества. ' Пленум одобряет полонсения н оценки по вопросам внешней политики, содержащиеся в речи М. С. Горбаче­ ва, и от.мечает важность широкого разъяснения гуманисти­ ческого «^одержания и целей международной деятельности КПСС и Советского государства, направленной на утвер ждеиие в международных отношениях принципов равно­ правия и всеобщей безопасиости. е ЦК КПСС ГОРБАЧЕВА М. С. Пленум поручает Политбюро ЦК КПСС, ЦК Компартий союзных республик, крайкомам, обкомам, горкомам, рай­ комам партии, первичным партийным организациям обра­ тить внимание на пеобходимость крутого поворота актива, всех коммунистов к идейному содержанию перестройки, ук­ реплению связи КПСС с массами, добиться тесного взаимо­ действия советских, профсоюзных, комсомольских, хозяй­ ственных органов, идеолотических средств, всех кадров в сфере экономики, социальной по’штики и духовной жнз- ни.^ Всеми средствами политической работы необходимо добиваться, чтобы перестройка стала партийным делом каждого коммуниста, иатрнохическам . долгом каждого гражданина. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ЦК КПСС о ХОДЕ перестройки СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЬ! И ЗАДАЧАХ ПАРИТИ ПО ЕЕ ОСУЩТЕВСЕЛНЮИ Пленум Цевтрального Коми­ тета Коммунистической, партии Советского Союза подчеркива­ ет, что перестройка общеобра- зозательной и профессиональ­ ной школы, высшего и средне­ го специального образования занимает особое место в ком­ плексе задач, которые реша­ ются партией на современном асторпческ^м этапе. Цель осу-* 1. Пленум Центрального Ко- ьштета КПСС отмечает, что в ходе перестройки системы на­ родного образования усилилось внимавне партийных, сосет- ских и хозяйственных органов, общественных организаций к проблемам сфедйей и высшей школы. Происходят некоторые позйтавные изменения в * со­ держании. образования, в тру­ довом воспитании учащихся. Развивается подготовка рабочих широкого профиля в системе профессионально - техническо­ го образования. ' Нарастает процесс объединения сил выс­ шей школы, науки и произ­ водства. Возросли ассигнова­ ния на народное образование. 2. Вместе с тем Централь­ ный Комитет КПСС считает, что глубина и темпы преобра­ зований в средней и высшей школе не отвечают потребно­ стям общества на новом этапе перестройки. На таких важ­ ных направлениях, как совер- шенствовавие методов обуче- 'вня н воспйтания, Техническая оснащенность, управление учебно-воспитательным про- цёсерм. подготовка ' педагога, подвижки пока незначительны. Не получает должного расп­ ространения передовой педаго­ гический опыт. Разработанные до апрельско- ' го (1985 года) Пленума • ЦК КПСС установки рефоцкш не были подкреплены мерами по демократизации системы на­ родного образования. В ее осу­ ществление по-настоящему не включились педагоги, родите­ ли, широкие круги обществен­ ности, трудовые ко.ьщктивы. В ходе рефор.мы деятельность учебных заведений ориентиро­ валась на удовлетворение пот­ ребностей^ в трудовых ресур­ сах экстенснвво развввающего- ся йародВого хозяйства. Воз­ никли проблемы и сложности в практике совмещения обще­ образовательной подготовки с профессиовальвой в в школе, в в системе профессионально- технического обрвзованвя. Недостаточна организатор­ ская работа по проведению ре­ формы. Минпрос СССР, Гос- профобр СССР, а также орга- 1. Пленум Центрального Ко­ митета КПСС признает целе­ сообразным ввести изменения в установки реформы образо­ вания, имея в виду: формирование в реализацшо коицеавии всеобщего среднего образования молодежи цак ба­ зового для последующей под­ готовки кадров квалифициро­ ванных рабочих и специалис­ тов всестороннего развития личности; масштабное техническое пе­ реоснащение общеобразовате­ льной. профессиональной и высшей школы, применение, вачввая с тривадпатой пяти­ летки. ' в планировании разви­ тия народного образования на­ учно обоснованных нор.мати- устранеяие ведомственных перегородок и проведение на деле единой государственной политики в области народного образования, прочное взаимо­ действие всех типов учебных заведевий. научных и произ­ водственных коллектввбв; всемерную демократизацию вародяого образования, новы- ществ.\яешлх преобразований состоит ' в том, чтобы обеспе­ чить новое качество обучения и воспитания молодежи, под­ готовки и повышения квали­ фикации кадров, создать тем самым необходимые усло­ вия для ускорения социально- экономического и духовного прогресса советского общест­ ва. решения задач, поставлен­ ных ХХУЦ съездом КПСС. ны народного образования на местах проявляют пассиз- ность. неповоротливость в ре­ шении пазревших проб.лем раз­ вития образования. Помощь учителям зачастую сводится к общим установкам, мелочной регламентации. Слабо развора­ чивает работу по перестройке высшей и средней специальной школы Минвуз СССР. Не уде- Л.ЧЮТ необходимого внимания решению вопросов народного образования партийные, комите­ ты, советские н хозяйственные органы на местах. Медленно преодолеваемся остаточный под­ ход к нуждам образования, учебных заведений со сторо­ ны многих отраслевых мини­ стерств и ведомств. 3. Центральный Комитет КПСС выдвигает перед партий­ ными, государственными орга­ нами, общественными органи­ зациями задачу обеспечить пе­ релом в перестройке народно­ го образования в соответствии с решениями XXVII съезда партии, положениями Програм­ мы КПСС. Как один из ‘ реша­ ющих факторов экономическо­ го и социального прогресса, могучее средство сохравевня, развития и передачи от поко­ ления. к поколению накоплен­ ных человечеством духовных богатств образование должно быть приоритетным в госу'дар- стаенной политике. Пленум ЦК КПСС исходит из того, что решающей фигу­ рой перестройки всей системы образования является учитель, преподаватель. От еГо знаний, педагогического мастерства, активной, убежденной, страст­ ной позиции в решающей сте­ пени зависит успех намечен­ ных преобразований. Долг пар­ тийных и советских органов _ в корне, решительно, без рро: со.лочек и колебаний изменить отношение к учителю, избавить его от ме.мочной опеки, раз­ грузить от чуждых преподава­ тельскому труду обязанностей, полдерживать творческий, но­ ваторский поиск, максима.\ьно высвобождать время д.\я глав­ ного обучения и воспита­ ния учащихся. шенве сзмостояте-льности и от­ ветственности коллективов ^учебных заведений; преобразование системы под­ готовки и переподготовки пе­ дагогических кадров, коренное улучшение научно-исследова­ тельской работы в области на­ родного образования. В профессиональной и сред­ ней специальной школе раз­ вивать подготовку рабочих ,я специалистов преи.чущественво на базе среднего образования, сохранив возможность для мо- лодежв по-т^-чать лрофессиова льное образование после окон чания неполной средней шко- лы. В общеобразовательной школе обучение рабочим про­ фессиям осуществлять по же­ ланию учащихся и родителей но мере создания необходимых условий. 2. Переход ко всеобщему среднему образовавяю молоде­ жи радикально изменил соци­ альную ро.ть общеобразова­ тельной школы в обществе, рез­ ко повысил ее ответственность за эффективность обучения и воспитания, выдвинул требова­ ние — наполнить совремеи- ньш содержанием ленинские принципы социалистической шкелы как школы единой, тру­ довой, политехнической. ЦК КПСС придает принци­ пиальное значение тому, что­ бы наша школа, яв.уяясь еди­ ной,- давала сеем своим цьшу- сквнкам полаоцевЕое среднее образование и открывала пе­ ред НИ.МВ равные воз.можио- сти. Единство целей и задач об­ разования должно органически сочетаться с разнообразием школ, гибкостью учебных пла­ нов в программ, опи^ться на передовую . педагогическую практику, новаторские методы обучения и воспитания. Следует уделять первостепен­ ное внимание развитию инди­ видуальных способностей уча- пщхгя, расширять дифференци­ рованное обучение в соответ­ ствии с их запросами и склон- ностя^ш. Развивать сеть спе­ циализированных школ и клас-; сов с углубленным изучением различных предметов. ' Школа призвана способство­ вать активному включению учащихся в производительный труд, систему общественно-тру­ довых отношений, давать им разнообразные тру,\овые на­ выки. Труд учапщхся должен быть целесообразным, связан­ ным с реальными запросами жизни, по.гезным для общест­ ва и сеьщи, выступать источни­ ком познания и радости. Необходимо последовательно углублять полятехиазацию ШКОЛЬ!, давать основные нред- ях, • современврие экономиче­ ские, • правовые, экологиче­ ские звания, обеспечивать по­ стоянное соответствие уровня среднего образования требова­ ниям научно-технического и ду­ ховного прогресса. Следует ускорить создание разветвлен­ ной государственной службы профессиональной ориента­ ции мо.лодежи, важным зве­ ном которой должна высту­ пать общеобразовательвця школа. Общеобразовательная, тру­ довая, общекультурная и нрав­ ственная подготовка в шкоде призвана помочь молодым лю­ дям осознанно, с учетом пот-, ребностей общества выбирать профессию, сферу труда, пути продолжения образования, дея- те.лько участвовать в общест­ венно-политической жизни. 3. Важнейшим условием ус­ корения социально-экономиче­ ского развития являются обес­ печение высокого качества профессиональной и общеобра­ зовательной подготовки рабо­ чих кадров, роет политическо­ го и гражданского сознания ,молодого пополнения рабочего На решении этой важной за­ дачи необходимо сконцентри­ ровать внимание системы про- фессиона-льно-технического об­ разования, учебно-производст­ венной сети отрас-лей народно­ го хозяйства. Следует и даль­ ше развивать профессиональ­ но-технические училища при базовых предприятиях, а так­ же'межотраслеЕые специализи­ рованные училища, способные готовить квалифицированных рабочих по сложным и инте­ грированным профессиям. Все­ мерно расшир!ггь практику под­ готовки и переподготовки ра­ бочих кадров по ■ договорам с объединениями и предприятия­ ми. Усилить государственный контроль За качеством подго­ товки рабочих кадров во всех формах профессионального обу­ чения. 4. Партийные, государствен- иые и хозяйственные орга­ ны, общественные организации обязаны, наращивать усилия по перестройке высшей в средней специальной шко-лы. Плеву'М Центрального Комитета КПСС подчеркивает, что намеченная программа преобразований дол­ жна осуществляться комплек­ сно. Задачи кореввого ' повы­ шения качества подготовка специалистов, их рацновально- го использования в вародво.м хозяйстве, дальнейшего разви­ тия научных исследований не­ обходимо решать на основе укрепления связей высшей школы с производством, с практикой. В этих це.\ях: формировать гибкую систе­ му подготовки кадров, обес­ печивающую своевремгнное удовлетворение потребяостей общества в специлтнетах раз­ личного профиля и отвечаю­ щую требованиям научно-тех­ нического прогресса, радика.\ь- ной реформы' экопомики, де­ мократизации в развития са­ моуправления. Поднять каче­ ство нодготовкв специалистов во всех учебнъ!х заведениях, укреплять, а при йёовКо,лимо- сти преобразовывать- слабые в кадровом н материально-тех­ ническом отвошеввв вузы в филиалы ведущих университе­ тов и институтов; энергично ■ внедрять эффек­ тивные формы интеграции выс­ шего образования с произвед- стЕом и Наукой, СовершеастЕО- ватъ оргави.тациовно-экономи­ ческий механизм взаимодейст­ вия высшей школы с отрасля­ ми вародного хозяйства; соз­ давать совместные учебно-ва- учЕо-пронзводственные комп­ лексы вузов в предприятий, научно-исследовательские ин­ ституты и лаборатории двойно­ го подчинения (Акаделшй наук н Минвуза). Развнгатъ договор­ ные отношения вузов с пред- првятиялш в объединениями, предусмотрев возможность нап­ равления выпускников на ра­ боту по прямым договорам ву­ зов с предприятиями; ш I. Пленум Центрального Ко- .митета КПСС .выдвигает в ка­ честве практической задачи осущест-дение стратегической установки XXVII съе да КПСС о создании в стране системы непрерывного образования, ох­ ватывающей все звенья вос 1 Ш- тавия и образо'зания — до- .школьные й внешкольные \ч- реждевия общеобразователь­ ную а профессиона-льЕО-техни- ческую школу, высшие и сред­ ние специальные учебные за- вё,деЕия, систему повышения квалификации и переподготов­ ки кадров. Внутреввей потреб­ ностью. повседневным делом каждого человека, неотъемле­ мой составной частью . совет­ ского образа жизни должно стать самообразование. Важно предоставить каждому че.ловеку возможность посто­ янного пополнения званий че­ рез развоообразные формы обучения, в том числе экстер­ нат. систему политической а экономической учебы, народ-, ные университеты, различные курсы, лектории. В этих целях необходимо активнее исполь­ зовать средства' массовой ин­ формации, в особенности те­ левидение и книгоиздательское дело. Стремление к овладению знаниями, дуx^ВЕОМV росту до.лжно ■ широко поощряться, получать общественное, госу- обеспечить существенное увеличение вклада ученых выс­ шей школы в разработку про­ блем общегосударственной зна­ чимости. Госплану СССР. Го­ сударственному комитету СССР по вауже и техшаке сов­ местно с \1иивузом СССР и Академией' наук СССР при разработав концепции эконо­ мического и социального раз­ вития СССР на период 1991— 2005 годов предусмотреть уве- Аиченйе д^оли государственных ассШ'новааий на развитие на­ учных исследований в высшей школе. Минвузу СССР, отраслевым микистерствам я ведомствам предстоит вывести на качест­ венно новый уровень среднюю специа.льяую шкоЛу, своевре­ менно вносить из.мевевия в структуру п содержание под- гртоЕки кадров, в формы орга­ низации учебно-Еоспитатель- вого процесса. Следует пол­ нее ориевтвровать деятель­ ность этах учебных заведений На подготовку организаторов первичных трудовых ко.ллекти- Еов, специалистов по новей­ шим направлениям техники и технологии. 5. Пленута ЦК КПСС обязы­ вает министерства в ведомст­ ва, партийные оргавизацин уде­ лить особое внимание реали­ зации разработанных Политбю­ ро ЦК КПСС мер по созданию государственной системы во- вышеяия квалификации и ре- реподготоЕкв кадров. Необхо­ димо завершить формирование соответствующей сети учебных заведений. максимально ис­ пользуя возможности высшей в средней специальной шко­ лы, профессионально-техниче­ ских училищ, всемерно разви­ вая различные формы массо­ вого производственного обуче- 6 . Поручить Совету Минист- 'ров СССР с учетом обсужде­ ния на Пленуме ЦК КПСС внести предложения об изме­ нениях и дополнениях в ра­ нее принятые документы по реформе общеобразовательной и профессиовальвой школы, перестройке высшего я средне­ го специального образовайшь 2 . Решающей предпосылкой ускорения перестройки сред­ ней в высшей школы является более полное воплощение ле­ нинских принципов организа­ ции школьного дела, создание современной демократической структуры управления народ­ ным образованием. В этих целях требуется ши- |кжое развертывание самоуп- равленческих начал, предостав­ ление у-чебным заведениям са­ мостоятельности, необходимых для этого полномочий, повы­ шение их оТветствеЕВости; за высокое качество обучения ц Еосшгтавия молодого поколе­ ния. Е школах и профессиона­ льно-технических ущилнщах целесообразно создать общест­ венные органы — советы, в которых наряду с педагогиче­ скими работниками должны бьпъ шнроко представлены у-чащиеся, трудовые коллекти­ вы, общественньге организации, родители. Развивать коллеги­ альные, демократическЬе фор­ мы в управлении высшими и средними спецвальнымпн учеб­ ными заведениями. Последова­ тельно осуществлять принцип выборности н отчетности ру­ ководителей учебных заведе­ ний и их основных помгазде- Считать целесообразным соз­ дание государственво-общест- венвых органов управления об­ разованием при Советах народ­ ных депутатов в районах И го­ родах — Советов по народ- Жому образованию, избираемых на конференциях. Их забота — поддерживать и распростра­ нять передовой опыт обучения и воспитания, развивать педа­ гогический всеобуч, принимать меры для улучшения матери- альього обеспечения учебных заведений. Следует уси,ливать взаимо­ действие всех звеньев варод­ ного образования, вести линию на создание условий для аЪъ- единения их органов управле- В научном обеспечении пе­ рестройки народного образова­ ния повысить роль и ответст- сенЕость Академии педагоги- чеашх наук СССР, провести ее реорганизацию, придав ев межведомственный характер, сосредоточив уси.лня ученых на комплексной разработке ак­ туальных проблем формярова- г:вя -личЕостя, нен|яф№№ввго образования, коммунистическо­ го восиитавия. 3. Пленум Центрального Ко­ митета КПСС подчеркивает не­ обходимость осуществить круп­ ные меры по укреплению ма'- тернальЕо-техничежой . базы народного образования, ее тех­ нической рековстру-кции. Увеличить средства,' ваирав- ляелпле на его развитие, с тем чтобы обеспечить полное удо­ влетворение потребностей в детских дошкольных учрежде­ ниях; переход в школах в ос­ новном на односменные заня­ тия; создание необходимых ус­ ловий для плодотворной рабо­ ты педагогических вузов, ин­ ститутов усовершевствовааия учителей: формирование в каж­ дом районе и городе комплек­ са внешкольных учреждений; существенное укрепление ля- териальной базы высшей, сред- Еей специальной и професси­ ональной шко.лы; улучшение социально-бытовых условий преподавателей, студентов и учащихся. Госплану СССР, ми­ нистерствам и ведомствам СССР, Советам Министров со­ юзных респу'блик определить конкретные сроки решения этих задач по каждой респуб­ лике и региону. Осуществить широкомасш­ табные меры по техническому перевооружению учебных за­ ведений. Предусмотреть разра­ ботку и расширение производ­ ства созремевных, отвечающих мировому уровню технических средств обучения, учебного и учебно-научного оборудования, приборов, детских игрушек как в системе народного образова­ ния, так и в отрас.лях народно­ го хозяйства. Ускорить разра­ ботку современных проектов учебно-воспитательных заведе­ вий и обеспечить в сжатые сроки пе)теход на строительст­ во их по этим проектам. Необходимо коренным обра­ зом улучшить дело подготов­ ки и издания учебников в учебных пособий, педагогиче­ ской литературы. В полной ме­ ре обеспечить потребности в них учащйхся, учителей, роди­ телей, организовать дополни тельньш- Еьшуск учебников для свободной продажи. IV 1. Важвейшей задачей пар­ тийных, советских, обществен­ ных организаций, педагогиче­ ских коллектигов Пленум Цев- тра.\ьного Комитета КПСС счи­ тает усиление коммунистиче­ ского воспитания учащейся мо­ лодежи, формирование ее соз­ нания в духе перестройки. Не­ преходящая задача — выраба­ тывать у молодежи диалекта- ческое мышление, формировать V студентов и учащихся «цель­ ное революционное миросозер­ цание» (В. И. Ленив), основы­ ваясь на единстве теоре­ тической я практической дея­ тельности партии по обновле­ нию всех сфер жизяп общест­ ва. Глубоко и доступво пока­ зывать богатство идей, содер- • Ж31ЦИХСЯ в решениях в мате­ риалах ХХУЦ съезда претив, Пленумов ЦК КПСС, в докла­ де тов. Горбачева М. С. «Ок­ тябрь и перестройка: * револю­ ция продолжается», его речи ва настоящем П.ленуме. Убедя- тельнб показывать йреемствен- Еость поколений, разъяснять вераз^)ывную связь происходя­ щих в стране нреобразоваИнй с героическилш свершениями партий и народа, врагдиво, с чувством ответственности рас­ крывать великое прошлое на­ шего народа; воспитывать у молодых людей стремление ум­ ножить исторический опыт борцов за социа.\изм. Вся практика нреподаваяия обществоведческих двециплив должна вырабатывать способ­ ность к самостоятельным су'Ж- (Окоачание ва 2-н стр,^ В Политбюро ЦК КПСС На заседании Политбюро ЦК КПСС, состоявшемся 19 февраля, • рассмотрены пер­ воочередные вопросы органи­ зации выполнения решений февральского {1988 г.) Пле- ' нума ЦК. -Пертийным коми- тегам, государственным ор­ ганам, общественным органи- зациям предложено осущест­ вить меры, направленные на углубление и ' расширение реформы средней и высшей школы в свете установок Пленума. .Исходя из принцн-^ пиальных положений, содер­ жащихся в выступлении Л1. С. Горбачева на Плейе- •ме. Секретариату ЦК КПСС, партийным органам наг*-мес­ тах поручено развернуть (Практическую работу по улучшению идеологическо­ го обеспечения нового' эта­ па перестройки. Определен порядок реали.зации крити- 'ческйх замечаний и. предлог нгений, высказанных участйи- ка.ми Плену.ма ЦК. Политбюро обсудило пред­ ставленный ■Советом Миййст- , СССР проект Закона СЦС1 «О . кооперации в СССР». Отмечалось, что в гаотвехствии с 1 гонстйтуцией СССР в проекте Закона оп­ ределены экономические, ор­ ганизационные . и . правовые условия деятельности коо­ перативов на основе разви­ тия ленинских идей о коо­ перации применительно к современному этапу строи­ тельства социализма. в -на­ шей. стране.... Длительное время роль и значение кооперации прини- .жадись. Сфера ее. деятельно­ сти сужалась, была ограни­ чена, .цреимуг^ественио Сель­ ским хозяйством и торговым о&луживанием сельского на- сбйиши ' В''’рез:^ьта'те- были' подорваны наиболее сильные стороны кооперативного дви­ жения и особенно, в тех на­ роднохозяйственных и соци­ альных сферах, где с его по- мбщь'ю можно было,' бы эф-' фективно использовать тру- .довые и материальные -ре­ сурсы для производства то­ варов и услуг, удовлетвоое- т я растущих потребностей- людей. Новый .Закон призван рас­ крыть огро.м)тые йотенциал-ь- ные возможности . коопера­ ции,- повысит ее роль в ус­ корении социально-экономи­ ческого ' развития страны, усилит процесс демократи­ зации хозяйственной яшзни, создаст условия для вовле­ чения в кооператЙБИое дви­ жение широких слоев насе- Политбюро ЦК КПСС одо­ брительно отнеслось к проек-- ту Закона СССР «О коопе­ рации в СССР» и признало целесообразным вынести его на всенародное обсуждение. Поддержаны ' предложе­ ния по , некоторым, вопросам * кооперативной и индивидуа­ льной трудовой деятельно­ сти. Предусматривается 'под­ нять роль местных Советов народных депутатов в рас­ ширении кооперативного Движения, направленного ,на более полное., удовлетворе­ ние потребностей населения в товарах и услугах, органи­ зации здорового, досуга лю- Политбюро одобрило раз­ работанную правительством государственную програм- : лМу строительства -И рекон­ струкции автомобильных до­ рог ■ в Нечерноземной зоне РСФСР, в течение 1988— . 1995 : годов . предполагается соединить дорога.ми с твёр­ дым, покрытием .'столицы ав­ тономных респуфтик и -,о ^ ластные центры ; .со. всеми районными центрами, а райг центры с центральными уса­ дьбами,' Отделениями цолхА: зов. и совхозов, фермами и другими агропромышленны­ ми объектами, ,. . Признано необходимьш осуществить крупные меры по развитию производстцен-* ной базы, ■ ресурсному обес­ печению возрастающих объ- е.моз дорожного, строительст­ ва, повышению качества нро- ектироваиия, сооружения и эксплуатации автомобиль- ны.х дорог. Намечено соз­ дать- необходимые условия для применения прогрееенв- . ных форм ■ организации : и стимулирования труда работ­ ников-, занятых на строите^ льстве- и реконструкции до­ рог. На заседании подчер­ кивалось, что реализация государственной- -программы . и.меет важное политическое . и социальное значение, для преобразования Нечерно­ земья, подъема его экономи­ ки. повышения' материально­ го и культурного уровня- жи­ зни населения. . , Рассмотрены и одобрены результаты встреч , М. О. . Горбачева и - Н. И. Рыжкеь ва, а также- переговоров Д. Т. Язова с министром обороны Индии к. -Ч. - П а к ­ том. Отмечено, что регуляр­ ные контакты, и обмен .ПОС-- ланиями с, руководством Ии- -,д|щ служах--стер 8 киевь 1 М аде- ментом' дружеотвенаргб со­ ветско-индийского 'взаимо­ действия, нацеледного. на обеспечение надежного ' ми­ ра и -безопасности в Азии н в мире в целом. Политбюро подтвердило. неизменность курса иа дальнейшее, .развд- тне и укрепление сотрузнн- чеетва с Индией во . всех о ^ - ластях — политики, торгов­ ли, . экономики, науки, тех­ ники.'Обороны.' Политбюро одобрило ито­ ги беседы М. С. Горбачева и' переговоров Э. А. Шевард­ надзе с министром инострай- ■ ных__ дел- и по делам содру­ жества Великобритании Дж. Хау. Было от.м,ечено, что со­ ветско-британский диалог, направленность и тональ- ■ ность которому была задана в ходе встреч руководителей двух стран, становится все более динамичным. Он мо- :кет стать важным фактором не только двусторонннзС От­ ношений, но и европейской и мировой политики. ■ Подчеркнута важность закрепления да.метивщнхся в советско-британских . отно- ■ шениях положительных тен­ денций. углубления и расШй- ре.йия складывающейся ин­ фраструктуры связей - во всех областях,' развития как уже оправдавших себя, ви­ дов сотрудничества, так ‘ и новых, рассчитаннйх на' дол­ госрочную перспективу. . На заседании ■ Политбюро ЦК КПСС приняты решения по некоторым .другим .воп- росам партийного и государ­ ственного. строительства'. ЗАСЕДАНИЕ ЦЕНТРЬАНЛЙО РЕВЗИОНОЙ КОМИССИИ КПСС 18 февраля состоялось засе­ дание Цен-гральной гювизион- иой комиссии КПСС. Обсуж­ дены итоги работы комиссии в 1987 году и задачи иа 1988 год в свете решений XXVII с-ьёзда партии, на новом этапе пере­ стройки. С докладом выступил пред­ седатель Центральной ревизи­ онной комиссии КПСС И. В. Кали' 1 'онов. Феврютьский (1988 г.) П.уенум ЦК КПСС, - сказал он, рассмотревший код пере­ стройка средней и высшей школы и меры ПО' дальнейше­ му ее осуществлению, является важным политическим событи­ ем а жизни партии и страны. В яркой, содержагельной речи На Плену-ме' Генеральною ■ сек­ ретаря. ЦК КПСС М. С. Горба­ чева поставлены акг\'а.аьные задача . идеологической работы партии на современном этапе., На заседании о-гмечалось. что деяте.дьность Центральной ревизионной комиссии в прош­ лом году была направлена па активизацию ревизионной ра­ боты в парт 1 !и, углубление ме­ тодической помощи ревкомиссиям, гласности. Проведены провер­ ки работы Политиздата- состо­ яния уплаты членских взносов в Чечено-Ингушской . партий­ ной организации, прохождения дел и рассмотрения писем в заявлений трудящихся в Отд?-- ле культуры ЦК КПСС и Дру- - Докладчик и выступавшие- подчеркива.ли. что в целом ре­ визионная работа в пар-гии не­ сколько оживилась. Многае ревкомассии стали полнее осу­ ществлять свои. функция и пол- ■ номочия, более критически оце­ нивать положение дел. решите­ льнее вскрывать недостатки. Вместе с тем немало из них не преодоле.ли силу инерции, не развернули работу по-настояще­ му. Поэтому на новом этапе йё- рестройки необходимо урлуб- Л!П-Ь позитивные сдвиги, проис- ' ходящие в, ревизионной работе, наполнять ее новым содержа- На заседании утвержден план работы Цеятра,\йной ревизион­ ной комиссии КПСС на 1^8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz