Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 29 ноября 1988 г„ № 273 (18 270) ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ, НА ПУТЯХ ПЕРЕСТРОЙКИ РЕШАТЬ НАЗРЕВШИЕ ПРОБЛЕМЫ ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Началова 1-й.стр.). . Это подорвало бы единую экономическую основу социа- - листического общества, ис ключило бы возможность про водить единую социально- экономическую политику, ра ционально размещать произ водительные сил^ 1 , создавать единые транспортные и энер гетические системы. Разум но ли толкать к замкнутос ти. к натуральному хозяйст ву, когда ведущими объек тивными тенденциями в ми ре стали интеграцм , разде ление труда, 1 ^ п е р а ц и я , именно _на основе* сложения средств и ресурсов обеспе чивается прорыв к новому качеству во многих странах. Да и мы с вами на опыте прошедших десятилетий мо-. жем сказать, что как раз, опираясь на единьгй народно хозяйственный комплекс, на разделение т р р а в сочетании с объединениём усилий, су мели вывести отсталую стра ну на современный уровень. Если бы мы встали, на путь разъединения, то это замед- ■ лило бы развитие и привело к огромным потерям, сказа лось бы на всем—и на ма териальном благосостоянии, и на духовном развитии. .Такой подход идет вразрез со всем ходом нашей перестройки, с экономической реформой и линией на демократизацию общественной жизни. Экономическая наука и практика убедительно пока зывают, что полный хозра- -счет может быть только в основном звене — предприя тии, которое является социа листическим товаропроизво дителем. Система республи канского хозрасчета может строиться лишь на этом про чном фундаменте. Не будет его, не будет хозрасчета и на других уровнях, в том числе на региональном и . республиканском. Здесь надо видеть главное — интересы рабочего класса, трудящихся, перспективы демократизации. Ведь через экономическую реформу мы втягиваем весь народ в самоуправление, она создает условия для само стоятельности предприятий, которые не могут быть соб ственностью республики или любого министерства, -неза висимо от того, где оно на ходится, в Москве или Тал лине. Повторяю, это обще народное достояние, которым управляет прежде всего тру-, довой коллектив. Другой вопрос. Можно ли вообще думать о расчленении _,на. части железных дорог, ави ационного транспорта, элек троэнергетики, системы неф ти- и газоснабжения, круп- , ного металлургического , и машиностроительного произ водства? Это не только целесообразно экономически, но и практически неисполни мо. А. вот что касается лег кой, пищевой и некоторых других отраслей агропромыш ленного комплекса, местного транспорта и торговли, ме дицинских учреждений, школ, общественного питания, то. по общему мнению, это дол жно быть в ведении респуб лик и даже областей, горо дов. районов. Речь идет об огромном хозяйстве, обслу живающем потребности ' лю- Эстонские товарищи дают понять, что к принятым ими рещениям подтолкнуло и бес пардонное обращение с при родой со стороны некоторых Центральных ведомств. Мы разделяем их негодование в связи с такими фактами, они имеют место не только т ам . , Так что в вопросах эколо гии у нас общая озабочен ность и мы должны действо вать сообща. Передача в собственность отдельньк республик земли и ее недр означала бы мо нопольное право на облада- ниё в ряде случаев уникаль ными природными ресурсами, привела бы к необоснован-^ ной дифференциации в уров не жизни. Но вполне право мерно, когда края и области, а тем более автономные об разования и союзные респуб лики ставят вопрос, чтобы планы развития производи тельных сил обязательно раз рабатывались с их активным участием. Это, я думаю, аб солютно необходимо, тут на до навести надлежащий п о - , рядок. Думаю, нужен правовой, государственный и прежде всего экономический . меха низм, который позволял бы связать республику, область с предприятием любого ран га. Сейчас еще нет ясного тут. понимания, и все про должают искать, а эстонские товарищи поторопились и, как говорится, преподнесли нам сюрприз. Особую озабоченность вы зывает то, что в обсуждае мых сегодня документах до пускается наряду с другими видами собственности и част ная. Плюрализм собственнос ти мы понимаем как много образие социалистических форм, позволяющих в пол ной мере развивать инициа тиву каждого работника, обе спечивать реальное участие тружеников в создании ма териальных и духовных благ. Перестройка экономических отношений как раз призвана ' раскрыть потенциал, зало женный в нашей системе, в г.различных формах социали стической сббственности. Но частная собственность — это. кай известно, основа эксплуа тации человека .человеком, й наша революция Соверша лась именно для, того, чтобы ее ликвидировать, передать все в собственность народа. Пытаться восстановить ее, значит толкать назад, это глубоко ошибочное решение. Рассматриваемые вопросы дают повод сказать о необ ходимости быть последова тельными в осуществлении принципов территориального разделения труда, в углубле нии процессбв экономической интеграции. -Стремление к экономическому обособлению имело бы крайне негативные последствия. Давайте разбе ремся в этом на примере той же Эстонии,- раз уж эстон ские товарищи сами напро сились на это. У республики большие достижения, эстонцы умеют трудиться, и мы отме-. чали это не раз. По данным межотраслевого баланса, из Эстонии вьщозится продук ция 79 отраслей, а ввозится продукция 99 отраслей. В прошлом году суммарный объем ввоза и вывоза, исчис ленный в действующих це- н ^ , составил 5,5 млрд, руб- Таковы- масштабы взаимо связи этой небольшой рес публики. В ёйлу объектив ных причин — природных, исторических — ее экономи ка зависит от ввоза нефте продуктов, черных и цвет ных металлов, многих видов машин и оборудования, хи мических продуктов. Без этого невозможно функцио нирование всех взаимосвязан ных отраслей народного хо? зяйства, включая и те. по которым вывоз из республики превышает ввоз. При этом нельзя забывать, что Эстония получает сырьевые ресурсы в основном по более низким ценам, чем мировые, и что это все продукция, за кото рую в мире платят твер;?ой валютой. Все это я говорю совсем не для того-, чтобы кого-то упрекнуть и обидеть. На такой основе осуществляет ся весь наш внутренний то-‘ варооборот, теми же усло виями пользуются и все другие республики. VПросто всем -нам полезно знать, как обстоят дела в этой области. Ввоз . и вывоз из респуб лики отражает территори альное разделение труда. Эстония поставляет в дру гие республики изделия легкой и радиотехнической промышленности,' кондитер ские изделия, рыбу и рыб-, ные консервы, товары куль турно-бытового назначения. В то же время в республи ку завозится почти практи чески весь потребляемый сахар, растительное масло,' значительная часть овощей и фруктов. Эстония производит в основном продукты конеч ного потребления, они дают более вьюокую рентабель ность. Удельный вес легкой промышленности в респуб лике — 23 проц. В ее раз витие постоянно вкладыва лись немалые средства, в том числе по линии центра. И это рбоснованно: там есть традиции, опыт, квалифика ция кадров. Иными слова ми, уже исторически сложи лось ТО- самое разделение труда, и Союз заинтересо вав использовать имеющие ся возможности. Посмотри те, как это учитывалось. При реконструкции отраслей лег кой промышленности Эсто нии выделялось больще им портного оборудования, и сейчас.оно составляет в рес публике 50 процентов, на остальной -------- ‘ Союза—37. Экономически благодаря климатическим условиям и опыту специа лизация Эстонии в области сельского хозяйства, на производстве продукции жи вотноводства. Это выгодно и для республики, и для Со юза. Результаты здесь боль шие, если не самые лучшие по многим показателям. Вме сте с тем потребность рес публики в зерне на 43 проц. удовлетворяется за счет ввоза. А в этом году бе да в Эстонии — дожди, по гиб урожай, огромный недо бор. вместо обычных мил лиона двести тысяч тонн зерна собрали всего 600 ты сяч. И вот уже Союз при ходит на помощь — и пра вильно, разве можно оста вить своих людей в беде. Так же, как идет помощь в ряд областей Российской Федерации, которые оказа лись из-за неурожая в труд ном положении. Капитальные вложения в общественное сельскохозяй ственное производство Эс тонии за последние ,20 лет в- расчете на 100 гектаров сельхозугодий составляли 13,2 тысячи рублей ежегод но — в 2,8 раза выше, чем в целом по стране. Но это себя оправдывает, это при мер -того самого разделения труда, которое позволяет в каждой республике произ вести максимум возможно го, учитывая' ее природные данные, историческую спе циализацию, уровень раз вития, опыт. По оснащенности основны ми фондами сельское хо зяйство Эстонии занимает одно из первых мест, и я бы даже' сказал, что эстон ским друзьям надо поду мать, чтобы фондоотдача росла. Тут есть над чем подумать и поработать. Для чего я-говорю обо всем этом? -С одной целью, товарищи. Мы одна семья, у нас общий дом, и мы мно гого добились, идя вместе. Об этом кое-кто сейчас умалчивает, даже пытается идеализировать буржуазный период развития прибалтий ских республик или прош лое 'других районов. Но мы то знаем, какой отсталой была Литва, когда был са мый большой оТток населе ния из Эстонии, потому что там нельзя было жить; чи тали романы Вияиса Лаци са, описавшего жизнь в бур жуазной Латвии. И давайте не позволим обманывать, вводить в заблуждение юно шей и девушек, которые- не могут самостоятельно судить об этом. Н аш е ' будущее — не в ослаблении связи между рес публиками, а в их упроче нии, в расширении сотрудни чества. И это не исключает тОго, что там, где лучше ра ботают, должны , и больше получать. Одними из ини циаторов такой постановки вопроса были .эстонские то варищи, за такой же, подход выступают в Казахстане и в других республиках. Мы уже нашли ключи к этому в се льском хозяйстве. Такой же •механизм можно найти и в других сферах. Давайте искать. А если кто-то думает об. улучшении снабжения за счет сокраще ния поставок в союзный и республиканские фонды — это не дело. Тогда возник нет обратная реакция: нам сократят то, мы сократим это... И пойдет торговля. Мы живем в социалистическом сообществе, и наш путь—от лаживать, улучшать имею щийся механизм, гармонизи ровать отношения, как мы говорим. Я бы мог привести дан ные о том, что и с точки зре ния жизненных условий се годня справедливость, в Эс тонии не нарушена. Такие данные есть. Но весь смысл этого разговора в том, что бы на примере одной рес публики было видно, как мы все связаны одно 11 судьбой. Рассуждая ' о будущем, на до думать, как мы будем двигаться, объединяя уси лия, чувствуя плечо и под держку друг Друга. Именно благодаря поддержке, а не повороту к Натуральному хо зяйству; к изоляции, конфе дерации. Такой путь был бы и теоретически ошибочным, и политически губительным. Весь 70-летний опыт суще ствования нашей страны подтверждает необходи мость укрепления единства всех наших республик и раз вития экономики СССР как единого комплекса. И давай те мы на Президиуме присяг нем, что будем постоянно этим заниматься, извлекая уроки из прошлого, освобож даясь от всего,” что внесло определенные деформации во взаимоотношения внутри Союза. Нельзя нё обратить вни мание на атмосферу,' в ко торой принимались обсуж даемые решения. Надо ска зать, это не только эстонский феномен, он в той или иной Степени проявился и в дру гих республиках. И мы дол жны оценить его с принци пиальных позиций. Да, де мократия, гласность позволя ют людям через печать, ми тинги, собрания высказывать свой точку зрения по Любо му вопросу. Это надо привет ствовать, э то . мы и хотели вызвать в нашем обществе. Но неприемлемо, когда пы таются не только довести свое мнение до сведения то го или иного органа, но и навязать его, оказывать дав ление, искажать волю тру дящихся или депутатов.' Это уже не демократия. Поэто му давайте в рамках демо кратического процесса ос- таяовим тех,, кто пытается мешать нормальному его функционированию. Люди наши — за демо кратию, за гласность, и, я . думаю, общество ужё не вер нется к прежнему состоянию. Но сейчас все громче звучит требование, особенно со сто роны рабочего класса, что надо остановить демагогов, тех, кто допускает политиче ские спекуляции на процес сах демократизации и глас-^ ности. Здесь товарищи выс- ' называли замечания в адрес прессы. И она должна быть ответственной, у нас все на родное и должно отвечать интересам народа. | Иногда скажешь такую , фразу и тут же ■слышишь: вот. набрасывают узду на гласность. Нет, мы только оберегаем процесс перест ройки, демократию и глас ность от экстремизма, безот ветственности, демагогии. Тут надо четко занимать по зицию, а кое-кто из наших товарищей и в партии, и в Советах поддался сейчас, так сказать, популистской идеологии и боится, как бы авторитет не потерять. Я вам скажу: теряет авторитет тот, кто сползает с принципиаль ных позиций; Урок всей ле нинской жизни состоит в том, что самая верная политика — это принципиальная по литика. Иногда надо идти навстречу ветру, видеть суть процессов, отстаивать корен- Н]^е интересы. Так. как от^ стаивал их Ленин, когда сто ял врпрос: быть или не быть революции. Советской влас ти. Я имею в виду Брестский Коммунистам, руководи- ’гелям И в партийных орга нах, и в Советах надо быть принципиальными . — люди это ценят. А «флюгеры», ко торые заигрывают со всеми, не могут рассчитывать на поддержку. ^Возвращаясь к документам Верховного Совета Эстонии, хочу заявить, что нам надо видеть правомерность поста новки многих реальных во просов, с которыми столкну лась Эстония и которые тре буют своего решения. Мы должны быть к ним макси мально внимательными, и трудящиеся Эстонии, ее Верховный Совет должны знать, что Президиум Вер ховного Совета СССР пони мает и разделяет их озабо ченности. Этот случай лишний .раз' показывает, что у нас суп;е- ствует проблема гармониза ции центра и республики, И я думаю, что мы из ост^>ой ситуации, сложившейся в последние. дни," накануне сессии Верховного Совета СССР, сумели в рамках де мократического процесса сделать многое. Чтобы с уче- Т 01 Ч предложений, поступив ших от республик, значите льно улучшить представлен ные законопроекты, достичь согласия практически по всем вопросам и выйти с этим на сессию. ' Я согласен с высказыва ниями товарищей: ведомст венный интерес у нас нас только гипертрофирован, что кое-где он оборачивается диктатом. А разве этого Не чувствуют в России? Мне не давно пришлось беседовать с товарищами из Нечернозем ной зоны - р ' сколько тут . проблем накопилось в резу льтате диктата ведомств, ошибок в ра^ещ ении произ водительных' сил к этом ре гионе, где корни русской на ции, русского государства. И разве можно игнорировать озабоченность русских лю дей, что в таком . положении оказался край,' которому обязаны в той или иной ме ре все мы в стране;' Здесь промьпплеНность обескрови ла деревню, и этот -край, располагающий огромными возможностями для произ водства сельскохозяйствен ной продукции, сейчас не дает всего, что мог> бы дать народу. Поэтому, когда эс тонские товарищи поднима ют проблему диктата союз ных ведомств, то это реаль ная проблема, я думаю, каж дый найдет факты в под тверждение. Но мы намерё- ны решать этот вопрос, и обязательно его решим! Вот ведь о чем речь. 'Уже дела ется много и по Нечерно земью. Наконец, есть вопросы развития языка, к;^льтуры, национальной символики; для нас они не безразличны. Есть, например,- народ, нас читывающий 6 ТЫСЯЧ' чело век, со своим языком, куль турой, историей; Мы что, должны допустить, чтобы этот народ и его язык ис чезли? Будет величайшейць ошибкой, даже преступленной ем. если станут исчезать н а ^ родности, если все будет" - сглаживаться. Нет, мы при- " дем к укреплению нашего федеративного государства на основе дальнейшего рас цвета всех наций и культур. В этом — богатство, а не слабость нашего союза. Мно гие реальные проблемы, ко торые поднимаются сейчас республиками, уже решают ся, для ЭТОГО' не надо ждать Пленума. В общем, я хотел пока зать, что мьп не отметаем озабоченности, наших эстон ских товарищей, мы их ви дим, и, думаю, на следую щих этапах политической ре формы общими усилиями найдем их решение. Наконец, хотел бы отклик- ' нуться на соображения, ко торые здесь прозвучали. В и | |^ так или иначе говорили, ч - ^ Р у нас должен быть в рам ках демократизации и раз вития нашего федеративно го государства / более , четко действующий механизм, ко торый обеспечивал бы над лежащий уровень реализации прав сощзных •республик, дв- тономных республик, авто номных областей и округов. Поэтому, если вы согласи тесь, я бы дополнил проект таким пунктом: «Признать целесообразным в рамках следующего этапа политиче ской реформы разработать на основе конституционных норм систему мер и государ ственно-правовых механиз мов, имея, прежде всего, в виду возможности Совета , Национальностей Верховно го Совета СССР и создавав-' мого Комитета конституцион ного надзора РССР, Для обеспечения политических, социально-экономических ин тересов союзных' республик, расширения и защиты их су- . веренных прав в Союзе ССР. Поручить комиссиям зако нодательных предположений Совета Союза и Совета На циональностей разработать с участием союзных респуб лик соответствующие пред ложения и внести их, на рас смотрение Президиума Вер ховного Совета СССР». (Го лоса с мест: «Правильно!»). Принимаем. Думаю, мы уделили это му-важному вопросу столь ко времени, сколько он за служивает. Мы выходим' те перь на новый уровень его понимания, и это будет со действовать консолидации всего нашего Союза в рам ках перестройки, демократи зации и ■гласности, полити ческой реформы. Звданме Презиудам Вервхногоо Совета ССР 26 ноября в Кремле под председательством Генераль ного секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР М. С. Горбачева состоялось за седание Президиума Верхов-, но'го Совета СССР. Рассл^отрены вопросы, связанные с проведением вне очередной XII сессии Вер ховного Совета СССР один надцатого созыва. Президиум Верховного Со вета СССР подвел итоги все народного обсуждения . про ектов Закона СССР об из менениях и дополнениях Кон ституции (Основного Закона) СССР и Закона СССР о вы борах народных депутатов СССР. Президиум Верховного Со вета СССР с учетом итогов всенародного обсуждения, внесенных комиссиями зако нодательных предположений поправок и дополнений в за- , конопроекты, принял реше ние передать проекты ,3а- кона СССР об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) СССР и Закона СССР о выборах на родных депутатов СССР на рассмотрение предстоящей сессии Верховного Совета На заседании Президиума рассмотрен вопрос об актах, принятых Верховным Сове том Эстонской ССР на вне очередной сессии 16 ноября 1988 года. В связи с несоответствием Конституции СССР некото рых положений Закона и де кларации. принятых Верхов ным Советом Эстонской ССР 16 ноября. Президиум Вер ховного Совета СССР приз нал их недействующими. Одновременно сочтено целе сообразным в рамках следую щего этапа политической ре формы разработать на основе конституционных норм систе му мер и государственно-пра вовых механизмов, имея, прежде всего, в виду возмож ности Совета Национальностей Верховного Совета СССР и создаваемого Комитета кон ституционного надзора СССР д л я обеспечения политичес ких, социально-экономических интересов союзных респуб лик, расширения- и защиты их суверенных прав. На заседании выступил М. С. Горбачев. = (ТАСС).' о КОМИССИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА КПСС * шие. Начало ва 1-н _ульяшов'М. А. — ■член Цен- Малофеев А.-А. — члет ЦК КПСС, председатель колхоза КПСС, заместитель- Председа- секретарь Свердловскою обко- ' ктггг’ ™ 'Ульянов . . тральной ревизионной _____ сии КПСС, председатель прав ления Союза театральных дея телей РСФСР Фролов и. Т. — КПСС, первый секретарь Мин ского обкома Компартии Бело- шлени С. М. Кирова Белозер ского района Херсонской обла- ЦК Т. Н. — канди дат в члены ЦК КПСС, п е^ вый секретарь правления Сою за композиторов СССР ЯгоАин Г. А. — член ЦК КПСС, председатель Государ ственного комитета СССР по Медведев В. А. датель комиссии Члены комиссии: Аксетов А. Н. — член ЦК КПСС, председатель Гостелера- дио СССР Афан^ьев В. Г. — член ЦК КПСС, главный редактор га- -зеты «Правда» Балыкова Л. К. — член Цен тральной ревизионной комис сий КПСС, учитель средней школы. Омская область Беляев А. А. — член трг(львой ревизионист комиссии КПСС,, главный редактор газет ты «Советская культура» Вагрис Я. Я. — член Цент ральной ревизионной К01МИССИИ КПСС, первый секретарь ЦК Компартии Латвии Геллерт Н. В. — член ЦК КПСС, механизатор совхоза. Целиноградская область. Ка захская ССР Гончар А, Т. — кандидат в ____^ _________ _ ______ члены ЦК КПСС, секретарь кретарь Куйбышевского! обко- Мураховский В. С. — член ЦК Ю1СС, первый змсесяитель Маслюков Ю. Д. — член ЦК , ___ КПСС, кандидат в члены Пог _________ ___^__„ __________ КПСС, помощник Генерального литбюро ЦК КПСС, первый за- Председателя Совета Министров секретаря ЦК КПСС меститель Председателя Совета СССР, председатель Государст- Министров СССР, председатель венного агрсшромышленного ко- Госплана СССР митета СССР Мельников А. Г — член ЦК Назарбаев Н. А. — член КПСС, первый секретарь Ке- ЦК КПСС, п р е ^ е д д т ^ меровского обкома КПСС . . Моргун Ф. Т. — член ЦК КПСС, председатель Государст венного комитета СССР по ох ране природы ■ Погребняк Я. П. — кандидат [- сии КПСС, ректор Академии в члены ЦК КПСС, первый сек- --------- -------- при ЦК ретарь Львовского обкома Ком партии 'У^аины Т. — член ЦК вета Министров Казахской ССР Полозков и. К. — член ЦК КПСС, первый секретарь ,Краг онодарского крайкома КПСС Пономарев А. Ф. — член ЦК КПСС, первый секретарь Бел городского обкома КП<Х Попов Ф, В. — член ЦК КПСС, пертый секретарь Ал тайского крайкома КПСС Рыжиков М. Б. — кандидат теля Совета Министров СССР Ковалев А. Г,, — член Цен тральной ревизионной комиссии КПСС, первый заместитель ми нистра иностранных дел ССХЖ член ЦК государственной Лаптев И. Д, — кандидат в члены ЦК КПСС, главный ре дактор газеты «Известия» Лучирский П. К. — канди дат в члены ЦК КПСС, второй секретарь ЦК Компартии Тад жикистана Макаенков Ю. А. — -член ЦК КПСС, первый секретарь Липецкого обкома КПСС Никифоров В. М. — канди дат в члены ЦК КПСС, замес- ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ Слюньков Н. Н. — предсе датель комиссии Члены комиссии: Афонии В. Г. — кандидат в члены ЦК КПСС, КПСС, председатель исполкома в члены ЦК КПСС,- секретарь Тигель миштстра, иностранных Махкамов Московского городского Совета народных депутатов . Фролов к. В. — кандидат в члены ЦК КПСС, вще-шзези- дент Академии наук СССР Ходырев В. Я. — член ЦК КПСС, председатель исполкома Лвшнгредского городского Со вета народных депутатов Чазов Е- И---- член ЦК КПСС, ВЦСПС, председатель ЦК профсоюва работников агро промышленного комплекса Сакалаускас В. В. — канди дат в члены ЦК КПСС, пред седатель Совета Министров Литовской ССР Скиба И. И.—кандидат вчле-, ны ЦК КПСС, заведующий Аг рарным отделхэм' ЦК КПСС Соколов Е. Е. — член ЦК Бирюкова А. П. — член ЦК здрмоохранения СССР первый 'секретарь ЦК Захаров В. Г. — член ЦК КПСС, министр культуры Иванова Т. Г. — кандидат в' члены ЦК КПСС, заместитель Председателя Президиума Вер ховного Совета РСёХ^Р КаптЬ А. С. — член ЦК КПСС, заведующий Идеолоднче- Лихачева ским отделом ЦК ИГСС "1арабасов Ю,. С. — канди дат в члены ЦК КПСС, секре тарь Московского горкома Карпов В. В. — член ЦК КП<Х, первый секретарь прав ления Союза писателей СССР Купцов В. А. — член' ЦК КПСС, первый секретарь Воло годского (^кома КПСС Мщ^чук Г. И. — член ЩС КПСС, президент Академии на- Невашев М. Ф. —' кандидат в члены ЦК КПСС, председа тель Госкоомиздата СССР Патиашвили, Д. И. — член ЦК КПСС, первый секретарь ЦК Компартии Грузии Смирнов Г. Л. — кандидат в члены ЦК КПСС, директор Института марк'сизма-ленинвз- ма при ЦК КПСС Ткачев С. П. - - члён -Цент ральной реайзиошюй ксииссии КПСС, кандидат в члены По литбюро ЦК КПСС, замести тель Председателя Совета Ми нистров СССР, председатель бюро Совета Министров СССР по со1щалыгому развитию Браков Е.- А. — каддидат в члены ЦК КПСС, генеральный директор Московского автомо бильного завода имени И. А. Лигачев Е. К. — председатель Ннковов В. П. председателя Члены комиссни: Володнн Б. М. — член м АУЛ - сп ЦК Владимиров Б. Г.—член Цент- КПСС; первый секретарь Ростов- ральной ревизионной комиссии ского обкома КПСС КПСС, гламшй редактор еже- Гостед Б. И. — член ЦК недельника ЦК КПСС «Эконо- КПСС, министр финансов СССР мическая газета» Гринцов И. Г. — кандидат в Власов А. В. — член ГрС члены ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС, кандидат в члены По- Компартии Украины литбюро ОД КПСС, Председа- Гроссу С. К. — член ЦК тель Совета Министров РСФСР КПСС, первый секретарь ЦК Елисеев Е. А. — кандидат в Компартии Молдавии члены ЦК КПСС, первый сек- ^рмин Л. Б. — член. ЦК Компартии Белоруссии Строев Е. С. — член ЦК КПСР, первый секретарь Ор ловского обкома КПСС Татарчук Н. Ф. — член ЦК КПСС, первый секретарь Ка лининского обкома КПСС КОМИССИЯ по ВОПРОСАМ МЕЖДУНАЮДНОЙ ПОЛИТИКИ Яковлев А. Н. — тфедседа- Члены комиссия; Арбатов Г. А. :— член ЦК КПСС, директор Инсипута США и Канады Академии на- ^Ар'утюнян С. Г. — первый секретарь ЦК Компартии Ар мении АхроМеев С. Ф. — член ЦК Колбин Г. В. — член ЦК 1ШСС, первый секретарь ЦК седателя ; Совета Министров Калашников В. И. — член ЦК Компартии'К^ахста^ ' "" ^ л е с н и к о в В. Г. _ член ЦК ^Л ^пи к о в М. И. — член ЦК КПСС, министр ед^тронной КПСС, бригадир комплексной промышленности СССР бригады колхоза «Кубань» Королев А. М----член ЦК Усть-Лабинского района Красно КПСС, бригадир токарей 'ураль- дарского края ского завода тяжелого машино строения имени С. Орджони- Королев М. А. — кавдидат - ________ члены ЦК КПСС, председатель КПСС, действительный член Государственного комитета ковского обкома ЮТСС Акадедгаа художеств СССР СССР по статистике Моторный Д. К. — член ЦК Масалиев А. М. — член ЦК КПСС, первый секретарь ЦК Компартии Киргизии Месяц В. К. — член ЦК КПСС, первый секретарь Мос- штаба Вооруженных Сил СССР — первый заместитель министра оборюны СССР Бацанов Б. Т. — кандидат в члены ЦК КПСС, заведующий секретариатом ■ Председателя Совета Министров СССР Везиров А.-Р. X. — первый секретарь ЦК Компартии Азер байджана Велихов Е. П. — кандидат в члены ЦК КПСС, вице-пре зидент Академии наук СССР Вяляс В. И. — первый сек ретарь ЦК Компартии Эстонии Камевцед В. М. — член ЦК дел СССР Няшанов Р. Н. — первый секретарь ЦК Компартии Уз бекистана Новожилов Г. В. — член ЦК КПСС, генеральный конструк тор Московского маппшострои- Тельного завода имени С. В. Ильюшина Примаков Е. М. — кандидат в члены ОД КПСС, директор Института мировой экономики и международдшх отношений Академии наук СССР Ревенко Г. И. — член ОД КПСС, первый секретарь Ки евского обкома Компартии Ук- Терешкова В. В. — член ЦК КПСС, председатель президиу ма Союза советских обществ дружбы и культурной шязи с зарубежными странами Уланов Г. И. — кандидат в члены ОД КПСС, первый с е к р е тарь Калужского обкома КПСС Фалин В. М. — кандидат в члены ЦК КПСС, заведуюший 1^^унарс«ным отдедш ОД Черняев А. С. — член ОД КПСС, помощник Генерально- ЦК КПСС Чебрвков В. М. - датель комиссии Члены комиссии: секретар с го ма КПСС Бразаускас А.-М. К. — пер вый, секретарь ОД Компартии Аитвы Гиренко ”А. . Н, — , канди;адт в члены ЦК КПСС, первый се кретарь Крымского «Лкома Компартии Украины Затворннцкий В. А___ член ЦК КПСС, бригадир комплек сной бригады Главмосстроя Кравцов Б. В. — кандидат в, члены ЦК КПСС, министр юстиции СССР Лизичев А. Д. — член ЦК КПСС, начальник Главного по литического управления Со ветской Армии и Военно-Мор ' ского Флота Логунов А. А. г - член ЦК КПСС, вицешрезидент Акеде- мии наук СССР К. — член ОД КПСС, первый секретарь ОД Компартии Таджикистана Мишин В. М. — член ЦК КПСС, секретарь ВЦСПС Мысвиченко В. П. — член ОД КПСС, первый секретарь Харьковского обкома ЦК Ком партии Украины Ромазав И. X. — кандидат в члены ОД КПСС, директор Маотитогорского металлурги ческого комбината имени В. ,И. 1 ^ц о в Н. Ф. — член Цен тральной ревизионной Комис сии КПСС, начальник секрета риата Президиума Верхошюго Совета СССР Теребилов В. И. — член ЦК КПСС, председатель Верховно го суда СССР Халдеев М. И. — член Цен тральной ревизионной комис сии КПСС, главный редактор журнала «Партийная . жизнь» Хомяков А. А. _ член ЦК КПСС, первый секретарь Сара товского обкома КПСС, Чехарнн Е. М. — кавдидат в члены ОД КПСС, заместитель Председателе Совета Минист ров РСФСР Шуляк Е. А; — член ЦК КПСС, кузнец-штамповщик Мин ского автомобильного завода иммш 60-летия Великого Ок- , 2. Пленум ЦК КПСС рассмат ривает образование комиссий; ЦК как важную меру по реали зации установок ХГХ Всесоюз-. ной парти&ой конференции о восстановлении в полном объ еме ленинского принципа кол-- легиального обсуждения и при- •нятия решений. Комиссии ОД КПСС призваны всемерно со действовать развитию коллек тивности партийного, руководст- привлечению членов икан- комиссии КПСС на регулярной основе к активной работе на важяешпих направлФшях вяут- Комиссии ОД КПСС изучают по своим направлениям пробле мы и вырабатывают для Цент рального Комитета КПСС пред ложения по совершеяствованшо деятельности партийных орга. низаций, реализации политичес-’ ких устансшок партии, решений, * ее съездов и конферищий. Они анализируют, как выполняются партийные постанбвления, осу- щетткляют предварительную проработку важнейших вопро сов жизни партии и страны, взвепшвают различные вариан ты, 'привлекая для этих целей партийный актив, ведупщХ уче ных, специалистов, обществен.^ ных деятелей, людей с новатор-Ч ским мышлением, активных участников перестройки. По итогам рассмотрения комиссии вносят проекты документов и аналитические материалы в Политбюро ОД КПСС, в том числе и для обсуждения на его заседании или на Пленуме ЦК. По поручению Политбюро ЦК КПСС комиссии дают заключе ния по проектам постановлений и других документов, выноси мых на общепартийное или все народное обсуждение, к также по иным принципиальным во просам социально-экономическо. го и общественного развития., Комиссии могут вырабатывать практические рекомендации пар тийным организациям и партий ным комитетам относительно содержания, форм и. методов работы по осуществлению ре шений партии, организационно му и идеологическому обеспе чению внутриполитических и международных акций и с со гласия Политбюро ЦК доводить ™^СССР Баталин Ю. П. член ОД КПСС, заместитель Председа теля Совета Министров СССР Бобков Ф. Д. — член ОД КПСС, первый заместитель председателя Комитета госу дарственной безопасности СССР Бобыкин Л. Ф. -л- кандидат дидатов в члены ОД КПСС, чле- в члены ЦК КПСС, первый нов Центральной ревизионной ведение комис сий вопросы коллективно об суждаются и решаются на их заседаниях. Инициативу в по- / становке вопросов может про явить любой член комиссии. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже чем раз в три месяца. Комиссии могут создавать ра бочие группы. Давать поруче ния отдельным членам комис сии. В своей работе комиссии опираются На соответстаующие Отделы ЦК КПСС, партийные научные и учебные заведения. Оргавизагщоняо - технические условия для работы комиссий ЦК КПСС обеспечивают Общий о т ^ ^ и управление делами ОД Деятельность комиссий опера тивно освещается в прессе, до кументы п^лшсуются в «Из вестиях ЦК 1СПОС». V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz