Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
3 декабря 1988 г„ № № 277—278 (18274— 18275) Л Е НИНС К О Е ЗНАМЯ 3 д к о н Союза Советских Социалистических Республик ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ И ДОПОЛНЕНИЯХ КОНСТИТУЦИИ (ОСНОВНОГО ЗАКОНА) СССР <Окончание. Начало на 4-й стр.) Лица, изТ5ранныё в Коми тет конституционного надзо ра СССР, при выполнейии своих обязанностей незави симы и подчиняются только Конституций СССР. Комитет конституционно го надзора СССР: 1) по собственной ини- ■циативе или по - поручению съезда народных депутатов ( СССР / представляет' съезду Ьаключения о соответствии Конституции СССР проектов Законов ССОР, подлежащих рассмотрению съездом; 2) по собственной инициа тиве, по поручению съезда народных депутатов СССР, по предложениям Верховно го Совета СССР, высших ор ганов государственной влас ти союзных республик пред ставляет Верховному Совету СССР заключения о соответ ствии актов Верховного Со вета СССР и его палат, а также проектов актов этих органов Конституции СССР и законам СССР, принятым съездом ■народных депута тов СССР; 3) осуществляет наблюде ние за соответствием Кон ституции . СССР и законам СССР Конституций, и зако нов союзных республик, по становлений и распоряже ний Совета Министров СССР и Советов Министров союз ных республик; 4) по собственной инициа тиве или по поручению съез да , народных депутатов СССР, по предложениям Верховного Совета СССР, его палат; Президиума Вер ховного Совета СССР, Пред седателя, Верховного Совета СССР, постоянных комиссий палат и комитетов Верхов ного Совета СССР, Совета Министров СССР, выс1пих органов государственной вла сти союзных республик дает заключения о соответствии Конституции СССР и зако нам СССР актов других го сударственных органов и об щественных организаций. При выявлении противоре чия акта или его отдельных положений Конституции СССР или законам СССР Комитет конституционного надзора СССР направляет органу, издавшему акт, свое заключение для устранения допущенного нарушения. Принятие Комитетом такого заключения приостаНавлива- ящими Советами ет исполнение противореча- депутатов, шего Конституции СССР или закону ,СССР акта либо его отдельных положений. Комитет конституционно го надзора СССР вправе вхЪ- дйть с представлением лах выборности судей и на родных заседателей. Народные судьи районных (городских) народных судов, судьи краевых, областных и городских судов избираются ' соответствующими вышесто- ' ' народных съезд народных депутатов СССР, в Вер}^овный Совет СССР или Совет Министров СССР об отмене противоре чащих Конституции СССР или закону СССР актов под отчетных им органов или должностных лиц. ' ■ Организация и порядок деятельности Комитета кон ституционного надзора СССР определяются Законом о кон ституционном . надзоре в Статья 126. Съезд народ ных депутатов СССР и Вер ховный Совет СССР осуще ствляют контроль за деяте льностью всех подотчетных им государственных орга- Верховный Совет СССР направляет деятельность Ко- СССР, возглавляющего сис тему органов народного кон- Организация и порядвк деятельности органов народ ного контроля определяются Законом о народном контро ле в СССР. Статья 127. Порядок дея тельности съезда народных депутатов СССР, Верховно го Совета. СССР и их орга нов определяется регламен том. съезда народных депу татов СССР и Верховного Совета СССР и другими за конами СССР, издаваемыми на ^ основе Конституции 4. Статьи 152, 153 и 155 главы 20 «Суд и арбитраж» изложить в следующей ре дакции: «Статья 152. Все судЫ в СССР образуются на нача деятельности Верховного су да СССР определяются За- к(шрм о Верховном суде «Статья 155. Судьи и на родные заседатели независи мы и подчиняются только ф д ь и Верховного суда ОССР, Верховных судов со юзных и автономных респуб лик, судов автономных обла стей й автономных округов избираются соответственно Верховным Советом СССР, Верховными Советами союз ных и автономных респуб лик, Советами народных де путатов автономных облас тей и автономных округов. Народные заседатели рай онных (городских) народных судов избираются на собра ниях граждан по месту их жительства или работы от крытым голосованием, а . на родные заседатели вышестоя щих судов — соответствую щими Советами народных де путатов. Судьи военных трибуналов избираются Президиумом Верховного Совета СССР, а народные заседатели — со браниями ' военнослужащих .открытым ■'голосованием. . Судьи всех судов избира- . ются сроком на десять лет. ществления депутатских пол номочий в других случаях, предусмотренных законом, депутат освобождается от вы полнения производственных или служебных обязаннос тей с возмещением ему рас- _ - ходов, связанных с депутат- Судьям и народным засе- ской деятельностью, за счет ................ средств соответствующего' государственного или мест ного бюджета». Советом перед Верховным СССР». 7. Часть первую статьи 131 изложить в следующей ре- митета народного контроля Народные заседатели всех судов избираются сроком на пять лет. Судьи и народные заседа тели ответственны перед из бравшими их органами илИ избирателями, отчитывают ся перед ними и могут быть ими отозваны в установлен ном законом порядке. Статья 153. Верховный суд СССР является высшим судебным органом СССР и осуществляет надзор за су дебной деятельностью судов Союза ССР, а также судов союзных республик в преде лах;' 'устанбвленньпг заНоном; ' Верховный' суд СССР ' со стоит из председателя, его заместителей, членов и на родных заседателей. В сос тав Верховного суда СССР входят по должности пред седатели Верховных ' судов сою'зных республик. Организация и порядок дателям обеспечиваются ус ловия для беспрепятственно го и эффективного осущест вления их прав и обязанно стей. Какое-либо вмешатель ство в деятельность судей и народных заседателей по осуществлению правосудия недопустимо и влечет ответ ственность по закону. Неприкосновенность ^ су дей и народных заседателей, а также иные гарантии их независимости устанавлива ются Законом о статусе су дей в СССР и другими за конодательными актами Сою за ССР и союзных респуб- II. В связи е новой редак цией глав 12, 13 и 15 Кон ституции СССР внести вы текающие из них изменения и дополнения , в следующие статьи Конституции СССР; 1. Часть первую статьи 77 после слов «к ведению Со юза ССР» дополнить слова ми «на съезде народных де путатов СССР». 2. Часть третью статьи 103 изложить в следующей ре дакции: «В своей 11. Статью 138 изложить в следующей редакции; «Статья 138. Верховный Совет СОЮЗНОЙ республики - “ ПОСТОЯННО действующий «Совет Министров СССР законодательный, распоряди- 0ПГ.МПЧО1. тельный и контрольный ор ган государственной власти союзной республики. Вер ховный Совет СОЮЗНОЙ рес публики подотчетен съезду народных депутатов союзной «Депутат имеет' право запроса к соответству ющим государственным орга нам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос на съезде народ ных депутатов, сессии Вер ховного Совета, местного Совета народных депутатов». 5. Статью 137 в следующей редакции: «Статья 107. Депутат обя зан отчитьшаться о своей ра боте, работе съезда народных депутатов. Верховного Сове' та или местного Совёта на родных депутатов перед из бирателями, коллективами и общественными организаци ями, выдвинувшими его кан дидатом в депутаты, или пе ред избравшей его общест венной организацией. Депутат, не оправдавший доверия избирателей или об щественной организации, мо жет быть в любое время ото зван по решению большинст- . . . _ ___ ва избирателей или избрав-' ресами, учитывает запросы шей его общественной орга- населения избирательного --------------------------------- -------- ____ Верховного Совета союзной республики подотчетен съезду народных депутатов и Верховному ^Со- вету союзной республики. Полномочия Верховного Совета союзной республики, его . Президиума, Председа теля Верховного Совета со-’ юзной республики определя ются Конституцией союзной республики». 12. Часть, вторую статьи 139 изложить в следующей округа, интересы, выражае-, мые избравшей его общест- ' венной организацией, доби вается претворения в жизнь наказов избирате лей и общественной органи зации». 3. Статью 104 изложить в следующей редакции: «Статья 104. ■Депутат осу ществляет свои полномочия, как правило, не порывая с производственной или слу жебной деятельностью. На время заседаний съез дов народных депутатов, сес сий Верховных Советов или местных Советов народных депутатов, а также для осу- правомочен решать все просы государственного равления, отнесенные к ве дению. Союза ССР, посколь ку они не входят, согласно Конституции СССР,, в ком- 4. Паоть первую статьи петенцию съезда ' народных республики. 105 изложить в следующе!й Депутатов СССР, Верховного Ппрттсрттафвт. редакции; Совета СССР и его Президи- „ ^председатель " -------- ума. Председателя Верховно го Совета СССР». 8. Статью 133 Изложить в следующей редакции: «Статья 133. Совет Мини стров СССР на основе и во исполнение законов СССР и иных решений съезда на родных депутатов СССР и Верховного Совета СССР из дает постановления, и распо ряжения и проверяет их ис полнение, Постановления и распоряжения Совета Ми нистров СССР обязательны к исполнению на всей тёр- •ритории СССР». . 9. В статье 135; Из части третьей исклю чить слова «порядок переда чи предприятий и объедине ний из рёсцубликанскогр и местного подчинения в союз ное определяется Президиу мом Верховного Совета СССР». В части четвертой слова «на основе и во исполнение законов СССР, иных реше ний Верховного Совета СССР и его Президиума» за менить словами «на основе и во исполнение законов СССР и иных решений съез да народных депутатов' т е С Р и Верховного Совета 10. Статью 137 изложить в следующей редакции: «Статья 137. Высшим ор ганом государственной влас ти союзной республики яв ляется съезд народных де путатов союзной республи- коном порядке». 6. Статью 130 изложить в следующей редакции: «Статья 130. Совет Мини стров СССР ответствен пе ред съездом народных депу татов СССР и Верховным Советом СССР и им подот четен. Вновь Образованный Совет Министров СССР представ ляет на рассмотрение Вер ховного Совета СССР про грамму предстоящей деятель ности на срок своих полно мочий. Совет Министров СССР не реже одного раза в год отчитывается о своей работе «Совет Министров союз ной республики ответствен перед съездрм народных де путатов и Верховным Сове том союзной республики и им подотчетен». 13. Статью 143 изложить в следующей редакции: «Статья 143. Высшим ор ганом государственной власти автономной республики яв ляется съезд народных де путатов автономной респуб- 14. Статью 144 изложить в следующей редакции: «Статья 144. Верховный Совет автономной республи ки — постоянно действую щий законодательный, рас порядительный и контроль ный. орган государственной власти автбномной республи- ' ки. Верховный Совет авто номной республики подотче тен съезду- народных депу татов автономной республи- путатов и Верховным Сове том автономной республики и им подотчетен». 15. Статьи 149 и 150 из ложить, в следующей, редак- «Статья 149. Работу крае вых, областных, автономных областей, автономных окру-' гов, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов органи зуют их президиумы^ воз главляемые председателями Советов, а В городских (го родов районного подчинения), поселковых и сельских Со ветах — председатели этих Советов. - Статья 150. Исполнитель- ньши. и распорядительными органами местных Советов народных депутатов являют ся избираемые ими исполни тельные комитеты. Исполнительные комитеты не реже одного раза в год отчитываются перед избрав шими их Советами, а также на собраниях трудовых кол лективов и по месту житель ства граждан. Исполнительные комитеты местных Советов' непосред ственно подотчетны как Со вету, их избравшему, тан и вышестоящему исполш- тельному и . распорядитель ному органу». ■ 16. Статью 165 изложить в следующей редакции: «Статья 165. Генеральный прокурор СССР ответствен перед съездом народных де путатов СССР н Верховньш Советом СССР и им подот четен». 17.. Статью 174 изложить Полномочия съезда народ ных депутатов союзной рес публики определяются Кон ституцией союзной респуб- Председатель Верховного Совета автономной республи ки подотчетен съездам народ ных депутатов и Верховному Совету автономной респуб- Совет Министров автоном ной республийи ответствен перед съездом народных де- Констйтуции СССР-произво дится решением съезда на-, родных-депутатов СССР, при нятым большинством не ме нее двух третей от общего числа народных депутатов Секретарь Президиума^ Верховного Совета СССР Т. МЕНТЕШАШВИЛИ. Москва, Кремль. 1 декабря 1988 г. Постановление Верховного Совета СССР о ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ в ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА СССР » «ОБ ИЗМЕНЕНИЯНХ ДОПОЛНЕИНЯХ КОНСТИТУЦИИ (ОНСОВНОГОЗАКОНА) СССР» в связи с прхшятием Закона СССР от 1 декабря 1988 года «Об изменениях и дополнениях Конституции (Ос новного Закона) СССР» Верховный Совет Союза Совет ских Социалистических Республик ПОСТАНОВЛЯЕТ: СТАТЬЯ 1. Верховный Совет СССР, Верховные Сове ты союзных и автономных республик сохраняют свои пол номочия в соответствии с Конституцией СССР 1977 го да и действующими Конституциями союзных и автоном ных республик до избрания народных депутатов СССР и народных депутатов союзных и автономных республик, а Президиумь! Верховных Советов —■до сформирования но вых Президиумов Верховных Советов. Поручить Президиуму Верховного Совета СССР пос ле проведения выборов народных депутатов СССР соз вать . съезд народных депутатов СССР и организовать Подготовку заседаний съезда, а также осуществлять в случае необходимости другие полномочия, предоставлен ные Президиуму Верховного Совета СССР статьей 119 Конституции СССР в редакции Закона СССР от 1 декаб ря 1988 года. : Установить, что Указы, изданные Президиумом Верхов ного Совета СССР и не рассматривавшиеся Верховным Советом СССР одиннадцатого созыва, подлежат внесе нию на рассмотрение Верховного Совета СССР, избран ного съездом народных депутатов СССР. СТАТЬЯ 2. Пятилетний срок полномочий Советов на родных депутатов, установленнь|й статьей 90 Конститу ции СССР, распространяется на местные Советы народ ных депутатов, начиная с их нового созыва. СТАТЬЯ 8. Государственные органы и должностные лица, подотчётные Верховному Совету СССР, Верхов ным Советам союзных и автономных республик, сохра няют свои полномочия впредь до сформирования или наз начения съездами народных депутатов и Верховными Со ветами сооткетствующих органов и должностных лиц. СТАТЬЯ 4. До избрания съездами народных депута тов союзных республик Председателей Верховных Сове тов союзных республик в состав Президиума Верховно го Совета СССР нового созыва входят по должности Председатели Президиумов Верховных Советов союзных республик. СТАТЬЯ 5. Положения статей 91 и 96 Конституции СССР в редакции Закона СССР от 1 декабря 1968 года, устанавливающие, что гражданин не может быть одно временно народным депутатом более, чем в двух Сове тах народных депутатов, а также не допускающие избра ния народными депутатами назначаемых или избираемых Советами должностных лиц и пребывания их в должно сти более двух сроков подряд, применяются соответст венно с момента избрания Советов народных депутатов нового созыва и с момента назначения или избрания ими должностных лиц. СТАТЬЯ 6. Судьи и народные заседатели осуществля ют свои полномочия впредь до избрания нового состава судов в порядке, предусмотренном статьей 152 Консти- , СССР в редакции Закона СССР от 1 декабря 1988 Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. ГОРБАЧЕВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Т. МЕНТЕШАШВИЛИ. Москва, Кремль. 1 декабря 1988 г. Статистики сообщают' 'ЗАТРАТЫМОЖНО СОКРАТИТЬ Намеченные партией ' ко ренные преобраЗ')вания в -эко- иомине страны осуществимы лишь при условии рачитель ного хозяйствования. Сегод ня ресурсосбережение рас сматривается как решающий источник повышения произ водительности труда, прирос та объемов продукции, удов, летворения всех потребнос тей народного хозяйства. ■ В нашей области накоп лен' некоторый опыт рацио нального использования ма териальных и топливно-энер гетических ресурсов. Напри мер, в промышленности ма териальные затраты за ян варь-сентябрь текущего го да снижены по :-равнению с соответствующим периодом прошлого года на 33 милли она рублей, или на 1,7 про- Однако за средними циф рами, характеризующими об щее состояние дел по их эко номии, скрыто немало фак тов бесхозяйственности. Хо зяйское отношение к народ ному добру еще не везде стало нормой. В январе-сен тябре с. г. , третья часть про мышленных предприятий и объединений допустила удо рожание По общему объему материальных 'затрат на 14 миллионов рублей. Лишь 16 процентов при роста потребности в электро энергии по народному хозяй ству области .удовлетворяет ся за счет е е экономии, ди зельного топлива — 34 про цента, автобензина — 42 про цента. Это значительно ни же установленного на две надцатую пятилетку уровня —■ 60—65 процентов. Елецким заводом трактор ных гидроагрегатов задание 9 месяцев по экономии теп- лоэнергии выполнено на 59 процентов. Чаплыгинскйй за вод агрегатов на 20 процен-' тов недовыполнил задание по экономии электроэнергии, Грязинский известковый за вод — более чем на треть по котельно-печному топли ву. Вместо, запланированной экономии данковские доло митный комбинат и химза вод перерасходовали соответ ственно 380 и 205 гигака лорий теплоэнергии, Голи ковский. карьер — 32 тон ны дизельного топлива. Не улучшается использо вание топливно-энергетиче ских ресурсов на Усманоком заводе литейного оборудова ния, где за 9 месяцев с. г. перерасходовало 0.9 тысячи гигакалорий темоэнергии и 1,3 миллиона киловатт-часов электроэнергии. На многих предприятиях области продолжает действо вать неэкономичное, мораль но устаревшее оборудование. В то же время капитальные вложения на реконструкцию и техническое перевооруже ние за 9 месяцев с. г. ряд предприят:ий освоил менее чем на 75 процентов от го дового лимита. Особенно ни зок этот показатель в уп равлении «Липецкэнерго» — 32 процента, на Липецком цемзаводе т--. 45. Липецко!^ заводе резине-пластмассо вых' изделий и Уоманском заводе литейного оборудова ния — по 42 процента. Дополнительным источни ком увеличения вьшуска продукции и снижения, зат рат должно стать ишользо- вание местного сырья и от ходов. В первом полугодии с. г. от собственного произ водства в ' промышленности области образовалось 29 ты сяч кубометров древесных отходов. Однако от общего количества таких <тходов ис пользовано было для различ ных нужд менее 70 процен тов, а 9 процентов уничто жено, вывезено на свалку. Безвозвратные потери дре весных отходов допущены на Новолипецком металлурги ческом и Липецком мебель ном комбинатах, в объеди нениях «Липецкагропром- строй» и «Липепкетройинду- стрия», в управ.тении топ ливной промышленности.' Наиболее перспективное направление использования древесных и других отходов —- производство с их при менением товаров народного потребления и продукции 'Производственно - техничес кого назначения. О том, что это выгодно .предприятиям, свидетельствует хотя бы та кой факт: около 29 тысяч рублей прибыли только з а 9 месяцев с. г. пол^’чила Чап- лыгинская мебельная фабри ка и почти 30 тысяч руб лей — фабрика «Липецкие узоры» от реализации про дукции, произведенной пол ностью или частично из от ходов древесины. , А ведь кроме этого в об ласти образуется значитель ное количество макулатуры, полиэтиленовой пленки, стек лобоя, изношенных-шин. мно- жествб других отходов, ис пользованию которых также не уделяется должного вни мания. Только за девять месяцев Липецким тароре монтным и лесоторговым предприятием уничтожено 45 тонн макулатуры, молочным комбинатом «Липецкий» — 6 тонн стеклобоя, Липецким швейным объединением — 6 тонн текстильных вторичнь|х материалов, Липецким кож- объединением — 28 тонн ко- жевен^^ыx вторичных мате риалов, Новолипецким метал лургическим комбинатом — 2 тонны изношенных шин.. На предприятиях и в ор ганизациях области много, фактов недоучета материаль ных ресурсов. В сентябре управлением статистики про ведена проверка достоверно сти результатов инвентариза ции драгоценных металлов, содержащихся з оборудова нии и приборах. То, что это солидный резерв в общих ресурсах драгоценных метал лов и его необходимо учи- тьшать, не требует доказа тельств. Тем не менее, на Пяти из одиннадцати прове ренных предприятий выявлен недоучет 440 граммов зо лота и 32 килограммов се ребра, из них 340 граммов золота и 30 килограммов се ребра в областном управле- нйП связи. Совсем не ведет ся учет драгоценных метал лов, содержащнхея в прибо рах и оборудовании, на пред приятиях управления быто вого обслуживания населе ния. А уж если нет учета золота и серебра, то что го ворить о более «прозаичес ких» веща» типа макулату- Еще один аспект, над ко торым следует подумать ■— как разумнее и быстрее за менить множество мелких котельных более экономич ными крупными. Мелкие ко тельные . производительно стью менее 3 гигакалорий в .час в области занимают 80 процентов, и ликвидация то лько части их позволила бы сократить потребление топ лива, сэкономить финансо вый и трудовые ресурсы. Каждая тонна материалов, каждый килограмм горюче го обходится государству с каждым годом дороже. Зна чит, при их потреблении про сто необходим жесткий ре жим экономии на каждом предприятии, на каждом ра бочем месте. Л . ЧЕРНИЧКИНА, начальник отдела Липецкого областного управлешш статистики. Народные контролеры действуют Добрыми делами славится сегодня коллек- гПв Липецкого станкостроительного завода, ко торый стремится идти в ногу с на'учно-техни- ческим .протрессом, выпускать изделия высо кого качества, "отвечаюпще самым современ ным требованиям. И в этом немалую помотць ему оказывахот народные контролеры. Их за дача — ставить прочный заслон браку, вес ти борьбу за экономию и бережливость на каждом рабочем месте. И они эту задачу ре шают. С честью. выполняют свой долг пред седатель гр|уппы народного контроля, член парткома завода Н. А. Канищев, возглавля ющий’ лабораторию высокоточных измерений, инженер-метролог Т. И. Маркина, Фото А. ЩУЮВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz