Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
2 9 ноября 2988 г., № 273 (18 270) Л Ё М И Н с к о е З Н А М Я * ТОЧКА ЗРЕНИЯ * ТОЧКА ЗРЕНИЯ * ТОЧКА ЗРЕНИЯ - С № ЕЙЧАС на за воде, как изве стно, много вни мания уделяют модерниза ции серийного пропашного трактора Т-40, который в ближайшее время будет вы пускаться с каркасной шумо- виброизолированной кабн- 1 «ой. Об этой работе, о пер спективах производства * лучшённой модели недавно рассказывалось в нашей га зете. Ийформадня эта, од- вак%, вызвала разноречи вые мнения.. Некоторые на ши читатели прямо ставят вопрос: неужели судьба коллектива завода зависит от машины, выпускаемой уже десятки лет и практи чески не меняющей своих основных технико-эксплуа- тащюнных характеристик? Ваше мнение на этот счет, Александр Сергеевич? — Действительно, при меняемый ныне на тран- сиф т е и в животноводстве трактор Т-40 АМ изрядно устарел й требует немед ленной модернизации. ' На заводе ведется сейчас под готовка производства - но вой кабины, которая обеспе чит необходимые условия руда механизатора и улуч- , 1 ИТ внешний вид машины.* Будут выполнены также мероприятия по повышению технического уровня трак тора, направленные на под держание его конкренто- сдособности ,на зарубежном рынке. Однако более глубо кая модернизация его, оче видно, не оправдана, и вот почему. Оставаясь в том же классе, не имея собст венного ^шлейфа сельскохо зяйственных машин, Т-40 М/АМ не обеспечит ощути мого повышения производи тельности, и затраты на его усовершенствование могут не окупиться. А ведь завод находится на хозрасчете! Убежден, что дальнейшая судьба ЛТЗ зависит от ре шения перспективных задач 'по созданию новой манев ренной и . экономичной мо дели пропашного трактора для земледельцев. — В этом отношении, как мы знаем, гораздо боль шими возможностями рас полагает интегральный трак- дор ЛТЗ. Может, напомним немного о его достоинствах? — Результаты многолет них испытаний интеграль ных' тракторов в различных регионах страны подтверди ли их высокую универсаль ность и эффективность, . на самых различных работах. С помощью этой машины реально внедрение в полном смысле интенсивных техно логий возделывания,..абсо лютного большинства =куль тур. Кроме того, обеспечи вается производство боль шего количества сельскохо зяйственной продукции с меньшими‘ затратами; соб людаются экологические требования. Особенно эф фективен трактор в услови ях арендного и семейного подряда. Испытания в Западной Сибири показа- |л и , что использование на- ^ ших интегральных машин позволит, удвоить и довести до восьми миллионов гек таров площади убираемых, пойменных лугов. В насто ящее время эти площади не убираются из-за отсутствия тракторов требуемой прохо димости. Отличные данные получены в ходе испытаний ЛТЗ-1.45 на возделывании овощей- и зерновых культур по интенсивным технологи ям в Нечерноземной зоне реситблики... ' Эти и другие примеры из практики позволяют утвер ждать, что наш интеграль ный трактор способен едет лать революцию в сель ском хозяйстве. Прежде всего, благодаря внедрению новых ресурсосберегающих. почвозащитных' интенсив ных технологий. Немало важно и то, что резко со кратится разномарочность и ксличестдо применяемых ныне тракторов и самоход ных машин. Примечательно, что вы сокую оценку нашему ЛТЗ- 145 дали механизаторы, лю ди, которые непосредствен но .соприкоснулись с этой машиной. Только недавно, скажем, я получил письмо от В. А. Васильева из Оренбургской области. Не скрою, приятно было его читать. И больно. Вот что он пишет: «В начале вось мидесятых годов я впервые увидел эту машину — у нас еще не выпускалось по добных. И- мы все ста ли ждать > эту маши ну. Но проходили годы, а трактора не было.,. Как все это могло случиться? По чему новое и передовое по грязло в трясине бюрокра тизма? Из газет знаю, что сейчас дело выправляется. Но очень жаль, что столь ко потеряно времени. Ка кую бы пользу принесли стране ваши машины! Сколь ко бы механизаторов сказа ли спасибо вам и липецко му заводу. Мы просим: дай те нам быстрее чудо-трак тора. Делайте их больше, спрос на, них всегда б^- Я не прибавил ни слова / . — это, как говорится, самой жизни. разевание, возможности ор ганизованного отдыха и до- Для того, чтобы решить названные вопросы, по рас четам специалистов, нужно около 200 млн. рублей ка питаловложений, и л и 'ПО 20 ' млн. рублей ежегодно. Изы скать такие финансовые возможности может позво- 'лить либо устойчиво рабо- т;;ющее производство с вы соким уровнем рентабель ности, либо государствен ные ассигнования под рас ширение производства и выпуск нового трактора. И заводу была дана такая возможность. Начатая в 1983 году ре конструкция завода дозво лила построить немало жилья и объектов соцкульт- . На заводе руководство вались -решением партии и здравым смыслом, кото рый говорил за .то, чтобы, начав с МТЗ-142, перейти- на выпуск МТЗ-142А, а за тем уже на интегральный трактор ЛТЗ-145. Такова была стратегия. Создавав- • мые производственные мощ- . ности позволяли еде- . лать это не умозрительно, а , реально. Не надо забывать, что самое первое ре шение - было принято не се годня, а в условиях осуж денного застойного периода. Тогда вопросы решались без учета общественного называются в роли ярых консерваторов и противни ков родного детища — нц- тегрального трактора. И ни в одной не показана их роль в ускорении реконструкции, так же как и ставшая кам нем преткновения проблема двигателя. Да, 'как. ото ни парадоксально, к^ трактору,, о котором, не жалея красок и эпитетов, писали централь ные газеты, не ^казалось... -двигателя. Разработанный владимирскими конструкто рами дизель воздушного ох лаждения успешйо прошел в' 1983 году испцтания, но вместе с трактором не по- лу-чил путевки в жизнь.' Его постигла такая же пе- 1 асть. Забытый, чальная но устарел, не соответству ет современным требовани ям ни по расходу топлива, ни по угару масла, по ряду других 1 &раметров. Но это была бы половина беды, так как все это устранимо. Главное — в. отрасли нет мощностей для постановки даже доработанного в сжа тые сроки двигателя ■на НЕПРОСТИТЕЛЬНО МЕДЛИМ! Мнение главного конструктора •— Но лед, наконец, дей ствительно тронулся. Вес ной было принято решение о переориентации ЛТЗ на выпуск созданного здесь интегрального трактора. Бесперспективный МТЗ-142 сошел с арены. Какие же работы ведутся сейчас? — Практически за четыре месяца, в июле конструк торы выдали в подготовку йроизводетва и в экспери ментальный цех основную массу документации,- в ко торой- учтены замечания гос- испытаний 1983 года, пяти, лет эксплуатации, а также современные и перспектив ные --требования., Поначалу на заводе дружно приступа ли к технологической под готовке производства, но потом поостыли, и дело ста ло продвигаться недопусти мо медленно. В первом квартале будущего года мы должны изготовить для внешних испытаний четыре образца трактора. График работ очень напряженный: уже сейчас, вот в эти дни, надо бы начинать сборку трансмиссий, но дл я этого до сих пор не подготовлены корпусные^ детали из чугун ного литья. Не уложились в дроки чугунолитей ный и фасоннолитейный це хи. ряд других подразделе ний завода. Й итог, прямо ска&ем, никудышный: из необходимых двух с поло виной ты сяч" наименований, деталей для нового тракто-- ра мы имеем сегодня чуть более семисот. Для ряда деталей, в том чцсле ответ ственных, до сих пор от сутствуют заготовки, нет .отдельных видов оснастки для изготовления инструмен- Д 9 сейчас действовать?! До весенне-полевых работ на юге остается совсем немно го времени, а нам еще предстоит проверить узлы на ' собираемость, провести стендовые ' испытания, соб рать и обкатать тракторы перед отправкой их на внеш ние испытания. В связи с .этим очень бе спокоит одно обстоятельство. Малочисленная группа за действованных на ЛТЗ-145 конструкторов и эксперимен- тальщиков ничего не сможет сделать; если не будет дол жной поддержки. А люци, я понимаю, уже ус тали от шараханий, и что бы как следует организо вать подготовку новых об- ра’зцов, потребуются, веро ятно, и слова убеждения, и большее внимание к делу со стороны руководства, и строгий партийный спрос. Здесь яге хочу заметить, что полон^ение • усугубляет' неукомплектованность опыт ными специалистами отде ла главного конструктора и экспериментального цеха. Отрицательно сказывается отсутствие ряда необходи мых подразделений, низкая оснащенность • эксперимен- тально4испытательной „ ба зы. Надо, видимо, ускорить решение вопроса об органи зации ра ЛТЗ цеха мелких серий^ с гибким производст вом. Может, и другие пред приятия города и области окажут! помощь заводу в изготовлении опытных об разцов I трактора - и стендот вого оборудования? Очень дорого время, и сейчас нуж но использовать все воз можности, все резервы для тою, чтобы ускорить ход работ., Если же все у нас останется по-прежнему, как сегодня, то будут поставле на страницах нашей газеты неоднократно появ- пялись статьи, затрагивающие проблемы производ ства интегрального трактора' ЛТЗ. «Горький вкус победы» {«Ленинское знамя» от 30 апреля), «Ста рый «конь» колеи не испортит» (9 октября), «Ста рые указатели» (13 октября), «Вперед или назад)» (10 ноября), «Самостоятельность» (23 ноября) — в этих статьях' подробно рассказывалось о том, что мешает созданию новой техники. И все же инте-' рес к теме не иссякает. За последнее время в редак цию пришло немало писем, авторы которых просят продолжить разговор о судьбе машины, интере- суют!^я, какие акценты в технической политике д е лают сегодня липецкие тракторостроители. Один из читателей, В. Н. Колпаков, даже сделал припис ку: «Пишу по поручению своих товарищей. Нас, за интересованных в вашей публикации, много...». Выполняя пожелания читателей, редакция подго товила интервью с главным конструктором: интег рального трактора А . С. Дурмановым. Но напеча тать его мы решили рядом с письмом, с которым в те же дни обратился в, редакцию секретарь парткома ЛТЗ Н. Н. Гугниж Тем более, что автор этого письма настаивал на его публикации под руб рикой «На трибуну, областной партконференциип. Таким образом, у читателей появится « ц е одна во зможность сопоставить различные точки зрения. о ГЛАСНОСТИ И ТРАКТОРЕ Мнение секретаря парткома ны под угрозу срыва под готовка образцов к испытани ям, своевремейная доработ ка конструкции трактора и постановка, его на произ водство. Этого нельзя до пустить. Мы не имеем пра ва обмануть тех, кто ждет интегральный трактор. Недавно я, будучи деле гатом городской партийной конференции, рассказал с ее трибуны обо всех этих проблемах. Мало того, предложил включить в -ре шение конференции отдель ный пункт: «Считать важ нейшей задачей городской партийной организации по‘- становку на производство на ЛТЗ интегрального трактора, способству ющего внедрению новых технологий возделывания сельскохозяйственных куль тур...» Это предложение бы ло принято делегатами: и оно вошла' в окончательный текст постановления конфе ренции. Беседу вела Г. КАИДАШКО. Н а р о д н а я муд рость гласит: семь раз отмерь,- а то- том... Жаль, что сегодня это проверенное жизнью прави ло многими в условиях гла сности и плюрализма мне ний оказалось забыто. Вооружившись модной идеей, звонкой фразой, за интересовав читателя детек тивной историей «с тайни ком в гараже»., бросаются некоторые «прорабы» пере стройки врукопашную Ь ее, зачастую выдуманными, вра-, гами и не видят, что послед ние находятся на той же стороне баррикады, не за думываются о здравом, смысле, реальных возмож ностях и общественном ре зонансе брошенных ими в горячке дискуссии обвине ний или предложений. Не могу похва^:тать солидным партийным стажем, но кри тику считаю обоюдоострым оружием и хочу сказать, что пользоваться им даже в условиях -плюрализма надо осторожно, вооружившись осведомленностью об обсуж даемом предмете. Не скрою, с удивлением прочитал в «Ленинском знамени» К» 259 от 10 но ября с. г; высказывания М. Паршина о проблемах ЛТЗ, с которыми автор зна ком лишь из газетных пуб ликаций. Да, в последнее время в печати, как цент ральной, так и местной, ак тивно начали рассматри ваться проблемы ' реконст- - рукции Липецкого трактор ного завода. Причем, рас сматриваться, на мой взгляд, чересчур однОбокб. Речь постоянно ведется только об одном из объектов ироиз- водствн — тракторе ЛТЗ- 155. Считаю, что это не совсем правильный подхрд. ЛТЗ — действующее производство, , и конечная цель реконструкций, как и начатой по инициативе пар тии перестройки, — чело век. Своей трудной полу вековой ’ историей, напря женной и ' самоотверженной работой 20 -тысячный кол лектив завода заслужил право на улучшение усло вий труда и быта. Создан ные в тяжелое предвоенное времяг и годы военного ли холетья основные фонды 'стали тормозом дальнейше го развития производства, т. к. площадь, занимаемая единицей оборудования, се годня уже в 2 раза меньше установленной нормы. .Обо стрились- проблемы и по другую сторону проходной. Очень остро встали вопро сы жилья — на очереди стоит- более 5 тысяч трак торозаводцев, ' причем пер воочередники — с^1964—66 года. Многие жители посел ка ЛТЗ не обеспечены ком мунальными удобствами. Отстали от требований жиз ни медицинское и торговое обслуживание, народное об- мнения и более категорич но, и от того, быть или не быть МТЗ-145 на ЛТЗ, за висела не судьба минской модели (ее все равно нача ли бы выпускать, т. к. это было предрешено) — зави села судьба коллектива .тракторостроителей. С уче том этого можно спросить- и ; Лесникова, выступившего в ,«Л З» 'о т 23 ноября с ре дакционной статьей «Само стоятельность», что могли противопоставить трудовой коллектив и заводская пар тийная организация полити ке Министерства сельскохо- хозяйственнбго и тракторно го машиностроения кроме такой тактики? К сожале нию, ответа на этот вопрос ни однй из газет; столь рьяно выступаввдих . защит никами липецкого трактора, до сих пор не дала. Другого пути у завода не было, и выбор был предоп ределен с учетом . развития города и области. Иначе бы тех' корпусов, которые уже сегодня в три раза превы шают по площади действую щее производство и л'аран- тируют будущее завода, не то что могло не быть, а однозначно скажем — не было бы! Не было бы и оборудования, комплекта цию которого мы закончим 3 1990 году, т. к. в даль нейшем мощности отечест венного станкостроения будут заняты созданием парка оборудования авто мобильного гиганта в Бла- буге. А значит, не могло бы быть сегодня и речи об ЛТЗ-155, так как имеющие ся на заводе мощности не позволяют даже фантазиро вать на эту тему. Во всех публикациях с одинаковой настойчивостью и тенденциозностью руко водство и партком ЛТЗ по- В этой связи, чтобы окон чательно не загубить трак- ■ тор говорильней об его • преимуществах, ’ было при нято -решение выпустить на испытания ЛТЗ-155 с дви гателем водяного охлажде ния. Попытки конструкторов выполнить .эту работу кон чились неудачей. За про шедшие 7 месяцев нами был обсужден ряд вариан тов, в том числе с участи ем зарубежных партнеров. И только буквально на днях был найден приемле мый дизель, ■ выпускаемый харьковским моторным за водом «Серп и молот». Ко нечно, необходима доводка двигателя, доработка трак тора. Но главное — двига тель есть, и проблема на шла свое трудное разреше н а повестке дня сегодня — вернуть реконструкции ЛТЗ утраченные темпы и подготовить к I кварталу 1989 года опытные образцы для испытаний. Обе эти проблемы постоянно в поле внимания партийного коми- ■тета, коммунистов подраз делений; завода. Редакцию газеты и ее читателей хателось бы по просить быть более терпе ливыми, не только словом, но и делом поддержать уси лия тракторозаводчан в ре шении стоящих перед ними проблей. Тогда интеграль ный трактор с липецкой маркой реально увидит пот ребителя не позднее' 1990— 91 года. ■убежден, . что областная партийная конференция най дет возможность строго спросить со строительных организаций города, в пер вую очередь трестов «Пром- строй» и «Жилстрой», ку рирующих их органов, за сорвананые планы реконст рукции. В этом сегодня главный тормоз на пути соз дания мощного отечествен ного пропашного трактора. Потерянного времени не вернешь, снятых по этой причине ассигнований тоже.. Хотелось бы также ус лышать принципиальную оценку вклада в • реконст рукцию ЛТЗ коллективного организатора, областной га- •зеты «Ленинское знамя», которая вспомнила о липец ком тракторе в этом году последней и до сих пор са мостоятельно не нашла воз можность побывать на Ли пецком тракторном заводе, хотя бы для того. чтобы глубже вникнуть в суть под- ' нимаемых читателями проб- Н. ГУГНИН, секретарь парткома ЛТЗ. И все-таки процессы демократизации положительно сказываются на нашей жизни! Раньше руководство объ единения «ЛТЗ» на критические выступления централь ной и местной прессы по поводу трудной судьбы липец кого интегрального трактора либо вовсе не отвечало, ли бо отделывалось невразумительными отписками, полагая, что главная политика делается в стенах родного мини стерства, а не на страницах газет. И вот — неожидан ные перемены. Недавно в газете «Труд» генеральный директор ПО «ЛТЗ» Н. Г. 'Загорский выступил со стать ей, объясняющей, по его мнению, истоки тупиковой си туации, в которой оказался коллектив тракторостроите лей. А вслед за тем — письмо секретаря парткома ЛТЗ Н. Н. Гугню » в редакцию нашей газеты, преследующее ту же цель: накануне областной партийной конференции объяснить ее делегатам, читателям и журналистам «Ле нинского знамени», что многие из них глубоко заблуж даются относительно истинных проблем, возникших при создании отечественного интегрального трактора. Редакционная коллегия «Ленинского знамени» с одоб- , рением встретила намерение Н. Н. Гугшша отыскать ис тину в открытом споре. Однако письмо его, напечатанное полностью и даже с сохранением авторского заголовка, достаточно полно отражающее характер и логику мно гих поступков, все-таки т|>ебует пояснений, так как не которые принципиальные моменты в нем изложены, мягко говоря, неточно. Прежде всего необходимо внимательнее разобраться в тонкостях «стратегия и тактики», выработанной парт комом и администрацией ЛТЗ. (На этом, кстати, посто янно настаивает в своих публичных выступлениях Н. Г. Загорский, доказывая, что мало кто в Липецке и' облас ти понимает его стратегические замыслы). Итак, по логике Н. Н. Гугнина, события развивались следующим образом. Заводу остро требовались средства для осуществления обширной социальной программы, но их могли выделить лишь в обмен на... отказ от борьбы за липецкий трактор. Выбора нет, я движимые, якобы, гу манными соображениями, беспокоясь за судьбу тысяч се мей тракторозаводцев, партком и администрация (созна вая, конечно, что затевают не совсем чистое дело) идут на тактическую уловку. Они принародно отрекаются от ЛТЗ-145, признают за благо неперспективную модель МТЗ-142, получают за свою уступчивость необходимые средства н разворачивают реконструкцию, намереваясь в перспективе вернуться к машине липецких конструкто ров... Путь долгий, извилистый, но он ведь принес тре буемый результат, считает нынешний секретарь партко ма ЛТЗ . Сколько уже построено всего на заводе и в жи лом микрорайоне! Как много заказано оборудования! И вот, пожалуйста, вместо блетодарностеЙ, вместо по мощи мудрых и дальновидных стратегов ЛТЗ несправед ливо укоряют, критикуют, назьшают людьми отсталыми в беспрнкципными. В версия Н. Н. Гугнина немало прцвдоподобня, пою- ВЫБОР ЕСТЬ ВСЕГДА —------------------Мнение редколлегии « Л З » --------------------- - му, видимо, Н находит она поддержку у людей доверчи вых, легковерных, которые, уповая на плюрализм мне ний, хотели бы тем не менее отбросить в сторону и за быть не только факты недавнего прошлого, но и нажить моральный капиталец одним лишь присутствием «на баррикадах» перестройки. Конечно, это личное дело Н. Н. Гугнина выбирать се бе сторонников и единомьппленников, но версия, кото рой его «вооружили» и которую он теперь с завидной убежденностью пропагандирует, рассыпается при одном лишь столкновении с реальной жизнью. Во-первых, со циальную программу можно было осуществлять при любом объекте производства, в этом смысле липецкая и минская модели тракторов конкурентами не являлись. Стало быть, записывать на счет администрации ЛТЗ но вые корпуса и объекты соцкультбыта монсно, но только без ложных утверждений, о том, что ничего этого не бы ло бы, не откажись липчане от своего трактора. Было бы, я даже в больших масштабах! Потому что физические и нравственные силы коллектива тракторозаводцев,, пот раченные на изнурительную борьбу с отмуштрованными Чинодралами, были бы с самого начала направлены на процессы творчества и созидания. Да и строители, при влеченные на объекты реконструкции ЛТЗ, действовали бы активнее, имея дело с надежным, стабильным парт нером, а не с нынешним заказчиком, у которого семь пятниц на неделе. Во-вторых, несостоятельны намёки секретаря парткома на «стратегическую» нацеленность технической политики администрации объединения. Про изводить ЛТЗ-145 во вторую очередь, после освоения выпуска нескольких моделей минского трактора — это миф, рассчитанный на простаков-дилетантов. Потому что такой переход, по единодушному мнению профессиона лов, технически невозможен! Липецкие инженеры в этом убедились еще в 1980 году, а минские конструкторы воо чию удостоверялись в ходе всесоюзного конкурса на лучшую модель интегрального трактора в 1987 году. Даже они, люди пристрастные, отказались сегодня от ошибочной идеи создания ЛТЗ-145 на базе минской мо дели. Но на самом липецком тракторном заводе, оказы вается, все еще любят покопаться в пронафталиненных сундуках, нагребая по сусекам хоть хилые, но «аргумен ты» в оправдание научно-технического банкротства, по стигшего руководителей ЛТЭ в компании с прежним ру- . ководством Минсельхозмаша. Однако изменились времена, и теперь кое-кому на ЛТЗ стало невыгодным демонстрировать свою бездумную позором за административный произвол, за игнориро вание государственных интересов. И с той же легкостью, с которой ранее в угоДу властолюбивому начальству был опорочен проект талантливых авторов, теперь в пух и прах разбивается то же самое, но уже не опасное, снятое с некоторых постов, начальство. Правда, теперь делает ся это уже 'В угоду гладко выстроенной версии о якобы невероятных трудностях, преодолеваемых руководите лями ЛТЗ в условиях глобального непонимаиия... Охотников клеймить позором застойные времена се годня предостаточно. Возмояшо, не лишним будет и в нашей истории поточнее квалифицировать роль влиятель ных лиц, которые с маниакальным упорством проталки- . вали на конвейер ущербную во многих отношениях, тех- . нйческн несовершенную машину. Не лишним будет запомнить, что их поведением руководило не только желание победить конкурентов, чтобы затем продвигать ся по службе, удостоившись разных почестей, званий и степеней. Не будем забывать, что в Минсельхозмаше все эти годы над созданием отечественного многоцелевого трактора вроде бы денно и нощно бились десятки тысяч сотрудников различных НИИ и «головных» конструктор ских бюро. Не создав ничего путного, разве могли они смириться с мыслью, что их способности поставлены под сомнение изобретателями провинциального завода? До интересов ли сельских механизаторов тут... Проще ока залось втянуть страну в лишние, траты, нежели уступить дорогу более талантливым и удачливым. К сожалению, Н. Н. Гугнин, на словах отмежевавшись от негодной политики министерства, даже не замечает, что руководствуется логикой им же обруганного застой ного времени. Кому-то нужны были почести и слава, а не трактор — это плохо. Но разве лучше позиция парт кома и администрации ЛТЗ, решивших отрезать от на родного пирога кусок побольше (на развертывание со циальной программы), совершенно точно зная, что в ито ге их маневров сельское хозяйство страны не получит хорошего трактора? Ведь если бы восторжествовала «стра тегия», прославляемая Н. Н. Гугниным, то завтра, в уСт ловнях повсеместного хозрасчета. Липецкий тракторный завод пришел бы к финансовому краху: МТЗ-142 из-за низкой универсальности и приспособляемости к совре менным технологиям, из-за несовершенства конструк ция мало кто стал бы покупать... И тогда наверняка тракторозаводцы лишились'бы шансов полностью реали зовать свою социальную программу.:. Но 'о таких тонкостях, о многовариантности перспек тивы Н. Н. Гугнин в своем письме предпочитает не рас суждать. Погрузившись в анализ прошлого, без его Свя зи с будущим, он приходит к выводу до удивления' пря молинейному: ни заводская парторганизация, ни трудо вой коллектив в. целом ничего бы не добились в отстаи вании государственных интересов. Ну, во-первых, капитулянтские Настроения секретаря парткома запоздали, как минимум, на целый год; здоро вые силы в коллективе никогда не складывали оружия и потому, как всем известно, они добились победы—трак тор ЛТЗ-145 будет сходить с .конвейера ЛТЗ! Во-вторых, пора бы отвыкать позицию меньшинства камуфлировать под мнение масс. Л сть заводская парторганизация и есть заводской партком. Их не надо путать. Если же Н. Н. Гугнин имеет в "виду некоторых членов парткома ЛТЗ, много лет руководимых А. А. Бельским), то, действи тельно, этот партком ничего не мог да просто и не желал противопоставлять что-либо политике министерства. Но нельзя обвинять в такой же бездеятельности и пассив ности всех коммунистов ЛТЗ! Они и без того натерпе лись всякого, а если и заслуживают упреков сегодня, то только за свою доверчивость, за безоглядные надежды на здравый смысл и государственную мудрость вьппесТоя- щих. Такие упреки в свой адрес готова принять и редак ция «Ленинского знамени»; положение местной газеты приучило нас иногда выжидать и больше прислуши ваться к мнению центральной прессы, хотя никто и ни когда не лишал нас права выходить с вопросами в те же министерства... И в заключение — об оптимистическом прогнозе сек ретаря парткома ЛТЗ на I квартал 1989 года, когда дол жны быть подгбтовлены для испытаний опытные образ цы новсто трактора. Этот оптимизм, как следует из бе-, седы нашего корреспондента с А: С. Дурмановьш, во многом напускной и такой же эфемерный, как и тактика г парткома прежних лет. «Держать в поле внимания» мож но какие угодно вопросы, но что до того истинным ра ботникам? Ведь нм, создателям ЛТЗ-145, еще до весны нужно проверить узлы, провести их стендовые испьтта- ния, потом собрать и обкатать трактор. А у них сегодня; в конце ноября, на половину деталей даже заготовок нет! Нам думается, что призывы к долготерпению в этой ситуации не только неуместны, но и вредны. Нужны действия — взвешенные, целенаправленные, могущие объединить усилия всех причастных к судьбе интеграль ного трактора подразделений. Может ли партком ЛТЗ выполнить ответственную мис сию организатора при столь зыбкой позиции своего сек ретаря? Сомнения есть, но время покажет. Зато убеж дены в другом: заводская партийная организация сде лает все необходимое для того, чтобы липецкий ин тегральный трактор как можно быстрее обре» ?аить. ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz