Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

П рол ет ари и в с е х стран, со единяйт есь ! «Л енинское шмя Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 7 1 - й г о д и з д а н и я Среда, 21 декабря 1988 г. №291 {18 288} Цена 2 коп. ВСЕСОЮЗНОМУ СЪЕДЗУ РАБОТНИОКВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дорогие товарищи! Центральный Комитет КПСС сердечно приветствует вас, делегатов Всесоюзного съезда работников народного образования, и в вашем лице более чем шестимиллнон- ный отряд педагогов — всех, кто трудит­ ся на поприще образования н воспитаиня молодаях граждан социалистического об- для всех отраслей народного ' Деятельность высшей и средней специ­ альной пшолы необходимо направить на создавне такого кадрового потенциала, который способен совершить революци­ онные вменения в экономике, вывести на Благородна и ответственна миссия учи­ теля, преподавателя, эоспитателя. Ника­ кая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и нн к одной из них не предъявляется та- вхЕХ высоких требований. 1 ^ждый'день ва­ шего труда, каждый час занятий, каждая лекция, каждая встреча с молодежью. со- фяжены е творчеством, высоким напряже- инем двойных сил, полной самоотдачей, немыслимы без г ,^ ок ой преданности своему делу, любви к детям, заботы о мо­ лодежи. На Всесоюзный педагогический совет вы принесли свой опыт, наказы коллекти­ вов школ и училищ, вузов н техникумов, предложения учителей и ученых, учащих­ ся и студентов, родительской обществен­ ности. В них выражены дувш и чаяния всего нашего народа по одному нз самых жгучих вопросов: какой быть советской школе, какими быть новым поколениям советских людей. ' Ваш съезд проходит в то время, когда для партии, для народа главным стало достижение зримых практических резуль­ татов в революционной перестройке. Иде*' напряженная работа по воплощению в жизнь решений XXVII съезда КПСС, XIX Всесоюзной партийной конференции. Развертывается экономическая реформа. Начало создания новой политической си­ стемы обозначает реальные контуры пра­ вового социалистического государства. Эти поистине исторические преобразо­ вания возвышают роль человека и требу­ ют громадного повышения культуры н нравственвостн во всем: в труде и обще­ ственно-политической деятельности^ в от­ ношениях людей друг к другу и к окру­ жающей среде, в семье, в удовлетворении материальных н духовных потребностей. И этого нельзя достичь без школы, отве­ чающей самым высоким критериям обще­ ственного прогресса. Нашей системе образования был нане­ сен серьезный ущерб в годы застоя. И в этой сфере возобладал валовой, по сути дела экеТенсивньШ подход. Формализм и нивелииовка в учебном процессе, стремле­ ние а единообразию закрывали дороту для проавдення талантов и способностей мо­ лодых людей. При большой насыщенно­ сти народного хозяйства выпускниками высшей школы возник дефицит специа­ листов высокого класса. ^ все это стра­ на дорого заплатила снижением авторите­ та знаний, отставанием в науке, духов­ ным обеднением повседневной жизни. На пороге XXI века научно-техническая револкщия бросает беспрецедентный, вы­ зов нашей спосо^оети к творчеству и прогрессу, нашему умению учить и учить­ ся, решать назревшие проблемы нацио­ нального, регионального я глобального масштаба, воплощать передовые гумани­ стические идеалы человечества. Само время сделало коренную пере­ строит^ школы насущнеЬей потреб­ ностью общества, от того, как будет рас­ ти внхедлектуальвый, т^гльтуряый и нрав­ ственный потенциал страны, во многом зависит ее выход на качественно новый уровень социалистического развития. Б решениях XXVII съезда партии, фев­ ральского (19Ш г.) Пленума ЦК КПСС выработаны полятячеснне рекомеидации, направленные иа крутой перелои в деле обучения и воспитания подрастающих по­ колений, определены принципиальные тре­ бования к народиону образованию. Клю­ чевой задачей становится переход к це­ лостной системе иеПрерывного образова­ ния, которая щжзвана в полной мере учи­ тывать нарастающий темп изменений ма­ териальных и духовтшх условий жизни, динамизм и подвижность современного Важнейшее звено всей системы непре­ рывного образования — общеобразова­ тельная школа, задача которой дать каж­ дому общественно необходимый уровень научных знаний, првобщить к богатствам отечественной я мировой культуры, зака­ лить вравственяо и физически. Миллио­ нам учащихся надо создать все условия для получения полноценного среднего об­ разования, развития способностей и даро­ ваний, с^юривровать у них потребности и навыки самообразования. Многообразие форм и методов обучения, учет индавиду- альвых способностей н склонностей, при­ общение к щюнзводительному труду дол­ жны помочь молодежи осознанно, с учетом потребностей общества, выбирать профес­ сию в пути продолжения образования. Предстоит решительно улучшить обу­ чение и воспитание учащихся в системе профессионально-технического образова- вия. Ош 1 призвана готовить современное, образованное, нацеленное иа все новое и передовое пополнение рабочего класса к обогатить культуру, духовную жизнь общества. формы обучения, возможности ла, самодеятельных объединений и трудо­ вых коллективов, средств массовой ин­ формации, творческих союзов. Непрерыв­ ное образование должно стать неотъемле­ мой частью /(Мбраза жизни еоветсшх лю­ дей. Всестороннее развитие личности, мак- (шмальная реализация способностей каж­ дого — главная его цель. Неоцешоша роль советской школы как изначальной ступени становления лично­ сти, формирования марксистско-ленинского мировоззрения, идейной зрелости, нолн- тическга культуры. Именно здесь долж-> ны закладываться такие качества граж­ данина, как социальная ответственность, самодисцишшна, уважение к закону, раз­ виваться навыки самоуправления, социали­ стической самодеятельности. Новые требования к образованию и во­ спитанию предъявляют рост надаонально- го самЬсознавия, процессы, происходящие сегодня в сфере межнациональных отно­ шений, необходимо, чтобы советская шко­ да воспитывала подлинных патриотов и интернационалистов, формировала уваже­ ние к культуре и язьн^г родной республи­ ки, всех наций и народностей СССР. Мо­ лодое поколение должно воспринимать нд- шу великую страну как нераздельное це­ лое, ощущать ответственность за общую судьбу советских народов, социалистиче­ ской Родины. В условиях перестройки наша средняя и высшая школа особенно нуждается в яркой личности учителя. Это высокое зва­ ние объединяет и школьного педагога, и вузовского профессора, н преподавателя профтехучилища. Современный учитель должен стать властителем., дум учащихся и студентов, являть высоконравственный пример практического действия, утверж­ дать гуманистические принципы до^ра и справедливости, крепить ндейн^ , духов­ ную с ^ з ь поколений советских' людей. Народ и партия высоко ценят новато­ ров педагогической мысли и • практики, ^руд тысяч и тысяч подвижииков народ­ ного образования. Перес-^ойка неуклонно умножает число таких педагогов, воспита­ телей, кто постоянно находится в творче­ ском поиске, прокладывает новые пути. Все весомее звучит их зрелое 'граждан­ ское слово, к которому чуию прислушива­ ется молодежь, вся наша общественность. Велика ответственность школы перед обществом. Но она должна подкрепляться ответственностью и общества перед шко­ лой, постоянной заботой о ее нуждах н потребностях.' Ведь образование — один из главных приоритетов, определяющих будущее перестройюи, судьбу социализма. Сама жизнь требует полнее, даестороннее использовать наши сегодншпние возмож­ ности для укрепления н развития системы образования, подъема ее на качественно г новый уровень. Первостепенная задача партийных, государственных, хозяйствен­ ных органов, общественных организаций — круто иовернуть вншпанне к школе, к учителЦ и молодежи, к семье н детству. Живительным источником развития средней и высшей шкоды является ее не­ разрывная связь с производстаеннымв коллектива.ми. От них шкода должна по­ лучать непрерывный импульс трудового, вравственного, политического совершенст­ вования. Каждому, трудовому коллективу нужна своя программа сотрудничества со школой. Наша долговременная политика — за- , интересовавное участие деятелей культу- ' ры и науки, всех нвтеллектугдьных сия страны в обучении н восввтаивв молодо­ го поколения. И, конечно же, прежде все­ го это относится к педагогической науке, призвашюн сыграть прншшпиально но­ вую роль в становлевян в развитии сов­ ременной школы. Задача большой государственной важ­ ности — коренное обновление учебной и исследовательской базы народного образо­ вания. Существенно увеличивают- I эти цели. Уси- матернальное , и моральное стимулирование педагогического тру­ да. Нриш 1 .маются меры к тому, чтобы ре­ сурсы на нужды народного образования выделаансь в первую очередь. Советское общество в ходе перестройки обязано под­ нять образование, престиж учителя на высоту, завещанную Ленивым. Центральный Комитет КПСС верит в творческие сцлы, активную политическую позицию работпиков народного образо. шш, высоко ценит их готовность сделать все для коренного улучшения обучения и воспитания подрастающих поколений, щш продвижения вперед дела революционного преобразовашя страны. Желаем вашему съезду плодотворной созидательной работы. ц е н т р а л ь н ы й к ом и тет ком м у н и с ти ч е с к о й ПАРТИН СОВЕТСКОГО СОЮЗА. ВОЗВРАЩЕНИЕ В МОСКВУ 20 дмибря го Еревана в Москву отбыли члев Полит­ бюро ЦК КПСС. Председа­ тель Совета Министров СССР Н. И. Рыжкс®, возглавляю­ щий комиссию Полатб1щ>о Щ кпсх: по ликвидации во- следствяй эемлетрйсения в Армянской ССР, и члены ко­ миссии — член Политбюро ЦК КПСС, .секретарь ЦК КШС Н. Н. Слкщьков, кан­ дидат в члены Политбюро ЦК КПСС, министр обороны ССКР Д. Т. Язов. Вместе с ними отбыл кандидат в чле­ ны Политбюро 1Ж КПСС, першй замсутвтель Предсе­ дателя Совета Министров СССР, председатель Госплана' СССР 'Ю. Д. Маслюков. В аэропорту «Звартноц» их провожали первый секретарь ЦК Компартии Армении С. Г. Арутюнян, Председате-ль Пре­ зидиума Верховного Совета Армянской ССР Г. М. Воска­ нян, Председатель Совета Ми­ нистров 1>еспублики Ф. Т, Саркисян, члены комиссии — заместители Председателя Со­ вета Министров СССР Ю .'П . Баталин и Л. А. Воронин. В этот же день Председа­ тель и члены комиссии По- ДОВБРЕННОЕ ЛИЦО М ы с тобой, А рм е н и я ! ♦ . ДЛЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ ГОРОДОВ и СЕЛ Трудовые коллективы об­ ласти продолжают оказы­ вать финансовую и матери­ альную помощь пострадав­ шей от землетрясения брат­ ской республике. В воскрее сном номере газеты уже сообщалось об итогах суб­ ботника, состоявшегося 17;, декабря. В этот день, нй- помним, было произведено продукции на 1 млн. 873 тысячи рублей, а \ зарабо­ танные деньги поступили на счеу 700412. Свой вклад в возрождение разрушеннь*х городов и сел внесли де* сяткн предприятий, органи­ заций н учреждений. Тру­ болитейщики трубного за­ вода изготовили сто тонн труб и фасонных частей к нвиа, которые будут отправ^ лены в Армению. Работни­ ки заюдоуправления пред­ приятия оказали помощь строителям в сооружении цеха ванн, продукция кото­ рого также будет необходи­ ма при возведении нового жилья. 30 тысяч рублей, заработанных на субботнике, коллектив предприятия пе­ речислил на счет 700412. 1600 руб-тей -А таков де­ нежный вк.чад в фонд по­ мощи пострадавшей рес­ публике коллектива Липец­ кого автонредприятня 3. При необходимости автоМо- билистьг готовы оказать любую другую помощь. Се­ годня на предприятии гото­ вят к отправке в Армению десять КамАЗов с вагончи­ ками, оборудованных печка- Свой однодневный зара­ боток перечислил на счет 700412 коллектив санато­ рия «Сосновый бор». Неко­ торые его работники в первые дни после трагедии безвозмездно сдали кровь. Сообщений о доброволь­ ных пожертвованиях нема­ ло сегодня -в редакционной почте. В своем письме ра­ бочий корреспондент В. Д. Шебеко отмечает' такую де­ таль: вместе, с рабочими хре­ бта «Лнпецкремстроймон- таж» в субботнике прини­ мали участие строители из Латвии и Литвы, Минска, Харькова, Владимира, Чап­ лыгина... Все они из строительных подразделе­ ний предприятий, входящих в Министерство автомобиль­ ного и сельскохозяйствен­ ного машиностроения, ко­ мандированные в Липецк для выполнения отделоч­ ных работ в новом хирур­ гическом корпусе больницы ЛТЗ. Поистине интернацио- нальрый коллектив зара­ ботал четыре тысячи руб- .чей, которые вместе с ше­ стью тысячами из прибыли треста, отправлены в по­ мощь пострадавшим. Продолжается перечис­ ление и добровольных пб- жертвований на счет 700112. дом новой серии, блоки для которого заготавливает пущенный недав­ но завод КПД-2, доверили сооружать бригаде Н. П. Доинышева из домострои­ тельного комбината. Осваивать новую се­ рию всегда нелегко, тем более, что пока не в полную мощь ; работает завод, но опыт и мастерство бригады позволяют ей успешно справляться с заданием. ' Сейчас уже закончен , монтаж десяти этажей секции дома. На этом снимке бригадир Николай Пав­ лович Домнышев, он член совета трудо­ вого коллектива предприятия. Фото А. ЩУРОВЛ. Н овости * Н двости П Е Р Е Д Н О В О С Е Л Ь Е М Трест «Липецкстрой» канчивает сооружение ново­ го комплекса Липецкого ме­ таллургического техникума, расположенного в пойме ре­ ки Воронеж, на ее правом берегл'. В ко.мплекс входят четыре-хэтажный учебно-лабо­ раторный корпус, обществен­ но-бытовой корпус *со спорти- вны.м и актовым за.та-ми. сто­ ловой- на четыреста мест, производственные мастерские, а та{>.же необходи.мые -вспомо­ гательные объекты и инже­ нерные сети. Наибольший вклад в стро­ ительство внесли бригады Михаила Заева, Василия Си­ дорова и бригада ка.менши- ков Василия Сенина. В помещения уже подано тепло, полным ходом идут отделочные работы. .Монтаж­ ники Заева укрепляют под­ весные потолки и выполняют последние столярные работы. Навести порядок ло.могают рабочн.м служащие, а тааоке учащиеся техникума. Н А О Б З А В Е Д Е Н И Е Дово.тьно привычная ситу­ ация: молодая семья полу­ чает долгожданную кварти­ ру; Вселяется. Но радость омрачена немаловажным об­ стоятельством — нет средств на обзаведение, особенно до­ рогостоящей по нынешни-м временам мебелью. Что де- В тресте «Липецкстрой» молодые семьи в таких слу­ чаях обращаются за денеж­ ной ссудой в I свой совет трудового коллектива. Так. например, получил недавно, беспроцентную ссуду в полторы тысячи руб.тей с рассрочкой на восе.мь лет молодой плотник Александр Мальцев. Александр ' около шести лет работает в один-' иадцатом управлении, его знают как добросовестного, инициативного товарища. И хотя неплохо ет Александр, но вот всели­ лась его семья в новую квар­ тиру (а у Мальцевых двое детей! к потребовались не­ малые дополнительные рас- Средства д.ля' ссуды моло­ дым семья.м выделяются из фонда социального развития. ,4 накапливать эти фонды позволяет липецкстроевцам успешная работа в услови- я.х полного хозрасчета. ПЕРЕСТРОЙКА ВСЕХ ЗВЕНЬЕВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Всесоюзный съезд работников народного образования Молодое му в скором времени предсто­ ит' принять эстафету перест­ ройки, формируется сегедня в- школах, училищах, вузах. Ка- професси- оиальнымн навыками вступит в большую жизнь чт этого -в Д1■чО}б.р,1гнзация нашего обществ,!. <у,\1Аа страт ны. Проекты иер«11[к>йкп всех звеньев обучения и воспита­ ния обсуждают делегаты Все­ союзною съезда работников варедного образования,' кото­ рый открылся 20 ■декабря в Кремлевском Дворце съезде®. Аплодисментам» встретили делегаты и гости товарищей Воротвикова В. И., Зайкова А, Н., Лигачева Е. К., Медае- дева В. А., Никонова В. П., Яковлева А. Н., Бирюкову А. П., Власова А: В., Лукья­ нова А. И., Разумовского Г. П-. Талызина Н. В., Бакланова О. Д. В работе съезда учасгауют свыше пяти тысяч делегатов, представляющих все звенья народного образования ССХР, а также делегагщи братских социалистических стран. Присутствуюпцае в заде с вниманием выслушали привет­ ствие Центрального Комитета КПСС съезду. Его огласил член Политбюро ЦК КПСС, секре­ тарь-ЦК КПСС В. А. Медве- С-ьезд избрал руководящие органы. Минутой мо.лчания почтили собравшиеся память погибших во время землетрясения в Ар- дарств и общественно-полити- С докладом «Через гумани­ зацию и де.мократизацию к но­ вому ■ качеству образования» выступил председатель Госу­ дарственного комитета СССР по народному образованию Г. А. Ягодин: ческих течений»; Это новое качество может быть обеспе­ чено повышением культуры на­ родов, гуманизацией образо­ вания^ Мы, люди, должны на­ учиться о р а ть ся друг с. дру­ гом, слушать к понимать по­ зицию Оппонента. И это тоже слушали сейчас Центра.львого Комитета партии. Поставленные перед нами задачи .огромны и огвет- .Наш съезд — выщпнй педа­ гогический форум страны об­ суждает подготовленные уче- ственностью прсюкты перест­ ройки всех звеньев народно­ го образования, разработанные с учетом общеполитических реко.менАвция февральского |!988 г.) Пленума ЦК КПСС. Уверены, 'что активное и за­ интересованное обсуждение вопросов в соответствии с ду­ хом XIX партийной конферен­ ции будет открытым, деловым и конструктивным. С началом перестройки в стране резко повысился инте­ рес к проблемам образования. ХХ\'П съезд КПСС, взяв курс на гуманизацию, общества, по­ ставил в центр всех наших кланов и забот человека со всеми его запросами, нужда-' ми и проблемами. В своем выступлегода в , Ор- гаяизацщ! Объединенных На- щш М. С, Горбачев, сказал: «Решение глобалышх проблем требует нового «объема» и «ка­ чества» взаимодействия госу- отметил докладчик, о средней ийсег. о&оввом ' эвене си­ стемы вепрерыааого образова­ ния, предлагаем осуществить серьезные, революционные пе­ ремены в Аеяте,льности наше-й школы. Они касаются и струк­ туры, я содержания среднего образования. В основе ее — ленинские принципы единой, трудовой, во.\итехнической пжолы. ст!роецированной на реалии сеп!Аняшнего времени. ПерестреШка особешю ост­ ро постави,\а вопрос об учи­ теле, продолжал докладчик. Нам нужны !тедагоги. глубо­ ко знающие свой предмет, в.\а- .Зеющие разн>х>бразны.лш мето­ дическими средствами, имею­ щие (Х-новате,льную нсихолого- педзго13!ческую подготовку. Но и этого мало. Нужны эру­ диция, ку.льтура, 'жажда зна­ ний, стремление к творчеству, В формироваи.ии личности важнейшее место эзнимэвтг общественные 'и гуманитарные науки. Именно гуманитарное знание дает возможность пре­ одолеть технократическое и узкопрофессиональное .мышле­ ние, воспитывает духовно бо­ гатую .ЛИЧВОСТ1,, орнентирг>ван- {Окоячаиие на 3-й сгр.) Колонка рабочего ' контроля ♦ ■ СЛУЖЫЕБЙН ЭСКАЛОП чевне минувшей иеделк. В рейдах привяло участие 870 рабочих коя-люлеров, вскры­ то 58 нарушений. ' Звонок в пресс-центр с мя- оптицекомбината «Липец­ кий» сообщшт о беспорядках в здешней сталовой. На дру- конце провода трубке несколько раз переходила из руки — излить «бдаго- дарность» творца-м кухонного сервиса хотел, похоже, доб­ рый десяток возмутценных 1юдей, Выехав на место, чле- 1Ы комиссии рабочего кон­ троля облсовпрофа убедн- справедсивости их претен-зий. При контрштьной закупке обнаружился недо­ практически в каждой ИИ, ПАЮС ко всему кас- А. А. .Лиманова набро- ' 3 копейки на огонмость (^6еда. Как говорится, пустя- неприятно, но зато кассиру выгодно. Выяснили контролеры и то, что рабоп1Ики . столовой ком­ бината не разделяют спра­ ведливость народной мудро­ сти «кашу маслом не испор­ тишь»; следов предусмотрен­ ного калькуляцией сливочно­ го в этом блюде обнаружить не удалось. Повара на разда­ че Л. Д. Павлова и 3, Г. Алы- рщикова груби,\в посетителям. Грязь в обеденном зале, анти­ санитарное состояние кухон- инвентаря довершали картииу- Впрочем, вкусно готовить в '■гой столовой, оказывается, мецп-. Заглянув в" духов'ки я жарочный шкаф, контролеры обнаружим! два десятка пор- агшетитных эскалопов, другие яства, не шелюченные скудное меню. Догадливый читатель уже понял, что пред­ назначались они, так сказать, для служебного пользования. Как Же относится ко всему этому профком предприятия? Пегхоже, ‘ он отчая.\ся навести порядок в подведомственной столовой. Более того, еще раз расписавшись и собственном бессилии, профсоюзные вожа­ ки комбината обратюхись с просьбой закрепить за их об­ щепитовской точкой постокн- контролеров со стороны. Эго значит, что профком бу- СПОКОЙНО почивать, а сторонний дядя будет наво­ дить порядок в подведомст- !нной ему ' точке общепита. Оперативная группа комис- !и общественного контроля облсовпрофа , прове.!а ком­ плексную проверку в Долто- руковско.м районе.' В резуль- выяв.\ек це.тый ряд не­ достатков. В ушшер.маге рай­ центра , припрятывакгг дефи- - обувь, ткани, одеколон, отдеде уцененных товаров продавец К. И. Самарина хра- нила товар; который вроде уценялся,—водку. Сдерг- - Товаров от реа-\к- запии вскрыто и в столовой райцентра, а в продмаге № I контро.\еров обсчига.\и. В зак.\юченне о мерах. 1!рн- нятых по резу гьтатам прове- Р<ж и газетным публикациям. Как сообщи.л директор объ- единешгя предприятии обще­ ственного аитанкя Ча)!лыгин- ского райпо Н. Е. Молоканов, работники столовой .честного агрегатного завода, о которых Ш.Ш речь в материале «На глазах у профкома» — бри­ гадир поваров П. . С- К.Vк«в. его помощник Т. В. Зубкова, бригадир кондитеров Е. В. Аносова и кондитер Н. В. Плюхима по.лучнли по стро­ гому выговору и .шшены пре­ миальных доплат. Обсчитав­ шая контро.леров продавец магазина № 4 Елецкого гор- коон-горга Е. .Д. Картавых 1 «героинь» корреспон- «Обсчеты, обмеры, переведеяа в младшие продавцы, лишена премии в получила выговор. Об этом сообщает дире'ктор Елеедого горююпторга М. С. Поздыше- Наказания на первый взгляд кажутся довольно . серьезными. Но, как пока.зы- вает практика. дисциплинар­ ные взыедания далеко не на всех оказьгаактт вот.питатель­ ное воздействие. Скажем, ди­ ректору Добринского уни­ вермага В. И. Кошкарову не так дагвно был объявлен вы­ говор за грубые нарушения прави.л торговли в этом мага­ зине. И что же? При повтор­ ной проверке рабочие контро леры вновь обнаружили здесь припрятывание товара. В. ГОРЯЙНОВА, В. ГОЦУЛЯК. инструкторы иресс- цевтра облсовпрофа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz