Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
П рол ет ари и в с е х стран, со единяйт есь ! «Л енинское шмя Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 7 1 - й г о д и з д а н и я Среда, 21 декабря 1988 г. №291 {18 288} Цена 2 коп. ВСЕСОЮЗНОМУ СЪЕДЗУ РАБОТНИОКВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дорогие товарищи! Центральный Комитет КПСС сердечно приветствует вас, делегатов Всесоюзного съезда работников народного образования, и в вашем лице более чем шестимиллнон- ный отряд педагогов — всех, кто трудит ся на поприще образования н воспитаиня молодаях граждан социалистического об- для всех отраслей народного ' Деятельность высшей и средней специ альной пшолы необходимо направить на создавне такого кадрового потенциала, который способен совершить революци онные вменения в экономике, вывести на Благородна и ответственна миссия учи теля, преподавателя, эоспитателя. Ника кая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и нн к одной из них не предъявляется та- вхЕХ высоких требований. 1 ^ждый'день ва шего труда, каждый час занятий, каждая лекция, каждая встреча с молодежью. со- фяжены е творчеством, высоким напряже- инем двойных сил, полной самоотдачей, немыслимы без г ,^ ок ой преданности своему делу, любви к детям, заботы о мо лодежи. На Всесоюзный педагогический совет вы принесли свой опыт, наказы коллекти вов школ и училищ, вузов н техникумов, предложения учителей и ученых, учащих ся и студентов, родительской обществен ности. В них выражены дувш и чаяния всего нашего народа по одному нз самых жгучих вопросов: какой быть советской школе, какими быть новым поколениям советских людей. ' Ваш съезд проходит в то время, когда для партии, для народа главным стало достижение зримых практических резуль татов в революционной перестройке. Иде*' напряженная работа по воплощению в жизнь решений XXVII съезда КПСС, XIX Всесоюзной партийной конференции. Развертывается экономическая реформа. Начало создания новой политической си стемы обозначает реальные контуры пра вового социалистического государства. Эти поистине исторические преобразо вания возвышают роль человека и требу ют громадного повышения культуры н нравственвостн во всем: в труде и обще ственно-политической деятельности^ в от ношениях людей друг к другу и к окру жающей среде, в семье, в удовлетворении материальных н духовных потребностей. И этого нельзя достичь без школы, отве чающей самым высоким критериям обще ственного прогресса. Нашей системе образования был нане сен серьезный ущерб в годы застоя. И в этой сфере возобладал валовой, по сути дела экеТенсивньШ подход. Формализм и нивелииовка в учебном процессе, стремле ние а единообразию закрывали дороту для проавдення талантов и способностей мо лодых людей. При большой насыщенно сти народного хозяйства выпускниками высшей школы возник дефицит специа листов высокого класса. ^ все это стра на дорого заплатила снижением авторите та знаний, отставанием в науке, духов ным обеднением повседневной жизни. На пороге XXI века научно-техническая револкщия бросает беспрецедентный, вы зов нашей спосо^оети к творчеству и прогрессу, нашему умению учить и учить ся, решать назревшие проблемы нацио нального, регионального я глобального масштаба, воплощать передовые гумани стические идеалы человечества. Само время сделало коренную пере строит^ школы насущнеЬей потреб ностью общества, от того, как будет рас ти внхедлектуальвый, т^гльтуряый и нрав ственный потенциал страны, во многом зависит ее выход на качественно новый уровень социалистического развития. Б решениях XXVII съезда партии, фев ральского (19Ш г.) Пленума ЦК КПСС выработаны полятячеснне рекомеидации, направленные иа крутой перелои в деле обучения и воспитания подрастающих по колений, определены принципиальные тре бования к народиону образованию. Клю чевой задачей становится переход к це лостной системе иеПрерывного образова ния, которая щжзвана в полной мере учи тывать нарастающий темп изменений ма териальных и духовтшх условий жизни, динамизм и подвижность современного Важнейшее звено всей системы непре рывного образования — общеобразова тельная школа, задача которой дать каж дому общественно необходимый уровень научных знаний, првобщить к богатствам отечественной я мировой культуры, зака лить вравственяо и физически. Миллио нам учащихся надо создать все условия для получения полноценного среднего об разования, развития способностей и даро ваний, с^юривровать у них потребности и навыки самообразования. Многообразие форм и методов обучения, учет индавиду- альвых способностей н склонностей, при общение к щюнзводительному труду дол жны помочь молодежи осознанно, с учетом потребностей общества, выбирать профес сию в пути продолжения образования. Предстоит решительно улучшить обу чение и воспитание учащихся в системе профессионально-технического образова- вия. Ош 1 призвана готовить современное, образованное, нацеленное иа все новое и передовое пополнение рабочего класса к обогатить культуру, духовную жизнь общества. формы обучения, возможности ла, самодеятельных объединений и трудо вых коллективов, средств массовой ин формации, творческих союзов. Непрерыв ное образование должно стать неотъемле мой частью /(Мбраза жизни еоветсшх лю дей. Всестороннее развитие личности, мак- (шмальная реализация способностей каж дого — главная его цель. Неоцешоша роль советской школы как изначальной ступени становления лично сти, формирования марксистско-ленинского мировоззрения, идейной зрелости, нолн- тическга культуры. Именно здесь долж-> ны закладываться такие качества граж данина, как социальная ответственность, самодисцишшна, уважение к закону, раз виваться навыки самоуправления, социали стической самодеятельности. Новые требования к образованию и во спитанию предъявляют рост надаонально- го самЬсознавия, процессы, происходящие сегодня в сфере межнациональных отно шений, необходимо, чтобы советская шко да воспитывала подлинных патриотов и интернационалистов, формировала уваже ние к культуре и язьн^г родной республи ки, всех наций и народностей СССР. Мо лодое поколение должно воспринимать нд- шу великую страну как нераздельное це лое, ощущать ответственность за общую судьбу советских народов, социалистиче ской Родины. В условиях перестройки наша средняя и высшая школа особенно нуждается в яркой личности учителя. Это высокое зва ние объединяет и школьного педагога, и вузовского профессора, н преподавателя профтехучилища. Современный учитель должен стать властителем., дум учащихся и студентов, являть высоконравственный пример практического действия, утверж дать гуманистические принципы до^ра и справедливости, крепить ндейн^ , духов ную с ^ з ь поколений советских' людей. Народ и партия высоко ценят новато ров педагогической мысли и • практики, ^руд тысяч и тысяч подвижииков народ ного образования. Перес-^ойка неуклонно умножает число таких педагогов, воспита телей, кто постоянно находится в творче ском поиске, прокладывает новые пути. Все весомее звучит их зрелое 'граждан ское слово, к которому чуию прислушива ется молодежь, вся наша общественность. Велика ответственность школы перед обществом. Но она должна подкрепляться ответственностью и общества перед шко лой, постоянной заботой о ее нуждах н потребностях.' Ведь образование — один из главных приоритетов, определяющих будущее перестройюи, судьбу социализма. Сама жизнь требует полнее, даестороннее использовать наши сегодншпние возмож ности для укрепления н развития системы образования, подъема ее на качественно г новый уровень. Первостепенная задача партийных, государственных, хозяйствен ных органов, общественных организаций — круто иовернуть вншпанне к школе, к учителЦ и молодежи, к семье н детству. Живительным источником развития средней и высшей шкоды является ее не разрывная связь с производстаеннымв коллектива.ми. От них шкода должна по лучать непрерывный импульс трудового, вравственного, политического совершенст вования. Каждому, трудовому коллективу нужна своя программа сотрудничества со школой. Наша долговременная политика — за- , интересовавное участие деятелей культу- ' ры и науки, всех нвтеллектугдьных сия страны в обучении н восввтаивв молодо го поколения. И, конечно же, прежде все го это относится к педагогической науке, призвашюн сыграть прншшпиально но вую роль в становлевян в развитии сов ременной школы. Задача большой государственной важ ности — коренное обновление учебной и исследовательской базы народного образо вания. Существенно увеличивают- I эти цели. Уси- матернальное , и моральное стимулирование педагогического тру да. Нриш 1 .маются меры к тому, чтобы ре сурсы на нужды народного образования выделаансь в первую очередь. Советское общество в ходе перестройки обязано под нять образование, престиж учителя на высоту, завещанную Ленивым. Центральный Комитет КПСС верит в творческие сцлы, активную политическую позицию работпиков народного образо. шш, высоко ценит их готовность сделать все для коренного улучшения обучения и воспитания подрастающих поколений, щш продвижения вперед дела революционного преобразовашя страны. Желаем вашему съезду плодотворной созидательной работы. ц е н т р а л ь н ы й к ом и тет ком м у н и с ти ч е с к о й ПАРТИН СОВЕТСКОГО СОЮЗА. ВОЗВРАЩЕНИЕ В МОСКВУ 20 дмибря го Еревана в Москву отбыли члев Полит бюро ЦК КПСС. Председа тель Совета Министров СССР Н. И. Рыжкс®, возглавляю щий комиссию Полатб1щ>о Щ кпсх: по ликвидации во- следствяй эемлетрйсения в Армянской ССР, и члены ко миссии — член Политбюро ЦК КПСС, .секретарь ЦК КШС Н. Н. Слкщьков, кан дидат в члены Политбюро ЦК КПСС, министр обороны ССКР Д. Т. Язов. Вместе с ними отбыл кандидат в чле ны Политбюро 1Ж КПСС, першй замсутвтель Предсе дателя Совета Министров СССР, председатель Госплана' СССР 'Ю. Д. Маслюков. В аэропорту «Звартноц» их провожали первый секретарь ЦК Компартии Армении С. Г. Арутюнян, Председате-ль Пре зидиума Верховного Совета Армянской ССР Г. М. Воска нян, Председатель Совета Ми нистров 1>еспублики Ф. Т, Саркисян, члены комиссии — заместители Председателя Со вета Министров СССР Ю .'П . Баталин и Л. А. Воронин. В этот же день Председа тель и члены комиссии По- ДОВБРЕННОЕ ЛИЦО М ы с тобой, А рм е н и я ! ♦ . ДЛЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ ГОРОДОВ и СЕЛ Трудовые коллективы об ласти продолжают оказы вать финансовую и матери альную помощь пострадав шей от землетрясения брат ской республике. В воскрее сном номере газеты уже сообщалось об итогах суб ботника, состоявшегося 17;, декабря. В этот день, нй- помним, было произведено продукции на 1 млн. 873 тысячи рублей, а \ зарабо танные деньги поступили на счеу 700412. Свой вклад в возрождение разрушеннь*х городов и сел внесли де* сяткн предприятий, органи заций н учреждений. Тру болитейщики трубного за вода изготовили сто тонн труб и фасонных частей к нвиа, которые будут отправ^ лены в Армению. Работни ки заюдоуправления пред приятия оказали помощь строителям в сооружении цеха ванн, продукция кото рого также будет необходи ма при возведении нового жилья. 30 тысяч рублей, заработанных на субботнике, коллектив предприятия пе речислил на счет 700412. 1600 руб-тей -А таков де нежный вк.чад в фонд по мощи пострадавшей рес публике коллектива Липец кого автонредприятня 3. При необходимости автоМо- билистьг готовы оказать любую другую помощь. Се годня на предприятии гото вят к отправке в Армению десять КамАЗов с вагончи ками, оборудованных печка- Свой однодневный зара боток перечислил на счет 700412 коллектив санато рия «Сосновый бор». Неко торые его работники в первые дни после трагедии безвозмездно сдали кровь. Сообщений о доброволь ных пожертвованиях нема ло сегодня -в редакционной почте. В своем письме ра бочий корреспондент В. Д. Шебеко отмечает' такую де таль: вместе, с рабочими хре бта «Лнпецкремстроймон- таж» в субботнике прини мали участие строители из Латвии и Литвы, Минска, Харькова, Владимира, Чап лыгина... Все они из строительных подразделе ний предприятий, входящих в Министерство автомобиль ного и сельскохозяйствен ного машиностроения, ко мандированные в Липецк для выполнения отделоч ных работ в новом хирур гическом корпусе больницы ЛТЗ. Поистине интернацио- нальрый коллектив зара ботал четыре тысячи руб- .чей, которые вместе с ше стью тысячами из прибыли треста, отправлены в по мощь пострадавшим. Продолжается перечис ление и добровольных пб- жертвований на счет 700112. дом новой серии, блоки для которого заготавливает пущенный недав но завод КПД-2, доверили сооружать бригаде Н. П. Доинышева из домострои тельного комбината. Осваивать новую се рию всегда нелегко, тем более, что пока не в полную мощь ; работает завод, но опыт и мастерство бригады позволяют ей успешно справляться с заданием. ' Сейчас уже закончен , монтаж десяти этажей секции дома. На этом снимке бригадир Николай Пав лович Домнышев, он член совета трудо вого коллектива предприятия. Фото А. ЩУРОВЛ. Н овости * Н двости П Е Р Е Д Н О В О С Е Л Ь Е М Трест «Липецкстрой» канчивает сооружение ново го комплекса Липецкого ме таллургического техникума, расположенного в пойме ре ки Воронеж, на ее правом берегл'. В ко.мплекс входят четыре-хэтажный учебно-лабо раторный корпус, обществен но-бытовой корпус *со спорти- вны.м и актовым за.та-ми. сто ловой- на четыреста мест, производственные мастерские, а та{>.же необходи.мые -вспомо гательные объекты и инже нерные сети. Наибольший вклад в стро ительство внесли бригады Михаила Заева, Василия Си дорова и бригада ка.менши- ков Василия Сенина. В помещения уже подано тепло, полным ходом идут отделочные работы. .Монтаж ники Заева укрепляют под весные потолки и выполняют последние столярные работы. Навести порядок ло.могают рабочн.м служащие, а тааоке учащиеся техникума. Н А О Б З А В Е Д Е Н И Е Дово.тьно привычная ситу ация: молодая семья полу чает долгожданную кварти ру; Вселяется. Но радость омрачена немаловажным об стоятельством — нет средств на обзаведение, особенно до рогостоящей по нынешни-м временам мебелью. Что де- В тресте «Липецкстрой» молодые семьи в таких слу чаях обращаются за денеж ной ссудой в I свой совет трудового коллектива. Так. например, получил недавно, беспроцентную ссуду в полторы тысячи руб.тей с рассрочкой на восе.мь лет молодой плотник Александр Мальцев. Александр ' около шести лет работает в один-' иадцатом управлении, его знают как добросовестного, инициативного товарища. И хотя неплохо ет Александр, но вот всели лась его семья в новую квар тиру (а у Мальцевых двое детей! к потребовались не малые дополнительные рас- Средства д.ля' ссуды моло дым семья.м выделяются из фонда социального развития. ,4 накапливать эти фонды позволяет липецкстроевцам успешная работа в услови- я.х полного хозрасчета. ПЕРЕСТРОЙКА ВСЕХ ЗВЕНЬЕВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Всесоюзный съезд работников народного образования Молодое му в скором времени предсто ит' принять эстафету перест ройки, формируется сегедня в- школах, училищах, вузах. Ка- професси- оиальнымн навыками вступит в большую жизнь чт этого -в Д1■чО}б.р,1гнзация нашего обществ,!. <у,\1Аа страт ны. Проекты иер«11[к>йкп всех звеньев обучения и воспита ния обсуждают делегаты Все союзною съезда работников варедного образования,' кото рый открылся 20 ■декабря в Кремлевском Дворце съезде®. Аплодисментам» встретили делегаты и гости товарищей Воротвикова В. И., Зайкова А, Н., Лигачева Е. К., Медае- дева В. А., Никонова В. П., Яковлева А. Н., Бирюкову А. П., Власова А: В., Лукья нова А. И., Разумовского Г. П-. Талызина Н. В., Бакланова О. Д. В работе съезда учасгауют свыше пяти тысяч делегатов, представляющих все звенья народного образования ССХР, а также делегагщи братских социалистических стран. Присутствуюпцае в заде с вниманием выслушали привет ствие Центрального Комитета КПСС съезду. Его огласил член Политбюро ЦК КПСС, секре тарь-ЦК КПСС В. А. Медве- С-ьезд избрал руководящие органы. Минутой мо.лчания почтили собравшиеся память погибших во время землетрясения в Ар- дарств и общественно-полити- С докладом «Через гумани зацию и де.мократизацию к но вому ■ качеству образования» выступил председатель Госу дарственного комитета СССР по народному образованию Г. А. Ягодин: ческих течений»; Это новое качество может быть обеспе чено повышением культуры на родов, гуманизацией образо вания^ Мы, люди, должны на учиться о р а ть ся друг с. дру гом, слушать к понимать по зицию Оппонента. И это тоже слушали сейчас Центра.львого Комитета партии. Поставленные перед нами задачи .огромны и огвет- .Наш съезд — выщпнй педа гогический форум страны об суждает подготовленные уче- ственностью прсюкты перест ройки всех звеньев народно го образования, разработанные с учетом общеполитических реко.менАвция февральского |!988 г.) Пленума ЦК КПСС. Уверены, 'что активное и за интересованное обсуждение вопросов в соответствии с ду хом XIX партийной конферен ции будет открытым, деловым и конструктивным. С началом перестройки в стране резко повысился инте рес к проблемам образования. ХХ\'П съезд КПСС, взяв курс на гуманизацию, общества, по ставил в центр всех наших кланов и забот человека со всеми его запросами, нужда-' ми и проблемами. В своем выступлегода в , Ор- гаяизацщ! Объединенных На- щш М. С, Горбачев, сказал: «Решение глобалышх проблем требует нового «объема» и «ка чества» взаимодействия госу- отметил докладчик, о средней ийсег. о&оввом ' эвене си стемы вепрерыааого образова ния, предлагаем осуществить серьезные, революционные пе ремены в Аеяте,льности наше-й школы. Они касаются и струк туры, я содержания среднего образования. В основе ее — ленинские принципы единой, трудовой, во.\итехнической пжолы. ст!роецированной на реалии сеп!Аняшнего времени. ПерестреШка особешю ост ро постави,\а вопрос об учи теле, продолжал докладчик. Нам нужны !тедагоги. глубо ко знающие свой предмет, в.\а- .Зеющие разн>х>бразны.лш мето дическими средствами, имею щие (Х-новате,льную нсихолого- педзго13!ческую подготовку. Но и этого мало. Нужны эру диция, ку.льтура, 'жажда зна ний, стремление к творчеству, В формироваи.ии личности важнейшее место эзнимэвтг общественные 'и гуманитарные науки. Именно гуманитарное знание дает возможность пре одолеть технократическое и узкопрофессиональное .мышле ние, воспитывает духовно бо гатую .ЛИЧВОСТ1,, орнентирг>ван- {Окоячаиие на 3-й сгр.) Колонка рабочего ' контроля ♦ ■ СЛУЖЫЕБЙН ЭСКАЛОП чевне минувшей иеделк. В рейдах привяло участие 870 рабочих коя-люлеров, вскры то 58 нарушений. ' Звонок в пресс-центр с мя- оптицекомбината «Липец кий» сообщшт о беспорядках в здешней сталовой. На дру- конце провода трубке несколько раз переходила из руки — излить «бдаго- дарность» творца-м кухонного сервиса хотел, похоже, доб рый десяток возмутценных 1юдей, Выехав на место, чле- 1Ы комиссии рабочего кон троля облсовпрофа убедн- справедсивости их претен-зий. При контрштьной закупке обнаружился недо практически в каждой ИИ, ПАЮС ко всему кас- А. А. .Лиманова набро- ' 3 копейки на огонмость (^6еда. Как говорится, пустя- неприятно, но зато кассиру выгодно. Выяснили контролеры и то, что рабоп1Ики . столовой ком бината не разделяют спра ведливость народной мудро сти «кашу маслом не испор тишь»; следов предусмотрен ного калькуляцией сливочно го в этом блюде обнаружить не удалось. Повара на разда че Л. Д. Павлова и 3, Г. Алы- рщикова груби,\в посетителям. Грязь в обеденном зале, анти санитарное состояние кухон- инвентаря довершали картииу- Впрочем, вкусно готовить в '■гой столовой, оказывается, мецп-. Заглянув в" духов'ки я жарочный шкаф, контролеры обнаружим! два десятка пор- агшетитных эскалопов, другие яства, не шелюченные скудное меню. Догадливый читатель уже понял, что пред назначались они, так сказать, для служебного пользования. Как Же относится ко всему этому профком предприятия? Пегхоже, ‘ он отчая.\ся навести порядок в подведомственной столовой. Более того, еще раз расписавшись и собственном бессилии, профсоюзные вожа ки комбината обратюхись с просьбой закрепить за их об щепитовской точкой постокн- контролеров со стороны. Эго значит, что профком бу- СПОКОЙНО почивать, а сторонний дядя будет наво дить порядок в подведомст- !нной ему ' точке общепита. Оперативная группа комис- !и общественного контроля облсовпрофа , прове.!а ком плексную проверку в Долто- руковско.м районе.' В резуль- выяв.\ек це.тый ряд не достатков. В ушшер.маге рай центра , припрятывакгг дефи- - обувь, ткани, одеколон, отдеде уцененных товаров продавец К. И. Самарина хра- нила товар; который вроде уценялся,—водку. Сдерг- - Товаров от реа-\к- запии вскрыто и в столовой райцентра, а в продмаге № I контро.\еров обсчига.\и. В зак.\юченне о мерах. 1!рн- нятых по резу гьтатам прове- Р<ж и газетным публикациям. Как сообщи.л директор объ- единешгя предприятии обще ственного аитанкя Ча)!лыгин- ского райпо Н. Е. Молоканов, работники столовой .честного агрегатного завода, о которых Ш.Ш речь в материале «На глазах у профкома» — бри гадир поваров П. . С- К.Vк«в. его помощник Т. В. Зубкова, бригадир кондитеров Е. В. Аносова и кондитер Н. В. Плюхима по.лучнли по стро гому выговору и .шшены пре миальных доплат. Обсчитав шая контро.леров продавец магазина № 4 Елецкого гор- коон-горга Е. .Д. Картавых 1 «героинь» корреспон- «Обсчеты, обмеры, переведеяа в младшие продавцы, лишена премии в получила выговор. Об этом сообщает дире'ктор Елеедого горююпторга М. С. Поздыше- Наказания на первый взгляд кажутся довольно . серьезными. Но, как пока.зы- вает практика. дисциплинар ные взыедания далеко не на всех оказьгаактт вот.питатель ное воздействие. Скажем, ди ректору Добринского уни вермага В. И. Кошкарову не так дагвно был объявлен вы говор за грубые нарушения прави.л торговли в этом мага зине. И что же? При повтор ной проверке рабочие контро леры вновь обнаружили здесь припрятывание товара. В. ГОРЯЙНОВА, В. ГОЦУЛЯК. инструкторы иресс- цевтра облсовпрофа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz