Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
13 ноября 1988 г„ № 262 (18 259) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я О Н ЗАПОМНИЛСЯ по одному областному семинару. Обсужда ли ход школьной реформы. Сшливар шел вяло: смелость суждений, трезвость оценок, присущие поре гласности, были еще впереди. С трибу ны звучади привычные жа лобы, просьбы... Его выступление контрас тировало с другими. И в его училище было бед не мень ше, но он говорил: * . — Думаем, года через два *—три у нас будет не хуже, чем в Октябрьском СПТУ. Коллеги только . качали головами. Октябрьское—это же лучшее сельское учили ще в области. Там годами наработанная база, ее так просто не создашь. Явно по торопился с обещаниями но- в ^ директо]р Левен ского СПТУ № 17 Николай Фе дорович Беляев, Пять лет прошло с тех пор. Сдержал ли слово Б е ляев? В управлении проф техобразования, пережива ющего сейчас «реконструк цию» — слияние с отде лом народного образования, цредложнли: — Поезжайте, сами уви- И я поехала... ИЗБА КРАСНА « И УГЛАМИ ' В СПТУ-17 раньше я бьь вала, в основном, когда тай возникали проблемы с набо ром. А возникали они каж дый год. — Не работаете с семья ми, — резко выговаривала педагогам училища и сот рудникам роно секретарь райкома по идеологии. — Лично выезжайте в село... Чтобы план набора был! Но накачки не помогали; - вьшускники в училище, .мягко говоря, не спешили. И причин тому было множе- — Признаться. — вспо минает Николай Федорович, — я ведь тоже пришел в СПТУ не по своей воле. До казывал в райкоме: я же не педагог по образованию, а строитель. Да, не педагог. Возглав лял ПМК «Мелиоводст^ой». Налаженное' хозяйство, при вычный рабочий ритм. А тут что? База запущена, здания требуют ремонта. В комнатах, где живут по двадцать учащихся, трудно поддерживать порядок. .Пре подаватели и мастера давно смирились с непристижно- стью своего училища. Об этом ОН' тоже говорил тогда. А в ответ:- — Хорошо, что вы так' остро видите недостатки. Значит, - сможете их устра- Надо отдать должное: но вому директору помогли решить кадровый вопрос. В, первый год~ райком партии ^ . был завален жалобами; не тех, мол, Беляев увольняет. Помнят . и . . сейчас педагоги, ' как собрал, он их для разго вора по, душам. . • ■ — У меня в районе род-- ственников; нет. Кто хочет работать- ■— оставайтесь, кто не хочет-— уходите. . ...Он хорошо уяснил глав ные причины бед училища и не' хотел' больше мириться с опозданиями преподавате лей на -занятия, с нежелани ем мастеров дежурить в об щежитии, с привычкой иных наставников побаловаться пивком в рабочее время, с традицией'использовать тран спорт училища, как личный. Никого незаслуженно не обидели: , кому-то подыскали другую работу, кого-то от правили 'на "пенсию, и сегод- - ня Беляев ,уверенно итожит; — Коллектив у нас очень хороший, работэспсГсобный. В самом деле. Все учите ля — с высшим образовани ем. Все мастера. — со сред ним специальным. У них • большой опыт, каждый вла деет техникой, как и поло жено в училище, готовящем механизаторов широкого про- . . .Начали с перестройки Учебной базы. И директор, и его заместитель по учебно- производственной работе Ю. Г. Дедов, много, лет ра ботающий в училище пони мали: рассчитывать надо на свои силы. Вот где пригодился стро- ■ ительный опыт Беляева, его хозяйственная, ерганизатор- ская с.меткаГ Взять хотя бы лабораторно практический корпус. Десять!!) лет без действовавший из-за недоде лок, оставленных ■строителя- .ми ПМК-895. Разморожен ная отопительная система, дырявая крыша, побитые стекла, стены с варварски ободранной П.ЛИТКОЙ... С , помощью райкома пар тии, райисполкома заставил- таки строителей устранить грехи. Посильный ремонт выполнили сами. Были и плотниками, и слесарями, и кровельщиками.'. Огромный корпус посте пенно оживал. Ребром поста- вили вопрос -теред РАНО; до каких пор там будут счи тать училище чужим? Как можно вести подготовку сов- ременны.х квалифицирован ных рабочих, не имея сов ременной техники? И уже к весне хозяйства передали училищу сеялки, культива-. торы, свеклоуб )рочный ком- . байн. Район получил новые зерновые "комбайны «Нива» — один из нкх стал дейст вующим наглядным пособи ем в учебном корпусе. За тем получали ч.Дон-1500»— незаменимая машина на уче бном поле в Еятзсот гекта- Любо-дорого сегодня прой тись по уютным мастерским, оборудованньш. действитель но. не хуже чем в Октябрь ском СПТУ, Порядок и -------- Школьная реформа: представляем опыт— ----- СТРАТЕГИЯ БЕЛЯЕВА в учхозе: огородили, заас фальтировали дороги, пере делали склады и гаражи. Дальше — больше. Учи лище без актового зала? Не лепость! Нашли проектан тов. Тем понравилась, идея заказчиков; соединить два здания и в пристройке раз местить вверху — зал, вни зу — медпункт. Экономно и удобно. Так же изобретатель но построили стрелковый тир — такого, пожалуй, нет ни в одном училище обла сти. Во дворе — военно- спортивный городок, на ба зе которого проходят даже областные игры «Орленок». Преобразилось общежитие. Безрадостные казарменные комнаты, перегородив, -прев ратили в уютные, на т р и - четыре человека. Оставили лишь одну «на память», в ней разместился красный уголок со сценой, бильярдом, дискотекой. Перемены не остались не замеченными в районе. Вес-- ной провели дни открытых дверей, пригласив учителей, школьников, родителей. Вы сылали в хозяйства свой ав тобус: приезжайте, смотри те. В 1986 года” впервые на бор в СПТУ был завершен уже в начале лета. Коллектив добился глав ного — сделать училище домом для тех, кто приходит Кто не знает претензий педагогов училищ к учите лям школ? Сплавляете нам своих двоечников да троеч ников, с которыми сами справиться не смогли. Что скрывать; это так и есть. Может, теперь, когда управ ление и школ, и ПТУ будет под одной крышей, положе ние изменится? Но пока... — В сентябре проводим контрольные по всем пред м е т а м , - г о в о р и т завуч Надежда Романовна Бутова. — Обычная картина; в клас се всего три — четыре поло жительных оценки. Горько... У ребят в школе отбили вся кий интерес к учебе. А лег ко ли учить людей, которые не хотят учиться? Тем не менее успеваемость в Хлевенском СПТУ доста точно высокая. Как это уда ется педагогам? - - У нас такой настрой; учеба - - главный труд. И ребята это чувствуют, — сказала учительница А. А. Белолипецких. Первокурсники поначалу еще «сачкуют», старой школьной привычке прогули вают. Но тут срабатывает особая система занятий — ее ввели по предложению директора. Неделя начина ется с общей линейки. Здесь надежным оружием педаго гов стала гласность. «ЧП» не скрывают, но не скупят ся и сказать о добрых де лах ребят. Каждый день-за вершается подведением ито гов занятий с участием классного руководителя, ма стера, завуча, представите лей ■комитета ВЛКСМ и уч- кома. Формы разные; это может быть и пятиминутный разговор, и классный час, и оперативки по организации досуга. На подведении ито гов* обязан быть каждый. Естественно, в такой ситуа ции желание «сачковать» пропадает. Нажим? Не без этого. Но прежде всего — воспитание дисциплины, по- рядка* без которых не |МО- жет быть хорошей учебы. Вместе с тем, педагогиче ский коллектив сделал став ку на доверие. Вот, напри мер, купили для общежития цветные телевизоры. Спроси ли мальчишек, под чью от ветственность их, отдать, де журных .мастеров или их са мих? «Нашу» - сказали ре бята. Два года никаких по ломок. \ Во всех кабинетах мебель выкрасили в белый- цвет. Два года классы без ремон-^ та — ни одного пятнышка. Что, не было любителей ис царапать, испачкать? Были. Но виновным приходилось самим же мыть и отчищать. И больше они на этом уже не попадались. Самое ходовое слово сей час у педагогов и мастеров — «облагородить». Это зна чит отделать помещение кра сивой плиткой, обить дере вом, навесить резные двери... Потому что стены тоже дол жны - воспитывать. Учебные кабинеты оформлены со вку сом, в них приятно занимать ся. Наверное, ни в одном училище в коридорах, натах, столовой нет столько цветов и зеркал. Поневоле подтянешься... Воспитание дисциплины, порядка не должно замы каться стенами училища — так решили педагоги. Надо искать контакты с семьей. Еще раз подтвердилось; труд ный контингент от трудных семей. Беляев откровенно рассказал об одном своем пе дагогическом «проколе». Как- то двое учащихся, прогуляв день, явились навеселе. Раз досадованный директор сте с мастером посадил пар ней в машину и повез их домой, в село:-вот случай для серьезного разговора с елЗ^ЖБА КАЖДОГО ДНЯ родителями. Приехали, заш ли в дом —‘ на постели ле^ жит пьяный отец, в другой комнате — брат тоже в подпитии. А матери, донель зя замотанной домашним хозяйством, не до сына. — Оказалось, говорить-то- не с кем... Вот она, беда На ша горькая... Тогда и решили на педсо вете: не создавать в ПТУ формального родительского совета. Надо проводить встречи с отцами и матеря ми в хозяйствах. И пригла шать широкий актив — де путатов. , представителей партбюро, профкома, дет ской комнаты милиции. Не давно прошло такое собра ние в совхозе «Воробьев- ский». Говорили о том. ка кую рабочую смену готовит училище. Как ведет себя каждый Из тех, кого хозяй ство учит на свою щедрую стипендию. Приятно, если о сыне принародно добрым словом отзовугся. А вот не лестное — поневоле заду маешься. С другой стороны, и ребята, зная, что они в сво ем селе всегда «на виду», стараются Не подводить ро дителей. НАУЧИТЬ ТРУДИТЬСЯ , Только воспитав умение трудиться, можно всерьез го ворить об отношении к тру ду. Заместитель директора по учебко-йоспитательной ра боте В. Т. Барабанщиков, показывает дневники учета; как трудились ребята ньшеш- ним летом на своем поле, на практике в хозяйствах. Этот учет они ведут сами. Сезон был удачным. Ози мой пшеницы собрали по 38.3 центнера с гектара, бо гат урожай ячменя, куку рузы. Доход составил почти 120 тысяч рублей, а всего на счету училища около 200 тысяч рублей. Со многими хозяйствами района у установились хорошие деловые связи — с совхозами «Дмитряшев- ский», «Конь-Колодезокий», колхозом «Россия». Но все же педагогов мно гое не устраивает. До сих пор нет р АПО человека. который бы знал доскональ- "но-их проблемы. Инженер по кадрал! Г, С. Черноусов об ращается в училище лишь тогда, когда заходит речь о переподготовке механизато ров. Но ведь это привычка к латанию -дыр, а не серьез ный подход к обновлению кадров в хозяйствах. Плохой пока помощник АПО и в ор ганизации производственной практики. По-прежнему не довэряют ребятам технику, используя их ча подсобных работах, в колхозе «Побе да», в совхозах «Воробьев- ский», «Елец-Лозовский». Особенно сейчас, когда хо зяйства перешли на хозрас чет. То, что годами нараба тывается в ПТУ — уважение к тезшике, гордость за про фессию, — может быть све дено на нет во время прак^ тики. Да, пора в корне ме нять отношение к вьшуск- никам ПТУ. Коллектив Беляева отли чает неуспокоенность, требо вательность — прежде все го к собственной работе. По говоришь с мастерами - - у каждого замыслы. Развити ем технического творчества ребят озабочены В. М. Ко ротких и И. В. Горлов. С любовью оборудовали ком нату технического творчест ва, оснастили ее станками — любые заказы можно вы полнять. Ищут, пробуют, каждый на своем участке р В. В. Ефанов, А. С. Гри горьев, В. Ф. Плотников. Здесь все стремятся за нять ребят делом и на уро ках и в свобздное время Работает много ' кружков: мини-футбол, легкая атлетика, картинг, волейб 'Л, для де вочек '— домоводство. И не случайно на вечера в учили ще собирается молодежь со всего села; здесь свой во кально - инструментальный ансамбль, дискотека. Плохо только, что эти творческие силы мало используют ра ботники районного Дома культуры. С их помощью можно было бы и танцеваль ный кружок, и свой театр организовать. Да вот еще; обещал помочь обком проф союза создать на базе учи лища подростковые клубы, да что-то до.' 1 го раскачивает- Как ни странно, не часто заглядывают в ПТУ работ ники райкома ВЛКСМ, ми лиции. С одной стороны, ко нечно, этим даже можно гор диться; значит, цет у них поводов для тревоги. Но с другой, — хотелось бы по лучить от них больше помо щи. Не исключены ведь по ка время от вре.мени проис шествия; то мотоцикл в се ле угонят («запчасти» пона добились), то задержит уча стковый парня в выходной в нетрезвом виде. Почему это случается? Да потому что пьют в семьях, потому что пбдр.остки зачастую не зна ют, где кончается шалость и начинается ' преступление. Их надо просвещать, учить уважительно относиться к за кону и ли^шости. Жизнь задает множество вопросов. Коллектив Беляе ва, избрав стратегию обнов ления всего учебно-воспита тельного процесса, старается найти на них ответы. Рас считывают в первую оче редь на себя. Но надут под держки и от других. Шко ла — забота общества, го ворим мы сегодня.. Как этот тезис будет преломляться в отношении училища? Во вся ком случае, двери Хлевенс- кого СПТУ всегда распахну ты для помощников, союз ников, людей, чувствующих ответственность за рабочую нашу смену. Л. ДУБИНА. НА СНИМКАХ: (вверху) в лабораторно - практичес ком корпусе занятия с бу дущими механизаторами ве дет бывший выпускник СПТУ-17, ньше мастер про изводственного обучения Ю. Е. Богданов; (в центре) Роман Арженовский, Анато лий Сиваков, Сергей Тол стых осваивают специаль ность тракториста-машинис- та широкого профиля; буду щие лаборантки-химики Ири на Болотова (слева) и Лю бовь Некрасова. фото А. ЩУРОВА. Монолог клиента КАК ЗТО НАЗЫВАТЕСЯ? Рабочий контроль в действии ФИЗИКИ в... «мясной ЛАВКЕ» Вас когда-нибудь трясло, дорогой читатель? Приходи лось ли вам вибрировать кроме тех случаев,, когда вы пользуетесь трамваем или на личном автомобиле проез жаете по рытвинам и брешам в дорожном покрытии ули цы Октябрьской или Первомайской областного центра? Естественно, всякий человек, не связанный в силу своей профессии, скажем, с работой отбойного молотка, на эти вопросы ответит «нет», и недоуменно пожмет плечами: причем здесь, дескать, «Мясная лавка?». Не торопитесь ...Прохудились у меня туф ли. Делов-то, приклеить по дошву! Тем более, у меня за пасная была. Заскочил в мас терскую срочного ремонта № 12 ва улице Зегеля, что в Липегрее. «Девчата,—прошу, — сделайте побьютрее, очень нужно». А там мастера-ух! Например, Ирина Пастухова. Фамилию я нотому запомнил, что четыре раза к ней с этой подметкой бегал. Только при клеит, глянь, уже отвалилась! Одним словом — сапожники. Раньше про .бракоделов так го ворили. Но я-то помню, что раньше сапожники «профилак тику» намертво клеили. А вот мастерам по ремонту обуви, как их теперь называют, «тех нические возможности» ве поз воляют с подошвой справить ся. Вот и судите, к ак ’это на зывается?! ...Не знаю, по каким ули цам ездит наше высокое го родское начальство, а мне при ходится ездить по всем. Кто знает, сколько раз в этом го ду перекапывали улицу Се машко? А |Я посчитал — три раза «капитально» в два раза «чаемчно». А чтобы она не обижалась, Липовскую 1 тоже пару раз искорежили. Как буд- специально готовят улицы тренировок авто раллистов — сплошные поло сы препятствий. Поэтому, кто готовится к соревнованиям, на чинайте с цевтральиых улиц — Папина, Гагарина, Лвповской, Семашко, Неделина (особенно за рынком и далее), 8 Марта и, конечно. Первомайской. Ну, а улица' Московская между трамвайным кольцом трубного завода и девятым микрорайо ном — высшая категория сло жности. Освоив вождение по этим улицам, вы станете не только классным мастером, но и проверите технические воз можности автомобиля. Вот то лько один вопрос: кто,для вас все это придумал в как это называется? ...Белье в прачечную сдава ли? Если нет — попробуйте. Сдать сдадите, а вот вовремя получить... Не ставьте перед собой иесбыточные цели. При чины примерно такие: вег во ды, сельхозработы, ремонт оборудования, нет машины от везти — привезти, забыли при везти «тот самый тюк с бель ем» и т. д. Это из собствен ного опыта. Добавьте сюда: «ушла в прачечную», «прием щица больна» и вы Цедитесь, что сервис у нас всемогущ — просто веревки вьет из клиен та. Как это называется? ...Одаажды «Ленинское зна мя» опубликовало сердитую статью врача «скорой помощи», который с полным ва то ос нованием возмущался отсутст-' вием нумерации на домах. Ду маете, что-нибудь изменилось?! Был недавно на улице Верми- шева. Дома стоят торцом к улице, и ни одного номера. Сделал три кр'уга, пока путем дотошных расспросов не уста новил нужный дом- А это как вазывается?! ...Все ' липчане с нетерпени ем ждут ввода новых телефон ных мощностей, и приближе ние ЭТОГО’события радует. Не радует другое. Раскопали пол города, а кто будет закапы вать?! Пержопади возле дома № 1 3 по улице Плеханова, воз ле дома 20 по улице 8 Мар та и дома 13 По улице |Горь- кого, присыпали гравием... и все, что ли?! И это ие только связисты так работают. Прин цип известный: ломать — не строить. Ну, ж как это вазы- С удовлетворением встреча ем известие о замене труб теплоцеифали, но придя до мой — хватаемся за голову, увидев, какого цвета вода те чет из (этих труб. И не день,' не два, и даже не неделю, а месяцами. Попробуй, постирай или искупайся! Снова придет ся в баню идти... Думаю, что ответы <ва эти и другие вопросы читатели мо: гут смело присылать не толь ко в газету, но и в горишол- ком. Может, эти ответы помо гут Совету народных дигута- подготовиться к очередной Для общественных представителей рабочего контроля облсовпрофа В. В. Кравченко, В. Д. Самохваловой и Н. В. Тонких, производивших контрольную закупку в этой са мой лавке, параллель между венгерским салом и вибра цией была столь же необъяснимой, как и для вас, ува жаемый читатель. Однако когда они попытались выяснить причину обвеса, продавец Р. И. Натарова популярным и доступным языком объяснила им механику этого явл е - ' ния. Оказывается, весы стоят вплотную, с прилавочным холодильником, происходит эта самая вибрация И... весы показывают разницу в 5— 10 грамм не в пользу поку пателя... Еще более глубокие познания в области физики обна ружила коллега Натаровой Т. И. Аргунова. В затребо ванной дотошными контролерами объяснительной Татьяна Игнатьевна причину обсчета в 40 копеек истолковала воздействием влаги на завешиваемые свиные хвосты и счетно-обсчетный механизм, именуемый в быту контор скими счетами... Доводы Аргуновой бесхитростно научны: «так как хвосты были мокрые и счеты были мокрые, ко сточки перескочили в обсчет покупателя»... Столь же научно трактует причину обсчета и О. И. Панарушина все.' из той же «Мясной лавки»: «...вымя было охлажденное и она утекало. Покупательница дала большой пакет, к этому пакету у меня не было противо веса, по этой причине у меня получился обсчет»... Инте ресно, знатоки из телепередачи «Что, где, когда?» суме ли бы «вырвать» победу во встрече с этой тройкой? А что скажут по этому поводу вышестоящие? Под си лу ли им бороться с подобными физическими явлениями среди нижестоящих? В инструкции по снижению вредного воздействия виб,- раций (равно как и других аномалий) на людей говорит ся: «Рабочие, у которых будут обнаружены признаки вибрационной болезни, должны быть переведены на рабо ту; не связанную с воздействием вибраций». Думается, так следует поступать и с теми работниками прилавка', у которых проявляются симптомы вибрации совести. В. ГОЦУЛЯК, инструктор пресс-центра облсовпрофа. ДУШ для МОЛОДЖОЕОНВ Вообразите такую картину; звучит свадебный : марш Мендельсона, слепит глаза белоснежный наряд невесты, разутюженный жених в полуобмороке от счастья... И вдруг на голову невесте, на эту самую белей снега фату, па-., дает капля... другая... третья. Торжество смазано. Скажете, фантазия? Ничуть. В усманском ЗАГСе на молодоженов капает постоянно. Капает с тех самых пор, как эта уважаемая контора справила новоселье. Правда, новоселье с оговорками, потому что ЗАГС на нижнем этаже районного дома быта снимает угол. До того он располагался в густонаселенном здании райисполкома, в крайне стесненных условиях. Правда, там на голову не капало. А переселение затеяли еще и по другой причи не. Представьте: солидные люди собрались на какое-ни будь совещание, настроились на серьезный лад и вдруг— все тот же Мендельсон или разудалая гармошка, счаст ливые улыбки, свадебный кортеж и все такое прочее. Словом, расхолаживало, А поскольку подходящего зда ния для ЗАГСа в райцентре не нашлось, его поселили в помещении... столовой дома быта. Чем вызвали естествен ное недовольство парикмахеров, сапожников и прочих мастеров хорошего настроения. Ну,, ладно. Некоторую скученность во время торжест венных церемоний можно еще потерпеть. Главное—раз местить жениха с невестой, а родственники, гости могут и на улице подождать. Можно стерпеть и далеко не ком натную температуру зимой. В прошлом году в ЗА1 Се по бывало 1160 человек, и ничего, ноги и руки никто не поморозил. Но вот сырость... Никогда не знаешь, что мо лодоженам нужнее—отеческое . напутствие или зонтик над головой? ' л Измученная противоречиями заведующая отделом ЗАГС Е. С. Санжаровская однажды выбрала в своей конторе уголок посуше и взялась за перо. «Председателю райисполкома. Довожу до вашего све дения, что работники расположенной на втором этаже до ма быта фотографии неоднократно заливали водой по мещение архива ЗАГСа. Книги актов гражданского со стояния приходят в полную негодность. Ежегодно часть из них подлежит сдаче в Государственный архив г. Ли пецка на постоянное хранение. В. испорченном же виде книги не принимаются. В связи с этим несколько раз мною проводились беседы с заведующей домом быта Л. А. Чавкиной, а также информировалась начальник РП"У Н. Д. Жданова. Однако на мои просьбы они не реагировали. Прошу вашего вмешательства. Прошу также рассмотреть; вопрос об улучшении условий работы отдела ЗАГС». Какова же была реакция? ЗАГСу выделили стол и стулья. Что ж, и на том, как говорится, спасибо. Но как все-таки быть с архивом? Ведь в нем более полумиллио-; на записей, около четырех тысяч книг. Евгения Семенов на показывала мне редкостные фолианты. = Пока мы разглядывали пожелтевшие страницы, с по толка что-то полилось и на полу быстро образовалась лужа. Причем это «что-то» не было похоже на воду, так как отличалось от нее своеобразным запахом. Чтобы вы яснить причину очередного стихийного бедствия, мы под нялись на в т о ^ й этаж. Молодой фотограф привг^но дал пояснения: «Канализация не работает, то есть работает в обратную сторону: мы выливаем отработанный раст вор, а он прет назад». Тут подоспела администрация Дома быта. Нынешний его директор Л. Н. Коровина, как выяснилось, согласна, что канализацию надо бы починить, но сама мер к то му не принимала. Секретарь партбюро РПУ В. Н. Пани на тоже за ремонт и даже сослалась на недавнюю проф союзную конференцию, гд а достаточно поговорили об этой сантехнической проблеме. И все же сил, судя по всему, у бытовиков маловато,'чтобы прочистить трубу. Да и че го, кого ради? С нескрываемым раздражением админист рация вразумляла Е. С. Саншаровскую; «Мы вас сюда не звали, не нравится—выселяйтесь!». А. КОСЯКИН. КОГДА ХОЗЯИН г о с т ю РАД Тряская дорога в автобусе, утомительная толкотня в очереди, еда на скорую руку — так до недавнего времени проходил обеден ный перерыв у работников многих предприя тий, расположеонных в районе Липецкой опыт ной станции. Столовая трубною завода, куда они ездили, при всем желании не могАа об служить всех, как полагается. И вот недав но открылась новая, непосредственно в по селке. Она построена хозявствеяньам спосо- бехм РТП «Липецкеадошстомник». Руководство предприятия не поскупилось: на сооружение было отпущено 160 тысяч руолей, зато и сде лано все от души. Поварам приятно пригла сить к себе на обед не только.здешних ра бочих, но и гостей с окрестных предпртя- тий. При столовой открыт магазин «Кулина рия», где можно приобрести всевозможные по луфабрикаты;, пирога и кондитерские изде лия для дома. Забота о производстветном быте не осра- ничтаается питанием. В РТП имеется прекрас ная сауна, с бассейном, удобные бытовые по мещения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz