Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 21 ноября 1988 г., № 268 (18 265) Делегат областной партконференции ЗАПАС НАДЕЖНОСТИ — В моей половине дома полный раскардаш: систему отопления меняю. Пойдем к родителям. — Высокий и ладный, пропуская меня впе ред, он продолжал: — Они. тоже — потомственные же лезнодорожники. В отличие от отца •— сле саря контрольного пункта состава, и матери — провод ницы вагонов, он, Геннадий Николаевич Сизых, — маши нист. Имя его с Доски поче та не сходит. Впрочем, мог ло быть и все по-другому... ...По обе стороны локомо тива со скоростью более со рока километров в час рассту палась тульская земля. Си зых стрельнул взглядом в сторону — в ноогалине ле сопосадок мелькнула узкая полоска стерни и трактор — и снова устремил его туда, на блестящие, словно поли рованные рельсы. В закат ный вечерний час блеск их несколько потускнел, и Ген надий Николаевич всматри вался вдаль. В его не так уж ' большой — всего . семь дет — трудовой биографии дви женца непредвиденных слу чаев было немало, и уже в кровь вошла привычка быть Состав только что отошел от станции Лев Толстой, на брал скорость, . и вдруг на третьем километре — Си зых глазам - своим не . пове рил — на путях оказались люди, шпалы. Откуда? Пре дупреждения вроде бы не было. Он сбавил ход и на ти-' кой скорости подъехал к ре- ■монтникам. Оказалось,., что нерасторопные путейцы за были предупредить. Утвер ждение движенцев Лев-Тол- стовского цеха Елецкого ло комотивного депо, что у Си зых внимания и реакции хватит- на десятер 1 ^ 1 х, отнюдь не лишено оснований. Это, кстати, наглядно подтвер дилось и в другом рейсе. , — Вижу красный, — про изнес Денисов. Виктор Петрович тоже ма- • шинист, Но в этой поездке выполнял обязанности по мощника. — Красный вижу, — со блюдая регламент перегово ров, ответил Сизых и доба вил досадно: В прошлую поездку часа два тут про стоял. Волово, понимаешь, не принимало. Состав втягивался на стан цию Дворики. Дежурный, предупр^.див локомотивную бригаду, что соседняя стан ция Волово принять не мо жет, отошел, словно забыв о стоящем тяжеловесном по езде. Сизых, успел осмотреть тепловозное хозяйство, про верял давление. И тут-то его внимание привлекла ненор мальная ситуация в пита тельной магистрали. — Датчик показывает по- вьиненную плотность,. — сказал он Денисову. —Прой дись-ка по составу, посмот- Сйзых видел, как спрыг нул на землю его помощник и исчез в вязкой .густой тем ноте. А через полминуты ус лышал его голос: «Пойдем со мной». Охранника при глашает, мелькнуло у ма шиниста. Зачем бы это? По мощника не было долго. Ген надий Николаевич начал ^оке беспокоиться; неспроста, видно. Денисов с охран ником появились из темноты с мальчишкой.'Поднявшись в кабину, Денисов пояснил: — Пацаны вагон с арбуза ми вскрыли, а между сорок первым и сорок вторым ва гонами-кран перекрыли. Од ного вот задержали, а ос тальные разбежались -- Повезем тебя, братец, • в волово. Пусть с тобой ми лиция разбирается... Ты хоть понимаешь. . что натворил? Куда бы мы могли приехать без тормозов, а? В голосе Сизых звучали и сурогост'ь, и жалость одно временно. Натрепать бы мальчишке уши да, отпустить с добром к отцу с матерью. Но ведь это же не шутка — перекрыть тормозной кран. Пусть будет ему уроком на всю жизнь... Одно время участились ос тановки на перегонах. Лома ли движенцы голову, в чем дело? Казалось, и локомотив ные бригады опытные, и профиль дороги на всех на правлениях знают в совер шенстве, а нет-нет, да и по ступит тревожный сигнал, опять остановка, опять за пасной тепловоз приходил на,,помощь, ■у Сизых подоб ного- не бывало. Но это, как он сам говорит, не его за слуга; слепой случай, мол, меня обходит. ■ * Так-то оно, конечно, так, только мысль, отчего' оста навливаются составы, не да вала покоя Геннадию Нико лаевичу. Она Не покидала его, пока в один ■прекрасный момент, когда Сизых заме щал ушедшего в отпуск ма- шиниста-инструктора. не соз: рела догадка; уж не песок ли в том виноват? Созданная в цехе комиссия, куда вошел и Сизых, подтвеодила пред положение. Все оказалось просто. Песок, который за^ гружают в бункеры теплово зов на станцию Кочетовка, что ,в Тамбовской области, из-за наличия посторонних фракций — угля и щебня — забивал форс;^нки. Состав ленные на этот счет акты ушли •ц адрес. начальника де-, По Кочетовка, по которым и были приняты соответству ющие меры. И не стало оста новок на перегонах. А, каза лось бы, его ли это дело?,И не удивительно, что Генна дий ' Николаевич -пользуется почетом и доверием товари щей. Как заметил машинист- .инструктор, председатель профсоюзного комитета А. А. Баранников, старание — ес тественное состояние его ду ши, Во всяком деле; ведет ли он состав, - занимается ли комсомолом или поет на сце- — Вы слышали, как он ис полняет песни «Птица счас тья», «Родная сторона»? Не зря же коммунисты избрали его делегатом на областную партконференцию. , Самым серьезным и ответ ственным партийным пору чением Сизых считает рабо ту в комсомолё. Он возглав ляет первичную организц- цию. Спортивную площадку соорудили своими силами ребята. Летом - есть ‘ теперь где поиграть в теннис, во лейбол. Роль Же организато ра взял на себя Юра Пер шин — машинист. — Спорт наши ребята ува жают, — рассжазывал Си зых. — Призовые места име ли. А вот заниматься ху- дсчкественной самодеятель ностью желающих меньше. Хотя вокально-инструмет- тальный ансамбль у нас Поднялся и сказал: — .Приходил посыльный, в семнадцать , ноль-ноль в рейс. Пора собираться. Ес ли что — договорим Б дру гой раз... ...■уходит в ночь состав, ■Мчится навстречу' огням .. ветру. «Вижу зеленый!» звучит голос помощника. «Зе леный вижу!» ^ вторит ма шинист. Он действительно* все успевает видеть, заме- - чать. Пбтому-то в цёхе ' и спокойны: если состав ведет коммунист Сизых, происше ствий не будет. У этого иар- ня. которому всего двадцать семь, особый запас надежно- - ‘'^НА СНИМКЕ: Г. Н. Си- Текст и фото П. ВОЛОДИНА. Обсуждаем проекты Законов - Важным шагом к практи ческому воплощению в жизнь резолюций XIX Всесоюзной партийной конференции ста ло опубликование проектов Законов СССР «Об измене ниях и дополнениях Консти туции (Основного Закона) СССР» и «О выборах народ ных депутатов СССР». В на шей области обсуждение про ектов Законов идет активно и заинтересованно. Облиспол ком и райгорисполкомы об,- разовали рабочие группы для обобщения предложений и через районные газеты и ра дио обратились к населению области с просьбой принять участие в обсуждёйии. С большим вниманием проходит изучение проектов Законов на Заседаниях посто янных комиссий, депутатских групп, сходах граждан по ме сту жительства. Правобереж ный райисполком г. Дипецка организовал «шрямой провод» с жителями района, Совет- кий, Левобережный, Усман-' ский и Краснянский райиспо лкомы провели «круглые сто лы» на предприятиях, в ор ганизациях и исполкомах се льских Советов. >:Мнение де путатов и всех трудящихся единодушно: меры своевре-’ менны и являются новым ша гом на пути демократизации нашего общества. В то же время 'при рас- С П О З И Ц И Й ДЕМОКРАТИЗМА смотрении отдельных статей возникло множество вопросов и замечаний. Прежде всего, это статья 9 проёкта Закона «О выборах народных депу татов СССР». Мнение депу тата Октябрьского райсовета г. Липецка Г. П. Лобеевой— ■рабочей объединения «Ли- пецкобувъбьи'», учительницы Сенцовской школы Липецко го района А. °А. Дорохиной, председателя исполкома Во лховского сельского Совета Задонского района Р. А. Ка банова и многих другшс еди но; в избщ>ательный бюлле- теш, следует включать боль шее число кандидатов, чем имеется мандатов. Слова «как правило» из формулировки проекта убрать. Много интересных мнений вьюказано в ходе обсуждения статьи 18, в которой идет речь о нормах цредставитель- ства общественньк организа ций при выборах народньк депутатов СССР. Шофер ко лхоза имени Жданова Тербу- нского района А. Н. Филатов, председатель исполкома Кра- . снинского Сельского Совета А. П. Басов, бригадир совхо за «Ведновский» Чаплыгин- ского района Т. М. Шлякина. предложили количество депу татов от общественных орга низаций выдвигать пропорци онально численному составу этих организаций. А директор Панинской средней школы До-. бровского района М. В. Ш а - ' тохин предлагает всюбще от менить нормы представитель ства от обвдественньвс органи заций, а выборы щюв< 1 д и ть , . по конкурсной системе. Резонное предложение вдес бригадир колхоза «Заря» Йз- к 1 аяновского района Н. П. Крутских; второй абзац статьи 55 изложить в следу ющей редакции; «Избранным считается кандидат в народ ные депутаты СССР, полу чивший наибольшее чи сло голосов избирателей по сравнению с другими канди датами в депутаты». Дейст вительно, при наличии двух трех равноценных кандида-^р вполне вероятно, что никто из них не наберет более 50 процентов голосов. Именно с этим недавно столкнулись ор ганизаторы выборов в Тата, рии, о чем подробно расска- зьтали центральные газеты. Неожиданной для многих 01 казалась статья 112 проекта Закона <<Об изменениях и до полнениях Конституции СССР»,где говоритсяо^родо- лж 1 Игельности работы сессий Верховного Совета. Техник ав тобазы № 5 г. Данкова Н. С. Щедрова предлагает этот срок сократить до одното —двух месяцев, с тем чтобы осталь ное время народный депутат работал в своем избиратель ном округе, выполнял нака- Партийные, советские ра ботники и в особенности те, кто в составе избирательных комиссий участвовал в прове дении выборов, вносят нема, ло уточнений практического характера. В частности, уве- личих'ь время для ознакомле ния со списками избирателей до 20 дней. Предоставить' право образования окружных избирательных комиосяй ис полкомам соответстаующих Советов. Некоторые считают удобнее проводить выборы народных депутатов Не в вос кресный, а. в субботний день. По мнению председателя, воловокого колхоза «Красная звезда» А. Г. Кошылева, сле дует статью 174 главы ' 15; «Изменена Конституции СССР производится решени ем съезда народных депута тов СССР, принятым боль, шинством Не менее двух тре тей от общего числа народ ных депутатов СССР» допол нить словами «после проведе ния всенародного референду ма». Это и,другие предложе ния, несомненно, пдодиктова-. ны стремлением закрепить и углубить демократические преобразования в нашей стра- Рабочая группа облиспол кома внимательно анализиру. ет, обобщает все Поступившие замечания и дополнения и направляет их в Президиум Верховного Совета РСфСР. В. ЛЕВАШОВ, , инс 1 руктор облисполкома. ЗА КУЛИСАМИ ПРАВОСУДИЯ На страницах печати, в трудовых коллективах широ ко обсуждается проект Зако на об изменениях и дополне ниях Конституции СССР. Вносится немало серьез ных, аргументированных до полнений к проекту. Но с не которыми предложениями не возможно согласиться. Так, вызывает возражения статья» прокурора Липецкого района Н. М, Чеснокова «Нужны гарантии!», опубликованная в № 252 за 1 ноября 1988 г. «Ленинского знамени». Мо жет быть, мне и не стоило вступать с автором в полеми ку, но он столько напустил туману, говоря об осуществ лении правосудия, что я считаю своим долгом уточ нить фактическое положение Прежде всего, не могу • со гласиться с утверждением ав тора, что «несовершенство на ших законов играет на руку преступникам». Многие наши законы хороши во всех от ношениях. А вот то, что при их применении нередко дону, скаются серьезные ошибки, в том числе органами» дознания и предварительного следст ВИЯ, следует прямо признать. И немалую'долю ответствен ности за это должны взять на себя органы прокурат,уры,- ко торые в соответствии с Кон ституцией СССР осуществля ют высший надзор за точным и единообразным исполнени ем законов, в том числе цри рассмотрении дел в судах. Прокурорский надзор пока во многом не выполняет, свою упреждающую роль. - То обстоятельство, что часть преступлений не рас крывается и преступникам' удается уйти от отйетствен-, ности, нельзя объяснить не- оовершенством закона. Объ яснение этому прежде всего надо искать в уровне профес сионального мастерства сле дователей и работников доз нания, умении работать в ус ловиях демократии и глаоно- По моему твердому убеж дению. совершенствование правосудия мы должны на чать с повышения уровня ор ганизации и качества работы следственного аппа]^ата. Ко нечно, я здесь ничего нового не открою, об этом четко ска зано в резолюции XIX Всесо юзной конференции КПСС «О правовой реформе», Необхо димость этого я только хочу подтвердить результатами ра боты следственного аппарата нашей области. Ежегодно суды возвраща ют органам дознания и пред варительного следствия 5—6 ■процентов уголовных дел для дополнительного расследова ния. Это большой брак в ра боте названных органов. При чем,- в прошлом году после дополнительного расследова ния в отношении 17 человек дела бьши прекращены за отсутствием в 'и х действиях состава преступления. Следо вательно, люди незаконно привлекались к уголовной от ветственности. И все эти ддр- хо расследованные уголовные дела направлялись в суды не кем иным, как прокурором. Кстати, особенно много та ких фактов в Липецком райо- Нельзя согласиться с ут верждением, что... «народные суды и вышестоящие инстан-, ции стали проявлять боязнь при разрешении сложных уго ловных дел». На мой взгляд, напротив, перестраховка в по следнее время стала харак терна для следственного аппа рата и прокуроров. Чтобы не быть голословным, приведу лишь один пример. Только за пять месяцев те кущего года четырьмя наро дными судами Липецка было взято под стражу в зале су да 75 осужденных, из них 35 человек за опасные преступ ления. Думаю, каждому яс но, что таким людям нельзя было позволять гулять .на свободе. Однако прокуроры не дали санкции на арест об виняемых в период предвари тельного следствия. Я далек от мысли, что все вопросы перестройки работы судов решены. Наоборот, хо чется обратить внимание на родных судей на качество от правления правосудия, осо бенно на факты волокиты, невнимательного отношения к людям, нарушений закон ности. Такие явления нетер пимы, и мы-стремимся к их искоренению. Но ради объек тивности следует сказать, что положительные подвижки в работе судов налицо. И я бы сказал, в главном: в отходе многих судей от обвинитель ного уклона, критическом от ношении к материалам, пред варительного следствия, обе спечении объективной оценки доказательств, принципиаль ности при принятии реше ний по рассматриваемым де- До 1986 года суды прак тически не выносили оправ дательных приговоров. Но это не означает, что раньше для этого . не было /оснований. Как правило, в такой ситуа ции суды возвращали уголо вные дела прокурорам для даполнителшого расследова ния, хотя было очевидно, что человек привлечен к уголов ной ответственности без дос таточно убедительных осно ваний. Судьи не хотели пор тить отношения с прокурора ми, предпочитали, что!бы те сами прекратили производст во по делу. В таких случаях почти никто не нес ответст венности. Сейчас подобное редкость. В ■1986 году суды оправдали восьмерых, а в 1987 — 22 человека. В то ,же время не могу привести ни одного примера, когда бы прокурор в суде от казался поддерживать обви нение и потребовал, вынести оправдательный приговор. В этой связи хочется сказать, что положения презумпции невиновности должны строго выполняться, а не деклариро- У читателе’й заметки «Ну жны гарантии!» могло ело житься впечатление, чте жалование приговоров ■и ре шений судов заканчивается в судебных -коллегиях област ного суда, где прокурор, яко бы, одинок и беспомощен. Это только кассационная ин станция. А ведь есть еще .право обжаловать судебные поста- новлекия в надзорном поряд ке в президиум, областного суда, где ирииимает участие лично прокурор области. Предложения о создании ка кой-то «отдельной правовой инстанции, которая бы при нимала окончательное реше ние по спорньш вопросам.! разрешала конфликты между народным судом, адвокатурой и органаш прокуратуры...», на мой взгляд, свидетельству ют о Неуважении и неверии в ВОЗМОЖ.НОСТН прокурорского надзора, А главное, такие предложения противоречат конституционному принципу осуществления правосудия в нашей стране только судом. Никакого органа. стоящего над судом, не должно быть, в противном случае не может быть и речи об авторитете суда и независимости судей. А теперь по существу со вершенствования органов пра восудия. • Как ни странно, но проецт Закона предлагает порядок избрания судов, в корне от личный от .рекомендаций XIX Всесоюзной конференции КПСС. Напомню, что в резо люции «О правовой реформе» намечалось избирать суды вы шестоящими Советами, дабы гарантировать их • независи мость. Эта мера вьфаботана коллективно, она вытекает из многолетней практики. В проекте же предлагается избирать суды Советами ёо- ответствующего уровня. Ду маю, что это лишь усилит за висимость судей от местного органа власти, с чем никак нельзя согласиться. Несомненно. изменение Вонституции .СССР повлечет за собой соответствующие из. менения Основ законодатель' ства Союза,'ССР и союзных республик о судоустройства СССР. Считаю правильным внести в связи с этим в Осно вы следующее положение. В состав областного суда изби рается несколько кандидатов из числа наиболее подготов ленных председателей город ских и районных народных судов. К нсполнению обязан, ностей членов областного су да они допускаются постанов лением Президиума Верхов ного Совета союзной реснуб- лики. Кандидаты были бы, действенным резервом* на- за мещение вакансий. Кстати, такой институт в нашем судо устройстве раньше существо- Прн избрании народных су дов целесообразно также пре дусмотреть институт запасных судей, которые бы исполняли обязанности народного судьи при его временном отсутст вии, а также являлись бы резервом для замещения ва кансий. И о самом главном. Право, охранительные органы смо гут успешно выполнить стоя щие перед ними задачи в том случае, если будут укомпле ктованы высококвалифициро- ваш ьш и специалистами, доб росовестными, честными, при нципиальными людьми. Пока же мы испытываем большую нужду в хороших' юристах, особенно суды. При существующем поряд ке материального обеспечения вообще трудно что-либо гово рить (й авторитете судов и независимости судей. . 'Суды ежедневно посещают десятки людей, и все они видят, в ка. ких тесных, ветхих помеще ниях обитает Фемида. С 0193 - ное и республиканское мини стерства юстиции и их», орга ны на местах не решают и такие насущные вопросы, как снабжение средствами оргтех ники, облегчение труда сек ретарей. делопроизводителей- и т. д. Очень трудно добить ся выделения жилья для су дей. О путевках в санатории и дома отдыха никто и не мечтает. А ведь труд судьи очень интенсивен, требует большого эмоционального на- прян:ения. Ему хороший от дых просто "необходим. Каза лось бы, все это — лишь проза жизни. Но с ■ уверен ностью могу сказать, что ес ли эти вопросы не найдут , надлежащего разрешения, то трудно будет укомплектовать суды хорошими кадрами. А. ФИРСОВ, , председатель областного суда, заслуженный юрист РСФСР. УТОЧНИМ ФОРМУЛИРОВКИ .Без преувеличения заме-' чу: с какой бы целью ни йриходил в эти дни в завод- ской цех, в строительную, ор ганизацию или в-учреждение — разговор обязательно за ходит о проектах Законов об изменениях и дополнениях Конституции СССР и выбо рах народных депутатов СССР. Знакомство с ними убеждает, что во многих (пунктах проектов учтены мыелги \гысяч и тысяч совет ских лнедей. Однако проект — это еще (не закон. И он нуждается в 'Некоторых дополнениях, по правках. уточнениях. Выс кажу свою точку зрения на ■некоторые из формулировок. Так, в статье 19 проекта Закона говорится о возмож ности образования избирате льных, участков на крупных станциях. Считаю, что это положение следует аннули ровать. Почему? Да потому, Цто люди на станции нахо дятся недолго, самое боль шее — несколько часов. Со гласно статье 47 Конститу ции СССР агитация за кан дидатов в день выборов не допускается. Как же в этом случае можно определить, за -кого голосовать, тем бо лее, если кандидатур неско лько? : Единственный источ ник информация бюлле тени, где указаны лишь фа милия, место работы и дол жность. Не получится ли. что пассажиры будут голосо вать «за» или «против» не программы кандидата, а «за» или «прогив»' должно сти? Тем более, на мой взгляд, недопустимо голосо вание в поездах. По этой же 'причине предлагаю послед ний абзац статьи 35 изло жить в такой редакции: «На основании удостоверения на право голосования избйра- те'ль не позднее дня накану не выборов включается...» и далее по тексту. , Конечно, это несколько уменьшит количество избира телей, принимающих участие в выборах, но не намного. Несколько слов о поряд ке выдвижения кандидатов в народные депугатЫ. В ста тье 37, на мой взгляд, сле дует предусмотреть, что выд вижение кандидатур от тру довых коллективов может проводиться на собраниях или конференциях. То же и от ■группы коллективов. При этом созыв , собрания или конференции, а в последнем случае и норма представите льства на нее (по согласо ванию с избирательной ко миссией) определяется сове-' тами тру!цовых коллективов. ■Думается,' целесообразно 'принять предложения о воз можности созыва конферен ции трудового коллектива, а проведение собраний по це хам, участкам и г. д. исклю чить.' Ведь если в разных ■цехах возникнут разногла- ■сия, то проект Закона ни чего не говорит, как быть в 'этом случае. Требует серьезного и вни мательного уточнения, и по ложение о проведении соб раний по месту жительства. 'Возникает нэсколйко вопро сов. Например, проектом За- ’кона предусмотрено, что соб рание правомочно, есди на нем присутствует не менее 500 избирателей. Но ведь это собрание, и на нем мо- Нсет присутствовать любой избиратель, проживающий на территории данного округа. Что же делать, если избира, телей' придет больше, чем вмещает зал, где намечено собрание? И где найти такце залы, которые могли бы в идеале вместить ‘всех изби рателей? Как. обеспечить рав ную возможность для учас тия в таком собрании изби рателей, живущих в разных концах округа, зачастую ра десятки километр'ов от мес та его проведения? Может быть, вместо это го допустить зозможность, вьвдвижения кандидатов в де путаты на сессиях областных Советов или совместных сес сиях нескольких городских, районных Советов? Требует конкретизации и процеда^ра голосования на этих, а также предусмотрен ных статьей 38. окружных Предвыборных собраниях. ‘Так, например, если голосо вание открытое, может ли один человек голосовать . за две и более кандидатур? Ес ли голосование тайное, то , как определяюгея списки кандидатур для включения в бюллетень: открытым обсуж дением или по-другому? в статье 38 предусмотрен ■порядок созыва окружного предвыборного софания. 'Предполагается, что не ме нее половины участников со брания должны составлять избиратели .округа, не уча ствовавшие в выдвижении кандидатов в депутаты. Они Делегируются ' трудовыми коллективами, собранидми избирателей по месту жи тельства. Думается, что на практике это осуществить крайне сложно. В нашем го роде. например, более сот ни трудовых коллективов, причем разница ч их числен ности весьма существенная Как же практически ураь нять их права? Как ни кру ти, либо норма , представи тельства будет неодинако вой, либо не все коллекти-’ вы смогут делегировать сво их представителей. Еще сложнее провести собрание Избирателей по месту жи тельства, особенно в зимнее Нремя. При какой явке мож но считать его правомочным? Предлагаю определить, что в окружном предвыборном собрании участвуют 50 про центов избирателей, делеги рованных 'трудовыми коллек тивами, которые выдвинули кандидатуры в народные де путаты СССР, причем по одинаковому числу от каж дого. а половина — избира тели ’ округа, делегирован ные сессиями городских рай онных ерветоБ по нормам представительства, пронор- Диональным чисчу избирате лей, проживающих на тер ритории данного Совета. И еще нескольдо слов о статье 9-й; где речь идет о гарантии свободного обсуж дения кандидатов в депута ты в печати, по телевидению 'и' радио. Необходимо ату ста тью уточнить или издать нор мативный документ о поряд ке такой агитации. Это на до сделать с той целью, что бы обсуждение деловых, по литических и личных ка честв кандидатов в депута ты проходило тактично, в соответствии с, нашими эти- йескивди нормами, предот^вра- тить возможные попытки протащить ■под маркой об суждения антиперестроеч ные платформы. . В. ВАКУЛЕНКО. второй секретарь Грязинского горкома партии. Пятью переходящими Крас ными знаменами ошечен труд СОКОЛЬСКИХ металлургов в ны нешнем году. Среди лидеров социалистЕСческого соревнова ния отмечено имя заливщика металла труболитейного цеха № 1 Вячеслава Николаевича Голосоз>а. НА СНИМКЕ: В. Н. Голосов. Фото А. ГИРЕВА. ЛИ право вето? ■Прочитал в № 252 01.11,88 г. «ЛЗ» статью кретаря Липецкого гориспо;_- кома т., Кузнецова «През(^ди ум Совета: каким ему быть?» и у меня (да, видимо, у мно гих) возникло два вопроса, на которые хотелось бы полу чить ответ через газету. Тов. Кузнецов пишет -(ци тирую): «Представляется всъ зможным узаконить такие его (Совета) демократические ме ханизмы, как право вето пре дседателя. па решения,прези диума и президиума на рещ е ние Совета, право приостано вления действий ведомствен, ных актов, если они в чем-то ■расходятся с интересами и требованиями населения рай она или города». Получается так, что заме стителям председателя, се кретарю и 14—16 членам президиума неведомы ин т е т^ сы и требования н а с е л е ^ш .района (города), а у п р ед ^г дателя семь .пядей во лбу и тоДько ему одному по,: неви димому щ)оводу все населе ние может сообщить о. своих интересах и требованиях. И это назьшается демократиче- • ским механизмом? Да, у американского йрезн- дента есть такое право — право вето на решение пар ламента, но он ведь избира ется всем народом, а прёдсе- Датель Совета избирается Советом. Так давайте не бу дем автоматически перено» сить к нам .отдельные элемен ты чужой системы управле ния. В условиях нашей соци алистической демократии все вопросы должны решаться демократичевким путем: раз ногласия в президиуме до. жны разрешаться в Совете, а- разногласия в Совете — в вьинестоящем Совете, то есть в данном случае в областном Совете. В этой же статье говорит ся: «Естественно, росту его (Совета) авторитета, влияния, как органа власти, будет спо собствовать избрание На до лжность председателя перво го секретаря партийного ко- ■митета. Эта мера, вызвавшая кое-где споры и .недоумения, сегодня, после здравых раз мышлений, признается един ственно правильной, особенно на нынешней, начальной ста. дни реорганизации политиче’ ской системы». Хотелось бы поточнее уз нать, есть ли на этот . счет какие-либо социологические исследования, материалы оп роса населения или анкети рование какой-то гфулпы на селения? Кем признается эта мера единственно правильны!^ Я, например, нигде в печ;1^р не встретил убедительного толкования обоснованности этой меры. Даже в кулуар ных разговорах ни разу нигде не слышал, чтобы кто-то одо брял эту меру. И сам лично я убежден в обратном. Зачем ссюредоточивать и партий- . ную, и государственную власть в руках,одного лица, да еще с правом вето? Ведь председателем Совета у нас практически не може'^ быть не коммунист, потому что все передовые в обществен ной жизни люди состоят члена.ми КПСС, и потому он будет подотчетен партии:А у секретарей парткомов очень' ■много работы идеологической, которая V нас очень запуще на. И главное, ,е.му необходи мо обеспечить контроль за тем, как Совет будет осуще- . ' ствлять стратегию КПСС. Как же партийный с е к р е т | |^ будет контролировать самЩ Р бя1 Все это вызывает боль шие сомнения. Может быть, я что-то допонимаю, может быть, до мной довлеет инерция ста рого мышления, я ведь ножи лой уже человек, мой парт стаж 42,5 года. Поэтому че рез газету, видимо,, будут' высказаны другие мнения на И. ПЕТРОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz