Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
25 д е к а б р я 1988 г., № 295 (18 292) Л Е НИНС К О Е ЗНАМЯ О Р К ЕС Т Р НАШ Д^^ХОВОЙ. . . Вот уже полвека звучит музыка духового оркест ра НЛМК. Участники кол лектива — сталевары и прокатчики, доменщики и агломератчики, люди са . мых разных профессий, а объединяет всех любовь к музыке. Тридцать лет руководит коллективом Иван Алексе евич Пастухов, заслужен ный работник культуры РСФСР. В репертуаре народно го коллектива и марши, и народные мелодии, и про. изведения Моцарта, Глин- НА СНИМКАХ: мы — из духового оркестра... ДОХОДЫ и РАСХОДЫ Что показало обследование семейных бюджетов Липецкой области скрро тридцать пять лет: Возраст ■ земли Липецкой — столе тия. И мы вправе гордить ся, что край наш дал Роди не немало имен, составивших цвет и славу русской лите ратуры. ...Даже гость, приехав ший впервые на Орловщину, знает, что это родная зем ля Тургенева, а вступивший ' на тульску1ю землю, — что это родина Льва Толстого. Каждый знает, что пензен ские края — это Тарханы ' Лермонтова, а в&ронежская земля — . это боль и радость Десен Кольцова и Никити на. Приехавшие в Орел мо гут посетить музей писате- лей-орловцев. Точнее, быв ших орловцев, так как М. Пришвин, И. Бунин, Марко Возчок, Д. Писарев, о кото рых рассказывает эксрозиция этого музея, — наши земля ки. Бывший Елецкий ' уезд Орловской 1^бернии — роди на и истоки творчества этих писателей, — это территория нынешней Липецкой облас ти. Низкий поклон орловча- нам за- их многолетнее,' бе режное собирание материа лов о наших знаменитых земляках. Но пора уже и нам сказать свое слово: мы не Иваны, родства не помня щие. Знаем, помним и очень хотели бы, чтобы те, кто впервые- вступили на землю липецкую, тоже знали, что есть на ней святыни литера турные: и лермонтовское Кропотово, и пушкинская Кореневщина, и толстовское Бегичеве,, и пришвинцкое Хрущевб'.- 'и бунинские Озер к и и ещё много других мест, дорогих сердцу каж дого русского человека. Литературный музей в ЛипецкеНеобходимость его создания продиктована жиз нью. Уровень нашей гума МЫ ВПРАВЕ ГОРДИТЬСЯ! нитарной образованности ос тавляет желать лучшего. Не знание своих истоков, куль турных традиций порождает социальное зло, имя которо му — бездуховность. Нет ни чего страшнее пустой души. Равнодушие к ценностям, ра нее созданным человечест вом, оборачивается равноду шием ко всему, что созда ется сегодня. Да и пора уже Липецку стать центром не только экономической, но и культурной жизни края. В районах области, в музеях, государственных и . школь ных, в коллекциях краеве дов есть немало материалов о писателях-земляках. Но не каждому району сейчас Д1цд силу создать свой литфа^ турный музей, да и, есть ли В этом необходимость? Ни в коем случае, не отнимая прав, скажем, у ельчан или лебе- -дянцев; на создание своих литературных музеев, мы тем не менее считаем, что пора уже сделать в област ном ■центре литературный музей, объединяющий то бо гатое литературное наследие, что- -веками создавалось на родом' й теми писателями, чья жизнь и творчество свя заны с нашим краем. Это и фольклор, и пер вые летописные свидетельст ва о городах и селах, и по- этицескре слово автора «За- донщины» о сече русских с татарами на степных про сторах русской земли от Ку ликова поля до реки Краси вая -Меча, и «забытая муза» Анны Буниной, первой рус ской! профессиональной поэ тессы, члена Российской Академии наук, и сатира М. Милонова, предсказавшего рождение гения Пушкина: «...С величьем народа ро дится поэт», и сказ-о «бед ной, родной стороне» А. Ле витова, и правда «о продан ных детях» и «дцорянском оскудении» С. Терпигорева, и пореформенная Русь в ро манах и очерках А. Эртеля, и «живая душа» Марко Вов- чок, и кропотовские мотивы лирики Лермонтова, и неис товое слово Д. Писарева, и многое из того, что связа но с именем Льва Толстого, хотя и есть уже на н^шей земле музей — последний приют великого писателя на бывшей станции Астапово, и возвращенные, из забытья имена Е. Замятина и В. Ве ронского, и поэтическая песни о Родине П. .Шуби- Помним завет Козьмы Пруткова, что нельзя объять необъятное, и все-таки про должим: А. Липецкий (Ка менский), В. Ряховский, В. Кудашев, Л. Завадовский и 4. д. Кстати, происхождение Козьмы Пруткова тоже име ет самое, что ни на есть, прямое отношение к нашему краю. Есть среди этих имен великие, есть и не столь ве ликие, но ведь нет вершин без подножий. А все вмёс- Ш — это наша культура, на ше национальное достояние. , Каким быть литературно му музею в Липецке? Рабо та предстоит огромная. «Быть русским, любить Рос сию — это духовное состоя- нце». —- писал М. М. Приш вин. Вот такой душевный на строй должен быть в музее, такое состояние души долж но быть у тех, кто-посетит его в будущем. Музей'в перс пективе должен стать цент ром, который по мере на копления и изучения мате риалов даст жизнь литера турно-мемориальным музе ям на местах. Сейчас перед сотрудника ми музея сложнейшая зада ча: исследование и комплек тование, рабо.та в архивах и музеях страны, разработка ■концепции музея — его экс позиционного замысла. Сто ит заметить, что самая инте ресная литературоведческая концепция не всегда может стать музейной. Один из сложнейших вопросов — ар- , хитектурно - художественное решение экспозиции. От это го зависит степень эмоцио- наЛьного и эстетического воздействия ее на посетите ля. Много еще предстоит. Но есть главное: большое желание сделать этот музей притягательным очагом ку льтурной • жизни области, и есть помещение симпатич ный и уютный в стиле «мо дерн» (начало ХХ-го века) особняк в "центре Липецка, что напротив здания обла стного краеведческого музея, бывший дом аптекаря Вяж- линского, как называют его старожилы. И есть поддерж ка, на которую мы очень рассчитываем, со стороны всех творческих организаций области: писателей, художни ков. журналистов, архитекто ров. отделения Всероссийско го фонда культуры. Союза театральных деятелей и граждан наших историков — всех берем себе в помощни- Очень дорогая автору этих строк аудитория — ли пецкое учительство! К вам обращаемся с просьбой по,- мочь в создании музея. Ско лько вас работает в город ских и сельских школах, бескорыстных учителей-эн- тузиастов, таких, как И. С. Сосова из Лебедянц, А. М. Шаталова и Л. Г. Гончарен ко из |1ипецка, М. А. Сороки на из' Становлянского рай она и многие другие. Сколь ко людей, посвятивших себя" благородному делу — изу чению литературных традит ций нашего края! Среди них А. Дмитриев, И. Локтионов, А. Курков, елецкие краеве ды, настоящие подвижники, увлеченные люди. Музей с благодарностью примет сохранившиеся в личных коллекциях книги,. рукописи, документальные материалы, имеющие отно шение к нашим землякам- йисателям и к культурной жизни края. Музею нужна мебель, предметы быта, ин терьера. передающие дух времени и создающие осо бое настроение в каждом из залов, лампы, подсвечники, произведения изобразитель- ■ного и декоративно-приклад ного искусства, рамки для фотографий и картин, вазы для цветов, журналы, кни ги, газеты из круга чтения образованного русского об щества разных времен, , об разцы. буикаги 'Прошлых лет, чернильницы и чернильные приборы ИТ. д. И не только в дар. Музей имеет возмож ности для закупки экспона тов. Будем признательны вам, дорогие липчане, буду щие посетители нашего му зея, если вы сообщите нам известные вам «адреса» экс понатов. Адрес музея: 398050 г. Липецк, площадь Ленина, 4. С. КУРКАК, заведующая литературным музеем. Задачка для взрослых: сколько в рубле копеек? Не спешите со щкольным отве том. В жизни ’"— иначе, чем в учебниках по математике. Потому что давно уже рубль и вполовину не наполняется «нормативным» количест вом тех копеек, за каждой из которых должны стоять, материальные, то бишь то варные ценности. И все-таки этим, во мно гом девальвированным руб лем измеряем мы стоимость жизни — ' чем же-еще? Оно даже солидно выглядит — год от года лучше живем, за житочнее. В рублях, конеч но. Мысль эту подтвердили многие рабочие, служащие, колхозники, когда работники статистических органов. дета- -тьно обследовали их семей ные бюджеты. И вышло, что в 1970 году совокупный до ход на члена семьи соста вил 1.021 рубля, в 1987-м он поднялся до 1.720 руб ля. Рост последовательный — из года в год. Особенно заметен он среди колхозни ков — почти вдвое: с 697 до 1;346 рубля. Вообще, что такое сово купный доход? Считается, что это — сумма денежных и натуральных (в денежной, •конечно, оценке) доходов, которые семья получает от государственных и коопера тивных предприятий, органи заций, колхозов, от личного, подсобного хозяйства. Сюда включаются выплаты и льго ты из общественных фондов потребления. Суммы, как ви дим, растут. И вот резуль тат: в минувшем году чис ло тех. кто в среднем имел свыше ста рублей в месяц, выросло в 1,4 раза по срав нению с 1980 годом. А бо лее зажиточных, с дохода ми, превышающими 150 руб лей, стало в 1,9 раза боль- Откуда же люди берут деньги? Зарплата, конечно, в эти годы росла, однако ее доля в совокупном доходе семей рабочих и служащих не повышалась. Напротив, даже понемногу снижалась. Зато такие источники поступ лений в семейный бюджёт, как пенсии, стипендии, посо бия и другие выплаты, льго ты из общественных фондов потребления, становились все весомее. Правда, в среде колхозни ков решающее значение имел рост оплаты труда в обще ственном хозяйстве: ее до ля в семейном бюджете уве личилась за последние 17 лет д 44 до 52 процентов. Но "вот какая закономер ность еще выявилась в том бюджете. В 1970 году доход от личного подсобного хо зяйства превышал в нем треть, сейчас — упал ниже четвертинки. Увы, пока что никакие самые серьезные льготы и стимулы не в со стоянии приостановить упа док подворий. А ведь в них- то рождается -не бумажный товарный доход... Что и говорить, "солидно все выглядит в рублях. Впро чем, не только 'в денежных измерениях. Знакомство с основными показателями вы полнения заданий Продоволь ственной программы СССР убеждает', что и питаться мы стали... обильнее и сытнее. Взять хотя бы мясо и мясо продукты. В 1980 году сред нестатистическая душа насе ления съела их 57,6 кило грамма, в минувшем — аж 64,1 килограмма. Програм ма ориентировала на то, чтоб в 1985 году на душу приходилось ‘1 62, вышло почти столько же — 61,7 килограмма. Одно только не учитыва ется — что за мясо мы едим... Ведь не цифрами же,, не процентами питаемся. По цифрам, к ■примеру, чая натурального, согласно Про грамме, в 1985 году долж ны были произвести 230 ты сяч тонн, дали же — 259 тысяч, а в прошлом — 280 тысяч тонн. За него мы вы нуждены платить из того са мого семейного бюджета, ко торый неуклонно растет. Только чай-то при чем? Пить ведь приходится настой из фасованной массы, которую в народе метко прозвали «вениками». Но за ' ростом семейных денежных доходов — не то лько спад качества жизни. Не берусь подвергать сом нению методику, с помощью которой социологи «препари ровали» статьи расходов ра бочих и служащих, но, по их сведениям, выходило, что семнадцать, лет назад за метр тканей, к примеру, пла тили 2 рубля 35 копеек, сей час — 4.35, за штуку бель евого трикотажа тогда •— 3,61, сейчас — всего 3 руб ля 32 копейки. Или вот чул ки с носками объединили, получилось: в 1970 году — 1 рубль 61 копейка за па ру, нынче — 1 рубль 99 ко пеек. Помнится же, что в том не столь уж забытом се мидесятом году пара прос тых и вполне добротных муж ских носков стоила 30 копе ек, дорогие же не превы шали рубль. Сейчас на при лавках не найдешь и недав но распространенных полу- торарублевых. ‘Трешка за носки, которые через пару дней расползаются. Это — в жизни. А в ма териалах обследования — пара обуви стоила 11,43 руб ля, сейчас... 19 рублей. Ко нечно, в среднем. Но если породнить даже трехрубле вые детские пинетки со 150 , рублевыми мамиными сапож нами, все равно концы с кон цами.не сходятся.' Да, мож но поверить, что пара <кожа ной обуви в 1970 году стои ла (опять же в среднем) 14 рублей. Но кто подтвердит, что сейчас нормально купить ту же пару за 24 рубля 50 копеек? ^ - Или килограмм колбасы, либо мясокопченостей — за 3 рубля 58 копеек? Имен но такая цена выведена, по результатам обследования семейных бюджетов. А в 1970 году она была 2.44. С трудом веришь в такую «щадящую» динамику, даже если ■усреднить все цены в государственной, коопера тивной и рыночной торгов- Итак, МБ 1 стали богаче. В рублях. В сберегательном банке их храним болеё 285 миллиардов. ^.Не от хорошей жизни храним — отова рить нечем. Каждый четвер тый вкладчик из числа ра бочих и служащих признал ся, что надеется приобрести мебель. Это понятно: мебель — покупка, так сказать, стратегическая. Но ведь и каждый четвертый держит на книжке деньги для при обретения одежды — не сра зу достанешь такую вещь... Среди колхозников же по добные интересы занимают лишь 14— 15 процентов вкладчиков. Правда, почти каждый- третий из них ско пил средства для строитель ства, или покупки жилого до- , ма, гаража, стройматериа- Люди старшего и средне го поколения помнят назой ливые рекламные лозунги: «Храните деньги в сберега тельной кассе!» Сейчас рек лама поостыла, осеклась. Это понятно: пустые, мало обеспеченные суммы и обо рачиваются вхолостую, А со вокупные доходы все растут. В рублях. В. ПЕТРУНЯ, обозреватель ТАСС. НЕО БЫЧНЫЙ ЦЕХ На днях дирекция Новоли- пецкого металлургического комбината имени Ю .;В . Ан дропова приняла решение об образовании нового структур ного подразделения ^ цеха бытовых услуг НЛМК. Главной задачей этого не обычного для металлургиче ского предприятия цеха ста нет’ удовлетворение все воз растающих потребностей тру дящихся в бытовых услугах, начиная от' стирки и ремон та ‘Спецодежды до выполне ния заказов на транспорт ные перевозки, пощив одеж ды, ремонт квартир, приоб ретение продуктов питания и многое другое. Основное преимущество будущего це ха перед городской службой быта в том, что отныне ме таллурги. смогут, не выходя за пределы комбината, в од ном месте оформить заказы на выполнение мно'жества чанам высвободить значите льную часть времени для ак тивного отдыха,! учебы и вос питания детей. I В. ГРИГОРЬЕВ. Поэтическая р у б р и к а : Валерий СЕМЕНИХИН ПОЮЩИЙ КАМЕНЬ Меня бродяга^чародей согрел руками. А мать-землй, сыра земля я небо-батюшка вскормили сына-журавля — лети, журавушка! А яа меня легла тогда рука убийцы... Метнул без всякого труда в большую птицу. Загомонила даль, скорбя на белый пламень... • Чьи руки подберут тебя, поющий камень? Тоненькие ветки тополей В синем небе траурней и Небо надо мною тяжелей. На душе безбожнее и легче. Холод, холод... Стынь да холода. Это не беда, когда под утро зябко стынут-стонут провода, осьшая ейеговую пудру. Сердце екнет н воротит Никто и не эйает: как оно Ннкто и не видел будущий Философ смешон; он рядит он жизнь созидает нз правильных линий. Слепые щенята иа ржавой Бейся, сердце! Стука не унять. О судьба, старуха- нёвидимка... Было все. И тонко тополя вспарывали кружевное небо.. Десять, двадцать... Сколько лет, земля? Вот я был. И уже я не был.. радужный берег. Мы спорим с тобой о космическом доме, мы судим о звездах, глаголим о вере. А мимо проносятся страшные , войны, й кровью стекает растоптанный иней... Философу только спится спокойно, — он жизнь созидает из правильЕЫх ЛИВИЙ. Я болен, мама... Нет лекарства от этой хвори йа земле. В холодном равнодушном царстве мне хочется побыть в тепле. Среди толпы так одиноко! Я знаю сумрак наизусть. Глазницы освещенных окон ночную вспарывают грусть. Я в рабстве, мама... В этом царстве лишь сильные сцдят в седле. Я болен, мама... Нет лекарства от этой хвори на земле. Б л а г о с л о в е н н а я гласность сегодня со всей беспощадно стью оголяет недостатки нашей культурной жизни. В публицистических выступ лениях с экрана телевизора и различных трибун, на по лемических турнирах на раз ные лады перебираются по нятия «духовная культура», «бескультурье». Раздаются предупреждения о пагубно сти наступления массовой культуры с ее разновиднос тями поп-артоц и рока, об упадке в театре, кризисе в концертно - филармоничес кой жизни, пустующих му зеях, выставочных залах и Собственно, нет ника ких откровений. О том, что театру нужны перестройка, обновление, если он хочет, выстоять в борьбе с такими соперниками, как кинемато граф й телевидение, знали давно. Что филармонии и выставочные залы должны, кщ и театр, воспитывать своих слушателей и зрите лей с детства, тоже не но вость. Что следует искать живые формы музейной ра боты, говорено и лерегово Знали, говорили, но уж очень долго , полагались на естественную потребность самого человека в культуре и на то, что он «не ощибет- ся в ^ 1боре», а настоящее искусство пробьет себе доро гу (если не помешает чинов ник), И вот оказалось, что театральные, выставочные, музейные, фйлармоничёские / Залы пустуют. Наш Липецк не является и^ключение,^VI в этом плане. Какой Iподнимается ажио таж вокруг приезда сомни тельной , величины звезды кино или эстрады, а случа ется. и самозванной рок- группы! При этом незамет ными оказываются вЬгступле- ния знаменитых, с мировыми именами исполнителей серь езной классической и. совре менной музыки. Товарищи, сидящие в уч реждениях и органах, наз начение которых создавать духовную, культурную атмос феру города, нередко винят «немузыкальную», «нете- а'гральную», «нехудожест венную» публику, говорят об утрате традиций. Но ведь, как считал Бертольд Брехт, «общество должно стремить ся понимать искусство с по мощью общественного воспи тания». В нашем же .городе чув ствуется острый дефицит именно этого общественного Начать с того, что для полумиллионного населения очень невелик потенциал его рументальных ансамблей и рок-групп разного достоин ства, а то и халтурщиков, поющих под фонограммы — все залы профсоюзных двор цов и клубов, спортивные, Дворцы. Всемогучий хоз расчет действует. Как о «золотом веке» вспоминают любители высо кого искусства зыкальных коллективов и исполнителей. Только часто, администрация филармонии бывает вынуждена отказы ваться. Да и артист, однаж ды побывав в Липецке, как правило, не выражает жела ние приехать снова. Последний раз симфониче ский концерт у нас давал Харьковский оркестр три го В згляд на п р о б л ем у МУЗЫКА «В РЕЗЕРВАЦИИ» культуры: один профессио нальный драмтеатр, куколь ный театр, филармония без концертных площадок, крае ведческий музей, выставоч ный зал, музыкальное учи лище. девять кинотеатров и несколько десятков государ ственных да ведомственных библиотек. Есть еще проф союзные клубы.. Но полностью ли исполь зуется этот потенциал, спо собствует ли росту культу ры липчан?, Как, например, продвига ется к людям изобразитель ное искусство, если в • Ли пецке до сих пор нет кар тинной галереи? А выставоч ный зал — безлюден. Не помню случая, ^^тобы лип чане искали билетик на по каз известной, пусть одной картины, на демонстрацию произведений из ' фонда зна менитых галерей или част ной коллекции. Как защитить серьезную йузыку- ОТ потока серой раз влекательной, псевдосерь- езной, если даже негде, по слушать симфонический ор кестр, если камерные кон церты с классическим репер туаром проводятся на слу чайных площадках, знамени тые певцы, музыканты при нимаются в малопригодных залах? Зато к услугам мно гочисленных вокально-иист- когда в большом зале ДК новолипецких металлургов проходили циклы симфони ческой музыки в исполне нии воронежцев, а малый зал набивался до отказа на ве черах- квартета Д. Шостако вича, пианистов Г. Николае вой. Н. Щтаркмана, скрипа чей И. Безродного, В. Жу ка. мастера художественного слова Э. Кам'инки, гитарис та А. Иванбва-Крамского и ■ многих других прославлен ных исполнителей. Концер ты,. кстати, проводились си стематически. При полном аншлаге в круглом зале -До ма Советов, в драмтеатре пели крупнейшие представи- ■гели советского докального искусства С. Лемешев, 3. Долуханова, Г. Писаренко и другие, играли Э. Гилельс, В. Климов, Э. Грач, ан самбль скрипачей Большого театра. Я уж не говорю о концертах В зале бывшей филармонии, где выступали десятки знаменитостей, ко- Т01&1М, рукоплескал мир. И все это не такое уж отда ленное прошлое, чтобы с е годня говорить об изчезно- вении музыкальных тради- ^ Счастливо расположедаый вблизи от Москвы и других культурных центров Липецк й сегодня получает, много предложений от лучших му да назад.- В нынешнем году Ульяновский сймфоничес- ;кий не был принят из-за то го, что не нашлось для не го концертного зала... В конце ноября липчане ждали встречи с лауреатом многих международных кон курсов, певицей, обладающей прекрасным меццо-сопрано Л. Курдюмовой. С великой неохотой администрация Дворца профсоюзов- согласи лась дать малый зал для ее одного вечера. Но певица не смогла приехать в назначен ный день. О переносе кон- цер-га публике , не сообщили (как это принято в подоб ных случаях). Липецкая фи лармония не нашла зала. Знаменитого скрипачЭ М. Кугеля принимали в музы кальной школе № 3. Прос лавленный московский квар тет арф — в холодном по мещении кинолектория. Единственной в мире широ- коГ' известной саксофонистке М. Шапошниковой недавно предложили лишь зал муз- учнлища. Ясно, при таком- пренеб режении ни у исполнителей, ни у слушателей нет удов летворения рт подобных встреч, А если принять во внимание еще из рук вон плохо поставленную рекла му, то понятно, почему про исходит «потеря» слушате- Серьезная музыка, служа щая средством обмена, ду ховных ценностей в общест ве. требует к себе уваже ния, нуждается в покрови тельстве. Почему же в Ли пецке для нее отводятся «резервации»? , Как вернуть серьезную музыку в Липецк? Прежде всего, конечно, дать ей .тра диционные свои концертные залы. Восёмь лет, как зак рыли,- признав аварийным, . зал старой филармонии (а в нем, даже заброшенном,- по признанию хозяев, ни один кирпич нё шелохнулся). В скорости по непонятным при чинам публику перестали до пускать и в круглый зал До ма Советов. Газета «Ленин ское знамя» несколько раз выступала с предложением восстановить традицию ' проведения в неМ"' камерных концертов. Город не имеет лучшего акустического зала, расположенного в ' центре, и долгое, время бывшего тра- , диционным, самым престиж ным местом' встречи с вы соким искусствсм. Перевод на хозрасчет ве домственных пр<х|)союзных дворцов культуры закрыл для малодоходной серьезной музыки и их залы. Выде ленный для концертов ма лый зал Дворца профсоюзов не в счет: публика игнори рует это неуютное, с плохой акустикой помещёние. Горисполком обещает нам новый концертный зал у подножья исторического хол ма. Только, судя по отпус каемым . средствам и темпам строительства, он откроется еще не-скоро. ■ Так не воспользоваться ли периодом демократизации и не снять ли побыстрее «зам кни с пустующих, залов в Доме Советов, Доме полит просвещения, в новом зда нии облсовпрофа? По всей стране, да и у нас в облас ти, административные, офи циальные, здания передаются на социальные нужды наро- Неужели ориентация кон цертных организаций, му зыкального искусства на хозрасчет, рентабельность означает гибель для серьез ной музыки? Сегодня, как никогда, на шей культуре в борьбе с масскультурой нужна по мощь менеджеров, антерпре- неров, которые |бы пропаган дировали, отстаивали истин ное искусство, организовыва ли концерты, выставки, ве ли просветительскую деяте льность. И они появляются даже в образе кооператоров. Чувствуя огромную важ ность воспитания эстетичес кого вкуса у населения, эн тузиасты — актеры, истори ки, искусствоведы, музыкан ты стремятся' сделать досто янием, и, особенно нового поколения, вершины дости жений мировой культуры, по мочь понять. воплощенные' в них идеалы. - Ради этого ис торик и искусствовед А, Ло моносов третий год читает высококвалифицирован н ы е лекции о живописи в клубе- любителей прекрасного, ..дей ствующем благодаря энтузи азму работников областной научной библиотеки.' Этому же клубу щедро отдают свое время артисты филар монии. В нем выступают очень многие знаменитости мира искусства, приезжаю щие в Липецк. Зажигает других и сам многое делает для воплоще ния идеи создания в Липец ке картинной галереи ста рейший наш краевед А. Я. Яблонский. Истинным праздником для любителей музыки стали встречи в гостиной краевед ческого музея. Специалисты признают, что по акустике гостиная не уступает: прос лавленной ротонде Юсупов ского дворца в Ленинграде. ■ Жаль, что лишь раз в ме сяц открывается эта гости ная. (В Пензенском музее — каждый вечер). Самозабвенно пропаганди: руют театральное искусство артисты драмтеатра С. А. Агеева, В. С. Бражник. Ю. И. Ганину, Н. П .'Чебы- кин, М. Л. Янко и другие. Ежедневно мы встаем пе^ ред выбором духовных ори ентиров. Помочь людям в этом — долг искусства. Г. ШЕВЧЕНКО. Редакция приглашает про должить разговор на эту те му всех наших читателей, любящих искусство, и, ко нечно, тех, кто сам по роду своей деятельности связан с пропагандой эстетических знаний, истинного высокого искусства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz