Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)

3 декабря 1988 г„ № № 277—278 (18274— 18275) Л Е НИНС К О Е ЗНАМЯ 3 д к о н Союза Советских Социалистических Республик ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ И ДОПОЛНЕНИЯХ КОНСТИТУЦИИ (ОСНОВНОГО ЗАКОНА) СССР <Окончание. Начало на 4-й стр.) Лица, изТ5ранныё в Коми­ тет конституционного надзо­ ра СССР, при выполнейии своих обязанностей незави­ симы и подчиняются только Конституций СССР. Комитет конституционно­ го надзора СССР: 1) по собственной ини- ■циативе или по - поручению съезда народных депутатов ( СССР / представляет' съезду Ьаключения о соответствии Конституции СССР проектов Законов ССОР, подлежащих рассмотрению съездом; 2) по собственной инициа­ тиве, по поручению съезда народных депутатов СССР, по предложениям Верховно­ го Совета СССР, высших ор­ ганов государственной влас­ ти союзных республик пред­ ставляет Верховному Совету СССР заключения о соответ­ ствии актов Верховного Со­ вета СССР и его палат, а также проектов актов этих органов Конституции СССР и законам СССР, принятым съездом ■народных депута­ тов СССР; 3) осуществляет наблюде­ ние за соответствием Кон­ ституции . СССР и законам СССР Конституций, и зако­ нов союзных республик, по­ становлений и распоряже­ ний Совета Министров СССР и Советов Министров союз­ ных республик; 4) по собственной инициа­ тиве или по поручению съез­ да , народных депутатов СССР, по предложениям Верховного Совета СССР, его палат; Президиума Вер­ ховного Совета СССР, Пред­ седателя, Верховного Совета СССР, постоянных комиссий палат и комитетов Верхов­ ного Совета СССР, Совета Министров СССР, выс1пих органов государственной вла­ сти союзных республик дает заключения о соответствии Конституции СССР и зако­ нам СССР актов других го­ сударственных органов и об­ щественных организаций. При выявлении противоре­ чия акта или его отдельных положений Конституции СССР или законам СССР Комитет конституционного надзора СССР направляет органу, издавшему акт, свое заключение для устранения допущенного нарушения. Принятие Комитетом такого заключения приостаНавлива- ящими Советами ет исполнение противореча- депутатов, шего Конституции СССР или закону ,СССР акта либо его отдельных положений. Комитет конституционно­ го надзора СССР вправе вхЪ- дйть с представлением лах выборности судей и на­ родных заседателей. Народные судьи районных (городских) народных судов, судьи краевых, областных и городских судов избираются ' соответствующими вышесто- ' ' народных съезд народных депутатов СССР, в Вер}^овный Совет СССР или Совет Министров СССР об отмене противоре­ чащих Конституции СССР или закону СССР актов под­ отчетных им органов или должностных лиц. ' ■ Организация и порядок деятельности Комитета кон­ ституционного надзора СССР определяются Законом о кон­ ституционном . надзоре в Статья 126. Съезд народ­ ных депутатов СССР и Вер­ ховный Совет СССР осуще­ ствляют контроль за деяте­ льностью всех подотчетных им государственных орга- Верховный Совет СССР направляет деятельность Ко- СССР, возглавляющего сис­ тему органов народного кон- Организация и порядвк деятельности органов народ­ ного контроля определяются Законом о народном контро­ ле в СССР. Статья 127. Порядок дея­ тельности съезда народных депутатов СССР, Верховно­ го Совета. СССР и их орга­ нов определяется регламен­ том. съезда народных депу­ татов СССР и Верховного Совета СССР и другими за ­ конами СССР, издаваемыми на ^ основе Конституции 4. Статьи 152, 153 и 155 главы 20 «Суд и арбитраж» изложить в следующей ре­ дакции: «Статья 152. Все судЫ в СССР образуются на нача­ деятельности Верховного су­ да СССР определяются За- к(шрм о Верховном суде «Статья 155. Судьи и на­ родные заседатели независи­ мы и подчиняются только ф д ь и Верховного суда ОССР, Верховных судов со­ юзных и автономных респуб­ лик, судов автономных обла­ стей й автономных округов избираются соответственно Верховным Советом СССР, Верховными Советами союз­ ных и автономных респуб­ лик, Советами народных де­ путатов автономных облас­ тей и автономных округов. Народные заседатели рай­ онных (городских) народных судов избираются на собра­ ниях граждан по месту их жительства или работы от­ крытым голосованием, а . на­ родные заседатели вышестоя­ щих судов — соответствую­ щими Советами народных де путатов. Судьи военных трибуналов избираются Президиумом Верховного Совета СССР, а народные заседатели — со­ браниями ' военнослужащих .открытым ■'голосованием. . Судьи всех судов избира- . ются сроком на десять лет. ществления депутатских пол­ номочий в других случаях, предусмотренных законом, депутат освобождается от вы­ полнения производственных или служебных обязаннос­ тей с возмещением ему рас- _ - ходов, связанных с депутат- Судьям и народным засе- ской деятельностью, за счет ................ средств соответствующего' государственного или мест­ ного бюджета». Советом перед Верховным СССР». 7. Часть первую статьи 131 изложить в следующей ре- митета народного контроля Народные заседатели всех судов избираются сроком на пять лет. Судьи и народные заседа­ тели ответственны перед из­ бравшими их органами илИ избирателями, отчитывают­ ся перед ними и могут быть ими отозваны в установлен­ ном законом порядке. Статья 153. Верховный суд СССР является высшим судебным органом СССР и осуществляет надзор за су­ дебной деятельностью судов Союза ССР, а также судов союзных республик в преде­ лах;' 'устанбвленньпг заНоном; ' Верховный' суд СССР ' со­ стоит из председателя, его заместителей, членов и на­ родных заседателей. В сос­ тав Верховного суда СССР входят по должности пред­ седатели Верховных ' судов сою'зных республик. Организация и порядок дателям обеспечиваются ус­ ловия для беспрепятственно­ го и эффективного осущест­ вления их прав и обязанно­ стей. Какое-либо вмешатель­ ство в деятельность судей и народных заседателей по осуществлению правосудия недопустимо и влечет ответ­ ственность по закону. Неприкосновенность ^ су­ дей и народных заседателей, а также иные гарантии их независимости устанавлива­ ются Законом о статусе су­ дей в СССР и другими за­ конодательными актами Сою­ за ССР и союзных респуб- II. В связи е новой редак­ цией глав 12, 13 и 15 Кон­ ституции СССР внести вы­ текающие из них изменения и дополнения , в следующие статьи Конституции СССР; 1. Часть первую статьи 77 после слов «к ведению Со­ юза ССР» дополнить слова­ ми «на съезде народных де­ путатов СССР». 2. Часть третью статьи 103 изложить в следующей ре­ дакции: «В своей 11. Статью 138 изложить в следующей редакции; «Статья 138. Верховный Совет СОЮЗНОЙ республики - “ ПОСТОЯННО действующий «Совет Министров СССР законодательный, распоряди- 0ПГ.МПЧО1. тельный и контрольный ор­ ган государственной власти союзной республики. Вер­ ховный Совет СОЮЗНОЙ рес­ публики подотчетен съезду народных депутатов союзной «Депутат имеет' право запроса к соответству­ ющим государственным орга­ нам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос на съезде народ­ ных депутатов, сессии Вер­ ховного Совета, местного Совета народных депутатов». 5. Статью 137 в следующей редакции: «Статья 107. Депутат обя­ зан отчитьшаться о своей ра­ боте, работе съезда народных депутатов. Верховного Сове' та или местного Совёта на­ родных депутатов перед из­ бирателями, коллективами и общественными организаци­ ями, выдвинувшими его кан­ дидатом в депутаты, или пе­ ред избравшей его общест­ венной организацией. Депутат, не оправдавший доверия избирателей или об­ щественной организации, мо­ жет быть в любое время ото­ зван по решению большинст- . . . _ ___ ва избирателей или избрав-' ресами, учитывает запросы шей его общественной орга- населения избирательного --------------------------------- -------- ____ Верховного Совета союзной республики подотчетен съезду народных депутатов и Верховному ^Со- вету союзной республики. Полномочия Верховного Совета союзной республики, его . Президиума, Председа­ теля Верховного Совета со-’ юзной республики определя­ ются Конституцией союзной республики». 12. Часть, вторую статьи 139 изложить в следующей округа, интересы, выражае-, мые избравшей его общест- ' венной организацией, доби­ вается претворения в жизнь наказов избирате­ лей и общественной органи­ зации». 3. Статью 104 изложить в следующей редакции: «Статья 104. ■Депутат осу­ ществляет свои полномочия, как правило, не порывая с производственной или слу­ жебной деятельностью. На время заседаний съез­ дов народных депутатов, сес­ сий Верховных Советов или местных Советов народных депутатов, а также для осу- правомочен решать все просы государственного равления, отнесенные к ве­ дению. Союза ССР, посколь­ ку они не входят, согласно Конституции СССР,, в ком- 4. Паоть первую статьи петенцию съезда ' народных республики. 105 изложить в следующе!й Депутатов СССР, Верховного Ппрттсрттафвт. редакции; Совета СССР и его Президи- „ ^председатель " -------- ума. Председателя Верховно­ го Совета СССР». 8. Статью 133 Изложить в следующей редакции: «Статья 133. Совет Мини­ стров СССР на основе и во исполнение законов СССР и иных решений съезда на­ родных депутатов СССР и Верховного Совета СССР из­ дает постановления, и распо­ ряжения и проверяет их ис­ полнение, Постановления и распоряжения Совета Ми­ нистров СССР обязательны к исполнению на всей тёр- •ритории СССР». . 9. В статье 135; Из части третьей исклю­ чить слова «порядок переда­ чи предприятий и объедине­ ний из рёсцубликанскогр и местного подчинения в союз­ ное определяется Президиу­ мом Верховного Совета СССР». В части четвертой слова «на основе и во исполнение законов СССР, иных реше­ ний Верховного Совета СССР и его Президиума» за­ менить словами «на основе и во исполнение законов СССР и иных решений съез­ да народных депутатов' т е С Р и Верховного Совета 10. Статью 137 изложить в следующей редакции: «Статья 137. Высшим ор­ ганом государственной влас­ ти союзной республики яв­ ляется съезд народных де­ путатов союзной республи- коном порядке». 6. Статью 130 изложить в следующей редакции: «Статья 130. Совет Мини­ стров СССР ответствен пе­ ред съездом народных депу­ татов СССР и Верховным Советом СССР и им подот­ четен. Вновь Образованный Совет Министров СССР представ­ ляет на рассмотрение Вер­ ховного Совета СССР про­ грамму предстоящей деятель­ ности на срок своих полно­ мочий. Совет Министров СССР не реже одного раза в год отчитывается о своей работе «Совет Министров союз­ ной республики ответствен перед съездрм народных де­ путатов и Верховным Сове­ том союзной республики и им подотчетен». 13. Статью 143 изложить в следующей редакции: «Статья 143. Высшим ор­ ганом государственной власти автономной республики яв­ ляется съезд народных де­ путатов автономной респуб- 14. Статью 144 изложить в следующей редакции: «Статья 144. Верховный Совет автономной республи­ ки — постоянно действую­ щий законодательный, рас­ порядительный и контроль­ ный. орган государственной власти автбномной республи- ' ки. Верховный Совет авто­ номной республики подотче­ тен съезду- народных депу­ татов автономной республи- путатов и Верховным Сове­ том автономной республики и им подотчетен». 15. Статьи 149 и 150 из­ ложить, в следующей, редак- «Статья 149. Работу крае­ вых, областных, автономных областей, автономных окру-' гов, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов органи­ зуют их президиумы^ воз­ главляемые председателями Советов, а В городских (го­ родов районного подчинения), поселковых и сельских Со­ ветах — председатели этих Советов. - Статья 150. Исполнитель- ньши. и распорядительными органами местных Советов народных депутатов являют­ ся избираемые ими исполни­ тельные комитеты. Исполнительные комитеты не реже одного раза в год отчитываются перед избрав­ шими их Советами, а также на собраниях трудовых кол­ лективов и по месту житель­ ства граждан. Исполнительные комитеты местных Советов' непосред­ ственно подотчетны как Со­ вету, их избравшему, тан и вышестоящему исполш- тельному и . распорядитель­ ному органу». ■ 16. Статью 165 изложить в следующей редакции: «Статья 165. Генеральный прокурор СССР ответствен перед съездом народных де­ путатов СССР н Верховньш Советом СССР и им подот­ четен». 17.. Статью 174 изложить Полномочия съезда народ­ ных депутатов союзной рес­ публики определяются Кон­ ституцией союзной респуб- Председатель Верховного Совета автономной республи­ ки подотчетен съездам народ­ ных депутатов и Верховному Совету автономной респуб- Совет Министров автоном­ ной республийи ответствен перед съездом народных де- Констйтуции СССР-произво­ дится решением съезда на-, родных-депутатов СССР, при­ нятым большинством не ме­ нее двух третей от общего числа народных депутатов Секретарь Президиума^ Верховного Совета СССР Т. МЕНТЕШАШВИЛИ. Москва, Кремль. 1 декабря 1988 г. Постановление Верховного Совета СССР о ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ в ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА СССР » «ОБ ИЗМЕНЕНИЯНХ ДОПОЛНЕИНЯХ КОНСТИТУЦИИ (ОНСОВНОГОЗАКОНА) СССР» в связи с прхшятием Закона СССР от 1 декабря 1988 года «Об изменениях и дополнениях Конституции (Ос­ новного Закона) СССР» Верховный Совет Союза Совет­ ских Социалистических Республик ПОСТАНОВЛЯЕТ: СТАТЬЯ 1. Верховный Совет СССР, Верховные Сове­ ты союзных и автономных республик сохраняют свои пол­ номочия в соответствии с Конституцией СССР 1977 го­ да и действующими Конституциями союзных и автоном­ ных республик до избрания народных депутатов СССР и народных депутатов союзных и автономных республик, а Президиумь! Верховных Советов —■до сформирования но­ вых Президиумов Верховных Советов. Поручить Президиуму Верховного Совета СССР пос­ ле проведения выборов народных депутатов СССР соз­ вать . съезд народных депутатов СССР и организовать Подготовку заседаний съезда, а также осуществлять в случае необходимости другие полномочия, предоставлен­ ные Президиуму Верховного Совета СССР статьей 119 Конституции СССР в редакции Закона СССР от 1 декаб­ ря 1988 года. : Установить, что Указы, изданные Президиумом Верхов­ ного Совета СССР и не рассматривавшиеся Верховным Советом СССР одиннадцатого созыва, подлежат внесе­ нию на рассмотрение Верховного Совета СССР, избран­ ного съездом народных депутатов СССР. СТАТЬЯ 2. Пятилетний срок полномочий Советов на­ родных депутатов, установленнь|й статьей 90 Конститу­ ции СССР, распространяется на местные Советы народ­ ных депутатов, начиная с их нового созыва. СТАТЬЯ 8. Государственные органы и должностные лица, подотчётные Верховному Совету СССР, Верхов­ ным Советам союзных и автономных республик, сохра­ няют свои полномочия впредь до сформирования или наз­ начения съездами народных депутатов и Верховными Со­ ветами сооткетствующих органов и должностных лиц. СТАТЬЯ 4. До избрания съездами народных депута­ тов союзных республик Председателей Верховных Сове­ тов союзных республик в состав Президиума Верховно­ го Совета СССР нового созыва входят по должности Председатели Президиумов Верховных Советов союзных республик. СТАТЬЯ 5. Положения статей 91 и 96 Конституции СССР в редакции Закона СССР от 1 декабря 1968 года, устанавливающие, что гражданин не может быть одно­ временно народным депутатом более, чем в двух Сове­ тах народных депутатов, а также не допускающие избра­ ния народными депутатами назначаемых или избираемых Советами должностных лиц и пребывания их в должно­ сти более двух сроков подряд, применяются соответст­ венно с момента избрания Советов народных депутатов нового созыва и с момента назначения или избрания ими должностных лиц. СТАТЬЯ 6. Судьи и народные заседатели осуществля­ ют свои полномочия впредь до избрания нового состава судов в порядке, предусмотренном статьей 152 Консти- , СССР в редакции Закона СССР от 1 декабря 1988 Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. ГОРБАЧЕВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Т. МЕНТЕШАШВИЛИ. Москва, Кремль. 1 декабря 1988 г. Статистики сообщают' 'ЗАТРАТЫМОЖНО СОКРАТИТЬ Намеченные партией ' ко­ ренные преобраЗ')вания в -эко- иомине страны осуществимы лишь при условии рачитель­ ного хозяйствования. Сегод­ ня ресурсосбережение рас­ сматривается как решающий источник повышения произ­ водительности труда, прирос­ та объемов продукции, удов, летворения всех потребнос­ тей народного хозяйства. ■ В нашей области накоп­ лен' некоторый опыт рацио­ нального использования ма­ териальных и топливно-энер­ гетических ресурсов. Напри­ мер, в промышленности ма­ териальные затраты за ян­ варь-сентябрь текущего го­ да снижены по :-равнению с соответствующим периодом прошлого года на 33 милли­ она рублей, или на 1,7 про- Однако за средними циф­ рами, характеризующими об­ щее состояние дел по их эко­ номии, скрыто немало фак­ тов бесхозяйственности. Хо­ зяйское отношение к народ­ ному добру еще не везде стало нормой. В январе-сен­ тябре с. г. , третья часть про­ мышленных предприятий и объединений допустила удо­ рожание По общему объему материальных 'затрат на 14 миллионов рублей. Лишь 16 процентов при­ роста потребности в электро­ энергии по народному хозяй­ ству области .удовлетворяет­ ся за счет е е экономии, ди­ зельного топлива — 34 про­ цента, автобензина — 42 про­ цента. Это значительно ни­ же установленного на две­ надцатую пятилетку уровня —■ 60—65 процентов. Елецким заводом трактор­ ных гидроагрегатов задание 9 месяцев по экономии теп- лоэнергии выполнено на 59 процентов. Чаплыгинскйй за­ вод агрегатов на 20 процен-' тов недовыполнил задание по экономии электроэнергии, Грязинский известковый за­ вод — более чем на треть по котельно-печному топли­ ву. Вместо, запланированной экономии данковские доло­ митный комбинат и химза­ вод перерасходовали соответ­ ственно 380 и 205 гигака­ лорий теплоэнергии, Голи­ ковский. карьер — 32 тон­ ны дизельного топлива. Не улучшается использо­ вание топливно-энергетиче­ ских ресурсов на Усманоком заводе литейного оборудова­ ния, где за 9 месяцев с. г. перерасходовало 0.9 тысячи гигакалорий темоэнергии и 1,3 миллиона киловатт-часов электроэнергии. На многих предприятиях области продолжает действо­ вать неэкономичное, мораль­ но устаревшее оборудование. В то же время капитальные вложения на реконструкцию и техническое перевооруже­ ние за 9 месяцев с. г. ряд предприят:ий освоил менее чем на 75 процентов от го­ дового лимита. Особенно ни­ зок этот показатель в уп­ равлении «Липецкэнерго» — 32 процента, на Липецком цемзаводе т--. 45. Липецко!^ заводе резине-пластмассо­ вых' изделий и Уоманском заводе литейного оборудова­ ния — по 42 процента. Дополнительным источни­ ком увеличения вьшуска продукции и снижения, зат­ рат должно стать ишользо- вание местного сырья и от­ ходов. В первом полугодии с. г. от собственного произ­ водства в ' промышленности области образовалось 29 ты­ сяч кубометров древесных отходов. Однако от общего количества таких <тходов ис­ пользовано было для различ­ ных нужд менее 70 процен­ тов, а 9 процентов уничто­ жено, вывезено на свалку. Безвозвратные потери дре­ весных отходов допущены на Новолипецком металлурги­ ческом и Липецком мебель­ ном комбинатах, в объеди­ нениях «Липецкагропром- строй» и «Липепкетройинду- стрия», в управ.тении топ­ ливной промышленности.' Наиболее перспективное направление использования древесных и других отходов —- производство с их при­ менением товаров народного потребления и продукции 'Производственно - техничес­ кого назначения. О том, что это выгодно .предприятиям, свидетельствует хотя бы та­ кой факт: около 29 тысяч рублей прибыли только з а 9 месяцев с. г. пол^’чила Чап- лыгинская мебельная фабри­ ка и почти 30 тысяч руб­ лей — фабрика «Липецкие узоры» от реализации про­ дукции, произведенной пол­ ностью или частично из от­ ходов древесины. , А ведь кроме этого в об­ ласти образуется значитель­ ное количество макулатуры, полиэтиленовой пленки, стек­ лобоя, изношенных-шин. мно- жествб других отходов, ис­ пользованию которых также не уделяется должного вни­ мания. Только за девять месяцев Липецким тароре­ монтным и лесоторговым предприятием уничтожено 45 тонн макулатуры, молочным комбинатом «Липецкий» — 6 тонн стеклобоя, Липецким швейным объединением — 6 тонн текстильных вторичнь|х материалов, Липецким кож- объединением — 28 тонн ко- жевен^^ыx вторичных мате­ риалов, Новолипецким метал­ лургическим комбинатом — 2 тонны изношенных шин.. На предприятиях и в ор­ ганизациях области много, фактов недоучета материаль­ ных ресурсов. В сентябре управлением статистики про­ ведена проверка достоверно­ сти результатов инвентариза­ ции драгоценных металлов, содержащихся з оборудова­ нии и приборах. То, что это солидный резерв в общих ресурсах драгоценных метал­ лов и его необходимо учи- тьшать, не требует доказа­ тельств. Тем не менее, на Пяти из одиннадцати прове­ ренных предприятий выявлен недоучет 440 граммов зо­ лота и 32 килограммов се­ ребра, из них 340 граммов золота и 30 килограммов се­ ребра в областном управле- нйП связи. Совсем не ведет­ ся учет драгоценных метал­ лов, содержащнхея в прибо­ рах и оборудовании, на пред­ приятиях управления быто­ вого обслуживания населе­ ния. А уж если нет учета золота и серебра, то что го­ ворить о более «прозаичес­ ких» веща» типа макулату- Еще один аспект, над ко­ торым следует подумать ■— как разумнее и быстрее за­ менить множество мелких котельных более экономич­ ными крупными. Мелкие ко­ тельные . производительно­ стью менее 3 гигакалорий в .час в области занимают 80 процентов, и ликвидация то­ лько части их позволила бы сократить потребление топ­ лива, сэкономить финансо­ вый и трудовые ресурсы. Каждая тонна материалов, каждый килограмм горюче­ го обходится государству с каждым годом дороже. Зна­ чит, при их потреблении про­ сто необходим жесткий ре­ жим экономии на каждом предприятии, на каждом ра­ бочем месте. Л . ЧЕРНИЧКИНА, начальник отдела Липецкого областного управлешш статистики. Народные контролеры действуют Добрыми делами славится сегодня коллек- гПв Липецкого станкостроительного завода, ко­ торый стремится идти в ногу с на'учно-техни- ческим .протрессом, выпускать изделия высо­ кого качества, "отвечаюпще самым современ­ ным требованиям. И в этом немалую помотць ему оказывахот народные контролеры. Их за­ дача — ставить прочный заслон браку, вес­ ти борьбу за экономию и бережливость на каждом рабочем месте. И они эту задачу ре­ шают. С честью. выполняют свой долг пред­ седатель гр|уппы народного контроля, член парткома завода Н. А. Канищев, возглавля­ ющий’ лабораторию высокоточных измерений, инженер-метролог Т. И. Маркина, Фото А. ЩУЮВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz