Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н АМ Я 18 февраля 1988 г., № 40 (18 037)., о ХОДЕПЕРЕСТРОЙКИ СРЕДЕНЙ И ВЫСШЕЙШКОЛЫ И ЗАДАЧАХ ПАРТИИ ПО ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ (Окончание. Начало на 1-и стр.) сти учебно-во<у 1 итательного процесса. Техническое пере вооружение народного образования — это сегодня воп рос вопросов. Здесь требуется буквально революция, .осу ществление комплекса мер, по разработке и организации . производства новейших, соответствующих мирово.му. уров- • ню. учебного оборудования и технических средств, обуче ния, Должна быть резко ускорена поставка в систему народного образования компьютерной техники высокого качества с тем, чтобы в начале следующей пятилетки ре шить яробле.му компьютеризации школ и профтехучилищ; . Необходимо также осуществить иоставк.у ь высшие- учеб ные заведения достаточного количества современных прот фессиональных ЭВМ. Далее в докладе были поставлены задачи по укрепле нию материальной базы для физического развития детей и молодежи, полезной организации внеучебного времени, 'досуга, улучшению питания учащихся. Обстоятельно бы ли раскрыты направления перестройки издательской дея тельности для системы народного образования. Докладчик остановился на проблемах преодоления кос ности, догматизма в -организации управления народным образованием. За это, подчеркнул он, энергично выска зываются деятели просвешения;. педагоги-практики, пар тийные и советские работники. Они отмечают, что забо ры мекду Минпросом, Госпрофобром и Минвузом настоль ко высоки и крепки, что это мешает проведению единой по.штики в области образования. . Многие республики вошли е предложениями об , объ единении ведомств просвещения, создании госкомитетов по народному образованию. Вопрос явно, заслуживает то го. чтобы обсудить и решить егЪ на общесоюзном уров- Нам нужна ' современная концепция демократического 5 ’правления народным образованием, необходим . переход от консервативных методов управления к -методам демо кратическим, частично — к экономическим. Речь идет прежде всего о максимально широком ' развертывании школьного и вузовского самоуправления. В. школах . и ПТУ целесообразно создать советы учебны.х. заве-дений.' В них могли бы входить представители педагогического коллектива, партийных, комсомольских, профсоюзных и ученических организаций, базовых .предприятий, а так же родители. Есть - немало вопросов, над которыми . надо было бы под 5 -мать, инициативно поработать местным Совета.м на родных депутатов.. Докладчик напомнил в связи -с этим о положительном о.пыте 'действовавших ,в 30-е 'годы в стране па основе широкого народного представщ 1 ельства- Советов по народному образованию. Он подчеркнул, что идею Советов по народному образованию сейчас в.ажно наполнить новым содержанием и смысло . а !. Государственно-общественная система управления на- . родным образованием должна опираться- на прочную на- ' учную базу. Пришла пора пойти на глубокую реоргани- 'зацию Академии педагогических наук, преобразовать ее в общесоюзную, межведомственную, объединяющую на учно-исследовательские организации системы народного образования, раздвинуть ее научные,границы ,,, И. Обогащать содержание, улучшать методы партийного руководства школой . Перестройка советской школы, в целом системы под готовки и переподготовки кадров дойдет тем успешнее, чем активнее возьмется за нее- вся партия, все ее звенья, каждый ком.мунист. . . ■ ' Дать,молодежи качественное образование’ — это лишь одна задача нашей средней, специальной, и высшей шко-, лы. Другая, не менее важная. ^ воспитывать совет ских юношей и девутаек ревностными носихеля.ми: рево люционных идей и традиций, людь.ми, стремящимися и способными отстаивать, проводить в жизнь политику пар тии. Таково наше классовое требование к школе. Питомцы советской школы, с честью выдерживают ис пытания. выпадающие на долю страны, народа. Вместе с тем было бы неправильно идеализировать' панораму жизни молодого поколения. Конечно, нельзя относить весь воспитательный брак на счет школы. Но определеЯ- ная вина на ней ле'лшт. Фор.мали.зм, увлечение показ ными мероприятиями, нен-:е.чание или неумение учиты вать возрастные запросы — все это в школьных и ву зовских делах присутствует. И от всего этого нашей-си стеме народного образования -надо решительно избавдягь- Здесь коммунистам необходимо обратить внимание на ряд проблем. Встает прежде всего вопрос о качестве пре подавания дисциплин обществоведческого цикла. Укоре нившийся отрыв, вузовского обществоведения от н^изии преодолевается медленно. Задача состоит в том, чтобы сформировать у молоды.х людей современное диалектиче ское мышление, умение с классовых позиций оценивать общественные явления. Помочь им видеть жизнь в ее реальных противоречиях, многогранно.- Это тем более важно, что сегодня нередки случаи, ког да произвольно выхватывают одну сторону прошлого или настоящего, ту, которая отвечает определенным ннтере-. сам, и игнор 1 ; 5 руют другую, которая не по душе, не вци- ГЫДЯРТГ1Ч тяте К пппрТТР.Т^р•НЯV'^п КПНР.ТПУКТШЮ, Т а ’1- развивается субъективизм, принесший столько- бед на шей науке, литературе, искусству,' нашему делу в целом. - Ибо субъективизм — это пря.мой путь -, к искажен ной'■ трактовке событий и явлений, к ошибочным выво дам н решениям. Настоящим марксистом может . быть только тот,- кто глубоко усвоил революционную теорию, овладел подлинно научным методом — методом диалек тики. И в этой связи очень важно, чтобы молодежь-учи-• лась читать В. И. Ленина, самостоятельно размыщ.чят^. над его трудами,- Хорошо в этом рлане помогают учеб ным заведениям партийные организации Ставрополья, Ульяновской области, Казани. ■ Каждому; открыта возможность самостоятельного ос мысления дейст'етте,чьности. В том числе и критической.' ее оценки. В.. тахФй- обстановке умение отстаивать идеа лы и ценности социализма не по подсказке, а по велению собственного ума и сердца многого стоит. Центральный Комитет не раз уже выражал свое несо гласие с теми, кто полагает, будто' мы насчет критики, что называется, пересо.лили, слитком широко, дескать, распахнули двери для критических выступ.лений. На де- ле-то, напротив, критики глубокой, и .аналитической нам еще, пожалуй, недостает. Проблема же сострит совсем в другом. -Она в том. что самая острая критика зачастую отзы вается недостаточно действенной. - Если прислушаться к молодежи, то именно это -ее вол^ ■ яует, беспокоит. Бот, мол,'всем миром осудили некое, бе зобразие, с трибун о нем говорят,-в газетах пишут, а перемены к лучше.му не, видно. Действительно, есть та кая беда. . . . Вместе с тем наивно было бы полагать, будто исправ ление вскрываемых недостатков — дело'только лишь центра, органов'власти. .О'г таких представлений пора из бавляться и взрослым гоашданам, и вступающей-в жизнь молодежи. Социализм, его реальшяй облик-, его да.льней- шее р а з в и т и е в с е это дело рук,, эаергии, мысли наро- Преподаваиие обществоведческих предметов должно нести в себе действенную' дозу противоядия от срцйаль'-;. ног©-иждивенчества и политической пассивности. Оно должно готовить стойких, решительных .борцов за: прод- ; внжение, сопиа.пизма к качественно новым рубежам раз вития, людей, которые, ртолкнувшнсь с трудяос.тямя, не отчаиваются и не брюзжат, а практически берутся за их ' преодоление. Очень важно, чтобы, осваивая предметы обществове дения, молодежь училась классовому видению мира, по ниманию. связи, общечеловеческих и классовых интересов, В том числе и пониманию классовой сущности пере'мен,' происходящих в нашей стране.' Извне нам назойливо под брасывают идейку «либерализация советского общества». Разумеется, в ее. заваднол| понимании,,-когда упор, дела ется .на формально-процедурные моменты ради воспроиз- - водства . капихаластических отношений.. Конечно же, мы ни в .коей мере не собираемся копировать буржуазный , либерализм, этот политический обман. Наш путь ясен. . Мы идем к расширению демократии в интересах трудя щихся, к развитию подлинного самоуправления трудового народа, к укреплению .политической стабильности обще ства.; И потому,- кстат-и, сам советский народ не может и не будет «либеральничать» с покушениями на его социа листические завоевания. - ■ В ряду других -предметов- обществоведения необходи мо выделить историю., В ее основательном, вдумчивом изучении заключена громадная воспитательная сила. Осо бенно, это касается знаний о революционно.м прошлом на шей Родины, о ее свершениях на путях социалистиче ского, строительства. . . . . . Сегодня мы имеем надежный методологический ключ для верного, .взвешенного жнимання -пройденных перио дов нашей: жизни. Это .доклад М. С. Горбачева на торже ственном заседании, посвященном 70-летшо ■Великого'Ок тября.. Представлениые в нем положения и оценки слу жат ориентирами и в развитии исторической науки, и в преподавании .истории.: ' . ..' Сейчас, много говорят об исторической правде. И как: ; бы она ни была.-горька, о„ ней надо говорить,, писать, да- :бы извлекать уроки для настоящего и будущего. Важно ' без очернительства и приукрашивания донести до новых ■ поколений полную, ни в чем не урезанную правду. Все здесь было — радость побед и го.речь. срывов, героиче- •ское и -трагическое.,-Но главное в том, что у нас за сп.н- ной велика» истррия' великого народа. Нег'оже нам улот; добляться Иванам; не помнящим родства.- Настоятельно требуются новые хорошие учебники, где история Отечества должна ожить в конкреуных людях, которые ее творили, в их исканиях, борениях, страстях. Очень- нужны и книги, очерки ,о нашем прошлом, объ единяющие достоинства' художественной и научно-попу лярной литературы, свободные как от -наукообразной:, тя желовесности,; так и от дешевой сенсационности. Этому иослужит, в частности, журнал «Родина» издания газеты «Правда», в котором будут публиковаться исторические документы и литературные произведения патриотическо го звучания. История учит. Она учит всех и многому. Что касается молоделш, то ей над-лежит извлечь для себя один из -са-- ■ мых существенных исторических уроков — ту истину, что- от ста'рших поколений она принимает преданность соци ализму, его выдающиеся завоевания. • . В противовес этому отдельнрге лица произвольно ’стре- I мятся представить наш путь как цепь ошибок и преступ- ’лений, замалчивают великие достижения прошлого и на- ‘ стояшего. Кликушествуя над историческим наследием сывается, ак ’ сназать," в о еделенную конструкцию. к щ советской эпохи, договариваются до того, что мы, дес- 'кать; построияи не тот социализ-м, а советеко.му- народу - приписывают' раболепие, пытаются вершить суд над ве ликанами советской культуры. И вое.„это делается под. знаком гласности. Постыдпое это занятие. Наш- долг, наша, обязанность •— отстоять- честь и до стоинство первопроходцев" социализма. 'Задача нашей шко- - д а . в с е м е р н о укреп.д.ять, преемственность, поколений/" советского народа, зажечь в своих питомцах стремление умножить- исторический опыт борцов за социали.зм. Она при-звана, воспитывать людей, сильных духом, о разви тым чувством своей революционной родословной, своего Отечества, :своего обн|ественного,стро-я. Изрядно запущенным остается эстетическое образова ние. Не-В последнюю очередь по этой причине появилась сейчас неумеренная тяга к лишенной народной основы «массовой культуре» с ее. безыдейностью, эстетической сеоостью. , . . .. Распространение, скажем, примитивной музыки оправ- двтвают 'потребностями якобы особой,- молодежной куль-' туры. Раздаются го-лоса, что надо дать дорогу всем «мод ным» веяниям .Беда, конечно, не только в громкоголо сых ансамблях. Тревожит,. что' на задний план отходят классика, целые пласты,подлинного,, народного искусства. Примером сохраиения и развития традиций народного музыкального творчества ^ пропаганды его среди молоде жи являются Грузия, некоторые доугае союзные респуб лики,-'чего не скажешь об иных областях России, и осо бенно Москве. , Эстетическое воспитание молодежи —- это де.ло школы, ■семьи,. Но не только их. Это — дело творческих союзов, ■ художественной интеллигенции, учреждений культуры. Деятели литературы и искусства, в том числе создающие -произведепия для .детей и юлошеств^, пользуются , в на шем -обществе большим доверием, они оказывают,глубо кое воздействие ,на умы. и. чувства 'людей. Отсюда высо кая мера их ответственности за судьбы молодых: Лите ратура и искусство призваны крепить веру нашей моло- ■ дежи■ ^ в правоту .дела социализма, быть источником вдох-., новения. : Сегодря очень фажно добиться лучшей эстетической подготовки самих учителей, преподавателей и родителей, добяться- единения всех сил, занимающихся воспитанием детей и ‘подростков, преодоления межведомственных барь- , еров между ,школой и учреждениями культуры, всемерно го развития художественного твоочества детей, и 'юноше ства на базе отечественной и мировбй классики, народно го искусства. Тогда воспитанная .на под.чинных ценностях' наша мо.лодежь сама откажется потреблять суррогаты. Все это образует важнейшую составную часть огром ной работы, жоторую разворачивает партия во имя все- сторон-дого, развития культуры советского, общес.хва., во имя укрепления е'е подлинно народных основ иАобогаще- ния ее социалистического, содержания. Совеуская молодежь, продолжал Е. К. Лигачев, рас тет в ашогонациональной стране,. Она растет также в мире,' тесно взаимосвязанном общечеловеческими инте ресами, но одновременно раздираемом противоречиями. Долг школы, института — привить своему выпускнику качества истинного, то есть деятельного патриота и ин тернационалиста. Быть' патриотом и ннтернацио-на.дистом сегодня — значит всеми силами добиваться успеха пе рестройки. Мы исходим из того, что осуществлени© на меченных Программой КПСС преобразований, вывод со ветского общества на новый качественный уровень — , ато, наш интернациональный долг. Среди ::эавоеваш 1 Й социализма, которыми всегда доро жит советский патриот и которые, он считает непремен ным своим долгом охранять и крепить, на самом видном месте стоит дружба народов нашей страны. На Западе де лают ставку на оживление вагдаоналйстичёских иро.явле- ний в СССР. Нельзя, чтобы учреждения системы обра зования оказались во власти расиро'странившихся благо душных представлений о беспроблемнов-ти- межнациональ ных отношений. . V, ' -Ност.ояанбго внимания требует 'развитие.' национально-. русского двуязычия. 'Ка-«дый язык — неотъЬмлемая часть . нашего общего богатетва. К сожалению, -партийным и ;со- ветским органам некоторых регионов недостает в. ЗЧих вопросах реалистичности, гибкости, а порой и политиче ского понидмаийя вопроса. В вопросе. о языке недопустимы никакие привилегии или ограничения, а. тем .более принуждение. _Отказ от добровольности при -выборе родителями яз'ыка* обучения детей привел бы к нарушению демократических принци пов- в национальном вопросе. Нельзя также допускать, чтобы законная любовь. к родному языку превращалась в -языковой шовинизм. В свою очередь, необходимо вся чески поощрять изучение местного национального языка представителями других цациональностей, постоянно про живающими на территории той" или иной республики.. Партия должна задавать тон всей воспитательной ра боте, не ограничиваться призывами к .ее' улучшению, а по-настоящему направлять, помогать повышению ее ка чества. Вопрос стоит однозначно: партийные организации ■ всегда будут в ответе за то, как школа учит, и вдвой не — за. то, как она воспитывает, , ■' Далее в докладе были рассмотрены ■ вопросы усиле ния кадровой и организационной работы партии в сфе ре образования. • ■ ^'чите.ль, преподаватель — ключевая фигура, перест ройки средней ■ и высшей школы, сказал Б, К. Лигачев. Но высокое звание «учитель» приобретает свой истинный смыс.л лишь тогда, когда оно неотторжимо от поштия культуры, нравственности. Именно.культурность и высо кая -нравствеин-ость делают- педагога личностью. Без ;та-, ной личности нет школы. Личный пример - педагога ос тавляет след у молодых людей на всю их последующую жизнь. Отмечая решающий вклад педагогов в перестройку- выс-~ шей и средней школы, -нельзя не сказа^*ь и о признаггах неблагополучия в их среде...В ..ряде с.дучаев проявляется низкий профессиона.льный уровень прецодмателей, сни жение интереса к попояяешдо свои.х знаний. Следует пов- - ' семестно усилить спрос за . качество педагогической рабо ты, решительно уйти от уравниловки в оценке и опла- Одна из важных задач —- укрепление творческих нЬ- чал в деятельности учительства, -поддержка и побигбЯ- ние его общественной активности. Необходи.мо, чтобы для партийных, советских, хозяйственных органов и общцс.т-.. венных организаций стало незы.блемым правшом инфор- . мировать педагогических работников по широкому кругу_ ■ актуальных, вопрсюов внутренней и внешней политики(пар-(' Время пре,дъявляет высокий спрос к учителю. Но 6н6‘7’ требует и большей' обшественной заботы о нем., Партня" ' ставит задачу решительно ■ поднять социальный статус ■ учителя, существенно улучшить его материально-бытрдос •положение.’. , Партийные комитеты должны изменить свой взгляд ,и подходы к семье, ее'ответственности за воспитание.’ обут, чение и поведение детей. Сёмь'я и школа — естеств'ё’й-" ные союзники, две могучие си.лы воспитания. Объединять' их — -значит во тпногом решить проб.лему воспитайня . подрастающего поколения.. В партии должны, стать . нор: мой систематические отчеты коммунистов за воспитание, детей,- оказание помощи школе. . ' ' , . В то же время партийным комитетам, местным Сове там, следует, постоянно помогать семье: организовывать педагогическое просвещение родителей, поднимать ' 'пре': стиж дружных, трудолюбивых семей, трудовых династий,' пропагандировать; их' ОПЫТ воспитания детей. • . Партийные организации, общественность, особеяно.фге-..^ гионов с многодетным'населением, должны помочь , семь-_ ям полнее .воспользоваться возможностями дошкольного" : воспитания. • . . " , ’ Во врех делах, связанных с политическим руководст-' - вом' ученическими, студенческими коллективами, у Пар тии есть хорошие помощники. 'В связи с этим докладчик, говорил о проблемах работы- школьного и. вузовского комсомола, Всесоюзной пионерской; организации. Он на помнил:, когда-то были правилом встреч® партийных ру ководителей с детворой, с молодежью. Сейчас это редкое"', исключение. Хорошо бы возродить, эту традицию. Дове--.. сти до сознатшя руководящих, кадров необходимость по стоянного общения с пионерами, учащимися 'и -студен- В серьезном усилении, внимания, в'деловой, предмет ной., помощи нуждаются м многие партийные организа ции школ, профтехучилищ, техникумов. Жизненная реаль ность такова, что партийная, организация .каждой отдель но взятой школы всегда будет относительно малочислен ной. И в этой связи районным., городским комитетам КПСС стоит подумать о том, чтобы партийное воздейст вие на жизнь школы складывалось не только из усилий самих учителей-иартийцев, во 'и, парторганизаций базо,- вых предприятий, ком.мунистов-родителей. Да и самим ра ботникам райкомов не мешает включаться в эту работу почаще, да поосновательнее..... .. 'Одно из важнейших направлений партийно'го руковод ства- подбор, расстановка и воспитание .кадров руко водителей учебных заведений, организаторов народного . образования. ' . ; В ряде': мест сменяемость директоров школ и профтех училищ достигает 20 'процентов в год. Здесь руководи телей подбирают методом проб и 'ошибок, считают, что , частая, замена „кадров чуть, ли не единственный „спо соб, -улучшения -дела. Вредное заблуждение. С : руноводя- ’ щими кадрами нужно постоянно работать, что называет ся, Iвозиться, когда надо, помогать им, подставлять пле- "чо ; создавать. на деле надежный резерв, испытывая, его ' . на практической, работе. Необходимо освободить их о'т,не свойственных функций хозяйственной дея'гел 1 ^иости, пре-, доставить более широкие права в вопросах аттестации: кадров, штатно;финансоврй дисциплины, материального и морального стимулирования работников. Партийным комитетам и первичным, парторганизаци ям учебных заведений еще предетоит по-настоящему ос воить такой эффективный инстрз'мент форжрог'ания ру ководящего состава, как выборность, руководителей, ' их еейчас идет практическая- подготовка к XIX .Всесоюз ной конференции КПСС., Прошедшие пленумы партийных, комитетов и .собрашгя с отчетами руководящих органов’ показали растущую активность коммунистов, | х непрек лонную '.решимость привести всю -деятельнорть партии в соответствие с задачами нового этапа перестройки. В числе этих задач и необходимость решения сложных, объемных проблем,- перед лицом которых стоит наша -си-' стема народного- образования. КПСС выдвигает на пер вый план программу коренного улучшения дела образова ния н воспитания, вывода советской школы на самые пе- редовь'е рубежи. Ее осуществление — важнейшая обще партийная, общенародная задача. (Продолжительные ап лодисменты). Доклад публикует! - в О Б Л И С П О Л К О М Е В ИНТЕРЕСАХ ТРУЖЕНИКОВ Исполком областного Со вета народных депзтатов рас смотрел вопрос о состоянии и мерах по усилению борь бы С ' пьянством й алкоголиз мом. • На заседании , отмеча лось, -что местные Советы области под руководством партийных органов продела ли определенную работу по утверждению трезвого обра за жизни, укреплению тру довой дисциплины и общест венного порядка.. В ..резуль тате за 1987 год по сравне нию с 1986 годом на 15,4 процента сократилась общая преступность., Однако в последнее время в борьбе против пьянства и алкоголизма наметился спад стали проявляться кампаней щина н непосле.!’овательность Многие горрайисполко.мы ре же стали рассматривать эту ■ проблему на своих заседани ях, не практикуют заслуши вание отчетов о борьбе пьянством руководителей со ветских и хозяйственных ор ганов. Отсутствие до.тжной настойчивости, и твердости в преодолении социально.'о зла привело к росту числа нар,у- шений антиалкогольного за конодательства в Ельц$. Гря зях. Долгоруковском. Измал- ковском, Лебедянском н не которых других районах. Значительное распростране ние получило са.могоноБзре- пустительствовавших выпи вохам или появившимся на работе в нетрезвом виде. В тр.удовых коллективах плохо используется положительный опыт профилактики пьянства, накопленный ■ на^ НЛМ.К, Многие горраГпюполкомы в борьбе с пьянстБО.м делают упор на административно- запретительные меры, недо оценивая человеческий фак тор. мало заботя'тся о разви тии социально-бытовой сфе Руководители организаций и предприятий, торговли и- общепита не добились стро гого соблюдения правил про дажи спиртных напитков. В 1987 году за нарушения пра вил привлечено к ответствен ности 92 работника- припав- Не изжиты случаи пьянст ва на производстве. хуже того, на предприятиях Ель ца, Добринского. Задонского, ■Ь’сманского .и Хлевенского районов ’ увеличи.тось коли чество руководителей, по- Отделам . и .управлениям облисполкома, областны.м ор ганизациям и объединениям, испЪлкомам местных Сове тов народных депутатов предлон;ено всесторонне рас смотреть состояние борьбы с пьянством и. принять дейст венные меры по решительно-' Му уси.тению - этой работы. Принято соответствующее ре шение. Расс.мотрен вопрос о недо статках в работе аппарата 'исполкома областного Совета народных деп.утатов по рас смотрению обращений граж дан. В 1987 году в облис полком обратились с письма ми 5552 жителя нашей об ласти и более ДВУХ тысяч че ловек лично побывали на приеме. Характерно, что бо лее 60 процентов писем и жалоб поступило через вы шестоящие партийные и го сударственные органы, цент-, ральные газеты и журналы. При этом значительно воз росло количество просьб о предоставлении жилой пло- .щади, а, также жалоб на не своевременное рассмотрение вопросов в горрайисполкомах и хозяйственных, органах на местах. На заседаний отмечалось, что в аппарате облисполко.ма также не пзя-:иты факты фор мально-бюрократического от ношения к письмам граждан. Так, письмо ветерана войны Р, И. .Митусовой об улучше нии жилищных условий бы ло направлено для принятия .мер в Елецкий оайисполком, но там отнеслись к этому по- ручешш формально, а инст руктор орготдела В. С. Шу- ваев не проконтролировал расс.мотрёние письма. В хо де проверки с Р. И. Митусо- 'вой никто не встретился, не выслушал ее просьбы и не проинформировал о приня том решении, что побудило ее обратиться повторно с жалобой в ЦК КПСС. Серьезные упущения име ются в работе приемной по жалобам. Здесь не налажен должный контроль за срока ми чрассмотрения писем и со держанием поступивших на них ответов. Заведующий приемной В. А. Яковлев до пускает невнимательность к гоанщанам. а иногда и отка зывает им в записи на лич ный прием к руководителям облисполкома, что вынужда ет людей обращаться с 'жа- лоба.ми по этому вопросу. Исполком областного Со- •вета народных депутатов .при нял решение -за неоднократ ные упущения в работе ■ по рассмотрению писем и жа лоб. формально-бюрократи ческое отношение к просьбе ветерана войны Р. И. Миту совой объявить строгий вы говор инструктору В. С. Шу- ваеву. За недостатки в работе 'приемной, случаи невнима-. тельного отношения к граж данам заведующе.му прнем- . ной по жалобам В. А. Яков леву объявить замечание и потребовать в кратчайший срок исправить положение. Звание депутата не при ложение к должности, не по четная привилегия, а боль шая, не.т 1 еткая'работа в. Со вете, среди насе.чения. Этой, теме был .. посвящен , День депутата областного Совета народных депутатов, сретояв- ошйся вчера в Липецке, в Доме Советов, Разнообразна и содержа тельна его программа. До цент, кандидат философских наук, заведующий кафедрой научного коммунизма Ли пецкого политехнического ин ститута И. К. Горщков вы- ступи.л с лекцией «XXV И съезд КПСС о соваршенст- вовании советской демокра тии, углублении социалисти- ДЕНЬ ДЕПУТАТА Исполком указал заведую ще.му общи.м отделом облис полкома Н. И. Зыбцеву на недостатки в руководстве приемной по жалобам'и обя зал принять исчерпывающие меры По . улучшению работы с посетителями, созданию в приемной атмосферы добро желательности. чуткого и вни мательного отношения к лю дям, неукоснительного соб людения законных прав и ин тересов граждан. ' Облисполком отметил неу довлетворительную организа цию рассмотрения жалоб н просьб граждан в ЕуТецком горисполкоме, в Задонском, Чаплыгинском, Елецком рай исполкомах : и потребовал от их председателей В..,С. Су- шенцева, ГГ. А. Яицкого, В. М. Васильева, Н. хМ. Са венкова рассмотреть вопрос на заседаниях. исполкомов и принять меры по выявлению и исгсоренению причин, по рождающих жалобы. ческого самоуправления . на рода как стратегической ли-. НИИ развития политической системы общества». Перед депутатами выступили на чальник • отдела юстиции В. И. Белавин и секретарь облисполкома А. П. Черных, которые вели речь об орга низационно-правовых осно вах депутатской ' деятельно сти, об активизации работы депутатов в избирательных округах, постоянных комис сиях. депутатских группах. Состоялся широкий обмен опытом депутатской деятель ности. В частности, депутат В. П. Комаров рассказал 'о ■ практике работы постоянной комиссии по торговле, обще ственному питанию , и това- ■ рам народного потребления. С большим интересом были- выслушаны выступления де-- путатов- бригадира МТФ сов хоза «Воробьевский» В. П. . Володиной и прессовщицы Липецкого, завода резино- ' пластмассовых пзде.шгй Г. Д. Шурыгиной, которые подели лись опытом работы в своих избирательных округах по организации приема избнра- о ' ф телей и реализации их нака зов. Депутат, директор Елец кой опытной -станции по кар тофелю В. В. Сапрыкин ос тановился на .некоторых осо-" ■ бенностях депутатской . дея- ■ тельности в новых условиях хозяйствования. ' . . Перед участниками Дня депутата выступил предсе датель исполкома облацтщс" го Совета народных . тагов В. В. Донских.. -4-7 В тот же день, соо~тея»4' . лись засбданйя постоя 1 -Й№ 1 |ь->- комиссий областного СбВ©^^ народных депутатов. СТА’ЛГ СЕГОДНЯНА СМЕН ЫХ СТРАИНЦАХ «Очередной номер «Ле- нинского • знамени» вышел со сменными страшщами. Городской подписчик^ по- лхчит газету с подборкойма- тёриадов «Липецк. Ритмы города». Другая сменная- страница посвящена проблемам сель ской культуры. ^ Разнообразны но содер жанию, красочны номера стен ной газеты «В полет» Липецко го аэропорта. В их выпуске вмгете с редкол-легаей участ вуют много добровольных ПО- монщиков. НА СНИМКЕ: над очередным вьшуском стеннорки работают В. Й. Кзюмоз, Н. Пойдо, Л. Г. Александровский (на снимке слева направо). Фото А. ЩУРОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz