Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н АМ Я 18 февраля 1988 г., № 40 (18 037)., о ХОДЕПЕРЕСТРОЙКИ СРЕДЕНЙ И ВЫСШЕЙШКОЛЫ И ЗАДАЧАХ ПАРТИИ ПО ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ (Окончание. Начало на 1-и стр.) сти учебно-во<у 1 итательного процесса. Техническое пере­ вооружение народного образования — это сегодня воп­ рос вопросов. Здесь требуется буквально революция, .осу­ ществление комплекса мер, по разработке и организации . производства новейших, соответствующих мирово.му. уров- • ню. учебного оборудования и технических средств, обуче­ ния, Должна быть резко ускорена поставка в систему народного образования компьютерной техники высокого качества с тем, чтобы в начале следующей пятилетки ре­ шить яробле.му компьютеризации школ и профтехучилищ; . Необходимо также осуществить иоставк.у ь высшие- учеб­ ные заведения достаточного количества современных прот фессиональных ЭВМ. Далее в докладе были поставлены задачи по укрепле­ нию материальной базы для физического развития детей и молодежи, полезной организации внеучебного времени, 'досуга, улучшению питания учащихся. Обстоятельно бы­ ли раскрыты направления перестройки издательской дея­ тельности для системы народного образования. Докладчик остановился на проблемах преодоления кос­ ности, догматизма в -организации управления народным образованием. За это, подчеркнул он, энергично выска­ зываются деятели просвешения;. педагоги-практики, пар­ тийные и советские работники. Они отмечают, что забо­ ры мекду Минпросом, Госпрофобром и Минвузом настоль­ ко высоки и крепки, что это мешает проведению единой по.штики в области образования. . Многие республики вошли е предложениями об , объ­ единении ведомств просвещения, создании госкомитетов по народному образованию. Вопрос явно, заслуживает то­ го. чтобы обсудить и решить егЪ на общесоюзном уров- Нам нужна ' современная концепция демократического 5 ’правления народным образованием, необходим . переход от консервативных методов управления к -методам демо­ кратическим, частично — к экономическим. Речь идет прежде всего о максимально широком ' развертывании школьного и вузовского самоуправления. В. школах . и ПТУ целесообразно создать советы учебны.х. заве-дений.' В них могли бы входить представители педагогического коллектива, партийных, комсомольских, профсоюзных и ученических организаций, базовых .предприятий, а так­ же родители. Есть - немало вопросов, над которыми . надо было бы под 5 -мать, инициативно поработать местным Совета.м на­ родных депутатов.. Докладчик напомнил в связи -с этим о положительном о.пыте 'действовавших ,в 30-е 'годы в стране па основе широкого народного представщ 1 ельства- Советов по народному образованию. Он подчеркнул, что идею Советов по народному образованию сейчас в.ажно наполнить новым содержанием и смысло . а !. Государственно-общественная система управления на- . родным образованием должна опираться- на прочную на- ' учную базу. Пришла пора пойти на глубокую реоргани- 'зацию Академии педагогических наук, преобразовать ее в общесоюзную, межведомственную, объединяющую на­ учно-исследовательские организации системы народного образования, раздвинуть ее научные,границы ,,, И. Обогащать содержание, улучшать методы партийного руководства школой . Перестройка советской школы, в целом системы под­ готовки и переподготовки кадров дойдет тем успешнее, чем активнее возьмется за нее- вся партия, все ее звенья, каждый ком.мунист. . . ■ ' Дать,молодежи качественное образование’ — это лишь одна задача нашей средней, специальной, и высшей шко-, лы. Другая, не менее важная. ^ воспитывать совет­ ских юношей и девутаек ревностными носихеля.ми: рево­ люционных идей и традиций, людь.ми, стремящимися и способными отстаивать, проводить в жизнь политику пар­ тии. Таково наше классовое требование к школе. Питомцы советской школы, с честью выдерживают ис­ пытания. выпадающие на долю страны, народа. Вместе с тем было бы неправильно идеализировать' панораму жизни молодого поколения. Конечно, нельзя относить весь воспитательный брак на счет школы. Но определеЯ- ная вина на ней ле'лшт. Фор.мали.зм, увлечение показ­ ными мероприятиями, нен-:е.чание или неумение учиты­ вать возрастные запросы — все это в школьных и ву­ зовских делах присутствует. И от всего этого нашей-си­ стеме народного образования -надо решительно избавдягь- Здесь коммунистам необходимо обратить внимание на ряд проблем. Встает прежде всего вопрос о качестве пре­ подавания дисциплин обществоведческого цикла. Укоре­ нившийся отрыв, вузовского обществоведения от н^изии преодолевается медленно. Задача состоит в том, чтобы сформировать у молоды.х людей современное диалектиче­ ское мышление, умение с классовых позиций оценивать общественные явления. Помочь им видеть жизнь в ее реальных противоречиях, многогранно.- Это тем более важно, что сегодня нередки случаи, ког­ да произвольно выхватывают одну сторону прошлого или настоящего, ту, которая отвечает определенным ннтере-. сам, и игнор 1 ; 5 руют другую, которая не по душе, не вци- ГЫДЯРТГ1Ч тяте К пппрТТР.Т^р•НЯV'^п КПНР.ТПУКТШЮ, Т а ’1- развивается субъективизм, принесший столько- бед на­ шей науке, литературе, искусству,' нашему делу в целом. - Ибо субъективизм — это пря.мой путь -, к искажен­ ной'■ трактовке событий и явлений, к ошибочным выво­ дам н решениям. Настоящим марксистом может . быть только тот,- кто глубоко усвоил революционную теорию, овладел подлинно научным методом — методом диалек­ тики. И в этой связи очень важно, чтобы молодежь-учи-• лась читать В. И. Ленина, самостоятельно размыщ.чят^. над его трудами,- Хорошо в этом рлане помогают учеб­ ным заведениям партийные организации Ставрополья, Ульяновской области, Казани. ■ Каждому; открыта возможность самостоятельного ос­ мысления дейст'етте,чьности. В том числе и критической.' ее оценки. В.. тахФй- обстановке умение отстаивать идеа­ лы и ценности социализма не по подсказке, а по велению собственного ума и сердца многого стоит. Центральный Комитет не раз уже выражал свое несо­ гласие с теми, кто полагает, будто' мы насчет критики, что называется, пересо.лили, слитком широко, дескать, распахнули двери для критических выступ.лений. На де- ле-то, напротив, критики глубокой, и .аналитической нам еще, пожалуй, недостает. Проблема же сострит совсем в другом. -Она в том. что самая острая критика зачастую отзы вается недостаточно действенной. - Если прислушаться к молодежи, то именно это -ее вол^ ■ яует, беспокоит. Бот, мол,'всем миром осудили некое, бе­ зобразие, с трибун о нем говорят,-в газетах пишут, а перемены к лучше.му не, видно. Действительно, есть та­ кая беда. . . . Вместе с тем наивно было бы полагать, будто исправ­ ление вскрываемых недостатков — дело'только лишь центра, органов'власти. .О'г таких представлений пора из­ бавляться и взрослым гоашданам, и вступающей-в жизнь молодежи. Социализм, его реальшяй облик-, его да.льней- шее р а з в и т и е в с е это дело рук,, эаергии, мысли наро- Преподаваиие обществоведческих предметов должно нести в себе действенную' дозу противоядия от срцйаль'-;. ног©-иждивенчества и политической пассивности. Оно должно готовить стойких, решительных .борцов за: прод- ; внжение, сопиа.пизма к качественно новым рубежам раз­ вития, людей, которые, ртолкнувшнсь с трудяос.тямя, не отчаиваются и не брюзжат, а практически берутся за их ' преодоление. Очень важно, чтобы, осваивая предметы обществове­ дения, молодежь училась классовому видению мира, по­ ниманию. связи, общечеловеческих и классовых интересов, В том числе и пониманию классовой сущности пере'мен,' происходящих в нашей стране.' Извне нам назойливо под­ брасывают идейку «либерализация советского общества». Разумеется, в ее. заваднол| понимании,,-когда упор, дела­ ется .на формально-процедурные моменты ради воспроиз- - водства . капихаластических отношений.. Конечно же, мы ни в .коей мере не собираемся копировать буржуазный , либерализм, этот политический обман. Наш путь ясен. . Мы идем к расширению демократии в интересах трудя­ щихся, к развитию подлинного самоуправления трудового народа, к укреплению .политической стабильности обще­ ства.; И потому,- кстат-и, сам советский народ не может и не будет «либеральничать» с покушениями на его социа­ листические завоевания. - ■ В ряду других -предметов- обществоведения необходи­ мо выделить историю., В ее основательном, вдумчивом изучении заключена громадная воспитательная сила. Осо­ бенно, это касается знаний о революционно.м прошлом на­ шей Родины, о ее свершениях на путях социалистиче­ ского, строительства. . . . . . Сегодня мы имеем надежный методологический ключ для верного, .взвешенного жнимання -пройденных перио­ дов нашей: жизни. Это .доклад М. С. Горбачева на торже­ ственном заседании, посвященном 70-летшо ■Великого'Ок­ тября.. Представлениые в нем положения и оценки слу­ жат ориентирами и в развитии исторической науки, и в преподавании .истории.: ' . ..' Сейчас, много говорят об исторической правде. И как: ; бы она ни была.-горька, о„ ней надо говорить,, писать, да- :бы извлекать уроки для настоящего и будущего. Важно ' без очернительства и приукрашивания донести до новых ■ поколений полную, ни в чем не урезанную правду. Все здесь было — радость побед и го.речь. срывов, героиче- •ское и -трагическое.,-Но главное в том, что у нас за сп.н- ной велика» истррия' великого народа. Нег'оже нам улот; добляться Иванам; не помнящим родства.- Настоятельно требуются новые хорошие учебники, где история Отечества должна ожить в конкреуных людях, которые ее творили, в их исканиях, борениях, страстях. Очень- нужны и книги, очерки ,о нашем прошлом, объ­ единяющие достоинства' художественной и научно-попу­ лярной литературы, свободные как от -наукообразной:, тя­ желовесности,; так и от дешевой сенсационности. Этому иослужит, в частности, журнал «Родина» издания газеты «Правда», в котором будут публиковаться исторические документы и литературные произведения патриотическо­ го звучания. История учит. Она учит всех и многому. Что касается молоделш, то ей над-лежит извлечь для себя один из -са-- ■ мых существенных исторических уроков — ту истину, что- от ста'рших поколений она принимает преданность соци­ ализму, его выдающиеся завоевания. • . В противовес этому отдельнрге лица произвольно ’стре- I мятся представить наш путь как цепь ошибок и преступ- ’лений, замалчивают великие достижения прошлого и на- ‘ стояшего. Кликушествуя над историческим наследием сывается, ак ’ сназать," в о еделенную конструкцию. к щ советской эпохи, договариваются до того, что мы, дес- 'кать; построияи не тот социализ-м, а советеко.му- народу - приписывают' раболепие, пытаются вершить суд над ве­ ликанами советской культуры. И вое.„это делается под. знаком гласности. Постыдпое это занятие. Наш- долг, наша, обязанность •— отстоять- честь и до­ стоинство первопроходцев" социализма. 'Задача нашей шко- - д а . в с е м е р н о укреп.д.ять, преемственность, поколений/" советского народа, зажечь в своих питомцах стремление умножить- исторический опыт борцов за социали.зм. Она при-звана, воспитывать людей, сильных духом, о разви­ тым чувством своей революционной родословной, своего Отечества, :своего обн|ественного,стро-я. Изрядно запущенным остается эстетическое образова­ ние. Не-В последнюю очередь по этой причине появилась сейчас неумеренная тяга к лишенной народной основы «массовой культуре» с ее. безыдейностью, эстетической сеоостью. , . . .. Распространение, скажем, примитивной музыки оправ- двтвают 'потребностями якобы особой,- молодежной куль-' туры. Раздаются го-лоса, что надо дать дорогу всем «мод­ ным» веяниям .Беда, конечно, не только в громкоголо­ сых ансамблях. Тревожит,. что' на задний план отходят классика, целые пласты,подлинного,, народного искусства. Примером сохраиения и развития традиций народного музыкального творчества ^ пропаганды его среди молоде­ жи являются Грузия, некоторые доугае союзные респуб­ лики,-'чего не скажешь об иных областях России, и осо­ бенно Москве. , Эстетическое воспитание молодежи —- это де.ло школы, ■семьи,. Но не только их. Это — дело творческих союзов, ■ художественной интеллигенции, учреждений культуры. Деятели литературы и искусства, в том числе создающие -произведепия для .детей и юлошеств^, пользуются , в на­ шем -обществе большим доверием, они оказывают,глубо­ кое воздействие ,на умы. и. чувства 'людей. Отсюда высо­ кая мера их ответственности за судьбы молодых: Лите­ ратура и искусство призваны крепить веру нашей моло- ■ дежи■ ^ в правоту .дела социализма, быть источником вдох-., новения. : Сегодря очень фажно добиться лучшей эстетической подготовки самих учителей, преподавателей и родителей, добяться- единения всех сил, занимающихся воспитанием детей и ‘подростков, преодоления межведомственных барь- , еров между ,школой и учреждениями культуры, всемерно­ го развития художественного твоочества детей, и 'юноше­ ства на базе отечественной и мировбй классики, народно­ го искусства. Тогда воспитанная .на под.чинных ценностях' наша мо.лодежь сама откажется потреблять суррогаты. Все это образует важнейшую составную часть огром­ ной работы, жоторую разворачивает партия во имя все- сторон-дого, развития культуры советского, общес.хва., во имя укрепления е'е подлинно народных основ иАобогаще- ния ее социалистического, содержания. Совеуская молодежь, продолжал Е. К. Лигачев, рас­ тет в ашогонациональной стране,. Она растет также в мире,' тесно взаимосвязанном общечеловеческими инте­ ресами, но одновременно раздираемом противоречиями. Долг школы, института — привить своему выпускнику качества истинного, то есть деятельного патриота и ин­ тернационалиста. Быть' патриотом и ннтернацио-на.дистом сегодня — значит всеми силами добиваться успеха пе­ рестройки. Мы исходим из того, что осуществлени© на­ меченных Программой КПСС преобразований, вывод со­ ветского общества на новый качественный уровень — , ато, наш интернациональный долг. Среди ::эавоеваш 1 Й социализма, которыми всегда доро­ жит советский патриот и которые, он считает непремен­ ным своим долгом охранять и крепить, на самом видном месте стоит дружба народов нашей страны. На Западе де­ лают ставку на оживление вагдаоналйстичёских иро.явле- ний в СССР. Нельзя, чтобы учреждения системы обра­ зования оказались во власти расиро'странившихся благо­ душных представлений о беспроблемнов-ти- межнациональ­ ных отношений. . V, ' -Ност.ояанбго внимания требует 'развитие.' национально-. русского двуязычия. 'Ка-«дый язык — неотъЬмлемая часть . нашего общего богатетва. К сожалению, -партийным и ;со- ветским органам некоторых регионов недостает в. ЗЧих вопросах реалистичности, гибкости, а порой и политиче­ ского понидмаийя вопроса. В вопросе. о языке недопустимы никакие привилегии или ограничения, а. тем .более принуждение. _Отказ от добровольности при -выборе родителями яз'ыка* обучения детей привел бы к нарушению демократических принци­ пов- в национальном вопросе. Нельзя также допускать, чтобы законная любовь. к родному языку превращалась в -языковой шовинизм. В свою очередь, необходимо вся­ чески поощрять изучение местного национального языка представителями других цациональностей, постоянно про­ живающими на территории той" или иной республики.. Партия должна задавать тон всей воспитательной ра­ боте, не ограничиваться призывами к .ее' улучшению, а по-настоящему направлять, помогать повышению ее ка­ чества. Вопрос стоит однозначно: партийные организации ■ всегда будут в ответе за то, как школа учит, и вдвой­ не — за. то, как она воспитывает, , ■' Далее в докладе были рассмотрены ■ вопросы усиле­ ния кадровой и организационной работы партии в сфе­ ре образования. • ■ ^'чите.ль, преподаватель — ключевая фигура, перест­ ройки средней ■ и высшей школы, сказал Б, К. Лигачев. Но высокое звание «учитель» приобретает свой истинный смыс.л лишь тогда, когда оно неотторжимо от поштия культуры, нравственности. Именно.культурность и высо­ кая -нравствеин-ость делают- педагога личностью. Без ;та-, ной личности нет школы. Личный пример - педагога ос­ тавляет след у молодых людей на всю их последующую жизнь. Отмечая решающий вклад педагогов в перестройку- выс-~ шей и средней школы, -нельзя не сказа^*ь и о признаггах неблагополучия в их среде...В ..ряде с.дучаев проявляется низкий профессиона.льный уровень прецодмателей, сни­ жение интереса к попояяешдо свои.х знаний. Следует пов- - ' семестно усилить спрос за . качество педагогической рабо­ ты, решительно уйти от уравниловки в оценке и опла- Одна из важных задач —- укрепление творческих нЬ- чал в деятельности учительства, -поддержка и побигбЯ- ние его общественной активности. Необходи.мо, чтобы для партийных, советских, хозяйственных органов и общцс.т-.. венных организаций стало незы.блемым правшом инфор- . мировать педагогических работников по широкому кругу_ ■ актуальных, вопрсюов внутренней и внешней политики(пар-(' Время пре,дъявляет высокий спрос к учителю. Но 6н6‘7’ требует и большей' обшественной заботы о нем., Партня" ' ставит задачу решительно ■ поднять социальный статус ■ учителя, существенно улучшить его материально-бытрдос •положение.’. , Партийные комитеты должны изменить свой взгляд ,и подходы к семье, ее'ответственности за воспитание.’ обут, чение и поведение детей. Сёмь'я и школа — естеств'ё’й-" ные союзники, две могучие си.лы воспитания. Объединять' их — -значит во тпногом решить проб.лему воспитайня . подрастающего поколения.. В партии должны, стать . нор: мой систематические отчеты коммунистов за воспитание, детей,- оказание помощи школе. . ' ' , . В то же время партийным комитетам, местным Сове­ там, следует, постоянно помогать семье: организовывать педагогическое просвещение родителей, поднимать ' 'пре': стиж дружных, трудолюбивых семей, трудовых династий,' пропагандировать; их' ОПЫТ воспитания детей. • . Партийные организации, общественность, особеяно.фге-..^ гионов с многодетным'населением, должны помочь , семь-_ ям полнее .воспользоваться возможностями дошкольного" : воспитания. • . . " , ’ Во врех делах, связанных с политическим руководст-' - вом' ученическими, студенческими коллективами, у Пар­ тии есть хорошие помощники. 'В связи с этим докладчик, говорил о проблемах работы- школьного и. вузовского комсомола, Всесоюзной пионерской; организации. Он на­ помнил:, когда-то были правилом встреч® партийных ру­ ководителей с детворой, с молодежью. Сейчас это редкое"', исключение. Хорошо бы возродить, эту традицию. Дове--.. сти до сознатшя руководящих, кадров необходимость по­ стоянного общения с пионерами, учащимися 'и -студен- В серьезном усилении, внимания, в'деловой, предмет­ ной., помощи нуждаются м многие партийные организа­ ции школ, профтехучилищ, техникумов. Жизненная реаль­ ность такова, что партийная, организация .каждой отдель­ но взятой школы всегда будет относительно малочислен­ ной. И в этой связи районным., городским комитетам КПСС стоит подумать о том, чтобы партийное воздейст­ вие на жизнь школы складывалось не только из усилий самих учителей-иартийцев, во 'и, парторганизаций базо,- вых предприятий, ком.мунистов-родителей. Да и самим ра­ ботникам райкомов не мешает включаться в эту работу почаще, да поосновательнее..... .. 'Одно из важнейших направлений партийно'го руковод­ ства- подбор, расстановка и воспитание .кадров руко­ водителей учебных заведений, организаторов народного . образования. ' . ; В ряде': мест сменяемость директоров школ и профтех­ училищ достигает 20 'процентов в год. Здесь руководи­ телей подбирают методом проб и 'ошибок, считают, что , частая, замена „кадров чуть, ли не единственный „спо­ соб, -улучшения -дела. Вредное заблуждение. С : руноводя- ’ щими кадрами нужно постоянно работать, что называет­ ся, Iвозиться, когда надо, помогать им, подставлять пле- "чо ; создавать. на деле надежный резерв, испытывая, его ' . на практической, работе. Необходимо освободить их о'т,не­ свойственных функций хозяйственной дея'гел 1 ^иости, пре-, доставить более широкие права в вопросах аттестации: кадров, штатно;финансоврй дисциплины, материального и морального стимулирования работников. Партийным комитетам и первичным, парторганизаци­ ям учебных заведений еще предетоит по-настоящему ос­ воить такой эффективный инстрз'мент форжрог'ания ру­ ководящего состава, как выборность, руководителей, ' их еейчас идет практическая- подготовка к XIX .Всесоюз­ ной конференции КПСС., Прошедшие пленумы партийных, комитетов и .собрашгя с отчетами руководящих органов’ показали растущую активность коммунистов, | х непрек­ лонную '.решимость привести всю -деятельнорть партии в соответствие с задачами нового этапа перестройки. В числе этих задач и необходимость решения сложных, объемных проблем,- перед лицом которых стоит наша -си-' стема народного- образования. КПСС выдвигает на пер­ вый план программу коренного улучшения дела образова­ ния н воспитания, вывода советской школы на самые пе- редовь'е рубежи. Ее осуществление — важнейшая обще­ партийная, общенародная задача. (Продолжительные ап­ лодисменты). Доклад публикует! - в О Б Л И С П О Л К О М Е В ИНТЕРЕСАХ ТРУЖЕНИКОВ Исполком областного Со­ вета народных депзтатов рас­ смотрел вопрос о состоянии и мерах по усилению борь­ бы С ' пьянством й алкоголиз­ мом. • На заседании , отмеча­ лось, -что местные Советы области под руководством партийных органов продела­ ли определенную работу по утверждению трезвого обра­ за жизни, укреплению тру­ довой дисциплины и общест­ венного порядка.. В ..резуль­ тате за 1987 год по сравне­ нию с 1986 годом на 15,4 процента сократилась общая преступность., Однако в последнее время в борьбе против пьянства и алкоголизма наметился спад стали проявляться кампаней щина н непосле.!’овательность Многие горрайисполко.мы ре­ же стали рассматривать эту ■ проблему на своих заседани­ ях, не практикуют заслуши вание отчетов о борьбе пьянством руководителей со ветских и хозяйственных ор­ ганов. Отсутствие до.тжной настойчивости, и твердости в преодолении социально.'о зла привело к росту числа нар,у- шений антиалкогольного за­ конодательства в Ельц$. Гря­ зях. Долгоруковском. Измал- ковском, Лебедянском н не­ которых других районах. Значительное распростране­ ние получило са.могоноБзре- пустительствовавших выпи­ вохам или появившимся на работе в нетрезвом виде. В тр.удовых коллективах плохо используется положительный опыт профилактики пьянства, накопленный ■ на^ НЛМ.К, Многие горраГпюполкомы в борьбе с пьянстБО.м делают упор на административно- запретительные меры, недо оценивая человеческий фак тор. мало заботя'тся о разви тии социально-бытовой сфе Руководители организаций и предприятий, торговли и- общепита не добились стро­ гого соблюдения правил про­ дажи спиртных напитков. В 1987 году за нарушения пра­ вил привлечено к ответствен­ ности 92 работника- припав- Не изжиты случаи пьянст­ ва на производстве. хуже того, на предприятиях Ель­ ца, Добринского. Задонского, ■Ь’сманского .и Хлевенского районов ’ увеличи.тось коли­ чество руководителей, по- Отделам . и .управлениям облисполкома, областны.м ор­ ганизациям и объединениям, испЪлкомам местных Сове­ тов народных депутатов предлон;ено всесторонне рас­ смотреть состояние борьбы с пьянством и. принять дейст­ венные меры по решительно-' Му уси.тению - этой работы. Принято соответствующее ре­ шение. Расс.мотрен вопрос о недо­ статках в работе аппарата 'исполкома областного Совета народных деп.утатов по рас­ смотрению обращений граж­ дан. В 1987 году в облис­ полком обратились с письма­ ми 5552 жителя нашей об­ ласти и более ДВУХ тысяч че­ ловек лично побывали на приеме. Характерно, что бо­ лее 60 процентов писем и жалоб поступило через вы­ шестоящие партийные и го­ сударственные органы, цент-, ральные газеты и журналы. При этом значительно воз­ росло количество просьб о предоставлении жилой пло- .щади, а, также жалоб на не­ своевременное рассмотрение вопросов в горрайисполкомах и хозяйственных, органах на местах. На заседаний отмечалось, что в аппарате облисполко.ма также не пзя-:иты факты фор­ мально-бюрократического от­ ношения к письмам граждан. Так, письмо ветерана войны Р, И. .Митусовой об улучше­ нии жилищных условий бы­ ло направлено для принятия .мер в Елецкий оайисполком, но там отнеслись к этому по- ручешш формально, а инст­ руктор орготдела В. С. Шу- ваев не проконтролировал расс.мотрёние письма. В хо­ де проверки с Р. И. Митусо- 'вой никто не встретился, не выслушал ее просьбы и не проинформировал о приня­ том решении, что побудило ее обратиться повторно с жалобой в ЦК КПСС. Серьезные упущения име­ ются в работе приемной по жалобам. Здесь не налажен должный контроль за срока­ ми чрассмотрения писем и со­ держанием поступивших на них ответов. Заведующий приемной В. А. Яковлев до­ пускает невнимательность к гоанщанам. а иногда и отка­ зывает им в записи на лич­ ный прием к руководителям облисполкома, что вынужда­ ет людей обращаться с 'жа- лоба.ми по этому вопросу. Исполком областного Со- •вета народных депутатов .при­ нял решение -за неоднократ­ ные упущения в работе ■ по рассмотрению писем и жа­ лоб. формально-бюрократи­ ческое отношение к просьбе ветерана войны Р. И. Миту­ совой объявить строгий вы­ говор инструктору В. С. Шу- ваеву. За недостатки в работе 'приемной, случаи невнима-. тельного отношения к граж­ данам заведующе.му прнем- . ной по жалобам В. А. Яков­ леву объявить замечание и потребовать в кратчайший срок исправить положение. Звание депутата не при­ ложение к должности, не по­ четная привилегия, а боль­ шая, не.т 1 еткая'работа в. Со­ вете, среди насе.чения. Этой, теме был .. посвящен , День депутата областного Совета народных депутатов, сретояв- ошйся вчера в Липецке, в Доме Советов, Разнообразна и содержа­ тельна его программа. До­ цент, кандидат философских наук, заведующий кафедрой научного коммунизма Ли­ пецкого политехнического ин­ ститута И. К. Горщков вы- ступи.л с лекцией «XXV И съезд КПСС о соваршенст- вовании советской демокра­ тии, углублении социалисти- ДЕНЬ ДЕПУТАТА Исполком указал заведую­ ще.му общи.м отделом облис­ полкома Н. И. Зыбцеву на недостатки в руководстве приемной по жалобам'и обя­ зал принять исчерпывающие меры По . улучшению работы с посетителями, созданию в приемной атмосферы добро­ желательности. чуткого и вни­ мательного отношения к лю­ дям, неукоснительного соб­ людения законных прав и ин­ тересов граждан. ' Облисполком отметил неу­ довлетворительную организа­ цию рассмотрения жалоб н просьб граждан в ЕуТецком горисполкоме, в Задонском, Чаплыгинском, Елецком рай­ исполкомах : и потребовал от их председателей В..,С. Су- шенцева, ГГ. А. Яицкого, В. М. Васильева, Н. хМ. Са­ венкова рассмотреть вопрос на заседаниях. исполкомов и принять меры по выявлению и исгсоренению причин, по­ рождающих жалобы. ческого самоуправления . на­ рода как стратегической ли-. НИИ развития политической системы общества». Перед депутатами выступили на­ чальник • отдела юстиции В. И. Белавин и секретарь облисполкома А. П. Черных, которые вели речь об орга­ низационно-правовых осно­ вах депутатской ' деятельно­ сти, об активизации работы депутатов в избирательных округах, постоянных комис­ сиях. депутатских группах. Состоялся широкий обмен опытом депутатской деятель­ ности. В частности, депутат В. П. Комаров рассказал 'о ■ практике работы постоянной комиссии по торговле, обще­ ственному питанию , и това- ■ рам народного потребления. С большим интересом были- выслушаны выступления де-- путатов- бригадира МТФ сов­ хоза «Воробьевский» В. П. . Володиной и прессовщицы Липецкого, завода резино- ' пластмассовых пзде.шгй Г. Д. Шурыгиной, которые подели­ лись опытом работы в своих избирательных округах по организации приема избнра- о ' ф телей и реализации их нака­ зов. Депутат, директор Елец­ кой опытной -станции по кар­ тофелю В. В. Сапрыкин ос­ тановился на .некоторых осо-" ■ бенностях депутатской . дея- ■ тельности в новых условиях хозяйствования. ' . . Перед участниками Дня депутата выступил предсе­ датель исполкома облацтщс" го Совета народных . тагов В. В. Донских.. -4-7 В тот же день, соо~тея»4' . лись засбданйя постоя 1 -Й№ 1 |ь->- комиссий областного СбВ©^^ народных депутатов. СТА’ЛГ СЕГОДНЯНА СМЕН ЫХ СТРАИНЦАХ «Очередной номер «Ле- нинского • знамени» вышел со сменными страшщами. Городской подписчик^ по- лхчит газету с подборкойма- тёриадов «Липецк. Ритмы города». Другая сменная- страница посвящена проблемам сель­ ской культуры. ^ Разнообразны но содер­ жанию, красочны номера стен ной газеты «В полет» Липецко­ го аэропорта. В их выпуске вмгете с редкол-легаей участ­ вуют много добровольных ПО- монщиков. НА СНИМКЕ: над очередным вьшуском стеннорки работают В. Й. Кзюмоз, Н. Пойдо, Л. Г. Александровский (на снимке слева направо). Фото А. ЩУРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz