Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
21 гекабря 1 , № 291 (18 288) Л Е НИН С К О Е ЗНАМЯ В партийных | - организациях Курсом становления Партийная организация за донского совхоза «Р елец кий», созданного шесть лет назад на месте глубинных, запущенных отделений двух ; соседних отстающих хо зяйств, с первых же дней взяла курс на всемерное развитие социальной сферы. Обустройство вошедших в новый совхоз сел и дере вень началось с прокладки асфальта, соединившего их с райцентром, с трассой Москва — Ростов. Одновре-. менно развернулось ■соору жение жилья. Сегодня беру щий начало по сути от ну ля общественный зйилфонд насчитывает уже свыше ста , квартир усадебного типа. В квартирах — - холодная и го- , рячая вода, пятьдесят йз них газифицированы. Подводит ся голубое топливо и в ос тальные. Строятся, наряду с этим, детсады, баня, другие объекты соцкультбыта. З а бота о людях проявляется и непосредственно на произ водстве. Принимаются меры, чтобы вся техника храни лась под крышей, в простор ных, удобных для работы гаражах. Большое внимание, производственному быту ;Уделяется также в животно водстве../ ■ . Бзятый парторганизацией курс на обустройство села осуществляется исключи тельно за счет хозспособа,, которым ныне будет освое но миллион сто тысяч руб лей. И это оправдывает се бя, хотя 'И требует огромно го труда-от всех, начиная с . директора'П:.- И. Павлова и . кончая рядовыми строителя ми. В совхозе нет сегодня недостатка в кадрах специа листов, механизаторов, жи- 1вотноводов. В новых’ благо устроенных домах живут и учителя, и медицинские ра ботники. Примечательно, что ' средний возраст работающих в хозяйстве не превышает 35 лет. Доброй славой поль- , зуются, например, молодые семьи Юрловых и Алеси- ных. Александр Юрлов .тру дится водителем,, а его суп руга. Надежда,. заведует детсадом, Анатолий. Алесин - - тоже родитель. Шена его,. Надежда.’ заведует централь ной молочной фермой. 'К слову, ферма эта, где заня ты пятнадцать человек, ком- сомольско - молодежная. Столь же ■примерно' трудят ся Николай Первеев. Сер- гейчЮдин. Иран Богданов. - Иван Богданов, скажем, по- лл-чил с гектара закреплен-' ной площади кукурузы пять сот центнеров зеленой мас- Достаток молодых, особен но восприимчивых ко всему 'новому и передовому кадров, укрепление.^артийной. комсо- мольской.-и профсоюзной ор ганизаций, утверждение глас ности- и демократии положи- т§,.4ьно сказывается на - де- 'ла.х. ■В совхозе, возглавляе мом коммунисто.м. П. И. Пав; •ловым. перешедшим во вновь созданное, предприятие с ди ректорства в благополучном хозяйстве, растет, продуктив ность полей и ферм, выпол няются все планы производ ства, и заготовки продукции, повьппается рентабельнцсть. Учимся демократии — Советуясь . ^ с горожанами Е Ельце становится тра дицией по всем вопросам, которые предполагается об- ' судить на пленумах горко ма КПСС или собраниях партийно - хозяйственного актива, предварительно со ветоваться с горожанами. Это позволяет более глубо ко и основательно изучить, учесть различные мне ния при выработке постанов- ' Ленин, привлечь к их прак тической реализации массы трудящихся. ; Вот сейчас на одном -из бли'жайших собраний- пар тийно-хозяйственного ■ акти ва' решено рассмотреть на сущные проблемы медицин ского обслуживания. Об этом горком КПСС забдаго- "временно известил ельчан через газету Красное зна- й'я». Он обратился к жите лям с просьбой высказать - свое мнение. На страницах газеты заведена, с-пециаль- йая . рубрика, 'под . которой рёгу^лярно , публикуются , письма трудящихся, А на днях напечатано интервью корреспондента газеты ' с главным врачом городской стомато.’югической поликли ники В. Т'. .Шестаковым, где то'же накопилось немало проблем. О том. как их ре шить.' и ш ел ' разговор- во время беседы. Первое занятие Состоялось первое занятие в школе партийно-хозяйст венного актива, действую щей при Добрпнском райко- лекцнеГ! -ХСК Всесоюз ная куонференцля КПСС крупное событие в жизни найши партии и страны. «ажнеГшш!* этап в углубле- 41ИИ теории и ' прак'гикй пе- рест|Х)йьи» перед собравши мися выступил первый сек ретарь райкома партии О. П. Королев. Затем ■сл>'цгатеяи ШКО.ЧЫ обменялись мнения ми по данномх вопросу, ОПЫТО.Ч раб'оуы. У Р О К И Н А З А В Т Р А шшш Заметки с конференции представителей трудового коллектива НЛМК по выборам директора комбината Наверное, можно было бы ограничиться краткой ин формацией: большинством голосов на конференции ди ректором комбината избран И. Б. Франценюк, руково дивший предприятием последние десять лет. Претендент на ПОСТ директора А. М. Поживанов — бывший главный инженер комбината, а в последнее время главный инже нер, заместитель директора ГПО «Южметаллургпром», потерпел поражение. Что ж, эти несколько строк вполне отражают глав ный итог конференции. Однако «ши умалчивают о ее подготовке и ходе, об атмосфере, царившей на выборах. Между тем и эта сторона дела представляет большой ин терес, причем не только для новолнпчан: выборы руко- этот вопрос, проследив ход говорить, небогато, конференции и предвыборной ществу,' информацию о кар кампании. дидатах и их платформах бо Конференция стала куль- льшинство коллектива минацией предвыборного ма- )?ение месяца накануне вы рафона, длившегося бинате целый месяц. Написал фразу -г- и за думался: а состоялся ли в полной .мере ' этот самый предвыборный марафон, . в ходе которого все трудящие- боров было вынуждено по лучать . из вторы .к и треть их рук, в субъективной ин терпретации участникЬв встреч. — К сожалению, такое положение не встревожило ни партком, ни профком авторитета........претендентов. Симптоматично в этом смыс ле прозвучали с трибуны конференции заверения того же В.! В. Рябова ' — " гое вынужденное молчание. Надо отдать должное кан дидатам: немалая выдержка и самообладание потребова лись им, -чтобы наряду с де- ^ водителей разного ранга становятся привычным фактом комбината смогли бы оз- бината, ни совет трудового нашей жизни, и проводить их демократично и гласно, в накомиться с программами коллектива, — говорил в доброжелательной, деловой атмосфере нам предстоит еще кандидатов,выраоотать свою своем выступлении на кон- научиться. Вот почему в этих заметках речь пойдет не точку зрения, откровенно ференции делегат, началь- ----------- - тгппрлнться апмнрчнями ___ ” _____ _ тивах,| питающ информацией, В' такой сит; лее вджно -бы о содержании программ претендентов и их личных каче ствах — новолипчане уже сделали свой выбор, и редак ция поздравляет Ивана Васильевича франценюка с за служенной . победой. Сегодня ре,чь — об уроках, которые эти выборы нам преподали. поделиться сомнениями, дать наказы своим делега- — на,конференцию? .'Суди- разета '. ..Н а следующий день пос ле конференции среди пер вых П0се■тителе|^ редакции был и делегат от коллекти ва агломерационного произ водства Виталий Николаег ВИЧ Мельников. В 'принесен ном письме рабочий - жало вался на то, чтр ему, как и многим- другим делегатам, слова так и не предостави ли, хотя записался в . пре ния первым. ' . Да. минули, времена, ког да выступающих в прениях назначали, а тексты их ре чей проходили строгую пред варительную цензуру, ког да умудренные жизненным опытом люди могли заранее назвать и имена «штатных» ораторор, и предсказать со те сами. Выступая в прени ях, секретарь парткома предприятия А. И-. Теплени- чев, в - частности, сообщил: в ходе предвыборной кам- па^нии в восьми встречах с кандидатами на пост дирек тора участвовало более пя ти тысяч новолипчан. ник технического- отдела комбината В. В. Рябову. — трибуна гласнос- словно игнорировала главный вопрос, которым, в течение месяца жил коллек тив. В результате многие де легаты- попросту не успели как следует изучить про граммы претендентов. Действительно, стоило появиться программам . пре- же . остальные тендентов на страницах мно-. готиражной газеты в нача ле кампании, а не в конце, а газете предоставить воз можность вьгсказаться всём желающим, ■ обсужде ние' стало бы поистине кол лективным, помогло бы пол- готиражная газета «Метал- ' нее высветить плюсы и ми- Ну, а держание их речей. Запро- -шениеМ этой задачи удов.тет- граммированность ■ состав- ворены не все. Почему? ленных по сценарию «меро- Попробуем ответить' йриятий» с наступлением' гласности, демократизации нашей жизни отодвигается все дальше в прошлое. Од нако встает другая задача: как в условиях возросшей социальной и общественной зтридцать восемь тысяч ра- активности, широкого приз- ботников комбината —* те, лечения к самоуправлению кто на встречах! не побы- всех трудящихся дать выс- — " ------- - — ’ казаться' каждому.. у кого есть что сказать, как обес печить гласность на деле' Стояла такая задача ■ред парткомом, советом тру дового коллектива, профсо юзным комитетом НЛМК в ходе подготовки и проведе ния выборов директора. И. судя по визиту В. Н. Мель никова. обращениям в ' ре дакцию других, рабочих, ре- лург», наконец-то. опублнко- нусы обоих претендентов, вала тезисы программ обоих Разумеется, при этом каж- претендентов. Это . была..., дый вольно или невольно третья ,. посвященная выбо- агитировал бы за «своего» рам, публикация е начала , кандидата. Вот этой-то аги- кампании. Первые две сроб- тации, похоже, и не хоте- щили об открытии конкур- ли-партком и со^ет трудо- са на должность директора -вого коллектива, исходя из и заседании совй а трудо- благого пожелания не ока- вого коллектива по вопросу зывать давления ■на -мнения о процедуре выборов. Что и избирателей, не подрывать ЛИЧНО! он никакой агитации ловой, конструктивной крити- не ве.!). А почему, собствен- кой в свой адрес выслуши- но? ]^едь. выборы и агита- вать, подавляя внутреннйй: ция Ч- неразделимы. Или Ьротест, сомнительные - Оо- ■показная тишина на поверх- . мыслы и Намеки. А от них ности Iи бурление в коллек- в пылу по(хемики не смогди ' ихся скудной — ” лучше? , уации тем бо ло дать воз можность делегатам сполна обменяться мнениями, обсу дить достоинства и недостат ки программ- и самих кан- дидатов. Ведь не только для тайного голосования они соб рались. Однако предложен- -ная повестка, регламентиро вала изложение программ кандидатов и прения преде лами трех с половиной ча сов. Львиную часть этого срока заняли доклады пре тендентов. П'онятно поэтому, что выступить из 27, запи савшихся за столь непродол жительное время ‘ смогли лишь десять делегатов. ■уже эти немногие выступ ления. ярко показали, како го . ндкала достигли страсти, месяц таившиеся под спу дом. Порой ведущий конфе ренцию председатель совета трудового коллектива Н. И. Шацких не в силах был ус тановить в аудитории ■эле ментарный порядок: одни,- нанонец-то получив' трибуну. гие, отчаявшись пробитьс микрофону, выступали под гул одобрения прямо’с мест. Такова была реакция на'дол- удержаться! иные из павших делегатов. Недаро![ давая оценку программам личным качествам каНдийа^ тов, сочлй своим долгам - сказать о недопустимости пользовать | трибуну для ше льмования, I оскорбления от давших комбинату немаяЬ сил и л е т !'людей и началь ник ЛПЦ-^ А. Т. Грид и ■ветеран [комбината В., Брыков, ■укы, увещевания и призывы высказываться , по существу подействовали, не на всех. | Как _видно, плю рали^ мнений, гласность, входящие в нашу жизнь, многие по-, рой путаю'1' со вседозволф- ностью. наверное, это неиз бежные издержки той шко лы демократии, которую мы все проходим. И все же.' д1у- мается, в воспитании кудь- туры дискуссий, чувства рт- ветственностн за сказадное ■слово весомую роль мог бы сыграть партком, ~ , и тут мы опять вынуждены гово рить в сослагательном нак лонении .— если бы в х!о- де предвыборной кампании он организовал широкое Об суждение программ в цехах и на !>^шстках, встречи с до веренными -лицами кандида- Потому-то, в частности, вй1ступлениЯ( По-деловому анализирующие Программы кандидатов, | наполненные размышлениями. | как, к примеру, у начальника цен тральной 'за1водск()й лабора тории А. П. |Ша'повалова, ра ботника дглопроизводства Чубарова и |прокатчика Уда- лоПц звучалй убе|1ительно и неизменно получали одобре ние [зала. Кстати,! аудитория тонко : чувствовала как иск ренность, т а к ’ И! неверный тор !л|обого : оратрра. К: сожалению, | не дове рившись стс^ль представите- ль|нрму общественному . ар- ^битру,, председательствую щий поспешил выдвинуть предложение закрыть пре- . ния. Но всегда ли самый простой ВЫХ01Д является са мым правильным? ...Передо мной на редак ционном столе лежит полное обиды письмо рабочего' Б И. Мельникова. Он хотел' немногого: выполняя -поруче ние коллектива,. выдвинувше го его ■делегатом конф'ерен- ции,! .высказать . будущему директору соображения о строительстве, шилья. Ю ко коллективное мнение ломрратчиков оказалось на конференции неуслышан ным- Сколько их,- выношен ных- обдуманных предложе ний : и замечаний так н не выЩли з а ' рамки коллекти вов !бригад, ! смен, ц ехо в ,-Я все ; учимся ! демократии. О. СОКОЛОВ. ПЕРЕСТРОЙКА ВСЕХ ЗВЕНЬЕВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Начало на 1-й стр.) ную на общечеловеческие цен ности, обладающую развитым чувством йоЛитич€ско,й ■и нравственной ответствей’ности. Нельзя согласиться с пози цией некоторых вузов При балтики, .которые премагают перевести изучение обществен ных наук на факультативную Не сокращать надо гумани тарные и общественные дис циплины, а менять' их содер жание, совершенствовать структуру, формы и методы преподавания. Проблем здесь немало. Откладывая на ., (сло том» решение' этих проб-№м,' мы фактически лишаем! ...едбя возможностей влиять на_ .фор мирование у ■молодежи ' марк- систско-л'енинского мировоз- ' . Строить образование и вос питание в отрыве от нацио нальной культуры значит считать учащихся людьми без •роду и плЛгени. Именно' не- сформированность националь ного самосознания, неподготов- -ленность ■в национально-куль турных вопросах чаще всего создают- благоприятную . почву для деформаций в межнацио нальных отношениях, проявле ний национального эгоизма. Социалистический, интерна- циона.лизм не безнациона- лен. Он строится , на нацио нальной гордости, на прогрес- сивньгх исторических традици ях, на уважении к родному языку. Вопросов здесь нако пилось немало. Мы, говорится в докладе, решительно поддерживаем рас ширение прав учебных заведе ний, местных Сове-гов, респуб лик по совершенствованию преподавания националь; ной культуры, истофии на рода, нахщонального язы ка. В последнее время со юзные республики основатель но поработали над учебными программами, особенно по ис тории и литературе, однако главная забота в этой области еще впереди. В определений содержания национально - исторического знания не следует сбиваться' я на другую крайность, ‘ког да история, литература рас сматриваются с позиций толь ко одной нации, а остальные наро,ДЫ, проживающие на тер ритории республики, исключа ются из^ исторического.процес- ■са и даже самой сегодняшней Народная интеллигенция, осо бенно учительство, занимает особое место в иитернациона-■ льном воспитании, формирова нии культуры межнациональ ных отношений. Так было всегда. Сегодня, к сожалению,' -Не все учителя и преподавате ли в>'зов занимают- ответствен ные позиции. Горько и обид но бы.ло видеть в Нагорном Карабахе, Прибалтике детей с лозунгами, смысла которых они не понимают. Партийное собрание преподавателей С'ге- панакертского пединститута приняло резо.люцию о невоз можности совместного обуче ния азербайджанцев ^а армян. Создается, впечатление, что не которые лидеры экстре.мистс- кого толка пытаются: исполь зовать детей как разменную монету для нагнетания обста новки, давления на органы власти, не думая о послэдст- Для учителя не может быть чужих детей! Доброта, мило сердие... Как без этфо -вырас тить человека, разбудить ду шу ребенка? В последнее вре мя мы старались беречь и де тей, и себя от чужих страда ний. И запасы народного ми лосердия оставались невостре бованными. Трагедия. Армении высвети ла их беспредельность, нащ- ла отклик в каждой шкоде,, в каждом учетном . заведении. ■ . - Далее- докладчфк остановил ся на задачах обновления выс шей школы, начатого два го да назад. Надо шире изучать дости жения в образовании - других стран. Сл1елае идти по пути международной Интеграции 'в ■подготовке кадров. Одной из важнейших причин Отставания образ9вания от пот ребностей общественного раз вития остается, отметил док ладчик, низкий, урове'нь его материального обеспечения. И сегодня, несмотря на усиле- , ние внимания общества к этим проблемам, мы ■по-преж нему существенно отстаем от развитых стран. по . размерам и структуре вложерий в об разование. Мы горячо поддерживаем сформулированные М. С: Гор бачевым в ООН идеи разору жения , и конверсии военной промышленности на мирные цели. Очень надеемся, что эко номика разоружения кардина льно изменит положение эко номики образования. -Демократизация управления народным образованием требу ет перемен в перераспределе нии функций и полномочий между органами управления. ' Принцип здесь очень простой — все, что может решить са мо учебное■заведение, оно и должно решать. Мы полагаем, что государ ственный комитет должен со средоточить свою деятель ность на выработке стратегии развития народного образова ния, определения его приори тетов, на проведении крупных социально-педагогических экс периментов, внимательно сле дить за состоянием и динами кой развития образования, изучая общественное мнение, статистику, данные государст венного инспектирования, .пи сьма, публикации сред'ств мас совой- информации. ■ Мь!,'' сказал в заключение докладчик, переживаем удиви тельное время. Время надежд. Время посту-пков. Каждое учебное »заведение, каждый педагог может двигать ся своей тропинкой и со своей скоростью. Важно - идти впе ред. Важно — идти к нашей общей цели. Эта цель —- че ловек. Его развитие. Его со вершенствование. Его счастье. Прения открыла учите.гь русского языка и литературы Воронежской лцкольг М. И. Картавцева. Она отметила, что реализация школьной ре формы затянулась. Однако время, предше’ствующее съез ду. не было для нас пустым. Главное в этом процессе — гуманизация образования. Некоторым проблемам не прерывного образования по святил выступление заведу ющий кафедрой Московского инженерно-физического ин ститута профессор И. В. Ива нов. Оратор предложил соз дать научно-методические центры на базе вузов, в (част ности МИФИ, которые могли, бы оказывать серьезную по мощь в подготовке и пере подготовке кадров. ■ На проблеме формирования в обществе, непреложного приоритета знаний 'остано вился, министр народного: об разования Белоруссии М.‘ И. :Демчук.. С . горечью ирихо-, дится признать, подчеркнул он, что в нашем обществе, если говорить о послеАних десятилетиях, образование было и, пожалуй, остается самой запущенной областью, над. которой, , как рок.^^зисву' остаточный принцип. По мнению выступавшего, необходим конституционный закон о . знаниях, о приорите-' 'те ' образования во всех сфе- -рах (йщественной жизни. Статистикой , установлено, что качество, знаний сельских детей ниже знаний детей го-, рода, указала в своем ■ выс-, туплении директор Больше- вишенской неполной средней школы Торжокского района 'Калининской об.ласти Е. А, Терентьева. Она гюдчёркну- -ла,- что в малокомплектных сельских школах остро стоят и вопросы организации групп продленного дня, питания школьников, обеспечения учеб- ньгми пособиями и оборудо- ■ванием. Председатель правления Со ветского детского фонда име ни В, И. Денина А. А. Ли ханов рассказал о той беде, которая выпала на взрослых и детей в зоне землетрясения в Армении, и помощи, ока зываемой Детским фондом, уДетский фонд, сказал он, вно сит на оббуждение съезда проект конвенций о правах ребенка, разработанный ко миссией по - правам человека ООН, и предлагает приступить к разработке Закона' СССР о правах ■ребенка. Наших детей воспитывает общество, и все .его достоин ства и недостатки передают ся детям, сказа.л' преподава тель ОПТУ Не 1 из Одессы Н. Н. Палтышев. Демократи ческие начала рождают -но- вых_ ребят, которых волнует ' все, что Происходит вокруг. ■Надо уважать молодость, по нимать ее недостатки ш ' не допускать их впредь. Широкий круг проблем' дошкольного воспитания 1 чения больных детей рас смотрела в своем выстуиле НИИ заведующая ' яслями-с дом А. М. Кузьмина (Моск ва). Она подняла вопросы псцдготовки кадров педагогов и воспитателей для специали зированных . дошко.льных реждений. В частности, мнению оратора, необходимо организовать научно-произ водственное объединение по разработке проблемы дош кольного воспитания и лече ния детей. - Проблемам г-уманизации шко.уы посвятил свое выступ- ление художник 6. М. Йе менский (Москва). Он подчер кнул, что. эстетическое питание — сегодня ведущий путь формирования духовной культуры. Искусство в школе, причем с первого по послед ний класс, - это фундаь без которого мы ничего построим. Оратор отметил же важность и актуальность гуманизации всех школьных предмётрв. На вечернем заседании про должалось обсуждение докла- 21 декабря делегаты съезда будут работать в пятнадцати секциях на - базе ведущих высших учебных заведений Москвы. ; МЕШАПАРОДНДЯ ИНФОРМАЦИЯ На Кл бе .идет сафра. За пе риод подготовки к этому се зону уборки и переработки са харного тростника в респуб- созданы -условия для вы полнения плана, для увеличе- эффективности уборки. Сегодня техника играет глав ную роль в битве за. сахар. 'В нынешней сафре уровень ме- ханизироваинон уборКи тросг- 1 достигнет в среднем нс стране 80 процентов НА С.НИМКЕ: тростниково- уборочные комбайны ,на план тации провинции Гавана. Фото АИН — ТАСС. КОНЕЦ ГРАМПЛАСТИНОК ТОКИО, 20 декабря. (ТАСС). В огромном- магазине грамза писей «Ямано» в токийском торговом квартале Гиндза. ока залось не .так-то просто отыс кать привычную для нас пла стинку с полюбившейся мело дией. Под них был отведен лишь небольшой угол в .даль нем конце торгового зала; Од- I и он скоро исчезнет- Крупнейшая в Японии фирма звукозаписи «Сони» объявила прекращении с весны буду щего года производства обыч ных пластинок и окончатель- переходе к выпуску ла зерных компакт-дисков. Близкое, к естественному звучание, полное отсутствие всяких Шумов наряду с мини атюрными размерами, не тре бующими много места для хра нения, поставили последнюю точку в . недолгом .споре с тра диционными пластинками, ко торые на протяжении несколь ких десятилетий бессменно господствовали на музыкаль- Первые компакт-диски поя вились в Японии шесть лет на зад. Однако из-за высокой це ны они не получили сразу ши рокого распространения. По мере ' развития технологии, -появления более совершенных проигрывающих устройств стоимость снижалась, и сегод ня она порой даже' ниже, чем У обычных дисков. ЮАР: ж и з н ь «ПОД КОЛПАКОМ» Полиция, служба безопасности, силы обороны — функции этих карательных органов режима апартеида в ЮАР хоро шо известны. Однако деятельность разветвленной правитель ственной организации ЮАР — Национальной «згетемы безо пасности управления остается в тени. Наци(?нальная система безо- Комитет благосостояния коор динирует , деят^ьность граж данской администрации, орга- местною ■управления, пасности управления этим, на первый взгляд, нейт ральным -названием в ЮАР действует тайная система по литического сыска, охватыва ющая всю страну. В системе 500 так называемых «центров объединенного управления» ме стного, районного и региона льного масштабов. Каждый «центр» состоит в свою очередь из 5 комцтетрв — исполнительного, разведки, безопасности, благосостояния и связи. В частности, в комите тах разведки, сформированных служб транспорта, образова ния, здравоохранения. Коми тет . связи ' в свою , очередь обеспечивает через средства массовой информации пропа ганду «начинаний», «проектов» и «реформ» режима Претории, Какова же эффективность этой системы? Ее репрессивная сторона, как говорится, в комментариях не нуждается: достаточно обра титься к статистике массовых (НИС), военной разведки и по лицейских сил безопасности, ведется тща'гельный сбор дан ных о намерениях, планах, действиях' и связях полйтиче- ских активистов и организа ций. Комитеты готовят инфор мационные материалы, . отра жающие спектр мнений и на строений общественности стра- Что же . касается борьбы этой службы за «умы и С^Д; ца», то шредлагаю по этому поводу ьШение журналиста из ЮАР Джур:^ Вандервальда: — Само существование и деятельность такой системы у нас в стране свидетельствует о том, что правительство счи- Эти документы предназ- тарт себя в состоянии войны качены для , составления прог ноза отношения населения ЮАР к тем- или иным дейст виям и решениям правитель ства. «Прикладной» характер деятельности комитета развед ки связан с выдачей . рекомен даций по изоляции политиче ских активистов род ширмой законов о чрезвычайном поло жении. Реализация этих рекоменда ций — функция комитета бе-. золасности, чьи полномочия — расправа с неугодными. Комитеты благосостояния и связи призваны осуществлять задачу ■ «завоевания умов и „сердец» в Ю.ДР, которая ина че формулируется как «управ- -ленне кризисной сятущцией». народом. В условиях расту щей изоляции . ЮАР система «центров объединенного уп равления» просто не в состоя нии создать условия для ре шения проблем, порожденных апартеидом. Не случайно, что именно массовые демократи ческие организации, несмотря на всю сложность работы при чрезвычайном положении, . по льзуются растущим влиянием и ав’торитетом в общинах. Сви детельство тому ■ массовое участие людей во всеобщей за бастовке в нача.ле этого года, бойкот черными избирателя ми муниципальных выбооов в октябре. А. ДУБРОВСКИЙ. • соб. корр. АПН. СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ УРАГАН БОНН, 20''декабря. (ТАСС). Ураган, сокрушите.льной си.лы пронесся над некоторыми рай- ' онами ФРГ. В Баварии ско рость ветра достигала 110 ки лометров в час, В крупнейшем городе этой земли. Мюнхене ураганный ветер срывал кры- щи с -домов, ломал телевизи- , овные антенны, осветительные мачты. ..Это привело к много численным замыканиям элек трической сети и возгорани- .ям. За короткий промежуток времени пожарные ' команды более 5.0 раз .выезжали Для ту шения возникшик пожаров. Под напором ветра деревья ломались, как спички, падая' на здания, давяоставленные на улице автомаши11ы. В Нижней Саксонии ураган ный ветер сопровоясдался лив невыми дождями. В районе го- . рода Геттинген за ' несколько часов уровень воды в реке Ляйне поднялся до' критиче ской отметки. Бушующие по токи мутной воды залили ули- цы города. Парализовано дви жение на многих транспорт ных магистралях. В округе Нортхайм вода в Ляйне поднялась на два мет ра выше допустимой' отметки. В городах Услар ■и Марколь- дендорф затоплены целые жи лые кварталы. Пожарники ,и специальные спаса'грльные команды оказываЬт необходи мую помощь населению, отка чивают воду из подвалов, жи- О наличии жертв в тате разгула стихии 1 щается. ''' ЗАБАСТОВКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ 'ПАРИЖ, 20 декабря. (ТАСС), Во Франции не спа дает волна забастовочных вы- , ступлений. Наиболее острый характер, забастовки приня.’ш .среди работников парижского транспорта, в первую очередь метрополитена. Полностью блокированы 4 линии город ского метро. Тем самым тру дящиеся выразили протест против нежелания администра ции управления городским транспортом удовлетворить их требования о повышении зар платы и улучшении условий Массовая забастовка водите лей автобусов и машинистов метро продолжается в одном из крупнейших промышлен ных .центров 'страны - - Мар селе. Трудящиеся'требуют в первую очередь повышения за работков, проведения -конст руктивных переговоров с. ад министрацией, которая до сих пор отказывалась пойти на ус-_ Несмотря на ширящееся за бастовочное движение, прави; тельство по-прежнему не на мерено удовлетворять требо вания трудящихся; ,06 . этом свидетельствует выступление премьер-министра IФранции .-Мишеля Рокара в прюграмме' телекомпании ТФ-1. Он, в ча стности, подтвердил, что, не намерен вступать в перегово- ■ ры с бастующими. .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz